Советы по абстрактной макрофотографии – использование текстуры и света | Foto-kadr.ru

Советы по абстрактной макрофотографии – использование текстуры и света

Абстрактные фотографии природы

Какое же точное определение можно подобрать для «абстрактной» фотосъёмки природы? Природа позволяет очень просто создавать реалистичные и сказочные фотографии, но что же делать с абстрактностью? Возможно, вы слышали такую формулировку: «Если увиденное воспринимается как какой-то конкретный объект – оно не может считаться абстрактным». Но давайте не согласимся.

Снимок подсвеченного сзади кактуса Питайя, сделанный на макрообъектив. Вы видите цветные диагональные линии.

Не существует чётких правил для создания абстрактных фотографий. Объект на фотографии может быть как узнаваемым, так и не узнаваемым. На абстрактных снимках может оказаться лишь небольшая часть объекта или же множество объектов. Часто за абстрактностью будет стоять ограниченная часть объекта, раскрывающая форму, рисунок, цвет или текстуру. Движение тоже способно «создавать» абстрактные фотографии: текущая вода или ветер, качающий цветок. Чтобы сделать абстрактную фотографию на природе вам не нужно какое-то особенное оборудование – хватит лишь фотоаппарата и, самое главное, вашего воображения. Важно, чтобы ваш снимок получился визуально приятным вне зависимости от того, способны ли вы узнать на нём объект съёмки или нет.
В этой статье вы не найдёте магических настроек для фотоаппарата, позволяющих делать абстрактные снимки. Вам нужно думать вне рамок стереотипов. «Обнаружение» правильных настроек часто является ключом к великолепным абстракциям. Не бойтесь переключить ваш фотоаппарат в ручной режим и экспериментировать с различными значениями диафрагменного числа и выдержки. Не забывайте, что от степени открытия диафрагмы будет зависеть глубина поля резкости, а выдержка будет отвечать за резкость/размытость снимка. Также обычные правила композиции фотографий не всегда будут применимы к абстрактным снимкам. Важно стать супернаблюдательным: искать даже самые маленькие объекты, благодаря которым можно будет сделать абстрактную фотографию.
В то время как другие виды фотографии дают нам возможность рассказать историю или запечатлеть событие, абстрактная фотография позволяет «словить» эмоции. Существует 5 элементов, которые стоит рассмотреть, говоря об абстрактной фотографии: линии, формы, текстуры, узоры и цвета:

Линии

Линии являются базовым элементом в дизайне, и они используются как фундаментальные элементы в любом художественном изображении.

  • Пересекающиеся линии – это линии, которые идут в разных направлениях (в фотографию и из неё), что может создать у смотрящего на снимок ощущение хаоса.
  • Изогнутые линии, выражая намного более сдержанные эмоции, чем прямые линии, позволяют глазам смотрящего исследовать фотографию более спокойно.
  • Повторяющиеся линии или линии в повторяющихся узорах наделяют снимок силой и предсказуемостью, ощущением ритма и движения.
  • Диагональные линии визуально более приятны, чем вертикальные и горизонтальные линии. Они будут вести взгляд смотрящего намного более плавно, чем прямые вертикальные линии. (Наклоняя фотоаппарат, вы можете превращать вертикальные и горизонтальные линии в диагональные линии.)

Сикаморы, вырастающие из тумана, как пример пересекающихся линий.

Формы

Различные формы встречаются в природе повсеместно. Их можно использовать в качестве визуального наполнения фотографии. Чтобы сделать абстрактную фотографию, выберите интересную и приятную форму. Очень важно, чтобы форма вызвала эмоциональный отклик у смотрящего не неё человека; это называется фактором «вау».

  • Круги «скрывают» плавное движение, непрерывность и чувственность.
  • Треугольники создают ощущение стабильности, если расположены на своём основании, или ненадёжности, если стоят на одной из своих граней.
  • Квадраты показывают стабильность и порядок.
  • Спирали вызывают ассоциации с энергией, гибкостью и кругами жизни.

Цветы являются отличными источниками абстракций в природе благодаря своим великолепным цветам и формам.

Текстуры

Текстура создаётся грубостью поверхности и может казаться абсолютно беспорядочной. Текстуры часто являются производным от линий. Свет и тень создают глубину (для съёмки текстур может пригодиться макрообъектив).

