Раз и навсегда. Разница между kit и body | Foto-kadr.ru

Раз и навсегда. Разница между kit и body

Раз и навсегда. Разница между kit и body. Что такое kit и что такое body

Купить профессиональную зеркальную фотокамеру, выбрав kit-объектив, или отложить приобретение долгожданной покупки на неопределенный срок? Подкопить немного денег и сразу купить в дополнение к любимой фотокамере достойный объектив? Пожалуй, это два самых распространенных и сложных вопроса, возникающих у покупателя дорогой техники. Как и в любом случае, здесь есть свои плюсы и минусы.

Для начала определимся, что же такое kit-объектив и что такое body. Body – от анг. «тело» или «тушка», как его называют в народе – главная часть фотоаппарата, в которой содержатся такие важные вещи, как матрица, аккумулятор и встроенная вспышка.

Kit – от анг. «комплект» — штатный объектив, которым комплектуется данная модель фотоаппарата. То есть иными словами, body – это мозг вашего фотоаппарата, а Kit — его глаз. Если у вас уже есть объектив – покупать фотоаппарат с kit-объективом не имеет смысла. Но, если вы начинающий фотограф и имеете финансовые ограничения, kit-объектив может стать для вас самым настоящим выходом. Только что купленная фотокамера не будет пылиться на полке в ожидании объектива, который в большинстве случаев составляет половину от стоимости самой тушки. Вы сможете практиковаться и получать наслаждение от своих снимков, а возможно и попутно зарабатывать на новую оптику. К тому же всегда есть риск того, что через какое- то время вы поймете, что фотография не является смыслом вашей жизни и фотоаппарат нужен только для того, чтобы оставить на память редкие кадры с отдыха или семейных праздников. Функционал kit-объектива позволяет легким поворотом колец зума снять и помещение, и портрет. Да и в путешествие с собой можно смело брать благодаря его легкости и компактности. Фотографии, сделанные на природе, получаются достаточно четкими, обладают большим разрешением и в большинстве случаев им хватает простой корректировки в фоторедакторе, чтобы занять достойное место в семейном фотоальбоме. Иными словами, kit-объектив незаменим для учебы в области фотографии. А если на стекле появятся нежелательные царапины от неумелого обращения – его будет не так жалко заменить в дальнейшем на более продвинутую модель, чем тот же объектив стоимостью 16-20т.р.

Но стоит здесь упомянуть и про тех людей, которые влюблены в фотографию и стремятся развивать свои творческие навыки все больше и больше. Примерно через полгода такие люди начинают осознавать недостатки китовского объектива. Проходит первая эйфория после съемки с мыльницы. Сравнивая фотографии полученные kit-объективом с фотографиями сделанными на дорогие объективы, можно заметить, что они проигрывает по качеству: слабая светосила, зума часто не хватает, снять на макро какую-нибудь букашку тоже удается с ограничениями, в темном помещение на снимках много шума, лица смазанные. В защиту kit-объектива хочу сказать, что все объективы с переменным фокусным расстоянием проигрывают в сравнении с фиксированным фокусом по качеству и светосиле. Нет одного универсального объектива, который был бы хорош во всем. В будущем, вы всегда сможете приобрести комплект из 2-3 объективов, направленных на выполнение тех или иных функций.

Многие интересуются, что значит kit на фотоаппарате и в чём разница между body и kit. Kit — это “комплект” , то есть, фотоаппарат комплектуется каким-то объективом.

Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив — этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.

Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского — это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.

Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.

Body — это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.

Добрый день, уважаемые читатели! Надеюсь, что вы уже свыклись с мыслью, что фотоаппарат – далеко , но тем не менее все же существуют физические ограничения, которые не позволят снимать сложные сюжеты компактами или зеркалками (беззеркалками) бюджетного сегмента. В последующих статьях мы разобрались, что существует три основных , из которых только зеркалки и беззеркалки предоставляют широкий набор возможностей для творчества; мы ознакомились с их . У многих, наверное, возникло желание приобрести фотоаппарат. Если же нет, то эта информация вам все равно будет полезна для общего развития.

