Раскрепощение модели на фотосъемке | Foto-kadr.ru

Раскрепощение модели на фотосъемке

Как раскрепостить модель?

Бесспорно, данной теме можно отвести одно из первых мест в ХИТ-параде по обсуждаемости и затяжным дискуссиям на всевозможных форумах, группах и т.д.

В целом, это неудивительно, ведь какой бы вы ни обладали дорогой техникой, и как хорошо ни выставляли бы студийное освещение – если перед вами стоит человек с каменным лицом и потухшими глазами, то ни о каком успешном результате говорить не приходится.

Раскрепостить модель можно путём создания комфортной атмосферы с помощью общения и невербальной передачей собственного самоощущения от фотографа к портретируемому.

«Невербальная передача самоощущения» – звучит немножко заморочено, поэтому я поясню подробнее.

Знаете такое ощущение, когда рядом находится чем-то сильно недовольный человек, и если вы не разделяете его позиции недовольства, то в одной комнате с таким человеком находиться крайне не уютно…

И наоборот, если неподалеку от вас ошивается весёлый и жизнерадостный тип, то он будто заражает вас позитивной энергией, настроение улучшается и всё вокруг становится проще.

Суть в том, что на фотосессии настроение и внутренняя уверенность фотографа очень хорошо передается к модели, и именно эта мистическая составляющая, как ни странно, во многом влияет на итоговый результат.

Будете сомневаться в своих возможностях работы с оборудованием – портретируемый тоже будет чувствовать себя неуверенно.

Будете нервничать – портретируемый почувствует себя некомфортно.

И наоборот – если вы твёрдо уверены в неизбежности классного результата, чувствуете расслабленность и драйв в процессе съёмки, то и модель уже через несколько минут работы подхватит ваше эмоциональное состояние.

Неважно, кто окажется под прицелом фотокамеры, незнакомый человек или хороший друг – вы, как фотограф, в любом случае должны чувствовать себя раскованно, уверено, свободно и легко.

Это и есть основной секрет, с помощью которого вы сможете хорошо раскрепощать и раскрывать людей во время фотосессий.

Не зря есть поговорка, что фотограф снимает реакцию на самого себя.

И не существует никакой психологической работы с моделью – есть только работа исключительно с самим собой!

Как только вам удастся разобраться с тем, что вы вербально и не вербально транслируете по отношению к людям, которые находятся под прицелом вашей фотокамеры, так сразу же ваши дела пойдут в гору и вам не составит никакого труда делать живые и естественные портреты, даже с малознакомыми людьми!

Перейдём к практическим советам и технологиям.

Как быть с невербальной составляющей вашего общения?

Безусловно, внутренняя уверенность вырабатывается с опытом, и спустя 20-30 отснятых фотосессий вы будете чувствовать себя в студии как дома и не станете сильно переживать по поводу возможных неудач в процессе съёмки. Однако ваш эмоциональный фон это никак не затрагивает, плюс непонятно, что делать в то время, пока такой стаж еще не наработан.

Посему мои рекомендации будут следующими:

1. Хорошо высыпайтесь перед фотосессиями – это даст вам больше энергии и позитивного настроения. Голова намного лучше соображает, общение даётся легче, идеи рождаются сами собой. Вы должны любой ценой избегать во время фотосессии состояние «разбитого корыта». Этот же совет полезен и вашим моделям.

2. Заранее запасайтесь идеями и отходными путями.

Скопируйте себе на телефон или компьютер несколько фотографий из вашего свайп-файла подобных тем, что вы собираетесь фотографировать. Заранее подумайте, какой цвет фона лучше выбрать под этот образ, как лучше расставить свет. На практике у вас может получиться всё совершенно иначе, однако, как говорится, подготовленным судьба улыбается!

Так вы будете чувствовать себя увереннее, придя на фотосет.

Просите ваших моделей брать с собой несколько вариантов одежды, арендуйте фотостудию с запасом как минимум в один час, чтобы в случае изначально провальной идеи поменять стратегию и гарантировано получить хороший результат. Особенно важно так делать, когда вы задумали съёмку со сложными световыми схемами – не факт, что у вас получится с первого раза, а имея в своем распоряжении запасной вариант, вы не будете напрягаться по поводу таких вопросов.

3. Не забывайте о тренировках.

