Предметная съемка вина. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Предметная съемка вина. Урок по фотографии

Основы предметной съемки. Урок 1.

Это первый урок из миникурса по основам предметной фотографии. Этот миникурс предназначен для тех, кто только начинает свой путь в съемке предметов для различных каталогов и рекламных агентств.

К написанию подобного миникурса меня подтолкнуло то обстоятельство, что большинство статей на сайте по предметной съемке сложны для понимания и повторения начинающими.

В этом уроке я расскажу, какие настройки камеры использовать для постоянного и импульсного света, произведу съемку и с тем и с другим, а также расскажу об использовании несложных модификаторов – софтбокса, отражателя и рассеивающей панели.

Хочу сразу сделать одно важное замечание: никогда не копируйте точно все световые схемы, которые приводятся в различных учебниках и статьях. Работайте от объекта съемки, а не от источников света. Для разных, но похожих предметов все равно потребуется изменять положение источников, но важно соблюдать общий принцип получения светотеневого рисунка.

Если вы не знаете каких-либо терминов и определений, которыми я буду оперировать, буду стараться давать ссылки на соответствующие статьи, чтобы вы самостоятельно изучили необходимый материал.

Настройки камеры

Для съемки предметов обычно пользуются следующими настройками:

  1. Ручной режим съемки
  2. Ручной фокус (автоматическая фокусировка объектива отключена). Наводка на резкость осуществляется в режиме Live View. Использование режима Live View
  3. Настройки ISO – минимальные для вашей камеры (ISO 50 – 200)
  4. Формат съемки – RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
  5. Значение диафрагмы зависит от требуемой глубины резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет ГРИП, чем больше закрыта диафрагма, тем больше будет зона ГРИП. Обычно используется значение F/11 – F/16, так как часто требуется большая ГРИП.

Если вы будете использовать постоянный свет для съемки, то придерживайтесь следующего правила – сначала определитесь с глубиной резкости и значением диафрагмы, необходимой для ее получения. Пробную «пристрелку» для определения ГРИП можно выполнить и на высоких ISO, так как качество в данном случае неважно, а время экономится. Не забудьте только потом переключить значение ISO снова на минимум! Для настройки экспозиции пользуйтесь только изменением выдержки, диафрагму не трогайте, так как с ее помощью мы установили необходимую ГРИП.

Наличие штатива для предметной съемки обязательно, независимо от того, какие источники света вы используете – постоянные или импульсные. Ниже я привожу примеры, как выдержка влияет на экспозицию.

ISO 100 f/11 1.3 сек

ISO 100 f/11 3,2 сек

С импульсными источниками света (проще говоря, вспышками), ситуация будет совершенно противоположная. В этом случае для настройки экспозиции необходимо регулировать мощность источника света, то есть вспышки. Выдержка в данном случае на экспозицию не влияет, поэтому можно установить ее равной или немного меньшей выдержки синхронизации (для разных камер это значение 1/160 -1/250 с). Диафрагму для настройки экспозиции лучше не использовать, так как с ее помощью мы определяем глубину резкости. Ниже приведен пример, показывающий, что при использовании импульсных источников света выдержка не влияет на экспозицию.

ISO 100 f/10 1/100 сек

ISO 100 f/10 1/200 сек

Использование модификаторов света

Для того чтобы продемонстрировать влияние различных модификаторов света на конечное изображение, начнем с жесткого источника света – моноблока с рефлектором. Если вы используете портативные вспышки, то это будет просто вспышка, направленная прямо на предмет. Я специально подобрал предметы с разной поверхностью – матовой и глянцевой, чтобы показать, как жесткость света влияет на них. Матовые, не бликующие поверхности переносят жесткий свет относительно нормально, на глянцевых же появляются некрасивые резкие блики. Тени также явно выраженные, с резкой границей.