Фотоаппараты продаются в двух комплектациях: Body (тушка) и kit (китовый или стандартный набор). По-простому body – это отдельный фотоаппарат без объектива и выглядит так:

Kit – это фотоаппарат с объективом, который представляет собой систему, готовую к работе.

В интернет магазинах, да и в обычных тоже фотоаппарат в комплектации Body называют следующим образом: “Nikon D800 Body”. В китовом же варианте рядом с моделью фотоаппарата присутствует название объектива. Пример: “Nikon D3200 18-55mm VR Kit”.

Есть такое понятие, как китовый объектив. Это та оптика, которая идет в наборе с камерой. Обычно она не отличается высоким качеством из-за низкой светосилы. Продвинутые фотографы также сетуют на “замыливание” картинки и не достаточную резкость с детализацией. В большинстве китовых наборов зеркальных фотоаппаратов встречаются объективы следующих фокусных расстояний: 18-55 мм, 18-105 мм, 18-135 мм. Реже встречаются 17-85 мм, 24-105 мм и другие. Как видите, все они покрывают широкий набор фокусных расстояний, что позволяет снимать от чуть ли не широкоугольных сюжетов до поясных и даже лицевых портретов.

Китовые объективы обычно обладают низкой светосилой. Это означает, что в трудных условиях освещения будет тяжело получить хорошие фотографии. Что касается низкой резкости, то это зависит от модели объектива. Например, у Nikon объектив Nikkor 18-55 мм f/3.5-5.6G ED II AF-S DX получился очень хорошим и обеспечивает достаточную резкость и детализацию. Не пугайтесь такого огромного названия – позже вы научитесь с легкостью расшифровывать эти названия. А вариант Nikkor 18-105 мм f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX я бы не рекомендовал к покупке. Если возникнут вопросы по конкретным моделям, обращайтесь в комментариях.

Выводы

— Качество китовых объективов не очень высоко. Особенно это касается низкой светосилы и невысокой резкости.

— Фотоаппарат в комплектации “Kit” позволяет получить полноценный объектив задешево. Покупая по отдельности фотоаппарат (тушку) и китовый объектив, вы заплатите намного больше. Это является отличной возможностью для начинающих поснимать и понять, каких характеристик не хватает. И исходя из этого уже следует подбирать более продвинутую оптику. Что касается людей с уже сформировавшимся набором объективов, то им вряд ли стоит покупать китовый набор. Но таковые эту статью скорее всего не читают)

Частенько мои знакомые, которые знают что я фотолюбитель, консультируются у меня по поводу того или иного выбора. И довольно часто при при выборе первого зеркального фотоаппарата звучат одни и тот же вопросы, а именно «что такое kit?» , «что такое body?» , «чем отличаются kit от body? » и подобные. Чтобы не пересказывать каждый раз одно и то же, я и решил написать это небольшую статью.

Если вы откроете прайс-лист с сортировкой по цене, то в первую очередь вам на глаза попадутся варианты body . Словом body (англ. Тело ) обознаются те позиции в прайсах, когда фотоаппарат продается без объектива. На сленге зачастую говорят просто «тушка» . Если у вас уже есть набор подходящих объективов, или вы планируете сразу купить более подходящий под ваши задачи объектив отдельно, будь то светосильный фикс, как например nikkor 50/1.8 или тревел-зум, к примеру, nikkor 18-200VR, то вариант body – ваш выбор. Ведь зачем переплачивать за дополнительный объектив, которым вы не будете пользоваться?? У фирмы Nikon на коробке в варианте поставки body указана лишь модель самого фотоаппарата.

