Секреты создания динамичных снимков | Foto-kadr.ru

Секреты создания динамичных снимков

Секреты создания динамичных снимков

Техника идет вперед семимильными шагами, и вот уже практически все современные «зеркалки» способны сделать четкое и качественное фото с минимальными усилиями со стороны человека. Однако для создания поистине оригинальных, заслуживающих внимания снимков необходимо нечто большее, чем просто хорошая камера. Советы опытных мастеров фотографии помогут в совершенствовании Вашего мастерства.

Не стоит бояться кадрирования

Совет от спортивных фотографов: всегда снимать в более широкоугольном положении, чем это нужно. Такой «запас» пространства на фото позволит при последующей его обработке откадрировать снимок до получения оптимальной композиции. Это позволит передать динамику так, как было задумано автором. Еще одним плюсом такой съемки является возможность всегда использовать более гибкую и чуткую. Центральную точку автофокусировки.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство для захвата объекта в фокус пользуются полунажатой кнопкой спуска затвора. Однако, профессионалы знают и используют кнопку блокировки фокуса, иначе называемую резервной кнопкой фокусировки. Она расположена, как правило, на задней стороне камеры и обозначена символами AF. Основным плюсом ее использования является то, что Вам нет необходимости беспокоиться о том, как бы случайно не сделать снимок. Нажав эту кнопку и зафиксировав объект в фокусе Вы можете спокойно менять положение, выбирая композицию, или дождаться оптимальных условий и света для снимка.

Кнопка AF экономит время, силы и нервы снимающего. Она удобна для съемки движущихся объектов, например, раскачивающихся на ветру растений.

Установите диафрагму на F / 8

Именно такое значение диафрагмы является оптимальным для подавляющего большинства съемочных ситуаций, при выставлении его в объектив попадает оптимальное количество света не в ущерб качеству снимка. Если Ваша камера снабжена стандартным объективом, профессионалы настоятельно рекомендуют, попрактиковавшись заранее, выставить в настройках наиболее оптимальные значения параметров съемки. Это необходимо, чтобы в любой момент иметь возможность запечатлеть удачный кадр.

Следите за гистограммой

Суть этого метода заключается в наблюдении за гистограммой, которое поможет сделать снимок наиболее четким. Светлые тона расположены с правой части гистограммы, полутона – в центральной области, а самые темные, соответственно, слева. Если учесть, что светлые участки наименее шумные, а на темных при последующем осветлении в фоторедакторе появляется зернистость, лучше изначально сделать чуть более светлые снимки, которые затем просто затемнить при ретуши.

Следует, однако, быть внимательным, чтобы не получить пересветов, которые очень и очень трудно исправить. Сделав первый кадр, оцените гистограмму. На ней не должно быть скачков по краям, свидетельствующих о засвеченном, или, напротив, слишком темном участке.

Светосильный объектив

Все профессионалы, занятые в спортивных съемках и съемках дикой природы являются счастливыми обладателями замечательных светосильных объективов. Подобная техника не для повседневного использования, объективы достаточно много весят и очень дорого стоят, но качество снимков благодаря этой оптике оправдывает подобные расходы. Светосильная оптика способна обеспечить наибольшую глубину резкости при малом освещении, а кроме того, способствует лучшей автофокусировке при съемке движущихся объектов.

Объективы этой категории можно смело отнести к предметам роскоши, однако, при желании всегда можно взять напрокат один из них, к счастью, данная услуга становится распространенной во многих фотомагазинах. Так что, став на день обладателем светосильного объектива и запасшись отформатированной картой памяти, вскоре Вы сможете радовать зрителей качественными фото.

Задействуйте вспышку

Вопреки расхожему мнению, вспышку можно использовать и при дневном освещении, чтобы избежать слишком резких, контрастных теней. Умение грамотно использовать вспышку – залог успеха фотографа. У начинающих внешняя вспышка может вызвать некоторые проблемы, можно случайно сбить настройки и испортить всю работу, поэтому, новички стараются поначалу избегать работы с ними. Можно, однако, пользовать дорогими автоматическими вспышками, где настройки на порядок проще и проблем с ними возникнуть не должно.

Фокус по всей площади кадра

Если Вы хотите получить максимально четкое изображение, необходимо освоить трюк с фокусом на всей площади кадра. Особенно удачно использовать его при макросъемке. Для получения такого изображения Вам понадобится штатив и графический редактор на Ваш вкус, умеющий работать со слоями. Итак, установив камеру на штатив и закрепив фокус на центральной точке автофокусировки, делаем снимок. Затем фокус переносится на другую точку, снова делается снимок, и так последовательно по всем имеющимся в камере точкам автофокуса.

После этого в дело вступает графический редактор. Отлично подойдет Photoshop, где можно относительно легко свести несколько снимков в один, расположив их на разных слоях. В отсутствии Photoshop’а можно использовать бесплатные программы, например, GIMP или Combine ZP.

