Репортажная съемка как искусство запечатлеть реальные моменты | Foto-kadr.ru

Репортажная съемка как искусство запечатлеть реальные моменты

Репортажная съемка как искусство запечатлеть реальные моменты

Реальные моменты не ждут золотого часа. Может они и могут быть отрепетированы или воссозданы в студии или даже на локации, но ничто не сравнится с горящими глазами в реальный момент. Как фотографы, мы все с этим сталкивались – комната слишком мала, чтобы получить правильный угол, свет ужасен или время магическим образом ускоряется. И вероятно именно это вы говорите себе, когда просматриваете снимки при постобработке, но правда в том, что небольшое планирование проходит длинный путь.

Любой человек, имеющий камеру, может сделать несколько снимков и выложить их онлайн. Но эти фотографии редко содержат контекст или передают момент. Искусство съемки реальных моментов не зависит от удачи; оно требует времени, усилий и частичку личностного.

Репортажная съемка на соревнованиях

Удача может быть фактором, но важно также внимательно следить за происходящим вокруг. Эта фотография была сделана во время соревнования между двумя местными поварами на Get Cooking Edmonton. Там не было удачного места, где я мог бы разместиться, не будучи зажат между поварами с горячими кастрюлями и зрителями, которые пытаются получить хороший обзор.

И, если честно, нет ничего страшнее шефа с горячей сковородой в критический момент.

Чтобы получить интересный снимок вашего объекта, вам необходимо будет поработать с ним определенное количество времени. Нахождение у дальней стены не поможет вам сделать хорошее фото, впрочем, как и мельтешение перед глазами фотографируемого объекта. Вам необходимо установить своего рода связь с объектом, и это приходит со способностью быть наблюдательным.

Узнать, как будет двигаться объект, довольно просто. Следите за его глазами, если взгляд направлен от того, что человек делает, значит он будет двигаться туда, куда смотрит. Если он смотрит сквозь вас, немного отодвиньтесь (даже одно движение в сторону, чтобы он знал, как пройти мимо вас).

Будет очень полезно установить некое невербальное общение с фотографируемым объектом до того, как начнется мероприятие. Например, договорится, что он может коснуться вашей руки или плеча и тем самым дать вам понять, что нужно отойти в сторону. Таким образом каждому из участников процесса будет более комфортно, это поможет установить взаимопонимание и обезопасит вас от горячей еды и сковородок.

Это соревнование было относительно хорошо освещено, но места было совершенно мало. По большей части я использовал широкоугольный объектив 17-40 f/4 для съемки мероприятия. Этот объектив L серии фантастически резкий и доступный по цене. Он спасал меня в подобных ситуациях несчетное количество раз.

Дети и семьи

Коммуникация всегда важна, но при общении с детьми она нужна вдвойне. Прежде, чем фотографировать детей, спросите разрешение на это у их родителей, и следуйте ответу. По моему опыту, родители практически всегда говорят «да» — в основном они просто счастливы, что вы считаете их достаточно симпатичными, чтобы сделать снимок.

При съемке детей лучший способ точно захватить их эмоции — это присесть до их уровня. Я прошел через много пар джинс, протертых на коленях о тротуар или гравий. Еще одна техника, которую я нашел полезной, это отражение реакции ребенка, и таким образом они продолжают выражать эмоции.

Люди любят видеть своих детей на печатных снимках, но обязательно предоставьте родителям такой же экземпляр фотографии. Это отличный способ достичь взаимопонимания в вашем общении.

Виды спорта

В спортивной фотографии часто передача эмоций более важна, чем действие. Изображения не всегда содержат достаточно контекста, поэтому эмоция помогает вашей аудитории понять, что происходит в сцене. В данном случае команда в белом проигрывала. Игрок пошел в атаку, так как знал, что проигрывает. В конце этой сцены он нанес удар, но промахнулся.

Это не самое лучшее изображение действия, но снимок гораздо больше говорит о том, как проходила игра.

Для такого вида фотографий я предпочитаю объектив 70-200 f2.8, хотя результат столь же хорош, как и на более дешевый 50 мм f1.4. Освещение обычно является проблемой на аренах, поэтому предпочтителен более быстрый объектив, однако дорогое оборудование не имеет такого значения, как расположение. Мое любимое место на катке или поле непосредственно слева или справа от сетки, где можно поймать как эмоцию, так и действие, когда игроки близки к голу.

Если вы фотографируете через стекло, старайтесь выбрать место, где будете снимать прямо, а не под углом, таким образом на сенсор попадет больше света.

Репортажная фотосъемка на церемонии награждения и конференции

Церемонии награждения и конференции всегда сложные – они темные, шумные и люди зачастую не хотят, чтобы их фотографировали. Единственным преимуществом является достаточное место для передвижения, и люди не особо раздражены вспышками, пока они не светят прямо в глаза.

Если у вас есть быстрый фикс объектив, то используйте его без вспышки. Но всегда хорошо иметь ее при себе на всякий случай. При необходимости вспышку можно направить в потолок, что обеспечит хороший заполняющий свет.

На церемониях награждения люди обычно «надевают» притворную улыбку (настоящую можно увидеть в их глазах), и с этим ничего не поделаешь. Иногда незамысловатая шутка может помочь получить что-то более настоящее.

Планирование репортажной съемки имеет значение

Планирование является самым важным фактором в получении хороших снимков. Это требует времени – необходимо знать ваше оборудование, место съемки и изучить объект. Если вы не предполагаете достаточно времени на то, чтобы ему было комфортно с вами, или на изучение того, как люди двигаются, вы рискуете остаться с фотографиями, которые ничего не значат.

Оборудование помогает, но для хороших фотографий совсем не обязательно иметь самое дорогое – хороший фотограф может получить профессиональные снимки с помощью Canon Rebel T3i и базового объектива. В подавляющем большинстве ситуаций оборудование других производителей обеспечит то же качество за половину цены, и конечно же будут компромиссы, но они не значительны по сравнению со стоимостью, которую вы заплатите за бренд. Я использую две камеры (одна полнокадровая и одна APS-C), одну вспышку и три объектива, которые покрывают все мои потребности. В целом все оборудование помещается в небольшой сумке и является достаточным для любой ситуации, которая может случится в моей работе фотографа. Другое оборудование я использую только в качестве хобби.

