Передача эмоций посредством фотографии | Foto-kadr.ru

Передача эмоций посредством фотографии

Как создать эмоции на фото с помощью освещения

Освещение — мощный инструмент в арсенале фотографа. Научитесь его использовать, и вы сможете лучше передавать самые разные эмоции модели.

Более 20 лет работает коммерческим фотографом и кинорежиссёром в Лос-Анджелесе. На YouTube-канале The Slanted Lens рассказывает о фотографии и видеосъёмке.

Каждый фотограф пытается заставить модель показать разнообразные эмоции: от радости до испуга и ужаса. Если модель не справляется, то на помощь приходит освещение. Интересно, что такая тенденция прослеживается не только в сфере фотографии. Понятие света используется в речи при передаче состояния и качеств человека, например: «светиться от счастья», «тёмная лошадка».

Джей Пи Морган выявил, что свет может создавать эмоции модели четырьмя разными способами.

1. Соотношение освещённости, или контраст

Контраст — это соотношение количества света, который падает на освещённую сторону и на теневую сторону лица. Изменение экспозиции позволяет изменить выражение лица.

  • Соотношение 1:1. Равномерное освещение лица.
  • Соотношение 2:1. Увеличение экспозиции на одну ступень (свет с одной стороны лица ярче в два раза).
  • Соотношение 4:1. Увеличение экспозиции на две ступени (свет с одной стороны лица ярче в четыре раза).
  • Соотношение 8:1. Увеличение экспозиции на три ступени (свет с одной стороны лица ярче в восемь раз).

Морган попросил модель продемонстрировать три разные эмоции: счастье, грусть и злость. Как можно заметить по сделанным им снимкам, под боковым освещением, обеспечивающим сильный контраст, эмоции немного искажаются. Более яркое освещение смягчает черты лица. Поэтому для передачи, например, подавленного состояния человека лучше использовать более высокие коэффициенты соотношения освещённости.

The Slanted Lens/YouTube.com The Slanted Lens/YouTube.com The Slanted Lens/YouTube.com

2. Качество света

Жёсткий свет образует глубокую тень и резкую границу между светом и тенью. Мягкое освещение обеспечивает плавный переход от света к тени, что смягчает выражение лица модели.

The Slanted Lens/YouTube.com

3. Цвет освещения

Цвет напрямую влияет на наше настроение. Например, для дома мы выбираем более тёплые цвета, которые дают нам ощущение уюта. То же самое касается и фотографии. Цвет освещения влияет на её восприятие зрителем.

Тёмный голубоватый свет придаёт снимку драматичность.

The Slanted Lens/YouTube.com The Slanted Lens/YouTube.com The Slanted Lens/YouTube.com

4. Направление света

Мы привыкли, что свет всегда падает на нас сверху. Если же сместить его направление, то получится иной эффект на фото.

Свет, направленный на модель снизу, придаст ей немного зловещий вид. Это своего рода эффект фильма ужасов или посиделок со страшными историями у ночного костра.

На этой фотографии модель демонстрирует одну и ту же эмоцию. Но вы можете заметить, как меняется ваше восприятие снимка в зависимости от направления света.

The Slanted Lens/YouTube.com

Игра со светом откроет для вас множество новых возможностей фотосъёмки.

Об эмоциях и их создании
Размышления Ефима Шевченко

Мастер портретного жанра Ефим Шевченко, который не только снимает сам, но и обучает других в Академии фотографии, объясняет, как создать красочный, эмоциональный, живой портрет.

Уф-ф-ф, через два дня я буду нежиться возле бассейна недалеко от Таллина. Не экзотика, конечно, но тоже приятно. Вернусь лишь в августе, где-то первого числа, тогда же стартует мой очередной курс в Академии фотографии.

Расскажу-ка я тебе, как создаются эмоции. Они бывают разными, но их объединяет один неотъемлемый элемент: это мимика, точнее, мимические мышцы и морщины. Так что я объясню тебе, как с ними управляться и как добиваться от людей необходимых состояний.

Давным-давно, когда на Земле все было очень страшно и негигиенично, у первобытных людей появился первый язык. Этот язык и есть эмоции (та-а-ам там та-да-дам). К примеру, пасется где-то племя наших предков, и тут к ним несется сородич с широко открытыми глазами, поднятыми бровями и открытым ртом, кричит и машет руками. Племя тут же понимает, что за его спиной явно что-то нехорошее, мягко говоря, пи…дец, и нужно либо защищаться, либо убегать.

Первоначально каждая эмоция несла (и несет) физическую необходимость для организма. Сейчас объясню. Например, испуг: широко открываются глаза, поднимаются брови, резко набирается воздух в грудь. Глаза открываются широко, чтобы больше видеть, брови поднимаются по той же причине, воздух набирается в грудь, чтобы можно было сделать резкий рывок и бежать без оглядки. Или серьезность: помимо ярко видимого нахмуривания бровей происходит напряжение верхнего и нижнего век, что увеличивает зрительную концентрацию на видимом объекте, как при прищуре (даже если этот объект лишь в воображении, а не прямо перед человеком).

Ты там еще не спишь? Нет? Хм, значит, я что-то делаю не так…
Сегодня, когда за нами не гоняются хищники, у эмоций появился враг, который в повседневной жизни побеждает постоянно: это комплексы и социальные нормы поведения. Даже при проявлении одной из самых несдерживаемых эмоций, смеха, в первые мгновения у многих людей мимические мышцы вокруг рта тянутся вниз, и лишь затем вверх. Мы привыкли скрывать свои эмоции. Люди снимают каменные маски лишь перед близкими, да и то не всегда.