Не стоит усложнять

Это правило относится к композиции снимка. Не стоит перегружать кадр лишними мелкими деталями, которые могут впоследствии отвлечь от главного объекта, загубив всю идею снимка. Этот совет работает при макро- и пейзажной съемках, а также при съемке статичных предметов. Правильно выстроенный кадр всегда сможет заинтересовать зрителя. Для грамотного построения снимка необходимо иметь представление о правиле третей и основах композиции. И помнить, что обилие деталей на фото – это отнюдь не гарантия его успеха.

Принцип «чем меньше – тем лучше» работает и при освещении какого-либо мероприятия. Не стоит пытаться охватить все в одном кадре, гораздо лучше передадут атмосферу праздника несколько грамотных снимков с продуманно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

Данная функция сейчас встроена практически во все полу- и профессиональные камеры. Суть метода состоит в том, чтобы избежать вибрации камеры, которая в большей степени обоснована поднятием зеркала, а не срабатыванием затвора. Соответственно, предварительно подняв зеркало, Вы избежите дополнительного дрожания камеры и получите более четкий кадр.

Этот совет пригодится при макросъемке, фотографировании с продолжительной выдержкой и некоторых других случаях. Совет пригоден лишь для владельцев «зеркалок».

Ретуширование

Профессиональные фотографы, для которых важна репутация, заботятся о качестве своих фото, публикуемых в сети интернет или портфолио. А потому, снимок не будет считать завершенным, пока на нем есть хоть один недостаток. По окончании съемки все огрехи на отобранных наиболее удачных кадрах тщательно убираются в фоторедакторах. Как правило, профессионалы весьма критичны к самим себе и безжалостно удаляют любые непрезентабельные детали, чтобы готовое фото производило только благоприятное впечатление на зрителя.

Очень здорово выработать свой собственный стиль ретуши, что не только поднимет Ваш уровень мастерства, но и сделает узнаваемым среди конкурентов за внимание и любовь зрителя.

Динамичные фотографии как сделать

Динамичные фотографии отражают наш реальный мир, который постоянно меняется во времени. Фотографы стремятся в своих работах отобразить течение времени. Движение в фотографии является выразителем времени. Оно воспринимается зрителями в связи с ситуацией сюжета. Причем динамика сюжета может быть связана не только с перемещением каких-либо объектов в кадре, но и с их внутренним состоянием.

Фотографии, в которых присутствует движение, как правило называют динамическими.

Разберемся, почему же ритм передает движение? Ответ кроется в особенностях нашего зрения. Взгляд, переходя с одного элемента к другому, сам как бы участвует в движении. Например, когда смотрим на набегающие волны, переводя взгляд с одной волны на другую, создается иллюзия их движения.

Фотография относится к группе пространственных искусств в отличие например, от литературы и музыки, в которых развитие действия во времени является основным признаком. При этом не забываем о том, что движение на плоскости это всего лишь иллюзия.

Возникает вполне резонный вопрос, какими же средствами можно в фотографии передать динамику сюжета? На самом деле существует множество способов создать динамичные фотографии. Мы же в рамках этой статьи рассмотрим самые основные.

Эксперимент с динамикой

Проведем простейший эксперимент с книгой и мячиком. Исходное положение книга лежит горизонтально, мячик на ней неподвижен. Динамики нет.

Книга лежит горизонтально. Мячик в состоянии покоя. Динамики нет

Книга имеет наклон. Мячик скатывается с нее

Если намного наклонить книгу, то мячик начнет скатываться по ней. Чем больше будет наклон книги, тем быстрее мячик будет по ней катиться. Особенно быстрым будет движение мячика у самого края книги.

Наклон книги увеличен. Мячик движется быстрее

При большом угле наклона мячик выкатывается из рамок кадра

Это простой закон физики. Вы сами можете проделать этот эксперимент. При попытке это запечатлеть на снимке наклон книги будет являться диагональю по отношению к сторонам кадра.

Основные правила динамичной фотографии

  1. Если в кадре присутствует одна или несколько диагональных линий, то изображение будет представляться более динамичным.
  2. Эффект движения можно создать, высвободив больше свободного пространства перед движущимся объектом.
  3. Чтобы лучше передать движение следует выбрать определенный момент движения объекта, который наиболее ярко отражает характер, свойства движения, является его кульминацией.
  4. Движение становится понятным в том случае, если зритель рассматривает снимок в целом, а не отдельные фрагменты движения. Наличие свободного пространства перед движущимся объектом дает возможность зрителю мысленно продолжить движение, додумать траекторию.

Наличие диагонали увеличивает динамику

Еще один замечательный прием, позволяющий подчеркнуть движение – размытый задний фон. Этого можно достичь, снимая движущийся объект в проводку.

