Режимы съемки от P до M

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Учебник фотографии (115)
  • КНОПКИ (26)
  • школьная программа для детей (19)
  • ВИДЕО УРОКИ английского языка (9)
  • История Украины (3)
  • Уроки Математики (видео) (1)
  • «Сказочный Мир Картинок», фоны для днево (19)
  • СКАЧАТЬ (16)
  • МУЗЫКА (11)
  • РАЗНЫЕ интересные Художники (11)
  • ЗВЁЗДЫ (6)
  • ФИЛЬМОГРАФИЯ актёров (2)
  • Все об уходе за новорожденным (2)
  • Гимнастика для грудничка (1)
  • Дизайн ИНТЕРЬЕРА (2)
  • Схемы оформления (2)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ (0)
  • Косметика (0)
  • ВИДЕО УРОКИ (101)
  • Видео уроки Дизайн Интерьера (2)
  • Видео уроки ФОТОШОП (1)
  • Видео уроки AutoCad (1)
  • Волшебные идеи для блога и сайта (18)
  • всё для блога (134)
  • АВАТАРКИ (7)
  • СМАЙЛИКИ (5)
  • Разделительные Линии (3)
  • ГЛИТТЕРЫ (7)
  • ФЛЕШКИ (46)
  • ФОНЫ (18)
  • Часики — Плеера — Календарики (55)
  • Всё для наших МАЛЕНЬКИХ (6)
  • графические программы и уроки (13)
  • Интересное у друзей (48)
  • Интересные рассказы, прозы. (1)
  • Интересности в рунете: (17)
  • Интересные и полезные ссылки (20)
  • Интересные ФАКТЫ (16)
  • КАРТИНКИ (67)
  • фОТО — ИСКУССТВО (15)
  • Картинки для Комментариев (9)
  • картинки gif анимация (13)
  • Радикал — фото (6)
  • СКРАП НАБОРЫ (19)
  • КУЛИНАРИЯ (23)
  • Японская Кухня (9)
  • Блюда — Салаты, бутерброды, соусы (7)
  • Блюда из круп, бобовых, макарон (5)
  • Блинчики и Оладьи (5)
  • Блюда из птицы (3)
  • Блюда — Супы, борщи, солянки (3)
  • Блюда из мяса (3)
  • Консервирование, заготовки, соленья (2)
  • Молочные и яичные блюда (2)
  • Изделия из теста и выпечка (2)
  • Блюда из рыбы и морепродуктов (2)
  • Видео Рецепты (1)
  • ОНЛАЙН (82)
  • КИНО — онлайн (9)
  • Документальные фильмы (5)
  • Игры по изучению английского языка онлайн (3)
  • Онлайн ИГРЫ (18)
  • ПРОГРАММЫ (82)
  • ГЕНЕРАТОРЫ (45)
  • ХОСТИНГИ (20)
  • ПОИСКОВИКИ (13)
  • РАДИО (8)
  • РАМКИ для ВАС (46)
  • Уроки фотошопа (213)
  • Уроки 3D Max (91)
  • Иллюстрированный самоучитель (39)
  • Уроки GIMP (2)
  • Графический редактор Paint (1)
  • ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Photoshop (35)
  • Раздел: Установка дополнений (11)
  • Уроки FAQ по ЛиРу (35)
  • Уроки HTML (38)
  • УРОКИ Windows (11)
  • уроки Windows ХР (11)
  • Уроки разных графических редакторов (32)
  • Эксклюзив от Тараса Ткаченко (32)
  • Керамические Подносы (2)
  • ЖИВОПИСЬ (15)
  • КЕРАМИКА (9)

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Режимы съёмки P/A/S/M

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 13:00 + в цитатник

Режим Авто

Это самый популярный режим среди начинающих фотографов. Многие, после покупки первой зеркалки, с ужасом смотрят на диск режимов и не видят ничего более подходящего на нём, чем зелёненький режим “Auto”. И спустя одну/две недели после приобритения, лезут на форумы и жалуются, что фотографии получаются не сочными, мрачными, и самое главное, размазанными и нечёткими. Вся проблема кроется в том, что человек просто не смог разобраться с режимами съёмки, и остановился на самом простом, режиме Авто, где камера всё делает за него.

