Разница в работе модификаторов света | Foto-kadr.ru

Разница в работе модификаторов света

Модификаторы света. Что-то делаем сами

В фотографии важную роль играет не только правильная композиция или выверенная экспозиция, но и характеристики освещения. Сегодня существует множество аксессуаров для фотосъемки, которые позволяют контролировать и видоизменять освещение сцены. Речь идет о так называемых «модификаторах», которые достаточно широко представлены в продаже. Такие полезные модификаторы света, как зонты, софтбоксы, отражатели или соты, являются очень полезными приспособлениями, которых фотограф просто не может игнорировать. Многие из этих приспособлений можно сделать собственными руками из подручных материалов.

Модификаторы света: какие бывают?

Модификаторы света представляют собой специальные приспособления, использующиеся совместно с источниками света – вспышками или студийными осветительными приборами. Они позволяет контролировать направление светового потока, а также степень его рассеянности или интенсивности. То есть модификаторы определяют качество света при съемке. С их помощью можно сделать свет более мягким, например, при портретной съемке. Или, наоборот, усилить световой поток и направить его в нужное место, акцентируя внимание зрителя на отдельных деталях фотоизображения.

Модификаторов света существует очень много, но из них можно выделить несколько наиболее распространенных типов:

Зонтики – это, пожалуй, самый популярный и дешевый способ добиться рассеянного света при съемке. Они легко устанавливаются, складываются и убираются. Зонты могут быть разнообразного цвета и размеров. Наиболее часто используются зонтики серебристого и белого цветов, которые дают мягкий, рассеянный свет. Зонты часто применяются в фотостудии, помогая фотографу смягчить слишком жесткий свет от вспышки.

Софтбоксы обеспечивают получение более мягкого света, чем обычные зонты, благодаря нескольким рассеивающим поверхностям. Обычно они представляют собой насадку трапециевидной формы, которая рассчитана на использование с определенным источником света. Рассеивающий материал в конструкции софтбокса смягчает свет, вследствие чего освещение сцены становится похожим на привычный свет, падающий из окна. Чем больше размеры софтбокса, тем, как правило, он лучше рассеивает свет. Софтбокс дает возможность получить на фотоизображении мягкие тени и высокую детализацию в затененных областях.

Отражатели очень часто применяются в предметной и портретной фотографии. В большинстве случаев это прямоугольная или круглая пластина, способная отражать свет. Отражатели могут использоваться, когда нужно создать заполняющий свет или ослабить резкие тени. Отражателем можно закрыть объект съемки при ярком дневном свете, чтобы получить мягкий «рисунок» в тени.

Посредством такого приспособления также можно отразить точечную вспышку и получить большой по площади источник света. Кроме того, отражатели актуально использовать в студии, чтобы частично отразить свет от других источников в ту область, где он нужен. Тем самым, компенсируя недостаток в имеющихся источниках света.

Для того, чтобы выделить отдельную область, например, волосы человека на портретном снимке, не освещая при этом весь объект, можно использовать насадку в виду конуса, которая называется тубус. Она устанавливается на источник света, чтобы направить тонкий луч света на нужную область.

Этот модификатор применяется в тех случаях, когда нужно снять портрет при ярком дневном освещении. Скрим представляет собой прямоугольную полупрозрачную панель, которая рассеивает проходящий через нее свет. Данное приспособление можно использовать для смягчения жесткого солнечного света, падающего на модель.

У этого модификатора в русской традиции имеются различные названия – ячейки, соты, а в англоязычной литературе он именуется «grid» или «honeycomb». Это довольно популярный модификатор для вспышек, позволяющий сузить световой поток в направленное пятно с очень мягким падением контраста от центра к краям. С помощью грида можно расставить нужные акценты в кадре, либо подсветить объекты на различных планах.

Гобо – это модификатор, который ставится между вспышкой и камерой для того, чтобы не только устранить паразитную засветку или блики, но и получить более художественные, мягкие тени в кадре. Гобо представляет собой специальную панель с отверстиями или вырезами.

Перечислять все модификаторы света, используемые сегодня фотографами, невозможно. Тем более, что производители фото аксессуаров постоянно создают все новые модификаторы, которые позволяют добиваться тех или иных световых эффектов. В арсенале любого фотографа должна быть хотя бы пара таких приспособлений, чтобы обеспечить желаемое освещение сцены в различных съемочных ситуациях.

Но стоят подобные модификаторы, несмотря на сравнительную простоту своей конструкции, недешево. Вследствие этого многие фотографы отказываются от их использования, либо, что более разумно, предпочитают изготавливать самоделки.

Некоторые из модификаторов света можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Например, одними из самых простых по конструкции являются отражатели. Их можно сделать собственными руками, ведь в качестве отражательной панели или диска можно использовать самые разнообразные поверхности. Можно взять обычный лист белой бумаги (ватмана) или плотного картона (либо кусок ткани) и натянуть на какой-либо каркас. В качестве последнего может выступать даже поверхность стола. Пользоваться таким отражателем очень просто – по известному нам с детства принципу солнечных зайчиков. Нужно поймать световой луч от источника и направить его рассеянное отражение на ту часть снимаемого объекта, на которой требуется сделать акцент светом.

