Работаем со светом и объемом | Foto-kadr.ru

Работаем со светом и объемом

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

4. Декор для увеличения площади

Декор не только создает в комнате уют, но также может выполнять конкретные функции, например визуально увеличить маленькое помещение.

Вот что действительно стоит выбрать:

  • Пустые полки выглядят не очень красиво. Но вместо десятка маленьких безделушек лучше выбрать 1–2 среднего размера и поставить их в центр, оставив края свободными.
  • Если хочется использовать крупный яркий элемент, например большую вазу или растение, лучше установить его в дальнем от входа углу.
  • Декорируя стены картинами, наклейками или фото, выбирайте одну среднего размера, а не коллаж из нескольких маленьких. Размещать декор стоит на центральной части стены.
  • Открытый оконный проем добавляет простора, тогда как длинные пышные шторы его скрадывают.
  • Крутой дизайнерский прием — размещение зеркал под потолком, на оконных откосах или над диваном. Они нужны не для использования хозяином комнаты, а для расширения пространства за счет отражения естественного и искусственного света.

5. Профессиональные секреты эргономики

В процессе ремонта или перестановки важно провести тест на эргономичность: закрыть глаза и пройтись по квартире по привычному маршруту. В процессе надо отметить, натыкаетесь ли вы на края мебели, низкие светильники, предметы декора. Если да, мебель следует переставить.

Как разгрузить комнату и освободить проход:

  • Используйте воздушные стеллажи со съемными ящиками, куда можно сложить все вещи.
  • Категорическое «нет» угловым диванам.
  • Вместо навесной выбирайте напольную вешалку для одежды — на ней сложнее хранить неопрятную груду вещей.
  • По возможности избавьтесь от порога на входе в комнату — это «замыкает» ее и превращает в коробку.
  • Если есть возможность установить встроенную мебель, сделайте это.

Как подобрать и установить датчики объема для автоматического управления светом

Многие люди сегодня в своих домах и квартирах используют различные технологические устройства, которые в той или иной степени облегчают домашний быт. Особенно часто такие новшества применяются в системах освещения в подъезде или в домашних помещениях. На сегодняшний день одними из приборов, которые нередко подключаются к системе освещения, являются датчики движения и объема.

С помощью таких устройств можно в разы повысить комфортабельность любого помещения, получив массу преимуществ. О том, что собой представляет датчик объема и как с ним работать в условиях квартиры, мы поговорим в этой статье.

Что за датчик такой?

Датчик объема является разновидностью датчиков движения. Такие приборы известны в мире еще и под названиями радиоволновый, радарный, микроволновый датчик. С его помощью можно организовать автоматическое включение и выключение света при определенных заданных условиях. Как и датчики движения, эти устройства применяются для самостоятельного включения света в различных помещениях. При этом схема и принципы работы данных устройств практически неотличимы друг от друга.
Их установка предполагает несколько преимуществ:

  • для включения света достаточно просто зайти в комнату;
  • нет необходимости использовать выключатели;
  • значительная экономия электроэнергии, так как свет включается только тогда, когда в этом имеется необходимость;
  • свет будет зажигаться в помещении, даже если зашел ребенок. Это очень полезно, особенно когда дети самостоятельно не могут дотянуться до выключателя. В результате значительно снижается риск их травмирования по причине отсутствия света в комнате;
  • прибор можно установить в любой комнате дома, даже в туалете.

Обратите внимание! При установке датчиков объема в помещении (особенно в ванной и туалете), следует обязательно учитывать особенности сенсоров прибора. Некоторые их них могут оказывать на здоровье человека негативное влияние.

Зачастую такие устройства используются в качестве составных частей охранной системы. Поэтому их установка рациональная в подъезде, в гаражах и т.д. Монтаж подобных приборов в любом помещении дома (в гостиной, спальне, кухне, туалете, ванной и т.д.) будет не столь рационален. Наиболее эффективным элементом охранной сигнализации такой датчик проявит себя в коридоре и помещениях, в которых имеются просторные окна. Благодаря точности настройки он может среагировать на нарушение целостности стекла. Из-за этого они и ценятся как элементы охранных систем.
Отдельно стоит отметить, что такие устройства при желании можно смонтировать своими руками. Главное купить качественные детали для сборки.

