Рекомендации по портретной съемке с помощью одной вспышки | Foto-kadr.ru

Рекомендации по портретной съемке с помощью одной вспышки

10 способов получить отличный портрет с помощью накамерной вспышки

Один из самых пожалуй распространенных жанров в фотографии — это портретная съемка. Портрет может быть постановочный, свадебный, студийный, какой угодно. Главное, чтобы люди, которых вы фотографируете, нравились себе на фотографиях и получались естественными. Следующие 10 советов помогут вам поднять на новый уровень качество ваших работ

1. Используйте объективы с большим фокусным расстоянием (телевики)

Большинство фотографов, увлекающихся портретной съемкой, считают, что портреты лучше всего получаются на полтинник — объектив с фокусным расстоянием 50мм. Его преимущества очевидны – относительно небольшая стоимость и хорошая светосила. Но есть и свои недостатки – это угол обзора, который совпадает с тем, как мы привыкли видеть окружающий мир своими глазами, поэтому фотографии получаются слишком обычные и привычные для нашего взгляда. Большинство красивых портретов (есть и исключения конечно, это не правило, а совет) снимается на объективы с фокусным расстоянием от 80 до 200мм. Такие объективы создают красивое и непривычное для глаза сжатие пропорций, великолепное боке и более сильное размытие заднего фона, которое недоступно 50мм объективу.


2. Найдите новые и непривычные углы съемки

У каждого из фотографов, наверное, есть большое количество фотографий, сделанных с привычных ракурсов. Поэкспериментируйте, найдите интересные ракурсы, (например, это может быть съемка сверху) чтобы привнести новую перспективу в фотографии. Эту технику можно использовать, чтобы скрыть недостатки и показать достоинства людей разного роста и комплекции. На фотографии ниже невесту попросили сесть на землю, чтобы сделать акцент на ее лице и украшение в волосах, в то время как остальные части тела оказались размыты. Это сделало фотографию более интересной, чем типичный свадебный портрет.

3. Создавайте объемный свет накамерной вспышкой

В течение свадьбы, ваши вспышки не должны находиться на камерах, даже во время банкета. Избегайте вспышки в лоб – это создает плоский свет, который некому не нравится. Старайтесь создавать объемный свет с помощью вашей вспышки — используйте отраженный свет или боковое освещение, для этого вам может понадобиться ассистент. Иногда вспышка помогает подсветить задний фон, проявляя важные детали, делая вашу фотографию более выразительной.

4. При съемке с ярким солнцем подсвечивайте модель вспышкой

Съемка в полдень, в ярком солнечном свете, задача не из легких даже для профессионалов (из-за резких провальных теней и пересветов), но несколько вспышек могут упростить задачу, создав акцент на моделях. Лучше всего этот прием подойдет, если вы фотографируете людей на фоне красивого пейзажа. Используйте накамерные вспышки, чтобы перебить солнце, (вам понадобится 2-3 вспышки) это поможет проработать и небо, и объекты съемки, и пейзаж. Для этого необходимо снимать на закрытой диафрагме и маленькой выдержке. Кадр без света от вспышек должен быть недоэкспонированным.

5. Используйте контровый свет

Умение найти и применить в любой ситуации контровый свет требует долгой практики. Если вы научитесь эффективно использовать контровый свет, то сможете создавать великолепные портреты, ведь освещение – один из главных инструментов фотографа. Неважно, используете ли вы свет солнца, окна или лампочки – это поможет создать красивую заднюю подсветку волос или контура (для этого источник света должен находиться позади объекта съемки), отделить модель от фона и сконцентрировать внимание зрителя на ней.

6. Используйте силуэтную съемку и отражения

Научитесь брать в кадр отражающие поверхности, которые визуально увеличат ваше изображение, а силуэтная съемка придаст ему глубину. Чтобы сделать силуэтную съемку необходимо найти мощный источник света и поместить его за объектом съемки – это может быть окно, фонарь или луч света на стене. Сделайте ваш подход к процессу фотографирования творческим – иногда отражения можно найти в самых неожиданных местах: это могут быть лужи, стеклянные поверхности или даже пол.

