Предварительный обзор Panasonic Lumix GF5 | Foto-kadr.ru

Предварительный обзор Panasonic Lumix GF5

Panasonic Lumix DMC-GF5

Серия GF родилась в сентябре 2009-го. Модель GF1 стала первой в серии системных компактных камер. Обладание подобной камерой подразумевает, что кроме нее самой можно и нужно таскать с собой еще и мешок с объективами и аксессуарами. Год назад фирма Panasonic резко сменила направление развития серии GF, выпустив в июне камеру GF3 и положив начало новой линейке компактных камер со старым названием, но уже без возможности тратить деньги на дополнительные принадлежности, типа внешней вспышки. Старую же идеологию продолжили камеры линейки GX, первая из которых появилась в ноябре 2011 года. Таким образом, рассматриваемая сегодня камера — это вторая модель в обновленной линейке. Отличия от предыдущей модели невелики: новая КМОП-матрица, но со старым размером в 12 Мп.

Вместо моно- появился стереомикрофон, правда с очень маленькой стереобазой.

Появился датчик ориентации — ранее камера пользовалась датчиком, который имелся в объективах со стабилизацией изображения. Если же эта функция у объектива отсутствовала, то камера не могла определить свою ориентацию в момент съемки. Естественно, мощнее стал процессор Venus Engine, что позволило эффективнее подавлять шумы и вдвое повысить максимальную чувствительность до ISO-12800. Новый чувствительный к нажатию экран имеет 920 000 точек. Кроме формата AVCHD теперь для записи видео можно использовать и MP4.

Новая линейка не является упрощенным вариантом системной камеры. Заложенная в нее идеология предполагает, что обычно она используется только с одним объективом, но этот объектив можно выбрать по своему усмотрению. Таким образом, эта линейка призвана конкурировать с компактными камерами как с маленькой, так и с большой матрицей. Сам по себе размер матрицы слабо влияет на размер камеры. А вот размер объектива довольно жестко увязан с размером кадра. В августе прошлого года фирма выпустила объектив Panasonic Lumix G X Vario PZ 14—42 мм F:3,5—5,6 ASPH OIS, который способен произвести переворот в нашем представлении о компактности сменных объективов с переменным фокусным расстоянием.

В сложенном виде камера GF5 с ним не больше многих компактных камер с несменными объективами.

Кроме того, этот объектив имеет моторный привод изменения фокусного расстояния, что делает управление камерой очень близким к работе с компактными камерами. Определенные преимущества подобный привод может дать и при видеосъемке. К сожалению, я ознакомился с экспериментальными образцами как камеры, так и объектива: версия программного обеспечения имела номер 0.2, а объектива — и вовсе номер 0.0. То есть я мог оценить величие задуманного, но, к сожалению, не насладиться результатами. Я надеюсь, что когда камера появится в продаже, все заложенные идеи будут воплощены в лучшем виде. Если считать основным критерием при выборе подобной камеры компактность, то у объектива Lumix G X Vario PZ 14—42 нет альтернатив. Как мы видим на фотографии, он много меньше, чем объектив Lumix G Vario 14—42, и еще обладает удивительно маленьким перемещением блока линз при изменении фокусного расстояния. Если провести мышкой над нижеприведенными снимками (или нажать и отпустить над ними кнопку мыши), то можно оценить, как изменяется длина объектива при установке на максимальное и минимальное фокусное расстояние.

Тем не менее, камера может использоваться и с другими объективами. Кандидатов на единственный постоянный объектив, на мой взгляд, три: это 14—42 PZ, 14—42 и 14—140. Для тех, кто предпочитает исключительно пейзажную съемку, таким единственным объективом мог бы быть объектив с фокусным расстоянием 14 мм или объектив с переменным фокусным расстоянием 7—14 мм. Ниже в таблице я свел основные конструктивные особенности всех этих объективов.

7—14 14 14—42 14—42 PZ 14—140
Линзы 16 6 12 9 17
Группы 12 5 9 8 13
Асферические элементы 2 3 1 4 4
Элементы с низкой дисперсией 4 2 2

А так с ними выглядит камера.

Вообще говоря, идея делать объектив съемным на камере, для которой частая смена объективов является экзотикой, не так уж абсурдна даже экономически. Объективы выпускаются обычно существенно дольше, чем камеры, и соответственно, в результате имеют больший тираж, что позволяет, на мой взгляд, сэкономить на расходах больше стоимости узла крепления.

Особенность цифровой фотографии заключается в том, что ряд аберраций можно эффективнее устранять программно, чем оптически. Камера Panasonic очень хорошо исправляет хроматические аберрации и дисторсию. К сожалению, я не знаю, где содержится информация о необходимой коррекции: в базе данных, которая находится в памяти камеры, или каждый объектив сообщает камере о необходимой для него коррекции. Учитывая, что сегодня в объективах стоят процессоры куда более мощные, чем в настольных компьютерах в 80-х годах, последнее не кажется таким уж нереальным. А если это действительно так, то появляется возможность достаточно дешево программно юстировать каждый конкретный объектив и существенно повысить их характеристики.

Для того, чтобы оценить степень программного вмешательства камеры в обработку снимков, сравним изменение в процентах длины отрезка между двумя точками одного и того же кадра, записанного в сыром необработанном формате и в JPEG. Как видно из нижеприведенного графика, для всех объективов наблюдается довольно значительная обработка при минимальном фокусном расстоянии и довольно слабая или отсутствующая обработка при максимальном фокусном расстоянии.

