Под прицелом Pentax К-1 | Foto-kadr.ru

Под прицелом Pentax К-1

Под прицелом Pentax К-1

Вот она – долгожданная полнокадровая камера Pentax. К-1, разработка которой длилась очень долго. Устройство получилось удобным. Оно удобно лежит в руке и является хорошим вариантом для тех, кто хочет перейти с APS-C на полный кадр. Также камера позволяет использовать старые объективы с байонетом K, что для многих фотографов является приятной новостью.

Корпус К-1 изготовлен из легкого магниевого сплава Он имеет 87 уплотнительных элементов на всех точках, в которые может проникнуть пыль или влага. Ricoh утверждает, что К-1 пылезащищённый, стойкий к атмосферным воздействиям и к холоду.

Камера имеет матрицу с разрешением 36MP, которая имеет ряд трюков в рукаве. Базовое значение ISO 100 намекает на то, что это тот же датчик, что и в камере Sony Alpha 7R без АА-фильтра (низких частот). Он должен создавать очень резкое изображение с широким динамическим диапазоном. Камере не хватает электронного затвора, хотя ещё неизвестно как будет себя вести механический затвор. Не исключено, что он будет справляться со своей задачей очень хорошо.

Большой видоискатель

Большинство людей, вероятно, покупают полнокадровые зеркальные камеры из-за того, что их датчик способен создавать более качественное изображение, однако у данного типа устройств есть ещё одно преимущество. Большое зеркало, которое закрывает полнокадровый сенсор отражает в видоискатель больше света, чем зеркало камер с меньшим датчиком. Благодаря этому полнокадровые камеры имеют большой яркий видоискатель.

Pentax К-1 предлагает покрытие кадра около 100% на довольно значительном увеличении 0,7х. Видоискатель не самый большой среди камер такого класса, но всё же он крупный и очень яркий. Для сравнения, видоискатель Pentax K-3 II, который имеет увеличение 0.95x превращается в 0.63x как только вы начнёте учитывать кроп-фактор.

Наклон дисплея

К-1 обладает необычным механизмом наклона заднего дисплея. Экран прикреплён к панели, обеспечивающей наклон вверх и вниз. При этом сама панель крепится к камере на четырёх ножках, которые скользят вдоль крестообразного механизма пазов. Поскольку ножки могут двигаться независимо друг от друга, панель наклоняется вверх, вниз, влево и вправо.

Шлейф (ленточный кабель), проходящий от задней части камеры к дисплею заключён в резиновую втулку, так что защита от влаги и пыли распространяется и на дисплей.

Светодиодная подсветка

На задней панели спрятаны четыре светодиода, которые обеспечивают подсветку задних органов управления камерой. Ricoh утверждает, что по сравнению с подсветкой кнопок, это лучший способ обеспечить освещение при сохранении максимально надёжного уплотнения для защиты от агрессивной погоды.

Ещё один светодиод располагается на передней части под пентапризмой. Он освещает байонет, что упрощает смену объективов в темноте. И последний светодиод спрятался в отсеке карт памяти. Он подсвечивает слоты и разъём для подключения пульта дистанционного управления. Яркость каждой из этих ламп можно настраивать независимо

Многофункциональный диск управления

Одна из основных областей управления камерой хорошо знакома пользователям камер К-3, но в K-1 добавлен дополнительный диск, который позволяет быстро менять параметры без необходимости копаться в меню настроек. На дополнительный диск можно вынести любую функцию. Скорее всего, большинство фотографов предпочтёт назначить на него управление ISO или Коррекцию экспозиции.

Модуль автофокусировки

Свой модуль автофокусировки Ricoh называет SAFOX 12. Он был обновлён. Теперь он имеет 33 точки, 25 из которых крестового типа. Они охватывают сравнительно небольшую часть кадра. Эти центральные 25 точек могут работать при яркости до -3EV. В Pentax К-1 была реализована функция точной фокусировки.

При нынешней экосистеме объективов Pentax скорость автофокусировки будет сильно зависеть от используемого объектива. Со старым винтовым приводом скорость будет не слишком высокой. Хорошо, что компания выпускает новую оптику, которая имеет отличные характеристики.

Замер и непрерывный автофокус

Ricoh также заявляет о системе анализа сцены в реальном времени. Она использует новый процессор Prime IV и датчик RGB-замера с разрешением 86000 пикселей для анализа сцены с использованием цвета, информации о лицах и движении, чтобы помочь системе автофокусировки выполнять свою работу. Благодаря данной системе камера более точно выбирает активную точку автофокусировки.

Это функция не является новой разработкой Pentax. Аналогичные функции есть в камерах Nikon и Canon с 3D отслеживанием. Просто ранее в камерах от Ricoh данного функционала не было. Тесты показали, что камера отлично фокусируется на неподвижных объектах с объективом 15-30mm F2.8, но не может похвастаться высокой скоростью работы при отслеживании движения. Также стоит отметить малую область, которую покрывают точки автофокусировки. Это ограничивает области, в которых может применяться камера.

