Ракурс и фотография | Foto-kadr.ru

Ракурс и фотография

Как найти идеальный ракурс

У вас были такие моменты, кода вы делаете, казалось бы, отличный снимок, но он выглядит не слишком хорошо? Вы моли предусмотреть всё, экспозицию, баланс белого, диафрагму, скорость затвора… Возможно всё дело в объективе? Но нет. Фокусное расстояние подходит и фокусировка правильная. Если вы снимаете грамотно, а фотографии всё ещё не получаются захватывающими, у меня есть немного советов для вас.

В арсенале фотографа есть инструмент, который новички редко используют в полной мере. Я говорю о ваших ногах. Может показаться, что это не слишком важный нюанс, но на самом деле это не так. И вот почему.

«Хорошая фотография получится если вы будете знать, где стоять» — Ансел Адамс

Если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессиональных фотографов, вы могли заметить общую черту их поведения. Они много двигаются. Они пытаются найти идеальную позицию и положение, они всегда в поисках ракурса.

Теперь вы знаете, что нужно двигаться, но только с опытом вы сможете начать быстро определять идеальные ракурсы.

Следующий снимок демонстрирует тени людей на стене. Чтобы сфотографировать это пришлось занять низкую позицию.

Умение найти ракурс для съёмки являтся частью создания привлекательной фотографии. Это поможет как в портретной, так и в пейзажной фотографии.

Опуститься на один уровень с объектом съёмки – хороший способ найти лучший ракурс.

Ошибки в выборе ракурса

1 Паника перед съёмкой

Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.

Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.

Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.

Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы не достаточно близко» — Роберт Капа

Крупные планы могут сделать снимки более интимными.

2 Зум и ходьба

Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.

Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.

Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.

Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.

3 Работа с пространством и перспективой

Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.

Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.

Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны при помощи глаз, сердца и головы» — Анри Картье-Брессон

Примеры из личного опыта

Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.

Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.

Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.

Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.

Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.

Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.

Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.

Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.

Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.

И тогда я попытался сделать это:

И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.

Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.

Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.

Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…

Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.

Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.

Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.

Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра.

Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Важность ракурса в фотографии

Д ля того, чтобы научиться делать интересные снимки, моментально захватывающие внимание зрителя, не лишним будет разобраться в понятии ракурс в фотографии и как его можно использовать при съемке.

Определение ракурса

Ра́курс — это точка зрения на объект в пространстве, а также, получаемая в процессе съемки проекция (изображение, которое фиксируется на холст, фотопленку или цифровую матрицу фотоаппарата) объекта в данной точке.

Однако, под ракурсом в современной фотографии, чаще всего, понимается точка съемки по отношению к положению фотографируемого объекта.

Хоть это определение не совсем верно, для удобства и понимания мы будем использовать именно такое понимание ракурса (точка и направление съемки).

Немного истории

Долгое время фотографы использовали те же композиционные принципы, которыми пользовались художники в живописи.

Положение фотоаппарата зависело не от творческой задумки фотографа, а от его роста или высоты штатива. Все фотографии были выполнены с одинаковых точек съемки и имели похожий ракурс. Эти принципы сохранялись вплоть до того момента, когда известный французский фотограф Надар сделал фотографию Парижа с высоты полета воздушного шара.

За свой поступок он был высмеян художником Домье, который даже создал по этому поводу карикатуру с подписью «Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства».

Однако, со временем стало ясно, что это саркастическое высказывание Домье оказалось действительным отражением истины. Надар впервые использовал ракурс, никогда не применявшийся в живописи. Это стало началом революции в фотографическом видении мира.

Это новшество было активно подхвачено художниками-авангардистами, которые искали новые подходы в отображении быстро меняющегося мира начала ХХ века.

Какие бывают ракурсы и их применение

Незначительное смещение, относительно объекта (легкий ракурс), изменит лишь некоторые элементы кадра, в то время как сильное смещение (явный ракурс) продиктует композиционное перестроение фотографии.

Иногда, для того, чтобы добиться более яркого снимка, вам придется значительно сместиться относительно привычной точки съемки.

Интересно может смотреться кадр с довольно низкого либо наоборот, высокого положения камеры.

Применять нижний или верхний ракурс нужно в зависимости от творческой задумки и идеи, которую вы желаете передать этим снимком.

