Портретная фотография | Foto-kadr.ru

Портретная фотография

Портретная фотография

МОДЕЛЬ
Залог вашего успеха как портретного фотографа — это интересная модель. Каким бы профи вы ни были и как бы здорово не снимали, если перед вами совершенно обыкновенное лицо, отклика в душе зрителя и в вашей душе оно не вызовет. Поэтому нужно искать тот самый лик, который заставит вас творить, а сердце биться чаще.
Где искать? Да везде. На улице, в супермаркете, в метро, в институте, в Интернете. Если стесняетесь подойти — протяните визитку со ссылкой на портфолио потенциальной модели с приветливой улыбкой. Если ее устроят ваши работы, она обязательно вам напишет. Проще всего искать в соцсетях. ВКонтакте есть куча тематических групп, где девушки не прочь бесплатно пофотографироваться. В Инстаграме можно искать моделей по меткам. В Рунете есть специализированные форумы для TFP. В конце концов, тот же Google Image Search помогает найти нужное лицо.

Найти уникальную модель гораздо сложнее. Я предпочитаю фотографировать «свежие» лица, которые или мало «светились» в соцсетях и интернет-галереях или вообще не имели фотоопыта. Всегда хочется составить интересное, отличающееся от других портфолио. Поэтому порой не одна неделя
или месяц проходят в поисках.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ
Вот вы нашли ту самую вау-модель, которую хотите фотографировать, и она даже согласилась позировать вам.
В каком образе вы ее представляете? Кого она напоминает вам? Подойдет ли ее типаж под вашу задумку? Продумайте сюжет, одежду, место съемки, которое гармонично дополнит образ модели. От этого зависит результат. Расскажите об этом модели, заранее донесите до нее все, что хотите
в конечном итоге получить.
При встрече нужно наладить контакт. Ваша задача — максимально расположить к себе модель, «навести мосты», чтобы преодолеть любую скованность во время работы.

Встречайтесь лучше за полчаса-час до съемки, выйдите раньше на одну станцию метро от места съемки, пройдите вместе пешком, познакомьтесь, найдите общие темы и интересы. На время съемок вы должны будете стать ее лучшим другом. Будьте максимально вежливы и тактичны. Во время
работы подбадривайте модель, даже если не все хорошо получается: она должна быть уверена в себе. Не бойтесь показать модели отснятый материал. Вместе разберите кадры, решите, что нужно исправить, что можно сделать еще лучше.

Доминировать или нет? Лучше — да, но максимально тактично. Вместе обсуждайте детали съемки: две головы лучше, чем одна, но последнее слово должно быть за фотографом. Обязательно давайте модели отдыхать. Поверьте, позировать — такая же тяжелая работа, как и прыгать с камерой.
Где снимать? Бесплатно: парки, скверы, заброшенные здания, открытые крыши, реки и поля, квартиры. Недорого: тайм-кафе с естественным светом, оранжереи, экспоцентры, выставки. Платно: студии, охраняемые объекты (благодаря корыстным охранникам).

ПОЗИРОВАНИЕ
«Как мне встать?», «Куда деть руки?» — одни из самых частых вопросов, возникающих на съемке. Заранее продумайте позы, зарисуйте или скачайте на телефон несколько десятков подходящих под ваш образ. Прочтите книгу Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования» и не удивляйтесь, что она написана в 1937 году: она попрежнему актуальна.

СВЕТ
Я предпочитаю фотографировать с естественным светом как на улице, так и в помещении, хотя в последнее время потихоньку осваиваю студийный свет.
Вот одна из моих ходовых световых естественных схем: модель сидит боком или в три четверти к большому окну в метре от него, за ней темный фон, а параллельно окну — белый бумажный фон для подсветки теней на модели.

Другая схема: модель в метре от дверного проема в глубине неосвещенной комнаты. Модель освещена светом из проема, а фон за ней получается темным. Для максимально плавных переходов выбирайте мягкий непрямой рассеянный свет. Для чистого цвета — помещение с нейтральными
поверхностями от белого до черного. Цветные поверхности будут давать паразитные рефлексы.

ЦВЕТ И ОБРАБОТКА
Как получить хороший цвет на фото? Под хорошим цветом я подразумеваю естественный натуральный цвет без модных тонировок.
Я работаю с Capture One, еще хороши в плане цвета SilkyPix, DXo и RPP. Конечно, многое зависит от места съемки, времени суток и других факторов.
При ретуши я использую популярный метод частотного разложения. Оставляю картинку максимально похожей на фотографию, а не на арт или 3D-рендер. Главный совет при ретуши — не переусердствовать.

СТИЛЬ
Существует два мнения о формировании собственного стиля. Первое — побольше смотреть на работы признанных или популярных мастеров. И обратное — совсем не оглядываться по сторонам, чтобы сформировать собственный, максимально свободный от заимствований авторский почерк.
Я скорее сторонник второго мнения. В любом случае, от обилия визуальной информации никуда не уйти, и в голове откладываются чужие красивые работы, которые вдохновляют фотографа и оказывают на него некоторое влияние. Ничего страшного, если вы за основу возьмете чей-то образ или позу.