7. Фотографируйте через объекты

Когда в видоискатель вы видите объекты, находящиеся на переднем плане и не имеющие отношения к модели, вы можете использовать их, чтобы создать фон и улучшить композицию ваших снимков. Учитесь находить просветы между деревьями, абстрактные предметы или даже предметы быта, они могут сделать ваше изображение более привлекательным, добавляя в фотографию интересные и красочные элементы композиции, которые выгодно подчеркнут объект съемки. Используйте длиннофокусные объективы, чтобы более сильно размыть предметы на переднем плане.

8. Используйте солнце как источник света

Раньше мы рассматривали солнечный свет в качестве контровой подсветки, но иногда прямые солнечные лучи можно использовать как основной источник освещения. При такой съемке экспонирование (замер освещенности) следует делать по объектам съемки, в результате чего у вас получится высококонтрастный кадр с плохо освещенным фоном (как на фотографиях ниже) и все внимание зрителя сосредоточится на главном – ваших моделях.

9. Используйте видеосвет для ночных портретов

Видеосвет может быть полезен, когда необходимо подсветить объект съемки в темное время суток или в помещениях с плохой освещённостью. Положительным моментом видео света является возможность увидеть, как будет лежать свет на модели. Видеосвет является хорошей альтернативой накамерной вспышке в условиях низкой освещенности и позволяет добиться впечатляющих результатов за короткий промежуток времени.

10. Используйте цветные гели для накамерной вспышки

Используя гель для накамерной вспышки, вы можете получить насыщенный голубой цвет неба в пасмурную погоду, правильно выставив баланс белого на фотоаппарате. Оранжевый гель (обозначается СТО) можно использовать для имитации солнечного света.

Рекомендации по портретной съемке с помощью одной вспышки

Если вы когда-нибудь интересовались, как улучшить ваши портретные снимки, используя только одну вспышку, то убедитесь, что вы прочли каждое слово в этой статье. Она не о том, какого типа или качества ваша вспышка; она о том, как правильно преобразовать свет так, чтобы он значительно улучшил создаваемые вами портреты.

Давайте же разобьём наш процесс создания правильного освещения для портрета на три этапа, которым вы будете следовать без труда:

Шаг 1: Снимите вспышку с фотокамеры

Начните с того, что снимите вспышку с вашей камеры. Чтобы привести ваш источник света в действие, так как он отсоединен от камеры, вам понадобится дистанционный триггер, например, Cactus, который использую я. Вы можете также использовать Pocket Wizard или любой другой триггер, доступный на рынке. Суть в том, чтобы вы могли дистанционно приводить вспышку в действие, и таким образом вы сможете установить источник света в нужном месте для получения более качественного результата.

Посмотрите нижеприведенное видео, в котором показано, как выстроена схема освещения.

Шаг 2: Добавьте модификатор света

Следующий шаг – это увеличение размера источника света с помощью модификатора. Ключ к улучшению качества света таков: чем больше источник света и чем ближе он к модели, тем мягче будет свет. В качестве общей рекомендации для стартовой позиции я предлагаю вам поставить ваш источник света на таком расстоянии от объекта, что и диаметр модификатора.

Например, если модификатор в диаметре 3 фута (36″) или 91см, то вы можете начать с размещения его на таком же расстоянии от модели. На фотографии ниже я разместил свет в позицию «бабочки» и использовал белый отражатель в качестве заполнения. Этот тип освещения часто называют Ракушка или Бьюти.

