Портрет в домашних условиях | Foto-kadr.ru

Портрет в домашних условиях

Портрет в домашних условиях

ГлавнаяФотосъемкаПроцесс съемкиПортретная фотосъемка в домашних условиях

Погода за окном не радует, а время фотосессии уже назначено. Что же делать? Не отменять же фотосессию! С такой проблемой очень часто сталкиваются начинающие фотографы и фотографы-любители, у которых просто нет возможности арендовать на несколько часов профессиональную фотостудию. Но из этой ситуации есть простой выход — провести фотосессию у себя дома. О том, как это сделать правильно, мы сегодня вам расскажем.

Выберем подходящее место для домашней фотосессии

Выбрать подходящее место для портретной фотосессии в небольшой квартире достаточно сложно, но возможно. Можно обыграть домашнюю обстановку таким образом, что зрителям будет казаться будто вы фотографировали свою модель не у себя дома, а в профессиональной фотостудии. Как это сделать? Найдите белую плотную скатерть или любую другую однотонную ткань. Хорошенько прогладьте ее утюгом так, чтобы на ней не остались складки. Затем приколите ваш будущий фон к хорошо освещенной стене (возле окна или напротив окна) канцелярскими кнопками или английскими булавками. Вот и готова домашняя фотостудия!

Окно — идеальный постамент для портретной фотосъемки в любое время суток. Днем оконное стекло идеально рассеивает свет, благодаря чему вы можете снимать великолепные погрудные и ростовые портреты. Вечером, когда солнце только начинает садиться за горизонт, у вас появляется прекрасная возможность сделать красивые силуэтные снимки. Поэтому стоит попробовать провести домашнюю фотосессию возле окна.

Если вы проводите фотосъемку днем, кода комната освещена естественным светом из окна, то дорогие студийные фотовспышки и софтбоксы вам не понадобятся. Но в качестве дополнительного осветительного оборудования вы можете использовать обычные настольные лампы.

Если вам необходимо подсветить тени на лице, используйте обычный белый альбомный лист в формате А4 в качестве фотоотражателя. Установите его с теневой стороны модели так, чтобы отраженный свет от окна или вспышки равномерно осветлил тени на лице.

Так же вы можете использовать встроенную вспышку, предварительно прикрепив к ней рассеиватель. Его можно сделать самостоятельно из белого картона и прикрепить к вспышке обычной резинкой для волос. Доступно и просто.

Настроим камеру на результат

Прежде чем начать фотосъемку настройте фотокамеру так, как вам нужно. Лучше всего работать в ручном режиме. Так вам будет легче контролировать ситуацию. Но если вы с ними не справляетесь – переключите камеру на автоматический режим или в полуавтоматический портретный режим.

Если вы собираетесь фотографировать портрет возле окна, тогда отключите вспышку, настроите ISO на 200 ед., диафрагму на f5,6, а выдержку поставьте на среднее значение 1/100 или 1/125, чтобы не смазать и не затемнить кадр. Если вы фотографируете «с рук» и кадры получаются смазанными, тогда сделайте выдержку чуть короче, примерно, 1/200 — 1/320. Снимок получился слишком темным? Скорректируйте экспозицию на одну ступень в плюс или подключите внешнюю вспышку, и направьте ее свет в потолок.

Если же вы хотите получить на снимках красивый силуэт модели на фоне окна, тогда вам стоит отключить вспышку, перевести камеру в ручной режим, выбирать точечный замер по светлому участку окна, настроить выдержку и диафрагму так, чтобы модель превратилась в силуэт, например, ISO 100, выдержка 1/10, диафрагма f18.

Не прерывайте фотосессию, если в комнате стало темно. Зажгите свечи, выключите верхний свет в комнате, отключите вспышку, откройте на максимум диафрагму, установите короткую выдержку, настройте баланс белого и продолжите фотосессию. Так же обратите внимание на светочувствительность фотокамеры. При значении ISO 200 ед. у вас могут получиться слишком темные кадры, но если вы повысите светочувствительность до 3200 ед., то рискуете получить зернистые снимки. Постарайтесь найти «золотую середину», а также не забывайте пользоваться штативом, чтобы избежать смазанности картинки.