Размытый задний фон усиливает эффект движения на снимке

Если требуется усилить эффект движения для динамичной фотографии, то делайте снимок на котором объект движется слева на право. Это следует из особенностей нашего зрения.

При движении слева на право эффект динамики максимально выражен

Вот собственно и все самые основные приемы создания динамических фотографий. Вам остается только освоить их на практике.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Три совета по съемке динамических портретов

Недавно моя сестра попросила меня дать ей несколько основных советов по съемке ее двух маленьких…

Недавно моя сестра попросила меня дать ей несколько основных советов по съемке ее двух маленьких сыновей. Она со своим мужем очень заняты работой и воспитанием детей, так что, по ее словам, у них не было времени досконально изучить функции их зеркалки, но им очень хотелось бы знать основные важные моменты.

Когда мы встретились, потратив 20 минут на беглое объяснение основных функций камеры и трех основных элементов, которые я использую при портретной съемке, я передал ей камеру, чтобы она попробовала на практике все, о чем мы говорили.

Через несколько дней по электронной почте я получил от нее отличные фотографии сына, которые она сделала с учетом моих советов, гуляя с ним в парке.

Так совпало, что в это же время я сделал несколько фотографий моего сына. Хотя эти кадры и более постановочны, чем фото, сделанные моей сестрой, и для их съемки я использовал кое-какое осветительное оборудование, но принципы, используемые при съемке, были одни и те же. Так что я решил использовать эти фотографии в качестве иллюстрации трех основных советов, которыми я поделился со своей сестрой.

Совет по съемке динамических портретов # 1: Эмоции

Не просите людей, которых вы фотографируете, говорить «Чи-и-и-з» или «Сы-ы-ы-р». Я прошу произнести это слово мою двухлетнюю дочь, когда помогаю ей чистить зубы, но не когда фотографирую людей. Попробуйте занять вашу модель любым разговором или делом так, чтобы она не чувствовала себя слишком застенчивой.

Совет по съемке динамических портретов # 2: Фон

Всегда помните о том, что самые великие портреты легко притягивают взгляд зрителя к образу человека, не отвлекая внимание на фон. Готовясь к портретной съемке, учитывайте все элементы фона и постарайтесь сделать его как можно менее отвлекающим внимание.

Совет по съемке динамических портретов # 3: Освещение

Отключайте встроенную вспышку, когда это возможно. Встроенные вспышки, конечно, могут относительно эффективно осветить предметы в пределах доступной им дистанции, но вот качество выдаваемого ими света оставляет желать лучшего. В большинстве случаев, предметы, освещенные встроенной вспышкой, выглядят неестественно.

Попробуйте использовать естественное освещение или, если его недостаточно, используйте внешнюю вспышку.

Фотографируя сына, я решил бросить себе своеобразный вызов: я хотел заснять его, качающимся на качелях в доме моих родителей. Казалось бы, все просто, но дело в том, что я хотел сфотографировать его напротив высоких деревьев на заднем плане, а качели подвешены под навесом, где практически нет естественного освещения для того, чтобы достаточно осветить лицо моего сына.

Конечно, я мог бы сменить мою позицию на противоположную и сфотографировать его на фоне дома, но вариант с домом в качестве фона меня визуально не устраивал.

Я решил сделать портрет сына с деревьями на фоне во что бы то ни стало, а это означало лишь одно: мне необходимо дополнительное освещение и встроенная вспышка мне в этом абсолютно не поможет.

Для дополнительного освещения, я использовал набор Photoflex FlexFlash (с комплектом аккумуляторов для стробоскопа), состоящий из двух ламп, софтбокса и зонта.

В качестве основного источника освещения я использовал софтбокс – он дает рассеянный свет, который смотрится естественно. Чтобы создать мягкие, нисходящие тени на лице сына и добавить ощущение объема я установил источник света высоко и на достаточном удалении от него.

Синхронизировав камеру со стробоскопом при помощи радиосинхронизатора, я настроил мощность стробоскопа так, чтобы его свет сочетался с окружающим освещением и смотрелся естественно.

В качестве последнего штриха, я добавил второй стробоскоп с зонтом, для создания светового ореола. Мне нравится использовать световые ореолы потому, что они помогают выделить объект съемки из фона, к тому же этот эффект очень приятно смотрится на фото.

В результате у меня получилась вот такая схема освещения.

После того как я закончил установку и настройку света, актуальным остался лишь вопрос времени. Я знал, что мой сын достаточно быстро потеряет интерес к процессу фотосъемки. Кроме этого, я должен буду нажать кнопку спуска затвора именно в тот момент, когда сын, качаясь на качели, будет в точке, на которой я сфокусировался вручную и на которую настраивал освещение. Если я нажму затвор в тот момент, когда качели с сыном отклонятся дальше расчетной точки, то фото получится недоэкспонированным, если же тогда, когда они будут ближе ко мне – переэкспонированным.

