Советы по фотографированию еды на улице | Foto-kadr.ru

Советы по фотографированию еды на улице

Советы по фотографированию еды на улице

Еда может быть сфотографирована где угодно и когда угодно, если у фотографа есть для этого правильные инструменты. Фотографирование в контролируемом пространстве закрытого помещения, как, например, профессиональная студия или самодельная мини-студия, может потребовать много усилий в установке и стоить довольно дорого. Но что, если у вас нет необходимых инструментов для работы или вы изначально не можете позволить себе дорогую установку источников света?

Тогда вы обратитесь за помощью к естественному свету, который, благо, доступен всем. Дневной свет есть каждый день, но работать с ним может быть не так-то просто. В этой краткой статье я дам несколько советов по фотографированию еды на улице и поговорю об использовании очень недорогих инструментов, которые позволят добиться лучших результатов, чем при работе с жестким светом.

Время

Если вы планируете фотосъемку на улице по заказу клиента или для собственного проекта, вашим первым шагом должен стать правильный выбор времени проведения съемки. Существуют прекрасные инструменты, которые придут вам на помощь в случае необходимости, но все же правильный выбор времени съемки всегда даст больше гибкости и быстрые результаты. Вообще, фуд фотография призывает к мягким, не контрастным и очень аппетитным кадрам. Чтобы достичь такого результата в естественной среде, выберите ранее утро или послеобеденное время, когда свет становится мягким и солнце не такое прямое и жесткое. Если это облачный день, то так даже лучше, так как облака выполняют отличную работу по рассеиванию света (при облачной погоде вы можете снимать в любое время дня, не зависимо от того, где вы находитесь). Просто и базисно, но это работает!

Место

Для коммерческой съемки ваш клиент возможно не посчитает нужным посоветоваться с вами о месте ее проведения. Но я очень рекомендую разведать место до съемочного дня. Если клиенты хотят получить удивительные снимки, они должны принять во внимание то, что вы говорите, и большинство (если не все) из них будут благодарны за это. Так же, как и вы наслаждаетесь процессом приема пищи в тени, а не на ярком, палящем солнце, так и фотографирование в большой тени идеально. Если время сьемки не лучшее, то постарайтесь выбрать место под большим деревом или тентом. Это даст вам красиво поглощенный свет, будто вы фотографируете в комнате с большим окном (об этом немного позже).

Вот несколько примеров фотографий, сделанных на улице в затененном месте, как показано на схеме выше:

Оборудование

Некоторые иногда используют вспышку в качестве заполняющего света, но я не вижу в этом особого смысла, когда в распоряжении есть столько естественного света. Что может пригодится при съемке на улице, так это серебристые отражатели, рассеиватели и панели. На самом деле, при планировании съемки еды на улице я бы не вышла из дома без этих изящных инструментов (вы можете недорого приобрести отражатели «все в одном»). Серебристый отражатель является отличным инструментом для красивого заполнения светом и выделения деталей в затемненных участках всей сцены. Если вы отбиваете прямой свет, то простой белый отражатель справится с этой работой лучше, потому что серебристый может быть слишком мощный. Как и панели, простые белые отражатели/рассеиватели сыграют важную роль, если вы имеете дело с переизбытком прямы солнечных лучей. Полупрозрачные панели и рассеиватели защитят от резкого света и позволят фотографировать в более контролируемой среде. В конечном счете, использование этих инструментов упростит вашу работу и приведет к красивым, аппетитным снимкам еды.

Пожалуйста, имейте ввиду, что схема сверху показывает отражатель и рассеивающую панель поверх предмета, что позволяет эффективно рассеять свет. Так что вы смотрите на схему сбоку, а не сверху. Я не нашла способа иллюстрировать это в 3D, но, надеюсь, вы поняли идею.

Постобработка

В идеале, фуд фотографии не требуют большой обработки. Достаточно убрать нежелательные элементы, но старайтесь не добавлять слишком много текстуры, яркости и резкости – в конце концов, это может испортить фотографию. Чем ближе к натуральному, тем, на мой взгляд, лучше. Вот чему стоит уделить достаточно внимания, так это баланс белого. Это не такая уж проблема, если вы снимаете в формате RAW, но если вы выбрали формат JPEG, то убедитесь, что правильно настроили баланс белого до того, как начнете фотографировать. Немного поиграйте с кривыми, чтобы добавить немного насыщенности, если это необходимо (и все же, еда должна выглядеть натурально). Я бы не рекомендовала добавлять много контраста, так как это может сделать еду неаппетитной.