Также изучите свое оборудование до того, как брать оплачиваемые съемки. Вы продвинетесь гораздо дальше с тем, что уже знаете. Это лучше, чем нервничать и вертеть в руках вспышку, не зная, как привести ее в действие (настоящая история).

Ознакомление с местом съемки перед началом мероприятия поможет вам найти лучшее расположение – даже если это означает прийти на 15 минут раньше и приглядеться, а не искать себе место в середине представления. Придя заранее, вы получите необходимые разрешения на съемку и возможность установить связь с людьми, которых будете фотографировать.

Так что идите и фотографируйте, даже если это только для себя или семьи, любой опыт – это хороший опыт. Реальные моменты не ждут, пока вы встанете с дивана.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50» г. Ульяновска Жалеевой Е.В.

Цель : Ознакомление с существующими видами фоторепортажа, его историей с момента возникновения его как самостоятельного жанра, необходимой аппаратурой.

Задачи: Знать виды репортажной съемки. Научиться создавать качественный фоторепортаж.

Личностные результаты Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные результаты Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Искусство фоторепортажа Фоторепортаж представляет собой жанр журналистики и искусства, который не потеряет актуальности никогда, потому что его главным достоинством считается возможность показать тех или иных людей естественно и правдиво, запечатлеть события с предельно документальной точностью. В данном случае продуктом работы фотографа и журналистов СМИ может быть хороший отчёт о том или ином культурном событии, важном историческом или политическом мероприятии либо просто серия качественных снимков, изображающая какой-либо фрагмент человеческой жизни. Основные законы жанра: непредвзятость, художественная выразительность, повествовательность, хронологическая последовательность Сделать отличный фоторепортаж – задача непростая. Тут многое зависит от способности «поймать момент», а также наблюдательности.

Виды репортажной фотографии Хроникальная фотография; Информационная фотография; Событийная фотография; Ситуационная фотография. Предлагаю ученикам разделиться на группы и, проведя поисковую работу, дать характеристику каждой фотографии, приведя фотопримеры. Сделать сообщение всему классу.

Хроникальная фотография Хроникальная фотография — это фотография народная, семейная. Трудно переоценить ее социальную роль. Американка Сьюзен Зонтаг очень тонко заметила, что эти фотографии — суть неопровержимые и подчас единственные доказательства того, что данный человек существует или существовал в этом мире. А по поводу семейных снимков сказала: «Нередко семейный альбом — не только единственное свидетельство существования той или иной семьи, но и единственное, что объединяет большую семью в некое единое целое». В современном мире фотография в известном смысле выполняет функцию памяти. Если событие не было снято, то можно сказать, что его просто не было. И наоборот, совершенно незначительное событие становится запоминающимся, если было снято удачно. Эту информацию ученики должны добыть самостоятельно.

Фотографии поручика Зотова В.М.

Семья В.М.Митина после войны. (фото из архива капитана 2-го ранга В.М.Митина )

Информационная фотография Фотография информационная отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя. Человек фотографирует что-то такое, что его лично не касается, но кажется интересным. Фотографирует, чтобы запомнить и показать другим. Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов как любителями, так и профессионалами невысокого уровня, — это информационная фотография. Она и называется информационной, потому что единственное ее содержание — это зрительная информация на поверхности фотобумаги. Она подобна тексту деловых сообщений — максимальная однозначность и отсутствие нюансов. Это текст, в котором все бесконечное богатство значений и оттенков языка не используется. Иначе говоря, это чистая информация, которая фактически анонимна. Другой фотограф или тысяча фотографов сделают точно такие же безымянные снимки. В большинстве случаев они используются в СМИ за неимением лучших. Часто такая фотография совершенно необходима (например, протокольная съемка заседания правительства). Эту информацию ученики должны добыть самостоятельно.

Средства фотографической выразительности не используются, этот язык не требуется для передачи информации. Единственная цель фотографа — зафиксировать происходящее, единственная трудность — определение экспозиции и глубины резкости. Кстати сказать, сегодня большинство информационных снимков делаются со вспышкой. Прямая вспышка — плоский, слепой свет, отсутствие планов. Вспышка, особенно в неумелых руках, — это антивыразительность и антифотография.

Событийная фотография Событийная фотография — свидетельство какого-то значительного события. Минимум организации изображения необходим, однако не это является главным. Закон таков: чем интереснее событие, тем ценнее снимок. Сюда относится и то, что бывает редко, и тем более то, что невозможно было себе представить. Ценность событийной фотографии в том, что она живое свидетельство, желательно объективное и беспристрастное, ценны документальность, правдивость, возможность рассмотреть подробности. А вот авторская оценка, отношение фотографа, вообще говоря, не требуются. Его роль — быть там, где-то на другой стороне земного шара, и предоставить визуальную информацию. Это «прямая» фотография, чистый, художественно не организованный кадр. От фотографа требуется умение видеть и мгновенно реагировать, а кроме того, конечно, умение понимать: иногда не так-то просто оценить нестандартность ситуации или же почувствовать, что может или должно произойти. Эту информацию ученики должны добыть самостоятельно.

