Софтбокс для Вашей вспышки. Ликбез | Foto-kadr.ru

Софтбокс для Вашей вспышки. Ликбез

Софтбокс для накамерной вспышки. Виды и как выбрать

Современные производители студийного оборудования выпускают софтбоксы для накамерных вспышек нескольких видов. Как выбрать софтбокс, нужный именно вам?

Необходимо для начала узнать, какие существуют софтбоксы и какими функциями обладает каждая из моделей. После этого нужно выбрать, что из всего разнообразия подходит и необходимо именно вам. Давайте по порядку разберемся с важными параметрами.

Крепление софтбокса

Крепление софтбокса может быть предусмотрено на головку вспышки или на стойку с помощью специального кронштейна.

Большие софтбоксы требуют отдельного крепления, а небольшие можно устанавливать непосредственно на саму вспышку. Софтбоксы с креплением на вспышку, за редким исключением, позволяют использовать ее, не снимая с фотоаппарата, сохраняя таким образом все функции вспышки – TTL, съемка по задней шторке, HSS и прочее. Большие софтбоксы, которые крепятся отдельно, требуют и отдельной синхронизации. Чаще всего используют или радиосинхронизатор, или синхрошнур ТТЛ.

Фотографам нужно иметь ввиду, что не бывает больших софтбоксов с креплением на вспышку просто потому, что подобное крепление подразумевает, что вспышка находится на камере, а если она на камере, то под ней объектив. Большой софтбокс будет либо мешать объективу, либо объектив будет мешать софтбоксу.

Крепление софтбокса на вспышку в свою очередь бывает нескольких основных типов:

  • на липучке. На вспышку наклеивают липучку, а затем уже на липучку устанавливают софтбокс

Это чревато тем, что вы портите верхнее покрытие вспышки и тем, что софтбокс на другую вспышку вы не наденете, пока не приобретете еще липучку.

  • на гелевой основе с резинкой. Софтбокс гелевой основой прижимается к вспышке и сверху затягивается резинкой.

Это самое универсальное, простое, но не самое надежное крепление. С другой стороны, если не трясти фотоаппаратом, то на рабочий съемочный день свадебного фотографа подобного крепления вполне хватает. Софтбокс не будет сползать со вспышки целый день, а больше и не требуется.

  • крепление с помощью специального адаптера. Тоже не самое надежное крепление, но зато этот адаптер позволяет установить не только софтбокс.

Существуют целые наборы аксессуаров для таких адаптеров.

Минусом является, как ни странно, унитарность. Этих адаптеров существует порядка 8 типов для разных размеров головки вспышки. Но если у вас не самая популярная вспышка, то адаптеры надо мерить, чтобы подобрать нужный или даже дорабатывать.

Крепление вспышки на софтбокс

Если софтбокс большой, то вспышка крепится непосредственно на софтбокс. И до недавнего времени был только один вариант – крепление через башмак вспышки.

Но это крепление имеет ряд недостатков: если у вас достаточно крупный по размерам синхронизатор, например, Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II, подобное крепление вспышки может помешать разместить ее как следует.

Также при репортажной съемке, если размещать софтбокс на специальной ручке, то при движении на таком рычаге достаточно небольшой башмак вспышки может испытывать критические нагрузки и даже может быть поврежден.

До недавнего времени все крепления были исключительно за башмак вспышки. Но в прошлом году стали выпускать софтбоксы для вспышки с креплением за головку. Это крепление более естественное, так как четко фиксирует вспышку.

Почему можно с уверенностью говорить о том, что подобное крепление естественное? Достаточно провести небольшой эксперимент. Возьмите в руки свою вспышку. Наверняка интуитивно вы ее взяли за голову, потому что это удобнее и безопасней. Приятным бонусом для этих софтбоксов является то, что помимо софтбокса на этом же креплении можно зафиксировать зонт или любую насадку с байонетом Bowens – портретную тарелку, рефлектор, софтбокс или любой другой световой модификатор.

Синхронизатор в такой системе крепления будет располагаться на горячем башмаке вспышки.

А так как синхронизатор весит в 5-10 раз меньше вспышки, то и не даст критической нагрузки при движении.

Форма и размер экрана

Если не углубляться в подробности, то различают два вида софтбоксов – октобоксы (восьмиугольные) и квадробоксы (четырехугольные, близкие к квадратной форме). Еще есть круглые, но обычно это очень маленькие софтбоксы. Форма экрана софтбокса влияет на форму блика, который отразится в блестящих предметах на фотографии – очках, металлической поверхности автомобилей, стеклах и т.п. Если фотография качественная и это крупноплановая съемка, иногда даже в зрачках модели можно рассмотреть форму софтбокса. На мягкость света влияет размер софтбокса.