Затем я использовал простейший модификатор света – рассеивающую панель. Как ее сделать, можно прочитать в статье Рассеивающая панель #1 — Основы. Можно даже просто растянуть белую ткань, подвесив ее на веревке (если вам лень собирать каркас). Обратите внимание, как при этом изменился светотеневой рисунок: тени стали значительно мягче, жесткие блики также смягчились. Преимущества рассеивающей панели перед софтбоксом и подобными источниками состоит в том, что мы можем в широких пределах изменять жесткость света, просто приближая и отдаляя вспышку от панели. Таким образом меняется размер светового пятна. Но в любом случае свет будет мягче, чем от вспышки без модификатора.

Далее попробуем использовать софтбокс. Обратите внимание на то, что жесткость света при использовании софтбокса зависит от расстояния и величины софтбокса. Чем ближе находится софтбокс к объекту съемки, тем свет мягче. Чем больше софтбокс по размеру, тем также свет мягче. Блик и рисунок от софтбокса отличаются от аналогичного при использовании рассеивающей панели. Тени мягкие, но блики жестче.

Теперь давайте поместим между софтбоксом и снимаемым предметом ту же рассеивающую панель. Обратите внимание, каким мягким стал свет, блики на глянцевых поверхностях стали более растушеванные.

Для того чтобы смягчить тени, поместим справа от камеры белый отражатель. Теперь мы заполнили тени, как бы добавив дополнительный источник света. Расположение отражателя определяется опытным путем. В качестве отражателя можно использовать лист небликующего матового белого пластика или даже ватман.

Предметная съемка. Первые шаги к рекламной фотографии

Представляем вашему вниманию перевод статьи Брея Саймона о первых шагах к предметной съемке в домашних условиях.
Фотография товаров и продуктов, на первый взгляд, кажется достаточно простым видом съемки. Недавно я поинтересовался у своего друга, работающего в электронной коммерции, как он работает с фотографиями продукции и это совершенно изменило мое представление.

Его задача, оптимизировать интернет магазин для привлечения потенциальных покупателей и качественной фотографии продукции – уделяется огромное внимание. Он предложил мне попробовать поснимать самому.

Концепция и подготовка

Шаг 1

Первым шагом было определение того, что фотографировать. Я вспомнил, что мой друг выполнял работу для интернет-магазина модной обуви, а у меня как раз была пара новых кроссовок, которые я еще не успел достать из коробки. Поэтому сделав снимки обуви, я мог получить от него хорошую обратную связь, чтобы оценить результат моего труда с точки зрения заказчика.
К тому же мне хотелось работать с чем-то современным и стильным, чтобы показать свою работу потенциальным клиентам.

Шаг 2

Решив, что буду фотографировать именно кроссовки, я посчитал целесообразным ознакомиться с уже существующими фотографиями. При этом уделяя внимание именно тем снимкам, которые заинтересовали бы меня в плане покупки предметов, изображенных на них.
Я нашел несколько разных студийных снимков, но они не впечатлили меня. После чего задался целью сфотографировать все стороны, детали и логотипы предмета моей съемки.
Потому что, когда я искал подобные снимки, я понял, что клиент хочет видеть столько фотографий, сколько это возможно.

Расположение, освещение, настройка.

Съемка, в некотором роде, стала испытанием для меня. А одной из целей – понять смогу ли я получить профессиональный результат в ограниченном домашнем пространстве. Местом съемки был выбран кухонный стол.

Шаг 1

Первым делом я придвинул массивный деревянный обеденный стол к белой стене.
Текстура древесины, контраст дерева и белой стены добавил глубину и интерес, не отвлекая внимание. Просто и стильно.

Шаг 2

В моей кухне нет достаточного естественного освещения, только маленькое окно в конце комнаты и большое справа. Кроме того, здание напротив окна – ограничивало попадающий в него свет. Тем не менее, естественный свет был хорошо распределен и давал неплохую основу.
Я не стал использовать дополнительный искусственный свет от потолочных светильников. Во-первых, он создавал тени, во-вторых, галогенные и старые лампы накаливания создают разные температуры, что добавило бы мне сложностей в настройке баланса белого.

