Пять правил фотографии, которые иногда можно проигнорировать | Foto-kadr.ru

Пять правил фотографии, которые иногда можно проигнорировать

5 причин нарушать правила фотографии

Мы часами, неделями, годами учимся фотографии. Изучая все базовые правила, мы переходим от статуса новичка. Мы вряд ли сможем сделать хорошие фотографии без знаний о том, что такое выдержка и диафрагма. Однако проблема в том, что если вы не осмеливаетесь выйти за пределы некоторых правил, ваши фотографии будут выглядеть одинаковыми, однотипными, и в своей работе вы будете руководствоваться только правилами, а не креативностью.

Далай Лама однажды сказал «Выучи правила так хорошо, чтобы знать, как их обходить». Это высказывание можно применить и к фотографии. Если вы желаете выделиться, то снимая без каких-либо знаний, вы этого не добьетесь, а будете просто фотографом – невеждой. Конечно, у вас будет шанс сделать хорошие фотографии. Но если вы знаете как делать качественные фотографии, то вы способны повторить свой успех и таким образом развиваться как профессионал.

И вот вы знаете все правила фотографии. А теперь мы расскажем вам о 5 причинах, чтобы забыть все, что вы знаете.

1.Уйти от привычного образа действий

У всех были моменты, когда вам скучно смотреть на ваши фотографии? Вы чувствовали, что никогда не сделаете стоящего кадра? Почему бы не отойти от всех правил? Снимайте все вне фокуса, снимайте на длинной выдержке, когда видно как трясутся ваши руки и двигаются люди.

Так вы найдете что-то, о чем даже никогда не думали. Или будете долго ругать автора статьи за такие непутевые советы.

Мы верим, что так вы определитесь с тем, что и как вам нравится снимать, а что не нравится.

2.Иногда так получаются лучшие снимки

Иногда пейзажи лучше снимать при диафрагме – f/2.8, например. Иногда, чтобы создать сбалансированную фотографию, объект съемки лучше помещать в центр кадра, а не руководствоваться правилом третей. Правила отлично подходят для большинства ваших фотографий, но всегда есть исключения. Может быть для того, что вы хотите снять, еще нет никаких правил.

3.Вы поймете стиль многих фотографов

В мире есть большое количество фотографов, которые стали популярны и известны благодаря тому, что сломали стереотипы и тем самым создали свой уникальный стиль. Суть в том, что они осознанно пришли к нарушению правил как к художественному приему, а не просто не умеют фотографировать.

Чтобы понять, как сложно на самом деле делать фотографии в таком неидеальном стиле, попробуйте сами сделать такие кадры. Вы увидите, сколько знаний и навыков у вас должно быть, чтобы такие фотографии обладали художественными качествами и были эстетически приятны, а не были просто засвеченными пятнами. Мы уверены, что вы сможете сделать отличные фотографии каких-нибудь новомодных знаменитостей, но на эту работу уже нанят другой фотограф, у которого свой необычный стиль.

4.Эксперимент ничего не стоит

В наше время вы можете экспериментировать без затрат на пленку и прочие детали. Снимая на цифровые камеры, в случае неудачи вы просто нажимаете на кнопку «удалить». Пока вы не начнете пробовать что-то новое, вы не поймете, стоит оно того или нет.

5.Вы не создадите свой стиль, если не отойдете от правил

в мире фотографии уже есть такие гении как Аведон, Адамс, Карш, и этот список можно продолжать до бесконечности. У каждого из них есть свой стиль, который мы пытаемся скопировать, чтобы достичь таких же результатов. Но нельзя останавливаться на этом. Иначе вы станете просто их второсортной копией, подобно поддельной сумки от Gucci, которую можно приобрести на базаре. Изучайте правила, изучайте техники, которые использовали знаменитые фотографы, а потом старайтесь перейти от них в другое, свое собственное русло.

Наверное, лучшим завершением этой статьи будет цитата Энселя Адамса: «Нет правил для создания хороших фотографий, есть просто хорошие фотографии».

5 ошибок в фотографии, которые все совершают

Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый на чужих. В этой статье мы с вами обсудим наиболее распространенные ошибки в фотографии. Их выявили в результате сотен часов обучения фотографов от начинающих до профессионалов. Несмотря на то, что вы разбираетесь в основах фотографии, возможно, эти ошибки типичны и для вас, поэтому нам с вами полезно будет их разобрать и ознакомиться с советами по их устраненению.

1. Бросать слишком рано

Так делают многие люди. Они тратятся на дорогую камеру, изучают основные методы съемки, затем отправляются в отличное место для фотографирования, но как только почувствуют, что немного устали, проголодались или стало нудно – они тут же все бросают. Еще чаще фотограф не утруждает себя в достаточной мере изучением сцены, полагая, что первая фотография – она же и лучшая. Опыт подсказывает, что вы получите лучший снимок, если найдете время разглядеть все перспективы, которые может предложить сцена.

И знайте, что лучший свет не обязательно до захода солнца. Если вы считаете, что уже существуют миллиарды фотографий на том же Facebook, это повод приложить больше усилий, чтобы выделить ваш снимок из толпы. Если во время съемки вы столкнулись с трудностями и неудобством и уверены, что многие фотографы в этой ситуации сдались бы, то очевидно, что вам стоит продолжить, и тогда вы будете вознаграждены лучшими кадрами.

2. Использовать широкоугольный объектив для съемки портретов

Когда вы включаете компактную камеру, то ее объектив будет в самом широкоугольном положении. Объектив зеркального фотоаппарата, как правило, принимает самый широкий угол, когда он сокращается, чтобы поместиться в сумку.

