Почему портрет не удается? | Foto-kadr.ru

Почему портрет не удается?

Почему портрет не удаётся?

Первое, что хочет снять начинающий фотограф взяв в руки свой фотоаппарат – это портрет. Чаще всего в роли фотомодели выступают члены семьи или друзья фотографа. Он уже освоился с фотокамерой и даже знает, как правильно использовать свет при фотосъёмке в домашней фотостудии. Более того, наш фотограф знает, что каждый человек уникален. И чтобы передать эту уникальность он ищет подходящий фон, ракурс и использует подходящую глубину резкости. Однако, как бы ни старался начинающий фотографлюбитель, результат портретной фотосъёмки часто не совпадает с тем, что он хотел показать на своих фотографиях… Что же не так делает фотограф?

Поищите в своём архиве фотографии, где люди не подозревали, что их фотографируют. Правда, ведь такие снимки выглядят гораздо лучше? Но ведь невозможно снимать всё время скрытой камерой? А ведь так хочется сфотографировать своих друзей и знакомых так же хорошо, как и профессиональный фотограф… Прямо в домашней фотостудии, когда фотомодель знает, что её фотографируют!

А вы заметили, что человека, которого вы собираетесь снимать в фотостудии, я назвал фотомоделью? Вот вам и простой секрет – ваша фотомодель простой человек. Она немножко волнуется перед предстоящей фотосъёмкой, не очень понимает, почему вы так долго возитесь со светом и настройками камеры. Да и вообще, она просто переживает, что получится на фотографии некрасивой и толстой, с короткими ногами и носом картошкой. Итак, для того, чтобы научиться делать красивые студийные портреты прямо у себя дома нужно научиться работать с моделью. И самый первый шаг на этом пути – научить вашу модель позировать не просто принимать определённые позы глядя на картинку из журнала, а именно вести себя как настоящая фотомодель!

Советы по фотосъёмке фотомоделей

Для начала просто поговорите со своей моделью о предстоящей фотосъёмке. В процессе настройки оборудования рассказывайте ей о том, что вы делаете со светом и фотокамерой. Конечно, вашей модели многое будет непонятно, но этот простой приём позволит ей отвлечься от своих переживаний.

А если она начнёт задавать вам много дополнительных вопросов, считайте, что вы победили – ваша фотомодель освоилась в новой для неё роли и расслабилась. К этому времени вы уже настроили оборудование и готовы сделать первый кадр. Но не спешите, подумайте о позе вашей модели!

Отлично, если ваша фотомодель уже кое-что знает о позировании перед объективом фотоаппарата и хотя бы немного потренировалась позировать. Но вы, как настоящий Ещё статьи по фотосъёмке фотограф, должны следить за позой фотомодели и всегда помнить о некоторых простых правилах называемых «языком телa».

Основные правила позирования на фотосессии

Пальцы девушки должны выглядеть на снимке прямыми и элегантными. Парень, наоборот, должен немного согнуть пальцы так, как будто бы он держит в руке небольшой камень.

Бедра, развёрнутые на камеру, придают фигуре дополнительную силу и мощь.

Девушки с бёдрами, развёрнутыми в сторону от камеры выглядят стройнее и изящнее.

Ступни ног, расположенные на разной высоте (ступеньке, подставке и т.п.) придают большую устойчивость и монументальность фигуре модели.

Руки, свободно согнутые в локтях говорят о спокойствии и уравновешенности модели.

Вытянутые вдоль тела руки символизируют напряженность, отсутствие свободы или даже чопорность. Руки сложенные на груди – нежелание общаться или высокомерие.

Небольшой наклон головы назад и в сторону, особенно у парней, подразумевает вызов на поединок, особенно если противоположная рука согнута в локте, а пальцы сжаты в кулак и упираются в пояс.

Голова, запрокинутая назад, совместно с приподнятыми плечами обозначает шутливое и игривое настроение, часто ассоциируется с флиртом.

Ноги, с видимым просветом между ними придают уверенность и силу фигуре модели.

Такое положение ног применяйте с осторожностью с женскими моделями!

Основное женское положение ног: вес тела переноситься на одну ногу, а вторая произвольно впереди на линии съёмки, исключая видимый просвет, или же просто стоит рядом.

Плечи следует располагать на разной высоте – одно немного выше второго. Плечи на одном уровне, в виде квадрата, выглядят слишком монументально и применимы только к фотомоделям мужчинам.

Локти, колени, запястья: правило одно – если согнуты то не напряжённо, а естественно.

Запомните эти простые правила позирования перед объективом фотоаппарата и всегда вспоминайте, когда в видоискателе вашего фотоаппарата вы увидите человека, своего друга (или подругу) или же профессиональную фотомодель! И подсказывайте своей модели, как изменить позу, чтобы она соответствовала вашему замыслу.

Не забывайте, что вы фотограф и видите всё, что происходит в кадре, а фотомодель сможет увидеть только результаты фотосъёмки. Если вы будете помогать своей модели позировать, она будет очень довольна и фотографиями и своим фотографом!

Почему портрет не удается?

В архивах каждого фотографа есть снимки, на которых люди не подозревали о том, что их снимают. Такие снимки, как правило, выглядят лучше постановочных кадров. Каждому начинающему фотографу хочется сделать портретные снимки своих друзей профессионально. Не ходить же за ними постоянно со скрытой камерой.

Снимки можно сделать не выходя из дома. Скорее всего, каждый замечал, что модель перед съемкой волнуется. Это вполне нормально для людей, которые не привыкли фотографироваться. Они волнуются, что плохо получатся на фотографиях, модель не понимает, почему вы так долго настраиваете камеру и зачем столько возиться со светом.

Для того, чтобы научиться делать портретные снимки дома, сначала нужно научиться работать с моделью. Первое, что нужно сделать, это объяснить модели как нужно позировать. Не просто менять позы, переминаясь с ноги на ногу, а позировать как настоящая модель из глянцевого журнала.

Перед съемкой нужно поговорить о процессе фотографирования. Во время настройки света и камеры рассказывайте, что именно вы делаете. Естественно, не каждый поймет всех тонкостей настройки, но это позволит модели отвлечься и не волноваться. Если портретируемый начинает задавать вопросы, можно считать, что полдела сделано — модель расслабилась и адаптировалась в новой для неё обстановке. Если оборудование настроено, можно приступать, но не спешите фотографировать. Сначала нужно продумать позу модели.

Очень хорошо, если модель имеет опыт позирования, но фотограф должен постоянно следить за позой и в случае необходимости делать поправки. Во время фотосессии нельзя забывать о языке тела. Вот некоторые правила:

  • У девушки пальцы должны быть прямыми, а у парня наоборот, слегка согнутыми, как будто он в руке держит камень.
  • Развернутые в сторону камеры бедра придают фигуре силу и мощь.
    Если бёдра девушки развернуты от камеры, она выглядит стройнее и изящнее.
  • Чтобы придать большую устойчивость и монументальность фигуры, нужно расположить ступни ног на разной высоте. Для этого отлично подойдут ступеньки или подставка.
  • О спокойствии модели говорят расслабленные, свободно согнутые руки.
    Напряженность или даже чопорность символизируют вытянутые вдоль тела руки. Сложенные на груди руки демонстрируют закрытость или высокомерие.
  • Легкий наклон головы назад и в сторону у парней символизирует вызов на сражение. Усиливает эту позу кулак, упертый в пояс.
  • Откинутая назад голова с приподнятыми плечами символизирует шутливое настроение или флирт.
  • Ноги на ширине плеч придают фигуре устойчивость, но если модель — женщина, такую позу нужно использовать осторожно.
    Для женщин основное положение ног следующее: вес тела переносится на одну ногу, а вторая свободно стоит по направлению съемки. При этом видимый просвет между ногами должен быть исключен.
  • У женщин плечи желательно располагать на разной высоте. для мужчин приемлемо расположение плеч на одной линии. Это придает монументальность и серьезность фигуре.
  • Если конечности моделей согнуты, то ни в коем случае они не должны быть напряженными, конечно если это не является авторской задумкой.

Эти правила стоит запомнить, и пользоваться ими всегда. Если в видоискателе камеры ваш друг или подруга, или даже профессиональная фотомодель, всегда подсказывайте позы. Это позволит получить самые лучшие кадры, которые будут соответствовать вашему замыслу.

Никогда не стоит возлагать ответственность за постановку позы на модель. Только фотограф видит, как будет выглядеть кадр. Модель сможет лишь оценить конечный результат. Помогайте портретируемому с постановкой поз и результат обязательно порадует и вас и вашу модель.

Работа добавлена в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Похожесть в портрете

Добавить ответ Страницы: [1][2][3] »
27.10.2014, 19:30

Sedoy

Уважаемые коллеги, хочу услышать от вас как же добиться похожести в портрете? Сколько не пытаюсь это сделать, не выходит. Что то получается, но все равно НЕ ПОХОЖЕ. Рисую с фото. Пастелью и карандашем. К маслу не подхожу, т.к. чувствую, что не готов.

Попробуй сам увидеть, а затем и повторить на себе характер и мимику того, кого рисуешь. Как это делает артист, войди в его характер через его образ и выражение лица.

27.10.2014, 21:26

cccs54

27.10.2014, 21:38

А. Батов

Сверяю похожесть на компе. В редакторе совмещаю свою работу и фото. Сразу видно свои ошибки. Раньше зеркало использовали. Тоже хорошо видно ошибки в отражении. А вообще надо тренироваться правильно смотреть. Рисуешь глаза, а смотришь сразу на лоб и нос. И т.д. Больше рисовать и изучать свои ошибки. Обычно они повторяются, если их не анализировать. Сделайте похожим область переносицы, и это уже пол-дела.

У меня раньше тоже не сильно получалось с портретным сходством пока не стал входить в образ рисующего ну и само собой соблюдать его пропорции. Начал я с быстрого рисунка карандашом шаржей телеведущих. Придал особое значение их губам.

27.10.2014, 21:43

cccs54

28.10.2014, 11:09

y_rus

Схожесть портрета выявляется правильным нахождением светотеневых отношений. Даже правильно сделанный рисунок (контур, абрис), даже переведённый через копирку, не дают первоначально схожести. По большому счёту, мелочи играют решающую роль.Найти эти самые мелочи — Ваша первостепенная задача.

28.10.2014, 11:15

y_rus

Попробуйте акварелью в технике гризайль или маслом: чёрная и белила. Можно использовать не только чёрную. С чёрной велик соблазн всё затемнить.

28.10.2014, 12:02

виктор уховский

Ответ в самом вопросе — не надо рисовать с фото. Фото — это плоское изображение, не дающее полноценного ощущения человеческого лица. Часто слышу :»А кто мне позировать будет, у людей терпения нет». Но в этом и есть вся суть искусства, не даром оно по-русски называется »живопись», то есть »живо писать». Посадить человека, осветить, поговорить с ним, понять какой ракурс интереснее — только на это может уйти кучу времени.

28.10.2014, 14:10

Boboso

. как же добиться похожести в портрете.

Попробуйте рисовать шаржи. Это такая графика, где минимальными средствами схватываются основные характерные чертя лица и немножко преувеличиваются. Вы почувствуете самое главное в конкретном лице, отвечающее за его похожесть. Эти упражнения помогут Вашему глазу подмечать порой неуловимые характерные черты в портрете. Удачи.

28.10.2014, 14:29

Костин Владимир Николаевич

28.10.2014, 23:30

А. Батов

В портрете полезно всегда немного шаржировать. Выделять характерные черты. Тогда и будет похожесть.

..Рисую с фото.

02.11.2014, 00:01

Ливаднов

Можно также более четко определиться с градацией тонов и с помощью функции эффекты — портрет маслом в пейнт нет и с помощью функции фильтры- акварельный эффект в фотошопе, например в CS3. С правильно нарисованными чертами лица -это всего лишь 50% дела . Остальное — правильный подбор тона

02.11.2014, 11:14

Ливаднов

Хотя нет . Вижу . Пришла идея , возможно и сырая .

02.11.2014, 13:11

Ливаднов

А что если еще проще: садиться напротив зеркала , просто наложить прозрачное стекло на свое отражение в зеркале и подбирать тон , используя стекло как палитру Если краски кроющие . (Я не знаю . Может под стекло в случае полупрозрачных красок ложить подкладку с общим тоном?) .Использовать это хотя бы один раз , чтобы знать что с чем мешать при рисовании портрета при аналогичном освещении

02.11.2014, 21:04

Ливаднов

Нет , последнее наплевать и забыть . Поступаем еще проще : делаем полоски картона или холста с красочными растяжками по тону и гоняем их вдоль и поперек своего фейса в отражении , пытаясь подобрать нужный тон к тому или другому участку нашего фейса . То , что соответствует , снимаем мастихином и используем в аналогичном месте в рисуемом портрете .Так легче создать более правдивый тон , каким бы грязным и мутным он ни казался

02.11.2014, 21:33

Ливаднов

А еще лучше прикрепить на зеркале лист бумаги с двумя окошками .Одно 2,5 на 2,5 см и 1,5 на 1,5 . Подгоняя ту или иную часть своего фейса в квадратик , можно получить более точное представление о цвете и оттенке кожи в том или ином месте , абстрагируясь от соседних оттенков .То , что казалось нейтрально серым оказывается может иметь зеленоватый или фиолетовый оттенок .То есть : таким образом можно получить абсолютно жизненные цвета , оттенки и тени .

02.11.2014, 22:19

Ливаднов

02.11.2014, 22:41

Larisab

Конечно , умница и красавчик . Приятно посмотреть на процесс , но картина мне не нравится. И женщина спит и не принимает участие в процессе , хоть и рядом , и фон из другой оперы .

02.11.2014, 23:00

Ливаднов

03.11.2014, 17:36

Radiomaler

про шаржи всё правильно,но лучше не с фото,и пока с живого себя любимого делаем автопортрет ! ))

И все же технически вопрос до конца не решен .Ну сделал человек себе расклад по тонам как шпаргалку . Конфигурацию тонов , одни тона светлее , другие -темнее . Ну а какова пропорциональность между этими тонами по светосиле ? Не понятно .На каких делениях ползунка фиксировать тональную раскладку?

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:

Почему портрет не удается?

К концу восемнадцатого столетия почти повсюду в Западной Европе со средневековьем было уже покончено. На Иберийском же полуострове, с трех сторон замкнутом морем, с четвертой — горами, оно еще продолжало жить.

Чтобы изгнать арабов с полуострова, королевской власти и церкви пришлось еще в давние времена вступить в неразрывный союз. Чтобы одержать победу, королям и духовенству необходимо было строжайшим послушанием спаять воедино народы Испании. И они это сделали. Они объединили народы в ревностной, исступленной приверженности к престолу и алтарю. И эта суровость, это единство сохранились.

К концу восемнадцатого столетия испанский уклад жизни застыл в трагикомической неподвижности. Еще за двести лет до того величайший писатель Испании взял своей темой эту мрачную, нелепую волю к сохранению традиции. Он создал неумирающий образ рыцаря, который не хочет отказаться от потерявших всякий смысл старых рыцарских обычаев; его обаятельный герой, и трогательный, и чудаковатый, прославился на весь мир.

Испанцы смеялись над Дон-Кихотом, но продолжали крепко держаться традиций. Дольше, чем где бы то ни было в Западной Европе, сохранился на полуострове средневековый рыцарский уклад. Воинская доблесть, отчаянное удальство, беззаветное служение даме, корни которого надо искать в почитании девы Марии, — вот добродетели, оставшиеся идеалом для Испании. Не прекращались упражнения в рыцарском искусстве, давно уже отжившем.

С такими воинственными вкусами было связано тайное пренебрежение к учености и разуму, а также невероятная гордость, прославленная по всему свету, пресловутая гордость: гордость национальная, присущая всем, гордость сословная, присущая каждому. Даже христианство утратило в Испании свойственные ему смирение и радость, оно приобрело исступленный, мрачный, властный характер. Церковь стала высокомерной, воинствующей, жестокой.

Итак, на исходе восемнадцатого столетия Испания все еще была самой архаичной страной в Европе. Во внешнем виде городов, в одежде, в движениях жителей, даже в их лицах иноземцам чудилась какая-то странная окаменелость, какой-то отпечаток седой старины.

А по ту сторону северных гор, отделенная от Испании только этими горами, лежала самая светлая, самая разумная страна в мире — Франция. И через горы вопреки всяким запретам проникали ее радость и оживление. Под застывшей поверхностью исподволь совершались перемены и в обитателях полуострова.

В ту пору Испанией владели чужеземные короли, властители французского происхождения — Бурбоны. Правда, испанцы заставили их испанизироваться, как в свое время Габсбургов. Тем не менее от французских королей и их французских приближенных испанская знать перенимала чужие обычаи, и многим они полюбились.

Но в то время как знать постепенно менялась, народ в целом упорно держался за старину. Рьяно, с горячим усердием взял он на себя те права и обязанности, от которых добровольно отказались вельможи. Прежде бой быков был самым благородным спортом, привилегией знати: и к самому искусству и к зрелищу допускалось только дворянство. Теперь, когда гранды презрели эту дикую забаву, народ предавался ей с особой страстью. И если гранды позволяли себе некоторую вольность в обращении, то народ особенно строго соблюдал этикет. Башмачники требовали, чтобы к ним относились, как к мелкопоместным дворянам, как к идальго, а портные величали друг друга длинными титулами. Дон-Кихот вышел в отставку, Дон-Кихот превратился в изящного версальского кавалера; и теперь народ взял себе его щит и дряхлого боевого коня. Санчо Панса стал Дон-Кихотом, героическим и смешным.

По ту сторону Пиренеев французский народ обезглавил своего короля и прогнал господ. Здесь, в Испании, народ обожествлял своих монархов, хотя они были французами по происхождению и царственного в них было очень мало. Для народа король остался королем, гранд остался грандом; и в то время как гранды, все более и более приверженные ко всему французскому, уже готовы были заключить союз с республиканской Францией, испанский народ рьяно сражался с безбожными французами и шел на убой за короля, грандов и духовенство.

Донья Каэтана, тринадцатая герцогиня Альба, пригласила друзей и знакомых в свой мадридский дворец на вечер со спектаклем. Группа парижских актеров-роялистов, бежавшая сюда, по эту сторону Пиренеев, от республиканского террора, исполняла пьесу писателя Бертелена «Мученическая кончина Марии-Антуанетты» — драму хотя и современную по теме, но классическую по стилю.

Зрители — их было немного, все больше знатные господа и дамы — терялись в огромном зале, который был слабо освещен, дабы ярче выделялось то, что происходит на сцене. Торжественно и монотонно лились со сцены шестистопные ямбы, их высокопарный французский язык звучал не всегда понятно для испанского уха; зал был жарко натоплен, меланхоличная, приятная дрема одолевала зрителей, уютно устроившихся в удобных креслах.

На сцене королева-мученица беседовала со своими детьми — четырнадцатилетней Madame Royale и девятилетним королем Людовиком XVII, внушая им возвышенные чувства. Затем она обратилась к золовке, принцессе Елизавете, и поклялась перенести все, что бы ни случилось, с мужеством, достойным ее убитого супруга, Людовика XVI.

Герцогиня Альба еще не появлялась. Зато в первом ряду сидел ее муж маркиз де Вильябранка, который, согласно обычаю, присоединил к своим многочисленным титулам и титул жены. Молчаливый, изящный вельможа, хрупкий на вид, но с округлым лицом, устремил задумчивый взор своих прекрасных темных глаз на тощую актрису, которая декламировала со сцены сентиментально патетические вирши, притворяясь покойной Марией-Антуанеттой. Герцог Альба был очень чувствителен к непервосортному искусству и заранее уже настроился на скептический лад. Но его возлюбленная супруга заявила, что из-за придворного траура по случаю ужасной кончины королевы Марии-Антуанетты жизнь в Мадриде стала смертельно скучной и что необходимо развлечься. Такой спектакль, как «Мученическая кончина», внесет некоторое оживление и в то же время явится выражением скорби по поводу гибели французской королевской династии. Герцог понимал, что его жена, прихоти которой были хорошо известны при всех европейских дворах, скучает в обширных пустых покоях своего мадридского дворца; он не стал спорить и теперь со скептической покорностью смотрел представление.

Его мать, вдова десятого маркиза де Вильябранка, сидела рядом и снисходительно слушала. Какая слезливая и шумная эта дочь Габсбургов на сцене! Нет, Мария-Антуанетта была не такой, маркиза де Вильябранка в свое время видела ее в Версале и разговаривала с ней. Мария-Антуанетта Габсбургская и Бурбонская была очаровательной дамой: веселая, обаятельная, может быть чуточку эксцентричная и шумливая. Но, в конце концов, она ведь из дома Габсбургов, откуда тут взяться благородной сдержанности рода Вильябранка! А пожалуй, в отношении Марии-Антуанетты к молчаливому, сдержанному Людовику было что-то общее с отношением Каэтаны Альба к ее сыну, дону Хосе. Она украдкой взглянула на сына: слабый, изнеженный, он был ее любимцем, — и все ее впечатления, все переживания были связаны с ним. Он любит жену, да иначе и быть не может, стоит только посмотреть на нее. Но, конечно, она затмевает его, и для света он — муж герцогини Альба. Ах, как мало знают люди ее сына Хосе! Они видят и ценят только его молчаливое благородство. А вот его внутреннюю музыкальность, поразительную душевную гармонию понимают немногие, да и жена недостаточно понимает.

Про фото PRO

14 ошибок при съемке портрета для начинающего фотографа.

1. Вы используете жесткий свет
Многие начинающие фотографы полагают, что в жестком свете нет ничего страшного, он просто яркий. Однако яркость света не имеет никакого отношения к его мягкости. Мягкий свет создают обширные, рассеянные источники света, расположенные на относительно небольшом расстоянии от модели. Мягкий свет придает лицу естественную и приятную форму, кожа выглядит более гладкой, нет жестких, очерченных теней. Свет рассеивается с помощью модификаторов освещения. Самое страшное в использовании жесткого света начинающим фотографом — неумение его направить

2. Вы ничего не знаете о позировании
Поза говорит о фигуре и эмоциях модели больше всего. Почему? Люди очень чувствительны к языку тела. Поза – это единственный способ переда зрителю настроение или состояние модели. Цель фотографа – помочь модели заговорить на языке тела, используя такую позу, которая лучше всего передаст настроение снимка. Если позирование – ваше слабое место, почитайте об основных правилах портретной съемки и возьмите на заметку более 200 поз для портрета.

3. Вы не знаете меру в ретуши, и фотографии смотрятся неестественно
Многие фотографы используют инструмент размытия, чтобы сделать кожу более мягкой. Однако после такой обработки, лицо выглядит пластмассовым. Существуют гораздо более щадящие способы обработки, после которых лицо выглядит гладким, но естественным.

4. Вы не умеете контролировать глубину резкости
Малая глубина резкости стала панацеей для многих портретных фотографов. Они совершают грубую ошибку, устанавливая минимальное значение диафрагмы. Часто это приводит к тому, что волосы или нос модели получаются размытыми, а в групповых портретах это становится причиной попадания в нерезкость людей, стоящих на заднем плане.
Помните, что для съемки портретов нужно использовать такое значение диафрагмы, при котором в резкость попадает все лицо модели, а фон при этом остается размытым. В среднем, это не менее f 3.5

5. Вы считаете, что фотографии обрабатывать не нужно
Фотограф может замечательно видеть свет, знать основы композиции и обращаться с камерой на «ты», но незнание обработки фотографий в графических редакторах сведет его труды на «нет». Фотографии обрабатывались даже в пленочные времена, но тогда все было гораздо сложнее. Теперь изображения должны подвергаться обработке в Photoshop или других редакторах, не обязательно радикальной.

6. У вас проблемы с кадрированием
Портрет – это не только изображение фигуры по пояс или во весь рост. Это разные ракурсы и разные границы кадров. Учитесь интересно кадрировать фотографии. Иногда для хорошего кадра достаточно одной детали, снятой крупным планом. Примеры хороших семейных фотографий вы можете посмотреть здесь.

7. Вы не придаете значения фону и окружению модели
Обязательно обращайте внимание на фон или интересные элементы интерьера, в котором вы снимаете. Любая мелочь либо хорошо дополнит композицию, либо расскажет немного больше о модели.

8. Вы не умеете работать с естественным светом
Каждый фотограф должен уметь работать со вспышкой, но, прежде всего, ему нужно научиться видеть естественный свет. Если он этого не умеет, творческие возможности такого автора сильно ограничены. Очень часто я слышу от фотографов, что хорошие портреты получаются у них только на восходе или закате. Однако хороший портрет можно снять и в яркий солнечный день, нужно только понимать природу света. Пример фотосъемки только с естественным светом.

9. Ваши фотографии не говорят ни слова о модели как личности
Портрет человека, одетого в черный пиджак и снятого на белом фоне в студии, — это не более чем рядовой кадр или фотография на паспорт. Таких фотографий миллионы. Если вы хоть немного поговорите с моделью и узнаете ее характер и привычки, вам будет гораздо легче снять портрет, на котором будет показан характер человека.

10. Вы заставили модель улыбаться на камеру
Большинству фотографов требуется не меньше года, чтобы, наконец, осмелиться просить своих моделей не смотреть в объектив. Распространенный фотомиф о том, что человек должен смотреть в камеру и улыбаться, слишком ограничивает творческий потенциал фотосъемки.

11. Вы не смотрите работы мировых классиков портретной фотографии
Сложно чему-то научиться, не имея перед глазами положительного примера и черпая вдохновение на фотографических форумах, посетители которых, как правило, тоже только учатся фотографировать. Для поднятия собственной фотографической грамотности нужно знать таких известных мастеров как Ричард Аведон и иметь под рукой собрания их работ.

12. Вы перегнули палку с креативом
Современному фотографу очень сложно придумать что-то новое. Тем не менее, если вам нечего придумать, не стоит опускаться до фотографий обнаженной модели на унитазе с коробкой на голове. Это не креативно – это странно.
Лучший способ снять что-то новое – не придумать, а увидеть новый сюжет в реальности.

13. У ваших кадров скучная композиция
Правило третей уже набило оскомину, но большинство фотографов все еще полагает, что это единственное правило композиции. И совершенно не обращает внимания на такие детали, как направление взгляда, или направление рук. Профессиональный фотограф должен знать не только правило третей, он должен знать о направляющих линиях, о линейной перспективе, о напряжении в кадре, о диагоналях и т.д.

14. Вы до сих пор пользуетесь только накамерной вспышкой
Большинство фотографов пугается покупки вспышек и радиосинхронизаторов, поскольку они дорого стоят. Однако существуют и дешевые альтернативы китайского производства, с которых можно начинать. Если вы научитесь снимать с портативным светом, это сразу выделит вас из толпы фотографов-любителей.

Почему мои портреты никому не нравятся? Самые главные ошибки начинающих

Я продолжаю отвечать на вопрос «почему мои портреты никому не нравятся?». В прошлый раз мы говорили о том, что иногда проблема в неправильной, неаккуратной подаче работ. А в этот раз пройдемся по ошибкам в технике рисунка. Я условно разделила ошибки на 4 категории.

Ошибки построения

В общем это все ошибки, связанные с пропорциями. Тогда, когда портрет выглядит кривым. Когда глаза слишком близко или слишком далеко посажены, находятся не на одной оси и т.д. Так же сюда относится неестественные ракурсы, которые возникают, когда у рисующего нет понимания анатомии. Это самый распространенный тип ошибок. Кроме того, это то, что буквально сразу бросается в глаза.

· Портреты по фото

Поскольку я говорю о начинающих художниках хочу заметить, что разговора о портретах по фотографии вообще нет. Если вы хотите относительно быстро научиться рисунку, придется использовать натуру. Сейчас не буду углубляться, если хотите сниму отдельное видео.

Так почему же мы продолжаем повторять эти ошибки и не замечаем их в собственных работах?

· Откуда ошибки с построением и как их избежать?

Ну, во-первых, потому что не все прибегают к построению в своих работах. Это тот механизм, которому нужно научиться раз, чтобы он выручал вас всю жизнь.

Во- вторых, в процессе работы какая-то деталь может поплыть или уйти в сторону, а заметить это не просто, потому что «глаз привыкает» к работе. На самом деле проблема конечно не в глазе, а в мозге, который привык самостоятельно «симметричить» любые лица на которые мы смотрим, да и кроме этого подкидывает нам много всяких зрительных иллюзий.

Что бы не попасться в ловушку мозга художники используют простые инструменты:

— Можно перевернуть работу вверх ногами и посмотреть на нее. Можно посмотреть на рисунок в зеркало, так вы сможете увидеть работу свежим взглядом.

— Иногда проблема в том, что мы не видим портрет как целостный рисунок, а воспринимаем его как сумму множества деталей, это мешает оценивать пропорции. Тогда нужно отойти от рисунка подальше и посмотреть на работу в общем, анализировать ее с расстояния.

— Ну и конечно, очень полезно иногда перепроверить рисунок с помощью оси, например.

Итак, решение проблем с пропорциями заключается в освоении построения + перепроверке рисунка в процессе + много практики. Чем больше практики, тем быстрее и проще все будет получаться.

А теперь от общего к конкретным ошибкам.

· Глаза-фисташки

Это частная ошибка, которая вытекает из предыдущего пункта незнание анатомии и построения. Но она такая часто встречающаяся, что я расскажу о ней отдельно.

Глаз — это не плоская фисташка, глаз — это объемный шар, который прикрыт по своей форме веками. Со всеми вытекающими из этого факта тенями и бликами. Потратьте немного времени, нарисуйте какое-то количество глаз. Разберитесь в его форме, не заботясь о красоте наброска. Ваши почеркушки никто никогда не увидит, рисуйте не для других, а для себя. Можете взять самую плохую бумагу и проковырять в ней дыру миллионом линий. Сначала рисуйте круглое глазное яблоко, затем прикрывайте его веками. Помните, ваша задача не красота, ваша задача понять объем и конструкцию объекта. То, что останется на бумаге можете тут же уничтожить, самое главное навсегда останется в вашей голове.

· Кукольные ручки

Очень много проблем возникает с руками. Я всегда смотрю на то как построены руки на рисунке. Это дает очень много информации о рисующем и о его уровне. Обычно начинающие художники уделяют этому недостаточно внимания. Возни с руками очень много, но есть ощущение что это пустяковая не нужная деталь, на которую всем плевать.

Это не так. Не поленитесь и поработайте над построением рук. Не используйте фотографии, рисуйте с натуры свои собственные кисти.

Самая главная проблема обычно заключается в том, что художник путается в пальцах. Каждый палец рисуется отдельно, а потом оказывается, что вместе они смотрятся не естественно и не составляют единую кисть.

Решение простое, рисуйте от общего к частному. Сначала общая форма, а потом постепенно уточняйте детали.

Вторая проблема с кистями появляется тогда, когда художник рисует голову с фотографии и решает дополнить рисунок деталями «из головы» (тело, руки) при этом не имея достаточного опыта рисования с натуры. Кисти обычно получаются слишком мелкими, как будто кукольными и выглядят нелепо на фоне более или менее реалистичного лица. Я всегда вижу на рисунке границу где заканчивается фото с которого рисовал начинающий художник и начинается его фантазия.

· 32 зуба

Очень часто вижу даже у не начинающих художников проблемы с изображением зубов. Ошибки такие:

— В улыбке видно слишком много зубов, все 32 зуба не могут быть спереди.

— Каждый зуб обводится отдельной интенсивной линией. Нужно быть очень аккуратным, тут лучше не добрать линиями, чем перебрать. Иначе улыбка будет выглядеть нездоровой из-за черных промежутков между зубами.

Ошибки композиции

На композицию не обращает внимание практически ни один начинающий художник. Но это может испортить любую даже идеальную во всех остальных отношениях работу. Я всегда обращаю на это внимание и ставлю рисунку жирный минус. Если вы думаете, что это заметно только профи, вы ошибаетесь. Обычный человек тоже заметит, просто не сформулирует четко, просто скажет, что «что-то здесь не так».

Очень усложняют композиционные задачи наличие дополнительных надписей и сложного фона. Надпись может нарушить баланс, завалить лист и перетянуть на себя ненужное внимание.

Чтобы не допускать ошибок, нужно следовать простым правилам композиции.

Делайте маленькие схематические наброски чтобы посмотреть заранее, как будут располагаться предметы на листе. Я до сих пор так делаю. Это очень помогает вовремя передвинуть любой объект на место, где он будет вписываться гармонично.

Помните, что голова должна располагаться выше средней горизонтальной линии листа, а не по центру.

Так же голову нужно будет слегка сдвинуть в бок от того края листа куда направляется взгляд модели.

Постарайтесь, чтобы никакие объекты не упирались в край листа.

Соблюдайте гармонию, не позволяйте одной части листа перевешивать по деталям другую.

Ошибки света, тени, тона

· Твердость карандашей

Возможно этого кто-то не знает. Карандаши бывают разной жесткости. Мягкими карандашами вы можете проставить акценты углубить рисунок, сделать его более объемным.

· Белые белки глаз

Если вы рисуете реалистичный портрет (не декоративный, без преувеличенной контрастности), то абсолютно белым на вашем рисунке будут блики, все остальное должно быть темнее. Это касается и белков глаз и даже зубов (но тут очень аккуратно, помните, что я писала на счет зубов выше). Эта ошибка особенно ярко выделяется тогда, когда рисунок сделан на тонированной бумаге с использованием белого карандаша. Художник полностью закрашивает белым белки глаз и это выглядит как будто они пугающе инфернально светятся. Вспоминается африканец, которого видно даже в темной комнате за счет улыбки и глаз. Кроме того, как я уже писала, глазное яблоко, это шар причем мокрый. Он должен быть объемным и на нем часто видны блики. Как вы сделаете блик на уже кипенно-белом глазе?

· Перебор с бликами

Блики — это хорошо, они передают глянцевую текстуру поверхности и добавляют объема. Но многие художники слишком ими увлекаются. Особенно это касается художников, работающих в технике сухая кисть. Блики не могут быть везде, если только ваша натура не намазана маслом или блестками. Если бликов много они перестают работать как инструмент реализма и начинают напротив добавлять декоративности.

· Четкая обводка

Старайтесь обойтись без четкой толстой обводки линией всех деталей. Это опять-таки более декоративный прием. Пытайтесь обойтись светом и тенью.

· Растирка комками

Начинающие растирают штрих потому что хотят добиться равномерного деликатного покрытия, а их владение штрихом этого не позволяет.

Почему я не люблю растирку? Штрих по форме передает объём предмета. Растирка — декоративный инструмент, который делает работу плоской добавляет ей вид портрета с бульвара. Этот прием не поможет вам в учебе.

А растирка комками это отдельное зло. Кто бы мог подумать, растирать тоже нужно уметь и по началу у вас будет получаться неравномерный грязный тон.

Свечение вокруг головы

Многие художники вытирают ластиком область вокруг головы и создают своеобразный нимб. Это всегда выглядит нереалистично. Попытайтесь проанализировать свою работу, представьте с какой стороны должен падать свет, чтобы получилось такое свечение? Изнутри?

Частные ошибки

Тут каждой ошибке я дала поясняющее название, чтобы в вашей голове сразу же всплыл правильный образ.

· Волосы-солома

Очень часто замечаю проблемы с изображением волос. В основном это как всегда непонимании объёма. Начинающие фокусируются на отдельных волосках и забывают о прическе в целом. Тут, как и с руками нужно двигаться от общего к частному. Сначала заштрихуйте весь массив волос по форме затем уточняйте форму отдельных прядей и уже в самом конце добавляйте отдельные волоски. А потом опять возвращайтесь к общей проработке.

И самое главное, старайтесь работать аккуратно, чтобы не создать эффект запутанных волос там, где это не нужно.

· Фон-марля

Режет глаз, когда художники делают фон с помощью небрежной штриховки. Замечу лёгкая непринужденность и неаккуратность это не одно и то же. Если ваш штрих не поставленный и жесткий, то вместо воздуха вы можете изобразить что-то похожее на марлю. В идеале нужно чтобы, смотря на ваш штрих у человека было понимание, что вы очень скрупулезно и долго его оттачивали. Штрих — это ваш инструмент, на жалейте на него времени.

· Ресницы-бревна

Ресницы — это обязательная часть каждого женского портрета. Тут художник часто позволяет себе приукрасить натуру, но иногда перебарщивает и получается забор из бревнышек. Реснички ровным рядом выглядят неестественно. Они растут не под одним углом и не равномерно.

· Неаккуратность

Это касается ощущения в целом от работы, ее подачи. Старайтесь сделать так, чтобы ваша работа выглядела законченной. Неаккуратная беспорядочная штриховка, случайная композиция, недорисованность создают не нужное общее впечатление. Если работа вам в какой-то момент надоела, отложите и доделайте позже, не спешите.

Не переживайте, если вы нашли у себя некоторые из этих ошибок, хуже если у вас есть ощущение, что ваши работы идеальны.

И я часто допускаю промахи, но без этого никуда. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Надеюсь, что я помогла кому-то из вас, спасибо вам за внимание.

Почему портрет не удается?

04.11.2014, 19:07

Ливаднов
[ Tags | art_for beginners ]

Я хотела по пятницам писать советы для начинающих. Вот сегодня у меня есть такой.

Преимущество человека, знающего, как рисовать, перед человеком просто срисовывающим, состоит в том, что первый знает, куда смотреть, какие этапы рисования проверять и какие ошибки блуждающего карандаша не допускать.

Одна из таких частых ошибок связана с рисованием лица в три четверти. Если мы посмотрим в фас, мы все видим без труда, что глаза, основание носа, рот, челюсти находятся на параллельных друг другу линиях. Случаются лица от природы искривленные, где части их расположены на разной высоте, но в среднем и глаза, и рот, и основание носа идут вполне себе горизонтально у ровно и обычно смотрящего на вас лица.

Когда лицо отворачивается от нас в три четверти, параллельность линий никуда не девается. Как на грани куба, повернутой от нас, они могут чуть сужаться в перспективе, но в целом должны сохранять впечатление параллельности.

Вот теперь посмотрим на пример. Портрет женщины вполне производит впечатление реалистичности, правда? Но если вглядеться?

Видите, как расходится линия рта с верхними линиями? Глаза и брови близко друг к другу и сильно исказить там сложно, так что линии, проходящие через верх бровей, через внешние углы глаз и через основания радужек, почти параллельны. Но вот линия рта пошла с ними резко в разные стороны.

Еще больше разнобоя будет, если провести линии через внутренние углы глаз, через основание носа и через рот. Особенно наглядно пляшет нос со ртом, но и между верхней и нижней линией тоже сильное расхождение.

И если вернуться к первой фотографии, можно увидеть, в чем выражается на лице такое расхождение. Из-за того, что линия глаз и рта не параллельны, между глазом и ртом образовалось больше места — и там пришлось нарисовать щеку больше. Так что справа у нее аккуратненький очерк, а слева щеки больше и рельефа на ней больше.

Опять же — я все время наблюдаю за лицами, и точно есть такие, у которых перекошен рот, один угол явно ниже другого, если их рисовать в три четверти, будет создаваться впечатление искаженной перспективы. Но большая часть лиц вполне нормальна и симметрична.

Это был художник Cuong Nguyen, он рисует такие классические портреты, в его инстаграме много работ. Обычно у него все нормально с лицами, есть только ему присущая небрежность в рисовании внутренних углов глаз — они часто живут своей жизнью. Но тут вот вышел хороший пример. Самого художника ругать не нужно, дело не в нем, работа эта только для того, чтобы проиллюстрировать принцип, на который нужно обращать внимание и проверять себя. Особенно если вы рисуете иллюстрацию, то есть рисуете лицо от себя.

Ссылка на основную публикацию