Современные зеркальные камеры научились правильно подбирать нужную экспозицию, но для получения максимального результата, надо научиться хотя бы её корректировать. Доверять снимок автоматике можно только на первых стадиях изучения аппарата. Спустя месяц вы просто обязаны забыть про этот режим, и перейти на что-то более подходящее 🙂

Режим P

Расшифровывается как Программный режим и мало чем отличается от Авто, но если вы решились на него перейти – это уже шаг вперёд. В этом режиме камера так же, как и в Авто, сама подбирает выдержку и диафрагму, но при этом вам становится доступным ряд возможностей, таких, как например выбор собственноручно баланса белого или светочувствительности, а так же несколько других менее важных параметров. Советую вам долго на нём не задерживаться, т.к. этот режим является промежуточным в освоении диска режимов съёмки.

Режим S

Обозначает режим приоритета выдержки и используется чаще всего при съёмки спорта или быстро движущихся объектов, например детей. У этого режима есть ограничение – фотоаппарат сам выбирает подходящую диафрагму, т.е. вы не сможете сделать так, что бы задний фон был размыт, т.к. это уже будет решать ваш аппарат. А так же, поскольку значений выдержки намного больше, чем значений диафрагмы, это может привести к тёмному или наоборот, пересвеченному кадру.

Режим A

Самый популярный среди фотографов – режим приоритета диафрагмы. В этом режиме вам предоставляется возможность управлять диафрагмой, а значит и степенью размытия фона. Идеален для портретов, макросъёмки, да и для повседневной жизни.

Камера сама выставляет нужную выдержку для каждого кадра, вам следует только следить за диафрагмой. Это самый удобный из режимов и я его настоятельно рекомендую всем.

Режим М

Мануальный режим, т.е. режим ручной съёмки. Здесь вы выставляете сами и выдержку и диафрагму. У меня это второй по значимости режим (на первом месте конечно же режим A), и использую я его лишь в некоторых случаях, например при ночной съёмке со штатива, или при съёмке в помещениях, когда надо фотографировать детей (быстро движущиеся объекты, т.е. ставить короткую выдержку) и при этом следить за диафрагмой, что бы она была максимально открыта, т.к. в помещениях всегда присутствует недостаток освещения.

Поправка экспозиции

Во всех режимах съёмки вам предоставляется возможность поправить экспозицию, т.е. изменять значение, предложенное камерой. Меняется не главная величина, а второстепенная, например в режиме приоритета диафрагмы поправка экспозиции изменяет только выдержку, а если вы фотографируете в режиме приоритета выдержки – диафрагму.

Регулировать поправку экспозиции вы можете в пределах от “-5″ до “+5″. Если вы загоняете значение в минус – фотография будет темнее, если в плюс – светлее. Для примера предоставляю фотографию, которая была сделана в режиме приоритета диафрагмы:

А вот экспокоррекция в -5 Ev

А вот поправка в +5

Мы рассмотрели режимы съёмки для зеркальных фотоаппаратов Nikon. У Canon они отличаются только названием, например режим приоритета диафрагмы — Av, режим приоритета выдержки – Tv. Программный и мануальный режимы называются аналогично как у Никона – Pи M. © Phototricks.ru

Учебник фотографии, Основы фотографии и начальное руководство по съёмке.

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Режимы съемки от P до M

Режимов этих в обычном фотоаппарате — не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:
P — просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число («экспопару»), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму «авто», с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима «авто» (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
A (или Av) — режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат — выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как «большая дырка», закрытая, например, 16 или 22, наоборот — большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше — просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться «максимальной резкости» для конкретного объектива — если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.

Sv — режим приоритета чувствительности, сходный с программным режимом (P), но помимо выдержки и диафрагмы, фотоаппарат выбирает чувствительность, с возможностью быстрой коррекции пользователем
TAv — режим приоритета диафрагмы и выдержки, когда пользователь устанавливает необходимую диафрагму и выдержку, а фотоаппарат — требуемую чувствительность матрицы
A-Dep — режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости, применяется для проработки как переднего плана, так и заднего — при этом фотоаппарат замеряет расстояние до того и другого и соответственно выставляет диафрагму (и выдержку).