Ниже вы можете увидеть фотографию, которую я сделал без дополнительного освещения, чтобы продемонстрировать каким было естественное освещение.

В то время как я сосредоточился на процессе съемки, мой отец раскачивал качели и всячески развлекал моего сына, чтобы поддерживать его интерес к фотосъемке.

Кстати, обратите внимание, как солнце, появившееся всего на мгновение, удачно подсветило на заднем фоне опавшую листву.

Конечно, съемка подобного портрета требует некоторого опыта и наличия дополнительного освещения, но она базируется на трех основных составляющих: эмоции, фон и освещение.

Автор: Бенджамин Клэй

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Секреты создания динамичных снимков

Привет! Меня зовут Александр Ипполитов, с 2009 года я обучаю начинающих фотографов через интернет.

С тех пор моими учениками стали более 50000 человек, и их количество постоянно растет.

Так же я основал портал по обучению фотографии www.profotovideo.ru и создал 12 качественных, обучающих видеокурсов по фотографии и обработке фото, пользующихся большой популярностью как в России так и за рубежом.

Что такое «Живые фотографии» и где их можно использовать?

Живые фотографии это фактически уже не совсем фотографии. На таких снимках часть кадра статична, а часть динамична. То есть это уже не фото, но еще и не видео.

Почему такие фотографии так притягивают взгляд зрителя? Все просто, когда человек видит фото на котором все статично он к этому привык, когда человек видит видео, на котором много динамичных элементов он тоже привык к этому и реагирует стандартно. Но когда он видит статичный снимок на котором один или несколько его элементов начинает двигаться, для него это не комфортно, мозг не может понять где его обманули и ваш зритель начинает вглядываться в такое фото гораздо дольше, чем если бы это было простое фото или видео.

Так где же это можно использовать? Такие фото создают ошеломляющий WOW эффект в социальных сетях. А значит их можно и нужно использовать, чтобы привлечь внимание к вашему личному или коммерческому аккаунту в соцсетях, что приведет новых подписчиков и клиентов, или можно просто удивить знакомых и друзей. Перед созданием курса я провел тест и разместил такое фото в нескольких аккаунтах, и пришел к выводу, что живые фото гораздо более популярны в том же INSTAGRAM, потому что люди реально на них залипают.

Что бы создавать Качественные Живые фотографии не нужно учиться годами, . но только при правильном подходе к обучению.

Так где же это можно использовать? Такие фото создают ошеломляющий WOW эффект в социальных сетях. А значит их можно и нужно использовать, чтобы привлечь внимание к вашему личному или коммерческому аккаунту в соцсетях, что приведет новых подписчиков и клиентов, или можно просто удивить знакомых и друзей. Перед созданием курса я провел тест и разместил такое фото в нескольких аккаунтах, и пришел к выводу, что живые фото гораздо более популярны в том же INSTAGRAM, потому что люди реально на них залипают.

Для создания Живых фотографий не нужно дорогостоящего оборудования, подойдет любая фотокамера имеющая видеорежим

Что бы создавать Качественные Живые фотографии не нужно учиться годами, . но только при правильном подходе к обучению.

Научиться снимать Качественные Живые фотографии можно разными способами:

1. По крохам собирать информацию в интернет и затем самим ее упорядочивать, чтобы она принесла пользу и дала вам нужные знания и навыки.

ПЛЮСЫ: Это бесплатно.

МИНУСЫ: Это очень долго. и поверьте мне, не зная нюансов и подводных камней, вы все забросите после первой же ошибки. Т.к. съемка фотосерии для создания Time lapse видео требует времени, а результат можно увидеть только дома при создании самого видеоролика, а малейшая ошибка при съемки серии отправит всю работу в мусор.

2. Научиться на курсах.

ПЛЮСЫ: Это даст результаты при хорошей усидчивости.

МИНУСЫ: Это дорого (8000-15000 руб.). Нужно добираться до места проведения занятий, теряется свободное время. Занимаясь в группе, не всегда улавливаешь всю информацию. Если что-то не понял нельзя вернуться к пройденному. Требуются начальные знания по фотографии и использованию фото и видео редакторов.

3. У проверенного автора-наставника через видео тренинг.

ПЛЮСЫ: Это недорого. Это быстро, с нуля и пошагово. Не требуется никаких начальных знаний. вы сами распоряжаетесь свободным временем, выбирая когда начать обучение. Не нужно никуда ездить, учитесь дома за компьютером (но не забывая практиковаться в удобное свободное время). Если что-то упустили всегда можно просмотреть уроки еще раз.

МИНУСЫ: Не обнаружено.

У меня есть для вас готовое решение!