Я надеюсь, вы посчитаете эти краткие и простые советы полезными. Продолжение следует!

Фотографируем праздничный стол. Советы по съемке еды

Меньше чем через неделю Новый Год. Чувство предстоящего праздника и ожидание чудес, так или иначе, возникает у всех нас. И все мы знаем, что Новый Год – это не только Дед Мороз, Елка и Подарки, это еще и вкусная еда, и когда как не сейчас есть хорошая возможность пофотографировать всевозможное изобилие вкусняшек на нашей кухне.

На Новый Год, каждая хозяйка старается сделать не просто вкусные, но и красивые блюда. Если вы любите фотографировать, вы точно не упустите возможность сделать несколько кадров еды. Фотографирование продуктов питания достаточно занятное и веселое дело.

Для съемки вам потребуется несколько дополнительных аксессуаров, которые помогут сделать фотографии как можно лучше.
Для достижения наилучшего результата съемки Новогоднего стола вам потребуется естественное освещение и отражатель. Отражатели позволяют отразить естественный свет на предмет съемки, чтобы выявить детали в тенях. Отражатели бывают разных цветов, в нашем случае мы используем золотой отражатель, который обеспечивает прекрасные теплые оттенки.
Самый дешевый отражатель стоит около 20 $, но если у вас его нет, не расстраивайтесь, вы сможете сделать свой собственный отражатель, в домашних условиях, используя фольгу или золотую оберточную бумагу, прикрепленную к листу картона.

Советы, приведенные в данной статье мы связали с грядущими праздникам Нового Года и Рождества, но они же будут актуальны для съемки еды всегда. Самое главное, обращайте внимание на мелкие детали, и следите за фоном и отвлекающими элементами. Сделайте много кадров, корректируйте настройки камеры и ракурсы до тех пор, пока вы не будете довольны конечным результатом.

Мы постараемся рассказать вам о всех секретах и приемах съемки продуктов. Поговорим о ракурсах, настройках, дополнительных аксессуарах и различных примочках, которые помогут вам добиться потрясающих результатов.

Совет 1: Режим приоритета диафрагмы

При съемки еды лучше установить фотокамеру в режим приоритета диафрагмы. Широкая диафрагма (f/2.8), как правило, лучшее для такой съемки, так вы сможете размыть передний план и фон, чтобы сфокусировать глаза на еде.

Кроме того, при широкой диафрагме на датчик попадает большее количество света, что в этом случае, очень хорошо, так как съемка проводится дома, где свет достаточно слабый. Так же вам следует настроить выдержку для получения правильной экспозиции.

Совет 2: Используйте естественное освещение

Для достижения наилучшего результата следует снимать при естественном освещении и отражателя. С помощью отражателя вы сможете направить больше света непосредственно на объект, лучше осветив его.
Для более теплых оттенков на фотографии используйте золотой отражатель.

Совет 3: Ракурс

Не думаю, что вы должны сфотографировать все блюдо целиком, гораздо лучше просто аккуратно сфотографировать его с удачного ракурса, акцентируя внимание на украшения, или на оригинальные детали. Так ваше блюдо будет выглядеть гораздо аппетитнее и зритель заметить только самое интересное.

Совет 4: Используйте штатив

Вы будете работать в помещении в условиях низкой освещенности, поэтому мудрым решением будет использовать штатив, чтобы камера была неподвижна, это обеспечит четкие снимки при больших выдержках.

Использование штатива упрощает съемку в целом. Ваша камера зафиксирована, ваши руки свободны, вы можете изменять настройки, менять композицию снимка, управлять отражателем. Кроме того, так у вас будет возможность фотографировать с таймером, для большей четкости, и вы при этом не будете опасаться за качество фотографий.

Совет 5: Live View

Последние поколения зеркалок оснащены режимом Live View, благодаря чему вы можете видеть, что снимаете на ЖК-дисплее, прежде чем сделать снимок. Live View идеально подходит для фокусировки на продуктах питания. У вас будет возможность приблизить будущий кадр в 5-10 раз и убедиться в резкости и точности изображения.

