Пять способов улучшить свои навыки в композиции | Foto-kadr.ru

Пять способов улучшить свои навыки в композиции

Упражнение на 15 минут. Улучшите свои навыки в фотографии

Представляем вашему вниманию простые упражнения, которые помогут вам улучшить свои навыки в фотографировании. Занятия займут у вас всего лишь 15 минут в день.

Хватайте камеру, при этом неважно какой она фирмы и сколько стоит и отправляйтесь к себе во двор, или в парк, или куда-нибудь на свежий воздух. Если на улице очень холодно, то можете остаться дома и учиться, не выходя из своей комнаты.

Наблюдение

Найдите для себя какое-нибудь удобное место, располагайтесь там по-удобнее и ждите. Да, именно ждите. Теперь в течение следующих 10 минут вам нужно просто сидеть и осматриваться вокруг себя. Научитесь наблюдать и следить за происходящим, для хорошего фотографа это очень важное умение. Наблюдайте. Обратите внимание на освещение, на то, как падают солнечные лучи, подумайте, достаточен такой свет для съемки. Если на ваш взгляд, настройки камеру не соответствуют данному освещению, то измените их.
Во время своих наблюдений вы можете перемещаться, чтобы посмотреть на область съемки с разных точек зрения — но фотографировать все еще нельзя.

Пока вы сидите на своем месте начинайте думать о предстоящей съемке, анализируйте происходящее и стройте возможный план действий, а так же альтернативные варианты. Ответьте для себя на такие вопросы:

  • Что из увиденного оказалось самым интересным, и что вы будете снимать?
  • С какого ракурса лучше всего сделать снимок?
  • Какой будет композиция вашего кадра?
  • Какие настройки камеры вы могли бы использовать, чтобы получить разные результаты?
  • Как эмоции, вы бы хотели передать и что чувствуете сами?
  • Подумайте о том, что вы хотите донести до своего зрителя

(Планирование занимает оставшиеся минут 5)

Фотографируйте

Теперь, когда вы понаблюдали в течении 10 минут, находясь в этой точке и составили примерный план своих действий, делайте свой заветный снимок.

Заключение

Такого рода наблюдения, планирование и съемка приводят к заметному улучшению фотографий. Проверено на себе. После нескольких дней таких тренировок начинаешь мылить шире, наблюдать более интересные вещи и фотографировать с еще большим удовольствием.
Наблюдение позволяет замечать детали, которые, возможно, в других условиях, были бы упущены. Когда сидишь и наблюдаешь за происходящим, ты лишаешь себя возможности сделать мимолетный кадр, который потом окажется неудачным. Мысли становятся более креативными, а сама съемка более творческой.
Для примера
Фотография улитки, показанная выше была сделана на даче, еще в теплое время года. История этого снимка очень интересная и для меня даже немного знаковая. Я очень люблю снимать насекомых, но обычно это выходит как-то спонтанно и достаточно неряшливо. В этот раз, наблюдая за тем как медленно и целеустремленно ползет эта улитка в голову начали лезть мысли о том, как сфотографировать её таким образом, что бы подчеркнуть её красоту. Думалось в первую очередь об освещении, о том, как создать какой-нибудь интересный ракурс и освещение для неё, подчеркивающие её изящество. Кроме того, хотелось сделать снимок на каком-то нейтральном, ненавязчивом фоне, который не отвлекал бы от самой улитки.
Результат мне понравился, тем более, что снимок был сделан на телефон. Единственное о чем немного сожалею, так это о том, что собой не было хорошей камеры и макрообъектива.

Практикуйтесь и не ленитесь, тогда вы и не заметите как ваши фотографии становятся лучше!

10 советов, как улучшить свои навыки рисования

Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.

1. Составляй изображения из фигур

Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.

Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.

2. Рисуй светотень

Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.

3. Чаще рисуй с натуры

Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.

4. Учись прорисовывать детали

Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.

5. Соблюдай пропорции

Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.

6. Рисуй масштабные композиции

Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.

7. Рисуй людей и животных в движении

Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.

Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.

8. Работай в разных техниках

Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.

9. Изучай анатомию

Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.

10. «Набей» руку

Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.

HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.