Нижний ракурс

К примеру, используя нижний ракурс в репортаже можно визуально усилить высоту прыжка спортсмена. Применение нижнего ракурса позволяет продемонстрировать величие и грандиозность снимаемого объекта, усилить значимость его размера и подчеркнуть выразительность.

При нижнем ракурсе предмет съемки как бы заваливается вперед или назад, что придает снимку динамичность. Эффект динамичности и движения можно значительно усилить, используя диагонально построенную композицию.

Верхний ракурс

Съемка из верхнего ракурса изменяет реальные размеры объекта, как будто их придавливает к поверхности. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство и расположение в нем снимаемых объектов, а также подчеркнуть положение важного объекта в общем пространстве композиции.

При съемке в студии верхний ракурс позволяет сделать оригинальные кадры, однако в этом случае нужно помнить о возможности искажения привычных пропорций.

Направление съемки

Также одним из важных показателей, которые характеризуют ракурс в фотографии, является направление съемки: диагональное, центральное, со смещением (боковое).

При использовании центрального ракурса строится фронтальная композиция (на рисунке В), в которой совпадают ось снимка и оптическая ось объектива камеры. В результате этого предмет съемки становится как бы плоским, снимок лишается глубины.

При постепенном смещении камеры от центральной оси вправо или влево, мы получим боковой ракурс, при котором объекты становятся более объемные (на рисунке Б, Г, Д).

Смещение происходит до тех пор, пока фотографируемый объект не станет находиться по диагонали от точки съемки. Такой ракурс называют диагональным (на рисунке А).

Подобную технику зачастую применяют в архитектурной съемке или при съемке городских ландшафтов.

Поэкспериментировать с ней желательно каждому начинающему фотографу.

Ракурс в фотографии. Важность ракурса в фотографии.

Для того, чтобы научиться делать интересные снимки, моментально захватывающие внимание зрителя, не лишним будет разобраться в понятии ракурс в фотографии и как его можно использовать при съемке.

Определение ракурса

Ра́курс — это точка зрения на объект в пространстве, а также, получаемая в процессе съемки проекция (изображение, которое фиксируется на холст, фотопленку или цифровую матрицу фотоаппарата) объекта в данной точке.

Однако, под ракурсом в современной фотографии, чаще всего, понимается точка съемки по отношению к положению фотографируемого объекта.

Хоть это определение не совсем верно, для удобства и понимания мы будем использовать именно такое понимание ракурса (точка и направление съемки).

Немного истории

Долгое время фотографы использовали те же композиционные принципы, которыми пользовались художники в живописи.

Положение фотоаппарата зависело не от творческой задумки фотографа, а от его роста или высоты штатива. Все фотографии были выполнены с одинаковых точек съемки и имели похожий ракурс. Эти принципы сохранялись вплоть до того момента, когда известный французский фотограф Надар сделал фотографию Парижа с высоты полета воздушного шара.

За свой поступок он был высмеян художником Домье, который даже создал по этому поводу карикатуру с подписью «Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства».

Однако, со временем стало ясно, что это саркастическое высказывание Домье оказалось действительным отражением истины. Надар впервые использовал ракурс, никогда не применявшийся в живописи. Это стало началом революции в фотографическом видении мира.

Это новшество было активно подхвачено художниками-авангардистами, которые искали новые подходы в отображении быстро меняющегося мира начала ХХ века.

Какие бывают ракурсы и их применение

Незначительное смещение, относительно объекта (легкий ракурс), изменит лишь некоторые элементы кадра, в то время как сильное смещение (явный ракурс) продиктует композиционное перестроение фотографии.

Иногда, для того, чтобы добиться более яркого снимка, вам придется значительно сместиться относительно привычной точки съемки.

Интересно может смотреться кадр с довольно низкого либо наоборот, высокого положения камеры.

Применять нижний или верхний ракурс нужно в зависимости от творческой задумки и идеи, которую вы желаете передать этим снимком.

Нижний ракурс

К примеру, используя нижний ракурс в репортаже можно визуально усилить высоту прыжка спортсмена. Применение нижнего ракурса позволяет продемонстрировать величие и грандиозность снимаемого объекта, усилить значимость его размера и подчеркнуть выразительность.

