Первый обзор Panasonic Lumix DMC-G7 | Foto-kadr.ru

Первый обзор Panasonic Lumix DMC-G7

Обзор Panasonic Lumix G7 – Самая доступная беззеркалка для 4К-видеосъемки

Зеркальные камеры все ближе подходят к своему техническому пределу, а их место занимают более продвинутые, легкие, в компактном корпусе беззеркальные камеры.

Сегодня мы посмотрим именно на одну из таких камер – Panasonic Lumix DMC-G7. Эта камера является чем-то средним в линейке беззеркальных камер Lumix. Каким функционалом может похвастать, чем отличается от предыдущей версии и лучше ли Lumix G7, чем зеркалки? Давайте разбираться.

Видеообзор Panasonic Lumix DMC-G7:

Что снаружи?

С первого взгляда и не скажешь, что Lumix G7 – беззеркальная камера, потому что все признаки зеркалки в ней присутствуют – это батарейная рукоятка, видоискатель и горячий башмак. И только когда берешь камеру в руки, понимаешь, что что-то здесь не так. Panasonic G7 намного меньше и легче своих зеркальных собратьев. Габариты камеры составляют 125 x 86 x 77 мм, а вес – всего 410 грамм.

На фото и вблизи кажется, что корпус камеры выполнен из метала с кожаными вставками, но это не так. Корпус полностью пластиковый, но этот пластик очень качественный и не облезет через месяц использования.

В сравнении с предыдущим поколением корпус G7 стал более угловатым, но все основные элементы и органы управления остались на прежних местах. К слову, кнопочек и переключателей на камере очень много. И к тому же их можно настроить под себя. Так что не придется долго лазить по меню в поисках какой-то функции.

Как я уже говорил выше, видоискатель в G7 тоже присутствует. Он электронный, со 100% покрытием кадра и разрешением 1024 х 768 точек. Видоискатель яркий, с ним удобно работать даже в темноте.

Экранчик камеры имеет среднестатистические как для 2015 года данные: сенсорный, поворотный по всем осям, разрешение 720 х 480 точек.

Немного смущает время жизни камеры. Хотя аккумулятор здесь не самый маленький – 1200 мАч, в среднем его хватает всего лишь на 300-350 снимков. Не самый рекордный показатель. Но оно и не удивительно, ведь часть ресурса аккумулятора уходит на работу электронного видоискателя.

Что под капотом?

Lumix G7 построена на базе CMOS-модуля формата микро 4/3 на 16 мегапикселей. Фактический размер матрицы составляет – 17,3 x 13 мм, примерно в два раза меньше, чем Full Frame. Система микро 4/3 очень хороша тем, что для нее существует огромное количество оптики. А кому и этого будет мало, можно купить переходник и надеть любой объектив для байонета Canon или Nikon. Максимальное значение ISO – 25 600, но рабочее значение у камеры – 3200 для JPG и 6400 для RAW. Диапазон выдержек от 1/16000 до 60 секунд. Присутствует бесшумный режим, при котором работает электронный затвор. И его действительно абсолютно не слышно, иногда даже думаешь, что камера не сделала снимок.

Качество фотографий меня не сильно впечатлило. Мне немного не хватало детализации, и снимки получались какие-то акварельные, что ли. Но это можно ей простить, ведь главной особенность G7 является съемка в 4К. Это, пожалуй, одна из самый доступных камер с такой функцией. И скажу вам, видео G7 умеет писать! Картинка очень сочная и детализированная. Разрешение видео можно выбрать между следующими значениями 3840 x 2160 (30, 25, 24, 20fps), 1920 x 1080 (60, 50, 30, 25fps), 1280 x 720 (60, 50, 30, 25fps) и 640 x 480 (30, 25 fps).

Пример видеозаписи в 4К:

Первый обзор Panasonic Lumix DMC-G7

Компания Panasonic официально представила свою новую камеру Lumix DMC-G7. Это устройство располагается в среднем ценовом диапазоне и рассчитано на любителей фотографии. Камера получила расширенную поддержку видеозаписи в формате 4K. G7 оборудована электронным видоискателем с разрешением 2 360 000 точек. Основной сенсорный дисплей камеры закреплён на шарнирном механизме и имеет разрешение 1 040 000 точек. Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду без автофокуса и 6 кадров в секунду с покадровой автофокусировкой. Также в устройстве имеется встроенный Wi-Fi.

Режим съёмки видео в ультра высоком разрешении 4K получил дополнительную функциональность.