Широкий угол, обычно, используется камерой по умолчанию для большинства фотографов. Но для портретов, его искажающее влияние может быть совсем незавидным, особенно если вы расположены очень близко. Чтобы не создавать карикатурного изображения из вашей модели и гарантировать получение привлекательного снимка, измените масштаб изображения к телефото. Это позволит сгладить перспективу, что делает ее гораздо более привлекательной для портретов. Если ваша компактная камера имеет цифровой зум, отключите его, как только снизится качество изображения.


3. Получение нечетких, запятнанных движением фотографий

Это, пожалуй, то, что время от времени со всеми нами случается. При использовании длинной выдержки, например, 1/8-ая и даже 1/80-ая секунды камера отобразит на фотографии любое колебание. Новички этого не понимают, а профессионалы зачастую надеются, что все будет в порядке и не повышают значение ISO. А между тем многие фотографические конкурсы и журналы не принимают снимки с нечетким изображением.

Основной способ получить резкие фотографии, это держать камеру неподвижно. А один из лучших способов зафиксировать фотоаппарат, это использовать штатив. Но, бывает, что вы не хотите либо не можете его носить с собой или даже не готовы на него потратиться, чтобы приобрести приличный. Такое случается, но тогда вам стоит обратить внимание на то, что современные объективы часто снабжены технологией для снижения дрожания камеры, а продвинутые фотоаппараты очень хороши при высокой чувствительности ISO. Поэтому вы можете использовать более короткие выдержки. Главное, не дергайте камеру и не бойтесь использовать более высокую чувствительность ISO, если скорость затвора слишком медленная. И попытайтесь все-таки найти какую-то опору, которая помогла бы держать фотоаппарат неподвижно.

4. Фотосъемка зданий с близкого расстояния

Чтобы сделать снимок с близкого расстояния, вам придется навести камеру вверх. Это приведет к тому, что вертикальные линии здания начнут сходиться. На фото они как бы наклоняются вовнутрь. Это явление становится еще более очевидным, когда вы используете широкоугольный объектив, который, вероятно, будет необходим, если здание большое и вы находитесь рядом с ним. В идеале, вы хотите, чтобы параллельные архитектурные линии оставались параллельными на ваших фотографиях. Как можно этого достичь? Теоретически вы должны быть на одной линии с центром здания.

Как правило, идеальное расположение камеры будет у вас над головой. И если есть удобное окно напротив фотографируемого здания на нужной высоте, то необходимо его использовать. Иногда приходится идти на компромисс. Минимизируйте угол, при котором вы снимаете здание, отступите назад насколько это возможно. Чтобы свести к минимуму искажения, используйте более длинный телеобъектив с более дальним фокусным расстоянием, а широкоугольный оставьте для близкого расстояния. Часто вам будут мешать деревья и фонарные столбы, так что используйте здравый смысл, действуйте ситуативно, отойдите как можно дальше и не включайте в конечное изображение слишком много отвлекающих факторов.

5. Отсутствие в кадре четкого объекта

Это последнее, что мы рассмотрим, но не по значению, потому что большинство фотографий никогда не будут удостоены премий и наград из-за того, что отсутствует ясность, что фотограф хотел показать зрителям. Или потому, что в кадре слишком много отвлекающих от главного объекта элементов.

Эта общая тенденция обусловлена разницей между тем, как мы видим мир и тем, каким его фиксирует камера. В частности, мы обобщаем то, что видим, выделяем то, что для нас важно и игнорируем то, что второстепенно. Мы смотрим на мир по-разному. Здесь главный принцип, пожалуй, состоит в том, чтобы стать ближе. Часто фотограф стремится захватить всю сцену, поэтому использует как можно более широкий угол объектива. Но это умаляет предмет, и он выглядит небольшим и не значительным. Кроме того, фотографирование людей и животных часто вызывает страх перед приближением. Но, так или иначе, сделайте это с близкого расстояния.

Кроме того, экспериментируйте с различными способами, которые позволят вам выделить ваш объект, например, с помощью цвета или освещения, которое может быть направлено на предмет съемки. Проверьте изображение на наличие отвлекающих элементов фона. И, наконец, убедитесь, что вы знаете, что фотографируете.

Вот мы и перечислили пять самых распространенных ошибок, которые допускают фотографы. Проверьте, какие из них характерны для вас. Вы можете попросить кого-то из друзей, чтобы получить объективное мнение со стороны. И, конечно же, воспринимайте эти «жесткие правила» как руководство, но не более того, ведь только вы можете определить, делает ли фотография вас счастливым.

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно развенчали миф, что мы используем только 10 % нашего мозга. На самом деле даже при выполнении элементарных задач он задействован более чем наполовину. При этом мозг использует 1/5 часть всей нашей энергии. Нет ничего удивительного, что в процессе анализа данных он придумывает различные уловки, чтобы собрать важные сведения и на их основе как можно быстрее принять решение. Вот только это решение далеко не всегда является лучшим.

Мы в AdMe.ru собрали для вас несколько ошибок мышления, из-за которых мы порой делаем абсолютно неверные выводы и усложняем себе жизнь, а также советы, как не допустить такого поворота событий.

1. Сладкий эксперимент

Представьте себе ситуацию: вам подарят пирожное, если вы вспомните один из самых своих счастливых дней, или готовы вручить целых 3 пирожных, если вы вспомните самое неприятное событие из вашей жизни. Что бы вы выбрали?

Большинство людей предпочтут второй вариант. Но удовольствие от поедания сладкого омрачается неприятными воспоминаниями, и такие люди отнюдь не становятся более счастливыми от того, что выбрали вариант с большим количеством пирожных. По этой же причине многие люди не бросают курить: получить удовольствие здесь и сейчас для них важнее угрозы неприятных последствий в будущем.