Шаг 3

Тем не менее, естественного света было недостаточно, чтобы получить снимки более менее профессионального качества.
Чтобы добиться достаточного освещения я воспользовался своей верной вспышкой и после пары экспериментов, обнаружил, что отраженный от потолка свет способен правильно осветить объект.

Я не мог направить вспышку прямо на объект, потому что это создавало тени, давало ненужный отраженный свет от стены слева. Поэтому я поставил ее вертикально, что позволило создать яркое и сбалансированное изображение при помощи рассеянного света отраженного от потолка.

Также я использовал небольшой золотой отражатель, установленный сбоку, чтобы подчеркнуть детали и добавить теплый тон замше на кроссовках. Кроме того, на отражатель попадала часть естественного света от окна, добавляя его к освещению предмета.

Настройки

Я выставил приоритет диафрагмы в значении f/6.3, чтобы гарантировать, что весь объект на переднем плане будет в фокусе и слегка размытый фон. В результате настройки диафрагмы, после нескольких пробных снимков, значении выдержки установилось 1/160 и я поставил ISO 400.
Вспышка установлена на +2 и запись в формат RAW для возможности последующего регулирования баланса белого.

Съемка

Шаг 1

Поскольку я не фотографировал до этого обувь, то решил сделать максимально естественные снимки, без лишнего креатива, чтобы лучше представить их для покупателя. Ведь покупателя интересует сам продукт, а не мои творческие способности.

Я начал снимать с разных углов, чтобы посмотреть какой результат будет лучше.

Фотография под большим углом выглядела хорошо, но не совсем, так как нужно было.

Меньший угол съемки, показанный здесь, выглядел более естественно и лучше отражал мои представления о такой фотографии.

Шаг 2

Выставив настройки, освещение и определив угол съемки, я приступил к работе, фотографируя сначала один кроссовок, продолжая экспериментировать со светом и углом съемки чтобы получить наилучший результат

Чтобы добавить некоторую глубину изображению и позволять взгляду двигаться по нему, я сделал снимок ботинка, поставив его с небольшим наклоном

Обувь редко фотографируют с задней стороны, однако в данном случае я не хотел упустить даже такие важные детали как синие крапинки на подошве.

Я немного приподнял кроссовок, чтобы получить нужный угол и показать его во весь размер

Производитель, при изготовлении, уделил много внимания дизайну, поэтому я посчитал своей обязанностью отобразить все мельчайшие подробности.

Не самое важное изображение, но приятная мелочь, которую увидит покупатель


Еще один элемент для полной картины. Ведь то, что у обуви есть специальный логотип, говорящий о 25летней годовщине этой линейке обуви, может оказаться для кого то важным

Сфотографировать стельку обуви на самом деле сложнее, чем кажется из-за падающей тени, но после нескольких попыток, я увеличил угол вспышки и достиг нужного результата.

Обработка фотографий

Несмотря на то, что я снимал в неплохих условиях, я все же доработал некоторые детали фотографий. Сделал тон более теплым, а для того, чтобы привлечь внимание к центру изображения, я добавил небольшие виньетки по краям каждой фотографии и обрезал незадействованное пространство.

Кроме того отрегулировал баланс белого и немного поднял насыщенность красок и контраст, для более эффектного результата.

Финальный продукт

Завершением фотосессии стал общий снимок, который способен показать максимальное количество информации о продукте.
Фактически – именно он будет служить для привлечения внимания покупателя. А остальные снимки – дополнением, максимально подробно раскрывающие другие особенности и характеристики товара.

Заключение

Итак, вы познакомились с моей первой съемкой продукта, с учетом ограниченного пространства и оборудования, я очень доволен своими успехами.
Предметная съемка интересна тем, что потенциально может служить неплохим дополнением к заработку. Таким образом вы можете не только тратить время на свое хобби, но и зарабатывать на нем.

Результаты вашей работы могут привлечь покупателя и помочь сделать выбор в сторону этого товара, существуют сотни интернет-магазинов, нуждающихся в качественной и профессиональной съемке товаров.

Как правильно фотографировать предметы в домашних условиях и радоваться результату?