Вот мы и подошли к вопросу съемки.

К нам пришел человек, которого мы видим в первый раз в своей жизни (а я зачастую и в последний). И мы должны сделать хороший, красочный, эмоциональный портрет этого человека. Вот так вот все внезапно, мой милый друг. Конечно, все люди разные, всем идут разные эмоции, и, не зная человека, сложно определить, что с ним делать.

Мимика и мимические морщины – вот кладезь информации для портрета. Портрет человека с плоским спокойным лицом скучен и быстро читаем. Но, опять же, все люди разные, и нам как фотографам необходимо определить эмоциональный спектр, который сможет выразить модель. Для этого мы проводим эмоциональный прогон.

Эмоциональный прогон – это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко и хорошо читаемы по сравнению с другими. По сути, это кривляние. Сначала мы просим модель максимально поднять брови (это спектр эмоций удивления, изумления, страха и прочего), затем нахмуриться (серьезность, сосредоточенность, злость, недоверие и так далее), поднять одну бровь (сарказм, насмешка, недоверие), поставить брови домиком (жалость, страх, мольба), прищурить глаза (сосредоточенность, серьезность и тому подобное), широко открыть глаза (удивление, изумление, страх, жалость), а также проверяем взгляд исподлобья и последнее – улыбку, смех.

Во время эмоционального прогона необходимо смотреть на то, как складываются мимические морщины, и выбирать те эмоции, которые смотрятся ярче других (морщины глубже, утрированно говоря). Конечно, выбранные эмоции нужно соотносить с типажом модели.

Большинству моделей непривычно кривляние при незнакомых людях, поэтому приходится объяснять, что мы устраиваем эмоциональный прогон, для того чтобы увидеть их мимические возможности. Проговорив это вслух, вы настроите модель на сотрудничество с вами, и она будет более податлива в работе.

Вот мы и подошли к самой съемке. Мы уже определились с эмоциями, которые будем создавать на лице модели, подобрав их в соответствии с типажом, возможностями и собственными желаниями.

Существует два вида работы с эмоциональным состоянием модели: механическое построение и транс. Транс – это такая работа с моделью, при которой та вводится в необходимое фотографу эмоциональное состояние. Механическое построение – это искусственное создание эмоций, при котором фотограф строит мимическое напряжение мышц для достижения необходимого эффекта.

И то и другое смотрится естественно, если все сделать правильно, ведь зритель не видит процесса съемки, он видит лишь результат. При работе с помощью транса необходимо сразу учесть окружающие условия и постановку модели. Ведь если ты, мой добрый друг, введешь ее в какое-либо состояние, а потом попросишь изменить позу или дислокацию, то модель начнет больше думать о твоих словах, нежели переживать собственные эмоции. Так что перед съемкой мы вынуждены учесть весь свет, положение модели, ее одежду и прочее, прочее, прочее.

Как же вводить человека в эмоциональное состояние? Довольно просто. На наше состояние влияет множество факторов. Помести человека в необходимую среду (например, нам нужны напряжение, серьезность или испуг – можно поставить модель посреди дороги в час пик; или нам необходимы спокойствие, позитив – можно поместить модель в ванную со свечами; главное, не увлекаться); музыка также влияет на настроение (Slipknot явно не успокоит и не расслабит вашу модель); и самое важное орудие в создании эмоций с помощью транса – это беседа.

К примеру, достижению серьезных эмоций помогает беседа о родителях: об их профессиях, отношениях в семье и прочем. Во время беседы фотограф ловит момент создания эмоций. Получается серия фотографий, из которых выбираются те, что несут в себе больше эстетики и информации.

При искусственном же создании нужно помнить о том, что каждая эмоция зависит от напряжения глаз. Если глаза расслаблены, то, как бы ни было лицо искажено гримасой, эмоция мертва. Поэтому мы используем как минимум две группы мышц: это всегда глаза (нижнее и верхнее веко) и какая-либо еще группа мышц. Например, для искусственного создания серьезности мы просим модель нахмурить брови и напрячь верхнее веко (как при взгляде исподлобья). Для спокойствия же достаточно попросить закрыть глаза.

Конечно, мой друг, все будет выглядеть искусственно, если четко не описать модели, что она должна делать. Легче всего показать на себе, так что разрабатывай и собственную мимику.

Самое главное – поймать момент создания эмоции, когда мышцы только напряглись. В этот момент она смотрится естественной и настоящей. Я обычно считаю до трех и создаю кадр. Если ты не успел заснять ее создание, делай еще один дубль.

Когда же модель противится нашим действиям, комплексует, говорит, что она нефотогенична, и истерит, можно произнести следующую мантру: «Я фотограф, я учитываю все факторы создания фотографии, и если ты хочешь хорошие снимки, то делай то, что я говорю». Произнести эти слова нужно вслух, чтобы модель их слышала, тогда она начнет больше думать о том, что ей необходимо сделать, а не о том, как она смотрится: люди ведь по большей своей части разумны, и если уж они пришли к тебе на съемку, то согласны помогать тебе в работе.

Какая же скучная получилась запись, бр-р-р. Аж дрожь берет. Обычно, когда я рассказываю это вживую, все выглядит куда веселей и забавней.
И это лишь малая часть того, что необходимо учитывать во время съемки. Композиция (геометрическая, цветовая, информационная и световая), психология зрителя, свет и прочее – тот еще кладезь, который сложно описать в тексте; но если все это изучить, фотографии становятся намного лучше и интересней.

