Советы для съемки фотографии во время путешествия | Foto-kadr.ru

Советы для съемки фотографии во время путешествия

Советы по съемке портретов во время путешествия

Сложно найти людей, особенно среди обладателей фотокамер, которые не любят путешествовать. Как правило, с огромным удовольствием они посещают музеи по всему миру и делают интереснейшие фотографии, чтобы поделиться изображениями со всеми друзьями. Бывает очень любопытно взглянуть на мир за пределами собственного видения.

Есть три вопроса, с которыми к вам обычно пристают, когда вы возвращаетесь из путешествия: Где вы были? Что ели? С кем общались? Ключевой компонент в любой хорошей фотоистории о путешествии, это портретная съемка, в которой отражается любое ежедневное взаимодействие людей. Поражает разнообразие, с которым мы сталкиваемся. Ведь это то, что заставляет нас интересоваться друг другом. Поэтому в этой статье мы сосредоточимся именно на портретах.

Ниже для вас представлены несколько советов и рекомендаций для захвата осмысленных портретов во время путешествия.

Эго не имеет значения

Чтобы создавать лучшие портретные снимки, перестаньте смущаться. То есть никогда не стесняйтесь задавать вопросы, танцевать или показаться полным дураком, стремясь создать выдающиеся фото.

Также в этом деле нет места для эго. При необходимости вы должны будете преодолеть сомнения и нерешительность, чтобы заговорить с человеком и попросить его разрешения для съемки. Фотограф, который попросит человека о портрете, захватит гораздо больше, чем тот, кто этого не сделает. В конце концов, все, что вы можете услышать, это «нет», но ведь это не смертельно.
Если вы планируете сделать карьеру в сфере фотографии, то вам необходимо побороть дискомфорт перед словом «нет», потому что вы не раз его услышите. Приучите себя воспринимать его, как очередную ступеньку к следующему «да».

Иногда положительный ответ выглядит, как одобрительный взмах рукой или дружелюбная улыбка, а это значит, что пора переходить к действиям.

Важен контекст

Портретная фотография во время путешествия сильно зависит от контекста. Вы же не хотите, чтобы кто-то смотрел на изображение и думал, что вы сняли его прямо у вашей парадной. Вы стремитесь показать портрет, который повествует об истории и культуре этого человека. Что делает его уникальным и интересным для вас и вашей аудитории?
Для тибетского жителя портрет одного из односельчан может и не представляет собой ничего особенного, но для западной аудитории это нечто невероятно уникальное. И это все контекст.

Портрет во время путешествия это больше, чем просто снимок. В не зависимости от комплекции объекта, общее правило заключается в том, что он сливается с фотографом, камерой и при этом остается субъектом фото.

Захват окружающей среды это отличный способ добавить изображению контекст. Присмотритесь к фону, который вас заинтересует, и ждите, пока не появится нужный человек. Или попробуйте уговорить заинтересовавшего вас субъекта пойти с вами и позировать в другом расположении. Разнообразить изображения вы можете не только с помощью различной среды, но и применяя разные позы, выражения и действия. Например, горец курит свою трубку, шеф-повар несет тарелку с едой, у делового человека в руках блокнот, а серфер запускает воздушного змея. Также используйте различные типы освещения: фронтальное, сбоку, с подсветкой, цветное и т.д. Все это компоненты вашего портрета.

Включите воображение

Портретные снимки рассказывают истории. Вопрос в том, какую историю повествуете вы? Вернувшись из путешествия с большим количеством портретов, которые передают цельный образ, вы создадите более яркое впечатление, чем с набором случайных кадров.

Задумайтесь, что вы хотите передать. Это счастливые, улыбающиеся лица в теплой и гостеприимной обстановке или люди, убитые горем от беспорядков в регионе? На этот вопрос нет ответа, что правильно, а что ошибочно. Это касается ваших вкусов и предпочтений, какие изображения вы любите захватывать.

Отправляясь в путешествие, спланируйте основной характер портретов, тогда вы вернетесь домой с набором фотографий, которые осчастливят и вас, и ваших зрителей.

Советы составлены по рекомендациям Matt Dutile.

28 советов для съемки в путешествиях

6. Для вдохновения не забудьте посмотреть ролики и фильмы про регион. Я очень люблю документальные фильмы режиссера Яна Артура Бертрана (Home, 2009, Planet Ocean, 2011). Он с командой пролетел и проехал огромное количество стран, снимая с дронов, вертолетов и воздушных шаров. В закадровой речи Ян также рассказывает про то, как он научился фотографировать и искать ракурсы.

7. В путешествиях работает закон: чем больше у вас техники и чем тяжелее рюкзак, тем больше шансов упустить кадр. Однако при наличии хорошей аппаратуры вы расширите возможности съемки. Очень хорошо работает связка DLSR-камера с парком объективов (широкоугольник, светосильный зум и телевик) для сложной пейзажной, астросъемки и легкая беззеркалка для уличной и жанровой фотографии. В чем носить технику? Большие сумки с плечевым ремнем удобны для города и хранения, но совершенно не годятся для съемки с длительными переходами и прогулками. Представьте себе, что нужно будет носить 7-10 кг на одном плече в течение дня! Лучший выбор — фоторюкзаки, кофры для объективов, которые крепятся к поясу, и системы разгрузок, например Lowepro S&F, карабинные системы для камер и т.д. Микрофибра отлично помогает быстро почистить фильтры и оптику. Носите несколько тряпочек в кофре. На съемке бывает много разных ситуаций, например могут пальцами случайно заляпать линзы и т.д.

