Секреты создания профессиональных портретов | Foto-kadr.ru

Секреты создания профессиональных портретов

Секреты создания профессиональных портретов

Каждый, для кого фотография является основным источником заработка, снимают очень много свадеб и просто фотосессий. В этой рутине очень просто потерять творческое рвение и искру. Многие фотографии становятся похожи друг на друга. Даже если придумывать новые позы и декорации, снимки приобретают какой-то общий оттенок и стиль.

Собственный стиль — это очень хорошо, но снимки должны быть свежими. Каждый клиент должен получать что-то новое.

1. Пользуйтесь телеобъективами

Большинство фотографов убеждены в том, что для съемки портретов нет ничего лучше 50 мм объектива. Одно и то же фокусное расстояние на всех снимках делает их похожими друг на друга. Кроме того, 50 мм — это фокусное расстояние, которое максимально похоже на то, как человек видит окружающий мир. Получается, что снимки передают максимально реалистичное изображение. На фотографиях хочется видеть что-то необычное, а увеличение фокусного расстояния изменит перспективу, сделав её непривычной для человеческого взгляда.

Объективы 85 или 200мм создадут приятное сужение перспективы. Такой объектив не только выделит передний план, но и сделает более красивое и яркое боке.

2. Съемка с уровня глаз

Большинство фотографий делается с уровня глаз. Это слишком банально и привычно. Постарайтесь найти более интересные ракурсы. Для некоторых людей съемка снизу или сверху будет подчеркивать, или скрывать определенные черты.

3. Внешняя вспышка

Никогда профессиональные фотографы не пользуются встроенной вспышкой. Внешняя вспышка более качественно освещает сцену, её можно направить в разные стороны, чтобы получить более объемное освещение, ей можно управлять другими вспышками, которые могут быть расставлены с разных сторон сцены на штативах.

4. Компенсация солнечного света

Фотографируя при естественных условиях снимать сложно, так как солнце является очень мощным источником света. Снимая против солнца передний план получится темным. Именно вспышка позволит осветить передний план, заполнить тени и выровнять экспозицию по всему кадру.

5. Контровый свет

Когда модели мягко подсвечиваются сзади, создается приятное сияние вокруг них. Таким образом их фигуры подчеркиваются и выделяются из общего плана. Эффект свечения отделяет передний план от фона и создает ощущение объема.

6. Фото силуэтов и отражений

Фотографируя в контровом свете без вспышки можно получить интересные силуэты. Так как детализация на переднем плане будет отсутствовать, из силуэтов нужно построить интересную сцену. То же самое касается отражений.

7. Фотографируйте сквозь объекты

Очень интересный приём фотографирования — это съемка сквозь объекты. На переднем плане можно расположить растения, ткань или другие мелкие объекты. Фокусироваться при этом нужно на дальних объектах. Передний план будет размыт. Для такой съемки лучше всего использовать объектив с большим фокусным расстоянием.

8. Солнце как источник света

Если фотограф расположит своих моделей таким образом, что солнце окажется перед ними или слегка сбоку, то его свет можно использовать для съемки. В зависимости от погоды, тени могут получиться жесткими или мягкими. В любом случае, снимки сделанные без использования вспышки получаются более живыми и глубокими.

9. Постоянный свет для портретов

Свет для видеосъемки дает постоянный, ровный и мощный поток света. Это позволяет заранее видеть какой будет сцена при данном освещении. Изменяя положение источников света или отражателей можно видеть, как меняется сцена.

10. Гелевые насадки для вспышек

Оранжевые или синие насадки изменять температуру света и, соответственно, всё настроение снимка. Гелевые фильтры можно использовать для компенсации температуры света или для создания творческих эффектов. Таким способом можно даже имитировать солнечный свет.

Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край: и пропорции соблюсти, и сходство уловить, и взгляд «поймать», и реалистично передать фактуры, коих немало – кожа, волосы, блестящие глаза… Что может помочь неопытному художнику в решении этих задач?

Главный секрет, как всегда, в практике. На сотом портрете вопросов у вас, конечно, будет куда меньше. Но все же хорошим подспорьем будет соблюдение определенных правил. Это не мастер-класс, а всего лишь несколько полезных советов для желающих освоить мастерство портрета.

Как рисовать портреты

Перед рисованием целой головы неплохо бы потренироваться в рисовании отдельных ее частей: носа, глаз, ушей, рта. Изучите, из каких они состоят плоскостей, как на них падает свет, как они отбрасывают тени. Если у вас нет возможности рисовать с натуры – воспользуйтесь хотя бы зеркалом, порисуйте свои части лица с разных ракурсов. Разные формы носов, губ и т.д. изучите хотя бы по фотографиям. Полистайте книги по анатомии для художников, изучите размещенные в них схемы.

С чего начать?