Надеюсь, моя писанина пришлась тебе, дружище, по душе, и ты будешь учиться и учиться. Пускай даже не у меня. Тьфу, что это я. У меня, конечно. Так что звони, пиши, присылай телепатические сообщения, буду рад. Пойду покупать набор для оливье, ведь завтра мой день рождения. Мне исполняется четверть века, не много и не мало. В самый раз.

prophotos_ru

Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

19 февраля в галерее Black Dog Красные Холмы был проведен семинар для профессионалов свадебной фотографии. Одним из гостей мероприятия стал Кристиано Остинелли, итальянский свадебный фотограф и фотожурналист, поделившийся секретами своего мастерства.

Что же самое важное в работе фотожурналиста?
Как отметил Кристиано, самое важное в фотожурналистике – это рассказать настоящую историю об объекте съемки, месте проведения, событиях, которые происходили, и людях, которые в этом участвовали, и, конечно, уделить особое внимание деталям и эмоциям. Сложно переоценить важность деталей, т.к. именно они создают атмосферу и добавляют целостность не только отдельному кадру, но и всей истории.

Фотограф – это художник, поэтому важно оценить кадр еще и с художественной стороны, найти баланс, выделить главное и второстепенное. «Сохраните реальность в ваших снимках, но смотрите на нее сквозь призму искусства и собственного видения. Придите к своему стилю!» — добавил Кристиано.

Фотограф выбрал для себя жанр портретного репортажа. Фотографируя лица людей, Кристиано передает их эмоции, чувства, ощущения в тот момент, когда был сделан кадр. «Я люблю фотографировать с близкого расстояния, строя при этом отношения с объектом съемки, и не злоупотребляю зумом». Для фотографа важно всегда быть начеку. «Смотрите в оба, а не только в отверстие вашего видоискателя!» — комментирует Кристиано. Как сделать свои лучшие снимки? Правильное время и правильное место – в этом и есть весь секрет! Как отметил Кристиано, комментируя свадьбу на озере Комо (Италия), в Москве достаточно сложно найти именно такое место, где, казалось бы, есть только вы и природа, но хороший художник, кем в первую очередь является фотограф, сможет справиться и с такой непростой задачей. Правильный выбор объектива, позиции и понимание, что будет происходить и что происходило до этого, поможет сделать удачный кадр даже начинающему фотографу.

Создайте историю вокруг двух людей
Свадьба – это особое событие в жизни каждой пары, и, конечно, хочется, чтобы этот день стал не только незабываемым, но и волшебным! Это день, который для многих девушек и женщин таит в себе множество желаний и ожиданий! И фотография – это одним из инструментов, который поможет сохранить во времени эмоции и чувства этого дня, передать в последствие сквозь время неповторимую атмосферу создания новой семьи!

Быть свадебным фотографом – работа сложная и невероятно ответственная. Главная трудности заключается в том, что свадьба – это не постановка, это не фотосессия для журнала, а жених и невеста – непрофессиональные модели, и об этом необходимо помнить! Важно объяснить на правильном языке, чего вы хотите добиться в съемке, возможно, даже показать, как нужно правильно встать, посмотреть. И не бояться экспериментов! Фотограф должен помочь паре оставаться естественными и помочь найти ту позу или тот ракурс, который для них будет самым удачным. Креативное позирование, как называет этот секрет Кристиано, является важным компонентом съемки. Необходимо понять, нравится ли людям позировать и играть? Готовы ли они для этого? Насколько комфортно и свободно они себя чувствуют перед объективом в определенной позе. Невозможно играть с серьезными людьми!
Искренние эмоции и улыбки делают каждого человека прекрасным, поэтому так важно не заставлять пару делать то, в чем они не уверены, не пугать их, а дать насладиться этим особенным днем, дать возможность быть по-настоящему счастливыми. Кристиано приводит в пример свадьбы знаменитых и высокопоставленных людей, которых мы привыкли видеть серьезными и сдержанными, но вот она, сила любви и счастья, которой не способны противостоять обычные правила! И это прекрасно, когда человек дает волю таким эмоциям!

Каждая фотография – это кусочек, частичка истории, поэтому так важно наполнить каждый кадр содержанием и не забывать, что именно эти снимки станут памятью на долгие годы. Искренние моменты, такие как поцелуй невесты, обмен кольцами, должны стать воплощением красоты и счастья.

Для Кристиано свадьба – это романтика и романтичность, это воплощение мечты в реальность. Задача фотографа запечатлеть не только момент бракосочетания, но и как пара к этому шла: моменты подготовки, последние штрихи, как невеста поправляет фату или даже красит губы перед выходом. Все эти во многом сокровенные моменты добавляют ценности всей свадебной истории. Кристиано не боится фотографировать людей с нестандартной и необычной внешностью. И даже если невеста уже немолода и, возможно, не очень красива (хотя свадьба делает каждую женщину прекрасной), он находит решения и для такой непростой ситуации. Он видит каждую женщину особенной и умело подчеркивает ее необычность.

Особое внимание фотограф уделяет детям, ведь, по его словам, фотографировать их это особое удовольствие. «Дети – лучший объект для съемки, они делают то, что хотят делать и не боятся этого!» — комментирует Кристиано.

В заключении фотограф называет три составляющие успеха съемки:
1. Правильная поза
2. Нужный момент
3. Выбор подходящего объектива

К слову, Кристиано использует в основном объективы для портретной съемки с фокусным расстоянием 40-50мм, гораздо реже широкоугольные. При этом он практически никогда не прибегает к компьютерной ретуши. Все эффекты, которые мы видим на его фотографиях, созданы благодаря правильному сочетанию деталей, профессиональному видению кадра и настройкам фотоаппарата. «Попробуйте создать историю, каждый раз новую», — и это главный секрет, которым напоследок поделился Кристиано.