Ракурс в фотографии

При нижнем ракурсе предмет съемки как бы заваливается вперед или назад, что придает снимку динамичность. Эффект динамичности и движения можно значительно усилить, используя диагонально построенную композицию.

Верхний ракурс

Ракурс в фотографии

Съемка из верхнего ракурса изменяет реальные размеры объекта, как будто их придавливает к поверхности. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство и расположение в нем снимаемых объектов, а также подчеркнуть положение важного объекта в общем пространстве композиции.

При съемке в студии верхний ракурс позволяет сделать оригинальные кадры, однако в этом случае нужно помнить о возможности искажения привычных пропорций.

Направление съемки

Ракурс в фотографии

Также одним из важных показателей, которые характеризуют ракурс в фотографии, является направление съемки: диагональное, центральное, со смещением (боковое).

При использовании центрального ракурса строится фронтальная композиция (на рисунке В), в которой совпадают ось снимка и оптическая ось объектива камеры. В результате этого предмет съемки становится как бы плоским, снимок лишается глубины.

При постепенном смещении камеры от центральной оси вправо или влево, мы получим боковой ракурс, при котором объекты становятся более объемные (на рисунке Б, Г, Д).

Смещение происходит до тех пор, пока фотографируемый объект не станет находиться по диагонали от точки съемки. Такой ракурс называют диагональным (на рисунке А).

Подобную технику зачастую применяют в архитектурной съемке или при съемке городских ландшафтов.

Поэкспериментировать с ней желательно каждому начинающему фотографу.

Секреты волшебного ракурса: выбираем точку съемки

Точка зрения — еще один нюанс, от которого в значительной мере зависит успешность кадра. Как правильно ее выбрать — об этом сегодня и пойдет речь.


Закоулки садового лабиринта максимально эффектно и интересно выглядят с верхней точки съемки

C понятием «ракурс», пожалуй, знакомы все, даже люди, весьма далекие от фотографии. Под этим термином понимают расположение фотоаппарата (и фотографа) по отношению к снимаемым объектам. Взаимное расположение объектов и их геометрическая форма в кадре могут существенно варьироваться при изменении точки, из которой производится съемка. Классический пример — конус: сверху он выглядит как окружность, а сбоку — как треугольник.

Важно: при изменении точки съемки ракурс меняется особенно сильно, когда фотограф находится близко от объекта.


Точка зрения — еще один нюанс, от которого в значительной мере зависит успешность кадра

Как правило, самые интересные снимки получаются у фотографов, которые ищут неожиданные точки съемки. Ведь большинство людей, фотографирующих природу, снимает с высоты своего роста, такая точка съемки называется нормальной. И — увы, тоже как правило — снимки часто делают, не сходя с дорожек и тропинок, проложенных для посетителей.


Нормальная точка съемки всего лишь позволит запечатлеть обычную картинку — что называется, «без затей»

Забудьте о стереотипах, поищите максимально интересные и неожиданные ракурсы, ведь нестандартные точки съемки позволяют получить оригинальные снимки даже самых обычных садовых сюжетов.


Неожиданные ракурсы помогают создать «неформатные» кадры

Кроме нормальной, различают верхнюю и нижнюю точки съемки. Какую из них выбрать, зависит от конкретных задач фотографа. Скажем, невысокие цветочные композиции или отдельные мелкие растения хуже всего получаются при съемке сверху, когда они сливаются с фоном и с почвой. К тому же отдельные объекты, снятые сверху, нередко кажутся менее значимыми.

С нижней точки, присев на корточки, а иногда и лежа, удается сделать более выразительные кадры.


Нижняя точка съемки — идеальный вариант для фотографирования как отдельных растений, так и интересных композиций, которые лучше рассматривать на уровне глаз, а не свысока

Таким же образом принято снимать портреты цветков: опуститесь вниз до их уровня, и они будут выглядеть более весомыми и выразительными.


Цветущие растения лучше фотографировать, опустившись до их уровня

А вот при съемке большого пространства сада или огорода, обширных цветников можно попробовать забраться на садовую скамейку или подпорную стенку и сфотографировать объект с верхней точки, получив многоплановый, «объемный» снимок. Например, тот же садовый лабиринт интересно снять можно только с верхней точки. Если рядом нет высокой и надежной площадки — не беда, закрепите камеру на монопод или штатив.

