Придание фотографии эффекта Ротоскопа | Foto-kadr.ru

Придание фотографии эффекта Ротоскопа

Придание фотографии эффекта Ротоскопа

В этом уроке мы не будем создавать полную анимированную последовательность, но узнаем, что придать фотографии эффект Ротоскопа очень просто. Несомненно, Ротоскоп-стиль можно применять и к целому изображению, но сейчас мы применим его только к главной части изображения. Задний план фото оставим необработанным. Таким образом, это будет выглядеть как объединение рисованой картинки и действительности.

А здесь изображение после применения Ротоскоп-эффекта к главным действующим лицам.
Стена, тротуар и предмет, который молодой человек держит в руке — остались необработанными:

Давайте начнем:
1. Создайте выбор основной части фото с помощью выделяющих инструментов —
Pen tool и Lasso tool.

Примечание: автор создал выделение предмета в руке парня, так как он должен остаться необработанным.

2. Копируем выбранную область на новый слой — Ctrl+J

3. Применим фильтр «Poster Edges» к созданному слою —
Filter > Artistic > Poster Edges

Следим за областью предварительного просмотра слева, чтобы видеть изменения границ выбранного фрагмента.
Для своего изображения автор установил Edge Thickness и Edge Intensity — 1, а Posterization — 2. Эти параметры настройки предпочтительны для этого изображения.
Однако, не стесняйтесь экспериментировать с настройками самостоятельно, чтобы определить, какие параметры настройки больше подходят для вашего фото.
Ваша цель состоит в том, чтобы объект стал менее похожим на обычную фотографию и был бы более похож на живопись.
Главная опция здесь — «Posterization», которая определяет, сколько различных оттенков цвета будет содержать ваше изображение.
Более низкие значения имеют тенденцию работать наилучшим образом.

4. Добавим черный контур объекту
Клик на иконку Layer Styles внизу палитры слоев.
Выбираем из списка Stroke.
Размер контура — 2- 4 пикселя, Position изменим на Center, цвет контура выбираем чёрный:

С добавлением черного контура повышается эффект «трассировки» :

5. Добавим тень основному объекту на фото:

Вот так выглядит фото с добавленной тенью:

6. Подчистим местами нежелательную тень.
Изображение выглядит неплохо за исключением одного момента. Как Вы помните, в начале урока, автор указал, что rotoscope-эффект не будет применен к предмету в руках юноши. Проблема в том, что тень, которую только что создали, легла выше предмета, на сам предмет и на свисающий ремешок — а это выглядит неправильно. Это нужно почистить.
Но сначала преобразуем стиль слоя в нормальный слой :
Layer > Layer Style > Create Layers.
Как Stroke так и Drop Shadow преобразовываются в обычные слои.
Выбираем слой Drop Shadow:

Затем берем Eraser tool , и с его помощью убираем нежелательную тень с некоторых областей:

И как только уберем ненужную тень — наш эффект «объединения ротоскоп-рисунка с действительностью» готов!

Ротоскопирование фотографии, обработка фото в бесплатном уроке фотошопа

А здесь изображение после применения Ротоскоп-эффекта к главным действующим лицам. Стена, тротуар и предмет, который молодой человек держит в руке — остались необработанными:

Давайте начнем: 1. Создайте выбор основной части фото с помощью выделяющих инструментов — Pen tool и Lasso tool.

Примечание: автор создал выделение предмета в руке парня, так как он должен остаться необработанным. 2. Копируем выбранную область на новый слой — Ctrl+J

3. Применим фильтр «Poster Edges» к созданному слою — Filter> Artistic> Poster Edges

Следим за областью предварительного просмотра слева, чтобы видеть изменения границ выбранного фрагмента. Для своего изображения автор установил Edge Thickness и Edge Intensity — 1, а Posterization — 2. Эти параметры настройки предпочтительны для этого изображения. Однако, не стесняйтесь экспериментировать с настройками самостоятельно, чтобы определить, какие параметры настройки больше подходят для вашего фото. Ваша цель состоит в том, чтобы объект стал менее похожим на обычную фотографию и был бы более похож на живопись. Главная опция здесь — «Posterization», которая определяет, сколько различных оттенков цвета будет содержать ваше изображение. Более низкие значения имеют тенденцию работать наилучшим образом.