Особенно на первых порах, если вы хотите попробовать новую световую схему, вы придумали классный образ и готовите к нему реквизит, то за день перед такой фотосесией будет неплохо, хотя бы на час, прийти в студию с ноутбуком или конспектом, и прямо там попробовать выставить нужное освещение. Прихватите с собой хорошего друга или подругу, с кем вы не будете ощущать себя скованно, и потренируйтесь на них.

На следующий день вы удивитесь, насколько свободно вы будете чувствовать весь процесс, буквально летая по студии.

4. Непосредственно перед съемкой посмотрите какой-нибудь весёлый мульт, камеди или Stand-up, развеселите себя как следует и раскачайте собственные эмоции, чтобы вы смогли затем передать этот драйв вашей модели, ибо как говорит великая мудрость:

Человек не может дать того, чего у него нет!

Если вы сами придёте на фотосессию, в смурном состоянии и витая в своих проблемах, то ничего хорошего из этого не получится!

А что делать с вербальной составляющей вашего общения?

Что нужно говорить и как расположить к себе малознакомого человека во время съемки? Как создать комфортную атмосферу и раскрепостить модель при помощи слов?

Я рекомендую вам делать следующее:

Во-первых, нужно общаться, ибо в молчании у портретируемого рождаются вредные мысли о том, хорошо ли он выглядит в кадре.

Общаться можно на какие угодно темы кроме личных и каких-то сложных вопросов.

Общение должно быть лёгким и незатейливым.

Вам необязательно для этого быть хорошим рассказчиком – просто задавайте лёгкие вопросы и искренне вслушивайтесь в ответы, сохраняя беседу.

Если вы будете вышвыривать какие-то отдельные фразы и при этом совершенно не интересоваться ответом на них, то ничего хорошего из этого не получится. Любому человеку приятно, когда им искренне интересуются и неприятно противоположное.

В этом нет ничего сложного, просто попробуйте!

Во-вторых, в процессе съёмке однозначно запретите себе говорить вслух фразы, «я не знаю, что дальше делать» или «получается одно г…», «что-то нифига не выходит» и т.д.… Даже если это действительно так, делайте вид, что у вас всё под контролем и просто исправляйте положение – продолжайте игру!

Либо, заверните все в шуточную форму, но ни в коем случае не демонстрируйте свою растерянность – это чувство так же моментально передастся вашему портретируемому.

Наоборот, говорите ему или ей, что всё круто, что вы почти настроились на нужный лад, и при этом старайтесь максимально снять ответственность с ваших моделей – ни в коем случае не говорите, что они плохо выглядят в кадре и им необходимо что-то поменять. Просто подталкивайте их к нужным действиям и всегда говорите:

«Супер! Только давай ножку чуть левее, подбородок повыше и посмотри вон на тот штатив»

Третий пункт плавно вытекает из второго – во время фотосессии показывайте модели только лучшие снимки, это поднимет ваш общий энтузиазм!

В-четвёртых, используйте лёгкую самокритику и самоиронию в вопросах, не касающихся фотографии – это самый верный и простой способ снять напряжение.

Однако критиковать себя в области фотографии лучше не стоит – это вы сможете сделать тогда, когда получите неоспоримое доказательство своей компетентности, а до того момента желательно от этого воздержатся, иначе портретируемый вправду подумает, что вы – дрянной фотограф.

А вот в вопросах, не касающихся фотографии – пожалуйста.

Вы можете сказать, что опять всё на свете проспали и собирались на съёмку в самый последний момент, говорить, что совсем отъели задницу, и уже не можете так быстро передвигаться по студии, что уже третий месяц подряд с понедельника бросаете курить и т.д. J

Лёгкая самоирония быстро снимает напряжение и позволяет человеку рядом с вами почувствовать себя немного более совершенным, а значит более уверенным!

На этом пожалуй всё – перечисленных советов и рекомендаций будет вполне достаточно для того, чтобы с вами всегда было приятно работать, обстановка на фотосессиях всегда была комфортная, а портреты получались живыми и естественными.

Раскрепощение модели на фотосъемке

Художнику-портретисту важно и нужно быть не только хорошим мастером кисти, но и психологом. Если между художником и тем, кого он хочет изобразить на своем полотне, не достигнуто взаимопонимание, портрет будет неудачным. То же самое можно сказать и о взаимоотношениях фотографа и модели. Закомплексованность и зажатость обеих сторон творческого процесса не позволит создать хороший, имеющий художественную ценность фотопортрет.