Свет от отражателя по интенсивности намного менее ярок, чем основной источник. Чтобы картина светотени была адекватна восприятию, отражатель не стоит держать ниже лица. Лучше располагать его чуть выше лица модели. Подобные простые отражатели для вспышек можно изготовить из любых имеющихся в распоряжении материалов, будь то пластиковые коробки или пленка.

Также легко собираются и различные рассеиватели света. В качестве рассеивающей панели, которая будет смягчать световой поток, можно использовать простую белую ткань, которая натягивается на каркас или просто подвешивается на веревке. С помощью такого нехитрого приспособления, сделанного вручную, можно изменять светотеневой рисунок. Тени будут значительно мягче, а жесткие блики устранятся. Просто приближая и отдаляя вспышку от панели, можно менять жесткость света в довольно широких пределах.

Рассеивающую панель собственной конструкции можно использовать, как в студийных условиях, так и при съемке на открытом воздухе, где традиционные софтбоксы в силу их определенной громоздкости и неудобства в транспортировке применять трудно. Необычный вариант рассеивателя для вспышки можно сделать следующим образом. Берется обычная коробка от лапши быстрого приготовления и резинка, с помощью которой эта конструкция просто закрепляется на вспышке. С помощью такого, нелепого на первый взгляд, модификатора можно получать качественные снимки небольших предметов.

Для изготовления сот или грида в домашних условиях нужен плотный черный картон или пластик, пластиковые трубочки для коктейлей также черного цвета, изоляционная лента и клей. Принцип изготовления модификатора довольно прост. Берутся трубочки для коктейлей, у них обрезаются края и регулируется их глубина (чем больше глубина трубок, тем меньше по размеру будет пятно яркости). Трубочки требуются именно черные, поскольку нам не нужны дополнительные цветовые примеси или рассеивание от белых.

Далее эти обрезанные коктейльные трубки длиной не более 4 сантиметров фиксируются скотчем и засовываются в картонную коробку, изготовленную с помощью клея и черных листов картона по размерам вспышки. Таким образом, склеенные трубочки напоминают пчелиные соты, а полоска картона или пластика обрамляет края этих сот. Возможно, с первого раза изготовить удачную конструкцию этого модификатора будет сложно, однако после того, как Вы набьете руку, проблем с созданием гридав домашних условиях возникнуть не должно. Для того, чтобы регулировать ширину пучка, получаемого при использовании грида, необходимо изменять длину трубочек.

При макросъемке правильное освещение имеет огромное значение. Поэтому фотографы вынуждены использовать студийные лайткубы и прочие довольно дорогостоящие приспособления для корректировки света. Но вместо этого можно соорудить своими руками интересную конструкцию. В обычной картонной коробе по сторонам прорезаются отверстия. На эти прорези нужно натянуть прочную белую бумагу, например, ватман. Далее по бокам этой конструкции ставятся две вспышки.

Внутри коробки можно поместить практически любой фон на Ваш вкус. Теперь все готово к макросъемке. Создаваемое световое пятно от вспышек должно покрывать прорезь коробки полностью, превращая белую бумагу в новый источник мягкого, ровного света. Посредством такого модификатора света Вы сможете получать качественные фотографии самых маленьких объектов.

Возможностей по изготовлению модификаторов света в домашних условиях действительно очень много. Причем создание модификаторов света само по себе является увлекательным и интересным занятием, благодаря которому фотограф может понять принципы воздействия на свет и управления освещением сцены. Это полезный опыт, который будет способствовать повышению Вашего фотографического мастерства.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

5 эффективных модификаторов света

Для фотографа, который хочет иметь возможность создавать идеальные условия освещения, различные модификаторы света – жизненно важные инструменты. Для освещения и работы со светом есть много вариантов, способных создать интересный результат. Критически необходимо знать о характеристиках каждого, чтобы принимать взвешенные решения. Вне зависимости от источника света, который вы обычно используете во время съемки (дневной свет, лампы постоянного освещения или вспышка), модификаторы могут помочь значительно усовершенствовать работу.

Следующие 5 модификаторов надежны и просты в использовании, но при этом, если овладеть мастерством контролируемого освещения, они могут принести потрясающие результаты.

1. Зонт

Зонт – дешевый и многофункциональный модификатор, способный превратить резкий направленный свет в мягкий отраженный. Пользоваться им могут даже новички, ведь с его помощью создается рассеянный свет, который пригоден для большинства ситуаций.

Есть несколько типов зонтов. Больше всего распространены серебряные и золотые отражающие зонты, поскольку они используются при съемке больших групп людей. Серебряный зонт обеспечивает холодный свет, а золотой создает приятный теплый оттенок, который помогает подчеркнуть тон кожи модели. Однако, в отличие от белого отражающего зонта, серебряный и золотой зонты делают свет жестче. Белый зонт создает очень мягкий свет с меньшим разбросом и контрастностью. Это может оказаться полезным, если вы хотите добиться легкого и воздушного эффекта при съемке портретов.

Зонт на просвет – еще один популярный вариант, поскольку позволяет очень равномерно рассеивать свет. Главное применение зонта на просвет – увеличить размер источника света, сделать его более мягким и подчеркнуть черты субъекта.

Другая важная вещь, которую нужно учитывать при выборе идеального зонта – форма. Более глубокий зонт создаст плотный луч света с самым ярким пятном в центре. Мелкий же делает луч более рассеянным с размытыми краями.

