Рекомендации по оборудованию для эффективной студийной предметной съемки | Foto-kadr.ru

Рекомендации по оборудованию для эффективной студийной предметной съемки

Как выбрать студийное оборудование Elinchrom

Если Вы — фотограф и решили, что без дополнительного света никак уже не обойтись, первое, что нужно сделать, — это выбрать тип искусственного источника света. Принципиально существует два возможных варианта — постоянный и импульсный свет.

Если кратко, то преимущества постоянного или, как его еще называют, видео света — это его наглядность. Сразу видно, какой он дает рисунок. Если Ваш выбор падет на галогенные лампы, то столкнетесь с большим расходом электроэнергии и высокой температурой в студии. Хотя при съемке миловидных моделей жара в студии может быть и к месту, но если серьезно, то очень быстро поплывет и макияж, и внимание модели, а следом — и сознание участников съемки. Кроме того, при высокой температуре в студии становятся почти невозможными продолжительные съемки крупных планов цветочных композиций, натуральной еды, животных, моделей в тяжелой зимней одежде и пр.

Остальные постоянные источники либо очень дороги при покупке, либо дают сомнительный цвет ( в данном случае речь не про мало предсказуемую температуру, а про слабый спектральный состав), либо мерцают. Конечно, за последние пару лет сильно продвинулась технология светодиодного студийного света, но до достижения ими необходимых характеристик по мощности и цвету при доступной цене еще предстоит пройти определенный путь.

Если же Вы все же считаете себя способным разобраться с яркостью кадра, не ориентируясь на экранчик камеры, а также встроенный экспонометр ( кстати, в этом случае придется работать только в ручном режиме), студийный импульсный свет будет для Вас лучшим решением. В некоторых случаях, таких как портретная съемка на улице со студийным светом, импульсный свет будет единственным решением.

Постоянный свет в этом случае заставит Вашу модель жмуриться от его яркости, которая будет большой, чтобы перебить солнце. С такой же проблемой Вы столкнитесь и при применении в солнечный день отражателя. При выборе студийного импульсного света Вы сделаете процесс съемки комфортным и для себя, и для Вашей модели: он доступен, чаще более « чист» по цвету и не требует больших затрат энергии. Именно поэтому большинство фотографов обращаются к нему. Последуем их примеру.

Итак, с типом света мы определились. Впереди нас ждет не самый простой выбор студийного импульсного света, соответствующего именно Вашим съемкам. Чтобы успешно его осуществить, давайте выделим часто встречающиеся задачи:

  • портретная съемка в домашних или малых студиях ( но не в рост),
  • предметная съемка ( например, для интернет-магазинов),
  • съемка в интерьерах на выезде,
  • съемка ростовых портретов в больших студиях,
  • портретная съемка со студийным светом на улице ( красивый и сложный вид съемок).

Под каждую из этих задач есть свои более оптимальные решения. Давайте рассмотрим их по порядку.

Портретная съемка в домашних условиях

Портретная съемка в домашних условиях или же малых студиях крупным и средним планом. Самое удивительное, что это задача, одна из самых распространенных в практике портретного фотографа, наименее требовательна к осветительному студийному оборудованию. Здесь важнее умение фотографа работать с моделью, о чем мы тоже как-нибудь обязательно поговорим.

В таких съемках достаточно базового комплекта на 2−3 прибора малой мощности ( супер профессионалам и одного прибора хватит). Если Вы специализируетесь на психологических портретах, то малая мощность не просто достаточна, она необходима: снимать на широкой диафрагме можно только на «слабых» приборах, поставленных на самую малую мощность.

Таким образом, Ваш выбор — это набор приборов мощностью 100 или 200 дж. Рассмотрите к приобретению приборы по 200 дж, только если Вы планируете решать более широкий спектр задач: например, съемка групповых портретов в интерьере.

Предметная съемка

Предметная съемка небольших композиций потребует большей мощности: моноблоки на 200 или даже 400 дж.

Это будет более оптимальным выбором для большинства предметных задач. Если же Вы щепетильно относитесь к стабильности цветовой температуры, то придется обратить внимание на профессиональный студийный свет, к которому чаще относятся генераторные системы. Они позволят Вам получать чистейший и стабильный цвет, какие бы настройки мощности не были выбраны. Также в этом случае Вы получаете крайне короткий импульс света, что важно при съемке подвижных предметов и быстрых процессов — разбивания, брызги, всплески В этой задаче 2 источника импульсного света будут самым минимальным набором для приобретения, лучше всего взять 3 или даже 4 штуки.

