Профессиональная съемка воды | Foto-kadr.ru

Профессиональная съемка воды

Фотоаппараты для съемки под водой – правильный выбор и покупка камеры

Для съемки под водой используются специализированные фотоаппараты или аппараты, оснащенные водонепроницаемыми боксами или чехлами.

Область применения:

  • научная съемка под водой;
  • подводная любительская съемка;
  • промышленная подводная съемка объектов;
  • съемка в разведывательных и военных целях.

Виды камер для подводной съемки

  1. Защищенные компактные камеры, как правило, предусмотрены для любительской съемки. С помощью их можно делать достаточно качественные фотографии, видео и звук на глубинах до 10-20 метров.
  2. Экшн-камеры обычно используются для видеосъемки, хотя могут делать и фотографии. Их преимущество состоит в том, что благодаря небольшим размерам и специальным креплениям они легко крепятся к голове над маской. В результате такие камеры могут снимать все, что видят ваши глаза, если вы смотрите вперед.
  3. Аквабоксы можно различить на два типа: любительские и профессиональные. Любительские предназначены для съемки мыльницами, они небольшие, дешевые и простые в использовании. Профессиональные боксы используются с большими зеркальными фотоаппаратам или видеокамерами.

Обзор лучших моделей

Canon PowerShot D30

Один из самых мощных фотоаппаратов для съемки под водой на глубине до 25 метров. Фотоаппарат имеет объектив с 5-тикратным оптическим увеличением. Встроенный GPS может маркировать снимки координатами. Для цветокоррекции есть функция регулировки баланса белого, что под водой очень важно.

Фотоаппарат оснащен уникальной и непревзойденной системой HS, которая позволяет поддерживать съемку должного качества на больших глубинах при низкой освещенности. В камеру встроена система стабилизации изображения. Светочувствительность устанавливается в автоматическом режиме или в ручном в диапазоне от 100 до 800 ISO. Макросъемка поддерживается на расстоянии до объекта от 1 см.

Nikon Coolpix AW110

Позволяет снимать на глубине до 18 метров. Ударопрочная. Имеет объектив с 5-кратным оптическим зумом. Имеет угол обзора эквивалентный широкоугольному объективу 35мм 28-140. Автофокусировка при макросъемке сработает уже на расстоянии от фотоаппарата до объекта 1 см. Камера оснащена оптической и электронной системой подавления вибраций и технологией удаления смаза. Встроен GPS и компас. Снимая можно сливать фотографии по WiFi моментально на мобильный телефон. Оснащена CMOS матрицей 1/2.3 дюйма с разрешением 16 мегапикселей.

GoPro HERO4

Относится к экшн-камерам. Одна из немногих камер, которая позволяет снимать с разрешением 4K. Встроена система HC для поднятия качества изображения в темных местах на больших глубинах. С HERO4 можно опускаться на глубину до 25 метров. Разрешение сенсора 4000 х 3000 (12 мегапикселей).

Фотосъемка может вестись с интервалами от 0,5 секунд до 60 минут. Объектив имеет ультраширокий угол обзора. Аппарат оснащен связью WiFi. По выбору может комплектоваться различными наборами креплений, включая и для подводной съемки. С таким комплектом вы полностью освобождаете руки и приобретаете маневренность, не стоит только энергично махать головой.

На что обратить внимание при выборе камеры?

Все конечно зависит от того где вы хотели бы фотографировать. В любом случае хотелось бы приобрести самое лучшее устройство, но бюджет может этого не позволить.

Например, если вы будете снимать в небольшим и неглубоком водоеме, то можно отказаться от очень глубоководного фотоаппарата, да и GPS вряд ли вам будет необходим.

В любом случае лучше выбирать фотоаппарат с широкоугольным объективом. Но слишком хорошо тоже не хорошо. Например, ультраширокие объективы GoPro дают значительные геометрические искажения на краях изображения. В некоторых случаях это будет мешать.

