Советы для фотографов-флористов | Foto-kadr.ru

Советы для фотографов-флористов

Топ-10 советов для фотографов-флористов

Хорошей фотографии не бывает без хорошего освещения. Это еще раз подтверждается в советах, которые дает преподаватель курса «Пейзажная фотография» Sue Bishop начинающим фотографам-флористам. Данная статья о том, как правильно фотографировать цветы и почему столь важно хорошее освещение.


Первое, что нужно запомнить, если приходится фотографировать в пасмурные дни, – цветок следует располагать на светлом фоне, чтобы избежать теней, которые испортят изображение.

В то же время, если вы снимаете при ярком солнечном свете или при полуденном солнце, старайтесь располагаться относительно цветов так, чтобы бутончики или травинки отбрасывали тени на ваш объект съемки. Это будет способствовать получению объема на фотографии.

Фотографирование с ярким солнечным светом обычно приводит к тому, что повышается контрастность между темными и светлыми областями на снимке, что может сыграть не лучшую роль в конечном счете. Прямые лучи солнца, идущие из-за вашей спины, когда падают непосредственно на объект съемки, делают изображение очень плоским.

Повернитесь на 90 градусов, вы сразу увидите насколько изменится угол падения света и как на глазах цветок превратится в чудо с трехмерными лепестками, каждый из которых светится по контуру. Солнце станет вашим союзником, вместо того, чтобы «убить» снимок.

Еще один наглядный пример с прямым солнечным светом. Переднее освещение полянки с тюльпанами показывает все огрехи и недостатки цветков. У них потрепанный и «усталый» вид.

Эти же тюльпаны преображаются, если изменить свою позицию, развернуться лицом к солнцу и разместиться так, чтобы снимать тюльпаны с нижнего ракурса. Таким образом получается, что они с подсветкой на заднем плане. Купаются в солнечном свете и выглядят яркими и свежими.

Задняя подсветка работает лучше с определенным типом цветов. Цветки с простыми формами и ярких расцветок, такие как крокусы и тюльпаны, будут смотреться в более выигрышном варианте с подобным освещением.

Но при съемке в контражуре нужно соблюдать осторожность, чтобы не засветить снимок или не «поймать зайца». И если в некоторых случаях блики добавляют художественность снимку, все же стоит от них защищаться. Например, использовать бленду, если она предусмотрена для объектива и есть в наличии. Либо же прикрывать объектив куском картона.

Стоит заметить, что полуденное солнце – не самое лучшее освещение для того, чтобы получить идеальные фотографии цветов. Тем не менее, данный урок наглядно демонстрирует, что знаний много не бывает. И даже в сложных условиях для съемки можно получить прекрасные качественные фотоснимки, если знать особенности и уметь извлекать из ситуации максимум возможного.

Топ-10 советов для фотографов-флористов

Хорошей фотографии не бывает без хорошего освещения. Это еще раз подтверждается в советах, которые дает преподаватель курса «Пейзажная фотография» Sue Bishop начинающим фотографам-флористам. Данная статья о том, как правильно фотографировать цветы и почему столь важно хорошее освещение.


Первое, что нужно запомнить, если приходится фотографировать в пасмурные дни, – цветок следует располагать на светлом фоне, чтобы избежать теней, которые испортят изображение.

В то же время, если вы снимаете при ярком солнечном свете или при полуденном солнце, старайтесь располагаться относительно цветов так, чтобы бутончики или травинки отбрасывали тени на ваш объект съемки. Это будет способствовать получению объема на фотографии.

Фотографирование с ярким солнечным светом обычно приводит к тому, что повышается контрастность между темными и светлыми областями на снимке, что может сыграть не лучшую роль в конечном счете. Прямые лучи солнца, идущие из-за вашей спины, когда падают непосредственно на объект съемки, делают изображение очень плоским.

Повернитесь на 90 градусов, вы сразу увидите насколько изменится угол падения света и как на глазах цветок превратится в чудо с трехмерными лепестками, каждый из которых светится по контуру. Солнце станет вашим союзником, вместо того, чтобы «убить» снимок.

Еще один наглядный пример с прямым солнечным светом. Переднее освещение полянки с тюльпанами показывает все огрехи и недостатки цветков. У них потрепанный и «усталый» вид.