Снимая в режиме Live View и используя штатив, вы можете настроить свою камеру и полностью посвятить себя создании композиции, подвигать еду, переставлять предметы, иногда заглядывая на экран, что бы получить что получается. Вы также можете воспользоваться гистограммы для проверки экспозиции перед нажатием на кнопку.
Удачных вам съемок и не забывайте заниматься любимым делом даже во время праздников. Так Новый Год и Рождество могут быть еще веселее!

15 советов по фотографированию еды с примерами

Food photography — стремительно развивающееся направление современной фотографии. Оно появилось в частности благодаря популяризации таких социальных сетей как Instagram и Pinterest, в которых и зародился культ «атмосферных» фотографий, а без еды никуда, ведь это огромнейшая часть нашей жизни. Фуд-фотографы на данный момент одним лишь фото заставляют сотни людей по всему миру хотеть определенное блюдо, чем успешно пользуются такие компании как KFC, McDonald’s, Lavazza, Nestle и многие другие.
Если вы хотите знать, как сделать красивое фото вашей еды, или хотите начать свой блог по готовке, или просто хотите полюбоваться красивыми фотографиями — вам сюда.

15. Присыпая еду сверху или поливая джемом, сливками, карамелью, сгущенкой и одновременно фотографируя весь этот процесс, вы добавите динамичности и живости фотографии, что лишь обострит вкусовые рецепторы, что нам и требуется.

14. Если вы хотите показать все ингредиенты и средства для вашей готовки, сделайте из этого композицию-коллаж, это выглядит интересно, но при этом выбирайте нейтральный фон.

13. Правильный угол и расстояние на фотографии способны создать очень реалистичный и притягивающий эффект, эти макаруны например, если отойти похожи на тюльпаны, такая вот импрессионистическая деталь.

12. Создайте продуманный хаос из вкусностей и текстур разного цвета, если ваш блюдо это позволяет.

11. Темный фон и игра с текстурами. Вы можете видеть тут текстуру льняной салфетки, какао порошка, рассыпанного сахара, глубину темного шоколада и контрастирующую золотую обертку. В целом — это создает очень впечатляющий эффект.

10. Подбор цвета. Выберите несколько лидирующих насыщенных цветов ваших продуктов, как тут темно-синий, ягодный красный, бежевый на белом фоне.

9. Смешивание текстур с цветовым контрастом.

8. Эстетика домашней еды. Эта пицца, например, совершенно непривлекательна с точки зрения аккуратности и красоты, но она выглядит как нечто домашнее, но со вкусом выполненное.

7. Фон задает оттенок домашней еды, на противне будто часто что-то пекли, но тем не менее сама еда очень аккуратная, красивая и качественная на вид. Следите за светом, тут он создает очень аппетитные блики.

6. Для акцентирования внимания, используйте прием цветовых блоков, что создает минималистический, но не скучный эффект, подкрепленным частичным мягким размытием краев.

5. Игра света и тени. Выбирайте позицию и регулируйте освещение в зависимости от типа еды, которую вы фотографируете. Если вы подаете еду в плотной посуда — фотографируйте сверху. Если у вас прозрачный стакан с напитком — не бойтесь играть со светом и пробовать разное.

4. Подумайте о тематике еды, которую вы фотографируете и по возможности украсьте тематически эту еду. Это поможет расставить акценты, а может и замаскировать что-то.

3. Для фона используйте несколько оттенков одного цвета, желательно, чтобы еда по цвету отличалась и брала на себя все внимание, как показано на фото.

2. Делайте вариации одного и того же блюда и сопоставляйте их на фото. Это создаст эффект целостности и естественным образом разбавит цветовую гамму.

