Советы по съемке ночного пейзажа | Foto-kadr.ru

Советы по съемке ночного пейзажа

Ночная съемка пейзажей. Ищи свой стиль

Первое, что советуют начинающему фотографу – придерживаться дневных часов для проведения фотосъемки. Когда съемка ведется в светлое время суток, всегда проще понять, как работают основные принципы в фотографии. При этом не стоит нарушать правила, проверенные годами, на которых выросло не одно поколение опытных фотографов. Одна из рекомендаций гласит: снимать в «золотой час», когда солнце находится невысоко над горизонтом и исходящий свет дает наиболее мягкое освещение и образует самые красивые из всевозможных теней. Но есть еще время, когда свет восхитителен и необычен.
by İlhan Eroglu

Если вас настигли мысли о том, что пора делать следующий шаг, или просто хочется попробовать что-то новое, мы предлагаем заняться фотосъемкой в вечернее и ночное время. Ниже приведено несколько здравых советов по съемке в темное время суток, которые помогут постичь новое на творческом пути.

  • Идеально, если в вашем арсенале появится штатив. Сегодня компании-производители выпускают на рынок бесчисленное множество моделей триподов. Каждая предназначена для своих целей. Конечно же, предпочтительней покупать аксессуар надежного производителя, который отвечает всем требованиям.

Подробно о том, на какие особенности при выборе штатива нужно обращать внимание в первую очередь мы уже писали в материале: «Штатив превращает мечты в реальность». Для начинающего осваивать премудрости фоторемесла пользователя предпочтительно остановить свой выбор на устойчивой, но не тяжелой модели штатива, которую легко устанавливать и переносить с места на место.

В условиях низкой освещенности наличие трипода позволит использовать длительные выдержки и получать при этом четкое, не смазанное изображение. Пользователю не потребуется «не дышать» при нажатии на спуск затвора камеры. Размещение фотоаппарата на штативе позволит наслаждаться съемкой даже в неблагоприятных световых условиях.

  • Вспышка не понадобится. Для съемки вечерних пейзажей она, прямо нужно сказать, будет совершенно бесполезной. Именно поэтому смело выключайте ее. Те же, кто уже уверенно использует в своем творчестве выносную накамерную вспышку и чувствует себя при этом продвинутым фотографом (что, в общем-то, недалеко от истины), может смело облегчить свой походный фоторюкзак и забыть фотовспышку дома.

Контроль над конечным изображением придется осуществлять вручную. Если испытываете трудности в мануальной настройке фотокамеры, используйте творческие режимы: приоритет выдержки или диафрагмы. С их помощью придется менять какой-то один из параметров, второй автоматически корректно выставит сама система.

  • Максимально используйте для фотографии первые полчаса после захода солнца. В это время еще не включается освещение на улицах, а значит можно получить больше деталей в цвете темнеющего неба.

by Evgeny Tchebotarev

  • Длинные выдержки быстро истощают аккумулятор камеры. Не забывайте брать с собой запасные аккумуляторы для камеры. Немаловажно это замечание для холодного времени года, когда заряд даже полностью заряженной батареи закончится быстрее, чем вы войдете во вкус съемки в темноте.
  • Следующий совет прозвучит странно, но для баланса белого камеры используйте настройку «дневной свет». Это небольшая хитрость сделает небо глубоко насыщенного синего цвета, а любые яркие огни от фонарей будут выглядеть ярче с желтоватым теплым оттенком.

    by Giuseppe Torre

    Даже, если вам кажется, что это очень трудно или тяжело, все равно забросьте в карман фоторюкзака небольшой фонарик. Когда придется изо всех сил бороться с настройками камеры, будет нелишним пролить немного света на неясности.