ФОТОТЕХНИКА
Многие думают, что техника «решает», и вместо того, чтобы развиваться творчески, развивают количество мегапикселей. Зря. Любой аппарат, даже начального уровня, практически ни в чем вас не ограничит, особенно в таком нетребовательном жанре, как портрет. От бренда тоже мало зависит. Я в свое время выбрал Sony, потому что это был самый дешевый фотоаппарат с полуторным кропом. Точно так же я мог сейчас снимать на любую
другую фотосистему. На более дорогую камеру стоит переходить лишь тогда, когда вас начинают ограничивать возможности вашей тушки. А вот об объективе стоит задуматься. Светосила для портретов, особенно в помещении, никогда не помешает.

Какое фокусное лучше для портрета? Любое. Все зависит от поставленной задачи. Более широкоугольным объективом хорошо снимать портрет в интерьере, когда нужно захватить окружающее пространство. Длиннофокусный меньше искажает пропорции лица и сжимает перспективу,
что смотрится эффектно. Нет универсального рецепта. Попробуйте и решите, что вам подойдет.

СОВЕТЫ ПОРТРЕТИСТУ
— Точки притяжения в портрете для зрителя: глаза и руки. Поэтому следите за фокусом на глазах и положением кистей рук модели. Крупные ладони лучше разворачивать ребром или в три четверти к камере.
— По этой же причине лицо и руки должны быть достаточно проэкспонированы и никакие другие участки фона не должны «перебивать» их, забирая на себя внимание зрителя.
— Длинная тонкая шея, узкие плечи, подчеркнутые светотенью ключицы придают женственности и очарования модели, поэтому подбирайте соответствующие позы и свет.
— Безжалостно удаляйте бракованные кадры, даже с мелкими недочетами. Лучше получить один безупречный кадр, чем десять посредственных.
— Чтобы обезопасить себя от промахов автофокуса, всегда делайте несколько дублей с перефокусировкой. Помните, что автофокус лучше цепляется датчиком за контрастный переход светлое-темное. Или снимайте с ручной фокусировкой. Кадров выйдет меньше, зато в цель попадет большинство из них.
— Темный фон смотрится обычно выигрышнее, поэтому подбирайте фон темнее кожи модели. Фон в портрете не менее важен, чем сам объект съемки, поэтому следите за ним.
— Правильный скинтон — или лучше сказать красивый — очень важная штука. Человеческий глаз может не заметить «кривой» цвет травы или неба, а нездоровый цвет кожи сразу бросается в глаза. Поэтому следите за рефлексами, падающими на кожу. Съемка под листьями или в комнате
с цветными стенами может быть противопоказана.
— Всегда пользуйтесь гистограммой при обработке. Она поможет даже в сложных условиях контролировать экспозицию снимка. Глаз замыливается, монитор бликует, но гистограмма всегда показывает реальную яркость и не дает ошибиться.
— Умейте принимать критику, какой бы она ни была. Ваши основные зрители — простые люди, поэтому благодарите их за любую критику и делайте выводы. Без самоанализа нет развития.
Всем желаю творческой реализации и удачных кадров!

Портретная фотография

Один из самых излюбленных жанров в фотоискусстве – это портретная фотография. Задумайтесь, при просмотре нескольких портретов, вам хочется остановить свой взгляд только на одном, который вызывает интерес и заставляет задуматься. Это фотография, которая несёт информацию и рассказывает о мгновении из жизни человека.

Большую роль в портретной фотографии играет свет. Несомненно, студийные портреты очень хороши, но получить достойные работы, вполне возможно, снимая вне профессиональной студии. Старайтесь использовать естественное освещение. Оно более мягкое. Попробуйте вести съемку у окна. Только не допускайте прямых лучей солнца. Яркий свет отражается на мимике модели, да и сама фотография получается чересчур контрастной. Если свет падает только с одной стороны, можно применить отражатель. При его отсутствии воспользуйтесь листом белой бумаги, размер, которого около одного квадратного метра. Вспышка, особенно встроенная, даёт резкие и жёсткие тени. Но, если, не обойтись без неё, то вспышку можно прикрыть листом полупрозрачной бумаги.

Очень удобно фотографировать на улице при естественном освещении. Даже при ярком, полуденном свете можно найти выход. Например, поместить модель в тень, а фотограф может находиться на солнце. Здесь неудобства именно для фотографа, которому плохо виден дисплей фотокамеры. Производите портретные фотографии в вечернее или утреннее время, когда солнце находится близко к горизонту и даёт рассеянный свет.

Делая портретные фотографии, старайтесь снимать в формате RAW. Что даёт больше возможностей в постобработке. Сохраняются все естественные тени и оттенки. Этот формат сохраняет всю информацию о фото. Вы всегда можете конвертировать RAW в JPG, после коррекции в фоторедакторе.

При съёмке портретной фотографии тщательно выбирайте фон, чтобы он не «спорил» с изображением модели. Задний план не должен быть слишком активным и отвлекать зрителя. По возможности модель должна заполнять весь кадр.

