Советы для уличного фотографа | Foto-kadr.ru

Советы для уличного фотографа

Советы для уличного фотографа

Почему уличная фотография настолько популярна? Всё очень просто. Это и есть ответ. Уличная фотография действительно более простой жанр, чем все остальные. Чтобы снимать, не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, не нужно арендовать или обустраивать студию, не нужно договариваться с моделями. Вам просто нужно ознакомиться с основными принципами и возможными сюжетами уличной фотографии, зарядить аккумуляторы, взять камеру и отправляться на фотоохоту.

Конечно же, уличная фотография тоже требует от фотографа определенной сноровки, умения пользоваться фотоаппаратом, наличие творческого взгляда на сюжет и способности быстро подстраиваться под постоянно меняющиеся условия съемки и сюжеты. Если вы решили со своим фотоаппаратом отправиться на улицы города, то сначала ознакомьтесь с несколькими советами о том, как добиться наилучшего качества снимков.

Проводите анализ сцены

На улицах города всё меняется очень быстро, поэтому нужно не только следить за происходящим, но и анализировать. Научившись предугадывать происходящие события. Вокруг течет жизнь, смотрите по сторонам и обращайте внимание на различные события. Не стоит зацикливаться только лишь на съемке людей или автомобилей. Смотрите на здания, на птиц, на витрины, на деревья и т.д.

Автор фото: Фархана Хака

Автор фото: Eleni Rimantonaki

Автор фото: Сюзанна

Автор фото: Томас Лойтхард

Следите за светом

Определившись со сценой, стоит задуматься об освещении. Свет — это один из важнейших элементов, который участвует в создании снимка. Свет создает объем, рисует тени, проявляет детализацию. Свет может быть жестким или мягким. Яркий свет рисует жесткие, драматичные тени. Рассеянный свет создает мягкие тени, которые наполняют снимок такой же мягкой атмосферой.

Управлять светом при съемке на улице невозможно, но можно строить композицию таким образом, чтобы тени вписывались в снимок, создавая оптимальное изображение. Также можно вспышкой заполнять жесткие тени, делая их более мягкими, но это будет работать в радиусе нескольких метров от фотографа, так что вспышка сможет подсветить только передний план. В съемке пейзажа или общего плана она бесполезна.

Автор фото: Ian Brumpton

Автор фото: Sergi Bernal

Автор фото: Tom Rintjema

Автор фото: Робби Хюнер

Доверяйте интуиции

Иногда, можно не сдвигаясь с места просто стоять и ждать, пока произойдет что-то интересное. Просто наблюдайте за происходящим вокруг и в определенный момент вы почувствуете, что вот-вот произойдет что-то необычное. Тогда и нужно держать камеру наготове. Жизнь кипит вокруг вас, нужно лишь наблюдать за ней и предугадывать события, опираясь на логику и доверяя предчувствиям.

Автор фото: Rui Palha

Автор фото: Andrew Sanderson

Автор фото: Jorris Martinez

Автор фото: Фабрицио

Присмотритесь к фигурам

Фигуры, чаще всего, являются основными точками интереса. Это не обязательно должны быть люди. Главное достигнуть оптимального сочетания всех фигур в фотографии и их освещения. Строить сюжет можно опираясь на различные правила построения кадра или просто принимая решения основываясь на своём собственном видении.

Автор фото: Виктор V U

Автор фото: Rui Palha

Автор фото: Микаэль Маргуери

Автор фото: Джанлука Наполи

Действуйте быстро

Люди и автомобили постоянно находятся в движении. Солнце меняет своё положение на небосводе, а тучи то открывают, то закрывают его. Мир вокруг вас постоянно меняется. Удачные моменты для фото исчезают слишком быстро, так что нужно научиться максимально быстро реагировать. Умение приспосабливаться с изменчивости происходящего вокруг играет решающую роль в том, какой снимок у вас получится.

Заранее настраивайте фотоаппарат на съемку в тех условиях, в которых вы находитесь в данный момент. следите за объектами вокруг вас и за освещением. Если вы будете ко всему готовы, то при наступлении нужного момента вам останется только кадрировать сцену и нажать на кнопку спуска затвора. Естественно не следует забывать о фокусировке, глубине резко изображаемого пространства и прочих параметрах. Если вы сделаете снимок с неудачным балансом белого — это не страшно (если вы снимаете в RAW). Баланс белого можно поправить в графическом редакторе, но если объекты съемки получатся размытыми или смазанными, то тут уже ничего не поможет. Современные алгоритмы графических редакторов позволяют восстанавливать смазанность, но результат далек от идеала.

7 советов как стать невидимым фотографом в уличной фотографии

Можете ли вы представить себе мир без стрит-фотографии? Подумайте о наследии, которое оставили Дуано, Картье-Брессон и менее известные пионеры этого жанра для визуального наслаждения грядущих поколений. Мы все можем сыграть определенную роль в документировании мира вокруг себя.

Одним из самых распространенных опасений, связанных со съемкой фотографий уличного жанра, является чувство вторжения в частную жизнь людей. Это вполне понятно, однако все проблемы можно решить, следуя простым правилам уважения.

Запомните некоторые постулаты и у вас никогда не будет проблем при съемке на улице.