Жители Пхеньяна скорбят о смерти Великого руководителя, полководца Ким Чен Ира

Фотограф успел поймать невероятный момент , приземление быка на рога

Конечно, настоящий фотограф все равно проявляет свое «я», один снимает поведение участников в центре, другой — реакцию зрителей на периферии, третий ищет символическую деталь или выразительный момент. Более того, в руках большого мастера камера все равно «думает». Поэтому отнюдь не исключены снимки действительно уникального события, в которых фотограф использует все свое мастерство, чтобы добиться выразительности. Однако событийная съемка требует тактичности, чувства меры. От снимка в ежедневной газете мы ждем прежде всего информации. Фотография в журнале может быть более авторской, более многозначной (тем более, если она одна «держит» аналитическую статью). И совсем другое дело — фотокнига или фотовыставка, здесь в полной мере уместны размышления фотографа, его личный, часто нестандартный и неожиданный взгляд на событие или проблему. Чаще всего событийная фотография снимается по заданию газеты или журнала. Очень важно подготовиться к съемке и в другом плане — изучить местные условия, узнать как можно больше о событии, на котором предстоит побывать, представлять себе его особенности и возможные неожиданности, составить список сюжетов, которые необходимо снять. «Очень важно помнить, что каждую съемку надо производить в том темпе, в каком развивается событие, и быть уверенным, что ты успеешь все передать на пленке, иначе будет слишком поздно: невозможно повторить мгновение».

Ситуационная фотография. Понятно, что действительно актуальные, значительные события бывают не так часто. И основная масса репортажных снимков, которые мы видим в журналах и на выставках, — это, строго говоря, фотография не событийная (выдающееся событие — интересный снимок). Это фон, подробности, периферия того события, которому посвящен репортаж в целом. В противном случае, конечно, это не событийная фотография, потому что запечатленный факт не настолько значителен. Зато в подобной фотографии изображена некая ситуация, в которой скрыт глубокий подтекст. Будем называть такую фотографию ситуационной. (Ситуация — положение, обстановка, совокупность обстоятельств). Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего. Это не показ и не фиксация происходящего, это раскрытие его смысла, то есть такая фотография является прежде всего аналитической, иногда даже поэтическим или философским размышлением о жизни. Эту информацию ученики должны добыть самостоятельно.

Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год. )

Репортажная съемка

1. Особенности репортажной съемки

Чем отличается стандартная статья из колонки новостей от фоторепортажа? Вернемся на мгновение в детство: на вопрос мамы: «Какую книжку тебе купить?» следовал неизменный ответ: «С картинками!». На страницах этих книг сказочные герои оживали, фантастические пейзажи помогали полностью погрузиться в события, почувствовать себя героем повествования.

Почему фоторепортажи с качественными фото неизменно привлекают внимание читателя в первую очередь? Визуальное восприятие имеет ключевое значение для большинства людей. Хорошие качественные снимки оптимально отражают атмосферу события, детали, настроение, чтобы мы, как и в детстве, «прожили» определенный промежуток времени вместе с его героями. Если мы невольно улыбаемся, глядя на кадры счастливых людей, а видя трагические снимки — искренне скорбим, значит, фоторепортаж удался.

В чем заключаются особенности репортажной съемки:

  • Ограниченное время съемки;
  • Быстрая смена событий;
  • Необходимость четко отображать происходящее, стараясь запечатлеть всех участников мероприятия;
  • Делать снимки с разных планов, отслеживая хронологию события.

При этом фотограф не должен расслабляться, иначе пропустит интересный кадр.

2. Виды репортажной съемки

Фоторепортажи давно вышли за рамки привычного формата. Если раньше к данной категории относились фото из центра событий в «горячих точках», освещение событий из мира политики, то сегодня фото-рассказ о значимых публичных или домашних мероприятиях стал обычным делом.

К основным категориям репортажной фотосъемки относятся:

1. Съемка спортивных соревнований.

Вот где фотографу особенно пригодятся мгновенная реакция и умение «поймать момент». Секунда задержки, и ценный кадр потерян безвозвратно, повторить «на бис» его не получится. Еще сложнее определиться с правильным ракурсом: неудачная дислокация сведет на нет все усилия. Особенно сложно снимать командную игру, когда игроки активно перемещаются — в этом случае рекомендуется использовать режим покадровой съемки. На одном спортсмене проще сфокусироваться, легче предвидеть ключевые моменты состязания.

2. Концертный фоторепортаж.

Важна качественная аппаратура со светосильными объективами. В концертных залах, на открытых площадках, как правило, недостаточно освещения, что провоцирует шумы на фото. Вспышка конфликтует со сценическим светом, поэтому оптике уделяем особое внимание. Еще один важный момент, выбор правильной «точки» съемки — перемещение в зале во время концерта ограничено.

3. Съемки праздников, корпоративных мероприятий.

Здесь тоже есть свои нюансы: в процессе застолья идеальный ракурс получается с самой высокой точки. Если позволяет собственный рост, просто поднимите фотоаппарат максимально высоко, если нет — не беда, воспользуйтесь стулом, лестницей и сделайте несколько кадров. Этот нехитрый прием используется для съемки танцующих гостей, когда участники мероприятия активно перемещаются, и перед объективом неожиданно возникает мощный торс или чьи-то руки.

Именно в этом жанре вы сможете полностью раскрыться творчески, проявить фантазию, создать настоящий шедевр. Обычная прогулка по улицам дарит миллион возможностей «поймать» удачный кадр, но и здесь нужно быть предельно внимательным: помните, именно случайный «живой» снимок способен по-настоящему зацепить зрителя, затронуть струны души. И не забываем о композиции!

5. Свадьба. Запечатлеть на долгую память столь знаковое событие — серьезная ответственность. Известны случаи, когда любительские съемки заканчивались полным фиаско. Чрезвычайно важны экспозиция, «правильный» фон, удачные точки. В идеале следует посетить место проведения торжества заранее в то время суток, на которое запланировано торжество. Оцените положение солнца — так удастся избежать неудачных фото, на которых молодожены щурятся от ослепляющего света. Используйте высокий штатив, стремянку для панорамных снимков и не забудьте о деталях, которые можно сфотографировать отдельно: букет невесты, свадебный стол, банкетное меню.

Ловите удачные моменты, когда виновники торжества не позируют специально, но ни в коем случае не забывайте о важных сюжетах, снимках гостей. Обязательно продублируйте аппаратуру: в случае внезапной поломки, других форс-мажорных обстоятельств вам не будет оправдания.

