Снимаем дома портрет | Foto-kadr.ru

Снимаем дома портрет

Снимаем дома портрет

Просто ли снять приличный портрет? Достаточно просто, если следовать простой инструкции и не отклоняться от нее. Возьмем для примера съемку и обработку фото:

Помещение.
Подойдет любая комната где модель можно посадить на стул рядом с окном. Желательно, чтобы окна выходили на южную сторону и в комнате было достаточно светло. Можно конечно снимать и в полумраке, но тогда потребуется штатив и длительная выдержка. Из окон на модель не должен попадать прямой солнечный свет. Свет должен быть рассеянным как на улице, когда солнце прикрыто облаками. В любом случае это не проблема, так как даже в солнечный день можно найти место куда не попадают прямые солнечные лучи. Вечером и при искусственном освещении лучше не снимать – слишком много проблем.

Фототехника и оборудование.
Снимать в общем то можно чем угодно, но главное требование это наличие объектива с фокусным расстоянием 70-80мм (для пленочных камер). Объектив с большим фокусным расстоянием даст слишком плоское изображение, а с маленьким фокусным расстоянием исказит пропорции лица. Пленка подойдет любая черно-белая или цветная. Для фона следует использовать кусок бумаги, лучше всего светло серой, который повесить за моделью. Не следует вешать за моделью мятые простыни и красивые коврики. Фон должен быть светлым без всяких пятен. Можно использовать и белую бумагу, но тогда нужно вводить экспокоррекцию, что не позволяет делать любая камера. При использовании чисто белого фона автоматика камеры будет пытаться сделать все среднесерым и лицо получится темным. Если у Вас светлые стены без пестрого рисунка, то можно фон не использовать, но тогда придется отодвинуть модель от стены на пару метров, чтобы фон в кадре размылся. Оптимальный вариант это конечно купить в магазине небольшой фотофон светлого светлосерого цвета. Еше необходимо изготовить отражатель. Если у Вас нет фирменного, то просто покупаете лист ватмана и наклеиваете его на какую нибудь картонку.

Модель.
От модели процентов на девяносто зависит успех Вашей съемки. Поэтому нужно всегда смотреть правде в глаза и понимать, что только в сказках из утенка получается белый лебедь. Все зависит от того с какой целью Вы снимаете портрет. Если снимаете знакомых или родственников для домашнего альбома, то нет проблем – все будут довольны и нет проблем с выбором модели, снимаете то что есть, но если Вы хотите сделать портрет , которым будут восхищаться незнакомые люди, то начинаются проблемы. Настоящую фотомодель найти очень сложно, их очень мало, можно сказать почти совсем нет. Если кто-то регулярно снимается в рекламе и предлагает свои услуги за деньги, то это еще ничего не значит. Человек может казаться красивым или интересным в жизни, но на снимке получится просто физиономия с пустым выражением глаз. В общем для начала просто следует запомнить, что красавицы могут получаться ужасно, а из невзрачных на первый взгляд людей, получаться прекрасные портреты. Не следует также думать, что если модель хорошая, то и все снимки будут хорошими. Так не бывает. Один снимок из десяти удачный – это уже неплохо. Может и вообще в какой то день ничего не получиться – ну не то настроение у модели. В любом случае, нужно сначала освоить технику съемки, а уж потом заниматься поиском моделей для своих шедевров. Перед съемкой следует обязательно заняться внешним видом модели. С мужчинами проще, а вот за женщинами нужно следить, так как обычно они используют столько косметики, что за ней уже и живого человека разглядеть сложно. Косметику использовать нужно, но не должно быть видно, что ее использовали. Только немного подчеркнуть отдельные черты и скрыть некоторые дефекты. Самый оптимальный вариант – это только тональный крем, который выровняет поверхность лица, чуть чуть туши и неяркой помады. Мелкие дефекты лица проще потом убрать в фотошопе. Что касается одежды, то она не должна быть заметна в кадре. Для молодой женщины лучше просто голые плечи.

