Съемка портрета с "искрой жизни" в глазах | Foto-kadr.ru

Съемка портрета с «искрой жизни» в глазах

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Личное (87)
  • Фильмы (44)
  • Стихотворения/афоризмы (31)
  • Книги (27)
  • Разное (17)
  • Павел Соколов (17)
  • Театр (14)
  • позитив. 😉 (2)

Цитатник

Голосуем за Павла Соколова На официальном сайте канала «Перший Ukraine” открыто голосование за ар.

дуэт Павел Соколов — Олег Винник Это просто судьба!))) Умные мысли и идеи рожда.

Финал отбора на песенный конкурс Евровидение-2013 в Киеве Сегодня, 23 декабря, в Киеве в 11:50 со.

Сегодня подумала о том,что всё возвращается,все мы возвращаемся от того,от чего уходили когда-то и к.

АБИССИНЕЦ.Для Олюшки и Алисы. Виктория Мурина АБИССИНЕЦ * * * .

Фотоальбом

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Друзья

Сообщества

Статистика

Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка, Искра жизни

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 00:55 + в цитатник

«Триумфальная арка», «Искра жизни»

автор: Эрих Мария Ремарк

Триумфальная арка

Это — красивейший из европейских романов XX века. Роман о любви, войне и смерти. Это — печальнейший из европейских романов XX века. Роман о женщине, у которой нет ничего, кроме жалких сиюсекундных побед, — и о мужчине, привыкшем к страху, ненависти и безнадежности, как к своему второму «я». Это — «Триумфальная арка». Роман о страсти, что может и должна завершиться лишь трагедией.

Вот и настал этот момент моего знакомства с таким писателем как Эрих Мария Ремарк!
Всё началось с «Триумфальной арки»!
Открываешь роман, начинаешь читать и понимаешь, что оторваться от него просто невозможно!
Очень легко написано, совершенно простые диалоги и простые истины, но которые в тоже время пропитаны и насыщены такой глубиной, что совершенно не сложно не только понять, но и ощутить на себе все чувства, переживания и ощущения героев!
Вся «Триумфальная арка» насквозь пронизана цитатами, которые уже давным давно были сохранены в моём электронном цитатнике, только тогда я не знала откуда они взяты, а сейчас читая произведение, и, натыкаясь уже на «родные» фразы, была приятно удивлена!
3 главные идеи романа, 3 главные «истории», разворачивающиеся в условиях приближения 2ой Мировой войны – это дружба, любовь и месть – очень ярко, эмоционально и детально прописаны, но в тоже время очень так «по-мужски», что не вызывают взрыва эмоций, а воспринимаются как должный факт, только вот в конце, в момент прощания 2х главных героев, я всё-таки не смогла сдержать слёзы …!
Не знаю, но мне очень сложно писать об этом произведении, его нужно читать!
Однажды услышала такую фразу о Ремарке и сейчас считаю её очень правильной – «Мужская проза, которую обязательно нужно читать женщинам. ».


Искра жизни

Что остается у людей, захлебывающихся в огненном водовороте войны? Что остается у людей, у которых отняли надежду, любовь — и, по сути, даже саму жизнь? Что остается у людей, у которых не осталось просто НИЧЕГО? Всего-то — ИСКРА ЖИЗНИ. Слабая, но — негасимая. Искра жизни, что даст людям силу улыбаться на пороге смерти. Искра света — в кромешной тьме.

Искра жизни … очень тяжёлый роман! Не по своему написанию, потому что Ремарк пишет очень легко, а по эмоциональной нагрузке! Не могу сказать понравилось, события, описанные там, не могут нравиться …., правильней будет сказать — я восхищена, как автором, так и теми Людьми, которые прошли через это! В романе описаны события, происходившие перед окончанием 2ой Мировой Войны в концентрационном лагере Меллерн (хотя я где-то читала, что Ремарк описывал Бухенвальд). Жутко, страшно и главное это не выдумка, а даже совсем недалёкое прошлое … мой покойный дед был в подобном лагере, но он смог убежать и уйти в партизаны, теперь я понимаю, почему он никогда не рассказывал об этом моменте в своей жизни! Всё-таки удивительная штука жизнь! Живых людей опускают в самое пекло ада, а они всеми силами пытаются уцепиться за этот мир! Растоптано всё как телесное, так и душевное, … но во всём этом они находят повод для улыбок и самое главное место для НАДЕЖДЫ, а ведь пока она жива, значит, есть смысл жить! Безумно жалко, когда в самом конце погибает один из «старичков», но это не портит концовки, которая так же вселяет надежду, … неизвестно как сложатся жизни после стольких лет заключения, но эта надежда даёт верить в лучшее!
Вот наткнулась на такую рецензию, к, которой нечего добавить и незачем убавлять:

