Предварительный обзор Canon EOS 5D Mark III | Foto-kadr.ru

Предварительный обзор Canon EOS 5D Mark III

Подробный обзор Canon 5D Mark III

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться с 5D (и тем более с Mark II) на 5D Mark III не придется. Далее приведены снимки старой (EOS 5D) и новой (EOS 5D Mark III) камер, на которых можно найти не так уж и много отличий. Перечислю, что́ в систееме управления изменилось (появилось) у Mark III по сравнению со старой камерой: селектор включения под диском режимов и фиксатор диска режимов, селектор LiveView/видеорежима (у старой «пятерки» таких режимов вообще не было), больший дисплей (3,2 дюйма 1,04 Мп вместо 2,5 дюйма 0,23 Мп), кнопка Q и управление с помощью интерфейса оперативных настроек Q, большая кнопка контроля глубины резкости под правую руку, кнопка сортировки (назначения рейтинга) снимков, кнопка стилей / мультиэкспозиции / HDR-съемки.

В традиции большинства производителей цифровых камер — вместе с новой моделью выпускать и новый аккумулятор питания для нее. Хотя в профессиональном классе подобный подход к зарабатыванию денег на принадлежностях и не так откровенен, как в любительском, питание старой (аккумулятор слева, BP-511A) и новой (справа, LP-E6) «пятерок» не взаимозаменяемо. Аккумулятор новой камеры чуть более емкий, чем у старой (13 Вт·ч против 10,3 Вт·ч). Однако наличие у EOS 5D Mark III LiveView и видеорежима (а возможно, и других прожорливых систем), как мне показалось (за время недельной эксплуатации), не позволяет заметить это преимущество. Полдня активной съемки — и индикатор состояния аккумулятора предупреждает о частичной разрядке. Поэтому владельцу камеры, тем более если она покупается для работы, не обойтись без запасных аккумуляторов или питающей рукоятки (производитель рекомендует BG-E11).

Камера, основные характеристики и дополнительные функции

Небольшая техническая справка о камере (составлена на основе материалов из буклета о EOS 5D Mark III):

  • оптика Canon EF;
  • матрица 36×24 мм, 22,3 Мп КМОП (разрешение до 5760×3840), размер элемента 6,25 микрон, интегрированная система очистки от пылинок, светочувствительность выше, чем у предыдущих моделей, в ≈4 раза (2 ступени);
  • считывание данных с матрицы 8-канальное;
  • процессор обработки Digic 5+, 14-битная архитектура, в ≈17 раз быстрее, чем Digic 4;
  • размера буферной памяти достаточно для съемки 18 RAW или 16 270 JPEG (при использовании карт CF UDMA 7);
  • автофокус — фазовый датчик, 61 элемент, из которых 41 крестообразный, включая 5 сдвоенных крестообразных активных при диафрагмах больше f/2,8;
  • система экспозамера — 63-зонная, двухслойный сенсор с измерением яркости и цвета;
  • скорость серийной съемки — до 6 к/с;
  • съемка видео — макс. разрешение HD 1080p с ручным управлением и двумя режимами сжатия (межкадровым и отдельно для каждого кадра), MOV (H.264, звук Linear PCM);
  • диапазон светочувствительности экв. ISO 100 — 25 600, с расширением до экв. ISO 50 — 102 400;
  • видоискатель — 100%-ный охват с отображением информации, увеличение ≈0,71Х;
  • дисплей Clear View II повышенной прочности, 3,2 дюйма, 1 040 000 точек;
  • LiveView 100%, 30 к/с, контрастный и фазовый автофокус, эмуляция экспозиции;
  • сменная память CF I (UDMA-совместимая) и SD/SDHC/SDXC, запись: одновременная, последовательная, раздельная;
  • затвор 1/8000—30 с, ресурс срабатывания затвора ≈ 150 000;
  • вспышка — встроенной нет, горячий башмак под E-TTL II-совместимые внешние с контролем через интерфейс камеры, несистемные через PC-терминал;
  • интерфейсы: USB 2.0, HDMI, V >Из специфических функций новой камеры я бы отметил: наличие тихого режима съемки (вместе с заметным уменьшением громкости срабатывания механики затвора/зеркала падает и скорость съемки — примерно до 3 к/с в серийном режиме), возможность обработки снимков RAW в камере, синхронной и асинхронной записи данных на две карты памяти (можно дублировать запись, продолжать запись на другую карту при заполнении первой, записывать на разные карты разные форматы файлов).

Так выглядит интерфейс обработки RAW-снимков в камере:

Интерфейс встроенного редактора-конвертера снимков RAW Функции настроек RAW-обработки: коррекция экспозиции, баланса белого, стиль, оптимизация передачи контраста, подавление шума, коррекция оптики, настройка выходного размера
Настройка RAW-обработки, коррекция цветовых аберраций Настройка RAW-обработки, сохранение данных

Одной из наиболее интересных возможностей новой камеры является возможность снимать в условиях недостатка освещения, поднимая светочувствительность до рекордных для КМОП-матриц 102 400 единиц ISO. Чтобы оценить качество снимков, получаемых при различной светочувствительности, выполнялась съемка мишени Kodak Q13 и миры. Освещение — лампы накаливания, баланс белого — по серой карте, выдержки короткие. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 серых полей шкалы Kodak Q13, черного поля (глубокая трубка из черного бархата) и миры. Слева — в режиме JPEG без подавления шума при высоких ISO. Справа — в JPEG со средним (стандартным) подавлением шума при высоких ISO.