Камни – это замечатльный объект съёмки, если вы хотите заснять текстуры, линии и цвета, создающие уникальные природные абстракции.

Узоры

Узоры похожи на текстуры, но намного более структурированы. Узоры иногда могут быть математически скомпонованы Матерью Природой. Например, это могут быть снежинки или паутина.

Паутины с каплями воды – замечательный пример абстрактных узоров и повторяющихся линий в природе. Обратите внимание на использование глубины резкости, чтобы изолировать паутину от фона.

Цвета

Цвета на абстрактных фотографиях помогают привлечь внимание смотрящего на них человека. Ищите дополнительные цвета, потому что они помогут дольше удерживать внимание человека.

Осенние цвета отражаются в ряби на воде.

Ещё несколько советов, которые помогут вам начать собственный проект с абстрактными фотографиями природы:

  • Фотографируйте привычные объекты. Деревья, камни, песок, ракушки, капли росы – даже самые заурядные объекты могут «превратиться» в абстрактные снимки.
  • Используйте глубину резкости, чтобы получить фотографию, которую вы хотите. Меняйте значение диафрагменного числа, чтобы контролировать поле резкости. Это особенно полезно при съёмке текстур, когда вам может понадобиться, чтобы весь объект был очень чётким.
  • Используйте движение. Использование длинных выдержек, чтобы сфотографировать объект в движении, может дать некоторые очень интересные эффекты.
  • Экспериментируйте с балансом белого. Как было упомянуто ранее, при создании абстрактных фотографий вам не всегда нужно следовать обычным правилам традиционной фотографии, поэтому вы можете смело менять баланс белого, чтобы получить интересные цвета.
  • Увеличивайте насыщенность цветами, чтобы сделать цвета приятными, и ищите дополнительные цвета.
  • Ищите творческие способы использования света для создания различных эффектов на ваших абстрактных фотографиях.

Поток воды, «пойманный» с помощью длинной выдержки, создаёт линии, которые плавно «скользят» по фотографии.

Абстрактная размытость

Ещё один метод, с которым можно поэкспериментировать, заключается в использовании движения фотоаппарата для создания абстрактной размытости. Абстрактная размытость отлично подходит для тех природных сцен, которые не вызывают достаточного творческого вдохновения. Этот метод предполагает большое количество экспериментирования. Вы удалите намного больше фотографий, чем оставить, но полученные результаты будут того стоить, когда вам удастся поймать тот самый снимок.
Ищите объекты с линиями, яркими цветами и хорошей контрастностью, вроде деревьев и цветов. Опасно: этот метод может вызывать привыкание!

На данной размытой с помощью движения фотоаппарата фотографии запечатлены деревья в утреннем свете. Фотоаппарат двигался вертикально вдоль линий деревьев. Настройки фотоаппарата: 1/15 секунды при F/11, ISO 200.

Чтобы настроить свой фотоаппарат для абстрактной размытости:

  1. Установите либо ручной режим, либо режим приоритета выдержки, в зависимости от того, в каком режиме вам удобнее фотографировать.
  2. Установите минимальное возможное значение ISO.
  3. Установите выдержку на значение в рамках от 1/4 до 1/20 в зависимости от объекта съёмки и расстояния до него. Чтобы получить размытие объектов, которые находятся далеко, может понадобиться более длинная выдержка, чем для получения аналогичного эффекта при съёмке близких объектов.
  4. Подкорректируйте значение диафрагмы, чтобы получить хорошую экспозицию, как бы вы сделали это при создании любой другой фотографии.
  5. Ищите возможности для съёмки со слабым освещением (например, рано утром или поздно вечером), которые располагают к использованию длинной выдержки без необходимости использования очень маленького открытия диафрагмы. Возможно, вам понадобится нейтральный светофильтр, если сцена окажется слишком яркой.
  6. Выставьте фокус. Важно сфокусироваться на объекте, даже несмотря на то, что итоговая фотография будет казаться не в фокусе. Нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться на вашем основном объекте (удобным инструментом в данном случае может оказаться фокусировка задней кнопкой).
  7. Теперь, когда ваш объект в фокусе, нажмите кнопку спуска затвора полностью и двигайте фотоаппарат, следуя линиям объекта. Отпустите кнопку, когда выйдите за рамки объекта, при этом важно сохранять движение до момента, когда затвор будет полностью закрыт. Так все оттенки цветов на фотографии сохранятся однородными в рамках выставленной экспозиции. Экспериментируйте со скоростью движения фотоаппарата, чтобы добиться наилучших результатов.
  8. Повторяйте данный алгоритм до тех пор, пока результат не удовлетворит вас.

