Портрет fashion в студии | Foto-kadr.ru

Портрет fashion в студии

Портрет fashion в студии

В фотографии очень много стилей съёмки. Одним из них является студийная фотография. Очень многие фотографы хотят работать именно в этом стиле по ряду причин. При работе в студии нужно визуализировать весь сюжет и продумывать до мелочей позу модели, свет, модификаторы света, фотофильтры и т.д. Нужно знать, как работает каждый источник света и рассеиватель. Фотограф видит, как ложатся тени на тело модели и может управлять ими. Студийная съёмка делится на жанры, такие как beauty, fashion, модельная съёмка и постановочные сцены.

Сейчас рассмотрим жанр Beauty. В данном направлении фотографии важна не только работа фотографа, но и визажиста. Подготовка модели является одним из ключевых моментов. В основном под бьюти-фотографией подразумевается съёмка портретов крупным планом. Это говорит о том, что на фотографии будет видна каждая морщинка и огрех кожи. Правильный и качественный мейк ап – это основа успешной фотосессии. Не думайте, что сможете поправить что-то в Фотошопе. Деайте подготовительную работу качественно.

Визажист должен очень качественно поработать с кожей. Оттенок лица, шеи и области декольте должен быть одинаков. Вся остальная работа по подчёркиванию и скрыванию линий лица должна быть проделана качественно.

Полностью убрать все недостатки кожи, прыщики и морщины макияжем не получится, поэтому ретушировать портрет в Photoshop придётся. При этом не нужно сильно полагаться на обработку. Портрет должен быть изначально максимально качественным.

С цветом, текстурой, жёсткостью и положением теней можно экспериментировать. Также можно поработать с позой и эмоциями модели. На лицо модели можно нанести рисунок или блёстки. Яркие акценты могут создать новый образ.

Подготовка

Не каждый фотограф может похвастаться наличием собственной студии. Перед началом съёмки следует выбрать студию и договориться об аренде. Часто недорогие студии находятся в тесных помещениях. Оборудование мешает свободно перемещаться. В таких условиях работать не комфортно. Маленькое расстояние между стенами, потолком и поом создаёт дополнительные отражения от импульсных источников света. Это может негативно сказаться на портрете. Обратите внимание, что стены не должны иметь яркий цветной окрас. Они должны быть нейтрального цвета. Оборудование должно быть от ведущих производителей, таких как Prophoto или Elinchrom. В более дешёвых вариантах могут быть и другие вспышки, но убедитесь в их работоспособности и возможности выдавать необходимую мощность.

Работа в студии

Когда фотограф и визажист определились с образом модели и макияж был нанесён, начинается самое интересное. Сперва необходимо выбрать фон, который не будет конфликтовать с макияжем. Форма лица может повлиять на используемые фотофильтры и насадки на вспышке. Диафрагму не желательно сильно открывать. Значение F/8 или F/9 как правило отлично подходит. Выдержка должна быть около 1/160. При Beauty-съёмке нужно получить максимальную детализацию. Вся работа визажиста будет очень чётко видна. Открытая диафрагма сильно замылит детали.

Далее идёт работа со светом. Этот процесс у каждого фотографа индивидуален. Проще всего начинать с рисующего света. Дополнительные источники света расставляются при необходимости. Можно пробовать снимать с различными схемами, пока не получишь то, что будет выглядеть наилучшим образом.

Рисующий свет очень хорошо создаёт октобокс. Он накладывает мягкие тени, подчеркивает текстуру. В зависимости от положения он может равномерно или градиентно подсвечивать фон. Более жёсткий свет создаёт портретная тарелка. Степень наклона влияет на рисунок. Цвет отражателя также зависит от макияжа. Холодные и тёплые тона должны грамотно сочетаться.

Удаление фона делает его более тёмным. Приближение, соответственно, осветляет.

Рисующий свет может располагаться над моделью на специальной стойке-журавле. Начинайте с одного источника света и работайте с отражателями.

Контровой свет с рефлектором может позволить отделить модель от фона и подчеркнуть контур тела.