Съемка в интерьерах на выезде

Съемка в интерьерах на выезде. Это большая и сложная задача, которая встает перед фотографом. С одной стороны, необходимо обеспечить светом не только саму модель, но еще и проработать освещение окружающего пространства, что увеличивает количество необходимых источников импульсного света. С другой стороны, в виду разъездного характера работы на первое место выступают компактность осветительного студийного оборудования и удобство его перевозки. Обратите внимание на легкие мобильные комплекты, где мощность каждого прибора будет варьироваться в пределах 200−400 дж. И не забудьте добавить в сумку несколько хороших удлинителей! Кстати, последнее время стали активно развиваться аккумуляторные моноблоки которые будут крайне удобны в случае съемки в не специализированных условиях ( офисах, домах, квартирах). Не забывайте и о существовании мобильных генераторов — это самое профессиональное решение в этом случае. Использовать большое количество приборов не получиться: 2 прибора — оптимальный вариант. Меньше будет просто недостаточно, при большем количестве Вы потратите все силы на перевозку и установку приборов, и сил на съемку уже просто не останется. Особенно эти слова справедливы при перевозке студийного оборудования в общественном транспорте.

Ростовые портреты в больших студиях

Ростовые портреты в больших студиях. Для успешного решения этой задачи придется обратить внимание на приборы мощностью от 400 дж., а при желании снимать на белом фоне — от 500 до 1000 дж.

Также в этом случае желательно смотреть в сторону старших серий студийных моноблоков. В этом случае гарантируется стабильная работа с минимальным количеством « осечек» при перезарядке. А если студия предполагается к сдаче в аренду, старшие приборы позволят длительное время не обращаться в сервис, тогда как младшие серии при интенсивном использовании « в чужих руках» быстро выйдут из строя. Здесь, да простят меня профессионалы, чем больше, тем лучше — 3 абсолютный минимум, при этом 4, 5 а иногда и большее количество источников света помогут Вам комфортно решать любые задачи.

Портретная съемка со студийным светом на улице

Портретная съемка со студийным светом на улице — одна из самых красивых и сложных фотографических задач. С одной стороны, требуется всего 1−2 источника импульсного света. Однако для того, чтобы эффективно работать с солнечным светом, снимая модель в рост, его мощность должна быть не менее 500 джоулей.

ти приборы должны быть или из класса аккумуляторных моноблоков, или мобильных генераторов. Это связано с тем, что на улице не предусмотрено наличие розеток. Кроме того, для эффективной и простой работы придется обратиться к комплектам фотооборудования, поддерживающим самые современные ( для студийного света) технологии — TTL и скоростной ( HS) или высокоскоростной ( HSS) синхронизации, доступных ранее только в накамерных вспышках. В частности, компания Elinchrom в содружестве с Phottix выпустила современный радиопускатель, позволяющий использовать HS не только на вновь выпускаемых приборах, но и на уже существующих, что стало практически подарком пользователям импульсного света данной фирмы. Напоследок хотелось бы поговорить о таком аспекте как постпродажное обслуживание. Как бы аккуратно Вы не планировали пользоваться своим студийным оборудованием, важным условием выбора комплекта импульсного света является доступность запасных частей и мастерской, авторизованной его ремонтировать. И последнее — обращайте внимание на варианты светоформирующих насадок, предлагаемых производителем. Ведь в творческой работе не так важен сам источник импульсного света, как-то, какой свет Вы им можете создать. Конечно, у светоформирующих насадок встречаются и сменные байонеты, а некоторые компании представляют и переходники с одного байонета на другой, однако, все это просто прибавит Вам сложности в работе, а оно Вам надо?

Оборудование для предметной съемки

Практически всем фотографам, которые работают в студии, поступают заказы на съемку различных небольших предметов. Казалось бы, доступность и простота работы с компактными цифровыми фотокамерами основательно подорвала рынок услуг фотографа в этом секторе. Но это не так. Сейчас же активно развивается сеть Интернет-магазинов! А это значит, что спрос на предметную фотосъемку резко возрос. Возможно даже в сотни раз. Но беда в том, что многие владельцы этих магазинов привлекают к работе практически дилетантов, которые фотографируют товар чуть ли не «мыльницами»! Больше того, зачастую просто крадут их с других сайтов. И берут за свою работу 1-2 доллара за снимок. Причем, независимо – свой или краденый.

Таким образом, настоящим профессиональным фотографам достается лишь, так сказать, «штучная» работа — снимать для рекламных буклетов и плакатов, которые изготавливаются типографским способом, да для огромных баннеров, которые мы видим на улицах наших городов. Это очень высокооплачиваемые заказы. Тут очень важно не только высокое техническое качество снимка, но и его художественность. А для достижения таких целей мастерства и опыта фотографа порой бывает просто недостаточно. Тут нужна хорошая аппаратура и специальное оборудование. Вот об этом оборудовании у нас и пойдет сегодня речь.