Пять способов улучшить свои навыки в композиции

Композиция – это один из самых важных навыков, которыми вы можете овладеть в качестве фотографа. Самое интересное в композиции то, что она связана с наблюдением и умением видеть. Вероятно, стоит купить одну или две книги, которые помогут вам понять базовые принципы, но не более. Это гораздо более рентабельный способ стать лучшим фотографом, чем покупка новой камеры или объектива!

Вот пять вещей, которые вы можете попробовать прямо сейчас, чтобы улучшить свои навыки в композиции.

1. Узнайте, как правильно использовать камеру

Как бы это не было банально, но да, и вот почему. Задача состоит в том, чтобы знать свою камеру настолько хорошо, чтобы вы могли фотографировать, не задумываясь. Это приходит с практикой.

Попробуйте это упражнение. Закройте глаза и возьмите свою камеру. Какие кнопки нужно использовать, чтобы настроить диафрагму, выдержку и автофокус? Как вы выбираете активную точку автофокуса (AF)? Как вы применяете компенсацию экспозиции? Если вы не знаете ответы не глядя, то прочтите руководство по эксплуатации. Вы должны так хорошо знать настройки, чтобы их можно было сделать автоматически, просто взглянув на камеру.

Изучите этот простой подход

Цифровые камеры имеют множество опций в меню и увязнуть в настройках параметров очень легко. Я предлагаю вам игнорировать большинство из них и придерживаться простого подхода. Вот как:

  • Всегда снимайте в формате RAW, а Баланс белого установите на Дневной свет или Авто. Выберите один профиль камеры и придерживайтесь его. Все эти настройки можно позже откорректировать в Lightroom.
  • Не касайтесь таких настроек, как коррекция объектива, контраст, динамический диапазон, подавление шума, резкость или приоритет светов. Все это не имеет значения, если вы снимаете в RAW.
  • Не переключайтесь между режимами замера. Придерживайтесь одного и изучите, как он работает.
  • Разберитесь с режимами фокусировки в вашей камере и в каких случаях использовать каждый из них.
  • Узнайте, как активировать точку автофокусировки AF, чтобы вы могли задать фокус там, где он нужен.
  • Убедитесь, что знаете, как переключится в ручной режим съемки, и когда это необходимо сделать.
  • Изучите, как использовать компенсацию экспозиции, предпочтительно, не отрывая камеру от глаз.

Для большинства видов фотографии вам не нужно знать ничего больше. Основное исключение – это все, что подразумевает быстрое действие, так как вам может понадобится сделать настройки автофокуса в соответствии с вашими потребностями. Идея в том, что вы должны знать свою камеру настолько хорошо, чтобы вы могли сконцентрироваться на объекте и поиске наилучшей композиции.

Некоторые фотографы говорят, что колесо прокрутки на камерах, как Fujifilm XT1 (показано выше) и старых пленочных камерах помогает сделать необходимые настройки очень быстро.

Трата времени на настройки отвлекает. Чем больше времени вы отводите настройкам, тем меньше времени уделяете композиции.

2. Смотрите за пределы очевидного

Первая точка обзора, которую вы находите, делая фотографию, может быть не самой лучшей и не самой интересной.

Когда вы находите достойный предмет, то проведите с ним некоторое время. Попытайтесь понять, что вас привлекло. Это называется работой с объектом.

  • Что произойдет, если вы будете фотографировать под другим углом?
  • С другим объективом?
  • Или если вы подойдете ближе или дальше?
  • Есть ли что-нибудь интересное в объекте, что вы могли упустить?

Например, если вы делаете чей-то портрет, это может быть потому, что находите лицо красивым и очаровательным. Но что еще в человеке интересного? Его одежда? Украшения? Татуировки? Не ограничивайтесь лицом и посмотрите, что еще можно найти.

Я сделал несколько портретов своего друга. Но у него также интересные руки. После того, как я сделал портрет, я попросил друга протянуть руки, и сделал эту фотографию.

3. Тренируйте свой глаз

Очень многому о композиции вы можете научиться, изучая работы мастеров фотографии. Пора выбрать несколько фотографов, чьи работы вам нравятся, и приступить к анализу. Мне нравится рассматривать фотографии, сделанные несколько десятилетий назад. В те времена фотографы работали с более простым оборудованием и не имели наших технологических преимуществ. Но лучшие из них создавали фотографии с прекрасной композицией.

