Пять ошибок фотографа | Foto-kadr.ru

Пять ошибок фотографа

5 финансовых ошибок, которые совершают почти все фотографы

Давайте рассмотрим пять основных финансовых ошибок, которые допускают не только начинающие фотографы, но и те, кто имеет уже достаточно опыта в фотографировании.

by Kiyoshi Takahase Segundo

Покупка дорогого оборудования

Компания Nikon недавно выпустила новую версию своего объектива 600 мм f/4. Это отличная линза, но стоит она около 3 тысяч долларов. Если вы считаете себя прогрессивным фотографом, то вам обязательно нужно купить этот объектив, не так ли? Нет, не так.

Если вы захотите приобретать все современное оборудование сразу после его выхода, то будете тратить на это колоссальные суммы.

Кроме этого нужно помнить, что некоторые виды оснащения нужны в работе нечасто, и быстро устаревают. Покупка камеры, с помощью которой вы сделаете всего несколько сотен узкоспецифичных снимков, – пустая трата средств. Куда разумнее – брать оборудование в аренду. Так вы сможете сэкономить значительную сумму денег, и поймете, насколько вам нравится техника.

А уж если вы «влюбились» в объектив, и уверены, что он необходим вам в повседневности, лишь тогда стоит отправляться в магазин за покупкой.

Не стесняйтесь оформлять документы

Если вам платят за то, чтобы вы что-то сфотографировали, то это уже бизнес, а он всегда чреват финансовыми потерями. Вы рискуете дорогостоящим оборудованием, форс-мажорными обстоятельствами, неподписанными релизами с моделями и не обговоренными деталями фотосессии с клиентами.

Каждая такая ситуация может нанести не только моральный, но и материальный ущерб. Наличие у вас официальных документов поможет компенсировать подобные расходы и избавит от лишней головной боли.

И запомните, что лучшая страховка от передумавших клиентов или бесконечно опаздывающих моделей – это предоплата. Не стесняйтесь оговаривать денежный залог заранее, это колоссально дисциплинирует всех.

Объединение бизнеса и хобби

В России очень многие профессиональные фотографы вышли из любителей, когда фотография из хобби превратилась в работу и стала приносить возможности уже не только творческой реализации, но и заработка для жизни. Важно определить для себя параметры и границы и контролировать, когда вы перестаете тратить деньги на хобби и начинаете использовать фотографию, как заработок.

Если фотограф снимает неполный рабочий день и имеет дополнительный источник дохода, то это нередко приводит к смешению средств. Большинство бухгалтеров советуют разделять бизнес и личные финансы. Если вы не будете этого делать, то не сможете заметить ситуацию, когда фотография перестанет приносить вам деньги, а баланс будет выравниваться за счет дополнительного дохода. И наоборот – регулярный контроль прибыльности фотобизнеса позволит вовремя заметить начавшиеся проблемы и оперативно их устранить.

Как определить, сколько ты стоишь?

Вы можете иметь большой опыт фотосъемки свадеб, проведения профессиональных фотосессий и прочих мероприятий, цены на которые всем известны. Но у каждого фотографа может возникнуть ситуация, когда его работу захочет использовать какой-то веб-сайт, модельное или рекламное агентство. И тогда появляется проблема с ценообразованием.

Чтобы избежать такой трудности, загляните в фотобанки, сравните цены на аналогичные работы и сформируйте примерный прайс на свои.

Нерациональная трата времени на социальные сети

by Benjamin King

Мало кто в состоянии обойтись в своей работе без социальных сетей, ведь они имеют огромный рекламный потенциал. Публикация информации в том же ВКонтакте хорошо отражается на имидже, повышается известность и узнаваемость авторского стиля. Но из огромной «толпы друзей» реальных клиентов не так много.

Задействовать нужно все возможные каналы и социальные медиа-платформы. Единственное, о чем вы должны помнить, что каждая из них имеет свои особенности. К примеру, до недавних пор использование Фейсбука приносило фотографам ощутимый «профит». Но ввиду последних изменений алгоритма новостной ленты на этом ресурсе все кардинальным образом изменилось. Теперь вкладывать время и деньги в рекламу на Фейсбуке – не самое удачное инвестиционное решение.