«страх и ужас, не гипертрофированный американскими кошмарами и триллерами, а настоящий, живой. он рядом, всего лишь несколько лет расстояния, совсем близко, и оттого особенно чувственно. жизнь вопреки. и жизнь во имя. все здесь, все в этом романе. они улыбаются, с горечью и сухими слезами пережевывая весь этот ужас, глазами оставаясь твердыми, только колючими глазами, хранящими ненависть и любовь — ненависть к войне и её отродьям, любовь к жизни и тем воспоминаниям, где живы ещё родные и любимые, где жив их мир, в обоих значениях слова.
тела измождены, как и души, уставшие реагировать и чувствовать каждую секунду страдания и муки. но они выдерживают, не желая расставаться с тем важным и единственно ценным — с искрой, искрой жизни. с надеждой, которая не должна умереть. потому что её смерть будет значить, что погибли и они, много раньше, сдавшись обстоятельствам и людям, создавшим эти обстоятельства. и даже когда ужас завершается, смывая голосами освободителей лающие крики фашистов, даже тогда лагерь не отпускает своих рабов. и сердце сжимается, сдавливается в каких-то немых всхлипах — а что дальше? как, как избавиться от эмоций, прикипевших к скелету души основательно, так, что не отодрать. они боятся идти в баню, потому что знают самое страшное значение этого слова, они не представляют, как можно спать на кровати по одному и есть досыта. они отвыкли от мира и теперь придется адаптироваться. но в них ещё живет эта искра, которая спокойным пламенем согреет озябшие души и позволит жить. действительно жить.
удивительная книга, где чувства — крепкие и неподдельные, где они настоящие до самых ярких оттенков. дружба, так до гроба, ненависть, так до скрипа зубов, надежда. так до смерти и после неё. пятьсот девятый погибает, но даже после смерти продолжает жить его надежда. в глазах спасенных друзей и в память тех, кто выжил. искра жизни вечна, в сердцах и судьбах, и даже последний вздох не становится её пределом.»

Триумфальная арка

Режиссер: Льюис Майлстоун
Жанр: мелодрама, драма, военный
Продолжительность: 02:12:39
Год выпуска: 1948

В ролях: Ингрид Бергман, Шарль Буайе, Луис Кэлхерн, Рут Уоррик, Роман Бонен, Джей Эдвард Бромберг, Рут Нелсон

Всего на «Триумфальную арку» существует 2е экранизация 1948 года и 1985 года. Изначально думала, что посмотрю только более новую версию, а в итоге начала с 1ой, привлекла большая продолжительность и отличное качество перевода, чего не могу сказать про 2ю версию.
Фильм отличный, максимально приближён к книге, выпущены из сюжета только незначительные моменты, даже диалоги практически сохранены слово в слово.
Герои подобраны отлично, особенно Равик, вот прямо таким его я и представляла!
Ну, конечно, фильм это не книга, особенно фильм 48го года … я впервые смотрела не цветной иностранный фильм … и могу сказать, что очень достойный фильм, но так ему не хватает этой Ремарковской изюминки – детального описания, как чувств, эмоций, так и происходящего! Поэтому что бы прочувствовать и оценить, нужно обязательно прежде прочитать книгу! А так могу выделить очень сильный момент прощания Равика и Жоан, одинаково сильный, как в книге, так и на экране!
Листала 2ю экранизацию, сразу бросается в глаза, что Равик там мне не нравится, но в отличие от 1ой, там уже присутствуют поцелуи и в постельной зоне:)))) в итоге решила, что посмотрю для сравнения и её, хоть и ужаснейший перевод.

Съемка портрета с «искрой жизни» в глазах

Обращали внимание, что когда в глазах портретируемого отражается свет, они блестят и делают картинку гораздо красивее и живее. В этом уроке по фотографии мы расскажем, как поймать свет в глазах, и почему вы должны ловить его при съемке ваших портретов.

Это довольно популярная техника в портретной живописи, когда мы обращаем особое внимание на отражение глаз. Подобные отражения — это искра света в глазах вашего объекта съемки. Эта искра поможет вам привлечь внимание вашего зрителя к глазам вашего того, кого вы снимаете, делая их полными жизни и сверкающими.

Для этого портрета, который я недавно сделал в Сьенфуэгосе, на Кубе, я использовал свет от заходящего солнца, чтобы создать эффект блеска в глазах ловушку, даже не глядя на предмет.

Как создать эффект блеска в глазах в портретах?

Чтобы создать такой блеск, как бы банально не звучало, нам нужен любой источник яркого света, отраженный от глаз портретируемого. Этот источник может быть искусственным, как вспышка, или естественным, как солнечный свет. В этой статье я сосредоточусь на создании таких портретов с использованием естественного света.

Создание портретов с блеском в глазах в помещении

Чтобы создать портрет в помещении, все, что вам нужно сделать, это убедиться, есть ли видимый источник света, который будет отражен в глазах вашего объекта съемки.