Предметный столик

Он является, пожалуй, самым необходимым из всех аксессуаров фотографа, занимающегося съемкой небольших предметов, таких как, например, канцелярские товары, посуда, мобильные телефоны и пр. Предметные столики изготавливаются из легкого полого алюминиевого профиля прямоугольного или круглого сечения, и пластиковых или металлических же узлов для их соединения, которые позволяют менять высоту, глубину и ширину горизонтальной части столика, его, так сказать, «столешницы», а так же высоту «фона» – горизонтальной части столика. Проще говоря, предметный столик, на котором мы располагаем объект для съемки, есть не что иное, как единый лист пластика молочно-белого цвета, который изгибается и трансформируется так, как нам необходимо. То, что у него нет как такового угла на стыке вертикальной и горизонтальной плоскости, помогает получить на снимке прекрасное равномерное освещение как предмета, так и фона, что заметно облегчит последующую обработку снимка, которую в обиходе называют вытравливанием фона. Для того, чтобы на фоне не было теней, его нужно подсвечивать и снизу, и сзади. Иногда, для того чтобы получить особый художественный эффект, применяют сквозную подсветку как всего фона, так и отдельных его участков специальными осветительными приборами с цветными светофильтрами. А так в основном предметные столики различаются лишь своими размерами и особенностями конструкции каркаса.

Довольно высокие требования предъявляются к качеству фона профессионального предметного столика. Фон должен быть достаточно прочным, иначе он будет деформироваться, если на него установить более-менее тяжелые предметы. Второе важное качество профессионального фона — он не должен дать бликов. И третье – хороший фон не должен влиять на спектральный состав, или как ещё говорят, цветовую температуру света, который через него проходит. Именно поэтому настоящий профессиональный фон для предметного столика стоит порой намного дороже, чем любительский столик в полной комплектации.

Лайт-куб

Его так же называют бестеневой палаткой. С помощью этой легкой конструкции можно получить очень хорошее практически бестеневое освещение. Лайт-куб изготавливается из жаропрочной белой ткани, которая натянута на проволочный, типа зонтичного, каркас. Одна из стенок этого куба съемная. В ней проделано отверстие или щель, через которые и ведется фотосъемка. Обычно лайт-кубы комплектуются сменными фонами различных цветов. Эти фона крепятся к нижней и задней стенкам лайт-куба при помощи липучек. Сами стенки куба – сильные рассеиватели. Если лайт-куб осветить со всех сторон студийными осветительными приборами со стандартными рефлекторами, то вся внутренняя часть куба, кроме нижней поверхности, на которой, собственно, и установлено то, что нам нужно снять, станет прекрасным излучателем рассеянного света. Лайт-куб так же можно установить на прозрачную, например, стеклянную поверхность и подсветить его снизу. В этом случае наш объект будет идеально равномерно освещён со всех сторон.

Если вам необходимо сфотографировать предмет, который имеет много глянцевых или, что намного сложнее, зеркальных поверхностей, и если такие поверхности большие, более того вогнутые или выпуклые – то без лайт-куба вам обойтись будет невозможно. Виной тому – сильнейшие блики, причем, в огромных количествах, которые образуют глянцевые и зеркальные поверхности. Более того – в таких поверхностях может отразиться осветительные приборы, интерьер фотостудии, фотокамера да и сам фотограф! Для того чтобы избежать всего этого, лайт-куб с установленным в нём объектом съемки закрывают полностью, а съемку производят через специальное отверстие или щель, которые, как мы уже говорили, сделаны в передней стенке приспособления. Самое большее, что в этом случае может отразиться в предмете – это белый нерезкий фон и нерезкое же темное пятно. Но такое пятно вполне допустимо, так как оно не привлекает внимание зрителя.

Естественно, что для съемки больших предметов и лайт-куб должен быть большой, а для фотографирования мелочей он может быть и компактным, настольным.

На сегодняшний день, пожалуй, самыми лучшими, в том числе и по соотношению цена/качество, можно назвать лайт-кубы фирмы Matin. Большой – модели М-8601 и малый М-8602. Эти легкие бестеневые палатки позволяют добиться хорошего рассеивания света, получить прекрасное, практически бестеневое, освещение с минимумом деталей, которые могут отразиться в поверхностях снимаемого предмета. Лайт-кубы этой фирмы имеют хорошо продуманную конструкцию, что позволяет оперативно развернуть рабочее место в любых условиях и в любом месте, и весьма удобны в работе.

