Практическое применение масок яркости в Photoshop | Foto-kadr.ru

Практическое применение масок яркости в Photoshop

Практическое применение масок яркости в Photoshop

Однажды, я надеюсь, в не очень далеком будущем, мы будем пользоваться такими легкими и компактными камерами, что младшее поколение будет смеяться над тем, как мы тащили огромные рюкзаки на далекие расстояния, чтобы запечатлеть момент вечности.

В этих камерах возможно будет встроен сенсор такой мощности, что богатство и размер данных в одном-единственном файле RAW будет в силах взорвать современный компьютер при его загрузке в Photoshop. С помощью этой новой технологии там будет встроен святой Грааль для меня – способность захвата динамического диапазона света в любой сцене в одном файле.

Современные камеры не так далеки от этого. Однако, пока мы этого не достигли, мы фотографы полагаемся на различные возможности постобработки, чтобы увеличить динамический диапазон в наших финальных изображениях. Чаще да, чем нет, это включает наложение мульти экспозиции. Целый рынок программного обеспечения для HDR возник для удовлетворения только этой потребности. Хотя многие из этих программ просто превосходны, нет ничего более точного, по моему опыту, чем наложение экспозиций вручную в Photoshop. Одним из наиболее эффективных способов сделать это является использование Масок яркости.

Наложенные экспозиции с использованием Масок яркости и одна длинная экспозиция


Что такое маски яркости в Photoshop

Маски яркости являются способом сделать наилучшее выделение в Photoshop, основанное на значениях светимости. Например, скажем, вы смотрите на снимок красивого заката в Photoshop. Мы экспонировали его по переднему плану, поэтому обычно самая светлая часть неба переэкспонирована. Однако, мы были достаточно умны и сделали второй снимок с более темной экспозицией, на этот раз экспонируя закат. Все, что нужно сделать, теоретически, это плавно смешать область солнца с более яркой экспозицией, где этот участок пересвечен. В Photoshop есть много способов сделать выделение, но в этом особом случае маска яркости позволит нам выделить переэкспонированный участок, так как она нацелена на значения светимости (т.е. яркости участка), и плавно смешать его с темной экспозицией.

Ниже приведен недавний снимок с Петры в Иордании. Мне понадобилось смешать несколько экспозиций, чтобы восстановить информацию в фонарях на земле, которая ранее была утрачена.

А ниже оригинальные экспозиции, которые я использовал для финального снимка. Как видите, с моей базовой экспозицией я смешиваю четыре более низкие, чтобы восстановить детали. Естественно, я проделал большую работу, чтобы получить такое изображение, но это несомненно самый важный шаг во всем процессе.

Как получить маски яркости?

Маски яркости размещаются в закладке Каналы, справа от закладки Слои в Photoshop. Но сначала вам нужно их создать, а это процесс достаточно трудоемкий. К счастью, существуют разные ресурсы в интернете, где вы можете загрузить предварительно созданные наборы операций с Масками яркости, которые сделают для вас всю работу. В моем блоге есть набор операций из 18 пунктов, который вы можете загрузить бесплатно.

Когда скачаете, импортируйте операции путем извлечения из архива и двойным щелчком на файле. Или вы можете перейти в панель Операции в Photoshop, нажать на меню в правом верхнем углу и выбрать Загрузить операции (смотрите пример на изображении 1). Немного позже я объясню, как их использовать. А сейчас продолжайте читать и не поддавайтесь искушению испытать их!

Пример, изображение 1

Когда вы загрузите операции, появится список из 18 масок, начиная от Светлые 1-6, Темные 1-6 и Средние тона 1-6 (как показано на изображении ниже). Те, что белые, будут выделены полностью, в то время, как черные не будут выделены. Средние тона будут выделены в зависимости от того, насколько они яркие. Каждая из этих масок представляет возможное выделение, и, если вы перейдете на более продвинутую форму, то мульти маски могут создавать даже более точное выделение!


Как использовать маски яркости для смешивания экспозиций?

Существует много способов применения Масок яркости в Photoshop, и как именно их применить зависит от того, над каким изображением вы работаете. Я покажу вам простой пример того, как восстановить переэкспонированные участки, используя всего две экспозиции в Photoshop.