  • 4K Burst Shooting является съёмкой видео в тот момент, когда нажата кнопка запси. Если кнопку отпустить, запись прекращается.
  • 4K Burst Start/Stop – это обычный режим записи, в котором съёмка начинается при однократном нажатии кнопки и останавливается при повторном.
  • 4K Pre-burst является очень интересной функцией. Она добавляет к видеозаписи 30 кадров, которые камера постоянно держит в памяти. Таким образом видео становится длиннее на одну секунду, снятую ещё до начала видеозаписи и также добавляется секунда записи после того, как она остановлена. Это позволит не упустить самые динамичные моменты и получить максимально полную запись событий.

Panasonic Lumix DMC-G7 будет доступна для приобретения в июне за 799,99 долларов в комплекте с объективом 14-42mm, и 1099,99 долларов со стеклом 14-140mm.

В Panasonic Lumix DMC-G7 сочетается опыт, полученный при разработке предыдущей модели G6 с учётом улучшения характеристик. В камере используется новая матрица. Автофокус стал работать значительно быстрее.

G7 – это очень маленькая камера для своего класса. При своих размерах 125 х 86 х 77 мм она легко помещается в ладони. При этом в кармане данный фотоаппарат не поносишь, разве только в большом кармане пиджака или в сумке.

Масса G7 составляет 410 грамм. Органы управления вполне обычны для фотоаппаратов данного класса. Дисплей имеет диагональ 3 дюйма. Его разрешение – 1 040 000 пикселей. Также дисплей сенсорный.

Для фотоаппаратов среднего ценового диапазона является редкостью обилие настраиваемых клавиш управления, которых в G7 можно насчитать аж 5 шт.

Не смотря на обилие физических кнопок на корпусе камеры, сенсорный дисплей открывает быстрый доступ ко всем настройкам.

На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу “Fn1”.

Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно.

Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съёмке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Ещё слева под заглушкой расположился разъём для микрофона.

Корпус Lumix G7 гораздо более компактный и лёгкий, чем у GH4.G7 изготовлена из композитных материалов.

В Panasonic G7 установлен датчик изображения с разрешением 16Мп. Аналогичная матрица стоит в GF7.

Разъём для карты памяти находится под той же крышкой, что и батарея.

Ёмкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA.

Резьба для штатива расположилась на оптической оси объектива. Крышка батареи находится достаточно далеко от него, поэтому для замены карты памяти или источника питания камеру не придётся откручивать.

Маленькая поднимающаяся вспышка способна осветить объекты на расстоянии 9.3 метра при светочувствительности сенсора 200 единиц ISO. Вспышка поднимается высоко, что уменьшает вероятность появления эффекта красных глаз.

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G7

Корпус

Корпус

Датчик

Наибольшее разрешение

Другие разрешения

4592 x 3448, 3232 x 2424, 2272 x 1704, 1824 x 1368

Соотношение сторон изображения

Разрешение сенсора изображения

Размер матрицы

Тип датчика

Цветовое пространство

Фотосъёмка

ISO

Авто, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600

Предустановки баланса белого

Пользовательский баланс белого

Формат файла

  • RAW
  • RAW + Отличное качество Jpeg
  • RAW + Стандартное качество Jpeg
  • JPEG Fine
  • JPEG Стандартный
  • MPO + Отличное
  • MPO + Стандарт

Работа с оптикой

Автофокус

  • Определения контраста (датчик)
  • Мульти-зонный
  • Селективный по заданной точке
  • Отслеживание
  • Единичный
  • Непрерывный
  • Прикосновением к экрану
  • Обнаружение лица
  • Режим Live View

Подсветка автофокуса

Ручная фокусировка

Количество точек фокусировки

Крепление объектива

Micro Four Thirds (М 4/3)

Множитель фокусного расстояния

Экран и видоискатель

Поворотный механизм

Диагональ экрана

Разрешение экрана

Сенсорный экран

Тип экрана

TFT цветной ЖК-дисплей с широким углом обзора

Видоискатель

Площадь покрытия кадра

Разрешение видоискателя

Особенности фотосъёмки

Минимальная скорость затвора

Максимальная скорость затвора

Режимы экспозиции

  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной

Сюжетные режимы

  • Ясно. Портрет
  • Шелковистая кожа
  • Подсветка. Мягкость
  • Ясно с подсветкой
  • Расслабляющий тон
  • Лицо, ребенок
  • Пейзаж
  • Яркое голубое небо
  • Романтический закат, свечение
  • Яркий закат, свечение
  • Блестящие воды
  • Ясная ночь
  • Прохладное ночное небо
  • Теплый светящийся, ночной режим
  • Художественный ночной
  • Сверкающий
  • Ясно. Ночной портрет
  • Мягкое изображение цветка
  • Аппетитная еда
  • Симпатичные десерты
  • Замораживание движения животных
  • Спорт
  • Монохромный