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Как настрой сегодня? Надеюсь, что отличный и вы готовы просвещаться дальше. В фотографии принято говорить о наличии основных жанров – портрета, пейзажа, натюрморта.

Многие профи выбирают для себя одно направление и развиваются в нем. В статье я расскажу, как стать специалистом в обрасти натюрморта, а по-другому – предметной фотографии.

Не выходя из дома

Если вы штатный фотограф, то часто приходится быть в разъездах, нагрузка большая. С другой стороны, работа может быть рутинной, без возможности творчества, к примеру, репортажная съемка.

А рассматривали ли вы для себя удаленный вид заработка? Что если я скажу: можно заниматься любимой фотографией в пределах своей квартиры. Это возможно, и здесь вы можете смело проявлять себя! Как отличный вариант изложенного выступает предметная съемка в домашних условиях.

Говоря об объектах в кадре, можно выделить съемку:

  • Одиночную. Чаще она проводится в стиле минимализма – фон и предмет. В классическом варианте все находится на белом фоне, также это возможно на сером и черном.
  • Групповую. Здесь помните о гармоничном заполнении элементами всего пространства фото, выделении главного и учете второстепенных деталей.

Требуемое освещение может быть разным, то есть предполагающим:

  1. Светотеневой рисунок. Помимо самого объекта, присутствует красивая игра света и тени, видимые переходы.
  2. Плоское изображение, то есть полностью и равномерно освещенное. Оно распространено в сфере рекламы, может быть востребовано для печатной продукции.

Съемка различных объектов является весьма популярной для стоков, то есть Интернет-ресурсов, где хранятся изображения и откуда их можно платно скачивать. Например, картинки часов, очков, сумок, обуви, аппетитно оформленного блюда и пр., а также встречаются абстракции.

Обычно такими банками пользуются газеты, журналы, сайты и т.д. Авторы на них неплохо зарабатывают, но только если находятся на первых местах в рейтинге. А этого непросто добиться!

Нужно быть в постоянном тонусе – почти каждый день выкладывать новые кадры, причем сделанные на профессиональном уровне.

Естественное освещение и настройки

Природный свет ценится многими фотолюбителями. Когда нет желания снимать в студии, а зачастую нет возможности, поэтому нужно использовать имеющиеся ресурсы дома.

В идеальном варианте в комнате должно быть 2-3 больших окна: пара из них может находиться рядом, под углом друг к другу. Таким образом создается фронтальное и боковое освещение. Если солнце проникает в дом только на несколько редких часов, то это также осложнит работу – действовать придется быстрее.

Давайте разберемся с настройками фотоаппарата. Итак, из окон идут солнечные лучи, день, вы дома. Поставьте камеру на штатив. Подходящими параметрами на ней будут следующие:

  1. Диафрагма: минимальная для фотографии одного объекта, при учете неважности фона, который получится размытым; около 8-10 для съемки целого натюрморта.
  2. Выдержка. Значение ее непринципиально, тем более при использовании штатива. Но если же трипода нет, то не забудьте про формулу: выдержка должна быть больше или равна обратному значению фокусного расстояния. Иначе возникнет “шевеленка”. И не в коем случае не фотографируйте длиннее 1/60 с., т.е. 1/30, 1/15 и так далее.
  3. ISO – 200, 100 и меньше.
  4. Баланс белого – соответствующий цветовой температуре. Днем это, следовательно, солнечно или облачно. По Кельвинам примерно до 6500.
  5. Фокусировка. Автофокус можете оставить, но выберите одноточечный и нацеливайтесь прямо на главный (или центральный) объект.

Напоминаю, что все фото после просматриваются с помощью ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, досконально оценить каждую деталь и, конечно, скорректировать. Вы сами убедитесь, если начнете заниматься предметной съемкой, что постобработка в определенной степени необходима: убрать блик, пятнышко, повысить яркость и другое.

Боксы, световые зонты и другое

Не всегда фотографу может повезти с наличным в его распоряжении помещением. Окно может быть только одно, или несколько, но слишком маленьких для фотосъемок. Фотография требует массу света!