Выбирая ракурсы для съемки протяженных объектов (миксбордеры, аллеи), используйте боковое, диагональное положение по сравнению с фронтальным. Боковая точка съемки придает сюжету динамичность, начинает «работать» линейная перспектива, которая оживляет снимок и делает кадр более глубоким.


Боковой ракурс делает кадр максимально динамичным

Фронтальная съемка по центру вытянутого объекта, наоборот, часто делает снимок плоским. Опытные фотографы советуют делать секундную паузу перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора камеры. В этот момент надо представить себе, что вы хотите показать на снимке, будут ли понятны его основная идея и настроение, верно ли построен кадр с точки зрения композиции, ракурса, в правильном ли месте находится его сюжетный центр. Проверьте также, не попадает ли в кадр что-то лишнее, мешающее восприятию (например, какие-нибудь ветки или стебельки), и не стоит ли их убрать, изменив точку съемки.

Поразмыслите, как можно усилить снимок, сделать его более выразительным и впечатляющим. Иногда незначительный сдвиг камеры в сторону может существенно изменить результат: воз- можно, изменив «точку зрения», вы сможете заполнить пустые углы снимка или впустить в кадр немного «воздуха». Как можно больше практикуйтесь в фотосъемке, старайтесь носить фотокамеру с собой. Снимайте в садах и парках, на выставках, в помещении с разными значениями диафрагмы и фокусными расстояниями, выбирайте различные ракурсы и точки съемки, и вы постепенно начнете замечать, как возрастает интерес к вашим снимкам со стороны окружающих.

Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России

Ракурс и фотография

Многие рано или поздно задумываются о своем деле. Вот вы зашли в Гугл и стали изучать, какую форму организации бизнеса выбрать. Из браузера посыпались непонятные аббревиатуры и пугающие истории. Пикабу и ДелоБанк в проекте «Я — бизнесмен» раз и навсегда разбираются, что лучше выбрать — ООО или ИП — и в каких именно случаях.

ИП и ООО — базовые варианты для малого бизнеса в большинстве сфер. У каждого свои особенности. Информации в интернете много, и мы далеко не первые разбираемся в этой теме. Для наглядности сделали шпаргалку, где все разбито по пунктам. Скачивайте и пользуйтесь. А здесь разберем главные отличия на примерах.

Сколько человек будет владеть компанией и получать прибыль

ИП:
• собственник один и принимает решения в одиночку;
• прибыль полностью принадлежит предпринимателю;
• инвестиции возможны только за счет собственных средств предпринимателя, кредитов и займов.
ООО:
• в составе учредителей может быть от 1 до 50 человек, решения принимаются коллективом;
• прибыль принадлежит предприятию и выводится только как зарплата или дивиденды, при этом облагается дополнительными налогами на доход и выплаты;
• инвестор может внести свои средства в уставной капитал и получать дивиденды.

Представьте, что ваш брат открывает автомастерскую — хватит за бесценок чинить машины друзей. Он выбирает ИП, потому что работаете один, не платит себе зарплату и владеет всем доходом после уплаты налогов.

В альтернативной вселенной у вашего брата есть лучший друг. Ребята хорошо работают руками, решают открыть совместный бизнес, но в цифрах ничего не понимают и копаться в бумажках не хотят. Тогда они нанимают секретаря, чтобы вести бухгалтерию и документы. В этом случае для компании подходит форма ООО.

Бизнес развивается. Друзья-механики открывают второй бокс и привлекают инвестиции от местного бизнесмена. Он добавляет денег в уставной капитал и получает долю в компании. В мастерской он не работает, а только получает прибыль. Раз в квартал как собственники они распределяют дивиденды после того, как оплатят все налоги на доход и выплатят зарплаты и страховые взносы. В итоге на налоги и взносы уходит внушительный процент, да еще и с инвестором нужно делиться.