Встроенная вспышка

Диапазон вспышки

Внешняя вспышка

Да, через горячий башмак

Режимы вспышки

Авто, Вкл, Выкл, Красные глаза, Медленная синхронизация

Скорость синхронизации

Автоспуск

Да (2 или 10 сек, 10 сек (3 изображения))

Режимы замера

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 ступени)

Брекетинг экспозиции

± 3 (3, 5, 7 кадров в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)

Брекетинг баланса белого

Особенности видеосъемки

Разрешения

3840 x 2160 (30, 25, 24, 20к) 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 кадров в секунду) 1280 х 720 (60, 50, 30, 25fps), 640 х 480 (30, 25fps

Формат

Микрофон

Динамик

Хранение данных

Типы карт памяти

Передача данных

USB

USB 2.0 (480 Мбит / сек)

HDMI

Разъём микрофона

Беспроводной режим

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Срок службы батареи (CIPA)

Обзор Panasonic Lumix G7: наследник первой в мире беззеркалки

Сам ее выход уже стал в какой-то мере сюрпризом — в прошлом году шли активные слухи о прекращении производства камер серий GF и G в пользу более дорогих моделей. Традиционная модель в эпоху резкого сокращения продаж фототехники. Но все-таки мы увидели сначала GF7 (читайте наш обзор этой камеры), а теперь и G7, призванную нести серьезную видеосъемку в массы.

Характеристики

  • Сенсор Micro Four Thirds (17,3×13,0 мм), разрешение 16 мегапикселей
  • Разрешение фото: до 4592×3448
  • Видео: до 3840×2160:4K/30p 100 Мбит/с
  • Видоискатель OLED Live View Finder (2360 тыс. точек)
  • Экран: TFT, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек
  • Фокусировка: контрастная, 49 точек
  • Затвор: механический, 1/4000-60 сек; электронный, 1/16000-1/25 сек
  • 4К-серийная съемка
  • Вспышка (ведущее число 9.3)
  • Габариты: 124,9×86,2×77,4 мм
  • Вес: 410 г
  • Цена: 56 000 рублей

Новый дизайн

Panasonic Lumix G7 резко отличается внешним видом от своих предшественников, похожих друг на друга, как. пять крупных черных камер. Дизайнеры Panasoniс, не ударяясь в заигрывания с ретро-стилем, вылепили рубленый серый корпус, слегка напоминающий камеры Pentax.

Камера лишилась одного из главных отличительных признаков – язычка электронной регулировки автофокуса, его место заняла функциональная клавиша. Кнопку спуска (расположенную на удачной высоте, в отличие от прошлой версии) «окольцевал» диск навигации; второй находится с тыльной стороны. Два диска — ключевое эргономическое отличие G7 от G6, оно упрощает управление экспозицией. Обратим также внимание на исчезновение специальной кнопки для активации авторежима — его перевели на диск, Panasonic вернулся в мейнстрим.

Вообще, управление камер Panasonic всегда было едва ли не образцовым среди беззеркалок, G7 продолжает эту традицию. Камера довольно крупная — 124,9×86,20×77,4 мм — и это как недостаток модели, в какой-то мере (мы уже привыкли, что беззеркалки хвастают своей компактностью), так и достоинство. Есть где разместить большое количество необходимых органов управления.

За счет крупного выступа с покрытием из прорезиненного материала камеру очень удобно держать даже одной рукой и снимать «навскидку». В местах, где руки не соприкасаются с камерой постоянно, использован пластик.

Интерфейс не меняется уже несколько поколений камер: здесь удачное основное меню с логичной системой выбора настроек сочетается с не слишком удобным быстрым меню, где перемещение выстроено чуть более громоздко, чем хотелось бы.

OLED-видоискатель

С самой первой камеры серии G Panasonic славится удобным поворотным во всех плоскостях, экраном, который подойдет и для съемки с необычных ракурсов (снизу/сверху), и для модных сейчас автопортретов-селфи. Экран сенсорный, с возможностью задавать точку фокусировки вручную. Это трехдюймовый ЖК с разрешением 1 040 000 точек, с качественной цветопередачей и довольно яркий — но уступающий в этом OLED, конечно.