Дополнительные параметры:

  • Наличие автофокуса обязательно, скорее всего, вы не сможете успеть навести оперативно резкость на проплывающей мимо рыбе, во всяком случае, на первых порах.
  • Конечно, хорошо было бы, чтобы у фотоаппарата была система HC, она улучшает качество съемки в темной и мутной воде.
  • Если вы любитель снимать морских рачков, червячков и прочую малозаметную мелочь, то обязательно обратите внимание на наличие функции макросъемки.
  • Некоторые производители камер для подводной съемки оснащают их зачем-то сенсорными экранами. Учтите, что работать с ними под водой будет крайне неудобно.

Покупка камеры

Перед покупкой фотоаппарата для подводной съемки желательно не только почитать про нее в интернете, но и посоветоваться со специалистом, который, возможно, уже пользовался подобной камерой.

Если такой возможности нет, то выберите несколько подходящих моделей и идите в магазин на их осмотр и тестирование.

Покупка в интернет-магазине товаров дело сейчас не хитрое, но не берите где попало, выбирайте магазин посолидней, и чтобы товар был в наличие. Обратите внимание также на американские интернет-магазины. В них всегда цены намного дешевле и возможно, что даже с доставкой фотоаппарат выйдет вам дешевле. Достойные магазины – это B&H и ADORAMA. Они легко ищутся поисковиками.

Стоимость подводных фотоаппаратов общего применения относительно невысока и колеблется в районе 200-400 долларов. Если у вас уже есть фотоаппарат, и вы не хотите покупать еще один, то найдите для него приличный и походящий бокс. Это будет гораздо дешевле, хотя не так удобно и качественно. Если вы решили снимать профессионально, то система на базе зеркалки может обойтись вам в районе 5000 долларов. Камера экшн в хорошей комплектации может стоить от 600 долларов до 2000 долларов.

Особенности эксплуатации

Производители подводных камер, разрабатывают способы управления ими, как можно более приближено к обычным фотоаппаратам.

Тем не менее, если вы собираетесь заняться подводной съемкой, придется учитывать некоторые особенности работы в водной среде:

  • Первой неприятной вещью, с которой сталкивается начинающий подводный фотограф, это то, что вы не стоите на крепкой земле, а находитесь в постоянном движении.
  • Камеру трудно зафиксировать, особенно, если вам необходимо бороться с течением и гнаться за юркой рыбкой. Лучше в таком случае снимать в видеорежиме, но если вам нужна именно качественная фотография с хорошим разрешением, то номер с видео не пройдет.
  • Следует учитывать, что вода приблизительно в 800 раз плотнее воздуха и чем глубже вы будете погружаться, тем сильнее будет снижаться уровень освещенности. Кроме того, спектр поглощается на разных глубинах по-разному, поэтому цветопередача изменятся будет неравномерно.
  • Обычно подводные камеры оснащаются усилителем красного цвета, который нужно включать под водой.

Хуже обстоит дело, если вы используете мыльницу в дешевом боксе. Фильтр установить будет некуда, поэтому все снимки будут с синей тонировкой. Отчасти это решаемо. После съемки необходимо будет сделать цветокоррекцию фотографий в графическом редакторе, например Photoshop, Acdsee или PhastStone Image Viewer.

Если вода мутная, в ней много взвеси и мелких водорослей, можно воспользоваться фотовспышкой. Лучше если объектив будет широкоугольным. Но учтите, что мощности вспышки не хватит для съемки объектов на расстоянии более чем 1,5 метра.

Необходимость съемки с широкоугольным объективом вызвана также тем, что вода имеет отличный угол преломления света от воздуха, и снимаемые объекты будут казаться приблизительно на 25% больше.

Камеры для подводной съемки тонут в воде, поэтому не забывайте пристегивать ее ремешком к руке, иначе можно потерять навсегда.

После морских погружений для съемки обмойте камеру пресной водой. Чтобы она не покрывалась налетом соли, который достаточно едкий и может повредить элементы корпуса.

Классификация объективов по изменяемости масштаба изображения

Съемка воды

Вода — вещь непостижимая. В особенности вода бегущая, льющаяся.