При съемке в полный кадр рекордное значение ISO 102 400 стоит использовать только в экстремальных случаях, когда по-другому не снять, а диапазон ISO 50—6400 (с некоторой натяжкой и 12 800) можно считать вполне «рабочим». Как влияет повышение светочувствительности на реальные снимки, можно оценить по следующим примерам:

Canon EOS 5D Mark III

Фотокамера, как товар для массового рынка, не подчиняется расхожему мнению «раньше все было лучше». Будь так, получать прибыли было бы невозможно. Камеры одного уровня разных поколений, почти не отличаясь в цене, заметно разнятся в функциональности. Естественно, в пользу новинок. И современная «пятерка» Mark III компании Canon существенно более функционально богата, чем Canon EOS 5D. Концептуально это тот же аппарат — в меру надежный, быстрый, без лишних функций, какой и требуется для зарабатывания денег или имени. Вокруг этой концепции есть еще много чего, не первостепенного, но важного, обеспечивающего «пятеркам» популярность. Наиболее важным из непервостепенного является полнокадровая матрица. Вполне справедлива альтернативная характеристика для «пятерки» — не просто «вторая» (запасная к «единичкам») профессиональная камера, а «первая» доступная по цене полнокадровая. Преимущества полного кадра не абсолютны, но то, что с ним связаны лучшее качество картинки (меньший уровень шума или бо́льшая светочувствительность) и возможность использовать оптику «полностью» (то есть не вырезая из поля изображения лишь его часть) — неоспоримо.

Хорошо, если бы все было так просто — надежная полнокадровая зеркалка без лишних функций. На деле у каждого из названных свойств есть свои плюсы и минусы. «Пятерки», безусловно, надежны, защищены и прочны. Однако случаются казусы. Ведь в сложном устройстве надежность определяется не самым «герметичным и прочным» звеном, а самым слабым. Вроде сгоревшего предохранителя, о котором идет речь в статье Владимира Родионова о Canon EOS 5D. Частные случаи не должны подрывать «авторитет» камер — на то они и частные. Но выбирая «всепогодное» и «защищенное», не нужно забывать о запасной камере даже для «пятерки».

«Без лишних функций» — тезис также спорный. Хорошо, когда на диске режимов и в меню есть только самое необходимое — меньше вероятность случайной ошибки и меньше отвлекающих факторов в работе. У профессиональных камер нет разнообразных режимов «для лентяев», зато столько возможностей для тонкой настройки под пользователя, что трудно представить себе владельца такой камеры без руководства пользователя в кармане. И получается, что вместо одного набора отвлекающих факторов мы получаем другой. Вообще же найти баланс между необходимым и избыточным совсем не просто. И наконец, профессиональные камеры лишены компонентов, которые могут повредить надежности. К примеру, у EOS 5D нет поворотного дисплея и встроенной вспышки. Сломаться они не смогут, но как же без них неудобно!

Подтверждением надежности «пятерок» служит то, что камеры первого поколения, выпущенные примерно 7 лет назад, продолжают работать (тем более, если всё, что могло сломаться, уже починено). И по большому счету, если фотограф не снимает параллельно видео, ему будет все равно, чем пользоваться — старым аппаратом или новинкой Mark III. Есть, конечно, магия цифр, обеспечивающая первой пятерке моральное устаревание: ее матрица 12,8 Мп, скорость 3 к/с и максимальное ISO 3200 уступают 22 Мп, 6 к/с и ISO 102400 у Mark III. Но по этому поводу можно вспомнить присказку про старого коня и борозду: то есть, может, он и не так скор, но свою работу знает.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться с 5D (и тем более с Mark II) на 5D Mark III не придется. Далее приведены снимки старой (EOS 5D) и новой (EOS 5D Mark III) камер, на которых можно найти не так уж и много отличий. Перечислю, что́ в системе управления изменилось (появилось) у Mark III по сравнению со старой камерой: селектор включения под диском режимов и фиксатор диска режимов, селектор LiveView/видеорежима (у старой «пятерки» таких режимов вообще не было), больший дисплей (3,2 дюйма 1,04 Мп вместо 2,5 дюйма 0,23 Мп), кнопка Q и управление с помощью интерфейса оперативных настроек Q, большая кнопка контроля глубины резкости под правую руку, кнопка сортировки (назначения рейтинга) снимков, кнопка стилей / мультиэкспозиции / HDR-съемки.

В традиции большинства производителей цифровых камер — вместе с новой моделью выпускать и новый аккумулятор питания для нее. Хотя в профессиональном классе подобный подход к зарабатыванию денег на принадлежностях и не так откровенен, как в любительском, питание старой (аккумулятор слева, BP-511A) и новой (справа, LP-E6) «пятерок» не взаимозаменяемо. Аккумулятор новой камеры чуть более емкий, чем у старой (13 Вт·ч против 10,3 Вт·ч). Однако наличие у EOS 5D Mark III LiveView и видеорежима (а возможно, и других прожорливых систем), как мне показалось (за время недельной эксплуатации), не позволяет заметить это преимущество. Полдня активной съемки — и индикатор состояния аккумулятора предупреждает о частичной разрядке. Поэтому владельцу камеры, тем более если она покупается для работы, не обойтись без запасных аккумуляторов или питающей рукоятки (производитель рекомендует BG-E11).

