Ретушь портрета в Фотошоп
Ретушь портрета в Фотошоп
Реалистичная портретная ретушь в Фотошоп
Шаг 1. Откройте фотографию б изнесмена в Фотошопе. В этом шаге я укажу на основные моменты ретуши. Нам нужно исправить следующие участки:
1. Пятна старости и проблемная кожа
2. Морщины на лбу
3. Морщины от улыбки
4. Мешки под глазами и морщины по бокам
5. Тонкие брови
6. Коричневые зубы
Шаг 2. Нам нужно работать над лицом и при этом не повредить оригинальные пиксели фотографии. Для этого сделайте копию фонового слоя (перетащите его на иконку создания нового слоя или используйте сочетание клавиш Ctrl + J). У Вас появится новый слой «Layer 1». На нём мы и будем работать, а фоновый слой оставим нетронутым.
Шаг 3. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) (клавиша J).
Этот инструмент используйте текстуры ближайших областей для того, чтобы заполнить испорченные участки. На панели этого инструмента есть следующие параметры:
1. Отпечаток кисти
2. Тип кисти
Сначала кликните на отпечатке кисти и установите значение параметра Жёсткость (Hardness) на 50%. Чтобы применить изменения, нажмите Enter. Не нужно кликать мышью за пределами окна с параметрами, так как есть вероятность того, что Вы попадёте на изображение, и что-то изменится. Тип (Type) должен быть установлен на Соответствие приближения (Proximity Match).
Теперь мы готовы приступить к ретуши. Данный инструмент основан на принципе работы кисти. Вам нужно подбирать для него размер немного больше, чем размер повреждённого участка. Для быстрого изменения размера можете использовать горячие клавиши: [ и ]. Расположите кисть на проблемном участке и сделайте одиночный клик. Отпечаток кисти не должен включать в себя другие элементы, как волосы или более тёмные тона кожи. Вам нужно убрать все кожные недостатки на лице. Не используйте слишком большой размер для кисти, иначе инструмент будет использовать слишком большое количество информации, и Вы получите плохой результат.
Шаг 4. После удаления маленьких пятен переходим к крупным недостаткам: морщинам на лбу и от улыбки. Мы будем использовать инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (клавиша J). В отличии от предыдущего инструмента процесс работы разбит на два этапа. Сначала Вы должны определить источник клонирования и потом закрашивать проблемные области. Установите параметр Жёсткость (Hardness) на 50% и включите выравнивание.
Мы начнём с морщин на лице. Зажмите клавишу Alt и кликните на чистом участке на лбу. Задайте размер кисти немного больше размера морщины и проведите кистью по лбу, как показано ниже. Постарайтесь управиться одним мазком. Функция выравнивания позволит оставаться источнику клонирования там, где Вы его определили, до тех пор пока Вы не определите новый.
При работе с морщинами от улыбки определите источник клонирования над ними и немного сдвиньте его, чтобы сделать всё одним мазком. Сначала лучше закрыть морщину и потом сделать ещё пару мазков для улучшения тона. Будьте осторожны с окружающими текстурами. Если Ваша кисть будет слишком большой, то Вы получите слишком светлую или тёмную кожу.
Шаг 5. Глаза являются очень трудным участком, и использовать инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (клавиша J) для работы с ним не получится. Здесь лучше воспользоваться инструментом Заплатка (Patch Tool) (клавиша J). Это не кистевой инструмент, это инструмент выделения. Выберите его и настройте, как показно ниже.
Сначала сделайте выделение мешка под глазом, как показано ниже.
Теперь переместите выделение на чистую текстуру, например, на лоб. Участок, на который Вы переместили выделение, заполнит тот, что был выделен. Повторите этот процесс для другого глаза.
Шаг 6. Результат должен быть таким:
Но, как видите, изображение совсем нереалистично. Нужно проявить некоторые участки оригинального слоя. Для этого мы воспользуемся маской слоя. Кликните на иконке, показанной ниже, чтобы создать маску на копии слоя с фотографией.
Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (клавиша E), установите цвет заливки на чёрный и настройте инструмент, как показано ниже. Жёсткость (Hardness) ластика должна быть минимум 50%.