А тут все просто – чем больше софтбокс, тем более мягкий будет свет. Но также на мягкость рисунка света влияет не столько сам размер софтбокса, сколько отношение его к снимаемому объекту. То есть для того, чтобы сфотографировать яблоко – разница между софтбоксами 10х15 см и 15х20 см будет явной, а для ростового портрета – разницы вы не увидите. Для портретов вообще лучше использовать софтбоксы размером от 40 см, то есть 40х40 или октобокс диаметром 50 см и более.

Конструкция купола

Существует три основных вида конструкции купола софтбокса для накамерных вспышек.

  • Зонтичная конструкция. По мнению специалистов – это самая удачная конструкция, так как позволяет быстро разложить и сложить софтбокс.

С учетом, что ряды фотографов все больше и больше пополняются девушками, то усилия, которые требуются, чтобы привести софтбокс в рабочее состояние – качество, на которое следует обратить внимание. Да и мужчинам не менее важна скорость свертывания и развертывания оборудования.

Самым первым и пока самым качественным, ярким и многофункциональным представителем компактных и легко складывающихся софтбоксов является серия софтбоксов Aurora Firefly. Конструкция данной модели позволяет использовать ее не только как октобокс, но и как портретную тарелку, благодаря навинчивающемуся дефлектору (рассеивателю).

Конструкция Twist Flex. Конструкция, которая раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из сторон софтбокса встроен гибкий обруч, который придает жесткость и позволяет свернуть софтбокс и уложить в небольшую сумочку.

Мы рассмотрели б ó льшую часть софтбоксов, которые сейчас выпускаются для накамерных вспышек. В России лидирующие позиции занимают Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и некоторые другие бренды. Все софтбоксы немного отличаются конструкцией и качеством изготовления друг от друга. Хотите знать больше – обращайтесь за консультацией к специалистам магазина Фотогора. Вам всегда помогут разобраться, а главное подобрать нужный вам аксессуар.

  • Обычный софтбокс. Современные производители студийного оборудования выпускают специальные переходники, которые позволяют установить обычный студийный софтбокс на спицах на накамерную вспышку. Это удобно тем, что софтбокс можно надеть на обычную студийную вспышку и на накамерную. Очень неудобная система с точки зрения оперативности и компактности.

Надеемся, что данная статья дала вам информацию к размышлению, и вы теперь сможете ориентироваться во всем разнообразии моделей и подберете конкретную, которая подходит для решения именно ваших поставленных задач.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Софтбокс для Вашей вспышки. Ликбез

Софтбоксы становятся всё более и более популярными аксессуарами современных фотографов. И производители, естественно, подстраиваются под запросы потребителей и расширяют ассортимент выпускаемых ими софтбоксов. Сегодня мы хотим поговорить о софтбоксах для накамерных фотовспышек. Выпускаются они разных видов. Какой из них выбрать? Какой из них подойдет именно вам?

Прежде всего, естественно, нужно узнать, какие вообще софтбоксы существуют, какими функциями обладает та или другая из их многочисленных моделей. Ну, а потом уже и выбирать из всего этого многообразия такой софтбокс, какой нужен и необходим именно вам. Итак, давайте начнем разбираться не спеша и по порядку. Первым делом – с самыми важными параметрами софтбоксов.

Крепление

Крепление софтбокса на вспышку может быть двух видов: непосредственно на ее головку или при помощи специального кронштейна на стойку.

На саму вспышку можно устанавливать небольшие по размеру софтбоксы. Большие требуют специального отдельного крепления.

Те модели софтбоксов, которые крепятся на саму вспышку, позволяют пользоваться ей, не снимая её с фотокамеры. Чем это хорошо? А тем, что таким образом мы сохраняем все функции вспышки, а именно TTL, HSS, съемку по задней шторке и всё остальное. Софтбоксы больших размеров, требующие отдельного крепления, нуждаются и в отдельной синхронизации. В этих случаях не обойтись без синхрошнура ТТL или радиосинхронизатора.

Тут нужно еще вот о чем сказать. Софтбоксов больших размеров с креплением непосредственно на саму вспышку не бывает и не может быть по одной простой причине: не забывайте, что такое крепление этого аксессуара предполагает то, что вспышка установлена на фотокамере. А если она находится именно на камере, то значит прямо под ней расположен объектив. И если софтбокс у вас достаточно большой, то он элементарно будет мешать объективу. Ну, или объектив будет мешать софтбоксу.

