Создаем искусственное боке, не выходя из дома | Foto-kadr.ru

Создаем искусственное боке, не выходя из дома

Создаем искусственное боке, не выходя из дома

Боке относится к зоне фотографии, которая осталась вне фокуса. Обычно оно создается источником света и с помощью цвета позади фотографируемого объекта. Эти краткие советы покажут вам пошаговый процесс создания красивого искусственного боке с помощью рождественской гирлянды.

Они будут особенно полезны, если вы хотите создать эффект боке на заднем плане, и так случилось, что вы находитесь в помещении с ограниченным количеством света, подходящим для боке. Добавление искусственного боке может привнести очень интересный и визуально приятный эффект в ваши фотографии.

Что такое боке?

По существу, боке – это размытие. Многие люди относят боке к области фотографии, которая оказалась вне фокуса и усиливается источником света или цвета позади объекта съемки.

Я огромный любитель боке в фотографии. И в связи с напряженным графиком работы, я вынуждена снимать большинство своих фотографий в позднее время у себя дома. Я обнаружила, что съемки в этом пространстве весьма ограничены, и это заставило меня использовать другие ресурсы, которые обычно не используются в фотографии в дневное время или на улице.

Эти рекомендации покажут вам пошагово процесс создания искусственного боке из рождественской гирлянды внутри помещения. Этот эффект особенно применим для фотографирования маленьких предметов, а также людей и животных.

Что вам понадобится

Правильный объектив: чтобы получить боке наилучшего качества, рекомендуется использовать объектив с очень широкой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8. Другие объективы, которые могут быть использованы, это Nikkor 50 мм f/1.4, или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет f/2 или меньше, вы все же сможете создать боке, но его размер и качество пострадают.

Рождественская гирлянда (любой цвет подойдет)

Штатив (необязательно)

Вспышка + оборудование для вспышки (необязательно)

Шаг 1

Установите камеру так, как вы обычно это делаете для съемки в помещении, но диафрагму настройте на самое широкое значение, предпочтительно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от возможностей вашего объектива).

Для этого урока я использую Nikkor 50 мм f/1.8.

Шаг 2 (необязательно)

Если освещения в помещении достаточно, то вам не придется использовать вспышку. Попробуйте установить вашу вспышку не на камеру, направив ее на предмет. Если зона, в которой вы планируете разместить гирлянду имеет отражающую поверхность, вы можете также направить источник света на этот фон, чтобы огоньки отражались от этой поверхности и также создавали боке.

Если у вас нет вспышки и источник света очень слабый, тогда вам следует использовать штатив и установить более длинную выдержку в камере.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB-600 справа от камеры с рассеивателем.

Шаг 3

Установите рождественскую гирлянду. Постарайтесь распределить лампочки по всему фону, который вы планируете задействовать, или же на свой вкус. Если вы не можете найти способ приспособить гирлянду, вы можете использовать для этих целей книжную полку и использовать прищепки, чтобы закрепить ее на полках.

Рождественская гирлянда, которую я использовала в этом уроке, автоматически меняет цвет, который переходит от белого до голубого.

Шаг 4

Установите свой предмет съемки. Я обнаружила, что боке получается лучше, если разместить предмет на расстоянии хотя бы четыре или пять шагов от гирлянды. Чем больше будет расстояние, тем лучше.

На первом изображении боке сделано на расстоянии 4-5 шагов, а на втором – 1-2 шага.

Конечно, если вы хотите, чтобы боке было меньше, то делайте на свое усмотрение. Это все лишь мои личные предпочтения.

Шаг 5

Если вы не используете фикс объектив, то воспользуйтесь зумом. Этот снимок был сделан с помощью Nikon 55-200 мм на 95 мм (это максимальное расстояние, на которое я смогла приблизится в помещении). Хотя диафрагма была установлена на f/4.5, я смогла создать боке лучшего качества, чем не используя зум вообще.