Шаг 3: Сфокусируйтесь на объекте

Как только вы разместили освещение, перенесите ваш внимание на то, чтобы установить связь с человеком, которого фотографируете. Уделите тщательное внимание позе и выражению лица; тесты показали, что 60% людей выглядят более привлекательно с их левой стороны. Так что убедитесь, что перед началом съемки вы попробовали все ракурсы и выбрали наиболее выгодный для вашей модели. Можете также спросить, есть ли у фотографируемого человека предпочтения по поводу стороны, или сделайте выбор исходя из того, на какую сторону зачесаны волосы.

Когда с этим определились, сосредоточьтесь на выражении лица, которое придаст человеку больше уверенности перед камерой. У вас может быть самое лучшее освещение в мире, но, если эмоция человека будет неверной, кадр не получится. Посмотрите на положение глаз и губ, уверенность исходит от глаз, и это то, что сделает снимок удачным или провальным.

Любая статья на тему фотографии не будет полной, если не поговорить об используемой технике. Первый снимок в этой серии был сделан с помощью Canon 5D MK III и объектива Canon 100mm Macro lens на ISO 100, f/5.6 и выдержке 1/160. Причина, по которой вам следует остановиться на выдержке 1/160 при использовании Canon 5D MK III, это быть в пределах скорости синхронизации вспышки. Если выберете выдержку 1/200 или короче, то вы увидите черную полосу на вашем изображении, потому что затвор срабатывает быстрее, чем синхронизируется вспышка.

Диаграмма освещения показывает установки для этих изображений.

Другие две фотографии были сделаны с помощью Canon 5D MK III и объектива Canon 135mm f/2. Оба объектива очень точные и прекрасно подходят для портретной съемки, но если вы предпочитаете лучшее боке, то я бы советовал Canon 135mm f/2. Причина в том, что самая маленькая диафрагма f/2, и большее фокусное расстояние в 135мм дадут вам более размытый фон при съемке на f/2.

Рекомендации по постановке света при портретной фотосъёмке

Как известно, свет является основой фотографии, поэтому при съёмке портретов, важно, не только понимать, как работает свет, но и уметь им манипулировать, создавая нужное настроение в кадре. Не вдаваясь в подробности физики, в этом уроке я постараюсь дать вам некоторые подсказки и советы о том, как можно наиболее эффективно работать со светом при портретной фотосъёмке.

Чего вы хотите достичь?

Первым делом нужно уяснить для себя, какой именно снимок вы хотите получить, какая цель съёмки. Это достаточно важный вопрос, и решить его нужно до начала съёмочного процесса, дабы знать заранее, какие методы и техники съёмки вам необходимо будет использовать, чтобы в итоге получить желаемый кадр. Попробуйте подобрать несколько чужих снимков, которым вы бы хотели подражать, и уделите немного времени на изучение того, как освещены люди на этих изображениях.

Использовалось ли естественное освещение или студийный свет, насколько сильно освещен объект съёмки и под какими углами? Это очень здорово помогает оценить и понять, что именно будет необходимо вам для вашей собственной работы. А это в свою очередь, даст вам гораздо больше шансов получить желаемый результат.

Естественный свет

Использование естественного освещения может быть очень хорошим вариантом, если вам нужно получить нежные, утончённые и естественные на вид портреты. Одной из моих любимых схем освещения при портретной фотосъёмке является та, при которой модель расположена у окна, а в качестве основного и единственного источника освещения используется проникающий в комнату свет с улицы. Количество света можно контролировать с помощью жалюзи или шторы, а также меняя угол наклона и близость расположения объекта по отношению к окну.

При работе на открытом воздухе, следует крайне внимательно отнестись к выбору времени суток для съёмки. Избегайте периодов, когда солнце находится высоко в небе, так как достаточно трудно работать при таком ярком направленном освещении. Выбирайте для съёмки утренние и вечерние часы, когда свет от солнца более мягкий и не такой резкий, как в полдень. Это не только облегчит вам работу, но и позволит избежать сильных контрастов, глубоких теней и потери деталей в лучах яркого света.