Камера, основные характеристики и дополнительные функции

Небольшая техническая справка о камере (составлена на основе материалов из буклета о EOS 5D Mark III):

  • оптика Canon EF;
  • матрица 36×24 мм, 22,3 Мп КМОП (разрешение до 5760×3840), размер элемента 6,25 микрон, интегрированная система очистки от пылинок, светочувствительность выше, чем у предыдущих моделей, в ≈4 раза (2 ступени);
  • считывание данных с матрицы 8-канальное;
  • процессор обработки Digic 5+, 14-битная архитектура, в ≈17 раз быстрее, чем Digic 4;
  • размера буферной памяти достаточно для съемки 18 RAW или 16 270 JPEG (при использовании карт CF UDMA 7);
  • автофокус — фазовый датчик, 61 элемент, из которых 41 крестообразный, включая 5 сдвоенных крестообразных активных при диафрагмах больше f/2,8;
  • система экспозамера — 63-зонная, двухслойный сенсор с измерением яркости и цвета;
  • скорость серийной съемки — до 6 к/с;
  • съемка видео — макс. разрешение HD 1080p с ручным управлением и двумя режимами сжатия (межкадровым и отдельно для каждого кадра), MOV (H.264, звук Linear PCM);
  • диапазон светочувствительности экв. ISO 100 — 25 600, с расширением до экв. ISO 50 — 102 400;
  • видоискатель — 100%-ный охват с отображением информации, увеличение ≈0,71Х;
  • дисплей Clear View II повышенной прочности, 3,2 дюйма, 1 040 000 точек;
  • LiveView 100%, 30 к/с, контрастный и фазовый автофокус, эмуляция экспозиции;
  • сменная память CF I (UDMA-совместимая) и SD/SDHC/SDXC, запись: одновременная, последовательная, раздельная;
  • затвор 1/8000—30 с, ресурс срабатывания затвора ≈ 150 000;
  • вспышка — встроенной нет, горячий башмак под E-TTL II-совместимые внешние с контролем через интерфейс камеры, несистемные через PC-терминал;
  • интерфейсы: USB 2.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона;
  • электропитание Li-Ion LP-E6, ресурс съемки по CIPA ≈950 снимков при 23 °С;
  • корпус из магниевого сплава с элементами защиты от пыли и влаги;
  • размеры 152×116,4×76,4 мм, масса (только корпус) ≈950 г.

Из специфических функций новой камеры я бы отметил: наличие тихого режима съемки (вместе с заметным уменьшением громкости срабатывания механики затвора/зеркала падает и скорость съемки — примерно до 3 к/с в серийном режиме), возможность обработки снимков RAW в камере, синхронной и асинхронной записи данных на две карты памяти (можно дублировать запись, продолжать запись на другую карту при заполнении первой, записывать на разные карты разные форматы файлов).

Так выглядит интерфейс обработки RAW-снимков в камере:

Интерфейс встроенного редактора-конвертера снимков RAW Функции настроек RAW-обработки: коррекция экспозиции, баланса белого, стиль, оптимизация передачи контраста, подавление шума, коррекция оптики, настройка выходного размера
Настройка RAW-обработки, коррекция цветовых аберраций Настройка RAW-обработки, сохранение данных

Одной из наиболее интересных возможностей новой камеры является возможность снимать в условиях недостатка освещения, поднимая светочувствительность до рекордных для КМОП-матриц 102 400 единиц ISO. Чтобы оценить качество снимков, получаемых при различной светочувствительности, выполнялась съемка мишени Kodak Q13 и миры. Освещение — лампы накаливания, баланс белого — по серой карте, выдержки короткие. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 серых полей шкалы Kodak Q13, черного поля (глубокая трубка из черного бархата) и миры. Слева — в режиме JPEG без подавления шума при высоких ISO. Справа — в JPEG со средним (стандартным) подавлением шума при высоких ISO.

При съемке в полный кадр рекордное значение ISO 102 400 стоит использовать только в экстремальных случаях, когда по-другому не снять, а диапазон ISO 50—6400 (с некоторой натяжкой и 12 800) можно считать вполне «рабочим». Как влияет повышение светочувствительности на реальные снимки, можно оценить по следующим примерам:

Canon EOS 5D Mark III — Введение

Энди Вестлейк и Ричард Батлер

2 марта 1987 Canon представила миру EOS 650, первую 35mm SLR с автофокусом, и положила начало новой системе. Благодаря полностью-электронному креплению объектива, внутри объективной диафрагме и двигателю фокуса, а так же надежности управления электронных кнопок и колесиков, система EOS дает готовый рецепт, которому следуют все последующие системы камер. Теперь, спустя 25 лет, компания выпустила самую последнюю модель линейки: EOS 5D Mark III.