2. Софтбокс

Софтбоксы наравне с зонтами призваны сделать источник света больше и рассеяннее. Стороны и задняя часть софтбокса имеют отражающую поверхность (чаще всего они покрыты алюминиевой фольгой), выступающую в роли рефлектора. Есть два разных способа использования софтбокса – вместе со вспышкой или источником постоянного света, например, флуоресцентной, галогеновой или вольфрамовой лампой. Софтбоксы построены по простому принципу – чем больше бокс, тем более мягкий свет и наоборот. Однако, выбираете вы большой или маленький, зона покрытия будет примерно такой же.

Стоит упомянуть, что софтбоксы также имеют разную форму. В дополнение к традиционным квадратным моделям, которые есть в каждой студии, существуют также вытянутые вертикальные или восьмиугольные. Последние высоко ценятся профессиональными портретными фотографами, поскольку при съемке с их помощью на зрачках модели появляется круглый блик, напоминающее естественный блик солнца.

3. Портретная тарелка

Портретный рефлектор представляет собой простой мелкий диск, который крепится к источнику света. Он состоит из отражателя, покрывающего головку вспышки, и направляет большую часть света прямо на модель.

Портретные тарелки стали особенно популярными в сфере модельной фотографии. Они идеально подходят для портретов на уровне головы и плеч, при съемке которых подчеркивается макияж и прическа. Свет, получаемый в результате не такой мягкий, как при использовании софтбокса, поскольку основная задача здесь – подчеркнуть черты лица модели. Портретные рефлекторы также известны тем, что создают очень характерный блик в глазах.

Единственное, о чем нельзя забывать при работе с портретной тарелкой – то, как она влияет на тени. Поскольку тени становятся более резкими, фотограф должен грамотно выбирать угол, под которым свет падает на субъект.

4. Сетка

Сетка – распространенный и недорогой аксессуар для студийной съемки, позволяющий сохранить свет сфокусированным в определенном направлении и создать драматичный эффект прожектора. С её помощью можно получить потрясающий портрет, поскольку она освещает субъект с полной мощью источника света, а фон при этом остается затемненным. Еще одно преимущество сеток – они обычно совместимы со многими другими модификаторами, например, портретными тарелками и софтбоксами. Их также часто используют с лампами подсветки, чтобы предотвратить блики.

Самый часто встречающийся тип – сотовые сетки разного размера. Размер напрямую влияет на плотность луча. Поскольку сотовые модификаторы используются для очень кропотливой работы, нужно много экспериментировать, чтобы найти идеальное положение.

5. Фильтр-гель

Этот вид, пожалуй, самый интересный из всех! Гелевый фильтр может помочь скорректировать баланс белого или пойти в обратном направлении, добавив сюрреалистичных ярких цветов. Когда дело доходит до гель-фильтров, можно найти сотни разных видов и расцветок.

Например, CTO (Color Temperature Orange) гель создан для балансирования ситуаций со смешанным освещением. Он может сделать свет вспышки теплее и превратить её в обычную лампочку. Есть более специфические гели, которые нейтрализуют оттенки люминесцентных ламп, а также те, что просто придают происходящему определенный оттенок. Последние наиболее креативные – вместо того, чтобы уравнивать свет, они делают его драматичным.

Гели отлично сочетаются с другими модификаторами. Например, можно использовать гель в сочетании с сеткой. Благодаря этому вы получите определенный цвет в нужном участке без лишних оттенков по всему кадру.

Снимок: Mixer1 on FreeImages

Модификаторы света определенно могут сделать фотографии интереснее и драматичнее. Не всеми из них легко пользоваться, но это может стать отличным способом узнать больше о портретной съемке, чтобы научиться полностью контролировать источники света. Модификаторы очень гибки в использовании и могут применяться как в студии, так и на улице, а это еще одна причина задуматься о том, чтобы ими овладеть.

Разница в работе модификаторов света

Многие фотографы, в том числе и начинающие, очень хотят попробовать свои силы в студийной работе над портретом. И среди множества вопросов, связанных со съемкой портретов в условиях профессиональной студии, у них возникает и вопрос выбора модификатора света. Какой же модификатор из множества существующих сегодня выбрать для достижения того или иного результата? Вот об этом мы и решили сегодня с вами поговорить. Наша статья основана на советах фотографа из Франции Феликса Баржу (Felix Barjou). В ней мы расскажем вам о том, какие различия существуют между основными типами модификаторов света, и как же вам, в конце концов, сделать правильный выбор.

Софтбоксы, стритбоксы, портретные тарелки, рефлекторы, кольцевая вспышка, зонтики самых разных размеров и цветов – фотографу тут есть из чего выбрать. Предложений на рынке сегодня великое множество. Это – как выбор нового фотоаппарата. Но какое же из предложений будет для вас оптимальным? Какой же модификатор света наиболее подойдет конкретно для вас?

Давайте поговорим о каждом виде модификаторов отдельно. Итак,

Портретная тарелка

Этот вид модификатора света очень хорошо помогает фотографу подчеркнуть текстуру кожи модели и детали ее лица. Портретную тарелку лучше всего применять при съемке макияжа или моды.