1. Не обязательно фотографировать еду строго по центру. + Частично попробованная еда значит о том, что это вкусно и смотрящим хочется разделить участь опробовавшего.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ДЕКУПАЖ (1639)
  • Мои МК и статьи по декупажу и декорированию. (26)
  • Мои работы (51)
  • МК по декупажу и декорированию из сети (129)
  • Справочный материал (95)
  • Интересные идеи декупажа с просторов интернета (40)
  • Маленькие хитрости (7)
  • Картинки для декупажа (946)
  • Картинки для декупажа, винтаж, ретро (281)
  • Картинки для декупажа к НГ (45)
  • Ажурные рамочки, кружева, узоры, орнаменты (39)
  • РОСПИСЬ (239)
  • Мои работы. (2)
  • Роспись МК (38)
  • Картинки и орнаменты для росписи (191)
  • ФОТОШОП (180)
  • Мои уроки по онлайн фотошопу. (11)
  • Мои работы в фотошопе (3)
  • Мои уроки ФШ (17)
  • Авторские принты для декупажа. (25)
  • Уроки по фотошопу (59)
  • Фоны (43)
  • Оформление и дизайн (17)
  • Цифровое искуство (3)
  • HAND MADE (672)
  • Идеи для вдохновения (489)
  • Разные полезности (87)
  • Работа с гипсом (37)
  • Канзаши (29)
  • Сутажные украшения (14)
  • Пэчворк (12)
  • Техника «Терра» (5)
  • Украшения (4)
  • КЛИПАРТЫ (99)
  • Прочие (34)
  • Клипарты цветочные и фруктовые (27)
  • Новый год, Рождество (21)
  • Винтаж (16)
  • Клипарты украшения (3)
  • Пасхальный клипарт (2)
  • Клипарт книги (1)
  • СКРАП НАБОРЫ (83)
  • В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО (906)
  • Фарфор, керамика, стекло (169)
  • Живопись. Натюрморты и цветы (162)
  • Живопись2 (127)
  • Живопись (114)
  • Живопись. Жанровое (69)
  • Живопись. Фауна. (58)
  • Живопись. Пейзажи. (54)
  • Живопись. Портреты. (42)
  • Миниатюра (28)
  • Иконы (19)
  • Сюрреализм (19)
  • Перегородчатая эмаль (11)
  • Батик (6)
  • Работы по дереву (4)
  • Поделки из камня (2)
  • АНТИКВАРИАТ (130)
  • ВЫШИВКА (124)
  • Схемы вышивок (77)
  • Вышивка лентами (37)
  • ШИТЬЁ (34)
  • Полезные советы по шитью (15)
  • ВЯЗАНИЕ (51)
  • Вязание крючком (38)
  • Вязание спицами (2)
  • Румынское кружево (2)
  • БИСЕР (17)
  • Уроки по работе с бисером (7)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА, ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР. (125)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (17)
  • Эфирные масла (1)
  • ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ (5)
  • Основы фотографии (3)
  • Работы фотохудожников (2)
  • ИНТЕРЬЕР (67)
  • Идеи для декора интерьера (66)
  • ФЛОРИСТИКА (4)
  • Ревелюр (2)
  • Оформление букетов (1)
  • САД (81)
  • Мой сад (5)
  • Идеи для сада (35)
  • Цветы (20)
  • Обучающие статьи и ролики (23)
  • КУЛИНАРИЯ (323)
  • Выпечка (154)
  • Заготовки (39)
  • Салаты (36)
  • Закуски (24)
  • Овощные блюда (23)
  • Горячие блюда из птицы и мяса (22)
  • Блюда из рыбы (10)
  • Десерты (10)
  • Супы (3)
  • Рецепты для аэрогриля и мультиварки (3)
  • Напитки (1)
  • ДОМОВОДСТВО (2)
  • Полезные советы (2)
  • ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ (20)
  • Здоровье (7)
  • Советы для комфортной жизни (1)
  • ЛИТЕРАТУРНОЕ (6)
  • Стихи, рассказы, размышления (4)
  • ОТКРЫТКИ И СМАЙЛИКИ (9)
  • Открытки и смайлики «Спасибо» (5)
  • С Днем рождения (3)
  • КОТЯЧЕЕ (7)
  • МУЗЫКА (1)
  • ПРОГРАММЫ, РЕДАКТОРЫ, ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛиРу (46)
  • Доска объявлений (0)

Метки

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как вкусно фотографировать еду!