До сих пор серия 5D навряд-ли была революционной династией. Оригинальная EOS 5D в 2005 была первой ‘доступной’ полно кадровой SLR, и камерой, которая закрепила 24x36mm сенсор в качестве формата для многих профессиональных приложений, в то время, когда многие ставили под сомнение его актуальность. 5D Mark II стала первой SLR, способной записывать full HD видео, характеристика, которая произвела революцию на рынке таким образом, какой никто не мог предусмотреть в то время – и в последнюю очередь Canon. На первый взгляд, однако, 5D Mark III предлагает немного, и выглядит так, что кажется и делает то же самое.

Как уже сообщалось при неизбежной утечке через Интернет, 5D Mark III имеет полно кадровый 22MP сенсор в корпусе, базирующемся на проекте EOS 7D, с 61- точечной AF системой, позаимствованной от флагмана EOS-1D X. С точки зрения полупустого стакана, это можно рассматривать как амбициозное обновление, которое разочаровывающе следует за 36MP Nikon D800. Но для тех, кто считает, что стакан наполовину полон, она могла бы просто оказаться камерой, которую хотят все владельцы 5D Mark II.

На самом деле название 5D почти вводит в заблуждение — по сравнению со своей предшественницей Mark III по существу является совершенно новой моделью, с модернизацией и обновлением каждой основной системы. В каком-то смысле ее следует рассматривать как полно-кадровую 7D, с форматом управления камерой, расширенным в соответствии с требованиями заказчика, и 63-зонным сенсором замера. Но она также получает множество дополнительных настроек и улучшений в ответ на пожелания клиентов; они колеблются от двойного слота для СF и SD карт, блокировки колесика на режимах экспозиции до большой кнопки обзора глубины резкости, расположенной для управления правой рукой, и которую можно перепрограммировать для доступа к ряду других функций.

Canon EOS 5D Mark III ключевые спецификации

  • 22MP полно-кадровый CMOS сенсор
  • ISO 100-25600 стандартное, 50-102,800 расширенное
  • Непрерывная съемка 6 к/с
  • Рейтинг затвора в 150,000 кадров
  • 1080p30 видео запись, стерео звук через внешний микрофон
  • 61 точечная AF система
  • 63 зонная iFCL система замера
  • 100% охват видоискателя
  • 1040k точечный 3:2 LCD
  • Двойной слот для СF и SD карт

Большинство ключевых спецификаций существенно модернизированы по сравнению с 5D Mark II. Новый сенсор в паре с самым последним процессором DIGIC 5+ от Canon предлагает стандартный диапазон ISO 100 — 25,600, который расширяется до 50 — 102,800. 8-канальное считывание сенсора позволяет делать непрерывную съемку со скоростью в 6 к/с. Затвор рассчитан на 150,000 циклов и усовершенствован для более бесшумной работы; Mark III также унаследовала ‘безмолвный’ режим затвора, прежде представленный в серии 1D (которая приостанавливает зеркало в обмен на более скрытные операции). Охват Видоискателя полностью 100%, а 1040k пиксельный, 3:2 формата 3.2″ LCD экран улучшен анти-бликовыми свойствами и покрытием из закаленного стекла для защиты от царапин. И не стоит забывать про 61-точечную систему фокусировки от 1DX – первый раз Canon поставила свой топовый AF сенсор в камеры не-1-серии со времен пленочной эры EOS 3.

Видео режим оказался козырем 5D Mark II перед конкурентами, и ее преемница предлагает улучшенные возможности в этом отношении. С точки зрения эргономики камера получает заднее переключение видео режима/живого обзора 7D, так что Вам больше не придется идти на компромисс с вашими фото установками Live View при настройке видео записи. Имеется встроенный разъем наушника для аудио мониторинга и способность регулировать громкость записи нажатием левой или правой стороны заднего управляющего колесика. Спецификации видео выхода по существу не изменены с точки зрения разрешения и частоты смены кадров (1080p30 максимум), но Canon сообщает, что обработка улучшена, чтобы минимизировать муаровость и другие дефекты, и включено более высокое качество опций All-I и IPB межкадрового сжатия, представленного в EOS-1D X. Хотя, что Вы не получаете – это несжатый выход HDMI, представленный в самых последних моделях Nikon.

Имеется также и пара совершенно новых характеристик; 5D Mark III стала первой SLR от Canon, способной к съемке с Высоким Динамическим Диапазоном в камере, необыкновенно хорошо реализованным и гибким способом, и также получает расширенные опции автобрекетинга. Она может также по желанию записывать несколько экспозиций. Введение DIGIC 5+ означает, что обработка JPEG (наконец) включает коррекцию хроматических аберраций, основываясь на профилях объектива, которые хранятся в камере (и, следовательно, ограничены собственными объективами Canon). На листе, взятом из инструкции Nikon, Вы можете теперь также определить конкретную минимальную выдержку при использовании Авто ISO. И последнее, но не менее важное, режим воспроизведения добавляет несколько различных видов для сравнения изображений непосредственно бок о бок.

5D Mark III также получает обновленную систему меню, по существу базирующуюся на таковой в EOS-1D X. Она не совсем похожа на 5D Mark II (хотя ее пользователи все еще почувствуют себя как дома), но она получает совершенно новую вкладку для управления сложной системой AF, основанной на диапазоне используемых в сценарии предустановок. Порядок опций рационализирован, и ряд функций, которые прежде были спрятаны глубоко внутри заказных функций, ‘всплыл’ ближе к поверхности в качестве высокоуровневых пунктов меню, возможно прежде всего стоит отметить блокировку зеркала и Приоритет Светлых Тонов.

