Первые шаги по настройке фотоаппарата | Foto-kadr.ru

Первые шаги по настройке фотоаппарата

Первые шаги по настройке фотоаппарата

Иногда, покупая первый фотоаппарат человеку невдомёк, какие функции за что отвечают и вообще, как настроить камеру, чтобы делать хорошие снимки. Сейчас мы по порядку разберемся со всеми этими вопросами.

№1. Зарядите аккумулятор

Если ваша камера работает от аккумулятора, а не от батареек формата АА, то его нужно зарядить. В упаковке с камерой обычно есть отдельное зарядное устройство. Оно должно иметь индикатор заряда. Вставьте в него аккумулятор и подключите к розетке. Загорится индикатор (обычно красный) сигнализирующий о том, что идёт зарядка. Когда процесс будет окончен, загорится другой диод (чаще зелёного или жёлтого цвета).

Некоторые камеры имеют встроенное зарядное устройство. Тогда нужно сам фотоаппарат подключить к источнику питания.

Всё необходимое для зарядки поставляется в комплекте с камерой.

№2. Форматирование карты памяти

При первом использовании карты памяти на новом устройстве её желательно отформатировать. Когда аккумулятор зарядится, вставте его на место, установите карту памяти и в меню настроек фотоаппарата найдите пункт форматирования.

Если карта ранее была в использовании, с неё удалятся все файлы, так что убедитесь, что вся важная информация скопирована в другое место.

№3. Качество снимков

В настройках предоставляется выбор разрешения снимков. Иногда есть и настройки качества для Jpeg-файлов. Проанализируйте, чего вы хотите от фотографий. Если это снимки для публикации в социальных сетях, то совершенно не обязательно ставить максимальное разрешение. Если предвидится обработка снимков или печать в большом формате, то максимум возможностей камеры обеспечит наилучшее качество.

Не выбирайте формат файлов RAW, если вы не знаете что это такое. А если знаете, то вы сами способны решить, стоит снимать в RAW или нет. Для тех, кто не в курсе, RAW — это не сжатый формат файлов, который имеет большой объем и нуждается в последующей обработке на компьютере вручную для того, чтобы можно было распечатывать или публиковать снимки в интернете.

Некоторые камеры способны создавать по два снимка одновременно. Один в формате RAW, а второй в Jpeg.

№4. Автоматический баланс белого

Видение окружающего мира через объектив фотоаппарата отличается от того, что видит человеческий глаз. В связи с этим цвет, фиксируемый сенсором камеры может оказаться неестественным для нашего восприятия. К примеру, лампы накаливания создают жёлтый оттенок. Различные типы освещения дают и другие оттенки. Но человек всегда видит белый цвет именно белым. Для того, чтобы фотоаппарат скомпенсировал погрешность, необходима настройка баланса белого.

Для различных ситуаций имеются предустановленные режимы, но автоматическая настройка в большинстве ситуаций правильно определяет ситуацию и вносит правильные коррективы. Автоматический баланс белого приемлем для большинства ситуаций, особенно если вы новичок.

№5. Принцип замера экспозиции: оценочный, матричный и мультисегментный

Для того, чтобы ярость кадра была оптимальной, фотоаппарат должен оценить обстановку и скорректировать настройки. Оценка выполняется исходя из того, что попадает в объектив. Учитываться могут различные области. Центрально-взвешенный и точечный режимы необходимы для специфических ситуаций и для получения определенных акцентов. Для большинства сцен необходим оценочный экспозамер. Он может также называться матричный, мультизонный или мультисегментный.

В оценочном режиме анализируется вся площадь кадра и на основе данных вносится корректировка экспозиции для получения нормальной яркости.

№6. Фокусирование

Режим Singe-AF (Auto Focus Single) выполняет фокусировку по активным точкам в момент нажатия кнопки спуска затвора до половины. Когда фокус будет наведён, он будет держаться зафиксированным до тех пор, пока вы не отпустите кнопку. Также в камерах встречается режим Auto-AF. Он определяет движущиеся объекты.

За движением объектов следит функция непрерывного автофокуса. Движущийся объект всегда находится в зоне резко изображаемого пространства. Названия режимов могут несколько отличаться.

№7. Точки автофокусировки

Если ваша камера предлагает выбор точек фокусировки, то в ней скорее всего есть функция указания наиболее подходящих точек. Если вы новичок, то вполне можно положиться на советы фотоаппарата. При всей грамотности фототехники, она может предлагать вам не то, что вы хотите. Так, например, камера всегда будет стараться сфокусироваться на ближайшем крупном объекте. Если ваша точка интереса не находится на переднем плане, то следует вручную указывать зону, в которой необходимо проводить фокусировку.

№8.Одиночный снимок (Single) или непрерывная съемка (Continuous)

В режиме одиночного кадра камера делает один снимок при однократном нажатии кнопки спуска затвора. Непрерывная съемка — это режим, когда при зажатой кнопке снимки делаются непрерывно. Скорость создания фотографий зависит от типа камеры.

№9. Стабилизатор

Человек не способен держать руки абсолютно неподвижно. Любое покачивание может сказаться на резкости кадра. При коротких выдержках это не будет заметно, но если вы снимаете вечером, то выдержка увеличится и тряска камеры приведет к шевеленке на снимках. Существуют различные типы стабилизаторов, но все они делают одно и то же.

№10. Цветовое пространство

Часто в фотоаппаратах можно встретить два типа цветового пространства: SRGB и Adobe RGB. Лучше всего установить Adobe RGB. Это цветовое пространство охватывает более широкий спектр цветов. Для большинства случаев это будет оптимальным вариантом.

