Первое знакомство с Canon EOS 1D X Mark II | Foto-kadr.ru

Первое знакомство с Canon EOS 1D X Mark II

Первое знакомство с Canon EOS 1D X Mark II

Введение

Canon EOS 1D X Mark II является новой флагманской камерой компании. Его родословная и ценник ясно указывают на то, что устройство рассчитано на профессионалов, но что это действительно означает? В руках сайта DPReview оказался прототип Canon EOS 1D X Mark II.

Внешность

Первое, что нужно отметить, насколько камеры нового и старого поколения похожи. Камеры профессионального уровня должны быть максимально согласованы с предыдущими моделями, так как для фотографов это рабочий инструмент, который должен быть привычен. Фотографы должны иметь возможность взять новую камеру и использовать её по полной без необходимости искать привычные функции в новых местах.

Первое, что заметили некоторые фотографы – это то, что немного изменился джойстик выбора точки автофокусировки. Он стал более округлый.

К сожалению, сохранение старого расположения элементов управления – это не всегда хорошо, так как это может означать, что камера не идёт в ногу с развивающимся набором функций.

EOS 1D X II позволяет использовать Auto ISO в режиме ручной экспозиции и позволяет использовать компенсацию экспозиции, чтобы установить целевую яркость. Тем не менее, кнопка компенсации экспозиции +/- на верхней панели не работает в режиме M. Вместо этого вы должны использовать другую кнопку, чтобы установить компенсацию экспозиции или оторваться от видоискателя и настраивать этот параметр с помощью меню Q. Это не имеет смысла, когда у вас есть специальная кнопка компенсации экспозиции.

Характеристики

В настоящее время Canon предлагает 61-точечную систему автофокусировки, которая дебютировала в 1D X, также была использована в 5D Mark III и 5DS/R. Этот модуль был обновлен в 1D X II. Он предлагает покрытие кадра на 24% больше по вертикали. Точки фокусировки располагаются дальше друг от друга. Это увеличивает центральную область фокусировки на 8%. Центр точка автофокусировки теперь чувствительны до -3EV в режиме фокусировки по одной точке (One-Shot AF) Это очень хорошо отразится на производительности при работе в условиях недостаточной освещённости. Особенно это оценят свадебные фотографы.

В 1D X II можно включить постоянную подсветку активных точек автофокусировки. В настройках доступно два уровня яркости подсветки точек. В режиме AI Servo точка может подсвечиваться всё время, пока объект находится в её зоне.

Датчик замера экспозиции в 1D X II претерпел значительное увеличение разрешения. Теперь он имеет 360000 RGB пикселя + ИК-пиксели. Это самое большое разрешение датчика экспозамера на данный момент. Такое высокое разрешение приводит к более точным настройкам. Также интеллектуальная система задерживает срабатывание затвора для того, чтобы захватить кадр в самый яркий момент при мерцающем свете.

Также увеличение разрешения позволило использовать датчик экспозамера для поиска и определения лиц. Основные датчики изображения зеркалок не могут выполнять эту функцию как датчики беззеркальных камер, потому что они заблокированы зеркалом. Тем не менее, датчик замера, встроенный рядом с видоискателем, может видеть и анализировать изображение в тот момент, когда зеркало опущено. Компания Nikon объявила о том, что в их камерах D5 и D500 используется датчик с разрешением 180000 пикселей RGB. Разрешение датчика Canon в два раза выше.

Распознавание лица в видоискателе съемки

Распознавание лица в оптическом видоискателе – это не новая функция. Она есть в 1D X, 5DS, 7D Mark II и большинстве полнокадровых камер Nikon. Но с 360000-пиксельным датчиком RGB + ИК 1D X II имеет потенциал распознавать лица лучше.

Обратная совместимость

Canon EOS 1D X Mark II использует новую батарею LP-E19, но она все еще в состоянии использовать батарейки LP-E4, которые применялись в предыдущей модели. Это означает, что фотографы, у которых уже накопилось много батарей могут продолжать их использовать, но тут поднимается новый вопрос. Камера со старыми батареями не просто будет работать меньшее время, но и получит меньшую скорость серийной съёмки. Mark II имеет скорость 14 кадров в секунду и 16 кадров в секунду в режиме Live View. Со старыми батареями устройство сможет разгоняться только до 12/14 кадров в секунду, как предыдущая модель 1D X. Новая батарея также предлагает внушительную цифру в 1210 снимок на одном заряде в соответствии со стандартами CIPA.

CFast/Compact Flash

Это ещё одна попытка сохранить обратную совместимость. Камера имеет разъём для карт CompactFlash, но, если вам нужна более высокая скорость записи, как, например, при съёмке 4K-видео, придётся использовать карты CFast.

Преимущества скорости

В использовании CFast нет необходимости, если вы только лишь снимаете фото. Скорость записи файлов будет прежняя. При серийной съёмке можно снимать неограниченное количество снимков в формате JPEG или 170 RAW-изображений. Это гарантирует непрерывную съёмку на протяжении 12 секунд при работе со скоростью 14 кадров в секунду.

Большинству фотографов не приходится снимать дольше трёх секунд в одной серии, так что запас буфера памяти у камеры очень большой.

Скорость порта Ethernet была увеличена со 100Mbps до 330Mbps. Новый передатчик WFT-Е8а обеспечивает соединение с камерой по сети Wi-Fi. Он поддерживает самые быстрые из распространённых стандартов 802.11ac. Также имеется разъём USB 3.0, который позволит очень быстро передавать файлы на компьютер.

Обработка снимков в камере улучшена. Теперь можно применять все цифровые корректировки искажений линз, которые ранее необходимо было выполнять в программе Digital Photo Professional. Теперь это доступно в камере в качестве опции пост-обработки. Это позволяет устранять специфические искажения объективов, виньетирование, хроматические аберрации и цветовое размытие. Движок конвертирования в JPEG также получил оптимизацию дифракции, которая пытается исправить дифракции при съёмке на закрытой диафрагме.

