Постоянный или импульсный свет? | Foto-kadr.ru

Постоянный или импульсный свет?

Как фотографируют профессионалы. §1 Импульсный против постоянного

В мире фотографов нередки споры о том, что лучше – постановочное фото или репортажное, что важнее на фотографии – эмоции или техника съемки. Не стоит даже упоминать про пресловутый спор, что круче Canon или Nikon. Существуют тысячи мнений и аргументов, но окончательную точку всегда ставят Мастера фотографии, которые умеют создавать, иногда благодаря, иногда вопреки условиям и техническим возможностям, шедевры. И этим самым дают направление для развития сотням фотографов, которые вольно или невольно начинают подражать им.

Мы решили с одной стороны показать разнообразие мнений, с другой помочь выбрать фотографам на что можно и нужно ориентироваться для достижения цели. Наше сегодняшнее блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами о некоторых нюансах съемки. Мы попросили вкратце ответить профессиональных фотохудожников на вопрос: « Какой свет вы предпочитаете импульсный или постоянный, почему?»

фотограф Игорь Сахаров

Конечно же импульсный. Постоянный имеет море ограничений.

фотограф Андрей Самарцев

Работаю одинаково как с импульсным, так и с постоянным светом. Предпочитаю импульсный, т.к. позволяет работать на закрытых диафрагмах и с ним более комфортная работа в студии (постоянные сильно греют модель и бесконечно приходится поправлять мейк). Хотя для некоторых художественных замыслов использую постоянный свет или смешанный.

фотограф Андрей Разумовский

Постоянный, точечный. Его видно и есть возможность регулировать свет тщательно, с точностью до миллиметра.

фотограф Влад Гансовский

Я использую чаще импульсный свет, потому что он у меня в студии. Однако, бывает пользуюсь и постоянным светом. Если не брать какие-то специализированные съемки, где нужна очень короткая выдержка (заморозка воды) или напротив – съемка на длинной выдержке, то особой разницы какой свет использовать, я не вижу. Ну, разве что у постоянного света рисунок на фото будет именно таким, каким мы его видим. Но с цифровой техникой это не столь критично.

фотограф Дмитрий Акимов

Где-то с 2007 года я все больше использую постоянный свет. Импульсный свет оставил для заказов. Почему? У меня нет ни одного осветителя (из постоянного света), купленного в магазине фототоваров. Все лампы или из обычных магазинов, или сделаны самостоятельно.

При сложных композициях интересно иметь большой спектр инструментов, то есть большое количество источников света. Иногда это просто карманные фонарики (подсветить деталь или усилить нюанс), иногда это может быть свеча или керосиновая лампа.

Светильники из фотомагазинов не всегда отвечают моим потребностям и часто бывает, что цена у них неоправданно завышена.

фотограф Игорь Алексеев

Импульсный. На мой взгляд у него больше преимуществ, чем у постоянного света. Основное – при равных энергозатратах его интенсивность на порядок больше, чем у постоянного. А света много не бывает! Более того, профессиональный постоянный свет стоит намного больше, чем импульсный, причем эта цена обоснована не себестоимостью, а бюджетами индустрии кино. Приходится использовать бюджетные постоянные источники. Вообще однозначно сказать, что хуже и что лучше нельзя, и тот и другой тип источников света дает свои преимущества и имеет свои недостатки.

Еще хочется дать практический совет начинающим фотографам: при съемке с импульсным светом гасите ЛЮБОЕ освещение в студии, вы будете приятно удивлены представшей перед вами картиной. В противном случае вам придется фотографировать практически наугад и вы никогда не научитесь управлять светом.

фотограф Владимир Бероев

Свет использую импульсный: почти всегда ProFoto и Hensel. Он для меня исторически привычней. Да и творческих возможностей с ним получается больше реализовать. Хотя, конечно, с постоянным светом работать проще, ибо сразу получаешь точную картинку того, что будет в кадре. На мой взгляд, в ближайшие годы стоит ждать технического скачка от производителей осветительного оборудования. И, в первую очередь, достойную нишу в постоянном студийном свете смогут запросто занять светодиодные приборы. И по цене, и по яркости, и по техническим характеристикам.

фотограф Михаил Тарасов

В зависимости от задачи. Или от настроения, или от удобства. И у одного, и у другого есть как свои плюсы, так и минусы.

Спасибо мастерам за неравнодушие и желание поделиться собственным опытом. А мы, в свою очередь, надеемся, что сможем и дальше узнавать секреты мастерства известных фотохудожников.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Особенности импульсного и постоянного света

Успех любой фотосессии на 80% зависит от качества света, который использует фотограф. При помощи хорошего света можно создавать настоящие шедевры. Далекий лес и поле в мягких и нежных лучах заката или яркий солнечный день в городском парке, женский портрет в неярких тонах или мужской с интенсивным освещением. Каждый профессионал должен уметь работать со всеми видами освещения, и первое, что должен сделать начинающий фотограф после приобретения фотоаппарата – это выбрать качественные источники света, которые будут универсальными в отношении всех требований, предъявляемых к освещению. Попробуем разобраться в том, какими преимуществами и недостатками обладают импульсные и постоянные источники света.