4. Добавим черный контур объекту Клик на иконку Layer Styles внизу палитры слоев. Выбираем из списка Stroke. Размер контура — 2- 4 пикселя, Position изменим на Center, цвет контура выбираем чёрный:

С добавлением черного контура повышается эффект «трассировки» :

5. Добавим тень основному объекту на фото:

Вот так выглядит фото с добавленной тенью:

6. Подчистим местами нежелательную тень. Изображение выглядит неплохо за исключением одного момента. Как Вы помните, в начале урока, автор указал, что rotoscope-эффект не будет применен к предмету в руках юноши. Проблема в том, что тень, которую только что создали, легла выше предмета, на сам предмет и на свисающий ремешок — а это выглядит неправильно. Это нужно почистить. Но сначала преобразуем стиль слоя в нормальный слой : Layer> Layer Style> Create Layers. Как Stroke так и Drop Shadow преобразовываются в обычные слои. Выбираем слой Drop Shadow:

Затем берем Eraser tool , и с его помощью убираем нежелательную тень с некоторых областей:

И как только уберем ненужную тень — наш эффект «объединения ротоскоп-рисунка с действительностью» готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Процесс ротоскопинга:

Введение

Современная компьютерная графика использует много технологий и хитростей, которые позволяют ей получать впечатляющие результаты в различных сферах медиа индустрии: рекламе, видео играх, кинопроизводстве и др. Некоторые из этих технологий новые и смогли быть получены только благодаря интенсивному развитию науки и техники, а некоторые имеют долгую историю своего существования и развития, и в эру цифровых технологий стали применяться совершенно в ином свете. Примером такой технологии может являться техника ротоскопинга или ротоскопирования, которая совсем скоро отметит столетний юбилей с момента своего рождения.

Историческая справка

Ротоскопинг (ротоскопирование) — это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создается методом обрисовки кадр за кадром натурного фильма (снятого заранее фильма с реальными актерами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер.

Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, мультипликатором, который использовал ее в серии своих фильмов.


Иллюстрация показывает, как выглядел процесс ротоскопинга почти 100 лет назад
Источник: http://languages.oberlin.edu/courses/2011/spring/cine270/olevine/2011/04/10/a-brief-history-of-rotoscoping/

Уолт Дисней и его художники успешно использовали ротоскопирование в таких мультфильмах как «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка». Впоследствии, данная техника стала использоваться в основном для изучения движений человека и животных.

В Советском Союзе техника ротоскопирования известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата, и использовалась для производства мультипликационных и художественных фильмов начиная с годов прошлого века. Эклер применялся в таких фильмах, как «Ночь перед Рождеством», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полет на Луну» и других.

Значительно позже, в эпоху видеоклипов, ротоскопирование было использовано в видео группы A-ha «Take on Me», Dire Straits «Money for Nothing» и других.

В настоящее время этот прием используется крайне редко. Хотя одним из ярких и интересных примеров использования ротоскопинга при стилизации современных фильмов можно назвать «Помутнение» Ричарда Линклейтера.


Кадр из фильма «Помутнение». © 2006 Warner Independent Pictures

Это всего лишь одна сторона использования технологии ротоскопирования, но присутствуют и другие. Причем, именно эти способы применения технологии активно помогают в производстве современной видеопродукции, в компьютерной анимации и даже в игровой индустрии.

Ротоскопинг в наши дни

При производстве современного видеоматериала главная задача ротоскопинга — это получение так называемых масок (mattes — с англ. маска).

Маска — это контур того объекта, который обводится. В компьютерной графике очень часто для обозначения маски используются черный и белый цвета. Черный цвет — показывает участки, которые в будущем будут скрыты, а белый цвет, наоборот, показывает участки, которые будут видны. Фактически такая система позволяет «маскировать» часть изображения.