8. Запасайтесь картами памяти. Берите несколько высокоскоростных флешек, каждую съемку старайтесь сбрасывать вечером на ноутбук. Совсем не обязательно покупать флеш-карту на 64 и 128 ГБ. Достаточно иметь несколько по 16, 32 ГБ и следить за их заполняемостью.

9. Конечно же, не забывайте про штатив. Здесь я сделал свой выбор и использую штативы Benro с шаровой головкой. Они достаточно надежны, легки в переноске и позволяют быстро приступить к съемке.

10. Не забудьте взять с собой два-три запасных аккумулятора или батарейную ручку. Если вы едете в зиму или в горные районы, учтите, что батареи очень быстро разряжаются на холоде.

11. Если вы едете на длительное время в страны с тропическим и влажным климатом, обязательно берите с собой или уже на месте силикагель, если не хотите получить плесень или грибок в объективе. Я писал давным-давно статью про эту проблему

12. Лучше не перевозить фототехнику в багаже. Но, если вы решили поместить все ваше фотобарахло в багаж, убедитесь в том, что он предназначен для дальних путешествий и сможет выдержать сильные удары. Как правило, лучше класть одежду, вещи в багаж, а фотокофр и рюкзак проносить на борт как ручную кладь.

На месте

13. Если вы очутились в незнакомом городе, попробуйте свернуть на малоизвестные улочки. Самые небанальные и атмосферные кадры находятся за границей популярных мест.

14. Местный гид может очень сильно облегчить вам жизнь. Главное — это найти действительно хорошего и честного знатока местности. У многих гидов есть собственный транспорт. Не стесняйтесь, расскажите и при возможности покажите на экране смартфона, что вы хотите снять и в какое время. Возможно, гид сможет помочь с поиском неизбитых тем.

15. Тщательно изучите, что можно делать в стране, местности, а что нет. Старайтесь уважительно относиться к законам и традициям. Например: в ряде азиатских стран нельзя трогать детей за голову.

16. Напарник, муж, жена могут помочь в съемке, отвлекая людей. Два фотографа могут по очереди отвлекать внимание съемочной модели. Также напарнику можно дать отражатель, вспышку.

17. Рынки, базары, ярмарки могут стать настоящей сокровищницей для любителей жанра. При этом если немного мимикрировать в толпе, то можно снимать спокойно разные человеческие эмоции и сценки. Люди слишком увлечены торговлей и выбором товара, до вас им нет дела.

18. Мимикрирование — это очень важный аспект. Если вы хотите снять действительно интересные и не постановочные кадры, слейтесь с толпой. Не торопитесь за кадром. Попробуйте одеться неброско. Можно прийти на место несколько раз, тогда на вас уже никто особо не будет обращать внимания.

19. Если вы увидели интересный момент, не жалейте затвор. Увеличивайте ISO, делайте серийную съемку и пробуйте разные ракурсы. Очень часто, сидя за компьютером, я жалел, что не продублировал тот или иной момент. Автофокус имеет свойство промазывать, и потом вы уже ничего не сможете сделать.

20. Пробуйте режиссировать съемку. В ряде стран люди достаточно позитивно относятся к съемке и совсем не против позирования. Если в кадре вас что-то не устраивает, попробуйте вежливо попросить человека встать немного по-другому или повторить несколько раз интересное действие.

21. Самый интересный в путешественной съемке объектив — широкоугольный. Он позволяет изобразить на одном кадре сразу несколько планов. Кроме того, съемка с широкого угла добавляет эффект присутствия.

22. Все знают, что самое лучшее время для съемки — это рассвет и закат. Но как же быть днем? Используйте тень и не забывайте, что свет отражается от разных поверхностей по-разному. В яркий день нужно поглядывать на гистограмму, чтобы не пересветить кадр.

23. Утро вечера мудренее. Туристические Мекки обычно бывают переполнены людьми, особенно в вечернее время. Если вы увлекаетесь городской или архитектурной съемкой, то возьмите за правило просыпаться пораньше. Днем, когда господствует сильный яркий свет, лучше подремать перед вечерней съемкой.

24. Достопримечательности — это прекрасно. Однако задайте себе вопрос: хотите ли вы быть 100500 фотографом, который привезет еще один кадр Эйфелевой башни или Ангкор-Вата? Здесь нужно включить воображение и подумать, как сделать оригинальный кадр. Фотографируйте при плохой погоде, например в грозу или сразу по ее окончании.

25. На улице пасмурная погода? Представьте, что на небе натянули огромный софтбокс. Рассеянный свет может усилить насыщенность цвета и убрать излишние контрасты. Кроме того, это самый «удобный» свет для съемки портретов.

После съемки

26. Пока еще свежи эмоции, выберите в Adobe Lightroom лучшие кадры. Я отмечаю их горячей клавишей P. После этого дайте кадрам немного постоять и выдержаться. Но и не затягивайте с обработкой.

27. Выкладывая кадры в социальные сети или блог, не забывайте подписывать их, а лучше сделайте свою персональную фотоисторию. Вашим друзьям будет гораздо легче понять, где вы были и что вы снимали, а вам всегда будет удобно найти запись и вспомнить о поездке.

28. Если вы привезли по-настоящему интересные кадры, рассказывайте про них, публикуйте в крупных сообществах, печатайте и дарите друзьям или сделайте фотовыставку! 🙂

Напоследок хочу пожелать вам получать только классные кадры, ловить эмоции и не жалеть затвора! 🙂

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

5 советов по съемке в путешествиях

Недавно я летал на съемку в Париж и один из дней смог полностью посветить прогулке по городу. Но 10-12 часов на исследование Парижа – это просто капля в море.