Постоянные источники света

Дневное освещение или излучение от светодиодов на вашем фонарике – это постоянные источники света. Они предоставляют освещение в любой момент, который будет удобен фотографу, достаточно лишь включить устройство. У таких приборов есть свои особенности, которые следует учитывать при съемке.

К преимуществам постоянных источников света можно отнести:

  • Возможность более качественного создания экспозиции перед самой съемкой. Фотограф самостоятельно перемещает свет, чтобы создать все необходимые оттенки на снимке;
  • Экономия времени. При использовании управляемого постоянного света можно создать экспозицию и запечатлеть ее одним-двумя снимками для получения шедевра;
  • Можно не ограничивать выдержку. Вы можете использовать как длинную, так и короткую выдержку фотоаппарата, так как освещение имеет статичный характер;
  • Не нужно каждый раз перед съемкой менять программы фотоаппарата. Один раз приспособившись к условиям освещения, можно создавать почти неограниченное количество снимков одинакового качества.

Однако недостатки также имеют место быть. Искусственные постоянные источники света потребляют больше электроэнергии, чем импульсные, а также выделяют значительно больше тепла, создавая дискомфорт в закрытом помещении. Если вы используете естественный постоянный источник света – будьте готовы к постепенным изменениям его характеристик. Сумерки и яркое солнце – совершенно различные режимы, которые требуют разного подхода к съемке. На качество снимков будет сильно влиять облачная погода, когда солнце то появляется из-за туч, то скрывается за ними. Иногда для фотосессии вам придется ждать особенных погодных условий (яркое солнце, туман, дождь, сумерки, ночь). Это условия, которые не создаются по вашему желанию.

Импульсные источники света

Такое освещение может быть только искусственным. Чтобы понять, что значит импульсный источник света, достаточно представить себе вспышку фотоаппарата.

Преимущества импульсных источников света:

  • Мобильность. Такие источники света бывают встроенными в фотоаппарат, накамерными, а также внешними, работающими при помощи синхронизатора (например, студийный свет). Такое разнообразие вариантов значит, что вы будете всегда иметь с собой освещение, подходящее под ситуацию;
  • Регулировка. Вы можете задать все необходимые характеристики в любой удобный для вас момент;
  • Искусственные импульсные источники света потребляют меньше электроэнергии, чем постоянные аналоги. Закрытое помещение нагревается значительно медленнее.

К недостаткам импульсных источников света можно отнести ограничение по выдержке. Нельзя выставить выдержку короче, чем время синхронизации фотоаппарата со вспышкой (как правило, не короче 1/200). Приходится делать несколько снимков для того, чтобы приспособиться к экспозиции, так как теневой рисунок не видно. Такие источники света не всегда срабатывают, а это значит, что из-за ошибки техники вы можете потерять удачный кадр.

Телефон: +7 (931) 200-62-92 Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес учебной студии: Промышленная улица, дом 5

© 2014-2019 Все права защищены, Павел Проскурня

Rotolight – постоянный и импульсный свет «в одном флаконе»

Время от времени все фотографы используют дополнительные источники света при фотографировании. Это и накамерные вспышки, и мощные студийные моноблоки, и люминесцентные или галогенные лампы…

Все эти приборы можно разделить на две группы – источники постоянного света и источники импульсного света. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, о которых фотографы прекрасно осведомлены.

Недавно у меня в руках побывали очень интересные приборы Rotolight, которые в определенной степени объединяют плюсы и импульсного и постоянного света.

Что такое Rotolight? Это компактный, но мощный источник, включающий в себя светодиоды теплого и холодного света. У Ротолайта есть несколько моделей, из которых я использовал две, — AEOS и NEO2.

Я приведу только основные технические характеристики приборов, а более подробную информацию можно легко найти в интернете.

Технические характеристики AEOS NEO2
Мощность (люкс макс.) 1 метр 5750 2000
CRI 96
Цветовая температура (К) 3150-6300
Аккумулятор (на максимальной мощности) 3 часа (непрерывно) или
150 000импульсов
2 часа (непрерывно) или 85 000 импульсов
Диаметр 295 мм 145 мм
Вес 1,4 кг (без аккумуляторов) 0,354 (без аккумуляторов)
Цена 79000 31500

Что для нас важно при использовании искусственного света? Конечно, мощность и правильность цветопередачи при съемке. С мощностью, как можно видеть, все в порядке, она достаточна для локального освещения.

Таинственный индекс CRI знаком, вероятно, только видеографам, и он требует объяснений. CRI (colour rendering index) это параметр, показывающий, насколько цвет объекта, освещенного данным источником света, отличается от цвета при освещении эталонным источником. Многие фотографы и видеографы замечали, вероятно, что при освещении объекта разными приборами с одинаковой цветовой температурой не все цвета получаются одинаковыми и правильными. Так что CRI это важный показатель точности цветопередачи всего диапазона цветов, и именно он показывает качественную разницу между no-name приборами и фирменными изделиями. Если у вас прибор с CRI больше 90, значит, у вас хороший свет. Хотя, многие производители скромно умалчивают об этом показателе, ограничиваясь указанием цветовой температуры.