Шаг 6

Сфокусируйтесь на своем предмете. Старайтесь оставаться близко к нему, потому что, если вы сильно отдалитесь, боке получится очень маленьким. Этот снимок был сделан с тем же объективом 50 мм, который использовался в окончательном варианте. Но он был сделан подальше от предмета, в результате боке получилось меньше.

Шаг 7

Нажмите на спуск затвора камеры и вуаля! Вы сделали фотографию с искусственным боке с помощью обычной рождественской гирлянды.

Создание великолепного боке в домашних условиях

Не могу не поделится, этим мимими очаровательным уроком от Marie Sturges. Бокешечка — это наше всё, да и сколько можно снимать ветчоки под домом объективами по питсот баксов. Надеюсь урок поможет вам сделать ваше хобби разнообразнее и ярче.

Важное примечание: пост добавлен планировщиком автоматически, в связи с опасными глюками работы текущей версии ЖЖ, кат не поставлен и ставится не будет до обновления версии ЖЖ.

Боке — это рисунок объектива вне зоны фокусировки, который может быть создан искусственно из источников света и цветовых пятен. В этом уроке мы шаг за шагом научимся создавать искусственное боке используя новогодние гирлянды.

Этот метод крайне полезен, если вы хотите добиться красивого боке на вашей фотографии!

Боке — это зона нерезкости, в, которой можно используя игру света, бликов, цветовых пятен, добиться создания красивого фона для главного объекта на вашей фотографии.

Я большой поклонник творческих боке, но из-за плотного графика мне часто приходится снимать дома и делать это ночью. Дом это малое пространство для творчества, что побуждает импровизировать и использовать вещи, которые обычно не используются в фотографии при съемке на улице.

Мой метод особенно полезен для съёмки небольших предметов, животных и людей в помещении.

Что вам понадобится

Правильный объектив: для получения классного боке лучше использовать светосильный объектив. Для этого урока я буду использовать Nikkor 50mm f/1.8. Если ваш объектив F / 2 или меньше, вы все равно можете создавать прекрасное боке, но его размер и качество будет несколько меньше.
Новогодние огни любого цвета
Штатив(опционально)
Вспышка, радиосинхрон, зонт(опционально)

Шаг 1
Максимально откройте диафрагму вашего объектива, настройте экспозицию для съемки в помещении. Не забываете о том, что ISO лучше не поднимать больше 100 или того, которое является рабочим для вашей камеры.

Шаг 2 (опционально)

Если область, в которой вы планируете поместить новогоднюю гирлянду, имеет отражающие поверхности, то вспышка помимо освещения главного объекта может создавать дополнительные интересные моменты из бликов в зоне боке.

Если освещение вашего помещения достаточно вы можете не использовать вспышку.

Если у вас нет вспышки , то вам необходимо использовать штатив и большие выдержки.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB-600. Она будет создавать рассеянный свет (тут наверняка прячется софтбокс — прим. Cdyu) направленный на объект съёмки справа от камеры.

Установите гирлянду. Вы можете расставить огни равномерно по всему фону либо организовать их в рисунок на свой вкус. Гирлянду можно, к примеру, закрепить на книжной полке при помощи канцелярских прищепок, которые, кстати, и сами будут создавать блики.

Гирлянда, использованная в этом уроке, автоматически меняет цвета, они меняются от белого к синему цвету.

Разместите снимаемый предмет. Я считаю, что лучшее боке получается, если расстояние от предмета до фона не менее полутора метров. Чем дальше фон от предмета, тем лучше.
На первом изображении фон находится на расстоянии а на втором около

Шаг 5
Если у вас нет светосильного фикса, вы можете попробовать использовать «телевик». Этот снимок сделан с помощью объектива с ФР (55-200мм) на фокусном расстоянии 95 мм. Хотя диафрагма была установлена f/4.5, всё равно получилось добиться интересного боке, если бы размер помещения позволял бы использовать большее ФР, результат мог бы получится ещё лучше.

Шаг 6
Сфокусируйтесь на объекте съёмки. Постарайтесь держаться ближе к нему, потому, что чем дальше вы отойдете, тем меньшим будет ваше боке.

Снимаем и вуаля! Вы сделали фото с прекрасным искусственным боке полученном при помощи простой гирлянды!