1D X II также имеет встроенный GPS с электронным компасом.

Возможности видео

Если внимательно посмотреть на возможности видео EOS-1D X II, то можно сразу заметить, что камере не хватает опций Focus Peaking и Zebra Patterns. Такие функции есть в кинокамерах Canon EOS. При использовании внешнего рекордера этот функционал появляется. Режим Log Gamma, который появился в Canon EOS 1D C может работать только при использовании разрешения FullHD. Так что не понятно, будет ли выпущена версия камеры 1D C II. Камера также может выводиться только 1080p по HDMI, что говорит о том, что Canon пытается разделить функционал, ориентированный на фото и видео в разных продуктах.

Видео для не видеооператоров

Учитывая то, что 1D X II не предназначена для профессиональной видеосъёмки не значит, что камера не может предложить видео для профессионалов. Это зависит от ваших потребностей. Учитывая сенсорное управление фокусировкой и наличие системы Dual Pixel AF можно создавать очень качественные видео. Также эти функции упрощают видеосъёмку для тех, кто не является профессиональным видео оператором. Для того, чтобы перенастроить фокус достаточно просто коснуться экрана.

Не вполне понятно почему Dual Pixel AF не доступна для непрерывной автофокусировки в режиме серийной съёмки. При этом данная функция отлично работает при съёмке видео.

Немного о 4К

Самое большое нововведение среди функций видеозаписи – это добавление возможности снимать в разрешении 4K. Запись видео в данном разрешении (4096 х 2160 пикселей) осуществляется только в формате Motion JPEG. Наряду с записью 4K, 1D X II может извлекать из видео кадры с разрешением 8.8MP. Свадебные фотографы могут благодаря этой функции снимать различные события, не щёлкая постоянно затвором.

1D X II также получает разъем для наушников, важный для мониторинга уровня звука во время записи видео.

Первые впечатления

В целом, EOS-1D X II выглядит так, как он должен выглядеть. Именно этого ждали многие фотографы. Это прочная камера с защищённым корпусом из магниевого сплава. Были улучшены основные характеристики камеры, но существенного технологического скача не произошло. Не смотря на всю схожесть с предыдущей моделью стоит выделить два ключевых момента, которые оценят профессиональные фотографы.

Во-первых – это производительность автофокуса. Canon разрабатывает свою следящую фокусировку в течение некоторого времени. В EOS 1D X Mark II Dual Pixel AF дебютирует в формате полного кадра. Он предлагает не только быструю и точную фокусировку, но также качественную работу в режиме Live View.

Во-вторых, EOS 1D X Mark II может поднять планку рабочего процесса. 1D X II имеет ряд улучшений, которые могли бы сделать съемку гораздо проще.

Инструкция и руководство для
Canon EOS 1D X Mark II на русском

562 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

РУССКИЙ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ .

Eos-1d x mark ii (g)

EOS-1D X Mark II (G)

В настоящем руководстве описывается EOS-1D X
Mark II с установленной прошивкой версии 1.1.0 или
более поздней.

Инструкции по эксплуатации (PDF-файлы) можно
загрузить с веб-сайта Canon (стр. 4).

Введение

EOS-1D X Mark II (G) — это цифровая однообъективная зеркальная

камера, оснащенная полноразмерным (прибл. 35,9 x 23,9 мм)

датчиком CMOS с прибл. 20,2 млн. эффективных пикселов, двумя

процессорами DIGIC 6+, с обычным диапазоном чувствительности

ISO 100 – ISO 51200, прибл. 100% полем зрения видоискателя, высо-

коточной и высокоскоростной 61-точечной системой автофокуси-

ровки (до 41 точки AF крестового типа), максимальной скоростью

серийной съемки прибл. 14,0 кадра/с с видоискателем или прибл.

16,0 кадра/с в режиме Live View, 3,2-дюймовым ЖК-экраном (прибл.

1,62 млн точек), с поддержкой съемки в режиме Live View, режима

видеосъемки 4K 59,94p/50,00p и видеосъемки с высокой частотой

кадров (Full HD с частотой 119,9p/100,0p), с системой Dual-Pixel

CMOS AF и функцией GPS.

Перед началом съемки обязательно ознакомьтесь

со следующей информацией

Во избежание несчастных случаев, а также для получения качест-

венных снимков сначала ознакомьтесь с разделами «Меры предос-

торожности» (стр. 20–22) и «Правила обращения» (стр. 23–25).

Кроме того, внимательно ознакомьтесь с этой инструкцией, чтобы

правильно пользоваться камерой.

Для дальнейшего ознакомления с камерой во время ее

использования см. данную инструкцию по эксплуатации

При чтении данной инструкции сделайте несколько пробных снимков

и оцените результаты. Это поможет лучше изучить камеру. Храните

эту инструкцию в надежном месте, чтобы можно было обращаться

к ней по мере необходимости.

Проверка камеры перед использованием и ограничение

После съемки просмотрите снятые изображения и убедитесь, что они

правильно записаны. В случае если из-за неисправности камеры

или карты памяти невозможно записать изображения или передать

их в компьютер, корпорация Canon не несет ответственности за какие-

либо убытки или причиненные неудобства.

Законодательство некоторых стран допускает использование

фотографий людей или некоторых объектов только для личных

целей. Следует также помнить, что на некоторых общественных

мероприятиях, выставках и т. п. фотосъемка может быть запре-

щена даже для личных целей.

Комплект поставки

В первую очередь убедитесь, что в комплект поставки камеры
входят все перечисленные ниже компоненты. При отсутствии
каких-либо компонентов обращайтесь к своему дилеру.

Установите наглазник Eg на окуляр видоискателя.

Не теряйте перечисленные выше компоненты.

