Портрет. Естественный свет | Foto-kadr.ru

Портрет. Естественный свет

3 хитрости съёмки красивых портретов с естественным освещением

Три интересных хитрости работы с естественным освещением, которые могут улучшить ваши фотографии

Не секрет, что качество фотографии зависит от качества освещения. И лучший свет, постоянно окружающий нас, можно получить совершенно бесплатно. Хорошее понимание того, как модулировать и использовать естественный свет, имеет решающее значение для развития в качестве фотографа.

Я расскажу вам о трёх интересных хитростях работы с естественным освещением, которые могут улучшить вашу фотографию. Этими хитростями поделился фотограф Сойер Хартман.

Хитрость 1: Отражённый свет

Всё, что вам нужно для использования этой хитрости – отражатель или любая другая большая отражающая поверхность белого цвета, например кусок картона или пенопласта (в качестве отражателя можно использовать даже обратную сторону потолочной плитки).

Разверните модель, чтобы солнце находилось позади неё.

В то время как при съёмке на улице мы обычно просим людей встать лицом к солнцу, при использовании этого приёма солнце располагается за снимаемым человеком.

У этого приёма есть два преимущества. Во-первых, он даёт возможность подсветить волосы:

Во-вторых, задняя часть плеч и рук выглядят яркими за счёт подсветки солнцем, тем самым отделяя модель от фона:

Как только ваша модель расположится так, чтобы солнце находилось за ней, используйте отражатель, чтобы осветить модель спереди. Отражённый свет заполнит тени, осветит модель и сделает её глаза более выразительными:

Хитрость 2: Выделение контуров лица и тела

Если вы хотите выделить какие-то конкретные черты тела или заставить кого-то выглядеть в хорошей физической форме, осветите их сбоку.

Свет, падающий спереди, будет освещать модель равномерно и одинаково, что делает изображение плоским. Попросите модель немного повернуться к солнцу боком, и увидите, как появляются тени, добавляющие снимку глубину, и подчёркивающие формы фигуры:

Тот же принцип применим и к лицу. Солнечный свет, падающий на лицо под углом, может дать красивую тень подчёркивающую линию скул:

Важно то, что вы начинаете изучать, как использовать свет для моделирования формы своего изображения, а не просто освещать объект съёмки

Хитрость 3: Дверные и оконные проёмы в качестве источника освещения

Наивно надеяться, что погода всегда будет хорошей и способствующей съёмке вне помещения. Тем не менее, скверная погода совсем не означает, что придётся отказаться от своих планов на фотосъёмку. Всегда можно поснимать в помещении. А окна и двери могут послужить отличными источниками света:

Используя дверной или оконный проём, вы действительно можете воссоздать вид дорогих голливудских осветительных приборов независимо от того, какая за окном погода.

Оконный или дверной проём будет работать как огромный источник освещения, направляющий свет на ваш объект. Разместите объект съёмки рядом с дверью или окном, и у вас будет мягкий источник света в форме проема, освещающего ваш объект.

Чтобы изменить интенсивность освещения, падающего на объект съёмки, просто переместите объект ближе или дальше от окна или двери.

Также смягчить свет от окна можно, занавесив его легкой шторой, тюлем или полупрозрачной шторой для душа.

Итак, теперь у вас есть три простых, но эффективных подсказки для работы с естественным освещением. Попробуйте их использовать и посмотрите, как они могут преобразить ваши фотографии.

Если статья вам понравилась или была интересна — поделитесь ею с друзьями в соцсетях, или оставьте комментарий — так вы сможете оценить и поддержать труд автора.

Портрет. Естественный свет

Съемка на улице с естественным освещением — это тяжелый, но очень интересный творческий процесс. Портативные осветительные приборы могли бы существенно облегчить жизнь, но результат был бы другой. Самое главное — постоянно следить за светом, тенями и сюжетом в кадре. Различные составляющие должны идеально сойтись для получения отличного кадра.

Выдержка: 1/250, диафрагма: f3.5 светочувствительность: 1600 ISO

Фотоаппарат Nikon D3; Объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 100mm

Выдержка: 1/160, диафрагма: f2.8, светочувствительность:1600 ISO

Фотоаппарат Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 70mm

В закатном солнце снимать особенно трудно. Не смотря на то, что для глаз ещё достаточно света и всё вокруг кажется освещено нормально, для камеры это сумерки. Поэтому приходится поднимать значение ISO, чтобы не удлинять выдержку. Солнесный свет постоянно создаёт неправильные жесткие тени под глазами и у носа. Вспышка бы исправила это, но без неё приходится следить за всеми мелочами и сообщать моделям как повернуться, чтобы освещение было оптимальным.