Сами виды креплений софтбоксов на вспышку бывают нескольких типов.

Первый, самый простой – на так называемой «липучке». На головку вспышки наклеивают «липучку», а потом на эту «липучку» прикрепляют сам софтбокс. К сожалению, этот способ нельзя назвать самым удобным и самым хорошим. Ведь наклеивая «липучку» на вспышку, вы портите ее поверхность. И, к тому же, на другую вспышку вы этот софтбокс уже не наденете. По крайней мере до тех пор, пока не купите новую «липучку».

Второй тип крепления софтбокса к вспышке – это крепление на гелевой основе с резинкой. Гелевой основой софтбокс прижимается к головке вспышки, а затем сверху затягивается резинкой. Этот тип крепления, пожалуй, смело можно назвать одним из самых универсальных. Такое крепление очень просто, и, к сожалению, не самое надежное. Но, тем не менее, если фотокамерой во время работы не трясти очень сильно, то на съемочный день, например, фотографа, снимающего на свадьбе, крепления такого рода может быть вполне достаточно. За это время софтбокс со вспышки, мы думаем, не сползет. А на большее и не нужно рассчитывать.

Третий тип крепления – крепление при помощи специального адаптера. И это крепление нельзя назвать самым надежным и универсальным. Но этот его минус с лихвой компенсируется плюсом: тем, что этот адаптер позволяет устанавливать на вспышку не только софтбокс. Для подробных адаптеров производители разработали несколько наборов специальных аксессуаров.

Унитарность – вот основной минус адаптеров. Дело в том, что типов этих приспособлений — почти десяток. Они разработаны для различных размеров головки вспышки. Проще говоря, если вспышка у вас не самой популярной и ходовой модели, то адаптер под нее подобрать вам будет весьма проблематично. В некоторых случаях его даже доработать придется.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа – через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки.

Размер и форма экрана

По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.

Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.

А размер софтбокса влияет в первую очередь на мягкость света. Тут всё очень и очень просто. Чем отражающая поверхность, в нашем случае это софтбокс, больше, тем мягче свет, который она дает. Но все же если быть более точным, на мягкость светового рисунка влияет не сам размер отражающей поверхности, а соотношение этих размеров с размером снимаемого объекта. Если объяснять это популярным языком, то можно привести такой пример. Предположим, вы фотографируете чайную чашку для Интернет-магазина. Если вы сначала снимете ее с софтбоксом размером 10х15 см, а потом с софтбоксом размером 15х20 см. – то разницу в снимках увидите сразу. А вот если вы с этими же двумя софтбоксами по очереди будете снимать человека в полный рост – то разницы в освещении вы практически не ощутите.

А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.

Виды конструкции куполов софтбоксов

Этих видов можно выделить три.

Первая из них — зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы – это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние – далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.

Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.

Второй вид конструкции купола софтбокса — конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.

Третий вид конструкции софтбоксов — так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.

Мы рассказали вам сегодня о софтбоксах, которые производятся в наше время для накамерных вспышек. Лидирующие позиции на российском рынке фотоаксессуаров сегодня занимают софтбоксы фирм Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и нескольких других производителей. Софтбоксы всех этих фирм весьма различны как по своему качеству, так и по своей конструкции. Если вам необходима более подробная и обстоятельная информация по фотоаксессуарам – советуем обратиться специализированные фирмы и магазины, в том числе и Интернет-магазины. Ну, например в Фотогор. Обычно в помощи там не отказывают.

Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.

Тест софтбоксов для накамерных вспышек

В этой статье я представляю результаты теста трех софтбоксов для накамерной вспышки:

  1. Raylab RS-5050-F2 – софтбокс 50 см х 50 см для накамерных вспышек с одним диффузором. Стоимость 3500 руб.
  2. Софтбокс Pixelur 80 см x 80 см для накамерных вспышек с двойным диффузором. Стоимость 3500 руб.
  3. Софтбокс 60 см х 60 см для накамерной вспышки с одним диффузором. Производитель неизвестен. Стоимость 1700 руб.

Тест производился на равномерность светового поля на диффузоре софтбокса и на вносимый посторонний оттенок.

Используемое оборудование:

  1. Камера Canon EOS 7D
  2. Объектив Canon EF 50 mm f/1.4 USM
  3. Серая карта Raylab
  4. Вспышка Canon Speedlite 580 EX II
  5. Радиосинхронизатор Pixel King

Сначала в камере был установлен эталонный баланс белого, за который принимается освещенная прямым светом от вспышки серая карта Raylab. Съемка производилась в формате RAW.