AEOS отличается от NEO2 мощностью, размерами и наличием дополнительных опций – USB порт позволяет сделать апдейт прошивки, а коннектор DMX (Digital Multiplex) делает возможным подключение при видеосъемке нескольких приборов для удаленного управления. Какой-то еще разницы я не нашел, так что буду говорить о моих впечатления об AEOS, имея в виду оба прибора.

Должен сказать, что этот прибор относится к тем, которыми сложно управлять, не прочитав инструкцию. Моя попытка снимать на интуиции успехом не увенчалась, — слишком много возможностей таит в себе прибор. «На поверхности» — только две понятные кнопки – яркость и цветовая температура. Все остальные возможности – в меню, в которое можно войти, нажав обе кнопки и листая пункты.

Структура меню приборов Rotolight

Спектрометра в моем арсенале нет, но правильность цветовой температуры проверить хотелось. Для этого я ставил одинаковую цветовую температуру в камере и в приборе и снимал несколько кадров, начиная от 3200 и до 6300. К моему удивлению (я же скептик), кадры получились совершенно идентичными и правильными по цветопередаче. То есть, цветовая температура AEOS’а соответствует установленной, что важно, а иногда очень важно (при съемке репродукций, еды…). Я поневоле вспомнил о дешевых светодиодных источниках, которые у меня есть, — у них отклонение по цвету составляет 200-300 градусов…

© Влад Шутов

О мощности и цветовой температуре. Если Ротолайт установлен на полную мощность, и вы повышаете или понижаете температуру относительно середины (4400К), то падение мощности при установке самого теплого или холодного цвета составляет примерно 1 ступень экспозиции.

© Влад Шутов

При съемке людей мощный постоянный свет слепит моделей, и это является проблемой, — люди щурятся, глаза краснеют… И тут на помощь приходит очень интересная способность Ротолайта быть не только постоянным, но и импульсным светом, мощность которого тоже регулируется. Здесь важно сделать оговорку, — Ротолайт не стоит сравнивать со студийными моноблоками на 500-1000 джоулей. Этот прибор, конечно же, не дает такую мощность вспышки. В режиме импульсного света Ротолайт добавляет примерно 2 ступени экспозиции относительно максимальной мощности режима постоянного света. При съемке в режиме импульсного света необходим либо трансмиттер Elinchrom, который позволяет менять настройки источника либо Phottix Odin II, PocketWizard Flex TT 5, Cactus VIII.

© Влад Шутов

Режим импульсного света предоставляет очень полезные возможности, среди которых работа прибора в режиме HSS, при котором выдержка может быть установлена вплоть до 1/8000 сек. Понятно, что при этом эффективная мощность снижается. Особая фишка, которая мне очень понравилась, это возможность снимать серию. Прибор в режиме импульса не требует перезарядки. И я снимал со скоростью 10 кадров в секунду, — такую опцию предоставляют только несколько новых моделей студийных источников с несопоставимой ценой… И опять я видел стабильную цветовую температуру, что порадовало.

© Влад Шутов

Если говорить об общих характеристиках света, который дает Ротолайт, то они схожи с небольшой портретной тарелкой – плотный равномерный свет с углом рассеивания около 50 градусов.

Ротолайт в видеосъемке. Возможно, видеографам Ротолайт понравится еще больше из-за широкого спектра творческих настроек.

  • Fadeup/ fadedown – эффект затухания или появления изображения, получаемый непосредственно во время съемки.
  • Lightning – настраиваемые эффекты света, по сути это эффект стробоскопа (от 1 до 50 герц), при котором свет прибора становится мерцающим, но между вспышками не гаснет, а ослабляется.
  • Strobe effect – собственно стробоскоп
  • Colour Cycle – пульсирующий свет, при котором цвет меняется от теплого к холодному и наоборот
  • Fire – симуляция света от костра, камина

Все эти эффекты могут настраиваться в соответствии с желаниями видеографа.

Общие впечатления от приборов Rotolight у меня сложились очень хорошие. Кроме разнообразных, иногда уникальных функций, понравилась и конструкция, — нигде ничего не скрипит, не люфтит, материалы, из которых сделаны приборы, выглядят солидными и крепкими.

© Влад Шутов

Приборы «всеядны» — можно использовать аккумуляторы, можно подсоединить их к сети, а можно и автомобильный аккумулятор использовать.

Эти приборы еще раз подтверждают, что будущее – за светодиодами и в фотографии, и в видеографии.

Постоянные и импульсные источники света

Свет – это основной инструмент фотографа. При помощи света мы в буквальном смысле рисуем изображение. Мягкий женский портрет или фотографию мужчины с жестким освещением, закатное небо или лунный пейзаж – от выбора освещения на 80% зависит успех вашего кадра. В предыдущих статьях мы уже поговорили о цветовой температуре света, направлении света, законах распределения света и характере освещения. В этой статье давайте разберем особенности постоянных и импульсных источников света.

