Раскрашивание черно-белой фотографии с помощью Photoshop.
Как раскрасить черно-белое фото
Поделиться «Как раскрасить черно-белое фото»
Вас никогда не посещало желание раскрасить черно-белую фотографию своих родителей, бабушек, дедушек? Несколько десятков лет назад люди и представить не могли, что на фотопленке можно запечатлеть не только объекты, но и их цвета. Сегодня цветное фото стало настолько обыденными, что многие, наоборот, делают цветные фотографии черно-белыми с целью художественной стилизации. В сегодняшнем уроке мы рассмотрим, как превратить черно-белое фото в цветное средствами моей любимой программы — Photoshop.
Для начала подберите любую черно-белую фотографию. Если Вы решили раскрасить старое фото, то сначала его, конечно же, понадобится отретушировать и убрать следы времени (это уже тема другого урока). Затем можно переходить к процессу “раскрашивания”.
Шаг №1. Цветовой режим фотографии.
Откройте фотографию в программе Photoshop (в данном случае работа происходит в версии Photoshop CS3) и проверьте цветовой режим изображения. Для этого выполните команду «Image — Mode» («Изображение — Режим») и убедитесь, что выбран пункт «RGB».
ДЛЯ СПРАВКИ:
Если вы сканировали фотографию как черно-белое изображение, то она будет представлена в цветовом режиме Grayscale (Оттенки серого). Этот режим поддерживает только черный и белый цвета, а также оттенки серого. Если Вы собираетесь раскрашивать фотографию, то ее обязательно нужно перевести в цветовую модель RGB.
Перед тем как раскрашивать фотографию, надо провести ее анализ и приблизительно определить цвета, которые будут использоваться. Если Вы собираетесь раскрашивать портрет, продумайте, какие цвета глаз, кожи и волос должны быть у человека, чтобы все это сочеталось между собой.
В качестве примера я возьму фото бабушки (рис. 1).
Рис. 1. Исходная фотография.
Техника раскрашивания довольно проста. Сначала нужно выделить раскрашиваемую область, а затем с помощью средств, цвет коррекции задать для нее цвет.
Шаг №2. Выделение областей.
В Photoshop достаточно средств, для выделения областей. Мы воспользуемся быстрой маской. Этот способ нравится мне больше всего, потому что с помощью маски можно выделять такие сложные объекты, как пушистые волосы, шесть животного и т.д. Итак, приступим к выделению кожи.
- Войдите в режим быстрой маски, нажав кнопку «Quick Mask» («Быстрая маска») на панели инструментов.
- Возьмите инструмент «Brush» («Кисть») и установите для него параметр «Hardness» («Жесткость») равным 10 %. Это значит, что вы будете рисовать кистью с очень мягким краем, что позволит избежать резких переходов между разными областями изображения. Теперь начните закрашивать кожу по контуру. Постарайтесь сделать это очень аккуратно. Я рекомендую работать в режиме довольно большого увеличения изображения, чтобы выполнить выделение качественно. После того как Вы обведете кожу по контуру, можно установить для кисти параметр «Hardness» («Жесткость») равным 100 % и закрасить оставшиеся участки.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Кисть по умолчанию будет рисовать красным цветом — это цвет маски.
Закрасив кожу, выйдите из режима быстрой маски, для чего снова нажмите кнопку «Quick Mask» («Быстрая маска»). Вы увидите, что закрашенная область превратилась в выделенную. На самом деле в данный момент выделено все, что не было закрашено (рис. 2), потому что принцип работы маски состоит в том, что области, которые мы закрашиваем, маскируются, или закрываются, а остальные выделяются. Но в данном случае нам проще выделить объект, а затем поменять местами выделенную и не выделенную области. Этот процесс называется инвертированием выделения. Таким образом, выполните команду «Select — Inverse» («Выделение — Инвертировать»). Теперь выделена нужная область.
Рис. 2. На этом рисунке выделено все изображение, которое не было замаскировано.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Вы можете настроить маску так, чтобы при выходе из ее режима выделенными оказывались закрашенные области. Для этого щелкните два раза на кнопке «Quick Mask» («Быстрая маска») и в появившемся окне установите переключатель в положение «Selected Areas» («Выделенные области»). В этом же окне можно установить другой цвет маски (этот цвет абсолютно ни на что не влияет).
Теперь можно было бы перейти к раскрашиванию кожи, но мы поступим по-другому. Сначала мы выделим все нужные области, а затем будем заниматься раскрашиванием.