Далее была сделана серия снимков софтбоксов со стороны диффузора. Затем снимки открывались в конвертере Digital Photo Professional с параметрами по умолчанию, так как наиболее правильный цвет дает именно фирменное программное обеспечение. После конвертации снимки открывались в Adobe Photoshop CS6 для определения цвета диффузора (который, в идеальном случае, должен быть нейтральным, то есть значения всех каналов должны быть равны). Цвет определялся по прямоугольному выделению, захватывающему примерно 90% площади диффузора, к которому применялся фильтр Среднее (Average).

Первым героем теста стал софтбокс фирмы Raylab. Она показал неплохую равномерность светового поля на передней поверхности диффузора. Цветовую температуру софтбокс изменяет в сторону более теплых оттенков (большее значение красного и меньшее синего каналов). В целом софтбокс гарантирует мягкий, рассеяный свет и пригоден для съемки лицевых портретов и небольших предметов.

Вторым на очереди был софтбокс неизвестного происхождения, размером 60 х 60 см. У него заметно выражена неравномерность светового поля (характерный крест по осям симметрии). Это дает худшее рассеяние света и повышает его жесткость. Отклонение по цветовой температуре примерно такое же, как и у софтбокса Raylab. Больший, чем у Raylab, размер делает не столь критичным более низкое качество рассеяния светового потока, однако, на это стоит обращать внимание при ответственных съемках.

Последним испытывался просто гигантский для накамерной вспышки софтбокс Pixelur 80 см x 80 см с двойным диффузором. Конструкция софтбокса позволяет убирать внутренний диффузор, поэтому были сделаны два снимка с целью сравнения эффекта.

Снимок с двумя диффузорами показал лучшую в тесте равномерность светового поля, что вместе с большим размером софтбокса дает прекрасный, равномерный мягкий свет. Отличия по цветовой температуре при использовании двух диффузоров также минимально – лучший результат теста.

Затем внутренний диффузор был убран. Снимок без внутреннего диффузора показал несколько возросшую неравномерность светового поля, но, тем не менее, очень хороший результат для софтбокса такого размера. Отклонение цветовой температуры также слегка возросло в сторону теплых оттенков.

Давайте подведем итог: наилучший результат по равномерности светового поля и отклонению цветовой температуры показал софтбокс Pixelur 80 х 80 см. Его можно с успехом применять как заполняющий источник мягкого света, либо как рисующий, вплоть до съемки поясных портретов.

Софтбокс Raylab показал несколько худшую равномерность светового поля (при таком маленьком размере она могла быть и получше), а также большее отклонение по цветовой температуре. Несмотря на это, софтбокс дает достаточно качественный, мягкий свет, но ввиду небольших размеров его применение можно ограничить лицевыми и погрудными портретами. Никто, конечно, не запрещает использовать его для съемки портрета в полный рост, но следует иметь ввиду, что при этом возрастает жесткость света и трудность позиционирования софтбокса для получения нормального распределения светового потока на фигуре человека.

И, наконец, софтбокс неизвестного происхождения показал худший в тесте результат по всем параметрам. Я бы не советовал покупать дешевые подделки и использовать их при съемке.

Софтбокс для накамерной вспышки.

Здравствуйте, друзья-коллеги! Решил на свою вспышку Nikon SB-900, ( фот Nikon D700) купить софтбокс или зонт для съёмки свадеб. Видел, что многие из Вас так работают: дают ассистенту монопод или штатиф и зажигают пыху радиосинхронизатором! Что лучше взять, зонт или бокс? Каким пользуетесь именно Вы? Какие плюсы и минусы?
Заранее благодарю за совет!

Чем больше диаметр (размер источника), тем мягче свет.
Зонт проще для выездной съёмки.

зонт небольшого диаметра практичнее и дешевле софта

www.nikon.ru/ru_RU/prod…
кто из никонистов использует фирменный синхронизатор Никон?

Олег, если у вашей камеры есть встроенная вспышка, то синхронизатор не нужен. Когда мне нужен ненакамерный свет я устанавливаю мощность встроенной вспышки 1/125. И делаю ее управляющей. Внешняя вспышка делается управляемой и располагается так как мне надо. Такая мощность накамерной вспышки совсем незаметна и вспышка работает как синхронизатор. А внешняя вспышка отлично работает в TTL и мощность ее, если что не так – управляется мгновенно с камеры. Это все известная фишка НИКОН.