Модели

На сегодняшний день имеется несколько вариаций датчиков объема. Они могут отличаться друг от друга в зависимости от принципа работы.
Датчики объема для включения/выключения света подразделяются на следующие виды:

  • ультразвуковые модели. Для включения света используют ультразвуковые волны, отраженные от объектов, находящихся в зоне действия прибора. На сегодняшний день считаются устаревшими устройствами, так как имеют массу недостатков по сравнению с более современными моделями. Применяются очень редко и встречаются преимущественно как элемент наружной охранной сигнализации;

  • микроволновые модели. Здесь принцип работы основывается на приеме сенсором СВЧ-излучения. Не могут считывать незначительные движения, которые производят мелкие насекомые или другие объекты, находясь в помещении. Для данного типа устройств характерна плохая чувствительность к оценке изменений, происходящих в контролируемой области действия прибора;

Обратите внимание! Являются достаточно опасными моделями, но только в случае очень близкого расположения к человеку или домашним животным. Поэтому их устанавливать рекомендуют только на улице. В домашних помещениях, особенно в туалете, ванной и кухне такие модели могут привести к ухудшению здоровья людей из-за близкого и длительного контакта с СВЧ-излучением.

  • инфракрасные приборы. Такой вид устройств, предназначенных для включения света, используются чаще всего, так как они по сравнению с вышеописанными моделями практически не имеют минусов и не оказывают негативного влияния на здоровье людей при близком и длительном нахождении в зоне работы прибора.

Обратите внимание! Инфракрасные датчики объема на сегодняшний день являются самыми современными приборами для включения света, отлично функционирующими в различных условиях.

Для помещений (в гостиной, спальне, кухне, туалете и ванной) использование инфракрасных датчиков объема будет наиболее рациональным. А вот остальные модели могут давать, плюс к своим недостаткам, еще и ложные включения освещения.

Принцип работы

Как говорилось несколько выше, датчики объема имеют три основных принципа работы. Рассмотрим их более подробно:

  • микроволновой датчик. Прибор такого рода выдает небольшое количество СВЧ-излучения и сразу переключается на прием сигнала. Когда излученное им микроволновое излучение возвращается к нему, он его оценивает. При обнаружении изменений в испускаемом сигнале, датчик инициирует активацию осветительного прибора, подключенного к нему, и происходит включение света. Устройство работает по принципу радарной системы. Схема, изображающая принцип действия этого прибора, приведена ниже;

Обратите внимание! Микроволной и ультразвуковой датчики работают по одному принципу. Только в случае с ультразвуковыми моделями, прибор испускает ультразвуковые волны.

Микроволновой прибор – принцип действия

  • инфракрасные приборы имеют несколько иной принцип работы. Здесь устройство воспринимает близлежащее пространство в качестве поля некого конденсатора, подключенного в колебательный контур с высокой частотой. Любой тип изменения в емкости пространства, ограниченного действием работы прибора, приводит к срыву генерации или изменениям в частотном диапазоне. В результате этого и происходит активация светильника и включение света. Следует помнить, что к изменениям частоты могут привести некоторые атмосферные явления или деятельность микроволновой печи. Это нужно учитывать при установке устройства на улице и в особенности дома.

Как видим, по принципу работы датчики объема, предназначенные для автоматического включения света, практически не отличаются от приборов, реагирующих на движение.

Свойства приборов

Любой датчик объема, который используется для включения освещения в помещении (в кухне, гостиной, туалете и т.д.) имеет свои технические характеристиками и может работать в определенном радиусе. И для того чтобы он адекватно работал, его следует грамотно настроить.
Для того чтобы включения света происходили только по необходимости, следует учитывать следующие параметры:

  • условия работы прибора;
  • оптимальная высота установки;
  • максимальный радиус действия;
  • допустимый диапазон установки основных настроек;
  • схема подключения устройства к электросети дома.

Все параметры, которые очень важно учитывать при установке датчиков объема, указываются производителем в инструкции, которая всегда должна прилагаться к прибору. Если ее нет, необходимо оговорить этот момент с продавцом.

Обратите внимание! не стоит указывать максимальный радиус действия устройства, так как это может привести к его быстрой поломке. Здесь следует выбирать оптимальный радиус в зависимости от ваших потребностей, характеристик самого помещения и марки прибора.

Следуя всех рекомендациям, приведенных в инструкции, вы сможете без особых проблем не только установить датчики своими руками, но и правильно его настроить.
При точной настройке датчики объема отлично зарекомендовали себя как элементы охранных систем. Если они установлены в доме, то даже тихое проникновение в дом несанкционированных «гостей» не останется незамеченным. О произошедшем взломе будет сигнализировать включение света, а также звуковые сигналы (если к охранной системе подключен такой элемент).

Принцип установки

Эффективность работы датчиков объема дома или на улице во многом определяется тем, насколько правильно была произведена их установка. Здесь существуют строгие правила, которые всегда указываются в инструкции к прибору.

Обратите внимание! Правила установки определяются типом сенсора и принципом работы устройства. Здесь нужно учитывать способность ультразвукового, микроволнового и инфракрасного излучения проникать сквозь разные типы поверхностей. Если этого не сделать, то датчик будет работать некорректно.