В заключение: следующий раз, когда вы выйдите куда-либо с фотоаппаратом, будьте наблюдательными и ищите визуальные детали и интересные способы выразить ваши эмоциональную и творческую точки зрения с помощью абстрактных фотографий природы. Если у вас есть какие-нибудь другие идеи о том, как создавать абстрактные снимки природы, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

Советы по абстрактной макрофотографии – использование текстуры и света

Макрофотография открывает целый новый мир для тех, кто желает «подойти поближе». В объектах для фотографии нет недостатка, но в этой статье мы взглянем на абстрактный мир текстуры и света.

Ржавое покрытие Dodge Campervan

Прелесть этих объектов в том, что сфотографировать их можно повсюду; на заднем дворе, на вашей улице или в любом уголке вашего города. Текстуры повсюду. Найти их действительно просто, а правильная работа со светом поможет вам подчеркнуть зернистость и тактильный эффект текстур. В идеале для такого рода фотографий использовать макрообъектив, но хорошие 50 мм или 85 мм также прекрасно подойдут. Макрообъектив дает вам возможность сфокусироваться по-настоящему близко, обычный объектив не способен работать так близко, как вам бы хотелось.

Моя точка зрения такова, что если даже у вас нет макрообъектива, все равно попробуйте, новый крошечный мир чудес ждет вас!

Что такое абстрактная макрофотография?

В целом абстрактная фотография представляет объект небуквальным способом. В центре внимания абстрактной фотографии находятся цвет, форма и текстура, а не буквальное отображение объекта. Абстрактная макрофотография переходит на следующий уровень, позволяя приблизиться к объекту еще больше, и, следовательно, становиться еще более абстрактной в определенном смысле. В этой статье мы имеем дело с текстурами и показываем это в своих изображениях.

В композиции применяются те же принципы, вы можете использовать правило третей, кривые и линии для привлечения внимания зрителя. Отличие в том, что объект может быть не сразу узнан, центром внимания является цвет или изгиб цветка. Так что для абстрактной макрофотографии вам следует думать немного иначе.

Потрескавшаяся краска на бампере автомобиля.

Что понадобится для абстрактной макрофотографии?

Лучше всего подойдет макрообъектив. Объективы 50 мм или 85 также подойдут, но будьте готовы к тому, что не сможете приблизиться к объекту так близко, как хотелось бы (или используйте увеличительные фильтры). Вам также понадобится штатив или что-то, на чем камера будет держаться устойчиво, так как снимать макроизображения с рук очень трудно, а результаты могут вас огорчить.

Что можно фотографировать?

Текстуры повсюду. Подумайте о ржавом фонарном столбе на вашей улице, об отслоившейся краске на стене сарая или даже потрескавшейся краске на бампере автомобиля. Они повсюду. Вам потребуется время, чтобы рассмотреть поверхности, которые вас окружают, затем сделайте несколько тестовых снимков и посмотрите, что получается. Главное, о чем нужно помнить при съемке текстур, как свет воздействует на сцену. Макрофотография подобна изображению микроландшафта. У нее есть передний план, средний план и задний план. Есть цвета, формы и конечно текстура.

Когда вы смотрите на текстуру, потратьте немного времени на то, чтобы определить откуда исходит свет и как он влияет на изображение. Попробуйте несколько различных углов, чтобы посмотреть какой из них работает лучше. Использование бокового света (т.е. свет падает слева или справа) подчеркнет текстуру в изображении. Боковой свет придаст изображению трехмерность, поэтому попробуйте и, если это возможно, пусть сцена будет освещена направленным светом.

