Рекомендации по съемке детских портретов, или как снимать детей | Foto-kadr.ru

Рекомендации по съемке детских портретов, или как снимать детей

Рекомендации по съемке детских портретов, или как снимать детей

На любой стандартной съемке у меня на шее есть Canon 6D и присоединенный к нему объектив 135 мм f/2L. Телеобъектив на полнокадровой камере является отличным инструментом для фотографирования детей. Вы получаете прекрасную малую глубину резкости с возможностью изменить композицию небольшими движениями. Так же можно использовать и любой зум объектив, чем больше фокусное расстояние и шире диафрагма, тем интереснее снимок. Вам также гораздо легче следовать за своим объектом. Я также прикрепляю бленду, чтобы минимизировать блики.

На спине у меня сумка-слинг для фототехники, в которой имеется еще два объектива – 50 мм и широкоугольник— для тех случаев, когда 135 мм просто не подойдет из-за малого расстояния до объекта съемки. Еще несколько необходимых мне вещей во время съемки малышей, это легкий перекус и запасная пара рук. Кажется, у детей больше конечностей, чем можно увидеть глазами, поэтому я стараюсь уравновесить игровое поле и прибегаю к помощи жены. Если бы не она, то я бы не сделал и половины тех снимков, которые есть в моем багаже.

Освещение для фотосъемки детских портретов


Естественный свет против дополнительного искусственного является источником противоречий в фотографии. У меня есть несколько вспышек, но я использовал их несколько раз. Я предпочитаю использовать окружающую среду для создания света. Использование естественного света также имеет важное значение при фотографировании малышей, которые только научились бегать. Нет никаких шансов удержать их в вашей световой схеме. Поэтому я стараюсь располагать детей в месте, где они могли бы взаимодействовать с окружающим миром, а я при этом получил желаемое освещение сцены. Порой с солнцем позади них, или же в полностью затененном месте. Если это середина солнечного дня, то я стараюсь уйти с ними в открытое здание, как на фото ниже. Жесткий свет при этом пытаюсь свести к минимуму.

Я также очень критичен, когда выхожу фотографировать. Я думаю, что детство должно быть наполнено теплом. Поэтому фотографии, отображающие детство, также должны быть теплыми. Поэтому я стараюсь снимать рано утром или позже вечером, когда солнце близится к горизонту – в так называемые Золотые часы. Это время суток дает естественную теплоту оттенков, которые могут быть переданы при последующей обработке.

Как я настраиваю камеру для съемки детей

Я использую настройки камеры только в ручном режиме. Таким образом я изучал фотографию и мне он наиболее подходит. Если быть точным, то это широко открытая диафрагма, чтобы получить хорошую малую глубину резкости, и ISO в точке, которая дает мне хороший спектр света. Затем я устанавливаю выдержку с небольшими различиями в зависимости от доступного света. Это позволяет мне свести зернистость ISO до минимума, и в то же время выдержка находится вне опасной зоны дрожания камеры. Иногда мне приходится в настройках опускаться ниже, когда мне нужна определенная выдержка, чтобы показать и заморозить движение. Например, для фотографии, где мой сын играет у пруда моей матери, я хотел показать легкое движение брызг.

Поэтому я установил выдержку, которая останавливает движение моего сына, но капли немного размыты. Для такого эффекта скорее всего подойдет 1/160. Я не хотел опускаться ниже, так как это могло привести к дрожанию камеры. Если вы не знаете правила, то просто возьмите число обратное фокусному расстоянию. Так, для моего объектива 135 мм мне нужно быть примерно на 1/135. Плюс, опускаясь ниже, я рисковал размыть также и руки. Если у вас еще остались вопросы по правильной настройке камеры, то вам точно поможет пошаговый доскональный обучающий материал. «Зеркалка для новичка 2.0»

Постобработка детских портретов


Как и многие фотографы, я люблю использовать Lightroom. Я могу делать быструю и черновую обработку в считанные минуты. Я не люблю тратить непомерное количество времени на постобработку потому, что у меня просто нет этого времени. Впрочем, я и не использую пресеты. Я в них не верю. На мой взгляд, каждый снимок заслуживает на индивидуальный подход. Поэтому, я делаю так: выбираю изображение из группы снимков с теми же настройками, в том же месте и настраиваю его в общем смысле. Я увеличиваю контрастность, добавляю резкость (необходимо при съемке в RAW) и так далее. Затем я копирую все настройки и применяю их к той же группе изображений. Это означает, что я создаю пресет для каждой отдельной группы. Затем я начинаю использовать другие инструменты для более точного редактирования.

Постобработка является всеохватывающей темой. Поэтому вместо «Как?» правильнее сказать «Зачем?». Как я уже упоминал по поводу освещения, я склоняюсь к более теплым изображениям. По моим ощущениям они допускают более глубокую личную связь с фото. Они также улучшают оттенки кожи и делают их более яркими и полными жизни. Вот почему детство для меня – это жизнь. Я также стараюсь сохранить мой объект полностью в фокусе. Для этого используется глубина резкости, доступный свет, а также постобработка. Я обычно затемняю области, в которых нет объекта. Это позволяет взгляду зрителя тяготеть к объекту естественным образом. Ваша композиция также играет в этом большую роль.

Как создавать более креативные детские портреты

Я бы конечно хотел иметь возможность создавать постановочные снимки, но это происходит далеко не всегда, учитывая тот факт, что мои модели еще не отпраздновали свой второй день рождения. Вместо этого я предоставляю им возможность открывать для себя что-то чудесное. Иногда я полагаюсь на интуитивную прозорливость и способность быстро передвигаться. Я люблю, когда передо мной стоит задача снимать в новой местности без четкого представления как сопоставить предполагаемое изображение с картинкой в видоискателе. Для меня это высшая форма креативности. Тем не менее, лучше иметь представление о возможностях перед съемкой. В качестве примера возьмите любой из моих снимков сына с оленем.

Я понимал, что у меня есть уникальный шанс сделать снимки с этими величественными созданиями, и я воспользовался им. Я не имел четкой идеи, но осознав, кто передо мной, я понял, что непременно создам сказочный образ. Поэтому я посадил сына в месте, которое посчитал удачным для композиции, нашел место для себя и камеры, и ждал момента, когда все остальное стало на свои места.