Выдержка: 1/200, диафрагма: f8, светочувствительность: 400 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 70мм.

Чем солнце ниже опускается, тем мягче становится свет. В низком положении солнце позволяет получить более качественные снимки, так как освещение располагается уже не сверху, а под прямым углом к лицам моделей.

Выдержка: 1/250, диафрагма: f4, светочувствительность: 400 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II

Успех снимков во многом зависит от моделей. Если люди идут на контакт, раскрепощенно двигаются, не зажимаются, то и фотографии будут открытыми и лёгкими для восприятия.

Выдержка: 1/400, диафрагма: f4, светочувствительность: 1250 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 150мм

Для получения солнечного сияния в кадр необходимо захватить часть солнца. Сразу такой снимок не получится. Придётся повозиться в фоторедакторе особое внимание уделив контрасту.

Выдержка: 1/400, диафрагма: f4, светочувствительность: 1250 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 200mm

Выдержка: 1/320, диафрагма: f4, светочувствительность: 640 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 200mm

Выдержка: 1/160, диафрагма: f3.5, светочувствительность: 1600 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 175mm

Выдержка: 1/200, диафрагма: f4, светочувствительность: 1000 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 150mm

Выдержка: 1/250, диафрагма: f4, светочувствительность: 1250 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II фокусное расстояние — 125mm

Выдержка: 1/160, диафрагма: f2.8, светочувствительность: 1600 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 180mm

Важно обращать внимание и на фон. Он должен сочетаться с передним планом и создавать единую композицию. Это очень важно.

Выдержка: 1/160, диафрагма: f2.8, светочувствительность: 1600 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 185mm

Выдержка: 1/100, диафрагма: f2.8, светочувствительность: 1600 ISO

Фотоаппарат: Nikon D3; объектив: Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние — 160mm

10 советов для портретной съемки при естественном освещении

Если вы заинтересованы в съемке красивых портретных фотографий, но при этом у вас нет лишних денег, вам не обязательно создавать домашнюю фото-студию и изо всех сил пытаться приобрести дорогостоящее оборудование. Хорошие фотографии можно делать и без особых технических приспособлений. В данной статье собраны все лучшие советы для съемки портретных фотографий в помещении, при естественном освещении и без дорогого фотографического оборудования.

Используйте свет из окна

Расположите объект съемки возле окна, так на него будет попадать больше естественного освещения. В результате чего вы получите красивые изображения, с мягким освещением без резких теней. Как правило, съемка при естественном освещении дает более привлекательные фотографии, чем яркое студийное оборудование.

Используйте отражатель

Отражатель имеет неоценимое значение для заполнения теней на лицах. Расположите его с противоположной стороны вашего объекта, по отношению к окну, приблизительно на уровне туловища, таким образом что бы свет отражался на лицо, немного снизу.

Светосильный объектив

Фокусное расстояние около 85 мм является классическим вариантом для съемки портретов. Широкоугольные объективы могут искажать черты лица при съемке с близкого расстояния, в то время как телеобъективы непрактичны. Если вы используете недорогие зеркальные камеры, то использование таких светосильных объективов, как Canon EF 50mm f/1.8 даст вам эффективное фокусное расстояние 80 мм и прекрасную большую диафрагму, способствующую попаданию большого количества света.

Использование большой диафрагмы

При съемке в помещении, установите режим приоритета диафрагмы и выберите большое значение диафрагменного числа (например, f/2.8 или выше). Это не только позволит вам делать хорошие, яркие изображения в условиях низкой освещенности, но также даст вам малую глубину резкости, которая поможет вашему объекту съемки выделиться на фоне.

Большое значение ISO

При съемке в помещении очень важно выбрать правильную выдержку. Так, если вы работаете при фокусном расстоянии 85мм, то установите значение выдержки на значение 1/100 сек, или еще меньше (быстрее). Съемка портретной фотографии в условиях низкой освещенности потребует от вас установки большой чувствительности, то есть работать необходимо будет при значениях, примерно 800 или 1600 ISO. Такое сочетание принесет наиболее оптимальный и хороший результат. Разумеется, при увеличении ISO, ваши изображения станут более зернистым.
Благодаря развитию фотографической техники и графических редакторов, шумы на снимках убрать можно. Выбирая между зернистостью и размытостью изображений, учтите, что небольшое количество шума гораздо предпочтительнее размытому кадру.