Цветные фильтры на контровом свете позволят нанести интересные блики. Цвет насадки должен сочетаться с макияжем и одеждой модели.

Весь процесс построения света и различные позы модели – это самое интересное при работе в студии. Именно такие эксперименты позволяют изучить свойства различных источников света и рассеивателей. Грамотно построенная схема освещения – это половина успеха. Не нужно забывать о макияже, построении композиции и работе с оборудованием.

Программа курса

2| Пропорции женского лица. Фас

3| Пропорции женского лица. Профиль

4| Работа с выразительными средствами

5| Построение простого освещения
Обработка тоном и простым
источником света. Фас и профиль

6| Детали головы в упрощенном виде

7| Три варианта стилизации портрета

8| Рисование по модулю

9| Рисование на скорость

10| Построение и рисование в ракурсе

11| Особенности рисования
мужского лица и головы

12| Развитие глазомера

13| Перенос рисунка и рисование
портрета тушью

14| Работа с кадрированными фотографиями

УРОКИ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

1| Материалы с которыми
работает художник

2| Построение пропорций
женского лица и головы. Фас.

3| Пропорции женского лица.
Профиль

4| Работа с выразительными
средствами

5| Построение простого
освещения Обработка тоном и
простым источником света
Фас и профиль

6| Детали головы в
упрощенном виде

7| Три подхода к
стилизации портрета в
скетчинге.

8| Рисование по модулю

9| Рисование на скорость

10| Построение и рисование
головы в ракурсе.

11| Особенности рисования
мужского лица и головы

12| Развитие глазомера

13| Перенос рисунка и
рисование портрета тушью

14| Работа с кадрированными
фотографиями

Преподаватель

«Этот курс я записал для тех, кто хочет научиться рисовать портреты техникой быстрого скетча.

Философию скетчинга я бы описал так: один жест — одна деталь. Это метод для тех, кто любит «бегать на короткие дистанции». Это рисунок на уровне жеста.

Думать карандашом — лучшее из достижений моих учеников. Ни одна иллюстрация не выглядит достойным образом, если она не имеет в своей основе хорошего рисунка»

Александр Рощин преподаватель

Your browser does not support the video tag.

Познай философию скетчинга

Двухнедельный онлайн курс

предпродажа до 3 марта

Основано на опыте

Формат проведения

вебинара
с преподавателем

способов улучшить
рисунок

из любой точки мира
в любое удобное время

Хороший эскиз, как
приведение – в нём всегда
есть что-то таинственное и
незавершённое.

Уныние

«Дураки учатся
на чужих ошибках,
а умные на своих»

«Дураки учатся
на чужих ошибках,
а умные на своих»

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Cтатья о фэшн съемке: какие существуют разновидности, и чем они отличаются. А также профессиональные рекомендации, как подготовиться и провести студийную съемку в стиле фэшн.

Слово фэшн стало настолько частым и обыденным, что его упоминают не только по назначению, но и по каждому удобному случаю, стараясь почеркнуть статусность обсуждаемого предмета. Лично для меня, как для профессионала индустрии, порой не очень ясно, что конкретно подразумевает собеседник, когда говорит о съемке в стиле фэшн. Яркие и креативные образы? Интересные локации и дорогой реквизит? Или может все это вместе? Встает резонный вопрос: «Что же такое на самом деле фешн съемка»? — Давайте попробуем разобраться.

Фэшн — это буквальное звучание слова Fashion (с англ. — мода). Опираясь на данный тезис, логично предположить, что фэшн (fashion) съемка — это съемка моды и всего того, что окружает упомянутое явление. То есть контент глянцевых журналов, а также с распространением интернета — модных онлайн изданий. Однако если присмотреться, то вы увидите, что содержание Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и других признанных лидеров, занимающихся освещением мира моды, далеко не однородно. Что же мы там встретим? — Весь фото контент этих изданий можно разделить на две большие группы: Commercial и Editorial.

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Commercial — материал рекламодателей, размещенный за деньги. Он стал настолько привычным и естественным, что уже никто не удивляется, почему 15-20% от всего журнала — это рекламные полосы и развороты, посвященные конкретным брендам: Valentino, Gucci, Versace, Dior, Chanel и др. Другая часть журналов, Editorial — это редакционный материал, посвященный актуальным событиям и трендам мира моды. Но и на этом не все.