Поместите объект рядом с открытым окном или дверью в которые свет проникает прямолинейно. Ваш объект съемки не должен смотреть смотреть прямо на источник света. В данном случае не солнце, а дверь или окно будет тем источником света, который отразиться в глазах. Важно то, что сам источник света должен быть видимым в отражении глаз.

Я встретил маленькую девочку Нагину, когда оказался в гостях в маленькой деревне цыган, за пределами Бухары, в Узбекистане. Хотя ей было всего 10 лет, она была очень занята, заботясь о своих маленьких братьях, а также о детях соседей. Она попросила меня сфотографировать ее, и я сразу же обратил внимание на ее глаза, а точнее отблеск в них и решил сделать портрет крупным планом. Дом был совершенно темным, лишь немного света падало из небольшого окна, которое находилось под углом 45 градусов к ее лицу, что и помогло создать такой эффект блеска в ее глазах.

Полезно знать: чем ближе ваш объект к источнику света (открытое окно или дверь в которое проникает свет), тем больше искра света в глазах, а это значит, что в таких глазах больше жизни.

Переходим на следующий уровень: тщательно продумайте местонахождение модели по отношению к источнику света, так как это не только повлияет на размер и видимость отблеска в глазах объекта, но и создаст светотеневой рисунок на лице модели. Чтобы узнать больше о том, как направление света повлияет на ваш портрет, посмотрите эти 2 урока: Что такое «хороший» свет и как снимать красивые портреты с ним, 10 советов по съемке отличных портретов при естественном освещении

Для достижения наилучших результатов при съемке на открытом воздухе все, что вам нужно сделать, — сфокусироваться на глазах модели, которая смотрит на самый большой источник света — небо. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ модели смотреть на солнце даже на короткое время, так как это не только испортит кадр (модель начнет щуриться), но и может привести к повреждению глаза.

Если вы не можете разместить свой объект съёмки как хотели бы к пример этому может помешать языковой барьер, то есть отличная техника. Встаньте чуть-чуть выше портретируемого, и он волей не волей поднимет глаза к свету. Пока он смотрит в ваш объектив, небо которое за вами будет отлично отражаться в его глазах, небольшой яркой точкой. Вот почему я фотографирую большинство портретов на открытом воздухе под углом, что немного выше моей модели.

Мордехай — ортодоксальный еврей, из старого города Иерусалим. Я был очень удивлен, что он согласился сфотографироваться, и даже с радостью. Чтобы передать искру этим удивительным глазам, я попросил его заглянуть в мой объектив, а сам расположился немного выше него, и прекрасные небеса Иерусалима отразились в его глазах.

Полезно знать: в солнечный день я рекомендую размещать вашу модель в тени.

Переходим на следующий уровень: хотите вы этого или нет, но часто помимо этой искры света и ваш собственный образ (отражение фотографа) также будет заметен в глазах модели. Вы можете превратить этот факт в творческий портрет (вашей модели) и автопортрет (себя) в том же кадре. Для этого нужно взять план покрупнее и не забудьте немного переместить камеру, чтобы ваше лицо стало видно.

Создание портрета с блеском в глазах — при использовании отражателя

Использование отражателей в портретной фотографии — замечательная техника, которая может помочь вам создать блеск в глазах практически в любой ситуации, в помещении и на улице, с солнцем или облаками.

Мало того, что отражатели позволяют нам создавать ту самую искру в глазах почти везде; но так же они дают нам намного больше контроля над искрой. Мы можем контролировать цвет, размер и направление этой искры.

Фольгированный серебряный отражатель был лучшим инструментом для работы над этим портретом, который был сделан в очень жаркий солнечный день в Армении.

Полезно знать: отражатели бывают разных размеров и цветов. Для достижения наилучших результатов используйте маленький зеркальный карманный отражатель. Зачем? Потому что нам не нужно больше. Эти маленькие отражатели являются идеальным инструментов, для направления нужного количества света в глаза при съемке портретов крупным планом. Поместите отражатель под подбородок вашей модели. Вы можете удерживать его левой рукой или попросить кого ни будь помочь вам в этом.

Переходим на следующий уровень: хотя использование серебристого отражателя даст вам самое главное — искру, вы так же можете добавить теплых оттенков к портрету, используя золотистый отражатель.

Смесь оттенков и чуть более высокий угол съемки, а также взгляд моделей вверх к небу, помогли создать красивый блеск в глазах на этих портретах, сфотографированных в Индии и Израиле.

Вы уже добавили искру жизни в глаза ваших моделей? Теперь то точно ваша очередь.

Съемка портрета с «искрой жизни» в глазах

Искра жизни. Электричество в теле человека

Издание подготовлено при поддержке Фонда Дмитрия Зимина «Династия»

Переводчик Вячеслав Ионов

Руководитель проекта А. Тарасова

Корректор Е. Аксенова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайн обложки Ю. Буга

© Frances Ashсroft, 2012

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2015

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Фонд некоммерческих программ «Династия» основан в 2002 г.

Дмитрием Борисовичем Зиминым, почетным президентом компании «Вымпелком».