Очень большое значение на этом этапе имеет правильный выбор места будущей локализации прибора. Во многих ситуациях оптимальным местом установки устройства является угол комнаты или дома. В таком случае радиус работы прибора будет оптимальным.
Кроме этого необходимо учитывать влияние на работу датчика батарей, микроволновых печей, кондиционеров, вентиляторов и т.д. В противном случае возможна некорректная работа устройства, вследствие чего могут быть ложные срабатывания.

Установка

Правильная установка датчика для автоматического включения освещения проста и легко выполнима своими руками. Схема монтажа имеет следующий алгоритм:

  • выберите место установки;
  • отключите электричество в помещении или в нужной части дома;
  • изучите схему подключения. Она всегда приведена в инструкции к купленной модели;

Схема подключения (пример)

  • снимите с устройства его заднюю часть и прикрепите ее к стене. Подключать нужно строго по инструкции, главное не перепутать провода;
  • при необходимости в схему включения следует подсоединить выключатель. Он позволит регулировать уровень освещенности вручную.

Когда все провода подключены, можно включать электричество. Если вы напутали или неправильно подключили провода, в момент включения света вы услышите хлопок. Это прибор вышел из строя.
В подключении устройства для автоматического включения света нет ничего сложного. Просто следуйте инструкции, и прибор станет радовать вас своей эффективной работой, а вы будете получать все преимущества от использования датчика объема.

Свет в профессиональной предметной съемке

Предметная съемка строится на единственной цели — представить объект с лучшей возможной стороны. Таким образом получается, что свет и техника съемки играют огромную роль. Мы поговорим о том, какие световые приемы лучше всего использовать для того, чтобы получить наиболее презентабельные фотографии того или иного предмета.

Терминология и основные понятия

В первую очередь, стоит определиться с понятиями, которые понадобятся нам в данной теме. Если вы сталкивались с рисунком, то вам эти понятия могут быть знакомы.

Рисующий свет — его дает главный источник света, как правило расположенный так, что свет падает прямо на объект. Рисующим он называется потому, что выделяет предмет из окружения.

Заполняющий свет — второстепенный свет, осветители обычно слабее и находятся чуть дальше по сторонам от главной лампы. Они создают общий тон фотографии.

Задний свет — расположен, что очевидно, сзади, и призван подчеркнуть и выделить предмет из окружающего фона, добавив ему визуальный объем.

Существует еще и фоновая подсветка, которая также выделяет предмет, но посредством высветления фона, а не самого предмета.

Осветители можно использовать все вместе, или по отдельности. Все зависит только от того, какого результата вы хотите достичь.

Итак, в стандартной расстановке со всеми лампами, слева от камеры ставят рисующую лампу, чуть дальше справа — заполняющую, в центре стоит объект, за ним справа стоит задний осветитель и фоновая подсветка находится с противоположной стороны.

Простая расстановка подразумевает расположение рисующего осветителя и рассеивателя. В остальном же, можно размещать осветители так, чтобы наиболее выгодно подчеркнуть плюсы предмета.

В предметной съемке фон может сыграть особую роль, однако, нередко предмет просто вырезают, помещая на белом фоне так, чтобы он идеально вписался в страницу магазина. Для того, чтобы сделать это было проще, как раз и стоит использовать подсветку фона, а фон использовать контрастный. Например, белый для темного объекта и т.д. Объект из такого фона будет вырезать весьма несложно, после чего вы сможете создать либо файл .png без фона, либо картинку на искусственном белом фоне с тенью или без. Как правило, тень предпочитают добавлять при обработке, чтобы предмет выглядел естественнее.

В остальных же случаях фон может быть выбран исходя из ваших представлений о том, как должно выглядеть изображение финального продукта.

Один из популярных способов представить товар в интересном свете — это отражение. Для этого можно использовать либо специальную отражающую подложку под предмет, а можно добавить эффект искусственной при обработке.

Импульсный и Постоянный свет

Очень распространенный вопрос заключается в том, какой свет лучше использовать. Он актуален и для предметной съемки. В принципе, существенной разницы нет, но для начинающих фотографов лучше всего использовать постоянный свет, поскольку даже до непосредственной съемки кадра вы сможете представить себе как именно работает освещение и какой оно дает эффект. Современные лампы используют либо LED осветители, либо энергосберегающие. Поэтому они не тратят много энергии. Кроме того, многие лампы оснащены диммерами, так что вам будет крайне просто контролировать силу освещения.

Импульсный свет больше подходит профессионалам, поскольку он срабатывает одновременно с нажатием кнопки спуска. Лампы импульсного освещения часто более мощные, так что результат дают более совершенный. Таким образом, для съемки с лампами постоянного света, вам придется использовать более длинную выдержку.