Сохраните созданное выделение, выполнив команду «Select — Save Selection» («Выделение — Сохранить выделение»). В появившемся окне в поле «Name» («Имя») введите название выделения, например «Кожа». Теперь снимите выделение командой «Select — Deselect» («Выделение — Снять выделение»). Когда Вам понадобится выделенная кожа, просто загрузите выделение, выполнив команду «Select — Load Selection» («Выделение — Загрузить выделение») и выбрав из списка нужное выделение.
Теперь точно таким же образом нужно выделить волосы, глаза, одежду, фон, каждый раз сохраняя каждое выделение.
Шаг №3. Добавление цвета на фотографию.
Теперь, когда вы выделили все нужные области, загрузите первое выделение, к примеру, для кожи, выполнив команду «Select — Load Selection» («Выделение — Загрузить выделение») и выбрав из списка «Name» («Имя») название нужного выделения.
Для добавления цвета в Photoshop есть несколько средств. Я расскажу о них, а вы сами выберете, каким хотите пользоваться.
«Hue/Saturation» («Цветовой тон/Насыщенность»). Выполните команду «Image — Adjustments — Hue/Saturation» («Изображение — Настройки — Цветовой тон/Насыщенность»). На экране появится одноименное окно.
С помощью ползунка «Hue» («Оттенок») можно подобрать оттенок изображения, параметр «Saturation» («Насыщенность») влияет на насыщенность выбранного цвета, а «Lightness» («Яркость») определяет, насколько темным или светлым он будет. Так как мы раскрашиваем черно-белое фото, необходимо установить флажок «Colorize» («Тинирование»), после чего перемещать ползунки в поисках подходящего оттенка.
Рис. 3. Средство цветокоррекции Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
«Photo Filter» («Фотофильтр»). Выполните команду «Image — Adjustments — Photo Filter» («Изображение — Настройки — Фотофильтр»). На экране появится окно, в котором можно выбрать цвет, щелкнув на образце, а с помощью ползунка «Density» («Плотность») подобрать насыщенность выбранного оттенка. В большинстве случаев требуется отключить параметр «Preserve Luminosity» («Сохранить свечение»), чтобы избавиться от неестественного свечения.
Рис. 4. Средство цветокоррекции «Photo Filter» («Фотофильтр»).
Попробуйте поработать с двумя этими средствами, потому что для разных элементов изображения подойдут разные средства.
Кроме работы с цветом, вы можете поработать с тоном фотографии. Простейшим средством работы с тоном является «Brighntess/Contrast» («Яркость/Контарст»). Оно запускается командой «Image — Adjustments — Brighntess/Contrast» («Изображение — Настройки — Яркость/Контраст»). С помощью ползунков, расположенных в появившемся окне, отрегулируйте яркость и контрастность либо всего изображения, либо его отдельных областей.
Рис. 5. Окно изменения яркости и контраста изображения.
На этом раскрашивание черно-белого изображения завершено.
Вот что получилось:
Правила перепечатки материалов сайта
Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом «Об авторском праве и смежных правах».
Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.
Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.
11 комментариев + Add Comment
Спасибо за урок. Каждый шаг подробен, понятен. И как итог получается!
Когда берется статья из другого источника, потрудитесь указывать автора статьи, а то получается не честно пожинать чужие труды…
Откуда же взята данная статья? А то Вы, Вовка, так разозлились. Уже видели это в другом месте?
Автору респект! А вот Вовке не обязательно так голословно кричать о том что это плагиат,главное автор на своем примере показал как делается этот урок,хотя я знаю по крайней мере 5 способов перевода фото из чб в цветное…))
Результат вообще не похож на итог! Фото внизу был сфотографировано изначально на цифру, старые же, черно-белые фото не делались на фоне обоев! И слишком мног оттенков, взглянуть даже на волосы. обман да и только
Автору минус.
Автор похоже только и научился что делать из цветных фото- чернобелые…МИНУС!
Хм прям гуру фотошопа)) Быть может и результат будет но переводить цветное в черное а в конце говорить что вот результат…. Бред 🙂
Как раскрасить черно-белое фото в фотошопе
У каждого из нас имеется дома старый семейный альбом или просто какие-то старые черно-белые фото. А как вам такая идея — взять и сделать фото цветными, наполнить их красками?
В данном уроке мы рассмотрим простой способ превращения черно-белого фото в цветное. Для работы я взял черно-белое фото гепарда, данное фото в ходе урока мы и сделаем цветным.
Открываем наше черно-белое фото с помощью программы Photoshop и в первую очередь мы видим, что фото заблокировано — это видно по замочку у слоя. Разблокируем его, чтобы в дальнейшем можно было с ним работать, кликнув 2 раза левой кнопкой мыши по этому замочку.