Обрисуйте линии морщин от улыбки. Морщины снова станут видны, но не так сильно, как на оригинальном изображении. Второй мазок ластиком я сделал, начиная от носа. Третий мазок был сделан на конце морщины. Повторите это для другой стороны.
Для глаз используйте эту же технику. Начните с края морщины, которая ближе к носу. Помните, что нам не нужно возвращать полностью всю морщину. Нужно проявить её частично.
Шаг 7. Я заметил, что брови слишком незаметные. Чтобы это исправить, мы воспользуемся новой функцией версии CS5 — Марионеточная деформация (Puppet Warp). Сначала сделайте выделение части бороды, как показано ниже. Используйте инструмент Лассо (Lasso Tool) (клавиша L).
Кликните на иконке слоя ретуши (не на маске) и скопируйте выделение на отдельный слой (Ctrl + J). Назовите полученный слой «Eyebrow» и при помощи инструмента Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) поверните его и расположите, как показано ниже.
В главном меню программы пройдите Редактирование > Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp). На брови появится сетка, похожая на ту, что на скриншоте ниже. Кликните на краях, чтобы поставить там отметки. Затем кликните в центре брови.
Переместите крайние точки вниз, чтобы получить форму брови. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.
Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя и мягким ластиком подотрите края новой брови. Повторите процесс для второй стороны.
Шаг 8. Осталось сделать зубы белыми. Инструментом Лассо (Lasso Tool) (клавиша L) сделайте выделение зубов (не нужно быть слишком аккуратным). Затем создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation).
Понизьте Насыщенность (Saturation), чтобы обесцветить желтизну на зубах, и немного повысьте Яркость (Lightness).
Ретушь портрета в программе Фотошоп с помощью High Pass
Представляя данную технологию, я сразу оговорюсь, что не являюсь ее изобретателем. Современные средства обработки фотографий предлагают фотографу такое количество решений, что для него главной задачей является уже не «изобретение» своей технологии, а скорее поиск, осмысление и главное настройку под себя уже существующих технологий.
Проводя множество съемок и обозначив себе необходимость как можно большей автоматизации процесса обработки фотографий в программе фотошоп, я то и дела пытаюсь подстроить под свой лад уже существующие технологии обработки. Показав вам пример скоростной обработки портретов, которую я провожу с помощью action с использованием Blur и последующим наложением крупнозернистого Grain, я представил способ довольно грубого, однако очень быстрого способа обработки фотографий. Что же делать если нам нужна деликатная, качественная обработка, и когда существует ситуация, что для этого у нас есть еще и некоторое время.
Конечно, лучший способ — это отдать фотографии профессиональному ретушеру. Это действительно лучший способ, к котором делают все профессиональные фотографы, построившие вокруг себя мощную команду и инструменты по производству качественных фотографий. Некоторые даже держат таких ретушеров у себя в штате.
Но, есть несколько минусов, которые заставляют задуматься над применением такого подхода:
1. Деньги. Хорошая ретушь портрета начинается от 20-30 долларов и если после съемки надо отдать хотя бы 10-12 отретушированных фотографий, то их обработка займет существенную долю бюджета фотографа.
2. Время. Сама техническая ретушь занимает лишь некоторую часть процесса обработки, сначала отбор, потом конвертация и лишь потом они идут ретушеру. После этого они вернутся вам на контроль, а затем на художественную обработку, ведь вы автор фотографий, и вы не можете отдать их заказчику без своей обработки, приданию им своего стиля, наконец контроля качества работы ретушера. Не говоря о том, что сам по себе процесс обработки — это довольно неторопливый процесс, но надо еще и закачать эти файлы (а у меня один TIFF весит почти 200 МБайт), дождаться пока их скачает ретушер, а потом произвести обратно этот процесс. Не надо даже говорить о понятии» очередь» — хороший ретушер бывает так загружен работой, что может и не взяться в первый же день за ваши фотографии.
3. Непредсказуемость. Только вы знаете, чего ждать от ретуши. Своего ретушера можно воспитывать, настраивать на необходимый вам стиль обработки, и это процесс, который проходит не за 1 день. Каждая фотография уникальна, у вас нет возможности по каждой фотографии четко описывать то, что вам нужно, только вы видите фотографию в том конечном виде, который вам нужен. И зачастую получаете результат, который вас просто не устраивает. Не потому , что ретушер плохо сделал свою работу, а потому, что вы просто видели это по-другому. Фотография — это не точная наука, и одинаковая изначально фотография на выходе будет иметь совершенно разный вид и эстетику у разных обработчиков фотографии.