Регулярно просматривайте результаты аналитики всех рекламных платформ и процессов, которые связаны с вашим бизнесом. Если вы заметили проблемы, то не бойтесь вовремя принимать решения по их радикальной коррекции.

Пять ошибок фотографа

Как же всё же хорошо быть фотографом! Хорошо по множеству причин. И одна из этих причин – неподдельное, настоящее счастье, которое вы испытываете, когда делаете что-то интересное, создаете что-то новое. Многим, да, наверное, почти всем приятны восторженные отклики о созданных работах, заданные с завистью вопросы, типа: «А как это тебе удалось сделать такой кадр?». Но у фотографического счастья есть и другая сторона медали. Это и затраты на весьма дорогое оборудование, и долгий процесс развития навыков и умений и многое-многое другое.

Но вот прошло какое-то время. Вы достигли успеха, находитесь на пике своей творческой деятельности, у вас уже появились поклонники. Вы уже попали в так называемую зону комфорта. Но критику все же иногда получаете. Нужно научиться воспринимать ее спокойно.

А теперь представьте: в какой-то момент вы вдруг совершаете ошибку… Конечно же, вы начинаете переживать – а как отреагируют на нее поклонники вашего творчества? Сможете ли вы теперь сохранить и впоследствии восстановить свою репутацию, справитесь ли с неудачей? Не остановитесь ли в своем творческом развитии?

Вот поэтому и хочется сегодня поговорить о темных сторонах фотоискусства, о тех ошибках, которые может совершить каждый фотограф, об ошибках, которых в своем творчестве нужно стараться избежать.

Общение с тем, кого вы фотографируете – очень важный аспект работы фотографа. Причем, в каком бы жанре фотографии вы не работали. Наладить этот контакт необходимо для того, чтобы результаты вашей работы получились бы как можно лучшими. Вы, как инициатор съемки, должны помочь модели чувствовать себя комфортно и естественно, должны помочь ей расслабиться. А в качестве награды за свои труды вы наверняка получите от модели настоящие, живые и естественные эмоции: улыбку, взгляд, раскованность позы и многое другое. Причем, для достижения контакта вам порой даже нет необходимости разговаривать. Контакт с моделью может быть и невербальным. Вам поможет просто улыбка! Да, да! Просто улыбка! Вспомните мультик про Крошку-Енота и Того, Кто Сидит В Пруду! Если фотограф во время работы улыбается, то фотографируемый начинает доверять ему, верить в успех съемки. А если он поверит в успех сразу – значит и снимки будут удачными!

2.Важно не только оборудование

Ваша фотоаппаратура – это всего лишь ваш инструмент. Никогда не забывайте эту прописную истину. Старые мастера издавна вдалбливают в голову своим ученикам простую фразу: «Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф». Фотоаппарат – это ваши руки и ваши глаза. Но мозг вам ничто не заменит, никакая самая крутая и навороченная камера. Сколько бы мегапикселей в ней не было, какие бы скорости затвора она не выдавала, какая бы не была глубина резкости и светосила ее объектива… Композицию кадра строите вы, а не фотокамера. То, что фотографировать — решаете тоже вы, а не ваш рабочий инструмент.

3.Эго против Фотографии

Самолюбию человека не нужно многого. Точно так же и самолюбию фотографа. Вполне хватит того, что вы выиграете какой-нибудь конкурс, можно даже не столь престижный, как World Press Photo, или сделать кадр, который по-настоящему высоко оценят и критики, и коллеги. Ну, а что потом? Очень часто у фотографа появляется ощущение, что отныне каждая последующая его работа просто шедевральна по своей сути, восхитительна и неповторима. Подобные мысли такому фотографу даже и думать не позволяют о том, что и у него могут быть плохие, неинтересные, да и просто провальные работы. Быть успешным и популярным — в этом нет ничего плохого. Плохо то, когда вы начинаете думать, что все окружающие, в том числе и коллеги по профессии стоят в своем мастерстве на ступень, а то и более, ниже, чем вы. Научитесь ценить мастерство других фотографов, как знакомых вам лично, так и знакомых только по своему творчеству. Почаще хвалите работы других и адекватно относитесь к критике с их стороны в ваш адрес.

