Съемка HDR на фотоаппарате Canon 60D | Foto-kadr.ru

Съемка HDR на фотоаппарате Canon 60D

САМОВАРчик

Объявление

Создаём HDR изображение при помощи Фотошопа

Когда покупал D7000, читал в рекламе что он сам может снимать HDR. Потом перешел на D700 и забыл про это. Но по сути стремление понятно: хочется чтоы фотоаппарат за тебя сделал максимум, и сам склеил фотку, которая в тенях и в светах максимально детализирована.

http://clubcanon.ru/topic/11500-hdr-%D1 … %B8%D1%8F/
хватает ли +3 шага (эксповилки) и -3 для достижения хорошего hdr?
. Программы для HDR лучше работают с Равами. Эксповилку ставят в зависимости от условий сьемки, это трудно обьяснить, лучше самому нарабатывать опыт. Если у Вас 3 шага-это хорошо, у меня на пядваке только 2, но хватает.
. совсем в идеале делать не брекетингом, а ручкам 5-6 кадров — но это уже после набития руки, как говорится)) Для начала +-2EV через 0 хватит за глаза.
Снимать желательно исключительно в RAW и со штатива. Часто при этом пользуются режимом Av и точечным замером.
. брекетинг уже сам по себе подразумевает, что вы получите недосвеченный и пересвеченыный кадры — не зависит от режима съемки))
Хоть на полностью автоматическом режиме — хоть в режиме приоритета диафрагмы)
если вы не пользуетесь брекетингом, и хотите сами наделать несколько снимков для последующей склейки в HDR — предпочтительнее использовать мануальный режим, установив диафрагму и меняя выдержку (при брекетинге происходит тоже самое только автоматически) — таким образом можно получить снимки с более мелким шагом экспозиции

Кстати Canon 650D умеет какраз сам делать HDR автоматически. чтото мне подсказывает, что я уж лучше ручками, сам.

How to make HDR with Nikon D700 and HDR Photo Pro

Sunrise seascape photoshoot — D700 weather testing

In-Camera HDR Using Multiple Exposure — как делать HDR прямо в камере на примере Nikon D3

Про режим HDR в Nikon D800:

В D800 есть возможность съёмки в режиме HDR для съёмки изображений с расширенным динамическим диапазоном.

В режиме HDR при нажатии на спуск камера делает сразу два кадра с разной экспозицией, а потом объединяет их в один файл с светлыми участками одного кадра и тёмными из другого. Разумеется режим доступен только при съёмке в формат TIFF или JPG.

Вы можете выбрать разброс экспозиций сами в пределах от 1 до 3 EV или автоматический режим.

При включении режима HDR камера даёт две возможности: включить режим только для одного кадра или для серии кадров. Это очень удобно, когда вам нужно сделать всего один кадр: камера сама вернет вас в обычный режим съёмки, однако формат файлов придётся переключать вручную.

Разумеется, режим HDR не нужно рассматривать как полноценный инструмент для создания HDR-изображений, ведь вы не получаете исходных файлов и, таким образом, никак не контролируете процесс.

Разумнее видеть этот режим как возможность прямо на месте показать клиенту как будет выглядеть тот или иной пейзаж после вашей HDR-обработки.

Режим Active D-Lighting (ADL) появился в зеркалках Nikon достаточно давно. Работает он достаточно просто — камера вытягивает детали в недосвеченных и пересвеченных участках изображения.

Плюс этого режима по сравнению с HDR в том, что он работает с форматом RAW. Таким образом, открыв файл в родном конвертере (View NX2 или Capture NX 2), вы сможете отключить эту функцию или уменьшить значение, с которым она работает.

В современных камерах эта функция довольно спорна. Дело в том, что проще настроить экспозицию таким образом, чтобы сохранить детали в светлых участках, а естественные недосветы вытянуть при обработке. Благо, богатый динамический диапазон RAW-файлов современных камер позволяет делать это без особых потерь.

Обзор Canon EOS 60D

Экран быстрой настройки Q

Нажатие кнопки «Q» переводит монитор в режим «быстрой настройки». Экран разбит на прямоугольные зоны, отображающие значения различных параметров съемки. Активный в данный момент параметр выделяется голубым цветом, а в нижней части экрана выводится его название.

Для передвижения по экрану и выбора активного параметра используются кнопки навипада. Нажатие выделенных кнопок (например, ISO) позволяет перейти к настройке соответствующего параметра, но Экран быстрой настройки при этом отключается.