Я буду работать всего с двумя экспозициями:

Нормально экспонированное изображение

  1. Я импортирую обе экспозиции в Photoshop. Размещаю нормально экспонированное изображение в основании, а недоэкспонированное сверху. Затем создаю черную маску слоя для недоэкспонированного слоя, делая его невидимым, как вы видите это на Изображении 1 выше. Затем я снимаю флажок с «глаза», оставив только миниатюру недоэкспонированного слоя на закладке Слои.
  2. Теперь я перехожу в закладку Операции, где написано Маска яркости JM. Щелкаю на стрелке рядом и появится опция Сгенерировать маску яркости. Выбирая эту опцию, я затем нажимаю кнопку Воспроизвести и генерирую маску.
  3. После того, как Photoshop закончит свою работу, я перехожу в Каналы. Среди масок я ищу такую, где передержанные области в базовом слое полностью белые. Таким образом все, что белое, будет выделено. Моя цель состоит в том, чтобы выделить пересвеченные участки в яркой экспозиции так, чтобы потом смешать их с темной экспозицией. В данном случае я буду использовать Светлые 3. Самая светлая область белая с плавным переходом тонов, так как мы уходим от пересвеченных участков.

  1. Я навожу мышку на миниатюру Светлые 3 и нажимаю правую клавишу, удерживая ctrl (или command для Mac). Появляется мое выделение. Затем я перехожу в панель Слои и возвращаю свою оригинальную экспозицию. Нажимаю ctrl + h, чтобы спрятать выделение и отмечаю флажок «глаз» возле недоэкспонированного изображения, чтобы сделать его видимым для процесса применения маски.
  2. Выделив недоэкспонированный слой, я щелкаю на черную маску возле него. Затем выбираю инструмент Кисть большого размера. Уменьшаю непрозрачность до 50% и начинаю рисовать по переэкспонированным участкам, которые были выбраны с помощью .
  3. Так как выделение было правильным, мне не следует беспокоиться о том, что я выйду за пределы переэкспонированной области. Близлежащие участи остаются не тронутыми, вот почему Маски яркости являются таким удобным инструментом при смешивании экспозиций.
  4. Через несколько секунд пересвеченные области полностью восстановлены. А переход между двумя экспозициями предельно плавный. Процесс наложения закончен!

Окончательное смешивание и маска созданы

В заключение

Если это ваше первое путешествие в мир Масок яркости, то я допускаю, что сейчас вы немного растеряны – я знаю это, потому что сам был растерян, используя их впервые.

Тем не менее, с каждым триумфом в этом виде искусства цифрового наложения вы получите уверенность в дальнейшем исследовании этих сложных инструментов и усовершенствовании своего процесса обработки с их помощью. А через некоторое время вы будете удивляться, как обходились без них раньше.

Надеюсь, эта информация будет полезна для вас!

Как создать яркостную маску + экшен

В данном видеоуроке я расскажу, как создаются яркостные маски в программе photoshop. Вы узнаете для чего они нужны и как их можно использовать на практике. Бонусом я покажу как можно это все автоматизировать, и вы получите готовый скрипт в конце урока.

Похожие уроки

Как выровнять тон кожи в photoshop?

Ретушь клубных фотографий в Lightroom

Коллаж лесная фея

Новый год высеченный изо льда

Матовый эффект в lightroom
Новый современный инструмент для быстрой ретуши

Комментариев 18

Максим огромное спасибо за урок и экшен скачала ..применяю все отлично у меня к вам просьба …не могли бы вы создать экшен по обработке фото …полностью открыл фото ..и ..все манипуляции баланс белого яркость и т д было бы классно …я у вас уже приобретала много всего все очень качественно .

Пришлось закачать яндекс диск, хотя обходилась без него,
спасибо за экшн !

Вам не нужно было скачивать сам яндекс.диск как программу так как возможно скачать и без него просто нажав скачать.

Добрый день, не могу найти английскую версию на гугл диске, мне экшн выдает информацию, что команда intersect is currntly unavailable. Будет ли английская версия для гугл диска? Спасибо

Версия не на самом диске а в самом экшене когда откроете его в фотошопе и там выбрать версию с припиской eng

Максим, спасибо за урок! Но ссылка не работает. Могли бы загрузить скрипт еще куда-нибудь?