При нехватке светового потока используется специализированное оборудование. Хорошо подойдут зонты и отражатели. Грамотно сочетая их, можно создавать бестеневое изображение.

В домашних условиях вам пригодится фотобокс – устройство в виде куба, где имеется жесткий каркас, стенки из светлой бумаги или ткани. Занимает мало места и очень мобилен. Прилагается несколько ламп.

Такая “коробка” позволяет снимать предметы без тени и мешающих бликов. Заполняющие источники, рассеиватели, отражатели уже не потребуются.

Использование подобного приспособления позволяет делать достойные фотографии. Его легко можно смастерить самим из картона и бумаги, а светильники подобрать в магазине. То есть вы обойдетесь, фактически, без дорогого оборудования.

Можно также работать и с отражателем. Если у вас имеется только один прожектор, то можно в качестве второго использовать отражатель или белую бумагу. Это в том случае, вы не используете фотобокс.

Съемка еды

Напоследок хочу рассказать о, своего рода, подвиде предметной съемки и жанра натюрморт – это фотографирование еды, или фуд-фото.

Насколько это востребованная фотография можно судить по многочисленным картинкам блюд, которые встречаются и на кулинарных сайтах, и в меню кафе, ресторанов. Еду фотографируют красиво для одной цели – сделать ее внешне вкусным. А это уже искусство.

Все правила для предметной фотосессии актуальны и в случае съемок еды. Свет, как и всегда, является основополагающим моментом, помимо самой технической составляющей, то есть хорошего фотографического оборудования.

Но в фуд-стайлинге важную роль играет композиция. Необходимо не только владеть навыками оформления блюд, сочетания самих продуктов и общей цветовой гаммы, придания им свежести, но и собственным стилем.

Это, на мой взгляд, и правда сложно, но так увлекательно размещать все ингредиенты на столе, подбирать столовые приборы и раскладывать салфетки!

Совет! Если вы хотите получить красивое отражение внизу объекта, поставьте небольшой кусок акрилового пластика, это придаст невероятную красоту вашему предмету.

Но для того, чтобы научиться фотографировать правильно предметы, надо знать основы. Если у вас нет начальной базы, то я вам рекомендую ознакомиться к курсом « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». В них собраны все основы, для правильного использования вашей зеркальной фотокамеры. Видео курсы очень информативные и полезные, если вы хотите улучшить свои знания как фотограф.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей камеры CANON.

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

И еще, напоследок. Не забывайте чистить свою камеру, и в первую очередь объектив. Так как различного рода пятна на объективе, дадут о себе знать при просмотре на мониторе после фотографирования. А это нам незачем! Рекомендую приобрести специальный карандаш и тряпочки для чистки . Такие я покупал на Aliexpress и советую вам.

А вообще у меня есть хорошая статья, как чистить зеркальный фотоаппарат не испортив его и как почистить объектив фотокамеры. Обязательно ознакомьтесь.

До встречи на моем блоге, читатель! Надеюсь, благодаря статье что-то по фотографии стало вам более понятным и ваш багаж знаний немного пополнился! Делитесь, подписывайтесь.

Фотосъемка изделий из металла. Хромированный водопроводный кран

Фотосъемка полированных металлических предметов очень часто вызывает у фотографов определенные трудности, так как эти предметы отражают все вокруг, в том числе камеру и самого фотографа.

Решение задачи состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать рассеянный свет. Разберем это на примере фотосъемки пэкшота (packshot) водопроводного крана с полированной поверхностью.

Пэкшот (англ. packshot) — это крупноплановая фотография рекламируемого продукта. Пэкшот должен хорошо отображать форму товара, фактуру материалов, из которых он изготовлен, а также показывать товар в наиболее привлекательном для потребителя виде. Съемка пэкшота — один из наиболее востребованных видов рекламной фотографии: он присутствует практически в каждом рекламном материале, будь то рекламный плакат, иллюстрация для буклета или рекламная полоса в журнале.