Дополнительные принадлежности — включая радио-управляемую беспроводную вспышку

Наряду с 5D Mark III Canon также представила целый ряд аксессуаров, наиболее особенным среди которых является новая беспроводная системная вспышка, базирующаяся на радио связи, в отличие от инфракрасной. Под руководством герметизированной Speedlite 600EX-RT и беспроводного передатчика WT-E3-RT, переключенного на радио управление, существенно увеличен рабочий диапазон, до 30m, устранена необходимость в беспрепятственной прямой видимости между вспышкой и контроллером, и увеличено количество устройств, которые можно использовать, до 15 вспышек в 5 группах. Имеется также горячий-башмак для крепления GPS устройства, GP-E2, и Wi-Fi передатчика WFT-E7.

Закругляет рассказ — новый вертикальный захват для 5D Mark III, который имеет почти полный набор элементов управления для съемки портретного-формата, включая важный джойстик для выбора точки AF (не хватает только кнопки предварительного обзора глубины резкости). Он может удержать пару батарей LP-E6 для двойного увеличения жизни батареи или использовать кассету полную AA батарей.

Обзор Canon EOS 5D Mark III

За окном — конец 2015 года. В интернете обсуждают свежие «пятерки» Canon, 5DS и 5DS R. Камеры, которые недавно поступили в продажу, применимы в весьма узкой сфере. 50-мегапиксельный сенсор накладывает серьёзные ограничения на условия и стиль съёмки — он чувствителен к самым незначительным вибрациям. А старые объективы не всегда позволяют использовать новые возможности на полную — не хватает разрешающей способности.

В то же время, компания до сих пор не представила новой модели на смену вышедшей три года назад 5D Mark III. Третья «пятёрка» до сих пор успешно используется в самых разных сферах и производится по сей день. Конечно, она успела несколько устареть — однако смена системы это весьма затратный и не всегда оправданный шаг. Особенно при наличии парка объективов. Именно поэтому полгода назад я, не мудрствуя лукаво, поменял Mark II на Mark III. Расскажу, чем было мотивировано это решение, чем хороша камера и как она показала себя в работе.

Самое привлекательное в этой «пятёрке» — рабочее ISO. Со старой камерой необходимость включать 2500 и 3200 всегда отдавалась головной болью — перед глазами вставали резкие неприятные шумы с красными точками, которые регулярно вылезали при недостаточном освещении. Часто снимаю в сложных по свету условиях: это и сумерки, и цеха, и аудитории с лампами дневного света. С Mark III работать стало намного проще и спокойнее — нормальный результат можно получить на 2500, 3200, 4000 ISO. Разбирая архив, нашёл кадр, снятый со вспышкой на 6400. Он нормально проэкспонирован, и полноразмер выглядит весьма достойно. Шум присутствует, но глаз не режет.


1/60, F/3.2, ISO 6400

В общем и целом, количество ситуаций, где не хватает диапазона чувствительности, после смены камеры исчисляется единицами в месяц, а не десятками, как раньше.


1/80, F/5.0, ISO 2500

Второй главный плюс — автофокус. Девятиточечной системе, знакомой мне по 5D Mark II и 40D, наконец, пришла на смену достойная 61-точечная автофокусировка. Каждый, кто снимал на вторую «пятёрку», знает, что восемь периферийных датчиков часто подводят. По большей части, чтобы не тратить время на промахи фокуса, пользуешься центральной точкой — она крестовая и более надёжная. После фокусировки нередко приходилось перекадрировать картинку, что зачастую приводило к смещению зоны резко изображаемого пространства — потере фокуса, проще говоря.


1/1000, F/4.5, ISO 100

Крестовой датчик в новой камере не один, их сорок одна штука. В довесок к этому, теперь вокруг центральной точки нет «мёртвой зоны». В сумме, работа системы автофокуса стала на порядок лучше и увереннее. На неё можно положиться в любой ситуации.


1/25, F/11, ISO 100

Добавились серьёзные возможности настройки автофокуса — за это отвечают пять подразделов меню. Есть предустановки для пяти видов спорта с дополнительными регулировками. Сам я спорт снимаю довольно редко, поэтому обхожусь стандартными параметрами — работают они весьма хорошо.


1/1250, F/5, ISO 100

Следующий пункт — тихая съёмка. Такая возможность была и со старой камерой, но только через режим LiveView. Зеркало поднималось со стандартным резким щелчком, и после этого можно было снимать с менее громким звуком. Оставалась проблема наведения на резкость — режим «по изображению» очень нетороплив, вручную же наводиться удобно разве что на портреты. Хорошего мало.

В 5D Mark III тихая съёмка доступна и без LiveView. Её можно включить с кнопки выбора режимов спуска затвора, расположен “Silent mode” между обычной серией и таймерами. Привычный клацающий звук превращается в более мягкий и шелестящий, привлекающий гораздо меньше внимания. Конечно, снимать совсем бесшумно зеркальная камера неспособна, но и это уже серьёзное подспорье в помещениях. Весьма полезно на съёмках интервью, совещаний, в театрах и т. д.