Она вызывает у нас ассоциации, которые передать фотографией, наверное, невозможно. Поэтому в этой статье я просто приведу несколько примеров, как зависят снимки воды от выдержки. На приведенных фотографиях струй Баксана можно заметить, что в зависимости от выдержки вода либо превращается в осколки стекла, либо становится мягкой и нежной, как пух. А в общем, словесное описание воды — не моя стихия, лучше, чем А. де Сент-Экзюпери, все равно не скажешь:

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. (…), ты божество, которое так легко спугнуть…

Но ты даешь нам бесконечно простое счастье.

А потому привожу фотографии, глядя на которые, вы сами выберете те выдержки, которые дадут результат, наиболее отвечающий вашим замыслам и настроению.

1/290
1/68
1/23
1/8

Особенности съемки цифровыми камерами заключаются в том, что большинство из них имеют очень короткофокусные объективы, и поэтому не удается получить длительных выдержек диафрагмированием объектива. При диафрагме 8 и фокусном расстоянии объектива 7 мм диаметр диафрагмы уже будет менее 1 мм, и могут стать заметны дифракционные эффекты.

У большинства цифровых камер просто нет возможности закрыть диафрагму до значений, меньших восьмерки. Поэтому для того, чтобы получить совсем мягкие, размытые струи, необходимо использовать нейтральные фильтры, в особенности, если вы снимаете в солнечную погоду. Если у вас нет нейтральных фильтров, то можно воспользоваться солнцезащитными очками. Эффект получается несколько неожиданный, но, на мой взгляд, достаточно интересный. 1/364 с 1/8 с

Поскольку цифровая фотография не обязательно служит для получения отпечатков, а прекрасно смотрится и на экране компьютера, то в отличие от обычной фотографии, появляется возможность совместить несовместимое. Так, на приведенном изображении, выполненном с использованием технологии Flash, я попытался объединить 2 снимка одной струи, снятой с разными выдержками. При этом один снимок плавно переходит в другой. Хотя это изображение изменяется, это не кино. Изменяется не предмет, а процесс съемки. Однако если рассматривать восприятие глазом как оптику и вычислительную машину, которая представляет нам образы, то, возможно, подобное изображение и лучше отражает наше представление о водяном потоке.

Хотя, скорее всего, я просто не мог выбрать, какой же кадр мне больше нравится.

В заключение замечу, что выдержка является только одним из многих параметров, которые надо учитывать при съемке воды. Однако в погоне за неповторимым мгновением фотографу редко удается запомнить и, тем более, записать параметры съемки. Цифровая фотография имеет одно важное преимущество — в заголовке файлов EXIF сохраняются все параметры съемки, и в дальнейшем всегда можно проанализировать свои победы и поражения.

Подводная фотостудия «Фотографии в воде от Art7ja.ru»

Если вы готовы к экспериментам и хотите получить фотографии уровня мирового глянца, новый проект от Art7ja.ru приглашает вас на фотосессию в воде. Для того, чтобы принять участие в съёмке, даже необязательно уметь плавать!

Ведущие фэшн-издания публикуют восхитительные снимки моделей, которые, словно волшебные морские создания, парят в невесомости. Вы тоже можете исполнить свою мечту и провести фотосессию в воде в студии от Art7ja.ru.

Глубина бассейна с чистой тёплой водой составляет всего полтора метра. Этого вполне достаточно, чтобы съёмка получилась эффектной. Условия безопасны, они подходят для детей и людей, которые не умеют плавать. В студии имеются душ и раздевалка, где можно подготовиться к фотосессии и привести себя в порядок после.

Опытные фотографы и ассистенты помогут вам продумать все детали фотосессии, подобрать аксессуары, подскажут, как лучше двигаться в воде. Для съёмок подготовлено несколько фонов, предусмотрены различные варианты освещения.

Фотосъёмка в воде открывает возможности не только для фэшн-проектов, но и других неожиданных идей: например, семейных, корпоративных, дружеских фотосетов.

Узнать больше о подводной фотостудии «Фотографии в воде от Art7ja.ru» и записаться вы можете по телефону +7 (915) 016-86-47 или на сайте.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Подводная фотосъемка

Подводная фотосъемка

Подводная фотосъемка. Водная стихия уже сама по себе является весьма интересным спецэффектом. С точки зрения физики вода обладает большим, чем у воздуха коэффициентом оптического преломления (1,3 против 1,0), значительно большим рассеиванием света и высокой пропускной способностью коротковолновой части спектра, в частности, голубых и зеленых лучей. Если мы хотим снимать под водой, то придется в буквальном смысле подстраиваться под водную среду, учитывать все ее особенности.

