Пейзажная фотография. 4 совета по созданию привлекательных снимков | Foto-kadr.ru

Пейзажная фотография. 4 совета по созданию привлекательных снимков

4 совета для качественной пейзажной съемки

by eli7lauf. Posted on 03.06.2016

Пейзажная фотография – один из тех жанров, где люди фотографируют одно и то женова и снова. Дело не в том, что хороших пейзажных фотографов нет – их очень много, но в большинстве случаев они боятся экспериментировать с пейзажной съемкой. А происходит это из-за «строгих» правил создания хороших пейзажных фотографий.

При беглом просмотре снимков, выставленных на продажу в фотобанки можно заметить, что на первых позициях обязательно находятся самые четкие, самые насыщенные, яркие фотографии, кадрированные по всем правилам. Однако все это – не более чем шаблонная фотосъемка, которой не стоит чрезмерно увлекаться.

С другой стороны, если посмотреть на фотографии, участвующие в фотоконкурсах, то станет понятно, что они довольно заметно отличаются от того, что представлено в фотостоках. Фотографии, занимающие призовые места, хорошо продуманы. Это работы фотографов, которые умеют мыслить нетривиально, нестандартно и использовать каждый элемент фотографии для того, чтобы выделиться из толпы.

Вот несколько идей, которые следует как минимум пробовать время от времени, чтобы учиться выходить за рамки шаблона.

Черно-белая фотография

Цвет – это далеко не главное в пейзажной фотографии, в действительности, он редко «создает» фотографию. Великолепный пейзаж, как правило, выглядит великолепно как в цветном, так и в черно-белом исполнении, поскольку он обладает еще чем-то, что делает его таковым, помимо цвета. Поэтому пробуйте снимать пейзажи в черно-белом варианте.

Однако учтите, что съемка в цвете и последующий просмотр в черно-белом исполнении – это совсем не то, что съемка с целью создать именно черно-белое изображение. Планируйте снимок и снимайте так, как будто ваш фотоаппарат не умеет производить цветные фотографии. Также используйте предварительный просмотр в черно-белом варианте. Начав снимать черно-белые фотографии, вы заметите, что у вас станет получаться играть со светом, делая изображения более интересными и эмоциональными. Именно так это происходило в эпоху черно-белой фотопленки – снятые в то время фотографии до сих пор выглядят потрясающе, их эффектность не уменьшается со временем.

Гиперфокальное расстояние – не единственный вариант

Любой пейзажный фотограф расскажет вам, как рассчитать гиперфокальное расстояние или сделать совмещенный фокус, чтобы все изображение было резким. Хотя эти техники достаточно хороши, совсем не обязательно использовать их все время. Попробуйте снимать пейзажи с 300-миллиметровым объективом, пусть передний и задний фон будут несколько размыты, — это не испортит ваш снимок, если он достаточно хорошо продуман. Не ограничивайте себя одной техникой, научитесь быть всегда разными и выходить за рамки любого сценария. Для этого экспериментируйте с глубиной в сочетании с разным фокусным расстоянием.

Широкий угол – не панацея

С тех пор, как вы впервые услышали слово «пейзаж» в сочетании со словом «фотография» вам постоянно напоминают про широкоугольный объектив и снимки под широким углом. Но, как вы догадались из заголовка, широкий угол – это далеко не все.

Зум и маленькая глубина резкости могут стать вашими друзьями. При правильном использовании можно добиться блестящих результатов. Вы даже можете попробовать создавать панорамы по методу Бренайзера, чтобы добиться еще меньшей глубины резкости и привлечь особое внимание к выбранному объекту для более мощного эффекта.

Помимо всего прочего, изменение фокусного расстояния поможет вам визуально переместить некоторые предметы ближе или дальше или изменить угол направляющих линий в кадре.