Модель при съемке часто бывает скована, при этом с ней становится тяжело работать фотографу. Но и тот в свою очередь часто не может объяснить модели то, чего он от неё хочет добиться.

Иногда возникает противоположная ситуация. Такую модель взаимоотношений психологи называют «Всезнайка». Справедливости ради заметим, что она встречается и у фотографа, и у натурщика. Бывает такое, что модель считает, что она знает, как надо позировать, знает с какого ракурса ее лучше снимать, какой макияж и костюм для нее наиболее подходяшь и пр. Не менее опасно, когда фотограф, не имеющий достаточного опыта, пытается навязать портретируемому свою точку зрения, свое видение того, как нужно ему выглядеть.

Давайте на примерах разберем приемы, с помощью которых при фотосъемке можно добиться прекрасного результата, а также снять психологическое напряжение, которое может возникать между партнерами в процессе творческой работе.

Но сначала скажем о ситуации, когда напряжение уже появилось. В этом случае вместо того, чтобы делать серию никому не нужных и неинтересных снимков, можно объявить перерыв в работе. Нужно дать модели расслабиться, придти в себя. Для этого можно порекомендовать сделать несколько коротких дыхательных упражнений, и лишь потом продолжить съемку. Знающий фотограф без труда заметит момент, в который модели нужно предложить перевести дух – это и взволнованность, и скованность, и испарина, бледность на лице…

Если вы раньше не были знакомы с моделью, психологический контакт нужно наладить еще до съемки. Тут вам помогут несложные психологические приемы.

  • При первой встрече не нужно забывать про открытость поз, и особенно положения рук.
  • Конечно же – улыбка! Она должна быть искренней, не затянутой на длительное время.
  • Нужно постараться найти общую тему для разговора (для этого можно у кого то узнать, что за человек ваша модель, чем он увлечен, какие у него интересы…).
  • Конечно, нужно называть модель по имени.
  • Так называемую «интимную зону» без особой надобности пересекать ни в коем случае нельзя.
  • Ну и, конечно же, еще до начала съемки необходимо обсудить её детали.

Теперь собственно о процессе фотосъемки. За долгую историю фотографической эры мастера фотографии придумали огромное количество приемов, с помощью которых можно заставить модель быть естественной, сделать так, чтобы на ее лице светилась улыбка… Итогом всего этого станут замечательные фотографии.

В первые минуты работы постарайтесь получше присмотреться к модели, изучить ее внешность, достоинства и недостатки её фигуры, кожи, формы лица… Это позволит вам найти нужные ракурсы для съемки, наиболее выигрышные позы и всё это использовать при дальнейшей съемке.

Расскажем о нескольких психологических приемах работы фотографа.