Как провести удачную фотосессию в домашних условиях? Легко, если проявить творческую фантазию! Используйте дополнительные аксессуары для съемки, придумывайте разные сюжеты. Домашняя фотосессия не должна превратиться в банальное позирование перед камерой. Так, например, ваша модель на подоконнике может не просто грустно смотреть в окно, ожидая кого-то, а при этом держать в руках цветы или читать книгу. Помните о том, что ваши фотографии должны быть не просто красивыми, но еще и интересными.

Как сделать фотостудию дома

Снимаем студийный портрет дома

Самый простой способ снять портрет дома это использовать фотовспышку. Конечно, у неё есть свои недостатки, но их можно довольно просто обойти или уменьшить. Однако, фотовспышка, встроенная или внешняя, имеет один существенный недостаток – вы не видите как освещена фотомодель до того момента, пока не нажмёте кнопку спуска затвора. Если вы снимаете динамические сцены в помещении, то фотовспышка может быть наиболее удачным источником освещения, однако с одной фотовспышкой получить портретную фотографию дома вряд ли получиться.

Для домашней фото студии очень удобно применять освещение с постоянным, а не импульсным светом. В сравнении с импульсным светом фотовспышки, постоянный студийный свет позволяет фотографу видеть и настраивать светотеневую картину в реальном времени. Поэтому, профессиональные студийные стробоскопические (импульсные) осветители в своей конструкции имеют небольшие лидирующие источники света, позволяющие видеть свет ещё до момента сьёмки. Но что делать фотографу-любителю которому срочно нужно сделать студийный портрет дома? Не покупать же профессиональные фотоосветители с лидирующей подсветкой? А может быть просто арендовать профессиональную фотостудию?

Отличных результатов можно добиться и минимальными средствами. Вполне реально сделать портретную фотографию у себя дома, используя в качестве студийного освещения подручные средства и свою фантазию.

Софтбокс, который есть в каждом доме

Самый лучший источник рассеянного студийного освещения для портретной фотосъёмки дома — это окно. При достаточно облачном небе этот истoчник свeта работает как огромный софт-бокс. Свет такого софт-бокса можно изменять, используя различные комбинации штор, занавесок и даже жалюзи.

Для портретной фотосъёмки в помещении без фотовсышки часто бывает достаточно расположить фотомодель рядом с окном и внимательно посмотреть, как падает свет на лицо модели.

Постарайтесь найти такое положение фотомодели, чтобы лицо освещалось немного сбоку, это придаст снимку больший объём. Если модель расположить так, чтобы свет из окна освещал только одну сторону её лица, то у вас получится драматический портрет, похожий на классические студийные портреты.

Между прочим, окно можно использовать не только, как огромный студийный софт-бокс — однотонные гардины на окне очень хорошо выполняют роль студийного фона для портретной фотосъёмки. Однако, в этом случае, понадобится дополнительное студийное освещение, но это не обязательно должны быть профессиональные фото осветители. Практически в каждом доме есть два-три истoчника cвета, которые отлично подойдут для портретной фотосъемки дома.

Устанавливаем освещение в домашней фотостудии

При фотосъёмке портрета в домашней фотостудии роль студийного освещения могут выполнять нaстoльные лaмпы или тopшeры. Если вы используете тopшeр, то нужно снять с него aбaжуp и оставить лaмпу открытой. При необходимости, с противоположной от модели стороны,с помощью мягкой проволоки, можно прикрепить отражатель в виде куска белого картона или пeнoпластa.

Для начала установите ваш импровизированный фото-осветитель перед моделью, немного сбоку от неё. Иcтoчник света должен располагаться немного выше головы фотомодели, поскольку только в этом случае вы получите привычное расположение теней на лице фотомодели.

Если вы найдёте вторую лaмпу, то поставьте её немного сзади фотомодели или сбоку — это позволит использовать её в качестве контрового или рисующего света и придать дополнительный объём портрету.

Поэкспериментируйте, изменяя расстояние между вашими импровизированными студийными осветителями и фотомоделью, наблюдая при этом за положением и плотностью теней на лице фотомодели. Найдите такое положение самодельных осветителей, которое соответствует характеру фотомодели и вашей задумке.

Видео: как сделать фотостудию дома на 3х кв. метрах!

Как настроить фотоаппарат для портретной фотосъёмки

После того, как вы нашли нужное положение самодельных светителей в своей домашней фотостудии, самое время заняться настройкой фотоаппарата для портретной фототосъёмки.