В какой форме собственности можно платить меньше налогов

ИП:
• пошлина за регистрацию 800 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 13%;
• можно работать по патенту и упрощенке;
• предприниматель платит страховые взносы за себя и сотрудников вне зависимости от прибыли.
ООО:
• пошлина за регистрацию 4 000 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 20%;
• можно работать по упрощенке, но нельзя — по патенту;
• нет необходимости платить взносы, если нет наемных сотрудников.

Многие на пенсии хотят изменить жизнь. Предположим, что ваша мама в 50 решила сменить сферу деятельности. Она прошла несколько курсов по флористике, засадила дачу цветами и стала оформлять букеты. Мама открыла ИП и раз в год, помимо 36 000 рублей взносов в ПФР и ОМС, платит 6% от дохода.

Через год она поняла, что октябрь и ноябрь — плохие месяцы для флористов с плантацией в Южном Бутово и отправилась на два месяца погостить к подруге в Сочи. Цветы она продавать перестала и поняла, что хочет просто жить в домике у моря.

Переезд занял три месяца, и вот уже полгода ваша мама ничем не торгует. Но взносы ей все равно платить приходится.

При оформлении ООО все иначе. Допустим, вы открыли частный детский сад в Подмосковье. А отпуск провели в Таиланде, вдохновились теплым песком и цветочными ароматами и решили переехать и уже там открыть детский сад для русских детей. Вы уволили сотрудников, и пока разбираетесь с переездами, никаких выплат в счет государства не делаете. Нет сотрудников — нет страховых выплат.

Совет: ООО может приостановить бизнес и не платить ничего, если генеральный директор в неоплачиваемом отпуске, ИП — нет, поскольку он сам за себя отвечает и сам должен платить за себя налоги.

Кто будет вести бухгалтерию — вы сами или штатный сотрудник

ИП:
• все платежи по уведомлениям из ФНС (Федеральной налоговой службы);
• бухучет и кассовую книгу можно не вести.
ООО:
• необходимо декларировать налоги своими силами;
• бухучет и кассовая дисциплина обязательно ведутся.

У ИП и ООО обязаности по отчетам разные. ИП добровольно ведет отчетность. Если сотрудников нет, скорее всего, предприниматель справится сам. В ДелоБанке есть бесплатный календарь с напоминаниями о важных платежах: оплатить взносы, отправить налоговую отчетность, выдать зарплату и внести взносы за сотрудников — этого будет вполне достаточно.

У ООО отчетность обязательна, и она сложнее. Поэтому ваш брат и его друг наняли секретаря, которая заправляет всей бухгалтерией. Но секретарю нужно платить зарплату и страховые взносы — это 43% от зарплаты, которую бухгалтер будет получать на руки. ДелоБанк берет эту функцию на себя. Для ИП — это 5 800 рублей в год, если нет сотрудников. Если у вас до пяти подчиненных — 14 000 рублей, до 100 сотрудников — 25 000 рублей. Бухгалтер от ДелоБанка рассчитает налоги и взносы, займется отчетами, предоставит электронную подпись в облаке, разберется со счетами, актами, накладными и договорами. В системе предлагают консультации с экспертами и готовые шаблоны документов как для ИП, так и для ООО.

Совет: время — ценный ресурс для предпринимателей — посчитайте, что дешевле — вести бухгалтерию наемному сотруднику или воспользоваться сервисом. Тем более в ДелоБанке все онлайн, ездить не придется.

Какую ответственность вы будете нести при разных формах собственности

ИП:
• отвечает всем имуществом, кроме последнего жилья, земельного участка и скота;
• штрафы выписывают на должностное лицо;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 4 до 5 000 рублей.
ООО:
• ответственность ограничена уставным капиталом и имуществом компании. Но если докажут, что учредители лично виноваты в том, что нельзя оплатить долги, появится субсидированная ответственность и платить долг придется личными активами учредителей;
• штрафы строже, чем у ИП;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 40 до 50 000 рублей.

Ваша подруга ушла в декрет и научилась печь торты. Завела себе инстаграм и теперь собирает заказы. С пяти штук в месяц получает 10 000 рублей. Ее постоянная клиентка — маркетолог в ивент-агентстве — предлагает вашей подруге стать подрядчиком и печь свадебные и праздничные торты для мероприятий. Кондитер считает, сколько сможет заработать и быстренько оформляет ИП. Как только она получает документы, открывает онлайн расчетный счет в банке, и вот, она уже готова получать свои прогнозируемые доходы.