Снимайте с уважением

Следует воздерживаться от фотографирования людей в уязвимых или неловких для них ситуациях. Это простое правило: вы должны быть в состоянии поставить себя на место объекта съемки, представляя, что ваша фотография будет распространяться, например, в социальных сетях. А вот съемка красивой истории в общественном месте никогда не будет проблемой в любой точке мира.

К сожалению, поскольку этот жанр приобретает все большую популярность, многие фотографы забывают об основных правилах уважения. Разгорающиеся периодически скандалы и обсуждения можно ли снимать посторонних людей без их согласия, занимают топовые позиции в социальных сетях, что создает еще больше трудностей и пугает тех, кто только делает первые шаги в стрит-фотографии. Придерживайтесь общих правил вежливости при съемке на улице, чтобы не попадать в неловкую ситуацию самому.

Снимайте людей сзади

Не каждый объект, сфотографированный сзади, может стать сильным образом. Самыми важными в данном случае являются жесты. Задний план и свет также будут хорошими элементами. Стремитесь к тому, чтобы ваше изображение выглядело интереснее с объектом, снятым со спины, чем то же самое, если бы вы снимали человека в лоб.

Photo by Valerie Garden

Минималистический подход

В минималистическом подходе к уличной фотографии ваш предмет обычно довольно мал, но на нем делается акцент, вписывая в интересный городской пейзаж. Ищите необычную архитектуру, повторяющиеся узоры, геометрические фигуры и т.д. Все они создают особенные задние планы. Подождите, пока подходящий субъект войдет в ваш кадр, и все!

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Силуэты

Кто не любит фотографировать силуэты? Опять же, объект съемки должен быть четко определен. В кадре должно быть как можно меньше отвлекающих элементов перед объектом съемки. Не стесняйтесь гасить блики для получения драматического силуэта. Чем менее различим задний план, тем лучше! Фотографирование правильного жеста или шага — ключ к успешной фотографии в данном случае.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Съемка против солнца — отличный способ создать интересный эффект, и тоже сохранит анонимность вашего объекта.

Photo by Valerie Garden

Далекие субъекты

Уличная фотография лучше всего подходит для близкого изображения людей, но съемка сверху или снизу может также порождать интересные образы. Люди в кадре, даже маленькие, привлекают внимание зрителя, при этом не раскрывается их личность.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Движение

Длительная экспозиция, создающая некоторое размытие движения, также является способом фотографирования людей, достойным внимания. Это хорошо работает в оживленных местах, например, на вокзалах. Архитектура должна быть интересной, поскольку на ней будет делаться основной акцент в изображении, так как она останется самым резким элементом на фото.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Тьма

Поднимите ISO! Ночная уличная фотография может быть такой веселой. Действуйте на свое усмотрение, но не упускайте из виду собственную безопасность!

Photo by Valerie Garden

Абстрактность

Думайте нестандартно. Уличная фотография не должна быть только лишь о лицах. Найдите более абстрактные и необычные способы фотографирования незнакомцев.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как делать самые лучшие уличные фотографии

«Без названия». Пляж Бонди, Сидней, Австралия. Снимок сделан Marina Sersale на iPhone.

Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город. Несмотря на то, что в 19 веке популярными были портретные снимки и пейзажи городской или сельской местности, многие путешествующие фотографы-документалисты, конечно же, делали фотографии происходящего на улицах. В 1897 французский фотограф Эжен Атже фотографировал Париж, который рос и развивался у него на глазах по мере того, как туда приезжало всё больше людей. Помимо старых зданий он любил фотографировать простых людей на улицах и то, как они жили свои жизни. Работы Атже повлияли на многих будущих знаменитых фотографов, среди которых были: Ман Рей и сюрреалисты, Анри Картье-Брессон, Диана Арбус, Уильям Кляйн и другие. Мартин Парр, один из самых известных британских фотографов наравне с Дэвидом Бэйли и Доном Маккаллином, также получил признание благодаря своим уличным работам.

Сегодня уличная фотография воспринимается как сокровенный вид съемки, передающий сложности нашего современного, очень урбанизированного времени, зачастую с использованием визуальных каламбуров и противоречивых сопоставлений. С другой стороны, она может пойти по пути документалистики, делая упор на то, чтобы запечатлеть решающие моменты современной жизни или просто интересных персонажей вокруг. Смартфоны повлияли на революцию жанра до такой степени, что теперь каждый человек – уличный фотограф. Однако, это не означает, что мастерством уличной фотографии легко овладеть. Сейчас существует очень большой спрос на уроки от экспертов (введите в Google «курсы уличной фотографии» или «street photography courses» и посмотрите на количество результатов).

Не обязательно записываться на курсы, чтобы получать удовольствие от уличной фотографии, тем более что на эту тему можно найти много хороших книг, включая Masters of Street Photography. В ней приведены мысли 16 ведущих уличных фотографов, которые рассказывают о своем ремесле. Хоть это и не финальное слово в такой обширной теме, книга дает хороший обзор текущих трендов и лучших практик. Как объяснил редактор Роб Ярхам (Rob Yarham): «Будь это решающий момент или нет, самые лучшие уличные фотографии показывают эмоции и контекст своей предметной области».