Два предпоследних режима существуют, на данный момент, только в последних фотоаппаратах Pentax, а последний только в Canon — трудно сказать, внедрят ли их остальные производители, да и понять, насколько оправданно выносить автоматическую или полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), можно только со временем. Пока трудно сказать, в каких именно условиях оправданно использовать эти режимы, поэтому пока мы не будем на этом останавливаться.

Чтобы окончательно определиться, какой режим из четырех в каких условиях стоит использовать, мы составили небольшую табличку:

Есть еще такая штука, как экспокоррекция. Так вот, если ее использовать в режимах A и S, то для корректировки освещенности сцены камера поддкорректирует значения выдержки и диафрагмы соответственно. Т.е. Поставили вы например выдержку 1/30 в режиме S, фотик выбрал для этого значение диафрагмы 2.8 Вам не понравилось, решили сделать потемнее и ввели экспокоррекцию -0.3 EV — камера выдержку оставила ту же, но диафрагму прикрыла до 4.
В режиме M экспокоррекции нет как таковой, т.к. и выдержка и диафрагма задается жестко пользователем. Но значение экспокоррекции отображается на экране и оно означает отклонение от оптимальной экспозиции с т.зр. фотоаппарата.
Допустим, при съемке последней сцены (похоже на пляж ночью) был выбран режим M и соотв. настройки, которые позволили получить такой кадр. Я уверен, что камера показала бы -2EV, т.е. сцена по ее мнению слишком темная.

Форум А и О (скрипты, дизайн, общение)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум А и О (скрипты, дизайн, общение) » Фотография » Режимы съемки от P до M

Режимы съемки от P до M

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12008-08-13 04:01:46

  • Автор: Lady Jane
  • Will we ever meet again.
  • Зарегистрирован: 2008-04-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3292
  • Уважение: +83
  • Позитив: +65
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    10 дней 10 часов
  • Последний визит:
    2012-11-07 18:40:33

Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф — собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека — выбрал «портрет», снимаешь деревню — «пейзаж». Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов. Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.

Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом — когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных («творческих») режима, за непонятностью которых их решено было «временно» забыть.



Режимов этих в обычном фотоаппарате — не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:

* P — просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число («экспопару»), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму «авто», с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима «авто» (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
* A (или Av) — режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат — выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как «большая дырка», закрытая, например, 16 или 22, наоборот — большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше — просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться «максимальной резкости» для конкретного объектива — если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.

S (или Tv) — режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат — диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно «ухватить» только на 1/250 сек. — тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки — к примеру, при съемке с проводкой.

M — полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна. ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки — так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку — для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.

* Sv — режим приоритета чувствительности, сходный с программным режимом (P), но помимо выдержки и диафрагмы, фотоаппарат выбирает чувствительность, с возможностью быстрой коррекции пользователем
* TAv — режим приоритета диафрагмы и выдержки, когда пользователь устанавливает необходимую диафрагму и выдержку, а фотоаппарат — требуемую чувствительность матрицы
* A-Dep — режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости, применяется для проработки как переднего плана, так и заднего — при этом фотоаппарат замеряет расстояние до того и другого и соответственно выставляет диафрагму (и выдержку).

Два предпоследних режима существуют, на данный момент, только в последних фотоаппаратах Pentax, а последний только в Canon — трудно сказать, внедрят ли их остальные производители, да и понять, насколько оправданно выносить автоматическую или полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), можно только со временем. Пока трудно сказать, в каких именно условиях оправданно использовать эти режимы, поэтому пока мы не будем на этом останавливаться.

Чтобы окончательно определиться, какой режим из четырех в каких условиях стоит использовать, мы составили небольшую табличку:

Режимы съемки от P до M

Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф — собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека — выбрал «портрет», снимаешь деревню — «пейзаж». Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов. Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.

Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом — когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных («творческих») режима, за непонятностью которых их решено было «временно» забыть.

Режимов этих в обычном фотоаппарате — не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:

  • P — просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число («экспопару»), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму «авто», с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима «авто» (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
  • A (или Av) — режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат — выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как «большая дырка», закрытая, например, 16 или 22, наоборот — большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше — просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться «максимальной резкости» для конкретного объектива — если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.