Быстро научиться создавать живые фотографии и избежать множества ошибок вам поможет мой новый видеотренинг:

«Секреты создания живых фотографий для новичка»

Фото в движении — секреты динамических фотографий

Фотография в наш век цифровых технологий стала настолько доступной, что снимать может даже ребенок. Не нужно ни проявлять, ни закреплять, ни выполнять массу других специфических действий. И о качестве тоже не стоит особо беспокоиться: достаточно иметь хорошую цифровую камеру, и пожалуйста, наслаждайтесь яркими цветовыми гаммами, изображениями родных и близких.

Однако, несмотря на яркие, качественные снимки, одна проблема все-таки остается — содержание. Любая фотография может быть просто световым отражением окружающей натуры, а может и нести в себе высокохудожественное начало. Где грань между настоящим искусством и обычной фиксацией ничего не значащих событий? Фотография только тогда становится произведением искусства, когда вместо простого изображения событий и лиц начинает перерабатывать жизненные факты в образы. Когда то, что сфотографировал один, становится интересным многим. Любые образы, в том числе и художественные, в первую очередь связаны с движением. Зачастую мы о снимках говорим как об остановленном мгновении, но очень часто фотографии совсем не кажутся застывшими, в них как бы присутствует движение. О хороших фотографиях так и говорят — они динамичны — фото в движении. Разумеется, динамика является не единственным фактором художественного достоинства фотографии, но вполне доступным и выполнимым практически для любого начинающего фотографа.

Так как же делать динамичные снимки? Динамику сюжета можно передать, например, фиксацией определенного момента движения, который наиболее ярко его отражает. Это, как правило, съемка кульминационных моментов того или иного сюжета. Например, человек невысокого роста подходит к вешалке, чтобы снять головной убор. Вот он протягивает руку — рано! Вот он вытягивается во весь рост — рано! Шляпа висит довольно высоко, человек привстает на цыпочки, задевает шляпу кончиками пальцев — «Щелк!» — и динамичный снимок готов!

Эффект движения можно также создать элементарным смещением предмета съемки в сторону от центра кадра с таким расчетом, чтобы перед движущимся объектом оставалось свободное пространство. Это пространство будет создавать или усиливать иллюзию движения.

При съемке динамичных сюжетов необходимо помнить о заднем плане. Если он резкий, то движение на снимке будет казаться заторможенным. И наоборот, размытость заднего плана усиливает динамику. При достижении такого эффекта нужно двигаться с такой же скоростью, с какой движется объект, сделать несколько снимков и выбрать из них самый динамичный.

Любой путь в любом виде искусства всегда тернистый. Для того, чтобы подняться на высшую ступень в фотографии, необходимо сначала сделать первые шаги в овладении секретами мастерства. И эти первые шаги можно совершать с исполнения динамичных снимков. Если на ваших фотографиях есть движение, значит, есть жизнь. И тогда можно говорить о высшем проявлении движения — движении человеческой души.

Copyright (c) Советы фотографа При использовании публикации нужно указать прямую (follow) ссылку на данный сайт!

Как добиться идеальной портретной позы?

Понимание процесса выбора правильной позы для модели – ключевой навык при создании хороших портретов. В этой статье мы поговорим о нескольких деталях, которые помогут Вам верно расположить Вашу модель, дабы получить отличные фото. Начиная с рук и ног, и заканчивая головой и глазами – мы пройдемся по всем основным положениям.

Шаг 1: Правильный выбор Позы


Ключевые компоненты любого первоклассного портрета состоят из позы и эмоций, которые выражает модель во время съемки. Ваша же задача – манипулируя этими компонентами, добиться сообщения, которое Вы хотите передать через снимок. Много раз я видел фотографии, в которых поза и свет были подобраны очень и очень хорошо, но лицо модели передавало неверное сообщение, тем самым разрушая снимок.

Поза — важнейший элемент в портрете для создания динамичных линий и элементов в кадре. Понимание того, как получить все это от Вашей модели жизненно необходимо. Ваш объект не обязан думать над тем, в какую позу встать, куда деть руки или какую эмоцию нужно выдавить из себя – все это работа фотографа. В этой статье я покажу Вам, как сделать эту работу максимально эффективной, используя лишь парочку полезных советов.

Шаг 2: Ступни


При выборе позы для модели, в первую очередь стоит обратить внимание на расположение ступней человека. От этого зависит, будет ли Вашей модели комфортно во время съемки или нет, а так же будет ли объект выглядеть при этом натурально. Наличие просто смотрящей в камеру модели ни в коем случае не гарантирует создания притягательного снимка.
В большинстве случаев подойдет вариант, когда задняя ступня развернута приблизительно на 90 градусов относительно камеры, а передняя как бы смотрит в объектив. Если же оба носка будут обращены к камере, то может создаться ощущение агрессивности, что в большинстве случаев крайне не желательно.