    Попробуйте поработать с режимом Bulb Mode (B) – произвольной установкой экспозиции. Эта удобная настройка позволяет держать затвор камеры открытым так долго, как требуется, хоть минуты, хоть даже часы! Если интересно, то очень подробно и понятно мы писали тут http://fotogora.ru/?page_ />

    Если по какой-то причине вы все еще сомневаетесь идти ли фотографировать вечерние пейзажи, вспомните известное выражение о том, что прежде, чем сказать «нет», сначала нужно попробовать.

    by Igor Sobolev

    Запомните, особенно если вы новичок цифровой фотографии, когда не получается в первый раз нужно пробовать второй и третий. Корпите и потейте над своими вечерними снимками, тогда добьетесь результата. Рано или поздно. Вам что карты памяти жалко? Тренируйтесь!

    Видеоканал Фотогора

    Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

    Основы ночной съемки

    Многие фотографы долгие годы снимают не только в дневное, но и ночное время. Не все «прелести» можно передать через дневной снимок. Ночью, с помощью кадра, можно создать целые иллюзии, выражая их в произведениях. В ночное время, окружающий мир открывает каждому мастеру всё новые возможности.

    А как быть любителям фотоаппарата? Как начинающему пользователю обеспечить качественную и незабываемую ночную съемку? Неопытность и слабое освещение может испортить и пейзаж, и портрет. Но достаточно знать несколько секретов ночной съемки и придерживаться основных советов для получения желаемой фотографии.

    Ночная съемка пейзажа, портрета

    Часто совсем «пустой» пейзаж днём может по-настоящему наполниться именно в ночное время. Передать всю эффектность ночного пейзажа очень трудно. Днём камера всё «видит» так же, как и все люди. Ночью всё меняется. Ключевым моментом ночной съемки пейзажа является именно свет. К сожалению, фотооборудование не всегда позволяет ночью красиво обыграть освещение и изъять из него то, что нам нужно.

    Имейте в виду следующий момент при покупке камеры: нужно выбирать камеру с регулируемой светочувствительностью (ISO). Чем больше чувствительность, тем больше шумов на фото. При фотографировании ночью чувствительность может быть как минимальной, так и максимальной. А выдержку фотограф может сделать короче, что позволит диафрагму прикрыть больше и повлиять на положительный результат.

    На данном этапе развития цивилизации и всего человечества, найти камеру, в меню которой регулируется чувствительность не сложно. Выбрав, при этом, чувствительность максимальную, можно легко фотографировать пейзажи и портреты ночью. Возникает тогда вопрос: «В чем же проблема?» Как ни обидно, но она существует и заключается в следующем: при описанном выше «раскладе», на фото появятся дефекты в виде обильных цветных и серых точек. Так, изображение будет испорчено. Дело в том, что если максимально увеличить значение чувствительности, то появятся так называемые и упомянутые сверху «шумы». То есть, резкое увеличение сигналов, которые идут с ячеек, приводит к шокированному увеличению объема шумов, что сильно негативно влияет на изображение.

    Избежать этого помогут основные рекомендации при ночной фотосъемке:

    1.Для ночной сессии используйте штатив, который устанавливается на устойчивую поверхность. При этом, стабилизатор необходимо отключить.

    2.На ручном режиме фотосъемке практикуйтесь перед ночью.

    3.Замер экспозиции установите по фрагментам с освещённостью «средняя».

    4.Вспышку не включайте. При фотографировании пейзажа — это особенно не целесообразно.

    5.Выбираем главный элемент кадра и в ручную фокусируемся на него.

    6. ISO – минимальный.

    7.Съемку нужно производить на балансе белого в формате RAW.

    8.Нужно обязательно применить тросик с двухсекундной задержкой.

    9. Можно делать более 30 с выдержки.

    10.В виде исключения, для дополнительного освещения объектов переднего плана, используется внешняя фотовспышка.

    Для подготовки к ночной фотосъемки необходимо правильно настроить камеру. И так:

    1.Переходим на ручной режим.

    2.Устанавливаем минимальную ISO.

    3.Включаем формат съемки RAW.

    4.На камере настраиваем автоспуск.

    5.Камеру помещаем в штатив.

    Алгоритм ночной фотосъемки

    1.Фиксируется головка штатива. Нужно выставить выдержку и диафрагму. Выдержка устанавливается от одной до десяти секунд (в зависимости от объема света). Диафрагма зажимается в диапазоне 4-5,6. Значение превышать запрещено, иначе изображение испортится.