Добавил ссылку на гугл диск.

Теперь все в порядке! Огромное спасибо!

МАКСИМ. Огромное спасибо за урок и за такую шикарную вещь, как скрипт! Ох и облегчили вы работу. Теперь высвобождается время обработки фотографии…. и ..вот не додумалась сделать экшен самостоятельно(((((….теперь все в порядке)))

Теперь все в порядке! Огромное спасибо!

Здравструйте, Максим
Спасибо за скрипт. Может вы знаете почему при его запуске выскакивает окно ” the command “intersect” is not currently available “? Фотошоп CC2015

Вам нужно скачать ещё раз скрипт. Максим его доработал для англоязычной версии фотошоп. Второй экшен с припиской eng

К сожалению, если идти по ссылке – не вижу этот второй экшн 🙁 с припиской eng
Есть только один старый с той же проблемой

Доработал скрипт для англоязычного фотошопа.

Максим, большое спасибо! Очень полезный и хороший урок.

Спасибо. Полезный урок. Коротко и лаконично. Спасибо за скрипты.

Спасибо за урок. Но ссылка на скрипт не работает…

Проверьте еще раз, ссылка работает. Но проверьте не заблокирован ли у вас яндекс.диск так как ссылка ведет на него

Добавить комментарий Отменить ответ

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА

Вы будете получать свежие видеоуроки по photoshop бесплатно.

Простой способ построить яркостные маски в Adobe Photoshop

Все, кто немного интересовался обработкой пейзажей, наверное, сталкивались с таким понятием как яркостные маски. Все дело в том, что стремление пейзажных фотографов к совершенству не знает границ и очень хочется передать в фотографии “картинку” именно так, как ее видел фотограф. Но человек — существо прикольное и зрение вместе с мозгом работает намного лучше, чем матрица самого современного фотоаппарата и здорово адаптируется под условия освещения. Именно поэтому глядя на солнце, мы будем видеть и детали в облаках на небе и детали в тени на земле.
Фотоаппарат, даже самый крутой за полмиллиона, так не умеет. Увы.

Но выход есть, иначе все бы победители международных пейзажных конкурсов грустили бы в уголочке. При цифровой обработке фотографий никто же мешает совмещать несколько кадров. Поэтому можно подобрать экспозицию сначала так, чтобы был снят нормально передний план. А потом так, чтобы были видны все детали на небе.

В самом простом случае будет два кадра — с положительной и отрицательной экспокоррекцией. Но их может быть и больше, если динамический диапазон матрицы плоховат и не может вместить всех переходов яркости.

Есть очень много способов потом объединить темный и светлый кадры, но рано или поздно все сводится к маскам (особенно если вы хотите полностью контролировать результат). Маски тоже можно делать разными способами, многие из них отлично автоматизируются в Adobe Photoshop и требуют минимальных усилий.

Вот один вариант я и хочу показать на примерах.

Светлый кадр. Здесь хорошо проработан передний план, на нем видны все детали, в области вокруг солнца напрочь потеряна детализация.

А вот темный кадр. Тут все в порядке с деталями на небе, но весь передний план ушел в темноту.

Казалось бы, можно сделать так:

Но нет. На первый взгляд кажется, что все отлично вытянулось из темного кадра и вот оно счастье. Но при таких экстремальных коррекциях появляется экстремальный шум в осветленных частях. Вот наглядно на 100% увеличении видно.

Нормально проэкспонированный кадр

Шум при осветлении темного кадра

Так можно делать, если ваша цель быстро сделать картинку для инстаграма и вы не планируете ее никому и никогда показывать в нормальном размере.

А для того, чтобы сделать фотографию хорошего качества, придется приложить чуть больше усилий.

Первым делом конвертируем фотографию из RAW.

При этом, в темном файле я подправила экспозицию и осветлила его так, чтобы освещенность на небе была похожа на освещенность на небе в светлом кадре, но без провалов в светах. Так будет проще потом объединять оба файла.