Создание сценариев в макрофотографии: Крошечные миры

Иногда, когда мы думаем о макрофотографии, существует тенденция сразу подразумевать природу; цветы, крылья бабочки, капли росы на траве и т.д. В этом уроке я бы хотела вдохновить вас на создание своих собственных макро сценариев, уходя от того, что на поверхности; это проще, чем вы думаете. Я покажу вам процесс создания фотографии «Пекарня», которую вы видите ниже, и вы научитесь делать подобные фотографии с собственными идеями.

Углубленное руководство по освещению в портретной съемке

Свет является основой фотографии, поэтому при съемке портретов важно, чтобы вы не только понимали, как он работает, но и умели манипулировать им для создания желаемого настроения и атмосферы снимка. У нас нет времени на уроки физики, но я буду стремиться дать вам некоторые подсказки и советы о том, как добиться освещения героя вашей съемки наилучшим способом.

Создаем искусственное боке, не выходя из дома

Боке относится к зоне фотографии, которая осталась вне фокуса. Обычно оно создается источником света и с помощью цвета позади фотографируемого объекта. Эти краткие советы покажут вам пошаговый процесс создания красивого искусственного боке с помощью рождественской гирлянды.

Как фотографировать ювелирные изделия. Урок фотографии

Возможно, вас не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Christie, но делать фотографии собственных украшений может быть забавным и полезным уроком работы со светом. Сегодня мы пройдемся через весь процесс.

Съемка меню для ресторана с использованием естественного света

Существует много способов организации фуд-фотосъемки, начиная с большого бюджета с задействованием фуд-стилиста и сложных световых схем, и заканчивая малым бюджетом с использованием натурального света. Какой вариант вы выберете для формальной ресторанной съемки? Я проводила оба типа фотосъемки весьма успешно, но на этом конкретном примере продемонстрирую вам, как с минимальным бюджетом сделать профессиональные, аппетитные фотографии для меню.

Советы по искусственному освещению в фуд-фотографии

Будь-то фуд-фотография, портретная фотография, или вообще какая-либо фотография, естественный свет «рулит». На мой взгляд, ничто не сравнится с красотой кадра, сделанного с помощью хорошей камеры, хорошим фотографом в условиях идеального естественного солнечного света.

Рецепт хорошего портрета или как снять портрет.

Если вы найдете портретную фотографию сложной, то вы не одиноки. Взаимодействовать с человеком и одновременно использовать сложную технику – сочетать два этих вида деятельности и сделать при этом красивое фото действительно сложно. Здесь есть над чем подумать, даже если вы уже очень хорошо изучили свою камеру и потратили много времени на приготовления.

Как фотографировать еду. Советы от начинающего фудфотографа

Вдохновившись прекрасной электронной книгой «Фотографируя еду» Тейлора Матиса, я подумал, а почему бы и мне не попробовать фотографировать еду. Первым делом мне надо было найти подходящий объект. Так что я спустился вниз и повернул за угол в «Чрезвычайные десерты». Должен сказать, это очень опасно иметь такое соседство. Там я выбрал клубничное пирожное. Аккуратно принеся его домой, я поставил пирожное на свой кухонный стол и сделал фото с помощью привычного для большинства устройства — iPhone.

Рекомендации по архитектурной фотографии

Архитектура, окружающая нас каждый день, является очень популярным объектом для фотографий. Следуйте этим простым правилам, который помогут вам делать ошеломительные снимки архитектуры.

Архитектура – это обширная тема, которая охватывает все от небоскребов до лачуг. Куда бы мы не шли, практически везде нас окружают объекты архитектуры. И поэтому вовсе не удивительно, что этот жанр фотографии так популярен.

Что такое гистограмма в фотографии

Гистограмма – это график. Мы используем гистограмму в фотографии, чтобы увидеть, как много пикселей каждого значения присутствует в снимке. Каждый пиксель на фотографии имеет свое значение от 0 (черный) до 255 (белый). Левая сторона графика представляет темные тона шкалы, а правая сторона – светлые.