Кто хоть раз делал коллаж в любой программе для обработки растровой графики, возьмем к примеру пакет Adobe Photoshop, знает, что для того, чтобы совместить два разных изображения в одно, нам в начале нужно выделить часть одного изображения, а после скопировать ее в другое. Так вот, процесс выделения контура объекта, это тоже часть процесса ротоскопирования. Просто для пользователя он проходит незаметно.

Два граничных цвета (черный и белый) не являются единственными возможными цветами при использовании масок. Помимо этих цветов, маска может иметь градации серого цвета. Это дает возможность маске иметь свойство полупрозрачности и показывать объект частично прозрачным. Причем, чем светлее цвет серого, чем он ближе к белому, тем более четко виден маскируемый объект, а чем серый темнее, тем более прозрачным будет получаться объект при применении к нему маски.


Пример получения маски. Верхний левый угол — оригинальный кадр. Верхний правый угол — упрощенная (грубая маска). Нижний левый угол — финальная маска. Нижний правый угол — вставка льва в новое окружение (замена фона)
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011

После того, как получена маска и объект можно отделить от фона, открываются огромные возможности того, что с этим объектом (с этой маской) можно делать. Выделим несколько актуальных направлений, использующихся в области видео производства. Это:

  1. замена фона;
  2. клонирование объекта (создание массовок);
  3. выполнение цветокоррекции объекта;
  4. выполнение колористики (раскрашивание чб кинофильмов);
  5. стилизация видеоматериала.

При клонировании объекта, композитинг-артист (специалист по композитингу, ротоскопинг и композитинг это два очень плотно связанных между собой направления) использует «замаскированный объект» для того, чтобы многократно продублировав его создать эффект толпы (массовки). Такой трюк очень часто используется, например, в массовых битвах, когда нет возможности сделать съемку огромной массовки в живую, а так же нет времени или средств на создание цифровых персонажей, снимают всего лишь небольшую группу людей, а после, отделив всю группу или поштучно каждого персонажа от фона, отснятый материал дополняют этой же толпой, меняя при этом ее положение, цвет, размер и т.д. В результате проделанной работы, профессионал может получить результат, который будет настолько гармоничен и естественен, что зритель и не подумает о том, что картинка, которую он видит, на 90% создана искусственно.


Пример создания толпы из набора заранее отснятого материала
Источник: http://glowfrog.com/portfolio-item/bloody-drama-the-making-of

Цветокоррекция и колористика очень похожи друг на друга, с точки зрения последовательности работы над материалом. В обоих направлениях требуются маски для того, чтобы обозначить ту область (объект), над которым та или иная работа будет выполнена.

Пожалуй, самое сложное при раскрашивании черно-белых фильмов и выполнении цветокоррекции современных фильмов, это как раз то обилие масок, которое нужно создать для того, чтобы раскрасить или откорректировать фильм. Дело в том, что здесь уже не достаточно одного контура (маски) для всего объекта. Тут необходимо, чтобы маска отделяла тот объект или его часть, который будет окрашен в один цвет или тот, которому требуются персональная цветокоррекция. Объекты других цветов должны иметь свои собственные маски. К этому всему еще добавляется и то, что объекты на видеоматериале, как правило, не статичны, а как-то движутся. То есть специалисту, выполняющему ротоскопинг, нужно не только создать огромное количество масок для одного фрагмента видео, а еще отслеживать, создавать и корректировать их анимацию. Это очень тяжелая работа, требующая много времени, очень пристального внимания и терпения исполнителя.


Умеренно-сложный ротоскопинг. Кадр из фильма «Конан-варвар»
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011

Ну и последним, о чем обязательно стоит сказать, так это программное обеспечение, которое помогает специалисту по ротоскопингу автоматизировать его рутинную работу. Потому как без автоматизации ротоскопинг в прямом смысле слова стал бы самой тяжелой работой из всех возможных.

Программы, выполняющие ротоскопинг

Создавать маски, так необходимые при видео-производстве, может любой пакет, занимающийся композитингом. В данный момент среди лидирующего программного обеспечения, которое занимается композитингом, можно выделить The Foundry Nuke, Adobe After Effects, Apple Shake, Eyeon Fusion, Autodesk Smoke, Flame и Combustion. Все эти пакеты имеют в своем арсенале инструменты для создания, редактирования и анимации масок. Поэтому очень часто многие задачи, связанные с ротоскопингом, выполняются в этих пакетах специалистами по композитингу, минуя специальное программное обеспечение для сложного ротоскопирования.