Погода – не проблема

Да, потрясающий цветной закат всегда будет привлекать внимание на фотографии. С другой стороны, гигантское нагромождение облаков обладает не меньшим эффектом. Если вы научитесь сочетать разные элементы и работать со светом, у вас будут получаться прекрасные снимки вне зависимости от погоды. Так называемый «синий час» после заката и перед рассветом — тоже хороший вариант – конечно, таких драматичных закатов в это время уже не бывает, но мягкий красивый свет позволит создать удивительные снимки «с настроением».

Заключение

Важно понимать, что в реальности не существует границ, правил и ограничений в любом жанре фотографии, в том числе и пейзажной. Творите свое волшебство с помощью фотографии. Сделайте что-то по-другому, выходите за рамки привычного. А если вы сомневаетесь, с чего начать, посмотрите на победителей конкурсов пейзажной фотографии, возможно, они помогут вам найти вдохновение.

Используйте эти советы, снимайте классные пейзажи, загружайте их в фотобанки и зарабатывайте.

Использование света при создании пейзажной фотографии

Свет – это всё!

Свет – это фундаментальный элемент фотографии, поэтому нам важно понять, как он работает и как его лучше всего использовать, чтобы получить совершенные результаты. Оставьте свет в своей фотографии на волю судьбы — и вы увидите разницу между хорошей фотографией и великолепной фотографией. В этой статье мы с вами рассмотрим несколько советов, которые, я надеюсь, помогут вам научиться на месте принимать правильные решения относительно естественного освещения.

Золотые часы

Золотые часы – это не секрет. Любой серьёзный фотограф-пейзажист использует тёплый солнечный свет на рассвете и в сумерках, но в отличие от многих методов фотографий, это ещё не стало утомительным и сложным. Один из лучших советов, которые я могу дать начинающему фотографу этого направления – максимально использовать тёплый солнечный свет ранним утром и ранним вечером.

По общему признанию, это может означать ранний подъём и большое терпение, но без этого хороших результатов не добиться. Если вы проведёте небольшое исследование и узнаете, когда солнце поднимается и садится, вы сможете использовать солнечный свет так, чтобы он добавил вашим изображениям не только теплоту, но также глубину и цвет, которых вы бы не смогли достичь при съёмке в середине дня.

Закаты

Когда я начинал заниматься фотографией, закаты были моим любимым объектом съёмки. При любой возможности я выходил из дома с камерой и старался запечатлеть эту уникальную палитру цветов и переливов света на фоне полей, озёр, моря, горных хребтов, пока у меня не накопилось так много похожих снимков, что я уже не знал, что с ними делать!

Съёмка закатов – хорошая точка для старта, это ежедневное явление и оно поможет вам понять, насколько важно правильно подобрать выдержку и быть терпеливым, поскольку цвет неба и яркость света постепенно изменяются по мере того, как садится солнце.

Использование света в фотографии не подразумевает только то, что всё должно быть ярко и чисто. Такие элементы, как тени, могут играть огромную роль в композиции фотографии, а они, естественно, формируются доступным светом.
Тени более заметны, когда свет падает сбоку, т.е. в начале и в конце дня, а также во время зимних месяцев, когда солнце не поднимается очень высоко над горизонтом. Чем ниже солнце, тем длиннее тени. Учитывая это, подберите выдержку и угол, под которым снимаете, чтобы максимизировать воздействие теней в своих фотографиях.

Терпение

Одна из самых ключевых вещей, которую вы должны понять при работе с естественным светом – это то, что вы не можете его контролировать. Это может казаться очевидным, но это может и раздражать, когда вы, к примеру, найдя хорошее место для съёмки, ждёте, пока пейзаж перед вами зальётся светом, так что наберитесь терпения.

Есть фотографы, которые проводят даже не часы или дни, а недели и месяцы, постоянно возвращаясь на одно и то же место в ожидании освещения, подходящего для того, чтобы получить такой снимок, какой они ищут. Не бойтесь ждать больше: в то время как свет перемещается или изменяется, он изменяется не всегда так, как вы ожидаете, и это может сыграть большую роль в сцене.