Если же вы стоите перед выбором вашей первой зеркальной камеры со сменной оптикой, и при этом не знаете, какой из объективов вам понадобится в будущем, вам нужен kit . Kit это комплект, фотоаппарат вместе с объективом. И не пугайтесь выражения «китовый объектив», он подходит для фотосъемки не только китов. Это просто означает, что таким объективом комплектовались фотоаппараты при продаже. Обычно такие комплекты несколько(а бывает что и существенно) дешевле покупки по отдельности фотоаппарата и объектива. И если ваш выбор пал на один из фотоаппаратов Nikon, то на коробке вы увидите и модель фотоаппарата и модель комплектного объектива.

Следует также обращать внимание на то, каким именно объективом укомплектован выбранный вами фотоаппарат, обычно это указано в прайс-листах. Потому что, к примеру фирма Nikon, один и тот же фотоаппарат может комплектовать различными объективами, а от этого будет зависеть цена. Также внимательно стоит смотреть на коробку при покупке, ведь так легко перепутать варианты с двумя неприметными буковками VR (или IS в случае кенона) и без них. А без этих волшебных буковок ваш объектив будет без системы оптической стабилизации, а такие объективы обычно дешевле аналогичных со стабилизацией.

Существуют также другие, довольно редкие, варианты комплектации:

Double Kit (дабл-кит ) – вариант, когда фотоаппарат при покупке укомплектован сразу двумя объективами, обычно это универсальный зум + умеренный телезум.

Бывают ещё довольно редкие варианты, когда продавец комплектует сам такие наборы как фотоаппарат плюс объектив. В таком варианте возможны различные сочетания и комплектности и цены, например фотоаппарат Nikon D90 может быть укомплектован объективом стороннего производителя, например Tamron или Sigma . Я всегда настороженно отношусь к таким вариантам, потому что зачастую оказывается что отдельно купить аналогичные фотоаппарат и объектив бывает дешевле. Или в комплект к ходовому товару дают в нагрузку менее ходовой товар, пусть и со скидкой.

Что выбрать? Kit vs. Body

Есть два варианта покупки зеркальной камеры: купить фотоаппарат с объективом в комплекте (так называемый kit) или приобрести тушку фотоаппарата отдельно (body). В каком случае надо брать китовый комплект, а в каком купить объектив отдельно? Будем разбираться.

На самом деле всё довольно просто. Если вы новичок в фотографии и только начали осваивать фототехнику, а особенно если переходите на зеркальный фотоаппарат с обычной мыльницы, то в этом случае вам лучше сразу брать китовый комплект. Дело в том, что китовые объективы обычно самые дешевые и универсальные. Скажем, объектив с переменным фокусным расстоянием 18-135mm имеет 7,5-кратный зум. Китовых объективов хватает для большинства ситуаций: ими можно снимать практически любые сюжеты.

Что касается конкретных рекомендаций, то из китовых комплектов советую брать следующие :

  • Nikon D5100/D5200/D7000/D7100 с объективом 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR (или 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR). Разница между 18-55mm и 18-105mm в основном в цене и кратности зума. Конечно, новичку лучше брать 18-105mm.
  • Canon 700D/100D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Последние три буквы в названии объектива важны (STM) – это обновленная версия объектива 18-135mm. Не могу назвать рекомендацию по данному объективу стопроцентной – всё-таки на данный момент объектив достаточно дорог для своей категории.
  • Pentax K-30/K-5 II с объективом Pentax SMC DA 18-55mm или 18-135mm. Смысл выбора между этими объективами такой же, как и у Nikon. Если хочется большей универсальности, берите 18-135mm. Если хотите сэкономить – возьмите 18-55mm.
  • Sony Alpha SLT-A77 с объективом Sony 16-50mm f/2.8. Этот объектив хоть и идет в китовом комплекте с камерой Sony A77, но назвать его китовым язык не поворачивается — это хороший светосильный объектив Sony, который в сочетании с камерой A77 дает отличную картинку. Цена его выше чем у представленных ранее объективов других марок, но оно того стоит.