По характеру работы и продолжительности освещения источники света разделяют на постоянные и импульсные (переменные).

Постоянные источники освещения излучают свет непрерывно, т.е. в течение времени работы постоянно освещают объект съемки. К постоянным источникам можно отнести естественный дневной свет, а также искусственный свет от ламп накаливания, электроприборов, фонарей, ламп дневного света, специальный видеосвет, студийные источники постоянного света и т.п.

Импульсные же источники освещения излучают свет только на непродолжительное время (на долю секунды) по команде фотографа. Импульсными источниками являются всевозможные разновидности фотовспышек – встроенные и внешние накамерные вспышки, студийные импульсные моноблоки.

Импульсный источник может за тысячную долю секунды выдать количество света, необходимое для регистрации изображения на светочувствительной матрице фотоаппарата. В то время как для получения достаточного количества света от постоянных источников обычно требуется более продолжительное время их работы. В зависимости от интенсивности освещения это время может составлять от тысячных долей секунд ярким днем до десятков секунд при съемке ночных пейзажей, тусклых фонарей, звезд и др.

Итак, основное отличие постоянных и импульсных источников света в характере их работы. Это отличие и порождает особенности съемки с постоянным и импульсным светом. С постоянным светом все более менее понятно и несложно – все фотографы начинают снимать прежде всего с постоянным естественным светом.

Особенности съемки с постоянными источниками света:

1. Основной параметр экспозиции, который регулирует количество постоянного света – это выдержка. Конечно, выдержка работает неразрывно с диафрагмой и ISO. Но главное, что при работе с постоянными источниками у фотографа практически нет ограничений по значению выдержки (кроме ограничений, связанных с появлением шевеленки от дрожания камеры и смазов при съемке движения). Ее можно выставлять сколь угодно короткую при съемке на ярком солнце, например, или сколь угодно длинную – для регистрации движения звезд.

2. Вы можете сделать кадр в любой момент времени с уверенность в 99%, что постоянный источник будет светить так же, как он светил минуту назад. В течение времени работы постоянные источники могут незначительно изменять интенсивность света и цветовую температуру, но обычно это происходит постепенно, позволяя фотографу приспособиться к изменениям. Единственное исключение – это яркое солнце в облачный день, которое то выходит, то заходит за облака, в результате чего существенно меняется характер освещения.

3. Есть возможность еще до нажатия кнопки спуска сразу увидеть и оценить характер освещения, светотеневой рисунок и конечный вид, который примет объект съемки на фотографии.

4. Если постоянный источник света естественного происхождения, то вы ограничены в управлении его мощностью и направлением. Съемка с естественным светом – это приспосабливание к условиям освещения. Варианты могут быть разные:

— ждать подходящего света (времени суток, погоды и т.п.)

— выбирать локацию с походящим светом

— использовать укрытия, отражатели, рассеиватели для улучшения качества света и т.п.

А чем же отличается работа с импульсными источниками? Почему иногда не срабатывает вспышка? В чем сложность работы с импульсным светом? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности съемки с импульсными источниками света:

1. «Свет» можно брать с собой и полностью контролировать мощность, направление, характер, ширину светового потока и иногда даже задавать регулировать цветовую температуру при помощи насадок.

2. Для работы импульсных источников света нужна электроэнергия. Если мы говорим об обычных внешних вспышках, то проблема решается приобретением батареек или аккумуляторов. А вот со студийными моноблоками на выезде придется посложнее – помимо самих приборов, стоек и сотфбоксов вам придется тащить генератор и подключать к нему приборы. Причем чем больше источников и чем дольше время съемки, тем дороже и тяжелее будет этакая «батарейка» для выездной студии. При съемке в помещении, конечно, проблем с доступом к электросети не возникает.

3. Импульсные источники с крайне коротким импульсом позволяют заморозить движение даже на «длинной» выдержке. Например, при использовании внешней вспышки вы сможете получить «замороженное» изображение человека в прыжке даже на выдержке, например, 1/125 секунды, которая не заморозила бы то же самое движение при съемке с постоянным светом. Обращаю ваше внимание, что не все импульсные источники обладают достаточно коротким импульсом для использования в качестве «замораживающего». Например, недорогие студийные моноблоки обычно не позволяют заморозить брызги воды в студии. Поэтому опытные фотографы для заморозки воды используют либо внешние вспышки, либо снимают на коротких выдержках с постоянным светом.

4. Некоторые недорогие импульсные моноблоки при полном совпадении названий модели моноблоков могут слегка отличаться по цветовой температуре. Т.е. импульсы, генерируемые двумя одинаковыми источниками могут слегка отличаться по температуре друг от друга. Однако это не критично и только в крайних случаях заметно при просмотре фотографий.