Работая с естественным освещением, достаточно полезной вещью может оказаться отражатель. С его помощью вы сможете перенаправить некоторую часть света на лицо вашей модели, подчёркивая её ключевые черты, и при этом, не ослепляя и не заставляя её смотреть прямо на солнце.

Студийный свет

Съёмка в условиях студийного освещения имеет свои особенности, но в ней нет ничего сложного. Хотя для многих фотографов, которые работают только с естественным освещением, перспектива перейти в студию и начать пользоваться различными осветительными установками, может показаться достаточно пугающей.

Искусственное освещение имеет много достоинств, поэтому было бы глупо не уделить ему время и не ознакомиться со всеми его тонкостями.

Основным преимуществом студийного освещения является то, что вы можете управлять светом, его силой и углом, под которым он падает на объект вашей съёмки. Это открывает целый мир творческих возможностей, которые просто не доступны при использовании естественного освещения.

Возможно, вам стоит начать с одного источника света и поэкспериментировать с его размещением по отношению к вашей модели, анализируя, как эти перемещения влияют на ваши снимки. Уверен, что у вас получатся довольно хорошие кадры, по крайней мере, не хуже, чем те, которые получались при естественном освещении, так как единый источник света в студии это почти тоже, что солнце на улице. Но в данном случае у вас есть больше контроля над светом, и это дает вам больше шансов для достижения желаемого результата.

Угол света

При студийной съёмке, пользуясь даже одним источником освещения, вы можете активно управлять углом и количеством света, направленного на объект съёмки. Вы увидите, что даже самые небольшие изменения будут оказывать существенное влияние на конечный результат, поэтому не стоит делать резких изменений угла, просто экспериментируйте: сделайте несколько кадров, настройте свет, снова фотографируйте и т. д.

Несколько источников света

Как только вы почувствуете, что уже достаточно легко справляетесь с одним источником света в студии, приступайте к освоению более сложных световых схем с использованием двух или более источников света. В этом случае у вас появляется намного больше возможностей, и хотя существуют стандартные схемы освещения, расположение осветительных приборов в большей степени зависит от вашего воображения и от, того, какие цели вы преследуете.

Главная задача фотографа-портретиста это передать при помощи светотеневого рисунка основные черты, характер и настроение человека в рамках одного кадра, что, в свою очередь, требует немало навыков и, возможно, даже чуточку удачи. Всегда следует стремиться скрыть недостатки и подчеркнуть характерные черты лица, то есть представить человека в выигрышном свете.

Проследите, чтобы в кадре не было слишком много света. На портрете обязательно должны присутствовать различные тени, продиктованные особенностями лица, а при переизбытке освещения, они вполне могут исчезнуть, и вы потеряете тот естественный живой интерес и глубину снимка.

Хорошие тени и плохие тени

При использовании мощных источников света на стенах и потолках могут появиться отбрасываемые тени. Это не обязательно плохо, например, используя их намеренно, можно привнести в кадр угрюмое и мрачное настроение, добавить мистики или драматизма. Однако, если вы не преследуете подобных целей, то присутствие таких теней на снимке будет весьма нежелательно. Поэтому в процессе съёмки не забывайте следить за всеми отбрасываемыми тенями и исключайте их появление в кадре или выгодно их используйте для достижения поставленных целей.

Ракурсы съёмки

Меняя углы освещения, не забывайте, что можно менять и ракурсы съёмки. Ваша модель будет выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от того, с какого ракурса ведется съёмка — сверху, снизу, сбоку или над головой. Чтобы выяснить, какие ракурсы лучше подходят для конкретной съёмки, не бойтесь побродить вокруг модели, снимая её с разных сторон.

Точка и угол съёмки могут оказать решающее влияние на конечный результат. Экспериментируя с ними, вы не только внесете разнообразие в ваши снимки, но и сам процесс съёмки станет намного увлекательнее для вас и для ваших клиентов.