Итак, я предпочитаю это делать сам!
Перед вами action, который сразу даст вам широкий набор инструментов, которыми сможете воспользоваться, просто загрузив этот файл в свою программу Фотошоп и запуская ее каждый раз, когда это необходимо.
Давайте теперь поподробнее поговорим о всех возможностях, поэтапно выполняя действия над различными слоями полученного в результате проекта.
СНАЧАЛА ПОСМОТРИМ НА ИСХОДНЫЙ ФАЙЛ.
Это фотография, которая сделана мною в высоком ключе, однако экспозиция подобрана таким образом, чтобы не пересвечивать фотографию (что я обычно делаю в таких случаях), а оставить кожу правильно проэкспонированной. В результате мы видим небольшие дефекты кожи, а главное различные оттенки кожи в разных местах и определенная фактурность лица: мешки под глазами, носогубные складки.
Т.е. мы должны эффективно, а главное быстро устранить эти недостатки:
Первое — удалить все прыщики, складки , морщики на лице,
Второе — «выровнять» лицо, убрать ненужные выпуклые и впалые места, сделать ее более ровным,
Третье — придать более ровный оттенок кожи по всей поверхности лица.
Итак, давайте начнем по порядку:
Здесь вы можете скачать action Retouching High Pass (Oleg Tityaev) (для этого надо нажать на ссылке правой кнопкой и выбрать «скачать файл»), который потом установить в свою программу Фотошоп.
Теперь, когда вы запускаете этот action, то получаете набор слоев, который позволит очень оперативно, и главное эффективно проводить ретушь портретов.
Все изменения, которые вы можете производить, разделяются на 2 большие части:
Первая — собственно ретушь кожи — удаление прыщиков, морщинок и других ненужных деталей,
Вторая — цветовая и тоновая коррекция.
Почему эти две процедуры объеденены в один action?
Все дело в том, что данный action базируется на принципе частотного разложения — вся информация о деталях остается в слое Details, вся информация о цветах в слое Blurred. Это происходит за счет применения режима Apply Image с определенными настройками в наложении в режиме Linear Light на разблюренный до такой степени слой, что там уже не остается информации о деталях, только о цветах и яркости. Данный принцип очень похож на работу широко используемого для достижения подобного эффекта фильтра High Pass, поэтому и в заголовке статьи мой метод назван также. Теперь проводя ретушь деталей на слое Details мы никак не используем и не учитываем цвета, от чего работа healing brush на этом слое происходит намного эффективнее и главное «чище». Можно брать образцы из любого участка, не опасаяcь того, что он оставит «грязь» на редактируемом участке. В нашем случае всегда будет оставаться начальный цвет кожи, какую бы фактуру мы на нее не нанесли. Важно использовать режим current layer при работе с healing brush на слое Details.
Главные изменения, которые мы будем делать на слое Blurred — это изменять яркость и цвет, не вмешиваясь в детали. Просто нужно брать кисточку нужного цвета (чаще всего брать «образец цвета» с помощью ALT из нужного места) и рисовать с небольшой прозрачностью поверх этого слоя, изменяя только цвет и тон, но не вмешиваясь, как я уже сказал в факутру кожи.
Так как нет смыcла работать на самом слое, то для удобства (а главное обратимости процесса) введены дополнительные слои:
— Color с режимом наложения Color, на котором мы будем рисовать тогда, когда нам нужно только изменить цвет,
— Tones c режмом наложения Normal. Рисуя по нему, мы будем перерисовывать уже полность цвет и яркость кожи. Это основной слой на котором нужно делать все преобразования.
— Два слоя Curves Up и Curves Down (кривые, «задранные» соответственно ввверх и вниз соответственно). Рисуя белой кистью по черной маске каждой из них мы очень быстро можем осветлять или затемнять отдельные участки фотографии, опять таки не вмешиваясь в фактуру кожи.
Таким образом мы очень сильно упростим себе работу: использование healing brush принесет намного более «чистый» результат, а рисование обычной кистью нужного цвета позволит очень быстро менять цвет или яркость отдельных частей лица, не вмешиваясь в фактуру кожи.