Обычно packshot снимается на белом или сером фоне, чтобы можно было после «обтравки» поставить его в нужном месте рекламного материала.

Фото 1. Пэкшот. Градиентный фон Фото 2. Пэкшот. Белый («пересвеченный») фон

Схема постановки света для съемки металлического крана

Для начала закрепим на осветительной стойке водопроводный кран. Это легко сделать, если подобрать штырь с резьбой, соответствующей резьбе водоподводящих шлангов.

Устанавливаем камеру на штативе и выбираем самый эффектный ракурс съемки, который позволяет наилучшим образом показать зрителю форму крана.

В качестве рассеивателей будем использовать три рамы размером 122х122 см с натянутым на них полупрозрачным материалом нейтрального цвета, который называется фрост (англ. frost). Можно использовать обычную карандашную кальку. Световой рисунок получается смягченным, но в тоже время достаточно жестким.

Одну из трех рам (1) будем использовать в качестве фона. Относим на расстояние 80-100 см с целью устранения эффекта «разбеливания» краев корпуса крана. На таком расстоянии от объекта съемки фон получается серым и не влияет на обводы корпуса крана.

Чтобы сделать фон градиентным, прямо за ним, в направлении крана, ставим источник света (2) с отражателем большого размера (например, «портретную тарелку» с сотами). Если стоит задача «пересветить» фон до белого, то соты на источник света не устанавливаются и фон отодвигается от объекта съемки значительно дальше.

Делаем пробу, используя только источник (2), добиваясь необходимого градиента (или «пересвета») фона. При этом на фоне мы должны видеть абсолютно черный силуэт крана.

Начинаем «рисовать» наш предмет светом. С помощью бликов нам нужно подчеркнуть форму крана в выбранном нами ракурсе. В данном случае были выбраны: слева — второй рассеивающий экран (3) и прибор (4) c насадкой стрипбокс размером 30х90 см; справа — симметрично установленный третий рассеивающий экран (5) и прибор (6) с насадкой софтбокс размером 90х90 см.

Делаем пробные снимки и подбираем интенсивность «рисующего» света приборов (4 и 6). Контроль плотности кадра производится по гистограмме.

Небольшая хитрость. Перед финальным кадром необходимо «продуть» всю композицию воздухом, чтобы удалить пыль с предмета.

© Владимир Морозов, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки фотографии / Фотосъемка изделий из металла. Хромированный водопроводный кран
Тэги к статье: как это сделано, предметная фотосъемка, рекламная фотография,
Дата: 2015-10-05 | Просмотров: 11597

Читайте также:

  • Фотосъемка изделий из металла. Хромированный водопроводный кран
  • Небо в главной роли. Техника тайм-стекинга в пейзажной фотографии
  • Фотосъемка при низкой освещенности. Советы для разных жанров
Рекомендуем преподавателя:

  • Статьи Владимира Морозова (старшего)

Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:

© 2006 — 2019 Фотошкола Михаила Панина

Тексты и изображения, содержащиеся на этом сайте, представлены для ознакомления с учебными программами фотошколы и условиями обучения фотографии. Любое копирование и использование текстов и изображений этого сайта без предварительного письменного согласия руководства фотошколы запрещено!
[ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]

LiveInternetLiveInternet

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Замечательная статья о предметной фотосъемке, для начинающих. С иллюстрациями

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 22:09 + в цитатник

фото, предметка, предметная съемка, Caramelina, уроки

Как фотографировать украшения

Это статья моей новой подруги в ЖЖ — очень творческой девушки caramelina.

«Научите меня фотографировать»

Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры) Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться. Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз.

Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.

Декорации.
Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи — хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.

У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.

Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

Свет.
Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона — свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.
А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.

В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.

Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.

Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.

Не забываем об отражателе!

Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

2. Настройка фотоаппарата.
Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т.е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.
На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти значок цветка в горшке – это как раз и означает макросъемку.

На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.

Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.
В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим.

Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).

И последнее — очень рекомендую использовать штатив.
Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров.
Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.
В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.

О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.
Иногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать?

Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.

Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно.

Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.
Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.
Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будт выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку — фотография.
И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.

Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. :). Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.

Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать. Как увеличить количество чётких снимков?
Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.
Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер 😉

v_julie

v_julie

Уровень: средний
Моя версия программы: Adobe Photoshop CS5
Исходники в RAW для тренировки здесь.

Как и любая обработка предметных фоток, урок будет длинный и нудный.
В итоге нам надо получить изображение 600 пикс по длинной стороне для сайта. Но я всегда советую обрабатывать фотографию в оригинальном размере, чтобы ее потом можно было использовать для печати. И всегда убирать фон, чтобы можно было фотографию помещать на любой другой фон.

Вот что у вас должно получиться в итоге

1.
Откройте файлы RAW в Фотошопе.

2.
Скадрируйте и установите следующие настройки для каждого файла (отмечено красным). Потом нажмите «Выбрать все» и «Открыть изображения»

3.
— Обтравите обе ручки и замок пером, сделайте векторную маску из нарисованного контура, кликнув в палитре слоев дважды по иконке маски.

— Соберите все в один файл, расположите как на примере.

— Скопируйте каждый слой, сгруппируйте по предметам.

— Наведите курсор между двумя одинаковыми слоями, нажмите альт, курсор превратится в стрелку, и кликните. Вы увидете, что верхний слой сдвинулся вправо. Теперь нижний слой является для него маской.

— Повторите с остальными группами. Дальше, добавляя новые слои, в том числе слои настроек (уровни и т.п), всегда добавляйте их с альтом (по ходу урока увидите мою палитру слоев).

4.
— Скройте дальнюю ручку и замок, чтобы не мешали.

— Сделайте выделение с помощью инструмента Лассо с растушевкой 2 пикселя.-

— Не снимая выделения, добавьте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими настройками.

5.
Нарисуйте пером контур, как показано ниже. Не снимая с него выделение, выберите слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами

6 .
Ваша ручка должна теперь выглядеть так. Если вы немного промахнулись с выделением или контуром, подправьте маски. Векторную правьте белой стрелкой (A), а маску из выделения – кистью (B).

7.
— Увеличьте масштаб. Перейдите на верхний слой с ручкой. Нижней не трогайте на протяжении всей работы (для каждой группы), чтобы, если вы испортите второй, у вас остался первый.

— Возьмите инструмент Stamp (Штамп) и заретушируйте мелкие царапины. Нажимайте с альтом на область, из которой нужно взять образец, отпустите альт и нажмите на царапину. Прозрачность должна быть 100%. Размер штампа меняется клавишами «[» и «]».

С первой ручкой на этом все.

8.
Дальше защелка. Планка у нее по ошибке попалась из матового золота, а должна быть из глянцевого, т.к. ручки глянцевые, поэтому будем изображать глянцевое золото.
Но сначала заретушируйте Штампом пыль и отпечатки рук.

9.
Скопируйте слой с защелкой, выделите пером лицевую часть защелки, сделайте слою векторную маску.

10.
— Зайдите в Фильтр->Blur->Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), подберите значение, чтобы поверхность лицевой планки была такая же однородная, как поверхность ручки.

— Кликните по маске слоя (не векторной, а обычной), она у вас на палитре слоев белая, и черной кистью с размытыми краями и прозрачностью 100% пройдите по местам, которые не требовали размытия (ригеля, логотип, отверстия под винты). Должно получиться вот так.

11.
— Чтобы боковая часть планки выглядела ровнее, выделите ее пером. Создайте новый слой, сделайте векторную маску.

— Возбмите кисть с прозрачностью 70-80%, закрасьте боковую планку, берите образцы цвета с нее же. Не заливайте ее одним цветом, а используйте несколько близких цветов. Добавьте шума, чтобы эта часть не выглядела нарисованной (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2). Чтобы повторить последний фильтр, нажмите Ctrl+F.

12.
— Передняя сторона планки слишком темная, поэтому выделите ее пером, откройте настройки слоя Layers (Уровни) и задайте следующие параметры. Чтобы снова ее не выделять, можно скопировать контур со слоя Глянец.