В книге приведены мысли уличных фотографов из самых разных мест на планете. Их фотографии не только демонстрируют современное общество, но и задают вопросы о нем, в определенной мере делая уличную фотографию более актуальной и злободневной по сравнению с другими современными видами съемки. Более того, сама улица зачастую будет совершенно другой каждый раз, когда вы на неё попадаете. Это особенно заметно в быстро развивающихся частях мира, как например: Китай, Юго-Восточная Азия и Индия. Выбор подхода полностью зависит от вас и Masters of Street Photography много рассказывает о различных видах работы. Некоторых фотографов, следующих «графическим» путем (например, Джесси Марлоу), привлекают абстрактные формы и насыщенные цвета; другие, например, Руи Палья (Rui Palha), придают больше внимания атмосфере и эмоциям, также делая упор на эмоционально сильные портреты. Оказывается, вся суть в том, чтобы запечатлеть то, что вы считаете интересным и веским в своем субъекте, будь это Бирмингем или Пекин.

«Бабушка с внуком» – Алексей Титаренко

Разбалованные выбором

В плане оборудования уличные фотографы имеют огромный выбор и это отличная новость, если вы хотите попробовать себя в этой сфере или заняться ей более серьезно. Для съемки начального уровня подойдет даже смартфон – большинство из них способны делать достойные снимки, а модели высокого класса достаточно близки по уровню контроля к полноценным камерам. Более того, такие инновационные функции, как Night Sight в смартфонах Google Pixel позволяют получать отличные результаты даже после захода солнца. Еще одно преимущество смартфона – он всегда лежит в кармане куда бы вы не пошли.

Поднимаясь на уровень выше, сейчас есть широкий выбор портативных беззеркальных камер, которые обеспечивают отличные результаты, не отягощая и не привлекая лишнего внимания; некоторые сразу могут вспомнить Fujifilm X –линейку компактных беззеркальных камер APS-C формата или портативные модели Olympus OM-D, дополненные резким объективом, который помещается в руке. В то время, как полнокадровые беззеркалки по громоздкости уже могут сравниться с DSLR, хорошим вариантом для съемки в высоком разрешении может стать Sony A7 с маленьким фикс-фокусом, например, Zeiss 35mm f/2.8 или 55mm f/1.8. Очевидно, что выбранный объектив играет крайне важную роль. Многие великие фотографы прошлого века, как, например, Картье-Брессон предпочитали классические 30мм или 50мм фикс-фокусы, зум-объектив явно обеспечит больше гибкости. Сейчас есть также много беззеркальных и компактных камер с тихим затвором, что делает работу уличного фотографа еще более незаметной. Во многом, оборудование – это самая легкая часть.

«Шесть панелей» (2009), Мельбурн, Австралия. Снимок сделан Jesse Marlow

Юридическая правомерность

Прежде, чем давать практические советы, которые упоминаются в книге, важно кратко упомянуть о слоне в комнате (или, в нашем случае, посреди улицы) – правовых аспектах. Некоторые уличные фотографы боятся привлечь ненужно внимание в лице разъяренных перехожих, которые не хотят, чтобы их фотографировали, охраны и полиции. Другие просто стесняются. Страна, в которой вы находитесь, также важна. Например, в Великобритании у фотографов больше прав, чем они могут догадываться (больше об этом далее). Если вы не уверены или столкнулись с проблемами во время съемки, всегда обращайтесь к профессиональному юристу.

Еще один совет – носите с собой пачку визиток. Агрессивно настроенные люди часто успокаиваются, если вы представитесь как серьезный фотограф или покажете им свои прошлые работы. Извращенцы и террористы вряд ли будут раздавать всем свои визитки, не так ли? Никогда не нужно тушеваться или испытывать чувство вины за желание заниматься своим хобби в виде уличной фотографии. Фотографы, чьи советы приведены дальше, точно не чувствуют себя виноватыми.

Законы улиц

  • Общественные места движения. Если вы находитесь в общественном месте передвижения, например, на мостовой, тротуаре или шоссе, вы имеете право делать фотографии в личных и коммерческих целях, если не создаете этим неудобств для других участников движения и ваши действия не попадают под антитеррористические законы или закон об официальных секретах.
  • Фотографии людей. Фотографы имеют право использовать снимки людей, сделанные в общественных местах, по своему желанию, включая коммерческие цели. Конечно же, здесь стоит руководствоваться здравым смыслом. Большинство пешеходов негативно реагируют на человека, который появляется из ниоткуда и начинает тыкать в лицо объективом.
  • Деликатные вопросы. Будьте осторожнее с фотографиями, на которых есть дети, и учитывайте культурную и религиозную специфику (например, при съемке женщин мусульманской национальности). Более полный разбор пунктов этого закона приведен на сайте.
  • Стремитесь к ясности. Если к вам возникают вопросы, старайтесь вести себя уважительно и будьте готовы объяснить, чем вы занимаетесь. Многие начинают задавать вопросы из чистого любопытства, поэтому не спешите их судить. Если кто-то скажет, что вы нарушаете закон, уточните о каком именно законе они говорят.
  • Знайте свои права. Если вас интересует более подробное руководство касательно прав фотографов, оно приведено здесь. Примечание: эта статья не является полноценным юридическим руководством. В случае возникновения вопросов или проблем всегда обращайтесь за профессиональной консультацией.