1. Приступая к портрету, всегда начинайте с общего наброска. При рисовании контуров голову нужно максимально обобщить, разглядев в ней простые геометрические формы.

2. Найдите место для всех частей вашей композиции: расположите на листе не только голову и прическу, но и шею, плечи. Если что-то не помещается, или композиция не гармонична – переделывайте, пока не будете удовлетворены результатом. Композиция должна настолько удачной, чтобы вам не приходилось менять ее в процессе. Но не нужно много подтирать ластиком, ведь он портит бумагу, а вам еще рисовать и рисовать. Лучше рисуйте нежными тонкими линиями, а стирайте только при крайней необходимости.

3. Набросав общие контуры, переходите к построению. Как правильно разбивать лицо на для верного соблюдения пропорций, мы уже разбирали в статье «Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе».

Правила построения, разумеется, на самом деле сложнее, и их мы еще будем разбирать в будущем, но для новичка сгодится и упрощенный вариант.

Когда лист закомпонован, а части лица и прически намечены, можно переходить к распределению общих теней. Определите источник света и условно поделите вашу голову на свет и тень. Прорабатывать лучше равномерно всю композицию. Не стоит с самого начала подробно прорисовывать глаза или прическу. Есть художники, которые следуют именно такому методу, но и для опытного творца он остается спорным, а уж для новичка и вовсе не подходит.

Детали

Лишь после указанных шагов можно постепенно переходить к проработке деталей, уточнять контуры, постепенно набирать тон в тенях.

Не забывайте сверять пропорции! Проработку мелких деталей, таких, как ресницы, отдельные волоски в в бровях, блики на губах, оставьте напоследок.

Рисуя, изучайте форму головы, разбивайте ее на условные плоскости – это поможет вам понять, почему свет именно так отражается от них, а тень именно так падает. Чтобы нарисованные глаза не «выпячивались», нужно уметь посадить их в глазницу. Не забывайте, что у глаза есть веки, «облегающие» его, а над глазом есть надбровная дуга, от которой на него падает тень.

Свет на волосах распределен по-разному, поэтому и тон на них нужно распределять соответственно, а не штриховать их с одинаковым нажимом и частотой. Недостаточно лишь нанести на них блики, на них есть и свет, и густая тень, и средний тон. Если вам сложно их найти, прищурьтесь, и тоновое распределение станет более очевидно. Этот прием поможет для определения светотени по всей голове.

Если в процессе вы видите, что сходства с моделью нет – значит, серьезно нарушены пропорции. Вернитесь к построениюи заново замерьте все соотношения. Найдя ошибки, аккуратно поправьте их, и продолжайте работу. Удачи!

Секреты создания бизнес портрета

Бизнес-портрет – это специфический жанр фотографии. Новичку в этой профессии он ошибочно может показаться самым простым. Это далеко не так. Подобного рода съемка требует не только достаточного уровня профессионального мастерства, но определенных знаний в области психологии. Ведь бизнес портрет – это не просто застывший на мгновение человек на фотобумаге, снимок должен «рассказать» о его особом социальном статусе, вселить уверенность в потенциальном партнере в его надежности и стимулировать к сотрудничеству.

И тут важно отметить, что менталитет российских бизнесменов кардинально отличается от западного. У последних есть четкое понимание, что реклама собственного бизнеса, траты на эти нужды просто обычная необходимая статья расходов для продвижения дела, и даже собственный бизнес портрет играет в этом большую роль. Соответственно и подход к организации той же фото сессии самый ответственный.

В свою очередь у наших предпринимателей нет понимания того, что между их фотографиями, публикуемыми в СМИ, и продвижением бизнеса есть прямая зависимость. Соответственно и отношение у таких людей к фотосъемке, как к чему то, вроде и нужному, но не особо значимому. Это, конечно, усложняет работу фотографу. Но, возможно, следующие советы помогут «справиться» с менталитетом российских предпринимателей и создать по-настоящему профессиональные работы.

Свет – залог успеха

Свет не просто в фотографии, но в ее портретном жанре в частности играет ключевую роль. По сути, снять портрет можно без дополнительных источников света. Однако помещение, где проходит съемка, должно быть в этом случае достаточно светлым, хорошо освещенным. Это бывает нечасто. Поэтому всегда лучше брать с собой дополнительное осветительное оборудование (если съемка будет происходить не в студии). К слову, заказчики часто обращают внимание на количество аппаратуры, которой пользуется фотограф. Чем ее больше, чем она солидней выглядит и упакована (что тоже важно), тем больше к вам доверия, прибавляет вам солидности, а это в свою очередь может отразиться на оплате услуг фотографа (разумеется, в сторону ее увеличения).

Если же клиент готов приехать на съемку в вашу студию, либо арендуемую (что не одно и тоже), то у вас будут почти неограниченные (разве что временем) возможности создания интересного портрета. Естественно, здесь проще установить нужный свет, фон, пригласить визажиста, который поможет правильно откорректировать внешность портретируемого.