Пример ротоскопинга в ПО Adobe After Effects
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011/

Для более сложных задач по ротоскопингу, где приходится работать с огромным количеством масок, специалисты по ротоскопингу используют специализированные пакеты для упрощения и автоматизации рутинных задач. Примерами таких программных решений могут служить пакеты: Silhouette, Mocha, Curious gFx Pro, Commotion, Matador.

Эти программные решения специально были созданы для выполнения задач любой сложности в области ротоскопирования и имеют очень «продвинутый» инструментарий для создания, редактирования и анимации масок. Огромным отличием от других пакетов, тоже умеющих создавать маски, является то, что в этом специализированном программном обеспечении реализованы сложные алгоритмы автоматического отслеживания движений объектов на видеоматериале, что дает возможность автоматизировать и ускорить процесс ручного создания анимации маски. Помимо этого, в этих программах используются сложные методы обработки «мягких» краев объекта. Например, таких как волосы актеров или шерсть животных, что делает возможным более легкое извлечение таких объектов из фона. Но не стоит думать, что эти «волшебные» инструменты все делают сами. Да, они ускоряют работу, но все же человеческий контроль и внесение поправок в результаты работы этих команд и инструментов по-прежнему является необходимым и обязательным шагом для получения качественных масок.


Работа по созданию масок (ротоскопинга) в ПО Mocha Pro
Источник: http://www.fxguide.com/featured/the-art-of-roto-2011/

В конечном итоге, после получения масок, финальный результат работы специалистов по ротоскопингу может быть использован композером (специалист по композитингу) для выполнения цветовой коррекции или для получения иных преобразований с видеоматериалом, которые требуется выполнить.

Расскажите о своем проекте:

Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.

Придание фотографии эффекта Ротоскопа


Combining Reality With A Rotoscope-Style Painting

Объединение действительности с изображением в Rotoscope-стиле.

Этот урок научит нас легко и быстро объединять действительность с изображением в стиле Rotoscope.
Термин «Ротоскопинг» обычно применяется когда аниматор обводит кадры натурной съемки. Используется при производстве двухмерной анимации.
Такой эффект довольно часто применяют кинематографисты — от телевизионной рекламы до фильмов Голливуда.

В этом уроке мы не будем создавать полную анимированную последовательность, но узнаем, что придать фотографии эффект Ротоскопа очень просто. Несомненно, Ротоскоп-стиль можно применять и к целому изображению, но сейчас мы применим его только к главной части изображения. Задний план Фото оставим необработанным. Таким образом, это будет выглядеть как объединение рисованой картинки и действительности.

А здесь изображение после применения Ротоскоп-эффекта к главным действующим лицам.
Стена, тротуар и предмет, который молодой человек держит в руке — остались необработанными:

Давайте начнем:
1. Создайте выбор основной части фото с помощью выделяющих инструментов —
Pen tool и Lasso tool.

Примечание: автор создал выделение предмета в руке парня, так как он должен остаться необработанным.

2. Копируем выбранную область на новый слой — Ctrl+J

3. Применим фильтр «Poster Edges» к созданному слою —
Filter > Artistic > Poster Edges

Следим за областью предварительного просмотра слева, чтобы видеть изменения границ выбранного фрагмента.
Для своего изображения автор установил Edge Thickness и Edge Intensity — 1, а Posterization — 2. Эти параметры настройки предпочтительны для этого изображения.
Однако, не стесняйтесь экспериментировать с настройками самостоятельно, чтобы определить, какие параметры настройки больше подходят для вашего фото.
Ваша цель состоит в том, чтобы объект стал менее похожим на обычную фотографию и был бы более похож на живопись.
Главная опция здесь — «Posterization», которая определяет, сколько различных оттенков цвета будет содержать ваше изображение.
Более низкие значения имеют тенденцию работать наилучшим образом.