Поскольку яркость освещения в нашей домашней фотостудии не очень высокая, настройки фотоаппарата сводятся в основном к поиску оптимальных значений ISO и выдержки — балансу между уровнем шумов и отсутствию «шевелёнки». Диафрагму при этом открываем до максимального размера, тем самым уменьшая глубину резкости. Кроме того, полностью открытая диафрагма позволит уменьшить значение ISO и/или использовать более короткую выдержку.

Если у вас нет мoщных лaмп или не очень светосильный объектив, то лучше, если фотоаппарат будет установлена на штатив или устойчивую опору. Это позволит избежать «шевелёнки» при длинной выдержке, только не забудьте перед съёмкой портрета попросить фотомодель замереть и не моргать пару секунд.

Теперь можно настроить баланс белого, желательно по белому листу. Для этого попросите вашу фотомодель закрыть лицо белым листом обычной бумаги и произведите ручную настройку баланса белого. Теперь нужно сделать пару снимков и смотрим на гистограмму яркости. При необходимости вносим корректировки в экспозиционные параметры.

Когда ваш фотоаппарат настроен для потртетной съёмки в домашней фотостудии, советую выключить освещение и предложить фотомодели чашечку чая или кофе :о) , потому, что пока вы колдовали с освещением и настройками фотоаппарата, ваша фотомодель немного устала, а усталый вид фотомодели не входит в замысел вашей домашней фотосессии!

После небольшого отдыха, включаем уже настроенное освещение вашей домашней фотостудии и фотокамеру и, снимаем, снимаем, снимаем, желательно в режиме серийной съёмки — после фотосессии выберите самые удачные кадры. Не забудьте, что фокусировка объектива при потртретной съёмке должна выполняться строго по глазам, особенно если у вас светосильный объектив.

Как сделать портретную фотографию

Вам никогда не казалось, что у вас очень много семейных фотографий, но нет ни одного профессионального кадра, который можно поставить в рамку или повесить на стену? Или, возможно, вы попали впросак, когда оказалось, что у вас нет фото для журнала или для сайта компании. Но какой бы не была причина, если есть желание, вам необязательно искать фотостудию или дорогое световое оборудование, чтобы сделать портреты. С помощью интеллектуального использования оборудования, вдумчивой разработки и должного внимания освещению, любой желающий может сделать качественный портрет.

Добейтесь освещения справа. Те, кому повезло найти фотостудию, могут точно контролировать освещение. Пусть они не читают это: остальным придется искать правильное освещение. Все, что вы ищите, это подходящий и рассеянный свет.

Сделайте так, чтобы объект съемки чувствовал себя комфортно. Объект, которому комфортно, будет чувствовать себя счастливым, более расслабленным и менее «постановочным». Это поможет сделать больше хороших снимков.

  • Полюбите объект, и заставьте объекта полюбить вас. Если у вас есть время, поговорите с объектом съемки. Научитесь быть искренне заинтересованным в людях (или если вы ужасный социопат, притворитесь). Как один фотограф пишет об известном фотографе Эльзе Дорфман:

У Эльзы такая же студия, фон, освещение и оборудование, как и у многих людей с большим техническим мастерством. Тем не менее, эти люди не являются такими портретными фотографами, как Эльза. В чем разница? Эльза заботится о людях. Ей по-настоящему интересны люди, которых она никогда не встречала, и может сблизиться с ними в течение нескольких минут. После одночасовой сессии она знает больше о жизни своего объекта съемки, чем я о собственной сестре.[2]
Сделайте так, чтобы им было комфортно с вами, когда рядом камера. Многие люди робеют и чувствуют себя неловко в тот момент, когда вы достаете камеру.

Выберете объектив и компоновку кадра. Есть три разных способа сделать портрет, которые вы будете выбирать, в зависимости от ваших художественных решений.