Лучше всего в работе использовать минимум два вида освещения, но лучше – больше. Как отражатели идеальны зонты. Они компактны, дают смягчающий заливающий эффект, это прекрасно подходит для проведения съемок в интерьере.

Один осветитель применяется в качестве рисующего света, другой можно поставить, как контровой, что поможет создать объем и зрительно «оторвет» человека от фона, либо использовать его для заполнения теней.

При наличии третьего источника, лучше направить его на фон, что поможет акцентировать, например, нужную деталь в интерьере. Если вы работаете в помещении с большими светлыми окнами, стоит усадить клиента против окна — спиной, использовав один источник камерного света, полностью открыть диафрагму для получения эффекта размытия задника. При этом камерный свет лучше сделать менее интенсивным, нежели задний. Экспозицию стоит выставить по освещению лица фотографируемого. Это поможет придать эффект легкости и успешности клиента.

Если заказчику все же нужен жесткий образ, можно убрать зонт и не использовать отражатель для осветителя, убрав его в сторону. Такие манипуляции дадут более жесткую тень, что позволит создать бизнес портрет такой психологической окраски.

Сюжетная линия бизнес портрета

Нередко заказчик зацикливается на каких-то придуманных, либо реально существующих собственных дефектах внешности. Отвлеките его от этого. В любом случае, возможности фотошопа сегодня почти неограниченны.

Необязательно использовать в бизнес портрете банальные сюжеты – сидящего за столом руководителя с ручкой в руках, либо с телефонной трубкой. На самом деле и здесь возможны варианты. Можно эти привычные предметы заменить чашкой кофе или ноутбуком. Неплохо поместить клиента в помещение, характеризующее его профессиональную деятельность (инженера в промышленное помещение, менеджера в выставочный зал).

Однако, часто фотографы, особенно работающие в этом жанре, скованы пожеланиями заказчика. Что ж, желание заказчика съемки – закон. Хотя его иногда можно повернуть в нужное русло, что сыграет на более высокое качество конечного продукта, который станет яркой, запоминающейся и продвигающей на рынке визитной карточкой бизнесмена.

Фоточайник

Профессиональные секреты портретной съёмки

Знакомы ли вам такие понятия, как смех глаз, мощность подбородка, флирт ямочек, спокойствие губ – все эти особенности, которые мы читаем на удачно снятом портрете? Портретная съёмка требует от фотографа не только хорошего знания техники, но ещё и большого художественного вкуса. Всё это необходимо, чтобы передать особенности характера человека.

Самое главное требование, которое предъявляется к портрету — это максимальное сходство с оригиналом. Для этого во время съёмки необходимо наблюдать за выражением лица, самыми характерными и удачными позами вашей модели и уметь передать их на портрете. Непосредственность и естественное выражение лица – обязательное условие хорошего фотоснимка.

Портреты бывают детальные (лицо крупным планом), поясные, поколенные и общие (ростовые)

В зависимости от поворота головы на портрете, существует деление на фотопортреты, снятые:

  • в фас (лицо повёрнуто к камере)
  • в три четверти (лицо повёрнуто к камере на три четверти оборота)
  • в профиль

Портретную съёмку можно проводить как в помещении, так и на улице. Качество очень зависит от того, как освещено лицо выбранной модели. Если его осветить только сверху или снизу, то на снимке трудно будет узнать конкретного человека, а это – большой минус. Что бы достичь максимальной похожести изображения с оригиналом, лучше всего во время съёмки портрета использовать, как минимум, три источника света различного направления.

Но обычно фотолюбителям приходится снимать портреты не в комфортных студийных условиях, а в обычной комнате, в которой одно или два окна. В этом случае необходимо избегать прямого и одностороннего освещения , потому что первое делает лицо на фотографии «плоским», а второе – очень контрастным.

Снимая портреты вне помещения, следует избегать и очень ярких солнечных лучей (будет очень яркое освещение). Удобно снимать портреты на улице утром, под вечер или же в хмурые дни, когда освещение мягкое, рассеянное. Но ещё лучше снимать портреты, независимо от погоды, в тени деревьев или домов.

При портретной съёмке необходимо обращать внимание на фон. Для некоторых портретов лучше пользоваться однообразным гладким фоном: в комнате это может быть стена одного цвета или хороший интерьер, на улице – размытый вид отдельный архитектурных частей города, красивые фасады домов, озеленение и другое.

При портретной съёмке чаще пользуются длиннофокусными объективами, что даёт возможность фотографировать крупным планом на большом расстоянии. Длиннофокусники имеют хорошую глубину резкости , ими можно снимать при полностью открытой диафрагме , они смягчают на снимке морщины и другие недостатки кожи, а также дают возможность сокращать выдержку . Тем самым, можно избежать и не допускать длительного позирования объекта перед фотокамерой.