Использование плоского света

Зимние месяцы могут означать перерыв в работе многих фотографов, естественный свет доступен уже не так часто, и это может сделать пейзажи тусклыми. Однако, это не исключает возможности создания и некоторых привлекательных фотографий.
Если на небе облачно и солнце закрыто, делайте детальные снимки, используя в них текстуры и отражения, которые помогут извлечь выгоду из низкого контраста и даже тусклого освещения. Это также хороший шанс попробовать силуэтные снимки.

Подчёркивание времени года

Яркость солнечного света меняется с каждым сезоном, и, как я упомянул ранее, когда дело доходит до естественного освещения, вам нужно работать с тем, что есть, а это неплохой повод подчеркнуть отличительные черты каждого сезона.
В зимней сцене свет будет отражаться от белых поверхностей, а низкое солнце будет создавать длинные тени, предоставляя вам возможность выгодно подчеркнуть некоторые элементы пейзажа. В летней сцене напротив, вы можете почувствовать в себе большую склонность к использованию мягкого вечернего света, чтобы изобразить сезонные элементы, такие как колосья пшеницы, цветы или дикую природу.

Солнечные лучи

Вы практически ничего не можете сделать, чтобы специально рассчитать время и запечатлеть солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака, но если вы достаточно удачливы и увидели подобную картину, будьте готовы использовать эту возможность по максимуму.
В первую очередь обязательна хорошая точка обзора, предпочтительно где-нибудь высоко: так вы сможете видеть не только лучи, но и свет, падающий на землю ниже. Поскольку вы, фактически, фотографируете солнце, будьте очень осторожны с экспозицией. Попробуйте выставить экспозицию для света, а затем для теней и сравните результаты.

Фильтры – ваши друзья

Ни один комплект оборудования ландшафтного фотографа нельзя назвать полным без набора фильтров. Они бывают различных форм и размеров, но оптимальным выбором для начала станет градиентный нейтральный светофильтр, который будет иметь большое преимущество, когда вам потребуется корректно экспонировать сцену, поскольку один край у него более тёмный и выравнивает яркость изображения, задерживая часть света, идущего от неба. При правильном использовании у вас не будет пересвета на небе или недосвета сцены внизу.

Попробуйте всё на себе

Теперь, я думаю, вы знаете достаточно советов, чтобы максимально использовать доступный свет в своих пейзажных фотографиях. Почему бы вам не найти место, которое вы любите посещать, и не запланировать четыре посещения в течение года, каждое в разный сезон.

Вы не только сможете заснять, как пейзаж изменяется в течение года, у вас каждый раз будет различное освещение, и это даст возможность поработать в различных условиях, приводя каждый раз к разным результатам.

Пейзажная фотография. 4 совета по созданию привлекательных снимков

Пейзажная фотография сейчас повсюду, и это не зря – мир прекрасен! Однако, такая популярность пейзажной фотографии может быть причиной того, что вашим фотографиям труднее привлечь желаемого зрителя. Так как нет способа предугадать, какая именно фотография выделится из множества других, вы можете использовать эти четыре техники, которые дадут вашим фотографиям преимущество, когда речь зайдет о привлечении чьего-то внимания.

№1. Определите свое видение

Будучи фотографом, вы не просто делаете фотографии, вы делитесь видением – своим видением. Очень важно помнить об этом каждый раз, когда вы создаете изображение. Это важно, потому что, если вы знаете, почему вас привлекла эта сцена, и почему вы хотите поделиться ею с другими, то тем легче будет вашему зрителю понять, что вы видели.

Это не означает, что вы должны придерживаться определенного видения каждый раз, когда делаете фотографию. Напротив, вы должны стараться адаптировать и развивать ваше видение каждый раз, когда выходите на фотосъемку. Позволяя вашему опыту влиять на выбор, который вы делаете в фотографии, вы выражаете свою индивидуальность как человек.

