Придание фотографии эффекта Ротоскопа
Придание фотографии эффекта Ротоскопа
В этом уроке мы не будем создавать полную анимированную последовательность, но узнаем, что придать фотографии эффект Ротоскопа очень просто. Несомненно, Ротоскоп-стиль можно применять и к целому изображению, но сейчас мы применим его только к главной части изображения. Задний план фото оставим необработанным. Таким образом, это будет выглядеть как объединение рисованой картинки и действительности.
А здесь изображение после применения Ротоскоп-эффекта к главным действующим лицам.
Стена, тротуар и предмет, который молодой человек держит в руке — остались необработанными:
Давайте начнем:
1. Создайте выбор основной части фото с помощью выделяющих инструментов —
Pen tool и Lasso tool.
Примечание: автор создал выделение предмета в руке парня, так как он должен остаться необработанным.
2. Копируем выбранную область на новый слой — Ctrl+J
3. Применим фильтр «Poster Edges» к созданному слою —
Filter > Artistic > Poster Edges
Следим за областью предварительного просмотра слева, чтобы видеть изменения границ выбранного фрагмента.
Для своего изображения автор установил Edge Thickness и Edge Intensity — 1, а Posterization — 2. Эти параметры настройки предпочтительны для этого изображения.
Однако, не стесняйтесь экспериментировать с настройками самостоятельно, чтобы определить, какие параметры настройки больше подходят для вашего фото.
Ваша цель состоит в том, чтобы объект стал менее похожим на обычную фотографию и был бы более похож на живопись.
Главная опция здесь — «Posterization», которая определяет, сколько различных оттенков цвета будет содержать ваше изображение.
Более низкие значения имеют тенденцию работать наилучшим образом.
4. Добавим черный контур объекту
Клик на иконку Layer Styles внизу палитры слоев.
Выбираем из списка Stroke.
Размер контура — 2- 4 пикселя, Position изменим на Center, цвет контура выбираем чёрный:
С добавлением черного контура повышается эффект «трассировки» :
5. Добавим тень основному объекту на фото:
Вот так выглядит фото с добавленной тенью:
6. Подчистим местами нежелательную тень.
Изображение выглядит неплохо за исключением одного момента. Как Вы помните, в начале урока, автор указал, что rotoscope-эффект не будет применен к предмету в руках юноши. Проблема в том, что тень, которую только что создали, легла выше предмета, на сам предмет и на свисающий ремешок — а это выглядит неправильно. Это нужно почистить.
Но сначала преобразуем стиль слоя в нормальный слой :
Layer > Layer Style > Create Layers.
Как Stroke так и Drop Shadow преобразовываются в обычные слои.
Выбираем слой Drop Shadow:
Затем берем Eraser tool , и с его помощью убираем нежелательную тень с некоторых областей:
И как только уберем ненужную тень — наш эффект «объединения ротоскоп-рисунка с действительностью» готов!
Ротоскопирование фотографии, обработка фото в бесплатном уроке фотошопа
А здесь изображение после применения Ротоскоп-эффекта к главным действующим лицам. Стена, тротуар и предмет, который молодой человек держит в руке — остались необработанными:
Давайте начнем: 1. Создайте выбор основной части фото с помощью выделяющих инструментов — Pen tool и Lasso tool.
Примечание: автор создал выделение предмета в руке парня, так как он должен остаться необработанным. 2. Копируем выбранную область на новый слой — Ctrl+J
3. Применим фильтр «Poster Edges» к созданному слою — Filter> Artistic> Poster Edges
Следим за областью предварительного просмотра слева, чтобы видеть изменения границ выбранного фрагмента. Для своего изображения автор установил Edge Thickness и Edge Intensity — 1, а Posterization — 2. Эти параметры настройки предпочтительны для этого изображения. Однако, не стесняйтесь экспериментировать с настройками самостоятельно, чтобы определить, какие параметры настройки больше подходят для вашего фото. Ваша цель состоит в том, чтобы объект стал менее похожим на обычную фотографию и был бы более похож на живопись. Главная опция здесь — «Posterization», которая определяет, сколько различных оттенков цвета будет содержать ваше изображение. Более низкие значения имеют тенденцию работать наилучшим образом.