1/160, F/4, ISO 3200

Следующее улучшение — два слота под карты памяти. Один под CF, второй — SD. Запись на них может вестись и параллельно, дублируя материал, и последовательно. Помимо этого, есть возможность копирования файлов с одной флешки на другую. Таким образом, можно проводить первичный отбор в полевых условиях — выбрать удачные картинки и скинуть их на вторую карту. На камере гораздо быстрее пролистать две сотни изображений, чем на планшете или нетбуке, например.


1/160, F/4.5, ISO 3200

Порадовала дополнительная кнопка «лупа». Теперь, для того чтобы проверить резкость, нет необходимости несколько секунд жать на «звёздочку», наблюдая неторопливое увеличение картинки — все происходит мгновенно. Ещё одна полезная кнопка «Q» помогает оперативно пролистывать разросшееся меню, переходя от раздела к разделу. Диск выбора режимов обзавёлся блокировкой — случайные прокручивания остались в прошлом. Переключатель включения переместился от угла дисплея на верхнюю панель, став на порядок удобнее. Крышки батарейного отсека и отсека карт памяти подпружинены — мелочь, но довольно полезная.

Несмотря на гуляющую по сети информацию, пыле- и влагозащиты в камере не появилось, изолирующие прокладки встречаются только в «единицах». И промокает «пятёрка» под дождём и моросью довольно быстро.


1/1000, F/5.6, ISO 100

Подросли и технические характеристики. Шесть кадров в секунду в режиме скоростной серии, против четырёх у предшественника — бывает весьма кстати, пусть и изредка. Затвор лучше поберечь. Благо, скорость обычной серии и серии в тихом режиме ограничена тремя кадрами в секунду.


1/160, F/6.3, ISO 250

В общем и целом, камера — достойный представитель серии 5D. Удобный хват, знакомое управление, батарея на тысячу-полторы кадров, отличный автофокус, достаточный для большинства ситуаций диапазон ISO. Жаловаться не на что — с репортажем, городской съёмкой и портретами справляется отлично.

20 причин, чтобы выбрать Canon 5D Mark III

Этот материал поможет нам определиться, стоит ли отдать предпочтение полнокадровой зеркалке Canon 5D Mark III, которая на 40 % дороже, чем Mark II.

Оправдывает ли эта фотокамера дополнительные на нее расходы, если да, то почему?

Чтобы разобраться, давайте выясним преймущества Mark III. сравнение Mark III Mark II

Корпус, дизайн и эргономика

  1. Этот фотоаппарат создан из сплава магния, что делает его чрезвычайно устойчивым в различных условиях. Отличается пылезащитной и влагозащищенной конструкцией. Таким образом, он прекрасно подходит для съемки при экстремальной погоде!
  2. Эта фотокамера гораздо более эргономична по сравнению с ее предыдущими версиями. Вы легко можете достать любую кнопку. Это очень удобно.
  3. У нового жидкокристаллического экрана есть 101 000 точек монитора.
  4. Также мы получаем видоискатель полного 100%-го охвата, чего нет в Mark II.

Особенности

  1. У нового датчика изображения 22.3 мегапикселя. По сравнению с 21 мегапикселем в Mark II.
  2. Система автофокуса с 61 точкой! Вы отследите с ней любой объект. У Марк II есть только 9 точек.
  3. У Mark III диапазон чувствительности ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 102400 . Более чем прекрасный показатель для любого освещения.

Технологии

  1. Марк III, оснащена обновленным улучшенным CMOS- датчиком изображения по сравнению с Марк II, а также процессором обработки изображения DIGIC 5+ .
  2. Литий-ионного аккумулятора хватает на 950 снимков!
  3. Рабочие тесты показали, что непрерывная съемка может вестись со скоростью 6 кадров/сек. Вы сможете запечатлеть динамичный сюжет в самых подробных деталях .
  4. Марк III оснащается картой памяти с большим объемом. При записи на карту памяти с поддержкой UDMA 7 наибольшее количество снимков формата JPEG в серии достигает 16270 кадров.
  5. Вы можете оценить свои снимки по шкале от 1 до 5 и начать редактировать отснятый материал, сравнивая кадры на экране, благодаря встроенной функции по обработке изображений формата RAW. Также возможен переход в черно-белый режим с настройкой баланса. Вы начнете творить шедевры сразу после съемки.

Производительность

  1. В Mark III лучший 14-битный процессор обработки изображения DIGIC 5+ . Он в 17 раз быстрее, чем процессор в Mark II. Вы получаете возможность снимать высококачественное видео в формате Full HD с разрешением 1080p.
  2. Рабочий тест показал широкие возможности работы Mark III. Эта камера фокусируется даже на предметах, значительно смещенных от центра. Ее система автофокусирования лучшая на рынке в настоящее время. С этой камерой у вас получится превосходная спортивная, домашняя, документальная фото-видеосъемка.
  3. И не забывайте о звуковой дорожке. Фотокамера Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц. Она позволяет вам контролировать уровень записи вручную. Теперь вы сможете наполнить домашнюю аудиотеку голосами ваших детей, родных и близких, а также привезти с собой звуки живой природы высочайшего качества.