Сдвиг пикселей

К-1 включает в себя обновленную версию режима сдвига пикселей, который появился в камере К-3 II. Новая К-1 делает четыре снимка, перемещая датчик на один пиксель между каждым выстрелом. Это означает, что камера снимает в одной точке информацию красным, зеленым и синим пикселем. В результате снимок содержит полноценную информацию о цвете в каждом пикселе.

Обновлённая система более качественно устраняет движение объектов между всеми четырьмя снимками. Движущийся автомобиль всё ещё будет оставаться размытым, но с движением листьев камера сможет справиться. Благодаря захвату четырёх снимков значительно снижается уровень шума и расширяется динамический диапазон, который теоретически может улучшиться до 2 EV.

Моделирование АА фильтра

K-1 также предлагает новый тип реализации сглаживающего фильтра, который впервые появился в модели К-3. Это вибрация датчика во время экспонирования. Достаточно просто размыть изображение на один пиксель и будет достигнут нужный эффект. Это устраняет риск возникновения ложных цветов и паразитных узоров, которые могут появиться при использовании физического фильтра.

Камера предлагает две интенсивности моделирования фильтра. Также можно вовсе не использовать фильтр. Как и в К-3 II, есть Брекетинг фильтра, который позволяет снимать последовательность изображений с различной степенью эффекта фильтра АА.

Astro-трассировка

К-1 включает в себя встроенный GPS и электромагнитный компас, благодаря чему камера всегда знает своё местоположение. Камера использует это в сочетании с системой стабилизации изображения, чтобы предложить функцию Astrotracer, которую Pentax разработал еще в 2011 году. Камера рассчитывает насколько вращение Земли повлияет на видимое положение звезд над головой и смещает датчик вслед за их движением, чтобы звёзды всегда оставались чёткими.

Эта функция позволяет снимать звёзды в виде точек, а не треков. У этой функции есть и свой недостаток. Она размывает статичные объекты. Выход есть – это постобработка. Для получения чёткого изображения с яркими звёздами достаточно сделать один снимок с выключенной функцией Astrotracer, благодаря чему получится резкий ближний и дальний план на земле, а потом можно снимать звёзды. Объединив оба снимка можно получить высокую резкость и яркость во всех областях кадра.

Линейка объективов FA

На момент запуска Ricoh предлагает около 12 FA и DFA полнокадровых объективов. Этот список включает в себя такую оптику как 31, 43 и 77 мм. Также есть пять зум-объективов D FA: 15-30mm F2.8, 24-70mm F2.8 и 70-200mm F2.8, наряду с недавно анонсированными 28-105mm F3.5-5.6 и 150-450mm F4.5-5.6. Наконец, есть два D FA MACRO: 50 мм и 100 мм.

В дополнение к этому камера включает в себя данные для коррекции искажения оптики. Это происходит автоматически и на выходе вы всегда получаете снимок с исправленным искажением.

Использование кроп-объективов на K-1

На Pentax К-1 можно использовать линзы Pentax DA, предназначенные для APS-C-камер. По умолчанию камера будет использовать уменьшение разрешения до 15MP в кропе размером APS-C при установке объективов DA. По желанию можно включить использование всей площади датчика.

Резюме

Хотя новая Pentax К-1 очень интересная камера по своему функционалу, она не является передовым продуктом во всех отношениях. Устройство будет интересно тем, у кого уже есть несколько объективов от Pentax. Также у камеры достаточно привлекательная стоимость, хотя вкладывать такие деньги следует с умом.

Тест Pentax K-1

Знакомство с Pentax K-1

Сегодня у нас на тесте камера Pentax K-1. Её появление — знаковое событие, ведь это первая полнокадровая камера от Pentax. Она получилась очень интересной, необычной, в чём-то противоречивой. Новинка с байонетом Pentax К порадует фотографа 36-мегапиксельным сенсором и множеством функций. При этом аппарат имеет весьма доступный для фулл-фрейма ценник — 160 000 рублей на момент публикации теста. Напомню, что многие полнокадровые бюджетники дебютировали на рынке с более высокой ценой.

Не получился ли у Pentax «первый блин комом»? Для кого этот фотоаппарат? Давайте изучим Pentax K-1 подробнее!

Немного истории

Что вы знаете о фотоаппаратах Pentax и этой системе в целом? Скорее всего, как и я до знакомства с Pentax K-1, очень немного. Сегодня крайне редко можно встретить фотографа-пентаксиста. На рубеже веков очень популярная марка фототехники пережила множество сложностей, но с 2011 года она находится под крылом корпорации Ricoh. С этого момента бренд начал постепенно оживать, радуя фотосообщество интересными новинками. Среди них — ряд пыле- и влагозащищённых кроп-зеркалок с новыми объективами и даже шикарная цифровая среднеформатная Pentax 645Z. И вот настал тот момент, когда компания Ricoh выводит Pentax на рынок полнокадровых зеркальных фотоаппаратов.