Commercial. Если мы говорим о компаниях, которые производят и рекламируют предметы моды (одежду, аксессуары, украшения, духи и др.), то они условно делят свой контент на имиджевый и каталожный. Имиджевые фото призваны донести до зрителя привлекательные образы и желаемое настроение. Каталожные фотографии, в свою очередь, имеют цель: наглядно показать именно особенности изделия, форму, фасон, материал, варианты расцветки и другое. Все это вы без труда сможете встретить в каждом модном издании.

Editorial контент, то есть материал редакции, имеет очень широкий охват. Это могут быть фотографии с показов, светская хроника или получивший в последнее время популярность жанр стрит стайл (Street style — уличная мода). Наиболее привлекательные editorial фотографии — это результат профессиональных постановочных съемок, в том числе и тех, которые вы видите на обложках журналов. Такие съемки проходят в экзотических уголках мира, в оригинальных интерьерах, изощренных декорациях или, что встречается довольно часто, в студии. Сюжет, луки и настроение определяет команда журнала.

Организация фэшн съемок

Чтобы получить результат хорошего уровня, каждый участник фэшн съемки должен заниматься своим делом и сосредоточиться на личной зоне ответственности. Зачастую творческие задачи стараются отделить от организационных, потому что они требуют от исполнителей различных качеств и навыков. За подготовку отвечает специальный человек, продюсер. Его задачи: найти подходящее место и реквизит, собрать наилучшую для данного случая команду и согласовать детали творческого процесса, учитывая интересы как исполнителей, так и редакции издания. На практике это получается далеко не всегда гладко и просто.

Один из основных принципов фэшн съемок — тщательная проработка образа. Именно в этом проявляется творчество и профессионализм команды. Fashion съемки требуют внимания к деталям: продумывание прически, макияжа, подбор одежды и аксессуаров (составление лука), выбор подходящей модели. Все это нужно, чтобы образ получился гармоничным, интересным и привлекательным.

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Теперь вы видите, сколько факторов необходимо учесть, чтобы добиться хорошего результата. Организатор фэшн съемки должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно объединить усилия всех участников и поставить процесс на рельсы. В этих условиях риски должны быть минимизированы. Обидно, когда уже проделана большая работа, но вмешиваются обстоятельства, которые нельзя полностью контролировать. Например: плохая погода, когда запланирована фэшн съемка на улице. Приходится оперативно вносить коррективы, а это нервы, время и деньги.

Фэшн (fashion) cъемка в студии

Фэшн съемка в студии — это отличный способ избежать рисков, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Но на этом ее преимущества не ограничиваются. Съемка в студии дает возможность хорошо подготовиться и комфортно работать. При необходимости можно заранее привезти и расставить реквизит, настроить свет. Стилистам удобно готовить модель, следить за состоянием прически, макияжа и одежды во время съемки. А фотографу легче контролировать качество фотографий, что позволяет сосредоточиться на творчестве.

Как я уже упомянул чуть выше, одна из ключевых задач фэшн съемки — выгодно представить образ. Для этого необходимо использовать различные средства художественной выразительности. В условиях минималистичной студийной съемки можно управлять позами модели и манерой подачи образа. Если лук классический, то будут уместны сдержанные изящные позы. Если персонаж фэшн съемки ориентирован на молодежь, то стоит попробовать передать энергетику модели с помощью движения. Каждый случай индивидуален.

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Со стороны может показаться, что фэшн съемка — это легкое дело, сопряженное с одними лишь удовольствиями. Но на самом деле это не совсем так. Как только появляется ответственность за результат, а на кону находится солидный бюджет проекта и труд целого коллектива, то творчество приобретает совершенно иной вид, отнимает много физических и моральных сил. Для фотографа это полноценная работа, которая не прекращается вместе с окончанием съемочного дня. Ведь впереди пост-обработка, которая порой определяет конечный вид фотографий.

Рекомендации по фэшн съемке

Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены. Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда. В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку. Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото. Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ. Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото. Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками. Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.