Как фотографировать сюжеты со снегом.

Успешная фотография на снегу, например, катающихся на лыжах людей, это скорее вопрос применения правильной компенсации экспозиции (смотрите ниже краткую рекомендацию).

Рекомендации по портретной съемке с помощью одной вспышки

Если вы когда-нибудь интересовались, как улучшить ваши портретные снимки, используя только одну вспышку, то убедитесь, что вы прочли каждое слово в этой статье. Она не о том, какого типа или качества ваша вспышка; она о том, как правильно преобразовать свет так, чтобы он значительно улучшил создаваемые вами портреты.

10 советов для красивых боке

Я думаю, большинство из вас знакомы с боке, но для тех, кто не в курсе, с японского bokeh переводится как «размытие». На просторах интернета вы можете найти сотни тысяч подобных очаровательных фотографий. И скажите, неужели вам не хочется тоже сделать такие же завораживающие кадры? Мы вам в этом поможем.

1.Лучше всего фотографировать на улице

Вы можете, конечно, поснимать в уюте своего дома, но чтобы при одном взгляде на ваши фотографии люди говорили «Вааааау», лучше собирайте свое оборудование и выбирайтесь на улицу. Вечером город горит разноцветными огнями – это то, что вам нужно!

2. Будьте креативны

Не снимайте море бессмысленных фотографий. Ищите интересные ракурсы, необычные места. Снимите брызги воды с боке на заднем плане, например.

3. Лучше снимать ночью

Конечно, нет такого правила, что нельзя сделать боке днем. Однако, но к ночной съемке нет никаких вопросов, тут все отлично.

4. Найдите подходящее освещение

Одна из главных составляющих боке – освещение. Лучшие фотографии получаются при правильном освещении. Также не забывайте о расстоянии между камерой и фоном.

5. Найдите подходящее место

Самое сложное в данной ситуации избегать толпы людей и машины. Поэтому нужно найти подходящее место съемки, свободное от движения машин. Или можно снимать в тот момент, когда машины останавливаются на светофоре.

6. Возьмите с собой интересные предметы

Сравните обычные боке фотографии улиц и фото, на которых есть предметы. Второй вариант всегда привлекает внимание креативным подходом. Например, отлично смотрятся бокалы для вина. Если у вас нет возможности взять что-то из дома, добавьте в кадр то, что есть на улице – машину, фонарный столб или любой другой предмет.

7. Снимайте на быстрых выдержках

Подойдет объективы 50мм f/1.8 или f/2.8, 35 мм, 70-300мм f/2.8. Если у вас нет такого оборудования, снимайте на kit 18-55мм на диафрагме f/5.6. Диафрагмы f/1.8 и f/1.4 лучше подходят для боке, чем f/9, f/11, f/22.

8. Ручная фокусировка

На автофокусе будет весьма проблематично снимать боке. Пользуйтесь ручной фокусировкой.

9. Не забывайте о композиции

Композиция в любом случае важный элемент фотогафии. Можете взять штатив, чтобы проще было фокусироваться и составлять композицию.

10. Будьте готовы к тому, что вас затянет

Боке обычно вызывает зависимость. Снимайте каждый раз с новыми концепциями, ищите новые идеи.

Что такое боке? Примеры и как сделать

В современной фотографии этот художественный приём довольно часто используется.

Давайте разберёмся, что такое эффект боке и что нужно сделать, чтобы получить его на своих фотографиях.

Боке (с японского «размытие», «туман») – это художественное размытие фона на фотографии.

Чаще всего данный приём используется в портретной фотосъёмке.

Техника боке не имеет точных границ и характеристик, а эффект от её примененияоценивается субъективно: кому-то нравится, кому-то – нет.

Вы удивитесь, но наличие бликов (дисков нерезкости, ярких кружочков, многоугольников или сердечек) не является обязательной характеристикой боке. Этот художественный приём помогает сконцентрировать внимание на объекте фотосъёмки, а не на фоне. Боке даёт возможность создать особую атмосферу даже в самом обычном снимке, добавить в него «волшебства»

Техника боке незаменима при создании портрета вне студии, когда вокруг море «раздражителей», отвлекающих внимание от модели: цветы, деревья, машины, архитектура и т. п. +

Растушёвка фона смещает акцент на объект съёмки, который находится в фокусе, что помогает фотографу точнее выразить свою художественный и композиционный замысел.