Теперь приступаем к раскрашиванию! Сначала давайте раскрасим задний фон фото, сделаем его зеленым, для этого выделяем слой нашего фото кликнув по нему 1 раз левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню панели «Слои» — «Новый корректирующий слой» — «Цветовой баланс».
После данной манипуляции появится всплывающее окошко с настройками корректирующего слоя, просто нажимаем «ОК», оставляя настройки по умолчанию. После этого в правом верхнем углу появится панелька с «ползунками», с помощью которой мы и настроим цвет нашего фона. Подвигайте «ползунки» и добейтесь необходимого вам оттенка.
Таким образом мы получили второй слой, на котором наше фото стало полностью зеленого оттенка. Теперь мы раскрасим гепарда, для этого снова выделим слой с черно-белым фото, кликнув по нему 1 раз левой кнопкой мыши в нижнем правом углу панели программы, а слой с зеленом оттенком на время скроем, кликнув 1 раз левой кнопкой мыши по значку «Глаз» около данного слоя.
Теперь будем выделять гепарда, для этого воспользуемся инструментом «Быстрое выделение», выберем данный инструмент в левой панели программы и настроим его размер. После этого приступим к выделению гепарда, удерживая левую кнопку мыши выделаем необходимую нам область, если залезли за край или выделилась слишком большая область, ее можно подтереть, удерживая клавишу «Alt» и левую кнопку мыши.
Выделив гепарда снова выбираем в верхнем меню «Слои» — «Новый корректирующий слой» — «Цветовой баланс» и опять же перемещая ползунки добиваемся необходимого нам оттенка.
Во время раскрашивания у вас в любом случае будут залезать поля слоев друг на друга, чтобы это исправить (стереть или добавить) необходимо выбрать нужный слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и с помощью инструмента «ластик» подтереть ненужные края слоя. Если же необходимо наоборот немного дорисовать слой, то выберите инструмент «кисть» и белым цветом закрасьте погрешности. Для мягких переходов выбирайте «мягкую кисть» и режим нажима можете выставить менее 100%.
И так, у нас теперь имеется 3 слоя — это черно-белое фото, изображение зеленого оттенка и выделенный гепард желто-коричневого оттенка. Теперь подставляем гепарду наш зеленый фон, для этого снова включим видимость нашего изображения с зеленым оттенком, выделим его (кликнув левой кнопкой мыши) и просто с помощью инструмента «Ластик» сотрем на нем гепарда, тем самым проявится наш слой с раскрашенным гепардом.
Края гепарда (волоски и т.п.) аккуратно стирайте мягким ластиком, при этом можете регулировать нажим ластика, в местах, где необходима полу-прозрачность слоя. Для удобства не забывайте регулировать размер ластика. В случае помарки (если стерли лишнее), подкрасьте данное место кисточкой белого цвета.
Ну и глаза гепарда раскрашиваем таким же способом: выделаем слой с оригиналом фото, выделаем глаза инструментом «Быстрое выделение» и создаем новый корректирующий слой с необходимым цветовым балансом. Я сделал их ярко-желтыми ).
Для того, чтобы цветовой баланс сделать более ярким, в панельке настройки тона (той самой, что с ползунками), выберите в разделе «Тон» метку «Света», как на скриншоте ниже и отрегулируйте ползунками яркость.
Итак, благодаря не сложным манипуляциям гибкой и мощной программы фотошоп мы получаем в итоге не плохой результат.
Как раскрасить черно-белую фотографию
Автор: NON. Дата публикации: 08 июля 2014 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Как раскрасить черно-белую фотографию
Практически в каждой семье есть семейный архив, в котором большую часть составляют черно-белые фотографии. И, конечно, хотелось бы видеть их в цвете.
В этом уроке по работе с фотошопом Вы научитесь очень быстро и просто делать цветные фотографии из старых черно-белых снимков.
Так как раскрасить черно-белую фотографию?
Урок сделан в русифицированной программе Photoshop CS6 . Но может быть легко выполнен в любой версии фотошопа.
Откроем исходную фотографию. Она находится в режиме » Градации серого «. В этом режиме раскрасить фотографию не удастся.
Переходим в » Изображение — Режим — RGB «.
Создадим в палитре » Слои » новый слой, для чего щёлкнем по второй справа иконке внизу палитры. Режим наложения для нового слоя установим на » Цветность «.
Выбираем инструмент » Кисть » ( В ) со стандартными параметрами, на передний цвет установим красный цвет, так как будем закрашивать губы.
Проводим кистью по губам обезьянки.