Эти же тюльпаны преображаются, если изменить свою позицию, развернуться лицом к солнцу и разместиться так, чтобы снимать тюльпаны с нижнего ракурса. Таким образом получается, что они с подсветкой на заднем плане. Купаются в солнечном свете и выглядят яркими и свежими.

Задняя подсветка работает лучше с определенным типом цветов. Цветки с простыми формами и ярких расцветок, такие как крокусы и тюльпаны, будут смотреться в более выигрышном варианте с подобным освещением.

Но при съемке в контражуре нужно соблюдать осторожность, чтобы не засветить снимок или не «поймать зайца». И если в некоторых случаях блики добавляют художественность снимку, все же стоит от них защищаться. Например, использовать бленду, если она предусмотрена для объектива и есть в наличии. Либо же прикрывать объектив куском картона.

Стоит заметить, что полуденное солнце – не самое лучшее освещение для того, чтобы получить идеальные фотографии цветов. Тем не менее, данный урок наглядно демонстрирует, что знаний много не бывает. И даже в сложных условиях для съемки можно получить прекрасные качественные фотоснимки, если знать особенности и уметь извлекать из ситуации максимум возможного.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Потрясающие яркие полосатые поля тюльпанов в Голландии. Цвет для вдохновения +ФОТО >>>

ХА ведет к снижению четкости изображения, а иногда и к появлению цветных контуров и т.п., которые у предмета отсутствуют. О том, как можно исправить хроматически аберрации, читайте в материале >>>

Несколько рекомендаций профессиональных фотографов, чтобы не позволить каким-то мелким букашкам сломить вас и помешать освоить макросъемку >>>

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (1)
  • Adobe Camera Raw (6)
  • 3D панорамы (36)
  • COREL PSP (1192)
  • HDR (22)
  • Lightroom (131)
  • Анимация (604)
  • Афоризмы (92)
  • Балет (200)
  • Банеры (4)
  • Видеомонтаж (19)
  • ВЯЗАНИЕ, шитье и др. поделки (1185)
  • География. Города. (1097)
  • Дерзкие проекты (37)
  • Дизайн (44)
  • Для дизайна (Клады) (96)
  • Живопись (82)
  • Животный мир (256)
  • Здоровье (786)
  • Изучаем компьютер (321)
  • Интернет (850)
  • История (1089)
  • КИНО (5287)
  • (5)
  • КЛИПАРТ (166)
  • КНИГИ (701)
  • Красота (784)
  • Личности (1777)
  • Мгновения XX века (1)
  • Модели Ж (63)
  • Модели М (24)
  • Мое видео (35)
  • Мои работы (449)
  • Музыка (3606)
  • Мультики (39)
  • Партнерка (8)
  • Полезности (1386)
  • Политика (1747)
  • Поэзия (420)
  • Про жизнь (2118)
  • Программное (729)
  • Рамочки (57)
  • Рецепты (879)
  • Сад и огород (465)
  • Скрап (30)
  • СПОРТ (71)
  • Схемы (18)
  • ТВ (336)
  • УЧЕБА (555)
  • ФИЛЬТРЫ (75)
  • Фоны (132)
  • ФОТОДЕЛО (1973)
  • ФОТОКНИГА (47)
  • Фотошоп (1122)
  • Цветы (36)
  • Цитаты (129)
  • Шрифты (3)
  • Юмор (559)

Цитатник

Bloggif — позволяет создавать анимированные GIF-анимации и фотомонтажи онлайн! Добро пожа.

фКак отографировать ночью: эффект звездочек на фонарях Автор: Евгения Cherished Эвоян, В п.

В ПЕРМИ ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

ПОЕТ ИВАН ОЖОГИН Сегодня была на концерте этого замечательного певца, Ивана Ожогина — все понр.

♥ღ♥Стареющая мать♥ღ♥ Скандалов, как огня, она боится, Уст.

Метки

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Топ-10 советов для фотографов-флористов.

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 11:30 + в цитатник

Хорошей фотографии не бывает без хорошего освещения. Это еще раз подтверждается в советах, которые дает преподаватель курса «Пейзажная фотография» Sue Bishop начинающим фотографам-флористам. Данная статья о том, как правильно фотографировать цветы и почему столь важно хорошее освещение.


Первое, что нужно запомнить, если приходится фотографировать в пасмурные дни, – цветок следует располагать на светлом фоне, чтобы избежать теней, которые испортят изображение.