  • Совет: принимая любое решение, старайтесь руководствоваться не только сиюминутной выгодой, но и теми бонусами, которое оно сможет в дальнейшем вам принести. Покупка платья ценой в несколько ваших зарплат принесет кратковременную эйфорию, за которой последует месяц жизни на хлебе и воде. Нужно ли вам это?

2. Наш мозг любит нас обманывать

Наш мозг работает в различных режимах: мы можем использовать диффузное мышление и сравнивать разные варианты, а можем фокусироваться на объекте и игнорировать всю постороннюю информацию. Представьте себе, что вы решили приобрести новую мультиварку. Есть модель со стандартным набором функций, а есть навороченная новинка, которая может самостоятельно лепить и жарить котлеты и печь пирожки с румяной корочкой. Вы покупаете вторую модель, пусть даже она стоит вдвое больше, приносите ее домой и переходите к этапу испытания.

Оказывается, что домашними пирожками вы балуете себя редко, а пожарить в мультиварке за 1 раз можно только 6–7 котлет. Дело в том. что в режиме сравнения мы лучше определяем количественные различия, а в режиме испытания — качественные.

  • Совет: перед любой серьезной покупкой защитите себя, написав список всех причин, по которым вы покупаете этот товар, и те задачи, которые он должен выполнить. Так вам будет проще выбрать именно тот оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши запросы и при этом не будет иметь функций, которые в действительности вам не нужны.

3. Путь наименьшего сопротивления

Авторы книги «Nudge. Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн уверены, что люди очень часто делают выбор, который требует от них минимальных усилий, даже если для них это невыгодно, ну а компании этим активно пользуются. К примеру, раз в месяц вам приходит сообщение об автоматическом продлении подписки на какой-либо ресурс или журнал. Многие таким образом платят за издания, которых даже не открывают.

Представьте себе: вы устанавливаете новую программу, где есть варианты стандартной или выборочной установки. Изначально галочка стоит напротив надписи «стандартная установка», и большинство людей выбирают этот вариант автоматически, не желая лишний раз кликнуть мышкой и вникать в детали. Создатели программного обеспечения это знают и основываются на двух принципах: удобстве и выгоде. И такие значения «по умолчанию» довольно часто влияют на наш выбор.

  • Совет: не спешите сломя голову принимать самое простое и очевидное решение. Рассмотрите все альтернативные варианты и подумайте, какой из них в перспективе окажется наиболее полезным.

4. Необоснованный оптимизм

Оптимизм и вера в лучшее — без сомнения, прекрасные качества, но порой они играют с людьми злые шутки. В 2017 году Бюро переписи населения США сообщило, что 110 млн жителей страны были разведены или не состояли в браке, а это более 45 % всех американцев старше 18 лет. Почти половина браков заканчиваются разводом, но в момент церемонии все уверены: это навсегда. Даже те, кто идут под венец далеко не первый раз. Предприниматели, открывающие свой бизнес, тоже уверены, что уж они-то непременно поймают птицу счастья за хвост.

Ричард Талер и Касс Санстейн считают, что уверенность в собственной неуязвимости и исключительности заставляет нас смотреть только в одном направлении, не замечать подводных камней, не искать альтернативных вариантов и не иметь «подушки безопасности» на случай, если все пойдет не по плану.

  • Совет: перед принятием важного решения возьмите паузу и реалистично посмотрите на вещи. Не исключайте возможности полного провала и постарайтесь обезопасить себя в этом случае: оформите брачный контракт, откройте небольшой депозит, инвестируйте в разные проекты.

5. Пакт Одиссея

Согласно древнегреческому мифу, Одиссей, проплывая на своем корабле мимо острова сирен, приказал залепить всем уши воском, а себя самого велел привязать к мачте, чтобы не погибнуть от рук жестоких морских обитательниц. И план сработал: все остались живы.

Сейчас пактом Одиссея называют добровольно принятое человеком решение в чем-то себя ограничить. Хорошо, если речь идет о вредной привычке вроде курения или пирожных на ночь. Порой искушение может быть сильнее нас, и в таком случае очень здорово заручиться поддержкой со стороны. Но ведь многие люди добровольно ограничивают себя в хороших и приятных вещах. Например, покупают юбку подлиннее, считая свои ноги недостаточно красивыми.

  • Совет: если вы чувствуете, что вам не хватает силы воли принять верное решение, свяжите себя обязательствами. Записавшись в тренажерный зал, пообещайте отдать подруге свое лучшее платье, если забросите тренировки. Или подайте заявку на выступление, если боитесь выходить на сцену. Если вы отрежете себе пути для отступления, у вас не останется иного выхода, кроме как действовать в нужном направлении.

6. Искажение личной выгодой

Риелтор заинтересован в том, чтобы вы купили квартиру. Парикмахер — чтобы вы сделали новую стрижку. Продавец в магазине — чтобы купили продукты, у которых скоро истекает срок годности. В большинстве своем люди склоняют вас к поступкам и решениям, которые выгодны им самим. И дело здесь не только в желании побольше заработать: к примеру, ваш друг может вложить свои средства в биткоины и советовать вам сделать то же самое, чтобы если уж прогореть, то хотя бы не в одиночку.

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф в своей книге «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» говорят о том, что люди стремятся использовать как можно больше ресурсов, причем зачастую в ущерб остальным. Они приводят в пример глобальное потепление: если каждый будет думать только о себе, то пострадают все.