Для себя я сразу решил, что не буду делать серьезные пейзажные кадры – это требует массу времени и соответствующих погодных условий. Я просто взял камеру, поставил оффлайн карту Парижа на айфоне и пошел фотоглулять. С единственной целью – запечатлить Париж таким, каким я его увидел в тот день.

Что получилось, можно посмотреть на моем сайте.

А по дороге домой я задумался: практически никто из фотоблогеров не рассказывает о том, как делать просто интересные, красивые заметки в путешествиях.

Как делать фотографии «на ходу», которые потом действительно приятно посмотреть и показать друзьям?

И в самолете Париж-Москва родилась эта статья – «5 советов по съемке в путешествиях».

Снимайте детали

Красивые фотографии деталей – очень важная составляющая любого фотоотчета.

Это могут быть просто интересные, «подсмотренные» моменты жизни, предметы, рисунки:

Или более художественные кадры:

Если вы хотите получить в кадре красивое боке, важно следовать трем простым правилам:

1) Снимайте на светосильный объектив с хорошей, художественной картинкой. Получить красивое боке на дешевую «пластиковую» линзу 18-300 mm, увы, практически невозможно.

2) Максимально открывайте диафрагму.

3) В зоне расфокуса должны располагаться яркие пятна света.
Это могут быть фонари, лампочки, солнечные блики – не важно. Именно эти яркие пятна света в зоне расфокуса превращаются в красивое боке. Если в расфокусе будет серая стена, красивого боке никогда не получится.

Работайте с цветом

Я был в Париже в первых числах декабря, и хотя для европейской зимы тут стояла довольно теплая погода (+10-12), на улице было уже пасмуртно, а цвета вокруг потускли. В общем ,серое, унылое начало зимы.

В таких условиях сделать насыщенные, сочные фотографии непросто – нужно как следует поработать с обработкой. А именно придать жизни цветам в кадре.

Для некоторых фотографий достаточно просто выставить подходящий баланс белого:

Но зачастую этого недостаточно, и нужно работать отдельно с каждым цветом в кадре.

Для этого я рекомендую использовать инструмент Color Editor в очень мощном RAW-конвертере Capture One Pro.

Например, для фотографии со смотровой площадки я сделал баланс белого холоднее, увеличил насыщенность и осветленность сине-голубых цветов в кадре.

И картинка сразу «заиграла».

А если в кадре много листвы, можно раскрасить картинку «золотой осенью»: баланс белого сделаем потеплее, затем увеличиваем насыщенность и осветленность желтых оттенков.

И наша фотография сразу стала интереснее:

Снимайте с проводкой

В Париже очень много двухколесного транспорта: велосипедов, мопедов и мотоциклов. Ездят они быстро и постоянно снуют мимо вас на небольших улочках города.

Как передать движение и скорость в кадре? Снимайте с проводкой.

Это очень простая техника съемки, которая позволяет запечатлеть главный объект в кадре резким и четким, а мир вокруг него – размытым в движении.

Если говорить упрощенно, для того, чтобы сделать хороший кадр с проводкой, нужно соблюсти три главных технических условия:

1) Включить режим следящего фокуса.

2) Снимать с выдержкой в районе 1/30 секунды.

3) Сфокусироваться на объекте и вести камеру за ним по ходу движения и только после этого нажать на спуск затвора.

Для удобства съемки я, как правило, включаю режим приоритета выдержки и делаю много-много дублей.

Но в этом деле очень важен опыт и сноровка. Так что пробуйте и экспериментируете, а подробнее про съемку с поводкой можно узнать в нашей статье.

Переводите картинку в ч/б

Если кадр «не смотрится» в цвете, переведите его в ч/б.

Многие фотографии в черно-белом варианте смотрятся намного интереснее.

Важно помнить два ключевых правила черно-белой фотографии:

1) Черно-белая картинка провоцирует зрителя рассматривать детали в кадре.

2) Для большинства ч/б фотографий необходимо увеличивать контраст, это сразу сделает их картинку «вкуснее».

Если вам наскучила обычная черно-белая обработка, попробуйте сделать тонирование фотографии.

Например, светлые участки кадра (HighLights) раскрасим в теплый цвет:

А темные участки (Shadows) тонируем холодным оттенком:

И получаем интересную, тонированную фотографию:

Думайте над обработкой

Уверен, каждый фотограф сталкивался с этой проблемой съемки в пасмурную погоду: после обработки экспозиции небо в кадре пропадает, так как осветляя кадр, мы получаем хорошо высвеченный пейзаж и совершенно пересвеченное небо.

Но с помощью инструмента Local Adjustments в Capture One эта проблема легко решается.

Создаем в Local Adjustments новый слой, назовем его «Небо».

Выделяем участок неба в кадре:

И просто затемняем его:

Получается совершенно другая фотография:

Другой пример использования Local Adjustments – обработка деталей в кадре.

У нас есть фотография со свадебными замочками (парижские молодожены тоже в них верят):

Проблема в том, что центральный замок в кадре пересвечен (так как отражает солнечный свет).

C помощью Local Adjustments мы можем быстро выделить замок и затемнить его:

Наша картинка стала намного гармоничнее:

Это лишь несколько советов по фотосъемке в путешествиях, надеюсь они окажутся полезны во время следующей вашей поездки.