Зрительный контакт

Зрительный контакт изображенного на снимке человека с аудиторией – это одно из золотых правил портретной фотографии. Для того, чтобы снимок притягивал взгляд зрителя, на портрете должны быть видны глаза портретируемого. И совсем не обязательно, чтобы модель смотрела прямо в камеру, ведь при использовании студийного света, а, следовательно, и различных теней, тонов и углов, можно передать нужное настроение даже без прямого взгляда. Конечно же существует множество прекрасных портретов, на которых вообще не видно глаз человека, но это скорее исключение из правил.

Ну, а теперь ваша очередь! Надеюсь, что мои советы дали вам представление о том, насколько простыми и в то же время эффективными могут быть различные техники применения освещения при портретной фотосъёмке. Чтобы придать немного уверенности своим действиям, снимите на пару часов студию, возьмите с собой друга в качестве модели и попробуйте различные варианты освещения, с использованием имеющейся там светотехники.

Это позволит вам применить на практике все вышеизложенные советы и проанализировать результаты вашей работы, а также даст вам возможность определиться, с каким осветительным оборудованием вам предпочтительнее работать.

Фото-Любитель

Пусть снимки будут всё лучше!

Портретный свет для начинающих: Измерения при использовании вспышек

> Главная :: Фотосъемка :: Портрет :: Портретный свет для начинающих: Измерения при использовании вспышек

© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Чтобы получать высококачественные студийные снимки со вспышками, нужно научиться использовать ручной режим как на камере, так и на вспышках. Но это может несколько обескуражить начинающего фотографа, и одна из причин — в том что изученные вами обычные правила выбора экспозиции немного изменяются в случае использования вспышек. Начиная фотографировать, вы пытаетесь настроить экспозицию, но результат оказывается совсем не тем, что ожидали. Этот вопрос, как мне кажется, недостаточно освещен в книгах и Интернете. Фотографу остается определять, как быть, на собственном опыте. Но только если он не читает этот сайт.

Практический метод

При съемке со вспышкой экспозиция настраивается изменением диафрагмы. Выдержка меняет влияние на экспозицию окружающего освещения.

Изменение выдержки

Минимальная выдержка синхронизации в вашей камере обычно около 1/250 с (уточните по руководству). Это значит, что для правильной синхронизации со вспышкой, ее нельзя делать короче. Сравните эту выдержку с длительностью импульса вспышки, составляющей около 1/4000 с.

Задержимся на секунду и задумаемся. В отличие от окружающего света, действующего на матрицу всё время, пока открыт затвор, действие вспышки от выдержки не зависит. Сделать выдержку короче импульса вспышки не удастся, поскольку мы ограничены выдержкой синхронизации. Так что, как бы вы не меняли выдержку, будет получено одно и то же количество света от вспышки.

В итоге, выдержка не влияет на экспозицию областей изображения, освещенных вспышкой. Обратите внимание на снимок. Мощность вспышки не менялась, постоянной оставалась и диафрагма. Я изменял только выдержку. Как видно, экспозиция везде одинакова. Если выдержка будет сделана достаточно длинной, начнется влияние и окружающего света.

В следующих статьях мы поговорим о съемке портрета вне студии и балансировании вспышки с окружающим светом. Вот там выдержка имеет значение.

Изменение диафрагмы

Напомню, изменяя диафрагму, вы меняете размер отверстия, через которое свет попадает на матрицу. Меньшее диафрагменное число соответствует большему отверстию, пропускающему больше света.

Так как мы уже знаем, что выдержка на экспозицию не влияет, единственная возможная регулировка — диафрагма. Меньшее число сделает изображение светлее, большее — темнее. Все снимки следующей серии сделаны с одной и той же выдержкой, но разной диафрагмой.

Просто, да? Только не забывайте, что с изменением диафрагмы меняется также и глубина резкости. Так что, если вы стремились добиться, чтобы лицо вашего персонажа было в фокусе, а тело оказывалось за пределами зоны резкости, использование большого диафрагменного числа ослабит этот эффект. В таком случае будет лучше уменьшить величину ISO, мощность вспышки или же отодвинуть осветитель подальше.