Процесс съемки.
Модель готова, фон повешен, камера заряжена, можно приступать к съемке. Недалеко от окна ставим стул и сажаем на него модель, правым боком к окну, на некотором удалении от фона. Стул немного поворачиваем к окну, чтобы плечи оказались немного повернуты. Справа от лица (справа по отношению к фотографу), максимально близко, но так чтобы не попадал в кадр, ставим отражатель из белой бумаги. Можно попросить кого-нибудь подержать, а можно просто поставить на стоящий рядом стул. В итоге все лицо должно быть хорошо освещено, а левая часть освещена несколько больше правой. Если используемм зумм-объектив, то выставляем фокусное расстояни 70-80мм ( для пленки). Снимаем с диафрагмой 8. Если диафрагму закрыть больше, то потребуется слишком большая выдержка, а если открыть, то можем просто не попасть в фокус. Выдержку определяем экспонометром, либо доверяемся автоматике камеры. Если снимаем не негра и не на чисто белом фоне, то автоматика обманывает редко. Следует иметь ввиду, что при использовании не очень чуствительной пленки и не слишком большом окне, выдержка может потребоваться достаточно большой ( до половины секунды) и без штатива не обойтись. Вообще штатив при съемке портрета вещь крайне желательная, особенно, если у Вас с непривычки трясутся руки 🙂

Снимаем с высоты уровня глаз модели или чуть выше. Лицо модели поворачиваем чуть-чуть к окну, смотреть при этом она должна естественно в камеру. Большинство моделей почему то задирают подбородок вверх, поэтому дежурная фраза – “Подбородок опусти немного”. Чтобы избежать окаменелого выражения лица до и во время процесса съемки следует общаться с моделью и объяснить, что если ничего путного не получится, то пленка просто будет выброшена. Планируем снять 10-12 кадров. При меньшем количестве вариантов – либо модель окажется с закрытыми глазами, либо фокус не туда наведете, а при большем количестве человеку просто надоест позировать. Фокусировать всегда нужно по глазам, а при повернутой голове по ближайшему к Вам глазу. Типичная ошибка – поместить всю голову в кадр, снять с автофокусом и получить резкий кончик носа с расплывчатыми глазами. Поэтому сначала совмещаем центр кадра с глазами, фокусируем камеру (лучше автофокусом), потом поворачиваем камеру так чтобы все что нужно уместилось в кадре и нажимаем спуск. Можно фокусироваться и руками и не перемещать камеру, но это занимает больше времени, да и не у всех зрение идеальное. Снимать со штатива предпочтительней еще и потому, что после наведения фокуса, при сдвиге камеры вперед-назад на несколько сантиметров фокусироваться придется заново. Голову в кадре нужно размещать так, чтобы глаза оказались примерно на расстоянии одной трети от верха кадра. Типичной ошибкой новичков является размещение глаз по центру кадра и много свободного места над головой. Итак съемку закончили, модель отпустили, проявляем пленку или скачиваем файлы на компьютер и смотрим результат. Результат как обычно так себе. Из десятка кадров только один более-менее приличный, да и на том фокус получился на дальнем глазу, а ближний получился не совсем резко. Фон вместо серого почему то получился после сканирования голубым, но нас это особо не волнует, так как портрет будем делать черно-белым.

Сначала кадрируем и убираем все лишнее. Внизу обрезаем часть кадра, чтобы почти убрать голые плечи, но при этом глаза оказываются слишком близко к центру и приходится обрезать немного сверху, чтобы глаза находились на уровне трети кадра от верха. Справа тоже обрезаем лишнее, чтобы глаза оказались несколько правее. В итоге имеем следующий кадр:

Чистим мусор и удаляем мелкие дефекты на лице, используя фотошоповский штамп. Нужно еще что-то делать с нерезким правым глазом. Создаем в фотошопе еще один такой же слой и в нижнем слое применяем фильтр unsharp mask, так чтобы реснички стали резкими. Затем в верхнем слое аккуратно ластиком стираем реснички и зрачок и соответственно начинаем видеть на месте стертого резкий нижний слой. В итоге имеем более резкий глаз, не трогая остальную часть изображения.

Теперь переводим изображение (фото1) в черно-белый цвет. Проще всего использовать функцию Обесцветить (Desaturate) в фотошопе (фото2), но он не позволяет выделить или убрать отдельные цветовые детали, поэтому лучше использовать функцию Микширования каналов (Channel Mixer). Спомощью этой функции можно например высветлить или затемнить кожу или например высветлить илишне яркие губы (фото 2,3,4). Мы выбираем по своему вкусу значение каналов +50, +30, +20 и получаем фото 5. Затем Уровнями (Levels) делаем изображение немного контрастнее, но при этом следим, чтобы не получилось абсолютно черных или белых участков.