Постобработка отснятого материала на компьютере — это как холодное оружие. Иногда по мере вникания в этот интереснейший и по-своему творческий процесс из вашего внимания выпадают некоторые другие аспекты. Частенько кажется странным, почему фотографы гордятся снимками, в которых фотошопа больше, чем фотографии… Думается, было бы великим счастьем, если искусство фотографии вышло на новый, гораздо более совершенный, уровень. Именно для этого и нужно как можно больше проводить мастер-классов по основам фотографии, фотографического мастерства и фотоискусства. А по фотошопу — чуть меньше. Нам кажется, что постобработке, фотошопу, научить просто невозможно. У каждого, кто хоть как-то с этим делом соприкоснулся, есть свои методы обработки работ, свои любимые инструменты и функции. Это зависит от индивидуального для каждого человека его творческого видения. Хорошо, если зрители восхищаются вашей постобработкой. Но главное – другое. Главное, чтобы восхищалисть вашим талантом фотографа, чтобы вас признали хорошим мастером именно фотографического искусства. А не мастером фотошопа.

5. Стиль, вдохновение, инновации

Что именно фотографировать и как фотографировать – вот, пожалуй, два самых важных и сложных вопроса, ответы на которые вы должны найти самостоятельно. Эти ответы могут придти к вам на любом этапе вашего творческого развития – возможно, в самом начале пути, а, может быть, после многих-многих лет работы. Чем быстрее вы на них для себя ответите, тем больше будет у вас шансов считать себя профессионалом.

Многие считают, что у каждого художника, а настоящий фотограф, несомненно, художник, имеется свой, неповторимый стиль. Но, нам кажется, что стиль постоянно эволюционирует, он изменяется с каждой новой созданной работой, с каждой новой встречей с творчеством какого-либо незнакомого для вас ранее мастера фотографии. В каждой увиденной вами фотографии ищите интересные идеи, творческие ходы, анализируйте их. Не забывайте, что самый первый ключ к успеху — это новаторство. А новаторство тянет за собой вдохновение и творческий полет.

Не останавливайтесь в своем развитии, но и не задирайте нос очень высоко. И тогда всё у вас получится!

Пять типичных ошибок настройки фотокамеры

Обучение правильному обращению с камерой является наиболее важным аспектом совершенствования навыков фотографа. Композиция, постановка света и постобработка на компьютере оказывают большое влияние на качество фото, но все же они вторые в списке приоритетных навыков. Главное — камера.

Профессиональный фотограф Уго Цей (Ugo Cei) рассказал об одном изящном приеме, который он использует, чтобы научить своих клиентов, как лучше изучать камеру: возьмите коричневый бумажный пакет, поместите в него фотокамеру, и вслепую, не глядя на нее, настройте ISO, выдержку и диафрагму в нужные значения. Если вы сможете это проделать, то вы уже достаточно знаете свой инструмент и можете двигаться дальше (само собой разумеется, что вам также необходимо четко понимать, как работают эти основные настройки).

Допускать ошибки — это часть процесса обучения, и чем раньше вы столкнетесь с ними, тем лучше. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок в настройках камеры и разберемся как их исправить.

1 ошибка: использовать автоматический режим камеры

Естественно, применение автоматического режима камеры не добавит вам лучшего понимания основных ее настроек. Этот режим отлично подходит, если ваша единственная цель — сделать домашние снимки семейного отдыха. Но если вы серьезно относитесь к развитию своих навыков фотографирования, пожалуйста, не используйте его!

Автоматический режим — это такой режим, в котором камера сама выбирает все настройки. Проблема в том, что этот режим не позволяет получить очень качественное изображение. Камера выбирает настройки, обеспечивающие оптимальную экспозицию (т.е. изображение не слишком яркое и не слишком темное). Вроде бы это звучит хорошо, но проблема в том, что камера не принимает во внимание такие факторы, как шум/зернистость и глубина резкости. Тут камера попытается выбрать такое значение выдержки, т.е. скорости затвора, которое будет достаточно быстрым, чтобы избежать сотрясения камеры.

Далее, диафрагма и ISO регулируются в зависимости от того, насколько быстрой должна быть скорость затвора. Если съемка ведется в затемненном окружении, автоматика, скорее всего, выберет открытую диафрагму и увеличит ISO. Хотя это не будет оптимальной настройкой. Попробуйте лучше сделать все вручную, чтобы вы точно знали, как эти настройки повлияют на конечное изображение.