Как использовать источники постоянного света

Нередко случается, что съемка различных предметов требует достаточно сильного диафрагмирования объектива (вплоть до 45 и даже до 64!). В таком случае за время длительности импульса даже мощного осветительного прибора не удается добиться нужной экспозиции, особенно если на эти импульсные приборы установлены софт-боксы. Конечно можно провести несколько экспозиций одного и того же кадра. Но дело в том, что далеко не в каждой камере предусмотрена возможность мультиэкспозиции. Однако несколько импульсов вспышки можно произвести при полностью открытом затворе фотоаппарата, но в этом случае съемку нужно будет проводить в полной темноте.

Конечно, намного лучшие результаты дает освещение предмета приборами с источниками постоянного света. Таких приборов сегодняшней промышленностью выпускается множество. Но, тем не менее, большинство из фотографов, особенно ветераны, довольно плодотворно работают с приборами, изготовленными ещё в середине прошлого века. И добиваются при этом великолепных результатов.

Но сейчас, в современных студиях, распространение получили в основном осветительные приборы с галогенными лампами. Эти приборы оснащены стандартными байонетами, с помощью которых на них можно установить различного вида насадки. (Такие рабочие насадки часто подходят и для приборов с импульсными источниками света). Так же эти приборы имеют регулятор мощности, которые, в свою очередь, бывают плавными (бесступенчатыми) или ступенчатыми. Некоторые осветительные приборы с галогенными лампами имеют в своей конструкции встроенные вентиляторы. Они позволяют этим приборам работать продолжительное время, при этом не перегреваясь.

Приборы с источниками постоянного света намного более приемлемы для предметной съемки, чем импульсные. Без них не обойтись при выстраивании сложных световых схем для работы с объектами сложной формы. Постоянный свет дает возможность гораздо лучше оценить расположение на предмете теней, бликов, светлых участков. Отслеживать всё это при достаточно тусклом свете пилотных ламп импульсных источников очень проблематично. А если на приборе установлен софт-бокс – то и вообще невозможно.

Незаменимы источники постоянного света при съемке портретов. Мастера своего дела считают, что сама природа импульсного света не дает возможности идеально передать психологическое и эмоциональное состояние портретируемого. Причина тут в том, что каким бы коротким ни был световой импульс, как бы грамотно не была продумана схема освещения, как бы хорошо и интересно она не была выстроена, внезапная вспышка всё равно влияет на человека, на выражение его глаз, на мимику. И, таким образом, она искажает реальный образ того, кого мы фотографируем.

Photoshop, Фото, Фотобанк

Оборудование для предметной съемки

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки – показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе.

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Фон для съемки.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Подготовка предметов к съемке.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Использование штатива.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Объективы.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Фотокамера.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Осветительное оборудование.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

Студийное оборудование. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 3

В прошлой статье было написано о рабочем пространстве «в целом». Теперь мы рассмотрим, необходимое для работы фотографа, оборудование. Нам понадобятся:

Фотокамера. Лучше выбрать зеркальную фотокамеру. В таком виде камер можно менять объективы, что будет полезно, если вам понадобится фотографировать с разных расстояний и при разном освещении (студийное и естественное). Так же в зеркальных камерах есть ручной режим, который необходим для настройки экспозиции (светопередачи) при студийной съемке. На рынке фото товаров представлено множество производителей. Не будем вдаваться в подробности выбора среди всех фирм, рассмотрим вкратце только Canon и Nikon. Часто в интернете встречаются дискуссии на тему «Что лучше, Nikon или Canon?». На самом деле, каждый из производителей уделяет максимум внимания современным требованиям фото-рынка. Для облегчения выбора камеры, приведем список основных критериев, на которые стоит обратить внимание:

  • — размер матрицы (больше=лучше=дороже), нам хватит матрицы с кроп-фактором 1.6;
  • — ручной режим (возможность самостоятельно настраивать экспозицию, менять значения выдержки, диафрагмы и ISO);
  • — наличие у камеры «отвертки» (привода фокусировочного движка). Он может быть в «тушке», то есть камере, а может и отсутствовать. Тогда необходимо подбирать к камере более дорогие объективы с наличием отвертки. Чтоб было понятней, отвертка дает возможность использовать автофокус, когда не надо вручную крутить кольцо фокуса на объективе — камера с объективом сама все это делает.

Объектив. Объектив выбирайте, учитывая размеры фотостудии и соответствующее фокусное расстояние. Не стоит брать фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстоянием), они заставят вас побегать, разве что вы совмещаете работу со спортивной тренировкой. Нас интересуют зум-объективы. Они позволяют масштабировать картинку, не перемещаясь с места съемки. Оптимальным выбором будет объектив с фокусным расстоянием около 28-135, светосилой 3,5 (больше светосила=лучше=дороже). Так же необходимо помнить о совместимости камеры с выбранным объективом.