Уменьшаем фото до требуемого размера и вставляем в рамочку. Как видим, не так уж и сложно сделать приличный портрет без всякого спецоборудования и специальных знаний.

Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.

1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов

При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.

Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.

Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.

2. Рассеянный свет и отражатель

Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.

Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.

Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.

3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов

Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.

От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.

Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.

4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.

Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.

Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.

Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.

5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.

Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.

6. Контровое освещение

Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.

В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.

Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.

Fotosekret.ru

Азбука цифровой фотографии, методы обработки снимков в Photoshop, секреты мастерства, обзоры цифровых фотокамер.

Фотопортрет в домашних условиях – в чем секрет

Для начинающих фотографов бывает просто нереально снять на некоторое время настоящую студию. Выход всегда можно найти – провести фотосессию в домашних условиях. Как это сделать?

Снимаем фотопортрет в домашних условиях

Фон. Для будущего фона подойдет любая плотная однотонная ткань. Можно воспользоваться скатертью. Выстирайте и хорошенько отутюжьте, складок не должно быть видно. Выбрав наиболее освещенную стену, например, напротив окна, прикрепите фон кнопками или булавками. Лучше, если он будет не совершенно белый, камера постарается приглушить его и лицо окажется затененным.

Свет. Портреты гораздо лучше получаются при мягком утреннем свете или ближе к вечеру. Равномерное освещение помогает получить мягкий портрет. В полдень, когда солнце ослепляет, тени получаются глубокими, резкими – самое неудачное время для фотографии.

Отражатель. Кресло или стул немного поверните к окну. Прямые лучи солнца не должны попадать на модель. На затененной стороне поставьте отражатель. Его делают из листа белого ватмана, наклеенного на плотный картон. Желательно иметь три источника света. При правильном расположении света, лицо будет отлично освещено.

Штатив. И еще, фотографировать желательно со штатива. Так снимки получатся более четкими.

Резкость. рекомендуется наводить резкость по глазам. При повернутой голове по ближнему к фотографу глазу. Требуется совместить центр кадра с глазами модели, навести резкость, проверить, попали ли в кадр необходимые детали композиции.

Настройки. Если камера с ручным выбором, открывается огромный простор для экспериментов. При открытии диафрагмы максимально, установите значение F2 или F2.8 – фон размоется, в фокусе окажется только модель. Выдержку поставьте минимальную, увеличится шанс поймать непринужденное выражение лица.

Взгляд. удивительным образом способно изменить восприятие снимка. Попробуйте взгляд, направленный за границу кадра. Сразу возникает заинтересованность к фото. Другой вариант – модель смотрит на что-то в пределах кадра. Появляется вторичный смысловой центр, между ними возникает контакт. Глубина восприятия таких кадров потрясающая! Глаза в глаза – вариант, когда человек с фотографии смотрит практически в душу, при этом модель устремляет свой взгляд в объектив камеры.

Силуэтный портрет в полумраке

На закате, когда солнышко только начинает прятаться за горизонт, возникает отличная возможность заняться силуэтными снимками. Используйте окно, как постамент в любое время дня и ночи.

Для получения красивого силуэта необходимо отключить вспышку, для камеры выбрать ручной режим, настроить диафрагму и выдержку так, чтобы модель оказалась лишь силуэтом. Пробуем делать удачные кадры. В комнате стемнело – не беда. Убрав верхнее освещение, зажгите свечи и небольшие светильники.

Откройте максимально диафрагму, задайте выдержку поменьше, отключите вспышку. Съемки в полумраке всегда интересны загадочностью, от них исходит что-то мистическое, захватывающее.

Баланс белого

Обязательно настраивать . Для этого потребуется лист белой офисной бумаги. В современных камерах присутствует функция “баланс белого”. Прочитав инструкцию или найдя самостоятельно, снимаем бумагу. Камера запоминает эталон белого цвета, и все снимки продолжает делать с учетом увиденного.