2 ошибка: использовать излишне высокое значение ISO

Еще одна частая ошибка — использование излишне высокого значения ISO. Число ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света. Чем выше значение ISO, тем выше светочувствительность и тем больше шумов у вас на фотографии, поэтому в большинстве ситуаций следует поддерживать ISO как можно ниже. Увеличение этого параметра позволяет использовать более короткую выдержку, но при этом приведет к созданию шума на изображении. Это нормально, если вам нужна быстрая выдержка, но вы должны быть в курсе последствий.

Постарайтесь держать ISO на уровне 100, насколько это возможно. В ситуациях, когда вы не используете штатив, начинайте регулировать ISO только тогда, когда становится заметно темнее или когда выдержка слишком мала, чтобы получить достаточно резкий снимок «с рук». Далее постепенно увеличивайте ISO, пока не вернетесь к такому времени экспозиции, которое достаточно быстрое (как правило, не стоит снимать «с рук» при выдержке медленнее, чем 1/фокусное расстояние объектива).

В ситуациях, когда вы вынуждены (или предпочитаете) использовать медленную выдержку, установите камеру на штатив и продолжайте использовать «родной» ISO камеры, который для большинства фотоаппаратов составляет 100.

3 ошибка: использовать слишком медленную выдержку

Это приводит нас к третьей часто совершаемой ошибке: использование времени экспозиции, которое слишком велико для фотосъемки «с рук».

Хотя системы стабилизации изображения с каждым годом становятся все лучше и лучше, и некоторые модели камер способны поддерживать скорость затвора до одной секунды при фотосъемке «с рук», но это не совсем то, что обычно имеется в фотосумках пользователей.

Несмотря на использование 14 мм объектива, выдержка в 1/20 секунды была слишком медленной и привела к менее резкому изображению

Вы не сможете получить очень четкое изображение при фотосъемке «с рук» с медленной скоростью затвора, и минимальная выдержка зависит от того, какой объектив вы используете. Опять же, фотографы используют формулу «1/фокусное расстояние» при фотографировании «с рук», то есть не медленнее, чем 1/50 секунды на 50 мм или 1/20 секунды на 20 мм.

Однако, даже при использовании выдержки в 1/20 секунды и 20-миллиметрового объектива, возможно некоторое сотрясение камеры. Убедитесь при предварительном просмотре, что изображение выйдет четким.

4 ошибка: забыть про ручную/автоматическую фокусировку

Четвертая ошибка — одна из тех, которую могут совершать и опытные мастера, и новички. Фотографы часто рекомендуют использовать ручную фокусировку камеры, в случае, если при съемке вы используете штатив и Live View (функцию предварительного просмотра в реальном времени). У ручной фокусировки есть несколько преимуществ, но легко забыть переключиться позже обратно на автоматический фокус.

Использовать ручную фокусировку при фотографировании с рук может быть нелегко, поэтому, если вы склонны переключаться между штативом и «ручным» способом съемки, дважды проверьте, используете ли вы ручную или автоматическую фокусировку. Легко подумать, что вы используете автоматическую фокусировку камеры, когда она по-прежнему настроена на ручную (вы будете весьма разочарованы, просматривая кучу расфокусированных изображений. )

5 ошибка: пренебрегать балансом белого

Некоторые думают, что баланс белого не имеет значения, если вы снимаете в RAW, ведь это легко исправить в постобработке.

Но опытные фотографы предпочитают получать в камере фотографию как можно более близкую к готовому конечному изображению, и это включает в себя установку правильного баланса белого. Можно, действительно, внести коррективы в цветовой баланс при постобработке, но хорошая отправная точка имеет решающее значение для этого рабочего процесса.

Настройка баланса белого особенно важна для ночной съемки. При фотографировании звезд (или, например, северного сияния), баланс белого будет иметь большое значение в изображении. Использование автоматического баланса белого, скорее всего, приведет к доминированию оранжевого цвета, и это потом будет сложно исправить. В этой ситуации желательна ручная установка баланса белого. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. В настройках камеры режим Kelvin позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры подходящее значение.