(с защитной крышкой)

(с крышкой корпуса

камеры и крышкой

Функции проводной ЛВС

Порядок использования проводной ЛВС с разъемом Ethernet RJ-45
(стр. 28) см. в «Инструкции по эксплуатации проводной ЛВС» камеры
EOS-1D X Mark II (G) (стр. 4).

Подключение периферийных устройств

При подключении камеры к компьютеру используйте прилагаемый интер-
фейсный кабель или интерфейсный кабель производства компании Canon.
При подключении интерфейсного кабеля необходимо также использовать
прилагаемое устройство защиты кабеля (стр. 38).

Инструкции по эксплуатации

Инструкции по эксплуатации

Инструкции по эксплуатации (PDF-файлы) можно загрузить
с веб-сайта Canon.

Сайт для загрузки инструкций по эксплуатации (PDF-файлы):
• Инструкция по эксплуатации камеры, инструкция по экс-

плуатации проводной ЛВС и инструкции по эксплуатации
программного обеспечения

Совместимые карты

С камерой могут использоваться указанные ниже карты памяти,
независимо от их емкости. Новую карту памяти или карту памяти,
ранее отформатированную (инициализированную) в другой
камере или в компьютере, необходимо отформатировать в этой
камере
(стр. 74).

Карты CF (CompactFlash)

* Поддерживаются карты типа I, UDMA 7.

* Поддерживаются карты CFast 2.0.

При видеосъемке используйте карту большой емкости с высокими
характеристиками (достаточно высокими скоростями чтения и записи),
достаточными для выбранного качества видеозаписи. Подробнее
см. на стр. 316.

Карты памяти, пригодные для записи видео

В настоящей инструкции термин «CF-карта» относится к картам типа
CompactFlash, а «CFast-карта» — к картам памяти CFast. Под термином
«карта» понимаются все карты памяти.
* Карта для записи изображений или видео не входит в комплект

поставки камеры. Ее следует приобрести дополнительно.

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Обзор Canon EOS-1D X Mark II

Без права на ошибку — в таких условиях рано или поздно оказывается каждый профессионал. Профессиональный фотограф должен гарантировать получение результата в любой ситуации, будь то историческое рукопожатие президентов, полёт букета невесты или старт ракеты. История никогда не повторяется.

Один из кадров из нашего «жесткого» теста камеры. Такие сюжеты не так-то и просто повторить.

Конечно, огромную роль здесь играет мастерство и опыт фотографа, но не меньшее значение имеет фототехника. Только профессиональная камера, такая как Canon EOS-1D X Mark II, может гарантировать успех практически в любых условиях съёмки. Именно она сегодня станет главным героем нашего большого теста.

Неофициально подобные фотоаппараты называют олимпийскими. Дело в том, что модельные ряды топовых зеркалок как у Canon, так и у их конкурентов, обновляются в года, когда проходят Олимпиады, чтобы очередное крупнейшее спортивное событие фотографы встретили во всеоружии. Вот и Canon EOS-1D X Mark II увидел свет в 2016 году, накануне Игр XXXI Олимпиады. Он пришёл на смену Canon EOS-1D X, модели четырёхлетней давности. Давайте посмотрим, что изменилось за это время?

На заметку любителям цифр: наименьшее изменение — в количестве мегапикселей. Было 18,1, стало 20,2 млн пикселей. Такого разрешения вполне достаточно для крупноформатной печати. При этом удаётся реализовать минимальный уровень шума и широкий динамический диапазон.

Смена поколения камеры немыслима без смены процессора. Вместо пары DIGIC 5+, в новинке установлены два процессора DIGIC 6+. И это непосредственным образом сказалось на скорости работы. К этому вопросу мы ещё не раз вернёмся.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.

В камере был серьёзно улучшен модуль автофокуса. Он по-прежнему состоит из 61 точки (41 крестового и 5 двойного крестового типа). Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV. Также теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21.

Незначительно была увеличена площадь покрытия кадра точками автофокуса. Нашла применение и функция слежения iTR, которая использует информацию с модуля экспозамера для распознавания снимаемого сюжета, в том числе лиц в кадре. Если вы используете широкую зону автофокуса, камера действительно способна распознать лицо в кадре и сфокусироваться именно на нем, отдав приоритет глазам модели.

В этом сюжете использован непрерывный автофокус, который без труда справляется со слежением за движущейся на фотографа машиной.

Модуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 360000 точек против 100000 в предыдущей модели. По аналогии с другими современными зеркалками Canon сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к двум основным DIGIC 6+).

Обновление сенсора и процессора сказалось на диапазоне ISO. Базовый диапазон чувствительности (его мы использовали в нашем тесте) оказался практически неизменным — от 100 до 51200 единиц ISO. Однако теперь его можно расширить на ступень вниз и на целых три ступени вверх до ISO 409600.

Если вы думаете, что в плане скорострельности предел был достигнут четыре года назад, то ошибаетесь. Canon EOS-1D X Mark II прибавил ещё 2 кадра в секунду и теперь способен выдавать пулемётную очередь с частотой до 14 кадров/с с полной работоспособностью фазового автофокуса и до 16 кадров/с в режиме Live View.

Это стоп-кадр из 4K-видео, полученный прямо из камеры. Разрешение снимка 8,8 мегапикселей.

Кстати, если вы снимаете видео или просто работаете в режиме Live View, то к вашим услугам быстрый автофокус с технологией Dual Pixel CMOS AF, который отлично себя зарекомендовал в том же Canon EOS 7D Mаrk II. Но в «единичке» функция получила логичное развитие: точку автофокуса можно выбирать касанием дисплея.

Canon EOS-1D X Mark II не просто умеет снимать видео, он способен конкурировать с самыми совершенными видеокамерами. При съёмке в Full HD, например, доступна увеличенная частота кадров до 100/120 кадров/с. А в разрешении 4K можно снимать со скоростью 50/60 кадров/с, что является солидной цифрой на сегодняшний день. Впрочем, видеовозможности этого фотоаппарата мы проверим чуть позже.