В то же время, если вы снимаете при ярком солнечном свете или при полуденном солнце, старайтесь располагаться относительно цветов так, чтобы бутончики или травинки отбрасывали тени на ваш объект съемки. Это будет способствовать получению объема на фотографии.

Фотографирование с ярким солнечным светом обычно приводит к тому, что повышается контрастность между темными и светлыми областями на снимке, что может сыграть не лучшую роль в конечном счете. Прямые лучи солнца, идущие из-за вашей спины, когда падают непосредственно на объект съемки, делают изображение очень плоским.

Повернитесь на 90 градусов, вы сразу увидите насколько изменится угол падения света и как на глазах цветок превратится в чудо с трехмерными лепестками, каждый из которых светится по контуру. Солнце станет вашим союзником, вместо того, чтобы «убить» снимок.

Еще один наглядный пример с прямым солнечным светом. Переднее освещение полянки с тюльпанами показывает все огрехи и недостатки цветков. У них потрепанный и «усталый» вид.

Эти же тюльпаны преображаются, если изменить свою позицию, развернуться лицом к солнцу и разместиться так, чтобы снимать тюльпаны с нижнего ракурса. Таким образом получается, что они с подсветкой на заднем плане. Купаются в солнечном свете и выглядят яркими и свежими.

Задняя подсветка работает лучше с определенным типом цветов. Цветки с простыми формами и ярких расцветок, такие как крокусы и тюльпаны, будут смотреться в более выигрышном варианте с подобным освещением.

Но при съемке в контражуре нужно соблюдать осторожность, чтобы не засветить снимок или не «поймать зайца». И если в некоторых случаях блики добавляют художественность снимку, все же стоит от них защищаться. Например, использовать бленду, если она предусмотрена для объектива и есть в наличии. Либо же прикрывать объектив куском картона.

Стоит заметить, что полуденное солнце – не самое лучшее освещение для того, чтобы получить идеальные фотографии цветов. Тем не менее, данный урок наглядно демонстрирует, что знаний много не бывает. И даже в сложных условиях для съемки можно получить прекрасные качественные фотоснимки, если знать особенности и уметь извлекать из ситуации максимум возможного.

Вакансия «Фотограф по совместительству»

На нашем сайте регулярно происходит обновление коллекции букетов: в соответствии с временами года, на праздники и просто для предложения клиентам новинок. Сейчас мы находимся в поиске компетентного и ответственно подходящего к работе подрядчика для фотографирования букетов и обработки фото для выкладки на сайт. Ниже описаны стандарты фотографий для нашего каталога и предлагаемые условия сотрудничества.

Требования к фотографиям букетов

Вариации букета – варианты одного букета в разном размере. У большинства букетов вариации 3: «уменьшенный», «стандартный» и «делюкс». Однако может быть только одна – стандартная — вариация или большее количество вариаций, которые называются по-другому.

Превью — фото стандартной вариации букета размером 270 на 270 px, показывается в списке букетов.

Фотографии должны быть:

  • 100% четкими
  • естественными
  • без пересветов и темных пятен даже на отдельных цветах
  • чуть насыщеннее, чем букеты в жизни
  • такими же по яркости и насыщенности как образцы – см. «Образцы» ниже
  • фотографироваться с самого удачного ракурса
  • иметь наклон как у образцов
  • иметь максимально аккуратную форму; каким бы аккуратным в жизни ни был букет, почти во всех случаях требуется исключение неровностей по форме

Следующие превью мы считаем образцовыми:

Ниже представлены образцы вариаций (показаны при увеличении до 100% размера):

Примеры плохих превью

Данные превью не соответствуют требованиям:

Как правило, сложными случаями являются светлые, темные и яркие цветы, фотографировать букеты с такими цветами нужно особенно внимательно.

Превью кадрируются так, чтобы быть максимально крупными и при этом одинаковыми. Для единообразия допускается незначительная коррекция формы букета, выступающие веточки на превью обрезаются/уменьшаются, длинные «ножки» букетов уходят за кадр.

Пример неправильно откадрированных превью:

Пример правильно откадрированных превью:

Вариации должны переключаться между собой плавно: каждая следующая вариация должна быть крупнее предыдущей, но без слишком сильной разницы.

При появлении новых нестандартных форм композиций фотограф предлагает вариант кадрирования для данного случая.

Условия сотрудничества

Тестовые съемки планируются на 6-10 июля.

Как найти “своего фотографа” для свадьбы?