4. Добавим черный контур объекту
Клик на иконку Layer Styles внизу палитры слоев.
Выбираем из списка Stroke.
Размер контура — 2- 4 пикселя, Position изменим на Center, цвет контура выбираем чёрный:

С добавлением черного контура повышается эффект «трассировки» :

5. Добавим тень основному объекту на фото:

Вот так выглядит фото с добавленной тенью:

6. Подчистим местами нежелательную тень.
Изображение выглядит неплохо за исключением одного момента. Как Вы помните, в начале урока, автор указал, что rotoscope-эффект не будет применен к предмету в руках юноши. Проблема в том, что тень, которую только что создали, легла выше предмета, на сам предмет и на свисающий ремешок — а это выглядит неправильно. Это нужно почистить.
Но сначала преобразуем стиль слоя в нормальный слой :
Layer > Layer Style > Create Layers.
Как Stroke так и Drop Shadow преобразовываются в обычные слои.
Выбираем слой Drop Shadow:

Затем берем Eraser tool , и с его помощью убираем нежелательную тень с некоторых областей:

И как только уберем ненужную тень — наш эффект
«объединения ротоскоп-рисунка с действительностью»
готов!

Автор: Steve Patterson
Вольный перевод: fera

Отредактировано: sahar — 7 Августа 2013, 17:14

8 эффектов для каждого фотографа

На первый взгляд, фотография кажется легким занятием. Вы просто выбираете точку съемки и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, фотографировать могут все, но не все могут получить хороший предсказуемый результат. Фотография — это нечто большее, чем просто «навел и снял». Навык хорошей фотографии приходит к тем, кто сочетает в своем стремлении упорство и любовь к этому виду искусства.

Начинающие фотографы и фотографы-любители должны изучить много технических терминов, таких, как диафрагма, выдержка, фокусировка и экспозиция. Вы, вероятно, достаточно читали об этом в других местах, а что вы знаете про некоторые фотоэффекты? В этой статье я расскажу о некоторых эффектах и дам несколько советов. Они могут значительно улучшить ваши фотографии, а некоторые из них очень интересны в исполнении.

1. Боке

Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна нерезкости, находящегося вне глубины резко изображаемого пространства. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме диафрагмы определяет различные формы размытия, создавая вид, приятный глазу. Много фотографов сознательно используют технику малой глубины резкости для создания изображений с красивым боке. Термин появился от японского «боке», что буквально означает затуманенность или расплывчатость.

Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что отвлекает внимание от объекта. Итак, хорошее боке может улучшить фотографию, а плохое боке может испортить ее.

Пример плохого боке

Творческое использование боке

Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя диафрагмы нужной формы. Вы можете сделать их самостоятельно.

2. Панорамирование

Панорамирование (съемка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «вести» до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда резкий объект выделяется на смазанном фоне. Этот метод хорошо подходит для съемки движущихся объектов или гонок и спортивных состязаний.

Съемка «с проводкой» требует большой практики, но оно того стоит. Конечно, легче «вести» людей, чем быстро движущиеся объекты вроде собаки, мотоцикла или машины.

3. Правило третей

Правило третей — одно из главных правил композиции. Оно используется много веков художниками и сегодня — фотографами.

По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы получилось девять равных частей. Основной объект располагается не в центре кадра, а на линиях третей или их пересечениях, таким образом, он выглядит динамично и интересно.

Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три части. Удерживая в памяти сетку, определите главные объекты границы кадра. У некоторых фотографов это получается само собой, другим требуется тренировка.

Эффективное использование правила третей придает динамичность любой фотографии.

Помните о правиле третей при постобработке. Если вы считаете композицию фотографии неинтересной, её иногда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop.

4. Золотой час

Золотым Часом или Волшебным Часом, называют первый час после восхода и последний час перед закатом солнца. Он создает превосходное качество освещения, добавляет интереса и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото — но нужно торопиться, потому что освещение быстро меняется и теряет свою привлекательность.

Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката, солнце находится так близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отраженный свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее. В другое время дня солнечный свет может быть слишком ярким и жестким. Жесткий солнечный свет нежелателен для съемки портретов, так как дает резкие глубокие тени.

Пейзажи, снятые во время золотого часа отличаются теплой гаммой и приятными оттенками.