13.
— Ригели надо сделать более натурального цвета, поэтому создайте слой с настройками Hue/Saturation (Цветовой тон Насыщенность) со следующими настройками.

— Нажмите на маску слоя, инвертируйте ее (Ctrl+I), она станет черной. Возьмите белую кисть, и пройдите ей по ригелям, но не трогайте желтые отражения.

14.
Т.к. планка стала глянцевая, ригели должны в ней отражаться. Выделите пером отражения, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.

15 .
— Теперь нарисуйте ровные блики на ригелях. Нарисуйте контуры пером, сделайте векторную маску слоя.

— Кистью нарисуйте белые блики, по краям сделайте светло-серыми.

— Добавьте шума (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2).

— Поставьте прозрачность слоя 85%.

16.
Добавьте темное отражение на лицевую планку, чтобы она выглядела более глянцевой. Выделите тонкую полоску пером, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.

17.
На дальней ручке Штампом заретушируйте царапины (обведено). Грань, которая смотрит на нас, не трогайте (показано стрелкой).

18.
— Эту грань обведите контуром, создайте новый слой, сделайте векторную маску.

— Кистью с прозрачностью 70-80% закрасьте эту грань, беря образцы цвета из разных ее частей.

19.
Выделите часть ручки, как показано ниже. Вызовите слой с настройками Layers (Уровни), поставьте значения как на картинке ниже.

С дальней ручкой закончили.

20.
— Обтравите переднюю плоскость цилиндра пером, создайте векторную маску.

— Перетащите цилиндр в файл с ручками и защелкой. Создайте дубликат слоя, сгруппируйте их. Закомпонуйте цилиндр на его место.

— Штампом уберите царапины. Затертые части логотипа затемните и нструментом Burn (Затемнитель) (О).

21.
Откройте слои настроек Уровни и Цветовой тоннасыщенность, и поставьте настройки как показано ниже.

22 .
— Нарисуйте пером бок цилиндра, создайте новый слой под слоем с цилиндром, создайте векторную маску.

— Кистью нарисуйте бок, добавьте шум.

23 .
Все готово. Вот наше изображение 600 пикс по длинной стороне.

Работа как удовольствие

О творчестве, маркетинге, интернете и других радостях жизни

А вы умеете фотографировать предметы?

Что еще меня огорчило при просмотре Каталога мастеров — качество многих фотографий. А ведь от показа товара зависит мнение покупателя. Рецца busconductor подготовила серию постов — основы фотосъемки предметов. Рецца — талантливейший мастер с уникальным взглядом на мир. Ее фотографии получали различные награды, а плакаты Земфиры ее работы висели по всей Москве. И еще она прекрасный писатель, читать — одно удовольствие.

В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показать покупателям свой товар в лучшем свете.

И «в лучшем свете» — это не образное выражение, а необходимое условие.

Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный — в общем, замечательный — товар. Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. «Нарисуй, — просили они соплеменника, — моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу». Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.

Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.

Есть другой метод — описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:

Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.

Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный — времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?

Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, — так начиналось бы это многотомное произведение.

Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.

На первый взгляд кажется, что всё просто — кладём чучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?

Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием «оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером».

То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё — и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.

Фотография вашего товарапродуктапроизведения искусства должна соответствовать ряду критериев:

1. Предмет — в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара — сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник — менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог — не нужно усложнять путь денег от него к вам.

Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой — использовать свет от окна. Зимнее освещение — небо, затянутое ровным слоем облаков — идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.

1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой — сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:

2. Лучший и универсальный цвет для фона — белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный — зелёный, жёлтый — синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:

3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто — возьмём лист подлиннее и прислоним его край к горшку с фиалками подходящей по высоте опоре. Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и снимаем:

4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель — лист белого картона:

Вариант с фоном из белого картона:

5. Что даёт отражатель?

Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке — поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.

У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток — он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.

Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём — сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки.

Украшения «Последний лист» любезно предоставлены сообществом nashi_busiki «

Ссылка на основную публикацию