  • Снимок «голова и плечи». Если вы только начинаете делать портретные съемки, то с этого и стоит начинать. Для этого используйте телеобъектив. Не обращайте внимания на миф о «портретном объективе». Там не существует оптимального фокусного расстояния объектива для съемки портретов. [4] Более длинные линзы хороши, потому что они заставляют вас отходить подальше, а следовательно, благодаря перспективе, такие черты лица, как нос, не выделяются (но см. выше «фактор о чувствах объекта съемки к вашему выбору линзы»). Они также дают иллюзию меньшей глубины резкости (т.е. фото более размыто). [5]
    В соответствии с третьим правилом, глаза объекта должны находиться на одну треть от верхней части снимка. Установите камеру в режим с приоритетом диафрагмы (Av) и используйте большую диафрагму, чтобы размыть фон, делая его менее отвлекающим (или если у вас есть режим «Портрет» на вашей камере, то используйте его).
  • Снимок всего тела. Все вышесказанное сюда также подходит. Пусть ваш объект стоит под небольшим углом к камере; так, он будет выглядеть стройнее и более расслабленным. [3]
  • «Экологический портрет» — люди в действии контекста. В отличие от остальных портретов, такой трудно сделать правильно и легко испортить, поэтому будьте осторожны. Для такого рода съемок используйте широкий объектив.
  • [[Image:I am just 8343.jpg|thumb|Масштабирование «слишком близко» — это одна из тех вещей, с которой вы должны обязательно поэкспериментировать. И со всем остальным. Стоимость экспериментов с цифровыми камерами равна нулю. Если у вас есть время, попробуйте различные и решительные углы, странное обрамление, масштабирование «слишком близко» и так далее (см. также «игнорировать эту статью», ниже).

Как создать красивый фотопортрет

Фотопортрет – очень многогранный жанр в искусстве фотографии. Классифицировать его трудно, трудно даже найти грань между портретом и просто изображением человека на фото, ведь далеко не каждый человек делает саму фотографию портретом. В этом и заключается основная задача данного жанра – изображение свойств вашего персонажа, внимание именно к нему.

Тут все зависит от двух факторов – техники и фантазии.

Техника

Это фундамент, как не крути. Но стоит развеять миф, что если у вас нет дорогой техники – портрет вы не снимете. Конечно, деловой или фешн-портрет как на обложках журналов у вас не получится, а вот остальные техники – пожалуйста. Но и на мыльницу не рассчитывайте. Фотоаппарат должен иметь ручные настройки. Как, например, мой Fuji s1500.

Оптика тут не съемная, но портреты получаются достаточно неплохие.

Фантазия

Тут многим я помочь не смогу. Фантазия или есть, или ее нету. Но могу сказать следующее.

Художественный фотопортрет — продукт творческого труда. Создать его так, как хочется — значит предварительно изучить и понять свою модель. С уверенностью можно сказать, что если период вынашивания темы у художника или писателя ни у кого не вызывает сомнения, то в отношении художественной портретной фотографии на этот счет можно предвидеть некоторый скептицизм. Фотографический портрет создается не в несколько минут, а требует длительной подготовки и немалых временных затрат.

Портрет требует знакомства с моделью, а фотограф должен быть психологом и чувствовать модель. Ни в одном виде изобразительного искусства не ощутимо такое воздействие технологии на творчество, как в художественной фотографии. Однако, если замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими средствами его не выполнить. Надо заранее знать, какой результат должен быть, что должно получиться на фотографии. Никого не интересуют торопливые и невнятные снимки-однодневки, которые легковесно и узко отражают действительность. Поиск нового интересного сюжета неизбежно ведет к стилизации.

Режим

В жанре “портрет” очень важен боке – размытость заднего плана. Этот расфокус мы можем сделать в фотошопе, но стоит попытаться сделать это с помощью настроек. В случае с таким фотоаппаратом как у меня, без съемной оптики и фокусного колесика, делаем вот что:

– выбираем на фотоаппарате режим А

– открываем диафрагму до конца, т.е. выставляем минимальное значение «f/» (этим самым вы обеспечите размытость фона)

– фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая – корректируем экспозицию

Фокусное расстояние

С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.

С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0.

Свет

Теперь о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии – о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет Как итог – фон будет чересчур светлым, а модель – слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».

Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации – искать плотную тень от деревьев и снимать именно там. Но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато. Особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.

Когда же лучше снимать портреты?

Идеальное время – ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает – солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…


Кстати, светоотражатель совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым.

Композиция портрета

Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего – используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию ниже.

Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания. Именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае – фотомодель.

Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее, начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.

Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево – то в правой. Смотрит вниз – в верхней части, смотрит вверх – в нижней.