Место проведения нашего необычного теста легко найти на карте. Многие снимки имеют GPS-координаты в EXIF. Adobe Lightroom, например, автоматически привязывает фото к карте.

Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. В нашем тесте GPS был активирован, так что многие снимки имеют в EXIF информацию о координатах точки съёмки.

Обзор Canon EOS-1D Mark II

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II огромная благодарность Глебу Дробязко.

Canon EOS-1D Mark II

EOS-1D Mark II — это потомок самой первой профессиональной цифрозеркальной камеры Canon — Canon EOS-1D, которая появилась в ноябре 2001. Mark II вышел в начале 2004, следующая модель — Mark III, вышла в начале 2007.

Canon EOS-1D Mark II имеет не очень распространенный сенсор формата APS-H. Существует только 5 камер с таким размером матрицы: Canon EOS-1D, 1D Mark II, 1D Mark II N, 1D Mark III, 1D Mark IV. Если учитывать, что 1D Mark II N и 1D Mark II имеют на своем борту одинаковую матрицу, то можно считать, что было разработано только 4 сенсора формата APS-H. С 2012 года камеры Canon APS-H не выпускаются, а линейки Canon EOS-1D, EOS-1DS, скорее всего, объединили в одну.

В сети бродит много разной информации про кроп-фактор APS-H камер, чтобы все точно выяснить, я выполнил небольшие расчеты:

Кроп фактор и разница в физических размерах матриц. Размер матрицы Canon 650D составляет 22.3 x 14.9mm (proof link). Размер матрицы Canon EOS-1D Mark II составляет 28.7 x 19.1mm (proof link).

Таким образом все стало на свои места — APS-H матрица, по физическим размерам, в 1.6 раза меньше матрицы 36*24, и в 1.7 раза больше APS-C. Скорее всего появление камер с APS-H сенсорами связано с тем временем, когда Canon сотрудничала с Kodak и выпускала камеры с цифровыми задниками. Так были созданы первые камеры Canon EOS DCS 1 и Canon EOS D6000 использующие матрицы с кроп фактором 1.3 (тогда их еще не называли APS-H). Более детально про становления ЦЗК Canon описано в обзоре первой полноформатной цифровой зеркальной камеры — Canon EOS-1DS.

Вид Canon EOS-1D Mark II сзади

Canon EOS-1D Mark II — потрясающий аппарат. Как и любая профессиональная камера Canon, 1D Mark II имеет прочный пылевлагозащищённый комбо-корпус, позволяющий снимать в пейзажном и портретном режимах без дополнительной батарейной ручки. Камера тяжелая, весит почти 1.5 кг. Управление точно такое, как у моделей 1D, 1Ds и 1Ds Mark II, так как все эти камеры построены на базе одной и той же пленочной Canon EOS-1V.

К органам управления нужно привыкать. Лично мне в 1D Mark II неудобно ковыряться в меню и выполнять определенные настройки. Если все настроить и перейти непосредственно к съемке, то держать и снимать с помощью 1D Mark II очень и очень удобно 🙂

Считается, что ‘единички’ (‘EOS-1 D’, без буквы ‘S’) являются камерами, созданными исключительно для репортажной съемки. И действительно, 1D Mark II может снимать со скоростью 8.5 кадра в секунду, что очень важно для съемки динамических сюжетов. 8.5 к/с — это потрясающая скорость, на пол-кадра в секунду больше, чем у предшественника. Из подобных камер, быстрей 1D Mark II (на 2014 год) снимают только 1D Mark III, 1D Mark IV, 1DX/DC и Nikon D3, D3s, D4.

Буфер у 1D Mark II не особо большой, разделителем ‘/’ показано количество кадров, которые помещаются в буфер при отключенных и включенных дополнительный настройках, таких как расширенный диапазон ISO и шумоподавление.

  • 20/18 снимков в формате RAW
  • 28/21 снимок в формате JPEG L (качество ’10’)
  • 53/44 снимка в формате JPEG S (качество ‘1’)
  • 18/16 снимков в формате RAW+JPEG L (качество ’10’)

В формате RAW помещается 20 снимков только при использовании ISO 100. При любом другом значении буфер показывает другие цифры. Не считаю, что 20 кадров, при скорости 8.5 к/с, является хорошим показателем. RAW файлы имеют расширение ‘CR2’ и используют 12-битную глубину цвета, при этом весят от 5 до 12 МБ.

Пример фото, использован советский объектив MC Helios-44M-4 2/58 с макрокольцами

1D Mark II использует CMOS матрицу всего на 8.2 МП, которая позволяет создавать изображение 3504 Х 2336 пикселов. Я неоднократно подчеркиваю в своих статьях, что 8 МП, даже в наше время, достаточно для огромного числа фотозадач. Правда, из-за новых процессоров, даже самые простые современные камеры, например Canon 100D, по своей производительности обходят ‘старушку’ 1D Mark II.

Пример фото на улице

Время берет свое, и скудный диапазон ISO 100-1600 в наше время кажется архаизмом. ISO можно расширить до значения ISO L, эквивалентному ISO 50, и до ISO H, эквивалентному ISO 3200. Уровень шума приблизительно такой же, как у Canon 1DS. По современным меркам, матрица 1D Mark II слабенькая, но это ничуть не меняет дела, если нужно получить хороший снимок.

1D Mark II может использовать только объективы Canon EF. В отличии от камер Canon APS-C, для которых создаются специальные объективы EF-S, фокусное расстояние которых учитывает кроп-фактор камеры, для APS-H камер не существует специальных объективов. Потому для APS-H камер, а также для камер Canon D3o, D6o, 10D (которые не поддерживают EF-S объективы) существует теоретическая проблема получения сверхшироких углов обзора при использовании родных объективов Canon EF.

Пример фото на камеру

1D Mark II использует систему фокусировки с 45 точками. Такую же систему фокусировки можно встретить на камерах 1D, 1D Mark II N и 1DS Mark II. Возможны разные настройки фокусировки.