Как же они это делали? Изучая работы других фотографов, задайте себе несколько вопросов:

  • Изображение черно-белое или цветное? Как бы переход от одного к другому повлиял на композицию?
  • Где находится точка фокусировки? Она размещена в соответствии с правилом третей или другими принципами в работе?
  • Какие формы и паттерны вы видите?
  • Присутствует ли в фотографии негативное пространство? Насколько оно большое?
  • Фотография сбалансирована или нет? Каковы визуальные взаимоотношения между различными элементами в сцене? Какие из них являются доминирующими, а какие второстепенными по важности?
  • Можете ли вы сказать, с каким фокусным расстоянием была сделана фотография? Как другое фокусное расстояние могло бы повлиять на композицию?
  • Каким образом в фотографии создано ощущение глубины?

Подобные вопросы углубляют ваше понимание работ других фотографов. Ответы будут отражаться и на ваших работах.

Эта пейзажная сцена была освещена светом, отраженным от облаков и неба после того, как солнце скрылось за горизонтом. Впервые я познакомился с этим типом света, изучая работы Галена Роувелла, известного фотографа-пейзажиста

4. Работайте с геометрией и симметрией

Учитесь искать формы в своих фотографиях. Начать можно с предметов, созданных человеком, так как мы стремимся создавать вещи с узнаваемыми формами, как треугольники, квадраты и круги.

Повторение форм создает паттерны и симметрию, которые также могут служить основой для интересной композиции.

Например, что вы видите, посмотрев на это фото?

На первый взгляд, это фото уличного киноэкрана в китайской деревне. Но при более детальном рассмотрении вы видите формы. Прямоугольник экрана очевиден. Но заметили ли вы бриллианты, образованные паттерном на полу? Или естественные формы китайских иероглифов на стене?

5. Используйте знаки препинания и жесты

Джей Майзел много говорит о жестах, а Боб Холмс – о знаках препинания. Посмотрите работы этих двух фотографов, чтобы больше узнать о этих концепциях.

Знаки препинания – это добавление чего-то интересного, зачастую человеческой фигуры, которая дополняет сцену. Фотографии нужно что-то такое, что сделает ее не банальной. Знак препинания – важная часть уличной фотографии и изображений путешествий.

Например, этот снимок завершен и сделан более сильным благодаря присутствию женщины в дверном проеме.

В своей книге «Свет, жест и цвет» Джей Майзел определяет жест как вещь, раскрывающую суть объекта. Жест выводит нас за пределы поверхностной сущности объекта и проявляет себя через наблюдение.

Представьте, что вы фотографируете гору. Что вы видите? Может это форма горы на фоне неба. Может это текстура скал, или их крутизна, или то, как облака обволакивают гору. Все эти вещи являются частью того, из чего состоят горы.

Если речь идет о людях, то это язык тела и поза. Если вы делаете уличную фотографию, то она может быть выражена в языке тела или позе кого-нибудь, присутствующего в фотографии. Если вы делаете более официальный портрет, то это нечто, что заключается в выражении модели или языке тела, которые помогают создать настроение или передать характер.

В этой фотографии поза и выражение танцора являются жестом.

Знаки препинания и жесты – это продвинутые концепции. Но стоит подумать о том, как их применить в своих фотографиях, так как они делают композицию сильной.

Заключение

Композиция – это важный навык. Понадобится время, чтобы овладеть им, но приложенные усилия стоит того, потому что качество ваших фотографий значительно улучшиться.

Как улучшить навыки рисования с помощью простых упражнений

Научиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.

Основные принципы

Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:

  • Различение границ объектов;
  • Восприятие общего пространства;
  • Распознавание соотношений;
  • Понимание светотени;
  • Видение цельной картинки.

В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.

Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.

Первые уроки

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.

При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.

Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:

  • Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
  • Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
  • Формирование представления о перспективе;
  • Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.

Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.

Геометрические примитивы

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.

Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.

Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.

Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.

Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.

Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.

Совершенствование навыков

В процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.

И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.

Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.

Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.

Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.

Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.

А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.

Десять способов улучшить свои навыки рисования — манекены — Художественный центр 2019

По мере того как вы растете в своем искусстве, вы можете попасть на плато. Вам может понадобиться пик для вдохновения или удивление, как улучшить свои художественные навыки. Хорошей новостью является то, что есть много идей, чтобы подтолкнуть вас на следующий уровень. Обратитесь к следующему списку, когда вам нужна небольшая искра, чтобы получить ваш внутренний огонь.