  • Совет: не стоит слепо доверять людям, даже если кажется, что они пришли к вам с самыми благими намерениями. Подумайте, в чем может заключаться их мотивация. Порой даже полезно раскрыть карты и честно спросить об этом, показав, что вас не так-то просто одурачить.

7. Синдром утенка

Ученый Конрад Лоренц изучал поведение гусят и обнаружил, что только что вылупившийся гусенок принимает за маму первый движущийся объект, который он увидел. Синдромом утенка (хотя правильнее было бы именовать его «синдромом гусенка») называют ситуацию, когда человек сталкивается с новой для себя областью и считает лучшим первое, что видит на своем пути.

Часто наша любимая книга или песня — одна из первых, прочитанных или услышанных в детстве. Все дело в том, что, когда человек делает что-то в первый раз, в мозгу формируются нейронные связи и вырабатывается гормон удовольствия дофамин. Опасность такого поведения заключается в том, что мы считаем первое лучшим. Вспомните, как тяжело давался вашим родителям переход с кнопочных телефонов на смартфоны.

  • Совет: будьте более открыты всему новому, не бойтесь экспериментировать и не спешите с выводами. Не ждите мгновенных удовольствий — позвольте вашему мозгу проанализировать что-то необычное и испытать радость от этого. И не ограничивайте себя слишком уж сильно: порой можно позволить себе и маленькую слабость.

Бонус: цените людей и события, что происходят с вами

Помните студенческие годы, когда радовала даже жареная на общей кухне картошка и возможность раз в сезон купить новое платье? Многие часто вспоминают это время потому, что это был тот самый базовый уровень счастья, с которого люди начинали строить свою жизнь. Такую особенность, заключающуюся в возвращении к относительно стабильному уровню счастья даже после серьезных изменений в жизни, называют гедонистической адаптацией.

Но со временем люди привыкают ко всему стабильному: к своим родным, дому, ежедневным привычкам. И очень важно принимать такие решения, благодаря которым в жизни происходят неожиданные, приятные и положительные события. Встречи с постоянно занятыми друзьями, захватывающая поездка, рождение ребенка — к этим событиям человек привыкнуть не может, и именно они привносят в нашу жизнь более долгосрочное ощущение счастья.

Какая из уловок нашего мышления показалась вам самой коварной? Бывало ли так, что вы совершали поступки, о которых потом жалели?

Пять правил фотографии, которые иногда можно проигнорировать

Несколько лет назад, когда я купила свою первую цифровую камеру, я приняла участие в бесплатном 2-х часовом мастер классе по цифровой фотографии в местной школе. Они предлагали бесплатные семинары как способ продажи своей серии 6-недельного интенсивна по фотографии. В то время я была новичком в цифровой фотографии, обучавшаяся на 35 мм пленке. Во время занятий я записывала в блокнот то, что говорил инструктор. Я получила несколько правил, которых следует придерживаться в фотографии, но такие ли хорошие эти советы?

Как делать фото с левитацией. 7 советов

Фотографии с левитацией волшебны! Они привлекают внимание зрителя и заставляют его думать о том, что собственно не так. Если вы поищете в интернете фотографии с левитацией, то найдете удивительные примеры. Однако, этот жанр все еще не стал дико популярным. Предполагаю, причина в том, что левитация выглядит достаточно сложно. Я думаю, большинство людей удивилось бы, узнав, что в большинстве случаев это всего лишь сочетание двух или более изображений в процессе постобработки.

Как снимать видео на зеркалку. Руководство для начинающих.

Функция видеосъемки в вашей камере, вероятно, одна из тех, с которыми вы работаете не часто. Как правило, ее не принимают во внимание – в конце концов, DSLR камеры созданы не только для видео, не так ли? А знаете ли вы, что некоторые фильмы с большим бюджетом, включая «Мстители», содержат сцены, снятые на камеру DSLR? На самом деле, в арсенале для съемки «Мстители» были камера Canon EOS 5D Mark II и 7D!

Урок по Photoshop. Как добавить отблеск солнца к фотографии

Я очень люблю фотографировать в золотой час. Для портретных фотосессий я тоже бронирую это же время, потому что свет становится мягким и красивым. Есть одна вещь, которую я особенно люблю делать, когда обрабатываю изображения. Это добавление отблеска солнца в портретах и пейзажах. Мне нравится использовать Photoshop, чтобы воссоздать сцену, которая в идеале была бы в реальной жизни.

Как фотографировать «на привязи», или съемка с подключенным компьютером

«Съемка на привязи», или съемка с подключенным компьютером — это фотографическая техника, которую практикуют многие профессиональные фотографы в течение многих лет. Вкратце, привязь позволяет подсоединить вашу камеру к компьютеру или ноутбуку и практически мгновенно просматривать цифровые изображения на девайсе через несколько секунд после съемки. Ввиду стоимости и доступности «съемка на привязи» в целом применялась только фотографами, которые много работают в студии и создают коммерческие снимки очень высокого качества. Однако, эти технологии стали значительно дешевле и проще в эксплуатации, поэтому теперь используются как профессионалами, так и любителями.

Топ 5 фильтров из Nik Collection для улучшения ваших пейзажных фотографий

Одна из лучших программ для редактирования изображений, доступных прямо сейчас, стала бесплатной. Nik Collection от Google является настольным программным обеспечением для редактирования фотографий, и ранее в этом году стала доступной бесплатно. На сегодняшний день Nik Collection содержит более 55 фильтров, которые могут все – от имитации старой камеры и пленки до повышения резкости, удаления шума и базовой ретуши и коррекции фотографий. Среди множества этих фильтров есть 5 в наборе инструментов Color Efex Pro 4, которые особенно полезны для пейзажной фотографии. В данной статье будут описаны эти основные фильтры, и почему они так ценны.