Действительно, портрет – один из самых сложных жанров в фотографии, так как человек многогранен. Но с другой стороны, вы можете воплотить в фотографии самые разные идеи, с помощью одного человека. главное, экспериментируйте!

Портрет в домашних условиях

И в обычных домашних условиях можно сравнительно простыми средствами добиться достаточно интересных результатов, если учесть некоторые специфические особенности портретной съемки.

Использование вместо мощных осветителей малых источников света как бы освобождает фотографируемого от скованности, тем самым значительно облегчает выполнение поставленных задач, открывает новые возможности для светового решения портрета.

Известно, что короткие выдержки при съемке портрета, равные 1/100-1/200 с, не всегда дают наиболее «похожие» изображения лица. Также обычно не дают хороших результатов и длинные выдержки, при которых выражения лиц на портретах получаются напряженными. Наиболее выгодными скоростями затвора при съемке портрета следует считать от 1/8 до 1/25 с.

При съемке очень важно, чтобы человек, которого фотографируют, чувствовал себя спокойно, свободно. Поэтому никогда не приступайте к съемке, пока снимающийся не привыкнет к обстановке, к фотографу, к свету и камере. Для этого нужно занять какое-то время расстановкой аппаратуры, поделиться с человеком планами съемки. Потом включить свет, чтобы к нему привыкли. И только после того, как найден творческий контакт с портретируемым, можно начать работу над поиском светового решения и момента съемки.

Съемку надо вести без какой-либо команды, иногда лишь разговором с человеком можно помочь вызвать то или иное выражение лица (улыбку, смех, сосредоточенность и т. п.).

С помощью света при съемке портрета можно подчеркнуть или сгладить морщины и складки лица и рук, расширить или сузить линию носа; осветить глаза так, чтобы они показались большими, блестящими или погасшими.

Мужское лицо освещают контрастнее, женское — мягче.

При съемке полные людей применяют два источника света: один устанавливают сбоку, ближе к модели, освещая одну из сторон лица, а другой — для подсветки теневой стороны — спереди и сбоку. Расстояние от последнего регулируют так, чтобы на теневой стороне лица сохранились линии и полутона и чтобы теневая сторона не слишком контрастировала с освещенной. Надо следить и за тем, чтобы чувствовалось основное направление света и не было двойных теней.

Для съемок полного, с широким овалом лица пользуются передне-боковым светом, образуемая им на лице сильная и глубокая тень меньше подчеркивает полноту.

Лицо с резкими чертами допускает большие контрасты при освещении, а нежные черты и формы выигрывают от более мягкого света.

Если источник света поставить перед фотографируемым на уровне его головы, то лицо с узким овалом покажется более широким.

Устанавливая источник света, не упускайте из виду и освещенность глаз, чтобы они не оказались в тени от надбровных дуг.

Источник света, находящийся сбоку и немного сзади от человека, сидящего лицом к камере, с помощью тени углубит складки, подчеркнет морщины, образует на носу световое пятно. Исправить эти недостатки можно с помощью ретуши.

Совершенно светлый фон при портретной съемке можно получить, если отдельно осветить белый фон яркой электролампой. При этом надо следить, чтобы прямые лучи не попали в объектив камеры.

Веснушки при портретной съемке можно смягчить или полностью устранить, фотографируя на пленке «Фото» со средним желтым Ж-2х или желто-зеленым ЖЗ-2х светофильтром.

При съемке портрета с желтыми и тем более оранжевыми светофильтрами кожа лица высветляется, губы обесцвечиваются, на ярком солнце сильно уплотняются тени на лице. Поэтому лучше при съемке портрета их не использовать.

Бывают случаи, когда нужно подчеркнуть загар на теле человека. Тогда можно работать с голубыми или синими фильтрами.

Записки на полях

Поиск по этому блогу

четверг, 7 июня 2012 г.

Пример портрета в домашних условиях с минимальным оборудованием

И так посмотрим пример портрета,(сразу хочу оговориться здесь нет схемы создания шедевров), а просто изготовление портрета в домашних условиях с минимальным оборудованием.
Это автопортрет, и не видя себя через объектив я много во показать не смогу..
Я сознательно не описываю марку аппарат, объектива, вспышек, и тд и тп. так как здесь это не имеет принципиальной разницы, и сделать это можно любым фотоаппаратом.