5. Не сразу видно светотеневой рисунок, который дают импульсные источники (прежде всего – внешние вспышки). Только студийные моноблоки со встроенной функцией пилотного света позволяют предварительно примерно оценить схему освещения. При работе же со вспышками приходится выставлять свет «на глаз» и делать тестовые снимки, подбирая положение и настройки вспышек.

6. Ограничение по выставлению выдержки – в режиме стандартной (не высокоскоростной синхронизации) нельзя выставлять выдержку короче выдержки синхронизации камеры со вспышкой (обычно не короче 1/200-1/320 с, в зависимости от модели камеры). При нарушении данного правила часть кадра будет закрыта черной полосой – затвором фотоаппарата.

7. Импульсные источники могут не сработать в момент нажатия на спуск, и кадр будет потерян. Наиболее частые причины несрабатывания вспышек и моноблоков:

· Вспышка «уснула» после продолжительного бездействия с вашей стороны. Для этого достаточно повторно нажать на спуск или на кнопку срабатывания на синхронизаторе

· Сели батарейки (в самой вспышке или в синхронизаторе) – заменить батарейки или аккумуляторы (всегда имейте запасные)

· Отошел контакт – проверьте, надежно ли закреплена вспышка, есть ли контакт с синхронизатором

· Перегрев – сделайте небольшой перерыв в съемке. Если перегрелась внешняя вспышка, вытащите батарейки (они будут невыносимо горячими) и положите их отдельно от вспышки – так они остынут быстрее

· Не срабатывает синхронизация – проверьте работоспособность синхронизатора, возможно, нарушена максимальная дистанция синхронизации и синхронизатор просто «не добивает»

· Перегорела лампа – внешнюю вспышку несем в ремонт, в моноблоке заменяем сгоревшую лампу на новую (если есть запасная)

Эти особенности работы постоянных и импульсных источников света нужно знать не только для более эффективной работы с каждым из типов света в отдельности, но для достижения интересных эффектов при съемке со смешанным светом. Но подробнее об этих техниках в отдельной статье. А пока посмотрите видеоурок по смешиванию источников освещения с разной цветовой температурой (съемка со смешанным светом).

Надеюсь, теперь вы имеете общее представление об различных источниках освещения. Теперь самое время закрепить все на практике!

prophotos_ru

Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

Одной из давних неразрешимых дилемм, стоящих в иерархии где то между «пленка vs цифра» и «canon vs nikon», является вопрос «постоянный или импульсный свет?».

На этот вопрос я находил следующие ответы:

— «Постоянный свет мы видим сразу, а импульсный только представляем».

Я считаю это не ответом, а скорее логическим следствием определения. Это все равно, что сказать: с постоянным светом можно снимать видео, а с импульсным — нет. Да ладно?!

— «Отличие только в мощности». Как доказательство приводят два кадра какой-нибудь стойки в метре от фона, выполненных одним источником на импульсе и пилоте.

Да, при таких условиях действительно отличия нет, но это скорее частности.

— «Постоянный свет более приятен глазу и (мое любимое) — создает киношную картинку». Понятие «киношности» настолько размыто, что впору писать отдельную статью. Я согласен, в работе постоянный свет действительно приятнее вспышек, но значение имеет только финальный результат, а он в большей степени зависит от подхода.

Уже написано огромное количество информации на эту тему, и давно известно, что нельзя сказать какой свет лучше, и что все зависит от задач. Начну я свои изыскания с мысли, что в принципе абсолютно любые задачи можно решить любым светом. Другое дело, что каким-то светом эти задачи будет решить проще и/или дешевле. Поэтому, чтобы не распыляться, я решил взять импульсную голову с рефлектором и один дедолайт на 150Вт.

1. Давайте в первый пункт отправим все очевидные вещи. Это мощность: даже на самом минимуме импульсный источник опережает дедик в узком луче на максимуме почти на 5 ступеней. Преимущество по весу обычно отдают импульсному свету (ссылаясь на накамерную вспышку), но в нашем случае убедительно побеждает дедолайт. плюсуя себе простоту установки и настройки. Это и энергопотребление: в плане мобильности импульсный свет далеко впереди (для меня это определяющий фактор). Понятие стоимости все-таки эквивалентно больше классу оборудования, но если колхозить, то с постоянным светом.

2. Второй пункт про работу. Действительно, с постоянным светом работать гораздо приятнее: источники быстро настраиваются, их удобно двигать и прятать в кадре. Видимый свет сильно упрощает работу. И главный плюс: получить узкий луч света гораздо проще постоянным светом. Один большой минус: когда мы работаем вдали от сети, счет идет на минуты, а не на количество кадров. Хочешь взять перерыв — бегаешь, выключаешь все источники. Второй минус: греются они существенно.

Мощность не самоцель, но она диктует размер локации, и когда, например, необходимо заполнить 200-300кв м пространства, логичнее взять импульс. Работать с импульсом тоже интересно, но здесь включается еще один фактор: посторонний свет.