Система Pentax для полного кадра

«Одна дождинка — ещё не дождь», а одна фотокамера — ещё не система. Ведь фотографу нужна не только тушка, но и как минимум ряд объективов с различными фокусными расстояниями, вспышки… Что Pentax может предложить в дополнение к своей новинке? Проблема в том, что добрая половина современных объективов, выпущенных компанией для зеркалок, созданы для кропа. DA — такой аббревиатурой обозначаются кропнутые объективы от Pentax. Объективы, рассчитанные на полный кадр, имеют маркировку D FA.

Сегодня в каталоге компании представлено 12 полнокадровых объективов. Так, совсем недавно было выпущено несколько новых зумов, ориентированных на профессиональную аудиторию. Здесь есть свои зумы классов 70-200 мм и 24-70 мм со светосилой f/2.8, широкоугольный зум 15-30 мм f/2.8. По фокусным расстояниям, оптическим схемам объективов у двух последних зумов есть аналоги от компании Tamron. Они похожи даже внешне. Выпущен также телевик 150-450 f/4.5-5.6.

HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR

HD PENTAX-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR

Кстати, фирмы Tamron, Sigma и Samyang — известные производители сторонней оптики — выпускают объективы и под байонет Pentax K, так что свой арсенал фотограф всегда сможет расширить за их счёт, если в оригинальной линейке ему будет чего-то не хватать.

Кроме новых полнокадровых объективов, никто не отменял и старую автофокусную оптику Pentax, изготовленную для плёночных аппаратов, а также многочисленные старинные неавтофокусные модели. Объективы с байонетом Pentax K выпускались в том числе и в СССР. Разумеется, искать их придётся на вторичном рынке, но они помогут вам, если вдруг вы заскучаете, глядя на не слишком богатый выбор современных линз. Как известно, раритетная оптика ценится за свой необычный рисунок и красивое боке. Разумеется, её можно устанавливать на аппараты других производителей через переходники, но в случае с Pentax K-1 вам для этого не потребуется никаких дополнительных приспособлений.

Закончить этот небольшой обзор хочется упоминанием оптики серии Limited — гордости и визитной карточки компании Pentax. Это объективы с уникальными характеристиками и рисунком, превосходным оптическим качеством. Одно из приятных свойств «лимов» — компактность, которой так не хватает современным фикс-объективам других производителей.

SMC PENTAX FA 43 mm f/1,9 Limited

SMC PENTAX FA 77mm f/1.8 Limited

Кроп-объективы Pentax на полном кадре

Использование на полнокадровой камере кропнутой оптики возможно, но нецелесообразно. K-1 имеет режим кропа, на неё можно установить любой кроп-объектив, но мы ведь покупаем полнокадровую зеркалку не для того, чтобы снимать на неё как на кроп, верно? Нюанс заключается в том, что некоторые кропнутые линзы прекрасно ведут себя и на полном кадре. Так, к нам вместе с фотоаппаратом попал объектив SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL — маленький, лёгкий и недорогой фикс для кропа. На удивление, он не только покрыл полный кадр, но и дал на нём шикарную, резкую (даже по краям) картинку!

SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL на открытой диафрагме: мало виньетирования, резкость в норме! Картинка приятная и объёмная.

Уверен, некоторые другие фиксы с маркировкой DA тоже работают на фулл-фрейме. С кропнутыми же зумами сложнее: некоторые из них, конечно, покрывают полный кадр, но лишь на каком-то одном фокусном расстоянии, давая на других сильное виньетирование.

Надеюсь, сообщество пентаксистов со временем выяснит, какие кроп-объективы могут работать на полном кадре, сформировав чёткий список таких линз, чтобы новички, выбравшие систему Pentax, могли быстро сориентироваться. Специально для этого был создан сайт http://k-1-lab.com, где пентаксисты выкладывают примеры фотографий с разных объективов на разных диафрагмах, а в случае зумов — и на разных фокусных расстояниях.

Итак, мы выяснили, что система Pentax богата различной оптикой. Фотограф всегда сможет выбрать объектив под свои задачи. Сложность в том, что купить современную оптику порой непросто, поскольку система Pentax представлена в основном в специализированных фотомагазинах, да и то не во всех. Подчас объективы сторонних производителей для этой системы купить проще, чем оригинальные. Полный ассортимент и наличие обеспечивается разве что в российском интернет-магазине производителя. Остаётся надеяться, что выход полнокадровой камеры и рост популярности марки Pentax изменят ситуацию в лучшую сторону.

davidov_art

davidov_art


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Снимал на 70-200.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент — когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:

Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
————————————


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!