Возможно сейчас я затрону тему, о которой никто не задумывался при выборе свадебного фотографа в Крыму. Чем руководствуются молодые в первую очередь, выбирая фотографа для собственной свадьбы? Его работами. Нравятся или не нравятся. Ну и после этого стоимостью его услуг. Например оба нравятся, но этот дороже, а этот чуть дешевле.

Что важно при выборе свадебного фотографа в Крыму?

Но есть ещё один важный аспект. На него мы, флористы-декораторы, обратили внимание после прошлого свадебного сезона, когда многие пазлы «ожидание-реальность» не сошлись.

О чём же идёт речь? Мы говорим о совместимости концепции, стиля и цветовой гаммы оформления определенной свадьбы с видением фотографа и стиля, в котором он работает при обработке фотографий с этой свадьбы.

Свадебный фотограф: ожидание и реальность

Больно и обидно смотреть на свадебные фотографии, которые присылают невесты и видеть на фото совсем не те оттенки тканей, живых цветов и декораций, которые так кропотливо подбирались нами и невестой в процессе подготовки к свадьбе. Почему-то нежный пудровый цвет превратился в тусклый и грязный, а благородные марсальные ранункулюсы в свадебном букете превратились в алые с дешёвым оранжевым отливом. Что это? Неумение работать с цветами и их оттенками в фотошопе? Или фотограф хороший, но вот его стиль съёмки и обработки фото не вяжется с цветовой гаммой свадьбы?
Справится ли фотограф со своей задачей на вашей свадьбе в желто-фиолетовых оттенках и порадуют ли вас в итоге свадебные фотографии своей яркостью и красотой?
Чтобы избежать недоразумений и разочарований после свадьбы, вот вам несколько ценных советов от нас и лучших крымских фотографов.

Советы от фотографа Решата Алиева:

1. Портфолио фотографа должно состоять из серий. Нельзя выбирать фотографа по отдельно красивым фотографиям.

2. Цвета фотографий должны быть близки к естественным. Тонировка фотографий не должна менять оттенки и цвет платья, лица, флористики и т.д.

3. Съёмка свадьбы должна быть разноплановой. Т.е. для этого у фотографа должен быть подходящий набор техники.

4. При выборе свадебного фотографа в Крыму, нужно обязательно с ним встретиться. Для уверенности в выборе можно провести предсвадебную лёгкую фото-сессию. Вы получите результат до свадьбы и с уверенностью решите можно ли доверить этому фотографу свадьбу.

5. К фотографу должна быть высокая степень доверия. Если вы выбрали профессионала, должны прислушиваться к его советам.

6. Для выбора фотографа очень важен человеческий фактор. Если фотограф не нравится вам как человек, но нравятся его работы, вам будет тяжело с ним в моральном, а в итоге и физическом плане.

Советы от флориста Алёны Куликовой:

Ну и позвольте несколько советов от меня, поскольку имея большой опыт работы со свадебными фотографами, я просто не могу не поделиться своими мыслями.
1. При выборе фотографа обратите внимание на стиль в котором преимущественно работает фотограф (так сказать его подчерк). Скорее всего и ваши свадебные фото будут обработаны подобным образом.
2. Когда вы смотрите работы фотографа, обращайте внимание не только на то, как обработаны фотографии со свадебной прогулки, но и на фотографии декора зала, выездной церемонии, свадебных аксессуаров — другим словом предметной съёмки. Некоторые фотографы уделяют больше внимания репортажным фотографиям со свадьбы и мало фотографируют оформление свадьбы. И если на флористику и декор у вас заложена приличная часть бюджета, то с таким фотографом вы рискуете остаться без фотографий всей этой красоты — и в общем, и в деталях.

3.При встрече с фотографом обязательно обсудите стиль и цветовую гамму свадьбы. А также немаловажный вопрос — освещение в банкетном зале и на выездной церемонии (если вы планируете вечернюю при свечах). Ведь при недостаточном освещении цвет свадебного декора и цветов может искажаться и будет выглядеть неестественным на фото. Как видите, важно обсудить с фотографом не только места для свадебной съёмки. Это поможет фотографу технически подготовиться и настроится на нужный стиль и цвет вашей свадьбы. И в итоге вы останетесь довольны и фотографом, и результатом его трудов — вашими красивыми свадебными фотографиями.