Точно так же, как описано выше, создаём ещё одни новый слой с режимом » Цветность «.
Закрашиваем полностью всю обезьянку, кроме губ и глаз. Чтобы увидеть везде ли мы провели кистью, отключаем видимость всех слоёв, кроме верхнего и видим, что часть пикселов я не закрасил.
На данном этапе получаем вот такой результат.
Активизируем инструмент «Кисть» ( В ) с непрозрачностью около 10%, на передний план устанавливаем белый цвет (он будет стирать участки фото, где мы закрасили лишние участки).
Кистью убираем участки, где нанесли слишком много коричневого цвета.
Создаём ещё один новый слой, режим наложения » Обычные «.
Активизируем инструмент » Кисть » ( В ) с непрозрачностью около 5%, на передний план устанавливаем жёлтый цвет.
Закрашиваем белый фон.
С помощью клавиши Ctrl выделяем слой с губами и обезьянкой.
Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G — объединяем ранее выделенные слои в группу. Для группы устанавливаем режим наложения » Мягкий свет «.
Получаем вот такую симпатичную цветную обезьянку.
Сравните изображение обезьяны до, и после обработки фотографии в фотошопе .
Мы с Вами ответили на вопрос: «Как раскрасить черно-белую фотографию?».
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Раскрашиваем черно белую фотографию в Фотошопе
Этот небольшой урок Фотошопа научит Вас, как разукрасить старую фотографию, или просто черно-белое изображение.
Сложность: Средняя
Дата: 07.08.2009
Обновлено: 17.03.2012
Этот небольшой урок Фотошопа научит Вас, как разукрасить старую фотографию, или просто черно-белое изображение.
Пример, который Вы видите, очень простой и базовый, — если Вы приложите больше усилий к вашему изображению, результат будет намного лучше.
Еще один урок по той же теме можно посмотреть тут — Раскрашиваем чёрно-белое фото используя Фотошоп
Финальный результат
Приступаем к уроку Фотошопа
1. Открываем изображение (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш ‘Ctrl+O’)). Затем идем в меню Image > Mode (Изображение > Режим) и ставим галочку напротив пункта RGB, если ее не было.
2. Теперь переходим в режим Edit Quick Mask Mode (Режим быстрой маски / Клавиша ‘Q’).
Затем выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша ‘B’)), и закрашиваем те участи, которым мы хотим предать цвет в первую очередь. Закрашиваем лицо, шею, и руку и т.д. то есть участи, которые будут иметь телесный оттенок.
3. Переходим обратно в Standard Mode (Переходим в Обычный Режим / Клавиша ‘Q’), тем же нажатием клавиши «Q». Закрашенные вами области должны выделиться. Если хотите, Вы можете сохранить ее, перейдя в пункт меню Select > Save selection > Ok (Выделение > Сохранить выделенную область > Да).
4. Дальше нажимаем на кнопку, Create new fill or adjustment layer (Кнопка ‘Создать новую заливку или корректирующий слой’ внизу панели слоев), которая находиться в палитре слоев, из выпадающего меню выбираем Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Коррекция > Цветовой баланс / Сочетание клавиш ‘Ctrl+B’).
Передвигайте ползунки до тех пор пока не найдете нужный цвет. Он пока не должен быть точный, Вы всегда сможете вернуться к его редактированию два раза нажав на первую иконку в корректирующем слое.
5. Дальше делайте, тоже, но с другими участками фотографии, которым хотите предать цвет.
Таким образом, Вы можете получить, что-то вроде этого: ↓
Как раскрасить черно-белое фото при помощи Photoshop
В этом уроке хочу рассказать про раскрашивание черно-белых фотографий. Оказалось, что это очень простое и увлекательное занятие, которое будет легко освоить каждому. Применить это умение можно по-разному, как например, заняться реставрацией фотографий из собственного семейного архива.
1. Раскрашивание фотографии я обычно начинаю с людей и с их кожи. Выделяю сразу всё: и руки, и лицо, любые другие части тела, чтобы в итоге получился одинаковый цвет.
Выделяю с помощью быстрой маски. Для этого выберите кисть и нажмите Q. Жесткость я ставлю 20-30%, нажим около 80%.
2. Нажмите ещё раз Q и сделайте инверсию выделенного.
3. Нажимаем Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой. К этому слою применяем инструмент «Цветовой тон/насыщенность». У кого Photoshop CS6, обратите внимание, что «Цветовой тон/насыщенность» нужно выбирать из верхнего меню, а не из правого, так как из правого меню повлияет на все слои сразу.