Я знаю одну историю, насчет старых ‘единичек’, которую мне рассказал один знакомый редактор киевского журнала. В штабе фотожурналистов долгое время использовались Canon EOS-1D Mark II и Canon EOS-1D Mark II N, в определенный момент руководство решило их заменить на что-то новое. Видимо средств на Canon EOS-1D Mark III/IV не было, а потому закупили партию Canon EOS 7D. По слухам работники штаба очень долго возмущались и качеством изображения и нужным им функционалом 7D. И действительно, наблюдая за развитием камеростроения и тестируя много разнообразных камер, я могу согласиться, что нет ничего лучше, чем профессиональная камера комбо-монстр, даже старая и пусть с небольшим количеством мегапикселей 🙂

В 1D Mark II впервые, среди всех камер Canon, появилась возможность использовать SD карточки. 1D Mark II из моего обзора без проблем ‘подружился’ с 32ГБ карточкой SDHC и с 32ГБ карточкой CF. Также, в 1D Mark II впервые появилась возможность использовать две карточки памяти, что очень и очень полезно, ибо функция резервного копирования данных может, в случае чего, спасти ‘жизнь’ фотографа.

1D Mark II использует маленький 2-х дюймовый дисплей на 230.000 точек. Просматривать снятый материал на нем неудобно. Для быстроты и простоты управления присутствуют так же 2 монохромных дисплея (один на верхней панели корпуса, второй — под основным экраном) с голубой подсветкой. К снятым фотографиям можно записать аудио-комментарий, который будет храниться в отдельном файле. У 1D Mark II нет встроенной вспышки, зато есть режим высокоскоростной синхронизации с внешними вспышками. Как и полагается профессиональной камере, 1D Mark II имеет много полезных особенностей, например, минимальная выдержка затвора составляет 1/8000 с, а видоискатель дает 100% охват.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 273 МБ, 35 фото, формат RAW.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Canon EOS-1D Mark II — устаревшая профессиональная камера с быстрой серийной съемкой и сенсором формата APS-H. Затвор камеры рассчитан на 200.000 срабатываний, потому ‘убить’ такой аппарат достаточно сложно, и в наше время 1D Mark II еще может постоять на службе у опытных фотографов 🙂

Canon EOS-1D X Mark II: отзыв фотографа-универсала

Поделитесь с друзьями!

В рунете нет отзывов о Canon EOS-1D X Mark II, только обзоры и тесты у профильных изданий. Буду первым.

В работе

Canon EOS-1D X Mark II — лучший профессиональный репортажный фотоаппарат в мире. «Профессиональный» и «репортажный» — ключевые показатели. Такие фотоаппараты используют редакционные фотографы, которые много работают и им некогда писать отзывы об используемой фототехнике. Canon EOS-1D X Mark II — фотоаппарат «на 4 года». Canon специально выпускает топовые репортажные фотоаппараты к Олимпиаде и обновляет модельный ряд к следующей Олимпиаде через 4 года. Canon EOS-1D X Mark II — лучший фотоаппарат Canon до 2020 года. Его основная целевая аудитория очевидна — репортажные фотографы, снимающие для лучших СМИ самое значимое и самое зрелищное мероприятие в истории человечества. У этих фотографов нет права на ошибку, поэтому производитель даёт им лучшие технологии из имеющихся.

Я купил Canon EOS-1D X Mark II из-за лучшего автофокуса в мире, бесшумной матрицы на 20 Mpx и видео 4К. Он заменил Canon EOS 5D Mark II, которым я фотографировал 5 лет. Тем не менее, я поменял его на Canon EOS R.

Удивительно, но мне трудно писать отзыв о Canon EOS-1D X Mark II. По всей видимости, не хватает недостатков. Я легко, даже с некой долей наслаждения, отозвался о недостатках Canon EF 135mm f/2L USM. Так же легко писал про удививший меня Canon EF 85mm f/1.2L II USM, который — один сплошной недостаток и при этом отличный объектив. Уже не говоря про Canon EOS 5D Mark II, о проблемах которого не писал только ленивый. А про Canon EOS-1D X Mark II собирался с силами написать 3 месяца.

Знакомство

Canon EOS-1D X Mark II — большой, тяжёлый, навороченный фотоаппарат, который подходит для всех видов фотосъёмки. В нём можно настроить всё и под словом «всё» я подразумеваю, в том числе, те функции, которых в других моделях нет. У Canon EOS-1D X Mark II самая толстая инструкция по применению, что я видел. И она была бы ещё толще, если бы Canon сознательно не сокращал текст, учитывая целевую аудиторию модели. К примеру, покупателям Canon EOS-1D X Mark II не нужно объяснять, что такое глубина резкости и зачем её менять. В начальных моделях Canon в инструкциях много поясняющего материала для новичков. Там вообще ликбеза больше, чем технической информации. Так у меня было с Canon EOS 400D.

Эргономика Canon EOS-1D X Mark II — квинтэссенция опыта тысяч профессионалов самого высокого уровня. В «единичках» Canon не просто собирает отзывы от целевой аудитории, но и учитывает их в следующих моделях. Т.е., Canon EOS-1D X Mark II — самая удобная фотокамера для профессионалов на сегодняшний день. В чём это выражается лично для меня? Я могу крутить фотоаппарат как угодно, в любую сторону, брать его любой рукой, снимать стоя, лёжа, с вытянутой руки, от пояса, с ремня из-за спины… При этом поменяю любую настройку не глядя на кнопку и быстрее, чем на любом другом фотоаппарате из моей практики.