RAW файлы — поковыряться

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

Выбор объектива и вспышки для K-1.

#91 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Fillill (15 Март 2017 — 21:52) писал:

#92 ZVlad

  • Пользователь
  • 4 167 сообщений
  • Имя: Владимир
  • Город: Ростов-на-Дону

Сообщение отредактировал ZVlad: 15 Март 2017 — 23:05

#93 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 12 990 сообщений
  • Город: Владивосток

Fillill (15 Март 2017 — 21:52) писал:

#94 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 12 990 сообщений
  • Город: Владивосток

Кстати, еще раз хочу обратить ваше внимание на Sony A7 mk2.
Компактная, а с компактным объективом, так вообще в карман куртки залезет, с поворотным экраном, ИСО от 50, со стабом.


SONY A7 by Lee, on Flickr

Ну и как фотоаппарат она ничем не уступает конкурентам

Untitled by tom davies, on Flickr

Sony A7 by yudhi baramuli, on Flickr

Sony a7 by yudhi baramuli, on Flickr

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 16 Март 2017 — 06:27

#95 Fillill

  • Пользователь
  • 16 сообщений

Vlad Drakula сказал:

Vlad_Biker сказал:

#96 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Fillill (16 Март 2017 — 09:31) писал:

Fillill (16 Март 2017 — 09:31) писал:

Так выражайтесь яснее, только и всего

Fillill (16 Март 2017 — 09:31) писал:

#97 Андрей_Нск

  • Пользователь
  • 2 436 сообщений
  • Имя: Андрей
  • Фамилия: Осокин
  • Город: м/ж — Мск-Строгино, родной — Нск-Академ

Fillill сказал:

#98 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 12 990 сообщений
  • Город: Владивосток

Fillill (16 Март 2017 — 09:31) писал:

Так не бывает. Выбирают всегда по совокупности. То есть выбирают не камеру, а систему.
Мне линейка А7 ( в том числе и s + R) нравится из-за габаритов, которые можно получить с компактными объективами. Не нравится из-за ЭВИ, но это мои тараканы, многим ЭВИ нравятся больше ОВИ. + я понимаю, что для моих задач ЭВИ вполне хватает.
Относительно Никона — не помню, откидной у него экран или нет, но рабочий отрезок байонета Никона не позволяет нормально использовать на нём мануальную М42 оптику. Для кого-то это может быть критичным.
Относительно К-1. блин, большая она, я бы подождал К-1 мк2 с другим, более компактным, механизмом поворота заднего экрана, а на время ожидания купил бы б. у. К200, или К-10D ))))

Но в целом нужно помнить, что лучшая камера та, которую не поленились с собой взять. А7 мк2, с каким нибудь фиксом, можно таскать с собой в сумке. С К-1 так не получится. То есть с К-1 вы уже не сможете сделать интересные вам, но спонтанные, снимки просто из-за отсутствия камеры. Придётся опять фотать на телефон )))

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 16 Март 2017 — 10:21

#99 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 12 990 сообщений
  • Город: Владивосток

Андрей_Нск (16 Март 2017 — 09:42) писал:

#100 ZVlad

  • Пользователь
  • 4 167 сообщений
  • Имя: Владимир
  • Город: Ростов-на-Дону

Fillill (16 Март 2017 — 09:31) писал:

Давеча продал свой Никон Д800 за ненадобностью. Вместо него купил. Это оффтоп для данной темы.

Всенепременно необходимо иметь второй камерой Sony a7 mk2. Эта камера помимо уже отмеченного дружелюбного к новичку интерфейса имеет очень удобную ручную фокусировку и замечательный стабилизатор матрицы (очень аналогичный К-1 по возможностям). Всё это вкупе позволяет (я об этом уже писАл) влёгкую использовать любую оптику всевозможных систем и брэндов через переходники. И конечно сказочный ЭВИ, который позволяет в зависимости от настроек видеть картинку, которая будет фото на выходе. Многим ЭВИ не нравится, но это дело личное.

А вот на счёт !-й камеры. Здесь вопрос упирается в потребительские свойства, которые Вы ждёте от фотоаппарата. Д810 более универсален и оптики для него в продаже побогаче.

PS Наличие и возможности Sony a7 mk2 позволяет со временем забыть, что это вторая камера. А потребность в первой камере отпадёт сама.