Свет и тень

Где важен свет, там играет роль и тень. Мы уже отметили, что тени часто добавляются искусственно, но во многих случаях нам приходится работать с настоящими тенями с фотографии. В этом плане очень важна резкость или мягкость освещения. Обычно, для того, чтобы сохранить более натуральные цвета и тона предмета, в фотографии используются рассеиватели. Поскольку прямой направленный свет без рассеивателя создает слишком резкие тени.

В идеальной ситуации, за эти характеристики отвечает лайтбокс — специальная конструкция, обтянутая бумагой или тканью, которая смягчает весь поступающий свет.

Если рассеивателя у вас в арсенале пока нет, то сработать может и другой прием — расстояние, на котором лампа находится по отношению к объекту. Чем дальше вы ставите лампу, тем мягче будет свет. Но здесь придется внимательно следить за тем, чтобы тон фона оставался неизменным, иначе вы рискуете подсветить не только желаемый предмет, но и всю сцену.

Для создания мягких теней и объема обычно применяются зонты, рассеиватели и даже отражатели. Каждый дает определенный эффект, и мы рекомендуем проверить их на практике прежде чем использовать в съемках.

Еще один эффект, которого помогают избежать подобные аксессуары — это блики. Когда вы имеете дело с глянцевыми предметами, блики гарантированно испортят восприятие на фото. Убрать их при обработке можно, но довольно непросто и лучше всего продумать этот момент заранее.

Съемки при естественном освещении

Если вы хотите использовать натуральный свет, и не прибегать к помощи дополнительных ламп — задача усложняется. Снимать в таком случае нужно около окна или другого источника света. Все равно желательно будет использовать фон и рассеиватель, который позволит чуть смягчить свет. Последний нужно будет поместить между светом и объектом.

Для того, чтобы объект был подсвечен равномерно, также стоит применить отражатели. При том, они могут быть того тона, который наиболее подходит для объекта. Кофейные зерна, к примеру, будут отлично смотреться освещенные золотистым отражателем.

Съемки на темном фоне

Способ предметной съемки на темном фоне может поначалу показаться сложным, но на практике, если грамотно расположить освещение, можно с легкостью получить желаемый результат. Черный фон великолепно взаимодействует с естественным освещением, достаточно разместить один рассеиватель между источником света и объектом. Такой тип освещения хорошо подходит для темных предметов. Также он часто используется в фотографии продуктов. Кстати, продукты и блюда — это именно то, что лучше всего снимать при естественном освещении. Это позволяет сохранить натуральность цветов и сделать продукты не слишком яркими, но по-прежнему аппетитными.

На темном фоне хорошо смотрится и стекло. Например, он подходит для съемок напитков, бокалов, графинов и прочей посуды.

Но съемка стекла требует особого подхода. Поскольку поверхность сильно отражает, вам придется либо использовать лайтбокс, либо собрать его своими руками. Объект должен быть максимально закрыт ото всего, что может спровоцировать отражения или лишние блики. Для этого также подойдет поляризационный фильтр. Например, Polaroid CPL. За счет того, что фильтр снижает количество попадающего на матрицу света, он способен снизить количество бликов на любой отражающей поверхности.

Если вы хотите попробовать себя в предметной фотографии, начать можно с небольших объектов, ювелирных украшений, фигурок, посуды и т.д. Для этого отлично подойдет недорогой комплект Falcon Eyes Pbk-50Ab-2Ls. Комплект состоит из лайтбокса и двух небольших галогенных ламп. В комплект входит четыре фона (синий, красный, черный и белый), а лампы имеют мощность 50 Вт и температуру 3200К. То есть вы сможете попробовать различные расстановки света и даже естественное освещение.

Предметная фотография может стать отличным способом заработка для фотографа. Будь то стоковые снимки, или конкретные заказы на съемку, потенциал в этом жанре весьма велик. Потому любому фотографу полезно научиться снимать предметы.

Световые сценарии: о сути и применении в светодизайне

Одним из наиболее эффектных приёмов для создания в доме комфортной и функциональной системы освещения является использование световых сценариев. О том, как правильно «написать» такой сценарий, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое световой сценарий?

В помещении световые приборы решают разные задачи. Люстры создают общее освещение в комнате, точечные светильники подсвечивают скульптуру, торшеры освещают вашу любимую книгу, когда вы читаете. Все вместе они создают так называемый световой сценарий помещения, своеобразную световую «картину». Стоит заметить, что в рамках одного помещения могут быть реализованы разные световые сценарии в зависимости от функциональных или дизайнерских задач.