Теперь оценим, как эта обработка скажется на разрешении объективов. Для этого замерим диаметр круга нерезкости для радиальной миры, расположенной в центре кадра, для всех имеющихся объективов. Подробнее о методике написано в статье, посвященной объективу Tamron 18—200 мм.

Результат получился довольно любопытный. При фокусном расстоянии 14 мм наилучшие результаты в JPEG, а также минимальную разницу между разрешением в RAW и JPEG показал объектив 7—14 мм. У этого объектива при фокусном расстоянии 14 мм программная коррекция дисторсии, как мы видим из предыдущего графика, практически отсутствует. Лучший результат в RAW показал объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 14 мм. Однако значительная программная обработка привела к тому, что результат в JPEG от него существенно отличается. Здесь надо заметить, что результат разрешения в JPEG для всех объективов практически одинаковый — около 60 пикселей для диаметра круга нерезкости радиальной миры. В пересчете на число штрихов, которые камера может запечатлеть по короткой стороне кадра, это дает нам чуть более 1000, что является неплохим результатом для 12-мегапиксельной матрицы. Результат же в RAW представляет исключительно научный интерес, поскольку для штрихов в горизонтальном и вертикальном направлении он при некоторых значениях диафрагмы достигает теоретического предела для данной 12-мегапиксельной матрицы. Для диагональных же штрихов возникает существенный муар, который затрудняет точную оценку и приводит к существенному разбросу результатов. Для того чтобы нивелировать этот разброс, на графиках приведены средние значения диаметра круга нерезкости, измеренного в 4 плоскостях: горизонтальной, вертикальной и двух диагональных. Вообще анализ измерений в RAW показал, что результаты часто ограничивает именно матрица, и, вероятно, эти объективы неплохо себя проявят и с камерой FX1 с 16-мегапиксельной матрицей. Камера хорошо справляется с обработкой сырых снимков, поэтому заниматься ею самостоятельно имеет смысл только при сшивке панорам, снятых с минимальным перекрытием между кадрами. В этом случае для фокусных расстояний, когда производится максимальная коррекция, можно получить дополнительный охват до 200 пикселей. Кроме того, изменение геометрии производится в этом случае одним преобразованием, а не двумя последовательными.

Чтобы все-таки попытаться выбрать из этих объективов лучший, сравним результаты измерения разрешения в JPEG не только для центра, но и для края кадра. Для объективов 14—42 диафрагмирование результат на краю кадра улучшает.

В заключение посмотрим, как меняется разрешение при изменении фокусного расстояния.

В целом, я бы сказал, что для этой камеры с ее 12-мегапиксельной матрицей наилучшим является объектив 14—42 PZ, как наиболее соответствующий имиджу и непринципиально проигрывающий остальным по своим характеристикам. Кроме того, возможности моторного привода дают при видеосъемке дополнительные преимущества. В частности, в меню указана возможность изменять скорость изменения фокусного расстояния.

Правда, повторюсь, проверить на практике мне это не удалось, поскольку в тестируемой экспериментальной модели эта функция не была реализована. При видеосъемке с изменением фокусного расстояния камера теряет фокус и не очень быстро его восстанавливает, поэтому оптимальным является выбор режима ручной фокусировки и наводки камеры на бесконечность. Объектив в этом случае все равно подстраивает фокусировку, поскольку в данной конструкции она не сохраняется при изменении фокусного расстояния, однако делает он это, не ориентируясь на изображение, а в соответствии с заложенным алгоритмом, и хотя процесс фокусировки заметен, но не так бросается в глаза, как в автоматических режимах. Среди объективов с 10-кратным изменением фокусного расстояния объектив 14—140 показал великолепные результаты и мог бы быть прекрасным универсальным объективом, да вот только с длиннофокусными объективами довольно сложно работать без видоискателя, пользуясь одним лишь экраном.

Богатым будет

Panasonic Lumix DMC-GF5

Panasonic все-таки выпустила продолжение системной камеры GF3 и назвала ее, как ты уже успел понять, GF5. Похожи, правда? Но мы постараемся найти десять отличий.

Часть 1

Первое — размер. И пусть идут курить бамбук те, кто думает, что он не имеет значения. Panasonic считает, что еще как имеет, и делает GF5 больше и тяжелее своего предшественника.

Не пугайся, новый фотик увеличился ненамного: ровно настолько, чтобы тебе удобнее было держать его в руке. В цифрах это 107,7 x 66.6 x 37 мм против 105 х 57,6 х 33,4 мм у предыдущей модели.

Panasonic Lumix GF5 и GF3

Справа к корпусу прикручен новый резиновый элемент дизайна, облегчающий захват. Появившаяся кнопка “display” сбоку от экрана позволяет выбирать количество высвечиваемой на нем информации.

На этом все видимые нововведения заканчиваются, зато начинается самое интересное.

Часть 2

Размер сенсорного экрана прежний — три дюйма, а вот разрешающая способность поднялась с 460 килоточек аж до 920 — теперь ни одна мелочь не скроется от нашего зоркого взгляда. Даже черный кот в черной комнате, и тот станет заметен, благодаря поднятию максимальной чувствительности до 12800.

При таких немаленьких значениях обычно возникают страшнейшие шумы, но GF5 должен справляться с ними с помощью встроенных 3D Noise Reduction и Multi-process Noise Reduction.

Очень хочется проверить эти нойзредукшены на эффективность, только доставшаяся нам демо-камера не умеет пока подниматься на такую заоблачную светочуствительность. Серийный и полностью рабочий образец обещают дать на тест после Фотофорума, который стартует в Москве на следующей неделе.