Кстати, баланс белого следует настраивать каждый раз, если условия съемки или декорации изменились. Это позволяет избежать желтизны, голубизны, неправильности цветовой гаммы фотографий. Не следует забывать о светочувствительности фотоаппарата. При сильно низкой чувствительности снимки получатся очень темными, при очень высокой – появится зернистость. Следует придерживаться правила золотой середины.

Фантазия и творчество

Проявляя фантазию, следует добиваться не только правильных, красивых снимков, но и . Не стоит забывать о действительности. Человек должен получаться на снимках достаточно реалистично. Всегда необходимо делать множество кадров, лучше потом выбрать несколько из сотни, чем не выбрать ничего из десятка. Все любят, когда модель улыбается, но для получения настоящей, живой фотографии бывает лучший вариант без неестественной улыбки. Выбирая необычные ракурсы добивается эффект необычности.

Метод проб и ошибок – путь к созданию портрета, который заставит остановить взгляд зрителя. Все готово? Снимаем!

Как снимать подводные портреты, не выходя из дома

Простая и эффективная хитрость от британского свадебного фотографа.

“Долгое время я занимался созданием сцен и реквизита для своих снимков, — занятие, которое постепенно превратилось в отдельный бизнес по производству и продаже мебели. И теперь я решил, что стоит начать делать видео о том, как создаются такие вещи, и как можно самостоятельно достичь “высокобюджетных” результатов с совсем небольшими затратами.

В этом 4-минутном ролике я покажу, как можно делать подводные снимки, не погружаясь в воду. Все можно сделать прямо дома, с помощью нескольких деревянных брусков, прозрачного листа акрила и простейших навыков работы руками.

Мы хотим сделать неглубокий “бассейн” с водой на листе акрила, сквозь который будет светить свет. Затем достаточно будет провести по воде рукой, чтобы создать иллюзию волн.

Нам понадобится:
  • Прозрачный акриловый лист
  • Деревянные бруски
  • Шурупы
  • Скотч
  • Герметик

“Бассейн” можно делать любого размера, но нужно, чтобы деревянная рамка была немного меньше акрилового листа.

Первым делом нужно собрать деревянную рамку. Отрежьте бруски по размеру и просверлите отверстия для шурупов, чтобы не расколоть древесину.

Размеры могут меняться в зависимости от величины акрилового листа

Просверлите отверстия и шурупами прикрепите к рамке акриловый лист. Шурупов лучше использовать побольше, чтобы вся конструкция точно выдержала вес воды.

Снимите защитную пленку с акрилового листа и пройдитесь герметиком по углам. Оставьте на 24 часа, чтобы герметик схватился.

В нашем случае мы использовали еще и скотч — главным образом потому, что не могли дождаться, когда герметик как следует схватится.

Теперь налейте в “бассейн” воды, чтобы ее глубина составила около 1 см.

Установите “бассейн” на коробках/стойках/стульях, направьте источник света и проведите рукой по воде для создания ряби.

Съемка

Для съемки расположите модель под “бассейном” с водой так, чтобы свет и рябь играли на лице и теле.

У нас был пол с серыми плитками, который вполне вписывался в цвета и образ, плюс мы подготовили и светло-голубую ткань, на случай, если серый пол окажется не слишком удачным вариантом. Вы можете пойти еще дальше и добавить песок.

Я использовал голубой гелевый фильтр на одной из вспышек, чтобы добиться синеватого оттенка, характерного для воды.

Намочите волосы модели, чтобы все выглядело более убедительно.

И попросите ее слегка приподняться над полом, чтобы создать впечатление, что она плывет.

Об авторе: Радж Кхепар — свадебный фотограф из Англии. Другие его работы можно увидеть на его сайте, канале YouTube и странице в Instagram.

Снимаем дома портрет

Автор: Александр Заморин

Автор: Александр Заморин

Как сделать дворовый снимок
с двойной экспозицией

Техника съёмки «светлый ключ»
на фоне домашнего окна

ПРИЁМ №25

Как правильно задействовать
простые текстуры для фона

ПРИЁМ №24

Учимся снимать крутой портрет
с домашними шторами

Как снять вечерний портрет
с помощью окна и фонарика

Делаем журнальные фото
с помощью двух тряпок
у себя в квартире

Учимся создавать классные фото
с помощью подручного хлама

ПРИЁМ №17

ПРИЁМ №27

ПРИЁМ №36

ПРИЁМ №35

Гарантия качества

Приобретая этот курс вы абсолютно ничем не рискуете, потому что все риски я уже взял на себя. Если по каким-то причинам вы сочтёте, что этот курс вам не подходит, то в любой момент сможете вернуть стоимость курса обратно.