Существует два вида портретных тарелок: с белой поверхностью и с серебряной. Первая дает более мягкий свет, вторая – более жесткий и контрастный. Эти аксессуары фотографа различаются так же и по размерам. Классическими, то есть стандартными, считаются портретные тарелки диаметром 40, 56 и 70 сантиметров.

Небольшого размера диск, который укреплен внутри портретной тарелки, отражает поток света обратно к ее внутренней поверхности, что позволяет сделать свет не прямым, направленным, а немного рассеянным. Плюс ко всему, при работе с портретной тарелкой на снимках в глазах портретируемого можно добиться красивого отражения.

Чашеобразный рефлектор

Обычно подобными рефлекторами комплектуются студийные вспышки. Чашеобразные рефлекторы, точно так же как и портретные тарелки, и другие виды модификаторов света, бывают самых разных размеров. Размеры чашеобразных рефлекторов могут изменяться не только по своему диаметру, но и по своей глубине. Этот вид модификаторов позволяет фотографу получить прямой и жесткий световой поток.

При съемке с чашеобразными рефлекторами светотеневой рисунок на лице портретируемого получается очень контрастным, с глубокими черными тенями. Если вы поставили перед собой цель создать портрет с мягким освещением – то чашеобразный рефлектор не будет вам в этом деле помощником.

Обычно такой модификатор используют для того, чтобы, что называется, «поиграть с тенями». Если же вы направите чашеобразный рефлектор на большую белую поверхность, ну, например, на стену в студии, то эта стена выступит в роли большого отражателя, и вы получите ровное рассеянное освещение.

Фотозонт

Фотозонты также бывают самых разных размеров и форм. Этот вид модификаторов света имеет как минимум два великолепных преимущества перед другими своими собратьями. Первое преимущество – фотозонты в сложенном виде не занимают много места в багаже фотографа и могут легко переноситься с места на место, то есть, проще говоря, их без особых проблем можно использовать даже вне фотостудии. Второе преимущество фотозонтиков – их очень легко настраивать.

Фотозонтик с покрытием белого цвета, если его расположить между портретируемым и вспышкой, рассеивает и смягчает световой поток, наполняет фотостудию мягким, близким к естественному, освещением. Серебряный же фотозонтик дает более жесткое и более контрастное освещение.

Существуют так же и серебряные фотозонтики с диффундирующей тканью. Этот вид зонтиков – что-то среднее между серебряным и белым зонтиками. Серебряная их поверхность позволяет получить контрастный световой поток, а рассеивающая диффундирующая ткань несколько смягчает его.

Кольцевая вспышка

Этот вид модификатора света создает на лице и фигуре вашей модели достаточно ровное освещение, лишенное видимых теней, а так же позволяет получить красивое отражение в ее глазах и чуть уловимый ореол на портрете, который вы создаете. Кольцевую вспышку возможно использовать так же и в сочетании с другими модификаторами света и его источниками.

Софтбокс

Софтбокс можно, пожалуй, смело назвать классическим модификатором света. Софтобоксы, точно так же как и все другие модификаторы, бывают самых разных конфигураций и размеров: восьмиугольные, прямоугольные, квадратные и так далее. Так же софтбокы могут иметь различный цвет рабочей поверхности. Чаще всего их поверхность бывает белой или серебряной. Необходимо усвоить одно простое правило: чем софтбокс больше, тем более рассеянный свет он будет давать.

Стрипбокс

Стрипбокс – это, в принципе, точно такой же софтбокс, но длинный и прямоугольный. Стрипбокс дает намного меньшие тени на модели, нежели квадратный софтбокс.

Бывают так же и очень длинные стрипбоксы. Они дают световой поток на узкую и длинную зону съемки. Их хорошо использовать, например, для съемки модели в полный рост. Вот почему такие длинные стрипбоксы в своей работе чаще всего используют фотографы, снимающие для модных журналов модели одежды.

Ну вот, пожалуй, и всё, о чем мы хотели сегодня вам рассказать. Осталось лишь добавить в заключение, что нет плохих модификаторов света, так же как нет и правильного или неправильного их выбора. Все модификаторы разные. Лучшим для вас будет тот, который позволит вам получить на портрете такой эффект, который вы и задумали получить.

Про свет и его модификаторы

Привет друзья!
Если сообщество оценит, буду периодически что-нибудь выкладывать)

Занимаюсь по большей части предметкой, интерьерами и репортаж. Из ближайшего хочу снять серию по предметке и пару обзоров по вспышкам, что стоят в студии.

В данном случае, максимально простым языком постарался рассказать про свет.

Дубликаты не найдены

Всё это сугубо индивидуально, зависит от формы лица, размера софта, рабочего пространства, силы пыха. Если отодвинуть вертикальный бокс дальше от лица и сделать силу пыха мощнее, то свет рассеяться больше и можно получить тот же результат что и от в горизонтального бокса, все завис от используемого вами пространства и силы пыха и тд. С жестким светом сложнее работать, но и там есть варианты. В целом всё верно показываете, но это все только в пределах одного рабочего пространства.