№11. Стиль изображения

После создания снимка процессор камеры обрабатывает его. В процессе обработки цвета приводятся к виду, привычному для человеческого взгляда. Можно выбрать стиль обработки и камера станет создавать чёрно-белые снимки, добавит насыщенность или контраст. Также бывает много вариантов стилизации и ручные настройки. Лучше всего пользоваться стандартной настройкой. Все остальные нужны для создания творческих снимков с эффектами.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вышивка (55)
  • Вышиваем символ года (6)
  • Пасха (2)
  • Салаты Вкусняшки (39)
  • Шитье (24)
  • Куклы (24)
  • Детки (18)
  • Мяско! (16)
  • Вязание (12)
  • Супчики. (11)
  • Тильда (9)
  • Печенные вкусности (8)
  • Бисер (7)
  • Мыловаренье (7)
  • Сумки. (6)
  • Все с курочкой (6)
  • Фотографии (6)
  • Аромокамни (5)
  • Журналы (4)
  • Рыбка (4)
  • Рисуем (3)
  • Изделия из гипса! (3)
  • Фотоискусство (3)
  • Кинозал (3)
  • Игра престолов (3)
  • Пасха (2)
  • Художество (2)
  • Мое рукоделие! (2)
  • Цветы (2)
  • Специи (1)
  • Мультиварка (1)
  • Косы (1)
  • Заготовки (1)
  • Соус (1)
  • Декоративные поделки! (1)
  • Все о кофе. (1)
  • Учимся создавать шедевры (1)
  • С миру по нитке (1)
  • Нова Слобода (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Основные настройки фотоаппарата для новичков.

Суббота, 24 Января 2015 г. 19:37 + в цитатник

Купив новый фотоаппарат можно долго изучать его возможности и постоянно находить что-то новое. Но как не тратить время зря, а сразу освоить основные функции нового устройства и скорее приступить к фотографированию? Данная статья расскажет об основных моментах, которые следует учитывать при освоении новой техники.

Мы рассмотрим основные моменты, которые следует изучить, чтобы начать полноценно пользоваться новым фотоаппаратом. Данное руководство подойдет как владельцам зеркальных камер, так и обладателям компактов и беззеркалок.

1. Форматирование карты памяти

Перед работой с новым фотоаппаратом и картой памяти, последнюю следует отформатировать. Это даст большое пространство для заполнения его снимками и придаст уверенность в том, что данная карта памяти будет нормально работать на новом фотоаппарате. Форматировать карту нужно периодически. Это позволит ей дольше прослужить в условиях активного использования. Каждый фотоаппарат имеет функцию форматирования. Она находится в меню.

2. Формат изображений: RAW и JPEG

Абсолютно все фотоаппараты сохраняют фотографии в формате Jpeg, но некоторые модели (все камеры полупрофессионального и профессионального класса) дают возможность снимать в RAW.

Формат RAW позволяет сохранить на снимке максимальное количество деталей и позволяет в дальнейшем, при обработке на компьютере более тщательно настраивать параметры снимка. Однако, недостаток данного формата в том, что снимки без обработки выглядят плохо. Каждая фотография, сделанная в RAW, нуждается в обработке на компьютере.

Формат Jpeg — это результат обработки снимка процессором камеры. Камера корректирует снимок согласно пользовательских настроек или автоматически (если задан режим авто). Для преобразования RAW файла TIFF и JPEG используются специальные программы-конвертеры. Они обычно поставляются вместе с камерой на диске или устанавливается софт сторонних производителей. Для этого подойдет Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom и многие другие. RAW изображения занимают большой объем данных. Опубликовано в группе vk.com/iphotolove. Кроме того, их невозможно просмотреть обычными просмотрщиками фотографий. Поэтому RAW обязательно придется конвертировать в Jpeg, если вы хотите отправить снимки по электронной почте или опубликовать в социальных сетях.

3. Размер изображения

Все камеры предоставляют возможность выбирать размер будущих снимков. Этот размер измеряется в пикселях. Чем он меньше, тем меньше весят фотографии, но соответственно качество снимков тоже ухудшается.

4. Режимы экспозиции

Все фотоаппараты имеют несколько режимов экспозиции. Правильная их настройка позволяет получить хорошо освещенный кадр.

Автоматический режим может достаточно очно самостоятельно определять режим экспозиции, но с ним вы никогда не сделаете креативный снимок с нестандартной экспозицией. Для этого придется воспользоваться ручными настройками, но всё же, ручные настройки предназначены для точного определения параметров экспонирования кадра. Автоматика иногда допускает ошибки, особенно в условиях плохой освещенности или нестандартных условиях.

Набравшись опыта, можно переходить к более продвинутым режимам съемки — это приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Эти режимы позволяют настраивать один параметр (выдержку или диафрагму), а второй камера подбирает самостоятельно. Существует полностью ручной режим «М» (Manual). Этот режим предоставляет фотографу полный контроль над параметрами камеры.

5. Чувствительность ISO

Светочувствительность сенсора измеряется в единицах ISO. Этот параметр заставляет камеру быть более или менее чувствительной к световому потоку. При нормальных условиях съемки используется значение 100 или 200 единиц. Повышение параметра светочувствительности позволяет получать более светлые снимки Особенно хорошо это заметно при фотографировании в вечернее и ночное время. Но не всё так хорошо, как могло показаться. Увеличение параметра ISO неминуемо ведет к появлению на снимке шума (помех). Неоправданное увеличение светочувствительности может напрочь загубить фотографию.

6. Баланс белого

У различных источников света цвет имеет разнообразный оттенок. Человеческий глаз, а точнее мозг, адаптирует это свечение, превращая его в белый, но камера воспринимает всё как есть. То есть, желтый цвет лампы накаливания на снимке будет именно желтого цвета. И вся комната будет иметь желтый оттенок. Чтобы этого не было, камеры имеют настройки баланса белого. Есть автоматический режим, несколько режимов, которые заранее запрограммированы для наиболее часто встречаемых условий освещения, и есть ручные настройки. Фотоаппарату просто нужно показать, какое свечение должно выглядеть белым на снимке.

Для начала работы наиболее приемлемый выбор экспозамера — это Матричный или Мультизонный. В этом режиме фотоаппарат разбивает кадр на много участков и на каждом замеряет экспозицию. Это позволяет получить оптимальную настройку экспозиции. На разных камерах может использоваться различное название этого параметра: оценочный, матричный, мультизонный, или мультисегментый.

Существует два основных режима фокусировки — это автоматический и ручной.

В ручном режиме нужно вращением кольца на объективе или изменением определенного параметра в камере добиваться момента, когда объект съемки станет резким. В автоматическом режиме камера самостоятельно осуществляет фокусировку по определенным точкам или заданному алгоритму (многие компактные камеры распознают в кадре лица и фокусируются по ним).