Видоискатель удивительной яркий, четкий (2 360 000 точек), со 100-процентным покрытием кадра, увеличением 0,7х (в 35-миллиметовом эквиваленте). В темноте не стробит, задержка относительно реальных событий не чувствуется (хотя она и минимальна, но есть, полностью победить оптические видоискатели в этом компоненте электронным не суждено). Это превосходный уровень, сравнимый с лучшим примерами — Olympus OM-D E-M5 Mark II, например, или Fujifilm X-T1 (хотя по видимой площади Fuji выигрывает).

Тот же сенсор, что и раньше

Как фотокамеры G7 и G6 очень близки, они оснащены одинаковыми сенсорами. Это Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3×13,0 мм) эффективного разрешения 16 мегапикселей. Но обновлен процессор, что позволило камере стать чуть быстрее в большинстве операций.

В частности, в серийной съемке — до 8 кадров в секунду с фокусировкой в начале серии или до 6 кадров в секунду с постоянной фокусировкой. Буфер остался без изменений — до 12-13 кадров при съемке RAW, но до сотни кадров в JPEG. На выключение камере почти не требуется времени, если только вы не используете электронную power-zoom оптику.

Но контрастная фокусировка грешит стандартными проблемами: сложности с определением расстояния до объекта, фокус может долго «плавать» на портретах или предметной фотосъемке, например. Плюс этой системы — она работает при крайне низком освещении, автофокус эффективен и при EV -4.0.

Режимы работы традиционны для Panasonic: автомат, пользовательский, P/A/S/M, фирменные фильтры постобработки, огромный набор сюжетных режимов, панорама.

Но есть и новинка, продиктованная новым процессором: 4К-серийная съемка. Lumix G7 в этом режиме снимает серию из 30 кадров в секунду с разрешением 4К (3840×2160 точек). Фактически, это возможность получить фотоснимок в 8-мегапиксельном разрешении из любой точки в снятом 4К-видео. Но с несколькими возможностями: просто писать, как видео; снимать, пока нажата кнопка затвора; и, самое главное, — камера записывает в 4К за секунду до того, как вы запустили серию (при полунажатии кнопки спуска), и еще секунду после того, как вы ее отпустили.

Пример снимка, сделанного в серийном режиме 4К.

Даже при небольшой ошибке мы получаем 60 снимков, из которых можно что-то выбрать. Интересная функция, раньше чем-то подобным (но не в 4К) могли похвастать беззеркалки Nikon 1.

Непосредственно по качеству фотосъемки это традиционная для Panasonic камера. Ее прелесть, как и любой камеры в семействе Micro Four Thirds, — в первую очередь в байонете, поддерживающем на сегодняшний момент самый большой парк «родной» (без переходника) оптики среди всех беззеркальных конкурентов.

Диапазон светочувствительности от ISO 200 до ISO 25600 с возможностью принудительного расширения до ISO 100. Рабочий диапазон — до ISO 3200, выше хорошо заметны хроматические шумы.

Panasonic давно избавился от «фирменных» артефактов при передаче серого цвета, например. Но в любом случае я бы рекомендовал снимать как минимум в JPEG+RAW, снимки, сжатые внутрикамерно, слишком часто хочется откорректировать по цвету.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix G7:

На одном заряде батареи Lumix G7 может сделать 350-370 снимков, что вполне нормально — обычный съемочный день, в течение которого не надо камеру подзаряжать.

Полноценное 4К

Крен Panasonic в сторону съемки видео давно ни для кого не секрет, и Lumix G7 — лишнее тому подтверждение. Довольно рядовая по своим характеристикам фотокамера умеет в области видео очень многое.

Тут и возможность менять настройки (фокус, диафрагма, светочувствительность) во время съемки, и фокусировка на глазах (впервые появившаяся во флагмане GH4), ну и съемка фото в 4К. В последнем случае удобно «вынимать» кадры для превью видео.

Но до серьезного профессионального аппарата, каким был и остается Panasonic Lumix GH4, все-таки G7 недотягивает: нет выхода для наушников, маловат битрейт для FullHD-видео.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Panasonic Lumix G7 идеально подходит каждому, кто в первую очередь ищет видеокамеру с возможностью съемки фото в нормальном качестве. За те деньги, что просят за G7 (56 000 рублей за версию с объективом 14-42mm) ничего сравнимого по видеосъемке вы не найдете. Еще придется потерпеть довольно крупные габариты, но за это полагается бонус — очень удобное управление и превосходный электронный видоискатель.

По качеству фото же это не самая выдающаяся модель, здесь многие конкуренты обходят G7 за счет встроенного стабилизатора (Olympus OM-D E-M10 II), более крупного сенсора (Sony a6000) или элементарно более интересной цветопередачи (Fujifilm X-T10). Такая вот у Panasonic получилась фотокамера для записи видео.