Вот такие два снимка получились

Открываем оба файла в виде слоев в Photoshop.

И вот теперь самое главное. Маски на основе яркости можно нарисовать множеством способов — какие-то более точные, какие-то более быстрые, некоторые можно автоматизировать, а некоторые нет.

В помощь фотографам, фотограф Антон Аверин сделал специальный плагин для Фотошопа, который автоматизирует процесс создания яркостных масок и позволяет это сделать в пару кликов.

Панель ARCMask можно скачать тут —

https://arcpanel-web.firebaseapp.com/

В принципе, из интерфейса все понятно. Кнопки отвечают за построение маски по темным, средним и светлым тонам. Чем шире кнопка, тем больший диапазон будет включен в маску.

В данном случае, нам нужно выделить довольно большую светлую область на небе, поэтому подойдет кнопка Lights3.

Удобно, что результат построения маски тут же наглядно виден на самой фотографии и можно легко оценить угадали с кнопкой или нет.

Меня все устраивает и область на небе выделена правильно, то что в маску попали светлые области на переднем плане (на камнях и на пене) не очень критично, потому что маску потом можно будет легко подправить.
В нижнем ряду кнопок выбираю, что надо теперь маску превратить в выделение.
А потом делаю это выделение маской темного слоя.

Пока получилось не очень аккуратно и естественно. Особенно если посмотреть на 100% увеличении. Видно достаточно заметную границу и переход от светлого к темному.

Но исправить это очень легко — надо просто сделать маску более плавной. В данном случае можно размыть ее по гауссу.

Радиус размытия выбираем, исходя из размера исходной фотографии и наличия (или отсутствия мелких деталей). В моем случае получилось, что размывать надо c радиусом в 100 пикселей примерно.

Граница уже выглядит более аккуратно и переход яркости естественный.

Маску можно немного доработать кисточкой. У меня получилось вот так

Или вот так, если посмотреть на все слои вместе

Я решила, что людей слишком много. Но не стала удалять всех. Оставила самых живописных с зонтиками, чтобы можно было понять масштаб.

Чтобы сделать фотографию более контрастной и объемной, я склеила вместе все слои и наложила в режиме Multiply, отрегулировав непрозрачность.

В дальнейшей обработке принимали участие фильтры из набора Nik Color Efex — Tonal Contrast и Pro Contrast это позволило чуть сильнее выделить фактуру на камнях на переднем плане.
А чтобы доработать цвета, был наложен Lut-файл. С помощью техники Dodge and Burn немного прорисованы тени и света на переднем плане, чтобы камни стали чуть более объемными. И дополнительно проведена цветокоррекция в Lab — пространстве.
Вот, можно на все слои посмотреть:

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Цель пейзажной фотографии — передать красоту окружающего мира. И желательно сделать это так, как воспринимал все фотограф в момент съемки. Но тут сложность в том, что человеческий глаз и мозг намного совершеннее самого совершенного фотоаппарата. Например — мы видим резко и предметы вблизи и вдали (конечно, если у нас все в порядке со зрением), даже в яркий солнечный день мы видим детали и на облаках и в тени, а ночью, после небольшой адаптации, мы все-таки можем рассмотреть детали.

И для того чтобы передать пейзаж так, как его воспринимало зрение фотографа приходится идти на некоторые ухищрения. И, пожалуй, основное из них это расширение динамического диапазона — прием который позволяет передать на фотографии и детали в светах и в тенях.

Основной смысл этого приема сводится к следующему — фотограф делает два снимка (самый простой вариант) — один с экспозицией по светам, а второй с экспозицией по теням. После этого, в графическом редакторе два снимка объединяются и мы получаем кадр с деталями в светах и в тенях.

Методов обработки подобных снимков довольно много — в самом простом случае, можно ограничится восстановлением информации из одного рав-файла, иногда можно обойтись градиентами в редакторе или градиентными фильтрами. Мы же рассмотрим более сложный (и вместе с тем, более универсальный) метод — яркостные маски.