Я тоже так делаю, но вспышечку камеры все же рукой прикрываю. Не работает такая «система» на ярком солнце((((

Можно не прикрывать а выставить в режими управления в ноль её

+1. Импульса от нее на картинке не видно, а внешнюю пыху зажигает. Удобно.

..а зачем именно на 1/125..)? можно же вообще выставить ее в ноль и будет управлять..)!

в зеркало сфотографируйте ) и будет вам точно ясно

у меня есть такой качество света отличное, но всёже эксплуатировать удобнее зонт. Вот такой юзаю: foto.ru/raylab_rus-101_…

Пользуюсь зонтом со встроенным отражателем falcon-eyes.ru/magazin?… в сочетании с моноподом получается мобильно и эффективно )) Синхронизаторы Pocketwizrd Flex

использую обычный рассеиватель, который внутри отражателя 5в1 диаметром 60см. ассистент держит. свет не такой мягкий как от зонта или софтбокса, но зато максимально компактно.
пример www.mywed.ru/photograph…

Я имею и зонт 80см и софт бокс 60х60 для портативных пых, процент использования на свадьбах: зонт 90%, софт бокс 10%.
Софт бокс не удобен, в машину еле сунешь и т.д. и т.п. Зонт же складывается за секунду, в багажник и поехали на следующее прогулочное место.
Вот моя работа, смотрим что выходит. vimeo.com/26261952

небольшой белый зонт на просвет летом очень спасал ) и возни с ним было немного

Товарищи, а как вам сей девайс? Может кто нибудь пользует?
www.ebay.com/itm/Umbrel…
вот еще квадратный 90х90
www.ebay.com/itm/Umbrel…

Ребята, помогите с выбором! Я вот тоже хочу использовать софтбокс или софтзонт для выездных съемок. Есть пыха 430я. Буду покупать синхронизаторы Йонги. Сейчас вот мучаюсь с выбором софта.
Что приветствуется:
1. Мобильность
2. Хороший мягкий свет, желательно чтоб можно было снимать не только поясные портреты пары, а и ростовые, небольших групп людей.
3. Разумное соотношение цена/качество, бюджет ограничен((( Варианты зонтов на просвет не предлагать.
Проблема выбора заключается в том, что их не мало на ибеи, алиэкспресс, в укр инет-магазинах. Но так как я новчиок, мне сложно определиться, что будет лучше. И будет ли на самом деле разница между софтом за 500 грн с адаптером и софтом за 1-1,5к грн без адаптера.
Так же стоит заметить, что софт будет носить ассистент. И нужна какая-то стойка, или монопод. Вот с моноподом все понятно. А как на счет стоек. Бывают ли такие, в которых можно извлекать центральную штангу и потом юзать её как монопод? У меня в штативо так можно. Но там она коротка очень будет, над головами не поднимешь.
Извините, если в сообщение много тупняка и неопределенности. Я только учусь 🙂
Буду рада какому-нибудь совету!
На данный момент присмотрела такие варианты:
1. www.ebay.com/itm/Aurora…
2. vtochku.com.ua/product/…
3. www.ebay.com/itm/Lastol… Нравятся авроры, и многие пишут, что удачно их применяют. Но найти их смогла только на ибеи. 65 см в пределах 200 долларов и 50 см около 100 долларов.
Ластолайт тоже вроде как должен быть неплохим. И есть возможность купить сразу комплект со стойкой. Но цена кусается..
В украине есть много доступных Фалконов и Фоттиксов. Кто что о них скажет? Цена приемлимая, много вариаций есть. А вот каковы они в деле?

SMDV . в статусе объява о продаже www.odnoklassniki.ru/an… . у самого такой очень мобильный собирать быстро, разбор одним щелчком, вилка креплени вспышки очень удобная, свет шикарный даёт.

Таких еще не встречала. Выглядят весьма добротно! Буду рассматривать, благодарочка!

очень интересный дизайн, выглядит приятно)
А вы у этого продавца брали?

на ebay я и сам уже посмотрел, спасибо
мне интересен именно мною поставленный вопрос про российского продавца

А мне еще интересно, можно ли его сравнивать с аналогами, у которых внутренняя поверхность серебристая, отражающая. Ибо у этого, насколько я поняла, просто белое полотно внутри.

Самодельный софтбокс для встроенной вспышки


В продолжение к предыдущей статье Делаем светорассеиватель для вспышки из воронки для моторного масла решили разместить еще и эту. Последнее время часто приходится снимать в домашних условиях с минимальным набором техники и такие самодельные вещи реально помогают добиться хороших снимков.