Как добиться настроения и эмоций на фотографиях

Когда мы думаем о том, как создать фотографию, мы чаще всего задумываемся о диафрагме и выдержке. Чаще всего фотосъёмка сводится к технической задаче, в то время как другие элементы процесса создания снимка упускаются из вида.

В этой статье мы рассмотрим некоторые снимки и разберём как они были созданы, сделав акцент на ключевых элементах, без упоминания технических деталей.

Мы разберём, как и почему включаем в кадр определённые элементы, как мыслим, компонуя изображение. Получив представление об основах построения композиции, можно создавать собственные методы видения, которые станут вашей визитной карточкой.

Фото №1

Используйте направляющие линии

Об этом правиле говорят многие учебники и обучающие курсы. Ведущие линии являются ориентирами в пределах кадра, которые ведут внимание зрителя к определенным элементам и перемещают взгляд по самой фотографии. Как ни странно, ведущие линии могут быть совершенно разными. Нет никаких установленных «правил» для их использования. Но, как правило, они начинаются на переднем плане и вдут взгляд вглубь изображения. То есть нельзя сказать, что ведущие линии не могут быть горизонтальными, диагональными, или произвольной формы и направления. Любой тип линий может быть грамотно использован.

В рассматриваемом примере линия дороги и линия забора удаляется вглубь к горам, создавая объём. В то же время, горизонтальная линия гор сходится с вертикальными линиями дороги. Это помогает выделить центральный элемент фотографии, в качестве которого выступает дерево.

Не бойтесь погоды

Само собой разумеется, что эта фотография была сделана не в самую солнечную погоду. Невероятно сильная гроза только что прошла. Это видно по мокрому асфальту и и тёмным облакам, которые удаляются влево. Как правило, плохая погода отпугивает многих фотографов. Не следует поддаваться сомнениям. Берите камеру, дождевик и идите искать свои лучшие кадры.

В момент смены погоды, когда тучи уходят, а солнце только начинает показываться свет становится удивительным. Всё вокруг приобретает объём и начинает играть новыми красками.

Работа с пропорциями

Всякий раз, когда вы начинаете думать о пропорциях или масштабе, вы теряете из внимания людей. Компоновка изображения на основе определенных эстетических требований и пропорций не так сложна, как это звучит. Отношения не должны быть точными и совершенными в каждом случае, но это действительно может добавить вашим фотографиям привлекательность.

Изображение, которое мы видим выше, включает в себя то, что называется Золотая спираль или спираль Фибоначчи. Расположение элемент в определёной позиции создаёт точку интереса и привлекает внимание к основным элементам композиции. Эта сцена строится на основе последовательности Фибоначчи. Спираль может быть перевёрнута в любую сторону.

Кроме спирали существует правило третей, золотое сечение и диагоналей. Все они служат одной цели, построить кадр таким образом, чтобы ключевые объекты располагались в точках интереса.

Фото №2 Летнее время

Фотография, располагающаяся выше, является многократным победителем различных конкурсов. Сюжет незамысловатый, содержание сомнительно, но в чём причина популярности?

Находите естественные рамки

Это близкий родственник ведущих линий для усиления концентрации внимания. Есть много случаев, когда используются естественные рамки. Такие рамки состоят из элементов кадра, но они имеют меньшее значение, чем объект в центре. Иногда это обрамление очевидно, например, когда фотограф располагает модель в дверном проёме или в окне, но часто рамки формируются из деревьев, веток, линии берега или архитектурных объектов. Обрамлённый такими элементами объект съёмки выделяется и вбирает в себя всё внимание, которое может быть обращено к фотографии.

Важно, чтобы ключевой объект не сливался с другими элементами. В примере ступни ног занимают пустое пространство между гамаком слева и деревьями справа и сверху. Линии, созданные гамаком, также помогают подвести взгляд к центральному объекту и создают ощущение глубины благодаря перспективе.

Использование перспективы

Различная оптика и размер матрицы вашего фотоаппарата буду создавать разнообразные искажения. В данном случае использовалась широкоугольная оптика Rokinon 14mm F/2.8, установленная на полнокадровой камере. Это сочетание объектива и камеры привело к тому, что деревья сгибаются по направлению к центру кадра. Камера располагалась близко к ногам, поэтому кажется, что вся сцена сжимается вокруг них. Общий эффект позволяет зрителю почувствовать, как будто он сам качается в гамаке в теплый летний день.

Снимайте что хотите

Как говорилось выше, данная работа занимала первые места в конкурсах, в которых были тысячи других работ, имеющих глубокий смысл, потрясающую композицию и качественную картинку, но грязные ноги в гамаке выигрывали. Всё потому что снимок несёт больше ощущений, чем визуального наслаждения. Фотография передаёт ощущение лета, расслабленности, свежего лесного воздуха. Эти мысля отгоняют усталость и поднимают настроение.

Фотографируйте то, что считаете нужным, какие-то эмоциональные моменты, когда видите что-то неповторимое, какие-то мгновения, наполненные чувствами, теплом и светом. Играть можно и на негативных эмоциях, но это не всем по душе.

Фото №3 Чувственность звёзд

Это изображение было сделано случайно. Изначально не было запланировано включать в него звёзды, но так уж получилось.

Добавление окружающей атмосферы

Рассмотрим окружающее пространство как инструмент для улучшения качества фотографии. Это может использоваться при работе с пейзажами или портретами во время уличной съёмки. В случае этого изображения звезды над головой становятся почти полностью отдельной темой. Добавить к этому людей и сюжет расширяется, становясь двойственным. Человек на фоне вселенной выглядит не только красиво, но и по-философски.