Фокусировка на глазах

Фотографируя портрет человека, всегда следите за его глазами. Фокус камеры должен быть направлен именно на них. Переключите свой фотоаппарат в режим фокусировки с одной точкой фокусировки. При этом, фотографируя потрет, следует использовать не центральную точку фокусировки, так как это может привести к тому, что глаза будут не достаточно четкими, а нос, наоборот, четким и резким.

Найдите модель

Само собой разумеется, некоторые люди более фотогеничны, чем другие, так что может, для начала, лучше будет работать с профессиональной моделью, ну или хотя бы, с девушкой, знающей азы позирования и фотосъемки. Очень часто начинающие модели с удовольствием будут работать с начинающим фотографом на условиях TFP. Найти желающих с легкостью можно на всевозможных фотографических форумах и сайтах.

Взаимопонимание между моделью и фотографом

У вас получатся превосходные фотографии, если вы действительно найдете общий язык с вашей моделью. Взаимопонимание и четкое определение задач делают процесс работы более плодотворным. Со своей стороны вы должны объяснить модели тему съемки, сказать чего вы ожидаете от работы. Может быть вам придется показать её несколько поз, или движений, которые помогли бы раскрыть образ. На протяжении всей фотосессии следите за тем, какие снимки у вас получаются – так у вас будет шанс исправить собственные ошибки и подкорректировать работу модели.

Хорошая пост-обработка

Обработка изображений в Photoshop, сможет сделать лучше, даже не самые удачные кадры. Помните, что кроме обычной корректировки цветового баланса, яркости и контраста, вы должны сделать хорошую и качественную ретушь. В ваших силах сделать кожу гладкой, глаза более яркими, а улыбку сверкающей. Для этого лучше всего использовать стандартные инструменты, маски и выборочную коррекцию. Следите за тем, что бы ретушь была в меру, не перестарайтесь и сохраните естественность вашей модели.

Черно-белый снимок

Портреты часто делают черно-белыми. Таким образом, зритель не отвлекается на красочную одежду, или броский фон, обращая внимание на человека в кадре. Черно-белая фотография является прекрасным способом передать характер человека и его эмоции. Используйте монохромное изображение в тех случаях, когда это уместно.

Съемка портрета при естественном освещении

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Необходимое оборудование: камера, модель, отражатель и хороший свет

Умение эффективно использовать свет необходимо всем фотографам, ничто не заменит понимания принципов работы света и способности использовать его преимущества в своем творчестве. Для съемки портретов я всегда предпочитаю работать с естественным освещением, даже если фотографирую в помещении. Это непросто, и существует множество аспектов, которые нужно учитывать во избежание ошибок.

1. Решите, для чего нужен кадр

Еще до того, как вы даже помыслите о том, чтобы взять в руки камеру, вы должны решить, какого рода снимок вы хотите сделать. Есть ли какая-то определенная цель у съемки?

Это могут быть крупноплановые портреты актера или бизнесмена, фэшн-съемка, семейный портрет, кадры для интернет-продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о месте действия и стиле съемки в зависимости от ваших целей. Нужна ли вам будет дополнительная одежда, макияж и время для укладки? Будет ли это портрет в интерьере, изображающий человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?

2. Место, место, место

Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке?

Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон) и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны – все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

3. Определите качество света

Один из наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание, если вы фотографируете не в помещении, это время. Я советую вам не снимать в середине дня, потому что работать с ярким направленным солнечным светом чрезвычайно трудно, и вы поймете, что очень легко переэкспонировать кадры.

Вместо этого рассмотрите возможность съемки немного раньше или позже полудня, до середины утра или во второй половине дня, так у вас будет достаточно света, но он будет не слишком сильным. Как альтернатива, вы можете попробовать поработать в пасмурный или облачный день. Это может показаться плохой идеей, но на самом деле облака работают как рассеиватель, и вы сможете работать на протяжении всего дня с равномерным освещением.

Помните основные принципы работы света. Жесткий и резкий свет создает драматичные тени. Если это не то, к чему вы стремитесь, вы можете сделать так, чтобы свет был направлен прямо в лицо модели. Из-за мягкого света вещи могут выглядеть более плоскими, зато вы сможете меньше беспокоиться о потере деталей в ярких светах и глубоких тенях.

Если вы работаете в помещении, вам нужно, чтобы в комнату попадало как можно больше света. Если вы уже знаете, где будете снимать, определите, куда выходят окна (на север, юг, восток или запад), и в какое время дня туда попадает больше всего света.