    2.Нажимается спуск. При следовании вышеперечисленных рекомендаций, сработает автоспуск. В это время, камера будет стоять с открытым затвором. По этому, неподвижность штатива играет важную роль. Нужно исключить все факторы, которые могут повлиять на его устойчивость: ветер, дождь, вибрации грунта и подвижность окружающих предметов, людей. Будьте очень бережны.

    3.Проверяется результат. Когда ночная съемка окончена, не спешите снимать камеру. Она ещё в работе и обрабатывает сделанный снимок для подавления шумов. Дисплей камеры покажет вам специальный сигнал «занят» (BUSY). После завершения, по гистограмме проверяется правильность экспозиции. Результат может и огорчить в части яркости и контрастности, и снимок отобразит картинку не правильно.

    4.Тёмная тональность. Чрезвычайно продолжительная выдержка при ночной съемке может всё испортить, поскольку могут получиться слишком освещённые фото.

    5.Метод «страховка». При проведении ночной сессии не забывайте «страховаться». Играя с освещением, делайте не меньше трёх кадров для будущего выбора наилучшего фото.

    И помните, ваша личная безопасность, осторожность, внимательность и бдительность стоят на первом месте в создании ночных шедевров. Их наличие поможет создать фундамент для эффективности и производительности вашего бесценного труда.

    Советы по съемке городских пейзажей

    Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа — миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

    Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

    Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

    Сначала найдите хорошее место для съемки — попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

    Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки — время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.


    8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
    Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

    Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.


    4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм

    Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

    Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

    Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

    Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

    Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

    Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

    Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, — так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.


    2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм

    Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки — отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

    Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

    Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу.

    Взгляд в темноту:
    особенности ночной фотосъемки

    Съемка ночных пейзажей считается одной из самых технически сложных в искусстве фотографии. Однако не стоит бояться темноты и прятать камеру. Ведь сумерки — это время, когда можно проявить фантазию и применить множество подходов для создания по-настоящему красивого кадра. Мы расскажем о некоторых тонкостях подобных съемок.

    1. Выбираем оборудование

    Прежде всего, для такой специфичной фотосъемки вам необходима техника, позволяющая снимать в ручных режимах. Больше всего подойдут зеркальные фотоаппараты, например, Nikon D750 или D850. Они обладают одним из лучших показателей цветопередачи. Однако вы можете взять любой аппарат, который предполагает возможность самостоятельной настройки экспозиции.
    Один из основных аспектов успешной ночной съемки — светосильный объектив. Вы можете выбрать широкоугольный AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED или длиннофокусный AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.

    Последний позволяет крупно снимать удаленные объекты и получать фотографии высокой резкости.

    Качественные ночные кадры невозможно сделать без штатива, поскольку они требуют длинной выдержки. Благодаря устойчивой опоре можно использовать минимальное значение ISO и получать снимки идеального качества. Если снимать с рук, сокращая выдержку и повышая ISO, шум на фотографии окажется очень сильным.

    Для съемок в сумерках также можно использовать фонарик. В режимное время он отлично подойдет для прорисовки отдельных деталей композиции. Если вы снимаете густой туман, спустившийся на озеро или поле, свет фонаря в кадре получится направленным.

    2. Настраиваем фотоаппарат

    Для создания качественных ночных кадров лучше снимать в RAW-формате. Он сохраняет максимальное количество деталей тени и света, которые в это время суток становятся особенно насыщенными. Данный формат также позволяет обработать и улучшить фотографии с помощью различных программ, отредактировав цвет и баланс белого, а вот пост-обработка файлов JPEG практически невозможна.

    В режимное время используйте минимальные показатели ISO — это позволит сохранить наивысшее качество снимка и избавиться от лишних шумов. Зато вы можете экспериментировать с показателями выдержки и диафрагмы. При этом длинная выдержка поможет получить интересные световые треки от движущихся объектов, а прикрытая диафрагма даст большую глубину резкости. При больших значениях числа диафрагмы кадр может начать равномерно «размазываться», поэтому лучше не закрывать ее сильнее f/16.