Активный параметр можно изменять одним из двух вращающихся органов управления (передним колесиком или кольцом вокруг навипада). При этом почти во всех случаях оба они работают идентично.

Кроме того, можно нажать кнопку SET – в этом случае на мониторе откроется новая страница, где значения активного параметра будут развернуты во всех подробностях.

Шкала экспокоррекции – редкое исключение, где колесико и кольцо работают по-разному. Большое кольцо позволяет ввести экспокоррекцию (маркер бегает по шкале влево-вправо; если он выйдет за пределы поправки в 3 ступени, то шкала сдвинется – ведь камера допускает коррекцию до 5 ступеней).

В то же время, верхнее колесико включает экспобрекетинг и задает ширину эксповилки. На иллюстрации внизу слева эти настройки выполняются в пределах Q-экрана, а справа – с включением дополнительной страницы.

Пункт Q-меню «режим съемки» позволяет включить таймер автоспуска (с задержкой в 10 или 2 секунды), использовать дистанционное управление, а также включить серийную съемку.

Быстродействие Canon EOS 60D достаточно высоко. Покадровую съемку можно вести со скоростью около 2 кадров в секунду (или даже чуть быстрее). Заполнить буфер (тем самым затормозив процесс) на практике вряд ли удастся.

Кроме того, есть два варианта серийной съемки – с низкой скоростью (3 кадра/сек, внизу слева), либо с высокой скоростью (5 кадров/сек, справа).

Двигаясь далее по экрану Q, видим Электронный уровень, о котором мы уже говорили ранее; это просто альтернативный способ его включения. Далее, можно ввести экспокоррекцию при съемке со вспышкой.

Остановимся чуть подробнее на параметре Стиль изображения (в других камерах аналогичные параметры могут называться Цветовыми схемами, Фотостилями и т.д.).

Имеются шесть готовых пресетов (Стандартный, Портрет, Пейзаж, Натуральный, Точный и Монохром), а также три пользовательских пресета. Стили позволяют дополнительно подстраивать резкость, контрастность, цветонасыщенность и цветовой тон. В случае Монохрома набор несколько иной – резкость, контрастность, цветовой фильтр и тонирование.

Для примера посмотрим три снимка. Один из них сделан в режиме Р со стилем Стандартный – это, так сказать, снимок «по умолчанию». Другой снимок показывает возможности пользовательской настройки стиля (контраст установлен на +2, насыщенность на +3). Третий сделан в сюжетной программе Пейзаж – отметим, что в сюжете Пейзаж снимок получается менее контрастным, чем даже со Стандартными настройками. Это довольно неожиданно; как правило, во всех камерах сюжет Пейзаж включает чуть более «агрессивные» настройки, чем Стандарт (чуть более высокую насыщенность и контраст).

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение анимации в настройках вашего браузера.

Экран быстрой настройки Q позволяет включить функцию Автокоррекции яркости (и задать один из трех уровней ее интенсивности). При ее включении, как правило, высветляются самые темные участки изображения. В условиях высококонтрастного освещения это дает полезный эффект, в остальных же случаях Автокоррекцию яркости следует применять с осторожностью.

Можно выбрать один из трех режимов автофокуса (покадровый, следящий и комбинированный, при котором камера автоматически переходит в следящий режим в случае обнаружения движения объекта).

Имеются четыре типа экспозамера – оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный. Автоэкспозиция работает очень точно. Система экспозамера имеет 69 зон, как и у старшей модели EOS 7D (хотя это не абсолютно идентичные системы).

У Canon EOS 60D есть брекетинг по балансу белого, а также прецизионная подстройка ББ. Правда, она одна, и действует на все пресеты сразу, а возможности индивидульной подстройки каждого пресета нет.

Пункт Q-экрана «Качество» позволяет установить разрешение кадра (вариантов много, особенно если вспомнить о возможность задавать соотношение сторон 3:2, 4:3, 16:9 или 1:1 – правда, включается это не здесь, а во внутрикамерном меню), степерь сжатия JPEG, а также используемый формат RAW-файла.

Приятно отметить гибкость настроек в этом пункте. Иногда встречаются ограничения типа «совместно с RAW можно использовать только JPEG полного формата базового качества», но здесь ничего подобного нет.