9 простых советов для съемки во время путешествия (отпуска)!

Собираясь в путешествие, мы в первую очередь включаем в список вещей, которые нужно не забыть, фотоаппарат. А как же иначе? Кроме сувениров из отпуска нужно привезти ещё и кучу воспоминаний в виде фотоснимков, чтобы вновь переживать увлекательную поездку, каждый раз перелистывая альбом с фотографиями. Естественно, не каждому фотолюбителю по плечу профессиональная фотосъемка. Однако есть некоторые советы, которые позволят вам вернуться из отпуска с несколькими сотнями удачных фото.

1. Подготовьтесь к travel — съемке заранее

Во-первых, перед путешествием просмотрите в Интернете фотографии достопримечательностей, объектов которые планируете посетить. Обратите внимание на ракурсы, свет и компоновку кадра. Обязательно изучите культуру, историю, кухню народов. Так вам будет проще найти общий язык с местными жителями, и вы будете более осведомленными. И что не мало важно, изучите законы о фото видеосъемке людей. Возможно в стране в которую вы поедите, запрещена съемка женщин, детей, полицейских.

2. Ищите удачный ракурс

Пока Вы прогуливаетесь, ищите интересные и необычные ракурсы. Выигрышный получается ракурс снизу и сверху. Так вы сможете своими фотографиями удивить зрителей. Ведь простые вещи сфотографированные с разных точек съемок (сверху, снизу) могут показаться намного интересней.

3. Пользуйтесь скрытой камерой

Держите камеру наготове, чтобы сделать спонтанный не постановочный кадр, человек на снимке, когда он не ждет, что его будут фотографировать, будет выглядеть более раскрепощенным и естественным. Можете потренироваться технике «скрытой камеры» в своем родном городе, пока идете на работу.

4. Спите – значит теряете!

Днем в городе Вы найдете удачный свет, особенно в густой тени от высоких зданий. Но как всегда более эффектный свет (боковое освещение под низким углом) бывает в утренние или вечерние часы. Вставайте рано и ложитесь поздно. Наша философия такова: спите – значит, теряете. Теряете наиболее эффектный свет дня. Как я еще говорим: «Выспитесь, на работе!»

5. Не стесняйтесь

Просто поймите: Вы не должны быть робким, если хотите получить хорошие снимки людей во время путешествия. Как Вам, наверное, говорили родители, за спрос в глаз не бьют.

Если вы заметили колоритных персонажей, сперва познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Расскажите откуда вы, скажите что приехали из России, или стран СНГ. Скажите что вам нравится здесь. Поинтересуйтесь какие места стоит посетить. Расскажите о своей родине, о снеге, медведях, и шапках-ушанках. Иностранцам всегда интересно узнать о стране откуда вы приехали.

И уже после беседы вы полностью раскрепоститесь, и понравившийся вам персонаж с удовольствием согласится вам по позировать.

6. Переносите штатив

Штатив Вам понадобится не только для снимков в формате HDR, но и для того, чтобы установить камеру в условиях недостаточного освещения, с которыми Вы часто будете сталкиваться в городе. Очень хорош штативом с шаровой головкой и легко съемной платой крепления фотоаппарата, и поэтому быстро и легко можно установить и снять камеру со штатива. Еще можно использовать ремень для штатива, что позволит носить его на плече, чтобы освободить руки.

7. Следите за задним планом

Если вы фотографируете людей, задний план может как создать, так и разрушить кадр. Вот, например, снимая человека на пестром или не на контрастном фоне, ваш объект скорее сольется с ним. И кадр не будет столь привлекательным.

Следите так же над тем, что бы из головы персонажа «не вылезал» фонарный столб, дерево, струя фонтана.

Если же задний план отвлекает внимание и Вы не можете попросить объект передвинуться, используйте длинный фотографический телеобъектив и установите широкую диафрагму, чтобы размыть задний план. Вы также можете воспользоваться специальной компьютерной программой Bokeh, разработанной Alien Skin, которая позволит создать художественную размытость заднего плана.

8. Используйте несколько объективов .

Если вам посчастливилось иметь несколько разных объективов, не поленитесь взять в поездку хотя бы две оптики. Съемка путешествия разными объективами позволит получить более разнообразные фотографии, снять в разных стилистиках, не похожие одна на другую. Для съемки путешествий рекомендуем использовать объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм, 50 мм, 85 мм, 70 — 200мм.

9. Получайте удовольствие

Вовлечение объектов съемки в сам процесс делает фотосессию удовольствием − и для фотографа, и для людей.

И не важно, сколько времени Вы потратите на получение отличного снимка, найдите минуточку, возможно до того, как отправите снимки в память, и покажите снимки героям ваших фотографий на ЖК-мониторе фотоаппарата.

Кстати, по поводу ЖК-монитора: не оценивайте яркость кадра по изображению на мониторе. Чтобы оценить экспозицию, используйте лучше гистограмму и экспонометр.

Тревел-съемка. Основные особенности фотографии в путешествии.

В скольких странах вы побывали? Две? Три? Десять? Чем больше вы путешествуете, теп больше опыта и специфических знаний вы набираете. Тоже самое работает и с Тревел-фотографией. Чем больше вы снимаете, тем лучше со временем будет результат. Но теория, как и в любом другом деле, тоже важна.