Как фотографировать младенцев на открытом воздухе. 5 простых советов.

Когда речь идет о фотосъемке детей до двух лет (или младенцев), то большинство людей тут же думает о студии со сложными декорациями и множеством повязок, головных уборов и реквизита. Нет ничего плохого в таком стиле детской фотографии, но если у вас нет возможности использовать студийное пространство, то подойдите к вопросу съемки творчески.

Как установить связь со своими подписчиками через Instagram Истории

Недавно Instagram выпустил одно из самых больших своих обновлений в этом году, Инстаграм Истории. Оно было встречено как с любовью, так и с ненавистью, и я подумал, что было бы интересно посмотреть, как им пользоваться. Независимо от того, что вы думаете об этой “Snapchat-копии”, это может быть хороший инструмент для связи с вашей аудиторией в Instagram. Вот мои лучшие советы о том, как извлечь выгоду из Историй в Instagram и увеличить охват аудитории!

Урок по фотографии: как заставить левитировать еду на фотоснимках

Движение в натюрморте является прекрасным способом удержать внимание зрителя чуть дольше. Поднимающийся пар, падающие брызги и проливающийся кофе могут намекнуть на присутствие человека и сделать картинку более живой. Левитация (большой тренд в фуд фотографии в настоящее время) тоже сюда относится. Обычно, вам необходимо удерживать и фотографировать каждый левитирующий предмет по отдельности, а затем объединять их при постобработке. Это достаточно удобно, но вы должны самостоятельно прорисовать все тени и отражения, и если вы такие же, как я (т.е. не в состоянии нарисовать прямую линию во имя спасение собственной жизни), то это может быть достаточно сложно.

Черно белая фотография. 5 распространенных ошибок.

Черно-белая фотография существует около 180 лет, с тех пор как Луи Дагерр представил миру дагерротипный процесс. Он по-прежнему очень популярен, несмотря на развитие и простоту цветной фотографии. И тем не менее, всякий раз, когда я смотрю на черно белые фотографии других людей, я вижу те же ошибки снова и снова. А вы их допускаете? Давайте узнаем!

Урок Фотошоп: 2 простых способа добавить цвет в изображение

Большинство из нас имели опыт фотографирования удивительного рассвета или заката, а вернувшись домой понимали, что цвета в изображениях не так хороши, как вы видели собственными глазами. На это может быть много причин, такие как ограничения камеры или допущенные вами ошибки. Однако, это не то, о чем мы поговорим в этой статье. На коррекцию или добавление цвета вам не понадобятся часы работы. На самом деле, это можно сделать за несколько минут с помощью Adobe Photoshop, и вам совсем не обязательно быть экспертом Photoshop, чтобы сделать это.

Как фотографировать пар над чашкой кофе. Урок по фотографии

Наступила осень и приближается зима! Чашка с горячим кофе и паром над ней является одним из наиболее повторяющихся сюжетов настольной фотографии, но все еще остается сложной, даже если вы не новичок. Итак, давайте посмотрим шаг за шагом, как это можно сделать.

Пять правил фотографии, которые иногда можно проигнорировать

Несколько лет назад, когда я купила свою первую цифровую камеру, я приняла участие в бесплатном 2-х часовом мастер классе по цифровой фотографии в местной школе. Они предлагали бесплатные семинары как способ продажи своей серии 6-недельного интенсивна по фотографии. В то время я была новичком в цифровой фотографии, обучавшаяся на 35 мм пленке. Во время занятий я записывала в блокнот то, что говорил инструктор. Я получила несколько правил, которых следует придерживаться в фотографии, но такие ли хорошие эти советы?

Written by Super User on 22 Декабрь 2016 .

Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

Если вы собираетесь пофотографировать листву этой осенью, то вероятно захотите подумать над тем, чтобы отойти от традиционного стиля в композиции, чтобы ваши снимки были более уникальны в этой распространенной категории фотографического искусства. Добавление движения в осенние снимки поможет сделать их более выделяющимися.

Written by Super User on 06 Октябрь 2016 .

6 ошибок в фотосъемке натюрморта и как их избежать

Будучи начинающим фотографом, я часто проводил эксперименты со съемкой разноцветных фруктов, листьев и цветов. Верьте или нет, съемка неодушевленных предметов всегда была одним из наших любимых время препровождений как фотографов. Но не более! С таким большим спросом на снимки живого продукта в журналах и вебсайтах, фотографии натюрморта сегодня являются бизнесом на миллион.

Written by Super User on 06 Сентябрь 2016 .

Съемка на белом фоне, основные ошибки новичков

Из-за того, что портреты на белом фоне так распространены, многие люди думают, что сделать их очень просто. Нужно просто поставить объект перед камерой на белом фоне, желательно с использованием вспышки или студийного света, и сделать фотографию.

Written by Super User on 27 Июль 2016 .

Как снимать с длинной выдержкой днем, еcли у вас нет ND фильтра

Все мы любим фото с снятые с длинной выдержкой, лично я – очень. Это прекрасный способ создать динамику, движение и добавить глубины в изображения. В этом уроке по фотографии я покажу вам два приема, которые помогут получать фото с длинной выдержкой, если на улице слишком светло и у вас вовсе нет ND фильтра.

Written by Super User on 11 Июль 2016 .

Как фотографировать цветы, с помощью фонарика и отражателя

В этом уроке по фотографии я хочу поделиться с вами простыми и недорогими способами создания красивых изображений цветов. Вы узнаете, как добавлять свет с помощью фонарика и отражателя. Если вы приложите свое воображение и терпение, то вскоре самостоятельно сможете создавать великолепные фотографии цветов.