«Без названия», Манхэттен, Нью-Йорк. Снимок: Ed Peters

Советы профессионалов

Alan Schaller

«Есть определенные вещи, которые лучше проявляют себя в черно-белом виде. Это, например, фигуры, структура, линии и даже выражения лица. Я сделал своей миссией создать нечто новое – современный взгляд на черно-белую фотографию. Сначала я подражал другим, но, набравшись достаточно опыта, нашел свое собственное направление».

Alexey Titarenko

«Для работы с длинной выдержкой нужен штатив. За съемку со штативом на улице можно загреметь за решетку, даже в Нью-Йорке (местные полицейские не один раз грозили мне тюрьмой). Поэтому я разработал свои стратегии, которые помогают оставаться незамеченным!»

Marina Sersale

«Будьте терпеливы и надейтесь на успех: если подождать достаточно времени, что-то интересное обязательно случится. Мой второй совет – всегда держите камеру или телефон наготове. А когда приходите домой, делайте свою домашнюю работу, изучайте работы фотографов, которые вас вдохновляют. Всегда есть чему научиться».

Jay Maisel

«Юмор – спасение в таком ужасно конфликтном мире. Ваше отношение проявляется и в ваших работах. Я всегда стараюсь получать удовольствие от съемки и смеяться. Меня нельзя назвать «забавным» фотографом, как Эллиотта Эрвитта, но, если я замечаю что-то положительное, оно получит от меня гораздо больше внимания, чем нечто негативное».

Martin U Waltz

«Техники, применяемые в фотолаборатории – удивительный творческий инструмент. Например, сокращение количества серебра добавляет глубины или света; тонирование, при правильном подходе, позволяет изменить изображение в той степени, которую в музыке можно было бы назвать мажорной или минорной тональностью. То же самое относится к плотности и контрастности. Однако, сам процесс очень интуитивен».

Ed Peters

«По большей мере я использую 28мм и 35мм объективы. Они хороши, если нужно вместить разные элементы в композицию. Также я использую дальномерный фотоаппарат. В отличие от однообъективных зеркальных фотоаппаратов, я могу предфокусировать объектив, сузить диафрагму и достаточно точно понимать, что будет в фокусе. Когда я смотрю сквозь видоискатель, картинка очень чистая и резкая, что позволяет проще фокусироваться в сложных ситуациях».

Dimitri Mellos

«Фотография должна быть эмоционально сложной, как в плане людей, изображенных на ней, так и эмоций, которые она вызывает у зрителя. Мне более интересны снимки, содержащие в себе вопросы, на которые нет ответа, а не простой и очевидный посыл. Я ненавижу грубые визуальные каламбуры и простые шутливые снимки».

«Без названия», Лондон. Снимок: Alan Schaller

5 Классических советов для каждого уличного фотографа

Уличная фотография всегда пользовалась наибольшей популярностью по сравнению с другими жанрами фотоискусства. Ведь для того, чтобы начать, вам не нужно изучать много теории и инвестировать большие суммы денег в специальное дорогостоящие оборудование. Поэтому любой начинающий фотограф легко поддается соблазну испытать себя в этом направлении.

К тому же само определение «уличная фотография» довольно обширно и подразумевает все то, что вы наснимали, выйдя за порог своего дома. Но не важно новичок вы или фотограф с некоторым опытом за плечами, вам определенно пригодятся те рекомендации, которые вы найдете в этой статье. Ведь о чем бы ни шла речь, мы всегда стремимся к повышению своих навыков.

В этой статье вы найдете 5 классических советов для ведения уличной съемки.

Анализируйте сцену

Как только вы покидаете зону комфорта и оказываетесь на улице, начните анализировать сцену. Прислушайтесь к уличным звукам, обратите внимание на символы и следить за появлением момента, который навсегда останется с вами запечатленным на ваших снимках.

Такой анализ аналогичен процессу медитации, но учитывая, что вы находитесь на улице с фотоаппаратом, это действие на порядок усложняется. Зорко глядите по сторонам, обдумывайте несколько вариантов обстоятельств и не впадайте в панику, если потерпели неудачу. На самом деле всегда есть нечто лучшее, что происходит вокруг, просто откройте глаза. Вас окружают знакомые, обыденные явления, но они пестрят уникальными моментами, которые иногда вы ожидаете, а порой они совершенно случайны. Это фантастический опыт для уличного фотографа.

Фото: Фархана Хака

Фото: Eleni Rimantonaki

Фото: Томас Лойтхард

Рассчитайте свет

Когда вы анализируете сцену, имейте в виду, что на общий вид кадра существенное влияние может оказать количество и направление света. Освещение, подобное туманной дымке, стелящейся по улице, а также поглощающие тени создают замечательный драматически эффект, что удачно используют некоторые профессионалы. Уличный фотограф должен правильно сориентироваться, с какой стороны переулка предпринять съемку в зависимости от времени суток и направления солнечного света.

Вы будете разочарованы, снимая при ярком солнечном свете с хаотично распределенными героями. Возникновение нежелательных силуэтов должно подтолкнуть вас к тому, чтобы научиться управлять светом. Это, пожалуй, самый важный аспект в фотографии. Потому что один лишь свет способен заурядный снимок превратить в произведение искусства. Так что уделите освещению должное внимание.