Если вы фотограф и используете вспышку (как для студийных фотографий, так и для съемки на открытом воздухе), вы, возможно, осознаете проблемы, которые может создать вспышка с «горячим башмаком»: например, когда тени объекта слишком резкие, что придает ему неестественный вид.

Работая со студийным освещением, вы можете использовать софтбокс для рассеивания теней — и это приемлемое решение, но для фотографа-любителя здесь есть несколько недостатков:

  1. Софтбокс, как правило, очень дорогой. Даже самый обычный софтбокс может обойтись в несколько тясычь рублей.
  2. Из-за большого размера софтбокс невозможно переносить.

Фотограф-любитель может использовать как компромиссный вариант софтбокс для встроенной вспышки, крепящийся на камеру, такой, как этот от Lumiquest. Проблема данного варианта (хотя это гораздо меньший софтбокс по сравнению с «большими») — цена, в районе 30 долларов. Хотя я подозреваю, что 30 баксов – не такая уж большая трата, когда дело касается фотооборудования, я хочу попытаться потратить гораздо меньше.

В данном руководстве я продемонстрирую, как сделать ваш собственный, изготовленный в домашних условиях софтбокс для встроенной вспышки (см. результаты).

Вам понадобятся две умелые руки и немного терпения, а вашей наградой станет замечательный софтбокс, который обойдется вам всего в 3-4 доллара (не говоря уже об удивительных ощущениях при вырезании и склеивании – как будто вы снова ребенок).
Нужные материалы:

  • Лист твердого картона или MAPAL (полипропиленовый лист, обойдется вам в 1$ в магазине-складе офисной продукции).
  • Кусок белого шелка 10 на 15 см (возможно, вам удастся получить его бесплатно в ближайшем магазине тканей)
  • Моток застёжки-«липучки»
  • Ножницы
  • Клей
  • Трафарет софбокса. Можно скачать отсюда. Но более удобный формат я разместил здесь. (© 2006 Udi Tirosh. Разрешено личное использование в некоммерческих целях).
  • Компьютер и принтер

Инструкция по изготовлению:

  1. Скачайте отсюда схему софтбокса (© 2006 Udi Tirosh).
    Если у вас есть проблемы с её распечаткой на нескольких листах, вы можете воспользоваться этим фалом в формате microsoft- .mdi. Тогда у вас распечатается несколько листов А4. А здесь вариант с ориентацией letter.
  2. Распечатайте схему в оригинальном размере (должно получится около 6 листов А4 – как минимум три в ширину и два в длину). Старый добрый MS Paint (дерьмовая рисовалка, которая идет вместе с Windows) справится с этой работой.
  3. Склейте листы бумаги вместе. Вы можете отметить места соединения частей рисунка кругами. Можете быть уверены, что у вас все получилось, если отместка «5 см» на схеме будет действительно соответствовать 5 см. У вас должно выйти примерно так:

    Затем приклейте схему к листу картона. Я использовал материал под названием MAPAL, это нечто вроде пластикового картона, поэтому я приклеил схему скотчем (но если у вас обычный картон, я рекомендую канцелярские скрепки).
  4. Переверните картон и пройдитесь по линиям. После этого можете убрать схему.(Прим. Переводчика – я не совсем понимаю, как именно нужно действовать в данном случае, поэтому предлагаю парочку альтернатив: во-первых, можно сначала вырезать шаблон из бумаги, а затем карандашом прорисовать линии как по трафарету. Во-вторых, можно просто приложить схему, и пройтись по линиям, как следуя приложившись карандашом или ножницами. Надеюсь мои примечания вам помогут. Удачи.)
  5. Вырежьте рисунок по внешним линям, у вас должно получиться что-то похожее на звезду. Затем удалите внутренний прямоугольник (отверстие будет похоже на экран старого телевизора).
  6. Теперь приклейте «липучки» по краям «звезды», чтобы получилась закрывающаяся коробка.
  7. Приклейте кусок шелка на «телеэкран». Вот что получится:
  8. Когда вы сложите коробку по сгибам и соедините «липучки», предмет будет выглядеть так:
  9. Отлично, работа окончена!

Результаты:
Я провел сравнительный тест: фотография с использованием софтбокса для встроенной вспышки (верхняя) и без него (нижняя). Вы видите, что при «голой» вспышке свет более резкий (обе фотографии сделаны с помощью Nikon D70, при ISO 400, f/8 s=1/200, с объективом Nikkor 28-105 на 105 мм, и моей старой доброй SB-28). Для создания фона я использовал самодельную домашнюю студию.
С софтбоксом, закрепленным на вспышке:

Прямая вспышка (без софтбокса):

Если вы использовали самодельный световой тент при подобной съемке, укажите в комментариях ссылку на вашу конструкцию/фотографии – похвастайтесь!