4. Добавим черный контур объекту Клик на иконку Layer Styles внизу палитры слоев. Выбираем из списка Stroke. Размер контура — 2- 4 пикселя, Position изменим на Center, цвет контура выбираем чёрный:
С добавлением черного контура повышается эффект «трассировки» :
5. Добавим тень основному объекту на фото:
Вот так выглядит фото с добавленной тенью:
6. Подчистим местами нежелательную тень. Изображение выглядит неплохо за исключением одного момента. Как Вы помните, в начале урока, автор указал, что rotoscope-эффект не будет применен к предмету в руках юноши. Проблема в том, что тень, которую только что создали, легла выше предмета, на сам предмет и на свисающий ремешок — а это выглядит неправильно. Это нужно почистить. Но сначала преобразуем стиль слоя в нормальный слой : Layer> Layer Style> Create Layers. Как Stroke так и Drop Shadow преобразовываются в обычные слои. Выбираем слой Drop Shadow:
Затем берем Eraser tool , и с его помощью убираем нежелательную тень с некоторых областей:
И как только уберем ненужную тень — наш эффект «объединения ротоскоп-рисунка с действительностью» готов!
уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop
Процесс ротоскопинга:
Введение
Современная компьютерная графика использует много технологий и хитростей, которые позволяют ей получать впечатляющие результаты в различных сферах медиа индустрии: рекламе, видео играх, кинопроизводстве и др. Некоторые из этих технологий новые и смогли быть получены только благодаря интенсивному развитию науки и техники, а некоторые имеют долгую историю своего существования и развития, и в эру цифровых технологий стали применяться совершенно в ином свете. Примером такой технологии может являться техника ротоскопинга или ротоскопирования, которая совсем скоро отметит столетний юбилей с момента своего рождения.
Историческая справка
Ротоскопинг (ротоскопирование) — это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создается методом обрисовки кадр за кадром натурного фильма (снятого заранее фильма с реальными актерами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер.
Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, мультипликатором, который использовал ее в серии своих фильмов.
Иллюстрация показывает, как выглядел процесс ротоскопинга почти 100 лет назад
Источник: http://languages.oberlin.edu/courses/2011/spring/cine270/olevine/2011/04/10/a-brief-history-of-rotoscoping/
Уолт Дисней и его художники успешно использовали ротоскопирование в таких мультфильмах как «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка». Впоследствии, данная техника стала использоваться в основном для изучения движений человека и животных.
В Советском Союзе техника ротоскопирования известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата, и использовалась для производства мультипликационных и художественных фильмов начиная с годов прошлого века. Эклер применялся в таких фильмах, как «Ночь перед Рождеством», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полет на Луну» и других.
Значительно позже, в эпоху видеоклипов, ротоскопирование было использовано в видео группы A-ha «Take on Me», Dire Straits «Money for Nothing» и других.
В настоящее время этот прием используется крайне редко. Хотя одним из ярких и интересных примеров использования ротоскопинга при стилизации современных фильмов можно назвать «Помутнение» Ричарда Линклейтера.
Кадр из фильма «Помутнение». © 2006 Warner Independent Pictures
Это всего лишь одна сторона использования технологии ротоскопирования, но присутствуют и другие. Причем, именно эти способы применения технологии активно помогают в производстве современной видеопродукции, в компьютерной анимации и даже в игровой индустрии.
Ротоскопинг в наши дни
При производстве современного видеоматериала главная задача ротоскопинга — это получение так называемых масок (mattes — с англ. маска).
Маска — это контур того объекта, который обводится. В компьютерной графике очень часто для обозначения маски используются черный и белый цвета. Черный цвет — показывает участки, которые в будущем будут скрыты, а белый цвет, наоборот, показывает участки, которые будут видны. Фактически такая система позволяет «маскировать» часть изображения.
Кто хоть раз делал коллаж в любой программе для обработки растровой графики, возьмем к примеру пакет Adobe Photoshop, знает, что для того, чтобы совместить два разных изображения в одно, нам в начале нужно выделить часть одного изображения, а после скопировать ее в другое. Так вот, процесс выделения контура объекта, это тоже часть процесса ротоскопирования. Просто для пользователя он проходит незаметно.
Два граничных цвета (черный и белый) не являются единственными возможными цветами при использовании масок. Помимо этих цветов, маска может иметь градации серого цвета. Это дает возможность маске иметь свойство полупрозрачности и показывать объект частично прозрачным. Причем, чем светлее цвет серого, чем он ближе к белому, тем более четко виден маскируемый объект, а чем серый темнее, тем более прозрачным будет получаться объект при применении к нему маски.
Пример получения маски. Верхний левый угол — оригинальный кадр. Верхний правый угол — упрощенная (грубая маска). Нижний левый угол — финальная маска. Нижний правый угол — вставка льва в новое окружение (замена фона)
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011
После того, как получена маска и объект можно отделить от фона, открываются огромные возможности того, что с этим объектом (с этой маской) можно делать. Выделим несколько актуальных направлений, использующихся в области видео производства. Это:
- замена фона;
- клонирование объекта (создание массовок);
- выполнение цветокоррекции объекта;
- выполнение колористики (раскрашивание чб кинофильмов);
- стилизация видеоматериала.