В «Цветовой тон/насыщенность» поставьте галочку на «тонирование» и ползунками настройте нужный цвет.
4. Если не получается добиться нужного оттенка, то можно воспользоваться другими инструментами, например, «Цветовой баланс» или «Выборочная коррекция цвета»
5. Следующее – волосы. Возвращаемся на исходный слой, снова выделяем быстрой маской, снова копируем на новый слой и применяем «Цветовой тон/насыщенность».
6. Губы и язык я делаю одним слоем.
7. Хоть и не видно сильно разницы, но зубы тоже стоит раскрасить, чтобы не было этого серого оттенка
8. Тоже самое с бровями и ресницами, они не должны быть серыми.
9. С раскрашиванием одежды уже можно расслабиться и не подбирать так тщательно оттенок. Кстати, если окажется, что вы выделили лишнего, и кожа тоже окрасилась в цвет одежды, то можно это подкорректировать с помощью маски.
10. Небольшой совет – если вы просто хотите потренироваться и попробовать, не берите такие изображения, как взял я, с мелкими деталями то есть. Конечно, закрасить маской каждый листик не сложно, но долго и утомительно.
Нужный оттенок так же достигается с помощью других инструментов.
11. Выделяя пол, я уже не старался ровно закрасить рядом с листьями, так как собирался слой с ними сделать самым верхним. То есть пол аккуратно прикроется ими.
12. Тоже самое и со стенами – рядом с Мэрилин я выделял аккуратно, а листья смело закрашивала.
13. Когда стены приобрели цвет, оказалось, что у некоторых листьев появился белый ореол.
Избавиться от него просто – «Слои» – «Обработка краев» – «Убрать кайму». Можно, конечно, воспользоваться кнопкой «удалить белый ореол»/»удалить черный ореол», но в данном случае мне не понравился результат.
14. В общем, вот и всё, черно-белое фото раскрашено и стало цветным. И ещё совет – переименовывайте слои для своего удобства, так будет проще ориентироваться, если в конце нужно будет что-то подправить.
Раскрашивание черно-белой фотографии с помощью Photoshop.
Шаг 1: Отсканируем фотографию в разрешении 300 dpi, сохраним её в формате jpg и откроем в программе Photoshop. Приступаем к работе.
Итак, наше исходное фото выглядит вот так:
Шаг 2: Откадрируем снимок при помощи инструмента Crop Tool, убрав белые края:
Шаг 3: Подчищаем огрехи на самой фотографии — белые пятна на штанишках малыша и стёртую часть у нижней правой стороны фотографии. Для этого воспользуемся инструментом Patch и электронным пером планшета, которым намного легче и удобнее создавать точные выделения мелких деталей, чем компьютерной мышью, поскольку перо Wacom без проводов и батареек ляжет в Вашей руке, как привычные с детства карандаши и шариковые ручки. Далее перетаскиваем созданные выделения на неповрежденную часть изображения. Корректировка повреждённых участков произойдёт автоматически:
Шаг 4: Уберём белую полосу справа у края фотографии, воспользовавшись инструментом Stamp и предварительно проверив, настроена ли у нас чувствительность кисти к нажатию (это позволит более свободно пользоваться клонированием, не изменяя каждый раз размеров на панели инструмента). Чувствительность кисти к нажатию выставляется на панели Brushes (Window -> Brushes):
необходимо поставить флажок в строке Shape Dynamiks и, два раза нажав на эту строку, выбрать в ниспадающем списке Pen Pressure. Теперь при работе с инструментом Stamp ширина клонируемой линии будет зависеть от степени давления на перо. Эта удобная настройка доступна только обладателям планшета.
Шаг 5: Теперь мы можем подчистить мелкие недостатки на фото, скопировав неповрежденную область на корректируемые участки и закрашивая их, словно кистью, не забывая при этом выбирать исходную точку для клонирования нажатием клавиши Alt и кликом пером по планшету в месте, откуда будет происходить клонирование. Кстати, этот часто используемый в Photoshop модулятор (Alt) удобнее настроить на одну из горячих клавиш планшета, т.к. при обработке фотографий она понадобится не единожды, а обращаться каждый раз к клавиатуре неэффективно.