Я разделяю любой вид фотографии на две составляющие части: техническая и художественная части. Если вы отлично разбираетесь в первом — умеете хорошо пользоваться вашей камерой, знаете все параметры и настройки, но у вас проблемы с композицией и художественным видением, то ваши фотографии будут качественными, но очень скучными и неэстетическими. Обратная ситуация тоже работает: зная композицию, и имея художественное образование, но без навыков пользования камерой трудно получить действительно качественный результат. Поэтому важно развивать одновременно и умение пользоваться вашей камерой, и теоретические знания – читать книжки и статьи.

Любое путешествие начинается со сборов. В том числе и со сбора фотосумки или рюкзака. Зачастую, в поездках каждый лишний килограмм будет доставлять дискомфорт, в долгих прогулках начнут уставать плечи, болеть поясница, что отразится в вашем путешествии. Поэтому важно взять все самое необходимое, и не таскать с собой лишнее и ненужное оборудование.

К примеру, если вы планируете поездку в отдельный город на 1-2 дня, вам нет смысла брать с собой зарядное устройство для камеры, достаточно взять запасной аккумулятор, ведь у средней зеркальной камеры энергии одной батареи хватает на 700-1000 кадров, что более чем достаточно для мини-поездки. Тоже самое относится к штативу, который может сэкономить в вашем багаже пару килограммов. Если вы планируете снимать с длинной выдержкой, в городе можно найти немало поверхностей, куда можно положить и зафиксировать камеру (лавки, парапеты, ограды), а необычные ракурсы могут улучшить ваши кадры.

Ещё один пример: если тщательно спланировать поездку и определиться с видом съемки, можно оставить один-два объектива дома. Как вариант, в поездке на природу вам наверняка не пригодится портретный объектив 50мм, а если вы собираетесь заняться стрит-съёмкой, то большой и тяжёлый телеобъектив скорее всего останется невостребованным.

Перед поездкой в определённую страну нужно, конечно же, познакомиться с ней и узнать о том месте как можно больше информации. Сейчас, куда бы вы не отправились, там скорее всего уже были люди с камерой, который еще и умеют писать, и всё нам рассказали. Самый простой способ найти информацию о нужном месте – Живой Журнал. Есть много блоггеров (Варламов, Лебедев, Доля, Ловыгин), которые рассказали о всех городах и местах на свете. Да и просто информацию о нужном месте можно спокойно находить через поисковики.

После прочтения блогов и сайтов попробуйте найти что-то интересное про страну. Прежде всего проверяйте праздники и фестивали, так как вполне вероятно, что вы попадете на какое-то очень интересное народное гуляние. Если в даты вашей поездки попадает какой-либо праздник (светский или религиозный) – обязательно узнайте про него как можно больше подробностей!

Не забудьте перед поездкой надо узнать, как люди страны, куда вы собираетесь поехать, относятся к фотографированию. К примеру, нужно с осторожностью относиться к съемке женщин в мусульманских странах.

Когда вы, отправляясь в путешествие, хотите заняться именно хорошей тревел- съёмкой, а не пополнить альбом с семейными фотографиями на фоне очередных памятников и достопримечательностей, вам нужен немного другой подход, более вдумчивый и осознанный. Необходимо думать чаще, задавая себе самый главный вопрос – «Для чего я снимаю и зачем я делаю этот кадр?».

Главное в тревел-съёмке — сделать не просто качественные кадры города или местности, а передать через фотографии что-то своё, новое и интересное. К примеру, направившись в Париж, многие туристы будут делать одинаковые кадры с Эйфелевой башней или Лувром. Но маловероятно, что эти кадры будут отличаться от многих других, и будут годится лишь для семейного архива. Важно найти какое-то тонкие акценты, на которые не все обращают внимание, а вы, благодаря вашей камере, будете делиться этими нюансами с остальными. К примеру, можно попытаться поймать интересные отражения в тех же стёклах Лувра или поснимать портреты торговцев китайским барахлом около Эйфелевой башни, сделав из этого интересный социальный репортаж.

Еще один пример, как сделать хорошо: попробуйте снимать фотографии не самых красивых и популярных мест, а мест и людей, о которых до вас мало кто рассказывал, а если и рассказывал, то надо пробовать преподнести вроде как известную вещь с совершенно другой стороны.

Из чего же складывается хорошая тревел-фотография?

  • Сюжет
  • Решающий момент
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Прочие параметры съемки

Разберем эти пункты по мере убывания значимости.

Как узнать, интересна ли фотография для зрителя? Очень легко. Если зритель останавливается на ней, задерживает взгляд и изучает снимок, то скорее всего ваш кадр вышел удачным. Один из приёмов задержать зрителя на снимке — добавить в неё сюжет или действие.

Удача также играет немалую роль в создании действительно классного и интересного кадра. Вовремя сфотографированное действо увеличивает шанс сделать хороший кадр. Поэтому в путешествии всегда держите камеру наготове, не убирайте ее в сумку, не одевайте лишний раз крышку на объектив. Камеру можно не выключать, она сама будет уходить в сон, не разряжая аккумулятор, и включаться моментально при нажатии кнопки спуска.

Здесь всё просто. Есть ряд простых правил, которых можно придерживаться поначалу. Следить за горизонтом, соблюдать правило третей, баланс и направление в кадре. Сбалансированные и гармоничные фотографии воспринимаются нашим кадром более комфортно. Намеренно несбалансированные кадры наоборот вызывают напряжение, однако, вкупе с сюжетностью это может сыграть положительную роль.