Да, все относительно, но многие даже не понимают как что работает, видео писал больше от увиденного, что люди приходят в студию и не знаю какой свет им нужен. Про зависимость жесткости света от расстояния вроде упоминал, ну а если у вас светлые стены потолок, то и жестким рефлектором можно засветить все пространство и получить мега мягкий свет

Если я всё правильно понял, то на 7.50 тайминге вертикаль и горизонталь перепутаны на сравнении

Всё верно пишите. Для новичков в этом деле ваши видео несомненно будут очень полезными, и возможно с экономят много денег и нервов, но я можно сказать, дополнил вами сказанное, на бедующее новичкам, что не все так однозначно. Что бы задеть все моменты использования света не хватит и 10 часового видео, особенно касательно софтбоксов и тарелок, чуть повернул и тень уже получается совершенно другой. Как вариант, новичкам для начала познания света, я бы посоветовал работу с зонтом на просвет и на отражение, при работе с ними многие ошибки прощаются и приходит понимание о рассеивании и отражении света.

Не, хочу сделать упор на ютуб)

Жаль, текст с картинками все-таки удобнее для восприятия. Но монетизация наше все)

Спасибо, очень буду ждать других видео)

Пожалуйста) Вот кстати, да, подписывайтесь люди добрые, мне нужно до 1к подписчиков дорости (на ютубе), что б мотивации было больше 😉

Это же сколько денег уходит на все эти штуковины (сам с фото на разных берегах)

всегда есть альтернативы

Это уже слишком жестко, я практиковал с листиком А4 на внешней вспышке)

кстати да, тоже пробовал, тоже есть разница, у простой офисной бумаги очень дерьмовый рисунок, взял листок фотобумаги, плотностью офисной но у нее ровная структура, и ни чё так))))

Не очень много, покупаю все на 2 крупных международных сайтах, чтобы не рекламировать, назовем их Ибай и Амазонка 😉 Выходит дешевле чем покупать на местном рынке, в целом если посчитать всю студию, только оборудование где-то 200-300к всего

Тут можно писать все. И это не будет рекламой, а на данные сайты можно и ссылки давать, так как пикабу берет свое с них.

P.S. И еще Если сообщество оценит, буду периодически что-нибудь выкладывать)

Не стоит так писать, тут такое не любят. Не зайдет, не делай дальше, зайдет, соответственно делай.

Я вот тоже думаю. всего 200-300. не так давно вылез из финансовой дыры, но для меня, что то дороже 10 тысяч уже повод подумать. (есть семья, дети, квартира, машина)

Хороший фотоаппарат только тысяч 150-200 стоит (сейчас вот взяла в рассрочку, печаль конечно, но оно того стоит)

И вот что, им можно взять и сфоткать и будет красиво.

Нет, это как с любым, абсолютно любым инструментом.
Пока не овладеешь до определённого уровня — не почувствуешь разницы.
Дай мне какую угодно гитару — я буду играть одинаково плохо, и не услышу разницы на слух между гитарой Нововятского лыжно-фанерного комбината и хорошей..
Дай гитаристу мои строительные инструменты, и китайские — он тоже не поймёт разницы, попробовав ими поработать первый раз.

Для того чтобы сфотать красиво нужно знание настроек, и умение видеть, а затем грамотно обработать (я фанат обработки и начинала именно с нее) кадр. Технику ты обновляешь под свои потребности, когда уже во всем разбираешься на хорошем уровне и понимаешь почему это стоит именно столько и нужно ли оно тебе.

Я например часто снимаю в темных помещениях без вспышки на зумы, максимальная светосила которых 2.8, и мне стал критично необходим фотоаппарат, в котором исо можно поднять хотя бы до 6400. Собственно, взвесила все за против, и решила брать

Хотя я считаю что начинать все равно нужно с хорошей техники, но это уже мое имхо

Я сторонник изначально снять максимально приблеженно к задуманному, и минимум обработки на высоких что Вы теряете цвет и ДД, плюс получаете кучу шумов и теряете детализацию. Видео не про то, что надо покупать кучу оборудования, видео про понимание света, а большой источник света, если он нужен, можно получить от обычной вспышки, к примеру, переотраженным светом от большой белой стены, и т.д. Если есть понятие нужного рисунка, способ найдется)

Если вы снимаете в студии вы можете ставить низкое исо сколько угодно.

Если вы репортажник и работаете в концертном зале, то вы зависите от условий — я думаю, что вы должны это знать. В этом случае жертвуется качеством в пользу того чтобы получить хотя бы что-нибудь (хотя я сторонник шумов, мне нравится их ретро-эффект на фотографиях)

По обработке это уже каждому свое, тут бесполезно спорить

Таки на хорошем фотоаппарате появилась кнопка сделать заеб@то?

Да, цена фотоаппарата от 1,5 кк рублей. + 10-15 лет практики съёмки. А потом будет хорошо.

Я сейчас одну вещь скажу. Только ты не обижайся ©

Я это все тоже прошел.

Первые фотки на телефоне, первая ультразумка 8 Мп, потом зеркалка 12 Мп, дополнительные объективы, штатив, вспышка, ещё объективы.

И когда я как раз засматривался на полнокадровую тушку, и думал где взять лишних денег на просветлённый фиксированный телевичок.

Зашёл в магазин и посмотрел там книжку лучшие макрофотографии.

И действительно фотки класс.

И у каждой в углу подписано чем сделана фотография.

Так вот — больше 3 Мп там не было.