Детский праздник — другая история. Маленькие непоседы весьма подвижны. Вряд ли они будут позировать в ожидании, пока вы настроите аппаратуру. Войдите к ним в доверие, станьте «своим». Важный нюанс: фотографируйте детей на уровне их роста, чтобы не создавалось ощущение бала «маленьких гномиков».

Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки дня рождения, перейдя по ссылке.

Старайтесь сохранить атмосферу безупречного репортажа, неподдельных эмоций.

3. Какими навыками должен обладать фотограф

Итак, профессиональный портрет хорошего фотографа:

  1. Творческие способности, богатая фантазия, пространственное воображение — приветствуются.
  2. Знание и понимание экспозиции.
  3. Навыки работы с освещением.
  4. Умение выбирать правильный ракурс, точку съемки.
  5. Работа с фокусом.
  6. Владение композиционными приемами.
  7. Умение быстро принимать решения, подстраиваться под обстановку.

Качественное профессиональное оборудование — наше все, не забываем о тщательной подготовке к каждой съемке. Приятным бонусом являются опыт и интуиция, которые помогают запечатлеть самые интересные моменты самого обыденного мероприятия, увидеть его под другим углом.

4. Где используются материалы с репортажной съемки?

Для начала разберемся, из чего складывается стоимость репортажной съемки. Основные составляющие:

  • Продолжительность;
  • Количество фотографий;
  • Дополнительно: аренда студии, сверхурочное время работы.

По поводу формата съемки: желательно заранее знать цель репортажной съемки и на какое качество претендует заказчик. Формат RAW занимает достаточно много места на карте памяти, подходит для съемки основных мероприятий, JPEG подойдет для второстепенных событий.

Материалы с репортажных съемок в качестве иллюстраций используются в блогах, на личных сайтах, СМИ.

5. Важные моменты при репортажной съемке

Фоторепортаж — особый жанр, включающий в себя практически все виды съемки: пейзаж, портрет, панорамный обзор, семейные и бытовые фото.

Ключевой момент — отражение событий в «живом» формате с ощущением энергетики, атмосферы мероприятия. Это как онлайн-режим: «момент истины» здесь и сейчас, без всяких «вы, девушка, встаньте чуть правее» или «возьмитесь за руки и улыбнитесь». Этим данный вид искусства отличается от традиционной фотосъемки. Настоящий профессионал одновременно снимает, думает и смотрит по сторонам, дабы не упустить важную мелочь — только так рождаются истинные шедевры, наполненные смыслом и чувствами.

А еще важно работать с душой… Результат нетривиального подхода к искусству репортажной съемки можно увидеть в работах фотостудии Николая Якубовского. Да, все мы думаем, что все лучшие, знаковые моменты нашей жизни надежно хранятся в памяти, но иногда так хочется их «повторить», пролистав семейный альбом и пережить все заново, глядя на великолепные снимки, полные жизни и тепла. История в фотографиях — это «дневник памяти», доверьте его оформление профессиональному фотографу.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Искусство съемки фоторепортажа

Репортажная съёмка для газеты и для частного заказчика — это не одно и то же. В случае с частным заказом подход должен быть совершенно другой. Об этом многие задумываются, но в чём же разница? Об этом и пойдёт речь.

Фотограф Александр Свет выполнил множество частных заказов для всемирно известных брендов и компаний, среди которых Сбербанк, телевизионный канал ТНТ, журнал Rolling Stone, компания Kaspersky Lab, РЖД, бренды «Renault», «L’Occitane», «Lancome», «Deutsche Bank» и Газпром. Этот человек расскажет о многих нюансах коммерческой репортажной съёмки.

Самое первое правило, которого нужно придерживаться — это то, что вы работаете на конкретного заказчика, а значит снимки должны выполнять поставленную им задачу. Всем нужны красивые снимки, но фотографии для банковского учреждения и для развлекательного клуба будут совершенно разными. Прежде всего от стиля съёмки, обстановки и поставленной задачи зависит какие кадры нужно делать.

Чтобы исполнитель и заказчик поняли друг друга, нужно составить и заполнить бриф, в котором будут указаны все нюансы. Иногда клиент не полностью представляет, что именно ему нужно. В таком случае опытный фотограф всегда может подсказать какие кадры для каких задач лучше всего подойдут.

Что нужно делать?

Очень часто ставится задача сделать фотографии логотипа предприятия на мероприятии. Это нужно для брендирования. Фотограф может сделать просто много качественных с технической точки зрения кадров. Но такие фотографии может сделать любой фотограф имеющий навыки работы с хорошей камерой. Профессионала нанимают для большего.

Прежде всего, логотип компании должен красиво с художественной точки зрения вписываться в кадр.

Как должен действовать фотограф?

Необходимо поставить себя на место клиента. Нужно подумать, что бы вы хотели видеть будучи заказчиком. Об этом следует задумываться перед любой съёмкой. Ставьте себя на место фотографируемых людей и думайте, хотели бы вы, чтобы вас также сфотографировали? Очень важно поставить для себя самого высокую планку качества и придерживаться её. Если вы будете довольны своей съёмкой, то вы всё правильно делаете.

Сложность репортажной съёмки

В каждом направлении репортажной съёмки есть свои нюансы. Самая большая сложность заключается в том, чтобы сделать максимально качественно свою работу на всех этапах мероприятия. Взять хотя бы свадьбу. От встречи с новобрачными до полёта букета нужно сделать всё на лучшем уровне, так как переделать кадр невозможно. Нужно постоянно следить за событиями и фиксировать их в лучшем виде. Права на ошибку нет.

Так же и в работе с политиками, бизнесменами и артистами. Часто на то, чтобы сделать кадр даётся не больше минуты. Если вы не сможете уложиться в отведённое время, то навряд ли у вас закажут съёмку в следующий раз. Со временем об этом перестаёшь думать и просто выполняешь свою работу, но чтобы достигнуть этого уровня нужно много практиковаться.

С чего начинать молодому репортажному фотографу?