Теперь я покажу пример обработки таким action:
Ретушь портрета — работа с тоном кожи
Ретушь портрета условно можно разделить на два этапа: Работа с тенями и светами она же исправление различных дефектов и объёмов. Работа с цветом – выравнивание тона кожи (один из методов обработки описан здесь) исправление различных нежелательных цветовых вкраплений. Яркий пример такого подхода к ретуши – использование метода частотного разложения, читать тут.
В идеале при ретуши портретов удобно отдельно работать со светом и тенью, ахроматической составляющей и цветом, хроматической составляющий изображения. Такой «двоякий» подход к проблеме позволит «развязать» руки ретушеру и даст значительную свободу работы. О том, как такую свободу получить я расскажу в этой статье.
Для иллюстрации я подобрал портрет девушки, который вы видите перед собой. Работы с картинкой много и судя по всему она будет творческой
Цвет отдельно – объем отдельно
Перед тем как «окунуться» в ретуширование я хочу проделать операцию по отделению цвета кожи от её фактуры и объемов. С которыми работать буду позже, используя метод частотного разложения. А пока любым из доступных вариантов нужно создать выделенную область покрывающую кожу модели. Наиболее простой способ — использование режима быстрой маски (клавиша Q) и инструмента кисть (B). На картинке маска показана красным цветом.
Повторное нажатие Q создаст нужную выделенную область. При помощи кнопки с иконкой папки в низу палитры «Слои» создадим группу внутри которой будут располагаться слои формирующие новый тон кожи
При активном выделении кликнув по иконке создания маски слоя внизу палитры «Слои» получаю следующую картину. Маску для группы нужную для того чтобы не распространялось действие корр. слоёв за кожные участки портрета.
Вот так выглядит сама маска, при необходимости можно всегда поправить её с помощью кисти.
Создаю новый слой заливку «Solid Color» с режимом наложения Color. Цвет для этого слоя можно взять с подходящего участка кожи модели или же произвольно установив его значения в открывшемся диалоге выбора цвета.
Поработаю с насыщенностью только что созданного цветового слоя, для этого при помощи панели «Коррекция» создам слой «Кривые» с режимом наложения «Насыщенность» (Saturation). Наиболее крутые участки кривой оставляю в средних тонах повышая их насыщенность при этом в тенях и светах участки кривой располагаются практически горизонтально, ибо насыщать там нечего.
Новым корр. слоем «Цветовой Тон/Насыщенность» (Hue/Saturations) положенным выше кривых в режиме «Насыщенность» Saturations можно отрегулировать общую насыщенность цвета кожи уменьшив или увеличив её.
Добавлю немного контраста в оттенки – новый слой кривых в режиме Hue «Оттенок» работа к в каждом канале отдельно.
На новом слое в режиме «Цвет» Color мягкой кистью с небольшой прозрачностью порядка 10% добавлю немного румянца на щеки нос ушки и подбородок модели. При необходимости можно отрегулировать значение непрозрачности для этого слоя
Вот так этим несложным способом я отделил работу с цветом от работы с объёмами и дефектами. Теперь под группой с цветом кожи я могу провести работу по ретуши портрета не затрагивая это самый цвет. Результат манипуляций перед вами, надеюсь этот способ обработки найдёт применение в вашем арсенале.
Похожие записи
Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы
Как использовать режим наложения слоя «Умножение» при обработке фото
Как нарисовать ресницы в фотошопе
Быстрое улучшение фото
Поиск нейтральной точки для установки цветового баланса
Подготовка изображений для размещения в интернете
Photoshop For All
Ещё недавно я надеялся,что на эту тему больше не будет постов,но как я и предполагал,методов фоторетуши портретов много,а это значит и посты на такую актуальную тему будут.
Чтож…Ещё один вариант.
Суть метода как всегда одна.Как исправить недостатки кожи на портрете,при этом максимально сохранить текстуру кожи и не превратить лицо в куклу или муклу.
В Flickr я нашёл фотку,как там написано,польской эмигрантки от фотографа Patrick J Bayens ,с ней и будет эксперимент.
Кстати на Фликре я почти все фотографии ищу,есть у меня специальный поисковик такой по цветам ищет.Удобные штуки.