Фотограф для fashion съемки

Как видите, фотограф для фэшн съемки — это не просто фотограф. Он должен быть профессионалом, который прекрасно знает технические аспекты фотосъемки, обладает хорошим вкусом, управляет всеми стадиями творческого процесса и в состоянии грамотно разрешить возникающие непредвиденные ситуации, а также ориентируется в конъюнктуре рынка и понимает задачи своих клиентов.

Я не только профессионально занимаюсь съемками, но и провожу квалифицированные консультации, разрабатываю алгоритмы и технологические критерии для различных видов съемок. В зависимости от конкретного вопроса я могу провести практический тренинг для персонала, очную консультацию на съемочной площадке, в своем офисе или онлайн, по скайпу. Обращайтесь, если вам нужна экспертная оценка или практическая помощь.

Связанные услуги

Имиджевая съемка

Профессиональная съемка для рекламы, разработка продающих образов.

Надеюсь, что информация в этой статье окажется для вас полезной, а советы помогут избежать популярных ошибок. Чтобы поделиться постом, используйте кнопки ниже. Для получения уведомлений о новых материалах на сайте, оставьте свой e-mail, перейдя по ссылке в блоке «Подписаться», который находится в боковой колонке.

Зал Fashion

Стоимость

Понедельник — Четверг
1200 + залог за циклораму в час

Пятница — Воскресенье
1200+ залог за циклораму в час

Описание

Зал доступен для съемок, но гримерка и некоторые декорации в зале временно недоступны по причине обновления зала. Подробности уточняйте у администраторов по телефону 64-64-764.

Классический зал для фотосессий. Отлично подойдёт для Fashion-съёмки, для рекламной съёмки. Так же в зале можно проводить мероприятия и мастер-классы. Зал оборудован всем необходимым для проведения крупных коммерческих съемок. Метраж зала: 160 м.кв. Высота потолка 6 метров.
Cкидка при бронировании от 3 часов от 5% до 20%, подробнее в разделе «Прайс» или по телефону 64-64-764.
Залог за циклораму от 1000-2000 руб.
Порча погонного метра бумажного фона 500 руб.
В этом зале нет окон.

ВНИМАНИЕ! В зале установлено видеонаблюдение.
Правила, обязательные к выполнению:
1). В зале запрещено находиться в обуви (даже в сменной) , при входе в зал необходимо надеть бахилы. Пронос напитков и еды в зал и прилегающую к нему гримерку строго запрещен.
2). На циклораму строго запрещено заходить в обуви. Если вам необходима обувь для кадра, заблаговременно заклеивайте подошву бумажным скотчем. Используйте такую обувь только для циклорамы, или только для зала.
3). Перед съемкой необходимо внести залог за сохранность циклорамы в размере 1000 руб. Для съемок от 5 часов — залог оставляет от 2000 руб. Перед съемкой администратор фотографирует циклораму. В случае, если администратор замечает, что после вашей съемки на циклораме остались следы или грязь — залог не возвращается. В случае порчи циклорамы, декораций и оборудования администратор вправе запросить от клиента оплату затрат на ремонт и покраску.

Белые циклорамы в залах всегда планово перекрашиваются раз в неделю. Т.к. циклорама может казаться грязной уже после часовой съемки, мы не гарантируем идеально белую циклораму под вашу съемку. Но если вы будете соблюдать правила чистоты в зале, то белая циклорама будет оставаться чистой для вас и следующих после вас клиентов! В зале ведется видеонаблюдение.

Для каталожных и коммерческих съемок рекомендуем воспользоваться услугой покраски циклорамы ( 3000 руб, перекрашивается в ночь перед вашей бронью)

Локации в зале:
● Белая циклорама;
● Черная циклорама;
● Фоновая система;
● 3 тканевых муслиновых фона (светло-серый с разводами, бежево-песочный с разводами, темно-зеленый с разводами)
● Фактурные холсты;
● Продюсерская площадка;

Оборудование в зале:
● Оборудование Profoto (3 стойки и 1 журавль) и синхронизатор;
● Кондиционер;
● Подогреваемый пол;
● Цветные бумажные фоны;
● Собственная гримерка на три места;
● Сан. узел.