Фотокамеру необходимо располагать не ближе 1,5-2 метра от объекта, потому что можно исказить изображение: нос или руки получатся, несоразмерно велики.

Так что, успешной вам портретной съёмки!

Поделиться в соц. сетях

Далее по теме:

  • Подводные камни на пути профессиональных фотографов Хотите стать фотографом? Оговорюсь сразу, ваше желание (или стремление) не уникально – Вы не первый и не Вы последний, кому в голову пришла […]
  • Зимняя фотосессия – полезные советы от фотографов За окном уже зима полностью вступила в действие. Кто то любит этот период года, кто то не очень, но как быть заядлым фотографам, которые и дня […]
  • Сьемка воды в движении Вода-источник жизни на земле. Чарующая своей красотой и в то же время разрушительная стихия. Вода окружает нас повсюду. И конечно она не может […]
  • Вопросы и ответы для начинающих фотографов Один мегапиксель состоит из миллиона пикселей. Детализация изображения, напрямую зависит от количества пикселей. В теории, чем больше в камере […]

Смотрите так же:

9 комментариев к записи “Профессиональные секреты портретной съёмки”

Какие шикарные снимки в статье! Мне до таких еще жить да жить. =)

Отличные советы. У меня всегда сложности с фоном для портретных фото.

Любая фотография — это искусство! А уж портрет и подавно! Благодарю за ценные рекомендации.

Симпатичные девчонки. Первое фото — «Девочка-весна», а второе — «Курортный роман»

Классеый портрет — это здорово. Вот только тяжело угодить на всех. Статья — просто находка для человека, желающего научиться делать классные портреты.

Очень интересная статья, а в первом фото очень интересный взгляд, впрямь заворажующий))

радуюсь неподеЦки, когда получается хороший портрет редко бывает — жаль:)

Раз в полгода приходится себя фотографировать, очень пригодится, Юрий, Ваша информация, а то коллеги, как сделают фото, так «хоть стой, хоть падай».

Да, главное при портретной фотосъёмки- это освещение. На счет объективов тоже верно замечено, что подойдут телескопические, желательно с фокусным расстоянием 85 или 100 мм (по мнению многих, именно эти фок.расстояния являются идеальными для портретной съёмки). Поэтому если у вас телескоп, к примеру, 40-120 мм, то он идеально подойдёт для портретной съёмки (в нем есть и 85 и 100 мм).

Теперь на счет диафрагмы, тут есть проблемки, с одной стороны лучше выставить маленькую диафрагму, к примеру f/8, чтобы все детали были четкими, но это хорошо только тогда, когда за объектом фон однобразный, к примеру, одноцветная ткань, ну или хотя бы одноцветная стена. Как по мне, то лучше однотонный серый фон, но если у объекта съёмки светлые волосы, то он не подойдет, в вот для шатенов в самый раз (ага, заметили, уже оказывается фон нужно подбирать от цвета волос…, но а кто догадался, то и от цвета кожи, чтобы они на фотографии потом не сплелись). Кстати, есть один фокус. Допустим у вас фотомодель с темными волосами, а фон есть только темный… тогда можно попробовать сделать подсветка сзади фотомодели.
А вот если фотография делается на природе, то диафрагму лучше увеличить, задав, f/2.8 или f/5 (зависит от светочувствительности объектива на определенном фокусном расстояние), это позволит сильнее размыть фон (в данном случае, чем меньше фона, тем лучше). Кстати, если вы фотографируете с очень большой диафрагмой, то фокус лучше наводить на глаз фотомодели (так больше деталей лица будет в фокусе). Соответственно фотоаппарат лучше держать на уровне глаз модели (а не фотографировать модель или сверху или снизу). А вообще, если вдаваться в подробности фотосъемки на природе, то советов тут много. Во-первых не нужно стараться фотографировать по солнцу (когда солнце сзади фотографа иначе модель обязательно будет щуриться), лучше всего фотографировать утром или вечером (но не поздним, а когда солнце только начинает садиться).
Если вы фотографируете обычной мыльницей, то чтобы максимально размыть фон- выкрутите зум на фотоаппарате (более подробно читайте на этом сайте в статье «Как получить размытый задний фон на фотографии?»)

Что нужно начинающему художнику-портретисту Часть 1: Материалы

Недавно получила такой запрос и решила написать пост на эту тему. Если вы твердо решили зарабатывать/подрабатывать рисованием портретов, то вам нужно 4 вещи:

  1. Приобрести материалы
  2. Набить руку на рисование портретов
  3. Определиться с правилами и ценами
  4. Сообщить о себе миру

Сегодня разберемся с первым шагом. Я напишу о материалах, которые будут нужны, если вы хотите рисовать портреты технике простой карандаш, обычно с этого все и начинают. Из необходимого, вам понадобится: набор карандашей, ластик, клячка, нож, бумага. А теперь подробнее о каждом из инструментов.