Купите лучшие художественные принадлежности

Возможно, самый простой способ стать лучше — это модернизировать свои художественные принадлежности. Хорошо ухоженная соболиная щетка может длиться всю вашу карьеру и производить те же тонкие линии в последний день работы, как и на первом. Лучшее качество бумаги помогает придать вашим рисункам глубину и текстуру. Более дорогие краски производят более насыщенные цвета.

Практика, практика, практика

Улучшите свои навыки рисования. Рисуйте каждый день. Сохраните альбом и используйте его. Настройте студийное пространство, которое вы используете только для создания искусства. Краска каждый день. Краска из жизни.

Эксперты в области искусства

Проведите семинары. Смотрите видеоролики. Читайте книги об искусстве. Посетите художественные галереи. Присоединяйтесь к художественному клубу. Подпишитесь на арт-журнал. Посмотрите сайты искусства в Интернете. Возьмите класс рисования жизни. Скопируйте старую магистерскую работу для учебы. Исследуйте художественные движения в истории. Читайте биографии других художников.

Копайте глубже

Соблюдайте свою тему и действительно «смотрите» детали. Подумайте о названии, которое захватывает аудиторию еще до того, как вы начнете рисовать. Включить символизм. Расскажи историю. Связь. Создайте настроение. Проиллюстрируйте причину. Краска, что вы знаете. Изучите свой вопрос.

Используйте композицию и дизайн

Создайте свою композицию перед покраской. Планируйте цветовую схему. Планируйте и используйте шаблон значений. Используйте эскизы эскизов. Обязательно включите центр интереса. Соблюдайте законы перспективы в реалистичных ландшафтах. Сделайте изображение до края бумаги. Используйте толстые и тонкие и ломаные линии. Сделайте больше градаций. Не делайте две фигуры одинаковыми.

Воспитывайте своего внутреннего художника

Наблюдайте за закатом. Цените красоту. Посетите местные галереи и музеи, где бы вы ни находились. Чудо в мире. Соберите искусство, которым вы восхищаетесь. Слушайте Моцарта. Путешествуйте по новым открытиям и перспективам. Купите новый цвет краски только потому, что вам это нравится.

Придерживайтесь удобств вашего существа

Сделайте свою рабочую зону эргономичной и удобной. Очистите свою палитру перед тем, как нанести свежие цвета. Настройте свою область рисования в комнате с видом. Воспроизведите свою любимую музыку во время рисования. Найдите картину, которую вы любите носить поверх своей одежды.

Искра вашего творческого творчества

Ищите необычный угол. Попробуйте новый инструмент или технику. Посмотрите на картину в зеркале. Создайте серию связанных картин.Выберите тему. Переверните картину вверх дном. Увеличить. Включите элемент неожиданности. Посмотрите на картину издалека. Создайте что-то совершенно новое.

Улучшение вашей художественной техники

Слойная краска. Меняйте цвета каждый дюйм. Используйте экономию мазков кисти. Добавьте интересные тени. Оставьте какую-нибудь белую бумагу для блеска. Наблюдайте свет и тень.

Передайте его

Научите кого-то технике. Покажите ребенку, как акварель. Начните группу критики с другими художниками. Организуйте показ только для себя или для вашей группы живописи — это прекрасная мотивация для продолжения живописи.

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Как повысить свой уровень художника?

  • Автор ★ Летта
  • 4 января 2017, 18:57

Вопрос, на самом деле, терзающий меня уже долгое время. Потому что в какой-то момент оказывается, что материалов для новичков много, а если хочешь как-то углубить свои знания или найти что-то новое приходится очень глубоко копать и частенько обламываться. Поэтому прочитав статью Роба Чанга про 10 правил для повышения своего уровня, спешу поделиться. На мой взгляд это очень вдохновляющие советы, которые действительно могут помочь, хотя, казалось бы, лежат на поверхности. Речь идет не только о художниках, но и вообще о творческих людях.

Итак, вы уже много знаете, умеете, но чувствуете, что топчетесь на месте — что же надо делать в этом случае?

1. Изучить самые базовые основы, если вы еще не сделали этого. Теория композиции, цвета, знания об анатомии и пропорциях необходимы на практике. Увы, вы не можете назвать себя компетентным художником, пока вы не сделали этого. В идеале кроме теории все эти знания должны войти в практику, однако многие художники/иллюстраторы всем этим пренебрегают, считая это скукотищей. Кстати по своему опыту могу сказать — вдумчивое изучение основ реально может подарить вам кучу идей и продвинуть вперед.