Сравнение автоматического баланса белого и ручного баланса белого (Цветовая температура 3100)

Отсутствие правильного баланса белого также может сбить с толку тех из вас, кто не тратит много времени на обработку изображения и предпочитает сразу получить хороший результат. Если вам это знакомо, рекомендуем изучить режимы камеры Kelvin и узнать, какой из них выглядит лучше всего в различных ситуациях.

Заключение

Не беспокойтесь, если вы уже совершали любую из описанных ошибок — даже ваши любимые фотографы тоже делали их и, возможно, все еще иногда делают!

Лучший способ научиться — просто продолжать практиковаться в использовании камеры. Вам даже не нужно выходить на улицу, чтобы узнать, как работают различные настройки. Попробуйте различные настройки, снимая просто на собственной кухне — вы все равно увидите, что происходит при изменении ISO, диафрагмы или скорости затвора!

Видеоканал Фотогора

7 ошибок начинающего фотографа

от Андрей Шадрин · 05.02.2016 11837 просмотров

Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить ошибки начинающих фотографов и фотолюбителей. В своей статье приведу основные семь ошибок и загружу несколько видео, будут дополнения обязательно напишите о них в комментариях и мы вместе их обсудим. Итак поехали!

  1. Бесплатное оказание услуг и демпинг.

Начиная свой путь фотографа, многие злоупотребляют установкой очень низких цен. Надеясь, что изначально привлекут клиентов очень низкими ценами, а потом станут популярными крутыми фотографами и начнут поднимать цены и получать огромные деньги за заказы. Любая работа и рейтинг исполнителя зависят от качества и затраченного на работу времени, а, как известно время – деньги. Невозможно делать работу спустя рукава и получать за это огромные капиталы. Цена фотографа зависит от качества его работ, а на фотоснимки высокого качества и хорошей обработки требуется много времени, в связи с этим нет смысла брать заказы за копейки, потому что дохода это не принесет. Заказчик должен уважать своего фотографа и ценить его время и труд, если сам фотограф себя не ценит, не стоит ждать этого от других. Правильный клиент готов платить за хороший и качественный продукт. А если нет – нужен ли такой заказчик?

Качество фотографий зависит от множества факторов – это и свет, и объектив, и вспышка, и сама техника. Профессионалы не снимают в автоматическом режиме, для каждой фотографии, каждого заказа выстраиваются свои настройки. Ни один хороший фотограф не забудет проверить настройки своего аппарата перед съемкой, и никогда не будет снимать одинаково модель в студии, закатные пейзажи и клубную вечеринку. Бывают форс-мажорные ситуации, когда диск с настройками случайно поворачивается при съемке, поэтому крайне рекомендуется проверять настройки не только между съемками, но и в процессе работы. Особенно это следует помнить, имея бюджетный фотоаппарат.

Страха не испытывают единицы. Но страх должен быть обоснованным. Боязнь потерять фотографии естественное состояние и вполне нормально делать несколько бэкапов. Но боязнь быть готовым снимать где угодно и когда угодно признак того, что человеку фотографом никогда не стать. Настоящие профессионалы держат свою технику всегда наготове, и в любой момент готовы снять что-то интересное. Помимо этого, существует страх работы с людьми. И если его не перебороть хороших кадров не получится. Цель хорошего фотографа сделать эксклюзивные яркие фотографии и удовлетворять потребности любого клиента.

  1. Закончится память фотоаппарата, карта памяти не вставлена в фотоаппарат.

У профессиональных фотографов обычно огромный объем работы, а карты памяти зачастую переполнены либо находятся на грани, а возможности сбросить фотографии на компьютер нет. Главное правило любого фотографа, при возможности перенести файлы на компьютер, это носить с собой дополнительные карты памяти. А также перед любой съёмкой стоит проверять карту памяти, вставленную в фотоаппарат. Все мы люди и существует огромная вероятность при большой загруженности, просто забыть какая карта стоит в технике и сколько свободной памяти на ней осталось. И обязательно каждый раз при походе на съёмку необходимо проверить не забыл ли фотограф карту памяти в компьютере.

Жизнь порой непредсказуема и любой фотограф это знает. Любая техника ломается, случаи бывают разные, поэтому в этом деле невозможно быть слишком осторожным. Поэтому всегда стоит помнить, что должно быть, как минимум две — три копии информации, хранящиеся в разных местах. Самое худшее, что может случиться – это информации исчезнет бесследно навсегда и не будет возможности ее восстановить. И ничего страшного, если это уже обработанный и полученный заказчиком заказ, но что если это кадры, которые находятся в работе? Копии залог успешной работы профессионала, и не стоит об этом забывать.