4. Выберите правильную позицию

Одно из основных преимуществ использования студийного света – это свобода передвижения и настройки высоты и угла источника света в соответствии с вашими требованиями. Все это, очевидно, невозможно, когда речь идет о естественном освещении, так что ваша роль как фотографа состоит в использовании доступного света наилучшим образом. Когда вы будете на месте съемки, найдите подходящее место для вашей модели, и определите положение солнца в небе.

Не нужно заставлять модель смотреть прямо на солнце, иначе все, что вы получите, это прищуренные и слезящиеся глаза! Попробуйте сначала поставить ее боком к солнцу и поработать отсюда. Хороший совет: попросите модель постепенно поворачиваться на 360 градусов, и следуйте за ее движением. Таким образом, вы сможете проследить изменения в освещении и выбрать наилучшую позицию.

5. Используйте свет себе на пользу

Есть еще несколько техник, которые вы можете испробовать, дабы получить от имеющегося света по-максимуму. Когда бы я ни работал с естественным освещением, я всегда ношу с собой отражатель. Он может быть чрезвычайно полезен для портретов, т.к. вы будете иметь возможность перенаправить часть света со стороны на лицо модели, подчеркнув ее ключевые черты, не ослепляя ее и не заставляя смотреть прямо на солнце.

В ясные солнечные дни стоит также попробовать поработать с контровым светом, когда солнце расположено прямо за вашим объектом. И опять же, отражатель тут пригодится, если вы захотите достичь теплого свечения по контуру модели и при этом обеспечить фронтальную подсветку лица.

Также помните, что у вас есть возможность использовать тени в портрете. Кадр в тени под деревом может оказаться именно тем, что вам нужно, когда прямые солнечные лучи слишком яркие, только проверьте, чтобы тени были распределены равномерно, дабы избежать темных пятен.

Тени также являются отличным способом усиления контраста, что может быть достигнуто, если источник света направлен на вашу модель сбоку. Только убедитесь, что они не скрывают какие-то ключевые черты.

6. Кадры у окна

Работа с солнечным светом, льющимся через окно, при съемке портрета, это моя любимая техника, она может позволить снять действительно очаровательные и яркие кадры. Мягкий свет из окна работает как способ создания сильных и мрачных фотографий, особенно в том случае, когда освещена лишь одна сторона лица модели, а вторая остается в тени.

Общее правило состоит в том, что чем ближе вы к окну, тем больше у вас света и тем сильнее контраст между светлыми и темными областями. Также, если свет из окна слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать занавески или жалюзи, чтобы частично рассеять его.

7. Настройки камеры

Как и в случае с любой портретной съемкой, тут есть несколько техник, которые действительно помогут вам получить желаемый результат. Первая состоит в фокусировке на глазах. Когда мы смотрим на фотографию другого человека, первое, что мы замечаем, это глаза. Убедитесь, что глаза являются точкой фокуса, и используйте ручную фокусировку, если не доверяете автофокусу!

Еще хорошая идея – выбирайте широкую диафрагму (низкое диафрагменной число), чтобы размыть фон, дабы он не отвлекал внимание от вашего объекта.

8. Коммуникация как ключевой момент

Абсолютно необходимо взаимодействовать с моделью. Убедитесь, что вы достигли взаимопонимания, прежде чем начнете снимать. Заведите беседу, подводящую к съемке, чтобы обсудить идеи и быть уверенным, что все заинтересованные лица одинаково понимают то, чего нужно достичь в этот день.

Когда вы уже снимаете, не стоит ожидать, что модель сможет прочесть ваши мысли. Они не будут знать, в какой позе вы хотите их снять или куда вы хотите направить их взгляд, если вы не будете с ними разговаривать. Если вам никак не удается объяснить, что вы хотите от модели, покажите ей примерную позу самостоятельно.

Тут вам поможет практика, однако учтите, что некоторые профессиональные модели не любят, когда им указывают, как выполнять их работу! Также просто предположите, что им приходится работать еще больше, чем вам. Делайте перерывы.

9. Тип света

Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок.

Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

10. Попробуйте сами

Итак, теперь ваша очередь! Надеюсь, несколько этих простых советов вас просветили (уж простите за каламбур), и вы готовы сделать несколько портретов с естественным освещением самостоятельно. Самое сложное во всем этом деле, пожалуй, это поиск моделей.

Не бойтесь просить семью или друзей помочь вам. Это даст вам прекрасный шанс опробовать разные техники, и в данном случае будет проще сотрудничать с моделью (хотя это зависит от выбранного вами члена семьи). Всегда напоминайте им, что все, что им нужно делать – это стоять вон там и выглядеть прелестно!