№2. Перспектива

Очень просто увидеть красивый пейзаж и сфотографировать то, что вы видите. Но зачастую этого недостаточно, чтобы привлечь внимание зрителя. После того, как вы определились со своим видением для конкретной фотографии, наступает время ответить на несколько вопросов о перспективе, которую вы хотите передать.

Вы хотите сфотографировать под низким углом или сцену сверху? Думаете об использовании широкоугольного объектива или сцена будет выглядеть лучше благодаря сжатию телеобъектива? Вы даже можете подумать о том, какие техники постобработки примените в последствии. Это будет HDR, черно-белое изображение, яркое и насыщенное или приглушенное?

Каждая фотография, которую вы делаете, должна быть уникальна в ответах на эти вопросы. Здесь нет универсального решения, суть в том, чтобы со временем и опытом выяснить, что работает лучше.

№3. Будьте целенаправленными в выборе, который вы делаете

Если вы собираетесь переэкспонировать снимок, то должны иметь на это причину. Если вы собираетесь обработать фотографию с помощью техники HDR, то будьте уверенны в том, что это имеет смысл, а не потому что вы хотите HDR. Принятие целенаправленных решений сделает каждую вашу фотографию лучше.

Что касается постобработки в целом, не забудьте использовать ее в качество инструмента, способного вывести ваши изображения на следующий уровень, а не просто уберечь ваши ошибки от отправления в корзину. Постобработка не делает фотографию хорошей, она может только улучшить уже хорошую фотографию и позволить ей выделиться среди прочих.

№4. Предмет, свет и основы

Наконец, скучный пейзаж, снятый при плохом свете и неправильными техниками, не сможет завоевать любовь даже среди непритязательной публики, поэтому прежде всего оттачивайте основы. Изучение того, как фотографировать в правильных условиях освещения, как правильно использовать штатив и как создавать идеальную экспозицию сцены, позволит вам создавать более привлекательные фотографии.

Учимся фотографировать пейзаж

Пейзажная фотография является одной из самых популярных видов съемок, привлекающая множество новичков. Огромный круг фотографов стремится сделать как можно больше уникальных снимков природы. Многие из них стараются работать в одном определенном жанре и достичь совершенства. Именно поэтому в этой узконаправленной статье мы расскажем о том, как научиться фотографировать пейзажи.

Увлечение и интерес

Чтобы стать профессионалом в фотографии, (не только пейзажной), вы должны узнать как можно больше тонкостей. После прочтения нескольких журналов National Geographic (мне кажется, там всегда можно найти превосходные снимки природы и животного мира), я заинтересовался пейзажной фотографией. Я был просто поражен, насколько точно профессиональные фотографы передают реальность окружения в своих снимках.

Камера и комплектующие

Качество фотографий напрямую зависит от камеры и ее комплектующих. В нашем случае, для пейзажной съемки подойдет практически любая современная цифровая зеркальная камера (в народе – зеркалка). Такой камеры будет вполне достаточно для получения качественных пейзажных снимков. Но это еще не все. Приготовьтесь потратить кругленькую сумму на покупку объективов и другого оборудования, необходимого для съемки и дальнейшей обработки фотографий.

Очень важно выбрать правильные линзы для камеры, именно поэтому мы рассмотрим эту тему подробнее. Многие профессиональные фотографы предпочитают широкоугольные объективы. Если вы делаете снимки камерой с кроп-фактором, то небольшие линзы диаметром 10-24 мм позволят запечатлеть всю полноту пейзажной сцены. Некоторые фотографы предпочитают линзы большего размера (от 35 до 50 мм) или телеобъективы (телевик), благодаря которым можно осуществлять съемку на большом расстоянии от объекта.