С другой стороны медали фотография, на которой мой сын читает книгу со своим игрушечным мишкой. Очевидно, что это был не экспромт, а результат вдохновения серией иллюстраций к сказке «Винни Пух». Я нашел подходящие элементы, правильное место и надеялся, что мой объект будет терпелив. К счастью, мой сын действительно заинтересовался принесенным реквизитом, так что все получилось.

Как показать личность ребенка через фотографию

Начиная от доступного света и заканчивая искрой креативности – когда все эти элементы соединяются, тогда вы можете передать личность ребенка. Это в моменте удивления и открытия, от которых загораются его глаза. И только от вас зависит, будете ли вы готовы к снимку в нужный момент. Снимите камеру с режима вспышки и наведите указательный палец на кнопку затвора. Потому что момент детской магии может исчезнуть так же быстро, как и возникнуть.

Хотите еще вдохновения? Посмотрите еще несколько фотографий Адриана Мюрэя:

Осторожно — дети!

Фотографируем ребенка.

Чтобы сделать «обычную» детскую фотографию, особенной сноровки не требуется – достаточно лишь «поймать» ребенка в кадр и нажать спусковую кнопку, рассчитывая, что всеобщая симпатия к герою снимка помешает будущим зрителям рассмотреть очевидные технические промахи. А вот качественный детский портрет потребует определенной подготовки и некоторых усилий.

Теория конспирации
Фотографируя малышей, каждый прежде всего стремится запечатлеть свойственные детям непосредственность, искренность и умение радоваться жизни. Тем не менее удается это нечасто – заметив камеру, ребенок, как правило, тут же теряет непринужденность и принимает «фотогеничную» позу, заученную во время детсадовских или школьных «фотосессий». Самый лучший способ этого избежать – остаться незамеченным: ЖК-дисплей (особенно поворотный) любой цифровой камеры предоставляет отличную возможность запечатлеть живую сценку, не привлекая излишнего внимания ее участников. Кроме того, можно приблизить героя или героиню сюжета при помощи зума – это не только обеспечит достаточную конспирацию, но и поможет мягко размыть фон. Впрочем, если ваш снимок больше тяготеет к классическому портрету и вы хотите, чтобы ребенок смотрел прямо в объектив, такие хитрости не помогут. В этом случае «разрядить» обстановку позволят игрушки или мультики, а при съемке детей постарше можно добиться более естественного поведения, заняв их интересной беседой. Однако существует правило, общее и для «портрета», и для «репортажа»: крайняя подвижность маленьких моделей требует использования коротких выдержек, которые обеспечат хорошую резкость сюжета при съемке самой динамичной сцены. Как правило, короткие выдержки входят в набор установок сюжетной программы «спорт», впрочем, владельцы более сложных камер могут воспользоваться режимом «приоритет выдержки», а более простых – установить высокое значение светочувствительности ISO. Кстати, снимая детские игры, необходимо постоянно удерживать ребенка в фокусе и почаще нажимать спусковую кнопку – только большое количество отснятых кадров может гарантировать, что единственный и неповторимый момент все-таки не ускользнул от внимания фотографа. Еще одна хитрость, которая поможет получить оригинальные и необычные снимки, заключается в выборе ракурса. Например, наиболее очевидный для любого взрослого фотографа взгляд «сверху вниз» не сулит ничего, кроме таких же очевидных и «традиционных» кадров, – зато, опустив камеру на уровень ребенка, вы сможете взглянуть на мир с его точки зрения (и увидите немало интересного), а снимая с максимально низкого положения, вы воплотите извечную детскую мечту поскорее вырасти – пускай только на фотографии.

1 Не стоит убирать фотокамеру, даже если ребенок находится к вам спиной: неожиданный поворот головы предоставит возможность сделать весьма выразительный снимок, что и случилось в данном случае. Боковое освещение позволило придать фигуре ребенка объем, но в целом снимок несколько «пересвечен», чего при ярком солнечном свете избежать довольно сложно.
2 Шансы получить хороший детский портрет значительно увеличиваются при съемке сериями. Фотографируя в процессе разговора, фотограф получил немало бракованных кадров(вверху), но зато смог сделать и довольно удачный снимок (внизу).

Искусство положений
Впрочем, несмотря на всю свою специфику, прежде всего фотосъемка детей является частным случаем портрета, а потому все «портретные» приемы вполне работают и в «детской» разновидности этого жанра. Например, как и при съемке портрета, для того чтобы сфотографировать свою юную модель на улице, лучше выбрать пасмурный день: рассеянный свет позволит не беспокоиться о резких тенях и с успехом снимать ребенка в любом ракурсе. А вот яркий солнечный свет создает «провалы» теней, поэтому при съемке ясным днем придется использовать вспышку в режиме принудительного включения. При работе в помещении без вспышки тоже не обойтись, причем для наилучшего результата ее импульс рекомендуется совмещать со светом из окна. Такая комбинация наполнит воздухом фон и смягчит тени от вспышки, которая, в свою очередь, подсветит участки, недоступные для «оконного» освещения. Как и любой другой жанр, детский портрет выдвигает особые требования к композиции. В частности, чтобы добиться большей выразительности фотографии, стоит ориентироваться на правило третей: вертикаль и горизонталь кадра делятся условными линиями на три равные части, а объекты на плоскости располагаются относительно их точек пересечения. При съемке вертикального портрета лучше построить кадр таким образом, чтобы глаза объекта были расположены поблизости от верхней вертикальной линии – это приблизит фотографию к классическим пропорциям. Кстати, неопытному фотографу в этом может помочь портретная программа его цифровой камеры: многие модели «подсказывают» пользователю, как ему расположить себя, фотоаппарат и модель, чтобы добиться наилучшего результата.

Реквизит
Простота – вот главное требование к любому детскому снимку. Обилие ненужных деталей и посторонних предметов не только не украшает фотографию, но и отвлекает внимание зрителя от главной «звезды». Именно поэтому для фотосъемки необходимо выбрать нейтральный, однотонный фон: например, на улице можно запечатлеть малыша c низкой точки съемки – на фоне неба, или с высокой – на фоне травы. Впрочем, немногочисленный и тщательно продуманный реквизит не помешает фотографу, а даже упростит его задачу: присутствие в кадре любимой игрушки или домашнего животного поможет вашей маленькой модели забыть о фотокамере и позволит лучше раскрыть характер малыша.