Подводные фотосессии требуют тщательной подготовки. И, хотя сделать фотографию под водой можно всего лишь при помощи одной камеры, герметичной или в специальном подводном боксе, профессиональное качество все же потребует более широкого арсенала. Минимальный набор – это фотокамера в подводном боксе и специальный подводный осветитель (а лучше пара).

Подводная съемка может происходить в бассейне, в открытом водоеме и даже в студии. В первых двух случаях фотограф должен уметь хорошо плавать, т.к. ему придется при этом еще и управляться с камерой. Работая в море или в других открытых водоемах, чтобы не потерять дорогостоящую камеру, ее необходимо пристегнуть тросиком к надувному поплавку. Что же касается собственной безопасности, то здесь придется положиться только на самого себя. Фотографируя под водой, нет никакой возможности надеть на себя обычный плавательный жилет. Если условия съемки сложные, а тем более происходят на глубине, то можно воспользоваться арсеналом дайверов.

Есть три вида подводной съемки относительно ее глубины. Первая – самая простая – на глубине до 3 м. Небольшие глубины, как правило, не требуют аквалангистского оборудования; в том же бассейне, можно снимать с задержкой дыхания. Однако без определенной дайверской подготовки фотографу будет очень сложно справиться со своей задачей. Уметь надолго задерживать дыхание – это далеко не все. Нужно еще уметь не получить баротравму. Неприятные симптомы, связанные с перепадами внутреннего и внешнего давления, можно ощутить уже глубже 2 м. Прежде всего, это боль в ушах. Не стоит ее терпеть и при первых же болевых ощущениях необходимо подниматься наверх.

Опытные аквалангисты в таких случаях выполняют маневр Вальсальвы – производят попытку выдоха с зажатым ртом, носом и сомкнутыми голосовыми связками. Однако в любом случае это нештатная ситуация, а выход из нее является крайней мерой. Баротравма – это очень серьезная опасность для дайверов. Прежде чем заниматься подводной съемкой даже на самых малых глубинах, необходимо пройти инструктаж. Баротравму легких можно получить и в бассейне, если использовать погружение на выдохе. Неопытный в подводном плавании фотограф, может попытаться понизить свою плавучесть, выпустив воздух из легких, чтобы легко опуститься на дно бассейна. Данная техника очень опасна в т.ч. и вероятностью баротравмы.

Погружение на среднюю глубину от 3-10 метров должны совершать только подготовленные и тренированные дайверы. Никогда не стоит проводить подводные съемки в одиночку. При погружении организм человека подвергается не естественным для него нагрузкам, причем совсем не полезным для здоровья. Поэтому опытный ассистент – это залог удачного завершения подводной фотосессии. Съемки на глубине более 10 метров требуют профессиональной подготовки и соответствующего оборудования.

Для подводной съемки лучше подходят короткофокусные объективы, т.к. водная среда сужает угол обзора. В водонепроницаемом фотобоксе объектив отделен от воды воздушной прослойкой, а это означает, что световые лучи, переходя из более плотной среды в менее плотную, будут преломляться, в связи с чем предметы под водой станут увеличиваться, т.е. казаться ближе, чем в реальности. Это необходимо учитывать при фокусировке.

Чем чище и прозрачнее вода, тем более резкими и контрастными будут изображения. Различного рода взвеси ухудшают резкость, но в отдельных случаях, мутность воды используют для придания снимкам мистического оттенка. Подводные фотосессии с участием моделей потребуют специальных навыков не только от фотографов. Моделей нужно тренировать и учить работать под водой. Одной из проблем здесь может стать умение открывать глаза под водой. На модель маску не наденешь, а далеко не у всех получается работать в воде с открытыми глазами. К тому же вода в бассейне может быть слишком хлорированной, отчего белки глаз быстро раздражаются и краснеют.