  • «Чайное настроение». Этот путь достижения контакта довольно долгий, но, наверное, и самый эффективный. Чтобы добиться доверие модели, перед началом съемки фотограф ведет с ней продолжительные беседы за чаем. При этом для достижения соответствующего настроения можно включить хорошую музыку.
  • «Бокал вина». Способ не менее известный. Но тут нельзя переусердствовать. Взгляд модели должен оставаться ясным, а кожа – естественного, а не красного цвета…
  • «Два фотографа». Этот редко применяемый репортерский прием можно использовать и при съемке портрета. Фотограф, играющий роль основного, только делает вид, что снимает. А на самом деле по настоящему снимает другой человек. Иногда — издалека, иногда – в паузах работы «основного фотографа». При использовании такой хитрости снимки получается естественными.
  • «Клоун». Этот приём обычно используют при съемке детей. Фотограф намеренно ведет себя смешно, подмигивает, показывает язык, рассказывает веселые истории, подчеркивает что то смешное во внешности. Всё это заставляет модель вести себя естественно, улыбаться. У детей пропадают слёзы.
  • «Уединение». Для снятия напряжения модели иногда достаточно просто побыть в студии одной. Осмотреться в помещении, привыкнуть к нему. Естественность поведения возвращается быстро.
  • «Родная территория». Этот прием не всегда применим. В этом случае съемка производится у модели дома, или еще в какой-либо знакомой для неё обстановке. Дома и стены помогают – гласит народная мудрость.
  • «Зеркало». Позволить модели видеть себя со стороны, в зеркале – один из хороших способов заставить модель лучше позировать.
  • «Пустые задачи». Для того, чтобы отвлечься, иногда бывает достаточно избавиться от излишка свободного времени. При этом мысли будут идти совсем в другом направлении, внимание модели не будет рассеяно, у нее просто не останется времени думать о том, что что-то идёт не так. Для этого нужно применить некоторую хитрость: попросит модель якобы «помочь вам» — поправить или изменить что то в интерьере, устранить неполадки в костюме и пр.
  • «Друг». Этот прием может сработать и в противоположном направлении. Если разрешить модели придти на фотосессию с другом или подругой, то это может как раскрепостить, так и окончательно выбить модель из колеи.
  • «Конкурентка». Прием исключительно для женщин. Он подразумевает присутствие модели при процессе съемки другой натурщицы. Это должно пробудить у неё желание провести фотосессию лучше, чем это делает конкурентка. К тому же, процесс наблюдения за работой опытной модели для модели начинающей может стать мастер-классом – она может перенять у нее некоторые приемы.
  • «Дикция». Этот метод сродни методу «Клоун». Он очень быстро снимает скованность модели. Берется, к примеру, жевательная резинка, и в процессе неспешной работы челюстями, фотограф начинает общаться с моделью. Она не понимает его, пытается переспрашивать. Это вызывает некоторое напряжение модели, в ходе которого она отвлекается от позирования, и забывает о скованности. В итоге фотограф добивается того, что ему нужно.
  • «Птичка». Самый старинный и классический приём: знаменитая фраза «Сейчас вылетит птичка». Но он в наши дни уже практически не работает… Люди, и даже маленькие дети, прекрасно понимают, что никакая птичка из объектива не вылетит. Не действует и фраза «Сыыыыыр». А вот если так? – «Сейчас вылетит сыыыыр!» — давайте попробуем и эту, и другие импровизации! Модель сразу улыбнется – и всё будет так как надо! Этот прием хорошо применять при съемке групп.

Ну вот, на сегодня, пожалуй, хватит. Тема эта довольно емкая. Главное, вы получили направление для дальнейшей работы. Остается только совершенствовать свое мастерство!

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Эмоции в портрете. Четыре техники раскрепощения модели.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Сегодняшний урок окажется для вас настоящим спасательным кругом, если вы часто попадаете в ситуацию, когда человек перед камерой ведёт себя словно «бревно», и вы не знаете, как его раскрепостить.

⇣ Еще больше о портретной фотографии и не только, смотрите у нас:
⇢в «Инстаграме» https://www.instagram.com/druzyaphoto/
⇢ во «ВКонтакте» https://vk.com/druzyaphoto
⇢ в бесплатной e-mail рассылке http://www.druzya-photo.ru/

фотография, tutorial, эмоции, photography, фотографии, how to, фотосъемка, фото, раскрепощение, портретная фотосессия, секреты фотогеничности, учимся позировать перед фотокамерой, как правильно позировать, позы для фотосессии, удачный ракурс, как научиться красиво позировать лицом на камеру, выглядеть как модель, техника на раскрепощение, как избавиться от застенчивости, как преодолеть застенчивость, как не стесняться, как избавиться от стеснительности, искусство харизмы, как убрать стеснительность, как бороться со стеснительностью, управление эмоциями,
фотография, уроки фотографии, начинающий фотограф, фотограф, фотошкола, ошибки фотографа, как стать фотографом, canon, советы начинающему фотографу, обучение, фото, основы фотографии, обучение фотографии, фотографировать, nikon, как правильно фотографировать, как фотографировать, профессиональный фотограф,
позирование, фото, позы для фото, фотосессия, фотография, фотосъемка, позы, как позировать, позы для фотосессии, как позировать на фотосессии, простое позирование, Советы фотографа, Как хорошо позировать, Как научиться позировать, Рабочая сторона, Удачный ракурс, Позы для фотосессии, Как правильно позировать, как позировать на фотосессии, Секреты фотогеничности, Учимся позировать перед фотокамерой, Как Научиться Красиво Позировать, модель, фотограф, фотография, позирование, фотошкола, фотосессия, работа с моделью, фото, фотосъемка, обучение фотографии, портрет, как раскрепостить модель, фотограф и модель, общение с моделью, как позировать, как расслабить модель, как общаться с моделью, портретная фотография, уроки фотографии, как снимать, как подготовиться к фотосессии, как позировать на фотосессии, видео, мастер класс, как работать с моделью, съёмка, фотоискусство, photographer, основы фотографии, начинающий фотограф, обучающее видео, бесплатный урок, урок по фотографии, раскрепостить, советы фотографам, работа с непрофессиональной моделью, искусство общения с моделью, уроки по фотографии, позы для фотосессии, как расслабить клиента, упражнения на раскрепощение, о чем говорить с клиентом, ошибки фотографа, фотограф курсы обучения, обучение на фотографа, фотобиз, позирование на фотосессии, как нужно работать с моделью, уроки позирования, как общаться с моделью на съёмке, искусство общения с клиентами, отношения с моделью, фотосьемка, секреты, бэкстейдж фотосессии, как фотографировать, фотоблог, как снять крутой портрет, красивый женский портрет, психологический портрет, эмоциональный портрет, общение фотографа и модели, советы фотографа, учимся позировать перед фотокамерой, как правильно позировать, удачный ракурс, как хорошо позировать, рабочая сторона, как готовиться к фотосессии, как вести себя на фотосессии, позы для фото