Меню GF5, которое в финальной версии камеры, возможно, будет выглядеть иначе

GF5 стал скорострельней своего младшего брата. Теперь он делает не 3.8, а целых 4 кадра в секунду. А вот батарея, напротив, стала чуть проще: делает на 20 снимков меньше. Если ты планируешь нажать на кнопку спуска более 320 раз за поездку, не забудь захватить зарядник.

Прожорливей GF5 стал неспроста. Пусть там по-прежнему стоит 12.1-мегапиксельная матрица и процессор Live Mos, но камера стала умнее. Можно снимать полностью на автомате, заморочиться с ручными настройками или выбрать один из 23 предустановленных режимов. Для особо креативных есть фильтры вроде «Мягкий Фокус», «Ретро» или «Высокий Ключ».

Видео теперь совсем взрослое: Full HD с разрешением 1920х1080 и частотой 60 кадров в секунду. Так даже Canon 5D Mark II не умеет 🙂

Часть 3

Повторюсь, экземпляр, попавший к нам на тест — семпловый образец, и выкладывать снимки с него в полном разрешении нам не разрешили. Тем не менее, несколько фото мы сделали. Объектив — 14-42 мм.

Слева направо: снимки с Lumix GF3, GF5 и Sony NEX-5N:

Камера в режиме Автомат сама безошибочно определяет режим, будь то Пейзаж или Макро, и делает весьма неплохие картинки. Финальная версия вряд ли будет хуже.

Шаг вперед. Предварительный обзор Panasonic Lumix GF5

С момента выхода Lumix GF3 не прошло даже года – он был анонсирован в начале июня 2011 – а компания уже готовит ему замену. Впрочем, нам давно следовало привыкнуть к ускоряющимся темпам обновления цифровых камер. Ускорились и зеркалки (особенно это видно на примере Canon), и компактные камеры; системные фотоаппараты не могли остаться в стороне. Наиболее долгий жизненный цикл традиционно у флагманских моделей, в случае с Panasonic – это Lumix GH2, а серия GF – самая младшая в линейке беззеркалок. И, соответственно, наиболее часто обновляемая.

Тот факт, что новая камера называется GF5, по всей видимости, объясняется особым отношением японцев к цифре 4. Дело в том, что цифра 4 по-японски произносится «си». Аналогичным образом озвучивается и иероглиф, означающий смерть. Поэтому компании из Японии часто избегают использования четверки в числовых индексах. По той же причине после Lumix LX3 была выпущена модель LX5.

Panasonic Lumix GF5 в белом цвете выглядит особенно стильно

Итак, что нового в GF5? Производитель обещает нам новую матрицу Live MOS с разрешением (12 Мп), усовершенствованную систему шумоподавления, исключительно быструю автофокусировку, новый сенсорный экран с увеличенным разрешением, а также обновленный интерфейс и умные подсказки по выбору сюжетных программ. Очевидно, Lumix GF5 – это не революция, а основательное обновление предшествующей модели, своего рода работа над ошибками.

Panasonic Lumix GF5
Класс беззеркальная камера формата Micro Four Thirds
Матрица Live MOS (17.3 х 13 мм), 12 мегапикселей
Объектив сменный, байонет Micro Four Thirds
Формат фотографий RAW, JPG (до 4000 х 3000 пикселей), MPO (при использовании 3D объектива)
Формат видео AVCHD, Motion JPEG (до 1920х1080, 60 fps)
Диапазон чувствительности ISO 160 — 12 800 (шаг 1/3 EV)
Диапазон выдержек 60 — 1/4000 c
Серийная съемка до 4 кадров/с
Встроенная вспышка ведущее число 6.3 при ISO 160
Видоискатель отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель
Экран TFT (сенсорный), диагональ 3.0’’, разрешение 920 000 пикселей
Память SD/SDHC/SDXC до 64 ГБ
Интерфейсы USB 2.0, HDMI
Аккумулятор Съемный, литий-ионный,940 мАч (

360 фотографий) Размеры и вес 108 х 67 х 37 мм, 267 г

Как и Lumix GF3, новая модель лишена порта «hot shoe» для подключения внешних вспышек и аксессуаров вроде микрофона и электронного видоискателя. Как показывает практика, владельцы беззеркалок начального уровня почти не пользуются подобными дополнениями. Встроенная вспышка есть, ее хватает для большинства ситуаций, а все остальное предусмотрительно убрано в угоду компактности. Подход вполне здравый, благодаря ему Lumix GF5 является одной из самых компактных и легких системных камер. Более того, многие цифрокомпакты, лишенные возможности использования сменной оптики, обладают даже большими габаритами. Например, Nikon Coolpix P7100, Canon PowerShot G12 или PowerShot G1 X. Эти аппараты ощутимо крупнее и тяжелее Lumix GF5.

Новая камера будет выпускаться в трех расцветках: красной, белой и черной. Такой же набор цветов был и у GF3, правда, оттенки в этот раз отличаются. На примере белого и красного это хорошо заметно: один стал светлее, а другой приблизился скорее к бордовому.

Panasonic Lumix GF5 в черном исполнении

Panasonic Lumix GF5 с установленным объективом 14-42 мм f/3.5-5.6

Существенных отличий в дизайне между Lumix GF3 и GF5 не наблюдается. Есть лишь несколько мелочей, которые, однако, в совокупности поднимают эргономику на новый уровень. Первая из них – это более выпуклая прорезиненная ручка с такой же фактурой, как и у Lumix GX1. Вкупе с упором под большой палец на тыльной стороне корпуса ручка дает невероятно удобный хват. Кроме шуток, проблема всех маленьких камер – то, что их очень легко случайно выронить – на примере GF5 решена блестяще. Отметим также, что материал фронтального выступа немного отличается в зависимости от цветового оформления. У красной и белой модели фактура материала немного другая, однако удобство удержания остается неизменным.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GF5

Элементы управления на тыльной стороне корпуса Panasonic Lumix GF5

Второе значительное нововведение – кнопка Display, которая появилась на задней панели корпуса и отвечает за выбор режима отображения информации на экране. Полезное ли это новшество, сказать сложно. Но сам факт наличия дополнительной клавиши, безусловно, должен порадовать.