Для этой же цели создаётся эффект боке, используя длиннофокусные объективы и раскрывая диафрагму. Лучше, если будет достаточно света чтобы осуществлять короткие выдержки и не пользоваться штативом, меняя ракурс. Когда модель находится в одной позиции, сделайте несколько пробных снимков, чтобы подобрать более интересный ракурс.

При автофокусе, фотоаппарат сам выбирает точки фокусировки. В основном это объект, находящийся ближе всего к объективу. Это может быть одна или несколько точек. В портретной фотографии лучше всего воспользоваться ручной фокусировкой. Если в кадре много деталей или есть передний план, то автофокус может не справиться, учитывая маленькую глубину резкости. И некоторые части лица модели могут оказаться размытыми, что вообще недопустимо касаемо глаз человека.

Подбирая композицию, следите за чистотой в кадре, особенно в портретной фотографии. На изображении не должно быть лишних деталей на переднем плане перед моделью, например, ветки деревьев. Не должно быть массивных объектов за спиной человека, например, фонарный столб, «вырастающий» из головы. Обращайте внимание на все элементы, попадающие в кадр. Будь-то лестницы, ступени, лавочки, мусор и другие предметы. Все объекты в кадре должны быть осмыслены и нести какую-то информацию о сюжете.

Прежде чем снимать портретную фотографию, необходимо пообщаться с моделью, особенно если вы имеете дело не с профессионалом. Расскажите о съемке и её особенностях, продумайте и предложите позы, оговорите костюмы и сюжет. Хорошие работы получаются во время постановочной фотосессии в костюмах. Возможно, человек окажется активным и креативным, и внесёт что-то новое в процесс. Не бойтесь оказаться смешным в некоторых ситуациях, ведь ваша главная задача как можно быстрее найти контакт с моделью и раскрепостить её.

Портретная фотография

ГлавнаяФотосъемкаПроцесс съемкиПортретная фотография

Портретная фотография – это один из сложнейших видов фотосъемки, требующий немалых знаний и умений. Основной задачей любого портретного снимка является передача всех граней личности, изображенной на фото, начиная от красоты внешности и заканчивая богатым внутренним миром.

Перед тем, как приступить к портретной съемке, нужно разобраться с некоторыми важными деталями, без которых портрет не сможет получиться удачным.

Правильный фон.

Правильно подобранное фоновое изображение – это половина успеха. Однако нужно знать некоторые правила, без которых вам не удастся сосредоточить внимание на объекте фотосъемки.

Первое правило – кадрируйте все ненужное на заднем плане. Лишние детали могут отвлекать внимание от самого объекта съемки. Поэтому внимательно посмотрите в объектив и при необходимости приблизьтесь к человеку или же поменяйте ракурс.

Второе правило – не забывайте оглядываться вокруг себя. Даже если вы не найдете подходящего фона по бокам, то всегда можно снимать снизу вверх, делая фоновым изображением голубое небо, или же, наоборот, сверху, отображая на заднем плане опавшую листву или зеленый газон.

Третье правило – не забывайте о функции боке – размытия. Сила размытия может быть различной в зависимости от используемой фототехники. Использование данной функции позволит условно разделить между собой фон и объект съемки, что, безусловно, положительным образом отразится на качестве фотографии.

Четвертое правило – регулируйте расстояние от модели до фона. Ведь в одной ситуации, когда фон неинтересен, а объект находится на максимально возможном от него расстоянии, то разница в освещении сделает ваш кадр более глубоким. Как вариант, можно переместить модель поближе к фону. Тогда интересное фоновое изображение дополнит портрет, однако не забывайте о размытии в данной ситуации.

Пятое правило – правильное использование солнечных бликов не испортит, а дополнит вашу фотографию, сделав ее более интригующей и захватывающей. Грамотное применение солнечных бликов позволит отразить чувства и настроение души, поэтому идеально подходит для фотосъемки влюбленных людей.

Шестое правило – фоновое изображение должно подчеркивать цвет глаз модели. Так для голубых глаз вполне подойдет голубой небесный фон, а для зеленых – свежая зелень. Если у объекта фотосъемки глаза карие, то максимально их подчеркнуть сможет только коричневый фон, начиная от песочно-золотого оттенка до цвета темного дерева.

Глаза – отражение истинной сущности человека.

В процессе портретной съемки фокусироваться необходимо именно на глазах. Выгодно подчеркнутые глаза способны привлечь внимание и ко всей композиции, в противном случае вы не получите желаемого эффекта и ваше фото останется просто незамеченным.

Для того чтобы фотография получилась максимально интересной, попросите человека поиграть со своими эмоциями, попеременно изображая то одну, то другую. Все эти чувства отражаются в глазах, поэтому постарайтесь не упустить момент.

Объективы для портретной фотосъемки.

Одним из важнейших элементов портретной фотосъемки является правильный подбор техники. В частности здесь речь идет об используемых объективах. Здесь необходимо учитывать то, какой именно кадр вам нужен.

Широкоугольный объектив для съемки портрета вам не подойдет, так как они вносят значительные искажения в снимок. В данном случае вам больше подойдет телеобъектив – отображение перспективы будет более естественным.

Если вы собираетесь снимать портрет до пояса, то вам подойдет объектив с фокусным расстоянием 90-100 мм, если же в полный рост, то – 50 мм.