    3. Выезжаем в город

    При съемке ночного города можно получить множество интересных и «сочных» изображений. Однако не каждый вид подойдет для идеальной композиции. Важно, чтобы все значимые объекты в кадре были подсвечены, иначе темное станет черным, светлое окажется засвеченным, а детали потеряются. В итоге получится некомфортное для глаза зрителя изображение.

    Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, камера Nikon D4S, объектив AF-S NIKKOR 35mm f 1.4G, диафрагма f 11, выдержка 2,5, ISO 100

    Дорогу лучше фотографировать на длинной выдержке в 30 секунд. Параметры ISO и диафрагмы при этом должны быть 31 и f/22, соответственно. Таким образом вы получите эффект треков от автомобильных фар. Также интересно в свете огней смотрятся высотки на фоне темного неба. Множество ярких кадров можно сделать с настройками ISO 31, диафрагмы f/14 и выдержки в 20 секунд.

    Дождливой ночью, когда мокрую дорогу освещают блики фонарей, есть шанс сделать особенно запоминающиеся фотографии. Для этого вполне хватит значения диафрагмы f/14 и выдержки в 13 секунд. При этом минимальные показатели ISO следует установить на 50.

    Вы можете совместить два приема таким образом, чтобы на фотографии были не только треки от автомобилей, но и расходящиеся лучики от точечных источников света. Для этого необходимо выбрать настройки ISO 31, диафрагма f/22, выдержка в В этой съемке можно применить телеобъектив, чтобы приблизить некоторые объекты.
    Если вы снимаете глубокой ночью, когда выбранный вами объект контрастирует с плотным черным небом, попробуйте сделать кадр с выдержкой в 4 минуты. Облака могут подсветиться интересным образом и приобрести необычную фактуру. При съемке снизу удобно работать с фотоаппаратом Nikon D750 с поворотным дисплеем.

    4. Отправляемся в горы

    Что еще можно снять ночью? Конечно же, звезды! В городе из-за яркой иллюминации это сделать сложнее, поэтому за красивыми видами стоит отправиться в горы. Помните, что вам понадобится широкоугольная светосильная оптика, например AF-S NIKKOR Для качественных фотографий звездного неба также нужно настроить длинную выдержку в Помните, если выдержка будет больше, звезды начнут размазываться. Установите высокие параметры ISO, выставите фокус на бесконечность и откройте диафрагму. Для эффекта звездных треков также необходима длинная выдержка, но в этом случае значение ISO нужно уменьшить, а диафрагму — прикрыть.

    Иногда съемке звезд может помешать Луна — она сильно засвечивает кадр. Однако в случае классической ночной пейзажной съемки холодный свет Луны может выгодно подсветить объекты. Это позволяет проработать пейзаж вдалеке, не используя свет фонарей. Особенно эффектно выглядит кадр освещенного Луной северного сияния. Важно снимать при очень чистом небе, через часа после заката и позже.

    Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, камера Nikon D3S, объектив AF NIKKOR 20mm f 2.8D, диафрагма f 4.5 выдержка 15, ISO 4000

    Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, камера Nikon Z 7, объектив AF-S NIKKOR 14—24mm f 2.8G ED, диафрагма f 3.2, выдержка 8, ISO 3200

    5. Берем курс на север

    Ночной пейзаж с северным сиянием в кадре считается одним из самых эффектных. В России за редкими фотографиями этого природного явления можно отправиться в Архангельск, Карелию, Мурманск или на Ямал уже в конце августа или в сентябре. В сочетании с красотами северной природы такие снимки будут выглядеть потрясающе. Яркие сияния бывают во время геомагнитных бурь. Если они особенно мощные, необыкновенное свечение в небе можно увидеть даже в широтах Москвы и южнее!
    Идеальным вариантом для съемок северного сияния станут полнокадровые аппараты типа Nikon D610, Nikon D750 или Nikon D850. Используйте широкоугольную оптику со светосилой не менее f3.5, а также не забудьте включить функцию подавления шума. Во время съемки обязательно фокусируйтесь на самом ярком объекте в небе и делайте несколько снимков с разным значением выдержки.