Что взять к body?
У новичков, которые увлеклись вопросом выбора фотоаппарата, нередко возникает вопрос: а может не брать китовый комплект, а взять body и купить объектив повыше классом? Это правильный вопрос. Дело в том, что на конечный результат в фотографии объектив влияет не в последнюю очередь. И чем лучше будет оптика, тем, при прочих равных, будет лучше итоговый результат. Любой фотограф вам скажет – тушка влияет на итоговый снимок гораздо меньше, чем стекло. Так давайте посмотрим, что же такого можно взять в дополнение к тому или иному body.

Из бюджетных вариантов один из самых привлекательных для Nikon и Canon – это объектив Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. При покупке нужно смотреть, для фотоаппаратов какой фирмы идет тот или иной Tamron. Объектив Tamron 17-50mm бывает двух видов: со стабилизатором и без него. Второй вариант будет подешевле, переплачивать за стекло со стабилизатором нет особого смысла. Абсолютный плюс данного объектива по сравнению с китовыми от Canon и Nikon – постоянная светосила f/2.8.

Топовый объектив компании Nikon — Nikon 17-55 f/2.8

Помимо Tamron 17-50mm стоит отметить и родные объективы с переменным фокусным расстоянием – Nikon 16-85mm и Canon 15-85mm. Эти объективы немного лучше китовых, однако существенно дороже. В отличие от Tamron они имеют переменную светосилу и считаются темными, так же как и китовые. Иногда их предпочитают китовым из-за широкого угла, который они дают на коротком конце (16mm у Nikon и 15mm у Canon соответственно). Проще говоря, на 16mm у вас в кадр поместится несколько больше объектов, чем на стандартные 18mm. Стоит ли это такой переплаты – каждый решает для себя сам.

Есть у Canon и Nikon и топовые объективы для любительских камер. У Nikon это объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Купив его можно быть уверенным – это лучший объектив на сегодняшний день для кроп-камер Nikon. Цена его соответствующая – порядка 40 тысяч рублей за «серую» версию и около 50 тысяч за «белую» версию объектива. На сегодняшний день этот объектив нет никакого смысла покупать новым в магазине. Б/у можно взять за 27-28 тысяч рублей в состоянии нового. Это просто колоссальная экономия, и за такие деньги покупка данного объектива любителем может быть оправдана. У Canon существует аналог данного объектива — Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Стоит он на порядок дешевле – около 30 тысяч рублей.

Что взять для «красивого размытия фона»?
Покупая зеркальный фотоаппарат многие хотят, чтобы «красиво размывался фон». Это размытие называется «боке» и достичь его с помощью китовых темных объективов достаточно сложно. Один из основных факторов, влияющих на боке – светосила. Чем больше светосила во время съемки (лучше использовать режим A на фотоаппарате), тем больше будет размытие. Стоит понимать, что чем больше светосила, тем меньше диафрагменное число (f). Так объектив 50mm f/1.8 обладает большей светосилой, нежели зум 18-55mm f/3.5-5.6.

Так вот, чтобы получить красивое боке, в дополнение к зум-объективу стоит прикупить какой-нибудь светосильный фикс-объектив: 35mm 1.8, 50mm 1.8 и т.п. Какой именно лучше брать, описано в моей статье «Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm». Обратите внимание, я написал «в дополнение». Брать фикс-объектив, не имея в арсенале зум-объектива, для новичков крайне нежелательно.

Body и Kit. Что это значит и что выбрать

Если оценивать фотоаппарат по его составляющим компонентам, то самой дорогостоящей его частью вполне может оказаться объектив. Хорошая оптическая система может превышать стоимость фотокамеры в несколько раз. Чтобы облегчить выбор фототехники, покупателю предлагаются фотоаппараты «body» – без оптики или «kit» – с оптикой в комплекте универсального назначения, часто недорогого, если речь идет о средне ценовой камере. Body и Kit. Что это значит и что выбрать? Этим вопросом, так или иначе, задается любой начинающий фотограф, ставший перед выбором фотоаппарата со сменной оптикой.