А вот использование специальных объективов или же насадок на них, обеспечивающих смягчение резкости, позволят вам скрыть некоторые дефекты кожи, присутствующие на лице модели. Кроме того это способствует созданию менее четких контуров, что придает фотографии некий романтический оттенок.

Настройки фотокамеры.

Величину диафрагмы следует устанавливать вручную. Максимальное значение позволит создать размытый фон и акцентировать внимание непосредственно на объекте фотосъемки. Для получения более резкого изображения экспериментируйте со значением диафрагмы для достижения желаемого результата.

Значение ISO нужно выставлять в зависимости от освещения места, где проводится съемка. Зачастую используются хорошее освещение и минимальные значения ISO, что позволяет уменьшить шумы на снимке. Баланс белого так же регулируется в зависимости от освещения.

При портретной съемке необходимо учитывать все описанное выше, однако только эксперименты с тенями, играми света и настройками фотокамер помогут создать идеальные фотографии, привлекающие внимание и захватывающие дух.

Портретная фотография | советы для начинающих

Портретная фотография или просто портрет это съемка человека или небольшой группы людей (групповой портрет), в котором лицо является преобладающим элементом. Цель этого вида фотографии продемонстрировать сходство, настроение и индивидуальность объекта. Как правило, в центре картины сфокусировано лицо, но некоторые снимки также включают в себя и другие части тела. Есть портреты, снятые для непрофессиональных целей, просто чтобы хранить воспоминания. Но есть и такие, которые делаются в коммерческих целях для плакатов, рекламных щитов, обложек дисков, книжных обложек и так далее.

Какой бы ни была цель, вам будет приятно узнать советы про то, как снять отличные портретные фотографии. И если вы новичок в этой области, то следующие 12 советов, приведенные ниже, будут вам полезны в создании ярких и запоминающихся снимков.

1. Определить цель

Перед тем как сделать снимок, нужно определить его цель. Восприятие фотографии другими людьми будет зависеть от того, что вы пытались показать. Вам надо определиться, хотите ли получить более широкую картину лица или просто часть лица под наклоном. Также нужно определиться с тем, в каком положении должно быть лицо: в вертикальном или горизонтальном. Например, если вы снимаете портрет ребенка, то можете снять горизонтальный портрет. Например такие портреты часто можно увидеть на детских открытках или на поздравительных карточках.

2. Выберите модель

В зависимости от того, какой снимок вы хотите получить, грамотно отнеситесь к выбору модели или объекта. Это может быть кто угодно. Если вы работаете для коммерческого проекта, было бы лучше выбрать приятную глазу модель, которая выглядит дружелюбно. Не обязательно модель не должна быть сексуальной и ярко накрашенной. Важно то, как он или она смотрит в камеру, и то, как модель может выражать эмоции и передавать основную мысль.

3. Выберите место и фон

Найдите идеальное место для съемки. Внимательно отнеситесь к выбору фона. Следите за тем, чтобы он был как можно проще. Избегайте фона, на котором много мелких деталей, потому что он будет отвлекать от основного объекта съемки. Для коммерческой фотосъемки идеально подойдет однотонный фон.

4. Выбор позы

Прежде чем начать, вы должны подумать о правильной позе. Это поможет сделать съемку сцены более энергичной. Остановка съемки только для того, чтобы подумать о нужной позе, только утомит модель и потратит время. Таким образом, перед началом съемки потратьте время для планирования креативных и интересных поз. Благодаря этому вы будете чувствовать себя уверенно и энергично. От вас также зависит, то, как нужно правильно настроить позу модели для передачи нужных эмоций

5. Съемка разных эмоций

Не надо фотографировать только простые улыбки. Эмоции на лице должны быть разнообразными. На некоторых кадрах может быть улыбка с зубами, на других лишь легкий намек на улыбку. Некоторые кадры могут выглядеть серьезными, некоторые могут выглядеть загадочными. Есть портреты, которые выглядят печальными. Попробуйте поймать различные эмоции.

6. Используйте реквизит

Использование реквизита может помочь вашей модели чувствовать себя спокойно и непринужденно. Он также может добавить драмы к изображению. Реквизит может оказать большую помощь в рассказе истории. Он может придать фотографии интересный или таинственный вид. Вы можете заметить, что снимки, в которых используется реквизит, по-разному воспринимаются зрителями.

7. Откровенный взгляд

Фотография расскажет больше, когда она откровенна. Мало снять модель в правильной позе, вам также необходимо придать снимку искренности. Вы можете сделать это, позволяя модели отворачиваться от камеры, чтобы её внимание не перебивала камера и сам момент съемки. Вы можете предложить модели сосредоточить взгляд на какой-нибудь объект, например цветок или что-то еще. Таким образом, вы создаете ощущение, будто снимок был сделан без художественного направления. Это придает изображению более интересный вид.

8. Экспериментируйте с различными объективами

Попробуйте использовать различные объективы при съемки портретных фотографий. Благодаря этому вы получите совершенно разные результаты. Попробуйте поснимать 50-мм и 24-мм объективом и вы сразу же почувствуете разницу.