    Помните, что основной секрет мастерства — это практика. Берите фотоаппарат и отправляйтесь на поиски самых красивых мест. И тогда у вас обязательно получится хороший кадр!

    Ночная фотосъёмка. 12 частых ошибок

    Летом дни становятся длиннее, ночи короче, но зато в темное время суток тепло и комфортно. Весна и лето – самые лучшие времена года для ознакомления с ночной фотографией. Но при работе с длинными выдержками, естественно, могут возникнуть некоторые проблемы. Об этих проблемах мы и поговорим в этой статье: разберем трудности, с которыми вы можете столкнуться, и дадим полезные советы.

    Может у вас имеются собственные наработанные техники, которые могут оказаться полезными читателям, поделитесь ими в комментариях.

    Ошибки при использовании рисующего света

    При помощи света можно кардинально преобразить сцену съемки ночной фотографии. Фотографируя днем, мы, как правило, полагаемся на естественный свет, но сочетание искусственного света и ночной фотографии поможет вам получит нечто по-настоящему интересное и необычное. Пытаясь создать красивую картинку при помощи искусственного освещения, учитывайте следующие пункты:

    1. Недоэкспозиция

    Обеспечьте правильную экспозицию, установив подходящее значение ISO. Вытягивая недоэкспонированный снимок в Camera RAW, вы рискуете испортить фотографию шумом. Значение ISO не должно быть больше 1600. Лучше увеличить длину выдержки, но уменьшить чувствительность камеры к свету. Это поможет сбалансировать натуральный и искусственный свет.

    2. Слишком явное освещение

    Чем больше света, тем менее загадочно выглядит ночная фотография. От чрезмерного освещения теряется вся таинственность и атмосферность, присущие ночи. Не ждите, что с первого раза вам удастся достичь той необходимой гармонии света и темноты. Будьте готовы не раз вносить коррективы и пересматривать свою технику.

    3. Расположение источника освещения

    Старайтесь не устанавливать осветительный прибор прямо позади фотокамеры на уровне пояса. Будет слишком очевидно, где расположен источник света, кроме того, земля на переднем плане изображения будет казаться засвеченной. Спрячьте источник света за дерево или скалу или же поднимите повыше и попробуйте порисовать светом, только учтите, что ваши движения должны быть молниеносными.

    Ночная съёмка при естественном освещении

    Лунный свет творит настоящее волшебство. Снимаете ли вы непосредственно Луну или же пытаетесь запечатлеть пейзаж в ее холодном и загадочном свете, в любом случае подобные фотографии очень разнообразят ваше портфолио. Ознакомьтесь с основными принципами съемки Луны и не забывайте о возможных ошибках.

    4. Плохая фокусировка

    Когда дело доходит до составления композиции в кадре, постарайтесь исключить предметы, расположенные слишком близко к камере. Даже с использованием широкоугольного объектива глубина резкости очень ограничена при значениях диафрагмы f/4-5.6. Для наводки фокуса используйте задний экран фотоаппарата.

    5. Размытые звезды

    Если фотографии получаются недостаточно проэкспонированными, повысьте значение (большинство фотоаппаратов дают неплохие результаты с не более 1600). Почему не стоит в этих целях устанавливать долгую выдержку? Потому что в этом случае вы вероятнее всего получите на снимке размытые хвосты, следующие за звездами.

    Ошибки при съёмке звёздных треков

    Залог успешной фотографии звездных следов – это ясное небо. Благодаря долгой, многочасовой экспозиции на снимке запечатляются светящиеся следы от звезд, которые появляются благодаря движению Земли вокруг своей оси. Задействуйте в кадре какие-нибудь узнаваемые объекты, например, деревья или здание, и вы получите не просто ночную фотографию, а головокружительный звездный вихрь. Ознакомьтесь с проблемами, которые могут возникнуть:

    6. Пролетающий самолет

    Пролетающий в кадре самолет испортит всю фотографию, так как от него останется яркая полоса света, пересекающая все изображение. В этом случае вам придется переснимать фотографию заново.