  • S (или Tv) — режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат — диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно «ухватить» только на 1/250 сек. — тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки — к примеру, при съемке с проводкой.

  • M — полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна… ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки — так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку — для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.

  • Sv — режим приоритета чувствительности, сходный с программным режимом (P), но помимо выдержки и диафрагмы, фотоаппарат выбирает чувствительность, с возможностью быстрой коррекции пользователем
  • TAv — режим приоритета диафрагмы и выдержки, когда пользователь устанавливает необходимую диафрагму и выдержку, а фотоаппарат — требуемую чувствительность матрицы
  • A-Dep — режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости, применяется для проработки как переднего плана, так и заднего — при этом фотоаппарат замеряет расстояние до того и другого и соответственно выставляет диафрагму (и выдержку).

Два предпоследних режима существуют, на данный момент, только в последних фотоаппаратах Pentax, а последний только в Canon — трудно сказать, внедрят ли их остальные производители, да и понять, насколько оправданно выносить автоматическую или полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), можно только со временем. Пока трудно сказать, в каких именно условиях оправданно использовать эти режимы, поэтому пока мы не будем на этом останавливаться.

Чтобы окончательно определиться, какой режим из четырех в каких условиях стоит использовать, мы составили небольшую табличку:

Если есть комментарии или уточнения, пожалуйста, сообщайте.

Кстати, это была очередная статья из серии «статей по заявкам», заказал ее наш постоянный читатель, Василий Яковлев, за что ему огромное спасибо. Вы еще не знаете чего-то по фотографии? Так спешите заказать статью — это бесплатно.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Обзор Pentax K-5

Режимы

Pentax K-5, как и другие зеркальные камеры Pentax, предлагает богатый выбор съемочных режимов. Прежде всего, конечно, имеется обычный набор PASM – правда, здесь приоритеты выдержки и диафрагмы обозначены не A и S, а Av и Tv соответственно.

Отдельно выделен режим приоритета ISO (он обозначен Sv – вы фиксируете значение ISO, а камера подбирает пару выдержка/диафрагма – в общем-то, как это происходит и в режиме P). Более необычен противоположный режим – приоритета диафрагмы и выдержки. Он обозначен TAv, вы задаете оба эти параметра, а камера манипулирует значением ISO.

Экспорежим B (Bulb) – это длинная выдержка; затвор остается открытым, пока кнопка спуска удерживается нажатой. Значение ISO при этом ограничено на уровне 1600.

«Зеленый режим», обозначенный на диске режимов зеленым прямоугольником, ограничивает набор доступных настроек. Многое отдается на полный откуп автоматики, а для тех параметров, которые вы по-прежнему можете настраивать, используется «зеленый мотив» в дизайне. Аппаратно переключаемые функции (тип экспозамера, режим автофокуса) имеют зеленую маркировку наиболее безопасного варианта (многозонный экспозамер, автовыбор точки АФ), а параметры, которые управляются виртуально, на мониторе, можно сбросить к безопасным значениям, задаваемым автоматикой, нажав зеленую кнопку. То есть, если неопытный пользователь заблудился в ручных настройках, зеленая кнопка сбросит ему экспокоррекцию в ноль, точную подстройку баланса белого – также в ноль, значение ISO установит в «Авто», и так далее. Подсказка о возможности нажать в данный момент Зеленую кнопку выводится на монитор.

Режим USER позволяет сохранить текущие настройки камеры и параметры съемки, а затем восстанавливать их разом, одним поворотом диска. Таких пользовательских конфигураций может быть целых пять (а не одна, как у К-7).

Красным крестиком на диске режимов обозначен режим Х-синхронизации вспышки, а пиктограммой кинокамеры – режим видеосъемки.

Через меню можно задавать тип программной линии. На всякий случай поясним, о чем идет речь.

По мере изменения освещенности от минимальной до максимальной (конечно, и при обратном движении тоже) автоматика любой камеры подбирает значения экспопары, раскрывая диафрагму и укорачивая выдержку. А вот в каком порядке она это делает – сначала только диафрагму, либо сначала только выдержку, либо попеременно то и другое – как раз и определяется формой программной линии. Так вот, в Pentax K-5 можно выбрать один из шести вариантов программных линий, для разных условий съемки.