HDR-фотография

HDR — «высокий динамический диапазон» в фотографии представляет собой способ сохранения деталей в самых светлых и самых темных участках изображения. По сути он подразумевает создание и объединение двух и более изображений одной сцены для использования преимуществ каждого из них.

Существует множество сцен, в которых динамический диапазон слишком широк для того, чтобы камера могла отобразить все детали в одном кадре. Например, пейзаж в солнечный день, съемка более яркой сцены через окно или фотографирование здания в тени на фоне яркого голубого неба.

В этой сцене на одном кадре теряется детализация облаков в небе, а на другом — основание мельницы. Окончательное HDR-изображение создается в камере. Теперь изображение более детализировано, детали видны как на темных, так и на светлых участках изображения. Камера сбалансировала экспозиции для создания изображения, близкого к тому, как его видит человеческий глаз.

Многие компактные камеры и смартфоны имеют встроенную функцию HDR. Обычно возможность управления результатом практически отсутствует — вы просто выбираете функцию и выполняете съемку. Часто в камере появляется уведомление о необходимости удерживать ее в неподвижном состоянии, пока выполняется съемка серии изображений с разной экспозицией и их автоматическое объединение для создания окончательного HDR-изображения.

Цифровая зеркальная камера с функцией HDR обеспечивает более широкие возможности съемки. Вы можете выбирать, сколько изображений будет делать камера, и устанавливать диапазон применимых значений экспозиции. Это позволит вам получить именно такой кадр, каким вы его задумали.

Используйте штатив. Один важный момент, о котором стоит помнить, — когда камера выполняет экспонирование для темных участков, выдержка увеличивается. Кроме того, фиксированное положение съемки всегда является преимуществом, поскольку камере проще оптимизировать значения экспозиции, если композиция кадров очень близка.

Часто сцены с большим количеством деталей позволяют создать интересные HDR-изображения. Использование функции HDR при съемке этого изображения обеспечило большую глубину, поскольку теперь вы можете видеть механизм мельницы почти таким, каким его видел фотограф.

Cтатьи по теме

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

Научитесь правильно использовать экспозицию

Узнайте, как регулировать количество света на изображениях и создавать фотографии совершенно нового уровня.

ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ

Как с максимальной эффективностью использовать камеру во время прогулки по городу

11 советов и рекомендаций, которые помогут вам запечатлеть дух городских джунглей.

ФОТОСЪЕМКА ФЕЙЕРВЕРКОВ

10 советов, которые помогут создавать более качественные фотографии фейерверков

Здесь вы найдете советы по созданию волшебных кадров с фейерверками — от лучших настроек камеры до способов запечатлеть в кадре семью и друзей.

Cтатьи по теме

Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.

Научитесь правильно использовать экспозицию

Узнайте, как регулировать количество света на изображениях и создавать фотографии совершенно нового уровня.

Как с максимальной эффективностью использовать камеру во время прогулки по городу

11 советов и рекомендаций, которые помогут вам запечатлеть дух городских джунглей.

10 советов, которые помогут создавать более качественные фотографии фейерверков

Здесь вы найдете советы по созданию волшебных кадров с фейерверками — от лучших настроек камеры до способов запечатлеть в кадре семью и друзей.

Вам также могут быть интересны.

PowerShot G7 X Mark II

Контролируйте процесс съемки и создавайте кристально четкие фотографии и видео, используя эту профессиональную карманную камеру.

PowerShot G7 X Mark II

Раскройте ваш творческий потенциал с помощью данной модели уровня цифровых зеркальных камер, обладающей большим датчиком изображения и возможностями подключения.

EOS M50

Сделайте шаг в будущее инновационных технологий с этой компактной беззеркальной камерой с возможностями подключения.

PowerShot SX740 HS

Не упускайте ни единой детали с этой сверхкомпактной камерой, оснащенной 40-кратным оптическим зумом и поддерживающей разрешение 4K Ultra HD.

Создание HDR изображений

Подготовка камеры для съемок в HDR

Для работы в технике HDR (High Dynamic Range — Расширенный динамический диапазон) Вы должны «фотографировать для HDR». (Другими словами. Вы должны установить камеру в режим съемки с брекетингом экспозиции и получить снимки, которые будут использоваться Photoshop для создания изображения HDR). Здесь я расскажу, как настроить камеры Nikon и Canon (два самых популярных бренда DSLR), чтобы фотографировать с тремя-пятью стопами брекетинга, так что, все, что Вы должны будете делать — нажимать на спусковую кнопку, а камера сделает всё остальное.