Фото в принципе естественно и поэтому по-своему симпатично,я бы вообще с ним ничего не делал.Но раз пишу мануал,буду издеваться…
Как обычно делаем копию слоя Ctrl+J и применяем к нему стандартный,для ретуши фильтр Размытие по Гауссу.В зависимости от фото 15-30%,чтобы только сгладить (размыть) границы.
Теперь добавляем маску к этому слою (в палитре слоёв там есть такая пимпочка для этого) и зальём маску чёрным цветом.Я это делаю просто,ставлю чёрный цвет и жму Alt+Backspace (можно через меню Слои-Слой-маска-Скрыть всё,или Ведром некоторые заливают.).
Теперь делаем вот что: переходим на слой Фон,потом вкладка Каналы,выделяем всё Ctrl+A,выбираем какой-нибудь канал,на котором хорошо просматривается текстура кожи и копируем его Ctrl+C,возвращаемся на вкладку слои,создаём новый слой в самом верху Ctrl+Shift+N и вставляем скопированный канал Ctrl+V.
Выбор канала |
Вставить копию канала в новый слой |
Теперь применяем Фильтр-Другие-Цветовой контраст.Значения 3-6 пикселей.
И слой в режим Мягкий свет.
Теперь создаём Обтравочную маску,слово поганое,но делается просто.Зажимаем Alt и кликаем между верхним слоем и слоем с маской или на верхнем слое жмём ПКМ и там выбираем Создать обтравочную маску.
Выглядит это так:
Теперь самый важный решающий этап.
Большинство людей так сильно хотят сделать супер-пупер гламур (охххх,как же меня бесит это слово…),что не замечают как фото превращается в пластмассу,поэтому простой совет,не переусердствуйте со следующим действием!
Цель сделать ретушь,а не куклу,поэтому…Берём мягкую кисть белого цвета,переключаемся на маску (это такой чёрный квадрат,по нему кликнуть надо :),ставим минимальную непрозрачность кисти,для начала не более 30%.И начинаем рисовать по фотке с проблемными местами.Соответственно не касаемся глаз,ресниц,бровей,зубов,дёсен,затылка,одежды и прочего.Если надо,сделайте непрозрачность чуть больше,40-50%,но главное не перестараться.
Вот и всё.Данным постом я не ставил цель делать ретушь полностью,а можно и цветокоррекцию провести,макияж нанести и т.д и т.п…
До и После:
Метод не является единственно верным!
А для особо “одарённых умников” скажу,во-первых:фотки снятые на плохой мобильник изначально безнадёжны,во-вторых: я знаю,что фотографы не тратят десять минут на ретушь одной фотки,они тратят гораздо больше,и в-третьих:не нравится-не делай.
The Конец.
По тегу Фоторетушь другие способы.
ПыСы: странная вещь получается,в Фотошопе смотришь,фотка нормальная,в сеть грузишь,мыло-мыльное…
Ретушь портрета различными приемами в Photoshop
И снова обработка портретов, снова я ищу новые для себя решения и методы. Конечно, хочется найти для себя единый метод ретуши портретов и овладеть им в совершенстве, но когда дело доходит до практики – понимаешь, что нужно владеть как минимум 2-3 приемами и при этом владеть ими в совершенстве, и это только ретушь – не говоря уже о цветокоррекции и тонировке фотографий. По просьбе Сергея я в сегодняшнем блоге попробую в деталях и со сканами описать свой процесс ретуши портрета. За исходник возьму вот эту фотографию.
Итак, моя цель сделать аккуратную ретушь кожи лица, то есть сохранить максимум структуры кожи, но при этом избавиться от ненужных артефактов ( прыщей, царапин, пятен, лишних волос) и не только сохранить но и усилить светотени. Открываем нашу фотографию в фотошопе.
Первым делом делаем дубликат нажатием комбинации Ctrl+J (чтобы оставить наш исходник целым и невредимым). Я привык обрабатывать фотографии в несколько этапов, и для каждого этапа я всегда делаю свою отдельную группу, первый этап «грубая ретушь». Для первого этапа я делаю две копии исходной фотографии, нажав два раза уже знакомую вам комбинацию клавиш Ctrl+J. Для наглядности вы можете переименовать название первого слоя копии в «Низкие», а вторую копию слоя переименовать в «Высокие» (я уже не переименовываю, итак понимаю где у меня и что). Выделяем слой «Низкие» и размываем его по Гауссу, Фильтр –> Размытие –> Размытие по Гауссу. Размываем примерно на 8-10% (так чтобы исчезла структура кожи и мелкие пятна) .