Существуют различные вариации автоматического режима. К примеру, камера может держать фокус на объекте до тех пор, пока зажата кнопка спуска затвора — это непрерывный автофокус. Существует следящий автофокус. Он следит за движением объекта съемки и постоянно держит на нем фокус.

Обычно камера делает один снимок при нажатии на кнопку спуска затвора, но есть режим, в котором камера непрерывно делает множество снимков, пока кнопка спуска затвора зажата. Такой режим часто используется в сочетании с непрерывной фокусировкой и применяется при съемке спортивных состязаний.

10. Стабилизация изображения

Если на камере или в объективе есть опция стабилизации изображения, ей стоит воспользоваться. Она позволяет компенсировать легкие вибрации и покачивания камеры в руках фотографа. Такая стабилизация дает возможность получать четкие фотографии, даже если во время экспонирования кадра рука дрогнула.

11. Picture Control

Во многих камерах есть режимы, которые можно в целом озаглавить как Picture Styles или Picture Controls. Эти режимы позволяют получать снимки оптимального качества в зависимости от условий съемки.

К примеру, при фотографировании природы, нужно установить на камере соответствующий режим и фотоаппарат будет делать зеленые и синие цвета более насыщенными. При этом будет слегка повышаться резкость, для получения лучшей детализации и контраст. При этом не следует путать данный режим с сюжетными режимами. Picture Control не влияет на выдержку и диафрагму, а сюжетные режимы влияют.

12. Цветовая модель

Камеры имеют встроенные профили цветовых моделей. Чаще всего это Adobe RGB и SRGB. Цветовая модель Adobe RGB дает большой спектр цветов, поэтому снимки получаются красочные и выразительные, но большинство мониторов и печатающих устройств в полиграфии работают с SRGB, поэтому, если вы собираетесь печатать фотографии или делать коллажи на компьютере, лучше использовать SRGB.

Основные настройки фотоаппарата

Иногда сделать из хорошего снимка отличный можно
обойдясь лишь средствами камеры.

Любому начинающему фотографу я рекомендую всегда, когда это только возможно, активно пользоваться автоматикой фотоаппарата. Это касается матричного экспозамера, автофокуса, автоматического баланса белого, и всего остального, что только поддаётся автоматизации, и с чем современные камеры справляются зачастую лучше, чем современные фотографы. Взвалите на камеру всю чёрную работу, а сами уделите больше внимания поиску красивых сюжетов и гармоничной компоновке кадра.

Но бывают случаи, когда мнящую себя слишком умной камеру приходится брать в ежовые рукавицы.

Снято на полном автомате. Что за ерунда?
Всё выглядело совсем не так!

Это другое дело. Я уменьшил экспозицию на 1,3 ступни (- 1,3 EV), изменил баланс белого на cloudy, выбрал стиль изображения vivid и добавил 2 пункта цветовой насыщенности (saturation). В результате сочные цвета закатного неба полностью проявились.

Оказывается, некоторые несложные манипуляции могут существенно улучшить вид ваших снимков. Я имею в виду – ваших хороших снимков. Посредственные снимки со слабой композицией или унылым освещением не перестанут быть посредственными, сколько бы вы не возились с настройками камеры.

Два наиболее важных параметра, которые вы должны уметь настраивать, это экспокоррекция и баланс белого. Эти настройки имеются у всех камер – разница лишь в удобстве работы с ними. Более дорогие камеры позволяют регулировать экспозицию и баланс белого напрямую, а более дешёвые могут заставить вас полазить по меню. Загляните в инструкцию к вашей камере, чтобы узнать подробности.

Имейте в виду, что столь любимый новичками зелёный режим ( AUTO ) обычно не позволяет фотографу управлять ни экспозицией, ни балансом белого, ни многими другими полезными опциями камеры. То же относится и к дурацким сюжетным режимам (портрет, пейзаж, макро и пр.), которые сильно ограничивают полёт фантазии.

Будьте благоразумны и снимайте в одном из четырёх традиционных профессиональных режимов: P, A, S, M или P, Av, Tv, M. Все они (кроме, разве что, ручного режима M) поддаются автоматизации ничуть не хуже, чем режимы для домохозяек, но при этом оставляют за вами свободу гибко управлять любыми параметрами фотоаппарата в соответствии с конкретной фотографической ситуацией. Подробнее о режимах съёмки читайте в статье «Режимы фотоаппарата».

Экспокоррекция

Экспокоррекция (компенсация экспозиции) служит для принудительного изменения экспозиции в автоматических режимах. Матричный экспозамер современных камер неплохо работает в большинстве ситуаций, но в условиях сложного освещения может ошибаться. Многие камеры имеют тенденцию к передержке, когда контраст сцены высок, а также к недодержке, при съёмке низкоконтрастных светлых сцен. Именно для этих случаев придумана экспокоррекция . Если снимок выходит слишком светлым, вы уменьшаете экспозицию, т.е. вводите отрицательную поправку и получаете правильно экспонированный кадр. Если же снимок излишне тёмный, экспозицию нужно увеличить.

На большинстве камер для экспокоррекции нужно нажать на кнопку +/- и покрутить колёсико, изменяя экспозицию в большую или меньшую сторону. Некоторые камеры оснащены отдельным регулятором экспокоррекции, а в некоторых приходится устанавливать соответствующую поправку через специальное меню.

Баланс белого

Баланс белого цвета называется так потому, что его задача сохранить белый цвет на снимках именно белым независимо от освещения, будь то красноватые лучи заходящего солнца или же сине-зелёный свет ртутной лампы. Выбирая значение баланса белого, соответствующее текущим условиям освещения, вы добиваетесь наиболее естественной цветовой гаммы. Кроме того, как и любой другой настраиваемый параметр камеры, баланс белого может быть использован в творческих целях. Ведь никто не запрещает установить «неправильный» баланс белого, чтобы намеренно исказить цвета на снимке. Автоматический баланс белого, как правило, выдаёт приемлемый результат при дневном освещении, но необычный свет часто требует от вас вмешательства в работу камеры.

Зачем всё это нужно?

А затем, что камера видит мир не так, как человек. Она не в состоянии оценить красоту и исключительность снимаемой сцены. Алгоритмы, которые ей управляют, рассчитаны на получение более-менее приемлемых снимков в условиях близких к стандартным, а ведь именно нестандартные условия чаще всего оказываются наиболее привлекательными для съёмки.