5. Золотой Прямоугольник

Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — еще один принцип композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из ряда Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение чисел образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.

Этому правилу также много веков. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, гармоничны и приятны для глаза. Данная пропорция часто встречается в природе, в том числе и в человеческом теле.

Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через ЖК-дисплей или видоискатель. К счастью, сейчас есть много программ, которые можно использовать для кадрирования фотографий по пропорциям Золотого Прямоугольника во время постобработки.

6. Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка — техника съемки, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она хорошо работает для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющее освещение, диафрагма и выдержка выбираются так, чтобы нормально экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана.

Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени и задний план освещен сильнее, чем передний, при этом нужно находиться достаточно близко к объекту съемки. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не более 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень темные области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.

Находясь слишком близко к объекту съемки, вы можете пересветить затемненные области, а если вы будете слишком далеко, то силы вспышки не хватит на освещение.

Заполняющая вспышка отлично подходит для подсветки области глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.

7. Длительная выдержка

Длительная выдержка — другой интересный прием в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания интересных пейзажей, когда неподвижные объекты резкие, в то время как движущиеся объекты размазываются.

Длительная выдержка может быть сложной для выполнения. Обычно она применяется при слабом освещении, в вечернее и ночное время. В дневное время применение данного способа осложняется необходимостью сильного ослабления света, проходящего в объектив.

Интересными объектами для съемки являются звезды, движущиеся машины и огни.

Есть также множество прекрасных фото с длинной выдержкой, сделанных в дневное время при ослаблении освещения фильтрами. Съемка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.

8. Контражур

Контражур — популярный эффект в фотографии. Это французское название способа съемки против света, когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает силуэтную фотографию. Источник света расположен прямо за объектом.

Эффект контражура возникает в результате высокого контраста между освещенными и неосвещенными частями изображения. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярен в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряженной обстановки сцене.

Контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая паразитную засветку объектива. Если в объектив входит слишком много света, он вызывает передержку, что приводит к потере четкости краев.

Заключение

Вы не обязаны следовать этим советам буквально, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство — это изучение вас самих и окружающего вас мира. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог. Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать разнообразные эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии — это творческий полет фантазии фотографа.

Придание настроения фотографии в Photoshop

Часто бывает такое, что есть изумительная фотография, но цвет и тона как то не устраивают, а так же хочется передать эмоции и настроение не только постановкой, а чем-то еще, например тонами и небольшими эффектами. Именно поэтому я и решил написать этот урок Photoshop. Я покажу вам несколько простых, но интересных техник, благодаря которым сможете без труда работать со своими фотографиями в фотошопе.

Ну что же начинаем! Загружаем любую фотографию в Photoshop:

Фото кажется немного размытым, давайте добавим ему небольшую четкость. Для этого, сначала продублируем основной слой CTRL+J, после чего их станет два. Новому слою поставьте режим наложения Overlay :

Далее применим фильтр Hight Pass. Filter — Other — Hight Pass:

В окне этого фильтра стоит подобрать такое значение, что бы контуры были тонкими, только так будет заметен эффект этого фильтра:

Вы сразу заметите, что изображение стало лучше. Далее соедините эти слои CTRL+E, после чего вновь продублируйте их, а новому слою поставьте режим наложения Soft Light, а так же поменяйте прозрачность 70%. Соедините слои в один.

Теперь немного состарим фотографию и придадим мягкость тонам. Для этого будем использовать корректирующий слой с фотофильтром. Звучит устрашающе но все очень легко)

Заходим на панель Layers, затем внизу кликаем по пиктограмме создания нового корректирующего слоя и в открывающемся меню выбираем Photo Filter:

И настраивайте нужные вам значения:

А вот результат:

Движемся дальше. Сейчас мы создадим интересный эффект с помощью фильтра Lens Correction. Перейдите на слой с изображением, выберите Filter — Lens Correction:

В открывшемся окне установите такие значения:

Не стану объяснять все настройки этого фильтра, так как это требует отдельная тема. Вы заметите как платье словно увеличилось в объеме. Добавим еще один корректирующий слой. На этот раз Black & White: Тип смешивания ставим на Soft light а прозрачность примерно на 50:

Когда закончите переходите на слой с изображением. Прорисуем тени. В этом нам поможет инструмент Burn Tool (O):

Настройте нужное вам значение и рисуйте по затененным складкам платья, таким образом они станут более подчеркнутыми и объемными.