Шаг 3: Ноги и Бедра


Есть одна цитата тесно связанная с ногами, которая сейчас будет уместна — “если что-то сгибается – сгибай!”. Поэтому расслабьте одну из ног, и Вы увидите как коленка и лодыжка будут естественно сгибаться, создавая при этом позу. Опуская свой вес на одну из ног, Вы тем самым как бы оттолкнете бедра в стороны и сделаете их более заметными. Некоторые люди любят этот стиль портретной съемки, но большинство постараются опустить вес на заднюю ногу, чтобы спрятать бедра от камеры.

Шаг 4: Руки


Придумать, куда деть руки и при этом остаться в выигрышной позе не так-то просто. Они могут в некоторой степени раскрыть Вашу модель зрителям и придать позе ощущение движения. Вы должны позаботиться о том, чтобы руки не слишком бросались в глаза. Помните, что внимание зрителя в первую очередь должно быть сфокусировано на лице, поэтому проследите, чтобы на руки не попадало слишком много ключевого света, потому что глаза в первую очередь всегда стараются фокусироваться на самой яркой части изображения.

Если Вы не знаете, как лучше всего расположить руки в снимке – избавьтесь от них. Так же как и плечи, руки, снятые под углом смотрятся лучше, чем руки полностью расположение с передней или тыльной стороны. При подобном расположении они будут выглядеть более тонкими и не такими заметными. Если же у Вас нет возможности убрать руки модели ниже талии, то постарайтесь хотя бы убедиться, что они изогнуты в верх, так как подобный прием придаст им элегантности.

Если же руки все-таки имеют возможность находиться ниже талии, Вы можете расслабить их и дать им возможность висеть в естественной форме. Так же Вы можете засунуть их в свои карманы, но при этом стоит держать пальцы снаружи карман, чтобы руки не полностью скрывались из кадра. Старайтесь не складывать руки крестом на груди, так как это еще один признак агрессивности.

Шаг 5: Торс


Каждый знает, как выглядят фотографии заключенных, которые делают полицейские для своей картотеки. Холодный взгляд в камеру, плечи выпрямлены, но сутулы. Если Ваша модель выпрямлена перед камерой, ее плечи становятся широчайшей частью тела, они создают впечатление не пропорциональности модели, вновь преподнося агрессивности снимку.

Это можно исправить, слегка развернув тело модели от камеры, этот поворот позволит визуально уменьшить ширину плеч, и, как следствие, позволит уменьшить саму модель. Позвольте Вашему объекту расположить свой вес на задней ступне, плечо с тыльной стороны автоматически опустится, и человек станет выглядеть более расслабленным. Так же, ни в коем случае не позволяйте Вашей модели сутулить плечи и держать кривую осанку, все это обязательно испортит снимок.

Шаг 6: Голова


Двигаясь вверх, начиная со ступней, мы, наконец, добрались до головы. Если Вы попросите свою модель сначала изобразить какое-нибудь выражение на лице, а затем начнете выбирать позы для ступней, ног, талии и туловища, не думаю, что она сможет сохранить свою первоначальную эмоцию, которую Вы так долго от нее добивались. Для меня давно стало правилом придерживать голову и лицо напоследок.

Некоторые фотографы любят делать снимки на уровне глаз объекта, и в большинстве случаев это хорошая тактика, однако если Вы ищете что-то другое, что-нибудь уникальное, то стоит поэкспериментировать со съемкой немного выше или ниже уровня глаз модели. Вы можете попросить направить взгляд куда-нибудь наверх или вниз, или попросить смотреть прямо в камеру. Еще один вариант – взгляд в пустоту.

В расслабленном состоянии голова часто непроизвольно наклоняется в какую-нибудь сторону. Поэтому, если Вы хотите получить естественные снимки, то можете попросить человека, который является объектом съемки, наклонить голову. При наклоне головы назад, нос станет выглядеть меньше, а шея вытянется, при этом решая «проблему двойного подбородка». Наклон головы вниз позволит получить эмоции интимного характера, однако подобный наклон подойдет далеко не всем, а лишь тем людям, которые обладают маленькими или средними носами.

Так же как и с плечами, Вы можете слегка повернуть голову, приблизительно на три четверти относительно тела, чтобы уменьшить ширину лица. Если у Вашей модели и без того тонкое лицо, эта техника еще больше сузит лицо и добавит ему длины, что придаст модели выражение болезненности.

Шаг 7: Глаза


Глаза – наиболее мощная часть любого портрета. Глаза могут создать или разрушить настроение, передаваемое снимком. Но, конечно, все это работает лишь в том случае, если рот и брови рассказывают ту же историю что и глаза.

Лицо не должно выходить за грани снимка, чтобы не спутать настроения и эмоции, передаваемые фотографией. Ваша модель может смотреть куда-нибудь вдаль, но Вы должны помнить, что в таком случае будет тяжелее поймать выражение в глазах. Люди говорят, что глаза – это зеркало души – если Вы станете мастером правильной съемки глаз, то Ваши снимки будут чрезвычайно сильными.