Затем выделяем второй слой – тот который Вы у себя обозвали «высокие» , Изображение –> Внешний канал. В диалоговом окне, в окошке Слой: выбираете тот слой, который вы размывали по Гауссу, то есть слой «низкие». Обязательно ставим галочку напротив Инвертировать, в окошке Наложение выбираем «Добавление», а в поле Масштаб ставим 2. Верхний слой станет в серых тонах , но мы поменяем его наложение на «Линейный свет» и наше изображение вновь примет первоначальный вид.
Чтобы в этом убедиться, выделим наши 2 слоя, Нажимаем Shift и выделяем слои, которые мы назвали «высокие» и «низкие», и объединяем их в группу нажатием комбинации клавиш Ctrl + G, группу можно переименовать в «грубая ретушь» . Если вы все сделали правильно, то отключая и включая группу «грубая ретушь», не будет никакой разницы с нашим исходным изображением. Данный метод называют «Частотное разложение» — разложение на низкие и высокие частоты, в низких частотах у нас остается цвет, в высоких частотах структура кожи. Убирать крупные дефекты (прыщи, волосы, родинки – по желанию) мы будем на слое с высокими частотами, используя инструменты ретуши Восстанавливающая кисть и Штамп. Штамп( в основном с Непрозрачностью 40%) используем в тех местах где есть резкие переходы, например возле век или губ, во всех остальных местах используем Восстанавливающую кисть. Для тех кто не знает как использовать инструмент – нажимаем кнопку Alt, выбираем чистый участок кожи рядом с дефектом и кликаем мышкой, отпускаем Alt и кликаем мышкой на место с дефектом. Данным методом я обрабатываю только большие дефекты и отдельные волосы, выбившиеся из общей массы. Также, не плохой результат можно получить просто убирая дефекты на пустом слое, используя те же инструменты, а именно Восстанавливающая кисть и Штамп, особенно актуально это для портретов с минимумом крупных дефектов.
Результат после грубой ретуши
Когда с крупными дефектами покончено, переходим к следующему этапу. Следующий этап один из самых хлопотных, техника называется «Dodge and burn«. Основной принцип техники заключается в высветлении темных участков и затемнении светлых участков. Метод достаточно сложный, потребует от вас максимум внимания и времени, но результат компенсирует все. Техника «Dodge and burn» имеет так сказать множество подходов, кто-то работает на нескольких корректирующих слоях с «кривыми», закрытыми черной маской, и кистью прорисовывают необходимые участки, кто-то работает на отдельном слое инструментом Затемнитель – Осветлитель. Для себя я использую,как мне кажется, более простой способ обработки «Dodge and burn» и заключается он в следующем: Создаем новый слой с 50% заливкой серым (Ctrl+Backspase и выбираем 50% серый и Наложение — Перекрытие) , на этом слое я работаю инструментом Кисть с грубыми краями но очень малого размера 2-5px и с непрозрачностью 2-3%. Начинаю я всегда с удаления темных участков, работая белой кистью на данном слое, а потом черной кистью по светлым участкам. Для того чтобы более точно видеть проблемные участки, я делаю себе вспомогательные слои: корректирующий слой с кривыми – на котором я притеняю изображения, изгибая кривую вниз
Корректирующий слой Кривые
или делаю корректирующий слой Черно-белое и ползунки с красным и желтым увожу немного влево.
Kорректирующий слой Черно-белое
Через 40 – 90 минут (а может и больше) кропотливой работы мышкой мы получаем наш результат, мышкой работать очень тяжело, поэтому с нетерпением жду доставки графического планшета.
Результат после обработки дефектов техникой «Dodge and burn».
Дальше снова создаю новый слой с 50% серым с наложением Перекрытие и уже занимаюсь наложением светотени, то есть притеняю темные участки и высветляю светлые, чтобы придать портрету глубину.