Специальные переключатели или пульты, а последнее время в качестве пультов используют мобильные телефоны и планшеты, позволяют одним нажатием клавиши менять световые сценарии в помещении в соответствии с вашим настроением, временем суток, видом деятельности.

Для просмотра телевизора вы включаете одно сочетание осветительных приборов. С приходом гостей переключаетесь на другое. Ложитесь спать — используете третье сочетание.

При создании светового сценария учитывают:

  • объединение световых приборов в функциональные группы;
  • сочетание нескольких типов световых приборов: люстр, бра, светильников;
  • расположение выключателей, переключателей, панелей управления, диммеров;
  • наличие датчиков движения и присутствия, сенсорных панелей управления светом;
  • параметры источника света (цветовую температуру, возможность диммирования);
  • расстановку мебели, способ открывания дверей;
  • функциональное предназначение помещений и отдельных зон;
  • цветовую гамму интерьера;
  • особенности естественного освещения комнат.

Кроме того, световой сценарий — это еще и подробный план действия для специалистов по электротехнике и автоматизации, которые будут монтировать и настраивать осветительные приборы.

Ещё пару десятилетий назад хозяина квартиры в плане освещения вполне удовлетворяла одна общая люстра в помещении и торшер возле кресла. В современных интерьерах используют до 6 световых групп. Именно увеличение количества групп света стало причиной появления световых сценариев. Чтобы создать определённое настроение в помещении, достаточно нажатием клавиши уменьшить яркость у одних светильников и добавить у других.

Скоординировать работу световых групп, создать наиболее правильные и удобные комбинации световых приборов, продумать сценарии — это задача целой команды специалистов, участвующих в создании световых сценариев и светодизайне. Результат которой — правильное, комфортное и удобное освещение.

Функции световых сценариев

Каждый проект освещения направлен на решение ряда задач. Правильно подобранные световые сценарии:

  • преображает вид и восприятие помещения в зависимости от времени суток;
  • раскрывает достоинства интерьера, создает акценты;
  • поддерживает требуемый уровень освещения в помещении;
  • разделяет пространство на зоны;
  • способствует поддержанию психологического и физического комфорта;
  • обеспечивает функционал каждой отдельной световой сцены;
  • выполняет декоративную функцию.

Создание световых сценариев — это современный, модный, а самое главное, удобный подход к освещению интерьеров. Поэтому если вы находитесь на стадии выбора и проектирования системы освещения, обратите на него внимание. Изучение данного вопроса позволит вам найти индивидуальные и эксклюзивные решения.

Системы «умного» света (элементы «умного дома»)

Световые сценарии служат, прежде всего, для комфорта и удобства. Получить такой результат помогут автоматические системы управления освещением. Их программируют и настраивают по определенным параметрам (интенсивность, яркость и т. д.), и вам достаточно будет одним нажатием кнопки на пульте воспроизвести желаемую световую сцену в комнате.

В данном случае речь идёт о динамических световых сценариях. Их могут создавать сами пользователи, задавая системе необходимые параметры с помощью пульта или планшета.

Это удобная технология, которая будет экономить электричество, выключая осветительные приборы, когда в комнате никого нет. С её помощью можно создать отдельные комбинации освещения для различного времени дня (утренний, вечерний свет), случаев (праздничный, романтический свет), событий (работа, отдых).

Для создания таких систем используют компьютеризированную систему элементов автоматизации, управлять которой можно через центральную панель, мобильный телефон, планшет или пульт.

Некоторые приёмы создания световых сценариев

Включите в световой сценарий уютного вечера настольные светильники и торшеры. Обычно они работают в ручном режиме, однако если их объединить в световую группу, то можно с помощью нажатия кнопки на пульте за несколько мгновений создать камерную атмосферу для спокойного общения или чтения.

Передвижение по дому или квартире в ночное время — это вечная проблема. Можно либо разбудить домочадцев ярким светом или самому в темноте наткнуться на какой-либо предмет. Сценарий ночного освещения решит проблему. С помощью клавиши у изголовья кровати можно включать свет на пути к санузлу на 10–15% мощности. А погасить его может повторное нажатие или автоматическая система. В данной схеме можно задействовать и датчики движения.

Используйте диммеры для регулирования яркости света. Они помогут обозначить в гостиной зону отдыха, рабочий уголок, зону для приема гостей. Чаще всего к диммерам подключают сразу несколько светильников. Поэтому с помощью регулятора можно изменять яркость всей световой группы или уровня.

Применение световых сценариев в различных помещениях

В гостиной.

Для этого помещения можно создать несколько световых сценариев.

«Прием гостей»: максимальное освещение, освещение зоны обеденного стола.