Отражения от ручки двери

Найдите свою текстуру и используйте это в качестве рабочего алгоритма

  • Работайте над построением композиции – есть ли определенная часть текстуры, которую вы хотите подчеркнуть? При возможности используйте боковой свет.
  • Используйте ручную фокусировку, чтобы даже самые мелкие детали были в фокусе, этот резкий участок будет естественным центром для зрителя.
  • Так как это абстрактное изображение, вам важен не так сам объект, как его текстура и цвета, поэтому убедитесь, что объект изображения действительно интересен.
  • Проверяйте гистограмму, чтобы убедиться, что сцена правильно экспонирована.
  • Сделайте снимок.
  • Попробуйте сфотографировать тот же объект под разным углом или даже с другой точкой фокусировки.
  • Сделайте так много изображений, сколько возможно под разным углом, с разной точкой фокусировки.

Прелесть этого вида фотографии состоит в том, что у вас есть несчетное количество объектов. Это действительно просто, нужно лишь осмотреться вокруг.

Советы по съёмке абстрактной фотографии

Фотографы Константин Зернов и Оксана Морозюк помогут разобраться в особенностях абстрактной фотографии и расскажут об игре формы, цвета, теней и линий.

фото Константин Зернов

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Константин Зернов

«Что снимать и как снимать? Первое, что приходит в голову — архитектура. Какие-то отдельные ее фрагменты, может быть, даже на, так сказать, макроуровне; игра светотени. Здесь я прибегаю к таким приемам, как вывод ненужных фрагментов в „пересвет“, интересны сильно контрастные объекты».

«При съемке в домашних условиях в качестве объектов можно вообще пользоваться всем чем угодно. Я, например, часто использую детские игрушки. И все тот же прием мультиэкспозиции».

фото Константин Зернов

Оксана Морозюк

«Чтобы создавать хорошие абстрактные фотографии, необходимо понимать основы, на которых базируется данный вид фотоискусства. Это форма, цвет и линии. Используйте разные объекты как фильтры. Это поможет создать интересный эффект. Попробуйте фотографировать через стеклянную бутылку, стакан, марлю и т.д. Фотографируйте не в фокусе, пробуйте снимать под разными углами, с разным светом».

фото Оксана Морозюк

СОВЕТЫ NIKON. КАК СНИМАТЬ ПРЕДМЕТКУ.


Камера

Используйте камеру с возможностью ручной настройки M. Только картинка в окуляре даст точное представление о том, что будет на матрице, а расширенный доступ к настройкам баланса белого и ISO даст возможность управлять съемкой, а не наоборот.

Аксессуары

Приобретите правильные объективы и аксессуары. Для съемки хорошо подойдет объектив с фокусным расстоянием 50 ммполнокадра и 35 мм для кропа. Также пригодится угловой видоискатель, так как съемка зачастую проходит на поверхностях ниже человеческого роста. Тилт-шифт-объектив позволит решать сложные и оригинальные творческие задачи, а поляризационный фильтр поможет справиться с бликующими поверхностями.

Освещение
Применяйте постоянный и импульсный свет. Если нет возможности использовать студийный свет, подойдет как естественный свет из окна, так и вспышка.

Фиксация
Пользуйтесь штативом, тросиком или пультом. Так как все делается с близкого расстояния, любая вибрация может привести к браку изображения. Если тросика или пульта нет, можно воспользоваться функцией автоспуска.

Лайтбокс
Приобретите предметный стол или лайтбокс. Снимать можно и на полу, и на обычном столе, но лучше на профессиональном столе, который сделает процесс максимально удобным. А лайтбокс сделает свет ровным и упростит съемку.

Реквизит
Грамотно подбирайте декорации и реквизит. Фактура поверхностей в кадре и цвет фона способны помочь вам решить, как выделить объект съемки и заставить его предстать в новом свете.

Площадка
Готовьте съемочную площадку. Всегда имейте при себе перчатки, чтобы не оставлять следов на поверхностях, а также качественные очистители. Особое внимание уделите очистке от пыли.

Эволюция абстрактной фотографии. От Альфреда Стиглица до Томаса Руффа

Когда мы думаем об абстракции с точки зрения искусства, на ум приходят великие художники, такие как Джексон Поллок или Пит Мондриан, но живопись – не единственное художественное поле, в которое вступает абстракция. Начиная с первой фотографии в мире в XIX веке художественные фотографы экспериментировали с манипуляциями камерой – якобы используемой для захвата реальности, – чтобы дать другое представление о мире вокруг нас.