Шаг 8: Маленькие Советы

Ниже представлены остальные советы, которые могут помочь Вашей модели выглядеть наиболее выигрышно:
Если Ваша модель лысеет, попробуйте сделать снимок с нижней точки, чтобы не показывать облысения и не использовать дополнительный свет для волос.

Если у Вашей модели большой нос, попросите ее смотреть прямо в камеру и снимайте с нижней точки, таким образом, размер носа слегка уменьшится.

Если у Вашей модели большие уши, поверните голову объекта таким образом, чтобы на передний план выступало только одно ухо, в то время как другое должно быть замаскировано тенью, которую можно создать, управляя источником света.
Если у Вашей модели много морщин, направьте источник света прямо на них, что бы не дать появиться теням, которые выделили бы неровности на лице.

Как говорилось выше, если у Вашей модели двойной подбородок, пусть она поднимет голову вверх, тем самым растягивая кожу в области шеи. Так же можно попробовать добавить сверху источник света, который смог бы создать тень под линией рта и сделать второй подбородок менее заметным.

Если у объекта съемки круглая или толстая голова, попросите его повернуть лицо влево или вправо, давая Вам возможность снять три четвертых от всего лица. Так же можно воспользоваться источником света, направляя его таким образом, чтобы половина лица держалась в тени.

Еще один совет, подсказывающий как сделать Вашу модель более стройной на снимке – позаботьтесь о том, чтобы между руками и туловищем объекта оставалось место. Вы будете удивлены, насколько шире становятся люди на фотографии, когда они прижимают руки к торсу.

Заключение


Теперь, когда Вы познакомились с некоторыми базовыми, но чрезвычайно важными советами о том, как скомпоновать позу Вашей модели, идите и испробуйте их на своем опыте. Просто помните, что обычная квадратная поза является признаком агрессии и, как мне кажется, выглядит довольно скучно. Кроме того, натуральная поза в разы лучше, чем искусственная, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы Ваша модель чувствовала себя наиболее комфортно и не нервничала.

Удачи Вам и Хороших Снимков!

А тут можете узнать какие базовые позы для фотографий вообще бывают.

Про кинематографические приемы в фотографии

Существует такой прием создания фотографий, который называется «серия». Этот прием передает то, как человек на самом деле воспринимает окружающий мир. Фотограф привык видеть мир в мгновениях – отдельных моментах времени, которые длятся доли секунды, и при этом рассказывать всю историю в одном кадре. Кинооператор же снимает 24 кадра в секунду. Он видит мир не в отдельных моментах, а в последовательности таких моментов.

Секрет успешной съемки заключается в сочетании таких способов видения и мышления — моментов и времени.

Пример такой серии, снятый фотографом Крисом Уэстоном

  • Первый снимок общим планом показывает местонахождение (локацию) серии.
  • Снимок дальним планом помещает объект в локацию.
  • Снимок средним планом знакомит зрителя с объектом.
  • Снимок крупным планом устанавливает связь между зрителем и объектом.
  • Снимок очень крупным планом показывает то, что мы обычно не видим или на что не обращаем внимания.

Почему это работает?

В кинематографии есть такое понятие, как набор стандартных планов, где под словом «план» подразумевается расстояние в кадре от камеры до объекта съемки. Основные кинематографические планы — это общий план, дальний план, средний план, крупный план, очень крупный план. Каждый план формирует свой слой в построении истории. Эту идею серии планов можно использовать в фотографическом рассказывании историй. Такая серия создает полную картину, которую было бы трудно передать через одно изображение.

Разбираем последовательность

  • Серия фотографий начинается с раскадровки.
  • Раскадровка описывает ключевые элементы и порядок фотографий, которые будут включены в серию, и начинается с набора подписей.
  • Например, серия снимков Криса Уэстона под названием «Рыбалка», в которой рассказывается о ловле бурыми медведями лосося во время летней миграции на Аляске.

Сперва автор снимков написал список, согласно которому определенная последовательность фотографий раскрывают заданную историю.

  • Медведь плывет.
  • Медведь осторожно выжидает.
  • Медведь в погоне за лососем.
  • Медведь с добычей.
  • Медведь упускает рыбу.
  • Медведица рыбачит вместе с детенышами.

Основная часть этого процесса заключается в том, что фотографу нужно изучить свой объект. Если речь о съемках диких животных, то полевые исследования не всегда возможны, и фотографу нужно смотреть документальные фильмы и передачи о поведении этих зверей, читать статьи в интернете, общаться с людьми, знающими природу поведения животных.

Из этих источников получается визуальное повествование и составляется та самая история, которую потом надо будет рассказать в серии фотоснимков.

Визуализация

Как только у фотографа есть готовый список, он добавляет рисунки (эскизы кадров) в свою раскадровку. Этот метод известен как визуализация.