Приоритетные направления деятельности Фонда – поддержка фундаментальной науки и образования в России, популяризация науки и просвещение.

В рамках программы по популяризации науки Фондом запущено несколько проектов.

В их числе – сайт elementy.ru, ставший одним из ведущих в русскоязычном Интернете тематических ресурсов, а также проект «Библиотека «Династии» – издание современных научно-популярных книг, тщательно отобранных экспертами-учеными.

Книга, которую вы держите в руках, выпущена в рамках этого проекта.

Более подробную информацию о Фонде «Династия» вы найдете по адресу www.dynastyfdn.ru.

О теле электрическом я пою[1]

Когда Джеймсу было всего несколько месяцев от роду, у него неожиданно обнаружился диабет, причем в такой форме, что потребовалась госпитализация. Перед ним маячила перспектива колоть инсулин на протяжении всей жизни. К тому же в процессе лечения выяснилось, что он развивается медленнее других детей. К пяти годам Джеймс только начал ходить, у него были проблемы с речью и случались приступы детских капризов, характерные для двухлетнего возраста. Жизнь обеспокоенных его судьбой родителей была не сладкой.

Как оказалось, Джеймс страдал очень редкой формой диабета, вызванной генетическим дефектом (мутацией) в белке, известном, как АТФ-зависимый калиевый канал, который играет важную роль в секреции инсулина и функционировании мозга. Чаще всего мутации АТФ-зависимых калиевых каналов вызывают только диабет, однако примерно в 20 % случаев, как и в случае с Джеймсом, они влекут за собой целый букет неврологических расстройств, включая задержку развития, гиперактивность, поведенческие расстройства и мышечную дисфункцию. Все связано с тем, что АТФ-зависимые калиевые каналы влияют на электрическую активность клеток, вырабатывающих инсулин, а также клеток мышечной ткани и мозга. Наши с Джеймсом истории переплелись, поскольку именно изучение АТФ-зависимых калиевых каналов – дело моей жизни – позволило ему отказаться от ежедневных инъекций инсулина и перейти на прием нескольких таблеток.

Диабет возникает тогда, когда бета-клетки поджелудочной железы не удовлетворяют потребности организма в инсулине и уровень сахара в крови повышается. Еще в 1984 г. я обнаружила в мембране, окружающей бета-клетку, АТФ-зависимые калиевые каналы, которые регулируют электрическую активность клетки и, таким образом, выделение инсулина. Каналы функционируют как крошечные молекулярные поры, открывающиеся и закрывающиеся в ответ на изменения содержания сахара в крови. Когда поры закрыты, секреция инсулина стимулируется, а когда открыты – ингибируется .

Я очень ясно помню тот день, когда произошло открытие. Как это часто бывает, озарение пришло поздно вечером. У меня были предположения, что введение глюкозы в раствор для культивирования бета-клеток должно привести к закрытию каналов. Однако, когда так и произошло, я решила, что это – техническая ошибка. Уверенность была настолько сильной, что я чуть не прекратила эксперимент. Все же, чтобы лишний раз убедиться в своей неправоте, мне захотелось посмотреть на эффект удаления сахара. Я рассудила, если глюкоза действительно регулирует активность каналов, то ее удаление должно привести к их открытию. Ну а в случае простой технической ошибки они так и останутся закрытыми. Через несколько томительных минут ожидания каналы открылись. Я была на седьмом небе. Я танцевала на улице, прыгала от радости, а звезды рассыпались вокруг меня разноцветными огнями. Воспоминание об этом моменте до сих пор будоражит кровь и заставляет улыбаться. Ничто – ничто на свете – не может сравниться с радостью открытия, с осознанием того, что ты первый на планете, кто увидел нечто новое и понял, что оно означает. Такое не часто выпадает на долю ученого, возможно, раз в жизни, и обычно требует многих лет упорного труда. Но восхитительное чувство открытия воистину волшебно, это событие переворачивает жизнь и держит тебя в седле даже в трудные времена. Оно превращает науку в захватывающее приключение.

Тем вечером я чувствовала себя подобно отважному Кортесу, который безмолвно стоял на горном пике в провинции Дарьен, но видела не Тихий океан вдали, а перспективы, нарисованные воображением. Я совершенно ясно видела, куда мне надо двигаться, какие эксперименты нужно провести и что должно получиться. Наутро, как водится, уверенность испарилась, и чудесный результат стал казаться простой ошибкой. Найти истину можно было только одним путем – снова, снова и снова повторять эксперимент, иными словами, вернуться к повседневной рутине научных исследований, очень далекой от восторга открытия.

Даже в те далекие годы все понимали, если каналы не будут закрываться при повышении уровня глюкозы в крови, то результатом станет прекращение секреции инсулина и диабет. Чтобы доказать это, нам нужно было найти изменения в структуре ДНК, которая отвечает за синтез АТФ-зависимого калиевого канала у людей, больных диабетом. Для идентификации нужной последовательности ДНК потребовались 10 лет и усилия множества людей по всему миру, но когда мы наконец попытались определить мутации, то так ничего и не нашли.