При съемке для HDR делают несколько фотоснимков одной и той же сцены (с разной выдержкой). А так как эти изображения должны быть совершенно выровненные друг относительно друга, всегда должен использоваться штатив. Но Photoshop обладает возможностью Auto-Align (Автоматического выравнивания), которое работает удивительно хорошо. Так что, если у Вас нет треноги или Вы находитесь в ситуации, когда нет возможности ее использовать, Вы можете попытаться снимать с рук. При этом убедитесь, что света достаточно, чтобы высокая скорость затвора обеспечила четкость изображений.

При съемке каждой фотографии HDR необходимо изменять экспозицию. Но при этом нельзя изменять диафрагму, так как глубина резкости у разных фотоснимков будет разная. Так что вместо этого нужно изменять скорость затвора (в действительности, камера сделает это сама). Итак, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (режим А в камерах Nikon, таких как D300S, D700, D3S, и D3X, и режим Av в камерах Canon, таких как 50D, 7D, 5D Марк II, 1D Марк IV и проч.). В режиме приоритета диафрагмы выберите диафрагму (например, f/8 или f/11 при съемке вне помещения), а скорость затвора камера изменит сама.

Далее: скадрируйте фотоснимок и сфокусируйте кадр на сцене, которую хотите снять. Сразу после этого переключите объектив на ручную фокусировку. Это гарантирует, что делая несколько фотоснимков, камера случайно не изменит фокус. Повторяю, именно так обеспечивается резкость: не фокусируйте вручную — сначала используйте автофокусировку точно так же, как всегда, но как только сцена окажется в фокусе, просто отключите автоматический фокус, а потом не прикасайтесь к объективу.

Теперь настроим камеру на фотосъемку с использованием брекетинга, который заставляет камеру фотографировать с нормальной экспозицией, а затем делать дополнительные фотографии, которые экспонированы более яркими и более темными. Минимальное число экспозиций, которые можно использовать для HDR, три, но я для HDR изображений обычно делаю пять фотографий с использованием брекетинга (хотя некоторые снимают целых девять). Так что, при пяти снимках, я делаю один снимок с нормальной экспозицией, затем два более темных фотоснимка (один с 1 стопом недодержки и один с 2 стопами недодержки), и два более светлых (один с 1 стопом передержки и один с 2 стопами передержки). Вот как надо настроить камеру, чтобы фотографировать с использованием брекетинга (мы, для примера, выберем Nikon D300S). Чтобы выполнить съемку с использованием брекетинга на Nikon D300S, нажмите кнопку Fn (функция) на передней стороне камеры, под объективом. Затем используйте главный диск, чтобы выбрать количество экспозиций, снимаемых с использованием брекетинга (панель наверху камеры показывает настройки съемки с использованием брекетинга; выберите 5F, и Вы получите пять сделанных с использованием брекетинга фотоснимков). Используйте второй диск (впереди спусковой кнопки), чтобы установить значение брекетинга в 1 стоп.

Теперь, переключите камеру Nikon в режим непрерывной скоростной фотосъемки, а затем просто нажмите-и-держите спусковую кнопку, пока не будут сняты все пять фотографий с использованием брекетинга. На этом всё.

СОВЕТ: Используйте низкий ISO

Фотоснимки HDR, как правило, увеличивают шумы в изображении. Поэтому старайтесь при съемках HDR использовать самый низкий ISO, который можно установить (100 ISO для большинства камер Canon или 200 ISO для Nikon DSLRs).

Ну а теперь о настройке камер Canon. Чтобы включить режим съемки с использованием брекетинга камеры Canon (такой, как Canon 50D), нажмите кнопку «Menu», выберите вкладку Съемка 2, а затем поверните диск быстрого выбора в пункт АЕВ (автоматическая съемка с использованием брекетинга экспозиции), и нажмите кнопку Set. Точка установится по центру шкалы. Теперь поверните главный диск, чтобы расширить диапазон изменения экспозиции до 2 ступеней, затем нажмите кнопку Set снова (это установит выбранные параметры настройки), а затем кнопку «Menu», чтобы выйти из системы меню. Теперь установите камеру в режим высокоскоростной съемки с непрерывным переводом кадров. Если после этого нажать-и-держать спусковую кнопку, то камера автоматически сфотографируют все пять фотографий с использованием брекетинга (как только все пять будут сняты, кнопку затвора можно отпустить). На этом всё.