Что такое «Body»

В английском языке слово «body» обозначает тело. Так принято называть фотоаппараты, которые продаются без объектива. На сленге фотолюбителей такие модели так же называются «тушка». Обычно в такой комплектации предлагаются дорогие фотоаппараты, рассчитанные на опытных фотографов. Подразумевается, что работать с такой камерой будет специалист, который сам может подобрать нужные ему объективы. Бывают ситуации, когда фотограф хочет поменять свою камеру на модель более высокого уровня. При этом, у него уже имеется набор дорогих и качественных “стекол”, которые благодаря стандартному креплению типа «байонет», подойдут к новому фотоаппарату. В этом случае приобретается комплекта «body», поскольку оптика уже имеется. Среди фотографов бытует мнение, что фотоаппараты, предлагаемые с «kit» оптикой, хуже чем «body», так как фирма поставляет в комплекте с камерой универсальный объектив невысокого качества. Это не совсем так. «Body» и «Kit» это просто разная комплектация, но «китовая» оптика, как правило хуже, чем приобретаемая к «body». Фотоаппараты, реализуемые без оптики, могут быть как профессиональными камерами, так и моделями среднего ценового сегмента.

Некоторые очень дорогие фотоаппараты представляют собой базовый модуль, в котором кроме объектива могут отсутствовать некоторые конструктивные узлы. В этом случае профессиональный фотограф может приобретать сменные модули, самостоятельно выбирая нужную комплектацию. В перечень узлов, которые отсутствуют у некоторых моделей «body», могут входить следующие элементы:

  • адаптеры для разных типов отики;
  • оптические видоискатели;
  • фокусировочные экраны;
  • цифровые задники;
  • GPS и Wi-Fi модули.

Примером такого системного (модульного) фотоаппарата является среднеформатная камера «Hasselblad». В распространённых зеркальных камерах «body» отсутствует только объектив.

Что такое «Kit»

Кроме ограниченной комплектации типа «body», торговые сети предлагают фотоаппараты, укомплектованные недорогой универсальной оптикой. Такой набор называется «kit». Эту комплектацию можно рекомендовать начинающим фотолюбителям, которые пока не готовы приобретать “стекла”, цена которых может в несколько раз превышать стоимость самого фотоаппарата. Что такое «kit» оптика. Зачастую это одна из самых бюджетных оптик всей линейки. Производители стараются вложить в его конструкцию минимум затрат, поэтому в таких оптических системах невысокое качество линз и многие детали выполнены не из металла, а из пластика. Наибольшее распространение получили “стекла” с изменяемым фокусом, которые позволяют выполнять различные виды фотографии. Обычно фотоаппараты комплектуются универсальной оптикой среднего диапазона фокусных расстояний. Например, модели с фокусным расстоянием 18-55 мм или модели с 18-135 мм. Кроме комплектации «kit» реализуется ещё один вариант – «double kit». Это комплект, куда входят два сменных объектива. Это телеобъектив 70-300 мм и портретный 18-55 мм. Такая пара практически полностью перекрывает весь спектр фоторабот.

“Стекло” 18-55 мм имеет самый востребованный фокусный диапазон, позволяющий охватить основной круг сюжетов любительской фотографии. Таким «kit» фотоаппаратом можно снимать неплохие пейзажи, вести сюжетную или жанровую съёмку и выполнять портретные фотоработы. В отдельных случаях такого ФР может не хватить, поэтому вторым вариантом комплектации является набор с оптикой 18-135 мм. Объектив этого типа является “суперзумом”, поэтому из-за сложности конструкции оптической системы, его стоимость несколько выше. Они значительно расширяют технические возможности фотоаппарата, делая его универсальным инструментом для художественной фотографии любого уровня. «Kit» 18-135 мм прекрасно подходит для креативной съёмки, так как обеспечивает хорошее размытие фона (боке).