Что собой представляет софтбокс на вспышку и зачем он нужен?

Приветствую! На связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас по-своему строит кадр, работает в разных направления, но что нас объединяет – это погоня за светом. В разных условиях мы можем сделать достойный кадр, если заранее проанализируем ситуацию.

Наличие внешней вспышки является одним из таких моментов подготовки. Что-нибудь еще понадобится? Да, как дополнительный, но нужный аксессуар – это софтбокс на вспышку.

Софтбокс – это.

В статье я обязательно расскажу, по каким критериям и как выбрать этот прибор. Но для начала мы поговорим в целом типах имеющегося или создаваемого освещения.

Это может быть жесткий и мягкий свет, которые есть и в студиях, и на улице, в естественной среде. Коснемся мы только света искусственного.

В отличие от первого (жесткого, резкого) нежный свет создается особыми образом. Всевозможные рефлекторы не подойдут, а потребуется здесь софтбокс – насадка на световое устройство, она имеет тканевую поверхность.

Такой материал делает свет менее направленным и грубым, не создает сильные тени и, фактически, имитирует легкий свет из окна.

Освещение с софтбоксами часто организуется для фотосессий влюбленных, семейных пар, любых женских портретов. Для студийных осветителей боксы с тканевой насадкой можно разделить по форме и производимому эффекту:

  1. Квадратный/прямоугольный, обычно небольшой по размеру – стандарт. В помещении часто он выступает в качестве заполняющего вида освещения.
  2. Стрит — вытянутый софтбокс. С его мощью можно снимать ростовые портреты, так как он создает освещение на человеке практически сверху донизу. Кроме того, он дает симпатичные блики.
  3. Окто- предназначен для съемки групп, когда необходимо равномерно осветить большую площадь.

Перейдем, непосредственно, к более мелким источникам света – вспышкам.

Боксы на вспышки

Может быть не так важно, какая именно у вас вспышка, так как софты весьма универсальны. К слову, для популярных марок фотовспышек Никон и Кэнон, софтбоксы с легкостью подойдут на Nikon sb 900, Canon 580, а также на Canon 430.

В любом варианте вспышки софтбокс пригодится именно благодаря своим чудесным свойствам. Но как же купить именно тот box, который пригодится в дальнейшем? Для этого нужно знать, что собой он представляет и какими отличительными особенностями обладает. Среди последних:

  • Размер. Например, сравнительно с осветителями в студии обычная внешняя и накамерная вспышка менее требовательны к софтбоксам, и размер, естественно, нужен меньше. Более того, крупные софтбоксы будут достаточно тяжелыми, поэтому крепить на само устройство не получится – только на штатив вместе с вспышкой.
  • Форма. Как я уже писал выше, существуют три вида, в каждом своя специфика.

С размером и формой частично связана конструкция купола softbox. Считается вариант, когда она напоминает зонт, наиболее компактен и удобен для переноски.

Купить на Алиэкспресс — Восьмигранный диффузор для вспышки .

Источник мягкого света с гибким обручем также прекрасно и, главное, быстро складывается и разворачивается. Наверняка такое строение оценят мобильные фотографы, которые не хотели бы обременять себя большими сумками.

  • Крепление также имеет различия. Стоит обратить внимание на это сразу: примеряйте бокс прямо в магазине, так как модели вспышек несколько отличаются по внешним параметрам. Так вот, три возможных версии.

Первая – липучка. Плюсы ее в очевидной простоте, а минусы в том, что можно подпортить покрытие вспышки.

Вторая: универсальная гелиевая основа + резинка, где гель фиксирует бокс на осветителе, а резинка дополнительно закрепляет их. Лишь в редких экстремальных ситуациях такое крепление может не выдержать.

И третья – это специальный адаптер. Надежность тоже неидеальна, зато много других аксессуаров (а не только софтбокс) сюда можно будет установить. В основном софт-прибор можно закрепить на вспышку без необходимости ее снимать.

Как сама вспышка, особенно фирменная от canon или nikon, так насадки к ней требуют лишних вложений. Но тратиться на последние вовсе необязательно.

Если вы умелец на все руки, то сами сможете сделать на свой вкус softbox, приближенный по характеристикам к магазинному варианту.