Мало просто увидеть фотогеничный сюжет, нужно представить себе, как увидит его камера, и внести соответствующие коррективы. В цифровую эру сделать это проще простого. Сделайте пробный снимок и взгляните на экран – если изображение выглядит не так, как вам бы того хотелось, вносите поправки и снимайте снова, пока не останетесь довольны результатом. Со временем ваш опыт позволит вам предугадать необходимые коррективы ещё до съёмки.

Я отнюдь не призываю вас слепо копировать окружающую действительность. Обычно я снимаю не то, что видят мои глаза, а то, что видит мой разум. Природа прекрасна, но почему бы не сделать её ещё лучше, если это необходимо для творческого самовыражения?

А нельзя ли исправить ошибки позже?

Что касается экспозиции, то нет, нельзя. Передержка недопустима в цифровой фотографии. Даже если вы снимаете в RAW, возможности RAW-конвертеров (вопреки заверениям разработчиков) весьма ограничены по части вытягивания выбитых светов. Недодержку исправить проще, хотя ценой этому будет повышение уровня шумов в тенях. Правильная установка баланса белого некритична при съёмке в RAW – вы с лёгкостью можете изменить баланс при конвертации. Исправление же неправильного баланса белого в JPEG-файле может стать весьма трудоёмкой, хотя и осуществимой задачей. Тем не менее, я предпочитаю по возможности сразу устанавливать баланс белого, даже при съёмке в RAW. Это позволяет мне более аккуратно оценивать экспозицию по отдельным каналам при помощи цветной гистограммы, а кроме того мои снимки выглядят более эстетично ещё до конвертации в JPEG.

Что ещё можно улучшить?

Практически все современные цифровые камеры позволяют настраивать общий вид снимков или. т.н. стиль изображения. Nikon называет это Picture Control, Canon – Picture Style, Sony – Creative Style, Pentax – Custom Image, Olympus – Picture Mode. Независимо от названия, продиктованного фантазией производителя, все эти меню делают одно и то же: регулируют контраст, яркость, цветовую насыщенность, резкость и некоторые другие параметры снимка. Существует возможность выбрать одну из заранее установленных схем (Portrait, Landscape и т.д.) в соответствии с сюжетом съёмки, либо же создать собственный банк настроек. Например, природу и пейзажи я практически всегда снимаю в стиле Vivid (или аналогичном), причём параметр Saturation часто дополнительно поднимаю, чтобы получить более насыщенные цвета, а параметр Contrast, напротив, несколько снижаю, для лучшего контроля над сложным светом. Если я буду снимать людей с подобными настройками, их лица окажутся неестественно красными, что вряд ли придётся им по вкусу, а потому схема Portrait или Neutral выглядят более предпочтительными. Для предметной съёмки я обычно использую схему Standard, слегка подняв цветовую насыщенность и снизив контраст, что необходимо для более аккуратной цветопередачи. Вы вправе использовать любые стили по вашему усмотрению. Здесь не может быть неоспоримых решений.

В сущности настройки стилей изображения имитируют выбор того или иного типа фотоплёнки, но в отличие от плёночной фотографии, где вы были ограничены единым мотком плёнки, в фотографии цифровой вы вольны установить стиль для каждого кадра индивидуально.

При съёмке в JPEG вам однозначно необходимо выбрать соответствующий стиль до съёмки. При съёмке в RAW это не имеет никакого значения. Стиль повлияет только на то, как будет выглядеть фотография при просмотре на экране камеры. Мне эта возможность нравится, поскольку позволяет более качественно оценить полученные кадры в поле, пока у меня ещё есть шанс их переснять; позволяет показывать снимки окружающим сразу после съёмки, а также снижает затраты времени на обработку, если снимок в ней не нуждается. Если вы снимаете только в RAW, вручную конвертируете все снимки и демонстрируете широкой общественности только конечный результат вашей работы, установите стиль изображения на Neutral (Faithfull) или Standard, и снимайте так все сюжеты.

А теперь – ещё один пример.

Первый снимок сделан в автоматическом режиме. Я видел эту сцену совсем иначе.

Прежде всего, снимок передержан. Стволы берёзок и отсвет на плавающем в озере бревне лишены фактуры. Лес на заднем плане, а также вода в озере казались мне почти чёрными, а здесь они какого-то неопределённого мутного тона.

Экспокоррекция в — 0,7 EV проявила детали в светах и вернула тени на их законное место. Но что с цветом? Почему так холодно? Был вечер, и берег озера купался в золотых лучах уходящего солнца. Нельзя ли сделать снимок потеплее?

Можно. Баланс белого shade помог передать тёплый вечерний колорит, однако цветам по-прежнему не хватает насыщенности, а сцене в целом – контраста.

Вот так-то лучше! Изменив стиль на vivid, я наконец-то смог передать сказочную атмосферу лесного озера. Сцена обрела объём и глубину, а деревца начали светиться на тёмном фоне. (Наведите курсор, чтобы сравнить с первым снимком.)

Как видите, изменения, вносимые мной, были не столь уж значительны, но вид фотографии изменился разительнейшим образом.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как правильно выставить настройки фотоаппарата?

Одним и тем же фотоаппаратом можно сделать совершенно разные по качеству фотографии. Все зависит от умения правильно скомпоновать кадр и правильной настройки фотоаппарата. Даже при идеальном освещении могут получиться снимки, упускающие множество деталей, если фотограф не владеет всеми опциями его камеры.

Первое время, после покупки зеркальной фотокамеры, неопытный пользователь использует во всех случаях автоматический режим. Подстраиваясь под освещение и другие условия съемки, камера сама выставляет выдержку и диафрагму. Если еще и установить автофокус – процент брака минимален. Но о выразительных художественных фотографиях не идет речи.

Поэтому, начинающему фотографу, чтобы стать профессионалом, нужно быстрее начать исследовать ручной режим съемки. Среди ручных и полуавтоматических выделяют: «Р», «М», «А», «S». В этих режимах параметры фотосъемки настраиваются вручную.

За один час фотосъемки, фотограф может менять опции и заданные параметры десятки раз. Профессионал будет каждый раз подстраиваться под экспозицию, количество света, жанр сюжета.