Очевидно, что подводная фотосъемка – дело непростое, однако интересное. Для профессионального фотографа владение этим жанром является большим плюсом, т.к. существенно расширяет его творческие возможности.

Профессиональная съемка воды

Наиболее яркие и восхитительные снимки те, что фиксируют мгновенья быстропротекающих процессов. И если человеческий глаз может увидеть лишь общую картину, то снимок позволяет рассмотреть это мгновенье раз за разом, увидев и осознав все нюансы – как разлетаются тысячи капелек и каждую из них в отдельности. Можно увидеть каждое перышко колибри, что висит в воздухе рядом с цветком и многое, многое другое.

Чтобы запечатлеть подобные «быстрые» мгновенья, – необходимо выяснить некоторые детали, которые помогут сделать действительно хороший снимок с почти гарантированным результатом. Движение ? сложная и непредсказуемая область, и захватить желаемую сцену бывает непросто. Вне зависимости от уровня и стоимости цифровой камеры к наиболее значимым факторам при динамичной съемке относится предварительная фокусировка. Кроме повышения четкости и качества снимка, она поможет всегда оставаться начеку и заранее планировать сцену до мельчайших деталей. С помощью предварительной настройки можно зафиксировать оптимальные параметры камеры.

Наличие автофокуса в камере позволяет определить нужные цифры в конкретной точке, а затем, запомнив их, переключиться в ручной режим для того, чтобы сосредоточиться на отдельном элементе. Так удастся уменьшить время задержки между нажатием кнопки спуска затвора и фактическим захватом изображения объективом. Чтобы выдерживать нужные параметры времени важно знать о задержке срабатывания затвора камеры. Для начинающих фотографов неприятным сюрпризом становится тот факт, что из-за незнания, как работает затвор камеры, теряются мгновения, которые непоправимо портят кадр.

Однако, даже в век совершенных и постоянно улучшающихся технологий, уйти от неприятной проблемы нельзя. Некоторые зеркальные камеры «грешат» этим в большей степени, другие в меньшей. Чтобы определить задержку срабатывания затвора, нужно провести предварительные измерения. Сначала следует сделать пробный снимок, который позволит четко отследить «отставание» между реальностью и полученным изображением.

C ъемка с коротким импульсом чаще всего происходит с относительно длинной выдержкой (порядка 1/160 или даже 1/125 секунды), в результате чего получают «замороженное движение». А высокоскоростная синхронизация скорее важна для того, чтобы можно было уменьшать выдержку при ярком внешнем освещении. Давайте рассмотрим пример. Если вы снимаете портрет на улице при ярком солнце, ISO выбрано 100, то при выдержке 1/160 секунды, диафрагма 11, вам будет нужна вспышка, чтобы выровнять освещенность заднего плана и лица модели.

Примеров работы с коротким импульсом множество: любой всплеск, любое быстрое движение. Чтобы не было размытия от этого движения, проще всего заморозить именно вспышкой с коротким импульсом. Конечно, чем короче импульс, тем более быстрый процесс можно «остановить» без заметного размытия, к примеру, по мнению профессиональных фотографов, чтобы заморозить брызги воды, нужен импульс порядка 1/4000–1/5000 секунды (по t=0,5).

Напоминаем, что заказать аква фотосессию, а также записаться на мастер-класс вы можете в нашей студии.

Dry for Wet: съемка подводных сцен в сухом павильоне

Иногда для фильмов требуются подводные сцены, но снимать в таких условиях по-настоящему — довольно затратное и небезопасное предприятие. Что же для этого нужно?

  • 12 июня 2017 4063
  • Надежда Маркалова

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Как это снято: «Сонная Лощина»

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет


Впрочем, есть еще пара промежуточных способов, которые появились еще в докомпьютерную эру. Тогда нарисовать муть в воде было невозможно — ее приходилось воссоздавать при съемке.

Например, если поставить между камерой и объектом настоящий аквариум с рыбами, то зрителю будет казаться, что персонаж находится в воде. Так, например, Павел Клушанцев снимал сцену в фильме «Планета бурь». Использовали этот способ и в Голливуде. С помощью аквариума можно было снять и плавающие в воде частицы водорослей, и другие детали — это выглядело очень убедительно. Кстати, аквариум — единственный способ воссоздать плавающие в воде пузырьки воздуха. Их отсутствие на экране легко выдает технологию Dry for Wet в подобных съемках. Но если задачи показать пузырьки нет, то можно обойтись и без аквариума!