9. Используйте окружение

Существует множество способов использовать окружение для построения впечатляющего снимка. Например, модель может облокотиться на дверной проем или опереться на стол и тем самым это поможет сделать хороший кадр. Смотрите креативным взглядом. Использование окружения может сделать ваш снимок неповторимым.

10. Экспериментируйте с различным освещением

Вы можете придать одной и той же фотографии совершенно разный эффект при помощи различного типа освещения. Вы можете использовать много источников освещения, чтобы модель выглядела ярко, или наоборот мало, чтобы она выглядела немного темнее. Вы можете также искать «золотые часы» (время перед закатом), чтобы обеспечить золотистое свечение на коже. В помещении, вы можете поставить модель у окна, чтобы придать ей мягкий отраженный свет.

11. Заполните кадр

Портретная фотография может выглядеть уникальной в отличие от того, что мы обычно видим в различных социальных сетях. Вы можете заполнить кадр, чтобы сосредоточить внимание только на лице модели. Это помогает привлечь больше внимания к глазам, губам, и волосам. Безусловно, заполнение кадра делает картинку четкой и красивой.

12. Используйте разные точки съемки

Наряду с различным освещением и фоном, которые можно применить, вы также можете воспользоваться разными точками съемки. Это может сделать изображение более увлекательным. Это может даже повлиять на общее восприятие изображения, выделив некоторые части объекта. Ищите угол съемки, который сделал бы кадр привлекательным. Ищите нужную точку и угол съемки для получения великолепных снимков. Для захвата окружающей среды вокруг объекта можно использовать широкоугольный объектив.

Автор урока Ebrian Acebedo. Перевод Евгения Филенкова.

Фотоблог 365

4 мая 2018 г.

10 заповедей портретного фотографа

Фотограф Майкл Комо рассказал о своем отношении к портретной фотографии и предложил 10 правил, которых стоит придерживаться создавая портреты.

Можете называть меня капризным, но мне не нравятся последние тенденции в фотографии.

Я люблю простой классический портрет, я восхищаюсь такими легендарными фотографами как Ричард Аведон, Ирвин Пенн и Альберт Уотсон.

Я хочу рассказать о том, во что верю. Поэтому я собрал вместе эти 10 заповедей портретной фотографии.

1. Портрет — про человека, а не про фотографа

Мы создаем портреты, так как хотим что-то сказать о человеке, и из-за желания создать связь между зрителем и объектом съемки.

А совсем не для того, чтобы показать свой новый объектив за две тысячи долларов и получить больше лайков в Instagram.

2. Чтобы назвать изображение портретом нужно согласие

Слишком много фотографов могут назвать любой старый снимок с человеком словом «портрет». Но чтобы фотография стала портретом, человек на ней должен дать согласие.

В противном случае мы могли бы называть портретом любую фотографию с улицы или с подиума. В этом случае всё потеряет смысл.

3. Портрет — о сути, а не о том, как это выглядит

Когда изображение создается ради макияжа, прически или стиля тонирования при пост-обработке, оно перестает быть портретом.

Это будет фэшн-фото.

4. Портрет не может рассказать о человеке всё

Вы не сможете выхватить всё, что нужно знать о человеке за сотую долю секунды. Поэтому даже не думайте, что вы сумели ухватить правду об этом человеке.

У каждого есть много сторон, и вам может повезти ухватить только одну из них.

5. Удачный портрет пробуждает любопытство

Забудьте такие слова как «хороший» и «плохой». Если вы захотели узнать что-то новое о человеке с портрета, то это удачный портрет.

Возможно, что вам не понравится то, что вы видите на конкретном портрете, но если это заставило вас задуматься, то портрет получился удачным.

6. Учиться нужно у мастеров, а не у трендов

Не нужно делать портреты для текущего момента, чтобы следовать самым свежим трендам.

Мы хотим, чтобы наши фотографии жили и были столь же хороши и через пятьдесят лет.

7. Идеи более важны, чем техника

Вам не нужно быть техническим экспертом, чтобы быть хорошим портретистом.

Но вы должны уметь формулировать идеи и концепции, которые станут основой ваших работ.

8. Методы важнее инструментов

Камеры, объективы, вспышки — любить технику можно только до определенных пределов. Мы все должны с этим согласиться.

Суть не в том, что использовать, суть в том — как.

9. Портрет не должен льстить

Портрет не должен восхвалять портретируемого и не должен ему льстить.

Он должен воздействовать на зрителя.

10. Не навреди

Сделать съемку комфортной — важная задача для фотографа. Портретная фотосессия должна быть приятной для всех участников.

Да, можно использовать уловки, но только, чтобы успокоить человека, который волнуется.

У искусства нет правил, верно?

Не верно! По крайней мере, в этой области.

Об авторе

Отправить комментарий

Фотоблог 365 является участником программы Amazon Services LLC Associates Program, это партнерская программа предназначенная для заработка средств с помощью рекламных ссылок и баннеров, которые размещаются на сайте fotoblog365.com. Сайт зарабатывает если пользователь купит что-нибудь перейдя по ссылке на товар. Для пользователя цена товара остается прежней.