Советы по использованию естественного света в портретной съемке

Для каждого фотографа очень важно уметь эффективно использовать любой доступный вид освещения. Для этого необходимо понимать принципы образования света и приемы, позволяющие добиться хороших результатов. Естественное освещение – это один из самых доступных источников света, но в то же время и один из самых сложных в применении. Солнечный свет настроить нельзя, к нему можно только приспособиться. Профессиональные фотографы дают множество советов, как максимально эффективно пользоваться естественным освещением при фотосъемке портрета.

by Gable Denims

Грамотно используйте камеру

Существует несколько хитростей, которые помогут сделать хорошие фотографии. Фокусируйтесь на глазах модели, потому что они в первую очередь привлекают внимание зрителя, рассматривающего снимок. Пользуйтесь ручным режимом фокусировки – это исключит риск ошибки автофокуса. Не бойтесь сильно открывать диафрагму – такой подход сделает фон размытым, поможет сосредоточить внимание на модели.

by Edie Layland

Заставьте свет работать в ваших интересах

Есть несколько приемов, позволяющих получить необходимое количество света. Если планируете фотосъемку на улице, захватите с собой отражатель. Он поможет выделить ключевые черты лица модели и одновременно создаст наиболее мягкое освещение.

При использовании контрового света (солнце за спиной у модели) с помощью отражателя можно будет создать светящийся контур вокруг фигуры портретируемого, одновременно препятствуя затемнению лица. Если свет слишком яркий, то можно фотографировать в более темных местах (под кроной дерева или в тени здания). Перед фотосъемкой убедитесь, что освещения достаточно, и хорошо видны черты лица модели.

by Christina Benge

Подстраивайтесь к типу света

Не надейтесь, что во всех случаях используемый вами естественный свет будет одинаковым. Его яркость и цветовая температура меняются в зависимости от того, какая на улице погода, время суток и сезон. Свет может варьироваться от теплого желтого до холодного с синеватыми оттенками. Адаптироваться к столь разным условиям поможет правильная настройка баланса белого. Снимать лучше в формате RAW, так как исправлять погрешности освещения при постобработке фото намного проще.

by Katrina Seyba

Снимайте в подходящее для этого время

Большую роль в портретной съемке играет время суток, в которое она проводится. Профессионалы не советуют работать в середине дня – прямые солнечные лучи усложняют работу и приводят к получению пересвеченных кадров (исключением может стать пасмурный день, когда тучи выступают в роли диффузора, смягчая жесткий солнечный свет). Лучшее время для фотосъемки – утренние часы (вплоть до полудня) и период с пяти-шести часов вечера до того момента, когда солнце спрячется за горизонтом. Свет будет мягким, создающим длинные тени.

by Kristina Ponomareva

Не забывайте о правилах светотени. Жесткое освещение способствует созданию резких, драматичных тени, мягкий свет позволяет сохранить четкость деталей в затемненных участках, но может сделать объект более «плоским» на вид. Если вы снимаете внутри помещения, учитывайте, на какую сторону выходят окна, так как освещение должно подходить вам для работы.

Обдумайте цель съемки

by Adrian C. Murray

Перед тем, как приступить к фотосъемке, определитесь, что вы хотите увидеть на снимке, и есть ли у вас конкретный сюжет. Желательно знать заранее, понадобится ли вам дополнительный реквизит и оснащение, на каких настройках лучше снимать и какого стиля фотосъемки придерживаться. Если вы планируете импровизировать, то модели лучше взять с собой несколько комплектов одежды, чтобы можно было оперативно сменить образ.

Определитесь с местом проведения фотосессии

by Stephanie Mason

Если вы поставили перед собой цель съемки, то с выбором места ее проведения проблем быть не должно. Оно должно соответствовать общей идее фотосессии. Семейный портрет можно снимать у берега реки, в парке или прочей живописной местности. Если стиль фотосъемки строгий, то для нее подойдут помещения с классическим интерьером.

Возможно, вы хотите показать модель в образе делового человека – для этого годится шумный центр большого города и внушительная современная архитектура. Небольшие темные помещения подходят для создания интимной атмосферы. Активно применяйте все, что находится вокруг вас – арки, колонны, массивные двери, скульптуры и прочие элементы, которые подчеркивают общий стиль снимка.