  1. Грязный объектив, севшие батарейки.

Хороший фотограф всегда готов к бою, точнее к съемке. Поэтому его техника всегда должна быть заряжена, смазана и начищена. От состояния камеры и аккумуляторов зависит результат работы фотографа, качество и скорость его работы. Нет ничего проще, чем ставить фотоаппарат на зарядку после каждой съемки, и протирать объектив перед ней. Но почему-то многие об этом забывают, в итоге испорченные кадры, нервы и репутация. Лично я уже заказал запасные аккумуляторы для фотоаппарата, а для вспышки и вовсе уже давным давно купил.

Для того чтобы избежать этого необходимо камеру носить на ремне, а в случае перевозки и вовсе в чехле. При смене объективов тоже не стоит забывать о ремне, тогда шансы что в спешке камера упадет и разобьется, стремятся к нулю. Камера главный инструмент фотографа и без нее он ничего не стоит. Поэтому хранить и беречь её – основа основ.

Это основные семь ошибок фотографов, которые я выделил для себя. Поэтому начинающему фотографу, так и фотолюбителю стоит обратить на них внимание. Ниже решил привести интересные на мой взгляд видео записи, которые дополнят мою статью с лихвой.

Типичные ошибки фотолюбителей от Digital Photo School

Пять ошибок, по мнению Александра Ипполитова.

Не менее интересное видео о десяти ошибоках от фотошколы LIKE в Новосибирске.

На этом я закончу свою статью, как и сказал выше, о своих дополнениях обязательно пишите в комментариях. На этом всё, пока пока!

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:

12 ошибок, из-за которых мы не получаемся на фотографиях

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие люди ошибочно считают, что работа профессиональных моделей только в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Однако большая часть успеха фотографии, достойной попасть на обложку, зависит от умения позировать и правильно себя преподносить.

AdMe.ru, углубившись в основы модельного искусства, собрал для вас 12 советов топ-моделей, которые помогут всегда отлично получаться на снимках.

Выдвиньте подбородок

Проблема: на любом снимке шея должна быть видна. Старайтесь не наклонять голову вперед, иначе взгляд станет тяжелым и неприветливым.

Решение: попробуйте выдвинуть голову чуть-чуть вперед. Это может быть непривычным, но при этом шея будет выглядеть тоньше, а сам образ — элегантным и подтянутым.

Не скрещивайте руки

Проблема: наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно. А скрещенные руки превратят человека в одно бесформенное пятно.

Решение: повернитесь к камере чуть боком, руки опустите вниз и немного разведите в стороны. Так шея будет казаться тоньше, а контуры тела станут хорошо различимы.

Следите за осанкой

Проблема: даже слегка сгорбленная спина визуально укорачивает шею и добавляет несколько лишних килограммов в талии.

Решение: сведите лопатки вместе и выпрямите спину, прогнув ее в талии. Если вы сидите на стуле, не облокачивайтесь на спинку. А чтобы контур тела был четким, попробуйте развернуться в полупрофиль.

Измените угол

Проблема: поза сидя с повернутыми в сторону камеры ногами делает силуэт похожим на коробку. Из-за неправильного ракурса руки и ноги могут выглядеть короче, чем они есть на самом деле.

Решение: чтобы это исправить, всего-навсего нужно изменить угол, немного отвернувшись от камеры. Чтобы ноги на фотографии не сливались друг с другом, казались длиннее и тоньше, расположите одну из них чуть выше другой.

Разверните корпус

Проблема: если верхняя часть тела слишком сильно отвернута от камеры, то плечи будут казаться круглыми и узкими, а талия широкой. Если же, наоборот, слишком прямо, то человек будет выглядеть массивно.

Решение: лучший выход — это развернуть корпус на 3/4. Тогда талия будет выглядеть тоньше, а грудь больше.

Уделите внимание положению рук

Проблема: при съемке сидя часто возникает проблема, куда девать руки. Опять же скрещенные на груди руки выглядят некрасиво, а торчащие кисти — неестественно.