«Просмотр телевизора»: приглушенный свет, не бликующий на телеэкране, мягкая домашняя атмосфера, создаётся с помощью торшеров и бра, подсветкой декоративных элементов потолка.

«Романтический ужин»: остаются светильники, акцентирующие внимание на обеденном столе, и мягкий общий свет, но не яркий, приглушённый.

В спальне.

В этой комнате не стоит создавать множество сценариев. Достаточно 2–3 основных.

«Утро»: включены все светильники — яркий свет способствует активизации сил организма.

«Время отдыха»: для создания мягкого света, способствующего расслаблению используйте сочетание приборов для чтения (бра, торшеров, светильников с гибким проводом) и скрытых источников общего света (закарнизной подсветки).

«Время сна»: остается лишь приглушенное свечение встроенных в пол светильников или светящейся светодиодной ленты у основания кровати.

Стоит сказать, что вариантов использования световых сценариев огромное множество. Всё зависит от вашей фантазии и задач. Придумывайте!

Световые сценарии — мощный и функциональный инструмент для дизайна помещения. Подписывайтесь на обновления нашего блога и «пишите» только качественные сценарии для своих световых работ.

6 видеоуроков по схемам света

Наши друзья из проекта «Постановочное освещение» сняли интересную серию видеоуроков с теорией и практикой работы со светом.

1. Рисующий свет

Буквальный перевод слова «фотография» — «рисование светом». Поэтому красивый свет является основой удачного снимка. Рисующий свет, его еще называют key light, что в переводе с английского языка означает ключевой свет, является основным источником освещения в схеме постановки света. Именно он рисует основные объемы, форму и фактуру объекта. В качестве рисующего классически используют боковой свет поднятый выше объекта освещения.

2. Выравнивающий и заполняющий света

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных рисующим светом. Ставится с противоположной стороны от рисующего света.

Заполняющий свет используется для равномерного освещения всей сцены. Обычно его используют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре. Ставится заполняющий свет со стороны камеры и как правило выше неё.

И выравнивающее и заполняющее освещение реализуется с помощью рассеивателей, для создания безтеневого рисунка.

3. Контровой, моделирующий и фоновый света

Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

4. Эффектный свет

Эффектный свет – это схема, воспроизводящая эффект какого-либо реального источника освещения, например: солнца, неоновой вывески, экрана монитора и т.д.

5. Рембрандтовский свет (треугольник)

Рембрандтовский свет определяется наличием светового треугольника от рисующего света на теневой щеке модели. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовский свет даёт драматичный рисунок, и создаёт беспокойное настроение портрета. При его создании используется два источника света: рисующий и выравнивающий.

6. Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Умный свет: возможности по управлению освещением

Термин «умный свет» относится к среде, управляемой системами контроля освещения. Эти системы учитывают такие факторы, как наличие людей в комнате, освещенность и время суток, чтобы включать и выключать лампы, тем самым экономя электроэнергию и деньги пользователя.

Популярность продуктов умного освещения постоянно растет. На самом деле, рынок умного света является самым быстрорастущим в индустрии, занятой производством осветительного оборудования. Ожидается, что к 2020 году его стоимость составит $8,14 млрд при среднегодовом темпе роста 22,07% в период с 2015 по 2020 годы. Этому в немалой степени способствуют законы правительства об экономии электричества.

Умный свет – это система, включающая в себя осветительные приборы и электронные системы, ими управляющие. Осветительные компоненты бывают самых разных видов: флуоресцентные лампы, диодные лампы, ксеноновые лампы и другие. Управляющие системы включают в себя сенсоры, микроконтроллеры, приемники и другие элементы, ответственные за поведение света.

В принципе, можно обходиться и обычными лампочками, но, к сожалению, они не могут предоставить весь спектр решений, которыми мы обладаем в эпоху Интернета вещей. Классические лампы являются бинарными устройствами, то есть имеют всего два состояния: включена или выключена. Промежуточных вариантов часто не оказывается – именно так работают лампочки с тех времен, когда они впервые появились в наших домах.

Умные лампы работают по-другому и предоставляют большие возможности по контролю. Благодаря тому, что они используют беспроводные технологии, вы можете управлять светом из любого места на Земле, используя мобильные устройства или ноутбук.

Умные устройства освещения дают позволяют создавать персонализированное и интеллектуальное окружение. Умный свет имеет большое количество полезных возможностей, например, система сможет имитировать ваше присутствие в доме, когда вы в отъезде, автоматически понижать яркость света при включении телевизора, выполнять функции будильника или сигнализировать вам о входящих звонках и сообщениях. Более того, лампы могут включаться автоматически, когда пользователь приходит домой, и управляться при помощи голосовых команд.