Шаг 6: Чтобы сделать из чёрно-белой фотографии цветную, в первую очередь нужно поместить объект на цветной фон. Это аксиома при раскрашивании чёрно-белых фотографий. Чтобы поместить нашего малыша на цветной фон, нужно аккуратно и точно отделить его фигуру от серого фона, т.е. сделать «обтравку» объекта. Здесь на помощь нам придет инструмент Exstact, для активации которого нужно нажать Ctrl-Alt-X (или Cmd+Alt+X, если вы работаете на Mac), и перо планшета, которым легко и быстро можно обвести контур сложных, ворсистых и витиеватых объектов, причем сделать это чётко и аккуратно. Итак, нажимаем Ctrl+Alt+X (Cmd+Alt+X) и оказываемся в окне инструмента для отделения фигуры от фона. В нем выбираем инструмент «Кисть», справа вверху, и обводим ту область, которую хотим извлечь, предварительно установив необходимый нам радиус кисти в окошке слева.
Затем заливаем выбранную область при помощи инструмента «Заливка», находящегося слева, ниже инструмента «Кисть»:
Далее, нажимаем «Ок» и получаем фигуру, вырезанную из фона.
Теперь создаём дополнительный слой, который будет служить фоном картинки. На палитре слоёв помещаем его под слой с фигурой малыша и заливаем любым понравившимся Вам цветом. Затем, кликнув на строке слоя фона два раза, входим в меню эффектов слоя и создаём для него градиентную заливку следующим образом:
выбираем в списке эффектов слоя Gradient Overlay и настраиваем градиент по собственному желанию. В данном случае применён радиальный градиент (Radial) с переходом от светло-голубого к тёмно-голубому. Наш выбор обусловлен тем, что такой цвет больше всего напоминает цвета задников в фотоателье того времени, когда сделана фотография. А ведь мы хотим сохранить ощущение того, что фотография пришла к нам из прошлого, просто став немного красочнее.
Шаг 7: После того как мы отделили фигуру от фона, подчистили заметные повреждения и сделали цветную подложку, можно приступать непосредственно к раскрашиванию. Раскрашивать фото можно разными способами. Самый простой из них – создавать новый слой для каждой детали и просто наносить нужный цвет, изменяя прозрачность слоя в соответствии с порядком наложения. Но в таком случае изменять цвет раскрашенной области становится очень проблематично, и цвета ложатся не слишком естественно. В связи с этим мы будем раскрашивать фотографию при помощи корректирующих слоёв. Это даст нам возможность изменять цвет в любой момент, и так же легко, как кистью на бумаге, корректировать при помощи пера и планшета маску слоя, скрывая либо открывая её.
Итак, создаём первый корректирующий слой, нажав на палитре слоёв внизу значок .
В выпавшем меню выбираем Solid Color, далее — любой цвет в появившейся палитре (позднее мы всегда сможем его поменять, если нам что-то не понравится), а затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl+I (или Cmd+I, если вы работаете на Mac). Это сочетание клавиш сделает маску корректирующего слоя полностью скрытой, и вы будете закрашивать нужную область, как бы открывая маску там, где вам нужно, при помощи пера и инструмента «Кисть».
Затем в настройках слоя меняем режим смешивания с Normal на Color. Теперь слой готов к работе с фотографией. Создав корректирующий слой, вы делаете маску. Выбор её цвета осуществляется нажатием на цветную иконку в строке слоя, этот цвет вы можете менять сколько вам угодно. При этом, если на палитре инструментов слева и верхним цветом является белый
, то перо будет работать как кисть или по другому говоря «открывать маску», а если вы измените порядок цветов, нажав на стрелочку между слоями, вот так —
то перо будет работать как ластик, скрывая маску. Работа с маской удобна тем, что вы никогда не потеряете безвозвратно стёртую/скрытую область и всегда сможете стереть или закрасить заново нужный вам фрагмент.
После всех манипуляций окно слоёв справа будет выглядеть примерно вот так:
Теперь копируем этот корректирующий слой несколько раз, чтобы не создавать каждый раз заново, и приступаем к раскрашиванию.
Шаг 8:В нашем случае начинаем с детской кофточки. Называем слой, соответственно, Jacket, кликаем на цветную область и подбираем нужный цвет. После этого берём инструмент «Кисть», проверяем, настроена ли чувствительность к давлению, и, выбрав подходящий размер и мягкость кисти, аккуратно закрашиваем нужные области:
Таким же образом закрашиваем стул, лицо, руки и глаза на фото.
Шаг 9: Для придания большей естественности лицу рекомендуем сделать отдельный слой для румянца на щеках и цвета губ. Он должен быть чуть более розовым, чем общий цвет тела. Для создания более мягкого и размытого контура румянца рекомендуем включить функцию Airbrush на верхней панели рабочего окна:
В сочетании с чувствительностью пера к давлению этот эффект при правильно выбранном цвете позволит сделать естественный, без резких переходов румянец. Эффект можно усилить, поработав с прозрачностью корректирующего слоя.