Голливудское.

Это стиль, в котором есть те самые пресловутые блики разных форм, их, кстати, часто можно видеть в вечерних и ночных сценах голливудских фильмов (отсюда и название).

Когда в следующий раз пойдёте в кино, присмотритесь к расфокусированному фону.

Кремовое.

В этом стиле бликов нет, объекты вне фокуса сильно размыты и принимают консистенцию крема.

Хотя данный тип боке начинающие фотографы не так сильно ценят, «кремового» эффекта добиться намного сложнее.

И для этой цели нужен очень хороший объектив.

Ключом к качественному боке является хороший объектив.

Но чтобы получать красивый эффект, совершенно необязательно покупать самую дорогую оптику.

Советские объективы, например фирм «Гелиос» или «Юпитер», отлично подходят для этой цели.

Объективы того же семейства «Гелиос», которые обеспечивают эффекты завихрений и радиального размытия, к сожалению, дёшево не купишь.

Поэтому придётся выбирать между «дорого» и «хочется».

Фотография девушки – пример эффекта боке, снятого на объектив «Гелиос».

Итак, для интенсивного боке нужно обзавестись подходящим объективом, который должен:

  • обладать большим фокусным расстоянием;
  • быть светосильным (широкая диафрагма);
  • иметь определённую оптическую схему

Это может быть портретный, макрообъектив или телеобъектив. Кстати, чем больше лепестков диафрагмы, тем больше форма дисков нерезкости напоминает круг.

Явно не подходят для создания боке китовые объективы.

Им банально не хватает светосилы. Не путать «китов» со всеми зум-объективами.

Зум позволяет отделить объект съёмки от остальной сцены, если у него фокусное расстояние, скажем, от 70 мм, а светосила от 1:4 и больше (на длинном конце).

Эффект боке на фотографии: делаем фигурное боке в кадре

Термин боке в фотографии

Что такое боке? Боке — это размытая часть снимка, то, что не в фокусе. Некоторым фотографам очень нравится работать с боке, искать объективы, которые дают интересное или необычное размытие фона на снимках.

Особенно интересно работать с боке, используя светосильную оптику. Ведь высокая светосила — это не только возможность снимать при скудном освещении, но и маленькая глубина резкости. А маленькая глубина резкости — залог сильно размытого заднего плана.

Часто в зоне нерезкости получаются круглые блики типа таких:

В такие кружки будут превращаться все яркие объекты и источники света на фоне. Чем дальше от нас объект в зоне нерезкости, тем сильнее он размывается и тем крупнее от него кружок может получиться.

Однако, есть прием, позволяющий получить в зоне нерезкости не кружочки, а любые фигуры, на которые хватит фантазии у фотографа.

Какой объектив подойдет для создания фигурного боке? Экспериментировать можно с любым. Однако, лучше всего подойдут светосильные фикс-объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. Например Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и аналогичные им. Я использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Итак, у нас есть подходящий объектив. Теперь самое время изготовить форму для нашего фигурного боке.

Я решил придать кружкам в зоне нерезкости форму бабочек.

Для этого потребуется:

  • кусок плотной бумаги или картона, лучше черного цвета;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • циркуль;
  • изолента;

С помощью этих или любых других подходящих инструментов нужно изготовить такие кружки.

У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.

Внешний диаметр кружка должен быть равен диаметру резьбы под светофильтр вашего объектива. Если вы не знаете, какой диаметр резьбы у вашего объектива, вы можете: — взять крышку от объектива и посмотреть на ее обороте диаметр; — поискать в интернете технические характеристики объектива; — самостоятельно измерить диаметр объектива в районе передней линзы с помощью линейки.