Для этого просто напишите мне на почту письмо, укажите причину возврата и я без лишних вопросов верну ваши деньги обратно.

Гарантия действует на весь период обучения, поэтому вы полностью защищены от любых неожиданностей.

Сколько стоит курс?

В этом курсе собраны все наши знания по съёмке, постановке света
и композиции в домашних условиях, а посему его стоимость должна значительно превышать начальные курсы по фотографии.

В очной программе обучения его стоимость будет варьироваться
от 17000 до 20000р. в зависимости от версии, однако проходя курс
в онлайн-формате, вы можете получить значительную экономию.

Стоимость онлайнкурса: 5400р.

В тении недели мы закрываем набор на это обучение, поэтому сейчас вы можете получить дополнительную — 50% скидку и приобрести полный курс за 2690р.

Для этого вам необходимо просто сделать заказ с этой страницы.

Количество мест со скидкой ограничено!

Снято на чердаке дачного домика
с « советской » мебелью

ПРИЁМ №1

Нам стыдно даже признаться, но посмотрите,
где были сделаны эти несколько фотографий:

ПРИЁМ №21

Набор из 30-ти готовых пресетов для Lightroom, которые позволят вам получать профессиональную обработку и колористику фотографий из ваших путешествий.

Готовые пресеты для туристических фотографий

ПРИЁМ №32

БОНУС #1

Крутая техника съёмки
с проектором

Бонусы для самых быстрых!

Успейте сделать заказ в числе первых 70 человек

и получите роскошный комплект бонусных

материалов совершенно бесплатно!

ПРИЁМ №12

ПРИЁМ №11

Оплатить курс вы можете из любой точки мира, выбрав для себя наиболее удобный вариант. Яндекс касса — в неё входят банковские карты Visa или Mastercard, платежные системы Webmoney, Яндекс деньги, терминалы мгновенной оплаты, Сбербанк онлайн, Альфаклик и платежи для стран ближнего зарубежья. Так же доступен Pay Pal и интеркасса (для жителей Украины), операторы быстрых денежных переводов «Юнистрим», «Связной» и т.д

ПРИЁМ №13

Версия « Стандарт »

Снято прямо посреди
Казанского вокзала

Портретная съемка в домашних условия: от простого к сложному

Фотографировать людей любят все. И устраивать домашнюю фотосессию тоже любят все. Вот только результат почему-то не всегда радует. А раз так, то давайте попробуем разобраться в технике портретной съемки. Будем двигаться от простого к сложному и начнем со съемки портрета в домашних условиях.

Помещение и оборудование.

Подойдет любая, достаточно светлая комната с окном. Возле окна поставьте стул или кресло, а чтобы не мудрить с задним фоном, отодвиньте кресло или стул от стены метра на два, тогда фон получится размытым. Если такой возможности нет, придется делать фон. Он должен быть однородным, без цветовых переходов, лучше сероватого цвета. В принципе, фон можно сделать и белым, но тогда автоматика попытается его приглушить, а заодно затемнит и лицо модели, и вам придется повозиться с экспокоррекцией. Понадобится отражатель, с его ролью может справиться обычный кусок белого ватмана наклеенный на картонку.

Эксперименты с освещением лучше оставить на потом, когда освоите базовые приемы. Начинайте с самого простого – съемки при дневном свете. Стул немного разверните к окну, тогда вашей модели будет легче сохранять естественную позу. Модель усадите правым боком к окну. Следите чтобы прямые солнечные лучи на ваш объект съемок не попадали, свет должен быть рассеянным. Справа от лица модели (по отношению к фотографу) поставьте отражатель. Располагайте его так близко, как только позволяет обзор видоискателя. Если все сделано правильно, лицо модели будет хорошо освещено.