Начинать лучше всего снимать для интернет изданий или собственного блога. Спрос с вас будет небольшим. Заработать на этом практически не возможно, но вы получите самое бесценное — опыт. Важно то, что вы будете снимать знаменитостей и становиться узнаваемым в определённом жанре фотографии. Когда придёт время выходить на коммерческий уровень, вам будет что показать заказчику в качестве портфолио.

Где искать заказчиков?

Лучше всего зарекомендовать себя как хорошего и ответственного фотографа. Тогда из уст в уста люди будут передавать информацию о вас и кто-то захочет сделать заказ. Также очень важно наличие собственного сайта или блога. При этом одно не исключает второе. Клиенты должны иметь в удобном виде ознакомиться с вашим портфолио и убедиться в профессиональности.

Положительно скажется на новых заказах контекстная реклама. Также важно поддерживать общение в тематических группах в социальных сетях. Серьёзных заказчиков в соц. сетях найти трудно, но это один из методов бесплатной саморекламы.

Разница в частных заказах и заказах от организации

Первое различие — это источник финансирования. Частный клиент платит из своего кармана. Организация платит из бюджета компании. Частный клиент часто не может точно сформулировать что он хочет. Корпоративные заказчики вкладывают деньги осознанно для определённой цели. У компаний условия обычно жесткие. У них высокие требования к качеству работы и скорости обработки, но если вы будете соответствовать их требованиям, то можете получить постоянного заказчика.

Более интересные заказы бывают у частных заказчиков. Они просят снимать романтические ужины, вечеринки и торжества, в то время как компании ограничиваются конференциями и презентациями.

Дополнительное оборудование при съёмке коммерческого репортажа

Конечно же, нужна хорошая вспышка. Также необходимы различные объективы: зум и телевик. С этим набором м можно приступать к работе.

Подходящие объективы для репортажа

Для начала нужен не самый дорогой зум, к примеру 18-70mm, и фикс. Также нужен телевик. Зум позволит снимать общие планы, а телевик — хорошие портреты. Можно вложиться и купить хороший 24 — 70mm f/2.8. Это очень хорошая оптика, которая при правильном использовании сможет прокормить фотографа. В дальнейшем можно купить хороший светосильный телевик.

Также не помешает сверхширокоугольная оптика. Имея полный комплект объективов можно реализовывать очень много различных задумок и в лучшем виде выполнять самые сложные задачи. Кто-то может рекомендовать объективы, имеющие только возможность ручной фокусировки. Такая оптика обычно качественная, но использование её в репортаже — это сложный процесс.

Перед капитальным вложением в оптику следует заглянуть в прокат и воспользоваться различными объективами. Кроме того, прокатная оптика позволит вам расширить свои возможности до тех пор, пока вы не обзаведётесь своими объективами.

Обязательные снимки на мероприятиях

Для каждого мероприятия есть перечень ключевых моментов. Этот список нужно всегда держать в голове. К примеру, на съёмке конференции нужно сделать следующие снимки:

  • Бренд заказчика
  • Встреча и регистрация гостей
  • Вручение подарков. Обязательно должен быть виден логотип заказчика
  • Общение
  • Общие планы зала
  • Выступление спикеров. Тут нужно для каждого выступающего сделать серию снимков: портрет с различной мимикой, поясной портрет, снимок в полный рост, общий план зала и выступающего спикера

Технические сложности

Самая большая сложность для начинающих — это работа со вспышкой. Снимок может получиться плоским. Часто встречается на снимках такое явление как синеватый передний план и жёлтый задний. Это значит, что фотограф не использовал цветные гели для вспышки тогда, когда они были нужны. Очень важно научиться правильно сочетать свет от вспышки и освещение площадки.

Для чего лучше использовать вспышку?

Практически все кадры в помещении снимаются со вспышкой. Очень важно научиться отражать свет вспышки от стен и потолка и контролировать его цветовую температуру.

Несколько вспышек в репортаже

На закрытых мероприятиях обычно в последнюю очередь думают о качестве света. Для таких ситуаций приходится перестраховываться и корректировать освещение собственными силами. Несколько вспышек удобно использовать на статичных мероприятиях, когда все действия происходят в одном зале.

Сложность в работе с несколькими вспышками

Самое сложное — это работа с синхронизацией вспышек. Инфракрасная синхронизация удобна в малых залах. Для большого зала придётся использовать дополнительные аксессуары в виде радиосинхронизаторов. Это и дополнительные затраты и необходимость заботиться о ещё одном наборе аксессуаров.

Обработка снимков

Любой профессиональный графический редактор подойдёт для постобработки. Лучше всего использовать Lightroom и Capture One. Capture One удобен тем, что полностью настраивается под конкретные задачи. Для обработки репортажных снимков многие инструменты ненужны. Их можно просто убрать с панели, чтобы они не занимали место и не отвлекали.

Сложную ретушь проще всего делать в Photoshop. Если нужно отбирать огромное количество RAW-снимков, то тут по скорости с Photo Mechanic никто не сравнится. При обработке большого количества файлов каждая секунда важна, так как если свести все действия к минимальной затрате времени, то можно выгадать не один десяток часов.

На панели инструментов следует оставить все самые важные инструменты, второстепенные также должны быть под рукой, но подальше. Необходимо научиться максимально использовать сочетания клавиш и свести к минимуму движения мышкой. Необходимо научиться работать с группой файлов. Пакетная обработка освободит много времени. Важно выработать принцип группировки кадров по схожести съёмочной ситуации.

С чего начать новичку?

Самое важное — это сделать первый шаг. Просто снять хоть что-нибудь и проанализировать качество своей работы. Поиск слабых мест позволит совершенствоваться и поднимать свой уровень. Возможно вам нужно будет подтянуть работу со вспышкой, навыки обработки или вовсе изучать азы фотографирования. Как только все пробелы в знаниях будут закрыты, можно приступать к более осмысленной и целенаправленной съёмке. Когда вы почувствуете себя уверенно в этом деле, можно переходить на коммерческий уровень.