Выбирайте верный ракурс

Основное преимущество работы в фотостудии – возможность свободно перемещать источники света и регулировать их высоту, исходя из задач фотографа. Но, когда необходимо работать с естественным освещением, подобные преимущества недоступны, поэтому вам необходимо выжимать максимум пользы из имеющегося света.

by Vanessa Casado

Прибыв на место съемки, посмотрите, в какой части неба находится солнце, и где лучше расположиться вашей модели. Попросите ее постепенно поворачиваться вокруг своей оси – это позволит вам следить за тем, как на объект съемки ложится свет в каждой точке. После полного разворота вы уже сможете выбрать наиболее подходящую позицию для фотосъемки.

Используйте окна

by Andrey Brandis

Падающие солнечные лучи позволяют получать изображения с выраженным драматическим окрасом. Рассеянное освещение отлично подходит для эмоциональной фотосъемки, особенно когда одна половина лица портретируемого находится в тени. Помните, что чем ближе располагать объект к источнику света (окну, в данном случае), тем сильнее будут контрастировать свет и тень. Если лучи света слишком яркие, то для их рассеивания лучше всего воспользоваться обыкновенной шторой.

Заранее налаживайте эмоциональный контакт с моделью

Перед началом съемки убедитесь в том, что вы наладили эмоциональный контакт с моделью – это очень важно для достижения успеха. Добиться подобного можно, если общаться на различные темы – начиная с обсуждения предстоящей фотосессии и заканчивая обычными разговором на повседневные темы. Модель не может читать ваши мысли, поэтому старайтесь подробнее объяснять, что именно вы от нее хотите.

by Charles Rushton

При необходимости не стесняйтесь продемонстрировать ей позу, которую вы планируете увидеть. Проявите индивидуальный подход – одним людям нравится, когда координируют каждое их движение, других это раздражает. Помните, что модель устает не меньше, а зачастую и больше, чем фотограф, поэтому не забывайте делать перерывы.

Много практикуйтесь

После получения теоретических данных на первое место выходит потребность в опыте. Только практика позволяет добиться хороших результатов в портретной съемке. Первые фотосессии можно утраивать при помощи родственников и друзей. Снимая близких людей, вы будете меньше нервничать, а они поддержат вас морально. Кроме того, ими вы наверняка будете руководить без всякого стеснения, добиваясь именно той позы, которая необходима для реализации сюжета. Это умение пригодится вам в будущем для получения хороших снимков.

Съемки портрета при естественном освещении

Для всех фотографов необходимо уметь эффективно и качественно использовать свет, ничто не сможет заменить вашего понимания принципов работы света, а также способности и преимущества его использования.

1. Решите, для чего нужен кадр
Еще до того момента, когда вы возьмете в руки камеру, решите что вы хотите передать на фотографии, какую цель вы преследуете.
Возможно, вы хотите снять семейный портрет, либо крупноплановый портрет человека, либо это фэшн-съемка. Задумайтесь о стилистике снимка, месте действия и о других аспектах.

2. Место
Определившись с целью фотосъемки, будет гораздо проще найти место для съемок. Решите, что будет подходить к стилистике фотосессии, где вы хотите расположить модель. Например, это может быть в самой средине шумного города, либо среди архитектуры, либо в транспорте или же вообще в помещении. В помещениях обычно ярче и просторнее, где большие комнаты. А комнаты меньше хорошо могут подойти для работ, где необходимы тени и мрачное настроение. Используйте конструкции, что располагаются вокруг вас, а особенно при съемке в помещении. Это могут быть окна, двери, колонны и лестницы.

3. Определите качество света
Фотографируя в помещении, очень важный аспект – время. Лучше избежать съемок в средине дня, так как сложно будет работать с ярким и направленным светом солнца.
Обдумайте вариант сделать фотосессию пораньше, либо чуть позже, то есть во второй половине дня или до средины утра. В это время свет не такой сильный. Так же вы можете поэкспериментировать и поработать в облачный или пасмурный день. Дело в том, что облака работают как рассеиватели и можно снимать весь день.
Не забывайте об основных принципах в работе со светом. Драматичные тени получаются при резком и жестком свете. Если вы хотите этого избежать, сделайте так, чтобы направления светы было прям в лицо модели. При мягких лучах света предметы вокруг могут иметь плоский вид.
Работая в помещении необходимо, чтобы попадало достаточное количество света в комнату. А зная, где будет проходить съемка, определите на какую сторону выходят окна и когда там будет больше света.

4. Выберите правильную позицию
Преимуществом студийного света есть то, что можно самому выбирать и настраивать высоту и угол источника света. Однако, с естественным светом все это невозможно и нужно самому максимально хорошо использовать доступное освещение. На месте фотосессии определите, где находится солнце, и правильно расположите модель.
Не заставляйте модель смотреть на солнце. Для начала просто поставьте ее боком к солнцу, а далее корректируйте и выбирайте наилучшее положение. Либо попросите совою модель, чтобы она постепенно и медленно поворачивалась на 360 градусов, а сами следите за движением.