Яркостные маски

Самый простой способ объединить в Adobe Photoshop темное и светлое изображения — наложить их друг на друга в виде слоев и по маске скрыть часть одного изображения (про работу с масками можно прочитать в статье — Работа со слоями и масками ). Но иногда композиция такая сложная, что рисовать маску вручную слишком долго и сложно. Самый простой пример — дерево на фоне яркого неба. Чтобы было видно и детали на стволе дерева и на небе, надо будет прорисовать все веточки дерева.

Но есть один секрет. В пейзажной фотографии чаще всего закрывать маской надо пересвеченные области чтобы выровнять освещенность, а значит нам будет нужен механизм который автоматически позволяет выделять области на основе их яркости. Именно это и называется яркостными масками.

Давайте разбираться с ними по шагам на примере.

Для простоты и наглядности будем совмещать два кадра, хотя в реальной жизни кадров может быть 3 или 5, все зависит от тональных переходов в снимаемой сцене и от возможностей матрицы камеры.

Светлый снимок. Хорошо проработан передний план, но потеряны детали в области солнца

Темный снимок, деталей на переднем плане не видно, но зато хорошо проработана область вокруг солнца

Основная задача выделить яркие области вокруг солнца на светлом кадре и заменить их областями с темного.

Помещаем оба снимка на отдельные слои в Photoshop и совмещаем с помощью Edit/Редактирование -> Auto Align Layers/Автоматически выравнивать слои…

Пункт с автоматическим выравниванием можно пропустить, если съемка велась со штатива.

При необходимости, после выравнивания кадров друг относительно друга можно “обрезать края”.

В Photoshop нет никаких инструментов и команд для создания яркостных масок, но все описываемые ниже действия вы можете сохранить в виде Action/Операции и применять автоматически к другим изображениям — алгоритм работы не зависит от того что изображено на фотографии, он ориентируется только на яркость тех или иных пикселей.

Для наглядности работы отключаем видимость верхнего темного слоя и кликаем по нижнему светлому. Именно он будет использоваться для поиска светлых участков.

После этого переходим в панель Channels/Каналы и Command+клик на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Получившееся выделение уже можно использовать, но более правильно будет создать маски для разных по яркости областей.

Щелкните иконку Save Selection as Channel/Сохранить выделенную область в новом канале внизу панели Channels/Каналы. Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha. Переименуем его его в Highlights.

Для того чтобы выделить более яркие участки изображения нужно необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Command+Alt+Shift, кликаем по миниатюре канала Highlights. Таким образом выделяются более светлые участки предыдущего выделения. Новое выделение снова сохраняем как канал с именем Highlights 1.

Эту операцию с пересечением каналов яркостей самих с собой можно проделать еще несколько раз получая аккуратные выделения разных по яркости областей. Чем больше мы пересекает первоначальное выделение друг с другом, тем более яркие области выделяются.

У нас получилось вот так:

Таким образом, мы получили выделения с пятью уровнями яркости.

Для обработки фотографии из нашего примера понадобится выделение только ярких областей, но для наглядности и общности рассмотрим как создать аналогичные выделения для темных участков изображения.

Снова загрузите выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select/Выделение > Inverse/Инвертировать (Shift+Ctrl+I) — эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows.

Для того чтобы создать каналы на которых выделены более плотные тени используйте аналогичную технику самопересечения с нажатием клавиш Command+Alt+Shift и кликом по каналу Shadows. После пяти итераций мы получим пять каналов с масками для разных по темноте областей

Теперь пришло время воспользоваться этими каналами для того чтобы создать маску на темном слое. Нам нужно сделать так, чтобы выбранный канал добавился в качестве маски слоя.

Нам надо сделать маску таким образом чтобы на темном варианте снимка остались только области вокруг солнца. В данном случае, больше всего подходит канал с названием Highlights 1, именно там выделены самые яркие области (они белые).

Загружаем его в виде выделения кликая на канале с нажатой клавишей Command

После этого делаем активным композитный RGB канал (нужно кликнуть по нему), переключаемся в панель Layers/Слои, активируем и включаем видимость темного слоя и добавляем к нему маску, кликнув на пиктограмму добавления маски внизу панели слоев.

Наше выделение сразу же станет маской этого слоя и фотография преобразится.