С вырезанием кружка из бумаги, думаю, справится каждый. Самое главное, чтобы он был правильной круглой формы. Тогда он хорошо встанет на объектив. Чтобы вырезать правильный кружок, наметьте его на бумаге перед вырезанием циркулем. А вот с размером будущей формы для боке сложнее. Подходящий размер будет зависеть от конкретной модели используемого вами объектива. Его проще вычислить экспериментальным путем. Точно не стоит мельчить. Но и вырезать ее “в край” не следует.

Итак, устанавливаем получившийся кружок на объектив. Чтобы его зафиксировать, можно использовать изоленту.

Наша насадка на объектив готова и мы можем приступать к съемке.

Лучше начать с поиска подходящего фона. На нем должно быть много мелких точечных источников света: фонарей, лампочек, бликов и тому подобных вещей. К примеру, многие любят снимать на фоне новогодних гирлянд и прочих украшений. Новый год не за горами, и вы можете попробовать так сделать.

Здесь важно помнить, что фон от объекта съемки должен находиться на большом расстоянии: несколько метров или больше. Это очень важно: если фон будет недостаточно далеко, эффектного размытия не получится.

Я для своего сюжета выбрал фон ночного города, с фонарями. От фонарей получились крупные “бабочки”. А вот “стая” маленьких бабочек получилась от капель на оконном стекле. Как видите, стекло гораздо ближе к нам, и размылось оно меньше. Поэтому и бабочки на нем не такие крупные.

Снимать необходимо на открытой диафрагме, чтобы получить максимально эффектное боке. При этом, в качестве объекта съемки лучше выбрать предмет, находящийся на небольшой дистанции от нас. Чем ближе вы снимаете предмет, тем больше размоется фон, и тем скорее вы получите заветные фигурки на фоне.

В качестве объекта съемки можно использовать что-то небольшое: чашку, украшения, цветок. Я решил сфотографировать деревянного человечка. Такого можно раздобыть в художественных магазинах или в магазинах оформления интерьера. Если съемка идет на улице, можно попробовать снимать с таким художественным приемом даже портрет.

Итак, теперь дело за малым. Фокусируемся вручную (автофокус не всегда работает корректно при такой съемке), настраиваем нужные параметры экспозиции и снимаем. Если темно, и выдержка становится слишком длинной, лучше не завышать ISO, а пользоваться штативом.

Как создать боке на переднем плане с помощью воды на стекле

Автор этого туториала — британский фотограф Джейк Хикс, который занимается редакционной и коммерческой съемкой.

“Мы, фотографы, любим боке, но я не могу сказать, почему именно”, — пишет Хикс. — “Может быть, потому, что это возможность запечатлеть что-то, чего не видят наши глаза. И в этом есть свое удовольствие — поскорее рассмотреть получившийся кадр, ожидая, что камера покажет нам то, чего не покажет зрение”.

Собственно, боке — это артефакты, которые появляются на фотографии, когда камера запечатлевает очень размытые, не в фокусе, пятна света. Как “приручить” эти таинственные круги при студийной съемке и как создать что-то большее, чем очередной эффект “света сквозь листья”?

Вам понадобятся:

  • 1 лист стекла/качественного плексигласа,
  • 2-4 источника света (в целом для создания этой схемы достаточно всего двух),
  • 1 портретная тарелка/небольшой софтбокс,
  • 2 модификатора света — снут (тубус), грид (соты) или створки,
  • 1 маленький софтбокс в качестве модификатора заполняющего света (можно заменить отражателем),
  • желатиновые фильтры (по желанию),
  • смесь воды и глицерина,
  • распылитель,
  • 1 темный фон (что угодно, от черного листа или ткани до профессионального фона),
  • 1 объектив, в идеале f/2.8 или меньше,
  • 1 терпеливая модель.

При установке желатинового фильтра на фоновый свет вы получите боке того же цвета, что и фильтр

Как это сделано

Основная суть идеи — капли воды на стекле. Именно они будут отражать свет и создавать боке на переднем плане портрета. Стекло с каплями надо установить перед моделью, затем выставить очень маленькую глубину резкости и можно начинать съемку.