2. Вырваться из зашоренности. Если вы одержимы аниме, мангой, комиксами, фотореализмом, или каким-либо определенным стилем, и не желаете при этом исследовать и изучать другие художественные направления, стили, культуры и периоды времени, то вы попадаете в своеобразный туннель, каждый раз бегая по кругу и производя одно и то же. Самое же интересное получается из смешения разного и находится на стыке разных областей.

3. Не быть бездумным художником. Это, пожалуй, самый важный для большинства совет. Подумайте о том, почему вы занимаетесь творчеством (и занимаетесь ли им вообще). Является ли вашей единственной целью нарисовать что-то, чтобы показать это в инстаграме или продать? Есть ли вам что сказать? Что, если ваше «творчество» полностью одноразовое и бессмысленное? Если вы обслуживали только самые низшие уровни удовлетворения, никогда не используя высших побуждений, таких как интеллект или эмоции, то, возможно, пришло время копать немного глубже. У вас есть душа — используйте ее. Это не только об абстрактном понятии «глубины» — это о качестве. Вспомните разницу между классическими добрыми комедиями и дешевым тупым трешом.

4. Не копировать бездумно реальность. Для точной передачи окружающих вещей люди создали фотоаппараты, принтеры и сканеры. Художник и иллюстратор как раз интересен тем, что может привнести что-то новое, показать мир через призму своих взглядов, чувств и мыслей. Мы можем стилизовать, преувеличивать, упрощать, идеализировать, использовать абстрактные и сюрреалистические подходы — так почему же не использовать все это?

5. Не зацикливаться на отполированности и безупречности своих работ. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии — ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Рисование представляет собой непрерывный эксперимент, и постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен быть в состоянии использовать все виды материалов, разные методики работы, разные поверхности. Поступая таким образом, вы получите представление о том, как что работает и сможете выражать себя более полно и разнообразно.

6. Не тренироваться бесцельно. Бездумное рисование дудликов в блокнотах расслабляет и забавляет, но вряд ли поднимет ваши умения на новый уровень. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Найдите свои слабые места и планомерно занимайтесь их прокачиванием, только в этом случае будет рост. Анализируйте ошибки, избегайте тратить время на вещи, которые не служат очевидной цели. Обратите внимание на структуры и модели — будь то научные физические законы нашего мира (свет, тени, цвета и напряжения сжатия точек ткани и т.д.), или творческие подходы, которые дают наиболее эффективные результаты (использование контраста в цвете, характер штрихов и т.д.).

7. Иметь реалистичные ожидания. Даже если вы будете рисовать 24 часа, вы не научитесь рисовать за одни сутки. Это занимает годы упорной и умной работы. Художники не просто рисуют несколько десятков голов, а затем получить право рисовать портреты — они постоянно практикуют навык, изучают форму на протяжении многих лет, десятилетий, и они не делают это бездумно. И это только человеческая голова.

8. Учиться воспринимать критику. Художник живет среди других людей, получайте комментарии, и если вы не можете принять критику вы будете несчастны. На самом деле это прекрасный материал для вашего роста. Когда вы получаете положительные и отрицательные комментарии, будьте благодарны. Если вы не можете увидеть ничего за пределами вашего эго — вы будете напрасно страдать, причем по своей же вине и из-за своей глупости.

9.Быть человеком с широким кругозором. Узнайте о мире, в котором мы живем — история, политика, религия, экономика, наука, литература, музыка, фотография, кино… и целый океан интересного. Вы будете удивлены, как многие вещи взаимосвязаны, даже если мы не замечаем этого. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек мало может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.

10. Вы можете не стать хорошим художником. Если вы нетерпеливы, не может сидеть на месте, быстро теряете фокус, легко разочаровываетесь, у вас нет мотивации, вы не может принимать критику, хотите только мгновенного удовлетворения, и не желаете трудиться, то вы не станете хорошим художником. «Талант» не является решающим фактором, если вы не можете работать над собой, упорно преодолевать трудности, разочарования, чувство ненависти к самому себе, и уныние, которые будут определять ваши шансы на успех. Вы должны мысленно представить весь путь. Однако это не делает вас плохим человеком, вы можете заниматься чем-то еще и получать удовольствие.