Вариант Спорт стремится установить короткую выдержку, Приоритет глубины резкости Даль (проще говоря, Пейзаж) – обеспечить максимальную глубину резкости, а Приоритет глубины резкости Близ (как бы Портрет) – напротив, использует раскрытую диафрагму. Вариант MTF можно назвать «Приоритетом резкости» – ибо он выбирает то значение диафрагмы, при котором объектив максимально резок (используются данные о текущем фокусном расстоянии, ведь с его изменением меняются и свойства объектива). Normal – стандартная установка по умолчанию, AUTO – камера сама подбирает наиболее подходящий вариант.

При включении того или иного режима на монитор выводится подсказка о текущей функциональности переназначаемых кнопок и двух колесиков упрвления

Режим P назван «гиперпрограммным режимом P». Звучит загадочно, но на самом деле все просто и очень здорово. Дело в том, что в режиме P оба колесика управления остаются активными, и в любой момент, повернув их, можно как бы временно активизировать режимы приоритетов диафрагмы или выдержки. На экране появляется обозначение режима Av HYPER или Tv HYPER соответственно, и мы продолжаем вести съемку, при необходимости корректируя значения Av и Tv. Колесики остаются активными до тех пор, пока не нажмешь зеленую кнопку, она отключит гипер-режимы и вернет камеру к обычному программному режиму P. Собственно говоря, такая функциональность для колесиков (камера называет их «селекторами» ) и зеленой кнопки задана по умолчанию, а в меню можно назначить на них другие функции, в том числе и традиционный «программный сдвиг», причем по-разному для различных режимов. К слову сказать, возможности конфигурирования камеры вообще богатейшие.

При нажатии кнопки LV камера переключается в режим «живого вида» (Live View) . Отображаются экспопараметры, ISO, баланс белого, экспокоррекция и так далее. Есть живая гистограмма, индикатор уровня, сетка кадрирования, индикация пересветов (отображение этих функций можно включать и отключать в меню). П родолжает работать управление различными параметрами, при этом соответствующие экраны настроек накладываются поверх «живой» картинки.

Автофокус контрастного типа стал существенно быстрее, чем ранее, хотя по-прежнему он заметно медленнее, чем фазовый. Фактически, есть два варианта контрастного АФ – обычный и с распознаванием лиц. Зону АФ можно передвигать по экрану вручную клавишами навипада, предварительно нажав центральную кнопку ОК.

Масштаб отображения в режиме Live View можно увеличить, нажав кнопку INFO и затем вращая задний диск управления.

При повороте диска режимов в положение Видео включается режим Live View, и камера готова к съемке (старт и стоп – кнопкой спуска затвора). Видеозапись может идти в HD разрешении, вплоть до формата 1920x1080p (правда, при этом частота кадров составляет 25 в секунду, а не 30). Есть и вариант [email protected] Запись идет в формате Motion JPEG, контейнер AVI. Длина одного клипа ограничена 20 минутами или 4 гигабайтами.

Заметим, что Pentax K-7 снимал видео в чуть меньшем максимальном разрешении – 1536×1024 точек, однако при 30 кадрах в секунду.

Звук при видеосъемке пишется в формате моно, однако имеется разъем (стандартный мини-джек 3.5”), позволяющий подключить внешний стереомикрофон.

Автофокусировка и изменение диафрагмы невозможны во время съемки непосредственно. При необходимости их нужно выполнить заранее. На мой взгляд, сожалеть об этом не стоит, ибо у некоторых конкурентов, формально превосходящих K-5 по этому параметру, автофокусировка во время съемки приводит к видимому «рысканью» фокуса, так что возможность применения ее на практике весьма условна.

Качество видеозаписи у Pentax K-5 вполне приличное. Изображение мягкое, приятное глазу. Можно заметить эффект качающихся вертикалей, но это общий момент для всех снимающих видео зеркальных камер. При низкой же освещенности K-5 смотрится выигрышно, картинка относительно малошумная . Небольшая глубина резкости, которую способна обеспечить крупная (в сравнении с любительскими видеокамерами) матрица, придает изображению «профессиональный» вид – конечно, одновременно повышая требования к оператору. Контролю за глубиной резкостью нужно уделять гораздо больше внимания.

Ссылка на основную публикацию