Важно всегда делать правильно проэкспонированные кадры, стараться избегать пересветов и черных зон на фотографии. Для этого рекомендую использовать формат RAW. В простых условиях я чаще всего использую режим приоритета диафрагмы, доверяя камере самой контролировать выдержку, однако, при неспешной съемке пейзажей, сложном свете (на закате, рассвете) лучше перейти в полностью ручной режим и контролировать экспозицию по экрану камеры.

Помимо выдержки, диафрагмы и ISO важно следить за фокусировкой. Не забывайте, что наш взгляд на фотографии в первую очередь подсознательно концентрируется на самой резкой части, той, что в фокусе. Тем самым мы, как фотографы, можем намеренно создавать акцент фокусом на какой-то части кадра.

Так чем же отличается этот вид фотографии от остальных? В целом, в общем-то, от многих остальных он и не отличается вовсе. То есть, тревел-фотография включает себя и репортаж, и пейзажную съемку, и портретную, и жанровую, и стрит-фото. То есть выходит, что этот тип фотографии состоит из множества остальных, за исключением разве постановочной, студийной и рекламной фотографии.

10 советов по съемке в поездках:

  1. Снимайте в «золотой час». Именно в это время солнце дает мягкий и красивый свет, тени очень длинные, от чего у фотографий приятные цвета и сами фото получаются очень объемными.

Не бойтесь снимать в «плохую» погоду – очень часто лучшие фотографии получаются именно в снегопад, дождь или сильный туман. Солнце совсем не обязательно. Да и вообще, нет ничего скучнее пейзажа с ярко-синим небом и ярко- зеленой травой, хотя большинство зрителей и начинающих фотографов очень любят такие фотографии.

Совсем не обязательно таскать с собой штатив, чтоб делать хорошие пейзажи

Чтоб получить прозрачную воду и витрины магазинов, избавиться от отражений и бликов на стеклах автомобиля, нужно использовать поляризационный фильтр.

Лучшее время для поездок за красивыми кадрами – весна и осень. И не только из-за красок, а из-за того, что рассветный и закатный свет длится значительно дольше, чем летом, меньше туристов и цены на билеты дешевле.

Не бойтесь снимать против Солнца – это, как правило, дает максимально контрастную и объемную картинку

Снимая улицы, старайтесь показать перспективу — так фотографии тоже будут получаться объемнее, нежели просто снимать фасады домов.

Если есть возможность забраться на крышу – обязательно воспользуйтесь ей! Как правило, именно с труднодоступных для туристов крыш открываются великолепные виды на город.

Чаще отходите подальше от туристических маршрутов вглубь города. Тратьте больше времени на прогулки, чем на музеи.

Общайтесь с местными, заводите знакомства и ищите приятелей. Местные жители могут рассказать и показать много интересного.

Что и чем фотографировать в путешествии

«Глаза Стерна были так устроены, что маленькие вещи часто виделись ему крупнее больших».
Вирджиния Вулф о «Сентиментальном путешествии по Франции и Италии» Лоренса Стерна.

Собираясь в путь

Что является приоритетным направлением вашей фотографической деятельности? Портреты? Пейзажи? Жанровые сцены? Дикие животные?
В каждом случае выбор аппаратуры должен быть свой. Нет смысла тащить с собой технику на все случаи жизни: нельзя объять необъятное, а вес взятого с собой будет постоянно давить вам на плечи, накапливая усталость и ухудшая мобильность. Когда вы много перемещаетесь и физические нагрузки велики, на первое место выходит ваша выносливость и способность концентрироваться на объекте съемки. Кому-то может показаться, что, скажем, пять объективов дают больше возможностей, чем два. Однако зачастую большое количество аппаратуры путает фотографа и не используется им в полной мере. Если наглядно — лучше мучиться выбором между двумя объективами, чем иметь с собой пять и, соответственно, тратить на это в пять раз больше времени и сил. Отсюда рекомендация: берите в путешествие только проверенную лично вами технику, с которой вы чувствуете себя комфортно; все необходимые тесты и эксперименты проведите заранее. Возвращаясь к вопросу о количестве аппаратуры: творческий выбор всегда интереснее технического! Разумеется, набор аппаратуры для автопутешествия может быть существенно тяжелее, чем для пешего похода по горам, однако общее правило при съемке путешествий такое: чем меньше вес, тем проворнее руки и глаз.

Вес и объем аппаратуры

Те, кто всерьез занят съемкой путешествий, склонны оптимизировать не только количество техники, но и ее вес и объем. Выбор системы — вопрос для отдельного исследования, но в отношении оптики доподлинно известно: зум-объективы почти всегда объемнее фикс-фокальных, кроме того, они обладают меньшей светосилой. У «фиксов» лучше и оптические характеристики (резкость, искажения и т. п.). На мой взгляд, сказанное является мощным аргументом в пользу «фиксов» для путешествий. Конечно, вам придется привыкнуть к «зуммированию ногами», но очень скоро вы раскроете весь спектр возможностей объектива и станете снимать с лучшим качеством в условиях недостаточной освещенности. Прибавьте к этому меньший вес, меньший объем и зачастую меньшую цену, и вы оцените преимущества «фиксов» для путешествий.

Светосильная оптика

Как известно, хорошего света много не бывает. В этом смысле бюджетные зумы с переменной диафрагмой 3.5–5.6 и даже профессиональные с постоянной диафрагмой 2.8 — не конкуренты «фиксам» с диафрагмой 1.4. Кроме самой картинки, разница будет видна в комфортности съемки в условиях низкой освещенности: вы сможете работать с более низким ISO и выиграть в качестве. Путешествие — это всегда неожиданные повороты и встречи. Очень часто вы будете перемещаться с яркого солнца в прохладный полумрак помещений и радоваться тем возможностям, которые дает вам ваш 50 мм или 35 мм с диафрагмой 1.4. Если говорить о длиннофокусной светосильной оптике — она обойдется дороже двух указанных объективов. А при работе с длиннофокусными, но не светосильными объективами на длинных выдержках помогут стабилизаторы изображения.