Не старайтесь располагать модель строго по центру, будет гораздо лучше, если сместить объект слегка влево или вправо. Но не перестарайтесь! Помните правило «золотого сечения». Когда на фотографии много пустого пространства, она кажется неуравновешенной. И еще один важный момент – в кадре должно быть как можно меньше лишнего, оставляйте только те предметы, которые дополнят композицию, но не отвлекут внимания от модели.

При портретной съемке наводите резкость по глазам, они должны быть четкими, ясными. При повороте головы резкость наводится по ближнему к вам глазу. Совместите центр кадра с глазами, наведите резкость и поверните камеру так, чтобы в кадре были все нужные детали композиции. Теперь можно активировать затвор.

Лучше со штатива. Если камера дает лишь возможность выбора одного из автоматических режимов, то смело выставляйте значение «портрет». На этом ваши творческие изыскания заканчиваются. Другое дело – камера с ручным режимом, здесь открывается простор для творчества. Наиболее удачным получится снимок если выставить режим А или Av (с приоритетом диафрагмы). Максимально откройте диафрагму, установите значение F2 или F2.8 – тогда в фокусе будет находиться только модель, а все что сзади и впереди размоется.

Портрет получится более выразительным еще и потому что появится возможность применить максимально короткую выдержку. У вас возрастет шанс поймать непринужденное выражение лица модели, а модели не придется напряженно ждать пока вы сделаете снимок.

Еще хотелось бы отметить один важный момент: портреты лучше снимать при мягком свете утром или ближе к вечеру. Очень хорошие условия для фотосъемки в пасмурную погоду. Равномерное, мягкое освещение способствует получению хорошо проработанных мягких портретов. Благодаря уменьшенному диапазону яркостей, на фотографиях будет больше деталей. Самое неудачное время для съемки — это середина солнечного дня, полдень. Солнце находится высоко, свет ослепительно яркий, а тени получаются резкими и глубокими. При съемке в тени лица получаются почти черными. В таких случаях нужно включать режим заполняющей вспышки.

Портрет в квартире с самодельным фоном

Если вы не хотите выстраивать дома целую фотостудию со стойками, софтбоксами и бумажным фоном, то я могу предложить парочку изящных решений, которые позволят вам сделать довольно приличные фотографии с минимальными усилиями на организационные моменты.

Первый вариант, который достаточно легко исполнить – это портрет у окна с фоном из чёрной ткани.

Второй вариант – портрет с натянутым фоном из ткани со вспышкой.

Каждый из способов я предлагаю разобрать отдельно и подробно.

Для того чтобы исполнить первый вариант, вам достаточно зеркальной фотокамеры с объективом, фокусное расстояние которого может варьироваться в пределах 50 мм, и куска чёрной ткани, который можно купить в любом текстильном магазине за 300 рублей.

Я обращаю ваше внимание на то, что чёрная ткань должна быть именно чёрной и матовой, а не тёмно-синей или тёмно-зелёной, потому что чёрная лучше всего поглощает свет, и в результате на ней не видно никаких складок. Вообще не видно того, что на заднем фоне присутствует какая-то тряпка. У зрителя создается впечатление, что фон просто растворяется в темноте, и это убирает всякие подозрения на комнатное производство такой фотографии. Иными словами, результат выглядит более профессионально!

Также вам потребуется помощник, которую эту ткань будет держать позади портретируемого, ибо фотографировать такие портреты нужно непосредственно у самого окна, и на противоположную стену фон натянуть не удастся.

Ещё одним условием для получения качественного результата является обязательная съёмка именно крупнопланового портрета, головного или максимум портрета по грудь, ибо если вы будете снимать поясной или, не дай бог, ростовой портрет в таких условиях, то обязательно спалите зрителю, что снимали это в квартире с самодельным фоном. Итоговый снимок больше будет похож на неудачные любительские эксперименты, чем на профессиональную работу, поэтому я надеюсь, критерий выбора плана вам вполне понятен.

Только крупный план, максимум по грудь!

Теперь давайте поговорим непосредственно о том, как такие портреты фотографировать.

Вы сами должны забраться на подоконник с камерой или подойти максимально близко к окну, чтобы света от него хватило на качественный портрет с маленьким значением ISO и прикрытой на пару шагов диафрагмой, если того потребует ваш объектив при съёмке крупнопланового портрета, чтобы дальний глаз не вышел из зоны резкости.