Примеры фотографий сделанных фотокамерой Canon 5D Mark III


Фото: Jody MacDonald


Фото: Kasmasov

Обзор Canon EOS 5D Mark III

Обзор Canon EOS 5D Mark III – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки

Шасси из магниевого сплава, защищенное исполнение, полнокадровая КМОП матрица разрешения 22 Мп, монитор с диагональню 3.2″ разрешения 1040000 точек, процессор DIGIC V+, система автофокуса с 61 датчиком (из которых 41 крестовой), экспозамер iFCL с 63-зонами, диапазон чувствительности ISO 100–25600 (с расширением до ISO 50–102400), серийная съемка со скоростью 6 кадров в секунду, видеосъемка в формате Full HD 1920x1080p с контролем над экспопараметрами, сравнение снимков на экране, два слота для карт памяти CF и SD.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

152x116x76 мм (данные производителя корпус без выступающих частей)
156х119х84 мм ( наши измерения, габаритные размеры корпуса с наглазником)

Матрица 22.3 Мп; 5760×3840; полнокадровая (36х24 мм)
Объективы Canon EF. На тесте был объектив EF 24-105/F4 IS USM
Носитель Карты памяти CF и SD / SDHC / SDXC (два слота)
ЖКИ 3.2″, 3:2, 1040000 точек
Формат файлов RAW(CR2), JPEG, RAW+JPEG; видео – QuickTime MOV (H.264) до 1920×1080 при 30 кадр/с или 1280х720 при 60 кадр/с, со звуком (моно)
Связь AV-выход/USB, мини-HDMI, стереомикрофон (разъем 3.5 мм), стереонаушники (разъем 3.5 мм), синхроконтакт для вспышки, пульт ДУ, беспроводное ДУ.
Габариты
Положение в линейке 60D – 7D – 5D Mark III

Первая цифровая зеркальная камера «пятой» серии, Canon EOS 5D, появилась в далеком 2005 году, а ее обновленная версия, названная 5D Mark II, увидела свет в конце 2008-го. За прошедшие годы первый и второй «пятачки» стали весьма популярны как среди профессиональных фотографов, так и фотоэнтузиастов, став для многих пропуском в мир «полнокадровой» фотографии.

Canon EOS 5D Mark III явился существенным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью 5D Mark II. Фактически, это совершенно новая камера, где ревизии подверглись все важнейшие составляющие. Часть характеристик улучшилась:

  • Разрешение матрицы 21 Мп вместо 22 Мп
  • Новый процессор DIGIC V+
  • Автофокус с 61 точками (было лишь 9 точек)
  • Монитор разрешения 1040000 точек с диагональю 3.2″ (у 5D Mark II – диагональ 3″ и 921000 точек)
  • Поле зрения видоискателя 100% (было 98%)
  • Диапазон чувствительности до ISO 102400 (против ISO 25600)
  • Серийная съемка 6 кадр/сек (вместо 3.9 кадр/сек)
  • Коррекция хроматических аберраций
  • При видеосъемке – опции сжатия All-I или IPB
  • Разъем для подключения наушников
  • Функция мультиэкспозиции
  • Съемка в HDR с автосовмещением кадров
  • Режим тихого затвора
  • Возможность сравнения двух снимков на мониторе

Количество мегапикселей выросло незначительно, однако матрица совершенно новая, с более эффективным преобразованием света в электрические сигналы, с беззазорным низкочастотным фильтром, с новой системой снижения шумов.

В Canon 5D Mark III используется новый процессор DIGIC V+, который в 17 раз (!) быстрее, чем процессор DIGIC IV, установленный в модели 5D Mark II. Это позволило не только поднять скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду, но и применить алгоритмы подавления муара во время видеосъемки, а также коррекции хроматических аберраций при съемке в JPEG.

Не менее впечатляющий шаг вперед произошел в системе автофокусировки. Девятиточечная система автофокуса 5D Mark II смотрелась довольно скромно даже в момент его выхода, а уж тем более после появления модели Canon 7D с 19-точечным автофокусом. Конечно, был необходим серьезный апгрейд, и новинка не разочаровала. В 5D Mark III установлен блок автофокуса с 61 датчиком. Это тот же блок, что и во флагмане компании Canon EOS-1D X, с той лишь разницей, что у 1D X для работы автофокуса и слежения за объектами дополнительно используетеся информация, поступающая от 100000-зонной системы экспозамера, которой у 5D Mark III нет, как нет и процессора DIGIC IV, специально выделенного для работы с автофокусом. Тем не менее, система автофокуса Canon 5D Mark III тоже очень мощная, одна из лучших, а забегая немного вперед, отметим, что она также очень гибко конфигурируется и удобна в работе.

На иллюстрации ниже – блок автофокусировки Canon 5D Mark III (тот же, что используется и в 1D X). Светлые полоски – светочувствительные зоны. При фокусировке с помощью объектива, установленного на камеру, рисунок этих полосок совмещается, пересекается и формирует тот самый шаблон с 61 точками, или датчиками, автофокуса, который мы подробнее рассмотрим в разделе Система автофокуса.

Механизм затвора и подъема зеркала также полностью переработан (впрочем, несмотря на повышенную скорость серийной съемки, затвор по-прежнему специфицирован на 150000 срабатываний). Обновленная механика обеспечивает повышенную точность возврата на место вспомогательного зеркала (которое направляет часть лучей вниз, на датчик автофокуса) после каждого кадра, что улучшает фокусировку при серийной съемке.