Нужен ли вам флешметр?

Некоторые фотографы будут советовать вам обзавестись флешметром. Но нужен ли он вам на самом деле? Помимо того что этот прибор дорог, что это еще одно устройство, которое придется носить с собой, по-моему, он еще и замедляет работу. Меня не заботит настройка экспозиции с точностью в 1/10 стопа. Я хочу получить качественный снимок и не более того. Так что спокойно обхожусь без флешметра.

Выставив свет и экспозицию несколько раз, вы будете интуитивно чувствовать, что и как настрои ь. Если вы зарисовали схему освещения, в следующий раз уже будете иметь хорошие начальные значения. Тогда вам не понадобится что-то мерять, чтобы узнать, как настроить камеру.

Для фотографий из этой статьи я выбирал настройки, казавшиеся мне правильными, и нажимал спуск. Экспозиция корректировалась по первому кадру. И сейчас, зная правила, вы сможете исправлять экспозицию за секунды, поскольку понимаете, как. Даже при отклонении на пару стопов, пяти секунд хватит для нахождения правильных настроек.

Ваш ход

Лучший способ зафиксировать эту информацию в своей памяти — применить ее на практике. Так что берите камеру и вспышку, позаимствуйте у своего ребенка пару игрушек — и сделайте несколько снимков. Возьмите на заметку использованные настройки, и вы будете готовы к будущим съемкам.

Отправьте ваши результаты в фотоальбом Sublime Light. Серьезно. Мы соберем отличную группу, и в альбоме будут на самом деле фантастические фотографии.

Портретный свет для начинающих

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели. »

Как снимать портрет ночью: идеи и советы

Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон. На протяжении моей карьеры фотографа,…

Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.

На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.

Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.

Оборудование для съёмки ночного портрета

Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.

Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.

Как снимать портрет ночью: Место съёмки

Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.

Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.

Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса камеры и бетона, камера всегда проигрывает.

Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.

Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.

В крайнем случае в качестве источника света вам придётся использовать подсветку вашего смартфона.

Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.

Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.

Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.

Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.

Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.

Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи экспозамера и правильного позиционирования света.

Пробные кадры

Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.

Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:

Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.

В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.

Что ж, результат выглядит уже намного лучше.

Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.

На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.

Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.

Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.

На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.

Постобработка

Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.

Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.

Еще примеры снимков

Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.

Парень с сигарой

В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.

Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.

При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.

Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.

Девушка в уличном свете

Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.

Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.

Будьте полуночником

Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.

Помните о необходимости заранее спланировать расположение вашего оборудования вокруг места съёмки и закинуть в рюкзак фонарик.

Первое и основное, что вы должны решить – что вы будете делать с окружающим светом. Всё решение, вы должны сделать то, что вы собираетесь делать с окружающим освещением. После этого всё остальное зависит от вашей фантазии!

Что ж, пришёл ваш черёд сделать отличные ночные фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Рекомендации по портретной съемке с помощью одной вспышки

ГлавнаяПолезные советыСоветы по фотосъемке11 советов по портретной съемке

Портретная съемка, пожалуй, один из самых сложных жанров фото. Этот тип съемки обусловлен тонкостями, без которых снимок не состоится. Важную роль, конечно, выполняет фотограф. Он должен найти правильный ракурс для модели, определить заранее, как должен выглядеть кадр, правильно выставить свет (если это студийная фотосъемка) и подловить нужный момент. Модель не должна просто сидеть на стуле, к примеру, с опущенными или широко открытыми глазами. В глазах модели должна быть целая история, которую можно рассказать без слов, а язык телодвижений – либо сдержан, либо, наоборот, открыт зрителю.

Можно выделить 2 типа портретной съемки: студийная и съемка на пленере. Студийная съемка должна безусловно сопровождаться профессиональным оборудованием: зонты, лампы, фон, штатив, вспышки и отражатели – без этих дополнительных принадлежностей сделать качественную фотографию невозможно. Съемка на пленере может сопровождаться просто фотоаппаратом или, при необходимости, штативом и отражателем.