Штатив — за и против

На этот счет существует множество точек зрения, но готового решения нет. Кто-то принципиально за штатив, кто-то категорически против. Мои соображения: штатив хорош тем, что от его использования всегда можно отказаться. Рекомендация: не очень дорогой и не очень тяжелый, но достаточно устойчивый штатив. Такой штатив я обычно оставляю в отеле на дневное время, когда точно знаю, что он мне не понадобится, а забираю только в ранние утренние или вечерние/ночные часы, когда в нем возникает необходимость. На мой взгляд, такое решение вопроса более правильное, нежели выбор легкого портативного штатива, который болтается с вами постоянно, занимает место и давит на плечо, между тем недостаточно стабилен и, как правило, довольно дорог. Помните также, что в связи с требованиями безопасности при авиаперевозках штативы лучше сдавать в багаж. Если вы не сделали это, вас могут остановить непосредственно на личном досмотре, и тогда забот будет существенно больше

Куда это все сложить?

Аппаратуру можно носить в сумках (удобных и функциональных, на молнии и на карабинах), рюкзаках с лямками через одно или два плеча, а также в поясных сумках, навесных «карманах» и просто в чехольчиках, рассовав их по карманам верхней одежды. Во многом выбор — дело вкуса фотографа, но зависит это также от условий съемки и количества техники. Важные факторы, которые стоит учитывать: пыле-, влагозащищенность (самой ткани, стыков или молний
и т. п.), наличие специального «капюшона» на случай дождя, удобство ношения сумки или рюкзака в толпе, возможность быстро вынуть и убрать аппаратуру, сменить оптику. Безусловно, важна и специфика путешествий.
Для водных походов, например, сейчас предлагаются полностью герметичные сумки.

Полезные — и не мелочи

Сюда относятся бленды, фильтры, салфетки для чистки оптики, спусковые тросики для съемки со штатива, а также такая простая штука, как батарейки. О выборе всех этих вещиц написаны тома, и нам просто нужно не забыть прихватить их с собой. Для защиты аппаратуры в условиях крайне высокой влажности можно использовать силикагель. Для защиты от дождя и брызг в ряде случаев подойдут обычные чистые полиэтиленовые пакеты, но помните, что класть в них можно только сухую аппаратуру. Если на аппарат попала вода, надо предварительно его высушить, чтобы в пакете не случился парниковый эффект — очень некомфортная для техники среда.

Погода в месте съемки

Стоит учесть фактор погоды не только с точки зрения одежды, но и с точки зрения света (солнечно, туманно и т. п.).
К примеру, мне довелось дважды путешествовать по Китаю зимой, когда свет в центральных и южных провинциях особенно мягок, а солнечные дни редки — замечательные условия для черно-белой фотографии. Также неплохо заранее осведомиться о продолжительности светового дня: это поможет понять, где и до какого времени вы можете находиться. Далее по месту можно понять, где находится солнце, и спланировать день.

Как одеться

С одной стороны, это вопрос сугубо личный, с другой — есть свои тонкости. Разумеется, первый принцип — одеваться по погоде. Я бы посоветовал одежду с большим количеством карманов, причем застегивающихся на молнию или пуговицы. Для особо ценных вещей — внутренний карман на надежной застежке, а также «карманы», вешающиеся на шею, или «секретки» вокруг пояса. А для ношения денег — специальные ремни, куда можно спрятать купюры. Все это добро можно купить почти в любом аэропорту, правда, степень удобства будет различной. Опыт подсказывает, что лучше всего подходят «секретки» из мягкой ткани, которые не слишком видны под верхней одеждой и даже под легкой рубашкой.

Осторожными стоит быть с солнечными лучами в экзотических странах, лучше носить рубашку с длинным рукавом, а на голове — нечто, прикрывающее не только саму голову, но и уши, которые в таких странах, как Индия, могут обгореть до волдырей даже в январе. Внимательно стоит отнестись к защите от насекомых, особенно если известно, что они переносят, скажем, малярию.

Обувь — вопрос чрезвычайной важности. Она должна быть, во-первых, притертой к ноге, во-вторых, приспособленной к длительному хождению (хорошая амортизация, способность «дышать»). Кроме того, если есть вероятность дождей, стоит положить в багаж пару обуви на этот мокрый случай. Как правило, я беру с собой привычные кроссовки и горные ботинки, иногда — сандалии спортивного типа (они пригодятся, скажем, для прогулок под дождем в теплую погоду или для съемки в воде: ноги защищены от возможных повреждений и быстро сохнут).

Тщательно подберите носки: не забудьте про термоварианты для холодных условий, а также проверьте, насколько хорошо (плотно) носки сидят на ноге. Носок, который сползает при длительном хождении, натрет вам ногу. Теперь представьте, что в этот день вам надо снять водный фестиваль на какой-нибудь особенно желтой реке в Китае — а у вас на пятках прорвавшиеся мозоли, величиной с пятак каждая…

В дождь очень помогут плащи-пончо с широкими рукавами. В продаже имеются специальные плащи для фотографов, но они мало подходят для уличной фотографии, пончо в этом отношении удобнее: хорошо защищают, да и камера под ними не видна, а достать ее — пара движений.