Сообщение отредактировал ZVlad: 16 Март 2017 — 10:44

#101 HSV

  • Администратор
  • 14 679 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
* оффтоп удален, пока без санкций

#102 skyer

  • Пользователь
  • 4 251 сообщений
  • Город: Орёл

У меня случалось несколько раз, когда я мог с лёгкостью перейти с системы Пентакс на какую-нибудь ещё. Действительно, в системе Пентакс очень много недостатков (в сравнении с топовыми конкурентами): неважный следящий АФ, слабая поддержка сторонних производителей вспышек и оптики, мало сверх-светосильных новых фиксов, нет БЗК. что там ещё (что-то получилось насчитать не так уж и много недостатков)? Тем не менее, каждый раз я снова делал сознательный выбор именно в пользу Пентакса по следующим причинам:
1. Родная цветопередача (jpeg/PDCU/с небольшой натяжкой LR с соответствующими профилями). Кому-то эта цветопередача не нравится, но лично я сейчас бы не променял её ни на какой аналог в других цифр.камерах.
2. Красота картинки родной оптики при наличии п.1 (*24, 31L, 43L, *55, 77L, FA*85, *80-200*). Для меня это лучшие объективы среди аналогов. На мой взгляд, эти объективы на камерах типа Сони А7 показывают не всё, на что они способны (особенно по цвету). Гипотетически новые *35/1.4, *85/1.4 мне не нужны. *50/1.4, скорее всего, тоже. Новый *70-200, быть может, можно было бы испытать, но размеры и вес отпугивают. Сигмы Арт мне неинтересны. Разве что интересен Zeiss 50/2 Makro, но его можно легко переделать под Пентакс.
3. Удобство пользования (эргономика и красота камер и оптики). Возможно, я привык, но, в самом деле, мне очень нравится исполнение и топовых камер, и оптики. Нравится до такой степени, что мне было бы даже жалко эксплуатировать их профессионально («а вдруг поцарапается!»). Когда был Никон Д750 + 24-70/2.8G, Сигма 50 Арт, 85/1.4G, то такого ощущения у меня не возникало. Их было не жалко, пылинки с них не сдувал.
4. Цена. О чём тут вообще говорить? При всех плюсах цены (с учётом б/у) на Пентакс мизерные (в сравнении с конкурентами). В общем-то, изначально именно по этой причине я и купил К-5.

Для себя сделал вывод: если снимаем для себя -> Пентакс. Если фотографией зарабатываем -> что-то ещё.

Сообщение отредактировал skyer: 16 Март 2017 — 11:30

#103 Fillill

  • Пользователь
  • 16 сообщений

Андрей_Нск сказал:

Vlad_Biker сказал:

Сообщение отредактировал sontic: 16 Март 2017 — 14:49

За и против полнокадровой
камеры на примере Pentax K-1

Сразу скажу, что я не имею ничего против полноформатных камер. Они дают возможность снимать при плохом освещении, широкий динамический диапазон (проработку в светах и тенях), и при наличии соответствующей оптики получаешь прекрасное размытие заднего плана (боке). Правда, за это приходится платить габаритами и весом.

В принципе, на этом статью можно было бы закончить, но я продолжу. Каждый раз, когда мне в руки попадает профессиональная фотокамера, первое, о чем я думаю, — как же она прекрасна! Этот невероятной красоты черный кирпич, принадлежность к бренду которого издалека может отличить только настоящий эксперт. Сразу вспоминаю свою первую 20D — кажется, за эти 12 лет мир изменился до неузнаваемости, но только не черные профессиональные коробки. Тут не один инженер и дизайнер сломали свои копья друг о друга за последние десятки лет, и очевидно: улучшить уже ничего нельзя.

Не в обиду будет сказано поклонникам Pentax, но, на мой взгляд, с выпуском полноформатной камеры компания опоздала лет на десять. Многим уже казалось, что ее не будет никогда, ведь есть перспективные разработки компактных камер Ricoh, среднеформатный флагман 645D и даже кропнутые зеркалки. Фотографы иногда даже шутили, что надо просто отрезать кусок матрицы 33 × 44 мм (Pentax 645D), чтобы получить 24 × 36 мм и новую камеру. И как только это произошло, на свет появилась полноформатная камера, а не фотографы порезали матрицу, она сразу же нашла своего покупателя.

Сравнительно низкая стоимость по отношению к другим производителям фул-фрейм-камер и обилие подержанных объективов на вторичном рынке (помните тех, кто не дождался и сменил систему?) сыграло на руку компании. Некоторые фотографы, особенно фотографы-любители, те, кто долго думал о смене своего старенького фул-фрейма Canon или Nikon на что-то более современное, с интересом стали изучать технические характеристики. Надо отдать должное, в камеру запихнули почти все, что есть на рынке: пятиосевую стабилизацию, функцию коррекции горизонта, Pixel Shift Resolution (повышение цветового разрешения), две карты памяти, встроенный GPS, Wi-Fi, запись видео Full HD и т. д.

Поскольку разные камеры одного поколения и схожих классов — это примерно как и автомобили-«одноклассники», то и выбирать их нужно исключительно исходя из личных предпочтений. Ведь разница в снимках настолько мала, что при покупке камеры и объективов разглядеть ее можно, пожалуй, лишь при многократном увеличении. Еще и поэтому наш журнал старается обходить тему тестов стороной, ведь если посмотреть на материалы коллег, все камеры хорошие, очень качественные и замечательные. А если нет разницы, зачем тратить свое время на чтение обзоров?

Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1: технологичный полный кадр

Сергей Вервейко

12 августа 2016

В модельном ряду Pentax до недавнего времени было многое: и миниатюрные беззеркалки Q, и обширный ряд зеркалок формата APS-C, и даже средний формат, а вот полного кадра не было, хотя фанаты марки ждали его давно и упорно. Первые слухи о готовящейся камере начали курсировать в Сети ещё 2 года назад: тогда же о полном кадре намекали и в локальном представительстве компании, при этом не раскрывая подробностей. И наконец в 2016 году Pentax представила модель K-1, которая будет конкурировать с такими камерами, как Canon EOS 5DS R, Nikon D810 и Sony Alpha A7R II, но стоить при этом будет традиционно ниже.

Кроме более привлекательной стоимости у K-1 есть и ещё ряд интересных особенностей. Имеется встроенный в камеру стабилизатор, причём не простой, а пятиосный, чего у конкурирующих зеркалок нет; возможна компоновка кадра путём сдвига и наклона матрицы, есть и автоматическая корректировка линии горизонта. Кроме того, предусмотрена весьма интересная функция повышения резкости Pixel Shift Resolution, о которой мы более подробно расскажем ниже. Не обошлось и без встроенных модулей GPS и Wi-Fi. На первый взгляд, предложение выглядит крайне интересно – посмотрим, как на практике.

⇡#Технические характеристики

Pentax K-1
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9 × 24,0 мм, 36,77 Мп
Эффективное количество точек, Мп 36,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Объектив PENTAX KAF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 35 мм Full Frame: 7360 × 4912, 5760 × 3840, 4224 × 2816, 1920 × 1280;
APS-C: 4800 × 3200, 4224 × 2816, 3456 × 2304, 1920 × 1280;
Видео : 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автовыбор, ручная установка: ISO100—204 800 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Диапазон выдержек, секунд 1/8000—30;
синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 86 000 пикселей;
многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации Две карты памяти тип SD (UHS-I)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 1037 тыс. точек, свободный наклон во всех плоскостях
Видоискатель На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором;
покрытие кадра – 100%;
увеличение – 0,7х
Интерфейсы USB 2.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъём для питания от сетевого адаптера, разъём для подключения спускового тросика, разъём X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъём для подключения наушников
Дополнительно GPS, компас, Wi-Fi, функция «астрогид»
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li90, 14 Вт*ч
Габариты, мм 136,5 × 110 × 85,5
Масса, г 1010 (c батареей и картой памяти, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей)
Актуальная цена 160 000 рублей (версия body без объектива)

⇡# Комплект поставки

Полноценные коробочные образцы включают литий-ионный аккумулятор D-LI90, зарядное устройство D-BC90, кабель питания, ремень O-ST162, наглазник FT (30128), крышку на видоискатель, заглушку на крепление «горячий башмак», заглушки на байонет, на синхроконтакт 2P и для контактов батарейного блока, а также диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации и фирменный гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

При проектировании Pentax K-1 разработчики поглядывали одновременно и в сторону среднеформатника 645Z, и в сторону топовой кроп-зеркалки K-3. Габариты по меркам полнокадровых зеркалок у K-1 сравнительно невелики: нечто среднее между Nikon D810 и Sony Alpha 7R II. А вот весит полнокадровый Pentax немало – 1010 грамм c учётом аккумулятора. Все конкуренты весят меньше: Nikon D810 – 880 грамм, Canon 5DS R – 930 грамм, Sony Alpha 7R II – 625 грамм. В конструкции корпуса, разумеется, активно используется магний, который является обязательной составляющей корпуса любой современной камеры дороже 1 000-1 500 долларов США. Кроме шасси из металла и магниевых корпусных панелей корпус снабжён массой резиновых прокладок и заглушек, поэтому не боится брызг и дождя. Разумеется, последнее утверждение справедливо только при использовании всепогодных объективов серии WR.

Качество сборки высокое, без каких-то явных промахов, что, впрочем, давно норма для большинства зеркалок. К слову, фотоаппарат собран на Филиппинах, а вот комплектный объектив — в Японии.

Сразу стоит коротко пробежаться по основным уникальным особенностям корпуса: дисплей, который можно крутить в любом направлении; три диска управления + дополнительный диск выбора изменяемых параметров. А вот дополнительный сегментный дисплей чрезвычайно мал и отображает небольшое количество параметров.

Спереди находится байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления. Большую часть тыльной поверхности тут занимает дисплей, над которым находятся клавиши перехода в режим LiveView и выбора режима экспозамера, а также видоискатель. В правой части находится второй диск управления, клавиши автофокуса и блокировки автоэкспозиции, привычная пользователям камер Pentaх «зелёная» клавиша, которая отвечает за сброс настроек к стандартным, кнопки перехода в режим просмотра, выбора точки фокусировки, смены режима отображения, входа в основное меню, а также 5 многофункциональных клавиш навигации, формирующих круг. Тут же находится и окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ.