Как видите, выбор велик, и со временем вы научитесь выбирать подходящий объектив сами. В дополнение к линзам можете приобрести поляризационные фильтры (или поляризаторы), которые улучшают контрастность и помогают избавиться от бликов на фото.

И наконец, очень важно подобрать качественный штатив. Он должен быть у каждого уважающего себя пейзажного фотографа. Не жалейте денег на приобретение хорошей треноги. Будет ошибкой установить камеру стоимостью несколько тысяч долларов на дешевый пластмассовый штатив. Использование треноги обеспечит вам высокую четкость фотографий (особенно при съемках с большой выдержкой). Кроме того, я считаю, что с использованием штатива у меня остается больше времени на выбор хороших ракурсов для съемки, и все это только способствует повышению качества фотографий.

Не пренебрегайте покупкой аксессуаров, которые помогут защитить и сохранить в целостности дорогое оборудование. Обязательно купите защитные фильтры для оптики, а также удобную сумку, в которой поместиться всё необходимое: камера, объективы, штатив и прочие комплектующие. Кроме того, купите заранее несколько сменных батарей и карт памяти – они пригодятся вам в пути.

Отправляйтесь в путешествие!

Пейзажная фотография отличается от портретной. Вам недостаточно просто делать снимки на белом фоне. Самая важная часть, после выбора оборудования – это поиск местности. Скорее всего, для получения достойных снимков, вам придется отправиться в путешествие.

Трудно оценить по достоинству всего, что окружает нас на протяжении всей жизни. Оглянитесь вокруг: есть ли по близости такие места, куда оправляются сотни фотографов из других городов, чтобы сделать пару снимков? Учитесь ценить то, что окружает вас, старайтесь увидеть уникальные вещи в том, что вы видите каждый день.

Умейте выждать удачный момент

Когда я думаю о пейзажной фотографии, я думаю о терпении и целеустремленности фотографов из National Geographic, о которых упоминалось ранее. Они из тех людей, которые могут часами и даже днями ждать удачного момента для съемки. Именно эти качества отличают профессионалов от таких любителей как я.

Секрет хорошей фотографии состоит в правильном освещении. Это правило гораздо легче выполнить, если речь идет о портрете. Но освещение пейзажей – это совсем другой уровень. Погодные условия не зависят от воли человека, поэтому пейзажным фотографам приходится подолгу ждать, чтобы сделать удачный кадр.

Если вы из тех, кто любит кемпинг (отдых на природе), то ваши шансы заполучить хороший снимок пейзажа при выгодном освещении значительно вырастут. Многие любят фотографировать пейзажи на рассвете или закате – не упустите такую возможность.

Знаменитый американский фотограф Энсел Адамс говорил: «Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии». И действительно, не существует формулы идеального освещения, но нельзя не заметить, как правильный свет улучшает качество снимка.

Ретушь

В эру технологического прогресса цифровая обработка стала неотъемлемой частью работы многих фотографов. Существует множество методов, используемых для повышения качества пейзажных фотографий.

Многие ландшафтные фотографы делают снимки сразу в нескольких экспозициях, а затем соединяют лучшие в одно изображение с помощью компьютера. Самый распространенный способ подобной ретуши – HDRi (High Dynamic Range Image), что в переводе обозначает «изображение с высоким динамическим диапазоном». Этот метод используется для увеличения диапазона цифровых данных, которые могут содержаться в одной фотографии.

Важно знать такие основные методы цифровой обработки как: исправление контраста, яркости и резкости изображения. Эти навыки позволят улучшить качество любого снимка.

Многие фотографы придерживаются того мнения, что ретушь – это обман, искажение реального снимка, даже если она и помогает улучшить качество фотографии. Тем не менее, даже великий фотограф Ансель Адамс мог часами сидеть в темной комнате, совмещая снимки с разными экспозициями, чтобы создать очередной шедевр. По сути то, что делал Адамс, сейчас называется HDRi.