Примечание: Я фотографирую камерой Nikon, которая снимает только с инкрементом брекетинга в 1 ступень. Поэтому я должен делать пять изображений с использованием брекетинга, чтобы иметь одно недоэкспонированное в -2 ступени и одно переэкспонированное в +2 ступени. Однако, DSLRs от Canon снимают с использованием инкремента брекетинга до 2 ступеней. Поэтому достаточно фотографировать три изображения с использованием брекетинга. Они содержат достаточную глубину, чтобы создать HDR (на самом деле, более темное изображение более важно чем более светлое), а при использовании лишь трех фотографий обработка идет намного быстрее.

Обзор Canon 60D

Первое впечатление от камеры очень положительное, камера приятно сидит в руке, управлять основными настройками я научился за минут пять. Дополнительный монохромный дисплей всегда показывает самые нужные настройки камеры.

Обзор камеры Canon 60D

Canon 60D отличная камера для любителей и профессионалов. Любители найдут не очень сложное управление, а Live View поможет освоится после перехода с обычного цифрового фотоаппарата. Профессионал сможет быстро управлять камерой ориентируясь по дополнительному дисплею и использовать огромный набор функций в камере.

Пример фотографии на Canon 60D

Важные положительные стороны камеры Canon 60D:

  1. Целых 18мп. С одной стороны, это реальный перебор на кропнутую матрицу, с другой стороны, прекрасная возможность кадрировать изображение. Для тех кто гоняется за мегапикселями, Canon 60D отличный выбор, хотя распечатав снимки с 6МП и с 18МП на А4 будет сложновато найти отличия. Также, чтобы выжать из 18мп весь их потенциал, потребуется очень резкая оптика с большой разрешающей способностью. А оптика подобного качества стоит тоже соответствующих денег.
  2. Поворотный дисплей. Отличная вещь для видео. Для фото же будет использоваться очень редко, так как фокусировка в режиме Live View намного медленнее чем через видоискатель, да и фотографировать многим покажется более приятно через видоискатель, нежели через дисплей. Live View будет полезен тем, кто переходит от мыльницы на зеркалку, чтобы быстро привыкнуть.
  3. Быстрая съемка в 5,3 кадра/сек. На самом деле это просто примочка. Как видите, маркетологи гоняются за каждым 0.3 кадром в секунду. Быстрая съемка используется довольно редко, потому на данный параметр не стоит особо обращать внимание.
  4. Full HD со скоростью 30 кадров/сек, а это означает, что можно снимать ролики 1920×1080 пикселей. Правда, не у всех монитор может выжать тех же 1920 на 1080, это нужно только для тех, кто действительно хочет заниматься видеосъемкой. Для любительской съемки 640х480 вполне достатоно, учитывая, что видео просто мгновенно в режиме Full HD скушает Вашу карточку памяти. По поводу видео больше писать не буду, так как это отдельная история.
  5. Отличный дисплей на 1040000 точек. Этого больше чем достаточно для нормальной навигации по меню и отснятому материалу.
  6. ISO 100–12800 (по реальному 100-6400) поможет в любом плохом освещении, при чем на 3200 еще можно вытянуть снимок в редакторе. Но я думаю, многие понимают, что отличные кадры делаются на низких ISO на любой кропнутой камере. Потому, пока еще рано говорить о рабочем ISO 6400 для кропнутой камеры. Не советую сильно углубляться в попиксельное сравнение шумов на высоких ISO разных камер.
  7. Замечательная функция «Приоритета светов» заботится о том, чтобы не было пересветов.
  8. Виртуальный горизонт в режиме Live View. Из-за того, что почти всегда снимаю через видоискатель, редко пользуюсь подобной функцией. Виртуальный горизонт реально полезен при работе со штативом.
  9. Камера имеет возможность дистанционно управлять внешними вспышками по специальному протоколу. За эту особенность мало пишут, но это очень важный момент.
  10. Canon 60D имеет быструю синхронизацию с внешними вспышками, вплоть до 1/8000, это очень важно. Детальней в моей статье «как использовать вспышку днем»
  11. Быстрый и точный фокус с помощью 9 крестообразных фазовых датчиков. Конечно, всегда помните, что скорость фокусировки в основном зависит от объектива. Отмечу удобный переключатель режима фокусировки.
  12. Миллион других полезных вещей, таких как уровни заряда аккумуляторов, использование легких (маленьких) SD (SDXC) карт, работа с любой мануальной оптикой (которую можно будет поцепить на камеру) в режиме приоритета диафрагмы.