Фотографируем цветы

Мы вкратце расскажем о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Познакомьтесь с нашим профессиональным фотографом

Клайв Николс – один из ведущих фотографов Великобритании, снимающих цветы и растения. Уже более 20 лет он безустанно фотографирует чудеса мира ботаники и занимается судейством на международном конкурсе “Садовый фотограф года”. Его работы вы можете посмотреть на сайте www.clivenichols.com.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Техническая оценка

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Основные советы по съемке цветов

Используйте натуральное освещение

“Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” — говорит Клайв.

Клайв снимает только при натуральном освещении и пользуется золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек. Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Макро зум

Клайв берет с собой сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Кадр дня

Комментарий Клайва

Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.

Клайв говорит, что в целом доволен этой фотографией, но мог бы посоветовать дождаться более деликатного вечернего освещения.

Комментарий Сэма

Эта фотография одна из первых сделанных мной за сегодняшний день и одна из самых удачных, на мой взгляд. Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения.

Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8).

Я не умею фотографировать цветы. Флорист без портфолио

Я НЕ ЛЮБЛЮ фотографировать, я НЕ УМЕЮ фотографировать, у меня НЕТ портфолио, у меня НЕТ ВРЕМЕНИ, чтобы запостить фото в соц.сети, почему обо мне никто не знает? – знакомо? Я настолько часто, слышу и вижу это в своем окружение, что захотелось поделиться своим мнением и мыслями на этот счет. Недавно в своем инстаграмме я написала, что об этом думаю, и после получила благодарности в приватных сообщениях. Я рада. И поэтому хочу продолжить эту тему в своем блоге.

Ну, во-первых, может хватит оправдываться? И найти все-таки время на свою работу. Или не называйте флористику работой, а просто хобби. Так будет честнее, прежде всего перед собой. Профессионалы, которые предоставляют услуги всегда работают по принципу: “не покажешь – не докажешь”. Клиент выбирает, прежде всего, по портфолио. Клиент может найти по рекомендации или по рекламе, но все равно, все сводится к портфолио. “Да-да-да, портфолио это важно, это и так всем известно” – но почему же тогда вы так неактивны на своих страничках в инстаграм, файсбук, вк? Смотря на странички некоторых из своих коллег, создается впечатление, что они только едят, безцельно гуляют, позируют и иногда у них появляются на страничке цветы, то ли подаренные, то ли купленные…. Не известно, ведь они никогда ничего не рассказывают под своими фото, откуда эти букеты, и чем они занимается… Ну конечно, ведь клиент должен догадываться и читать их био, там же написано “флорист”, ну а если “ннадо” то напишут в приват. И так думают не только новички, но и опытные, с сотнями фотографий на телефоне.

Давайте проясним, я не инста-гуру, и подписчиков у меня не тысячи, но мой профиль работает для меня и приносит мне моих клиентов, целевых МОИХ клиентов. Поэтому, я хочу поделиться “как на духу” своими мыслями, на тему фотографий в социальных сетях и портфолио, в общем. Особенно это касается флористов.

Итак, мои советы, правила, мысли – как угодно:

  1. Сделал работу – сфотографируй ее. Чтобы потушить ваши отговорки “на площадке/в мастерской нет времени на фото”, я отвечу – я работала на 5-ти свадьбах в один день, я знаю что такое НЕТ времени. И добавлю, наша команда состоит из 5-7 человек, и только 3 из которых флориста. Не времени у вас нет, а тайминг и план у вас плохой. Держите всегда телефон под рукой и щелкайте красивые моменты. И протирайте камеру, это важно! 🙂
  2. Не надеяться и не ждать фотографий от фотографа. Из моего опыта, это скорее исключение – получить качественную и подходящую для моего портфолио фотографию от фотографа. Не ждите, что свадебный фотограф вам вышлет фото, чаще всего или ракурс не тот, или сторона букета не самая выгодная, или обработка жуткая, или ждать полгода, или вовсе нет фотографии невесты с букетом, и фотографий оформленного зала. Никогда не забуду историю клиентов, бюджет которых на флористику, был около 5тыс $, а фотограф не сделал ни единой фотографий оформления. Такое бывает, не удивляйтесь. А потом докажите, что вы работали над такой свадьбой, и какие красивые композиции вы создали, расскажите…Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Помните, такую поговорку?
  3. Не забывайте об описании под фото. Расскажите людям над чем вы трудились, что получилось, расскажите свою историю. Я очень не люблю писать описание под фотграфией в инстаграме. Я хочу просто выбросить фотографию и все. В лучшем случае поставить хештег. НО. Это не работает. Наши клиенты хотят знать чем мы занимаемся, прочитать какую-то историю того, что творится на фото.
  4. Ставьте хештеги. Ну это понятно.
  5. Тема и климат ваших фотографий. Создайте свою атмосферу в профиле. Поиграйтесь с разными обработками и найдите свой фильтр, свой стиль. Я постоянно экспериментрую. Все зависит от настроения.
  6. Фотографируйте бекстейдж и рабочие моменты. И еще раз. Не забывайте об описании.