«Кит» набор – достоинства и недостатки

Главным достоинством “kit” оптики считается её небольшая стоимость. “Китовые стекла”, конечно, уступают по оптическим параметрам своим более дорогим и качественным собратьям, но на начальном этапе освоения фото мастерства они незаменимы. Почти все “китовые стекла” имеют встроенный стабилизатор, что позволяет работать фотоаппаратом, не прибегая к помощи штатива, даже в условиях пониженной освещённости, когда приходится пользоваться длинной выдержкой. Работа с такой оптикой позволяет освоить азы макросъёмки. Для любителей путешествий немаловажным плюсом будет вес «kit» стекла. Обычно он не превышает 220-250 грамм. Учитывая, что профессиональная оптика может весить в два – три раза больше, то использование «kit» в туристических поездках вполне оправдано.

Основным недостатком «китовых» моделей считается невысокое качество сборки и применение дешёвых материалов. Вращающиеся части могут издавать неприятный скрип, а выдвижные части имеют люфт. С одной стороны пластиковый корпус это хорошо, так как он снижает вес изделия, но с другой – надёжность оптики при этом снижается. «Kit» объективы не имеют хорошей пыле- и влагозащиты, что ограничивает область и условия применения.

Штатные объективы «kit» имеют достаточно серьёзные оптические недостатки:

  • ошибки при фокусировке – фронт- бэк- фокус;
  • эффект «мыло» по краям фокуса;
  • невысокая резкость;
  • подверженность хроматическим аберрациям.

Кроме того, они имеют не самую лучшую светосилу. Неточный автофокус имеет место у всей оптики, независимо от производителя. Это могут быть объективы Никон, Кенон или Сони. Чаще всего проблемы с автофокусировкой и «замыливанием» границ кадра, возникают при крайних значениях фокусного расстояния. Специалисты рекомендуют, имея дело с «кит» объективами, использовать диафрагму f/8-f/11. Это, в какой-то степени, снизит возможности объектива, но позволит получить большее количество снимков приемлемого качества. Ещё одним решением данной проблемы будет отказ от автофокуса и работа только с ручным режимом. Самым надёжным решением будет посещение сервиса и юстировка купленного «kit» объектива.

В процессе съёмки выявится то фокусное расстояние, на котором возникает эффект «размыливания». У объектива 18-55 мм «мыло» возникает на 55, а при 46-48, получается вполне нормальная картинка. Для “китовых” зумов отличное качество изображения будет в середине фокусных расстояний и с диафрагмой 8-11.В таких случаях достаточно не доворачивать объектив до конца и снимки будут чёткими и резкими.

Начинающему фотолюбителю не стоит сразу покупать фотоаппарат «body» и затем комплектовать его дорогой оптикой. Может оказаться, что занятие фотографией разочарует начинающего любителя, и большие суммы денег окажутся потрачены зря. На начальном этапе освоения фотографических приёмов, реализовать все достоинства объективов высокого класса всё равно не удастся. Лучше приобрести за разумную цену камеру с «kit» объективом и максимально использовать его возможности, снимая во всех допустимых условиях.

Что такое body и kit?

Добрый день, уважаемые читатели! Надеюсь, что вы уже свыклись с мыслью, что фотоаппарат – далеко не главный фактор при получении хороших кадров, но тем не менее все же существуют физические ограничения, которые не позволят снимать сложные сюжеты компактами или зеркалками (беззеркалками) бюджетного сегмента. В последующих статьях мы разобрались, что существует три основных типа фотоаппаратов, из которых только зеркалки и беззеркалки предоставляют широкий набор возможностей для творчества; мы ознакомились с их устройством. У многих, наверное, возникло желание приобрести фотоаппарат. Если же нет, то эта информация вам все равно будет полезна для общего развития.