Canon 5D Mark III перенял у флагмана 1D X режим «тихого затвора», позволяющего как делать одиночные кадры, так и вести серийную съемку с существенным снижением шума, производимого затвором и движениями зеркала. Правда, серийная скорость при этом снижается до трех кадров в секунду, но все равно это чрезвычайно полезный режим для ситуаций, когда желательно соблюдать тишину.

Дабы лучше представить, как 5D Mark III соотносится в линейке с младшими моделями, сведем различия между Canon EOS 60D, 7D и 5D Mark III в таблицу:

Canon 5D Mark IV против Canon 5D Mark III: поснимаем?

Другие ТРЕНДЫ

Так как вскоре выйдет Canon 5D Mark IV, у всех владельцев 5D Mark III встал один вопрос: «И что она представляет собой по сравнению с моей камерой?» Мы уже потратили немного времени с 5D Mark IV и имеем хорошее представление о том, что она может сделать, так что здесь мы рассмотрим ключевые характеристики двух камер, чтобы выяснить, как они соотносятся.

1 – размер

В принципе, можно предположить, что это тот же самый корпус. Но новичок немного уже и тоньше. На глаз это вообще не определить.

2 – вес

А вот вес уже стал заметно меньше. Теперь он составляет 800 грамм. Был – 950. Разница в 150 грамм –это вес среднего смартфона.

3 – строение

Сплав из магнезия как был, так и остался. Покрыт пластиком для удобства.

4 – размер сенсора

Ничего не изменилось.

5 – количество мегапикселей

А вот тут уже новичок предлагает новую планку, и фотографии повышают разрешение.

6 – процессор

Производитель сказал, что процессор Digic 5+ заменили процессором Digic 6+. Очевидно, он быстрее обрабатывает отснятый материал. Но судить об этом сложно, так как никаких технических характеристик Canon в отношении него не дает. Это закрытая информация.

7 – крепление объектива

Без изменений – Canon EF.

8 – автофокус

В принципе, тоже без изменений, но у новичка теперь двойная система автофокусировки, что дает ей определенные преимущества при записи видео. Быстрее происходит перекомпоновка, и камера лучше отслеживает движущиеся объекты. Это очень важно, когда вы бежите за гепардом, например.

9 – скорость съемки

Выше стала скорость съемки, подвинувшись от 6 единиц до 7. Один дополнительный кадр в секунду дает определенные преимущества при съемке летящей пули. Есть также шанс запечатлеть шмеля за мгновение до нападения.

10 – ISO

Границы диапазона раздвигаются, что позволяет делать лучшие снимки в условиях низкой освещенности.

11 – видео в ультравысоком разрешении

И вот тут мы подходим к ответу на ваш вопрос. Собственно, новая камера умеет снимать 4K-видео. А старая нет. И это не единственное весомое отличие в области видео.

12 – HD-видео

Новая камера также стала заметно лучше снимать Full HD и HD-видео. Повысилось количество кадров в секунду. Вдвое. Видимо, причиной всему новый процессор и желание производителя доказать, что данная камера по цене в несколько последних айфонов может снимать видео ничуть не хуже «карманных камер». Чтобы предложение «лучшая камера та, что под рукой» не воспринималось рынком так буквально.

13 – видоискатель

Ничего не изменилось.

14 – монитор

Монитор по-прежнему на 3,2 дюйма, но теперь он стал сенсорным и получил более высокое разрешение картинки.

15 – тип файлов фотографий

К привычному формату JPG и RAW добавился интригующий двойной RAW. Dual Pixel RAW это новая функция на Mark IV, которая позволяет сделать дополнительные настройки, такие как сдвиг в бок и микрорегулировки зоны фокусировки.

16 – карты памяти

Ничего не изменилось. Все та же одна SD-карта и карта Compact Flash.

17 – беспроводные технологии и модули

Наконец не нужно никаких адаптеров, чтобы подключаться к различным устройствам без проводов. Canon молодец. Всего-то 2016 год идет. Более того, добавился модуль GPS, чтобы не терялись фотографии по лесам и полям.

18 – батарея

А вот батарея со всеми новыми нагрузками теперь позволяет снимать только 900 фотографий без подзарядки. Потеря составила 50 фотографий. Это примерно полчаса для профессионального фотографа (или пара минут для Ким Кардашьян).

19 – релиз

А ведь если подумать, то предшественник вышел еще в марте 2012 года. 4 года прошло между поколениями. У смартфонов на это бы ушло полгода.

20 – цены и вывод

Обе камеры на момент релиза предлагались за 3,5 тысячи долларов. Правда, сейчас цены на Mark III упали до 2,5 тысячи. И мы надеемся, что это не последнее падение, потому что старый вариант камеры быстро стареет. Но если убрать все частности, то новичок предлагает только новые возможности для видео, возможность подключаться к ПК без проводов и новый монитор. Стоит ли это 1000 $? Вместо ответа стоит посмотреть на динамику продаж подобных камер за последние годы. Она неумолимо падает у всех производителей. Похоже, что пользователи действительно больше предпочитают «те камеры, что под рукой».

Ссылка на основную публикацию