Мутации все же были обнаружены, но еще 10 лет спустя, и сделал это мой друг Эндрю Хаттерсли. Эндрю – удивительный человек. Высокий, худощавый, рыжеволосый, с проницательным складом ума и отзывчивым характером, это и замечательный врач, и блестящий ученый. Он не только догадался, что мутации, за которыми мы охотимся, вероятнее всего, встречаются у родившихся с диабетом (а не у тех, кто приобрел его позднее), но и инициировал глобальный поиск таких людей. Когда в 2003 г. Эндрю со своей коллегой Анной Глойн идентифицировал первую мутацию, он позвонил мне и предложил работать вместе. Этот звонок я никогда не забуду.

В процессе совместной работы мы показали, что мутации АТФ-зависимых калиевых каналов вызывают диабет потому, что держат канал в открытом состоянии, блокируют электрическую активность и секрецию инсулина. Но главное, оказалось, что дефектные каналы закрываются под действием препаратов из группы производных сульфонилмочевины, которые эффективно применяются уже более полувека для лечения диабета 2-го типа (диабет зрелого возраста) и которые, как было известно, закрывают нормальные АТФ-зависимые калиевые каналы.

С искрой жизни

В минувший четверг, 15 ноября, РГКУ «Карачаево-Черкесская республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих» совместно с Черкесской местной организацией ВОС провела в Социокультурном реабилитационном комплексе ВОС вечер отдыха, посвященный Международному дню слепых, «Не гаси искру жизни» и выставку изделий незрячих мастеров «Реабилитация через творчество».

В мероприятии приняли участие члены клуба «Академия пожилых» и кружка «громких» чтений, члены ВОС, представители мэрии г. Черкесска и вокальный ансамбль «Нарт», чье выступление стало настоящим украшением праздника. Участники вечера танцевали, пели. Было сказано немало теплых слов в адрес каждого инвалида, пришедшего на торжество. Не обошлось и без подарков.

А еще участники вечера по достоинству оценили оформленную в зале выставку «Реабилитация через творчество». На ней представлена почти сотня работ 26 инвалидов города и республики, а также 12 детей специальной группы с нарушением зрения МКДОУ №34.

Большим разнообразием удивляют представленные вязаные изделия. Например, Надежда Семенова работает учителем в Учебно-консультационном пункте для слепых и слабовидящих при ОСОШ г. Черкесска, преподает математику. А на «Реабилитацию через творчество» она принесла вязаные свитер и платье для внука и внучки. Александра Солодухина — тоже учитель, представила вязаные шали, варежки, шарф, а также замечательные вышитые картины: «Алые паруса», «Белеет парус одинокий», «Пиратский корабль», «Море». В ее работах – ее надежды, ее жажда красоты, теплоты, ее мечты.

Абдулах Байрамуков связал варежки и пинетки. Поразили своими узорами связанные крючком работы Натальи Белогрудовой – колясочницы: жилет, топ, летняя кофта. Валентина Грозина, подготовившись к зиме, связала берет, жилет и жакет.

Клавдия Лобанова удивила своими прекрасными картинами, вышитыми: крестиком — «Дубы» и петля в петлю — «Церковь», а также вязаными шалью и салфеткой.

А вот и работы другого вида самодеятельного творчества, требующего не меньшего трудолюбия и умения: складные табуретки, столик, подставка для ванны, сервировочный столик. Это работы Леонида Селиванова.

Всегда радует своим творчеством Сергей Волобуев. Несмотря на сложные нарушения слуха и зрения, он является постоянным участником выставки. В этот раз он восхитил не только вышивкой крестом («Ангел», «Сова»), вязаными носками, но и поделкой «Башмачок для мелочей». Удивительные работы, а ведь сделал их мужчина. Он любит еще и кулинарить, выпечкой своего производства угощает друзей. Просто чудо-мастер!

Из ст. Зеленчукской Нина Абдулина сделала прекрасную картину из простой бумаги (техника квиллинг), а Вячеслав Обухов изготовил из бумаги поделку «Лебеди» — ярко и необычно.

Про свет и радость в работе Андрея Черного можно говорить долго. Сколько надо проявить терпения и характера инвалиду по зрению 1 группы, чтобы из сотен мелких, как песчинки, бусинок оформить сложную композицию – ведь каждую бусинку надо нанизать на тонкую проволоку, сформировать заготовку, прикрепить к основе, подчинить своим пальцам. Это поистине огромный труд.

Галина Петрик увлекается вышивкой бисером, а Елена Гамова занимается бисероплетением, и от ее «Рябины», «Фиалок», «Чудо-дерева» глаз не отвести.

Антонина Шулятьева сшила подушку «Сердце». Вроде просто, но ведь человек совсем ничего не видит. Представляете, сколько надо терпения, чтобы получилась достойная вещь.