Карандаши

Сначала нужно выбрать марку карандашей. Лучше попробовать как можно больше вариантов и выбрать, что понравится именно вам. Расскажу о своем опыте.

Карандаши от Koh-i-Noor, самые популярные, которые я только знаю, но я не разделяю общего восторга. Дело в том, что в грифеле часто попадаются жесткие крупинки, они царапают бумагу, а штрих получается неравномерный. Иногда, это сильно подводит при мелкой прорисовке. Поэтому эти карандаши я не советую, хотя поговаривают, что их часто подделывают, возможно, мне попался контрафакт.

Помимо качества грифеля, карандаши отличаются ещё качеством дерева, я люблю мягкое дерево, карандаш легко и приятно точится. Корпус у других карандашей от HOLLAND как раз довольно жесткий, поэтому они мне тоже не понравились.

Я очень люблю Faber-Castell в целом, и их простые карандаши в частности. Для меня идеальные.

Когда определитесь с маркой карандашей, нужно будет купить несколько карандашей разных по твердости. Карандаши могут быть:

  • твердыми — «H»,
  • мягкими — «B»,
  • и ни то ни се — «F».

Эти буквы вы найдете не кончике любого карандаша, рядом с буквой будет цифра, чем больше цифра, тем более мягким в (случае с «B») или более твердым (в случае с «Н») будет каарндаш. Причем, у одной марки «2B» — это угольно-черный, а у другой серебристо-серенький. Поэтому в магазине всегда можно попробовать грифель на бумаге. Вам нужны пара твердых, и пара-тройка мягких. Твердые незаменимы для кожи, мягкие для темных акцентов.

Если вы собрались использовать тонированную бумагу, то вам понадобится белый цветной карандаш для особо светлых мест и бликов. Они продаются поштучно в магазинах для художников.

Держатель для карандаша

Когда карандаш подходит к концу, его становится неудобно держать в руках, для этого и придумали такой держатель. Это очень экономно, можно израсходовать буквально весь карандаш. Но следите за тем, чтобы отверстие держателя было не слишком большим, карандаш должен сидеть плотно. Я недавно взяла двухсторонний держатель, сначала мне показалось это мега удобным. И только дома я обнаружила, что второе отверстие для толстого карандаша, а стандартный из него вываливается. Так что, будьте внимательны.

Ластик и клячка

Как бы идеально вы не рисовали, все равно иногда придется что-то корректировать. Для этого вам понадобится ластик и клячка.

Я далеко не сразу нашла тот ластик, который мне подошел. Мне не нравятся жесткие текстуры. Для меня, всеми любимый знаменитый Koh-i-Noor со слоном, который, по какой-то причине, настойчиво рекомендуется всеми преподавателями рисунка в России, слишком жесткий. Он портит бумагу. Бывают резинки еще более хардкорные, с песочными частичками, они вообще превращают бумагу в махровое полотенце. Для какой такой поверхности они подходят, я так до сих пор и не поняла. Мягкие резинки тоже не все хороши, потому что многие из них имеют свойство размазывать карандаш, а уж размазанный карандаш вы не удалите с поверхности уже никогда. Для меня идеал, когда резинка и мягкая, и удаляет чисто, и не мажет.

Хочу обратить ваше внимание, — для удобства художники режут резинку на более тонкие кусочки, потому что часто приходится удалять мелкие детали.

Еще один инструмент для удаления карандаша, это клячка. Клячка похожа на пластилин, она немного липкая и при прикосновении к бумаге с рисунком она как бы налепляет на себя карандаш. Удобная штука, в магазине похожа на ластик, но после первого использования превращается в комочек. Ей можно придавать любую форму и очищать как большие площади, так и совсем маленькие.

Художники не используют точилок. Карандаш нужно точить ножом, это позволяет добиться нужной, лично вам, длинны и тонкости грифеля. Попробуйте и вы поймете, что это гораздо более точный инструмент, чем точилка. Я не советую использовать канцелярские ножи, лучше взять нож в строительном магазине. Как показывает практика, там они острее и качественнее.

Бумага

Для рисунка вам потребуется бумага. Чаще всего заказчик останавливает внимание на формате А3. Бумага должна быть не слишком тонкая, без рельефа. Но с бумагой такое дело, пока не порисуешь на ней, не поймешь. Тут нужно пробовать. Я для себя пока не нашла идеальную. Вот, в общем, и все.

Лучше не экономить на материалах, потому что от них многое зависит. Художника ничего не должно отвлекать, рисовать должно быть комфортно. Карандаш должен ложиться ровно, ластик бережно удалять карандаш, бумага не мохриться при первом прикосновении. Рабочее место тоже должно быть удобным, хорошо бы купить специальный планшет для рисунка или приспособить под это дело какую-нибудь жесткую картонку или девепешку.