Шаг 10: Отдельно можно остановиться на раскрашивании волос. Контур волос имеет неровный край, поэтому для его раскраски хорошо взять не круглую кисть, а кисть неправильной формы, дающую штрихи «с бахромой», и неровные края волос закрыть штрихами направленными наружу, тогда цвет ляжет более естественно.
Шаг 11: Не менее интересным моментом является закрашивание текстурной поверхности. Тесьма на кофточке малыша имеет явно просматривающуюся текстуру, и для того, чтобы при окрашивании эта текстура не потерялась, мы включаем на палитре Brushes, пункт Texture:
в окошке выбора текстуры выбираем близкую к ткани. Затем при помощи бегунка Scale настраиваем размер текстуры. После этого, как обычно, выбираем нужный цвет корректирующего слоя (здесь это нежно-голубой) и наносим текстурированный цвет поверх фото. Благодаря добавлению текстуры полоски тесьмы выглядят более естественно.
Шаг 12: Вот мы и закончили раскрашивание фотографии, осталось навести лоск. На исходном фото чёрные штанишки малыша покрыты царапинами, что портит впечатление от фотографии. Для коррекции данного недостатка используем инструментарий быстрой маски: нажимаем инструмент Quick Layer Mask (находящийся на панели инструментов слева внизу) и закрашиваем нужную часть изображения.
Отключаем быструю маску. Образовывается выделенная область вокруг части изображения, которая нам нужна. Чтобы активной стала наша обозначенная часть, выбираем в меню Selection пункт Invert, получаем выделенную область с мягкими краями. Копируем эту область на новый слой и применяем на этот слой фильтр Reduce Noise (Filter —> Noise—> Reduce Noise). При необходимости повторяем команду несколько раз. Теперь пыль и царапины убраны. Немного убираем контрастность и добавляем яркости откорректированному слою, для придания естественности:
Наше цветное фото готово! Осталось добавить ему немного теплоты и индивидуальности. С планшетом Wacom это не составит никакого труда, просто создайте новый слой и напишите на нём ваше послание собственной рукой:
Раскрашивание черно-белой фотографии с помощью Photoshop.
Сегодня увидела замечательную фотографию своей бабушки , актрисы Лидии Ивановны Удинцевой, из спектакля «Стряпуха» по произведению Анатолия Софронова, в роли Галины Сахно и загорелась желанием сделать ее цветной. Так родился мой небольшой урок о том, как раскрасить фотографию в программе Adobe Photoshop. Раскраска фотографий дело интересное и увлекательное. иногда можно увлечься так, что человека на фотографии будет очень тяжело узнать! Чтобы такого не получилось, нужно постоянно контролировать свои действия, уменьшать изображение и смотреть «издалека». Не помешают небольшие перерывы между раскраской фотографии. После того, как глаза отдохнут минут 5, и вы снова взгляните на картинку, результат вас может удивить или даже шокировать. Ну да ладно, хватит трепаться, поехали!
Открываем фотографию в программе Adobe Photoshop, копируем фоновый слой, если вы не хотите потом материться от того, что что-то безвозвратно испортили и убираем мелкий мусор и царапинки при помощи Лечащей кисти. Раньше, по своей глупости я использовала фильтр «Пыль и царапины», теперь я его так разлюбила, что забыла, где он находится. Я поняла, что размывать фотографию это практически самое страшное, что можно сделать. В крайнем случае могу убрать данным фильтром скопление очень мелкой пыли где-нибудь в таком месте, где размытие будет совершенно не заметно.
Итак, наша фотография подготовлена. Теперь можно приступить к раскраске.
Я начинаю раскраску фотографии с цвета лица, наверное, этим я не открыла Америку. Для меня есть три основных варианта, как раскрасить черно-белую фотографию:
- с помощью корректирующих слоев «Цветовой тон/насыщенность»;
- с помощью инструмента «Кривые»;
- с помощью создания нового слоя в режиме наложения Цветность (Color) и непосредственной работой кистью.
Обычно я комбинирую эти способы, так как для каждой части есть определенные тонкости. Лицо и губы я раскрашу первым способом.
Создаю слой «Цветовой тон/насыщенность», ставлю галочку «Тонирование» и кручу первый ползунок до тех пор, пока не найду нечто похожее на цвет лица:
Потом инвертирую белую маску в черную, чтобы полностью скрыть выбранный мною цвет и белой, мягкой кистью, можно не со 100%-ой прозрачностью прорисовываю цвет лица.