Но что именно делает фотографию абстрактной? Может показаться сложным дать точное определение, но есть множество характеристик, которые составляют абстрактную фотографию. Чаще всего абстракция происходит, когда фотограф фокусируется на фрагменте естественной сцены, изолируя ее от своего контекста.

Обнуляя по цвету, текстуре, линии, форме, геометрии, симметрии или отражению сцены, этот фотограф искажает наше восприятие реального мира и знакомых объектов. Например, если вы сделаете снимок зеленого яблока, но увеличите только каплю воды, стекающую по ярко-зеленой корке, таким образом, чтобы зритель не сразу узнавал объект, но в большей степени управлялся ощущением, то вы сделаете снимок абстракции.

История абстрактной фотографии

Жанр получил толчок благодаря сюрреалисту Ман Рэю и лидеру Баухауса Ласло Мохой-Надю, но в действительности вывел эту практику на новый уровень американский фотограф Альфред Стиглиц. Общепризнано, что его серия «Music – A Sequence of Ten Cloud Photographs» – это первый преднамеренный набор абстрактных фотографий. Созданный в 1922 году, он длился на протяжении двенадцати лет, во время которых Стиглиц сделал сотни фотографий облаков, которые в конечном итоге назвал «Эквиваленты».

Альфред Стиглиц «Эквиваленты»

Введя практику в теорию, в своем эссе 1929 года об истории фотографии Уолтер Бенджамин проницательно заметил, что абстракция и фотография не являются взаимоисключающими. «Это другая природа, которая говорит с камерой, а не с глазом». Это дало еще одно разрешение художникам расширять границы фотографии, используя ее для других целей вне реализма.

Абстрактная фотография сегодня

В настоящее время – широко известный художественный жанр. Такие фотографы, как Аарон Сискинд и Майнор Уайт известны своими работами, граничащими с живописью. Фактически, Сискинд тесно сотрудничал с Поллоком в 1950-х и 1960-х годах.

Аарон Сискинд Майнор Уайт

На данный момент Tомас Руфф и Вольфганг Тильманс являются двумя ведущими именами в абстрактной фотографии. Руфф, в частности, исследует возможности манипулирования веб-изображениями в неузнаваемых формах. Он также часто берет материал из научных источников, например, в своей серии «Cassini», которая возникла на основе снимков NASA.

Tомас Руфф Tомас Руфф Tомас Руфф

Интересно, что Тильманс использует в своих работах непосредственно сам процесс создания, как например его серия «Silver» использует реакцию фотографической бумаги на свет, чтобы создавать абстрактные фотографии.

Вольфганг Тильманс

Вольфганг Тильманс

Ниже работы других известных фотографов абстракционистов.

Armand Dijcks Brandon Mike Danae Falliers Kevin Saint Kevin Saint Roland Fischer Roland Fischer Simone Sbaraglia Sylvie de Burrie Thomas Lohr Thorsten Scheuermann Thorsten Scheuermann Zack Seckler Zack Seckler

Будем рабы увидеть в комментариях имена ваших любимых фотографов абстракционистов, а еще лучше вместе с фотографиями! 🙂

Больше интересных фотографий: Facebook, Вконтакте и Telegram

Основы абстрактной фотографии

Абстрактная фотография отличается тем, что для ее восприятия необходимо сконцентрировать внимание на форме, линиях и цвете, а не на деталях изображения. Для правильного восприятия таких фотографий нужно научиться абстрагироваться от привычного понимания реального мира.

Важно отметить, что человеческий мозг способен воспринимать цвет и форму, но не сами предметы. И поэтому, логическое мышление меньше задействовано при созерцании абстрактных фотографий, это дает возможность глазам лучше рассмотреть всю композицию фотоснимка.

Абстрактные фотографии хороши тем, что для их получения нет необходимости ехать в какие-то экзотические страны за невероятными пейзажами или потратить кучу времени на поиск интересного кадра. Абстракции можно создавать самому, даже не выходя из дома.

Чтобы создавать правильные абстрактные фотографии, фотографу необходимо понимать основные аспекты, на которых базируется данный вид фотографии – это форма, цвет и линии.