Детская фотосессия, или как фотографировать детей?

Детская фотосессия – задача не из легких, при выполнении которой у фотографа, даже достаточно опытного, может возникнуть масса вопросов и проблем. Причиной этому является абсолютная непредсказуемость моделей – деток-непосед, совершенно неготовых к статичным и продуманным кадрам. Динамика детской фотосессии обескураживает всех участников процесса, а значит, требует от фотографа не только хорошей подготовки, но и безусловной мобильности. Детский портрет не должен представлять собой статичную картинку с наигранной улыбкой, он должен излучать искренность и энергетику ребенка, а получение такой фотографии – это не только результат кропотливой работы, но и коммуникабельности фотографа. О том, что стоит учитывать, и как себя вести на детской фотосессии, и пойдет речь в данной статье.

Что стоит учитывать, при подготовке к фотографированию ребенка:

  • Заблаговременное планирование. В данном виде съемки фотограф должен быть, как никогда, подготовленным. Следует заранее выбрать необходимую технику, перепроверить и зарядить ее;
  • Было бы хорошо заранее познакомиться с ребенком, или по крайней мере знать особенности его характера, уметь общаться с детьми;
  • Детская фотосессия потребует от вас проявления небывалого творческого подхода и легкости. Процесс съемки должен быть увлекательным и динамичным;
  • Стоит заранее подготовить те реквизиты, которые смогли бы развеселить и заинтересовать ребенка;
  • Будьте готовы фотографировать с земли, оденьте то, что не жалко испачкать, так как большинство кадров вам придется делать на уровне малыша;
  • Выберите необходимую локацию, обсудите с родителями сроки и наряд ребенка;
  • Наберитесь терпения и будьте готовы к перепадам настроения;
  • Делайте много фотографий, что бы было из чего выбирать, и чтобы не пропустить ни одного интересного момента съемки.

Планирование детской фотосессии

Подготовка фотографического оборудования на прямую зависит от того, где будет проходить ваша фотосессия. Если речь идет о съемке дома, или на студии, но вероятнее всего без широкоугольного объектива вам будет просто не обойтись. Кроме того, съемка в помещении предполагает собой наличие дополнительного освещения, без которого даже самая светосильная оптика не даст качественных снимков. Учтите, что мыльницы окажутся совершенно непригодными для съемки в домашних условиях. Съемка такими камерами со вспышкой лишит ваших снимков всякой художественности, а без нее фотографию выйдут слишком зернистыми. Снимая зеркальным фотоаппаратом, все же стоит позаботиться о наличии внешней вспышки и дополнительных аксессуаров по светоотражению для нее.

Отправляясь фотографировать на природу, можно не задумываться о переносном освещении, но все-таки следует прихватить с собой отражатель. При съемке с ярким солнечным светом, отражатель окажется просто необходимым аксессуаром.

Какие настройки использовать в детской фотосессии?

Как уже говорилось, фотографирование детей очень живой и динамичный процесс, а значит, настройки фотоаппарата за время работы придется менять ни один раз. Лучше установить полуавтоматический режим приоритета диафрагмы, позволяющий играть с глубиной резкости. В условиях низкой освещенности, придется открыть диафрагму, что позволит использовать высокую скорость затвора, без увеличения ISO. Если даже максимальное открытие диафрагмы не дает достаточно экспонированных результатов, то ISO придется поднять, и в этом случае стоит учесть, что небольшая зернистость в резком кадре, будет выглядеть удачней, чем размытость. К тому же, малый шум можно убрать средствами пост обработки в Lightroom или Photoshop.

Общение с ребенком во время фотосессии

Хорошо было бы узнать о характере и привычках малыша, еще до начала работы с ним. Это дало бы вам возможность хоть как-то предугадать его поведение и реакции на возможные ситуации. В первые минуты общения постарайтесь узнать, что любит ребенок, что ему интересно, наладьте с ним контакт, и постарайтесь хотя бы на время усыпить в себе взрослость. Говорите с ребенком на его языке, и играйте вместе с ним. Хорошо бы, если и вся фотосессия прошла в виде игры и небольшого развлечения. Не просите ребенка улыбаться в камеру, в кадре это выглядит некрасиво, и даже глупо. Если вы фотографируете еще совсем маленького ребенка, то попросите родителей быть все время где-то неподалеку, что бы малыш не испугался и чувствовал себя комфортно. Кроме того, родители в таких случаях могут еще, и развлекать и увлекать вашу модель.

Творческий подход при фотографировании ребенка

Детская фотосессия должна быть игривой и радостной, и ни что так широко не раскроет всю игривость этого процесса, как серийная съемка. Постоянное движение малыша и его активность не всегда умещается в один кадр, поэтому создание сразу 3-4 серийных фотографий поможет рассказать историю происходящего и сохранить все драгоценные моменты.

Если ребенок проявляет интерес не только к самому процессу съемки, но и к фотоаппарату, не бойтесь дать ему потрогать вашу камеру и показать, как она работает. Такая увлеченность малыша позволит вам по-новому раскрыть его характер. Обязательно показывайте ему те снимки, которые вы уже сделали, говорите с малышом и обязательно хвалите его.

Игрушки и развлечения в детской фотосессии

Так же, как и взрослые, дети, начинают нервничать, увидев фотоаппарат и большое количество оборудования. Для плодотворной работы вам необходимо сделать все, что бы помочь им расслабиться. Любимые игрушки и интересные детали заинтересуют ребенка и помогут ему почувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке. Кроме того, есть множество интересных аксессуаров которые будут удачно выглядеть в кадре. Мыльные пузыри и воздушные шары, будут не только интересны самому малышу, но и станут хорошим украшением ваших фотографий.

Фотографируйте на уровне с ребенком

Не стоит фотографировать ребенка сверху вниз, следует присесть на его уровень и всю съемку снимать исключительно на уровне с малышом. Разумеется, если к вам придет интересная идея как снять малыша под оригинальным углом сверху вниз, то ее стоит реализовать, но все время фотографировать так не стоит. Фотографирование на одном уровне с ребенком позволит не только сделать удачные фотографии, но и позволит смотреть на мир его глазами, замечая интересные моменты вокруг.