Здесь мы видим элементы окружающей среды, которые сходятся в центре кадра.

Откройте себя

Давайте посмотрим правде в глаза, не все идет по плану. Часто вы могли выбирать неправильное значение ISO или допускать ошибки с прочими параметрами, или свет исчез, прежде чем вы успели сделать кадр. А бывает наоборот, всё складывается очень хрошо. Не стоит отчаиваться в первом случае или думать, что вы хорошо проделали работу и останавливать съёмку во втором случае. Вы должны продолжать искать следующий идеальный образ, композицию и сюжет.

Доверяй своим инстинктам

Иногда вы не видите ничего привлекательного в каком-то сюжете, но наводите камеру и ждёте момент, пытаетесь усмотреть что-то интересное и вот оно случается, свет внезапно начинает играть на поверхности предметов, и картина преображается. Ваши ощущения вас не подвели, и вы получили отличный кадр.

Довольно часто нужно полагаться на ощущения, а не анализировать сцену. Делайте снимок сразу, как только увидели что-то интересное. Если получилось не так как планировалось, вы моете подкорректировать настройки, поменять точку съёмки, но первый момент довольно часто оказывается единственно верным и эмоциональным.

Вывод

Помните, что сильные образы гораздо важнее идеальной настройки камеры. Начните изучать фотографию за пределами выдержки и диафрагмы. Воспринимайте кадры не как фотограф, а как зритель. Подумайте, хотели бы вы сами смотреть на это фото, если бы его сделал кто-то другой.

Как фотографировать эмоции. Секреты орловского фотографа Юлии Тюковой

Как запечатлеть чувства на века? Улыбнитесь! Ваши эмоции фотографируют.

S57: Юлия, расскажите о Вашем съемочном процессе.

Юлия Тюкова: Сам съемочный процесс проходит легко и непринужденно. Я люблю снимать живые эмоции, настоящие чувства реальных людей. Во время съемки мы много разговариваем, смеемся, получаем удовольствие от общения. Я часто показываю хорошие кадры на экране фотоаппарата. Очень нравится наблюдать, как улучшается настроение у людей при виде себя на снимках, как у них в глазах загорается искорка азарта, желание сниматься дальше.

S57: Вы делаете хорошие портретные снимки. Интересно, Вам необходимо быть знакомой с человеком, чтобы сделать хороший портрет?

Своими фотокарточками я стараюсь рассказывать истории. Прежде всего, для этого и нужен контакт с человеком или парой. Важно подружиться со своими клиентами, понять, что для них важно, чем они живут. Я люблю, когда меня окружает атмосфера счастья, поэтому основное направление моего творчества это свадебные фотографии в Орле. Приятно, что со многими парами мы общаемся и после свадьбы или съемочного дня love story. Некоторые из них снова собираются на съемку – уже с детками, на семейный портрет. Здорово, когда люди понимают ценность семейной фотографии.

S57: Что для Вас значит хороший портрет?

Это очень субъективно. На мой взгляд, портрет должен рассказывать о конкретном человеке, его настроении, эмоциях, переживаниях «здесь и сейчас». Важный критерий успешной съемки – ответная реакция клиента. Всегда приятно, когда люди радуются, глядя на свои фото.

S57: В чем сложность постановочной съемки?

Честно, не могу припомнить каких-либо существенных сложностей. Я всегда готовлюсь к съемке заранее, и если не случился какой-либо форс-мажор в духе природных катаклизмов, то все проходит хорошо. Сложности могут возникнуть только с людьми, если нарушаются заранее обговоренные моменты. Например, если человек опаздывает более, чем на час. Для подержания положительной атмосферы съемочного процесса очень важно работать с проверенной командой: визажистом, парикмахером, видеооператором и др.

S57: Если во время фотосессии что-то идет не так, Вы продолжаете съемку импровизируя или переносите ее на другой день?

Конечно, продолжаю. Я работаю для людей, если они на меня рассчитывают, не могу никого подвести. На свадьбах часто что-то идет не по плану. А, как можно перенести свадьбу? Я позиционирую себя, как свадебный и портретный фотограф в Орле, поэтому импровизация – очень важная составляющая моей работы.

S57: Вы молодой фотограф, Вам кто-нибудь дает советы?

Да, конечно. Я очень общительный человек и у меня много хороших знакомых среди фотографов в Орле, да и в других городах. Если есть возможность, посещаю мастер-классы успешных коллег, у которых всегда есть чему поучиться. Считаю, что для личностного и профессионального роста нужно постоянно узнавать что-то новое.

S57: Самый полезный совет, который Вы когда-либо получали?

Когда я только начинала заниматься фотографией, Владимир Ададуров по-дружески сказал мне: «Не снимай людей, не твое это». После этого у меня пошел значительный прогресс именно в портретной съемке. Наверное, чтобы доказать обратное. До сих пор с улыбкой вспоминаю этот совет.

S57: Были ли случаи захватывающих или опасных моментов во время съемки?

Вообще, на свадьбах постоянно куда-то лезу, чтобы снять с более интересного ракурса. Пока со мной не случалось опасных моментов, но на одной из свадеб в Орле, оператор сломал ногу прямо перед выкупом, но умудрился проработать весь день в таком состоянии.

S57: Сталкиваетесь ли Вы с техническими проблемами в работе?

Сейчас я всегда беру с собой на съемку 2 камеры. Это на случай, если одна выйдет из строя. У меня есть запасные аккумуляторы, карты памяти. Часто работаю с ассистентом, который подсветит отражателем или вспышкой. С опытом приходит умение готовиться к проблемам заранее.