Впрочем, у наших мастеров (а всех перечислить, к сожалению, просто не представляется возможным) терпения, усидчивости и желания достаточно. Творчество помогает этим необычным, талантливым людям выжить, несмотря на жизненные трудности, которые обострены в связи с нарушением и ограничением здоровья.

Впервые в выставке приняли участие и дети специальной группы с нарушениями зрения МКДОУ №34. И их работы «Веселый человек», «Черепашка», «Запасливый ёжик», «Утки плавают в пруду», «Корзина с фруктами», «Стоит в поле теремок» и другие, сделанные из пластилина, бумаги и природного материала, очень понравились всем зрителям. Как не оставили равнодушными и две картины «Горные вершины» и «Закат на море», нарисованные гуашью нашей юной читательницей Кристиной Коноваловой, активной участницей кружка «Игрушка», отзывчивой помощницей, которая удивляет каждый раз новыми поделками. И мы выражаем огромную благодарность индивидуальному предпринимателю Игорю Николаевичу Медведеву за доброе, отзывчивое сердце, за оказанную помощь в награждении детей.

На подобных выставках всегда думается о том, что человеческий дар все-таки может преодолеть любые препятствия и препоны. Даже такую большую беду, как слепота. Все участники — люди трудной судьбы, которые, имея тяжелые недуги, не сломились, а нашли себя в разных видах творческой деятельности. Они разного возраста, занятий, у них разные интересы. На долю каждого участника выпали тяжелые испытания: они все – люди с ограниченными возможностями здоровья. Но их роднят непокорённость судьбе, которой они бросили вызов, редчайшая жизнестойкость. На собственном примере эти люди доказали, что возможности человека беспредельны, если сам он этого захочет, если сумеет мобилизовать свою волю, которой будет следовать ежедневно, ежечасно.

М. ЛОБАНОВА,

главный библиограф РГКУ «Карачаево-Черкесская республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих».

«Искра жизни» (нем. Der Funke Leben)

История написания

Роман Ремарка «Искра жизни» увидел свет в январе 1952 года. Первое издание было выпущено в Америке на английском языке. Сюжет романа, впрочем, как и всех произведений Ремарка, основан на реальных событиях. Он был посвящен памяти погибшей от рук нацистов младшей сестры писателя.

Эльфрида Шольц (в девичестве Ремарк) была портнихой. В 1943 году ее арестовали по навету одной из клиенток за антигитлеровские и антивоенные высказывания. 30 октября того же года народный суд признал ее виновной в подрыве обороноспособности Германии и приговорил к смертной казни через гильотинирование. Есть свидетельства, что во время заседания судья сказал ей: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». 16 декабря 1943 года в тюрьме Берлин-Плётцензее Эльфрида была обезглавлена. В 1978 году ее именем назвали улицу в родном Оснабрюке.

К моменту казни сестры Ремарк уже давно эмигрировал из Германии. Еще в 1931 году он был вынужден покинуть страну из-за преследований правящей Национал-социалистической партии. Нацистские власти лишили его немецкого гражданства, которое так и не было восстановлено до конца жизни писателя. Книги Ремарка в Германии запретили в 1933 году, студенты-нацисты их сожгли.

Работу над «Искрой жизни» Ремарк начал еще в марте 1949-го. Но лишь после начала (1951 год) романа с Полетт Годдар смог, наконец, закончить произведение. Полетт была для Ремарка и возлюбленной, и женой, и музой. Только роман с этой удивительной женщиной смог вывести Ремарка из глубокой депрессии, от которой писатель спасался алкоголем. Он писал в своем дневнике, что Полетт хорошо на него влияет, нет гнетущего чувства вины, нет депрессии, и он, наконец, может продолжать работу над романом.

Ни концлáгеря, о котором идет речь в «Искре жизни», ни гóрода Меллерна, около которого он расположен, на самом деле никогда не существовало. В основу романа легли документальные свидетельства об одном из самых страшных фашистских концлагерей — Бухенвальде. А в описании Меллерна угадываются черты родного города писателя — Оснабрюка.

Работа над романом потребовала от Ремарка глубокого изучения материала. Основным источником стали рассказы очевидцев и официальные отчеты лагерного начальства. Ремарк сам никогда не был в концлагере, но те документы, которые ему пришлось изучить, повергли его в глубокую депрессию. Работа над романом затянулась на долгих три года.

Сюжет

1945 год… Германия… Десять лет бывший редактор либеральной газеты находится в одном из фашистских концлагерей. Он заключенный № 509. Ни многолетние издевательства, ни пытки, ни голод, ни страх не сломили его воли и жажды жизни. № 509 смутно догадывается о близком крахе нацистской Германии, каким-то внутренним чутьем ощущает приближение долгожданной свободы. Ему и нескольким его товарищам чудом удалось выжить в этом аду, избежав виселиц и пуль, и сохранить человеческий облик. Нет, не внешний. В этих живых скелетах, обтянутых странным подобием кожи, едва угадывается человеческая внешность. Но человечность внутренняя — сострадание к ближнему, умение чувствовать и понимать чужую боль. Эти люди, находясь на волосок от смерти, готовы помогать друг другу.