Как вы можете видеть, эти советы охватывают не только практические проблемы того, как стать хорошим художником, но и эмоциональные, психологические и философские аспекты. Основная цель быть думающим, мыслящим целостным и адекватным человеком, а это требует долгой работы над собой и очень сложно на самом деле.

А как вы повышаете свой уровень?

Как улучшить свой навык рисования за 5 дней!

Знаете такое высказывание: «Практика формирует совершенство»? Это действительно так, когда речь идет об искусстве. Даже если ваш навык стал только-только раскрываться, можно улучшить умение рисовать уделяя при этом всего полчаса каждый день.

Это весело! 5-дневное испытание — это короткий, но приятный способ повысить ваши навыки в рисовании.

Есть отличная статья посвященная 9 техникам штриховок, которые должен знать каждый. Это испытание включает некоторые техники из этой статьи. Для полезных секретов и трюков лучше всего ознакомиться с этой статьей.

Попробуйте такой опыт рисования в течении пяти дней. Улучшите свои навыки рисования!

Испытание: Зарисовывать предмет с натуры раз в день, на протяжении 5 дней, используя различные техники штриховок каждый день.

Каждый из пяти дней посвящен различному типу рисования. Не важно начали вы в понедельник или вечером пятницы, это отличная возможность пройти данный опыт последовательно, день за днем. Можно использовать один лист бумаги для всех дней или же использовать отдельные листы.

Когда говорится «с натуры», имеется в виду не с фотографии. Попробуйте нарисовать что-то, что находится прямо перед вами. Это поможет улучшить ваши наблюдательные способности. Плюс, это еще больше усложнит испытание. Выберите нечто относительно легкое — стакан, небольшую статуэтку, кусочек фрукта и т.д. — если вы впервые рисуете с натуры.

Инструменты, которые понадобятся:

  • Планшет для рисования с бумагой на ваш выбор. Хороший бренд Legion, можно использовать их бумагу Stonehenge Light paper.
  • Три типа карандашей: один -«H», второй — «HB» и третий мягкий -«B».
  • Ластик
  • Точилка для карандашей. Штриховка намного проще если карандаши остро заточены.

День первый: Попробуйте тональное штрихование

Тональное штрихование заключается в том, что вы двигаете карандашом движения поперек бумаги, избегая четко видимых линий. Двигайте вашей рукой очень мягко. Если какая-то область находится в тени, надавливайте на карандаш сильнее. (Карандаш «B» отлично подойдет для этой цели.) Для светлых участков легко надавливайте на карандаш.

День второй: Рисуем с помощью штриховки и перекрестной штриховки

Тональная штриховка требует невидимых линий карандаша. Об этом сегодня нужно забыть и сосредоточиться на штриховке и перекрестной штриховке. Штриховка — одна из базовых техник, её линии должны быть видимыми и не соприкасаться с друг другом. Перекрестную штриховку наслаивают и линии пересекаются. Для создания участков тени, располагайте линии ближе к друг дружке.

День третий: Испачкайте свои руки растушевкой

Растушевка похожа на тональное штрихование, но немного интереснее. Как только вы отштриховали предмет тонально, возьмите палец (или палочку для растушевки) и начните тереть этот участок пока поверхность не станет гладкой. Не забудьте помыть руки!

День четвертый: Пофантазируйте с линиями контура

Декоративные линии или акцентные линии обычно используются редко, так как не добавляют реализма рисунку. Но сегодня, отложите ваши мысли о реализме и развлекайтесь рисуя что-то без штриховки. Внимательно работайте над контуром объекта. Какой у него изгиб, какие отличительные черты имеет и как это можно выразить в простых линиях? Если вы хотите создать иллюзию тяжести или тени, попробуйте поменять вес самой линии. Чем толще линия, тем тяжелее предмет кажется.

День пятый: Объедините все техники, которые использовали недавно в один супер-рисунок!

В последний день, будьте внимательны при выборе предмета. Сегодня нужно все использованные техники штриховки объединить в один рисунок. Рассмотрите объект очень хорошо прежде чем приступить к рисованию. Определите какая техника лучше всего подчеркнет характеристики отдельных частей.

Ссылка на основную публикацию