Хотим ли мы посадить солнце либо использовать настольные лампы — все это решающий момент при выборе оборудования. Но тут важно другое — выдержка. При работе с импульсным светом мы можем дозировать посторонний свет отдельно от импульса, при работе с постоянным светом выдержка работает на весь свет. Это тоже влияет на работу. Забавно, что работу выдержкой обычно отправляют в плюс к постоянному свету, для меня же все иначе.

По затрачиваемому времени, у меня лично при работе с постоянным светом уходит на кадр в 2 раза меньше времени, чем с импульсом, но тут индивидуально.

3. Перейдем наконец к самому свету. Физически, и импульсный и постоянный свет работают по одним законам, поэтому некоторые отличия касаются скорее приборов, и они могут варьировать.

Импульсный свет гораздо контрастнее. Дело как в перепадах яркости между освещенным и неосвещенным участком, так и в структуре самого света. Здесь у меня есть пара теорий.

Зависимость интенсивности света от расстояния подчиняется закону обратных квадратов: при увеличении расстояния, интенсивность уменьшается на квадрат кратности расстояния. Однако геометрическая оптика рассматривает идеальный свет от точечного источника, которого в природе не существует.

Я решил провести экперимент. Первый пример: свет hensel с рефлектором на минимальной мощности 37,5дж.

Путем замера, мы получили уменьшение света на 2 стопа(в 4 раза) при увеличении расстояния в 2 раза и на 3 стопа при увеличении в 2,5 раза. Таким образом мы можем сделать вывод, что импульс приближается по своим характеристикам к точечному источнику.

А вот что мы видим с дедолайтом 150Вт в луче средней ширины.

При увеличении расстояния в 2 и 2,5 раза мы видим уменьшение света на 1,6 и 2,4 стопа соответственно. Снижение интенсивности меньше!Почему же так?

Я предположил, что дело в линзе — все таки импульсный свет с открытой лампой, а вот большинство постоянных источников линзованные. Дабы подтвердить теорию, я решил провести схожий опыт с фонариком с линзой и без линзы.

Обратите внимание на то, как чудесно поплыл цвет (настройки бб одинаковые).

Фонарик в широком луче, равно как и без линзы также выдал падение интенсивности на 2 и 3 стопа соответственно.

А вот при сужении луча падение интенсивности не столь выражено: на 1,6 и 2,2 стопа соответственно.

Отсюда мы можем делать вывод, что линзованный свет жертвует контрастом ради управляемости. А учитывая, что почти все источники постоянного света линзованные, это также имеет значение при выборе света.

Нужно понимать, что приводимые мной примеры «лабораторны», а при увеличении расстояния эти пропорции будут меняться. Однако, даже на таких маленьких расстояниях видно: импульсный свет контрастнее по своей сути. А вот получить узкий пучок света на большом расстоянии проще с дедолайтом.

Полученные мной результаты не работают с широкими источниками типа светодиодных панелей и софтбоксов — там работает закон обратного расстояния.

Есть у меня еще одна теория: работа дифракции. Дело в том, что постоянный свет светит постоянно, а импульсная лампа успевает разгореться и затухнуть. Это относится уже к волновой теории света, в которую я не вникал, но влиять это должно.

4. Также я попробовал этот опыт с импульсом на 1200дж и вот что получил.

Падение интенсивности на 1,7 и 2,5 стопа!

Снижение падения света в данном случае объясняется еще одним важным свойством света: отражением. Этим можно пренебречь, если вы упырь и живете в черном помещении, но у меня белый потолок и стены. Поэтому если я захочу получить максимально жесткий рисунок света, я выберу постоянный свет, отражением которого от стен можно пренебречь.Этот фактор имеет огромное значение при построении света в помещении в принципе. Конечно можно заморочиться с флагами и работать на малых мощностях, но картинка все равно будет восприниматься иначе, нежели с постоянным светом.

5. И вот тут мы приходим к достаточно индивидуальному вопросу — вопросу восприятия. Постоянный свет нам привычнее, весь видимый нами свет днем и ночью — постоянный. То есть перепад яркостей и контраст нам тоже привычен. Это не дает форы какому-то свету, но принципиально отличает задачи.

Ради доказательства вот вам сравнительная картинка на импульсе 37,5Дж и фонарике в широком луче. Оба показали одинаковое падение интенсивности.

Вот не знаю как вам, а мне кажется, что верхний ряд более контрастный, и что перепад света сильнее, хотя по замерам все одинаково.

6. Upd: забыл упомянуть ещё один важный для меня фактор. Дело в том, что я снимаю и на цифру и на пленку. Опыт показал, что кадры, сделанные импульсным светом часто требуют доработки в фш. И, несмотря на динамический диапазон, пленка сильно проигрывает цифре при работе с импульсом. При работе с постоянным пленка сохраняет все свои плюсы. Обычно для меня первостепенен выбор света, но иногда приходится и выбирать свет по этому принципу.

Итог: нельзя сказать какой свет лучше, лучше — оба. Я для себя решил так: на улице свет импульсный, в помещении постоянный. А также различные варианты комбинаций: например, на представленном ниже фото импульс бьет в окно, а схема в помещении на постоянном.