Решение: «песочные часы» — одна из лучших поз в положении сидя. Закиньте ногу на ногу и поставьте локти на колено. При этом одна рука будет находиться в вертикальном положении, а другая — в горизонтальном. Такое расположение рук создает элегантные ведущие линии, которые подчеркивают фигуру и лицо модели.

Создавайте линии

Проблема: из положения прямо с опущенными руками вряд ли выйдет удачный кадр. Кроме того, некоторые элементы одежды могут сливаться друг с другом, добавляя широты и массивности.

Решение: отодвиньте руки от тела и создайте прямые линии и углы, которые подчеркнут контуры и акцентируют внимание на том, что действительно важно.

Сочетайте

Не менее привлекательным будет сочетание изогнутых и прямых линий. Встаньте в полупрофиль. Оставьте визуальное пространство вокруг талии, поместив одну руку на бедро, а вторую — вдоль контура тела. Правильное расположение рук поможет подчеркнуть формы тела и создать элегантный образ.

Избегайте мешковатой одежды

Проблема: из-за мешковатой одежды фигура становится плохо различимой. А сам человек кажется намного шире.

Решение: чтобы хоть как-то подчеркнуть формы, поместите руки на бедра. При этом они должны располагаться спереди, кисти видны, а одна рука чуть выше другой. А лучше вовсе избегать мешковатой одежды на фотографиях.

Не показывайте локти

Проблема: рука, локоть которой смотрит прямо в объектив, выглядит неестественно и укороченно. Кроме того, если кисть лежит на шее или голове, это нарушает пропорции, добавляя тяжести кадру.

Решение: помните, если в кадре есть рука, то кисть должна быть на виду и подчеркивать детали. Отведите локоть чуть в сторону, чтобы линии были хорошо различимы.

Имитируйте касание

Проблема: если рука развернута в сторону камеры, ладонь будет выбиваться из кадра и перетягивать на себя все внимание. А лицо при этом будет казаться меньше.

Решение: жест должен повторять или подчеркивать контуры лица. Важно научиться имитировать касание чего-либо, но не дотрагиваться и не класть руки на лицо или голову.

Подчеркивайте лицо

Проблема: сжимать кисть в кулак во время съемки портрета и опирать на него голову не самая лучшая идея. Такая позиция выглядит тяжело и неестественно.

Решение: гораздо лучше будет подчеркнуть контур при помощи пальцев. Чтобы кисть руки выглядела расслабленно и естественно, попробуйте взять ручку двумя пальцами, а потом ее убрать, оставив руку в таком же положении.

Ошибки начинающего фотографа

В любой деятельности на первых порах людям свойственно совершать ошибки. То же происходит на первом этапе с людьми, взявшими в руки фотоаппарат. Поэтому, сегодня я хочу поговорить про наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Надеюсь, что вы вынесете из этой статьи некоторые полезности для себя. Тем более, что весь этот текст основан на моем собственном опыте и наблюдениях.

5 ошибок начинающего фотографа при съемке

Некрасивый задний план

Часто некрасивый задний план замечают уже при просмотре фотографий дома. Все потому, что на призыв друзей — «Сфоткай нас!» тут же срабатывает рефлекс взять камеру, посмотреть в видоискатель, найти там друзей и нажать на спуск. Вспоминаете такое? Думаю да 🙂

Первый рефлекс, который должен срабатывать у профессионала — это оценить место и источник света. Не обязательно сразу же бежать в поисках красивой локации. Иногда достаточно просто попросить друзей немного развернуться.

Я не говорю, что на заднем плане должно быть обязательно что-то очень красивое типа маковых полей или Эйфелевой башни, главное чтобы на заднем плане не красовались мусорные баки, биотуалеты, и прочие прелести городских пейзажей.

Совет: Часто портреты (групповые в том числе) заметно выигрышнее смотрятся на однородном фоне чем на пестром.

Пример из личного опыта: Большинство моих клиентов просят снять их на фоне “красивой” по их мнению колонны здания, или крыльца. Когда я предлагаю им переместиться к однотонной белой стене или к металлическому зеленому забору – я вижу на их лицах недоумение. ”Так это же просто стена?! Там разве будет красиво?”