  • Одновременно в зале могут находиться не более 10 человек. Если в зале Fashion от 10 до 15 человек, за каждый час доплата 100р (за каждого последующего человека), если в зале от 15 до 20 — за каждый час доплата 200, от 20 человек — оплачивается двойная аренда зала, от 30 человек — тройная аренда зала)

Fashion-портрет — бесплатный фрагмент

Уникальный шанс бесплатно подглядеть и перенять знания у автора fashion-иллюстрации, мастера классического строительства портрета и его абстрактного разрушения — Саши Рощина!

Это бесплатная страница курса, в которой доступно всего несколько лекций!

О КУРСЕ

Многие из вас видели портреты капризных красавиц в глянцевых журналах и думали, как же эти портреты нарисованы? Как создать неуловимое ощущение призрачной красоты? Как сделать портрет стильным и легким? Где грань между реальностью и абстракцией?

Найти ответы на эти вопросы поможет известный fashion-иллюстратор Саша Рощин, поработавший для таких известных брендов как H&M, Chanel, Peugeot, MAC, Sony Mobile, The Ritz Carlton. В данный момент Саша активно погрузился в абстракцию и не работает в fashion-индустрии, а потому у вас есть уникальная возможность получить все собранные им за годы практики и преподавания знания о fashion-портрете! Курс для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ практики!

Данный курс поделен на 2 части: «Строительство и разрушение» и «Эксперименты с материалами».

В бесплатной части Вы увидите первые леции основ построения портреты, начиная от строительства – академического рисунка и основ пропорций и анатомии – и первые леции о разрушении – абстрактной и неуправляемой частью рисунка, которую каждый может в себе отыскать и выплеснуть на волю.

НА ПОЛНОМ КУРСЕ ВЫ:

  • познакомитесь с материалами, которые помогут вам легко и свежо рисовать портреты;
  • изучите базовые основы построения головы и узнаете о пропорциях;
  • создадите образ в стиле fashion-иллюстрации в двух проекциях;
  • поработаете со светотенью и выполните лепку форму;
  • научитесь разрушать основы грамотно и стильно;
  • поэкспериментируете с тушью, водой и жидкой акварелью;
  • узнаете, какими эффектами пользоваться для достижения необходимого результата;
  • выполните два цветных портрета, подключив весь свой космический абстрактный потенциал;
  • обработаете готовые работы при помощи Фотошопа, используя фишки, которые невозможно получить в жизни, работая руками;
  • исследуете ту самую грань между ручной и компьютерной графикой.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Курс полезен для новичков: он поможет вам понять простейшие основы построения головы, особенности женского лица, принципы fashion-иллюстрации. Он поможет раскрепоститься и не бояться экспериментов.

Иллюстраторам курс будет полезен как отправная точка в череде проб и ошибок, вы сможете попробовать нечто новое и не бояться навести грязи, узнаете как стильно и свежо доработать картинку в Photoshop.

ФОРМАТ КУРСА

  • курс с открытым набором — вы можете присоединиться в любое время;
  • материалы курс будут доступны для вас всегда;
  • курс для самостоятельной практики, без поддержки педагога.

Необходимые материалы

Список материалов для первой части курса

  • Бумага для рисунка
  • Копировальная бумага (для принтера)
  • Карандаши HB, B
  • Полнографитные карандаши
  • Формопласт и «клячка»
  • Несколько видов ластиков (большой со слоном, средний и маленький)
  • Скотч
  • Распечатанные портреты

Список материалов для второй части курса (c урока №9)

  • Акварельная бумага «Гознак» или любой другой марки А4 и А3
  • Большие кисти для набора воды: поролоновые, флейцевые, кисть большая для каллиграфии.
  • Набор кистей для прорисовки деталей: круглая (натуральный волос), плоская, синтетика большая с тонким кончиком, кисть любая номер 1-2 для мелких деталей
  • Механический карандаш
  • Растушевка
  • «Кляча»
  • Губка для мытья посуды обычная
  • Малярный бумажный скотч
  • Пластиковая палитра с объемными лунками
  • Различные чернила
  • Китайская черная тушь
  • Другие виды и цвета туши (по желанию)
  • Тушь черная «Koh-i-noor» на основе шеллака или акриловая тушь
  • Жидкая акварель «Vallejo» или другой марки
  • Акварельные маркеры ZIG (Kuretake)

СОВЕТЫ: Как стать fashion- фотографом!