Фотоаппараты продаются в двух комплектациях: Body (тушка) и kit (китовый или стандартный набор). По-простому body – это отдельный фотоаппарат без объектива и выглядит так:

Kit – это фотоаппарат с объективом, который представляет собой систему, готовую к работе.

В интернет магазинах, да и в обычных тоже фотоаппарат в комплектации Body называют следующим образом: “Nikon D800 Body”. В китовом же варианте рядом с моделью фотоаппарата присутствует название объектива. Пример: “Nikon D3200 18-55mm VR Kit”.

Есть такое понятие, как китовый объектив. Это та оптика, которая идет в наборе с камерой. Обычно она не отличается высоким качеством из-за низкой светосилы. Продвинутые фотографы также сетуют на “замыливание” картинки и не достаточную резкость с детализацией. В большинстве китовых наборов зеркальных фотоаппаратов встречаются объективы следующих фокусных расстояний: 18-55 мм, 18-105 мм, 18-135 мм. Реже встречаются 17-85 мм, 24-105 мм и другие. Как видите, все они покрывают широкий набор фокусных расстояний, что позволяет снимать от чуть ли не широкоугольных сюжетов до поясных и даже лицевых портретов.

Китовые объективы обычно обладают низкой светосилой. Это означает, что в трудных условиях освещения будет тяжело получить хорошие фотографии. Что касается низкой резкости, то это зависит от модели объектива. Например, у Nikon объектив Nikkor 18-55 мм f/3.5-5.6G ED II AF-S DX получился очень хорошим и обеспечивает достаточную резкость и детализацию. Не пугайтесь такого огромного названия – позже вы научитесь с легкостью расшифровывать эти названия. А вариант Nikkor 18-105 мм f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX я бы не рекомендовал к покупке. Если возникнут вопросы по конкретным моделям, обращайтесь в комментариях.

Выводы

— Качество китовых объективов не очень высоко. Особенно это касается низкой светосилы и невысокой резкости.

— Фотоаппарат в комплектации “Kit” позволяет получить полноценный объектив задешево. Покупая по отдельности фотоаппарат (тушку) и китовый объектив, вы заплатите намного больше. Это является отличной возможностью для начинающих поснимать и понять, каких характеристик не хватает. И исходя из этого уже следует подбирать более продвинутую оптику. Что касается людей с уже сформировавшимся набором объективов, то им вряд ли стоит покупать китовый набор. Но таковые эту статью скорее всего не читают)

Split против Full Body, или как лучше тренироваться

Сплит тренировка (split) – метод разбиения тренировочной программы на части, каждая из которых выполняется в строго отведенный отдельный день. К примеру, тренируетесь 3 раза в неделю, и делите части тела на: грудь-бицепс, спина-трицепс, ноги-плечи. Способов деления много, суть, думаю, понятна.

Фулбоди (Full Body) – тренировочная программа, направленная на проработку всех основныхх мышечных групп тела за одну тренировку. То есть все те же части тела, что и на сплитах, только в один день (соответственно с меньшим объемом).

Принято считать, что новички нифига не умеют, поэтому пусть делают фулбоди, а более опытные спортсмены уже могут переходить на сплиты, у которых целый список особых ПСЕВДОпреимуществ, типа мышцы лучше прорабатываются, лучше развивается сила, меньше риск перетренироваться (ведь всего раз в неделю приходится на одну мышечную группу), и прочая ерунда, слабо коррелирующая с действительностью. Так что же лучше на самом деле?

Большинство современных исследований связывают рост мышц не с «заживлением микротравм», не с «суперкомпенсацией», а с синтезом мышечного белка [1]. Потренили, организм испытал некий стресс, и начинает складывать из аминокислот новые мышечные белки, т.е. непосредственно мышцы.