Автофокус

Я не был готов к тому, что Canon EOS-1D X Mark II заставит меня перетрясти парк оптики. К примеру, Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM не только обнаружила неприлично задумчивый автофокус, но и вовсе отказалась фокусироваться точно. На Canon EOS 5D Mark II она хоть и тормозила, но била точно в цель. Согласитесь, глупо иметь самый быстрый фотоаппарат в мире и при этом упираться в слабое звено системы — объектив. Поэтому попрощался с Сигмой без сожаления. Взамен пришлось искать что-то автофокусное на 50 мм. Склонился к универсальному репортажному зуму Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, который в связке с Canon EOS-1D X Mark II феноменально быстро фокусируется и выдаёт безупречную картинку. Получил не только быстрые 50 мм, но и ширик на 24 мм взамен Canon EF 17-40mm f/4L USM, а на длинном конце вполне себе портретник на 70 мм. Дополнительно расширился телезумом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM взамен Юпитер-21М по той же причине: на таком фотоаппарате нужно использовать самый быстрые объективы.

На современных репортажных объективах Canon EOS-1D X Mark II раскрывается во всей красе. Только когда на нём линза с передовым мотором фокусировки, объектив перестаёт ограничивать систему в целом. Но самое интересно: Canon не скрывает, что «притормаживает» автофокусы тушек классом ниже, чтобы они не конкурировали с топовыми версиями. Один и тот же объектив на «единичках» фокусируется быстрее и точнее, чем на «пятёрках» и ниже. Печально, и сделано это сознательно и продиктовано маркетингом. Но речь в статье не о «пятёрках», а о Canon EOS-1D X Mark II. А у него с автофокусом полный порядок: брак в фотоматериалах получится, только если фотограф что-то перепутал.

Автофокус работает при съёмке видео — этого мне очень не хватало на «пятаке». В видеорежиме автофокус сопровождает указанный объект. Фокусироваться можно в режиме Live View как нажатием на кнопку, так и указав объект на сенсорном экране. Автофокус распознаёт лица.

Автофокус Canon EOS-1D X Mark II имеет огромное количество настроек. Пожалуй, это самый навороченный раздел настроек. Я даже не лезу в них, меня с лихвой устраивают средние показатели.

Скорость, оперативность

Canon EOS-1D X Mark II просыпается за долю секунды и тут же делает снимок. Хоть серией в 16 кадров в секунду. Пару раз для интереса я пощёлкал на такой скорости. Но если мне нужна серия, я ставлю медленный режим, который по скорости как серийная съёмка на Canon EOS 5D Mark II. Чтобы фотографировать с максимальной скорострельностью, нужна карта памяти CFast 2.0 (скорость чтения 450-550 Мб/с). Они стоят от 15 тысяч рублей.

Оперативность Canon EOS-1D X Mark II такова, что если он в руках, то кадр будет сделан. Это ключевой показатель для репортажной камеры.

Картинка, цвет, контраст, шумы

Canon решил проблему шумов радикально: не повёлся на гонку мегапикселей и остановился на 20Mpx. Получилась новая матрица с большим зерном. По шумам с Canon EOS-1D X Mark II может конкурировать только Sony, да и то… На практике это означает, что ISO 6400 бесшумно, а ISO 25600 — вполне рабочее. Этого достаточно, чтобы фотографировать футбол на f4.0 в тёмном зале с выдержкой 1/1500-1/2000 сек.

Цвет у Canon EOS-1D X Mark II безупречен. Комментировать нечего.

Контраст у Canon EOS-1D X Mark II безупречен и упирается в качество объектива. В моих все абсолютно достоверно.

Картинка в целом бесшумная, безупречная по цвету и контрасту. Результат настолько хорош, что я пока не сделал ни одной фотографии в RAW, а фотографирую исключительно в jpeg.

Видео

Максимальный битрейт при 4К-видеосъёмке на 60 кадрах в секунду составляет 800 Мбит/с. Да, он снимает 60 кадров в секунду 4К. И при этом выдаёт чудовищный битрейт. Видеоролики строго под обработку, они весят невообразимо много. Из видеоряда можно выдирать фотографии 8,8 Mpx с частотой 60 кадров в секунду. Этого я не пробовал, но возможность такая есть. Учитывая это, скорострельность Canon EOS-1D X Mark II 60 кадров в секунду при 8,8 Mpx.

Видео 4К — превосходно. Canon EOS-1D X Mark II лучше снимает видео, чем Canon EOS 5D Mark II, на котором я вообще ни разу не получил удовлетворительный результат.

Общее впечатление

Canon EOS-1D X Mark II на 100% удовлетворяет меня как профессионального фотографа, снимающего и для души. У него нет недостатков, с ним я получаю максимальное качество, возможное в данных условиях съёмки. Лучше Canon EOS-1D X Mark II просто невозможно фотографировать сегодня.

Забавно, но я считаю Canon EOS-1D X Mark II лучшим фотоаппаратом для новичка. Неожиданно? Но это так, ведь он снимает с фотографа все заботы о техническом аспекте фотосъёмки и позволяет сконцентрироваться на творчестве. На деле новичкам приходится банально бороться с техникой, мучаясь с отвлечённым Canon EOS 1200D Kit EF-S 18-55mm DC III Black, который снимает хуже, чем Fijifilm X-Pro1.

Для меня Canon EOS-1D X Mark II универсален в абсолюте: нет задач, которых я не смогу решить с его помощью. Canon EOS-1D X Mark II без разницы что фотографировать. После покупки Canon EOS-1D X Mark II обзоры новинок от Fuji, Panasonic, Olimpus и Sony не воспринимаются как что-то серьёзное и вызывают зевоту, хотя совсем недавно я помышлял переметнуться в другой стан…

Примеры фотографий

Чего не умеет Canon EOS-1D X Mark II

Он не умеет фокусироваться на максимальной скорости серийной съёмки. Камера сфокусируется в первом кадре, а остальные отобъёт на этом зафиксированном фокусе. Это значит, что если объект съёмки движеться на вас или от вас, то серия будет условно не в фокусе. Условно — потому что на большом расстоянии от объекта вы не заметите расфокус. Но зато если объект съёмки близко и глубина резкости на фотографии невелика, то у вас получится только первый кадр, а остальные фотоаппарат отмолотит впустую.