    7. Шум из-за длительной выдержки

    Проблема шума возникает не только из-за большого значения ISO, также “шуметь” фотография может из-за слишком длительной выдержки. Поэтому советуем воспользоваться другим методом: снимать на короткой выдержке и объединять отснятые фотографии в редакторе.

    Ошибки при съёмке северного сияния и других явлений

    Северное или Полярное сияние – это мечта любого фотографа. Это одно из самых удивительных и красивых явлений на нашей планете. Современные технологии в наши дни позволяют передать красоту этого явления при помощи фотографии в полном объеме. Но давайте рассмотрим несколько весьма распространенных ошибок, которые допускают, фотографируя Северное сияние:

    8. Переэкспонирование

    Важно в полной мере отобразить интенсивность и форму сияния. Длительные выдержки поспособствуют размытию, а нам нужны яркие и четкие изгибы сияния, поэтому ограничьтесь выдержкой в 5-10 секунд.

    9. Недоэкспонирование

    Не забывайте о том, что главное на подобной фотографии – это небо. Не рассчитывайте, что пейзаж на переднем плане будет хорошо освещен, это возможно только при ярком лунном свете.

    10. Проверяйте штатив

    Время от времени проверяйте положение и стабильность штатива. Это настолько редкая возможность для фотографа, что по приезде домой было бы очень обидно обнаружить фотографии с заваленным горизонтом или еще хуже — недостаточно четкие.

    Астрофотография. Частые ошибки

    Астрофотография является своего рода основой всей ночной фотографии. В отличие от съемки при условии лунного света, астрофотография особенно сложна тем, что свет в ней практически отсутствует. Приходится снимать чуть ли в полной темноте, единственным источником света выступают сами звезды. Естественно, практически невозможно избежать ошибок с экспозицией, это и делает астрофотографию одним из самых сложных, но вместе с тем и вознаграждаемым жанром фотографии.

    11. Недоэкспонирование

    Недоэкспонирование является самой распространенной ошибкой в астрономической фотографии.

    Высокое ISO вызывает шум, длительная выдержка способствует образованию хвостов. Вам понадобится немало времени, чтобы подобрать верные настройки и достичь желаемого результата.

    12. Постобработка

    Не бойтесь пользоваться функцией снижения уровня шума во время постобработки, особенно, если на фотографии много теневых участков. Осторожно вытягиваете Черный в Adobe Camera Raw, увеличив фотографию и следя за шумом.

    4 совета по съемке городских пейзажей на длинной выдержке

    Осень и весна – это лучшие сезоны для фотографирования городских пейзажей. Погода прохладная, но не холодная, а солнце садится рано, так что вы можете делать ночные снимки не слишком поздно, а на дорогах будет ещё много автомобилей, которые создадут фарами растянутые треки. Съемка городских пейзажей на длинной выдержке является отличным способом увидеть свой город свежим взглядом.

    1 Позаботьтесь о еде и одежде

    Съёмка с длинной выдержкой занимает много времени. Возьмите с собой еду, чтобы не потерять терпение, если вы проголодаетесь. Создание единой экспозиции часто требует примерно тридцать секунд. Также после съёмки камере нужно много времени, чтобы обработать снимок и записать его на карту памяти. Также вам нужно выжидать, пока в кадре появится движение. Если вы снимаете не в густо населённом районе, ожидание может оказаться долгим. Такой вид съёмки требует терпения. Будьте готовы к тому, что погода может оказаться прохладной. Даже если вам покажется, что вы оделись тепло, подумайте о том, что со временем станет холоднее, а вы будете много времени проводить стоя на месте. В движении легко согреться, но ваша съёмка будет требовать усидчивости.

    2 Посмотрите на мосты

    Мосты – это лучшие места, с которых можно получить хороший вид, потому что они обеспечивают высокую точку обзора. Так вы может одновременно вместить в кадр и близкие объекты, и дальние. При съемке с улиц вам всегда придётся направлять камеру вверх, чтобы сфотографировать здание, но с моста вы можете держать камеру прямо или даже наклонить вниз. Прямое положение устраняет перспективные искажения.