Но когда они получают фотографии, их радости нет предела. И я слышу в ответ: “Ну надо же! Никогда бы не подумали, что на этом фоне получатся такие классные фотографии!”

О чем это говорит? О том, что красивый задний план это не обязательно клумба с цветами, о том что объектив дает несколько другую картинку, чем ту которую рисует наш мозг в настоящем времени. О том, что фотограф должен уметь видеть правильные задники для съемки, в независимости от того, что им говорит фотографируемый.

Посторонние предметы в кадре

Я имею в виду мусор на съемочной площадке, различные бумажки, пакеты, бутылки и прочее… Хочу вам сказать, что 90% новичков делают эту ошибку, потому что зациклены только на объекте съемки. То есть, они смотрят в видоискатель, только для того, чтобы увидеть там человека, которого хотят сфотографировать. Приучайте себя с самого начала обращать внимание на детали.

Даже если вы владеете фоторедакторами типа Photoshop, то не стоит усложнять себе жизнь.

Еще очень часто бывает так, что новички замечают мусор в кадре, но думают: “Наплевать, потом в Фотошопе удалю”. Это в корне не верно. Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то вы должны начинать учиться выстраивать идеальную картинку прямо на месте, во время съемки.

Пример из личного опыта: Иногда, когда я на съемке подбегала к людям и убирала лишний мусор с места съемки, они говорили “ Да зачем? Потом бы в Фотошопе убрала”.

Я конечно могу это все убрать в Фотошопе, я и фон могу другой нарисовать, но клиентам я всегда говорю, что в первую очередь я фотограф, и фотография появится здесь и сейчас. Поэтому она должна быть красивой сразу, а не после многочисленных манипуляций в редакторе.

Берите этот совет на заметку, не добавляйте себе лишней работы и не приучайте людей к тому, что Photoshop всемогущий.

Посторонние объекты в кадре

Теперь поговорим о живых объектах. (звучит несколько цинично, но это профессиональный термин, привыкайте)

Смысл тот же. Проходящие мимо люди, пробегающие мимо собаки, спящие бомжи, и другие люди и животные, которые не являются объектами вашей фотографии – не должны находиться в кадре. При создании портрета, посторонних в кадре быть не должно.

Не стесняйтесь сказать друзьям или клиентам, что стоит немного подождать пока эта группа велосипедистов проедет. Боритесь со своим рефлексом “сфоткай” – “ок” – “щёлк”.

Вспышка в лоб

Еще одна ошибка начинающего фотографа, это использование встроенной вспышки при съемке портретов. Вспышка направленная прямо в лицо человеку, делает это лицо абсолютно плоским.

Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то забудьте о встроенной вспышке на фотоаппарате. Она может быть полезна только при фотографировании в контровом свете для подсветки теней.

Как правило на большинстве фотокамер есть режим принудительного запрета использования встроенной вспышки.

Лучше найти дополнительные источники света, чем использовать встроенную вспышку. Но в идеале стоит приобрести внешнюю вспышку.

Неправильный ракурс

Неправильный выбор ракурса съемки. То есть как вижу – так и фотографирую. Если объект съемки ниже вас ростом, то на фотографии пропорции человека будут искажены. Приведу пример того же фото, которое мы разбирали при обсуждении посторонних предметов в кадре.

Обратите внимание на точку съемки. Фотографу достаточно было немного присесть и пропорции тела девушки стали бы выглядеть нормально. Ноги не казались бы такими короткими, как мы видим на этой фотографии. Да простит меня автор этого снимка.

В этой статье мы разобрали с вами наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Безусловно у новичков есть и другие ошибки. Но об этом поговорим в другой раз.

Пишите комментарии и дополнения по этой теме. Если понравилась статья – поделитесь с друзьями.

Веб-дизайнер. В прошлом профессиональный фотограф-ретушер. Связаться со мной по вопросам сотрудничества можно через страницу Контакты

10 ошибок начинающего свадебного фотографа

Снимать свадьбы — одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам, вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество — не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте — это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это — хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты — один из самых важных атрибутов большинства свадеб — может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию, при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком «помещаются» в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией «брекетинг экспозиции», одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик («центр масс») смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае.

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. «Забыл снять!»

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания — не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке — попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт «три», в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии — всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Автор статьи: Angela Nicholson

Ссылка на основную публикацию