Прорисовала. Выглядит жутковато! В тенях слишком «жарено». Чтобы избавиться от такой насыщенности в тенях, нам поможет Отсечка. Два раза кликаем по слою с нашим цветом лица, вызывая меню Стиль слоя. Внизу мы видим две градиентные полоски. Первая нам поможет справиться с нашей «пережаренностью». Зажимаем alt и мышкой берем часть ползунка в тенях. Все еще с зажатым alt тащим его от темного к светлому. В это время наблюдая как с лица исчезает ненужная насыщенность. Я оставила значение 184. Для каждого изображения, конечно все будет индивидуально, смотрите сами.
Раскрашиваю все остальное, что считаю подходящим для раскраски корректирующим слоем «Цветовой тон/насыщенность».
Теперь о некоторых тонкостях раскраски лица:
- Лицо не одноцветно. Одного слоя с цветом мало, поэтому я на том слое, где раскрашены губы (ибо он красный, а плодить слои я не хочу), мягкой кистью, с прозрачностью примерно от 10% до 30% прорисовываю НЕМНОГО! щеки, кончик носа, кожу вокруг глаз, слизистую глаза и под глазами, подбородок. Так лицо получается гораздо живее.
- С цветом глаз я решила особо не заморачиваться, просто нашла фотографию с нужным цветом в яндексе, лишнее стерла ластиком и наложила на зрачок в режиме Цветность (color). Получилось достаточно естественно, нежели бы я рисовала все оттенки кистью.
Перехожу к раскраске с помощью корректирующих слоев «Кривые». С их помощью я раскрашу волосы, так они будут объемные и больше напоминать живые, чем раскрашенные, и блузку, так как это попросту быстрее, чем я буду раскрашивать каждую загогулинрку вручную. Здесь этого не требуется.
Создаю корректирующий слой «Кривые», в синем и красном канале, в тенях поднимаю точку, в светах,наоборот, опускаю. Тем самым тени (т.е. темные загогулины) окрашиваются в фиолетовый, света (светлые загогулины) в желто-зеленый. Таким образом можно получить практически любое сочетание. Просто и быстро. Прокрашиваю по маске наряд. Вообще, «Кривые» очень мощный и полезный инструмент. Если с ними хорошенечко разобраться и понять принцип, вы не захотите пользоваться другими инструментами! Вот такой у меня получился «разбаланс» в каналах.
Таким положением кривых я раскрасила волосы и снизила непрозрачность слоя до 68%. А то что-то слишком ядрено! Ну и раскрасила фон, у меня он в большинстве случаев голубой. Хотела сделать красный (мол, занавес) да как-то не очень. Голубой как всегда спас!
С раскраской покончено. Теперь буду шлифовать то, что у меня получилось. Добавлю серый слой (клик по иконке создания нового слоя с зажатой клавишей alt, режим наложения Мягкий свет и галочка Выполнить заливку 50% серым. ) и прорисую немного объема осветлителем и затемнителем для того, чтобы портрет смотрелся естественней. Заодним уберу некрасивые тени, немного разгладив лицо, сделав его аккуратнее.
Еще в начале статьи я писала о том, что размывать фотографии не люблю, но здесь именно тот случай, когда мне захотелось убрать лишний шум. Как мне показалось, он портит впечатление и создает какую-то неопрятность. Размывать я буду аккуратно, по маске, исключая глаза и губы. И воспользуюсь не «Пыль и царапины», а фильтром «Уменьшить шум». Командой alt+ctrl+shift+E слепляю видимые слои в один и применяю к нему фильтр.
Выкручиваю все ползунки по максимуму, для данной фотографии меня такой результат устраивает. Заодним убирается и мелкая пыль. Кстати, чем еще хорошо применение этого фильтра: если я где то перестаралась с цветом, этот фильтр его «прибирает», делает его не таким насыщенным. В данном случае я перестаралась с цветом глаз (на картинке этого не видно, но мне было прекрасно видно!). Жму окей.
Теперь добавляю черную маску на слой с убранным шумом (alt+клик по значку маски) и белой кистью прорисовываю там, где мне нужно сгладить. Маски всегда получаются странноватые, моя не исключение!
Там, где черное — шум оставлен, там, где белое — шум убран. Такой принцип работы масок в фотошопе. И последний штрих, я размою фон. Немного, но заметно. Делаю все то же самое, что и с фильтром «Уменьшить шум», только с фильтром «Размытие по Гауссу». Радиус подбираю такой, пока не исчезнет то, что мне не нравиться на заднем плане. Прорабатываю по маске. Все, работа закончена, теперь меня все устраивает. Надеюсь, что через час я не кинусь переделывать!
С удовольствием раскрашу для Вас фотографии! Обращайтесь!