Далеко не всем так повезло. Рядом с ними страдают и умирают те, кто сломался от ужасов концлагеря. Они уже не живут, они существуют, стараясь купить себе право на жизнь любой ценой. За кусок хлеба они готовы убить, предать или отдаться.

В произведении показаны судьбы многих людей, оказавшихся в застенках лагеря. 17-летняя еврейская девушка, изнасилованная фашистами. Мальчик, которому всего 11 лет, он вырос в этом лагере, а выжил лишь потому, что научился есть мертвечину. Человек, который выдерживал жесточайшие пытки на протяжении полугода и был убит перед самым освобождением. Роман повествует об общей судьбе узников концлагеря и о судьбах отдельных людей.

Параллельно всем этим ужасам проходит и третья сюжетная линия: о личной жизни коменданта лагеря. Бруно Нойбауэр, оберштурмбанфюрер СС, занят мыслями о своих семейных проблемах. Больше всего его заботят личное благосостояние и способ избежать ответственности за преступления.

Отзывы

В Америке роман «Искра жизни» имел большой успех у современников Ремарка. В СССР произведение не публиковали. Советская цензура не пропустила «Искру жизни» по идеологическим причинам — в произведении четко прослеживается знак равенства, поставленный Ремарком, между фашизмом и коммунизмом. Впервые на русском языке книга вышла только в 1992 году. Немцы приняли «Искру жизни» прохладно.

Для современных читателей романа — это, в первую очередь, документальные свидетельства военного времени, времени ужаса и обнажения человеческих душ и сущности. В книге мудрое повествование о зле и добре, о всепобеждающей жизненной силе и неминуемой смерти. Это рассказ о том, как обычные добропорядочные люди, еще вчера бывшие студентами и пекарями, становятся безжалостными убийцами. О том, как может уживаться в одном человеке образцовый семьянин с хорошими манерами и палач, ежедневно отправляющий на смерть сотни людей.

Повествование о людях, у которых отняли всё в этой жизни, отняли даже саму жизнь. Но даже в этой кромешной тьме они видят искру света — искру Надежды.

Цитаты

«Странно, как всё меняется, когда есть надежда. Тогда и живешь ожиданием. И испытываешь страх. »

«Наше воображение не умеет считать. И цифры не действуют на чувство — оно не становится от них сильнее. Оно умеет считать лишь до одного. Но и одного достаточно, если действительно чувствуешь».

«Ненависть и воспоминания так же разрушают борющееся со смертельной опасностью Я, как и боль».

«Что остается у людей, захлебывающихся в огненном водовороте войны? Что остается у людей, у которых отняли надежду, любовь — и, по сути, даже саму жизнь?
Что остается у людей, у которых не осталось просто ничего? Всего-то — искра жизни. Слабая, но — негасимая. Искра жизни, что дает людям силу улыбаться на пороге смерти. Искра света — в кромешной тьме. »

«Почти любое сопротивление можно сломить; это вопрос времени и подходящих условий».

«Безрассудная храбрость — это самоубийство».

«Нужно всегда думать о ближайшей опасности. О сегодняшней. А завтра — о завтрашней. Всё по порядку. Иначе рехнуться можно».

«Смерть так же заразительна, как и тиф, и в одиночку, как ни сопротивляйся, очень легко загнуться, когда все вокруг только и делают, что подыхают».

«Жизнь есть жизнь. Даже самая жалкая».

«Надо рассчитывать только на то, что держишь в руке».

«Никто из нас не знает, что он может забыть и что нет. Все мы должны забыть многое. Иначе мы с таким же успехом можем остаться здесь и умереть».

Отражатели: ваше секретное оружие для потрясающих портретных фото

Нет никаких сомнений в том, что использование естественного света в портретной фотографии может дать вам наилучшие результаты. Однако, естественный свет распространяется так, как захотелось солнцу и его может не оказаться там, где нам это нужно. И вот тут то, я обычно достаю мое “секретное оружие” для портретной фотографии на открытом воздухе.

Ну конечно, никакое оно не секретное . Это отражатель. Это недорогой инструмент, его легко переносить, так как он складывается в несколько раз, а также он довольно универсален.

И его принцип работы максимально прост! Он отражает свет. Существуют сотни различных типов отражателей, которые различаются по размерам и цветам (например, белый, серебристый, золотой и т. Д.). Отражатель обычно представляет собой отражающую ткань, натянутую на ленточное кольцо, позволяющее сгибать и легко переносить.