Это чрезвычайно досадная недоработка флагмана Canon. 05.05.2019 г. я фотографировал турнир по пощёчинам в Волгограде и очень хотел запечатлеть деформацию кожи на лице при ударе.

  1. Во-первых, для этого мало 16 кадров в секунду, которые выдаёт мой фотоаппарат. Если просто зажать спуск и строчить в момент замаха, то вероятность, что один из кадров попадет именно на тот момент, когда ладонь прилипла к лицу и сдвинула кожу как маску, примерно равен 1 к 5. Это очень условно, но я предполагаю, что поймать этот момент гарантированно можно только на скорости около 50-75 кадров в секунду. И это не точно.
  2. Во-вторых, почти вся фаза удара на такой скорости не в фокусе по вышеуказанной причине. Стоит бедняге чуток отклониться назад и он выпал из зоны резкости. А он отклоняется по понятной причине. Ведь его лупят по лицу. Я снимал на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM на открытой диафрагме на 200 мм с 2 метров. Зона резкости маловата, в помещении довольно темно для съёмки таких скоростей. Я снимал с выдержкой 1/3200 с.

Canon EOS 1D-X — личный обзор

Мое близкое знакомство с камерами Canon началось уже достаточно давно. Я тестировал до этого момента почти все зеркалки компании, начиная с Canon 350D и заканчивая Canon 7D Mark II/Canon 5D Mark III, однако флагман — Canon 1D-X удалось лишь подержать в руках во время презентации несколько лет назад. Долгое время я хотел попробовать камеру в деле и, благодаря инициативе магазина pixel24.ru и программе Canon Pro Partner камера оказалась таки у меня в руках и побывала на нескольких съемках, включая боевой весьма экстремальный репортаж.

Менее чем за одну неделю составить исчерпывающее впечатление о таком мощном инструменте, как флагман ведущего производителя фото-техники попросту невозможно, но определенные выводы я для себя сделал.

Последнее время я сосредоточил свое внимание на беззеркалках. Топовые модели уже сегодня ведут себя весьма уверенно в любых условиях, включая репортаж, однако как только я получил Canon 1D-X — первым же ощущением стала абсолютная уверенность. Сложно передать эти ощущения словами — когда берешь в руки топовую беззеркалку в максимальном обвесе — с батарейным блоком, лучшей оптикой и мощной вспышкой, радуешься тому до чего дошли технологии. Однако, когда берешь в руки Canon 1D-X понимаешь, что этот огромный «кирпич» не подведет. Более того, как бы не харохорились фотографы, утверждая, что опыт и талант решают все, есть еще один немаловажный фактор — задор и завистливые взгляды коллег. Это действительно прибавляет уверенности и съемочного азарта. С такой камерой, как Canon 1D-X хочется снимать лучше и больше.

Долой ощущения, давайте поговорим о фактах. Первое, что встречает фотографа после знакомства непосредственно с самой камерой — зарядка аккумулятора. Комплектное зарядное устройство весьма информативно, способно заряжать два аккумулятора одновременно, но слишком громоздко. Я осознаю, что держу в руках одну из самых крупных на рынке камер, однако, не могу смириться с мыслью, что в мой рюкзак попросту не влезет комплектная зарядка.

Впрочем, примерно через 1.5 часа аккумулятор оказался полностью откалиброван и заряжен. В последствии, я сделал около 5000 кадров на двух съемках и отснял немало видео-материала, но первоначальной зарядки в аккумуляторе хватило. Более того, осталась еще примерно половина. И это при том, что основная съемка на 3500 кадров проходила в течение не самого теплого дня (23 февраля) на открытом воздухе. Кстати, два аккумулятора в ручке моего запасного Canon 5D Mark III под конец дня сдались — камера разрядилась. Стойкость же аккумулятора Canon 1D-X внушает неподдельное уважение.

Безусловно, я не переживал за класс защиты камеры, однако оказался в одной типичной и весьма опасной для фотографа ситуации. Моя задача состояла в съемке не только непосредственно гонки, но так же и интервью со звездами автоспорта и прес-конференции победителей (я снимал портреты для материалов на сайте). Московский Ипподром представляет из себя овал. Перейти со внутренней части на внешнюю можно только в то время, пока заезды остановлены. Но я попал в неудобное время — интервью начиналось в 15:30, а я с 15:05 топтался у перехода и ждал завершения заездов. Только в 15:27 все закончилось и я побежал в VIP зону, где нас с журналистом F1News.ru ждал непосредственно главный герой гонки — приглашенная звезда автоспорта — Пьер Гасли.

Я успел вовремя и интервью началось. Первое же что я обнаружил, когда начал снимать — конденсат на линзах всех моих объективов. При этом даже видоискатель у Canon 1D-X не запотел. Честно говоря, меня спасло наличие объектива Tamron SP 15-30 F/2.8 Di VC USD — только его передняя линза с особым покрытием не запотела в помещении и я смог довести съемку до победного конца. Так что я полностью уверен, что класс защиты Canon 1D-X максимален.

Что касается фотографических возможностей камеры, то здесь я оказался удовлетворен на 100%. В Canon 5D Mark III используется фактически такая же система автофокуса, как и в Canon 1D-X, только вычислительной мощи процессора у «пятака» поменьше. Раньше я считал, что это практически не должно сказываться на скорости и отзывчивости автофокуса, но я ошибался. Следящий автофокус в Canon 1D-X на столько хорош, что я оставался на нем даже в ситуациях, когда на любой другой камере я бы предпочел покадровую фокусировку.

Например, при съемке женского портрета на студии я оставил активным именно следящий автофокус, поскольку он абсолютно уверенно отслеживал любые микроперемещение модели и ее глаза всегда оставались в резкости. Что касается непосредственно «гоночного» опыта с камерой, то по сравнению с Canon 5D Mark III с одной и той же оптикой в одних и тех же условиях я получил меньше технического брака.