Пятница, 15 Августа 2014 г. 05:53 + в цитатник

Как вкусно фотографировать еду

Дорогие кулинары! Хотим поделиться с вами несколькими несложными советами, как сфотографировать ваши кулинарные шедевры вкусно и аппетитно! Ведь ни для кого не секрет, что пробудить аппетит способна даже фотография, которая сделана с душой, творчеством и небольшим навыком!

Что же нужно делать и чего, наоборот, не делать, чтобы ваша еда на фотографии радовала глаз? Давайте разберемся.

Наиболее важное правило в фуд фотографии (food photographyфотография еды) — естественное освещение! Его жизненно необходимо использовать всегда, когда это возможно. Лучше всего проводить съемку рядом с окном, чтобы на ваше блюдо падал боковой или прямой свет (из-за спины).

Не стоит, однако, фотографировать еду против солнца без рассеивателя, ведь тогда вы снимаете теневую сторону, не всегда выглядящую подходяще. Для рассеивания света завесьте окно белой занавеской. Также фотографировать еду можно на балконе или на улице, вынеся своё блюдо на естественный свет.

Забудьте про вспышку!

Если вы не успели провести съёмку с естественным освещением, то все равно не снимайте еду со вспышкой! Вспышка сделает изображение плоским, появятся некрасивые блестящие пятна как на еде, так и на посуде.

Фото при естесственном освещении

Вспышка — это самое не нужное при фотографировании блюд. При вспышке практически нет тени и фотография выглядит невкусно.

Прежде чем начать съемку убедитесь, что ваше рабочее место подготовлено: на заднем плане нет помех, которые могу попасть в кадр — грязной посуды, людей и так далее.

Оформите все так, чтобы подчеркнуть ваше блюдо. Подберите декорации. Оттените цвет блюда. Выберите тарелки, цвет которых сочетается или наоборот контрастирует с вашим блюдом. Следует избегать посуды того же цвета, что и еда. Выберите ракурс.

Очень выгодно смотрится ракурс сбоку, для этого нужно будет немного присесть. Отлично смотрится также ракурс ровно сверху. Но не забудьте разнообразить декорации, ведь одинокая тарелка при фото сверху выглядит грустно.

СТОЙТЕ СМИРНО

Любое случайное движение камеры даст не резкий размытый кадр. По возможности, используйте штатив. Если штатива у вас нет, то поставьте камеру на спинку стула или на стакан.

СНИМАЙТЕ, СНИМАЙТЕ!

Делайте как можно больше снимков. Осмотрите блюдо со всех сторон, оцените, с какого ракурса оно будет смотреться наиболее аппетитно: сбоку или сверху.

ЧИСТОТА И АКЦЕНТ

Проверьте чистоту посуды, протрите все пятна. Для не ярких блюд, для цвета, добавьте соусы. Для чая, например, можно добавить листочек мяты или ломтик лимона.

Заведите инвентарь

В хозяйстве у начинающего фотографа и фуд-стилиста должно быть много белой посуды, всевозможных форм и размеров, а также много разной цветной посуды.

Необходимы для создания фонов разнообразные доски, текстиль, разные отрезы ткани, кухонные полотенца, салфетки, декоративные ленточки, столовые прибора и главное — хорошее настроение!

И еще несколько советов

  • Иногда не лишне «надкусить» еду, надломить горячий хлебушек или показать структуру десерта.
  • Дополняйте фото свежими овощами, фруктами, зеленью! Свежесть — всегда привлекательна.
  • Смотрите на примеры! Красивые фуд фото, встреченные на просторах интернета, могут стать прекрасными вдохновителями!
  • источник

Фуд-съемка на смартфон: как сделать красивые фото еды для инстаграм

В мире царствования смартфонов фуд-фотография твердо укрепилась на позициях любимого хобби каждого, у кого есть профиль в инстаграме. Это неслучайно, ведь еда – невероятно фотогеничный объект! Собранные здесь советы помогут вам делать кадры такими же вкусными, как и еда, которую вы снимаете.

Скорее всего, если кто-то из ваших знакомых упомянет термин «фуд фотография», вашей первой ассоциацией будет отнюдь не художественный сет в студии. Да и имя Франческо Тонелли вряд ли покажется вам знакомым. Зато вспомнится та фотография кофе с круассаном (тоста с авокадо, гранолы с ягодами), которую вы лайкнули сегодня утром, пока листали инстаграм по дороге на работу. Возможно, на ум даже придет несколько конкретных аккаунтов, например gkstories, local_milk, linda_lomеlino.