Обзор Panasonic LUMIX DMC-G7: как улучшить и без того хорошую камеру?

Сергей Вервейко

11 марта 2016

Камера Panasonic LUMIX DMC-G6 сменила «пятёрку» всего лишь через год после её выхода — это норма для сегмента бюджетных зеркалок и «беззеркалок». Однако нормой является не только быстрое обновление семейства для привлечения внимания, но и слабое развитие от модели к модели: иногда после тестирования какого-нибудь фотоаппарата в выводах приходится писать примерно следующее: «Улучшена прошивка, добавлен модуль Wi-Fi, больше ничего не поменялось». Но между выходом G6 и появлением G7 прошло два года – и мы вправе ожидать более серьезных изменений.

Panasonic не подвела: в камере изменились органы управления, плюс была добавлена возможность съёмки видео в формате 4K. И это не 15 кадров в секунду, как у «беззеркалок» Nikon 1, и не склейка фото в видеоряд, как у зеркалок Pentax. Нет, это полноценные 4K со скоростью 24/25 кадров в секунду, для записи которых камеру научили работать с картами памяти SD стандарта UHS-II 3 (U3) с минимальной скоростью записи 30 Мбайт/с. Кроме того, новинка обзавелась возможностью подключения внешнего микрофона. По совокупности характеристик G7 приблизилась к модели DMC-GH4, однако осталась в среднем сегменте «беззеркалок».

⇡#Технические характеристики

Panasonic LUMIX DMC-G7
Сенсор изображения Live MOS, 17,3 × 13,0 мм, 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,0 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»)
Видео: AVCHD (аудиоформат: Dolby Digital, 2 кан.), MP4 (аудиоформат AAC, 2 кан.)
Объектив Сменный объектив Panasonic H-FS1442A 14-42 mm 1:3.5-5,6
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
[4:3] 4592 × 3448(L), 3232 × 2424(M), 2272 × 1704(S)
[3:2] 4592 × 3064(L), 3232 × 2160(M), 2272 × 1520(S)
[16:9] 4592 × 2584(L), 3840 × 2160(M), 1920 × 1080(S)
[1:1] 3424 × 3424(L), 2416 × 2416(M), 1712 × 1712(S)
при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»: 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024, 1712 × 1712
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 (расширенная), 200–25600 (с возможностью изменения на 1/3 EV за шаг)
Диапазон выдержек, секунд Механический затвор: 1/4000–60
Электронный затвор: 1/16000–1
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 1728 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция
±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 9,3 при ISO 200 (6,6 при ISO 100)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC UHS-I/ UHS-II 3 (U3)
ЖК-дисплей Поворотный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1040 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель, с разрешением прибл. 2360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 124,9 × 86,2 × 77,4
Масса, г 410 (вкл. батарею и карту памяти); 360 (только корпус)
Актуальная цена 52 990 рублей (с штатным объективом)

⇡#Комплект поставки и дополнительные опции

Как это часто бывает, на тестирование фотоаппарат попал только с объективом, аккумулятором и зарядным устройством — на этот раз нам не достался даже наплечный ремень. Официальный же комплект поставки Panasonic Lumix G7 включает в себя аккумулятор, наплечный ремень, зарядное устройство, диск с полным руководством пользователя и дополнительным ПО, бумажную версию руководства, а также кабель USB. Если вы покупаете kit-версию, то и объектив, конечно же. HDMI-кабель, несмотря на внушительные возможности в режиме видео, производитель не положил.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Отличия G7 от предшественника довольно сильно бросаются в глаза. При почти сохранившихся габаритах и массе дизайн изменился очень серьезно. С субъективной точки зрения, G7 удобнее держать в руках, да и органы управления изменились в лучшую сторону. Качество сборки традиционно отличное, при попытках скручивания и сдавливания корпус разве что потрескивает клавишами. В общем, всё безупречно, надпись «Made in China» не вызывает никаких отрицательных эмоций.

На фронтальной панели никаких изменений относительно G6, да и элементов тут всего ничего – байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. А вот сзади изменений немало – конечно, поворотный дисплей никуда не делся, но поменялся набор клавиш: левее видоискателя, как и прежде, две кнопки – переключения между видоискателем и дисплеем и активации вспышки, но последняя выступает теперь значительно сильнее, поэтому работать с ней проще.

Правее видоискателя — клавиша быстрого меню, перебравшаяся ближе к правому краю, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, удаления или возврата на один уровень в меню, а также кольцо из пяти многофункциональных клавиш навигации.