Главные параметры в настройках фотоаппарата

Выбор того или иного режима съемки зависит от тематики сюжета и заднего фона на снимке. Но, для грамотного их использования, нужно иметь представление об основных параметрах настройки:

Выдержка

Это то количество времени, при котором стенки затвора открыты, чтобы успеть сделать снимок. Выдержка выставляется в зависимости от скорости движения объекта. Чем выше скорость – тем короче выдержка.

При хорошем освещении фотографировать на короткой выдержке можно для прорисовки мелких движущихся деталей (например, развивающихся волос модели). Чтобы уменьшить размытость в движении, нужно настроить фотоаппарат в ручном режиме (режиме М).

Примеры значений короткой выдержки при съемке движущихся объектов

Движущийся объект съемки Доли секунды
Транспорт 1/1000
Животные от 1/500 до 1/800
Люди от 1/200 до 1/500
Волны 1/300
Капли воды 1/400

Длинная выдержка используется для размытия движущихся объектов, например облаков, искр от бенгальских огней. Популярна среди фотографов съемка на длинной выдержке ночных пейзажей. Однако, для использования длинной выдержки нужен больший профессионализм, опыт и штатив.

Примеры значений короткой выдержки при съемке движущихся объектов

Диафрагма

Это «глаз» камеры, который ограничивает потоки света. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше ее значение, и наоборот.

Для того чтобы отделить объект съемки от остального фона, нужно выбирать небольшие значения диафрагмы (F 2,8; F1,4). Так, у желаемого объекта прорисовываются мельчайшие детали, а все остальное пространство размывается.

Примеры значений диафрагмы

Отрегулировать нужное значение диафрагмы, можно в режиме съемки А. В зависимости, от изменений значений, будет автоматически меняться выдержка.

Большие значения диафрагмы (F 32, F22, F16) выставляют для съемки кадра, в котором нужно сохранить резкость всех объектов. Чаще всего, такие параметры применяют для фотографирования пейзажей, репортажной съемки, архитектуры.

Светочувствительность матрицы (ISO)

Регулировки значений ISO зависят от освещенности кадра. В солнечную погоду, при хорошем освещении выставляют небольшие значения (100, 200). Таким образом, снимки получатся четкими, с минимальным уровнем шума.

Значение ISO повышают при коротких выдержках, а так же, чтобы компенсировать нехватку света. Появившиеся в кадре шумы, при высоких значениях ISO, нужно удалять с помощью специальных программ. Иначе фотография будет некачественной.

Как выбрать режим съемки

Теперь, разобравшись с тем, как настроить фотоаппарат, можно правильно выбрать параметры съемки, в зависимости от ситуации.

Режим для спортивного жанра «S»

Если нужно запечатлеть бег, плаванье, танцы, полет птиц и другие динамичные сюжеты, выбирают «S». При этом режиме параметры диафрагмы устанавливаются автоматически. Задача фотографа выставить ISO и выдержку. Короткая выдержка позволит запечатлеть динамику без размытия деталей. При хорошем освещении, достаточно будет выставить ISO 200.

Кроме того, «S» подходит в том случае, когда сам фотограф находится в движении. Например, этого требует работа фотожурналиста. Принцип настроек параметров будет тот же.

Режим приоритета диафрагмы «А»

Применяется фотографом, для следующих целей:

  • создания эффекта «боке» – размытого фона с фокусировкой на одном объекте (детали);
  • при портретной фотосъемке (внимание на 1 модели);
  • при групповой фотосъемке (чтобы сохранить резкость для всех людей на фото);
  • для прорисовки множества деталей пейзажа, архитектурного сооружения.

Выбор этого режима необходим, при сложных условиях съемки. Если освещенность меняется каждую минуту, опции диафрагмы придется менять вручную. Итак, чтобы было понятнее, для наглядности приведем два примера.

Пример 1. Выбор диафрагмы, в зависимости от количества света

На первом снимке при ISO 200 выставлена диафрагма f/9.

ISO 200 выставлена диафрагма f/9

На втором снимке при той же светочувствительности параметры изменились до f/16. Следовательно, диафрагму нужно закрывать на ярком солнце, для того чтобы не «пережечь» объекты кадра.

ISO 200 выставлена диафрагма f/16.

Пример 2.Здесь диафрагма, зависит от экспозиции.

На первом фото сохранены все детали, нет какого-либо акцента на отдельном объекте. Там выставлена диафрагма f/6.3

Выставлена диафрагма f/6.3

В следующем кадре акцент на центральной части подсолнуха, все остальное пространство, при этом расфокусировано. Диафрагма f/16.

Ручное управление «М»

Самый сложный вариант, для исключительных случаев и для профессионалов. Здесь, фотографу придется установить три параметра:

  • выдержку
  • диафрагму
  • ISO (светочувствительность)

Главное преимущество – фотограф может настроить свой фотоаппарат именно так, как ему хочется. Это позволяет разгуляться творчеству на все 100%. Изменение одного из параметров не приведет к автоматической корректировке другого. Так можно подстроиться под совершенно разные условия съемки.

Студийная фотосъемка

При съемке в студии задачу усложняет студийное оборудование. Традиционный комплект:

  • фотокамера
  • дополнительные источники света (например, софтбоксы)
  • синхронизатор

Так как свет во время съемки в студии меняется мгновенно (вспышка), для настройки фотоаппарата выбирают только ручной режим «М».

Пример стандартных настроек, используемых для студийной фотосъемки

Тип настройки Параметры
ISO минимум (в разных моделях камеры от 100 до 200)
Выдержка 1/130
Диафрагма f/5.7

Согласно статистическим данным, собранным в 2018 году среди российской-интернет аудитории, лидером студийной съемки является Сanon. Камера Nikon, занимает следующую позицию рейтинга, по продаваемости.

Вне зависимости от модели камеры, на самой верхней ее части должен быть синхроконтакт. В него и вдевают синхронизатор, чтобы при нажатии кнопки сработало дополнительное освещение.

Итак, разобравшись с режимами и главными настройками, можно переходить к практике. Чтобы пройти путь от новичка до профи, нужно сделать фотографию образом жизни. Так, шаг за шагом, простые фотографии станут художественными шедеврами, находящими живой отклик в зрителе.