Каждому фотографу, начинающему или опытному, необходимо придерживаться базовых знаний и быть крайне внимательным и решительным при съемке портрета. Приведем несколько рекомендаций, которые помогут достичь успеха в портретной съемке.

Правильно выбранный фон для фотографии должен “работать” на модель. Когда зритель смотрит на фото, его взгляд должен притягивать человек, изображенный на нем, а не предмет интерьера за спиной.

На что сделать акцент?

Портретное фото было бы бессмысленным, если не вспомнить о главной детали в лице человека – о глазах. Глаза – это зеркало души. Даже самую плохо отснятую фотографию могут спасти выразительные глаза модели. Фокусироваться нужно именно на глазах.

Придать снимку настроение помогут эмоции. Они могут быть разными: гнев, печаль, радость, разочарование и т.д. Очень помогает тот факт, когда модель сама по себе эмоциональна и харизматична.

Портретная съемка требует внимательного отношения к освещению. Лучшее время для фото – либо раннее утро, либо вечер. Фотографировать в облачную, пасмурную погоду всегда проще и удобнее. В солнечную погоду свет может “забить кадр” и слепить модель, а это крайне неудобно и занимает большое количество времени в постобработке. Интересными кадры получаются когда фотограф экспериментирует со светом и тенями: на лице отражаются кружева на просвет или линии рыбацкой сетки и т.д.

В кадре не должно быть отвлекающих деталей. Все внимание должно быть направлено на объект портретной съемки. Если то, что фотограф видит в видоискателе его не устраивает, лучше подойти к модели поближе или подыскать более удачный ракурс.

Что ж, вот несколько советов по съемке портретного фото.

1. Детей снимайте на уровне роста ребенка

Достаточно присесть или встать на колено. Во-первых, это очень правильный психологический ход: когда ребенок ростом с Вами, он не чувствует превосходства над ним. В связи с этим он раскрывается и вступает с Вами в дружелюбный контакт. Во-вторых, лучшие фотографии получаются когда фотограф на одной линии со взглядом ребенка.

2. Старайтесь снимать людей в комфортных условиях

Если человеку неудобно в условиях, которые Вы ему создали, он получится на фото скованным и зажатым. Спросите, чего бы он хотел и где ему комфортнее всего находится. Например, если ребенку интереснее играть на улице с мячом, можно заснять именно такие моменты, а не тянуть его со слезами на глазах в фотостудию.

3. Если нет под рукой нужного оборудования

Если портретная съемка производится в квартире, при нехватке света, попробуйте расположить модель около окна, чтобы свет падал на объект съемки под углом.

4. Не бойтесь! Воплощайте самые невообразимые идеи!

Не бойтесь экспериментировать. Если Вы решили сделать фото ребенка – дайте ему краски и он сам выдаст нужный результат. Если это девушка – сделайте интересный боди-арт на лице с применением стразов и камней и т.д.

5. Выбирайте правильные цвета

Цвета должны сочетаться. Черный-белый, голубой-желтый и т.д. При ярких цветах снимайте в приглушенном свете, при светлых и теплых тонах одежды снимайте в освещенных помещениях, на природе.

6. Правильно располагайте людей

Это, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок. Нельзя располагать моделей лицом к солнцу! Нужно поставить человека к солнцу спиной и подсветить отражателем.

7. К съемкам готовьте реквизит

Если вдруг Вы видите, что прошел ровно час с начала портретной съемки, а модель еще чувствует дискомфорт, предложите ей какой-нибудь реквизит: жвачка, чтобы надували пузыри, цветы, игрушку и т.д. Как показывает практика, с такими предметами проще войти в нужный образ.