Слой с наложением светотени у меня выглядит так
Все, на этом работа с ретушью окончена, дальше фотографию можно тонировать или оставить как есть.
Сравним результат До и После на увеличенном фрагменте портрета. Обратим внимание на то, что у нас кожа не замылена, все «недоразумения» исчезли, объем увеличился.
Ретушь портрета в Фотошоп
Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.
1. Открываем фото:
2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J:
3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool), выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt), и залепляем все то, что хотим скрыть.
4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J). Идем в Filter – Other – High Pass. Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):
У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur. Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).
Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I. Выбираем режим перекрытия Overlay. Изображение дожно стать нечетким.
Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.
Теперь выбираем кисть Brush Tool, выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity), но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.
Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer, выполните операцию Edit — Fill – 50% Gray.
Добавляем шум к слою: Filter – Noise — Add noise, значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay. Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.
Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask. Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.
Итак, ровная красивая кожа готова!
5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски (значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).
Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.
Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J). Выбираем режим наложения Overlay. Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation.
Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask), и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen, на некоторых фото этот режим подходит больше.
У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:
6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.
Применяем к новому слою корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation), делаем маску отсечения (Create Clipping Mask), ставим режим перекрытия Overlay.
Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.
7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски.
Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation), делаем маску отсечения (Create Clipping Mask), режим перекрытия оставляем Normal.
Заходим в окошко Hue/Saturation, внутри окошка меняем режим с Master на Yellows и убираем значение Saturation до нуля. Далее опять перехожим в Master и там регулируем значение Lightness до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.
Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible. Далее как обычно File- Save as. Удачи!
Уроки Photoshop: Супер быстрая и легкая ретушь фото-портрета
Быстрая и легкая ретушь фото-портрета, Качественная ретушь фото-портрета в Photoshop .
В этом уроке я представлю вам ненавязчивую и качественную ретушь портрета, которая займет не более 10 минут!
Шаг 1
Дублируем Background. Выбираем дубликат и идем в Filter > Blur > Gaussian Blur. Радиус 10 и жмем ок. Далее blending mode этого слоя устанавливаем на Color. Теперь двойной клик левой кнопкой мыши от названия слоя — вызываем blending options. Под Advanced Blending убираем галочки с R и G каналы.
Теперь используем Curves чтобы сбалансировать цвет картинки. (Сссылка на настройки автора в оригинальном уроке больше не действует)
С помощью Healing Brush Tool (J) убираем особо крупные недостатки. Для этого создадим над
Background новый пустой слой под названием «Heal», а в свойстве Лечилки (Healing Brush) под названием Sample (верхняя панель) выставим «All Layers». Это позволит аккуратно, без потери текстуры удалить дефекты.
Выделим все три слоя и потянем их на значок new layer, чтобы продублировать их. Затем жмем Ctrl+E дабы соединить эти копии. Назовите этот союз «Skin»
Возьмем Polygonal Lasso Tool. Выделите одним пятном кожу лица шеи и плеч . Не обязательно ровно. Просто обозначьте. Когда выделение замкнется удерживая Alt обведите такие детали как брови, складки, глаза, линия подбородка и кофточка, чтобы они не входили в выделенную область. На изображении в виде маски показана область конечного выделения:
Готово? Жмем Shift+Ctrl+I инвертируя выделение, а затем delete. На рабочем изображении ничего не изменится, но на превьюшке слоя Skin вы увидите «кожаную маску».
Работаем над слоем Skin. Идем в Filter > Blur > Gaussian Blur. Радиус 20. (Лично я ставила на 8, чтобы добиться результата ближе к автору, видимо в разных шопах разная степень воздействия фильтров). Opacity слоя 75%.
Под слоем Skin по-прежнему должно лежать три слоя в порядке: Background copy, Heal, Background.
Как и в предыдущий раз, выделяем их и переносим на значек new layer дабы скопировать все три и соединяем легким нажатием Ctrl+E. Назовем этот слой «mask» и поставим над слоем skin. Теперь жмем Ctrl+Alt+G создавая таким образом clipping mask.
Оставаясь на слое mask переходим в Filter > Other > High Pass радиус 4 (я ставила 2)
Теперь ставим blending mode слоя на Linear Light, а Opacity to 40%.
Вот и все. Сравниваем результат!