Условия:
Помещение: 3Х6 метра, потолок 2,5 метра.
Модель находится: 1,5 метра до левой стены, 3,5 метра, до фотоаппарата, 0,6-0,7 метра до фона, сзади фотоаппарата окно выходящее на балкон, за окном хмурый весенний день.
Аппаратура: 1)фотоаппарат, 2)накамерная вспышка, 3)ведомая вспышка с свето синхронизатором, штатив, 4)складной Фон на пружине, 5) объект съёмки, 6)отражающая поверхность (экран, стена, лайтдиск, потолок. ) 7)лайтдиск, штатив,стул.
Ставим свет: согласно схеме:

Когда вы готовитесь, не молчите, иначе во время съемки модель закрепощается уходит в себя, и перестаёт быть активным участником, (не о чём говорить, так рассказывайте что вы делаете «ставлю источник основного света, так что бы . «) а лучше если вы с моделью начнёте говорить о ней или на интересующие ёё темы. ( но это уже тема другой, большой беседы, ели вы захотите её обсудить.. ) сделайте комплимент хорошей позе, интересно повернутой голове. Это помогает установить контакт с моделью.

Корректируйте позу модели (а это придется делать в большинстве случаев – поскольку, только вы видите, как человек выглядит в видоискателе камеры). Следите за тем что бы усадив модель, в кадре не было видно не нужных деталей интерьера или спинки стула.

Обязательно следите за деталями одежды складками, пуговицами, воротничками, манжетами, (часто фотографы не обращают внимания на эту деталь одежды, и руки торчащие из рукавов смотрятся не хорошо). К белой рубашке манжеты можно сделать из писчей бумаги . Следите за тем как падают тени, (обратите внимание на освещении лица) корректируйте позу сообразно получающимся наблюдениям.

При съёмке людей в очках, часто блики на стёклах не дают рассмотреть главное в портрете, глаза, не умелые «фотографы» предлагают снять очки, или даже предлагают очки без стекла ( что должно является для вас сигналом пора уходить..) а обходится это просто: нужно изменить угол, подняв дужки чуть выше обычной посадки.
Не торопитесь отпускать объект съёмки, просмотрите при увеличении есть ли блики, закрыты ли губы, открыты глаза, не завернулся ли воротничок. переснять не долго.. а результат будет лучше чем потом «выёживаться» корректируя в фотошопе..
Ещё возникает проблема при съёмке в фас людей а сильно асимметричными лицами.. это надо обыгрывать позой, поворотом головы, или если это не возможно ( строго в фас на документы ), то светом высветляя, или притеняя стороны лица,

Ещё один мой совет: не показывайте всю съёмку, а если показываете, то не на маленьком экранчике дисплея фотоаппарата, лучше если это будет экран ноутбука, или стоит задуматься о приобретении маленького телевизора, или плеера с возможностью показа.
Ну вот окончательный кадр после подрезки .. не шедевр а я и не обещал..

Забыл сказать что лайтдиск здесь не участвовал, хватило подсветки из окна позади фотоаппарата.

Спасибо всем кто дочитал сей опус до конца.. может быть он будет вам полезен.

Photoshop, Фото, Фотобанк

Съемка портрета в домашних условиях

Текст: Юрий Тамазин

В очередной раз перебирая фотографии семейного альбома, всматриваясь в дорогие мне лица, я поймал себя на мысли, что очень многие снимки не передают настоящего образа тех людей, которые на них изображены. Многие на себя даже не очень похожи. В чем дело, почему простые семейные фотографии, передавая настроение времени, часто искажают лица близких мне людей? Вывод напрашивался сам собой, люди в этом не виноваты — виноват фотограф.

Есть такой анекдот.

Один говорит другому:

— Ты знаешь, я могу изуродовать человека одним пальцем!
— Ты что, каратист.
— Нет, я фотограф!