S57: Какое фотооборудование Вы используете?

Не важно, чем ты снимаешь, главное, чтобы оборудование было удобным и позволяло реализовывать замысел. Я люблю свою полнокадровую Sony a850 и репортажную Sony a77, а также балую себя светосильной оптикой. Но свои проекты или интересные для меня события могу снимать и на мобильный телефон.

S57: Если бы Вы могли путешествовать во времени, куда бы отправились на фотосессию?

Вперед, в будущее! О прошлом известно хотя бы что-то. А мне любопытно, что будет дальше. Было бы интересно поснимать атмосферу жизни наших потомков, посмотреть на их образ жизни, как изменились нравы, привычки, мода.

Эмоции в фотографии и их создание

Мне всегда нравилась портретная съемка. Я очень люблю наблюдать за людьми, особенно, когда они не подозревают, что за ними кто-то наблюдает. Особенно люблю ходить с фотоаппаратом на крупные мероприятия, где людей много, и где многие думают, что они теряются в толпе. Легкая для меня категория среди людей, это детки и пожилые люди. Сложнее с нами, со взрослыми. В наши дни, у настоящих эмоций появился враг. Это комплексы и социальные нормы поведения. МЫ привыкли скрывать свои эмоции. Люди снимают каменные маски только перед близкими, да и то не всегда.

Сегодня я хотела поговорить о том, как снимать портреты. В этом блоге мы будем обсуждать не техническую сторону съемки, а имеено физиологические способности человека. Как вызвать ту или иную эмоцию, и как сделать хороший, красочный, эмоциональный портрет человека.

Все люди разные и всем идут разные эмоции и, не зная человека, сложно определить, что с ним делать. Мимика и мимические морщины – вот кладезь информации для портрета. Портрет человека с плоским спокойным лицом скучен и быстро читаем. Но, опять же, все люди разные, и нам фотографам необходимо определить эмоциональный спектр, который сможет выразить модель. Для этого нужно провести эмоциональный прогон. Эмоциональный прогон – это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко и хорошо читаемы по сравнению с другими. Для того чтобы разрядить атмосферу между фотографом и моделью, можно предложить покривляться. Конечно, не все сразу соглашаются кривляться перед незнакомым человеком, и тем более перед камерой. Но если объяснить модели, что эти упражнения необходимы для того чтобы увидеть их мимические возможности, обычно человек соглашается и уже как-то по-другому настроен и более податлив в работе.

Для начала, мы просим модель максимально поднять брови (это спектр эмоций удивления, изумления, страха и прочего), затем нахмуриться (серьезность, сосредоточенность, злость, недоверие и так далее), поднять одну бровь (сарказм, насмешка, недоверие), поставить брови домиком (жалость, страх, мольба), прищурить глаза (сосредоточенность, серьёзность и тому подобное), широко открыть глаза (удивление, изумление, страх, жалость), а также проверяем взгляд исподлобья и последнее – улыбку, смех. Во время эмоционального прогона необходимо смотреть на то, как складываются мимические морщины, и выбирать те эмоции, которые смотрятся ярче других (морщины глубже, проще говоря). Конечно, выбранные эмоции нужно соотносить с типажом модели. Потренироваться можно на близких или друзьях J , которые с удовольствием с вами подурачатся и заодно получат фотографии. Мою дочу хлебом не корми, дай подурачиться (фотографии выше). Получается серия фотографий, из которых выбираются те, что несут в себе больше эстетики и информации. Когда же модель противится нашим действиям, комплексует, говорит, что она нефотогенична, и истерит, можно произнести следующую мантру: «Я фотограф, я учитываю все факторы создания фотографии, и если ты хочешь хорошие снимки, то постарайся делать то, что я говорю». Произнести эти слова нужно вслух, чтобы модель их слышала, тогда она начнет больше думать о том, что ей необходимо сделать, а не о том, как она смотрится: люди ведь по большей своей части разумны, и если уж они пришли к вам на съемку, то будут согласны помогать фотографу в работе.

Ну вот, можно сказать мы уже определились с эмоциями, которые будем создавать на лице модели, подобрав их в соответствии с типажом, возможностями и собственными желаниями. Конечно, очень легко работать с настоящими, естественными эмоциями, а если таковых на этот момент нет? Нужно создавать искусственные эмоции. Как же это сделать?

Довольно просто. На наше состояние влияет множество факторов. Необходимо поместить человека в необходимую среду (например, нам нужны напряжение, серьезность или испуг – можно поставить модель посреди дороги в час пик; или нам необходимы спокойствие, позитив – можно поместить модель в ванную со свечами; главное, не увлекаться); музыка также влияет на настроение (хард-рок явно не успокоит и не расслабит вашу модель, хотя кому как); и самое важное орудие в создании эмоций – это беседа.

При искусственном создании эмоций нужно помнить о том, что каждая эмоция зависит от напряжения глаз. Если глаза расслаблены, то, как бы ни было лицо искажено гримасой, эмоция мертва. Поэтому мы используем как минимум две группы мышц: это всегда глаза (нижнее и верхнее веко) и какая-либо еще группа мышц. Например, для искусственного создания серьезности мы просим модель нахмурить брови и напрячь верхнее веко (как при взгляде исподлобья). Для спокойствия же достаточно попросить закрыть глаза. Легче всего показать на себе, так что разрабатывай и собственную мимику J . Самое главное – поймать момент создания эмоции, когда мышцы только напряглись. В этот момент она смотрится естественной и настоящей. Я обычно считаю до трех и создаю кадр. Если не успели заснять ее создание, делайте еще один кадр.