То есть, я был даже немного раздосадован тем, что при отборе съемки в 3500 кадров я смог сразу же в корзину выкинуть дай бог кадров 200- остальные были технически верными и отбор затянулся. Впрочем, я мысленно поблагодарил инженеров Canon за решение установить в камеру не супер-много мегапиксельную матрицу, а 18 мегапиксельный сенсор. Это позволило моему компьютеру куда быстрее «пережевывать» не только JPG, но даже RAW файлы. С уверенностью заявляю — на репортаже мне на выходе нужны картинки на 1600 пикселей по длинной стороне и как можно быстрее! И тут я предпочту как можно менее многомегапиксельную камеру. В итоге в галерее F1News.ru мои кадры оказались на первой позиции — я первым сдал картинки поскольку не ждал как обычно, пока «пережуются» 22 мегапиксельные картинки с Canon 5D Mark III, как это было в прошлые годы. Разница невелика, но когда речь идет о тысячах снимков — она становится решающим фактором.

Галерея на сайте F1News.ru

Признаюсь, мне не довелось использовать высокие ISO на Canon 1D-X. Но то, что я увидел на 6400 ISO меня устроило на 100% — это именно такая картинка, которая нужна, что бы не беспокоиться, что редактор завернет работу в связи с отсутствием коммерческого качества. Что касается такой субъективной характеристики как передача скинтона, то Canon 1D-X оказался весьма близок к эталонной по этому показателю Canon 6D. Хотя, тут мнения с коллегами у меня могут расходится и я предлагаю просто посмотреть на картинки ниже в галерее.

Наконец, видеовозможности Canon 1D-X стали для меня приятным завершением теста. В отличие от картинки с Canon 6D — видеопоток оказывается очень ровным, хорошо прорабатываются границы объектов. Матрица явно быстрее отдает информацию процессорам камеры на обработку. Все это сживается All-I кодеком с частотой кадров 30 в секунду. Этого более чем достаточно для съемки FullHD видео. Впрочем — нужна очень быстрая и емкая карта! 16Гб карточки еле хватило на 5 с лишним минут видео! Пример видеоролика можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/d/pz7G0U55f2YF8

Я остался впечатлен общением с Canon 1D-X. Эта камера предназначена для получения качественного результата в любых условиях. Единственный, пожалуй, недостаток — цена. Себе я ее позволить не могу. Остается лишь благодарить pixel24.ru и саму Canon за то, что есть возможность брать подобную технику в прокат. Поехал зарабатывать деньги. Вдруг накоплю?

Здесь я привожу галерею необработанных кадров, отснятых на Canon EOS 1D-X. Все это — камерные JPG. RAW файлы готов выслать заинтересовавшимся по запросу. Пишите в комментарии.

Canon EOS 1D X Mark II

Общие сведения

Профессиональный цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей и разрешением 20 мегапикселей.

  • два процессора DIGIC 6+;
  • максимальная чувствительность ISO 51200 (409600 в расширенном режиме H3);
  • скорость серийной съёмки 14 кадров в секунду (16 кадров в секунду при заблокированном зеркале);
  • 61 датчик фокусировки;
  • сенсорный экран с разрешением 1,62 мегапикселя;
  • возможность съёмки 4K видео;
  • поддержка карт памяти CFast.

Год начала выпуска: 2016.

Цена (март, 2018): 5600 $ (без объектива).

Совместимость

Байонет Canon EF.

Полностью cовместим со всеми объективами Canon EF, Canon TS-E и Canon MP-E.

Матрица

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 36 x 24 мм, Full-Frame.

Разрешение: 20,2 Мп.

Размер изображения: 5472 x 3648.

Чувствительность ISO: 100 – 51 200 (с шагом в 1/3 или 1 ступень), 50 (L), 102 400 (H1), 204 800 (H2), 409 600 (H3), авто.

Очистка матрицы: есть.

Процессор: 2x DIGIC 6+.

Формат файлов

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 4096 x 2160 (4K), 60/50/30/25/24 p; 1920 x 1080, 120/100/60/50/30/25/24 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: моно.

Карты памяти

Два гнезда: CF и CFast.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 100 %.

Увеличение: 0,76 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 20 мм.

Фокусировочный экран: Ec-C6.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: сенсорный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3,2 дюйма.

1,62 млн. пикселей.

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: два (сверху и сзади).

Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/250 c.

Серийная съёмка: 14 кадров/с (16 кадров/с при заблокированном зеркале).

Режимы спуска: покадровый, непрерывный медленный, непрерывный быстрый, таймер, бесшумный.

Таймер: 2 с, 10 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: RC-6 ИК пульт; RS-80N3, TC-80N3 кабели.

Ресурс затвора: 400 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB+IR датчик,

360 тыс. пикселей, 216 зон.

Способы экспозамера: оценочный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M).

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–7 кадров (с шагом в 1/3, 1/2 ступени).

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: TTL-AREA-SIR.

Число датчиков фокусировки: 61, из них 41 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, зональный, автоматический.

Подсветка автофокуса: нет.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: фазовый.

Баланс белого

Режимы баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: нет.

Коррекция вспышки: от -3 до +3 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Питание

Батарея: LP-E19 (Li-ion; 11,1 В; 2750 мА•ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA):

Также камера совместима со старыми батареями LP-E4N и LP-E4.

Зарядное устройство: LC-E19.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания ACK-E4.

Интерфейс

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Аудиовыход: 3,5 мм TRS.

10-контактный разъем дистанционного управления.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 158 x 167,6 x 82,6 мм.

Вес: 1340 г (с батареей и картой памяти).

Комплект поставки

Фотоаппарат: 1D X Mark II.

Зарядное устройство: LC-E19.

Наглазник видоискателя: Eg.

Крышка байонета: RF3

USB кабель: IFC-130U.

Аудио/Видео кабель: AVC-DC400ST.

Программное обеспечение: EOS Digital Solution.

Ссылка на основную публикацию