Определяемся с местом и временем детской фотосессии

Место проведения детской фотосессии имеет немаловажное значение для получения качественных фотографий. Было бы очень хорошо, если бы у вас было время и возможность заранее найти и подготовить локацию для съемок. Это даст возможность изучить сильные и слабые стороны местности, где будет проводиться детская фотосессия. Следите за тем, что бы на фоне не было никаких отвлекающих моментов, мусора или ярких вывесок реклам. Кроме того, во время самой фотосессии, следите за тем, что в центре внимания находился исключительно сам малыш, а фон находился в мягком расфокусе.

Время для съемки следует выбирать в соответствии с режимом дня ребенка, при этом, не забывая, о золотом времени фотографирования – несколько часов после восхода солнца, и несколько часов перед закатом. Проводить детскую фотосессию в яркое время дня не стоит, так как возможно появление ярких теней на лице.

Что касается одежды вашей модели, то тут варианты могут быть самыми разными. Ребенок может надеть все что угодно, лишь бы это соответствовало вашей задумке, и было бы удобно малышу. Предупредите родителей о необходимости взять с собой одежду на смену, а также дополнительные аксессуары и интересные предметы. Это даст вам возможность во время съемки переодеть ребенка, если в этом будет такая необходимость.

Фотографии и их обработка

Фотографируя ребенка, не жалейте места на карте памяти. В этом случае, лучше сделать больше кадров и удалить ненужные и не понравившиеся, чем упустить важные моменты. Меняйте ракурсы и близость плана, экспериментируйте и играйте с ребенком во время работы. Скорее всего, из-за постоянной подвижности малышка, у вас будет много смазанных снимков, и это нормально, главное, что бы среди всех получившихся работ, были и резкие кадры.

Обрабатывая детские фотографии, не перебарщивайте с ретушью. Обычно, кожа ребенка чистая сама по себе, и дополнительное высветление и ретушь будут лишними. Обрабатывая фотографию, уделите больше внимания цветовой коррекции. Придайте фотографиям такой оттенок, который на ваш взгляд будет выглядеть более выигрышно.

Съёмка детей в студии

Детская съёмка — это целое направление в фотографии, которое требует к себе иного подхода, нежели привычные съёмки взрослых людей. Ритм детской фотосессии отличается от привычного ритма студийной съёмки моделей. И если взрослым необходимо где-то от получаса, чтобы раскачаться и привыкнуть к ситуации, то дети, наоборот, наиболее внимательны и усидчивы в самом начале, а съёмку более часа им сложно выдержать.

Поэтому, фотографируя детей, наберитесь терпения. Сразу отмечу, что руководить маленькими моделями у вас получится не всегда; просьбы сидеть спокойно и улыбаться, держа заботливо вручённый вами реквизит, могут попросту игнорироваться. Но не пугайтесь — за поведением маленьких непосед будут следить их родители. Как правило, они размещаются за спиной фотографа, активно развлекают своё чадо и переводят ваши просьбы на доступный ребенку язык.

Психология съёмки: советы

Перед съёмкой, разумеется, необходимо познакомиться с вашей будущей моделью и попробовать подружиться. Обычно я прошу родителей принести с собой в студию несколько любимых игрушек ребёнка и раскладываю их в нужном нам месте. Попробуйте поиграть с малышом, вовлекая в игру родителей, ведь вы для ребенка пока ещё — совершенно посторонний человек. Поначалу ребенок может вас даже испугаться и начать капризничать. Не торопитесь, пообщайтесь с родителями, спрячьте на время камеру — вам необходимо восстановить доверие малыша. И заранее наметьте план съёмок, это сэкономит время в процессе.

Итак, первый совет — вовлекайте ребёнка в игру. Когда ему станет с вами интересно, то он сможет потерпеть и факт съёмки. Для этого не обязательно строить рожицы и издавать непонятные звуки. Посоветуйтесь с родителями; как правило, они знают уникальные способы воздействия на своё чадо.

И ещё — не нависайте громадой над ребенком. Детей лучше снимать из положения сидя, тем самым становясь, по сути, одного с ними роста. Это — самый лучший ракурс для съёмки маленьких моделей. К тому же, так удобнее разговаривать с малышами и предлагать им различный реквизит.

Самой главной особенностью детской фотосессии являются жёсткие временные рамки. Нужно быть готовым к цейтноту. Необходимо чётко распланировать всё до прихода модели, помня, что даже самый выносливый ребёнок не выдержит на площадке больше часа.

Поэтому продумайте заранее, где, что и как вы будете снимать. Вначале сделайте базовые снимки, которые не требуют больших усилий от малыша. Если вам необходимо что-то поменять в кадре, отпустите ребёнка к родителям, пусть в это время он займётся чем-нибудь интересным.

Отсюда второй совет — обговорите и обрисуйте снимаемые сцены заранее вместе с родителями модели, подготовьте определённые наряды под разные локации. Делайте всё быстро, ваша подготовка не должна занимать слишком много времени. Особенно это относится к постановке света, о чём мы подробно поговорим ниже.

Совет три, довольно универсальный, — возьмите с собой мыльные пузыри, они очень веселят и развлекают детей. Это поможет получить живые естественные кадры.

Немного о возрасте

Сейчас я попробую охарактеризовать трудности каждого возрастного периода юных моделей при фотографировании.

До полугода детей, как правило, снимать очень трудно, так как у них довольно сложно вызвать нужные эмоции.

Период от 6 до 9 месяцев гораздо продуктивнее и интереснее. Уже управляемое настроение даст возможность получить на снимках ангельские личики с широко открытыми глазами. Детки разглядывают то, что им показывают, спокойно лежат или сидят. Тут можно использовать фактурную красивую кроватку или корзинку, интересные костюмчики в качестве реквизита.

В год-два у малышей начинает проявляться характер, и тут уже будьте готовы к импровизации. Ведь возможно, что все игры, которые вы заранее приготовили, окажутся совсем не интересны ребёнку. В этот период не стоит задумывать сложных постановочных фотосессий, лучше ловить детей в динамике, за игрой.

В три-четыре года детям очень трудно долго находиться на одном месте, поэтому съёмочное пространство превращается в площадку для активных игр. И ваша задача — организовать эту площадку так, чтобы ребенок играл там, где необходимо для съёмок. А когда он увлечён игрой, вам легко ловить его эмоции.