И это лишь малая часть того, что необходимо учитывать во время съемки. Композиция (геометрическая, цветовая, информационная и световая), психология зрителя, свет и прочее – тот еще кладезь, который сложно описать в тексте; но если все это изучить, фотографии становятся намного лучше и интересней.

Пробуйте, фотографируйте, спрашивайте, делитесь советами и фотографиями.

8 методов добавить настроения в кадр

При помощи современных цифровых камер легко получить хорошо проэкспонированное фото. Но как сделать шаг вперед и создать изображение, которое передаст настроение, которое у вас было в момент съемки? В этом уроке я собираюсь рассмотреть некоторые техники, которые вы можете использовать для привнесения настроения и эмоций в ваши фотографии.

Существует несколько методов, которыми вы можете выразить чувства, которые сцена в вас вызвала. Они все требуют творческого вклада от фотографа – путем исследования этих техник вы перестанете «получать» кадры и начнете их «создавать».

Все начинается с избирательного подхода к тому, что вы снимаете. Только то, что вы можете сделать снимок, еще не значит, что вам нужно его делать. Хорошие фотографы избирательны в том, что они снимают. Вы должны быть таким же, и ваши фотографии станут лучше.

Например, вы нашли красивое место, которое вам хотелось бы сфотографировать, но вы оказались там в полдень и знаете, что освещение не оптимально. Лучше вернитесь после полудня или рано утром – когда солнце низко в небе, и красивый боковой свет освещает сцену – это действительно улучшит кадр.

Одна эта техника уже серьезно усовершенствует ваши фотографии. Но большинство фотографов итак это знают, так что ниже еще ряд идей вам для размышления.

Шаг 1. Используйте широкую диафрагму

Попробуйте использовать самую широкую диафрагму на вашем объективе. Если вы используете зум-объективы, это значение будет между f/2.8 и f/5.6. Эта техника работает наилучшим образом с нормальными и телеобъективами, потому что они имеют меньшую глубину резкости.

Идея состоит в том, что необходимо четко сфокусироваться на вашем объекте и сделать так, чтобы фон был вне фокуса. Эта техника часто используется в портретах – фокусировка совершается на глазах модели и используется широкая апертура, чтобы часть лица и фон были размыты.

Фон, выведенный из зоны фокуса, придает снимку настроение, поскольку мы не можем понять, каким он должен быть. Мы должны подключить наше воображение, чтобы заполнить пробелы. Техника работает лучше всего, когда фон темнее, чем объект – тени выглядят более эмоционально, чем яркие светлые зоны.

Это фото было сделано на объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85мм f/1.8. Я использовал макрообъектив, чтобы подобраться ближе к одуванчику. Комбинация широкой диафрагмы, близкого расстояния фокусировки и использования телеобъектива позволяют достичь очень маленькой глубины резкости, полностью выводящей фон из зоны фокуса.

Шаг 2. Снимайте в условиях низкой освещенности

Попробуйте снимать в условиях низкой освещенности. Слабый свет придает снимку настроение и вызывает воспоминания. Если вы снимаете статические объекты, как в случае с пейзажами, вы можете поместить камеру на штатив и использовать тросик, чтобы избежать дрожания камеры.

Если же вы фотографируете движущиеся объекты, например, людей, вам нужно использовать высокие ISO и широкую диафрагму, чтобы установить достаточно короткую выдержку и избежать дрожания камеры. Не бойтесь высоких ISO – шум может придать фотографиям настроение, так же как зерно в случае работы с пленкой.

В условиях слабого освещения, вы также можете использовать более длинные выдержки, чтобы создать размытие в ваших изображениях. Это еще один способ привнесения настроения в кадр. Andrew F хорош в этом.

Вы можете поэкспериментировать в съемке с рук на длинных выдержках (около 2 секунд) – взгляните на пейзажи Chris Friel, чтобы понять, что я имею в виду.

Этот кадр был сделан в сумерках в городе Потоси, Боливия.

Шаг 3. Настройте цветовую температуру

Снимайте в RAW и настраивайте цветовую температуру во время пост-обработки. Это значит, что вы можете решить вопрос оптимальной цветовой температуры впоследствии и не должны беспокоиться насчет корректной установки ее в камере.

Это дает вам также еще одно значительное преимущество – вы можете создать более чем одну интерпретацию изображения. Ваш RAW файл – лишь начальная точка, схожая скорее с негативом в руках опытного печатника в темной комнате.

Взгляните на следующие фотографии. Они созданы из одного RAW-файла, но с разными цветовыми температурами. Один имеет очень теплые цвета, другой оформлен в холодной палитре. Оба кадра имеют замечательное настроение – но настроение в них абсолютно разное.

Портленд Билл, Дорсет, Великобритания: обработано в холодных оттенках.

Портленд Билл, Дорсет, Великобритания: обработано в теплых оттенках.

Шаг 4. Снимайте в свете

Контровой свет — очень яркий и драматичный тип освещения. Этот метод работает, потому что диапазон экспозиции находится вне значений, которые может обработать камера. Существует несколько подходов – вы можете настроить экспозицию по источнику света (обычно это солнце в небе, но это может быть также вспышка в студии или окно в помещении) и если источник достаточно сильный, то объект на переднем плане будет выглядеть как силуэт или полу-силуэт.

Другой подход состоит в экспонировании по переднему плану, и тогда фон будет пересвечен. Две разных техники, два разных настроения.

Третий подход состоит в съемке портрета с контровым освещением и использованием вспышки для подсветки его спереди или сбоку. Техника используется, когда вы не хотите переэкспонировать фон слишком сильно, и при этом все же стремитесь показать детали на лице модели.