Штатив. Штатив в повседневной жизни фотографа редко используется, ведь не всегда есть возможность носить с собой дополнительные килограммы, но в фотостудии это вещь №1. Штатив стоит выбирать, учитывая вес камеры с объективом и насколько он должен быть подвижен для тех или иных задач.

Студийные вспышки. В идеале, иметь в наличии четыре вспышки, но можно использовать и три. Давайте перечислим какие виды освещения бывают: рисующий свет, который дает нам информацию про объем предмета; заполняющий свет, который смягчает тень от рисующего; контровый свет, который помогает отделить объект от фона; фоновый свет, который освещает фон. В следующей статье мы подробнее рассмотрим схемы света для студийной съемки, а сейчас приведем краткий пример самой популярной схемы света, чтоб было легче понять, какие именно вспышки нужны и в каком количестве. Две вспышки работают на рисующий и заполняющий свет, одна — направлена на фон, особенно, если нужно получить белый фон, еще одна – либо на фон в поддержку третьей, либо направлена на объект (контровый свет), чтоб подчеркнуть контур. Для рисующего и заполняющего света подойдут вспышки по 400 Дж, а на фон можно взять чуть слабее по 200 Дж.

Рассеивающие насадки для вспышек и стойки. Насадки на вспышки могут быть разные. Самый оптимальный вариант — софтбокс. Он дает мягкий свет, что подходит в большинстве случаев. При желании получить жесткий свет, можно просто снять рассеивающие тканевые чехлы или заменить софтбокс на насадки, дающие жесткий свет, например, beauty dish, она же портретная тарелка. Размеры софтбоксов и их форму нужно выбирать под снимаемый объект. Стойки подбираются под необходимую нагрузку, вес вспышки и софтбокса. Иногда, не мешает иметь под рукой «журавль», дополнительную стойку для установки освещения над объектом.

Синхронизатор. Он необходим для синхронизации камеры со вспышками. Вы нажимаете на спуск затвора и камера, с помощью синхронизатора (той части, что крепится к камере), передает сигнал вспышкам (на ту часть, которая крепится к главной вспышке и должна сработать первой, например, рисующий свет). Выбирать можно любой синхронизатор, главное, чтоб он был совместим со вспышками, которые вы выберете.

Отражатели. Их необязательно покупать, можно сделать самостоятельно. Лучше сделать отражатели из белого ватмана. Он хорошо работает, если нужно немного изогнуть отражаемую поверхность, например, при съемке фурнитуры на сумке. Иногда используют серые отражатели, если от белых возвращается слишком много света. Бывают и черные, они называются «флагами». Используются «флаги» для нейтрализации и поглощения света. Если нужно отразить много света ровной поверхностью, например, при съемке больших прямоугольных предметов, то лучше, чем кусок пенопласта вам не найти.

Для камеры так же понадобится карта памяти, куда сохраняются снимки. Выбирайте быструю карту, с хорошей скоростью работы, чтоб камера взаимодействовала с ней без перебоев. Если вы еще тот перфекционист и хотите следить за качеством снимков в режиме онлайн, то стоит завести небольшой столик, тумбу или подставку для ноутбука, который будет подключен к камере. Это позволит смотреть снятый только что снимок сразу на экране. Если вы планируете выездные фотосъемки, заведите специальную сумку-чехол для камеры и объективов.

И не забывайте о том, как важно следить за чистотой камеры и объектива, чтобы на снимках не появлялись «артефакты». Для этого купите чистящий карандаш (кисточка для удаления пыли с объектива и карандаш для удаления устойчивых загрязнений и пятен от пальцев). Со временем, (особенно, если вы будете часто менять объективы на одной камере) матрица камеры может немного запылиться. Для очистки матрицы можно приобрести специальную грушу, она так же подходит и для удаления пыли с объектива и видоискателя.

Основы предметной съемки

Предметная съемка сегодня пользуется большим спросом в рекламе и полиграфии. Предметная фотография предоставляет фотографу возможность заработка за счет размещения своих изображений в библиотеках фотобанков, к которым обращаются различные издания и журналы. Если вы решили освоить предметную съемку в домашних условиях, рекомендуем ознакомиться с кратким руководством и ключевыми советами по осуществлению фотографирования предметов.

Объект, фон и композиция для предметной съемки

Выбор объекта съемки целиком и полностью зависит от Вас. Начать практиковаться в предметной фотографии можно со съемки самых простых вещей, которые Вы найдете в своем доме. Старайтесь выбрать что-то простое, но в то же время нестандартное и интересное. Как правило, в качестве окружения при предметной фотосъемке используют фон нейтрально-серых тонов. Такой фон не дает на фотоизображении нежелательных цветовых рефлексов.