Ближе к 5 годам дети уже могут позировать, с ними гораздо проще договариваться. Например, можно попросить принять определённую позу, сесть за стол и взять книгу в руки, сделать удивлённое лицо. Тут как раз можно делать постановочные художественные кадры: ребёнок в роли учёного, писателя, художника и так далее.

Должен сказать, что гораздо интереснее снимать двух детей, чем одного, но это и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого. Если этого решительно не получается, надо дать время детям найти общий язык, подкинуть им общую задачу и снимать, как они выполняют заданное.

Как видите, каждый возрастной период имеет свои особенности. Необходимо, планируя фотосессию, учитывать возраст моделей, их характер и интересы, о которых старайтесь заранее узнавать у родителей.

Какой свет использовать при съёмке детей

Вредит ли детям свет вспышек? Можно с полной уверенностью ответить, что нет, не вредит. Детей в студии снимают без применения жёсткого света, который ослепляет и бъёт по глазам. Чаще всего используется студийный свет, пропущенный через софтбокс и его прочие модификации, то есть достаточно мягкий.

Софтбоксы, как и октобоксы, применяют в детской съёмке по нескольким причинам. Во-первых, дети непоседливы. А эти источники света дают широкий световой поток, что позволяет максимально подсветить нашу сцену, даже если ребенок выбежит из центра кадра. Во-вторых, маленькие дети обычно ассоциируются с чем-то воздушным и лёгким, а именно софтбокс даёт мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Ведь даже портретная тарелка для съёмки детей может оказаться слишком жёстким инструментом.

Итак, давайте разберём самую простую постановку света с одним источником. Обратите внимание, что стены помещения, в котором сделан этот снимок, полностью белые. Они служат основой дополнительного отражения, что даёт ещё больше света в кадре. Для детских съёмок я чаще всего использую октобоксы. Даже с одним источником света можно добиться вполне хороших результатов при правильном его использовании. Никогда не ставьте его прямо напротив модели, старайтесь, чтобы он находился по диагонали от неё. Следите за теневым рисунком, в детской фотографии идеальны изображения с мягкими светом и тенями.

Напомню настройки, которые мы выставляем при студийной съёмке. Выдержка, как правило, — 1/125, минимальное значение ISO — 100–200 единиц, значение диафрагмы может меняться по ходу съёмки, но в среднем составляет f/8.

А теперь рассмотрим более сложную постановку света. При таком решении изображение будет иметь более объёмный свето-теневой рисунок.

В данном случае мы добавили ещё один источник света, который выполняет роль бокового (контрового) освещения. В качестве дополнительного источника можно использовать и софтбокс, и стрипбокс, и даже зонтик на отражение. Схема постановки будет выглядеть следующим образом.

Октобокс также устанавливается по диагонали от модели и смотрит насадкой в пол. Световые схемы довольно простые, но действенные. Да и не должны они быть сложными и тяжело настраиваемыми, потому как дети нетерпеливы и подвижны. И если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, то задуманный кадр может и не получиться.

Один из неоспоримых бонусов детской съёмки — отсутствие необходимости в макияже. Но, тем не менее, лицо можно припудрить, чтобы избежать бликов на коже при студийном свете.

Естественный свет

Детей можно снимать, используя лишь свет от окна (фото ниже). Но в студии при этом должно быть много пространства, огромные окна и, желательно, светлые стены.

Но, если источник света — только окно, возникают некоторые ограничения при съёмке. Нужен светосильный объектив, высокие значения ISO и выдержка от 1/125, а может и все 1/160, чтобы не получить смазанных изображений, учитывая детскую подвижность.

Конечно, снимать, используя свет только от окна, очень удобно. Кроме того, вы не пугаете детей вспышками и постоянным передвижением источников света. Поэтому, если у вас есть возможность снимать без дополнительного освещения, воспользуйтесь ею. В итоге вы получите картинку с мягкими неглубокими тенями, сумев полностью сосредоточиться на работе с моделью и ловле тех самых, внезапных и интересных, кадров.

Для такой съёмки вам потребуется наиболее светосильная в вашем наборе оптика. Снимать придётся на открытой диафрагме, что даст приятное размытие и отделит вашу модель от фона.

Я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D600 и светосильный объектив Nikon AF-S 50mm G. Так же для подобной съёмки, которая требует минимум шумов на высоких значениях ISO, подойдут и кроп-камеры, например, Nikon D500 и Nikon D7500. Из объективов лучше всего подходят фиксы с большой светосилой или значением диафрагмы (F/1,4 или F/1,8), например, NIKON 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Подводя итоги, напомним, что детская фотоcессия — это очень активная и интересная съёмка. Познакомьтесь с вашей моделью и старайтесь быть для неё другом, который поддержит в игре.

Если ребёнок начинает капризничать, то стоит применить тактику выжидания. Пусть отвлечётся на какое-то время, займётся своими игрушками. А вы в это время подыщите более привлекательный реквизит и заинтересуйте малыша. После этого можете возобновить съёмку.

Возьмите в союзники родителей вашей модели. Они наверняка знают, как уговорить ребёнка выполнять ваши просьбы, чтобы все намеченные кадры получились.

Не забывайте про свет. Его должно быть много, но старайтесь использовать простые схемы освещения. Умейте ждать; чаще смотрите в видоискатель камеры и будьте в любой момент готовы снимать.

Рекомендации по съемке детских портретов, или как снимать детей

Рекомендации по подготовке с фотосъемке в детском саду

Примеры удачного образа

Фотосъемка получится насыщенной и интересной, если сфотографировать детей в игре, обучении, общении, творчестве и движении (физкультурные занятия и подвижные игры), а также отобразить важные режимные моменты (дети обедают, гуляют, ложатся спать). Оптимально спланировать фотосессию так, чтобы пофотографировать детей в физкультурном зале, на художественных занятиях и в ходе свободных игр (конструирование, сюжетно ролевые, настольно-печатные и т.д.). День с музыкальным занятием лучше не выбирать, т.к. обычно музыкальный педагог очень занят подготовкой к утреннику и совсем не позволяет фотографу вмешиваться в процесс, отчего дети получаются отснятыми неравномерно, хаотично и совсем не зрелищно. На прогулке детей целесообразно фотографировать в теплое время года и при наличии красивых задних планов (золотая осень, зима с белым снегом, весеннее цветение – увы, не успеем изготовить фотокнижки до начала лета). Будет хорошо, если педагоги согласятся в этот день отступить от плана занятий и прислушаться к просьбам фотографа по вопросам организации процесса.