Элементы управления на верхней панели Panasonic Lumix GF5

На верхней панели изменений не произошло. Здесь расположена пара микрофонов (звук при видеосъемке пишется в режиме стерео), вспышка, кнопка перехода в режим iA, спуск затвора, слайдер включения/выключения камеры и клавиша видеозаписи, запускающая съемку мгновенно, вне зависимости от текущего режима работы. Выделенная REC-кнопка – правило хорошего тона. Лишь немногие производители – в их числе почему-то Fujifilm – игнорируют очевидное удобство.

Panasonic Lumix GF5 с возведенный вспышкой

Конструкция встроенной вспышки Panasonic Lumix GF5

Конструкция встроенной вспышки почти такая же, как в Lumix GX1. Блиц выглядит не особенно надежным и легко отгибается пальцем. Но это не баг, а фича. Направив вспышку вверх, можно получить более равномерное освещение при съемке в помещении. Тени будут гораздо мягче, чем в случае срабатывания «в лоб». Однако, к камере с возведенной вспышкой следует относиться осторожнее, если уронить или случайно задеть сумкой/одеждой – можно сломать.

Левый торец корпуса Panasonic Lumix GF5

Правый торец корпуса Panasonic Lumix GF5

На правом торце корпуса остались порты HDMI и USB, спрятанные под резиновой заглушкой, а на верхних углах неизменно расположены «ушки» для крепления шейного ремня. Ну а на нижней панели можно обнаружить только резьбовое крепление на штатив и батарейный отсек со слотом для карты памяти (SD/SDHC/SDXC).

Разъемы HDMI и USB под заглушкой на корпусе Panasonic Lumix GF5

Система автофокуса в Lumix GF5 – повод для гордости и пример для подражания. По методике Panasonic (использование китового объектива, наведение на резкость из положения бесконечности на объект, расположенный в двух метрах от камеры) время наведения составляет всего 0.09 секунды. Это недалеко от идеальных условий, но даже в неидеальных камера фокусируется быстрее и увереннее своих оппонентов. Мы проверили ее в связке с объективом Lumix 14 мм f/2.5 – работает без проблем. Здесь, правда стоит подчеркнуть, что мы имели дело с очень ранним образцом и очень «сырой» прошивкой. Дальше в худшем случае ничего не изменится, а в лучшем – автоматическая фокусировка станет еще более цепкой и уверенной.

Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix GF5

Аккумулятор из комплекта Panasonic Lumix GF5

Экран – пожалуй, самое приятное нововведение. Теперь вместо матрицы с разрешением 460 000 пикселей используется LCD-массив на 920 000 точек, что позволяет более детально рассматривать результаты съемок. Кроме того, стало удобнее наводиться вручную. С этим, в принципе ,и раньше проблем не возникало, но теперь стало комфортнее. В процессе наведения на экране отображается увеличенный фрагмент будущего кадра, так что ошибиться сложно.

Дисплей сенсорный, как и прежде. Многие настройки задаются буквально в два касания. Слегка переработанный интерфейс сделал процесс управления еще немного удобнее. Единственное, с чем лично мне сложно смириться – это отсуствие механического переключателя режимов съемки. Здесь, надо полагать, сказывается привычка, выработанная за годы работы с камерами высокого уровня. В режимах съемки особенных изменений нет. Однако вспомогательные функции для новичков в мире цифровой фотографии были существенно дополнены. Речь о режиме сюжетных программ. Он предлагает выбрать фотографию, максимально похожую на сцену, которую вы собираетесь снять для автоматической установки оптимальных настроек. Есть даже подсказки по поводу оптимального выбора объектива. Конечно, нельзя не отметить, что такой подход постепенно становится новым трендом – нечто похожее в свое время реализовала Sony в линейке NEX. Правда, там подсказки были направлены в основном на то, чтобы разъяснить назначение основных настроек.

Максимальное значение светочувствительности в Lumix GF3 было зафиксировано на уровне ISO 6400. В GF5 максимум увеличен на одну ступень и составляет 12800 единиц. Правда, на тестовом образце (с прошивкой 0.2) установить ISO больше 6400 было нельзя. Качество съемки в целом радует, шума стало поменьше, но — опять же — из-за «сырости» протестированного образца полноценное сравнение сейчас невозможно. Так что прибережем это до полного обзора.

Радикальных изменений по части самой матрицы не произошло, уменьшение шума достигается за счет новых алгоритмов обработки сигнала. Процессор, который за это отвечает, называется Venus Engine VII HD2, а технологии шумоподавления – 3D Noise Reduction и Multi-process Noise Reduction. Судя по всему, шумоподавление осуществляется в два прохода: сначала «под нож» идет шум в тенях, а затем обрабатываются светлые участки. Это лишь предположение, никаких подробностей о принципах работы этих технологий пока выяснить не удалось. Для предварительной оценки качества съемки приводим несколько примеров. Правда, показать снимки в полном разрешении (4000х3000) мы пока не можем.