И? А Картье-Брессон вообще снимал на плёнку, причём на большой формат. И практически всё что было снято для Магнума тоже снималось на плёнку. Да всё что снято до девяностых — снято на плёнку.

А про фототехнику и её особенности, пожалуйста, не рассказывайте мне. Я дипломированный специалист в этой области — фототехник.

Да зачастую старая цифра лучше современной, по картинке в Хороших световых условиях или при возможности длинной выдержки (но с выдержкой тоже не всё однозначно). Но современная цифра даёт больше возможностей, быстрее наводка резкости, больше ИСО, быстрее затвор, длиннее серия, шире ДД.

и 1.5кк это не про цифру.

Учиться фотографии надо на плёнке, ИМХО.

Мне что бы вылезти из финансовой дыры сначала надо придумать как из дыры поглубже вылезти😅

Ну это ж не сразу купленно, а накопленно в процессе деятельности, плюс сдаю студию в аренду, за счет чего потихоньку обновляюсь)

Хотел бы с тобой пообщаться тет-а-тет, если ты не против?

В вк такой же ник, только вместо точки нижнее подчеркивание

О, с такой стороны я не поглядел на проблему расходов)

О сообществе

В сообществе Вы можете поделиться с пикабушниками хорошими снимками, получить критику, помощь, а также узнать много интересного из мира фотографии.

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Без этого тега явная критика (особенно оскорбительная и неуместная) будет удаляться.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Модификаторы света

Теперь, когда мы изучили три закона света, пришло время поговорить о так называемых «модификаторах». «Зонтики» и «софтбоксы», о которых я упомянул в предыдущей статье цикла, это два типа модификаторов. В «Законах света» вы узнали, что видимый размер источника определяет эффект освещения, и мы используем модификаторы, чтобы управлять этим размером. Пять основных типов модификаторов: зонтик, софтбокс, зонт-софтбокс («бролли-бокс»), отражатель (рефлектор) и скрим (scrim, рассеиватель).

Зонты очень популярны, поскольку они сравнительно дешевы, просты в хранении и переноске и легко устанавливаются и убираются. Зонты бывают разнообразных размеров и цветов: белые, серебряные, золотые, «солнечные» и т.д., так что можно найти подобрать идеальный вариант для каждой задачи. Зонты стоят всего около $20, так что уложатся в бюджет любого фотографа. Зонт любого размера можно использовать с любым осветителем, постоянным или импульсным.

Софтбоксы, в отличие от зонтов, рассчитаны на определенный размер источника, и по этой причине не столь гибки. Они бывают разных размеров и форм. Свет от софтбокса обычно мягче, чем от зонта, благодаря нескольким рассеивающим поверхностям внутри конструкции. Дополнительное преимущество софтбокса в том, что его можно расположить сколь угодно близко к модели, не рискуя «поразить ее копьем», как в случае зонта. Некоторые софтбоксы сложны в сборке из-за многих частей, которые нужно при этом соединить. Другие раскрываются подобно зонту. Недостаток квадратного софтбокса в том, что блики в глазах портретируемого выходят квадратными, а не круглыми. Однако, некоторые более дорогие софтбоксы имеют форму восьмиугольника. Как правило, покупать приходится комплект из самого софтбокса, осветителя и стойки. Такие комплекты сравнительно дороги, они стоят от $200 до $2000 и даже больше.

Зонт-софтбокс сочетает преимущества двух предыдущих модификаторов. Он сравнительно недорог и дает при этом мягкий свет, подобно софтбоксу. Попросту, это зт с натянутым на его края рассеивающим материалом. Это смягчает свет, сохранив простоту обращения и низкую стоимость.

Название «отражатель» говорит само за себя; это прямоугольная [или круглая] пластина, отражающая свет. Можно приобрести за разумную цену отражатели самых разных размеров и цветов, но их можно сделать и самостоятельно. Я предпочитаю делать — по мере необходимости. Они удобны в студии, особенно когда вы экономите один-два источника, частично отражая свет других источников в область, где он необходим. Отражатели удобны и при съемке портретов с естественным освещением. Они используются, чтобы создать заполняющий свет и ослабить тени, когда это необходимо.

Скрим, подобно большинству отражателей, представляет собой прямоугольную панель. Однако эта панель — полупрозрачная, рассеивающая проходящий через нее свет. Я использую такие приспособления, когда снимаю портреты при ярком солнечном свете. Скрим смягчает жесткий свет солнца, падающий на модель. Зачастую делаются комбинированные комплекты, например, скрим со сменными отражающими поверхностями: белой, черной, золотой и серебряной.

Это только некоторые из существующих модификаторов света, но вооружившись несколькими зонтами, зонтами-софтбоксами, отражателями и скримами, вы справитесь с любыми ситуациями, с которыми можете столкнуться.

Источник: Джерри Уолч (Jerry Walch), Руководство по портретной фотографии

Модификаторы студийного света

Современные, удобные и эффективные, модификаторы света дают возможность контролировать световой поток, изменять его интенсивность, направленность, угол падения. Они сделают свет мягче и этим улучшат качество снимка.