Темные части маски делают области слоя непрозрачными, а белые наоборот проявляются. Получается, что области вокруг солнца на недоэкспонированном слое перекроют пересвеченные, но передний план останется с более светлого снимка.

Вместе пересвета на небе мы получили участок с хорошими цветами детализацией. И для этого нам не пришлось вручную рисовать маски и обводить контуры корабля.

При необходимости маски можно доработать с помощью инструмента Levels или Curves, а также просто кистью.

Исходная яркостная маска

После доработки с помощью кисти

Аналогичным способом, но использую каналы Shadows, в которых мы выделяли тени можно немного осветлить камни на переднем плане, не затрагивая небо.

Выбираем подходящий канал

И применяем его в виде маски к корректирующему слою с кривыми:

После того как мы получили выровненный по яркости снимок без провалах в тенях и светах можно уже проводить работу с цветом и контрастом, с помощью Dodge & Burn расставлять акценты, добавлять солнечные блики и прочие эффекты.

Чтобы доработать цвета и освещение на снимке воспользуемся плагином Nik Color Efex:

После небольшой цветокоррекции с помощью кривых получим вот такой результат:

Яркостные маски можно использовать не только для того чтобы совместить несколько экспозиций в одном снимке. Они отлично подойдут для того чтобы заменить небо на пересвеченным снимке. Пересвет — это очень яркий участок, а значит его будет очень просто выделить с помощью яркостных масок и потом на это место вставить небо с какого-то другого кадра.

В статье мы рассказали о ручном создании яркостных масок — это хорошо для того чтобы понять смысл процесса, но при ежедневной обработке фотографии может быть несколько долго и непродуктивно.

Есть несколько способов автоматизировать процеcc:

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

Текст и фото: Антон Агарков

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда — сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться — в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным — таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал — это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая — полностью непрозрачен. Наша задача — создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку — прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel — и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Создаем маску яркости для портрета в Photoshop

С помощью созданных вами каналов вы отрегулируете тени, светлые участки и полутона на студийных снимках, существенно добавив им драматизма.

Многие пользователи Photoshop хотели бы иметь возможность более тонкой настройки светлых участков, теней и полутонов. Благодаря специальным областям выбора, находящимся в отдельных каналах, вы получите трехступенчатый инструмент, который покажет себя в полную силу в первую очередь при работе со студийными фотографиями.

На этапах с 1 по 5 мы расскажем, как создать каналы и как Photoshop сам выбирает область изображения. Этап 6 описывает удобный способ вызова каналов через диалоговое окно, а остальные поясняют, как превратить канал в маску яркости и какие возможности открываются благодаря этому.

1 Создаем альфа-канал для светлых участков

Загрузите снимок в Photoshop. На панели слоев перейдите на вкладку «Channels» или же выберите в главном меню графического редактора «Window | Channels». Удерживая нажатой клавишу «Ctrl», щелкните по каналу, который называется «RGB». Photoshop выберет и выделит только все светлые области изображения.

Теперь нажмите на значок «Save selection as channel» (этот небольшой значок расположен внизу палитры «Channels»). Дважды щелкните по новому каналу, который по умолчанию будет называться «Alpha 1», и переименуйте его в «Lights».

2 Добавляем два светлых канала

Нажмите на новый канал «Lights», удерживая клавиши «Shift+Ctrl+Alt». Так Photoshop при выделении будет автоматически различать светлые и очень светлые участки изображения. Снова кликните по значку «Save selection as channel» и назовите новый канал «Bright Lights».

Выполните еще раз действия этого этапа с каналом «Bright Lights» и назовите созданный канал «The Brightest Lights». При выполнении данных действий важно не снимать выделение ни на одном из трех шагов.

3 Создаем первый канал для темных участков

Удерживая клавишу «Ctrl», щелкните по каналу «Lights». Теперь в меню «Select» нажмите на «Inverse». Так вместо светлых участков будут выбраны темные. Сохраните это выделение в качестве канала и назовите его «Shadows».

4 Добавляем два темных канала

Добавление дополнительных теневых каналов происходит по уже описанной выше схеме: вам необходимо удерживать сочетание клавиш «Shift+Ctrl+Alt» и кликнуть по каналу «Shadows». Первый канал назовите «Dark Shadows», а следующий — «The Darkest Shadows».