Композиция фоторепортажа и оптимизация репортажной съемки

Слово «репортаж» в переводе с французского означает «извещать» или «информировать, что определяет жанр, основной характеристикой которого является документальность.

Классический фоторепортаж — это документальная съемка, исключающая постановочные кадры и вмешательство, присутствие фотографа в происходящем. Фотограф-репортер, если есть возможность, предварительно изучает материал, внимательно наблюдает за ходом события или действия, метким глазом художника, хорошо знающего материал и законы своего изобразительного творчества. Только такой вдумчивый отбор материала и умение во время съемки определить наиболее характерный момент развития действия в кадре и позволяет передать на снимке правду жизни, сделать его убедительным и впечатляющим фотодокументом, которому зритель должен безоговорочно доверять.Неофициальное деление этого жанра выделяет событийный репортаж, освещающий какое-либо событие — спортивный матч, форум, выставку или торжественную встречу.

Второй вид фоторепортажа — это съемка жизни «нон-стоп», отражающий повседневные события, сценки из обычной жизни. Сюжеты могут быть самыми разнообразными.

Фоторепортаж может обладать большой смысловой нагрузкой: в одной единственной фотографии может быть вмещен целый фотоочерк. Это особый талант — запечатлеть именно тот момент, в котором скрыты все стадии от предыстории до финала.

Как и другие виды фотографических кадров, репортажный снимок строится по определенным законам композиции. Полное исключение организации объекта съемки в пространстве отнюдь не означает, что перестают иметь значение определенные композиционные закономерности. Приобретает крайне важное значение умение быстро и оперативно выбрать такую точку съемки, с которой данный сюжет раскрывается наиболее полно и выразительно, правильное распределение отдельных элементов в композиции и их взаимосвязь, умелое использование ракурсов и разнообразных световых решений, создание необходимых смысловых и зрительных акцентов и т.д. Ибо репортажный снимок должен быть не только правдивым по существу, но еще и четким и выразительным по форме, ярким и запоминающимся фотодокументом.

Композиция репортажного снимка имеет свои особенности. Она строится более свободно, чем например, композиция павильонного портрета или натюрморта. В репортажном снимке можно «обрезать» часть кадра и при этом создается впечатление, что действие развивается более широко, чем это может охватить кадр, что оно продолжается и за его пределами. Такая свободная разомкнутая композиция сообщает снимку особую непосредственность. Особенно важно для репортажного снимка сохранение динамики и живости действия в единичном кадре. Для решения этой задачи в фотографии существует ряд возможностей и творческих приемов, типа съемки с «проводкой» и др.

Трудности репортажной съемки заключаются в том, что фотограф может только выбирать каждый из элементов своей будущей картины и ничего специально не строить в предметном пространстве. Второе, что осложняет работу фотографа — это необходимость работать в жестком режиме времени. Событие развивается, его нельзя ни остановить ни задержать, можно только следовать за ним и очень быстро, очень оперативно отбирать необходимый материал и фиксировать его по ходу действия.Поскольку репортаж связан с воспроизведением действия, движением, перемещением людей в пространстве, во время съемки нужны короткие выжержки порядка 1/100 до 1/1000 сек и более коротких.

Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Сам термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

Репортаж может раскрывать тему одним кадром, когда задуманный сюжет удается вместить в единственный снимок, или при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. При этом события могут быть последовательными или, наоборот, хаотичными, но объединенными одной темой и идеей. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Именно поэтому материал должен сниматься по схеме: начало событий, их развитие, некая кульминация и финал. Очень похоже на сценарий небольшого фильма.

Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Иногда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, но эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования.

Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей. Сделать снимок тонкого момента или сцены, не внося своего присутствия — это сложная задачи для фотографа. Исключением являются фотографы местных средств массовой информации, нередко снимающие постановочные портреты. Но не только.

В США представителями этого направления фотографии являются: Беренис Эббот, Walker Evans, Dorothea Lange, Mary Ellen Mark и W. Eugene Smith.

Жанровая фотография — вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие.

История жанра как вида изобразительного искусства уходит своими корнями в далекое прошлое. В настенной живописи древних египтян встречаются сцены охоты, пиршеств, земледельческих работ, словом всего того, что отображает реалии повседневной жизни людей в те далекие времена. В красочных иллюстрациях к средневековым религиозным книгам, таким как «Книга часов» (Book of Hours), можно найти сцены из жизни простого люда…Однако сам термин «жанровая живопись», или «жанровое искусство», появился в XVII веке, когда художники стали проявлять особый интерес к тому, что происходило за стенами художественных мастерских.

Их привлекала простота изложения материала, отсутствие напыщенности и строгости, свобода творчества, и, таким образом, их картины приобретали повествовательный характер и заключали в себе некоторый философский смысл. Очень часто на полотнах появлялись вымышленные сюжеты, романтизированные художником, с сентиментальными нотками, именно поэтому такие картины имели большую популярность среди буржуазии и среднего класса.

Момент съемки

Упрощенная в истолковании отечественных фотографов концепция «решающего момента» привлекала тем, что давала ясную стратегию успеха: главное — уловить этот момент, остальное само устроится.

Что фотография — искусство останавливать мгновения реальности, знали со времени ее изобретения. Но особая избирательность по отношению к моментам фиксации, возникает значительно позже, с появлением малоформатных камер и расцветом фоторепортажа.

В конце Х1Х века классик американской фотографии А.Стиглиц говорил об этом так: «Наблюдайте за проходящими фигурами и выжидайте момент, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает часами ждать, терпеливо ждать. Мой снимок „Девятое авеню зимой“ — результат того, что я три часа стоял в метели 22 февраля 1893 года и поджидал подходящий момент». Через полвека понятие подходящий момент превратилось в «решающий момент» и стало центральным в эстетике А. Картье-Брессона .

Еще раньше осознали значение «подходящего момента» для своих исторических и жанровых композиций живописцы, только они называли его плодотворным. О нем размышлял в ХУШ веке в своих «Опытах о живописи» французский энциклопедист Дидро.