Фотозонт

Конструкция фотозонта немного отличается от привычного изделия, используемого в повседневности. Основное предназначение его поверхности – отражение и рассеивание света. Используется данное оборудование при портретных съемках, на выездных фотосессиях. Используется как на пленэре, так и в фотостудии. Ручка оборудования вставляется в подставку осветительных приборов. Качество снимка в некоторой степени зависит от цвета поверхности специального зонта. Золотистая ткань сделает изображение более мягким, наполнит снимок теплым светом. Материал зонта может быть прозрачной или не пропускать свет. В первом случае фотозонт рассеивает свет от источника, делает его более мягким. Если конструкция используется для отражения светового потока, снаружи она покрыта черным материалом. Свет направляется на внутреннее покрытие, оно может быть разным, свои особенности будет иметь и фотография. Недостаток зонта – нельзя контролировать распространение светового потока. Достоинства – мобильность, доступная стоимость. Можно использовать в комплекте с внешними фотовспышками и штативом.

Софтбокс

Активное применение в студийной съемке, особенно портретной, находит и такое современное оборудование, как софтбокс. Конструкция представляет собой коробку трапециевидной формы, которую одевают на вспышку. В результате перед источником света находится рассеивающий материал, смягчающий световой поток. От величины софтбокса зависит объем света, попадающего на объект фотографирования.

Рефлектор

Классическим элементом студийного оборудования является также и рефлектор, который позволяет контролировать жесткий свет вспышки. Фотографирование с помощью одной из многочисленных моделей рефлекторов сделает снимок более интересным и выразительным. Оборудование обеспечивает направленность света и имеет отражающую поверхность. Конструкция представляет собой цельный полу конус, изготавливается из металла. Она больше привязана к студийной портретной съемке, редко бывает портативной, в этом единственное неудобство. Но, с другой стороны, чем больше размер рефлектора, тем более мягкий свет он создаст. Оборудование может классифицироваться по такому признаку, как поле освещения – производят широкоугольные, узкоугольные, средние модели.

Скрим

Самый простой вид модификаторов студийного света – это скрим. Его конструкция включает прямоугольную прозрачную панель, рассеивающую свет. Основная область применения – портретная съемка при ярком естественном освещении. Обычно в таких условиях солнечный свет слишком интенсивно падает на модель, его действие необходимо немного смягчить. Скрим является не только самым простым, самым доступным и дешевым модификатором, но и самым старым.

Лайт-куб

Для бестеневой предметной съемки используется лайт-куб – коробка из полупрозрачной ткани, в которой равномерно распределяется освещение, а существующие тени получаются очень мягкими. В комплекте бестеневой бокс дополняют сумка для переноски, разные виды фона, а также шторка передняя с прорезью. Такой лайт-куб может иметь разные параметры, например 60х60, 80х80, светлый и темный вариант граней. Для каждого вида предметной съемки нужно подбирать соответствующую модель. Удобно, что это оборудование складывается, легко переносится на место фотографирования.

Тубус

Он используется с целью направления потока света на определенную область. Например, когда фотограф хочет подчеркнуть красоту глаз или волос. Устанавливается тубус на источник света и концентрирует его в нужном направлении.

Портретная тарелка

Среди рефлекторов выделяется эффективностью использования в съемке портретная тарелка. Она дает специфический свет, при ее применении поток, попадающий на рефлектор, отражается и только потом равномерно распределяется на поверхности тарелки. Портретная тарелка может использоваться только в студии или быть портативной – зависит от особенностей конкретной модели. Она дает мягкий свет, хорошо подсвечивающий кожу. Оборудование может иметь разный диаметр, это во многом определяет его световые характеристики. Многие модели дополняются световой решеткой.

Эффективные модификаторы света, которыми оборудуется студия, позволяют достигнуть лучшего качества съемки, сделать изображение более мягким, художественным.

Разница в работе модификаторов света

Originally published at | .: Фото Заметки Путешественника :. |. You can comment here or there.

Сегодня поговорим о насадках для светового студийного оборудования. Для экспертов в этой статье, пожалуй, не найдется полезной информации, но новичкам однозначно есть что почитать.

Итак вы решили попробовать себя в студийной съемке, но с чего начать!? В фотомагазинах выбор приборов и насадок безграничен, но чем они отличаются друг от друга и какие нужны именно вам? Сегодня я расскажу об основных типах световых модификаторов (насадках), не о самих приборах, а именно о насадках, так как именно они формируют свет. Световой прибор сам по себе имеет ровно столько пользы, сколько несет в себе камера без объектива.

Первый и самый простой модификатор это так называемый “cтандартный рефлектор” как правило идет в комплекте с прибором. На фотографии он справа.

1. Слева — портретная тарелка. Справа — стандартный рефлектор

Посмотрим какой свет дает стандартный рефлектор. Жесткий, равномерный, узкий пучок света, за счет малой площади отражения. Такой свет я называю “точкой”, потому что свет от него получается с очень резкой границей светотени. Как основной источник света — эта насадка мало пригодна, но отлично подойдет как дополнительная, для подсветки фона или контровой подсветки модели.

2. Стандартный рефлектор

Теперь посмотрим на свет который получается в результате использования “портретной тарелки” (на первой фотографии она слева). Главным отличием которой является не только бОльшая площадь отражения, но и установленный прямо перед лампой дополнительный отражатель. Такая конструкция дает параллельные световые лучи и не слепит модель во время съемки.

3. Серебряная портретная тарелка.