Предварительный обзор Panasonic Lumix GF5

Только что анонсированная Lumix GF5 – самая простая, самая компактная и самая доступная камера в семействе беззеркалок Panasonic. Лаконичная обтекаемая форма, множество расцветок корпуса, 12-мегапиксельная матрица формата Micro Four Thirds, встроенная вспышка и сенсорный экран с удвоенным разрешением. Мы познакомились с новинкой в день официального анонса и готовы поделиться первыми впечатлениями.

С момента выхода Lumix GF3 не прошло даже года – он был анонсирован в начале июня 2011 – а компания уже готовит ему замену. Впрочем, нам давно следовало привыкнуть к ускоряющимся темпам обновления цифровых камер. Ускорились и зеркалки (особенно это видно на примере Canon), и компактные камеры; системные фотоаппараты не могли остаться в стороне. Наиболее долгий жизненный цикл традиционно у флагманских моделей, в случае с Panasonic – это Lumix GH2 , а серия GF – самая младшая в линейке беззеркалок. И, соответственно, наиболее часто обновляемая.

Тот факт, что новая камера называется GF5 по всей видимости объясняется особым отношением японцев к цифре 4. Дело в том, что цифра 4 по-японски произносится «си». Аналогичным образом озвучивается и иероглиф, означающий смерть. Поэтому компании из Японии часто избегают использования четверки в числовых индексах. По той же причине после Lumix LX3, была выпущена модель LX5.

Итак, что нового в GF5? Производитель обещает нам новую матрицу Live MOS с разрешением (12 Мп), усовершенствованную систему шумоподавления, исключительно быструю автофокусировку, новый сенсорный экран с увеличенным разрешением, а также обновленный интерфейс и умные подсказки по выбору сюжетных программ. Очевидно, Lumix GF5 – это не революция, а основательное обновление предшествующей модели, своего рода работа над ошибками.

Panasonic Lumix GF5

беззеркальная камера формата Micro Four Thirds

Live MOS (17.3 х 13 мм), 12 мегапикселей

сменный, байонет Micro Four Thirds

RAW, JPG (до 4000 х 3000 пикселей), MPO (при использовании 3D объектива)

AVCHD, Motion JPEG (до 1920х1080, 60 fps)

ISO 160 — 12 800 (шаг 1/3 EV)

ведущее число 6.3 при ISO 160

отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель

TFT (сенсорный), диагональ 3.0″», разрешение 920 000 пикселей

SD/SDHC/SDXC до 64 ГБ

Съемный, литий-ионный, 940 мАч (

108 х 67 х 37 мм, 267 г

Как и Lumix GF3 , новая модель лишена порта «hot shoe» для подключения внешних вспышек и аксессуаров вроде микрофона и электронного видоискателя. Как показывает практика, владельцы беззеркалок начального уровня почти не пользуются подобными дополнениями. Встроенная вспышка есть, ее хватает для большинства ситуаций, а все остальное предусмотрительно убрано в угоду компактности. Подход вполне здравый, благодаря ему Lumix GF5 является одной из самых компактных и легких системных камер. Более того, многие цифрокомпакты, лишенные возможности использования сменной оптики, обладают даже большими габаритами. Например, Nikon Coolpix P7100, Canon PowerShot G12 или PowerShot G1 X. Эти аппараты ощутимо крупнее и тяжелее Lumix GF5.

Новая камера будет выпускаться в трех расцветках: красной, белой и черной. Такой же набор цветов был и у GF3, правда оттенки в этот раз отличаются. На примере белого и красного это хорошо заметно: один стал светлее, а другой приблизился скорее к бордовому.

Существенных отличий в дизайне между Lumix GF3 и GF5 не наблюдается. Есть лишь несколько мелочей, которые, однако, в совокупности поднимают эргономику на новый уровень. Первое из них – это более выпуклая прорезиненная ручка с такой же фактурой, как и у Lumix GX1. Вкупе с упором под большой палец на тыльной стороне корпуса ручка дает невероятно удобный хват. Кроме шуток, проблема всех маленьких камер – их очень легко случайно выронить – на примере GF5 решена блестяще. Отметим также, что материал фронтального выступа немного отличается в зависимости от цветового оформления. У красной и белой модели фактура материала немного другая, однако удобство удержания остается неизменным.

Второе значительное нововведение – кнопка Display, которая появилась на задней панели корпуса и отвечает за выбор режима отображения информации на экране. Полезное ли это новшество, сказать сложно. Но сам факт наличия дополнительной клавиши, безусловно, должен порадовать.

На верхней панели без изменений. Здесь расположена пара микрофонов (звук при видеосъемке пишется в режиме стерео), вспышка, кнопка перехода в режим iA, спуск затвора, слайдер включения/выключения камеры и клавиша видеозаписи, запускающая съемку мгновенно, вне зависимости от текущего режима работы. Выделенная REC-кнопка – правило хорошего тона. Лишь немногие производители – в их числе почему-то Fujifilm – игнорируют очевидное удобство.

Конструкция встроенной вспышки почти такая же, как в Lumix GX1. Блиц выглядит не особенно надежным и легко отгибается пальцем. Но это не баг, а фича. Направив вспышку вверх, можно получить более равномерное освещение при съемке в помещении. Тени будут гораздо мягче, чем в случае срабатывания «в лоб». Однако, к камере с возведенной вспышкой следует относиться осторожнее, если уронить или случайно задеть сумкой/одеждой – модно сломать.

На правом торце корпуса остались порты HDMI и USB, спрятанные под резиновой заглушкой, а на верхних углах неизменно расположены «ушки» для крепления шейного ремня. Ну а на нижней панели можно обнаружить только резьбовое крепление на штатив и батарейный отсек со слотом для карты памяти (SD/SDHC/SDXC).