При клонировании объекта, композитинг-артист (специалист по композитингу, ротоскопинг и композитинг это два очень плотно связанных между собой направления) использует «замаскированный объект» для того, чтобы многократно продублировав его создать эффект толпы (массовки). Такой трюк очень часто используется, например, в массовых битвах, когда нет возможности сделать съемку огромной массовки в живую, а так же нет времени или средств на создание цифровых персонажей, снимают всего лишь небольшую группу людей, а после, отделив всю группу или поштучно каждого персонажа от фона, отснятый материал дополняют этой же толпой, меняя при этом ее положение, цвет, размер и т.д. В результате проделанной работы, профессионал может получить результат, который будет настолько гармоничен и естественен, что зритель и не подумает о том, что картинка, которую он видит, на 90% создана искусственно.
Пример создания толпы из набора заранее отснятого материала
Источник: http://glowfrog.com/portfolio-item/bloody-drama-the-making-of
Цветокоррекция и колористика очень похожи друг на друга, с точки зрения последовательности работы над материалом. В обоих направлениях требуются маски для того, чтобы обозначить ту область (объект), над которым та или иная работа будет выполнена.
Пожалуй, самое сложное при раскрашивании черно-белых фильмов и выполнении цветокоррекции современных фильмов, это как раз то обилие масок, которое нужно создать для того, чтобы раскрасить или откорректировать фильм. Дело в том, что здесь уже не достаточно одного контура (маски) для всего объекта. Тут необходимо, чтобы маска отделяла тот объект или его часть, который будет окрашен в один цвет или тот, которому требуются персональная цветокоррекция. Объекты других цветов должны иметь свои собственные маски. К этому всему еще добавляется и то, что объекты на видеоматериале, как правило, не статичны, а как-то движутся. То есть специалисту, выполняющему ротоскопинг, нужно не только создать огромное количество масок для одного фрагмента видео, а еще отслеживать, создавать и корректировать их анимацию. Это очень тяжелая работа, требующая много времени, очень пристального внимания и терпения исполнителя.
Умеренно-сложный ротоскопинг. Кадр из фильма «Конан-варвар»
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011
Ну и последним, о чем обязательно стоит сказать, так это программное обеспечение, которое помогает специалисту по ротоскопингу автоматизировать его рутинную работу. Потому как без автоматизации ротоскопинг в прямом смысле слова стал бы самой тяжелой работой из всех возможных.
Программы, выполняющие ротоскопинг
Создавать маски, так необходимые при видео-производстве, может любой пакет, занимающийся композитингом. В данный момент среди лидирующего программного обеспечения, которое занимается композитингом, можно выделить The Foundry Nuke, Adobe After Effects, Apple Shake, Eyeon Fusion, Autodesk Smoke, Flame и Combustion. Все эти пакеты имеют в своем арсенале инструменты для создания, редактирования и анимации масок. Поэтому очень часто многие задачи, связанные с ротоскопингом, выполняются в этих пакетах специалистами по композитингу, минуя специальное программное обеспечение для сложного ротоскопирования.
Пример ротоскопинга в ПО Adobe After Effects
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011/
Для более сложных задач по ротоскопингу, где приходится работать с огромным количеством масок, специалисты по ротоскопингу используют специализированные пакеты для упрощения и автоматизации рутинных задач. Примерами таких программных решений могут служить пакеты: Silhouette, Mocha, Curious gFx Pro, Commotion, Matador.
Эти программные решения специально были созданы для выполнения задач любой сложности в области ротоскопирования и имеют очень «продвинутый» инструментарий для создания, редактирования и анимации масок. Огромным отличием от других пакетов, тоже умеющих создавать маски, является то, что в этом специализированном программном обеспечении реализованы сложные алгоритмы автоматического отслеживания движений объектов на видеоматериале, что дает возможность автоматизировать и ускорить процесс ручного создания анимации маски. Помимо этого, в этих программах используются сложные методы обработки «мягких» краев объекта. Например, таких как волосы актеров или шерсть животных, что делает возможным более легкое извлечение таких объектов из фона. Но не стоит думать, что эти «волшебные» инструменты все делают сами. Да, они ускоряют работу, но все же человеческий контроль и внесение поправок в результаты работы этих команд и инструментов по-прежнему является необходимым и обязательным шагом для получения качественных масок.
Работа по созданию масок (ротоскопинга) в ПО Mocha Pro
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011/
В конечном итоге, после получения масок, финальный результат работы специалистов по ротоскопингу может быть использован композером (специалист по композитингу) для выполнения цветовой коррекции или для получения иных преобразований с видеоматериалом, которые требуется выполнить.
Расскажите о своем проекте:
Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.
Придание фотографии эффекта Ротоскопа
89 ответов. 344072 просмотра. |