То, что я написала выше, только мое мнение, оно может не совпасть с вашим. Я сама нахожусь в постоянном поиске более качественных материалов. Надеюсь, что была вам полезна, спасибо, что дочитали до конца.

5 вдохновенных бизнес-портретов и как сделать собственный

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

В съёмке деловых портретов есть свои тонкости. Нужно соблюдать имидж компании и правильные технические решения для достойного результата. Мы дадим вам советы по бизнес-портрету и покажем несколько снимков для повышения творческого потенциала.

Что вам понадобится

Быстрый, резкий объектив

Я уже говорила об этом, но я предпочитаю премьер-объективы для любого вида портретной работы. Они обычно быстрые, резкие и, как правило, дешевле, чем zoom.

Фокусное расстояние — это важно. В зависимости от места, вы можете быть ограничены расстоянием, на котором можете находиться от своего объекта. Не надо стоять прямо перед лицом, но и не на таком расстоянии, где вам понадобится мегафон или рация.

Фокусное расстояние также важно для показа вашего объекта. Избегайте широкоугольных объективов для снимков головы, так как они могут быть менее лестными. Применение широкоугольного объектива для крупных портретов может привести к тому, что черты будут казаться больше, растянутся вширь и вкось. Не тот облик, который нужен клиенту! Однако, если вы пытаетесь сделать портрет на фоне, широкоугольные объективы полезны для включения окружения, создания более драматического вида и, конечно, для групповых снимков. Однако держите объекты подальше от краев рамки.

От 35mm до 105mm отлично подходят для съёмки лиц, хотя следите за бочкообразностью на 35mm, это слегка широковато. Длиннее, чем 105mm вы вторгаетесь в область телеобъективов и вряд ли у вас будет пространство в офисе или студии, чтобы эффективно использовать эту длину объектива. 85mm самое приятное для съёмки головы.

Хорошее освещение

Если вы снимаете в своей студии в счастливые дни, у вас будет установка освещения, настроенная и готовая к работе. Если вы снимаете в офисе или на улице, то нужно будет подготовиться.

Портативный комплект будет нормально работать; состоящий из пары softbox или зонтичных ламп с подставками и отражателя. Избегайте вспышки, если можете, это не только плохое освещение портретов, но и может быть неудобным для вашего клиента. Позже займёмся техникой освещения.

Чистый фон

Если вы снимаете в окружении, оно должно выглядеть опрятно. Офис должен быть прибран. Думайте об этом почти как о снимке продукта.

Если работаете в студии, убедитесь, что у вас не больше одного цвета, отличного от цвета одежды объекта. В идеале надо бы спланировать с клиентом одежду на съемку, предложить подходящие цвета, стили и, надеюсь, отсутствие узоров.

Если вы снимаете стену, чтобы использовать цвет или текстуру, избегайте таких отвлекающих факторов, как розетки, рамы для картин, провода и прочее. Чем чище будет во время съемки, тем меньше зачисток вам придётся делать после, перед печатью.

Техника

Узнайте клиента поближе

Все бизнесы разные, как и люди в них. Не стройте предположений, а проводите столько встреч, сколько нужно, чтобы получить хорошее представление о вашем клиенте.

Выстраивайте отношения. Фотографирование для кого-то окажется устрашающим событием, это требует доверия. Постройте это доверие и постарайтесь сделать так, чтобы ваш клиент чувствовал себя максимально комфортно и расслабленно.

Проводите свое исследование перед встречей, но не бойтесь задавать вопросы. Удостоверьтесь, что вы единомышленники и задайте краткие цели, прежде чем устанавливать дату съёмки. Управление ожиданиями начинается с этой части процесса и означает взаимопонимание.

Выясните, для чего нужны портреты: для веб-сайта, будут ли они использоваться в маркетинговых материалах? Ответ может повлиять на ход съёмки.

Определите тип съёмки

Будете вы делать фотографии в студии, на улице, в рабочей среде, в группе? Вы должны это решить после обсуждения, но возможны некоторые изменения — это действительно зависит от бизнеса.

Иногда он говорит сам за себя. Было бы странно снимать в офисном костюме при галстуке на фоне пейзажа.

Если вы снимаете на открытом воздухе, выясните местоположение до съёмки и сделайте резервные планы на случай плохой погоды — даже если возможен перенос съемки.

Установите правильный свет

Освещение всегда было основой правильной фотографии. Если нет иного источника, кроме окружающего света, используйте его. Хотя это не всегда возможно. Однажды нам пришлось снимать видео для клиента в захламленном зале заседаний со ставнями на окнах. Мы включили два переносных источника и верхний свет комнаты, сделали работу, но это было далеко от идеала.

Если вы используете переносные светильники, сбалансируйте их со светом из окон, чтобы не было резких теней или половина лица не оказалась в тени. Также рекомендуется рассеивать свет для смягчения.