Сверху больше всего новшеств. Уже при беглом осмотре заметно, что производитель стремился сделать фотоаппарат не только удобнее, но и дороже на вид. В частности, появился диск выбора режима протяжки, ранее встречавшийся на том же GH4. У G7 данный диск крупнее, а его ход гораздо жёстче. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания. К слову, на диске появился режим «интеллектуальный авто», который ранее был вынесен на отдельную клавишу — её место теперь занимает программируемая кнопка. Рядом находится кнопка пуска видеозаписи.

Но главные отличия – это диски управления. У G6 роль переднего диска играла клавиша-качели, а тыльный был вмонтирован в корпус, как у классической зеркалки. В новинке тыльный диск хоть и утоплен в корпус, но его верхняя сторона открыта. Место же клавиши-качелей заняло кольцо, окружающее кнопку спуска. Примечательно то, что внешне G6 был больше похож на классическую зеркальную камеру, но более серьезное впечатление оставляет именно G7. Правда, это все субъективное восприятие.

На нижней грани расположены разъём установки на штатив и крышка объединённого отсека для аккумулятора и карты памяти.

Стоит отметить, что у старшей модели, GH4, карточка памяти устанавливается в индивидуальный отсек на боковой поверхности, что позволяет быстро извлекать её даже при установке фотоаппарата на штатив. Решение не прибегать к такому способу смены карты памяти на G7 может быть продиктовано только маркетинговыми соображениями – места на корпусе более чем достаточно.

Здесь же, на правой грани, находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/TV- и HDMI-кабеля, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани установлена крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона.

Обзор и тестирование Panasonic DMC-G7

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G7 — настоящая находка для качественной записи 4К видео. Год назад я тестировал Panasonic GH5. Ощущения от GH5 остались смешанными в первую очередь из-за его немалой стоимости.

Panasonic G7 — одна из бюджетных моделей в линейке беззеркалок со сменной оптикой от известного производителя. Эта модель была выпущена в 2015 году, как недорогая альтернатива GH4.Я себе её приобрёл после тщательного изучения рынка в качестве второй камеры для многокамерной видеосъёмки различных мероприятий. У меня большой парк оптики Canon, фотоаппарат и видеокамера этого бренда. Но, учитывая относительно небольшую стоимость Panasonic G7, я решил попробовать на себе, что такое micro 4/3. Раньше я пользовался для этого Gopro Hero 4 Black, сейчас же созрел для апгрейда.

Первые впечатления

Всё что пишут про отличную эргономику, удобный корпус и т.д. — чистая правда. Крохотная камера, несмотря на свои размеры, удобно лежит в руке.

К менюшкам нужно привыкнуть, но это происходит быстро. Год назад я снимал на GH5 в течении двух дней, сейчас ещё два дня походил с G7 и интерфейс фотоаппарата для меня стал полностью понятным. Лишь пару раз пришлось заглянуть в инструкцию.

Функционал

Помимо 4К видео — главного, ради чего я покупал Panasonic G7 — в камере есть масса удобных функций и возможностей.

  • Во-первых, полноценно-поворотный сенсорный экранчик. Это супер-удобно. Контрастный, резкий, детализированный.
  • Во-вторых, в аппарате есть все необходимые настройки для съёмки видео без любительских ограничений и упрощений.

Меня приятно удивляет, что в бюджетной камере не стали обрезать ручные настройки баланса белого, экспозиции, звука и многого другого. За эти деньги получить инструмент, который можно настроить как хочешь, — большое удовольствие.

Отдельно упомяну о наиболее приятных возможностях, которые меня радуют:

  • зуммирование видео на экране для фокусировки во время съёмки
  • авто-фокусировка по точке касания на экране
  • низкоконтрастный профиль изображения (я переживал, что в столь простой камере его не будет)
  • вход для микрофона (в Panasonic LX100 его, например, нет)
  • hdmi выход
  • возможность снимать от сетевого кабеля, без аккумулятора (нужно докупить адаптер)

Я обратил внимание лишь на некоторые особенности, которые важны для меня. Общий функционал Panasonic G7 гораздо шире. Поразительно, сколько всего там можно настраивать. Для опытных пользователей это будет очень полезно. Впрочем, автоматических режимов тоже хватает.

Качество изображения

Фотоаппарат идёт в комплекте с китовым объективом 12-42mm f3.5-5.6. Даже с китовым объективом съёмка в 4К даёт очень приятные результаты. Объектив Panasonic Lumix G VARIO 14-42mm f/3.5-5.6 II за эти деньги — просто сказка и для использования однозначно пригоден.