Напоследок вот вам кроп с разных кадров, угадайте где импульс а где постоянный.

Постоянный или импульсный свет?

Долгое время фотографы отдавали предпочтение импульсному свету, так как мощные источники постоянного света являются громоздкими дорогостоящими конструкциями, которые потребляют много энергии. Сейчас начинают появляться не дорогие компактные источники постоянного света, которые способны выдавать стабильный световой поток, близкий к дневному свету. Это значит, что настало время пересмотреть все за и против того или иного источника света.

Импульсный источник света

1. Мощность

Самый дешевый источник импульсного света способен выдать более мощный поток света в единицу времени, чем самый дорогой источник постоянного света. Это связано с различием в конструктиве и предназначении. Источник постоянного света постоянно освещает сцену пока затвор камеры открыт. Импульсный источник света накапливает мощность и мгновенно высвобождает всю накопленную энергию.

Для того, чтобы наглядно увидеть различие, стоит обратиться к расчетам. Возьмем 5 ламп мощностью по 60 ватт каждая. Сумарно они будут создавать световой поток примерно 5500 люмен в секунду. Импульсный источник с ксеноновой газоразрядной трубкой выдает примерно 100 люмен на ватт. При мощности 60 ватт мы получим 6000 люмен. Уже видно, что мощность импульсного источника в 5 раз меньше, а световой поток на 500 люмен сильнее.

Теперь стоит учесть то, сто постоянный свет выдает 5500 люмен за секунду. Затвор камеры открывается чаще всего на промежуток времени 1/250 — 1/60 секунды. Это значит, что во время экспонирования сцена будет освещаться потоком света мощностью от 22 до 92 люмен, а импульсный источник света выдаст все 6000 люмен мгновенно. Значит импульсный свет во время экспонирования в 273-66 раз больше световой энергии.

2. Размер

Источники импульсного света очень компактные и сравнительно не дорогие. Источник постоянного света способный создать такой же световой поток как и импульсный источник будет весить порядка 20 килограмм и стоить несколько тысяч долларов.

Источники постоянного света практически невозможно использовать в походах и в поездках на природу или при съемках на улице.

3. Питание от аккумулятора

Для импульсных источников света и вспышек аккумуляторы и обычные батарейки — это обычный источник питания. Источники постоянного света также могут питаться от аккумуляторов, но их мощность несравнимо мала и польза такого света при съемках сомнительна.

4. Цвет

Спектр ксеноновых газоразрядных трубок соответствует индексу цветопередачи (CRI) – 100. Этот параметр говорит о том, насколько источник света искажает реальные цвета объектов. Значение 100 — это самый лучший показатель. Лампы накаливания также имеют индекс 100, но галогенные лампы, флуоресцентные лампы или светодиоды имеют индекс не выше 95. Для постоянных источников света индекс 80-90 — это хороший показатель, а 90-100 — это отличный показатель.

5. Цена

Стоимость импульсных источников света значительно ниже, чем постоянных.

Если учесть стоимость покупки ламп и электроники к ним, то на эти же деньги можно купить две вспышки. Достаточно хорошая вспышка стоит около $100, а если брать с TTL, то цена поднимется примерно до $200. Четыре хорошие «T-5» обойдутся примерно $35, но это только лампы. К ним нужен светильник и электроника, которые обойдутся еще в $150. Это при условии. что вы дружите с электрикой и сможете собрать всё самостоятельно.

Собранные светильники Cool Lights и KinoFlos стоят от $500 до 1500, а света они излучают не больше простенькой вспышки.

Постоянный свет

До этого момента мы рассматривали, в чем постоянный свет проигрывает импульсному, но у него есть и преимущества. Иначе его никто бы не использовал.

1. Естественное визирование

Постоянный свет позволяет сразу увидеть картинку такой, какой она получится на фотографии. Это очень удобно. Это особенно важно в творческих поисках, так как, перемещая источники света, вы сразу видите изменения в композиции.

2. Сделай сам

Комплектующие для самостоятельной сборки источника постоянного света можно без проблем найти. Самостоятельная сборка позволит сэкономить порядка 50$. Кроме того, вы можете использовать множество комнатных светильников и настольных ламп.

3. Преимущества низкой мощности

Постоянный свет очень удобен для создания снимков на открытой диафрагме с малой ГРИП. Если вы снимаете натюрморты или занимаетесь предметной съемкой, то длинная выдержка — это для вас не проблема. Значит, постоянный свет будет вполне приемлем для работы.

4. Видео

С увеличением качества видео, которое можно снимать на зеркальные камеры, актуальность постоянного света возрастает. Импульсный свет для видеосъемки совершенно не приемлем.

Что же покупать?

Каждый тип света по-своему хорош. Профессиональному фотографу стоит иметь в своём арсенале и импульсный свет, и постоянный. Если ваше финансовое положение не позволяет совершать такие растраты сразу, то стоит самостоятельно взвесить все за и против, и сделать выбор в пользу того, что более актуально для вашего стиля фотосъемки и для ваших потребностей.

Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?