Полезно ознакомиться с местом съёмки заранее. Это означает, что можно всё спокойно спланировать и настроить, вместо того, чтобы, сделав работу впопыхах, потом всё переснимать.

Позирование

Эти противные руки

Люди не знают, куда девать свои руки во время съёмки и если вы не подскажете, то выйдут какие-то странные расслабленные плечи или напряженные тела.

Было бы удобно скрестить руки, но эксперты по языку жестов навечно вбили в голову, что это негативный и оборонительный жест. Но эта поза по-настоящему популярная для деловых портретов и, честно говоря, иначе они бы не знали, что делать с руками!

Можно обойтись и без рук, что подходит для снимка головы. Если снимаете от пояса, тогда придётся придать им положение.

Вы можете попробовать руки «в действии», где человек активно что-то делает или держит. Например, они могут печатать или сохранять файл. Будьте осторожны с мобильным телефоном, который может зазвонить.

Положение рук немного за спиной работает достаточно хорошо, если вы предпочтёте, чтобы на фотографии ничего не было.

Улыбка в камеру

Серьёзное деловое лицо: широкая улыбка или улыбка одними губами? Неестественная улыбка действительно может изменить образ портрета.

Лучше оставить человека в покое или попросите их сделать несколько выражений для фотосъемки во время общения и делайте изредка забавный комментарий, чтобы заставить их улыбаться естественно.

Будьте изобретательны . когда уместно

Это зависит от вашего знания клиента. Если у них разный бизнес, то имеет смысл делать разные портреты.

Всегда делайте то, что лучше подходит, что вы обсуждали на встречах, когда согласовывали задание. Если бухгалтерия хочет стандартные снимки сотрудников для своего веб-сайта, не время показывать, что вы можете сделать нечто из ряда вон.

Подготовка к печати

Я ещё не встречала человека, который бы наслаждался своими фотографиями. Нас тянет к ошибкам и мы смотрим на себя критически.

Когда вы редактируете, главное, не перебрать. Пластика всех морщин под глазами и линии смеха будет очевидной и придаст изображению кукольный вид. Никто не похвалит вас за подчёркивание недостатков, то же самое касается их явного отсутствия.

При редактировании портрета я обычно создаю дубликат слоя, полностью клонируя недостатки, а затем постепенно убираю opacity слоя, пока не станет получше, но лицо должно выглядеть естественно.

Отбеливание глаз и зубов также следует делать умеренно. Только посветлее для естественности — никто не хочет быть Ross из Friends в that эпизоде.

У меня был профессиональный портрет, сделанный на предыдущей работе и когда я его получила, поняла, что выгляжу лучше, но не поняла, что сделано и как, думаю, это и есть цель, к которой нужно стремиться. Люди довольны изображениями, но не могут понять, что изменилось.

How to Increase Impact in Portraits With Selective Masking

10 советов для создания профессионального портрета.

Нельзя помочь тому, кто не слушает советы.

А втор этой статьи Джина Милисия , написавшая книгу «Портреты: креативная фотография», постарается дать несколько хороших советов, которые позволят вам повысить мастерство фотографии.

На работу как на праздник. Песня и жить, и работать нам помогает.

Вас когда-нибудь обслуживал продавец или официант, у которого было испорченное настроение? Как они делали свою работу? Что вы чувствовали при этом, понравился ли вам такой подход к делу?

То же самое происходит в фотографии, и ваше настроение в день фотосъемки будет иметь чуть ли не решающее значение на результат. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты во время сессии чувствовали себя спокойно и выглядели на фотографии естественно, то и вы должны выглядеть естественно и спокойно. А своим прекрасным настроением создавать только благоприятную рабочую обстановку.

Интересуйтесь сами, а не заинтересовывайте клиента.

Очень многое зависит от того, как уверенно и комфортно чувствует себя клиент под прицелом вашего фотоаппарата. Великие портретисты умеют общаться с людьми, заговаривают их, отвлекают от происходящего. Они знают, что имя — человека самый сладостный звук для каждого, поэтому очень часто используют его в ходе работы. Но они также знают, что внушительная часть земного населения больше любит говорить, поэтому профессионалы задают вопросы, интересуются и очень внимательно слушают своих клиентов. Ведь людей, способных внимательно выслушать, не так много.

«Будь собой. Все остальные роли уже заняты». Оскар Уайльд.

Общаясь со своими клиентами, не используйте скучные избитые типовые фразы, это звучит жутко. Не пытайтесь подражать великим. Общайтесь с клиентами так, как со своими очень близкими друзьями, раскрепощенно, весело и грамотно. Если попытаетесь выдать себя за кого-то другого, одеть не идущую вам маску, то рискуете потерять контакт с моделью и поставить ее/его в очень неловкое и неуютное положение. Хорошего результата вряд ли добьетесь.