Естесственно, у новичков и у опытных атлетов скорость синтеза мышечного белка значительно отличается. Есть данные, что у новичков процессы синтеза могут длиться двое суток, т.е. еще два дня после тренировки мышцы будут активно расти [2]. У более опытных спортсменов активный синтез белка достигает всего 16 часов, через 28 часов приходил в состояние покоя [3].

Не правда ли, уже можно сделать вывод, что как раз более опытным спортсменам нужно более часто тренироваться, дабы не снижать синтез мышечного белка? А как раз новички могут отлично прогрессировать и на сплитах, которые еще не умеют акцентировать внимание на конкретной мышце, и, грубо говоря, у них все мышцы участвуют во всех упражнениях.

Есть свежее исследование 2018 года [4], для которого набрали 23 достаточно опытных мужика (средний показатель в приседе составлял примерно 165% от собственного веса, жим штанги лежа примерно 130% от собственного веса). Разделили их на 2 группы, одна из которых имела низкую частоту занятий, другая очень высокую.

Обе группы занимались с понедельника по пятницу, выполняя одинаковые упражнения, с одинаковой нагрузкой (70-80% от 1ПМ), и одинаковым количеством подходов, т.е. их тренировочный объем был одинаков в течение недели. Разница была в том, что группа с низкой частотой тренировалась по сплитам, т.е. одна мышечная группа в неделю, а с высокой частотой нагружала все мышцы на каждой тренировки (фулбоди). Грубо говоря, если первая группа делала присед раз в неделю, но 10 подходов по 12 повторений, то вторая группа делала присед 5 раз в неделю, но 2 подхода по 12 повторений. Объем равный, количество тренировок разное.

Таким образом они занимались 8 недель.

На рисунке ниже можно посмотреть, как тренировались обе группы.

В результате обе группы практически одинаково прибавили в силе и массе. Однако если посмотреть диаграмму ниже, можно увидеть, что высокочастотная группа (фулбоди) по абсолютным показателям все-таки достигла большего, как в плане сухой мышечной массы, так и в силовых показателях при жиме лежа и приседе. И, возможно, если бы эксперимент длился больше, чем 8 недель, эта разница была бы более значимой.

Плюс ко всему, низкочатотная группа гораздо больше испытывала посттренировочную боль (крепатуру). То есть их мышцы были сильнее повреждены, а, как мы уже знаем, повреждение мышц не является механизмом роста мышц. Собственно, по этой причине, многие тренирующиеся и выбирают сплиты, потому что после них чувствуется, что позанимался, а от фулбоди, как правило, тело не так болит и ноет.

— как ни крути, главный критерий для роста мышц – тренировочный объем, а каким образом вы его достигаете – выбор каждого;

— тем не менее, тенденция исследований говорит о том, что высокая частота тренировок (фулбоди) несколько превосходит низкочастотные тренировки (сплиты), и, похоже, не имеет недостатков.

Лично я не берусь утверждать со 100% вероятностью какой вид тренировок лучше, сплит или фулбоди, тем не менее есть ряд преимуществ, заставляющий отдать мое предпочтение фулбоди. Лично мне гораздо проще сделать, к примеру, 3 полноценных качественных тяжелых подхода приседаний на каждой тренировке, 3 раза в неделю, чем добиться того же качества и интенсивности на одной тренировке, но в 9 подходах. Плюс к этому, как правило, я не испытываю никакой крепатуры (болезненности) в мышцах, поэтому у меня не возникает вопроса стоит ли тренировать эти мышцы снова, раз они все еще болят. И при этом я всегда знаю свой тренировочный объем, который мне так гораздо проще отслеживать, и увеличивать.

Попробуйте пересмотреть свой тренировочный план, и поэкспериментировать, отойти от привычных сплитов, и сами увидите разницу! Если не сможете пересмотреть самостоятельно – обращайтесь, всегда рад вам помочь!

В любом случае, выбор за вами, мое дело лишь пересказать исследования.

Ссылка на основную публикацию