Наверняка вы не раз и не два слышали «фэшн»-фотограф? Пардон, fashion — фотограф, так будет правильнее.

Стать фотографом в сфере моды не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это не обычный портрет и это не жанровый портрет. Образ, место, одежда, аксессуары, освещения, фон, детали интерьера — и нельзя что-то упустить из вида! В fashion — индустрии не должно быть никакой обрезки фотографии или фрагментации, иначе вы сразу теряете из своих пяти звезд четыре!

Фотосессия с моделями — это большая работа, причем основная её часть выполняется именно в день съемок. Fashion-фотограф будет наивным дурачком, если рассчитывает, что его работа — только снимать. Настоящий фотограф должен выбирать: место, концепцию съемок, модель, гардероб, прическу, макияж. И при все этом мнение фотографа — доминирующее, ответственность огромная!

Fashion-фотография — с недавних пор стало самым популярным жанром среди фотографов, однако профессионалов в этом деле очень мало. Мода сегодня пестрит направлениями: изыск, шик, фрики, винтаж, гламур и прочее. Соблазн? Скандал? Провакация? Секс? Да , это современный мир моды: от и до.

Каждый жанр имеет свою миссию, у fashion-фотографии — это работа со стилем и настроением времени, создание идеала для современной культуры, мода задает тон.

Fashion-фотография незаметно разделилась на два направления: глянец — гламурные съемки и съемки дефиле, закулисные съемки, презентации домов моды, одежды, коллекций знаменитых и не очень модельеров.

Направление «fashion- фотография» появилось в начале ХХ столетия. 20-е годы ознаменовались не только технологическим прогрессом, коммерческая деятельность тоже стала набирать обороты. Появились рекламные агентства, полиграфии. Знаменитые «первофэшнцы» создали саму основу этого направления фотографии: Адольф де Мейер, Хорст,Эдвард Стайхен, Сесил Битон. 1935 год — стал годом открытия портативной камеры, а значит годом открытия недоступных ранее мест для фотографии!

Существуют Святые заповеди для fashion-фотографа:

1. Концепция создания образа

3. Работа непосредственно с образом: волосы(укладка), макияж, аксессуары и гардероб

4. Продумать позы и настроение съемки

5. Освещение, работа с эффектами

6. Последнее после съемки — обработка фотографий (обрабока, ретушь , эффекты)

СОВЕТЫ начинающему FASHION-ФОТОГРАФУ:

1. Ищите вдохновение!

Вдохновение очень важно для любого человека, который работает с искусством, которые создает, который творит! Без вдохновения вся работа будет проведена впустую! Слушайте музыку, читайте поэзию, ходите на представления в театры, кино. Даже простая обычная прогулка иногда дарит оригинальные идеи! Причем, секрет, единственный способ вдохновения, который точно появляется только у вас в голове — это прогулка. Книгу уже кто-то написал и её читают, фильм уже кто-то снял — его все смотрят, музыку кто-то сочинил — и её уже слушают миллионы. А вот в мысли ваши никто заглянуть не сможет!

2. Читайте тематическую литературу, журналы!

Вы должны быть основательно подкованы в теме моды. Нельзя заниматься фотографией в стиле fashion и ничего не знать об этом!

3. Не человек красит место, а место красит человека!

Такая поговорка «Подлецу все к лицу» — это лесть и ничего кроме. В fashion-индустри имейте ввиду, что так дело не пойдет. Интерьер, студию Вы обязаны переделать под образ , иначе фотосессия потеряет весь смысл.

4. Реквизиты/аксессуары

Детали всегда играли и играют большую роль в фотографии. Будь это реквизиты интерьера — старое кресло, настенные часы, ультрамодная кухня и т.д. или будь это браслеты, сережки, пояс — все эти детали создает общий образ! Следите за эти внимательно!