Здравствуйте, фотолюбители. С вами вновь Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И главная тема дня – свет, а именно: импульсный свет для фотостудии. Если вы хотите стать профессионалом и брать коммерческие съемки, зарабатывать своим любимым делом, тему освещения никак нельзя пропустить.

Давайте разберемся, что это, выделим его достоинства и недостатки, определимся, какой выбрать и т.д.

Студийное освещение

Основное деление типов освещения сводится к естественному (уличному, свету солнца и так далее) и искусственному (электрические устройства).

Об особенностях работы с солнечным светом можно много говорить, но нас интересует второй вариант, в частности его подвид – импульсное освещение.

Также существуют источники постоянного света (ПС), о котором мы чуть ниже тоже расскажем, но углубляться не будем, так как про него есть отдельная статья.

Плюсы и минусы

Импульсный свет (ИС) в студии используется чаще постоянного, нередко их комбинируют, особенно если нужно осветить большой сюжет или хотят создать сложный светотеневой рисунок.

Как у того, так и у другого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы понять принцип их действия, рассмотрим оба в сравнении.

  • Плюсы. Постоянный свет горит всегда, его поэтому называют пилотным. Из этого следует, что он подходит и для съемки видео. Примером могут быть разные прожекторы. Импульсный же, выдавая короткие световые импульсы, срабатывает только вместе с щелчком камеры, а значит, экономен по энергии.
  • Минусы. Здесь все наоборот: пилотный свет очень нагревается и сам, и греет окружающее пространство, энергозатратен. В свою очередь, выбирая импульсный, вы не увидите раскладку света и тени на модели. Помимо него, нужно будет другое освещение в помещении.

Оборудование

Оборудование ИС еще включает в себя генераторы или моноблоки. В первом случае это профессиональные световые головки, для такого света у фотографа есть пульт управления, где он включает тест, режим, мощность, звук и т.д.

Другой вариант не так “крут”. Представляет собой прибор на штативе, и регулируется все вручную; плюсы – доступная цена, возможность синхронизировать свет через накамерную вспышку.

Чаще в студиях разного уровня я встречаю, конечно, обычные насадки. Это могут быть и металлические, более жесткие по свету рефлекторы, и мягкие, рассеянные софтбоксы из ткани. А здесь уже и стрит- , и окто- , и прямоугольные модели к вашим услугам.

Преимуществом или все же ограничением является факт необходимости для импульсного источника не только электричества, но и синхронизатора, который связывает устройство и фотокамеру: импульс посылается одновременно с моментом срабатывания затвора.

Виды синхронизаторов

  • Синхрокабель, то есть провод для соединения вспышек и камеры. Имеет стабильный сигнал, низкий по цене, но не всегда удобный – физически он мешает перемещению.

  • Ик-трансмиттер, который подключается к горячему башмаку на фотоаппарате. Также довольно недорогой. Имеет главный недостаток: сигнал может прерываться, и он действует только в небольших помещениях, в прямой видимости.

  • Радио-синхронизатор. Более современный вариант, работает по радиоканалу. Аналогично крепится сверху на камеру (к горячему башмаку). Ему доступен большой радиус связи, что обеспечивает фотографа свободой движения.

  • Накамерная вспышка. Конечно, хоть она всегда под рукой и ее импульс легко настраивается, но мощность у нее самая маленькая. Среди минусов также то, что помимо остального света, она будет неприятно бить в глаза модели.

Приобретение импульсного света

Ну что, загорелись идеей приобрести ИС? Сразу скажу, это не так дешево. Сильно влияет бренд и само содержание. Важно знать, что входит в полноценный комплект импульсного света, купить тогда уже проще.

Например, в наборе обязательно присутствуют несколько импульсных приборов, стойки, разумеется, кабель питания и возможно синхронизаторы (нередко разного типа), а также сумка для всего. Но чаще всего синхронизаторы покупаются отдельно. Помимо этого, есть вариации софтбоксов, зонтов и насадок. Чем дороже – тем больше возможностей для фотографий.

Если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит купить – вещь для фотографа нужная. Иногда умельцы обходятся собственными силами и делают приспособления для фотографии своими руками. Это нельзя будет считать профессиональным оборудованием, но оно вполне может помочь сделать фото достойного уровня.

Нередко в качестве студийного импульсного света используются внешние вспышки от фотокамер. Обычно, их необходимое число не меньше 2-х. Они также крепятся на стойки и при помощи синхронизаторов, срабатывают от спуска затвора. Скажу сразу, результат от них получается весьма неплохой.

В отношении ИС сложно что-то советовать. По своему опыту, довольно легко можно сделать небольшой бокс с постоянным светом для предметной съемки или организовать ПС для фотосессий портретов в домашних условиях. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специализированные магазины, или же их заказывать в надежных фирмах по интернету.

Ну как заинтересовались импульсным светом? А хотите узнать больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень много практических примеров. Очень хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, узнаете очень многое про свой зеркальный фотоаппарат.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов CANON.

На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!

Ссылка на основную публикацию