Вид камеры Canon 60D сзади

Из недостатков:

  1. На такую камеру могли бы не пожалеть и корпус из магниевого сплава. Вместо этого камера из пластика, хотя несущие элементы из алюминия.
  2. Как для меня, то маловато органов управления.
  3. Небольшой буфер, который помещает до 58 кадров в формате JPEG, 16 кадров в формате RAW. Вроде почти 60 кадров в jpeg это отлично, но учитывая серийную съемку буфер заполнится уже после 2-х секунд съемки в RAW.
  4. Подсветка фокуса с помощью встроенной вспышки. Очень забавное дело, подсветка при автофокусировке работает только с помощью эффекта стробоскопа от встроенной вспышки. Такая подсветка забирает больше энергии в аккумулятора и больше греет встроенную вспышку. Да и сама вспышка поднимается при этом в рабочее положение.
  5. Нету автофокуса в режиме съемки видео. Без комментариев, обычная мыльница Canon PowerShot S5 IS и то имела автофокус для видео.

Вид камеры Canon 60D сверху

Особенности, на которые стоит обратить внимание:

У камеры присутствует отличный фиксатор переключения режимов управления съемкой. Это означает, что если был установлен режим приоритета диафрагмы, то он так и останется и случайно его изменить просто не возможно. Чтобы изменить режим, нужно нажать кнопку по центре колеса управления. Мне очень не хватает такой кнопки на моих камерах Nikon. Также, диск не имеет свободного вращения, а имеет две конечные точки.

Пример фотографии на Canon 60D

Сырые файлы весят довольно прилично, в среднем снимок весит от 20 до 30 мб. Перед использованием камеры в силу огромного количества полезных функций я настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией. На это может уйти дня 2-3, но оно того стоит. От этого будет сильно зависеть быстрота и удобство работы с камерой. Получаемое же изображение на Canon 60D зависит от оптики, с помощью которой производится съемка.

Пример фотографии на Canon 60D

Конкуренты:

в основном к конкурентам можно отнести Canon 50D — но у устаревшей модели нет возможности снимать видео и немного другая эргономика. Canon 7D — более продвинутая камера профессионального уровня (хоть и кропнутая). Canon 7D можно рассматривать в качестве апгрейда с Canon 60D. Canon 550D и более новая Canon 600D отличаются эргономикой управления и являются более простыми моделями нежели Canon 60D. Вообще, работая фотографом, я заметил, что очень много профи и любителей отдают свои деньги именно за Canon EOS 60D, так как есть прекрасные возможности для фото и видеосъемки. А видео операторы, которые снимают видео на DSLR APS-C камеры чаще всего пользуются Canon 60D и Canon 7D.

Фото на Canon 60D

По поводу матрицы:

Матрица имеет кроп фактор 1.6 (стандарт для цифрозеркальных кропнутых матриц Canon DSLR APS-C), и чтобы рассчитать эффективное фокусное расстояние с обычным объективом Canon EF нужно умножить фокусное расстояние на 1.6. По поводу шумов, можете просмотреть оригинальные 18МП кадры сделанные на ISO 1600 и ISO 3200.

  • Пример 1. ISO 3200 1250 F14 55mm
  • Пример 2. ISO 3200 180 F16 55mm
  • Пример 3. ISO 1600 125 F2.8 17mm
  • Пример 4. ISO 3200 16400 F2.8 17mm

Пример фотографий на Canon 60D

UPDATE

Примерами фотографий на Canon EOS 60D в паре с советским полтинником МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50 поделилась фотограф Ульяна Буканова (Мизинова):

Canon EOS 60D

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Если говорить об эргономике камеры, то перед нами классический аппарат класса полу-про. Рукоятка у камеры высокая и массивная, ее удобно удерживать одной рукой. Камера хорошо сбалансирована, не клюет носом с объективом средней тяжести. Рукоятка обрезиненная, с шершавой нескользящей накладкой.