В общем, берите на вооружение наши советы, и, возможно, именно ваш инстаграм будет ассоциироваться у людей с термином «фуд фотография».

1. Выбирайте естественное освещение

Хороший свет – ваш главный инструмент в получении идеальной картинки, поэтому, где бы вы ни снимали, дома или в кафе, лучшим вариантом будет выбрать место у окна. Избегайте желтого света ламп в ресторанах, особенно если они расположены прямо над вами, а при съемке на улице в яркий солнечный день ищите место в тени.

2. Помните про композицию

Не перегружайте ваш кадр множеством деталей. Даже если вы любите художественно разбрасывать по столу специи (и другие «элементы декора»), не забывайте, что главным в кадре все же должно оставаться блюдо.

3. Экспериментируйте с фонами и текстурами

Мода на деревенские фоны, в прошлом популярные среди фуд-блоггеров, постепенно сменяется на более чистые и тихие фактуры. Простой белый или черный фон не хуже состаренного дерева сможет оттенить пестроту тарелки со свежим салатом, а горячая выпечка будет аппетитно смотреться в обрамлении того же противня, с которым вы достали ее из печки.

4. Фотографируйте свежую еду!

Ни одно приложение не сможет магическим образом превратить увядший базилик в свежесорванный, поэтому, если вы готовите дома и знаете заранее, что хотите запечатлеть на айфон результаты ваших трудов, не скупитесь на качественные ингредиенты!

То же правило касается приготовленной еды, которая не выглядит аппетитно. В этом случае совет один: не снимайте. Или не ждите, что получившийся кадр будет привлекательным. Да, мы верим, что овощное рагу вашей бабушки, возможно, один из вкуснейших в мире гарниров, но нужно понимать, что, скорее всего, оранжево-зеленая масса не будет выглядеть столь заманчиво на фотографии.

5. Приложения для обработки фотографий

Тут вы наверное первыми скажете: VSCO! И будете правы в своем выборе. Талантливые калифорнийские ребята позаботились о том, чтобы превратить даже самые «сухие» кадры в настоящие произведения искусства, стилизованные под пленку. Кроме разнообразных фильтров, в приложении есть удобная функция изменения тона цвета кожи. Так что если ваша рука «случайно» попала в кадр с бокалом смузи, а при обработке приобрела не по-человечески яркий оттенок, VSCO поможет вам это исправить.

Тем, кому важны даже самые мелкие детали в кадре, стоит обратить особое внимание на редактор Snapseed. В приложении есть опция выборочной коррекции – «healing», позволяющая убирать мелкие недочеты на фотографии. Так, уронив на белую скатерть каплю соуса, ее легко можно «залечить» в Snapseed.

Как красиво сфотографировать еду на телефон?

Айфонографию даже выделяют как отдельный вид фотографии. И в этом виде, как и в любом другом, есть свои техники и правила. Елена Чазова, основатель и бренд-шеф кулинарного сервиса «Ужин дома», делится секретами. Читайте, соблюдайте и удачным получится каждый кадр.

А если нет, то в конце подробный туториал по обработке фото на телефоне.

Что нужно делать, чтобы фото получилось удачным?

1. Первое и самое главное – протрите камеру на смартфоне. Сухой салфеткой или кусочком ткани. Разница между съемкой на пыльную камеру и на чистую – разительная.

2. Освещение. Снимайте при дневном свете. Любой искусственный свет создает много сложностей – лишние тени, искаженные цвета и ненужную желтизну, от которой потом очень трудно избавиться.

3. Экспозиция – это количество света на вашей фотографии. Отрегулировать ее на айфоне очень просто. Откройте камеру. Прикоснитесь пальцем к экрану и удерживайте. Появится тонкий желтый квадратик и надпись «фиксация экспозиции/фокуса». После этого проведите пальцем по экрану вверх или вниз. Регулируйте количество света. Настройка экспозиции спасает, когда кадр выходит засвеченным или слишком темным. Примерно то же самое можно проделать и на других аппаратах.