Схема работы с аквариумом и фото со съемок фильма «Планета бурь»

Схема работы с аквариумом и фото со съемок фильма «Планета бурь»

Здесь очень важны несколько составляющих: среда, декорации, освещение.

Среду, то есть толщу воды, создают с помощью плотной завесы дыма, ровно распределенной по всему помещению. На таких съемках нужно внимательно следить за плотностью дыма, чтобы она не менялась слишком быстро, иначе это выдает отсутствие воды, особенно если это съемка моделей, которая ведется покадрово. Слишком быстрое изменение плотности дыма создаст его «моргание» в кадре и разрушит иллюзию.

Что же касается декораций, важно аккуратно воссоздать все «содержимое» подводного пейзажа: скалы, камни, песок на дне и растительность. Все это должно быть окрашено в соответствующий цвет и иметь убедительную фактуру.

Обломки подлодки «Монтана» для фильма «Бездна» достигали 18 метров в длину

Обломки подлодки «Монтана» для фильма «Бездна» достигали 18 метров в длину

Обломки подлодки «Монтана» для фильма «Бездна» достигали 18 метров в длину

Одна из ключевых составляющих — освещение, ведь свет преломляется в воде особым образом. Например, если действие происходит не так далеко от поверхности водоема, то под водой будут видны характерные для этой среды блики. Воссоздание этих бликов — отдельный вопрос. Самое простое здесь — пронести между камерой и объективом волнистое стекло. Будет немного не то, но если эстетика фильма «переживет» такую условность, то этим можно воспользоваться: например, при съемке сказки или сна главного героя.

Сегодня есть и специальные осветительные установки, которые умеют имитировать каустику подводного освещения. Однако они делают это слишком регулярно и шаблонно, и искусственность такого освещения сразу видна невооруженным глазом. Наверняка есть программируемые установки, в которых можно внести некоторую хаотичную последовательность изменения движения лучей. Это будет убедительнее.

Но еще убедительнее другой способ — использовать настоящую поверхность воды, а отсветы от нее направлять на декорацию с помощью зеркала. Тогда движения лучей будут абсолютно убедительными.

На этом видео каустику создавали с помощью компьютера, а плавающие в воде частицы снимали отдельно на черном фоне и просто вставили в кадры. Здесь для съемки подводной «пыли» использован специальный порошок. С этой же целью можно использовать и измельченные куриные перья.

Также важна и скорость съемки. Ее выбор зависит от задач. Если в кадре актриса с распущенными волосами, то скорость съемки нужна высокая — до 1000 кадров в секунду. Тогда, используя вентилятор, можно создать иллюзию, что ее волосы плавают в воде. Но чаще используют скорость от 60 до 400 кадров в секунду.

Впрочем, эту технологию чаще применяют на съемках моделей подводных лодок и экшена с их участием: например, в военных фильмах.

Такие сцены есть в фильмах «Бездна», «Охота за «Красным октябрем», «Левиафан» (1989), «Багровый прилив», «Перл-Харбор» и многих других.

На съемках фильма «Бездна»

Выше — макет для одной из сцен фильма «Бездна». Часто такие макеты ставят на сторону и снимают горизонтально, что облегчает установку освещения и движение камеры.

В «Охоте за «Красным октябрем»» дело осложнялось тем, что в кадре должно было появиться несколько подлодок, а зрители должны были увидеть их маневры относительно друг друга. И все это, напомню, без какой-либо компьютерной графики. То есть, кинематографистам также пришлось изыскивать способ спрятать двигающиеся установки, поддерживающие огромные модели.

Специально для фильма придумали особую подвесную систему, в которой к каждой точке крепления тросов крепилось три троса, идущих от треугольной подвески: четыре точки крепления по три троса в каждой. Тросы были сильно натянуты, что позволяло управлять наклоном модели, исключая ее качание. Если бы хоть один трос провисал, модель бы качалась, и это разрушило бы иллюзию. Тросы закрепили не на поверхности модели, а внутри нее: они проходили сквозь крошечные отверстия в ее «броне», потому что иначе крепления были бы видны на экране.