Я сравнил китовый объектив с очень резким Canon 35mm f2 IS USM. Разницы не увидел.

Помимо детализации и резкости, ещё хочу упомянуть о динамическом диапазоне. Он очень даже неплох, если вы правильно настроите камеру (я использую только CNED профиль для видео).

Рабочие ИСО вплоть до 1600. При этом картинка получается куда лучше, чем на кропах APS-C от Canon и даже 5D mark III.

Венчание на Panasonic G7, ISO в районе 1600:

Как быть с FullHD?

Здесь вас ждёт разочарование. Съёмка в FullHD даёт изображение посредственного качества. Детализация на уровне зеркалок Canon — то есть печальная. Я в этом виню не скорость потока в 28Mbit, а алгоритм считывания видео с матрицы и его уменьшение до FullHD. Например, GH5 снимал очень качественное видео в FullHD.

Если вы хотите получить хорошее видео в 1920 на 1080 с Panasonic G7, снимайте в 4К, а потом уменьшайте до FullHD при обработке на компьютере.

Приятная неожиданность

Эта камера способна без остановки записать 1,5 часа 4К видео! Для этого пришлось немного её взломать (видеоинструкция по ссылке). Лимит на съёмку в 30 мин был снят, а родная батарея продержалась до полного заполнения карты на 64ГБ и ещё жила. Я был очень приятно удивлён.

Минусы G7

К недостаткам я хочу отнести:

  • слот для карты памяти в батарейном отсеке
  • посредственное качество FullHD видео
  • отсутствие матричного стабилизатора, как в старших моделях
  • хотелось бы экранчик побольше
  • не удалось скачивать видео по WiFi
  • в меню можно зарегистрировать только 1 домашнее животное и 2 детей

О последнем подробней. В фотоаппарате есть бесполезная, на мой взгляд, возможность прикрепления тэгов к фотографиям. С помощью встроенной функции распознавания лиц вы можете зарегистрировать в меню двоих детей и одного домашнего любимца. Фотоаппарат будет распознавать их на фото и подписывать (на случай, если вы их забудете). К сожалению, количество детей ограничено двумя, а животное можно указать только одно. Владельцы трёх попугайчиков и большого количества детей ущемлены в возможностях.

Аксессуары

Что я считаю необходимым докупить к этой камере:

  • SD карту класса UHS-II Speed Class 3 (U3)
  • 1-2 дополнительных аккумулятора
  • адаптер Canon EF-micro 4/3 с автофокусом (обзор на него позже)

Стоит ли покупать GH5 или G85?

Если бы я брал беззеркалку Panasonic в качестве первой камеры, я бы смотрел в сторону G80 или G85. Матричная стабилизация для работы с такой камерой — ценная вещь. На беззеркалки легко и удобно снимать с рук, а в таких условиях стаб будет очень полезен, ведь даже родные фикс-объективы вроде Panasonic 25mm f1.7 или 42.5mm f1.7 не снабжены встроенным стабилизатором. Кстати, эти два объектива я бы рекомендовал для полного счастья в использовании.

GH5 — топовая модель, покупая которую, вы переплатите за маркетинг. Насколько важны для вас 4K 60fps или 10bit 4:2:2 в реальности? Стоят ли они лишней тысячи долларов? Вам решать.

Резюме

Должен признать, Canon в бюджетном/среднем сегменте в плане видеосъёмки — вчерашний день. Чтобы получить от техники Canon хорошее видео, нужно будет потратить на тушку от 3 тыс. долларов (5D mark IV или Canon С100). Panasonic же даёт почти то же самое за 650$. Разница колоссальна.

Как я писал в начале статьи, приятно видеть, что производитель не стал урезать функционал камеры из бюджетной линейки. Что касается видео — здесь есть всё необходимое для полноценной работы. По фото небольшая матрица даёт картинку, заметно отстающую от фотоаппаратов с матрицей APS-C в аналогичном ценовом диапазоне. Тем не менее, Panasonic G7 своих денег стоит и как любительский фотоаппарат.

В целом, обращение с компактной беззеркалкой Panasonic кардинально меняет подход к процессу съёмки. Аппарат настолько непривычно лёгок, что его хочется везде носить с собой. Он не занимает места, малозаметен и, тем не менее, даёт хорошее 4К видео. Такие беззеркалки — идеальны для блоггеров и путешественников. Да и для съёмки свадеб их можно отлично использовать. Проблема только с бокешкой, которую на micro 4/3 получить непросто и недёшево. Это можно решить, купив адаптер и одев неродной светосильный портретник.