На рынке громадное количество отражателей, поэтому освещать их все нет смысла. В этом обзоре я затрону работу с отражателем который использую для своей работы. Его диаметр 30 см и стоит он как билет в кино

Я иногда использую другие более крупные отражатели (главным образом, для видеосъемки), но этот 30 сантиметровый отражатель, удовлетворяет большинство моих потребностей в фотографии в путешествиях. Главный его плюс, он достаточно мал, и я могу его держать в одной руке, а камеру в другой, т.е. мне даже не всегда нужен ассистент.

Используем отражатель для заполнения теней

Я люблю фотографировать на рассвете и закате, в это время можно обходится и без отражателя. Но когда речь идет о суровом полуденном свете, отражатель часто необходим.

Диафрагма f/2.8, выдержка 1/100 и ISO 200

В приведенной выше фотографии, сделанной в западноиндийском племени Рабари, для журнала National Geographic Traveler (израильское издание) наш объект съемки сидел в темной хижине. Он был болен; поэтому не было возможности вывести его на улицу. На левой стене дома было небольшое окно, свет о него красиво освещал фон. Мой ассистент держал серебистый отражатель под лицом лица, чтобы заполнить затененные области, такие как как под глазами.

Фотография ниже была сделана на границе Афганистана и Таджикистана. Обратите внимание, что женщина стоит в тени, а фон яркий, но женщина получилась не как черный силуэт. Она нормально проэкспонировлась, а фон не пересветился. Я замерил экспозицию по фону (используя точечный замер). В этой ситуации, без использования отражателя, объект съемки окажется полностью черным, то есть получиться только силуэт. Но с отражателем, который был у меня в левой руке, я смог осветить ее лицо.

Диафрагма f/8, Выдержка 1/250 и ISO 100

На фото ниже 80-ти летний Гето, он рыбак из небольшого сообщества морских цыган, живущих в Таиланде. Эта фотография немного сложнее с точки зрения освещения, потому что здесь есть три источника освещения. Как и в студии, основным источником света (ключевой свет) была дверь дома в правой стороне кадра. Свет падал под углом 45 градусов, создавая этот драматический объем на лице Гето.

В левой руке я держал маленький серебряный отражатель, заполняя тени на его лице, а за ним было открытое окно которое дало дополнительный контровый свет, который осветил его волосы сзади.

Диафрагма f/4, Выдержка 1/100 и ISO 320

Иногда отражатель — единственный способ чтобы фотографировать под жестким солнечным светом, как вы можете видеть на этой картинке.

Используйте правильный цвет отражателя

Большинство отражателей универсальны и имеют несколько цветов. На этой картине, сделанной в Западной Индии для журнала National Geographic Traveler (израильское издание), я хотел сохранить золотисто-коричневый цвет, который доминировал в этой сцене. Поэтому я попросил ассистента направить отражатель имеющий золотистую поверхность, придавая лицу женщины золотое свечение.

Диафрагма f/4.5, Выдержка 1/80 и ISO 100

Выбор правильного расстояния

Важно иметь в виду, что чем ближе источник света к объекту съемки, тем он сильнее и более жестко освещает объект. Таким образом, небольшой отражатель легче переносить и работать с ним; однако он будет давать не такой мягкий свет, как большой отражатель.

Искра света в глазах — это довольно популярная техника в портретной живописи, когда мы обращаем особое внимание на отражение глаз. Подобные отражения — это искра света в глазах вашего объекта съемки. Эта искра поможет вам привлечь внимание вашего зрителя к глазам вашего того, кого вы снимаете, делая их полными жизни и сверкающими. Существует множество способов создания добавить искру света в глазах модели. Например, можно использовать или фонарик. Однако, поскольку мы обсуждаем использование естественного света, отражатель может стать отличным инструментом для создания такого отблеска в глазах. Просто поместите рефлектор под лицо человека. Подробнее про эту технику вы можете прочитать здесь. Съемка портрета с «искрой жизни» в глазах

Ну а вот некоторые примеры:

Диафрагма f/3.5, Выдержка 1/640 и ISO 250

Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/200 и ISO 100

Один из самых полезных методов, чтобы узнать, как работать с естественным светом, по моему мнению, является наблюдение за работами других фотографов. Попытайтесь угадать направление света, положение и цвет отражателя на изображениях ниже:

Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/320 и ISO 3200

Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/320 и ISO 3200

Диафрагма f/4.5, Выдержка 1/160 и ISO 100

Диафрагма f/3.5, Выдержка 1/320 и ISO 1000

Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/15 и ISO 200

Диафрагма f/3.5, Выдержка 1/320 и ISO 160

Диафрагма f/2,5, Выдержка 1/1000 и ISO 250

Хотите научиться работать со светом, как студийным и естественным, так и смешанным. Видеокурс: «Домашняя мобильная фотостудия для новичка», не только даст незаменимые навыки работы со светом, но и научит делать портреты профессионального качества при помощи недорогих вспышек и отражателей. Чтобы ознакомиться с курсом кликните по картинке ниже

Ссылка на основную публикацию