Левая боковая поверхность изобилует разнообразными клавишами и разъёмами. Ближе к лицевой панели находятся клавиши выбора режима автоматической фокусировки, перехода в режим съёмки RAW, блокировки, рычаг выбора режима фокусировки, а также синхропорт. Ближе к тыльной панели под резиновыми заглушками скрыты порты подключения наушников и микрофона, а также USB, HDMI и разъём подключения внешнего источника питания.

На правой боковой поверхности под пластиковой крышкой скрыта пара разъёмов установки карт памяти, а под резиновой заглушкой – порт подключения проводного пульта дистанционного управления. Стоит отметить, что с открытой крышкой отсека установки карт памяти камера не включится – видимо, это превентивная мера защиты от попадания брызг. Но при этом если открыта крышка аккумуляторного отсека или любая из резиновых заглушек – камера включается без проблем, поэтому особого смысла в такой полумере нет.

Сверху по центру находится «горячий башмак», левее которого установлен диск выбора режима съёмки, дополненный замком, правее мы видим клавишу активирования модуля GPS, крохотный сегментный дисплей, дополненный кнопкой активирования подсветки, клавиши введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, диск выбора ключевых параметров и кнопку спуска затвора с рычажком включения. Также наверху есть рычажок переключения между режимами съёмки фото и видео с дополнительным диском настройки этих параметров. На сегментном дисплее изменяемые параметры не отображаются, поэтому приходится ориентироваться по основному дисплею, что сказывается и на удобстве управления камерой, и на энергопотреблении.

Снизу находится отсек установки аккумулятора, оборудованный крышкой с двухступенчатым замком, штативное гнездо и разъём подключения батарейного блока.

Продам прицел Pentax Gameseeker II 3-9×40

Продам прицел Pentax Gameseeker II (3-9×40).
Прицел установлен на мелкашке Биатлон 7-2 КО. Настрел не больше 10-15 выстрелов из мелкашки. Состояние фактически нового прицела. В комплекте сам прицел, защитные прозрачные колпачки на резинке. комплект документов (инструкция). Могу продать с моноблоком на ласточкин хвост как на фото. Линзы чистые без сколов, царапин, потертостей или грибов. Прицел легкий компактный, с сочной и яркой картинкой на всем диапазоне кратностей. Маховики поправок закрытого типа под колпачками с ценой клика 1/4 МОА (0,75 см на 100 м.). На окуляре резиновый наглазник. диапазон кратностей покрывает большинство потребностей на охоте. Прицельная сетка Precision Plex позволяет стрелять с поправками с учетом расстояния. Прозрачные колпачки с передним желтым контрастным светофильтром позволят сделать быстрый выстрел на вскидку при необходимости. Диоптрийная коррекция окуляра для подстройки под ваше зрение. Пристрелочные таблицы расчитаны для калибров до 338 Win Mag включительно, не говоря про самые ходовые калибры для охоты (308, 30-06, 7,62х54R). Исполнение с матовым черным покрытием.
Gameseeker II — оптимальное сочетание цены и качества. Широкий диапазон кратностей увеличения позволит выбрать самый подходящий для охоты вариант. В линзах объектива и окуляра используется технология PentaBrightR, которая не только обеспечивает дополнительное просветление и превосходную четкость и контрастность изображения, но и понижает усталость глаз при длительном прицеливании. Окуляр имеет фокусировку, что позволяет быстро подстроить изображение под ситуацию. Корпус изготовлен из цельной заготовки из авиационного алюминия, на который нанесено черное матовое покрытие, предотвращающее появление царапин и затертостей. Заполнен азотом, водонепроницаем.
На прицеле установлена фирменная сетка Precision Plex, в основе которой лежит популярная сетка Ballistic Plex. На сетку нанесена специальная шкала, позволяющая стрелку компенсировать падение траектории пули на расстоянии.

Цвет: Черный Матовый
Тип сетки: Precision Plex
Поле зрения на удалении 100м, м: 12,6-4,3
Вес (грамм): 402,6
Кратность (увеличение): 3-9
Диаметр объектива, мм : 40
Подсветка прицельной сетки: нет
Диаметр трубки (колец) / Посадочное место: 25,4 (1′)
Регулировка параллакса/ Фокусировка: Нет
Страна производитель: Филиппины
Длина общая, мм: 312
Дополнительная информация: Матовый корпус
Диаметр выходного зрачка, мм: 10,5-4,4
Цена поправки (1 клика) на 100 м: 0,75 см (1/4 МОА)
Комплектация: Колпачки, фибра для протирки линз, инструкция
Запас поправок на 100 м (верт./гор.): 182/182 см

Цена 9000
Прицел в Краснодаре, возможна отправка по России за счет покупателя по предоплате на карту Сбера

тел 9I8 ISSОЗЧЧ

Пожалуйста фото прицельной сетки, через окуляр прицела выложите с наведением на предмет на дистанции 100-150 метров.

quote: Изначально написано Alfatovich:
Пожалуйста фото прицельной сетки, через окуляр прицела выложите с наведением на предмет на дистанции 100-150 метров.