Человек, которого вы будете фотографировать (для удобства я буду называть его «модель») должен расположиться лицом к окну, а позади него – ваш помощник, который держит фон.

Вы включаете фотокамеру в режим Av, проверяете режим съёмки «Raw+Jpeg», устанавливаете ISOна минимум и начинаете подгонять параметры под условия освещения.

Я, например, фотографировал этот портрет в пасмурный день, и света было довольно мало, поэтому как видите при ISO 400 и диафрагме на 3.2 автоматика подобрала мне выдержку в 1/15 секунды, что привело к неминуемому смазу.

Тогда я поднял ISOдо 800 (больше я себе позволить не мог – для этой фотокамеры это критический порог качества), открыл диафрагму на максимум и снова выполнил замер, нажав кнопку спуска до половины.

Автоматика в этот раз подобрала выдержку уже 1/50 секунды, что означало зелёный свет к съёмке. Осталось только лучше сфокусироваться по ближнему глазу, подобрать наилучший поворот лица и сделать несколькоитоговых снимков.

Здесь вы наблюдаете пример с наложенной тонировкой, которая ещё более притемнила задний фон. Смягчились блики на коже, чуть повышена резкость.

Ну вот, как вы видите, получилась довольно неплохая работа, если учитывать условия, в которых она была сделана. Объектив для съёмки использовался далеко не идеальный, поэтому глаза вышли не настолько резкими и глубокими, как бы того хотелось. Так что учтите, с лучшей техникой результат будет выглядеть ещё красивее.

Но только ради бога – не делайте такие фотографии у фона с выражением лица, словно на паспорт – больше экспериментируйте с ракурсом, поворотом и наклоном головы, эмоциями модели, направлением взгляда и т.д.

Если это священное правило для вас понятно, тогда мы можем перейти ко второму варианту домашнего портрета с самодельным фоном и использованию внешней вспышки.

Особенность таких портретов в том, что их можно делать далеко от окна и характер света уже будет несколько другой.

Фон – это та же обычная матовая ткань из магазина, однако в этом случае может быть разных цветов, но исключительно матовая – дабы импульс вспышки не дал бликов.

Затем нам понадобится накамерная вспышка.

Закрепить фон можно по-разному, итоговая конструкция может выглядеть даже подобным образом.

Главное, чтобы на фоне не было складок и замятин. Он должен быть ровным и хорошо натянутым, дабы, как и в предыдущем случае, не рассказывать зрителю о месте съёмок.

Когда начнёте снимать, поставьте модель как можно дальше от фона, насколько позволяет пространство в сочетании с выбранной Вами крупностью плана, потому что чем ближе модель будет стоять к фону, тем больше она будет сливаться с ним, что в итоге будет смотреться не очень хорошо.

Из тех же соображений одежду тоже лучше подбирать контрастную по отношению к фону. Как видите, белый на красном очень хорошо выделяется.

А дальше технология съёмки со вспышкой такова:

Вы выставляете камеру на ручной режим «М», выставляете ISO100 или 200 единиц, выдержку от 160 до 240 сек., (я обычно пользуюсь 1/160), вспышку включаете в режим синхронизации с камерой Ettl, направляете её в потолок (если он белый), и затем рулите только двумя значениями – диафрагмой на фотокамере и экспокррекицей на самой вспышке.

Если света много или мало – регулируете экспокоррекцию на вспышке. Если необходима большая глубина резкости – зажимаете диафрагму.

В данной фотографии видно, что диафрагма зажата довольно сильно для портрета, на 5.6 – это нужно для того, чтобы у снимка была очень хорошая резкость, ибо фон всё равно однотонный, а лицо этой девушки не усеяно морщинами. Плюс ко всему такое значение диафрагмы позволяет нам лучше прорисовать фактуру вязаного джемпера и ворсистой шапки, что в свою очередь лучше работает на общую идею зимы и нового года.

И необязательно использовать красный фон – технология съёмки везде одинакова.

Тут главное внимательно следить за тем, как падает свет, и если на коже появляются блики или выраженные тени под носом, это верный знак того, что нужно убавить импульс вспышки (если она у вас работает только в ручном режиме), либо убавить экспокоррекцию (если снимаете в Ettl).

Ссылка на основную публикацию