Форма. Абстрактная фотография должна начинаться с интересной формы, ведь именно форма является основой композиции, а цвет и линии только дополняют ее. Интересную форму можно найти в любом предмете – стоит только включить воображение. Здесь нет четких критериев выбора. Форма в абстрактном снимке должна вызывать эмоции и у фотографа, и у зрителя.

Цвет. Этот критерий важен для абстрактной фотографии тем, что он привлекает внимание зрителя. А более насыщенный и яркий цвет оказывает еще больший эффект и возбуждает нервную систему (дополнительной насыщенности цвета можно добиться, используя графический редактор). Также, немаловажен в этом случае и цветовой контраст – даже самая обычная по композиционному исполнению фотография будет смотреться более выигрышно за счет контраста.

Линии. В абстрактных фотографиях часто используют разнообразные линии, благодаря чему они смотрятся еще оригинальнее и интереснее. Существуют два способа использования линий:

1. Линии направляются к зрительному центру картинки, где располагается объект. С помощью таких линий можно направить взгляд зрителя к основному смысловому центру фотографии.

2. Просто провести линии через весь кадр, не направляя к смысловому центру. Так, зритель сможет долго «путешествовать» по фотоснимку, анализируя его. Этот прием подходит для абстрактных фотографий, но в классических его лучше не применять.

Правильная абстрактная фотография зависит от хорошо выстроенной композиции – чем она лаконичней и оригинальней, тем лучше выходит абстракция. Для этого нужно научиться правильно выделять самую интересную часть в увиденном.

Photoshop, Фото, Фотобанк

Абстрактная фотография

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция – это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше – это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» — это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант – «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества – линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше – один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше – одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию – движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок – это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки – важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше – еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты. Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат –снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример – фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.

Техника макросъемки

Сюжетов для съемки макро всегда хватает с избытком, при этом снимки не похожи друг на друга. Подходящие для съемки объекты вы можете найти повсюду. Важно научиться смотреть на объекты внимательным взглядом (как смотрят на новые игрушки маленькие дети), обращая внимание на форму, текстуру, освещение, композицию, интересные детали.

Вначале определите, как расположить камеру – горизонтально или вертикально, в зависимости от того, в какой плоскости находятся основные элементы кадра, взаимосвязи переднего и дальнего планов.

Режим автофокусировки – не всегда лучшее решение, он часто может не справляться, при съемке макро выручает использование ручной фокусировки. Следящая автофокусировка при макросъемке не оправданна. На близких расстояниях автоматическая фокусировка не справляется с быстрой наводкой на резкость и удержанием в фокусе насекомых.

Нередко при макросъемке применяется следующий прием: камера фокусируется на точке, соответствующей плоскости объекта, а затем приближением или удалением фотоаппарата (с заблокированным или установленным вручную фокусом) достигается лучший результат. Снимая подвижных насекомых, трудно постоянно фокусироваться в режиме автофокуса, проще следить за резкостью перемещением камеры в ручном режиме или при заблокированном фокусе.

Чтобы получить хороший результат, нужно снимать много, один и тот же сюжет, но несколько по-разному, чуть передвигая камеру. Сделайте серию снимков, а затем на компьютере определите, какой из них самый удачный.

Снимая зеркальной камерой, вы можете использовать предварительный подъем зеркала.

Если камера установлена на штатив, очень пригодится пульт дистанционного управления или таймер – автоспуск. Снимая пленочной механической камерой, можете воспользоваться спусковым тросиком.

Глубина резкости при макросъемке часто оказывается недостаточной, особенно при больших фокусных расстояниях. Устанавливайте рабочие диафрагмы f8 (компактная камера), f11 – 16 или даже f22 (зеркальная), в зависимости от условий, сюжета. При таких значениях выдержки получаются довольно длинными, поэтому возникают вопросы, связанные с установкой камеры на штатив. Также очень важно поймать нужный угол съемки, то есть найти такую точку съемки, чтобы даже при малой ГРИП сюжет смотрелся наиболее выигрышно. Сильно прикрывая диафрагму, нужно учитывать особенности вашего объектива – если, например, от f16 начинаются заметные ухудшения изображения, потеря детализации, стоит это учитывать.