Но на попавшем к нам на тест экземпляре кое-где резина накладки начала отслаиваться. Неужели это столь знакомая по камерам ряда других производителей проблема, когда резина разбухает от жира рук фотографа. Будем надеяться, что это всего лишь последствия неаккуратной эксплуатации предыдущими тестерами. Вес камеры, несмотря на пластиковый корпус, довольно велик. Очень легкой я бы ее не назвал…

Привычный по прошлым “двузначным” моделям джойстик теперь у камеры отсутствует. Он заменен навипэдом. А его в свою очередь окружает ставшее значительно меньшим заднее управляющее кольцо. по сравнению с Canon EOS 50D это кольцо стало чуть более “пластиковым”, менее надежным на ощупь.

Включается аппарат, как и положено серьезной зеркалке, почти мгновенно. Лага затвора практически не ощущается. Камера молниеносно реагирует на нажатие кнопки спуска. Время затемнения видоискателя тоже мало. А вот ход зеркала мягким я бы не назвал. У большинства конкурентов в классе полу-про оно ходит мягче, создает меньше вибраций корпуса.

Серийная съемка возможна со скоростью до 5,3 кадров/с. При этом размер серии в формате RAW+JPEG ограничен весьма скромной цифрой около девяти или десяти кадров, затем скорость съемки резко снижается до двух кадров/с. При съемке в формате JPEG размер серии составляет более 42 кадров. После заполнения буфера следующие полминуты камера пишет файлы на флешку, но отснятые кадры уже можно просматривать, хотя в этом случае возможны “притормаживания”.

Я умышленно не сказал ничего о скорости фокусировки, так как о системе автофокуса нужно рассказать более подробно. В ее основе лежат девять крестообразных датчиков, расположенных классическим для Canon ромбом по полю кадра. Система автофокуса показала неплохую цепкость и высокую точность работы. Даже в условиях плохой освещенности камера почти не допускала лишних циклов перефокусировки, попадала в фокус точно. Каких-то расширенных настроек для системы автофокуса и для следящего режима в частности (как в EOS 7D) не предусмотрена. Точная подстройка автофокуса также отсутствует.

Выбор точки фокусировки возложен на навипэд на задней панели камеры. Но тут начинается самое интересное. По умолчанию выбирать точку съемки можно лишь после нажатия соответствующей кнопки под большим пальцем (самая верхняя правая кнопка задней панели). Согласитесь, неудобно? Много лишних действий. В меню можно назначить кнопкам навипэда прямой выбор точки фокусировки. Вот оно — счастье: девять положений навипэда — девять точек автофокуса. Проблема может возникнуть лишь при выборе диагональных точек. Диагональное нажатие навипэда придется потренировать в течение первых съемочных дней, потом проблем не возникнет. Но здесь мы подходим к другой проблеме: центральная кнопка отныне выполняет установку центральной точки фокусировки. Запомните это, мы еще вернемся к данному моменту сразу после детального знакомства с интерфейсом управления другими функциями камеры.

Интерфейс

В предыдущих “двузначных” моделях зеркалок Canon управление основными съемочными параметрами осуществлялось в основном при помощи кнопок на верхней панели. Каждая из них имела две функции. Жмем на кнопку и крутим либо переднее, либо заднее управляющее колесо. Профессиональному фотографу освоиться с таким управлением труда не составляло, а вот у некоторых новичков были проблемы… И в Canon EOS 60D разработчики решили упростить интерфейс, закрепив за кнопками по одной функции. Отныне не нужно задумываться, каким управляющим колесом устанавливать значение функции, это можно делать даже при помощи навипэда! Но кнопок от этого больше не стало. И после “раскидывания” функций по разным органам управления не нашлось места для кнопки установки баланса белого! Проблема, казалось бы, невелика. Ведь в меню камеры можно назначить центральной кнопке навипэда эту (и еще много других) функцию. И тут мы возвращаемся к главной дилемме интерфейса EOS 60D: фотографу предстоит выбрать, что ему важнее — прямой доступ к управлению балансом белого или же прямой выбор точек фокусировки кнопками навипэда. При активации навипэда для выбора точек автофокуса его центральная кнопка внезапно перестает выполнять свою “запрограммированную” в меню функцию, будь то установка баланса белого или другая.

Единственным способом получить доступ к установке баланса белого остается меню — основное или быстрое экранное, вызываемое кнопкой Q. В нем собраны основные настройки, а также предусмотрен доступ к программированию кнопок камеры. Кстати, на дисплей камеры может быть выведен электронный уровень. Он показывает положение камеры в одной плоскости относительно горизонта.

Основное меню довольно обширное, содержит много вкладок и подпунктов. Кое-где все же придется вспомнить забытый интерфейс управления предшествующих моделей, когда для установки одного параметра можно использовать только переднее, а для другого параметра — только заднее управляющее колесо.