Written by Super User on 29 Июнь 2016 .

Как фотографировать в контровом свете

Среди моих самых ценных техник фотография в контровом свете вызывает у меня и моих моделей особые чувства. Что такое контровый свет? Контровый свет – это схема, при которой наша модель или объект находится между источником света и камерой. В целом это добавляет изображению глубины, драматичности и настроение, которое обычно трудно описать словами.

Written by Super User on 24 Июнь 2016 .

5 вещей, которые нужно избегать, когда фотографируете аутентичные моменты. Урок по фотографии

В фотографии не так просто поймать аутентичные моменты. Фотограф должен в некоторой степени ослабить контроль, чтобы поймать именно тот момент, который он ищет. Позволяя объекту быть самим собой, вы не всегда сможете получить серию хороших изображений, но несколько из них будут отображать настоящий, красивый момент привлекательным образом. Чтобы достичь этого, просто избегайте этих 5 общих сценариев, которые могут негативно повлиять на конечный результат.

Written by Super User on 23 Июнь 2016 .

Прежде чем сделать снимок сверьтесь с этим чек листом.

Прежде чем нажать на кнопку спуск, проработайте в голове будущий снимок. Иными словами предвизуализируйте его согласно этому чеклисту из 4х пунктов. Предвизуализация – это вид искусства, который, я считаю, в наши дни преподается недостаточно. Он является основой для художника или фотографа для построения освещения, заднего плана, элементов переднего плана, композиции и гармонии. Вам необходимо расположить все это до того, как поднесете камеру к глазам. Давайте рассмотрим некоторые техники и рекомендации по предвизуализации.

Written by Super User on 07 Июнь 2016 .

Как сделать хорошую фотографию. 5 важных элементов

Зачастую хорошая фотография зависит от комбинации факторов, которые объединяются для получения конечного результата. В некоторых редких случаях все эти элементы представлены в полной гармонии случайно. Тем не менее, большую часть времени вы как фотограф должны провести в поисках, планировании и приложить много усилий, чтобы сделать фотографию, которая содержит все эти элементы.

Written by Super User on 27 Май 2016 .

Во что лучше вкладывать деньги начинающему фотографу

Вы хотите стать лучше как фотограф, и я осмелюсь сказать, что вы уже поняли, что есть много способов стать лучше. И пока кто-то из нас настолько талантлив, что создает блестящие шедевры, ничего не зная о фотографии, остальным нужно инвестировать в свою деятельность, чтобы получить реальные результаты.

Written by Super User on 16 Май 2016 .

Как создать художественную фотографию с техникой фризлайт

Википедия определяет фризлайт или рисование светом как «фотографическую технику, в которой сцены создаются ручным передвижением источника света при длинной выдержке, либо путем подсвечивания объекта или направления пучка света прямо в камеру». В сущности, с базовой цифровой зеркальной камерой, штативом и источником света любого вида у вас есть бесконечные возможности создать уникальное изображение. Эта техника поможет вам раскрыть воображение и внутреннего художника, а эта статья покажет вам, как это сделать.

Written by Super User on 11 Май 2016 .

Выбор программы для обработки фото. Руководство для начинающих

Когда дело доходит до выбора вашей первой программы для постобработки, то вам может показаться, что вы движетесь по кругу. Выбор такой огромный, и сама идея изучения чего-то совершенно нового может быть пугающей. Эта статья охватит ряд самых известных доступных программ и, я надеюсь, поможет вам сделать правильный выбор.

Written by Super User on 11 Апрель 2016 .

Раскрываем 5 секретов модуля «Коррекции» в Lightroom

Для новичка в Lightroom некоторые функции программы не такие уж очевидные и легко узнаваемые. В этой статье я представлю вам 5 секретов модуля Коррекции, которые помогут вам получить больше от редактирования в Lightroom.

Written by Super User on 15 Март 2016 .

21 совет как фотографировать кошек

Если вы хотите стать успешным фотографом, вы должны все время усовершенствовать свои навыки, искать новые идеи и вдохновение. Нет ничего плохо в том, чтобы смотреть работы других фотографов, но в конце концов вы должны выработать свой собственный стиль – результаты последуют. Просто делайте то, что любите, и любите то, что делаете. Мне нравиться фотографировать кошек и я поделюсь с вами 21 советом по их фотосъемке.

Written by Super User on 11 Март 2016 .

Максимальная резкость вашего объектива, как ее найти

Вы устали от размытых изображений? Значит настало время узнать, как делать резкие снимки, найдя точку наилучшего восприятия вашего объектива. Это придаст вам больше уверенности, сэкономит время и поможет делать фотографии лучшего качества.

Written by Super User on 29 Февраль 2016 .

Все про форматы файлов для фотографий

В момент, когда вы делаете снимок, камера получает данные, которые создают цифровое изображение. Существует много разных форматов файлов, которые могут быть извлечены и обработаны с помощью редактирующих программ. Наиболее используемыми являются следующие:

Written by Super User on 19 Февраль 2016 .

10 простых советов как фотографировать зимой на открытом воздухе

1. Увеличьте компенсацию экспозиции

Когда вы фотографируете в условиях солнечного и яркого зимнего дня или хотите запечатлеть чистую белизну свежего снега, настройте компенсацию экспозиции на +0.3 или +0.7. Камера не знает, что вы фотографируете снег (также, технически камера не видит цвет), поэтому вы должны с помощью настройки экспозиции сообщить камере, что снимаете что-то яркое. Иначе ваш снег в итоге будет выглядеть серым, а не белым.