Как раскрепоститься во время фотосессии.

Я снимаю в основном не профессиональных моделей, а обычных людей, и очень часто слышу от девушек, что они в первые моменты съемки не уверенно чувствуют себя перед камерой, не знают, как встать, куда деть руки, зажимаются, напряженно думают о том, что “я бревно”, нервничают по этому поводу и переживают, что фотосессия может оказаться неудачной. Как же бороться с этим состоянием и научиться расслабляться перед камерой?

Вот некоторые мои мысли по этому поводу:

  • Все мы знаем, что фотосъемке предшествует основательная и тщательная подготовка, и здесь немаловажную роль играет именно психологический аспект. Во-первых, важно получить всю информацию, необходимую для вашего спокойствия заранее: место фотосъемки, точное время, когда вам необходимо прибыть на место, заранее оцените дорогу (как проехать и сколько это займет времени), кто ваш фотограф, в чем вы будете фотографироваться, нужен ли вам визажист и парикмахер, если да, то кто это будет, где именно вы будете работать с визажистом-стилистом и насколько заранее вам необходимо встретиться. Когда вы будете понимать, что и как будет происходить, нервов будет значительно меньше.

  • Настройте себя положительно. Если вы внутренне чувствуете себя “я бревно”, то как бы вы не старались изобразить на камеру эмоции (радость, грусть, загадочность, привлекательность), зритель поймет, что вы его обманываете. Ваш настрой – это половина успеха! И он зависит только от вас) Постарайтесь вечером перед фотосессией заняться чем-то приятным: почитайте любимую книгу, посмотрите вдохновляющий вас фильм или идеальным вариантом будет устроить себе себе спа: массаж, ванна с ароматными, расслабляющими маслами, масочки и другие приятные телу и душе процедуры. Главное! Не делать пилинги, не использовать новые средства, которые могут вызвать аллергию, ничего глобального, вам нужны просто положительные эмоции!

  • Не нужно сразу начинать съемку, дайте себе немного времени осмотреться, поболтайте с фотографом, обсудите предстоящие снимки, позы, идеи, выпейте кофе. Как правило, человек чувствует себя намного спокойнее в знакомой обстановке.
  • Очень хорошо помогает перед фотосъемкой посмотреть другие фотосессии и оценить понравившиеся позы, порепетировать их у зеркала, сохраните их на телефон и возьмите с собой на съемку, не обязательно, что они вам понадобятся, но спокойствия прибавят.

  • Все ваши мысли можно читать по лицу, поэтому, если мысли плохие – ваше лицо обязательно вас выдаст. Я всегда советую во время фотосессии думать о чем-то приятном, это невероятно преображает, заставляет ваши глаза светиться))
  • Доверяйте фотографу. Это очень важно! Фотограф не меньше вас заинтересован в отличном результате, не бойтесь сказать ему, что вы неуверенно себя чувствуете, не знаете как встать, куда деть руки. Он обязательно поможет и подскажет. Возможно вам нужно немного привыкнуть к нему, помните – фотограф, тоже человек, и он прекрасно знает свое дело! Он старается делать все для отличного результата! На съемке вы в одной команде и работаете ради отличного результата вместе.