Дела идут в гору, но ваша подруга не замечает, что переоценивает свои силы. Она не успевает испечь 400 маффинов и 10-килограммовый торт на корпоратив крупного строительного магазина. С горя впадает в тоску, забывает о втором крупном заказе и оплате долга поставщикам. Неустойка растет, кондитер не выдерживает напряжения.

Однако клиентов не волнуют чужие переживания — они подают в суд. Теперь ваша подруга должна расплатиться с долгами, а дохода у нее нет — клиенты разбежались. Поскольку она ИП, то отвечает за бизнес своим имуществом. В результате судебные приставы изымают ноутбук, iPhone и любимый планетарный миксер KitchenAid.

Отмотаем историю назад

Ваша подруга решает открыть ИП, но ее знакомая-декоратор сама давно хотела уйти с работы и основать агентство. Девушки вместе открывают дело и становятся соучредителями. Каждая вкладывает по 50% в уставной капитал, а значит и получает 50% дивидендов. Уставной капитал собирают минимальный — 10 000 рублей.

Но ваша подруга, как и в первой истории, не успевает с заказами. Декоратор в отпуске в Китае и ни о чем не знает, а клиенты через суд требуют погасить долги. Компания ликвидируется по банкротству, но кондитер сохраняет свой KitchenAid, потому что отвечает не своим имуществом, а уставным. Правда, она так и не научилась оценивать свои возможности и разругалась с декоратором навсегда.

Совет: если вы один — открывайте ИП, если делаете бизнес на партнерстве или в команде — ООО. Так форма собственности будет соразмерно распределена.

Однозначного ответа — ИП или ООО в интернете не найдешь просто потому что, все зависит от конкретной ситуации. Но если вы только начинаете, вы один или планируете немного погодя нанять один-два сотрудников в помощь — начните с ИП.

• Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? (вы тут)

Использование различных ракурсов и объективов в портретной съемке.

Итак, это третья статья в серии публикации фотостудии Fotime, посвященных портретной съемке. В первых двух статьях мы говорили о 6 классических световых схемах, а так же о соотношении света на портрете. Сегодня, в третьей и заключительной статье, мы поговорим о виде лица (имеется ввиду профиль, анфас и т.д.) и о ракурсе камеры, а так же рассмотрим влияние различных типов объектив итоговую фотографию. Начнем с определений.

Вид лица – под каким углом к камере повернуто лицо человека, или как наклонено лицо человека по отношению к объективу камеры.
Ракурс камеры – где размещена ваша камера по отношению к человеку – высоко, далеко, под углом и т.д.
С первого взгляда различия между этими двумя понятиями несущественны. Однако мы постараемся показать, что это не так.

Виды лица.
Существует 4 вида лица.
Анфас — модель смотрит прямо на камеру, лицо симметрично, центр лица в центре объектива.

Вид 3/4 – модель немного отворачивает от вас голову до момента, когда в объектив больше не видно одного уха.

Вид 2/3 – модель продолжает отварачивать от вас голову, но до момента, когда линия носа почти касается линии щеки. В данном виде помните, что если нос будет выступать за линию щеки, общий вид портрета сильно ухудшится. Хотя, конечно, это не правило, а лишь рекомендация.
Обратите внимание, что в виде ¾ одна сережка модели видна, однако в виде 2/3 мы попросили ее убрать, т.к. она смотрится слишком резко в кадре.

Профиль – поворот 90 градусов от камеры. В данном виде обращайте внимание на детали. Например прядь волос с дальней стороны лица может неудачно выглядывать из-под подбородка и т.д.

Ракурс оказывает прямой эффект на качество и настроение фотографии. Мы предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, чтобы вам было с чего начать, а так же было легче понимать, какой ракурс подходит для определенной формы лица.
1. Если камера расположена выше уровня глаз, акцент фотографии смещается на лицо, а не на тело. Если модель переживает по поводу лишнего веса, этот ракурс сделает ее на фотографии стройнее.
2. Если камера расположена ниже уровня глаз, человек на фотографии кажется выше (и как-то властнее, видимо наследство нашего детства, когда мы смотрели на родителей снизу вверх). Большинству людей этот ракурс не подходит. Тело кажется непропорционально больше головы, ну и такие вещи как ноздри становятся слишком заметны.
3. Для групповых портретов позиция камеры обычно на уровне глаз либо чуть выше.