Мне захотелось исправить это положение вещей и запечатлеть своих близких и друзей такими, какими их вижу я, а может, даже и лучше! Но как это сделать в домашних условиях, чтобы не тащить всех за руку в ближайшую фотостудию? Вывод — надо сделать студию дома.
Естественное освещение

Что в нашей студии главное — конечно, свет. Светом можно из Квазимодо сделать красавца и наоборот (что, правда, намного легче). Итак, да будет свет! С чего начать, вот вопрос не хуже гамлетовского. Начните с самого простого и поэтому самого правильного варианта — естественного освещения. В принципе все осветительные приборы имеют своей целью приближение к натуральному солнечному свету. Главное — правильно им воспользоваться, кроме того, он ничего не стоит.
Многие мастера и опытные фотографы пользуются этим источником и признают его непревзойденным — это окно, которое есть в любой квартире. Если солнечные лучи падают напрямую в комнату, то занавесьте окно белой простыней, и вы получите идеальный софт-бокс для портретной съемки, который не греется и не потребляет электроэнергии. Если лучи бьют в окно не напрямую или в данный момент солнце переместилось на другую сторону, или просто на улице пасмурно, то окно можно не занавешивать — свет будет более мягким, что придаст вашей работе другое настроение.

На практике
Давайте попробуем все это применить на практике и снимем для начала крупный план или плечевой портрет. Выбираем окно (если их несколько), которое будет нашим рисующим источником света. Учтите, что чем больше размер нашего окна (софт-бокса), тем более мягкий светотеневой рисунок нам удастся получить, и наоборот. В зависимости от требуемого характера портрета ему можно придать более жесткий тип (например, мужской) или более мягкий (лирический женский).
Чтобы уменьшить световой проем окна, можно частично занавесить его непрозрачной тканью. Для начинающих лучше использовать черную или темно-серую ткань для сохранения цветового баланса, при определенном опыте работы — цветную ткань для придания интересного оттенка портрету. Можно также просто прикрыть жалюзи, так делаю я.
Достаточно распространенное заблуждение, что чем больше источников света, тем лучше. Совсем не обязательно. Попробуем снять самый простой портрет без применения дополнительных источников подсветки и отражателей, с использованием только света от окна. Для определения светотеневого рисунка и практики посадите модель лицом к окну, поставив аппарат сбоку от модели. Я не оговорился, сказав «поставив аппарат». Дело в том, что свет, идущий от окна, особенно в пасмурную погоду достаточно слабый, чтобы установить короткую выдержку, поэтому применение штатива обязательно. При диафрагме 4,5—5,6 и при чувствительности пленки или «цифры» на уровне 200 выдержка может колебаться в пределах от 1/60 до 1 секунды! Здесь не поможет даже гиростабилизатор. При этом модель тоже должна сохранять неподвижность. В этих ограничениях и заключается основной минус съемки в комнате при естественном освещении. Рассматривая полученный результат, мы видим, что область затылка, противоположная окну, достаточно плохо проработана, поскольку находится в глубокой тени. Попытки «вытянуть» тень в «Фотошопе» не приведут к хорошим результатам, кроме значительного усиления «шумов». Что делать? Достаточно с теневой стороны разместить простой отражатель (например, лист ватмана) и подсветить им тень! Как видите, фотография изменилась в лучшую сторону, причем без значительных усилий. При этом число отражателей может быть разным, в зависимости от требуемого результата. На силу подсветки будет влиять как площадь отражателя, так и расстояние до него — согласно законам физики обратно пропорционально квадрату расстояния. Также сгибая отражатель в ту или другую сторону, можно рассеивать или фокусировать отраженный свет.

В качестве переносных отражателей можно использовать любой подручный материал: лист ватмана, пенокартона, пластика, фольги и т.п. Если вы хотите несколько изменить цветовую картинку, то можете применить цветные материалы, но для начала используйте белые или серебристые (существуют и черные рефлекторы для снижения освещенности нужных участков). Можно, конечно, купить и промышленные отражатели, лайт-диски, хотя они достаточно дорогие. В данном случае подсветка была выполнена при помощи серебристого лайт-диска диаметром 80 см. Для подсветки небольших участков можно использовать небольшие отражатели — лист бумаги формата А4 и меньше! Самое замечательное свойство съемки с естественным освещением (особенно на начальном этапе приобретения мастерства) — трудно сделать плохо.