5. Используйте свет себе на пользу
Работая с естественным светом, всегда носите с собой отражатель, он может помочь в любой ситуации перенаправить часть света. А в ясные дни, когда солнце находится прямо за вашей моделью или объектом, попробуйте поработать с контровым светом. Здесь вам тоже будет необходим отражатель, чтобы добиться по контуру модели теплого свечения и создать фронтальную подсветку лица.
И не забывайте, что вы можете в портретной съемке использовать тени. Они также являются очень хорошим способом увеличения контраста.

6. Кадры у окна
Как способ создавать мрачные и сильные изображения работает мягкий свет из окна. А особенно, когда освещается у модели только одна сторона лица, а другая находится в тени.
Сильный контраст и больше света у вас, когда вы близко к окну. Для рассеивания яркого света можно использовать жалюзи и занавески.

7. Настройки камеры
Фокусируйтесь на глазах, снимая портрет. И для размытия фона выбирайте широкую диафрагму.

8. Коммуникация как ключевой момент
Перед началом съемки, вы должны быть убеждены в том, что достигли взаимопонимания с моделью. Разговаривайте, обсуждайте идеи.
Фотографируя, говорите, куда стоит направить взгляд, какую позу принять, а если не получается объяснить, то покажите сами. И не забывайте о перерывах.

9. Тип света
Не надейтесь на то, что каждая работа с естественным светом будет одинаковой. В один день освещение приобретет синий оттенок, в другой будет более теплым. Для адаптации имеющихся условий используйте настройки камеры. Либо во время пост-обработки отредактируйте баланс белого.

Съемка портрета при естественном освещении

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Необходимое оборудование: камера, модель, отражатель и хороший свет

Умение эффективно использовать свет необходимо всем фотографам, ничто не заменит понимания принципов работы света и способности использовать его преимущества в своем творчестве. Для съемки портретов я всегда предпочитаю работать с естественным освещением, даже если фотографирую в помещении. Это непросто, и существует множество аспектов, которые нужно учитывать во избежание ошибок.

1. Решите, для чего нужен кадр

Еще до того, как вы даже помыслите о том, чтобы взять в руки камеру, вы должны решить, какого рода снимок вы хотите сделать. Есть ли какая-то определенная цель у съемки?

Это могут быть крупноплановые портреты актера или бизнесмена, фэшн-съемка, семейный портрет, кадры для интернет-продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о месте действия и стиле съемки в зависимости от ваших целей. Нужна ли вам будет дополнительная одежда, макияж и время для укладки? Будет ли это портрет в интерьере, изображающий человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?

Автор фотографии Miss Selina

2. Место, место, место

Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке?

Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон) и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны – все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

Автор фотографии svtherland

3. Определите качество света

Один из наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание, если вы фотографируете не в помещении, это время. Я советую вам не снимать в середине дня, потому что работать с ярким направленным солнечным светом чрезвычайно трудно, и вы поймете, что очень легко переэкспонировать кадры.

Вместо этого рассмотрите возможность съемки немного раньше или позже полудня, до середины утра или во второй половине дня, так у вас будет достаточно света, но он будет не слишком сильным. Как альтернатива, вы можете попробовать поработать в пасмурный или облачный день. Это может показаться плохой идеей, но на самом деле облака работают как рассеиватель, и вы сможете работать на протяжении всего дня с равномерным освещением.

Помните основные принципы работы света. Жесткий и резкий свет создает драматичные тени. Если это не то, к чему вы стремитесь, вы можете сделать так, чтобы свет был направлен прямо в лицо модели. Из-за мягкого света вещи могут выглядеть более плоскими, зато вы сможете меньше беспокоиться о потере деталей в ярких светах и глубоких тенях.

Если вы работаете в помещении, вам нужно, чтобы в комнату попадало как можно больше света. Если вы уже знаете, где будете снимать, определите, куда выходят окна (на север, юг, восток или запад), и в какое время дня туда попадает больше всего света.

Автор фотографии Incendy

4. Выберите правильную позицию

Одно из основных преимуществ использования студийного света – это свобода передвижения и настройки высоты и угла источника света в соответствии с вашими требованиями. Все это, очевидно, невозможно, когда речь идет о естественном освещении, так что ваша роль как фотографа состоит в использовании доступного света наилучшим образом. Когда вы будете на месте съемки, найдите подходящее место для вашей модели, и определите положение солнца в небе.