  • И самое главное – расслабьтесь)) Вы пришли на фотосессию за красивыми фотографиями, положительными эмоциями, так получайте удовольствие от процесса! Включите музыку, если вам так легче, возьмите подружку для поддержки (лично я не возражаю присутствию рядом посторонних, конечно, при условии, что он настроен положительно, а не пришел, чтобы скептически контролировать процесс). Я всегда говорю, что люблю фотографию за ее способность остановить мгновение и запечатлеть нас такими, какими мы являемся именно в эту секунду. Так пусть фотоаппарат запечатлит вас именно счастливыми, красивыми, довольными собой и бесконечно наслаждающимися каждым мгновением вашей жизни!

Профессиональная прическа и макияж, красивое платье, необыкновенная локация – все это тоже часто помогает почувствовать себя увереннее))

Фотосессия – это не ответственное выступление перед публикой, это возможность отлично провести время, повеселиться, почувствовать себя привлекательной и, конечно, сохранить эти волшебные мгновения на память)))

prophotos_ru

Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

Очень часто приходится слышать этот вопрос, так как же раздеть? Для меня в этом процессе нет ничего сложного, я уже давно вывел для себя набор приемов, которыми сегодня поделюсь с вами.

За всё время увлечения фотографией я сфотографировал более 500 девушек (551). Конечно, всё приходит с опытом, даже такие банальные правила, о которых сегодня пойдет речь. Увы, они очевидны далеко не для всех, так что имеет смысл проговорить их лишний раз.

1. Не быть скучным! Парням-фотографам я всегда советую представить, что вы не на фотосъемке, а на свидании, особенно это касается съемок с непрофессиональной моделью. Шутите, болтайте, задавайте вопросы, рассказывайте интересные истории. что угодно! Не должно быть тишины! Знаете, о чем думает девушка, если вы молчите уже третью минуту? — Я страшная! Всё плохо! Почему он молчит? Неужели я такая некрасивая!?

С вами должно быть интересно! Зачем? Ваша задача максимально отвлечь девушку от своих мыслей и переживаний по поводу фотосъемки. Девушкам-фотографам, думаю, легче, т.к. барьеров изначально меньше, плюс больше тем для обсуждения платья/парни/лак для ногей.

Нечем заинтересовать пффф. слабак!? Засыпьте её вопросами, пусть расскажет о своей учебе/работе/хобби/парне/любимом блюде/собачке/путешествии. Не стоит затрагивать спорные темы — типа политики/религии/вегетарианства.

2. Говорите комплименты! Я уже писал большой пост на эту тему и повторяю вновь — это обязательное правило! Ваша задача вселить в девушку уверенность, а это главное условие раскрепощенности и желания позировать! В любой особе женского пола есть что похвалить, не стесняйтесь! Пара комплиментов, сказанных в начале съемки, здорово упростят вашу задачу в получении хороших снимков!

Хвалить можно всё, начиная от оттенка глаз, заканчивая тембром голоса и формой ногтей. Любому человеку приятно слышать оценку своего труда, вдумайтесь, девушка готовилась к съемке пару часов, а вы такой стоите и молчите вот олень!

Само собой, держите себя в рамках, комплименты должны быть к месту и иметь под собой фундамент актуальности.

3. Не говорите ничего плохого, даже косвенно. Например, вы видите, что выбранная поза/положение рук или ног для девушки неудачная, неправильным будет ей сказать — Оля, твои ноги стоят плохо!
Забудьте слова плохо/некрасиво/толстая — их для вас не существует. Есть же уйма мягких синонимов, да и всегда можно иначе преподнести одну и ту же информацию :
Оля, а давай попробуем поставить ноги иначе — чувствуете разницу?

Пара безобидных, на ваш взгляд, комментариев могут перерасти в комплексы и переживания, особенно, если к вам пришла девушка, у которой последняя фотосессия была на выпускном.

Я сознательно пропускаю тему алкоголя слишком просто, главное не перебрать, но это актуально далеко не на всех съемках.

Помните, фотосессия — это не просто фотографии, а еще и приятное общение, умение найти контакт с человеком, возможность добиться от него эмоций и результата в вашей совместной работе.

P.S. На всех фотографиях в посте — самые обычные девушки, ни одна из них не является профессиональной моделью.

Задавайте вопросы и делитесь своими приемами работы с моделью, уверен, многим будет интересен ваш личный опыт, описанный в комментариях!

Как раскрепостить модель. Три простых правила.

За всё время увлечения фотографией я сфотографировал более 500 девушек (551). Конечно, всё приходит с опытом, даже такие банальные правила, о которых сегодня пойдет речь. Увы, они очевидны далеко не для всех, так что имеет смысл проговорить их лишний раз.