Written by Super User on 19 Февраль 2016 .

Ваши следующие покупки после приобретения фотокамеры. Для новичков.

Покупка принадлежностей для камеры может быть непростой задачей, особенно, если вы новичок в фотографии. Если вы только недавно получили свою новую камеру, то скорее всего вам понадобятся некоторые аксессуары прежде, чем вы будете готовы снимать, как профессионал. Поэтому пока вы не начали щелкать, просмотрите этот список и убедитесь, что вы добавили некоторые аксессуары в свой набор фотографа до того, как водрузить его на спину.

Written by Super User on 18 Февраль 2016 .

Полезный чек лист для фотографа.

Если вы читаете это, то, вероятно, находите фотографию очень увлекательной, может даже настолько увлекательной, что иногда забываете изменить настройки камеры в соответствии с ситуацией, в которой снимаете. Вероятно, вы уже пропустили хотя бы один удивительный кадр только потому, что забыли изменить ISO или выдержку.

Фотоблог 365

13 мая 2018 г.

12 критических ошибок, которых нужно избегать начинающим фотографам

К сожалению, ошибки неизбежны, когда человек только начинает фотографировать. К счастью, у Сорель Амор есть несколько полезных советов, чтобы сделать процесс обучения фотографии более упорядоченным. В своем видео она указывает на 12 критических ошибок начинающих фотографов и предлагает способы их избежать.

1. Секрет в простоте

Первый совет заключается в простоте кадра. Попытайтесь использовать не более трех элементов в кадре, чтобы передать смысл. Также, такой подход делает ваш аккаунт в Instagram лучше, так как люди точно понимают, на что они смотрят.

2. Положение головы

Размещение головы вашей модели на уровне горизонта не будет выглядеть достаточно хорошо. Через голову не должны проходить линии, как горизонтальные, так и вертикальные.

3. Пересветы недопустимы

Если настройка экспозиции приводит к появлению пересветов в кадре, то восстановить изображение в этих местах не получится. Если такая ситуация может возникнуть во время съемки, сделайте недодержанную фотографию (более темную) и поднимите яркость уже при обработке фотографии.

4. Стопроцентная фальшивка

Не позируйте слишком усиленно при съемке автопортрета или селфи. Старайтесь быть максимально естественным. Изобразите эмоции вместо того, чтобы просто позировать. Попытайтесь сыграть какую-нибудь роль.

5. Отсутствие обработки

Некоторые начинающие фотографы не любят обрабатывать свои снимки. К сожалению, таким образом они не раскрывают на сто процентов потенциал своей работы. Сорель Амор считает, что от 50 до 60 процентов смысла фотографии содержится в обработке, так как именно здесь вы можете проявить свой собственный стиль и показать, что именно вам нравится. И если вы из фотографов, которые не верят в обработку, то попробуйте переосмыслить свою позицию, более тщательно взвесив плюсы.

6. Чрезмерная обработка

С другой стороны, есть люди, которые слишком сильно обрабатывают фотографии. Не нужно использовать встроенные фильтры Instagram, так как они делают снимок хуже. Выберите свой собственный стиль.

7. Резкость

Резкость точки фокусировки выделает фотографа среди новичков. Всегда фокусируйтесь на глазах, когда фотографируете людей. Глаза — зеркало души.

8. Неудачная композиция

Придерживайтесь правила третей или ставьте модель в центр, когда снимаете человека. Хотя есть и другие правильные способы для композиции, сначала нужно изучить правила, и только потом их нарушать.

9. Никогда-никогда. Ни-ког-да!

Хотя Сорель согласна, что сейчас никто этого уже не делает, но все равно напоминает не задирать яркость теней и имитировать «эффект HDR». Если это сделать, то фотография сразу будет выглядеть устаревшей, и создаст впечатление, что это сделал новичок.

10. Отсутствие основного объекта

Если на фотографии нет человека, то она кажется скучной. Если нет ничего другого, что привлечет внимание — она тоже будет скучной. Должен быть смысловой центр. Пусть это будет человек, животное, дерево или здание. Дайте зрителю посмотреть на что-то, вместо того, чтобы он пытался выяснить о чем эта фотография.

11. Паника

Такое случается со всеми, кто начинает фотографировать. Появляется страх и человек начинает фотографировать без остановки. Поэтому сначала изучите место и проанализируйте окружение. Прогуляйтесь, выясните наилучшие места для съемки и изучите ракурсы. Посмотрите на освещение. А потом правильно постройте кадр и начинайте осознанно фотографировать.

А что за совет под номером 12? На самом деле его нет.

Но и этих одиннадцати достаточно, чтобы провести начинающего фотографа через первые этапы фотографии. Чем скорее вы изучите, как нужно делать правильно, тем меньше шансов будет что-нибудь испортить. Поэтому помните об этих простых вещах, когда в следующий раз начнете фотографировать.

Сорель Амор регулярно публикует советы и приемы фотосъемки на своем канале, включая советы по созданию великолепных автопортретов. Поэтому можете подписаться на нее в YouTube и Instagram.

10 правил фотографии

Фотография, как и любое искусство, субъективна — строгих правил, которых необходимо придерживаться, в ней нет. Но это вовсе не означает, что можно направить объектив в любую сторону, нажать на кнопку, и получить великолепный кадр, не прилагая усилий. Фотография состоит из множества элементов: это и качество камеры, и ее разрешение, и умение работать с диафрагмой и освещением, и композиция. Большинство фотографов соглашаются во мнении о том, что кадр не ограничивается пределами снимка: он должен рассказывать историю, наталкивать на мысль и захватывать внимание персонажем или объектом. Перед вами десять простых правил, которые особенно важны при съемке и помогут сделать кадр достойным внимания.