Если мы на портретную тарелку наденем “сотовый фильтр” то получим принципиально другой свет — очень узкий световой пучок с мягкой границей между светом и тенью. Прекрасный, творческий инструмент в портретной фотографии.

4. Сотовый фильтр 30 градусов

5. Серебряная портретная тарелка + сотовый фильтр 30 градусов.

Следующая насадка “зонт на просвет“. Характерна мягким светом, практически как у небольшого софт бокса. Особенностью “зонта на просвет” является то что помимо модели он осветит все помещение — такой свет можно назвать неуправляемым, так как он светит во все стороны. Удобно использовать для групповых портретов, съемки интерьеров, людей. Во общем универсальное устройство со своими особенностями.

6. Зонт на просвет.

Такой свет можно сделать чуть более управляемым, если перед зонтом установить стандартный рефлектор. В этом случае мы получим менее активную подсветку помещения и более интенсивный свет направленный на модель.

7. Стандартный рефлектор + зонт на просвет.

Следующая насадка “зонт на отражение“. Получаем управляемый световой поток, достаточно жесткого света. Отлично подходит для портретной съемки.

8. Зонт на отражение.

Следующий тип световых модификаторов, это набравшие в последние годы невероятную популярность — “параболические зонты“. Идея заключается в том что за счет специальной формы и огромной площади, свет отраженный от такого зонта формируется в мощный поток параллельных лучей образуя “световую пушку” очень большого диаметра, позволяя равномерно осветить человека в полный рост. Такой источник света активно используется в рекламной фотографии. Если использовать такой зонт вместе со светорассеивателем, мы получим очень мягкий, мощный свет с отличными характеристиками. Такая насадка отлично подходит для съемки людей.

Самым правильным para-зонтом является насадака от компании Broncolor — которая, к слову сказать, является законодателем мод в данной индустрии, но её мы рассматривать не будем так как стоимость такого прибора сопоставима с ценой хорошего подержанного автомобиля.

В нашем случае я воспользовался серебряным зонтом от компании Paul c. Buff под названием Silver PLM диаметром 140см и стоимостью меньше 100$

9. Параболический зонт Silver PLM 140см. Справа с одетым светорассеивателем.

10. Свет сформированный серебряным параболическим зонтом с рассеивателем и без него.

Ну и последний световой модификатор это “классика жанра” — софт бокс. Самая дорогая насадка в сегодняшнем обзоре — дает очень ровный управляемый свет. Подходит для любых видов съемки.

11. Софт бокс 75 х 150см

Все это была теория, но для того чтобы новичку понять какой свет подходит для его задумок давайте посмотрим какой светотеневой рисунок формирует каждая из насадок на лице человека.

Определим параметры тестовой съемки:

Все фотографии представлены без какой-либо обработки и ретуши, чтобы было ясно какое именно вы получите изображение на уровне камеры. На всех представленных ниже фотографиях используется один и тоже белый фон. Человек расположен в 120см от фона. Модель освещена только одним прибором и никакие дополнительные отражатели не используются.

12. На фотографии ниже — свет от стандартного рефлектора. Свет крайне жесткий с очень резким переходом от света к тени, и как я уже говорил, не подходит как основной (единственный) источник света. Из-за полностью открытой лампы, он может создавать блики на поверхности кожи.

13. Портретная тарелка. Свет получается интересный, менее контрастный по сравнению со стандартным рефлектором, с более живым светотеневым переходом. Блик в глазу бОльшего размера что смотрится естественней. Из-за закрытой отражателем лампы, образование бликов (пересветов) на коже маловероятно. Хороший инструмент для портретной фотографии.

14. Портретная тарелка с сотовым 30-ти градусным фильтром — мой любимый вариант. Очень красивый, живой свет. Световой поток очень узкий с мягкой границей света и тени — позволяет практически полностью затемнить фон. Отлично выявляется фактура кожи и форма лица.

15. Зонт на просвет — мягкий свет, малый контраст, равномерное освещение фона. Универсальный “без бликовый” вариант.

16. Зонт на отражение. Чуть более контрастный свет с тем же мягким рисунком. Не плохой вариант управляемого света в портретной фотографии.

17. Параболический серебряный зонт 140см. Красивые глубокие тени, хорошо читается фактура кожи. Фактически это портретная тарелка без сот, большой площади.

18. Параболический серебряный зонт 140см + светорассеиватель. Мягчайший, равномерный свет без каких-либо бликов на коже, образует красивый большой блик на глазах.

19. Софт бокс 75 х 150см. Дает очень ровный, мягкий свет, похожий по характеристикам на свет из окна. Формирует естественный, большой блик в глазах.

Пара слов о мощности приборов. Многие считают что для того, чтобы начать снимать со студийными приборами, нужно потратить огромное количество денег и обязательно купить дорогие и мощные светильники — так вот это не правда! Мощные светильники нужны ОЧЕНЬ редко, а для простой съемки людей не нужны практически никогда. В подтверждение своих слов могу сказать что все фотографии из этого урока сделаны импульсным прибором на мощности 2,5 — 3 джоуля (любая, даже накамерная вспышка существенно мощнее).

Ну вот в общих чертах и всё. Вам остается начинать снимать, экспериментировать, находить свой стиль, приносить радость и получать удовольствие.

Ссылка на основную публикацию