Объективы
Объектив, с помощью которого вы делаете свои фотографии, ествественно оказывает огромное влияние на результат. Давайте рассмотрим основные объективы и эффект, который они дают.
1. Широкоугольные объективы: подчеркивают перспективу, искажают вещи, делая их более трехмерными.
2. Телефото и длинные объективы: как бы сжимают вещи, изолируют предметы, чтобы они выглядели мене трехмерными.

Рассмотрим примеры ниже.

Мы предлагаем вам сделать выводы по этим примерам самостоятельно 
Только практика и опыт помогут вам выбирать верный ракурс. Это как учить иностранный язык. Если вы занимаетесь 1 раз в неделю, какой будет результат? А если вы поживете в другой стороне неделю и будете каждый день говорит на иностранном языке? Так и в фотографии. Если вы хотите стать профессионалом, посвятите этому время и силы.

СТАТЬЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ФОТОСТУДИЕЙ FOTIME. МОСКВА.

Точка съемки и ракурс снимка — оптимальный выбор золотых линий

При всех достижениях науки и техники фотография как была искусством, так им и осталась. А, стало быть, и основы создания фото незыблемы. И, как в каждом искусстве, сначала надо овладеть азами. То есть, мастерством, без которого любое вдохновение будет рождать только серые, плоские, невыразительные произведения.

Девиз фотографии всех времён и народов «остановись, мгновение, ты прекрасно!» только тогда воплотится в реальное произведение фотоискусства, когда ты сможешь это прекрасно показать.

Что значит прекрасно показать, это значит выбрать наиболее правильную точку съемки и ракурсы фотографий.

Ракурсом в фотографии называется точка положения фотокамеры по отношению её к снимаемому объекту. При изменении этой точки расположения камеры один объект съемки всегда будет выглядеть по — разному.

Простая истина: «глаза смотрят, а мозг видит», в этом случае означает, что через объектив аппарата вы мысленно видите ту картину, которая ляжет на матрицу, и создаёте её с помощью специальных знаний. Короче — группируя всё, что «видит» ваш аппарат, вы не только смотрите, но приникаете к аппарату всеми своими мыслительными способностями. И тогда аппарату, передаются ваши знания, мысли и чувства.

Как Вы уже поняли, точка съемки в фотографии и её ракурс это всегда видение вами будующего задуманного сюжета кадра. А, умение подобрать правильные ракурсы для своих снимков — это большой талант фотографов.
Точка съемки и ракурс фотографии существенны, если Вы не просто прикладываете фотоаппарат к глазу и щёлкаете, в надежде, что фотоаппарат сам за вас подумает и все сделает, а, проводите определенные подготовительные моменты:

Первое подбираете место съемки так, чтобы выбранный объект занял главное место в кадре.

Второе выбираете так, чтобы он оказался не в тени, а на свету.

Есть кое-что «в-третьих», «в-четвёртых», и так далее. Но начнём разбираться по порядку.

Выразительно, а, значит, интересно, будет выглядеть ваш объект, когда тренировки выработают в вас подсознательное, автоматическое умение составить геометрию кадра. То есть вы привычно увидите то, как лучше запечатлеть избранный объект съёмки, мысленно разделив объект на три части по ширине и на три — по высоте. И будете снимать так, чтобы главное оказалось на пересечении этих воображаемых линий или расположилось вдоль них. Сложно? Но, поверьте, мастера снимают именно так, значит, это возможно. А насколько это важно, говорит название метода — «золотые линии».

ФОТО С СЕТКОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИНИЙ

Золотые линии это естественное положение фотокамеры, когда фотоаппарат находится на уровне глаз фотографа, такой метод съемки наиболее часто используется, потому, что снимки передают привычное нашему глазу видение снимаемого объекта. А само изображение на снимке почти не изменяется. Фотография показывает практически то изображение, какое Вы видите перпендикулярно на уровне своих глаз.