Как правильно настроить фотоаппарат: советы для начинающего фотографа

Сегодня фотоаппарат есть практически в каждом доме. Многие имеют фотокамеру на телефоне, а кто-то покупает для себя цифровой фотоаппарат, чтобы делать профессиональные снимки.

Цифровые фотоаппараты — не самая простая техника. Поэтому, покупая цифровой фотоаппарат, вы должны знать, как правильно настроить фотоаппарат, чтобы он помог вам запечатлеть понравившиеся кадры в лучшем качестве.

Как настроить фотоаппарат правильно: советы по настройке фотоаппарата

Настройка фотоаппарата предусматривает баланс белого

Чтобы фотографии получились красивыми, необходимо сбалансировать белый. Обычно этого добиться помогает автоматический режим настройки.

Перед тем, как настроить фотоаппарат на баланс белого, стоит знать, что для систем баланса белого характерна коррекция естественного отклонения цвета в светлую область.

При такой настройке фотоаппарата ваши снимки могут выглядеть неестественно. Например, если фотографировать закат или рассвет, при таких параметрах вы не получите настоящих цветов этих прекрасных природных явлений.

Стоит учитывать, что фотографируя на улице, нужно настроить фотоаппарат на режим Daylight (дневной свет) или режим Sunny (солнечный свет).

Эти параметры настройки фотоаппарата позволят сделать фотографии даже лучшего качества, чем с режимом Auto, который предназначен для съемок при плохом освещении, пасмурной погоде.

Если вы не разобрались, как настроить фотоаппарат на баланс белого, учитывайте, что современные фотоаппараты имеют варианты настроек баланса белого.

Можно настроить баланс белого для тени с помощью режима Shady или фотографировать с режимом Cloudy в пасмурный день.

Используя эти два режима фотосъемки, ваши фото будут иметь приятные оттенки, отображающие реальные цвета фотографируемых объектов.

Но не перестарайтесь. Если настроить фотоаппарат неправильно, фото будут неестественными. Чтобы настроить фотоаппарат правильно, лучше всего попробовать разные режимы баланса белого, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант.

Еще одна пользовательская настройка Customs Manual позволяет установить параметры баланса белого вручную.

Учитывайте рекомендации по настройке фотоаппарата, указанные в инструкции к устройству.

С помощью настройки баланса белого вы сможете придать вашим снимкам разных эффектов, в частности нейтральность, теплоту, холод. Также можно настроить нейтральную мишень калибровки.

2. Как настроить фотоаппарат правильно: устанавливаем резкость

Уровень резкости ваших снимков очень важен при обработке сделанных фото. Отрегулируйте уровень резкости.

Кто-то считает, что этот показатель должен быть установлен на максимум для четкости изображений, но обычно при такой резкости края фото выглядят неестественно.

Также нельзя настроить фотоаппарат на минимальную резкость, ведь тогда мелкие моменты на снимке будут размытыми. Старайтесь поэкспериментировать с резкостью, чтобы добиться золотой середины, постепенно увеличивая резкость.

Профессионалы рекомендуют устанавливать параметры резкости фотоаппарата на середину диапазона и при необходимости менять настройку в ту или иную сторону.

Правильная настройка фотоаппарата предполагает настройку автофокуса

Автофокус можно настроить автоматически. Если вы хотите изменить этот параметр, установите точку фокусировки так, чтобы объект, находящийся рядом, находился ближе к центру кадра.

Если объект будет не в центре, а вокруг него будут размещены еще несколько объектов, автоматическая настройка фотоаппарата может расставить точку фокусировки неправильно.

AF-точку лучше настраивать вручную. Тогда вы самостоятельно выбираете, где будет находиться активная точка.

Режимы Select AF, Single point AF помогут правильно настроить автофокус в единой точке.

Далее, с помощью навигации фотоаппарата выбирайте точку автофокусировки на целевом объекте в кадре.

Если желаемый объект съемки не попал в точку автофокусировки, поможет техника фокуса и перекомпоновки кадра.

Выбор наиболее чувствительной центральной точки автофокусировки и перемещение фотокамеры на объект решит проблему.

Слегка нажав кнопку спуска затвора, вы позволите фотокамере сфокусировать объектив правильно.

Далее скомпонуйте кадр. Когда вы добились желаемого результата, фотографируйте, нажав кнопку спуска затвора до упора.

Как правильно настроить фотокамеру: синхронизация фотовспышки

Обычно вспышка появляется в начале экспозиции, что удобно при съемке неподвижного объекта или при короткой выдержке.

Длительная выдержка или движущиеся объекты требуют других настроек фотоаппарата, чтобы снимки были красивыми, и не создавалось впечатление, что изображение предмета размыто и переносится вперед согласно экспонированной, резкой версии.

Чтобы знать, как настроить фотокамеру правильно, и избежать таких случаев, откройте меню фотокамеры или меню вспышки, далее включите cинхронизацию вспышки по второй шторке в режиме Rear Sync. Синхронизация позволит появляться вспышке в конце экспозиции.

На фото ваш объект будет четким, а все другие активные объекты за ним будут немножко размыты, и смогут подчеркнуть скорость движения.

Как настроить фотокамеру правильно, понижая шум при долгой экспозиции

Благодаря функции «Понижение шумов» можно сравнить основное изображение с так называемым «черным кадром» и «вычитанием» его шума для создания красивого фото.

«Черный кадр» и основное изображение используют одинаковое время экспозиции, но в первом случае затвор не открывается, не позволяя свету достигать датчика.

Настроить фотоаппарат нужно так, чтобы записать неслучайный шум, который вызван изменениями в чувствительности пикселей при выдержках длительного характера.

Такая функция обычно раздражает фотографов, ведь при длительной экспозиции использование режима шумоподавления требует намного больше времени для записи фото.

Профессиональные фотографы рекомендуют делать несколько «черных кадров» на протяжении процесса съемки из-за увеличения уровня шума, вызванного разогревом датчика при интенсивном использовании.

Встроенная система шумоподавления фотоаппарата — оптимальный вариант этой настройки.

Как настроить фотоаппарат правильно: большая выдержка

Для создания изображения с хорошей резкостью при ручной съемке полнокадровой фотокамерой нужно использовать скорость затвора, которая равна одной секунде, разделенной на фокусное расстояние объектива. Так при 100-миллиметровом объективе выдержка будет не меньше 1/100 с.