Модели снимают покадрово с использованием системы моушн-контроля. Дополнительно в кадры с помощью оптической печати могут вставить другие плавающие в воде элементы. Однако, скорее всего, при большом размере субмарины мелкую «пыль» в море будет не видно.

Съемки моделей для фильма «Охота за «Красным октябрем»

Кадр из фильма фильма «Охота за «Красным октябрем»

Профессиональная съемка воды

Автор Сообщение Дмитрий
Генерал

Сообщения : 1923
Очки : 14020
Репутация : 8105
Дата регистрации : 2009-10-31

Не смотря на то, что капли воды фотографировали уже
тысячи раз, они всегда являются отличным объектом съемки.
С помощью вспышки вы можете запечатлеть движение, для создания
восхитительных водяных скульптур. Данный вид съемки не так уж и сложен,
однако требует некоторых приготовлений. Во-первых, необходимо
установить «правильные» параметры камеры: формат файла RAW, ручные
экспозиция и фокус. В ручном режиме выставляем апертуру f/8, f/11 или
f/16, время выдержки 1/250, режим для работы со вспышкой x-sync. Очень
важно использовать режим x-sync, так как необходимо исключить
рассеянный свет с фотографии; единственным источником света должна быть
вспышка. Кроме того, рекомендуется снимать в относительно темном
помещении. В тестовом снимке использовалось значение ISO 400 для
быстрого срабатывания вспышки – при низких более значениях ISO скорость
срабатывания вспышки может быть недостаточна, для получения четкого
кадра. Так как объект съемки не имеет сложной текстуры и мелких
деталей, то можно использовать сильное шумоподавление для получения
«чистого» изображения.

Следующий шаг – подготовка сцены. Она достаточно проста и схематически показана на рисунке.


Итак: камера установлена на штатив и тщательно
сфокусирована (естественно вручную) на капле воды. Так как трудно
предсказать место падения капли то лучше всего брать в кадр немного
больше пространства, а идеальную композицию получить «обрезкой» лишнего
в процессе обработки.

В качестве источника воды можно использовать обыкновенный душ
или кран, главное чтобы капли падали с частотой раз в одну, две
секунды. Для создания лучшей перспективы камеру необходимо установить,
как можно ближе (ниже) к поверхности воды и фотографировать капли прямо
на фоне чистого (размытого) «бекграунда». В данной сцене использовался
объектив Sigma 180mm macro (хорошее рабочее расстояние до объекта) и
голубой экран на заднем плане.

Не смотря на то, что хороший результат можно получить даже со
штатной вспышкой (правда в зависимости от расстояния от камеры до
объекта), для получения наилучшего результата рекомендуется
использовать более мощную вспышку (например — Canon 580 EX, как в
данной сцене). Можно установить вспышку на контактную площадку камеры,
даже если это даст сильный прямой поток света, то прозрачность воды
сделает свет мягким и рассеянным. Обычно, при создании грамотной
композиции, действительно хорошим будет каждый 15-20 кадр. Проверьте
гистограмму, чтобы быть уверенным, что все фотографии были хорошо
экспонированы (если снимки пере- или недоэкспонированы, регулируйте
компенсатор экспозиции вспышки), также проверяйте четкость изображения.

Заключительный этап — обработка изображения: это достаточно просто,
однако подходите к этому этапу творчески. Экспериментируйте со
значениями контраста, подавления шума, масштабирования. Используйте
инструменты баланса цвета для получения интересных оттенков насыщенного
синего и даже красного или зеленого! Включайте воображение и вперед.

Тема: Профессиональная съемка воды Чт Май 19, 2011 8:01 pm
Результат

Оборудование
Штатив: Manfrotto 190MF4
Камера: Canon EOS 20D
Объектив: Sigma 180mm f/3.5 EX APO Macro HSM

Выдержка: 1/200 f/9, ISO 400

Ссылка на основную публикацию