В качестве фона можно, например, использовать равномерно окрашенную стену или большой лист белой, либо одноцветной бумаги. Помимо нейтрального цвета, можно использовать контрастный фон, который мог бы дополнить цвета снимаемого объекта. Для фотографирования небольших объектов, возможно, не стоит использовать фон как таковой, вместо него подойдет поглощающая свет поверхность вроде черного бархата, на которой эти объекты можно будет разместить.

Отдельный вопрос, когда Вы имеете дело со съемкой предметов – это композиция. Фотограф в данном случае не ограничен во времени и средствах, поскольку предметы сохраняют статичное положение, поэтому Вы можете уделить больше внимания построению композиции. Под удачной композицией понимается гармоничное сочетание предметов на фотоизображении.

Гармонировать между собой предметы могут, во-первых, за счет формы. В каждом снимаемом предмете желательно увидеть какие-либо простые геометрические фигуры (прямоугольник, линия, круг и т.д.) после чего Вы можете выстраивать композицию в соответствии с простыми правилами геометрии. Также необходимо помнить о психологическом восприятии различных форм. Например, прямоугольная форма объекта ассоциируется у человека с устойчивостью и статикой, в то время как круг – с определенной нестабильностью, динамикой и движением.

Во-вторых, при построении композиции и нахождении гармоничного сочетания снимаемых объектов нужно задумываться о перспективе. Вы сразу должны определиться, что будет находиться на переднем плане (и на чем будет сделан основной акцент), а что будет служить фоном или второстепенной деталью. Акцент при предметной съемке может сместиться и на фон, если, например, объект на заднем плане ярче освещен. Фон также можно красиво размыть, играя с глубиной резкости.

В-третьих, огромную роль в построении композиции играет цвет. Оригинальное цветовое сочетание может преобразить любую, даже самую посредственную фотографию. Здесь тоже работают разнообразные ассоциации: зеленый – природа, лето, белый цвет – чистота, легкость, желтый – тепло и положительное настроение. Различные цвета на снимке должны гармонично сочетаться между собой.

Освещение для предметной съемки

Как это ни банально, но свет является одним из ключевых факторов в создании успешного изображения в предметной съемке. При съемке небольших объектов можно пользоваться как импульсными, так и постоянными источниками света. Вся разница между ними будет, главным образом, в настройках фотоаппарата – в случае с импульсными источниками света отсутствует необходимость в установке длительных выдержек, порождающих шумы на снимке.

Не обязательно использовать дорогостоящее студийное освещение, зачастую можно ограничиться рассеянным светом из окна или освещением от люминесцентных ламп. Главное не совмещать источники света с различной цветовой температурой, в частности, лампы накаливания с люминесцентными. Также не стоит использовать слишком контрастное освещение – оно может привести к появлению на фотоизображении слишком темных теней. Для смягчения теней целесообразно применять софтбоксы и простые отражатели в виде листа бумаги.

Постарайтесь экспериментировать со световыми схемами и размещением источников освещения. Весь свет не должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение являются не менее важными, ведь они способны добавить снимку интереса, глубины и теней. Если в Ваш бюджет не вписывается покупка набора студийного оборудования, то для предметной съемки можно просто выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду, используя обычные занавески и жалюзи. Естественный свет из окна способен полностью осветить объект съемки, при этом его можно будет дополнить обычной лампой или отражателем. При использовании нескольких источников света обязательно следите за тем, чтобы не возникало двойных теней.

Штатив, фотооборудование, настройки камеры

Предметная съемка потребует наличия штатива, причем вне зависимости какими источниками света Вы пользуетесь. Штатив должен быть устойчивым, он должен обеспечивать возможность перевода фотокамеры из вертикального положения в горизонтальное. Если Вы снимаете зеркальной цифровой камерой, то предпочтителен, конечно, качественный штатив с металлической «головкой», поскольку пластиковый штатив при спуске затвора будет дрожать вместе с аппаратом. При съемке необходимо обеспечить строгую горизонтальность/вертикальность фотокамеры. Помимо штатива, рекомендуется использовать и спусковой тросик. Благодаря такому набору Вы сможете устанавливать немного более длинную выдержку, чем обычно, и более свободно работать с сюжетом.

Что касается непосредственно фотооборудования, то при съемке небольших по размеру объектов лучше снимать на камеру, оснащенную макро объективом. Он идеально подходит для съемки такого рода, обеспечивая высокую четкость и детализацию картинки. Если макро объектива под рукой не оказалось, то зум-объективам стоит предпочесть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 90 или 120 мм. Фиксы, как известно, обеспечивают более высокую резкость изображения и меньший риск хроматических аберраций.