Если Вы решили свою работу выложить на просторы интернета и всяческие фотобанки, нужно заранее обговорить этот вопрос с моделью. Это делается для того, чтобы у модели потом не было претензий по поводу размещения ее фотографий без разрешения. Если Вы фотографируете на условиях TFP CD, что в принципе, считается за бесплатно, необходимо заключить договор (релиз модели) на передачу всех прав Вам.

Старайтесь проверять резкость по ресницам. Если увеличить кадр до ресниц – можно просмотреть в фокусе ли снимок. Т.е. если каждая ресничка видна, — значит кадр в фокусе, если ресницы размыты – фокуса нет.

10. Используйте отражатель (рефлектор)

Он Вам пригодится для создания хорошего света. Если Вы выбрали 5 в 1 – у Вас целый ряд преимуществ. По крайней мере, снимать в солнечную погоду будет легче. Белую сторону используйте для яркого света, как в студии; серебряную при маленьком количестве света, чтобы его добавить; золотая сторона подходит для съемок на закате и черная – для создания тени.

11. Снимайте по 2-3 фото подряд

Даже в портретной съемке бывает сложно подловить момент, и проходит доля секунды, прежде чем нужная эмоция попадает в кадр. Так вот, если снимать по несколько кадров подряд, шансы поймать это “мгновение” увеличиваются.

Самое важное в любой съемке – это оставаться собой. “Вариться в собственном соку” и выработать свое видение. Научитесь объяснять клиенту то, что хотите от него увидеть, выбирайте свою модель внимательно, старайтесь привнести в свои фотографии что-то особенное, оттачивайте свое мастерство и тогда Ваши снимки будут “жить”!

Секреты съемки ночного портрета

Сфотографировать человека ночью, чаще всего, это целая проблема. Ведь из-за недостаточной освещённости, фотография получается некачественной. Как же получить удачный снимок? Воспользуйтесь этими правилами, и вы получите красивый снимок:

Правило первое – необходимое оборудования. Наверное, вы уже догадались, что обычной «мыльницей» красивый ночной портрет просто невозможно сделать. Если у вас нет зеркального фотоаппарата, возьмите его напрокат. Кроме этого, у вас должен быть светосильный объектив с диафрагмой не меньше 1.8, подробнее об объективах вы можете узнать http://plazma.tv/shop/obektivy/nikon/. Для качественного снимка, встроенная вспышка не подойдёт. Поэтому, нужно приобретать внешнюю вспышку. Если вы хотите, что бы свет от внешней вспышки получился мягким, то используйте рассеиватель на вспышку. Ещё вам потребуется штатив или монопод.

Правило второе – приоритет диафрагмы. Что бы снять ночной портрет, работайте в режиме «Приоритет диафрагмы». Вы сможете сделать задний фон размытым, а о выдержке даже не беспокоиться. Камера автоматически подберёт нужное значение.

Правило третье – используйте внешнюю вспышку. Как мы уже отмечали выше, что внешняя вспышка особенно прекрасно подходит для ночных портретов. Фотографируйте объект на расстоянии от двух до пяти метров. Обратите внимание на мощность вспышки. Так, например, слишком мощная вспышка на небольшом расстоянии выбеливает лицо модели. Если вы хотите, что бы свет получился мягким и рассеянным, используйте рассеиватель. Если у вас его нет, то направляйте вспышку в стену.

Правило четвёртое – используйте красивое место для съёмки. Это может быть мост или улица, ярко освещённая фонарями. Модель нужно разместить таким образом, что бы позади остались огни ночного города. Таким образом, позади модели получится прекрасный фон. ISO рекомендуется выставлять от 800 до 1600 единиц, а выдержку — 1/20 – 1/30 секунды.
Попробуйте поснимать ночью разными объективами, и вы обязательно почувствуйте разницу. А вообще – советуем поэкспериментировать. В ходе экспериментов, вы поймёте, где и как у вас получаются красивые, красочные и качественные фотографии.

Ссылка на основную публикацию