О проведении фотосессии необходимо уведомить директора образовательного учреждения.
Заведующие детским садом или школой должны знать, что происходит на их территории, а потому факт фотосессии лучше не скрывать от них. Доступ в спортзал и другие помещения, необходимые для проведения разноплановой фотосессии, необходимо согласовать заранее — на этапе подготовки к фотосессии.

О присутствии на фотосессии родителей.
Детский сад – это место, где дети проводят время без родителей. Присутствие родителей в этом месте дестабилизирует устоявшуюся систему отношений и чаще всего вредит и детям, и качеству фотосъемки. В первую очередь страдают дети, чьи родители находятся рядом – они выпадают из процесса, ревнуют своих родителей к другим ребятам, или вообще начинают себя вести непредсказуемо. Кроме того, в разы сильнее устают фотограф и педагоги.

Во что одевать детей?
Данная фотосессия моделирует обычный день жизни ребенка в детском саду, а потому детей лучше одеть в повседневную чистую, поглаженную, а главное — удобную одежду. Лучше НЕ наряжать детей «парадно» или «празднично»! В этом случае мы рискуем получить на групповых фотографиях детей из совершенно разных опер: одни будут в вечерних нарядах, другие в бизнес-костюмах, третьи в повседневном. Чтобы дети не смотрелись на фотографиях вульгарно, пожалуйста, НЕ используйте макияж, воздержитесь от платьев на бретельках, сильно декольтированных или с открытой спиной. Мини-юбки или короткие платья создают не только проблемы с выбором ракурсов, особенно при фотосъемке детей в подвижных играх, но и часто приходится слышать от мальчиков издевки типа: «Даша, а у тебя трусы видны!»

Следует учесть, что пышные банты и чересчур высокая прическа могут не поместиться в кадр и могут быть обрезаны на виньетке. Важно иметь в виду, что фотограф не знает Ваших предпочтений по стилю и не может определить, намеренно ли у ребенка взъерошены волосы или нет. Портреты делаются сразу же по приходу ребенка в сад и именно в таком образе, в каком его оставили родители. Последующее приглаживание волос при обработке и приделывание бантиков возможно за дополнительную плату. Лучший вариант для девочек — тугие косички и хвостики.

В процессе репортажа у фотографа нет возможности поправлять прически.

Очень важно приводить детей с утра тщательно умытыми. Съемка начинается с крупноплановых портретов, и все артефакты в уголках глаз и следы от утреннего йогурта отлично видны. При студийном свете они видны лучше, чем в ясную погоду.
Особое внимание уделите ногтям на руках и даже на ногах! Эта ретушь возможна за дополнительную плату.

Запрет на гаджеты.
Пожалуйста, не давайте детям в день фотосессии игровые приставки, планшеты и прочие гаджеты. Это является мощным отвлекающим фактором не только для вашего ребенка, но и для его окружения, а также вызывает зависть других детей и прочие негативные эмоции.

Портреты воспитателей.
Воспитателей необходимо предупредить, что фотограф сделает и их портреты для виньетки, а также портрет помощника воспитателя по желанию. Фото можно будет посмотреть сразу же и выбрать понравившееся. Оно одно будет отретушировано и вставлено в фотокнигу. После этого поменять фото будет нельзя.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • бабочки (42)
  • города и страны (274)
  • где я побывала (64)
  • Дальний Восток (170)
  • моя область (60)
  • день за днем (644)
  • что я читаю (19)
  • дети (789)
  • детсад (221)
  • английский язык (2)
  • школа (123)
  • для блога (811)
  • оформление дневника (223)
  • уроки (269)
  • домоводство (307)
  • растения дома (76)
  • животные (317)
  • жизнь духа. непознанное (316)
  • здоровье (206)
  • искусство (2076)
  • fantasy (299)
  • кино, театр (65)
  • живопись (834)
  • музыка (305)
  • искусство фотографии (465)
  • уроки фотографии (80)
  • история (854)
  • история вещей (267)
  • история любви и дружбы (169)
  • календарь. даты. праздники (569)
  • весна (113)
  • зима (124)
  • лето (37)
  • осень (93)
  • камни (132)
  • Книга Книг (42)
  • космос (54)
  • красота, мода (363)
  • сам себе косметолог (86)
  • кулинария (505)
  • литература (388)
  • классика (36)
  • классика (101)
  • мифология (43)
  • мои работы (109)
  • мои публикации (30)
  • мой город (184)
  • мы все такие разные (173)
  • открытки (166)
  • природа (73)
  • просто Книга (203)
  • разное (516)
  • развлечения (60)
  • уроки начинающему автору (53)
  • работа. заработок в интернете (52)
  • психология (44)
  • рукоделье (1336)
  • вязание (324)
  • поделки из бумаги (297)
  • русский язык (77)
  • сады (41)
  • сказка на ночь (144)
  • стихи (423)
  • творчество земляков (124)
  • уроки рисования (990)
  • мои рисунки, коллажи (295)
  • живописное (112)
  • графика. первые шаги (105)
  • зазеркальная школа (101)
  • инструменты (44)
  • фотошоп (782)
  • мои работы (72)
  • для фотошопа (43)
  • уроки ФШ (243)
  • цветы, растения (117)
  • юмор (490)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

учимся фотографировать детские праздники

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:05 + в цитатник

Мне, как и большинству родителей, очень хочется запечатлеть радостные и торжественные моменты в жизни своего ребенка. Но надо признаться, что мои попытки съемок на утренниках в детском саду трудно признать удачными. В лучшем случае сын на них виден и узнаваем. Как объясняют специалисты: «все потому что фотосъемка детских праздников обычно проходит в закрытом помещении при плохом освещении, к тому же дети постоянно двигаются, а при таком стечении обстоятельств сложно поймать хороший кадр.»

Так как сделать хорошие фотографии детского праздника, которые будут радовать вас при каждом просмотре семейного фотоальбома? В этом вам помогут наши советы по фотосъемке детских праздников :

1. Выбор фотоаппарата для съемки детского праздника

Если не счастливый обладатель зеркальной фотокамеры, тогда вам следует ее взять на прокат у друзей или в фотосалоне. Простая “мыльница” здесь вам не поможет, т.к. даже опытный фотограф не сможет сделать ею по-настоящему красивые и качественные снимки.