Этот ракурс подходит, когда нам нужно снять кадр с обычными пропорциями объекта. На пример в портрете. Для получения фотографий классически правильно снятых портретов.

РЕАЛЬНЫЕ ЛИНИИ НА ФОТОГРАФИИ

Есть и другие линии – не воображаемые, а реальные. К примеру, вам захотелось снять на редкость стройный ряд кипарисов по обеим сторонам аллеи, ведущей к храму. Вы выбираете точку, с которой ваш замысел будет наиболее эффектно подан. А здание храма в дальнем конце аллеи лишь завершит композицию. Или вы хотите показать вход, фасад храма, к которому ведут ступени с балюстрадой. Они на снимке сыграют роль одного из вспомогательных композиционных элементов, направляющих внимание зрителя на главный объект.

ФОТО С РЕАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ

Съемка с нижней точки.

Ракурс фотоснимка в момент съемке с нижней точки это когда камера расположена достаточно низко, объектив направлен в верх и съемка производится снизу вверх. Достаточно часто это динамичные фотографии — спорт или танцы.

Но бывают и статические фотографии с этой точки съемки, обычно это пейзажные и сюжетные кадры — передающие размер и высоту деревьев, подчеркивают величину архитектурных строений или величественность памятника.

ФОТО С НИЖНЕГО РАКУРСА

Не рекомендуется использовать этот ракурс в съемке портрета, так как, получится неравномерный комический портрет с пропорциями длинной шеей и не естественными скулами (конечно если такой комический портрет не задумка сюжета кадра).

Верхняя точка съемки.

Ракурс с верхней точкой съемки – это когда фотографируемый объект расположен ниже фотоаппарата, а вы на него смотрите сверху. Этот метод съемки обычно используется для съемок горизонтальных поверхностей чтобы чётко отразить всё что на этой плоскости находится. И снять всё что входит в композицию, подчеркнуть разницу по высоте, различию форм строений или предметов расположенных на этой плоскости.

ФОТО С ВЕРХНЕЙ ТОЧКИ

Верхняя точка съемки всегда передаёт ощущения больших просторов, широты и свободы за счет восприятия перспективы зрителем.

Этот ракурс рекомендуется применять если Вы хотите показать красоту и великолепие природы. Достаточно часто используется в портретном фото в съемке полных людей, так сказать для придания им стройности.

Выбирая свою точку съемки и ракурс к каждой фотографии, смотря в объектив, старайтесь найти выразительные границы кадра, которые не перегрузят его, а, напротив, придадут глубину изображению, подчеркнут его естественность и живость. Ну и последнее – следите за тем, чтобы элементы фона не создавали двусмысленностей, способных уничтожить ваш замысел. Например, горящий фонарь на голове фотографируемого человека. Или еле видное изображение человека в белом костюме на фоне белой стены. Впрочем, мы лишь обращаем ваше внимание на явные ляпы. А во всём остальном – фотография дело творческое. Как сказано в святом писании: «ищите, да обрящете»!

Фотография – это сочинение на избранную тему.

P.S. Все фотографии этой статьи прошли предварительную цифровую обработку и оформлены в объемные багетные фоторамки АРТ Студии Вектор .

Если вас интересуют услуги по цифровой обработке и улучшению качества ваших снимков, с всем перечнем наших услуг по работе с фотографиями вы можете ознакомиться в разделе сайта НАШИ УСЛУГИ или перейти в этот раздел кликнув кнопку ниже.

Смотреть НАШИ УСЛУГИ

С полным каталогом всех онлайн объемных багетных фоторамок АРТ Студии Вектор , можно ознакомиться в разделе сайта ФОТОРАМКИ или перейти к каталогу нажав кнопочку ниже.

Смотреть КАТАЛОГ ФОТОРАМОК

Посмотреть все фотографии различных тематик оформленных в нашей студии снимки, Вы можете в разделе сайта НАШИ РАБОТЫ или перейти в галерею работ нажав на кнопочку ниже.

Смотреть НАШИ РАБОТЫ

Вернуться назад к выбору статей этого раздела вы можете нажав кнопку ниже

Например: Что такое точка съемки и ракурс фотографии

Эти статьи раздела Вам тоже будут интересны:

Ссылка на основную публикацию