4. Ракурс. Есть 2 основных ракурса для съемки: сверху и под углом 30-40 градусов. Ракурс сверху хорош для масштабных композиций из нескольких блюд, например, если вы снимаете праздничный стол на вечеринке или воскресный бранч с подругами. На таких снимках хорошо смотрятся руки, которые держат приборы или что-то наливают, в общем, взаимодействуют с объектами. Также этот ракурс хорошо подходит для блюд, в которых самое интересное – декор верхней части. Например, торт, усыпанный ягодами. Кроме того, верхний ракурс почти всегда подойдет для плоских тарелок, досок или подносов. Фотографируйте сверху завтраки в кофейнях и сырные нарезки к вину.

Ракурс «под углом» подходит для объемных блюд – пирожных и капкейков, пышных салатов, супов в мисках.

5. Если вы выкладываете в «Инстаграм» только квадратные фото, то и фотографируйте сразу в квадрат. Так вам наглядно будет видно, все ли умещается в кадре. И не попадает ли в кадр ничего лишнего.

6. В кадре не должно быть «дыр». Заполняйте композицию равномерно. Например, как на фото ниже. Если у вас есть яркие акценты – фрукты, цветы – не убирайте их в один угол. Расставьте по столу. Та же история с тяжелыми объектами. Если у вас на столе две-три полные тарелки, не ставьте их вместе. Разделите. Солонки, перечницы, салфетки и стаканы с водой вам в этом помогут. И следите за геометрией. Фотография всегда цепляет глаз, если на ней есть четкие линии и формы.

7. Искажения. Если у вас в кадре есть высокие предметы – вазы, стаканы с водой, подсвечники, то при съемке сверху на смартфон они будут искажены. Что с этим делать? Во-первых, их можно поставить в центр, тогда искажение будет не столь заметно. Во-вторых – не парьтесь. Скажите своему внутреннему перфекционисту, что ничего ужасного в этом нет. Возможно, этого искажения никто не заметит.

8. Фон. Со светлым фоном легче работать. Тени и свет ложатся мягче. Ничего не отвлекает глаз. Темный фон или фон с узорами тоже смотрятся интересно. Но требуют умения работать со светом. А деревянный фон автоматически делает фотографию домашней и уютной.

9. Композиция не влезает в кадр. Что делать? Фуд-блогеры давно перестали стесняться и забираются на стул прямо в ресторане. И вы последуйте их примеру.

Как обрабатывать фото еды на телефоне?

Покажу на примере. Исходное фото.

Скачайте это приложение и установите его на главный экран. Отныне с него будет начинаться каждая ваша фотография. В Lightroom много функций и есть платный пакет. Но можно обойтись и без него. Загружаете фотографию. Выбираете «Свет». Нажимаете «Авто». Смотрите, как происходит магия. Настоящее спасение, если снимали в полумраке. А то и вообще в темноте.

Далее выбираете раздел «Оптика». Там, только один тумблер – коррекция дисторсии. Что за страшные слова? Дисторсия – это искривления и искажения линий. И если вы эти искажения не видите, это не означает, что их нет. Переключите тумблер. И посмотрите, что произойдет.

На этом этапе фотографию можно сохранить и продолжить обработку в других приложения. Но если есть желание, покрутите настройки цвета, выбирая нужный оттенок.

После Lightroom сразу сюда. Snapseed хорош своими кистями. И возможностью обработать фотографию точечно.

Начните с вкладки «Коррекция»:

светлые участки +15-30

темные участки -15-25

Следующий шаг «Поворот». Фотография выравнивается автоматически. Вручную фотографию удобно выровнять во вкладке «Поворот и обрезка». Выровняйте фотографии по вертикали, горизонтали и поверните, как вам необходимо.

Обрезать фото под квадрат или любой другой формат можно во вкладке «Кадрирование».

Откройте вкладку «Точечная коррекция» и уберите из кадра лишние предметы.

Выберите «Кисть». Здесь 4 инструмента:

экспозиция – количество света на фотографии;

температура – сделайте слишком теплые участки холодными и наоборот;

насыщенность – добавляет яркость на бледные участки фото.

Нажмите на значок «Глаз» внизу экрана. Область, которую вы уже обработали, выделится красным.