Для съемки фотографий с настроением, избегайте техники HDR в ситуации с контровым освещением. Вы создаете настроение, когда в изображении есть пробелы, которые должны быть заполнены при помощи воображения зрителя. HDR фотографии показывают все детали, не оставляя места для фантазии.

Сан — Антонио де Лос Кобрес, Аргентина. Видите, как контровое освещение выделяет дым и создает световые ореолы вокруг людей на фотографии? Вам не удастся получить этот эффект с другим типом освещения.

Шаг 5. Закат и восход

Съемка закатов, пожалуй, потенциально одно из самых скучных клише в фотографии. Но если вы умеете делать это хорошо, вы сможете использовать данную технику для создания невероятно красивых пейзажных фотографий.

Лучше всего этот метод работает, когда в кадре присутствует вода, поскольку при закате прекрасное освещение окрашивает небо в восхитительные оттенки, которые отражаются на поверхности водоема.

Свет от заходящего солнца очень теплый. Если вы фотографируете закат, убедитесь, что вы оглянулись назад, чтобы увидеть, что освещает солнце. Возможно, этот кадр будет даже лучше, чем закат сам по себе.

Самое лучшее освещение появляется, когда солнце уже зашло, особенно если в кадре есть вода, которая сможет отразить цвет неба.

Если вы находитесь у моря в течение дня, и нашли красивое место, представьте, как оно будет выглядеть во время заката. Почти всегда — лучше, и это стоит того, чтобы вернуться вечером для съемки.
Вы можете также делать снимки на рассвете. Свет имеет иное качество в это время, поскольку воздух более прозрачный, и цвета будут отличаться.

Колония-дель-Сакраменто, Уругвай. Оттенки заката отражаются в воде.

Шаг 6. Используйте длительное экспонирование

Я использую действительно длинные выдержки – две секунды или более. Эта техника хороша для пейзажных фотографий. Убедитесь, что камера закреплена на устойчивом штативе, и используйте тросик и блокировку зеркала, чтобы избежать дрожания камеры. Если ветрено, встаньте между камерой и ветром.

Длинное экспонирование работает лучше всего, когда в кадре есть что-то, что движется, например, море, вода в водопаде или трава, раскачивающаяся на ветру. Подвижные элементы сцены контрастируют с неподвижными. Эту технику стоит комбинировать со съемкой в условиях слабого освещения и съемкой на закате или сразу после него.

Это также эффективно в городских пейзажах, снятых вечером, с попавшими в кадр движущимися машинами. Огни машин оставят световые следы. Используйте эту технику тогда, когда в небе все еще есть свет, так что оно сохранит свой оттенок – это будет скорее темно-синий, чем черный.

Сан-Антонио де Ареко, Аргентина. Посредством длинной выдержки удалось зафиксировать огни проезжающих машин как световые полосы.

Шаг 7. Конвертируйте в черно-белый

Черно-белые фотографии создают настроение. Эту технику лучше всего использовать вместе с другими, перечисленными в этой статье. Идея состоит в том, чтобы сделать ваши уже «настроенческие» кадры «супер-настроенческими» путем конвертации их в черно-белый вид.

Изучите, как конвертировать ваши фотографии в черно-белые здесь: 7 техник конвертации в черно-белый в Photoshop.

Когда вы уже перевели фотографии в черно-белую палитру, вы можете придать им дополнительное настроение путем тонирования. Тонирование в оттенки сепия хорошо подходит для пейзажей и портретов. В голубые оттенки — для объектов с ощущением холода, таких как зимние пейзажи.
Изучите, как тонировать ваши черно-белые фотографии здесь: Освоение искусства тонирования черно-белых кадров.

Я конвертировал эту фотографию цветка в черно-белый кадр и тонировал его. Контраст белого цветка с темным фоном вне фокуса помогает создать настроение.

Шаг 8. Добавьте текстуру

Добавление текстур – хорошая техника для создания фотографий с настроением. Вы можете комбинировать ее с конвертацией в черно-белое и тонированием. Как и в случае с конвертацией в черно-белое, очень важно, чтобы вы начинали работу с фотографией, которая уже несет в себе настроение. Цель состоит в том, чтобы зайти так далеко, как вы сможете, и увидеть, насколько интересным вы можете сделать свой кадр.

Используйте эту технику избирательно. Она не походит к каждой фотографии, и если вы добавите текстуры ко всем вашим снимкам, это вскоре станет скучным. Идеальные объекты – это портреты, снимки обнаженной натуры, натюрморты и некоторые пейзажи.

Как добавить текстуру к вашим фотографиям? Вам нужен Photoshop, или другая программа для обработки изображений, которая поддерживает работу со слоями. Вы просто вставляете текстуру как новый слой поверх исходного изображения, а потом настраиваете прозрачность и режим смешения слоев, чтобы получить тот эффект, который вам нужен.

Вы можете также применить текстуры только к части изображения, например, к фону. Это делается путем добавления текстуры на новый слой в Photoshop, и стирания нежелательных частей. Это хорошая техника для портретов – вы можете использовать текстуру на фоне, но не на лице.

Я выборочно добавил на кадр текстуру, удалив часть слоя текстуры в том месте, где она покрывала лицо моей модели.

Создайте настроение!

Комбинируйте некоторые из этих техник, и в результате вы получите кадр с настроением, кадр, которым вы сможете гордиться. Есть ли у вас пример, которым вы хотели бы поделиться? Смело добавляйте ссылку в комментарий ниже!

Автор статьи: Andrew Gibson

Ссылка на основную публикацию