Система автофокуса в Lumix GF5 – повод для гордости и пример для подражания. По методике Panasonic (использование китового объектива, наведение на резкость из положения бесконечности на объект, расположенный в двух метрах от камеры) время наведения составляет всего 0.09 секунды. Это недалеко от идеальных условий, но даже в неидеальных камера фокусируется быстрее и увереннее своих оппонентов. Мы проверили ее в связки с объективом Lumix 14 мм f/2.5 – работает без проблем. Здесь, правда стоит подчеркнуть, что мы имели дело с очень ранним образцом и очень «сырой» прошивкой. Дальше в худшем случае ничего не изменится, а в лучшем – автоматическая фокусировка станет еще более цепкой и уверенной.

Экран – пожалуй, самая приятная новость. Теперь вместо матрицы с разрешением 460 000 пикселей используется LCD-массив на 920 000 точек. Это позволяет более детально рассматривать результаты съемок. Кроме того, стало удобнее наводится вручную. С этим в принципе и раньше проблем не возникало, но теперь стало комфортнее. В процессе наведения на экране отображается увеличенный фрагмент будущего кадра, так что ошибиться сложно.

Дисплей сенсорный, как и прежде. Многие настройки задаются буквально в два касания. Слегка переработанный интерфейс сделал процесс управления еще малость удобнее. Единственное, с чем лично мне сложно смириться – это отсуствие механического переключателя режимов съемки. Здесь, надо полагать, сказывается привычка, выработанная за годы работы с камерами высокого уровня. В режимах съемки особенных изменений нет. Однако вспомогательные функции для новичков в мире цифровой фотографии были существенно дополнены. Речь о режиме сюжетных программ. Он предлагает выбрать фотографию, максимально похожую на сцену, которую вы собираетесь снять для автоматической установки оптимальных настроек. Есть даже подсказки по поводу оптимального выбора объектива. Конечно, нельзя не отметить, что такой подход постепенно становится новым трендом – нечто похожее в свое время реализовала Sony в линейке NEX. Правда, там подсказки были направлены в основном на то, чтобы разъяснить назначение основных настроек.

Максимальное значение светочувствительности в Lumix GF3 было зафиксировано на уровне ISO 6400. В GF5 максимум увеличен на одну ступень и составляет 12800 единиц. Правда, на тестовом образце (с прошивкой 0.2) установить ISO больше 6400 было нельзя. Качество съемки в целом радует, шума стало поменьше, но — опять же — из-за «сырости» протестированного образца полноценное сравнение сейчас невозможно. Так что прибережем это до полного обзора.

Радикальных изменений по части самой матрицы не произошло, уменьшение шума достигается за счет новых алгоритмов обработки сигнала. Процессор, который за это отвечает, называется Venus Engine VII HD2, а технологии шумоподавления – 3D Noise Reduction и Multi-process Noise Reduction. Судя по всему, шумоподавление осуществляется в два прохода: сначала «под нож» идет шум в тенях, а затем обрабатываются светлые участки. Это лишь предположение, никаких подробностей о принципах работы этих технологий пока выяснить не удалось. Для предварительной оценки качества съемки – приводим несколько примеров. Правда, показать снимки в полном разрешении (4000х3000) мы пока не можем.

Обзор фотоаппарата Panasonic LUMIX DMC-GF5

Благодаря продвинутому зум-объективу камера Panasonic показывает себя с наилучшей стороны как при фото-, так и при видеосъемке.

Хорошо, что LUMIX DMC-GF5 немного меньше и легче своей предшественницы DMC-GF3. Но подметить это способен лишь профессионал, а покупатель просто-напросто останется доволен легким (267 г) компактным устройством.

Как и положено компактной камере со сменной оптикой, объектив имеет более внушительные размеры, нежели у обычных компактов.

Продвинутый объектив

Использованный в тесте LUMIX G Vario 1:3,5-5,6/14-42 ASPH весьма неординарен: в отличие от объектива с фиксированным фокусным расстоянием, которым была оснащена предыдущая модель, он покрывает диапазон фокусных расстояний от 28 до 80 мм (в эквиваленте 35 мм). Его ключевая особенность состоит в моторизованной системе зумирования и фокусировки. Если снимать только фотографии, то без этого новшества можно вполне обойтись. Но любители видеосъемки будут обрадованы наличием на объективе небольшой качельки, которая служит для включения привода зумирования и фокусировки (в зависимости от того, снимаете вы видео или фото, в меню можно выбрать скорость зумирования). Таким образом, в процессе видеосъемки возможно плавное зумирование. Кстати, привод настолько тихий, что при просмотре конечного результата шум от его работы практически не слышен.

12 Мпикс. достаточно

До поры до времени появление каждого нового поколения камер неизменно сопровождалось увеличением количества мегапикселей в матрицах. Считалось, что каждый пиксельный рекорд позволит повысить качество изображения. Тот факт, что это не так, наконец-то осознали производители фотокамер. Поэтому в тестируемой модели разрешение матрицы составляет солидные, но отнюдь не рекордные 12 мегапикселей.

Новая матрица Live MOS, по заявлению производителя, способна обеспечить более высокое качество изображения, нежели предыдущая модель. Прежде всего на больших значениях ISO (1600 и выше) Panasonic обещает снижение уровня шума.