Режим, который рекомендуется использовать, при съемке предметов – это приоритет диафрагмы (A). Диафрагму закрываем до значения, близкого к минимальному, но не на самый минимум во избежание потери резкости. В принципе, чем меньше диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства, то есть у Вас появляется больше возможностей для того, чтобы предмет в кадре получился более резким, без размывания дальнего края. Светочувствительность ISO выставляется на возможный минимум для конкретной камеры (50 – 100 ISO).

Выбираем максимальные настройки по качеству снимков – максимальное разрешение, формат RAW, либо формат JPEG с лучшим качеством. Баланс белого рекомендуется определять вручную под конкретный источник света с помощью простого листа белой бумаги. Режим фокусировки предпочтителен с одной зоной, причем именно в эту зону должна попадать часть предмета (с контрастными элементами, чтобы фокус «зацепился»), которая на фотоизображении в соответствии с Вашим замыслом обязательно должна получиться резкой. Наводку на резкость можно выполнять в режиме LiveView. Далее включаем режим съемки по таймеру (с задержкой срабатывания затвора) и отключаем встроенную вспышку.

Предметная съемка

Итак, Вы установили подходящие настройки камеры, грамотно скомпоновали кадр, скорректировали баланс белого и выбрали зону фокусировки. Можно приступать к съемке. Нажимаем на кнопку спуска наполовину, камера фокусируется, после чего дожимаем кнопку до конца. Ожидаем срабатывания затвора, следя за тем, чтобы освещение сцены в этот момент не менялось, а затем контролируем полученные результаты по ЖК-экрану. Вам необходимо обратить внимание в первую очередь на резкость и правильность выбранной экспозиции.

Чтобы увидеть, насколько резким получился объект съемки, нужно увеличить масштаб просмотра до максимального. В таком режиме на экране сразу станет заметной ошибка фокусировки или случайный смаз, а также размытие одного из краев снимаемого предмета. В случае обнаружения подобных недостатков придется переснимать кадр, поскольку избавиться от этого при постобработке будет крайне сложно или невозможно. Можно подключить фотокамеру к компьютеру, если имеется такая возможность, и внимательно рассмотреть кадр на предмет нерезкости на большом экране монитора.

Правильность экспозиции лучше всего проверять при помощи гистограммы, которая показывает, сколько и каких тонов (по яркости) содержит снимок. Нужно стремиться к такой гистограмме, в которой кривая идет с небольшим отступом от левого края от нулевого значения до правого, немного не доходя до него и опускаясь до нуля. В том случае, если кривая гистограммы начинается прямо от левого края не с нулевой отметки, то есть она «обрезается» левым краем, это указывает на недостаточную проработку деталей в тенях. Вам следует ввести положительную экспокоррекцию и еще раз повторить кадр.

Обратная ситуация – когда кривая гистограммы «обрезается» правым краем. В этом случае пропадают детали в светлых областях изображения, и Вам придется вводить отрицательную экспокоррекцию. Если же кривая «обрезается» с обеих сторон, тот тут экспокоррекцией дело не ограничится. Придется изменять свой подход к построению освещения и выставлению настроек фотоаппарата. В целом, отслеживать правильность экспозиции по гистограмме очень удобно. Ведь одного взгляда на кривую Вам будет достаточно для того, чтобы определить качество экспозиции и в случае необходимости переснять кадр.

Когда Вы освоите на практике эти основные правила и рекомендации, касающиеся предметной съемки, уже можно будет переходить к творческим экспериментам. Вы сможете экспериментировать с ракурсами, применять разнообразные источники освещения и манипулировать настройками своего цифрового фотоаппарата для достижения более интересных и необычных кадров.

Рекомендации по оборудованию для эффективной студийной предметной съемки

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.

В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии. Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели «в рост» — помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание — представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика — это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

5 действительно полезных советов по предметной съемке!

С мобильными фотостудиями Simp-Q очень легко начать работать. Даже если вы используете любительскую фотокамеру и не имеете навыков предметной фотосъемки достаточно следовать нескольким простым рекомендациям, чтобы получить качественные снимки.

1. Перед началом съемки подготовьте вашу камеру. Предлагаемые нами настройки могут быть использованы с большинством любительских цифровых камер*:
a. Переключите камеру в режим макросъемки
b. Установите баланс белого цвета: Дневной свет
c. Отключите вспышку
d. При использовании различных фонов может потребоваться дополнительная корректировка экспозиции. Значение экспокоррекции может быть в диапазоне +0.3 — +2.0 — при съемке на светлом фоне и -0.3 – 1.0 при съемке на темном фоне.
Например, если вы снимаете на белом фоне, автоматика камеры будет стараться выровнять освещенность кадра и в результате на готовом снимке вы получите вместо белого – серый фон. В этом случае для установки правильной экспозиции потребуется ввести положительное значения коррекции экспозиции (+0.3 — +2.0). При съемке на черном фоне автоматика камеры так же будет стараться выровнять освещенность кадра, стараясь сделать кадр равномерно освещенным. Ввод отрицательного значения коррекции экспозиции (-0.3 — -2.0) позволит получить оптимальный результат.**

*- детальную информацию о методах съемки и использовании настроек вы сможете найти в инструкции к вашей фотокамере.
**- Данные рекомендации приведены для съемки в автоматических режимах фотокамеры.