Если понадобится закажите на e-bay, зайдите в антикварный магазин (если это того стоит) , в конце концов, спросите у знакомых или друзей — наверняка найдете всё, что вам нужно!

5. Работа с моделью

Выбирая модель, ВЫ точно должны знать для себя, какой она/он может быть! Вы должны учитывать, что модель может быть: худой/стройной/полной, высокой/маленького роста, цвет глаз, полнота губ,волосы, даже форму носа, если девушка-модель — оговорите размер груди, если парень — то телосложение.

6. Работа с образом ( гардероб)

Работая с гардеробом модели, опять же всё зависит от вас. ВЫ должны придумать образ. Газовые ткани, шифон — нежный образ, шелк — романтика, кожа — бунт. Вы можете переговорить с моделью, возможно, что-то из одежды найдется в её гардеробе, если же нет, придется искать вам.

7. Работа со студией

Если вы работаете в студии, то сразу отметьте для себя размер студии, высоту потолков, какие имеются фактуры фона, есть ли экраны, рефлекторы, отражатели и многое другое.

Оттого, насколько у вас будете полноцена фотостудия , зависит ваша съемка!

Курс fashion-иллюстрации. 2 урок. Fashion портрет в анфас

Всем привет! Надеюсь вам удалось выполнить задание из предыдущего урока? Тогда мы продолжаем изучать основы фэшн-иллюстрации и сегодня мы нарисуем голову в анфас, изучим основные пропорции лица и основные приемы рисования Fashion портрета. Узнаем чем fashion портрет отличается от академического рисунка.

Fashion портрет в анфас

Вам понадобится:

  • ваш счетчбук или лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • линейка.

1. Нарисуйте рамку размером 8 см (ширина) на 12 см (высота) или другого размера, но чтобы сохранялась пропорция 2х3, и разделите ее напополам по вертикали и горизонтали.

2. Нарисуйте перевернутое яйцо, боковыми сторонами выходящими немного за рамку. Проследите, чтобы подбородок не был слишком острым.

3. Разделите пополам нижние прямоугольными с обеих сторон вертикальными линиями.

4. Проделайте это снова, и добавьте линии с таким же интервалом за рамкой.

5. Проведите горизонтальные линии длиной соответствующей нижнему веку.

6. Нарисуйте очертание глаз, устремив внешние уголки немного вверх.

7. Нарисуйте радужку, выходящую за рамки верхнего и нижнего века.

8. Для точности определения линии роста волос и кончика носа сделайте едва видимую разметку. Впишите ширину глаза по вертикали центральной линии, начиная с верхней точки. Отмерив примерно 3 ширины глаза, вы получите линию кончика носа. А линию роста волос — отмерив 1 ширину.

9. Нарисуйте кончик носа немного уже, чем пространство между глазами, а сам нос обозначьте единственной линией от внутреннего уголка глаза.

10. Нарисуйте уши, начиная от внешних уголков глаз и закругляя линию к кончику носа, делая их одинаковой длины с носом.

11. Расположите низ нижней губы и линию смыкания губ, как показано на рисунке ниже. Рисуйте губы немного шире, чем пространство между глазами.

12. Нарисуйте губы. От того, как расположены уголки губ, зависит выражение лица. Измени контур лица, сделав его уже, начиная с нижней точки носа.

13. Нарисуйте линию роста волос, используя отметку, которую сделали в шаге 8. Мягко закруглите линию в направлении внешних уголков глаза и дальше к ушам.

14. Нарисуйте брови, начав над точкой внутреннего уголка глаза и двигаясь вверх на 2/3 длины брови. Затем начинайте снижаться к уху. Наметьте линию шеи.

15. Нарисуйте пучок волос и добавьте тень в складку века.

16. Поэкспериментируйте с прической. Здесь изображен простой пучок.

Домашнее задание:

Вам нужно повторить этот пошаговый урок столько раз, чтобы запомнить пропорции и построение лица в анфас наизусть, без подсказок.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Ссылка на основную публикацию