Заключение

Пейзажная фотография интересует многих и заставляет тысячи фотографов отправляться на поиски самых прекрасных сцен мира, чтобы заполучить снимки. Если вы заинтересовались пейзажной съемкой, то вышеупомянутые советы – отличный способ начать действовать и развивать свой интерес, улучшая результаты.

Это захватывающий процесс, и даже если вы не в состоянии отобразить всю красоту окружающего вас мира в одном снимке, помните: фотографии созданы для того, чтобы запомнить момент и поделиться своим опытом с окружающими.

Использование отражателя света при фотосъемке

Как пользоваться цифровой зеркальной камерой – 34 совета

Советы по фотосъемке от профессионалов

Для создания по-настоящему профессиональных работ, стоящих должного внимания, требуется нечто большее, чем просто хороший фотоаппарат и везение. Сегодня мы поделимся с вами интересными советами от профессиональных фотографов, которые помогут повысить уровень вашего мастерства.

Не бойтесь кадрировать

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.
Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит – сделать качественный кадр.
Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами – это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.
Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.
Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.
Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.

Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.
Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.
Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.
Запомните – с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы. Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.
Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.
С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро.
Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.
После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.
Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей. Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.
«Чем меньше, тем лучше» – очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.
Для большей результативности следует использовать штатив и пульт дистанционного управления.
Если вы используете компактные и системные фотоаппараты, то этот совет вам в работе не пригодится, так как в таких моделях зеркала нет.

Правка, редактирование и изменение

Профессиональный фотограф беспокоится о качестве каждого изображения, которое он публикует в сеть или использует в своем портфолио . Поэтому очень важно уметь произвести впечатление и показать свои работы с наиболее презентабельной стороны.
При редактировании фотографий в графическом редакторе нужно быть безжалостным и строгим к себе. Постарайтесь убрать все видимые недостатки, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения презентабельности объекта съемки.
Постарайтесь создать собственный стиль, как в фотографировании, так и в обработке и придерживайтесь его. Так, с одной стороны, вы усовершенствуете собственные навыки, а с другой станете узнаваемым среди других мастеров.

Пейзажная фотография. 4 совета по созданию привлекательных снимков

Пребывая в зимней спячке, абстрагировавшись от новых работ, написал небольшую статью для одного российского фотожурнала.
В планах, со временем — продолжение: еще две части, включая некоторые методы обработки пейзажей. А пока — первая часть:

  • — про камеры,
  • — про оптику,
  • — про штативы,
  • — о светофильтрах.

Глубоко в дебри старался не лезть, если кому-то что-то из статьи поможет — уже будет хорошо.Если возникнут какие-нибудь вопросы — с удовольствием отвечу.

Статья тут — в сокращенном виде, в связи с тем, что я связан определенными договорными обстоятельствами с фотожурналом. Ссылка на полный журнальный текст — в конце статьи.

ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОСЪЁМКА.

Я не считаю себя профессиональным фотографом, скорее — фото-любителем.

То, о чем буду рассказывать — не догма, не аксиома, я могу в чем-то ошибаться, но это мой примерный взгляд на пейзажную съемку, сформировавшийся за несколько лет. Опять же никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит со временем.

Нужно стараться больше снимать и как ни странно — смотреть чужие работы: ведь некоторые схожие сюжеты/моменты могут повториться в какой-то мере и в вашей реальной жизни/съемке.Ну и на начальном этапе это в какой-то мере может помочь с освоением композиции пейзажной фотографии.

Вообще, существует расхожее мнение, что пейзажи снимать легко.Я с такой трактовкой не соглашусь: легко запечатлеть местность. А вот в дальнейшем передать это зрителю (свои ощущения, красоту природы) — значительно сложнее.