Фото: Ian Brumpton

Фото: Sergi Bernal

Фото: Tom Rintjema

Фото: Робби Хюнер

Прислушайтесь к своей интуиции

Укрощая свои инстинкты, люди стремятся упростить жизненные процессы, но как, следуя им можно оказаться вознагражденным? Честно говоря, здесь нет четкого правила. Но заранее обдумывая будущий сюжет, вы можете учуять запах инцидента за углом, или просто дождаться подходящего момента, чтобы зафиксировать его своей фотокамерой.

Чем больше вы в ожидании, тем больше шансов, что ваша интуиция вас не подведет. А порой результат может превзойти все ваши ожидания. Следуя инстинкту, вы активизируете фактор везения. То есть вы оказываетесь в нужное время в нужном месте. Это настоящее чудо. Так что будьте там, куда вас приведет ваша интуиция, и удача непременно вам улыбнется.

Фото: Andrew Sanderson

Фото: Jorris Martinez

Фото: Фабрицио д

Присмотритесь к фигурам

Фигуры в кадре могут создавать основной интерес в фотографии. Благодаря им снимок обретает смысл и легко запоминается. Поэтому акцентируйте свое внимание на людях, захватывая их идеальное сочетание с освещением. При съемке объекта позвольте ему расслабиться.

Также постарайтесь не усложнять кадры, сохраняйте их простыми, дождитесь подходящего момента, чтобы нажать на спуск. Некоторое исследование форм, в том числе геометрических фигур, поможет вам улучшить свои навыки, к тому же не упускайте из виду интересные тени.

Фото: Виктор V U

Фото: Микаэль Маргуери

Фото: Джанлука Наполи

Реагируйте оперативно

Если вы располагаете всеми необходимыми для удачного снимка факторами, то последний, но не маловажный компонент это время. Оно определяет актуальность всего, что происходит. Вы должны очень быстро реагировать на изменения в окружающем вас пространстве. Иначе все аспекты теряют свою значимость, сцена может раствориться, исчезнет свет и объекты съемки.

Поэтому сложно переоценить своевременную реакцию в творчестве любого уличного фотографа. Чтобы не переживать об упущенной возможности, позаботьтесь заранее о центре внимания, составе кадра и идеальных настройках камеры, при этом работайте в быстром темпе. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше будут совершенствоваться ваши работы.

И не последнее значение имеет в данном случае скорость серийной съемки, на которую способна ваша фотокамера.

Фото: Джонатан Тэйлор

Фото: Лаура Родари

Фото: Георг Фридрих

Фото: Микаэль Янссон

Заключение

Фотографируйте как можно больше. Окружающая среда научит вас гораздо эффективнее, чем любая теория.

10 советов для успешной уличной фотографии

Рекомендации от Дрю Хоппера, австралийского фотохудожника, пейзажного фотографа и завзятого путешественника.

“Суть уличной фотографии в том, чтобы запечатлеть повседневную жизнь и общество на улицах. Возможности попрактиковаться в этом виде фотографии представляются везде, и вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы сделать замечательный кадр. Снимки в этом жанре обычно делаются тайком, без разрешения, и человек, которого вы снимаете, даже не знает об этом. И все же уличная фотография не исключает постановочных кадров. Вам могут встретиться интересные персонажи, которых вы хотите запечатлеть, — можно подойти и попросить позволения их сфотографировать: это отличный способ получить более личные портреты в привычном для человека окружении.

Самое важное в уличной фотографии — испытывать удовольствие от работы с камерой. Помните, ваша цель — заснять эмоции, внутреннее содержание человека, его характер. Чтобы обучиться этому, понадобится время, но практика и терпение принесут свои плоды.

Выбирайте лучший объектив

Выбор объектива — один из важнейших факторов уличной фотографии. Возможно, вам захочется использовать телеобъектив, но, скорее всего, от него будет больше вреда, чем пользы. Вряд ли людям понравится подозрительный тип, который издалека снимает их на огромную камеру. Если хотите стать незаметным, нужно подойти поближе, самому поучаствовать в происходящем. Возьмите широкоугольный объектив и затеряйтесь в толпе. Многие уличные фотографы предпочитают пользоваться компактной камерой, а не большой “зеркалкой” — компакты меньше, легче и незаметнее.

Настройки камеры

Самый быстрый и простой способ выставить настройки для уличной фотографии — переключиться на режим Av (приоритет диафрагмы) и вручную выбрать значение диафрагмы и ISO. Камера сама выберет выдержку. В ясный солнечный день можно выставлять f/16 и ISO от 200 до 400. Если камера показывает выдержку более 1/200 секунды, можно снимать. Если же выдержка меньше 1/80, есть риск, что снимок получится смазанным — правда, это может дать интересный эффект. Если же он вам не нужен, то просто повысьте ISO или выберите большую диафрагму.

Если вы новичок, всегда можно поставить камеру в режим P (программный) и позволить аппарату самому выбрать правильные настройки. В этом режиме можно настраивать EV, если вы хотите получить передержанный или недодержанный кадр. Это удобно, когда вы снимаете на ходу, не задумываясь над тем, как получатся снимки, но при этом у вас нет полного контроля над тем, что делает фотоаппарат. Поэтому это не всегда лучший вариант. Программный режим неплох, но в условиях слабого освещения велика вероятность, что выдержки не хватит, чтобы получить четкое изображение.