Если вы новичок во флористике, нет заказов и нечего показать. Как создать портфолио?

Ой как мне это знакомо. Я прекрасно помню, свои первые попытки, что-то собрать и хоть что-то сфотографировать. А фотографировать было нечего. Заказов просто не было. А когда появлялся, я докупала еще немного других цветов, для себя, и миксовала – создавая столько разных вариаций букетов, сколько это возможно было из 4-5 видов цветов. Я понимала, что у меня мало картинок, а значит мало опыта, а значит нечего показать клиенту. Я миксовала и фотографировала, выдумывала раскладки, изощрялась в упаковке. Что-то получалось, что-то нет. Но никто и не догадывался что это одни те же цветы.
Воспользуйтесь моим советом, покупайте/докупайте цветы и миксуйте.

Поучаствуйте или организуйте фото-проект, на TFP условиях. Свяжитесь с классным фотографом, найдите модель и создайте интересную портфолийную сьемку. Проявите инициативу.

Беритесь за интересный, портфолийный проект, даже по себестоимости материалов. При условии что вы новичок, и заказ по вашему вкусу и стилю.

Если вы опытный флорист, много проектов, но нечего показать.

И это мне очень знакомо. В прошлом году, команда в которой я работаю, оформила порядка 50 свадеб. Угадайте со скольких свадеб мы получили фотографии более/менее подходящие для портфолио?! Не угадали! Пять! С пяти только свадеб у нас есть фотографии с площадок. Уточню, мы работаем в сегменте средний+ и средняя цена фотографа 1,5-2к $ поэтому можно смело полагать, что ты работаешь с профессионалом, НО. Либо здешние фотографы не любят фотографировать флористику, либо они не успевают отснять зал до появления нарезки и блюд на столе. Очевидно, проблема тайминга и распределения работы. Но правило фотографов, гласит “фотографировать все, за что заплатил клиент на свадьбе”. Если клиент нанял оркестр – это значит его надо сфотографировать, заказали метровый торт – надо сфотографировать, заказали фейерверк – надо сфотографировать и тд. Но видимо, об этом правиле знают не все фотографы и продолжают фотографировать, в свободную минутку, 100-го улыбающегося малыша, ведь это же так мило (сарказм). Только молодожены не очень-то рады таким снимкам, ведь для все работает принцип “не покажешь – не докажешь”, особенно перед друзьями 🙂

По этой причине, в этом сезоне, на портфолийные свадьбы мы приглашаем своих фотографов. Задача которых, фотографировать нашу флористику и декор. В Польше это не популярно, поэтому это было долгим решением, о котором я постоянно твердила.

Еще случай. Много свадеб, но все не то. Тогда организуйте, поучаствуйте, в коллаборации с лучшими профессионалами в своем городе. Создайте уникальный продукт, впечатляйте и удивляйте своих клиентов. Возможно они не закажут именно такой букет, но вы запомнитесь клиенту, и о вас вспомнят, когда заговорят о флористике. Проверяно. Выходите за рамки своего воображения.

В каком бы положении вы ни были, не выдавайте фотографии с Пинтереста за свои. Это ложь и обман. Стройте отношения с клиентом на честном слове и портфолио. А если использовали чье-то фото, то подпишите, откуда фото и что вы в состоянии создать подобное. Ведь, Если или Когда клиент наткнется на Пинтересте на эту же самую картинку, с авторством штатовского фотографа, например, то вы будете выглядеть лжецом, а позже оправдываться.
Я говорю и пишу, только то, в чем хорошо разбираюсь. Поэтому прислушайтесь к моим советам, основанные на личном опыте.

Всем классных фотографий, впечатляющего портфолио и больше времени в сутках! Нам всем, это не помешает, особенно в сезон.

Последнее видео на моем YOUtube канале

Ссылка на основную публикацию