    На мостах также есть перила, которые являются отличным местом для защиты камеры. Используйте штативы, способные закрепить камеру на перилах. Так вы получите больше интересных ракурсов. Также камеру можно крепить к перилам при помощи ремня.

    Если вы используете штатив, вы можете выдвинуть только две ноги и наклонить его к перилам, чтобы разместить камеру как можно ближе к краю.

    Настройка положения камеры на мосту опасна. Вы не только можете уронить камеру и разбить её, но также повредить проезжающий под мостом автомобиль и даже спровоцировать аварию. Всегда проверяйте надёжность крепления камеры.

    Недостаток использования мостов заключается в том, что проезжающие по нём автомобили заставляют мост трястись. На длинной выдержке будет появляться шевелёнка. Вам придётся подгадывать момент, когда на мосту нет движения или располагаться над опорами. Над колоннами вибрации моста будут минимальны и едва заметны. Автобусы, проходящие мимо – это наихудшие участники движения, которые заставляют мост трястись.

    3 Съемка панорам

    Города часто выглядят хорошо в широком формате. Если вы используете широкоугольный объектив для съемки, вы можете получить широкий обзор в одном кадре. Но тогда здания будут выглядеть маленькими, появятся характерные искажения. Чтобы избежать искажений, используйте более длиннофокусный объектив. Можете даже использовать телеобъектив и делать несколько кадров, которые потом можно сшить в панораму. Объектив с фокусным расстоянием 50mm является хорошим началом. Он позволит сделать здания более крупными. Вы можете делать примерно четыре кадра и получать широкий обзор.

    Снимок выше на самом деле был сделан из четырех снимков:

    Вы можете подчеркнуть вертикальность города, делая панораму вертикально, а не горизонтально. Делайте перекрытие кадров не меньше 25%. При создании ночных панорам на длинной выдержке главное обеспечить максимальную стабильность камеры.

    4 Размытие движения фар автомобиля

    Создание снимков со следами автомобильных фар является весёлым занятием. Начните с поиска места с большим количеством движущихся автомобилей. Помните, что задние фары красные, а передние — белого цвета, так что позиционируйте себя исходя из того, какой цвет для вас важнее. Белый свет как правило очень яркий. Красный цвет в ночном городе смотрится интересней.

    Затем установите ISO очень высоким, не меньше 3200. Это позволит делать вам снимки с высокой скоростью затвора. На данном этапе стоит выстроить кадр, найти ракурс. С такими настройками вам не придётся долго ждать после каждого снимка, чтобы проверить кадр. Когда ваша композиция будет готова, уменьшайте ISO до 100 или 200.

    Скорость затвора будет определять насколько длинными будут треки фар. Выдержка около 5 секунд даст длинные следы, которые будут перекрывать друг друга. Более короткая скорость затвора, например, 1/10 секунды, может позволить вам разглядеть каждую машину. Различные настройки позволят получить разнообразные эффекты.

    После того, как вы выбрали подходящую выдержку, вы можете использовать диафрагму и ISO, чтобы осветлить или затемнить всю картину. Диафрагма также будет влиять на вид огней. При закрытой диафрагме до F/11 или F/16 будет появляться эффект звезды.

    Помните основы композиции. Используйте размытие движения в качестве ведущих линий и соблюдайте баланс светлой и тёмной области. Размытие выглядит эффектно, но убедитесь, что в кадре есть и другие объекты. Также рассмотрите возможность сделать абстрактные фото.

    Заключение

    Создание снимков с длинной выдержкой – это интересное занятие. Практика в родном городе даст возможность взглянуть на знакомые улицы по-другому. Попробуйте ходить на такую съёмку с друзьями. Мало того, что это хорошая идея для соблюдения безопасности на тёмных улицах города с дорогостоящим оборудованием, но и повод прогуляться и пообщаться с друзьями. Вы также можете делать портреты с длинной выдержкой и вспышкой, синхронизированной по задней шторке.