Подробней об объективах для Panasonic в этой статье.

Мой обзор Panasonic G7 kit спустя 8 месяцев использования:

Panasonic G7. Интерактивный тест

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.

В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3″, так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Фотокамера Panasonic LUMIX DMC-G7KEE. Обзор

Фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-G7KS – один из новейших игроков на рынке цифровых камер. Он является частью получившего наибольшее распространение нового типа фото- и видеокамер DSLM (Digital Single Lens Mirrorless) – беззеркальных фото- и видеокамер. На рынке России аналогом данной модели является DMC-G7KEE. Итак, посмотрим, какими характеристиками удалось оснастить производителю устройство.

Обзор фотоаппарата Panasonic LUMIX DMC-G7KEE 4K

Во-первых, фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-G7KEE 4K предлагает пользователям отличное сочетание качества видеосъемки и фотографий, которое характерно для лучших представителей класса цифровых зеркальных фотоаппаратов (DSLR) 4K. При этом корпус фотоаппарата незначителен по объему и весу, что делает его очень удобным в управлении и переноске. Это, впрочем, характерно для беззеркальных камер, в которых, напомним, отсутствует зеркальный видоискатель.

Достоинства

Перейдем же к качеству изображений и видеосъемки. Фотокамера LUMIX DMC-G7KEE выдает 16-мегапиксельные снимки, которые действительно содержат в визуальной информации цвета, вибрации и высокий динамический диапазон – HDR(I), приводя к отличным результатам съемки при широком диапазоне условий.

Кроме этого существует дополнительная функция захвата отличного 4K Ultra Video HD со скоростью 30 кадров в секунду, из которого можно извлечь отдельные 8-мегапиксельные изображения каждого кадра, что означает максимальную универсальность для пользователей, желающих сфотографировать быстродвижущиеся объекты в жестких условиях съемки.

Другой превосходной особенностью видео- и фотосъемки имеющейся в данной модели является очень резкие снимки. За счет технологии Panasonic «Depth From Defocus» происходит отличная интерпретация пространственных расстояний в кадре и более точное измерение фокуса, что как раз необходимо для съемки объектов, движущихся быстро и хаотично.

Автофокус действует, практически, молниеносно – 0,07 секунды. Что можно сказать по поводу минимальной скорости затвора камеры 1/16000 секунды для 16-мегапиксельных снимков! Думается, это великолепно для так называемой дрон-фотографии.

Таким образом, данный фотоаппарат, относительно доступный по цене, прекрасный выбор для путешественников и даже профессиональных пользователей, которые хотят иметь при себе компактную камеру, обеспечивающую высокое качество снимков и видео.

Недостатки

Как бы мы не стремились к идеалу, мы всегда будем лишь близки к нему, но не достигнем его никогда. Как вы поняли, речь пойдет о небольших минусах фотоаппарата LUMIX DMC-G7KEE. Однако, даже сложив их вместе, если только вы не профессиональный пользователь, вы не поставите крест на этой покупке.

Прежде всего, и это общий недостаток, от которого в значительной степени страдают все камеры Panasonic – использование фирменных разъемов USB. Они раздражают, их использование является сложным, и их конструкция вызывает некоторые бессмысленные ограничения на подключение устройств к различному оборудованию.

Основная критика по отношению к данному фотоаппарату: слабое качество снимков в условиях низкой освещенности. Несмотря на то, что фирма Panasonic утверждает, что аппарат хорош в этих условиях, фактические снимки опровергают это утверждение. Съемка в сумеречные часы с установками для съемки вне помещения дает очень нечеткие и даже странно мутные изображения даже если камера находилась в статичном состоянии.

Вердикт

Все же, несмотря на ряд недостатков, мы рекомендуем Panasonic Lumix DMC-G7KEE как универсальный фотоаппарат для видео- и фотосъемки. Это небольшое устройство отлично подходит для полевых съемок быстрого движения, пока ваши условия освещения относительно яркие. Кроме того, даже при низкой освещенности фотоаппарату DMC-G7KEE все еще удается сносно снимать фотографии и видео.

Технические характеристики

Итоги обзора фотоаппарата Panasonic LUMIX DMC-G7KEE

Позитив
• Отличные варианты записи видео 4K
• Режим 4K фото для 8МП кадров при 30 fps
• Яркое фото и видео качество
• Отличные 16МП снимки
• Разумная цена ($840)
Негатив
• Недостаточно высокое качество съемки при низкой освещенности
• Panasonic USB разъем

Ссылка на основную публикацию