В советской фотографии увлечение «решающим моментом» в среде профессионалов и любителей началось в 60-е годы прошлого века, когда появились первые публикации на эту тему, а затем в Москве прошла большая фотовыставка «Лицо Франции», которую открывал большой раздел из снимков Картье-Брессона .

Развитие фоторепортажа, рост популярности жанровой фотографии, показывающей обыденную действительность, требовали умения снимать жизнь врасплох. А в таких фотографиях момент съемки особенно значим. Фиксация уловленных взглядом сценок и случаев из жизни связана с определенными трудностями, Подходящий для этого момент может появиться внезапно и так же быстро исчезнуть, надо было не пропустить его.

У нас в то время считалось, что достаточно выбрать правильно момент съемки, чтобы смысл изображенного сам раскрылся в кадре. Многие как раз в уникальности момента видели формулу успеха. И неопытные любители, сбиваясь с ног, гонялись за сюжетами, где это может проявиться — танцор взлетит над сценой, вратарь прыгнет за мячом, болельщик яростно закричит. Образ сам появится в решающий момент, надо только поймать его. Подобные сюжеты можно было легко найти на спортивном состязании, на концерте рок-группы или на городском гулянии — здесь в каких-то сценах искомая кульминация была особенно наглядна.

Некоторые до сих пор верят, что этот «волшебный момент красоты и смысла фотографу преподносит на блюдечке сама природа» и ему остается только зафиксировать «бесценный подарок судьбы». Все трудности окупятся тем, что в этот миг жизнь сбросит покровы, натура самораскроется, спонтанно складываясь в готовую композицию. Наблюдателю надо всего лишь запечатлеть ее. При этом как-то умалчивалось, что означает «запечатлеть, зафиксировать» этот «бесценный подарок судьбы». Как это сделать?

Постоянно ссылались на авторитетные высказывания Картье-Брессона , но тот говорил прежде всего о «поисках в самой действительности пространственных форм, линий и соотношений» и о том, что по ходу съемки фотографу надо постоянно заботиться о композиции. И на вопрос, можете ли вы точно определить момент, когда спустите затвор, отвечал; «Для этого надо быть собранным, сосредоточенным, думать, смотреть — и все. Но кульминационную точку вы все равно никогда не схватите. Вам кажется: вот, вот, этот момент (…) Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может кульминационная точка была в следующем мгновении, до которого вы не дотянули».

То есть решающий момент времени определяет сам фотограф. Любая ситуация предлагает ему множество возможных моментов съемки, если хотите, можно назвать их нерешающими. Превратить один из них в решающий — право фотографа, конечно, при условии, что этот момент акцентирован тщательной организацией формы. Решающий момент попросту перестает быть решающим, если композиционное решение не состоялось.

Собственно говоря, выбранная автором точка съемки в снимке «Пляска» и продиктованное ею решение кадра определило и выбор решающего момента. Фотографа в первую очередь интересовало нетрадиционное решение композиции: центральное место в ней заняла фигура плясуньи на первом плане, даже не вся фигура, а ее крупный фрагмент. Он смещен немного влево, что ведет к легкой неуравновешенности композиции, которая и воспринимается как результат мгновенности, скоротечности процесса. Это ощущение связано также со смазанностью фигуры из-за скорости движения в танце. Ее динамику зритель по контрасту связывает с резкими контурами танцоров на заднем плане, благодаря этому движение воспринимается острее. Очевидно, что здесь решающий момент создан действиями фотографа.

Ситуация, запечатленная на снимке «Посещение Красной площади», несколько иная и складывается она из моментов движения и портретных характеристик трех персонажей. Родители идут степенным шагом, сознавая торжественность события (особенно мама); отец посматривает по сторонам, а девочка, словно спотыкаясь, пересчитывает булыжники на мостовой — это зафиксировано в позах и жестах. Композицию кадра и момент фиксации автор выбирал так, что у каждого персонажа запечатлена выразительность его движения. И тогда получают визуальное воплощение их характеры: властный у мамы, добродушный у главы семейства и своенравный у девчушки. В ряду изобразительных элементов кадра решающий момент занял определенное автором место. Мгновенность здесь является эстетическим материалом, из которого автор создает образы своих героев.

Можно сказать, что характерный, кульминационный момент существует в приведенных снимках не столько в самом событии, сколько в осознании его фотографом, и рождается этот момент как встреча реальности и авторского восприятия. Своим пониманием ситуации фотограф обозначает момент события, выделяет в нем наиболее существенное. Такой момент может быть достаточно коротким, и тогда мы ведем речь о мгновении и он может растянуться во времени. Важно понимать, что именно композиция создает моментальность в снимке, а вовсе не короткая выдержка, как думают некоторые.

«Решающие моменты» возникают по воле автора не только в репортаже, но и при съемке относительно неподвижной натуры, и часто их выбор зависит от меняющегося расположения предметов: на лестнице появился прохожий, повеял ветерок и листья дерева затрепетали или набежала тучка — и нежелательные резкие тени на стене исчезли. В целом мир статичных явлений открывается фотографу после длительного общения с натурой, и сама фотография как бы возвращает нас к пристальному и обстоятельному рассматриванию — анализу объекта, ситуации. Другое дело — диалог с изменчивой натурой, когда связи и отношения между людьми быстро меняются и нужно прибегнуть к моментальной съемке.

Когда фотографы освоили передачу отдельных мгновений, которые заметны с первого взгляда, их начали интересовать сюжеты, в которых время содержит в себе сумму простых моментов. Такие сюжеты позволяют передать более сложные грани действительности. Нагляден в этом плане снимок «Левый марш» (первомайская демонстрация). Выбором момента съемки автор как бы зафиксировал в одном кадре несколько различных ситуаций. Движения, позы, жесты отдельных персонажей автор скомпоновал в единую композицию. Чтобы выразительность отдельных деталей сложилась в целостное изображение, важно было правильно выбрать момент съемки. Здесь способ использования этого параметра выступает как художественный прием. Многофигурные снимки вроде «Левого марша» можно считать удавшимися, когда решающие моменты в состоянии отдельных персонажей или ситуаций складываются в общую картину, не противореча друг другу.