Многие объективы ухудшают картинку по краям кадра, да и не всегда удается идеально скомпоновать кадр, объект может не занимать кадр целиком. Поэтому рекомендуется помещать объект в центре кадра, где изображение максимально качественно, затем понадобится только кадрирование в редакторе – вы обрежете ненужные края.

Теперь несколько слов о фоне. Менять или исправлять фон в графическом редакторе – не самое увлекательное занятие, да и результат такой замены выглядит неестественно. Лучше потратить несколько секунд при съемке, чем часами исправлять фон на компьютере.

Прежде чем снять кадр, посмотрите, что собой представляет выбранный вами фон. Он должен быть неярким, без броских световых и цветных пятен. Желательно, чтобы по фону не проходили некрасивые линии – отдельная травинка или ветка, которые сильно «тянут» на себя внимание. Также, когда наклоняете камеру вверх, на фоне не должно быть труб, заборов и прочих некрасивых объектов.

Выбрать лучший фон (рис. 6.4) вы можете, перемещаясь и подбирая более выигрышную точку съемки. Хорошо, когда фон подчеркивает объект – темный объект на более светлом фоне, объект теплых тонов на холодном фоне, и наоборот.

Рис. 6.4. Хороший фон улучшит снимок

Более интересным выглядит фон с плавными переходами от светлых оттенков к темным.

Если фон вас не устраивает, используйте в качестве фона небо, снимая с нижней точки, для чего, возможно, придется лечь на землю, наклонить камеру, используя поворотный ЖК, или задействовать небольшое зеркальце, прикрепленное к камере скотчем под углом около 90°.

«Размытый» фон – идеальный вариант для макроснимков, постарайтесь таким образом подчеркнуть абстрактность сюжета, если образ объекта интересен сам по себе, в отрыве от реальности. Миниатюрный объект при большом увеличении на размытом фоне выглядит впечатляюще. Чтобы усилить эффект, можно приблизить объект с помощью длиннофокусного объектива или зума – глубина резкости сократится буквально до минимума. При этом вы сможете сфотографировать насекомое, не опасаясь спугнуть его.

Экспериментируя с глубиной резкости, вы сможете придать снимку объем, вам удастся лучше передать расстояние между объектами. Передача глубины резкости на снимке зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и точки съемки.

Еще один способ улучшить фон при съемке – подставить искусственный фон, а не менять его в графическом редакторе. С этой целью используйте естественные материалы. Если сюжет позволяет, прикрепите за насекомым или другим объектом съемки широкий лист, кору дерева и т. д.

Кроме того, если есть возможность – на даче, недалеко от дома, – используйте картон, цветную бумагу (не глянцевую), ткань, которую можно натянуть на подрамник и выставить за объектом, чтобы отделить фон и сделать его размытым. Чем привлекательнее окажется «декорация», тем лучше.

Нередко максимальное заполнение кадра объектом придает снимку большую выразительность. Ничего страшного при этом не случится, даже если некоторые части объекта уйдут за пределы кадра. Чтобы найти самый удачный ракурс, сделайте серию снимков под разными углами.

Зима – не повод прятать макрообъектив (рис. 6.5). Вы сможете сделать прекрасные макроснимки. Лучшее время для съемки – морозное утро. Узоры, нарисованные морозам на стекле, слой инея на поверхностях, лед, покрывший растения, разные объекты – прекрасный выбор сюжетов.

Рис. 6.5. Зима – не повод прятать макрообъектив

Снимая листья крупным планом, вы можете использовать подсветку сзади, например, мощный фонарь с цветным светофильтром (рис. 6.6).

Рис. 6.6. Снимок в контровом свете

Вы также можете построить кадр, заполняя его цветом – яркими, насыщенными объектами (рис. 6.7). Обычно в таких сюжетах эффектна фотография с большим увеличением.

Рис. 6.7. Яркие насыщенные краски

Некоторые сюжеты, наоборот, выигрышно смотрятся в черно-белом варианте (рис. 6.8), когда в кадре делается акцент на форму, тональность, текстуру.

Рис. 6.8. Черно-белый режим также привлекателен для макросъемки

Ссылка на основную публикацию