  • Во-первых, изучите структуру устройства. Это несложно – оно состоит из отражателя и рассеивателя света.
  • Во-вторых, подумайте, чем можно заменить эти части. Наверняка у многих дома окажутся простая фольга для реализации функции отражения и белый бумажный лист или ткань в качестве рассеивателя.

Дополнительно нужен картон, чтобы конструкция была более стабильной и относительно прочной, а также клейкая пленка (предположительно черная), если хотите обклеить бокс с внешней стороны.

Собственно, вырезаем четыре картонных трапеции нужной величины и белый квадрат (прямоугольник), обклеиваем и скрепляем. В итоге получаем фигуру в форме пирамидки, что и представляет собой обычный softbox.

А я предлагаю вам не мучиться, зайти на Алиэкспресс и подобрать подходящий софтбокс. Например, по запросу « softbox », можно найти много моделей.

Можно присмотреться вот к такой модели:

Ссылка на товар на Алиэкспресс, здесь .

Либо вот такая модель:

Ссылка товара на том же Алиекспресс, здесь .

Представляю вашему вниманию два замечательных видео курса. Курсы специально для новичков, для тех, кто хочет улучшить свои знания о зеркальном фотоаппарате. Простые и понятные видео уроки, помогут быстро разобраться в своей зеркалке и научиться делать отличные фотографии.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотоаппарат CANON.

До свидания, читатели! Заходите на мой блог, подписывайтесь и будьте в курсе!

Cофтбокс для внешней вспышки Pixco

Всем привет.
Знаю, что подобный софтбокс обозревался уже год назад, но все же решил добавить от себя.

Внимание к софт боксам я обратил когда решил фотографировать портреты в контровом свете. Надоело «вытягивать» человека из засвета солнца. Появлялись шумы. При использовании шумодава в графическом редакторе, соответственно терялась резкость.

Было решено заказать два очень дешевых софтбокса. Первый это обычная карточка, второй софтбокс из данного обзора.
Если с контровым светом все более менее понятно. Надели на вспышку, направили на человека и вперед.
То вопрос, можно ли использовать данный софтбокс в помещении? — оставался для меня открытым. Решил ответить на него в данном обзоре.

Данный софт бокс это копия фирменных и дорогих. Скорее всего качество отличается, но в нашем случае функционал не страдает. Свою функцию он выполняет прекрасно.

Сделан целиком из какой то резины.
Размеры «белой части» софтбокса: 10х12,5см
Размеры посадочной части: под любую внешнюю вспышку.

Единственно, что сделано плохо, это лямочки в которые просовывается ремешок для затягивания.
Но когда вспоминаешь о цене в 73 руб, вопрос пропадает. Хочется более качественной вещи — добро пожаловать в офлайн. Например Flama FL-B6 за 700 руб. Там и качество значительно выше + в комплекте цветные карточки.
Ну да ладно, закроем глаза на эти лямочки. Тут все дешево и сердито.

Крепится на камеру так: (фото не мое)

Теперь проведем эксперимент в помещении.
Есть ли польза?

Берем камеру. Одеваем объектив 85мм и размещаем объект съемки.
Выставляем в камере: 1/100, f/2.0, ISO100
Выставляем на внешней вспышке фиксированные 1/128

Без вспышки.

В потолок
Направляем вспышку в потолок под углом 45 градусов. Кадр получился хорош по освещению.

В потолок + карточка
Направляем вспышку в потолок под углом 45 градусов, вынимаем встроенную белую карточку.
Кадр так же неплох по освещению. Такой способ хорош для придания блеска в глазах.

Вспышка в лоб
Тут все понятно. Так снимать нельзя.

Вспышка в лоб с софтбоксом Pixco
Тоже в лоб, но все значительно лучше. Собственно в этом то и есть главное предназначение данного софтбокса. Он предназначен только для тех случаев, где нужно снимать в лоб.

Вспышка вверх с софтбоксом Pixco
Плохо. Появились не нужные тени позади фигуры.

Вывод
Для помещений данный софтбокс не подходит! Лучшие кадры получились те, где внешняя вспышка была направлена просто вверх (и в бок).

К покупке рекомендую только тем у кого такого никогда не было. Для пробы.
Если понравится — сразу дарите его другу и берите фирменный качественный, например Flama FL-B6. Нехорошо будет, если соберетесь поснимать, позовете девушку, а тут лямки оборвутся. Лучше отдать 700 руб и быть спокойным.

Теперь о предназначении: Данный софтбокс имеет только одну задачу. Для тех кто хочет попробовать поснимать в контровом свете на улице. Для помещений он не подходит.

Ссылка на основную публикацию