1. Не быть скучным! Парням-фотографам я всегда советую представить, что вы не на фотосъемке, а на свидании, особенно это касается съемок с непрофессиональной моделью. Шутите, болтайте, задавайте вопросы, рассказывайте интересные истории. что угодно! Не должно быть тишины! Знаете, о чем думает девушка, если вы молчите уже третью минуту? — Я страшная! Всё плохо! Почему он молчит? Неужели я такая некрасивая!?

С вами должно быть интересно! Зачем? Ваша задача максимально отвлечь девушку от своих мыслей и переживаний по поводу фотосъемки. Девушкам-фотографам, думаю, легче, т.к. барьеров изначально меньше, плюс больше тем для обсуждения платья/парни/лак для ногей.

Нечем заинтересовать пффф. слабак!? Засыпьте её вопросами, пусть расскажет о своей учебе/работе/хобби/парне/любимом блюде/собачке/путешествии. Не стоит затрагивать спорные темы — типа политики/религии/вегетарианства.

2. Говорите комплименты! Я уже писал большой пост на эту тему и повторяю вновь — это обязательное правило! Ваша задача вселить в девушку уверенность, а это главное условие раскрепощенности и желания позировать! В любой особе женского пола есть что похвалить, не стесняйтесь! Пара комплиментов, сказанных в начале съемки, здорово упростят вашу задачу в получении хороших снимков!

Хвалить можно всё, начиная от оттенка глаз, заканчивая тембром голоса и формой ногтей. Любому человеку приятно слышать оценку своего труда, вдумайтесь, девушка готовилась к съемке пару часов, а вы такой стоите и молчите вот олень!

Само собой, держите себя в рамках, комплименты должны быть к месту и иметь под собой фундамент актуальности.

3. Не говорите ничего плохого, даже косвенно. Например, вы видите, что выбранная поза/положение рук или ног для девушки неудачная, неправильным будет ей сказать — Оля, твои ноги стоят плохо!
Забудьте слова плохо/некрасиво/толстая — их для вас не существует. Есть же уйма мягких синонимов, да и всегда можно иначе преподнести одну и ту же информацию :
Оля, а давай попробуем поставить ноги иначе — чувствуете разницу?

Пара безобидных, на ваш взгляд, комментариев могут перерасти в комплексы и переживания, особенно, если к вам пришла девушка, у которой последняя фотосессия была на выпускном.

Я сознательно пропускаю тему алкоголя слишком просто, главное не перебрать, но это актуально далеко не на всех съемках.

Помните, фотосессия — это не просто фотографии, а еще и приятное общение, умение найти контакт с человеком, возможность добиться от него эмоций и результата в вашей совместной работе.

P.S. На всех фотографиях в посте — самые обычные девушки, ни одна из них не является профессиональной моделью.

Задавайте вопросы и делитесь своими приемами работы с моделью, уверен, многим будет интересен ваш личный опыт, описанный в комментариях!

— я в интернете

Профессиональные приемы раскрепощения модели перед камерой

В фотографии, как и в любом искусстве, нет понятия творческого волнения, есть исключительно творческое спокойствие. О том, как его достичь, как помочь фотомодели «раскрыться» перед камерой, пойдет речь дальше.
1. Профессиональный свадебный фотограф снимает первые кадры, используя пустой фотоаппарат. Таким способом он дает модели время и возможность расслабиться и экономит пленку, ведь первые кадры, как правило, неудачные. Об этой профессиональной хитрости не обязательно сообщать модели, иначе не будет достигнут желаемый эффект.

2. Вступление в диалог с моделью, установление контакта. Это могут быть шутки, вопросы, направленные на то, чтобы нащупать ниточку разговора, интересную обеим сторонам. Здесь можно употребить абсолютно противоположные способы — обрушить на модель лавину красноречия, полностью завладеть ее вниманием, не давая вставить слово или неожиданно стать косноязычным, давая неразборчивые команды. В первом случае модель заворожена и забывает о своем стеснении, во втором – напряженно пытается понять, что именно от нее хотят, и перестает думать о своих психологических проблемах. Обе реакции положительны для фотографа.