Fotoblog 365 is a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for sites to earn advertising fees by advertising and linking to fotoblog365.com.

Fotoblog 365 ist Teilnehmer des Partnerprogramms von Amazon DE, das zurBereitstellungeines Mediums für Websites konzipiertwurde, mittelsdessendurch die Platzierung von Werbeanzeigen und Links zu fotoblog365.com.

Фотопортрет

Привет, мои хорошие! Не правда ли, что очень мало фотографий, которые представляют для нас действительно большую ценность? Среди них снимки родителей, друзей, близких.

К тому же, качественный фотопортрет — это не просто снимок! Это образ, который включает в себя все главные черты человека и раскрывает их посредством фото!

К сожалению, портреты, сделанные профессиональными фотографами зачастую очень дорогие и по карману далеко не всем. А тот, кто сам пробует фотографировать людей, вскоре осознает, что недостаточно просто нажать кнопку спуска затвора.

Все из-за того, что для качественного фото важен не только сам объект съемки, но и фон на снимке, освещение, поза, обстановка, выражение лица модели. И все же, достаточно лишь фотоаппарата и желания научиться базовым навыкам фотографии, чтобы снимать неплохие портреты — об этом, кстати, я писал здесь. Но как же так? Давайте обратимся с этим вопросом к профессиональному фотографу-портретисту, у которого за спиной более десяти лет работы.

Фотопортрет. Советы профессионала.

Как сделать так, чтобы человек, находящийся перед камерой, улыбался?

Прежде всего нужно убедиться хочет ли тот, кого ты снимаешь, фотографироваться! Предположим, что вы решили сделать фотопортрет маленькой девочки. Если она утомлена или капризничает, то сделать фотографию будет очень непросто. Кроме того, из-за утомления взгляд и выражение лица будут неестественными, на такой портрет никто не захочет смотреть. Чтобы этого избежать, попросите ее выспаться перед съемкой.

Также очень важно проявлять и свое участие. Будьте радостным и веселым. Разговаривайте с ребенком, чтобы он чувствовал себя свободно, однако, не доводите его до приступов смеха. Из-за этого к лицу начинает приливать кровь, а глаза щурятся. Старайтесь запечатлеть различные выражения лица. Как правильно фотографировать детей можно узнать здесь. Чем больше будет кадров, тем выше шанс того, что получится именно тот фотопортрет, который максимально точно передаст характер человека.

Что делать с прической и одеждой?

На групповых снимках важно сочетать цвета. Например, если вы фотографируете членов семьи, следует подобрать одежду таким образом, чтобы цвета сочетались или были вовсе одного цвета. Помните, что одежда темных тонов больше всего подходит полноватым людям, а худощавым — светлых. Необходимо учитывать все, даже самые крошечные детали: висит ли одежда, чтобы визуально быть менее мятой? Как смотрится галстук? Как уложены на голове волосы? Если на фотографии женщина, то правильно ли наложен макияж?

Как быть с людьми, которые носят очки?

Вся проблема в бликах. Для начала, посмотри в видоискатель на наличие нежелательных бликов. Если они есть, то попросите того, кого вы снимаете, медленно поворачиваться до тех пор, пока блик не сместится или не исчезнет вовсе. Часто помогает, если человек просто немного опустит голову, но будьте осторожны — на фотографии может получиться двойной подбородок!

Скажите, пожалуйста, важен ли фон на фотографии?

Еще бы! Куча транспорта, линий электропередач на заднем плане только испортит фотопортрет. Следует выбрать фон так, чтобы он подчеркивал все достоинства человека, который будет на фотографии или привлекал к нему внимание. Это может быть деревянный забор, цветущий куст, стена старого домика.

Как сделать фотографию в закрытом помещении?

Можно сфотографировать человека, который сидит на стуле или в кресле, а в качестве фона выбрать комнатное растение или стену светлого цвета. Очень интересно смотрится фотография, на которой человек увлеченно занят работой или любимым делом.

Как быть если не удается найти интересный фон?

Нужно сделать так, чтобы фон оказался расплывчатым. Лучше это делать на улице, где модель можно отдалить от фона. Чтобы это сделать, меняют размер диафрагмы. Если вы установите маленькое значение диафрагмы, то фон будет расплывчатым (называется «боке»), а объект — четким.

Что можно сказать о композиции?

Фотоаппарат лучше всего установить на штатив, тем самым он поможет вам сосредоточиться на композиции. Красивые фотопортреты получаются в полный рост, а также в 3/4 (пояс и выше) или крупным планом. Объективы с фокусным расстоянием 105-150 миллиметров отлично подходят для этого.

Если у вас фикс-объектив, то для получения желаемого результата попробуйте приближаться к объекту или отдаляться от него. Кстати, если вы используете природную или искусственную рамку, то разумно оставить место для нее над головой, под ногами и по бокам.

Существует такой принцип, который называется правило третей. Его смысл в том, что расстояние от лица или глаз модели до верхнего, нижнего или боковых краев фотографии должно составлять 1/3 всей фотографии или около того.

Что скажете о позе фотографируемого?