Извиняюсь, не сразу увидел, оповещение наверное забыл поставить или Ганза глючит. Попробовал сделать фото через прицел Что бы было видно и сетку и изображение за ней. Не знаю, может я фотограф такой или какие то тонкости нужно знать, но картинка в прицеле когда смотришь глазами и картинка на фото, это абсолютно разные картинки. В прицеле все гораздо четче и контрастнее, может фокус в фотоаппарате не может поймать и сетку и улицу одновременно. Например на фото видно белую вывеску на ней написан сотовый телефон, через прицел на кратность 9 я его читаю свободно, а на фото на той же кратности его почти не видно. Фото делал через окно, на объективе защитный УФ фильтр, освещение рассеянное, в процессе попыток съемки сначала пасмурно, потом дождь со снегом, метель, солнечно, и опять пасмурно.

Фото вида в окно в которое буду смотреть в прицел.

DSC_7884.jpg

Минимальная кратность х3

максимальная кратность х9

Спасибо за фото, прицел не плох для мелкашки. если бы не купил свой, то этот взял бы однозначно.
С уважением,

quote: Изначально написано Alfatovich:
Спасибо за фото, прицел не плох для мелкашки. если бы не купил свой, то этот взял бы однозначно.
С уважением,

На мелкашке он стоял потому, что на обоих 308-х стояли уже свои прицелы, а так он рассчитан на нормальный винтовочный калибр, 308 потянет не напрягаясь. Ну и на мелкашке он нормально встал, по этому на ней пока и оставил.

quote: Изначально написано Max72:
Где произведён?

А как он по сравнению с REDFIELD ?

У меня редфилдов не было. Есть никон, спрингфилд, псо были. По сравнению с псо четче ярче свеьлее, никон монарх посветлее будет не на много, так он и стоит в два раза дороже.

quote: Изначально написано Max72:
Где произведён?

Есть информация, что сделан в Филиппинах

Мне карабин понравился))) его бы купил))

quote: Изначально написано IvanovAn:
Мне карабин понравился))) его бы купил))

Странно что ещё не продался.
За эти деньги отличный прицел.
Типа АП

quote: Изначально написано iNox77777:
Странно что ещё не продался.
За эти деньги отличный прицел.
Типа АП

quote: Не распространяйте не проверенную информацию.

quote: Изначально написано bdm2009:

Я такую информацию и не распространяю. Серия Gameseeker производится только в Китае. На Филиппинах производится серия Pioneer. Остальные производятся в США.

Откуда такая уверенность? Есть авторитетный источник информации?

quote: Есть авторитетный источник информации?

quote: Изначально написано bdm2009:

Я же не знаю какой источник для Вас авторитетный )) В том что этот прицел произведён в Китае, нет ничего плохого. Он сделан для американского рынка, и контроль качества соответствующий

ОК, со всем согласен, кроме страны производства. Просто не вижу пока никаких доказательств. По поводу надежности даже больше скажу, на прицел действует пожизненная гарантия Pentax «worry free» warranty.

Нижняя риска скольким метрам дистанции 22лр соответствует?

quote: Изначально написано BANZAI1970:
Нижняя риска скольким метрам дистанции 22лр соответствует?

Подробнее с инструкцией к прицелу касающейся баллистики можно ознакомиться здесь:
https://www.24hourcampfire.com. nstructions.pdf

quote: Изначально написано BANZAI1970:
Нижняя риска скольким метрам дистанции 22лр соответствует?

Кстати сетка precision plex есть в калькуляторе Сторелок в бесплатной и в платных версиях. Забейте свой патрон и винтовку и получите точку падения на разных дистанциях при разных условиях.

quote: Изначально написано BANZAI1970:
Нижняя риска скольким метрам дистанции 22лр соответствует?

При пристрелке в 0 на 50 м первая риска будет 60 м, вторая 79, третья 95, четвертая 114, пенек 140
Это при пуле весом в 2,6 гр, и начальной скорости 320 м/с

При пристрелке таким же патроном в 0 на 25 м первая риска будет 53 м, вторая 73, третья 89, четвертая 108, пенек 135

В общем загоните свой патрон в калькулятор, он вам выдаст данные по попаданию пули относительно рисок сетки.

Поднимем. Легкий , резкий, светлый , небольшой по габаритам прицел.

Ссылка на основную публикацию