Тестирование показало, что при съемке днем фотографии на самом деле получаются резкими и яркими, недостатков практически нет. И только при нехватке света и значениях ISO 1600 и выше шум становится заметным. Встроенной вспышки хватает лишь на то, чтобы осветить объекты на расстоянии около 1,5 м, да и то недостаточно ярко. Башмака для установки внешней вспышки GF5 не имеет.

Сенсорное управление

Доступ ко всем функциям, включая зумирование и навигацию по меню, осуществляется с помощью тачскрина. Кроме того, структура меню преобразилась, став более понятной и логичной. Краткая справка по всем параметрам и наглядные примеры фотографий для каждой из сюжетных программ облегчают выбор.

Поэтому даже неопытные фотографы не испытают трудности при использовании новинки от Panasonic. Замечательно, что при выборе творческого режима на ЖК-дисплее отображается результат для набора текущих параметров. Кроме того, в каждом режиме камеру можно настроить в соответствии со своими требованиями и предпочтениями. Например, в режиме «Акцентирование цветом» фотограф может выбрать цвет, который будет отображаться на черно-белой фотографии, а также его интенсивность (см. рис. слева внизу).

Спонтанная съемка без проблем

Panasonic DMC-GF5 включается очень быстро, за 1,5 с. После предварительной фокусировки задержка спуска вообще сокращается до 0,1 с.

В режиме серийной съемки камера тоже оказалась на высоте: скорость 3,25 кадр./с вполне позволяет ей тягаться с зеркалками начального уровня.

Итог

LUMIX DMC-GF5 —результат последовательного развития камер серии GF. Хорошо, что производитель отказался от гонки мегапикселей и сконцентрировал внимание на качестве изображения. Благодаря удобному тачскрину и наличию справки с образцами сцен эта модель проста в управлении. За 19,9 тыс. руб. фотограф получает компактную фотокамеру с великолепным объективом, который хорошо подходит и для съемки видео.

Фотоаппараты Panasonic Lumix G. Ночь в музее

В недавно открывшемся музее коньячного дела Н. Л. Шустова в руках у фотографа Андрея Сарымсакова совершенно не случайно оказались две камеры Panasonic Lumix — маленькая DMC-GF5 и большая DMC-GH3. Справиться с обоими фотоаппаратами профессионалу не составило труда, а вот результат удивил: определить явного победителя не удалось.

Одесса не располагает к праведным трудам. Город курортный и настроение соответствующее. Хочется любоваться, отдыхать и фотографировать туристические красоты. Экскурсионные программы Дюком и Привозом уже давно не ограничиваются. Сухой закон в прошлом, а значит местные коньячные подвалы — новый пункт обязательной программы.

У меня в руках две камеры Panasonic Lumix — маленькая и большая . А к ним набор рюмок, бокалов, и съемные объективы.

Камеры похожи и не похожи друг на друга. Обе беззеркальные, обе Lumix, к обеим подходят одни и те же объективы стандарта микро 4/3, у обеих один и тот же набор режимов и творческих фильтров. Различия — в деталях. Кроме размеров, сразу бросается в глаза отсутствие у более компактной видоискателя — только экран, а у он и откидной и поворотный. Да и сам корпус у GH3 не только больше, но и, по ощущениям, надежнее. Все разъемы закрыты прорезиненными крышками — производитель декларирует защиту от пыли и сырости.

Странным показался небольшой люфт поворотного механизма экрана у GH3 , но влияет ли это на надежность элемента сказать сложно. Принципиальных внутренних отличий, которые влияют на процесс и результат съемки, на мой взгляд, два. Разрешение матрицы у на треть меньше и на фото это должно быть заметно. Плюс у есть , так что, если установить на планшет или смартфон специальное приложение, то мобильные устройства сразу превращаются в удобнейший центр ДУ. Именно центр, а не пульт — теперь на расстоянии можно не только полностью контролировать камеру, но и видеть на экране все, что попадает в поле зрения объектива. Для любителей поснимать себя красивого или пугливых представителей дикой природы эта опция незаменима.

Поначалу можно предположить, что если Panasonic Lumix стоит в три раза дешевле Panasonic Lumix , то ее результаты будут слабее. Посмотрим:

И в винных, и в коньячных подвалах света всегда мало, так что светосильная оптика будет только кстати.

Крупный план одинаково хорош в исполнении обеих камер.

В музее коньячного дела бутылки даже на потолке.

Если вы не видите разницы между этими изображениями, то вывод напрашивается сам собой: в случае, когда перед вами стоит задача получить качественные снимки и не переплачивать за приятный, но дорогостоящий функционал, то победа достанется, конечно, Panasonic Lumix . На сэкономленные деньги советую купить, например, объектив Panasonic 20mm f/1.7 или Panasonic f/4.0 ASPH.

Если опытный глаз разницу определил без колебаний, ваш выбор Panasonic Lumix .

Так что близкие по функционалу и трудно различимые по качеству снимков, эти два фотоаппарата — Panasonic Lumix и Panasonic Lumix — достойны пристального внимания. Конечно, легко найдутся преимущества, оправдывающие более высокую цену фотоаппарата Panasonic Lumix . Но лично я бы предпочел, принять его в подарок (конечно, с объективом).