Также такой режим настройки фотокамеры подойдет для DX-камер с учетом фактора увеличения фокусного расстояния.

Если вам сложно настроить этот параметр, напоминаем, что в современных фотоаппаратах есть стандартная шкала выдержек в долях секунды и встроенные системы стабилизации изображения.

Такие системы дают возможность при ручной съемке делать фото с меньшей выдержкой. Также выдержку можно уменьшить с помощью экспокоррекции (1/125 до 1/16.).

Надеемся наши советы подскажут, как настроить фотокамеру правильно. Предлагаем вашему вниманию еще несколько советов по настройке фотоаппарата в картинках, с которыми вы легко разберетесь с вопросом установки оптимальных параметров.

Настройки цифрового фотоаппарата

Светочувствительность(ISO), разрешение изображения, качество изображения (формат файла и степень сжатия) в цифровой фотографии можно регулировать с помощью соответствующих настроек меню.

Выбор ISO. Светочувствительность фотопленки измеряется числами, определенными Международной организацией по стандартизации ISO. Несмотря на различия в технологиях принято оценивать чувствительность фотосенсоров по той же шкале.

В фотосенсоре матрицы цифровой камеры происходит преобразование фотонов в эквивалентный их количеству электрический заряд (электроны). Чем больше фотонов достигает фотосенсора, тем больше скапливается электронов и ярче становится пиксель на результирующем изображении. Минимальное число фотонов, необходимых для регистрации изображения, определяет чувствительность сенсора. Светочувствительность зависит от площади фотосенсора. Геомет-рический размер матрицы и ее разрешение однозначно определяют максимальный размер фотосенсора. Светочувствительность, уровень шума и физический размер пикселя взаимосвязаны: чем больше физический размер пикселя, тем меньше уровень шума, при заданной светочувствительности.

К матрицам цифровых фотоаппаратов применяется термин «эквивалентная чувствительность», так как значение чувствительности матрицы можно изменять в широком диапазоне (аналоговым усилением сигнала и последующей цифровой обработкой). Реальная светочувствительность матрицы, соответствует минимальному возможному значению чувствительности для данной фотокамеры. Выбор чувствительности фотосенсора можно осуществлять в автоматическом или ручном режимах. Также как в фотопленке при увеличении светочувствительности увеличивается зернистость изображения, в сенсорах увеличивается вероятность появления помех в виде цифровых шумов. Поэтому приходится искать компромисс между высокой светочувствительностью и качеством изображения.

Выбор разрешения изображения. Разрешение изображения снятого цифровой камерой зависит от различных факторов: качества объектива и его разрешающей способности, числа пикселей в матрице и алгоритма обработки цифровых данных в фотокамере.

Цифровое изображение состоит из миллионов пикселей. Разрешение изображения – количество пикселей на фотографии, захватываемых матрицей, наряду с качеством объектива определяет четкость получаемого снимка. Разрешение определяется количеством пикселей, которые может захватить сенсор (ширина × высота). Например, для 5-мегапиксельной камеры возможны следующие варианты настройки разрешения: 2560×1920, 1600×1200, 1280×960 и 640×480. Вы можете выбрать, какое разрешение Вам требуется исходя из задач фотосъемки: фотография на бумаге, иллюстрации, размещение на WEB-сайте, экранное использование (слайд шоу на мониторе компьютера или экране телевизора). Для большинства задач, решаемых фотографом, вполне достаточно, если камера оснащена матрицей в 6 млн. пикселей (качественная печать до формата А4, и любое экранное использование отснятого материала). Если вы не готовите материал для конкретного использования, вам необходимо использовать максимальное разрешение, так как после съемки увеличить его без потерь в качестве и детализации изображения уже невозможно.

Снимок, состоящий из относительно малого количества пикселей выглядит как мозаика. С увеличением числа пикселей изображение становится более четким. Повышение четкости изображения приводит к увеличению размера файла.

Выбор качества изображения(формат файла и степень сжатия).

21. Какие форматы хранения цифровых фотографий вы знаете? Их достоинства и недостатки.

В настоящее время в цифровых фотоаппаратах используют три формата файлов: JPEG, TIFF и RAW.

Кроме выбора разрешения камеры предлагают возможность изменить степень сжатия файлов. Это означает, что с помощью разных математических методов можно разместить данные в меньшем объеме. При открытии такого файла он восстанавливает свой исходный размер. Сжатие бывает двух видов: без потери информации (форматы TIFF, RAW) и с потерей информации (например, формат JPEG).

22. Что такое балансом белого?

Представим себе абсолютно черное тело, которое не отражает световые лучи. При нагревании тело начнет светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то она будет примерно равна 1200 К. Градус Кельвина (К) единица измерения на основе шкалы абсолютных температур. Используется для описания цвета источников освещения непрерывного спектра. Продолжая нагревать абсолютно черное тело мы увидим, что при 2000 К цвет станет оранжевым, при 3000 К – желтым, при 5500 К цвет – белым, при 6000 К голубоватым и далее вплоть до 18000 К – фиолетовой границе спектра.

Температура, при которой абсолютно черное тело излучает свет такого же спектрального состава, как рассматриваемый свет, называется цветовой температурой. Она указывает только на спектральное распределение энергии излучения, а не на температуру источника света. Каждому цвету соответствует его цветовая температура.

Освещенность может меняться по цвету в зависимости от условий съемки, что приводит к нарушению цветового баланса снимка. Поэтому на большинстве цифровых камер существует соответствующая регулировка меню. Как правило, предлагается автоматический режим, при котором камера сама определяет наилучший баланс белого для данных условий съемки, а так же ряд фиксированных настроек: «дневной свет», «лампа накаливания», «люминесцентная лампа», «фотовспышка» и др. Режим выбирается исходя из конкретных условий освещения. На некоторых камерах существует возможность ручной установки баланса белого.

23. Какова цветовая температура основных искусственных источников света, применяемых при фотосъемке?