2. Правильная настройка фотокамеры – советы для родителей

Переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. В этом режиме вам будет легче контролировать глубину резкости во время праздничного застолья. Экспериментируя со значением, вы сможете, в конце-концов, найти ту “золотую середину”, которая поможет вам сделать качественные снимки. При значении диафрагмы f5,6 или f8 лицо ребенка будет в фокусе, а задний план размыт. Если вам необходимо, что бы задний план был четким, тогда увеличьте значение диафрагмы.

Если в вашем фотоаппарате нет настройки диафрагмы, то переключите камеру в режим “Портрет”(“Лицо”).

Фотосъемка детского праздника

Теперь постараемся правильно настроитьISO. Если праздник проходит в помещении с хорошим освещением или на улице днем, то значение ISO не должно превышать 200. Если же освещение в помещении недостаточное или на улице, где проходит праздник, пасмурная погода, то советуем вам немного увеличить значение ISO (не более 800).

Ели вы решили фотографировать в приоритете выдержки, то вам стоит ее правильно настроить, иначе можете получить размытые снимки. Если дети не сидят за праздничным столом, а играют, участвуют в конкурсах, тогда поставьте выдержку на максимум, например, на 1/500 и выше.

Если же вы не справляетесь с приоритетами выдержки и диафрагмы, то не мучайтесь, а просто снимайте в спортивном режиме.

При настройке камеры важно так же учитывать в каком формате вы фотографируете. Если вы намерены после съемки обработать изображения в Фотошопе, то советуем вам снимать в форматеRAW, который дает больше возможностей для постобработки.

3. Выбор объектива перед фотосъемкой торжества

Для фотосъемки детских праздников желательно иметь объектив с хорошим зумом и стабилизатором изображения, чтобы делать кадры издалека, и обладающий достаточной светосилой.

В том случае, когда детский праздник проходит в тесном закрытом помещении, вам понадобиться широкоугольный объектив.

4. Тип съемки – репортаж

Представьте, что вы фотокорреспондент и ведете репортаж с места проведения праздника. Главный герой праздника – ваш ребенок. Теперь вам следует постоянно быть начеку, не упускать его и гостей из виду, дабы не пропустить ни один важный момент празднества. Это означает, что вам придется много двигаться и постоянно менять точку съемки и перспективу.

Приготовьтесь к тому, что вам некогда будет даже присесть. Вам все время придется менять положение – то вставать на стул, то наоборот чуть ли не ложиться на пол, а иногда снимать с уровня глаз ребенка. Это и есть репортажная съемка, причем, очень не простая, ведь дети так не предсказуемы!

Старайтесь не упустить ни одного момента: дети вместе играют, рисуют, участвуют в конкурсе, надувают шары, сидят за праздничным столом. Кроме именинника не забывайте включать в кадр гостей. Фотографируйте крупным планом, так вы сможете “поймать” в кадр больше эмоций.

5. Освещение при съемке детского праздника

Обычно освещение в помещении, где проводится детский праздник не достаточно хорошее для фотосъемки. Используйте вспышку – и вы получите массу неприятных теней и пересветов на снимке. Что же делать в такой ситуации?

Вспышка, конечно, необходима, но только не встроенная. Желательно использовать внешнюю вспышку. Ею намного легче управлять, ведь головку можно обратить в сторону, что бы не пересветить лицо именинника, или надеть на нее рассеивающую свет насадку, которую, кстати, вы можете сделать сами. В крайнем случае, вы можете при необходимости уменьшить или увеличить ее импульс. Главное, научитесь ею пользоваться перед самим праздником, чтобы потом не тратить время на настройки. На крайний случай можно овспользоваться советами : эффективное использование встроенной фотовспышки.

6. Композиция в фотографии детского праздника

Несмотря на то, что фотосъемка детского праздника проходит в репортажном стиле, очень важно правильно построить композицию кадра. Чтобы это удачно сделать, необходимо знать план праздника. У вас должно быть все заранее расписано, в какой момент ребенку вручат подарки, вынесут торт со свечками, покажут кукольный театр и т.д. Для каждого такого момента необходимо искать свою точку съемки. К примеру, когда ребенку вручают подарок, важно фотографировать именно лицо ребенка и немного взять в кадр подарок. При этом важно снимать в портретном режиме, чтобы фон был немного размыт, давая фокус именно на самом ребенке и не отвлекая внимание зрителя от главного – эмоции радости малыша при получении подарка.

Второй пример: задувание свечи. Многие родители при этом выключают свет, ошибочно думая, что при этом у них получатся великолепные кадры. Даже при наличии самой крутой камеры, у вас могут выявиться шумы на изображении, поэтому задувание свечи именинником лучше фотографировать при включенном свете и на уровне его глаз. При этом попросите окружающих отойти в сторону, чтобы в кадр не попадали чьи-то руки или лицо.

Перед тем как именинник начнет задувать свечи, попросите его немного задержаться и немного попозировать вам. Пусть он обнимет торт, вожделенно смотрит на него, облизывается. В это время вы сможете сделать десяток замечательных кадров и выбрать правильный ракурс для важного момента загадывания желания и задувания свечей.

Не забудьте на прощание сделать общий снимок, определив камеру на штатив и включив на таймер. Для общего снимка очень важно выбрать место съемки. Если вы фотографируете в квартире, тогда вам стоит рассадить гостей на диван по уровням: кто-то будет сидеть на самом диване, а кто-то на полу, при этом закрывая собой ноги предыдущих.

Как начать фотографировать в детских садах? Личный опыт.

Меня зовут Павел Богданов, и мой основной вид деятельности — фотография в детских садах. Я работаю там, где родители не бывают: на детских занятиях, физкультуре, прогулке… Самостоятельно провожу детям игры, придумываю весёлые фото-задания, а в итоге получаются живые снимки, которые хочется разглядывать. Самое главное в моём подходе к фотографии — контакт с детьми, тёплые и дружеские отношения, весёлая игра. Из снимков создаются фотокниги выпускников, вот такие:

Такие фотокниги я делаю для детских садов

При этом развороты лишены фотошопных фотографий, избыточных мультяшных украшательств и прочего. Вместо этого каждая страница основана на снимках. И мне не приходится самостоятельно искать клиентов, потому что они находятся сами, в основном благодаря сарафанному радио.