Меняем ракурс
Давайте немного изменим положение модели и придадим портрету более художественный вид. Для этого немного развернем ее в сторону аппарата, примерно на 45 градусов. Конечно, простое изменение положения не сделает портрет шедевром, кроме этого нужны настроение, порыв и другие тонкости, но об этом в следующий раз. Фотоаппарат расположен под углом 90 градусов к окну. Наклоном головы модели выставим глубину теней на глазах — чем ниже опущена голова, тем глубже тени. Но нельзя этим злоупотреблять, дабы не получился эффект «синяков» под глазами. Поскольку всю светотеневую картинку вы наблюдаете в реальном времени, то никакого труда выставить ее правильно у вас не возникнет.
Наиболее выигрышный — классический свет (еще его называют рембрантовский), когда подсвечена дальняя от камеры щека модели, а на ближней щеке образуется некоторый светлый треугольничек. Попробуем сделать это на практике.
Данный портрет выполнен при помощи простейшего самодельного объектива с одной линзой — монокля, с использованием того же отражателя. Если вам захочется сделать более жесткие тени, просто занавесьте окно, сделав световой проем меньшего размера. При этом не забывайте, что выдержка увеличится.
Несмотря на то что в данном случае волосы практически сливаются с фоном, сделано это умышленно для подчеркивания образа. Для создания портрета как никогда важно, чтобы фотограф хорошо знал и представлял, что он будет делать и что хочет получить от модели. Поэтому прорабатывайте съемку заранее, составьте примерный план, определите для себя типаж модели, выгодные ракурсы в зависимости от строения (формы) лица и другие тонкости, к которым мы вернемся в следующих статьях. Вот вы усадили вашу фотомодель к окну, чтобы свет падал на нее под правильным углом, одним или двумя белыми листами подсветили тени, если это нужно, и шедевр готов!? Важный момент при съемке портрета — «искорки» в глазах моделей. Для этого возьмите в руку белый лист бумаги или фольги и направьте на модель так, чтобы он отразился в ее глазах. Но запомните, что без хорошего настроения «искорки» в глазах не заиграют!

Работа с задним планом
Мы ничего не забыли? Конечно, забыли — фон! На первый взгляд вещь несущественная, на нее даже внимания не обращаешь (когда он есть), особенно когда перед вами прелестная модель, красота которой затмевает все вокруг… Отсутствие правильного фона — это одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов, которые видят перед собой только передний план — главный объект съемки. А плохой задний план может испортить всю работу. Для создания портрета это актуально как никогда. Здесь все должно работать на модель, не отвлекать зрителя от созерцания красоты, а дополнять ее! Правильно подобранная цветовая гамма фона и его освещенность (если нужно) способна заставить вашу работу заиграть, как бриллиант, и придать ей нужное настроение. Фоном можно сделать работу холодной или экспрессивной.

В качестве фона можно использовать очень многое из того, что есть у вас дома. Например, любые однотонные ткани, бумагу и пр. Главное, чтобы фон подходил по размеру к вашей композиции. Если вы используете материал, то не забудьте его погладить, особенно это касается светлых и белых тонов.
Расположите фон позади модели на максимально удаленном расстоянии, которое позволяют размеры вашего помещения. Чем дальше вы его расположите, тем легче вам будет осуществить его подсветку (не затрагивая модель) и вывести из зоны резкости («отбить» объект от фона). Можно воспользоваться различными фонами, которые есть в продаже (тканевые, бумажные, из нетканого материала и рисованные фоны и т.д.). Вопрос только в вашей фантазии и размерах кошелька. У меня, к примеру, несколько нетканых фонов размером 2,1х2,75 м по цене 750 руб. разных цветов и пара тканевых итальянских. Для начала вполне достаточно двух-трех.
Как повесить фон в квартире, зависит от вашей комнаты. У меня сделана простая, но удобная конструкция. На потолке закреплены два крючка, на которых висят две цепочки. К цепочкам подвешивается трехметровый брусок. Фон крепится к бруску канцелярскими кнопками, а цепочки позволяют регулировать высоту фона. Можно опустить его на пол для съемки лежа или поднять под самый потолок для съемки в рост. Если же у вас однотонные обои, можно использовать их в качестве фона. Любите свое дело и наслаждайтесь процессом съемки — это окупится прекрасными кадрами. Поверьте, дарить радость родным и близким — ни с чем не сравнимое удовольствие! Когда вы увидите светящиеся, благодарные глаза вашей модели, вы поймете, что не зря прожили этот день, а может, и всю жизнь!

Ссылка на основную публикацию
11.05.07 Портрет в домашних условиях