Небо в полярных широтах: 12000-18000 К

Ясное небо: 10000-15000 К

Тень: 6500-7500 К

Пасмурная погода: 6000 К

Дневной свет в полдень/вспышка: 5500 К

Люминесцентные лампы: 2800-7500 К

Солнце (два часа после восхода или перед закатом): 3300-3700 К

Восход/закат: 3050-3150 К

Галогенная лампа: 3000-3400 К

Лампа накаливания:и2500-2950 К

Пламя свечи: 1200-1850 К

24. Как с помощью гистограммы можно определить необходимость использования экспокоррекции?

График гистограммы, представляет собой кривую с одним или несколькими максимумами. Гистограмма образцового кадра со средней яркостью и контрастностью имеет форму холма, тянущегося вдоль всей горизонтальной линии, с вершиной в районе средне серых значений. Чем левее располагается вершина кривой, тем темнее кадр, и наоборот. Гистограмма позволяет определить необходимость использования экспокоррекции. Если максимум гистограммы упирается в левую и (или) правую границу, значит, при съемке была потеряна часть графической информации, восстановить которую невозможно даже используя современные методы компьютерные обработки.

25. Приведите алгоритм действия цифровой технологии фотографирования.

В цифровых фотоаппаратах процесс получения изображения намного более сложен, но, как и в пленочной технологии, принципы и основы фотографии остаются неизменными. В цифровых фотоаппаратах также используется фотографический объектив, но вместо проецирования изображения на ленку, свет попадает на фотосенсоры матрицы цифрового фотоаппарата. Вычислительный блок фотоаппарата анализирует полученную информацию и определяет необходимые значения экспозиционных параметров (светочувствительность, выдержку, диафрагму), контролирует фокусировку, определяет баланс белого, необходимость применения фотовспышки и т.д. Затем матрица фиксирует изображение и передает его на блок АЦП (аналого-цифровой преобразователь), который преобразует аналоговые электрические сигналы пропорциональные яркости каждой точки изображения в цифровой код. Микропроцессор фотокамеры производит обработку полученных данных по специальным алгоритмам (зависящим от конкретной модели фотоаппарата) и сохраняет их в файл, который можно увидеть на дисплее камеры и оперативно оценить результат съемки (визуально с контролем гистограммы).

Файл изображения записывается на встроенный или внешний электронный носитель информации. Далее изображение может быть выведено на печать или телевизор, а также перенесено на компьютер для дальнейшей обработки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Правильная настройка фотокамеры

Возможности цифровых фотоаппаратов по настройкам большие, только у разных моделей эти возможности отличаются. Но принцип настройки остается одним и тем же. Чем лучше фотокамера, тем больше возможностей для ручной настройки, что позволяет изменять в больших пределах параметры фотографии, а так же дает возможность снимать при различных внешних условиях. Если вы перешли с режима «авто» на любой другой, то здесь вам и помогут знание и опыт в настройке фотокамеры.
Хорошо фотографировать можно будет, когда вы сможете быстро и правильно использовать создавшуюся обстановку для проведения съемки. А обстановка — это и освещенность, и расстояние до объекта, его подвижность, размеры и др. Для получения хороших снимков нужно знать, хоть немного, теорию, возможности вашего фотоаппарата, и нужна практика.

Настройка экспозиции

Главными параметрами фотокамеры, которые нужно уметь настроить для правильной экспозиции – это выдержка, диафрагма и чувствительность.

В фотоаппарате свет проходит через объектив на матрицу, а в объективе регулируется размер отверстия, через которое этот свет и проходит. Вот это отверстие в объективе и есть диафрагма. Время, в течение которого свет проходит на матрицу для формирования снимка, называется выдержка. А способность матрицы реагировать на определенное количество света называется светочувствительностью.

Нужно знать, что дополнительно диафрагма влияет на глубину резкости, по-другому на резкость объектов вне фокуса. Выдержка влияет на снимок движущихся объектов. Изменяя время фотографирования можно движущийся объект сделать резким или размытым.

Правильно настроив эти два параметра, вы получите экспопару (значение диафрагмы/выдержки). Под эти значения экспопары для получения нормальной экспозиции (нормальная яркость снимка) можно подстроить чувствительность (ISO) матрицы. Большее ISO означает, что электроника фотоаппарата включает большее усиление сигнала. При этом усиливаются и шумы, которые особенно видны в виде мелкой зернистости на темных участках снимка, поэтому стараются снимать при минимально возможном значении ISO (не больше 100-400).

В современных фотокамерах сделали так, что менять диафрагму, выдержку и чувствительность можно только ступенчато и эти значения уже заложены в параметрах аппарата. Но значения так подобраны, что изменение одного из них на один шаг изменяет экспозицию в два раза. Так что, увеличив один из параметров на один шаг, нужно для сохранения экспозиции уменьшить другой параметр так же на один шаг. В современных моделях для большей свободы в настройках вводят еще и промежуточные значения этих параметров, так что нужно внимательно следить за этим.

Ручные режимы для настройки экспозиции

В зависимости от условий съемки и от того что вы будете фотографировать определяются и те параметры которые нужно регулировать вручную обязательно. В зависимости от этого выбираем нужный режим на фотоаппарате.

При ручном режиме (М) можно регулировать все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) одновременно.

При режиме приоритета диафрагмы (А) вы выставляете значение диафрагмы, например портретная съемка, так же можно выставить ISO. А выдержку фотоаппарат подберет сам для нужной экспозиции.

Режим S выбирается, когда нужно регулировать выдержку. При этом диафрагму настраивает сам фотоаппарат. Например, съемка спортивных соревнований. Вам нужно только выставить ISO и настроить выдержку.

Во всех режимах можно дополнительно использовать экспокоррекцию, если вам кажется, что фотокамера неправильно подбирает экспозицию.

Настройка выдержки и диафрагмы по экспонометру

Выставив в любом из режимов значение одного из параметров экспопары (выдержку или диафрагму) для нужных характеристик снимка второй параметр находим перебором значений пока на экспонометре (выводится на экран фотоаппарата или видоискатель) значение не установиться на ноль. Экспонометр может еще отображаться на экране в виде шкалы, тогда нужно добиться подбором значений, что бы указатель стал в середину шкалы. В некоторых фотоаппаратах экспонометр выводит на экран значение числа, которое показывает насколько нужно еще изменить экспозицию, и в какую сторону (+ или -).

Ссылка на основную публикацию