2. Поместите предмет съемки в фотобоксе, подобрав необходимый ракурс. Убедитесь, что на объекте отсутствуют ненужные тени и блики. Если предмет имеет глянцевую или зеркальную поверхность, так же стоит обратить внимание на отсутствие отражений не связанных с вашими замыслами. В большинстве случаев достаточно будет слегка изменить положение снимаемого предмета, чтобы получить наиболее оптимальный результат.*

• В случае если тени не соответствуют задуманному результату, вы можете изменить положение объекта съемки либо воспользоваться любыми имеющимися под рукой зеркалами для обеспечения наиболее удачного освещения. Разместите зеркала в фотобоксе таким образом, чтобы отраженный свет подсвечивал затемненные части объекта.

• Для удаления бликов от ламп на предмете съемки можно воспользоваться пластиковым рассеивателем (поставляется в комплекте), поместив его между объектом и источником света.
Во время съемки не забывайте, что рассеиватель снижает световой поток, что в свою очередь приводит к увеличению выдержки. Чтобы не получить размытых фотографий из-за дрожания камеры воспользуйтесь штативом.
* — не забывайте использовать фронтальные рефлекторы, поставляемые в комплекте с мобильными студиями Simp-Q. Использование рефлекторов позволит наиболее оптимально распределить освещение, а так же избежать не нужных отражений на предметах с зеркальной или глянцевой поверхностью.

3. Всегда думайте о положении снимаемого предмета в кадре. При съемке старайтесь компоновать кадр таким образом, чтобы объект занимал его большую часть. В этом случае вы сможете получить снимок с максимальной детализацией и максимальным разрешением.

В некоторых случаях, если вы снимаете несколько предметов одновременно (композицию) или один крупный предмет, следует обратить внимание на точку фокусировки. Нужно помнить, что из-за оптических особенностей объектива используемой вами камеры, объект или часть объекта могут находиться за пределами зоны резкости. Чтобы обеспечить резкое изображение в нужном вам месте кадра вы можете изменить зону автоматической фокусировки (как это сделать см. инструкцию к камере). Либо перед тем как сделать снимок вы можете произвести фокусировку в нужном месте, наполовину нажав кнопку затвора, после чего, не меня расстояние до предмета, перекомпонавать кадр и дожать кнопку затвора до конца для совершения снимка.

Для полного контроля над резкостью снимка вы можете переключить камеру в режим ручной фокусировки.
— При съемке прозрачных или малоконтрастных предметов вы можете столкнуться с невозможностью точной фокусировки в автоматическом режиме. Выйти из положения можно поместив кусочек бумаги с контрастным рисунком или текстом на объект съемки. Далее нажмите кнопку затвора наполовину для выполнения фокусировки. После того как фокусировка будет подтверждена, не отпуская кнопку затвора уберите приложенный кусочек бумаги и дожмите до конца кнопку затвора камеры для совершения снимка.
— Зону нерезкого изображения можно использовать для получения художественных эффектов. Например, вы можете усилить внимание на деталях снимаемого предмета, сфокусировавшись на них.

4. Для предметной съемки рекомендуем всегда использовать штатив. Это поможет избежать нерезких фотографий связанных с дрожанием камеры. Так же, при серийной съемке штатив поможет придерживаться единообразного ракурса всех снимаемых предметов.

5. Для того что бы сделать ваши снимки более привлекательными используйте разные фоны. В комплекте с фотостудиями Simp-Q предлагаются два классических варианта – белый и черный. Они отлично подходят для большинства видов съемок. Но для того чтобы ваши снимки были уникальными вы можете использовать любой другой фон. Например, в качестве фона вы можете использовать цветную бумагу или ткань. Интересные эффекты можно получить, если вы разместите объект съемки на зеркальную поверхность.
Не ограничивайте себя и экспериментируйте с различными вариантами фона. В результате вы получите оригинальные неповторимые снимки, подчеркивающие все преимущества ваших товаров.

Разместите зеркала в фотобоксе таким образом, чтобы отраженный свет подсвечивал затемненные части объекта.

Ссылка на основную публикацию