Установив датчики движения, можно регулировать работу светильников в коридорах, подсобных помещениях и так далее, то есть там, где люди обычно не задерживаются надолго. Автоматическое управление светом избавляет человека от необходимости искать в темноте выключатель: дом сам обо всем позаботится, например, включив свет на лестничной площадке перед входом в квартиру.

Однако не стоит забывать и про обслуживающие компании и поставщиков электроэнергии. Они тоже получают выгоду от использования клиентами умных технологий. У них появляется возможность просматривать статистику потребляемой энергии и, на основании полученных данных, автоматически приглушать свет на 10% в пиковые часы – эту разницу пользователь не заметит, но заметит и скажет «спасибо» его кошелек.

Объединив беспроводные технологии с энергоэффективными лампами в одном компактном решении, мы смогли изменить привычный порядок вещей. Световые сценарии – это настоящий клад для дизайнера интерьеров. Выделяя светом одни элементы интерьера и скрывая в полумраке другие, можно сформировать сразу несколько вариантов дизайна в одном помещении.

Термину «умное освещение» можно придать различный смысл, в зависимости от того, хотите ли вы иметь гибкое и полнофункциональное самостоятельное решение или интегрировать осветительные устройства в более масштабную систему домашней автоматизации. Что касается первого случая, то в сфере самостоятельно функционирующих устройств существует большой выбор продуктов от разных производителей. В основном это умные лампочки, визуально очень похожие на своих братьев с нитями накаливания.

Вот пара примеров таких устройств.

Лампа Philips Hue позволяет удаленно контролировать освещение, создавать и настраивать нужную атмосферу в помещении с помощью приложения на вашем смартфоне или планшете. Устройство обладает парой интересных режимов, как например: «Бодрящий свет», когда лампы включаются на полную яркость, и «Для чтения» – в этом случае все выбранные лампы изменят свет на белый с оптимальным уровнем яркости.

Функционально лампочки LIFX схожи с Philips Hue, но, в отличие от последних, им не нужен специальный передатчик (мост hue). Устройства подключаются к домашнему Wi-Fi-роутеру напрямую, без посредников. При наличии в помещении сразу нескольких осветительных элементов от LIFX, они передают сигнал по цепочке, чтобы не перегружать роутер.

Vocca не является лампочкой – это умный патрон для них. Устройство выступает в роли посредника между обычной лампой и обычным патроном. Умный гаджет имеет функцию распознавания речи, давая пользователю управлять освещением с помощью кодовых фраз.

Что касается ситуации, когда вам бы хотелось интегрировать устройства в глобальную систему умного дома, то в этом случае лампочки чаще всего не обладают «умными» составляющими, а управляются контроллерами.

Беспроводные лампы могут быть не лучшим решением, поскольку цена их достаточно высока: самая дешевая LED-лампа стоит не менее $15, а стоимость ламп, меняющих цвет, может достигать $70 (и больше). Более того, если вы замените все обычные лампочки в своей квартире на умные, то смартфон станет единственным способом управления – это не самое здравое решение, хотя в некоторых ситуациях и является идеальным.

Более грамотным решением будет использовать беспроводные переключатели и диммеры. Они работают точно так же, как обычные устройства этого типа – вы можете подойти к ним и вручную отрегулировать яркость освещения – но в добавок вы получаете возможность контроля на расстоянии при помощи мобильных устройств.

Примерами таких переключателей могут служить:

Linear Z-Wave Dimmer, который работает с различными хабами Z-Wave и поддерживает галогеновые, ксеноновые, LED-лампы и лампы накаливания.

Belkin WeMo Light Switch, которому для работы не требуется особый хаб: ему нужна лишь Wi-Fi-сеть и устройство под управлением iOS.

В заключение хочется отметить, что, как правило, построение интеллектуального дома начинается именно с функции управления освещением, поскольку одна эта функция способна значительно преобразить ваш опыт пребывания в своем доме.

7 фактов о профессии светодизайнера. Когда и зачем прибегать к его помощи

Стоит ли привлекать к проекту профессионального светодизайнера, не «поплывет» ли из-за этого бюджет, не проще ли обратиться к проджект-менеджеру, и, собственно, в чем светодизайнер разбирается лучше архитектора и проектировщика? Специалисты компании «Тринова» дают исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы.

1. Не путать с инженером-электриком

Светодизайнер — это профессия на стыке архитектуры, дизайна и инженерии. Светодизайнер — это специалист по освещению, который умеет работать с пространством, с объемом, с поверхностью, с цветом и даже с настроением человека с помощью света.