Подробнее о фотокнигах я рассказал на отдельном сайте: Фотокниги выпускников детского сада.

Но сначала о тех проблемах, с которыми сталкиваются родители

Пришёл к детсадовской фотографии я не сразу: она саду раньше ассоциировалась у меня с суровыми дядьками-бомбилами, которые прочно связаны негласной договорённостью с заведующими, платят им откаты, а заведующие в обмен устраивают «добровольно-принудительные» продажи фотографий родителям. Просто родителя ставят перед фактом, что такого-то числа будет фотосъёмка, после чего фотограф делает по 1-5 фотографий каждого ребёнка в красивом платьице, вырезает его из фона, подставляет в невероятно красивую (по мнению фотографа) рамочку, распечатывает и отдаёт в детский сад. А далее педагоги предлагают родителям купить фотографии.

При этом цена за снимок обычно необоснованно высока, но родители всё равно фотографии покупают, зная, что в противном случае отпечатанные фото их детей окажутся на помойке, а этого никому не хочется. Практика показывает, что продажи фотографий при таком подходе достигают 80%. При этом, фотоматериал на выходе имеет достаточно посредственное качество, если не сказать хуже.

Красные, жёлтые, нерезкие лица, сомнительные ракурсы, отсутствие эмоций на лице ребёнка или просто напряжённая гримаса: «Отвалите от меня!» — вот всё то, что классический детсадовский бомбила делает в детских садах.

Именно по вышеназванным причинам я никогда и не помышлял попробовать работать в детских садах. Фотографировал репортажи на детских утренниках, снимал концерты, дни рождения в кафе и ресторанах, но в детские сады — ни ногой.

Всё переменилось, когда я случайно наткнулся на Youtube на видеоуроки по детской фотографии крутейшего детского фотографа и психолога с многолетним стажем Игоря Губарева. Первое видео, которое я отчётливо помню, было это:

Отлично помню, как мене поразило, удивило, даже шокировало то, как легко, непринуждённо и весело Игорь фотографирует детей, как он входит к ним в доверие и преодолевает скромность, излишнюю буйность, неконтактность детей. Стало очень интересно.

Поэтому я нашёл все видео Игоря, которые можно было обнаружить в сети. Большинство из них были размещены не на канале Игоря. Надо полагать, во многих случаях не с согласия Игоря. Что лишь способствовало моему рвению. Просмотрев всё что мог за одну неделю, я загорелся мыслью: хочу так же фотографировать детей! Хочу делать фотографии весело и играючи, хочу заниматься этим постоянно.

Тогда же я записался на мастер-класс Игоря в Санкт-Петербурге, и тогда же начал эксперименты с игровой фотографией. Первым ребёнком, которого мне довелось фотографировать, был Вася. Васе в тот день исполнилось три года, его постоянно поздравляли и отвлекали. Тем не менее, получилось установить какой-то контакт и сделать несколько фотографий.

Я и дальше продолжал искать детей, экспериментировать и фотографировать, напрашивался в качестве фотографа на детские мероприятия, играл с детьми друзей. Появились первые съёмки в детских садах, и вот тогда я окончательно понял, что это моё!

Главные идеи, которые остались у меня в голове:

  1. Не нужно навязываться. Нужно фотографировать так, чтобы родители сами привели вас в детский сад.
  2. Надо учиться работать с детьми с позиции аниматора, психолога и педагога, а не фотографа.
  3. Дети должны забыть, что их фотографируют!
  4. Нужно всегда оставаться человеком.

Фотографии в детском саду

Опираясь на эти простые принципы, я сумел найти первые заказы на съёмку в детских садах, отсняв буквально за первые два месяца работы восемь детсадовских групп. Быстро получилось создать первое портфолио.

На этой стадии оказалось, что работать с группами детей всегда веселее, проще и продуктивнее, чем с одним ребёнком. Оказалось также, что Игорь прав на 100%: родители не должны присутствовать на фотосессии!

Поначалу было очень тяжело: приходилось учиться множеству психологических приёмов, вести работу над ошибками, тщательно планировать каждую новую съёмку, анализируя все предыдущие. Но уже с первой самостоятельной съёмки я понял главное: мне безумно нравится! Уходя из детского сада после шести часов работы, я чувствовал себя вымотанным, выжатым, но очень счастливым и довольным. С каждой новой съёмкой результат становился лучше, усталость меньше, а радости процесс доставлял больше и больше. Скоро я начал делать фотокниги выпускников, и создал для них отдельный сайт.

Каждый раз, возвращаясь на метро домой, я анализировал прошедшие часы работы, прокручивая в голове сильные и слабые стороны прошедшей съёмки, и делал в голове пометки:

  • Здесь перегрел детей, нужно было немного остудить
  • В тот момент нужно было привлечь их внимание играми на внимательность
  • Пристройка должна быть короче
  • Портреты нужно делать намного быстрее
  • Родителей нужно инструктировать, чтобы по возможности приводили своих детей раньше обычного
  • Свободный зал физкультуры надо согласовывать заранее

Моментов этих было чрезвычайно много, но я очень быстро корректировал свои ошибки.

Игровая фотосессия в детском саду

Таким образом, за 2 месяца мне удалось более-менее выработать алгоритм съёмки и приёмы взаимодействия с детьми, выяснить типы фотографий, которые пользуются наибольшим «спросом». Первые съёмки я делал одним прокатным объективом Nikkor 24-70, но за два месяца у меня получилось скопить на собственный 24-70 и 80-200 2.8. Вернее, я изначально немного залез в долги, но за один месяц их отдал. Тем временем, сезон закончился, и у меня уже роились идеи на следующий год. Я занялся отдельным сайтом по фотоальбомам fotoigra.com, начал писать статьи по детской фотографии, стал делать некоммерческие игровые съёмки с детьми 6-7 лет. Сделал группу в контакте.

Благодаря статьям о детской фотографии, мой сайт выстрелил в поиске по некоторым ключевым запросам, и ко мне стали приходить заказы на репортажную съёмку, которые очень существенно помогли в конце мая и июне. Благодаря другу и фотографу Роману Барабонову, получил ещё несколько заказов на репортажную и концертную съёмку. В общем, понеслось. Но я отвлёкся от фотографии в детских садах.

Ссылка на основную публикацию