Наконец, стоит принимать решение по цветовой гамме — не только ориентируясь на погоду, но и учитывая возможность слиться с толпой. Все-таки чем меньше фотограф привлекает внимание, тем удобнее: если вас заметят в толпе на пару секунд позже, это даст вам лишний шанс сделать кадр.

Чек-лист

Составьте перечень необходимого, чтобы ничего не забыть. Кстати, это касается не только аппаратуры. По сути, если речь идет о путешествии с фотографическим уклоном, даже не относящиеся к фотографии детали могут сказаться на съемке как положительно, так и отрицательно. Так что вдумчиво отнеситесь к составлению списка, все пункты важны. В фотографии мелочей нет, и миллиметр, по словам Картье-Брессона, имеет значение. В путешествии тоже нет мелочей, и часто малое видится там крупнее большого.

Продумайте все заранее. Маршрут, цели поездки, ваши идеи, аппаратура, экипировка — все это звенья одной цепи.
Не откладывайте сборы на последний момент: под рукой или в магазине может не оказаться как раз самого простого и необходимого.

Для читателя все сказанное выше — чужой опыт, и чтобы он стал своим, надо прожить различные ситуации самому.
В конечном счете универсального опыта не существует, поэтому так редко можно дать универсальный совет.

Другими словами, если вернуться к Стерну: «Нередко Стерн долго и обстоятельно рассуждает о тех или иных событиях, пока наконец не решает: все равно тут нет ни слова правды» (Жан Поль).

Как фотографировать в путешествии: 15 советов для «чайников»

В последнее время путешествия набирают все большую популярность и в поездку отправляются даже те, кто раннее и не помышлял об отдыхе вне родных пенатов. И, конечно же, никакой вояж, тем более заграничный, не обходится без активной фотосъемки. Однако даже при большом объеме фотоматериала часто выбрать снимки отличного качества остается большой проблемой. Какие же нюансы нужно учитывать при фотографировании в путешествии?

Изучит теорию

Дабы заранее подготовиться к фотографированию во время путешествия нужно изучить теоретическую подоплеку этого, на первый взгляд, легкого дела. Не конструктивно осваивать навыки размытого заднего фона, когда увидел, например, великолепную птицу, которая сейчас улетит.

Потренироваться

Нужно потренироваться дома, чтобы освоить режимы фотосъемки. Ведь на самом деле в этом нет ничего сложного. Так, например, длинная выдержка превратит струи водопадов в красивое »молоко», а открытая диафрагма великолепно размоет задний план – так называемый «эффект боке».

Посмотреть снимки других фотографов

Таким образом можно понять на что лучше обратить внимание в поездке и какое оборудование лучше всего использовать.

Запастись оборудованием

Перед началом путешествия необходимо проверить наличие всех деталей оборудования для съемки, иначе в пути может выйти досадная поломка из-за нелепой оплошности в виде забытого дома запасного USB-шнура. В пустыне, например, подобное «добро» достать нереально.

Массовые мероприятия

Готовиться к поездке желательно заранее. Если в городе, который планируется посетить, намечается фестиваль, то лучше совместить свою поездку с датой этого праздника. Таким образом, от путешествия останутся не только яркие воспоминания, но и красочные фото.

Безлюдные улочки

Иногда стоит свернуть с туристического маршрута и прогуляться по незаметным улочкам заграничного города. Там порой можно увидеть картины краше главных и широко разрекламированных достопримечательностей.

Охота за рассветами и закатами

Для того, чтобы сделать фото пейзажа отличного качества, нужен штатив. Он в поездке очень пригодится.

Лучшие фотографии получаются во время рассвета и заката. Поэтому для начала нужно выбрать ракурсы, после чего в это время отправиться на фотоохоту за впечатляющими снимками. Кроме того, на рассвете город спит и можно сделать прекрасные безлюдные снимки даже обычно многолюдных улиц, на которых расположены главные достопримечательности города.

Уличные персонажи

Очень интересны стрит-фотографии, но для подобного творчества нужно терпение. Долгое сканирование улицы может дать отличный результат, если в кадр попадет необычный уличный персонаж. Подобное фото будет в разы интересней просто сфотографированной площади.

Ракурс и игра света

Заметив на улице примечательного человека, и понаблюдав за его поведением, выбирается ракурс, беря во внимание игру света. Не нужно стесняться подойти к человеку. Попросить попозировать. Такие снимки очень ценны.

Внимание к деталям

При съемке особое внимание следует уделять деталям, попадающим в кадр, дабы понять, вписываются ли они в общий фон или лучше их убрать.

Уверенность в удачном кадре

Нажимать на спуск фотоаппарата лучше в случае абсолютной уверенности удачного кадра. Хоть и не нужно больше экономить пленку, однако куча бессмысленных фото отнимает много времени, которое можно провести с пользой.

Знать обычаи страны

Перед съемкой нужно изучить обычаи страны, которую планируется посетить. Во многих из них есть запреты на фотографирование некоторой категории населения или зданий. Например, граждане Марокко весьма агрессивно требуют деньги за каждый кадр со своим лицом.

Путешествовать с единомышленниками

Ехать в путешествие лучше одному или с единомышленником, который не будет отвлекать от фотографирования, требуя внимания к своей персоне.

Однако, несмотря на все советы, иногда самый удачный кадр может получиться на камеру обычного смартфона. Ведь фотографирует все-таки не фотоаппарат, фотографирует человек.

Ссылка на основную публикацию