Подойдите ближе к своим персонажам

Использование широкоугольного объектива позволяет подобраться поближе к людям, которых вы снимаете. Широкий угол дает зрителю ощущение, что он сам присутствует в моменте, запечатленном на фотографии. К тому же такой объектив позволит вам слиться с толпой, стать частью окружающего мира, а не стоять в стороне с длиннющей оптикой.

Многие удачные уличные фотографии делались всего в нескольких метрах от места действия, иногда — в нескольких сантиметрах. Прогулка по полной людей улице, по рынку или парку может принести несколько отличных кадров, если вы достаточно наблюдательны и ищите интересных персонажей. И если сделанные снимки выглядят не так, как вы их себе визуализировали, возможно, стоит подойти поближе. Пусть ноги будут вашим зумом и ведут вас в нужное место и в нужное время.

Всегда держите камеру под рукой

Уличная фотография — дело спонтанное, оно не будет ждать. Это вы должны вызубрить наизусть. Камера — продолжение вас самих, инструмент, с помощью которого вы показываете миру свое видение; и вам не захочется пропустить великолепный кадр только потому, что фотоаппарата под рукой не оказалось. Если вы всерьез хотите заниматься уличной фотографией, камера всегда должна быть при вас.
Это называется “решающий момент” — когда у вас только доля секунды, чтобы сфотографировать то, что в следующее мгновение сгинет навсегда. Второго шанса может и не предоставится, поэтому будьте наготове.

Игнорируйте беспокойный голос в голове

Некоторые очень переживают из-за уличной фотографии — беспокоятся, что люди рассердятся, потому что их фотографируют; волнуются, что те могут применить силу или вызвать полицию. Это распространенные страхи, которые преодолеваются практикой и еще раз практикой. Вот несколько советов, как можно побороть волнение.
Найдите интересное место и устройтесь там со своей камерой. Во время путешествий я много времени провожу в кафе и ресторанах, держа камеру наготове. Обозревая окружение в комфортной обстановке, вы можете расслабиться и ждать, пока кадр сам вас найдет. Люди будут обращать на вас куда меньше внимания, если вы сядете с камерой за столиком уличного кафе, чем если будете стоять с фотоаппаратом посреди улицы.

Включите плеер и идите гулять. Музыка помогает отвлечься, расслабиться, и в то же время стимулирует творчество. Может, это звучит нелогично, но это работает, поэтому, если вы уверены в безопасности тех мест, где будете ходить, надевайте наушники и вперед. Разумеется, это не относится к прогулкам по ночам, в незнакомых районах. Никогда не теряйте бдительности.

Снимайте от бедра

Общее правило уличной фотографии — если можете снимать, держа камеру на уровне глаз, кадр получится лучше. Но иногда бывают случаи, когда поднять ее нельзя. Поэтому съемка, так сказать, от бедра, — полезный метод, помогающий запечатлеть решающий момент. Когда я впервые начал заниматься уличной фотографией, мне было очень непросто поднять камеру на уровень глаз и навести ее на незнакомых людей. Поэтому я начал фотографировать от бедра, чтобы получить больше естественных, непостановочных изображений, когда персонажи не знают, что их снимают. Поначалу кадры были не особо удачными, но когда я натренировался фотографировать этим способом и научился выбирать правильное фокусное расстояние, мне удалось запечатлеть несколько великолепных моментов.

Снимайте ночью

Съемка ночного города — отличный шанс получить уникальные кадры. Да, снимать в темноте сложнее, чем при свете дня; нужно помнить о выдержке, чтобы изображение не получилось смазанным, выставлять правильные настройки ISO и диафрагмы, чтобы компенсировать недостаток освещения.

Если планируете снимать с длинной выдержкой, захватите с собой штатив. Или используйте светосильный объектив. При съемке ночью постарайтесь найти интересные линии, тени, композиции, которые придадут кадру смелые визуальные образы. Интересный эффект дает силуэтная съемка — тени на переднем плане могут смотреться очень неплохо.

Мыслите шире

Сильные идеи и эмоции можно передать с помощью самых простых сцен. Большинство людей ошибочно ассоциируют уличную фотографию только с людьми, их портретами на улице. Но вовсе не обязательно, чтобы в кадре был человек. На переполненных улицах сложно добиться того, чтобы в объектив не попали люди, поэтому сверните в тихую аллею или переулок и поищите там новые интересные предметы и темы для своих фотографий. Во Вьетнаме я много времени проводил на улице, фотографируя велосипеды — потом эти кадры стали небольшой серией под названием “Транспорт”, она пользовалась неплохим успехом в фотографическом сообществе. Я не задумывал всего этого изначально, но, оказалось, нужно было сделать что-то необычное, чтобы получить интересную серию.

Качество снимков — еще не все

Некоторые фотографы могут со мной не согласиться, но лично я при съемке уличной фотографии не уделяю столь большого внимания качеству изображения, как, например, при съемке пейзажей или коммерческих заказов. Нет, разумеется, к качеству нужно стремиться по возможности, но для уличной фотографии оно не так важно. Куда важнее композиция, освещение, идея, история. И если ваши кадры сочетают в себе эти четыре пункта, то вы на правильном пути.
Резкость, отсутствие шума, идеальное качество изображения — все это бесполезно, если на снимке нет композиции и атмосферы, плохое освещение. В первую очередь уделяйте внимание тому, что действительно важно — и вы получите замечательные уличные кадры.

Главное — удовольствие

Как и в любом другом жанре фотографий, здесь важно делать то, что приносит радость, и получать удовольствие от того, чем занимаетесь. Если уличная фотография ничего не говорит вашему сердцу, весьма вероятно, что ваши снимки будут посредственными. Творчество — там, где страсть, поэтому делайте только то, от чего вы чувствуете себя счастливым, а не то, чего ждут от вас другие. Я люблю уличную фотографию, потому что она позволяет мне свободно бродить по улицам, встречать интересных людей и видеть повседневную жизнь с нового ракурса. Меня это вдохновляет.

Заключение

Уличная фотография требует практики. Чем больше вы ею занимаетесь, тем более тренированным становится ваш взгляд, тем увереннее вы себя чувствуете. Этот жанр проще, чем другие, постобработка тут не требуется, а если и требуется, то минимальная. Гораздо важнее восприятие и интуиция. Восприятие требует креативного взгляда на детали и пристального к ним внимания. Интуиция — это что-то внезапное, не подчиняющееся никаким доводам. Оба этих фактора вместе создают тот самый решающий момент. Это удивительный процесс, который выводит изображения на новый уровень. Благодаря ему и появляется уличная фотография.

Уличная фотография: 11 советов от экспертов

Уличная фотография фиксирует отдельные моменты во времени. Это значит, что вам, как фотографу, нужно развить острый взгляд. Прокачка навыков в уличной фотографии может помочь улучшить навыки и в остальных видах: от портрета до пейзажа.

На улице вам приходится подстраиваться под существующие условия. Погода может меняться, освещение может быть недостаточным. Кроме того, может быть такое, что люди не захотят, чтобы их фотографировали.

Мы собрали 11 советов, которые улучшат навыки уличной фотографии.

01. Ищите свет

Яркие, ясные дни – отличная возможность для резких, контрастных теней. Эти резкие тени можно использовать как объекты, которые пересекаются и взаимодействуют с другими фигурами в кадре. Например, яркий свет заливает лестничный пролет. Или наоборот: облака в пасмурные дни рассеивают свет и дают более мягкие тени. Такой вариант освещения лучше подойдет для предметов с округлыми очертаниями.

02. Уберите ненужное

Поскольку фотографии – двухмерные изображения, единственная информация, которую получает зритель, – это то, что запечатлено на фотографии. Следовательно, того, что не находится в кадре, не существует.

Съемка с учетом этого поможет отточить композицию лучше, чем следование стандартным композиционным тропам вроде правила третей. Не бойтесь экспериментировать в удалении лишнего из кадра. Вы можете перемещаться сами, двигать объектив или просто закрывать его часть.

03. Делайте селфи

Если вам нужно подойти как можно ближе к объекту, чтобы сделать снимок, притворитесь, что делаете селфи. На самом деле вы будете фотографировать его или ее, но со стороны это будет выглядеть как очередной глупый снимок себя любимого.

04. Ищите момент

Самый быстрый способ улучшить качество уличных фотографий – это снимать и снимать без остановки. Чем чаще вы снимаете, тем больше шансов на успех. Ищите участки света, которые будут изолировать ваши объекты, или займите позицию на оживленном рынке.

05. Ждите момента

Активный поиск – это одно, но вы все равно должны подготовиться к съемке. Обратите внимание на ключевые элементы в обстановке, а затем подождите, пока не появится дополнительный. В этом случае мы ограничили пространство краном и ждали, пока в это пространство войдет девушка.

06. Ищите связь

Хорошая уличная фотография рассказывает историю, а отличный снимок передаст историю без особой необходимости в описании. Ищите взаимодействие между людьми, жестикуляцию и зрительный контакт – это создаст сильные эмоциональные характеристики, к которым зрители могут привязаться.

07. Посещайте места заново

Если вы нашли хорошее место, навестите его через какое-то время. Попытайтесь снимать в разное время дня и в разных погодных условиях; используйте специальные приложения. Например, PhotoPills – это приложение, которое показывает точные позиции солнцы и луны в любой точке мира в любое время.

08. Используйте черный и белый

Съемка в черно-белом режиме, а не преобразование в ЧБ потом, дает представление о тональной и текстурной стороне фотографии. Убирая цвет, вы убираете и отвлекающие вас элементы. Яркий знак или живопись теперь отображаются серым цветом и больше не привлекают внимания. Эта практика также известна как кьяроскуро (светотень).

09. Будьте избирательны в цвете

Найдите красочные предметы, которые хорошо сочетаются друг с другом – этим вы объедините элементы фона и переднего плана. Здесь палатка, расположенная рядом с дорогой на каком-то пустыре, соединяется с ухоженными студиями за счет использования красного цвета. Несмотря на контраст бедности и богатства, они смотрятся гармонично.