Съемка такого рода сюжетов заставляет задуматься о природе фотографического времени, о том, как его течение отражено в снимке.

Еще в прошлом веке для нового поколения фотографов 60-х становится принципиальным мгновение бездействия, мгновение, ничего не решающее. Ведь действительность состоит большей частью из таких моментов и для ее полного описания надо было обратить внимание именно на них.

На снимке «Не клюет» рыбак снят со спины. Он полностью поглощен своим занятием и кажется, что его состояние полной отрешенности передается окружающему миру. Легкая неуравновешенность композиции, которую вносит положение фигуры, не нарушает спокойствия, царящего в пейзаже. В него плавно перетекает ближнее пространство, рассекаемое страховочной веревкой. Ощущение длящегося покоя передано исключительно композиционными средствами и в их ряду момент съемки занимает отведенное ему авторским замыслом место. Это момент полного бездействия.

Смысл фотографии остается не до конца ясным, если она показывает действительность, где причины и связи явлений и предметов не однозначны. По этой причине восприятие работы «Продавец воды» у зрителей будет различным. Композиция придала снимку иную, нежели в реальности, небытовую интонацию, а момент бездействия задал длящемуся в кадре времени «вязкую» текучесть. И все-таки неясность и неопределенность, свойственные этой фотографии, были заложены в самой реальности и для их передачи более подходящей оказалась эстетика нерешающего момента.

В сегодняшней практике сохраняют свою актуальность разные методы съемки – с использованием и решающего, и нерешающего момента.

10 золотых правил репортажной съемки на мероприятиях

Стоит ли играть в шпионские игры? Получаете ли Вы вместе с приглашением на мероприятие преференции на съемку? Что делать если не хватает освещения? Меняет ли алкоголь точку съемки? Требуется ли ретушь в репортажной съемке? Кратко и по делу, прислушиваемся к совету главного редактора московского интернет-журнала Wecherom.Ru

1. Будьте вежливы, снимая людей и события. Не будьте снобами.

Как ни странно, об этом аспекте приходится говорить отдельно. Человек с фотокамерой не получает на ивенте никаких дополнительных преференций: загораживать другим обзор, громко и часто щелкать затвором, ходить по произвольной траектории, расталкивать гостей и коллег. Нет, не получает. Это аксиома, смирите свою гордыню.

2. При прочих равных, выбирайте светосильную оптику.

Чем меньше «дырка» диафрагмы, тем более четкий снимок вы получите. Светосильная оптика также дает возможность снимать при слабом освещении, избегая шевеленки в кадре. Это, безусловно, необычайно субъективный совет, но мой опыт подсказывает мне именно это.

3. Не забывайте про вторичный рынок, если стеснены в средствах. Хорошие штативы, ремни, фильтры часто можно найти недорого именно там.

Есть вещи, которые бессмысленно покупать удаленно или на вторичке. К счастью, такие важные мелочи как штативы, ремни, фильтры можно найти по интернет-объявлениям и в ломбардах. Есть масса людей, которые попробовав заниматься фотографией, поняли, что это не их стезя. У таких персон часто можно купить недорого отличный штатив, набор фотофильтрав, сумку и прочие полезные мелочи практически в идеальном состоянии. Не забывайте об этой возможности.

4. Всегда пользуйтесь защитным фильтром на объективе (УФ-фильтром, например).

Пусть лучше вы расколите защитный фильтр за 20 долларов, зацепив им об острый твердый предмет, чем разобьёте или поцарапаете линзу своего объектива. К тому же фильтры снижают число бликов. Разумно ими пользоваться, вы не находите?

5. Если заклеить все блестящие эмблемы на фотокамере черной изолентой, вы (и она) будете привлекать куда меньше внимания.

Возможность не выделяться в общей толпе – это прекрасно. Вам не нужно отвечать на уйму вопросов про то, кто вы и для кого снимаете, почему предпочли этот бренд производителя камеры его конкуренту, вы скрываетесь от взора воришек, которые охотятся за дорогостоящей техникой. Даже черный маркер может оказать вам в этой части неоценимую услугу.

6. Спиртное и фотосъемка – bad idea. Вы уж определитесь.

Никто не мешает вам угоститься шампанским по окончании ивента, если вам так уж этого хочется. Но делать это одновременно с фотосъемкой, как мне кажется, совершенно не стоит. В этом состоянии вы легко можете забыть, где оставили свою камеру, повздорить из-за пустяка с кем-то из гостей, попасть в завязавшуюся пьяную драку (о, бывает и такое!). Оно вам надо?

7. Фотография – это светопись. Нет отраженного света – нет фото.

Очевидное же утверждение. Не хватает освещения, ищите место, где есть подсветка, используйте вспышку, снимайте у естественных источников света (окна, например), используйте ассистента с рефлектором. Почувствуйте разницу.

8. Снимайте уверенно. Не играйте в шпиона.

Нет смысла, без особой надобности, изображать из себя Джеймса Бонда или Мату Хари. Какими бы не были причины для этого, как правило, съемку можно вести открыто. Спокойствие, уверенность, дружелюбие – вот ваши козыри. Если в частном порядке вы все же избыточно стесняетесь, то начните сотрудничать с каким-либо СМИ. Официальная аккредитационная карта и редакционное задание помогут забыть о страхах и неуверенности.

9. Фотография – отличный подарок.

Это один из самых сильных мотиваторов для занятия фотосъемкой, что мне известен. Удачный кадр может быть прекрасным способом порадовать кого-то из ваших знакомых. Оригинальный, уникальный (если вы этого захотите), эмоциональный. Подумайте об этом.

10. Редактирование снимков – само по себе искусство.

Что к этому можно добавить? Собственно, все сказано.

Ссылка на основную публикацию