Наброски на бумаге показывают, как автор представляет себе будущий кадр, и именно из этого эскиза он рассчитывает настройки камеры, выбирает, с каким объективом нужно будет работать, каковы лучшие углы обзора, какая композиция.

Стоит отметить, что раскадровка не обязательно должна быть физическим процессом. Написание подписей и рисование набросков на бумаге — это хорошо, но с опытом приходит и навык составлять в уме такую раскадровку, подписи и композицию кадров.

Составление последовательности снимков

Для отдельных кадров композиция по-прежнему имеет решающее значение. Каждый кадр должен рассказывать свою часть истории — четко и без отвлекающих факторов.

Наверно, основная причина, по которой зрители иногда не могут взаимодействовать с фотографией, заключается в том, что кадр содержит слишком много конкурирующей и противоречивой визуальной информации – это несвязанные объекты в кадре, которые отвлекают от центрального объекта. Снимок не должен содержать ничего, что не имеет отношения к истории, которую он рассказывает.

Искусство исключения

Задача фотографа состоит в том, чтобы идентифицировать те объекты в кадре, которые требуют включения, и удалить те, которые отвлекают. Таким образом, фотография — это искусство исключения лишнего.

Для создания эффективной серии фотографий нужно внимательно относиться к деталям каждого снимка серии. Проверяйте может ли визуальный элемент на одном снимке, не конфликтуя с этим конкретным изображением, конфликтовать с другими изображениями в серии. Опять же, речь идет не только о моменте, но и о последовательности моментов.

Ниже приведен пример, в котором стоит отбросить одно фото, расположенное справа вверху, потому что цвет неба слишком выделяется среди остальных снимков, нарушает визуальный поток серии и конфликтует с остальными тремя изображениями в наборе. Каждый кадр должен рассказывать свою собственную часть истории, не мешая другим.

Инструменты

Инструменты, необходимые для удаления лишней визуальной информации со сцены, находятся в вашей камере. Наиболее очевидным является физическая обрезка ненужных объектов из пространства кадра путем либо перемещения камеры ближе к объекту, либо переключения на объектив с большим фокусным расстоянием.

Но обрезка может быть нежелательной. Например, было бы невозможно обрезать весь фон непосредственно за животным. В этих случаях вы должны использовать фокусировку, определенную глубину резкости или креативную экспозицию, чтобы скрыть нежелательную информацию.

Прекрасным примером последнего варианта является силуэт, где недодержка объекта скрывает четыре из пяти элементов дизайна — линию, цвет, рисунок и текстуру, — чтобы оставить только форму как единственный элемент, с помощью которого зритель может определить характер объекта съемки.

Именно эта простота, отсутствие визуальной информации, делает силуэты такими впечатляющими.

До и после

Когда вы создаете композицию изображения, вы должны подумать о том, что происходит до и после момента этого снимка.

Например, одно из часто упоминаемых правил в фотографической композиции заключается в том, чтобы объект смотрел слева направо, поскольку это отражает то, как наши глаза воспринимают информацию (вы читаете эту статью слева направо).

Однако, например, набор из трех изображений будет выглядеть неуравновешенным, если на всех трех снимках все объекты будут смотреть в одном направлении. Лучше создать тут симметрию. Пусть на одном снимке объект смотрит налево, на другом – направо, на третьем – прямо.

Каждое изображение в серии должно относиться к центральной теме, которая объединяет историю. Подумайте о структуре книги, которая имеет название и разделена на главы. Каждая глава имеет отношение к тому, что было до и после, И когда вы соединяете все главы, получается книга.

Как создать серию за пять простых шагов

Ключом к созданию хорошей серии фотографий является планирование фотосъемок и выполнение снимков согласно «сценарию». При этом ваша серия снимков получится хорошо структурированной, не будет похожа на «пэчворк портфолио», которое состоит из мало между собой связанных изображений. Ваша серия, выполненная по правилам, будет сочетать в себе силу отдельного снимка с непрерывностью кинофильма.

Шаг 1. Исследуйте объект съемки. Узнайте больше о вашем объекте. Для того, чтобы серия была интересной, она должна рассказывать такую историю, которая не была рассказана раньше.

Шаг 2. Создайте список фотографий серии. На данном этапе этот список не обязательно должен быть в каком-то определенном порядке. Просто убедитесь, что вы ничего не пропустили.

Шаг 3. Визуализируйте изображения. Продумайте, как будет выглядеть фотография, нарисуйте это на бумаге. Это поможет вам не пропустить нужный момент для снимка.

Шаг 4. Фотографируйте. При этом снимки, которые составляют серию, не обязательно должны быть выполнены в одном сеансе.

Шаг 5. Разложите фотографии. Собирая изображения в серию для показа, подумайте, как они будут представлены зрителю. Симметрия, баланс и связь между снимками (а также в отдельных кадрах) — все это играет роль при создании серии фотографий.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию