Почему портрет не удается?
Почему портрет не удаётся?
Первое, что хочет снять начинающий фотограф взяв в руки свой фотоаппарат – это портрет. Чаще всего в роли фотомодели выступают члены семьи или друзья фотографа. Он уже освоился с фотокамерой и даже знает, как правильно использовать свет при фотосъёмке в домашней фотостудии. Более того, наш фотограф знает, что каждый человек уникален. И чтобы передать эту уникальность он ищет подходящий фон, ракурс и использует подходящую глубину резкости. Однако, как бы ни старался начинающий фотографлюбитель, результат портретной фотосъёмки часто не совпадает с тем, что он хотел показать на своих фотографиях… Что же не так делает фотограф?
Поищите в своём архиве фотографии, где люди не подозревали, что их фотографируют. Правда, ведь такие снимки выглядят гораздо лучше? Но ведь невозможно снимать всё время скрытой камерой? А ведь так хочется сфотографировать своих друзей и знакомых так же хорошо, как и профессиональный фотограф… Прямо в домашней фотостудии, когда фотомодель знает, что её фотографируют!
А вы заметили, что человека, которого вы собираетесь снимать в фотостудии, я назвал фотомоделью? Вот вам и простой секрет – ваша фотомодель простой человек. Она немножко волнуется перед предстоящей фотосъёмкой, не очень понимает, почему вы так долго возитесь со светом и настройками камеры. Да и вообще, она просто переживает, что получится на фотографии некрасивой и толстой, с короткими ногами и носом картошкой. Итак, для того, чтобы научиться делать красивые студийные портреты прямо у себя дома нужно научиться работать с моделью. И самый первый шаг на этом пути – научить вашу модель позировать не просто принимать определённые позы глядя на картинку из журнала, а именно вести себя как настоящая фотомодель!
Советы по фотосъёмке фотомоделей
Для начала просто поговорите со своей моделью о предстоящей фотосъёмке. В процессе настройки оборудования рассказывайте ей о том, что вы делаете со светом и фотокамерой. Конечно, вашей модели многое будет непонятно, но этот простой приём позволит ей отвлечься от своих переживаний.
А если она начнёт задавать вам много дополнительных вопросов, считайте, что вы победили – ваша фотомодель освоилась в новой для неё роли и расслабилась. К этому времени вы уже настроили оборудование и готовы сделать первый кадр. Но не спешите, подумайте о позе вашей модели!
Отлично, если ваша фотомодель уже кое-что знает о позировании перед объективом фотоаппарата и хотя бы немного потренировалась позировать. Но вы, как настоящий Ещё статьи по фотосъёмке фотограф, должны следить за позой фотомодели и всегда помнить о некоторых простых правилах называемых «языком телa».
Основные правила позирования на фотосессии
Пальцы девушки должны выглядеть на снимке прямыми и элегантными. Парень, наоборот, должен немного согнуть пальцы так, как будто бы он держит в руке небольшой камень.
Бедра, развёрнутые на камеру, придают фигуре дополнительную силу и мощь.
Девушки с бёдрами, развёрнутыми в сторону от камеры выглядят стройнее и изящнее.
Ступни ног, расположенные на разной высоте (ступеньке, подставке и т.п.) придают большую устойчивость и монументальность фигуре модели.
Руки, свободно согнутые в локтях говорят о спокойствии и уравновешенности модели.
Вытянутые вдоль тела руки символизируют напряженность, отсутствие свободы или даже чопорность. Руки сложенные на груди – нежелание общаться или высокомерие.
Небольшой наклон головы назад и в сторону, особенно у парней, подразумевает вызов на поединок, особенно если противоположная рука согнута в локте, а пальцы сжаты в кулак и упираются в пояс.
Голова, запрокинутая назад, совместно с приподнятыми плечами обозначает шутливое и игривое настроение, часто ассоциируется с флиртом.
Ноги, с видимым просветом между ними придают уверенность и силу фигуре модели.
Такое положение ног применяйте с осторожностью с женскими моделями!
Основное женское положение ног: вес тела переноситься на одну ногу, а вторая произвольно впереди на линии съёмки, исключая видимый просвет, или же просто стоит рядом.
Плечи следует располагать на разной высоте – одно немного выше второго. Плечи на одном уровне, в виде квадрата, выглядят слишком монументально и применимы только к фотомоделям мужчинам.
Локти, колени, запястья: правило одно – если согнуты то не напряжённо, а естественно.
Запомните эти простые правила позирования перед объективом фотоаппарата и всегда вспоминайте, когда в видоискателе вашего фотоаппарата вы увидите человека, своего друга (или подругу) или же профессиональную фотомодель! И подсказывайте своей модели, как изменить позу, чтобы она соответствовала вашему замыслу.
Не забывайте, что вы фотограф и видите всё, что происходит в кадре, а фотомодель сможет увидеть только результаты фотосъёмки. Если вы будете помогать своей модели позировать, она будет очень довольна и фотографиями и своим фотографом!
Почему портрет не удается?
В архивах каждого фотографа есть снимки, на которых люди не подозревали о том, что их снимают. Такие снимки, как правило, выглядят лучше постановочных кадров. Каждому начинающему фотографу хочется сделать портретные снимки своих друзей профессионально. Не ходить же за ними постоянно со скрытой камерой.
Снимки можно сделать не выходя из дома. Скорее всего, каждый замечал, что модель перед съемкой волнуется. Это вполне нормально для людей, которые не привыкли фотографироваться. Они волнуются, что плохо получатся на фотографиях, модель не понимает, почему вы так долго настраиваете камеру и зачем столько возиться со светом.
Для того, чтобы научиться делать портретные снимки дома, сначала нужно научиться работать с моделью. Первое, что нужно сделать, это объяснить модели как нужно позировать. Не просто менять позы, переминаясь с ноги на ногу, а позировать как настоящая модель из глянцевого журнала.
Перед съемкой нужно поговорить о процессе фотографирования. Во время настройки света и камеры рассказывайте, что именно вы делаете. Естественно, не каждый поймет всех тонкостей настройки, но это позволит модели отвлечься и не волноваться. Если портретируемый начинает задавать вопросы, можно считать, что полдела сделано — модель расслабилась и адаптировалась в новой для неё обстановке. Если оборудование настроено, можно приступать, но не спешите фотографировать. Сначала нужно продумать позу модели.
Очень хорошо, если модель имеет опыт позирования, но фотограф должен постоянно следить за позой и в случае необходимости делать поправки. Во время фотосессии нельзя забывать о языке тела. Вот некоторые правила:
- У девушки пальцы должны быть прямыми, а у парня наоборот, слегка согнутыми, как будто он в руке держит камень.
- Развернутые в сторону камеры бедра придают фигуре силу и мощь.
Если бёдра девушки развернуты от камеры, она выглядит стройнее и изящнее. - Чтобы придать большую устойчивость и монументальность фигуры, нужно расположить ступни ног на разной высоте. Для этого отлично подойдут ступеньки или подставка.
- О спокойствии модели говорят расслабленные, свободно согнутые руки.
Напряженность или даже чопорность символизируют вытянутые вдоль тела руки. Сложенные на груди руки демонстрируют закрытость или высокомерие. - Легкий наклон головы назад и в сторону у парней символизирует вызов на сражение. Усиливает эту позу кулак, упертый в пояс.
- Откинутая назад голова с приподнятыми плечами символизирует шутливое настроение или флирт.
- Ноги на ширине плеч придают фигуре устойчивость, но если модель — женщина, такую позу нужно использовать осторожно.
Для женщин основное положение ног следующее: вес тела переносится на одну ногу, а вторая свободно стоит по направлению съемки. При этом видимый просвет между ногами должен быть исключен. - У женщин плечи желательно располагать на разной высоте. для мужчин приемлемо расположение плеч на одной линии. Это придает монументальность и серьезность фигуре.
- Если конечности моделей согнуты, то ни в коем случае они не должны быть напряженными, конечно если это не является авторской задумкой.
Эти правила стоит запомнить, и пользоваться ими всегда. Если в видоискателе камеры ваш друг или подруга, или даже профессиональная фотомодель, всегда подсказывайте позы. Это позволит получить самые лучшие кадры, которые будут соответствовать вашему замыслу.
Никогда не стоит возлагать ответственность за постановку позы на модель. Только фотограф видит, как будет выглядеть кадр. Модель сможет лишь оценить конечный результат. Помогайте портретируемому с постановкой поз и результат обязательно порадует и вас и вашу модель.
Работа добавлена в корзину
Перейти в корзину Продолжить покупки
Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Похожесть в портрете
Добавить ответ | Страницы: [1][2][3] » |
27.10.2014, 19:30 | |
Sedoy Уважаемые коллеги, хочу услышать от вас как же добиться похожести в портрете? Сколько не пытаюсь это сделать, не выходит. Что то получается, но все равно НЕ ПОХОЖЕ. Рисую с фото. Пастелью и карандашем. К маслу не подхожу, т.к. чувствую, что не готов. |
27.10.2014, 21:26 | |
cccs54 |
27.10.2014, 21:38 | |
А. Батов Сверяю похожесть на компе. В редакторе совмещаю свою работу и фото. Сразу видно свои ошибки. Раньше зеркало использовали. Тоже хорошо видно ошибки в отражении. А вообще надо тренироваться правильно смотреть. Рисуешь глаза, а смотришь сразу на лоб и нос. И т.д. Больше рисовать и изучать свои ошибки. Обычно они повторяются, если их не анализировать. Сделайте похожим область переносицы, и это уже пол-дела. |
27.10.2014, 21:43 | |
cccs54 |
28.10.2014, 11:09 | |
y_rus Схожесть портрета выявляется правильным нахождением светотеневых отношений. Даже правильно сделанный рисунок (контур, абрис), даже переведённый через копирку, не дают первоначально схожести. По большому счёту, мелочи играют решающую роль.Найти эти самые мелочи — Ваша первостепенная задача. |
28.10.2014, 11:15 | |
y_rus Попробуйте акварелью в технике гризайль или маслом: чёрная и белила. Можно использовать не только чёрную. С чёрной велик соблазн всё затемнить. |
28.10.2014, 12:02 | |
виктор уховский Ответ в самом вопросе — не надо рисовать с фото. Фото — это плоское изображение, не дающее полноценного ощущения человеческого лица. Часто слышу :»А кто мне позировать будет, у людей терпения нет». Но в этом и есть вся суть искусства, не даром оно по-русски называется »живопись», то есть »живо писать». Посадить человека, осветить, поговорить с ним, понять какой ракурс интереснее — только на это может уйти кучу времени. |
28.10.2014, 14:10 | |
Boboso . как же добиться похожести в портрете. |
28.10.2014, 14:29 | |
Костин Владимир Николаевич |
28.10.2014, 23:30 | |
А. Батов В портрете полезно всегда немного шаржировать. Выделять характерные черты. Тогда и будет похожесть. |
02.11.2014, 00:01 | |
Ливаднов |
02.11.2014, 11:14 | |
Ливаднов |
02.11.2014, 13:11 | |
Ливаднов |
02.11.2014, 21:04 | |
Ливаднов |
02.11.2014, 21:33 | |
Ливаднов |
02.11.2014, 22:19 | |
Ливаднов |
02.11.2014, 22:41 | |
Larisab |
02.11.2014, 23:00 | |
Ливаднов |
03.11.2014, 17:36 | |
Radiomaler про шаржи всё правильно,но лучше не с фото,и пока с живого себя любимого делаем автопортрет ! )) |
04.11.2014, 19:07 | |||||
Ливаднов |
[ | Tags | | | art_for beginners | ] |
Я хотела по пятницам писать советы для начинающих. Вот сегодня у меня есть такой.
Преимущество человека, знающего, как рисовать, перед человеком просто срисовывающим, состоит в том, что первый знает, куда смотреть, какие этапы рисования проверять и какие ошибки блуждающего карандаша не допускать.
Одна из таких частых ошибок связана с рисованием лица в три четверти. Если мы посмотрим в фас, мы все видим без труда, что глаза, основание носа, рот, челюсти находятся на параллельных друг другу линиях. Случаются лица от природы искривленные, где части их расположены на разной высоте, но в среднем и глаза, и рот, и основание носа идут вполне себе горизонтально у ровно и обычно смотрящего на вас лица.
Когда лицо отворачивается от нас в три четверти, параллельность линий никуда не девается. Как на грани куба, повернутой от нас, они могут чуть сужаться в перспективе, но в целом должны сохранять впечатление параллельности.
Вот теперь посмотрим на пример. Портрет женщины вполне производит впечатление реалистичности, правда? Но если вглядеться?
Видите, как расходится линия рта с верхними линиями? Глаза и брови близко друг к другу и сильно исказить там сложно, так что линии, проходящие через верх бровей, через внешние углы глаз и через основания радужек, почти параллельны. Но вот линия рта пошла с ними резко в разные стороны.
Еще больше разнобоя будет, если провести линии через внутренние углы глаз, через основание носа и через рот. Особенно наглядно пляшет нос со ртом, но и между верхней и нижней линией тоже сильное расхождение.
И если вернуться к первой фотографии, можно увидеть, в чем выражается на лице такое расхождение. Из-за того, что линия глаз и рта не параллельны, между глазом и ртом образовалось больше места — и там пришлось нарисовать щеку больше. Так что справа у нее аккуратненький очерк, а слева щеки больше и рельефа на ней больше.
Опять же — я все время наблюдаю за лицами, и точно есть такие, у которых перекошен рот, один угол явно ниже другого, если их рисовать в три четверти, будет создаваться впечатление искаженной перспективы. Но большая часть лиц вполне нормальна и симметрична.
Это был художник Cuong Nguyen, он рисует такие классические портреты, в его инстаграме много работ. Обычно у него все нормально с лицами, есть только ему присущая небрежность в рисовании внутренних углов глаз — они часто живут своей жизнью. Но тут вот вышел хороший пример. Самого художника ругать не нужно, дело не в нем, работа эта только для того, чтобы проиллюстрировать принцип, на который нужно обращать внимание и проверять себя. Особенно если вы рисуете иллюстрацию, то есть рисуете лицо от себя.