Он может непринужденно сидеть, лежать, стоять, немного повернувшись при этом в сторону. Если получилось так, что у человека на снимке круглое лицо, попробуйте чуть повернуть ему голову или тело так, чтобы свет попадал только на половину лица. Причем затемненная часть должна быть ближе к объективу. Выполнив эти действия, лицо будет казаться уже. Если же хочется, чтобы лицо было круглее, поверните модель так, чтобы свет падал на все лицо.

Не забывайте о руках. Они не должны быть напряжены. Руки следует располагать так, как это делает человек в жизни — немного подпирая щеку, например. Частая ошибка на снимках: стоит человек, а руки опущены «по швам», при этом кисти выпрямлены. Такого нужно избегать. Будет лучше, если человек просто возьмет какую-нибудь вещь или будет держать руки в привычном положении. Именно в этом случае фотопортрет получится красивым.

Как быть с влюбленными?

Пусть они немного наклонят головы в сторону друг друга. Лучше, если влюбленная пара будет стоять на разной высоте. Можно попробовать сделать так, чтобы глаза девушки находились на уровне носа парня.

А что скажете об освещении? Какое время следует выбрать для снимков на улице?

Ближе к вечеру. Часто в это время затишье, а у света мягкие тона. Поставьте модель так, чтобы солнечные лучи падали на часть лица, а со стороны, оставшейся в тени, оставьте небольшой пучок света. Глаза при этом не будут сощурены.

При снимке в профиль фотоаппарат следует повернуть к затемненной части лица. Важно, чтобы в объектив не попадал солнечный свет.

Что, если свет очень яркий?

Если это солнце, то можно попробовать расположить его сзади вашей модели.

Но ведь человек окажется в тени? И фотопортрет получится темным.

Да, но это можно легко компенсировать вспышкой, просто включите ее. К тому же, во многих камерах она включается сама. Также можно использовать отражатель или просто кусок белого картона, чтобы рассеивать свет и направлять его на лицо модели. Даже некоторые айфонографы этим пользуются!

Что делать с освещением в закрытом помещении?

Используйте естественный свет — можно поставить объект съемки у окна. Чтобы создать рассеянный свет, используйте тонкие занавески. Опять же, при необходимости, всегда можно воспользоваться вспышкой или отражателями для освещения участков лица.

Как быть, если света все равно не достаточно?

В этом случае без вспышки, увы, никак не обойтись. Выберите место так, чтобы сбоку располагалась светлая стена. Расположите внешнюю вспышку так, чтобы испускаемый ею свет отразился от стены. Если свет идет сбоку, можно гораздо эффективнее следить за тем, как освещено лицо на фотопортрете.

Ну и напоследок нужно сказать: не бойтесь ошибок, пробуйте и еще раз пробуйте! Основные правила очень просты. Внимательно следите за всеми мелочами и тогда, даже используя самый примитивный фотоаппарат, вы сделаете фотопортрет, которым будете дорожить много лет!

Друзья, если вам понравилась статья, поделитесь ею, пожалуйста, в любой социальной сети кнопочками ниже или справа — буду очень благодарен! А если хотите получать новые статьи прямо на почту — просто оформите подписку на обновления!

Как правильно выбрать фото для портрета

Люди, которые хотят заказать портрет по фотографии, порой имеют весьма смутное представление о том, что необходимо художнику для написания полноценной картины. Как подобрать фотографию для будущего портрета? Почему это так важно как для художника, так и для заказчика? Именно об этом данная статья.

Кому не хочется читать мою длинную писанину, можно сразу прокрутить в конец статьи в абзац ВЫВОДЫ

Несмотря на то, что, казалось бы, 21 век- век высоких технологий, далеко не у всех есть качественные профессиональные фотографии, подходящие для написания портрета. А ведь выбрать удачное фото- это очень важный этап в создании портрета, ведь качество портрета напрямую зависит от качества выбранной фотографии!

Итак, давайте постараемся разобраться, какие фотографии подходят для написания портрета на заказ, а с какими лучше быть острожными.

Снимки, сделанные на старые пленочные фотоаппараты

Это в основном фотографии из семейных архивов, сделанные в 1990-2000-х годах на пленку. Проблема большинства этих снимков в том, что многие фотографии сделаны в полный рост, а само лицо на этой фото слишком мелкое, чтобы можно было рассмотреть черты лица (рис.1).

Рисунок 1

Среди таких пленочных фото выбирайте те, где лицо снято все-таки более крупным планом, где чётче видны черты лица (рис.2).

Рисунок 2

Такую фотографию Вы можете отсканировать и отправить ее мне по электронной почте, либо привезти лично. Кроме того, обращайте внимание на освещение на таких фото — часто эти снимки сделаны при плохом освещении или вообще засвеченные.

Освещение

Свет может пойти нам на пользу, а может сыграть с нами и злую шутку, сделав лицо практически неузнаваемым и несимпатичным.

Поэтому старайтесь избегать фото, сделанных при очень ярком солнечном освещении. Дело в том, что обычно на них люди сильно щурятся, да и вообще меняется естественная мимика лица (рис.3). Подобные фото (если нет задумки изобразить портрет именно на фоне солнечного пейзажа) обычно смотрятся неуместно и странно.