Кстати, для новичков в фотографии удобным может показаться управление Canon EOS 60D в режиме CA. Это практически авторежим, но в его работу можно вмешиваться. В быстром экранном меню можно выбрать стиль изображения, отдать приоритет размытому или наоборот — резкому фону, включить или выключить вспышку и режим серийной съемки.

Из настроек, спрятанных в меню камеры, хотелось бы отдельно упомянуть про 9 вариантов настройки логики работы трех кнопок под большим пальцем. Еще одна приятная мелочь — возможность вручную устанавливать мощность импульса встроенной вспышки (очень актуально для съемки в студии, ведь стандартного синхроконтакта камера не имеет). А также теперь можно управлять беспроводными внешними системными вспышками без дополнительных устройств. К сожалению, испробовать эту функцию в деле нам не удалось.

В режиме просмотра можно пользоваться функциями постобработки, а также прямо в камере конвертировать RAW в JPEG.

Режим Live View и видеосъемка

В камере есть режим Live View. Во время визирования по дисплею возможна автофокусировка (как по фазовому, так и по контрастному принципу. При фокусировке по контрасту камера фокусируется достаточно быстро для неторопливой съемки. Для репортажа такой скорости точно не хватит. При помощи кнопки Q можно управлять основными съемочными параметрами. На экране может быть показан уровень.

Видеосъемка ведется с разрешением до 1920х1080 и частотой 24 или 30 кадров/с. Запись звука может вестись как со встроенного микрофона, так и с внешнего (есть гнездо для его подключения). Уровень записи звука может быть установлен и автоматически, и вручную. Есть и фильтр ветра. Экспозиция может также устанавливаться и автоматически, и вручную. Значение выдержки, диафрагмы, ISO можно менять во время съемки. Диафрагма при этом меняется плавно. Автофокусировка возможна и во время съемки видео (функция включается в меню). Длина видеоролика на практике не превышала 11,5 минут. Сказывается ограничение объема файла видеоролика в 4 ГБ.

Canon EOS 60D

Общие сведения

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат среднего уровня с матрицей формата APS-C и разрешением 18 мегапикселей. Первый зеркальный фотоаппарат от Canon с поворотным экраном.

Год начала выпуска: 2010.

Совместимость

Байонет Canon EF-S.

Полностью cовместим со всеми объективами Canon EF, Canon EF-S, Canon TS-E и Canon MP-E.

Матрица

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 22,3 x 14,9 мм, APS-C, кроп-фактор

Разрешение: 17,9 Мп.

Размер изображения: 5184 x 3456.

Чувствительность ISO: 100 – 12 800 (с шагом в 1/3 или 1 ступень), 25 600 (H) авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 480 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: стерео.

Карты памяти

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 96 %.

Увеличение: 0,95 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 22 мм.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: поворотный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3 дюйма.

1040 тыс. пикселей.

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: есть.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/250 c.

Серийная съёмка: 5,3 кадра/с.

Режимы спуска: покадровый, непрерывный медленный, непрерывный быстрый, таймер, бесшумный покадровый, бесшумный серийный.

Таймер: 2 с, 10 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: RC-6 ИК пульт, RS-60E3 кабель.

Экспонометр

Тип: TTL, 63 зоны.

Способы экспозамера: оценочный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, специальные сцены, длительная выдержка, настройки пользователя.

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–7 кадров (с шагом в 1/3, 1/2 ступени).

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: TTL-CT-SIR.

Число датчиков фокусировки: 9, из них 9 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, зональный, автоматический.

Подсветка автофокуса: вспышка.

Тонкая настройка автофокуса: нет.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Баланс белого

Режимы баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 13 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +3 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Управление внешними вспышками: есть.

Питание

Батарея: LP-E6 (Li-ion; 7,2 В; 1800 мА•ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA):

Зарядное устройство: LC-E6.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания ACK-E6.

Интерфейс

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Видеовыход: NTSC, PAL.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 139 x 104,3 x 78,5 мм.

Вес: 755 г (с батареей и картой памяти), 675 г (только корпус).

Комплект поставки

Зарядное устройство: LC-E6.

Наглазник видоискателя: Eb.

USB кабель: IFC-130U.

Ремень: EW-EOS 60D.

Программное обеспечение: EOS Digital Solution.

Ссылка на основную публикацию