3. Очень эффективный способ быстро убрать психологические «зажимы» — начать позирование в максимально обнаженном виде. Например, если фотосъемка предполагается сначала в деловом костюме, а затем в купальнике, но нужно начать с последнего. Одевшись, модель испытывает облегчение, и позировать в обычной одежде ей будет гораздо легче. Это довольно экстремальный прием, но очень действенный.

4. Снять напряжение иногда быстро удается с помощью дыхательных упражнений. Предложите модели просто подышать, шесть секунд на вдох, шесть –на выдох и 4 на паузу между ними. Можно считать вслух, это оказывает успокаивающее и внушающее действие. Также нужно расслабить мышцы. Лучше всего постепенно сильно напрягать каждую мышцу, а затем расслаблять ее. Особое внимание необходимо обратить на мышцы лица. Через некоторое время модель возвращается в нормальное состояние. Скорее всего модель и сама это умеет, нужно просто мягко напомнить о таком способе расслабления.

5. Не начинайте фотосессию сразу со сложных поз. Среди уверенных в себе моделей бывают такие «крайности», когда им кажется, что только они сами знают, какая поза наиболее выигрышна, и настаивают на начале съемки именно в этом положении. Нужно спокойно, но твердо объяснить, что эти позы получатся обязательно, но немного позже, когда произойдет расслабление.

6 . Взгляд. В психологии различают три вида взглядов: деловой взгляд скользит по лицу собеседника вдоль линий воображаемого треугольника, образованного глазами и серединой лба. Он оказывает сильное влияние, подходит более всего для делового сотрудничества и демонстрирует серьезный настрой. Социальный взгляд скользит по треугольнику, соединяющему глаза и рот. Этот взгляд лишает любое сказанное слово опоры, каким бы тоном вы его не произносили. Интимный взгляд скользит по треугольнику, образованному глазами и линией груди, если дистанция между собеседниками близкая, и между глазами и линией бедер, если эта дистанция больше. Этот взгляд либо сильно озадачивает, либо смущает человека, так как в реальной жизни он означает интимный интерес. А длительный пристальный взгляд всегда означает агрессивность. Фотограф, в силу своих профессиональных обязанностей, обычно смотрит на модель именно интимным взглядом, оценивая ее внешние данные и продумывая варианты съемки. Чтобы избежать негативных последствий такого вынужденного поведения, опытные фотографы смотрят на моделей, не молча! Они ведут диалог, комментируя свои действия, чтобы не создавать у модели ложного восприятия происходящего.

7. Имеет значение физическая дистанция между фотографом и фотомоделью. В психологии различают 4 вида расстояний, возникающих между людьми в процессе общения. Публичная зона- до шести метров, социальная — до трех метров, персональная — расстояние вытянутой руки и интимная — на толщину ткани одежды, если она есть. Как показывает практика, при общении с незнакомыми людьми лучше держаться социальной зоны, внедряясь в персональную, только чтобы поправить у модели сбившийся галстук или непокорную прядь волос. Границы интимной зоны лучше не пересекать, по крайней мере, если это ваша первая совместная работа. Возможно в дальнейшем, когда вы вместе выработаете определенный стиль работы, и, если того будет требовать необходимость, например, во время эротической съемки фотомодели, расстояние можно будет уменьшать.

8. Очень важна первая встреча с моделью. Эта основа будущих хороших взаимоотношений фотографа и модели. Встречайте незнакомую модель в открытой позе, демонстрируя при этом ладони рук. Смотрите ей прямо в глаза деловым взглядом. Искренне улыбайтесь, естественная улыбка длится примерно 4 секунды. Негативно действует на психику натянутая улыбка, когда уголки губ раздвигаются, демонстрируя сжатые зубы; кривая улыбка, похожая на усмешку; вымученная улыбка, когда губы сжаты, уголки рта приподняты и натянуты, демонстрируя отрицательное отношение к чему-либо. И категорически запрещается применять фальшивую улыбку, не подкрепленную движениями верхней части лица. Старайтесь как можно чаще обращаться к модели по имени, демонстрируя тем самым, что она для вас не безликий объект фотосъемки, а живой человек и ваш партнер, имя которого вы знаете. Уместно иногда слегка поправить детали одежды, не нарушая правило расстояний, см. п.7. Отлично, если при первой встрече фотограф предложит модели просто попить чайку. Во время чаепития идет очень важный разговор ни о чем, просто треп, который помогает привыкнуть друг к другу, прощупать собеседника. Уместна легкая музыка.

Ссылка на основную публикацию