Начиная работать с новым проектом светодизайнер задает себе вопрос «зачем», а проектировщик — «как». Проектировщик расставит приборы, выбранные архитектором, посоветует источники света и сделает расчет освещенности на заданной поверхности. Светодизайнер задаст много вопросов о назначении помещения, о том, какие пространственные решения планирует использовать архитектор, что в этом помещении будут делать люди, какие отделочные материалы и цвета будут применяться, какого настроения нужно добиться в помещении, что хотелось бы подчеркнуть, а что спрятать, — чтобы в итоге выдать световое решение, придуманное специально для этого проекта.

Бытует ошибочное мнение, что проектирование освещения — это расстановка светильников и расчет освещенности. На самом деле свет, который мы видим, это не светильники, которые мы видим. Мы видим свет, отраженный от окружающих нас поверхностей, свет, распределенный в пространстве. Светодизайнер, прежде всего, работает с пространством и поверхностями.

2. Область знаний и первое знакомство

Профессиональный светодизайнер знает не только светотехнику и теорию света, но и законы построения архитектурной композиции, архитектурные стили, интересуется историей архитектуры и прикладного дизайна, разбирается в колористике и физиологии восприятия света и цвета.

Опыт и наличие портфолио приветствуются. А еще: на первой встрече по проекту хороший светодизайнер не будет выдавать никаких решений и предложений, он будет задавать очень много вопросов.

Чем раньше светодизайнер начинает работать с архитектором над проектом, тем лучше. Оптимально, если светодизайнер подключается на этапе разработки архитектурной концепции. Тогда все световые решения будут, как кирпичики, заложены в проект и станут его неотъемлемой частью.

3. «Обучает» заказчика

Кроме основной работы по разработке проекта, сегодня на светодизайнера ложится задача «обучения» заказчика основным принципам восприятия света человеком. Иногда его очень трудно убедить в важности использования приборов с той или иной оптикой для создания определенного эффекта освещения или в важности использования ламп с высоким индексом цветопередачи. В арсенале светодизайнера разные приемы убеждения — от фотографий из предыдущих проектов до натурных экспериментов.

4. Сложнее всего в музее

Самой кропотливой работы от светодизайнера требует музейное освещение. Зачастую от светодизайнера требуется исполнение жестких норм к местам установки светильников и возможности прокладки электропитания, разработка искусственного освещения с учетом естественного освещения, проектирование защиты от попадания в помещения прямого солнечного света, создание сложной системы управления освещением. Из-за такой многозадачности музейное освещение можно назвать самым сложным для проектирования.

5. Хорошо — не значит дорого

Что касается бюджета проекта, то участие светодизайнера не означает использование дорогих светильников. Светодизайнер не подбирает светильники, а разрабатывает проектное решение для конкретной задачи. Очень часто сложных и эффектных решений можно достичь без применения дорогих моделей, а с помощью очень простых приборов, грамотно интегрированных в проект.

На практике, при проектировании освещения, например, офиса не самого высокого класса, с четким ТЗ, с потолком типа Armstrong и выбранными светильниками, отлично справится и проектировщик — сделает все необходимые расчеты, посоветует цветность источников света с учетом материалов отделки помещений и даст рекомендации по системе управления освещением.

6. Творит чудеса с помощью света

Сегодня в арсенале светодизайнера огромное количество приборов, которые при одинаковом внешнем дизайне светят по-разному. Используя их в проекте, можно добиться совершенно разных эффектов.

Если к свету относится формально, то можно испортить любой проект. В тоже время, свет может очень помочь исправить некоторые недостатки архитектуры: «приподнять» потолок, «раздвинуть» стены, подчеркнуть или исправить цветовое решение. С помощь света можно менять акценты в помещении, создавать дополнительный контраст, подчеркивать архитектурный ритм или сглаживать его, создавать необходимую атмосферу в помещении.

7. Инструментарий

Для расчетов освещенности светодизайнеры пользуются программой DIALUX. Последние ее версии позволяют не только выдавать диаграммы освещенности или яркости на поверхности, но и выводить все данные расчетов на трехмерной модели объекта. Для создания реалистичных визуализаций используются 3D MAX и Photoshop. Часто, особенно в практике проектирования архитектурного освещения, проводятся натурные эксперименты, позволяющие окончательно определиться с выбранным приемом освещения, оптикой приборов, расстоянием от прибора до освещаемой поверхности, с цветностью источников света, с внешним видом прибора.

Для финального аудита требуется люксметр, который измеряет основной нормируемый количественный показатель освещения — освещенность. И конечно, для проектов светодизайна основной критерий оценки — это соответствие реализованной картинки проектным визуализациям.

Обо всех аспектах создания и эксплуатации архитектурного и интерьерного освещения вы можете узнать в совместно рубрике archspeech и компании «Тринова» « Академия Света »

Ссылка на основную публикацию