Так же можно и осветлить некоторые участки. Например края, а так же некоторые элементы платья. Для этого используйте Dodge Tool (O):

Проделав эту часть работы добавим эту текстуру на наш холст:

Режим наложения поменяйте на Soft Light, а так же примените маску:

Теперь очистим ее и платье от текстуры. Переходите на маску, выбирайте нужную вам кисть и черным цветом начинайте закрашивать, ту область, которую хотите очистить:

Красным цветом показано, места где я решил оставить текстуру. Края стали потертыми и состаренными, а взгляд стал все больше фокусироваться на девушке.

Далее применим к нашей текстуре фильтр Paint Daubs. Для этого переходим на слой с текстурой и выбираем Filter — Artistic — Paint Daubs:

Осталось совсем немного. Сделаем ее губы чуть ярче и контрастнее. Активируем Sponge Tool (O):

Только не перестарайтесь сильно красные губы все только испортят. Так же можете затемнить ее брови и ресницы инструментом Burn Tool.

Стереофотография

Теория и практика, часть 1

Греческое stereos означает «телесный», «объемный». Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. А зря, ведь она позволяет запечатлевать реальность примерно так же, как ее видит человек.

Традиционная фотография выработала серьезный арсенал технических и художественных средств передачи объема: глубина резкости, фокусное расстояние оптики, перспектива, рисунок теней и композиция. Человеческий мозг может получить информацию о пространстве из содержания плоской картинки. Но обычная фотография неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.

Объем, глубина изображения — субъективная штука, поскольку мы ограничены своими органами чувств. Оси глаз человека пересекаются под определенным углом в точке, на которую направлено наше зрение. Получается пара плоских изображений, в которых имеет место смещение видимого пространства (параллакс). В результате слияния этих изображений в сознании возникает объемная картинка. Воспринимать объем позволяет расстояние между двумя точками (например, глазами), называемое стереобазой. Расстояние можно изменять, используя технические средства (например, стереобинокль или артиллерийский дальномер). С увеличением стереобазы уменьшается глубина резкости и увеличивается острота зрения.

Стереофотография — метод съемки, предполагающий наличие у камеры двух «глаз» вместо одного. Речь идет необязательно об объективах. Важен результат — кадры на пленке с необходимым смещением базы. Стереофотография не создает в реальности объемное изображение, но позволяет произвести хитрую подмену реального пространства на фотографию, особым образом снятую и подготовленную.

Способность 3D-фотографий передавать сложную структуру изображаемого объекта особенно ценна в «технических» жанрах, таких как съемка архитектуры, природных и городских пейзажей, макро. Использование стереофотографии в художественных целях дает совершенно новые творческие инструменты.

История стереофотографии

В 280 году до н. э. Евклид впервые обнаружил, что восприятие глубины пространства достигается именно потому, что каждый глаз видит немного отличающиеся картинки одного и того же объекта. Вслед за ним описал эти способности в 1584 году Леонардо да Винчи, посвятивший особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Теория стереоскопического восприятия была изложена в научной форме немецким оптиком и геометром Иоганном Кеплером в сочинении «Диоптрика» (1611). Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон (Francois d’Aguillion) впервые использовал термин «стереоскопия».

Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторяет Джакопо Хименти да Эмполи (Chimenti da Empoli), использовавший технику парных изображений. Спустя полтора столетия француз Буа-Клэр (G. A. Bois-Clair) создавал объемные изображения, используя метод растров. Успел попробовать себя в стереоскопических рисунках русский писатель Лев Толстой. В XX веке испанец Сальвадор Дали писал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино — русским эмигрантом Алексеевым. Просмотр изображений, полученных с помощью растрового и игольчатого методов, не требовал никаких специальных приспособлений.

Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп — прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих пор не изученных явлениях бинокулярного видения» (On Some Remarkable and Hitherto Unobserved Phenomena of Binocular Vision).

Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона — в 1839-м. Первые снимки, сделанные стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.

Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал. В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.

Одним из первых, оценивших потенциал 3D-фотографии, был английский репортер Роджер Фентон (Roger Fenton), который в 60-е годы XIX века путешествовал по России и является автором серии снимков, посвященных Русско-турецкой войне. В те же годы трехмерной фотографией заинтересовался известный французский фотограф Антуан Клод (Antoine Claude), открывший в 1851 году лондонский «Храм фотографии». По словам Клода, стереоскоп в дешевой и компактной форме преподносит модель всего, что существует в различных участках земного шара. Интересно, что именно Клод в 1853 году запатентовал метод получения стереофотографий.

В 1858 году француз Жезеф д’Альмейда (Joseph d’Almeida) открыл анаглифный метод создания объемных изображений, который позволял просматривать трехмерные картинки с помощью очков с красным и зеленым стеклами. Этот метод применялся для создания книг, открыток, комиксов, географических карт. В 1920-х появляются первые анаглифные фильмы, которые называли пластиграммами.

В начале XX века французский физик Йонас Липпман (Jonas Lippmann) открыл метод создания изображений, не требующий специальных приспособлений для просмотра. Изображения должны иметь особую поверхность на основе линзовой решетки (растра). Поверхность состоит из микролинз, под которыми находятся фрагменты изображений для правого и левого глаз. Рассматривая изображение под определенным углом, можно видеть объемное изображение. Фотограф Морис Бонне (Maurice Bonnet) впервые использовал растровый метод в 1930-х годах для создания объемных портретов.

В наши дни метод создания растровых изображений предполагает подготовку бумажной подложки на компьютере, которая затем печатается обычными средствами и снабжается пластиковым экраном с линзовым растром. Данный способ применяется при создании карманных календарей с трехмерными картинками или меняющимся изображением (вариоэффект).

Стереофотография появилась практически одновременно с обычной фотографией. Однако потребовалась почти сотня лет, чтобы она приобрела массовую популярность. В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. Пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте. Распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, сделанные путешественниками, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.

В первой половине XX века интерес к стереофотографии был весьма высок. Первые камеры, выпущенные компанией Franke & Heideke, были предназначены именно для стереосъемки: Heidoskop (1920), снимающий на листовую пленку, и Rolleidoskop (1922), в котором использовался рольфильм (формат стереопары 6 x 13 см). Вскоре в продаже появляется Stereoflektoscop компании Voigtlander (формат 6 x 13 см) и Verascope француза Юлия Ричарда (формат 45 x 107 см, пленка тип 127).

В 1939 году американец Вильям Грубер (William Gruber) основал компанию View-Master, которая спустя год выпускает узкопленочную стереокамеру. Компания View-Master произвела на свет немало инновационных приспособлений для съемки и просмотра 3D-фотографий и кинофильмов.

Появление в конце 1930-х годов цветной слайдовой пленки Kodachrome с высокой детализацией, а также рост популярности компактных узкопленочных камер способствуют появлению в 1940–50-х большого числа стереокамер с форматом кадра 24 x 23 мм (Edixa, Iloca, Kodak Stereo, Stereo-Realist) и 24 x 29 мм (Belplasca, Verascope F40). Немецкие фирмы Zeiss (Contax) и Leica предлагают зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Отметим, что конструкция с третьим визирующим объективом или дальномером вплоть до сегодняшнего дня не претерпела принципиальных изменений.

В 1950–60-е годы наблюдается всплеск массового интереса к стереофотографии. Выпускаются специальные камеры и стереонасадки, стереоскопы для просмотра изображений. Продаются сувенирные наборы, состоящие из парных слайдов с изображением мировых достопримечательностей. Стереокамеры применялись при съемке поверхности Луны, Марса и Солнца в американских космических программах.

В будущем трехмерная фотография наверняка станет привлекать намного больше внимания, чем ей уделяется сейчас. Безусловно, это зависит от технической базы, которая постоянно совершенствуется. Пока же доступны два простых способа создания трехмерных фотографий.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]
89 ответов. 344072 просмотра.