Правило Третей — это вариация на тему золотого сечения: практики, применяемой в живописи и архитектуре. По сути, ключевая цель этого правила — баланс пространства снимка и размещения предметов внутри кадра.

Для того, чтобы соблюсти правило третей, необходимо мысленно поделить изображение внутри видоискателя на 9 одинаковых сегментов двумя горизонтальными, и двумя вертикальными линиями. Ключевые элементы в кадре должны располагаться либо по этим линиями, либо на их пересечении. Независимо от того, снимаете Вы портрет, предмет, или природу, это правило срабатывает в любом случае.

Мы уже отметили, насколько важен верный баланс. В кадре не должно быть визуального “перевеса” в одну сторону. Если вы, согласно предыдущему правилу, размещаете главный предмет в кадре не по центру, это действительно создает более интересный снимок. Однако, есть у этого и обратная сторона — может получиться так, что в противоположной стороне кадра образуется пустота. Соответственно, зрительно, вес будет сосредоточен там, где расположен центр композиции. Этого можно легко избежать, разместив в пустом пространстве менее существенный объект, который заполнит место, но не отвлечет внимания от главного.

Когда мы смотрим на любой снимок, интуитивно, наш взгляд проходится по линиям, изображенным на фото. Поэтому, верно расположив линии, можно предугадать как именно зритель будет смотреть на полученный кадр. Это работает точно так же, как перспектива в городской архитектуре. По сути, линии должны “затягивать” зрителя в картинку: например, лестницы, рельсы и так далее. Когда все линии ведут к объекту, он становится подчеркнутым зрительным центром, у изображения появляется история и гармоничная композиция.

И в плане композиции, и в плане настроения, огромное влияние на итоговое восприятие имеет точка зрения — место, откуда ведется съемка. Недостаточно просто встать перед персонажем и нажать на кнопку, нужно выбрать место так, чтобы подчеркнуть желаемые эффекты. Именно поэтому фотограф должен быть динамичен — снимать сверху, снизу, в перспективе из угла, издалека или вблизи. Главное при этом — не забывать обо всех предыдущих правилах, чтобы картинка оставалась цельной и грамотно закомпанованной.

Объективы умеют многое, но они так и не приблизились по восприятию к человеческому глазу. Глаз способен различать различные элементы в пространстве и воспринимать объем. Камере же требуется фокус, но и объект, и фон могут получиться плоскими, слишком темными и так далее. Так все то, что мы видели без видоискателя, на готовом кадре может выглядеть не так уж и прекрасно. Поэтому фоны для портретов предпочтительно должны быть простыми и не отвлекающими от центра изображения. Во многих случаях для большей фокусировки на объекте, при обработке используется виньетка. Она затемняет углы и фон, выделяя центр светом.

Симметрия и текстуры

Повсюду нас окружает симметрия, будь она природной, или рукотворной. Все вокруг создает текстуры и узоры. И то, и другое, может как нарушить картинку, так и создать, порой неожиданные преимущества. Для того, чтобы использовать их в свою пользу, нужно уметь с ними работать. Как мы уже говорили, линии могут подводить нас к центру композиции, текстуры же справляются с заполнением пустого пространства однородной массой. При умелом использовании, они создают напряжение и атмосферу снимку.

Возвращаясь к теме объема, на его создание работает все: фокус, освещение и, конечно, глубина. Великолепный способ подчеркнуть объемность снимка — это многоуровневость элементов. Расположите что-то чуть дальше, а что-то — чуть ближе и у изображения появится глубина. Еще один способ — это перекрытие одного элемента другим — расположение так, что один объект слегка перекрывает другой. Дальше вся ответственность на восприятие переходит на взгляд смотрящего: глаза естественно распознают уровни и мысленно разделяют их, благодаря чему у картинки появляется глубина.

Нет, речь вовсе не о деревянных рамках для фото: вокруг нас есть миллионы мест и объектов, которые создают великолепные естественные рамки. Это могут быть арки, деревья, улицы, окна и многое другое. Если умело расположить предмет или персонажа в этой рамке, не обязательно ровно или строго по центру, можно сфокусировать внимание зрителя на центре композиции, при этом отделить главное от окружения. Результат — это изображение, в котором четко выделен основной объект. Это также можно использовать иносказательно, чтобы подчеркнуть отделение одного от другого. По сути, творческая свобода в этом плане безгранична и упирается только в то, что именно вы, как фотограф, хотите донести до зрителя.

Конечно, кадрировать фото можно при пост-обработке, однако, любой профессионал с уверенностью скажет, что важнейшее умение — сократить обработку до минимума, тем самым, кадрируя снимок в процессе съемки. При помощи кадрирования, можно избежать излишнего “шума” — лишних элементов, которые будут отвлекать внимание. Поэтому, порой фотограф заполняет пространство снимка исключительно персонажем. Этот прием нередко используется в психологических портретах. Словом, если цель — сосредоточить внимание на персонаже, лучше всего кадрировать так, чтобы он заполнил пространство.

В приведенном ниже примере внимание отвлекает пересвеченное пространство справа от модели. Если же его убрать, у картинки появляется цельность и настроение.

Главное правило, пожалуй, самое простое — научитесь доверять собственному взгляду, собственному восприятию. Пробуйте и ошибайтесь, снимайте больше и чаще, выбирайте лучшие снимки и повторяйте успешные попытки. Ведь мы никогда точно не знаем, какой получится фотография, пока не сделаем ее.

Ссылка на основную публикацию