10. Снимайте с необычных углов

Залезьте повыше и делайте снимки. Или наоборот: лягте пол и снимайте оттуда. Легко делать фото на высоте головы, просто прохаживаясь по улицам. Такое изменение перспективы усложнит вам задачу, зато сделает снимки уникальными. Съемка снизу, как правило, придает ощущение превосходства и размера предмету. Съемка сверху работает наоборот.

11. Используйте непрерывный режим затвора

Иногда действие перед вами разворачивается быстрее, чем вы нажимаете на кнопку. В таких случаях зажимайте кнопку, снимая непрерывно несколько кадров. Да, вы получите много лишних кадров. Но они у вас будут и вы сможете выбрать.

10 советов по уличной фотосъемке от лучших фотографов

Предлагаем вашему вниманию 10 советов по фотосъемке от некоторых из лучших современных уличных фотографов. Эти…

Предлагаем вашему вниманию 10 советов по фотосъемке от некоторых из лучших современных уличных фотографов.

Эти советы представляют собой их ответы на следующий вопрос: Какой самый важный совет вы могли бы дать начинающим фотографам, или о каком вы хотели бы знать в начале своей карьеры?

Пол Рассел: «Всегда носите с собой визитные карточки – иначе, когда они вам потребуются, их не будет под рукой. И не тратьте слишком много времени на поиск или постановку интересных сцен, ведь по прошествии времени вы найдете многие из них слишком неестественными».

Ронья Галка: «Я думаю, прежде чем вы подойдете к этапу рекламы своего творчества, вы должны четко представлять, что вы предложите людям и то ли это, о чем они готовы говорить.

Слишком часто люди фотографируют и делятся своими работами с единственной целью собрать как можно больше последователей, лайков, комментариев, репостов, слов одобрения и так далее.

Я бы посоветовала изначально определиться, в каком жанре вы собираетесь работать, и направить все усилия на развитие собственного стиля в рамках выбранного жанра. И прежде чем отправлять свои работы на жернова социальных медиа, подготовьте по-настоящему сильное портфолио.

Это может показаться суровым, но без четкого видения и последовательного освещения своей работы в медиапространстве уже переполненном обсуждениями фотографии, многие фотографы сегодня рискуют затеряться в море посредственности».

Юрген Бюрджин: «Изучите свои страсти, и попытайтесь найти способы их выражения в своих фотографиях.Не пытайтесь подражать, потому что искусство – это самовыражение. И попытайтесь найти работу, которая не имеет ничего общего с фотографией, потому что, в противном случае может случиться так, что вам придется делать много фотографий, которые не будут иметь ничего общего с творчеством. Итак: сосредоточьтесь на том, что вы действительно любите делать».

Гаган Садана: «Я не большой поклонник ежедневной публикации огромного количества фотографий. Прежде чем опубликовать свои уличные снимки я, обычно, выжидаю несколько дней. В этот период я ежедневно просматриваю отобранную мной коллекцию. Если я все еще нахожу их интересными, посмотрев на них хорошенько несколько раз, я публикую их. В противном случае я удаляю фотографии. Так что мой совет начинающим уличным фотографам: делайте много снимков, но не спешите их публиковать. Я твердо уверен, что главной целью для публикации фотографий должно быть не количество, а их качество. Кроме того, здорово, если у вас есть искренний друг или соратник, который может быть критиком ваших работ».

Айдин Рузбаяни: «Да. При съемке на улице снимите бленду на все время съемок. Убедитесь, что ваша камера как можно меньше привлекает внимания. Снимите батарейный блок, большой зум-объектив – вам все это не нужно. Что вам действительно нужно, так это, чтобы ваша камера выглядела настолько обычной и неброской, насколько это возможно».

Мари Лейноу: «Фотография – это путешествие, которое начинается с готовности увидеть мир по-другому. Я думаю, что это обязательство, которое каждый художник должен держать перед собой и перед другими. Ограничение себя в рамках существующих правил и техник не приведет ни к чему выдающемуся: экспериментируйте, выходите за рамки, падайте и пробуйте вновь. Это единственный способ найти себя».

Рувим Рэддинг: «Не используйте водяные знаки».

Джастин Клайфф: «Посмотрите на (работы – прим.spp-photo.ru) фотографов и уясните, что вам подходит, а что нет. […] Но самый лучший способ – просто выйти на улицу и снимать, чтобы узнать вашу камеру и экспериментировать».

Линда Винсдом: «Очень полезно хорошо знать основные настройки камеры, ведь для уличной фотографии вам не нужна огромная, дорогая цифровая зеркальная камера».

Янидэл: «Вероятно, не стоит слишком зацикливаться на оборудовании. Последние четыре года я снимал на одну и ту же систему (М9) на двух основных фокусных расстояниях (35мм и 50мм). Хотя соблазн обновить оборудование всегда присутствует, но в определенный момент вы понимаете, что причина появления тех или иных недостатков в ваших фотографиях не в отсутствии у вас новейшей камеры, а в недостаточном количестве мастерства, неправильном видении сцены или даже в неподходящем времени.

Тратить деньги на путешествия или время съемки – вот наилучший способ прогрессировать, как уличный фотограф.

Тем не менее, стадия выбора оборудования – это стадия, которую должен пройти каждый новичок, чтобы определиться с тем, что лучше всего подходит для его стиля съемки».

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Ссылка на основную публикацию