Рисунок 3

Еще один минус яркого дневного освещения заключается в том, что днем свет падает жестко, вертикально вниз (не сбоку, как например, утром или вечером или при определенном искусственном освещении). И поэтому, при таком освещении образуются не очень красивые тени под глазами и носом, делают лицо менее симпатичным, а ведь для портрета хочется выбрать наиболее удачный и красивый снимок (рис.4)

Рисунок 4

Тени, которые отбрасывает листва, тоже не всегда хороши (рис.5)

Рисунок 5. Тень на фотографии от листвы

Конечно, далеко не всегда реально найти такие хорошие снимки, но все же, будет замечательно, если Вы найдете фото при боковом освещении (рис 6).

Рисунок 6

Также подойдут фото в солнечный день, но в тени (рис.7)

Рисунок 7

или просто при искусственном освещении (рис.8).

Рисунок 8

Размер и разрешение фотографии

Если на фото лицо мелкое, то мне понадобится исходник фотографии в полном разрешении, т. к. обычно вконтакте и другие соцсети сжимают фото и при увеличении такие изображения расплываются (рис.9).

Рисунок 9 Рисунок 10a, вырезанное из сжатого фото Рисунок 10b, вырезанное из фотографии высокого разрешения

Вы можете сами проверить, подходит ли Ваше фото для портрета- если при увеличении крупным планом лицо не дробится на пиксели и не расплывается, значит, ура, оно скорее всего подходящее)))

Такие большие фотографии лучше присылать мне на почту, либо через вконтакте, но прикрепляя, не как фото, а как документ. Например, даже с такой фото, если оно в большом разрешении (от 4-5 гб и более), можно создать портрет. Если фото берется из вконтакте или из другой соцсети, то нужно выбирать фото, где лицо более крупным планом.

Ракурс

Выбирайте, конечно, адекватный ракурс для портрета. Например, фото, снятые сильно сверху или снизу, сильно искажают пропорции: то, что оказалось ближе к объективу сильно увеличивается, а то, что дальше- уменьшается (рис.11).

Рисунок 11, диспропорции на фото

Если на фото это может выглядеть интересно и необычно, на картине такие диспропорции, как правило, смотрятся неестественно. Хотя, конечно, бывают и исключения, иногда такие приемы используют художники специально, но это уже совсем другая история…

Эстетичность и художественная ценность

Ну, и наконец, еще одна очень важная вещь-эстетичность и художественная ценность. Очень важно, чтобы Вам нравилось фото, с которого нужно будет писать портрет, ведь от этого зависит и впечатление от картины! Выбирайте фото, которые вызывают у Вас хорошие эмоции, создает приятный образ ,а не просто фото «на паспорт», не выражающее никаких чувств.

Но! Очень важный момент! Старайтесь выбирать фото, где человек вам не только нравится, но и максимально похож на себя в обычной жизни! Ведь я не знаю человека, которого рисую, а опираюсь только лишь на конкретное фото и делаю то, что вижу.

На самом деле не все так сложно, даже при некоторых проблемах с фото, можно проявить смекалку и выйти из положения, поэтому при затруднениях, пишите мне. Вполне возможно, я придумаю какой-нибудь интересный выход (например, изменить прическу или одежду) Бывают случаи, что даже из размытых портретов получаются отличные картины. Но это, конечно, скорее исключение из правил, тут всегда лучше смотреть на каждое фото в отдельности, ведь искусство — это не точная наука, а оно всегда оставляет нам выбор и возможность пофантазировать.

Основные принципы выбора фото

  • Фотография должна быть четкой. При увеличении фотографии, лицо не должно сильно расплываться и разбиваться на пиксели. Чем четче, тем лучше-от этого зависит качество портрета, ведь я не смогу дорисовать те детали, которых не видно на портрете.
  • Освещение не должно падать жестко сверху либо скрывать часть лица. Таким образом оно может изменить лицо до неузнаваемости, подчеркнуть недостатки. Лучше всего, если освещение падает немного сбоку-так оно наиболее выразительно подчеркивает черты лица.
  • Ракурс должен быть адекватным. То, что очень близко к объективу, сильно увеличивается, а то, что дальше-сильно уменьшается. Такие диспропорции также могут изменить лицо не в лучшую сторону.
  • Фотографии, где лицо не крупным планом, нужны в полном разрешении (от 4-5 мб и более),иначе лицо при увеличении будет расплываться и делиться на пиксели, что затруднит процесс создания портрета
  • Ну и наконец, самый главный критерий! =))) выбирайте фото, где человек Вам просто нравится и максимально похож на себя в реальной жизни!

P.S. Если у Вас есть фотографии, сделанные профессиональным фотографом — это замечательно.

Этой статьей я лишь хочу сэкономить Ваше время при выборе фото, чтобы Вы смотрели на фото уже более профессиональным взглядом художника и знали, по каким критериям отбирать фото для портрета. Если все же Вы затрудняетесь с выбором фото, обращайтесь ко мне, я Вас с удовольствием проконсультирую и подскажу наилучший вариант.

Ссылка на основную публикацию