Panasonic Lumix DMC-GF5 Kit

  • Тип автофокуса : контрастный
  • Цифровой Zoom : 4x
  • Возможность смены объектива : байонет Micro 4/3
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 12.1 млн
  • Кроп-фактор : 2
  • Физический размер матрицы : 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
  • Тип матрицы : Live MOS
  • Число мегапикселей матрицы : 13.1 млн
  • Максимальное разрешение : 4000 x 3000
  • Чувствительность : 160 — 3200 ISO, Auto ISO

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-GF5 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-GF5 Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-GF5 Kit

  • Все 72
  • Обзоры 29
  • Распаковка 6
  • Настройка 3
  • Ремонт 2
  • Тесты 13
  • Отзывы 12
  • Видеоролик снят камерой Panasonic Lumix GF5

Характеристики Panasonic Lumix DMC-GF5 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокуса контрастный
Объектив в комплекте есть
Подсветка автофокуса есть
Корректировка автофокуса есть
Фокусировка по лицу есть
Ручная фокусировка есть
Цифровой Zoom 4x
Возможность смены объектива байонет Micro 4/3

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы 12.1 млн
Функция очистки матрицы есть
Кроп-фактор 2
Физический размер матрицы 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицы Live MOS
Число мегапикселей матрицы 13.1 млн
Максимальное разрешение 4000 x 3000
Чувствительность 160 — 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800

Видоискатель и экран

LCD-экран 920000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Тип видоискателя отсутствует
Тип ЖК-экрана сенсорный

Выдержка

Выдержка для X-Sync 1/160 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмы есть
Выдержка 60 — 1/4000 с

Управление светом

Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетинг есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышка встроенная, до 6.30 м, подавление эффекта красных глаз

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика 60 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи 1920×1080
Запись видео есть
Запись звука есть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Формат записи видео AVCHD

Интерфейсы и память

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, видео, HDMI, аудио

Скорость и режимы съемки

Таймер есть
Съемка 3D есть
Скорость съемки 4 кадр./сек
Максимальная серия снимков 4 для RAW
Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Питание

Емкость аккумулятора 940 мА*ч
Количество аккумуляторов 1
Тип аккумуляторов свой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания) 225 г, без элементов питания; 267 г, с элементами питания, без объектива
Размер 108x67x37 мм, без объектива

Дополнительная информация

Тип камеры беззеркальная со сменной оптикой
Дополнительные возможности крепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Panasonic Lumix DMC-GF5 Kit

маленький, лёгкий, но много чего умеет

Компактность, достойное качество фото, скорость фокусировки и снимков, отличный автоматический режим, цену тоже считаю более чем приемлимой.

— Отличное качество фото — Быстрый автофокус — Соотношение качество/компактность (по сравнению с зеркалками этого же ценового диапазона) — Хорошее качество видеосъёмки — Долгая работа батареи (наверное благодаря тому, что зум в беззеркалках ручной и вспышкой не надо пользоваться в 95% случаев) — Хорошая светочувствительность (вспышка теперь не нужна как вид) — Цена с более длинным объективом неплохая (брал за 12500)

— компактность — качество съемки — быстрый фокус — качество изготовления — сенсорный экран с высоким разрешением — удобство управления — сменная оптика

Небольшой габарит и при этом очень достойное качество фотографий. Ручные настройки.

Компактный, лёгкий, удобный в руке. Хорошая автоматика. Сенсорный экран. Достаточно малошумная матрица. Множество встроенные сюжетных режимов и фильтров. Хорошая цветопередача. Подходит в качестве семейного фотоаппарата, когда надо быстро делать отличные снимки и не заморачиваться с настройками.

Габариты, долгий аккумулятор(если не снимать видео фуллШД), экран с прекрасным разрешением, сборка япония(2 года гарантии). в комплекте идет Бленда.

компактность при всей его функциональности сенсорный экран шустрый бленда в комплекте очень удобный хват))))) по крайней мере для моей маленькой женской руки качество фоток явно лучше, чем у простых мыльниц (особенно если правильно настраивать) нравится цветовая передача на фото автоматический интелектиальный режим радует, причем для него отдельная кнопка цена (брала за 10)

хороший карманный фотик. Быстрый, интуитивно понятный, экран порадовал,режим авто тоже,удобный хват. долго присматривался и сравнивал, не желею . Удачная покупка

пока не выявила, так как только что приобрела. ааа. крышка в свободном, полёте вечно теряется(по старому опыту)

для меня их нет!

— Если не любите автоматические настройки, то для вас будет немного неудобна работа с меню, тк все переключения режимов и тд. находятся там.

высоковата цена варианта с компактным объективом (GF5X), при этом покупать с обычным мне кажется смысла мало, так как главное достоинство-компактность, пропадет

Качество видео не идеальное. На удивление, у того же Panasonica TZ-30 видео в разы лучше, чем у GF5 и это при том, что TZ-30 обычная мыльница.

Нет «башмака» для вспышки. Матрица всего 12 мп. В ряде случаев (пасмурная погода, сумерки) немного мыльный камерный джипег — надо «дотягивать» в редакторе.

Сложное меню, особенно для меня выбор фокусировки(одна настройка как для фото так и видеосъемки, часто бывает нужна ручная при фотографировании). Лучше бы оставили кольцо выбора программ на корпусе. Без прочтения расширенной инструкции лучше не делать серьезных снимков.

качество снимков очень далеко от зеркалок, неудобное меню

несущественные:
не было в комплекте задней крышки на обеъктив и на сам фотоаппарат, чтоб можно было спокойно отсоединять объектив, есть только верхняя крышка объектива, которая кстати плохо держится, у меня бывает сама спадывает когда не надо, и нет ремешка для крышки чтоб не потерять (у моего олимповского ультразума SP-820uz имелась, что мне нравилось) а так боюсь потерять либо где-то забыть
не очень удобное меню
нет режима бьюти (что нравилось у олимпуса), кот. при необходимости сглаживает недостатки кожи (например автоматически убирает мешки под глазами, делает более ровный тон)

Ссылка на основную публикацию