«Отказываясь от подготовки, вы готовитесь к проигрышу». Бенджамин Франклин

Как капитан на корабле, так и вы, фотограф, должны прийти на место съемки первым и покинуть его последним. Перед фотосессией вы должны проверить оборудование, настроить его под условия съемки, проще говоря, грамотно подготовиться к своей работе. Если вы тоже самое будете делать в присутствии клиента, конечно же покажете, какая трудная и тяжелая работа у фотографа, но также отобьете интерес у него к главному действию. Не подвергайте своих клиентов этим жутким испытаниям.

Попробуйте все на себе.

Практикуйтесь в постановке сюжета, изучайте опыт других фотографов и художников. Смотрите, в какой ситуации и какая поза будет подходить тому или иному типу людей. Во время фотосессии изучайте ситуацию со всех сторон, углов и ракурсов. Не стесняйтесь поставить себя на место модели. Попробуйте все на своей шкуре. В будущем, вы сможете более доходчиво и быстро показать и объяснить, что вы хотите получить от модели.

Кроме того, показывая все на собственном примере до начала съемок, вы помогаете настроиться модели на нужный лад, создать дружескую атмосферу.

Кроме того, увидев вас в нелепой позе (а именно так оно и будет, когда вы все начнете показывать на своем примере), модель и сама перестанет бояться выглядеть глупо.

Показывайте, а не рассказывайте.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Конфуций

Самый простой и эффективный способ показать человеку то, что вы хотите от него получить – это показать на собственном примере. Попробуйте управлять мужчиной средних лет с помощью примерно следующих фраз: «Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, перенесите вес тела на правую сторону, передвиньте левую ногу в сторону фотокамеры, правую руку на бедро, левую… голову слегка поверните вправо, ой, извините, с вашей стороны влево». И так далее и тому подобное, в конечном итоге и вы измотаетесь и своего подопечного замучаете до смерти. Одни и те же слова разные люди понимают по-разному, да и на вещи вы смотрите с разных сторон. Поэтому правильно будет обговорить и показать на собственном примере то, что хотите в конечном итоге получить. Своими действиями вы должны донести главную идею до модели, а потом предоставить ей возможность импровизировать. И как только модель начнет делать то, что вам так необходимо, вот здесь можете немного корректировать ее действия словами. Но при этом все-таки используйте точные указания и координаты для движения, а не абстрактные фразы типа : «Поверните лицо налево», так как ваше налево, в итоге окажется ее право.

Поощряйте.

Не забывайте благодарить и поддерживать свою модель, когда у ней получается то, что вы хотите видеть. Дайте ей понять, что вам все нравится и все идет как надо. Но при этом игнорируйте неудавшиеся попытки, просто пропускайте их мимо себя и не акцентируйте на них внимания. Такой классический и незамысловатый подход к делу дает нужные результаты.

Не стригите всех под одну гребенку.

Глупо надеяться на то, что вы можете зафиксировать что-то большее, чем есть сейчас. Поэтому очень важно правильно подобрать сюжет и позы для вашей модели. Не пытайтесь «примерять платье на модель», не увидев ее. Попытка выработать универсальную позу для любого типа человека обязательно увенчается провалом. Попытка навязать определенный стиль и сюжет, совершенно не подходящий для модели, приведет к единственному результату, она будет чувствовать себя дискомфортно и неуютно. В этих условиях хорошего снимка не получится. Действуйте как профессионал, позволяйте модели импровизировать, располагаться так, как ей/ему удобно. И у вас все получится.

Глаза, глаза, глаза.

«Вы не можете спрятать то, что есть в глазах» — The Eagles. Все то, что вы сейчас думаете и чувствуете, отражается в ваших глазах. Причем глаза женщины более красноречивы, чем глаза мужчины. Поэтому даже если вы смогли поместить модель в неудобную позу, «прибить» ей улыбку и выражение лица, глаза, в которых нет жизни и эмоций, выдадут вас и «уничтожат» снимок. Поэтому на первое место встает вопрос, как вы работаете со своими подопечными, чтобы отвлечь от происходящего? Вы не можете вырвать мысли клиента из его головы, но можете направить их в нужное русло, так сказать расширить зону комфорта. Попросите модель представить любимое место отдыха и себя там отдыхающей, или вспомнить приятные моменты из прошлой жизни, или момент встречи с любимым кумиром. Можно попросить клиента отводить взгляд от камеры в сторону после каждого снимка. Этот подход очень полезен тогда, когда фотосессия может затянуться на достаточно продолжительное время и позволит модели сохранить свежесть.

Сладкие моменты «перекура».

Очень много замечательных снимков получается именно в момент передышки между сессиями, когда клиент отвлекается , думая, что я тоже отдыхаю. Вот в эти моменты происходит самое интересное, человек, выйдя из под прицела камеры, становится естественным и живым. Так что не упускайте эти моменты, следите и пилите – они золотые.

Ссылка на основную публикацию