    Facebook

    Со временем съемки все просто: темное время суток, начиная с сумерек. Гармоничные фотографии можно получить, снимая пейзаж в городе, когда уже включено уличное освещение, но еще не совсем стемнело. Место лучше выбрать заранее или использовать уже известную точку, на которой снимали дневной пейзаж. Я думаю, что у каждого фотографа есть такие места.

    При съемках звездного неба и Млечного Пути лучше выбрать место, удаленное от населенных пунктов, так как из-за уличного освещения происходит сильная засветка. Я стараюсь снимать звездное небо в период с августа по сентябрь, когда самые темные ночи, и лучше всего виден Млечный Путь, даже невооруженным глазом. Перед этим смотрю время восхода и захода Луны, чтобы она не стала помехой при съемке звезд. Если же не стоит задача снять Млечный Путь, то лунный свет выделит ландшафт или отдельный объект. В этом случае получаются интересные тени.

    Для ночной съемки необходимо следующее оборудование:

    — Камера с возможностью ручного управления параметрами съемки, желательно полный кадр (очень облегчает постобработку отснятого материала).

    — Объектив: широкоугольный, стандартный, теле — зависит от объекта съемки и композиции, желательно светосильный, особенно при съемке статичных звезд или Млечного Пути.

    — Пульт дистанционного управления или спусковой тросик; можно использовать задержку при срабатывании затвора, выставленную на несколько секунд, но с пультом/тросиком удобнее.

    — Штатив. Без него в этом виде съемки не обойтись, так как съемка проходит на длинной выдержке.

    — Фонарик: для подсветки необходимых объектов в кадре, придания фотографии оригинальности, для освещения дороги и оборудования в темноте.

    — Запасная батарея. При использовании длинной выдержки батарея разряжается быстрее, особенно при съемке зимой.

    При съемке Млечного Пути и статичных звезд практически всегда использую следующие параметры: максимально открытая диафрагма, обычно f/2.8; выдержка 30 секунд (при расчете выдержки можно использовать “правило 600”: если 600 разделить на фокусное расстояние объектива, получится время выдержки, при котором звезды не будут смазаны); ISO 2500-3200, выше поднимаю очень редко, даже на полном кадре шумы дают о себе знать; ручная фокусировка: отключаю автоматическую фокусировку и стабилизацию изображения, если такая присутствует; и, конечно же, съемка должна осуществляться в формате RAW.

    И во время съемки в городе, и при лунном свете, и при хорошо освещенных объектах можно отойти от приведенных выше параметров и использовать их на свое усмотрение. Диафрагму можно прикрыть, что сделает изображение резче, ISO тоже желательно снизить, так как света уже может быть достаточно, а значит, уйдет проблема с излишними шумами. Выдержку можно подобрать опытным путем, учитывая, какой эффект вы хотите получить. Для удобства можно попробовать использовать автофокус.

    Когда в один кадр не помещается вся задуманная композиция, я снимаю панорамы, как горизонтальные, так и вертикальные. Например, чтобы снять Млечный Путь в виде арки, не хватит одиночного кадра снятого с фокусным расстоянием 14 мм, поэтому приходится снимать по несколько кадров в несколько рядов, а затем “сшивать” полученные кадры в фоторедакторе.

    • Съемка природных явлений

    Дополнить композицию кадра можно природными явлениями, которые хорошо видно в темное время суток: серебристые облака, грозы. Зимой можно фотографировать лунное гало и световые столбы. Отдельно стоит отметить съемку полярного сияния. Конечно, это более актуально для северных регионов, но и в средней полосе России его можно запечатлеть. Наши глаза его могут и не увидеть, но на длинной выдержке полярное сияние “проявляется” во всей красе. Полученные фотографии смотрятся фантастически.

    Более эффектной фотографию ночного пейзажа делает отражение от водной поверхности. Это может быть водоем, мокрый асфальт или даже лужа. При съемке отражений на длинной выдержке получаются интересные кадры. Если есть такая возможность, я всегда ей пользуюсь».

Ссылка на основную публикацию