Чтобы претворить ее в жизнь, вам понадобится лист стекла или, еще лучше, качественного, полностью прозрачного плексигласа, потому что стекло — слишком хрупкий материал. Хикс использовал квадратное стекло (60х60см), вынутое из картинной рамы, то есть вам не требуется чего-то огромного. Для первых проб можно взять стекло или плексиглас меньших размеров.

Затем нужно сделать “воду”. Для этого достаточно смешать простую воду и глицерин в обычном разбрызгивателе-пульверизаторе. Это делается для того, чтобы загустить капли — в отличие от обычной воды, они не будут быстро сбегать по поверхности стекла. Этим трюком часто пользуются фуд-стилисты — для создания образа красивых, свежих томатов, покрытых каплями воды.

Речь идет о вот таких каплях на стекле. Они замечательно отражают свет и создают очень красивое боке

Глицерин и воду надо смешать в соотношении 1:3, но есть смысл провести несколько проб еще до съемки, чтобы выяснить, какие пропорции смотрятся и держатся на стекле лучше всего. Можно для начала сделать смесь 1:1, а потом постепенно подливать воду.

Создаем капли воды с помощью глицерина
Смешайте 3 части воды с 1 частью глицерина, залейте в ручной разбрызгиватель. Для более “прочных” капель возьмите 1 часть глицерина на 1 часть воды

Теперь можно собирать всю схему. Во-первых, как-то закрепить стекло, чтобы оно стояло вертикально между вами и моделью.

Затем установить свет. Свои снимки Хикс делал с четырьмя источниками света, однако в принципе хватит и двух. Для начала установите два источника фонового света позади модели, над ее головой, под углом в направлении камеры. По желанию на них можно установить желатиновые фильтры. На источниках света должны быть модификаторы — снут (тубус), грид (соты) или створки, чтобы управлять им.

После этого установите рисующий свет. В своих примерах Хикс использовал 22-дюймовую портретную тарелку, но ее можно заменить небольшим софтбоксом. Установите тарелку (софтбокс) с той же стороны стекла, что и камера. Она должна быть выше камеры, под углом в направлении модели.

Четвертый источник — это маленький софтбокс на полу, который дает заполняющий свет. Он должен находиться ниже модели, так, чтобы не попадать в кадр. Его можно заменить отражателем, если у вас нет четвертого источника света.

Это схема с четырьмя источниками света. Два из них, снабженные сотами и желатиновыми фильтрами, установлены за моделью, в направлении камеры. Портретная тарелка расположена совсем рядом с моделью. Маленький софтбокс на полу выполняет роль источника заполняющего света. Если у вас есть всего два источника света, то можно обойтись только рисующим светом и одним фоновым. Если источников три, добавьте еще один к фоновому, а источник заполняющего света замените рефлектором.

Теперь пора ставить модель за стеклом и покрывать его каплями. Хикс рекомендует положить под стеклом ткань или бумагу, потому что часть жидкости все равно стечет на пол. Нет разницы, с какой стороны обрызгивать стекло — со стороны модели или камеры; второй вариант просто удобнее для фотографа.

И, наконец, можно переходить непосредственно к съемке. Выставьте диафрагму в районе f/2.8 или еще меньше. Сделайте кадр и посмотрите, как надо подкорректировать источники света. Большая мощность рисующего и фонового света дадут более выраженный эффект боке, меньшая сделает его мягче, незаметнее.

Почему отблески света/боке не видны на самой модели? Дело в правильно установленных источниках фонового света — благодаря им ее силуэт отбрасывает на стекло тень. Этой тени не видно, но именно она не позволяет каплям отражать свет и создавать боке в этом месте.

Вот так и выглядит вся схема для создания боке на переднем плане. Может показаться, что для ее создания требуется много аппаратуры и приготовлений, но на самом деле все не так сложно, да и вместо четырех источников света можно взять только два.

Другие работы и обучающие материалы Джейка Хикса можно найти на его сайте, а также на страницах в Facebook, 500px, Instagram, Twitter и Flickr.

Ссылка на основную публикацию