5 Создаем канал для средних полутонов

Теперь щелкните по клеткам рядом со всеми каналами, созданными ранее, чтобы они стали видимыми. При необходимости уберите значок глаза с «RGB» и других цветовых каналов. Теперь нажмите на клавиши «Ctrl+A», чтобы выбрать изображение целиком. В меню «Select» остановитесь на пункте «Inverse».

В этот момент Photoshop сообщит, что выбрано слишком мало пикселей. Нажмите на «ОК». Щелкните по «Create new channel» и назовите данный канал «Middle Tones». Как правило, в зависимости от фона изображения он отображает только черную или белую поверхность.

Причина заключается в том, что после копирования всех светлых и темных участков для настройки практически ничего не остается.

6 Целенаправленно выбираем отдельные каналы

Чтобы снять выделение, нажмите сочетание «Ctrl+D». Затем щелкните по каналу «RGB», проследив за тем, чтобы все три лежащих под ним цветовых канала были активными. Теперь пришло время перейти на вкладку «Layers» и заняться обычным редактированием изображения.

Если вам понадобятся сохраненные в созданных нами только что каналах выбранные участки, вызовите их, отыскав в меню «Select» пункт «Load Selection», а в списке — необходимый канал.

7 Целенаправленно осветляем и затемняем

Вызовите, к примеру, канал «Lights» (как описано выше). Далее выберите «Layer | New Adjustment Layer | Curves…» и нажмите на «ОК». Выделение участков превратится в маску яркости. Изменение кривой повлияет только на светлые участки.

Подобным образом вы можете создать кривые для темных и самых темных участков. Вместо кривых можно использовать любые другие корректирующие слои или же менять свет с помощью цветных фильтров. Возможности практически безграничны.

8 Вносим мягкий свет

Теперь вызовите маску яркости «Bright Lights». Затем нажмите на сочетание клавиш «Shift+Ctrl+C», а затем на «Ctrl+V». Так вы скопировали маску в новый слой. С помощью фильтра «Gaussian Blur» можно сделать свет мягче. Если результат вас устраивает, объедините все слои и сохраните готовое изображение.

Маски светов, теней и насыщенности.

В этой статье я расскажу о масках, которые наиболее часто применяются при обработке изображений.

Надеюсь, что те, кто читают данный материал, уже знают, что такое маска, а также умеют создавать простейшие маски из каналов изображения. При необходимости эти моменты можно вспомнить, проштудировав следующие уроки: «Ластик или маска?» и «Использование масок на основе каналов»

Маска светов

Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.

Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.

Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:

  • Кожа самая светлая в красном канале, средняя по яркости в зеленом и самая темная в синем.
  • Ясное небо самое темное в красном канале, среднее по яркости в зеленом и самое светлое в синем. Если небо в облаках, то, как правило, оно самое проработанное в красном канале.
  • Зеленая растительность самая темная в синем канале, средняя по яркости в красном канале и самая светлая в зеленом.

Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид

При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.

Маска теней

Это инвертированная маска светов. Алгоритм ее создания практически тот же, за исключением того, что в диалоговом окне команды Внешний канал нужно поставить галочку в чекбоксе Инвертировать.

Получаемая при этом маска является обратной к маске светов, то есть, негативным изображением в градациях серого.

При воздействии на изображение через маску теней наибольшая интенсивность будет приходиться на самые глубокие тени, меньшая на средние тона, минимальная на света.

Маска насыщенности

Существует много способов ее создания. С появлением в последней версии Photoshop CC 2014.1 фильтра HSB/HSL все стало намного проще. Данный фильтр находится в меню Фильтр – Другое — HSB/HSL (Filter – Other — HSB/HSL). Раньше этот фильтр входил в набор дополнительных инструментов для Photoshop от Adobe, а теперь его включили в число стандартных.

Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.

Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.

Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:

  • Для защиты нейтральных областей изображения при проведении поканальной коррекции с помощью кривых.
  • Для защиты насыщенных областей. Для этого используют инвертированную маску насыщенности.

В статье использовано фото Алексея Пантелеева.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]