Не нужно заставлять модель смотреть прямо на солнце, иначе все, что вы получите, это прищуренные и слезящиеся глаза! Попробуйте сначала поставить ее боком к солнцу и поработать отсюда. Хороший совет: попросите модель постепенно поворачиваться на 360 градусов, и следуйте за ее движением. Таким образом, вы сможете проследить изменения в освещении и выбрать наилучшую позицию.

Автор фотографии BB_eyes

5. Используйте свет себе на пользу

Есть еще несколько техник, которые вы можете испробовать, дабы получить от имеющегося света по-максимуму. Когда бы я ни работал с естественным освещением, я всегда ношу с собой отражатель. Он может быть чрезвычайно полезен для портретов, т.к. вы будете иметь возможность перенаправить часть света со стороны на лицо модели, подчеркнув ее ключевые черты, не ослепляя ее и не заставляя смотреть прямо на солнце.

В ясные солнечные дни стоит также попробовать поработать с контровым светом, когда солнце расположено прямо за вашим объектом. И опять же, отражатель тут пригодится, если вы захотите достичь теплого свечения по контуру модели и при этом обеспечить фронтальную подсветку лица.

Также помните, что у вас есть возможность использовать тени в портрете. Кадр в тени под деревом может оказаться именно тем, что вам нужно, когда прямые солнечные лучи слишком яркие, только проверьте, чтобы тени были распределены равномерно, дабы избежать темных пятен.

Тени также являются отличным способом усиления контраста, что может быть достигнуто, если источник света направлен на вашу модель сбоку. Только убедитесь, что они не скрывают какие-то ключевые черты.

Автор фотографии Sapheron

6. Кадры у окна

Работа с солнечным светом, льющимся через окно, при съемке портрета, это моя любимая техника, она может позволить снять действительно очаровательные и яркие кадры. Мягкий свет из окна работает как способ создания сильных и мрачных фотографий, особенно в том случае, когда освещена лишь одна сторона лица модели, а вторая остается в тени.

Общее правило состоит в том, что чем ближе вы к окну, тем больше у вас света и тем сильнее контраст между светлыми и темными областями. Также, если свет из окна слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать занавески или жалюзи, чтобы частично рассеять его.

Автор фотографии Helenadagmar

7. Настройки камеры

Как и в случае с любой портретной съемкой, тут есть несколько техник, которые действительно помогут вам получить желаемый результат. Первая состоит в фокусировке на глазах. Когда мы смотрим на фотографию другого человека, первое, что мы замечаем, это глаза. Убедитесь, что глаза являются точкой фокуса, и используйте ручную фокусировку, если не доверяете автофокусу!

Еще хорошая идея – выбирайте широкую диафрагму (низкое диафрагменной число), чтобы размыть фон, дабы он не отвлекал внимание от вашего объекта.

Автор фотографии DreamingMom

8. Коммуникация как ключевой момент

Абсолютно необходимо взаимодействовать с моделью. Убедитесь, что вы достигли взаимопонимания, прежде чем начнете снимать. Заведите беседу, подводящую к съемке, чтобы обсудить идеи и быть уверенным, что все заинтересованные лица одинаково понимают то, чего нужно достичь в этот день.

Когда вы уже снимаете, не стоит ожидать, что модель сможет прочесть ваши мысли. Они не будут знать, в какой позе вы хотите их снять или куда вы хотите направить их взгляд, если вы не будете с ними разговаривать. Если вам никак не удается объяснить, что вы хотите от модели, покажите ей примерную позу самостоятельно.

Тут вам поможет практика, однако учтите, что некоторые профессиональные модели не любят, когда им указывают, как выполнять их работу! Также просто предположите, что им приходится работать еще больше, чем вам. Делайте перерывы.

Автор фотографии Meredith Farmer

9. Тип света

Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок.

Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

Автор фотографии Kennysarmy

10. Попробуйте сами

Итак, теперь ваша очередь! Надеюсь, несколько этих простых советов вас просветили (уж простите за каламбур), и вы готовы сделать несколько портретов с естественным освещением самостоятельно. Самое сложное во всем этом деле, пожалуй, это поиск моделей.

Не бойтесь просить семью или друзей помочь вам. Это даст вам прекрасный шанс опробовать разные техники, и в данном случае будет проще сотрудничать с моделью (хотя это зависит от выбранного вами члена семьи). Всегда напоминайте им, что все, что им нужно делать – это стоять вон там и выглядеть прелестно!

Ссылка на основную публикацию