Интересная вкладка «Кривые». В ней можно выбрать готовый пресет из комбинации кривых. Или покрутить их самостоятельно.

После всех манипуляций откройте вкладку «Резкость». Скорректируйте структуру фотографии. Детали станут четче и ярче. Увеличьте резкость. Сохраните фотографию.

В целом на этом можно закончить обработку. Но если вы хотите поиграть с фильтрами, следующий шаг – VSCO.

VSCO – приложение, которое создавалось фотографами для фотографов. Самый крутой выбор фильтров – здесь. Многие из них платные, но они стоят того. Раскрываю страшную тайну. Большинство модных блоггеров используют фильтры серии А, особенно А6 и А9. Кроме того, в ход идут фильтры серии Е – Е1, Е5, Е8. И самый топ-фильтр – S2. С его помощью делают все модные «белые» снимки. Его я использую для этого фото.

Как фотографировать еду: советы новичкам

Сегодня мы расскажем как фотографировать еду и рассмотрим основные моменты, с которыми может столкнуться каждый начинающий фотограф.

Этот вид фотосъемки появился относительно недавно. В действительности рынок очень разнообразен, но есть одна ниша, где фотографов не так много. Их мало кто знает по именам. Это направление не приносит славы, но зато дает хороший заработок. Как вы уже догадались, речь пойдет про фуд-фотографию.

Как фотографировать еду и что нужно знать перед съемкой

Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет. Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.

Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости. Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции. Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.

Подготовка к фуд фотосессии

Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.

Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг. Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку. Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.

Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.

Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции

Как красиво фотографировать еду: требования к фотографиям

Фуд фотосессия требует мастерства художника, но без профессионального оборудования все равно не обойтись. Даже несмотря на творческие навыки. Это не свадебная фотосессия нижнего ценового диапазона, где очень часто клиенты не понимают в фотографии ровным счетом ничего. И поэтому «прощают» фотографу многие ошибки. Фуд фотосессия – это мир где работают по четко сформированным правилам

Обязательные требования к фотографиям:

  • правильная цветопередача
  • удачный ракурс
  • правильный баланс белого
  • высокое разрешение
  • правильный свет
  • правильный контраст и яркость
  • ощущение реальности еды
  • еду должно хотеться съесть
  • привлекательный интерьер, если он попадает в кадр

Проводить съемку лучше всего в присутствии заказчика, поскольку желательно сразу же показать первые пробные кадры клиенту. Это нужно чтобы он увидел в каком ключе будет серия снимков и, при необходимости, озвучил свои пожелания.

Какой свет лучше?

Существует два лагеря фотографов. Одни предпочитают естественный свет, а другие только импульсный (со вспышками). Как показывает практика, со светом от окна лучше снимать для меню и журналов. На таких кадрах сохраняется атмосфера интерьера.

Со вспышками и модификаторами света лучше снимать для рекламы. Съемка еды — это та же предметная фотосессия, поэтому правила построения световых схем здесь одинаковые

Преимущества света от окна:

  • не убивает атмосферность интерьера
  • проще в изучении для новичков

Недостатки света от окна:

  • зависимость от времени суток
  • зависимость от погоды
  • хуже поддается контролю
  • требуется дорогая светосильная оптика

Преимущества импульсного света:

  • полностью контролируемый
  • не нужны дорогие светосильные объективы
  • картинку можно сделать лучше чем в реальности

Недостатки импульсного света:

  • дорогой
  • требует специальных знаний и навыков

Новичкам лучше начинать фотографировать с естественным светом. И уже набравшись опыта, осваивать съемку со вспышками.

Фотосъемка еды и глубина резкости

Какой должна быть глубина резкости в жанре фуд фотосессии? На фотографиях для рекламы все должно быть в резкости. Поэтому такие кадры делаются с диафрагмой от f11 и выше. Обязательно со вспышкам.

Для журналов и меню можно фотографировать с малой глубиной резкости на широко открытой диафрагме, тем самым показывая еду с выгодного ракурса и акцентируясь по фокусу на главном объекте.

Итоги

В этой статье мы рассмотрели такую тему как фотографировать еду. Если после прочтения все еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях. С радостью постараемся вам помочь.

Ссылка на основную публикацию