Еще сложнее передать зрителю те сюжеты, которые в принципе, доступны и привычны многим из нас. Если рассматривать съемку в экзотических местах/странах — то по умолчанию многим из нас кадры, сделанные там, будут казаться интереснее, нежели за окном.Согласитесь, что внимание бедуина куда больше привлечет какой-нибудь тривиальный сюжет с Заполярья, нежели миллионы раз виденные им дюны. На одном из форумов мне попалась на глаза фраза: «Фото должно «штырить». И «штырить» не автора, а зрителя..». Если автору удалось донести работой свои впечатления на момент съемки до зрителя — значит, она удалась.

На мой взгляд, основная цель пейзажиста — не только увидеть что-то интересное и оригинальное, но и донести это людям. Поймать какую-то «изюминку» и показать ее. В какой-то мере можно сказать, что пейзаж — это состояние души фотографа.

Ни для кого не секрет, а быть может, кто-то сталкивался с такими вопросами, как: «А на что это было снято? А какая камера? А какой объектив?»

Как мне кажется, пейзаж состоит из многих составляющих, не только камера и объектив. Помимо них, из технических составляющих — это еще штатив, различные фильтры, обувь/одежда.

Из природных факторов — место съемки и хороший свет (к этому можно отнести погоду, время съемки и пр.), из визуальных — композиция (наверное — это основное и самое сложное)

ОБО ВСЁМ И ПО ПОРЯДКУ.

Хотя, наверное, соврал — я начну с самого простого: с техники для съемки.

Ведь если расставлять приоритеты, то основное и самое сложное в пейзаже — это композиция и объем, второе по сложности (и непредсказуемости) — место для съемки, свет/погода и третье (самое простое в какой-то мере) — это оборудование для съемки.

Почему я так расставил приоритеты в данном случае?Потому, что статья все-таки в большей степени рассчитана на начинающего фотографа, у которого есть какая-то камера и желание попробовать себя в пейзажной съемке, которому, быть может, помогут некоторые советы. Ведь никто никогда не рождается «с камерой в руках» …

Про камеры в пейзажной фотографии.

Первое — это самое простое, если можно так сказать.

Оно (точнее, они — зеркальная камера, сменный объектив и др.) — доступны многим.

В принципе, ни для кого не секрет, что «зеркалки» получили широкое распространение на рынке за последние годы, и по ценовой категории на данный момент они более, чем лояльны .

Продолжение в журнале .

/ О первых заморозках / , снято на Nikon D90 + «kit» Nikkor 18-105

/ Об одиноком корабле / , снято на Sigma DP1S

ПРО ОПТИКУ В ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ.

Если разделить объективы на группы (сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и теле) — то наименьшее применение у меня нашли стандартные фокусные расстояния (в пределах 50 мм).

Наибольшее — 10–12 мм (на этих фокусных сделано большинство моих снимков).

И в последнее время я активно пользуюсь большими фокусными расстояниями типа 150–200 мм, хотя раньше я такие ФР для пейзажей не рассматривал.

На данный момент у меня для съемки пейзажей два объектива: Sigma 10–20/4–5.6 и Nikkor 70–210/f4. В принципе, они практически полностью закрывают мои потребности на данный момент, хотя пару раз я действительно сталкивался с тем, что теоретически — неплохо иметь какой-то объектив с промежуточными значениями фокусных расстояний, близкими к 35–50 мм.

Хотя в тоже время я длительный период пользовался Nikkor’ом 18–105mm f/3.5–5.6G и каких-либо значимых для себя снимков на этих фокусных не сделал.Вобщем, пока довольствуюсь двумя этими объективами, не считая еще нескольких старых отечественных стекол ..Продолжение в журнале.

/ Рассвет на Кабаньем перевале /, снято Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 +Cokin ND2x

/ Силуэт осени /, снято на Nikon D90+ Sigma 10-20/4-5.6 +Cokin ND8x

/ Одним осенним утром /, снято на Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4, фокусное 165мм, f8

ПРО ШТАТИВЫ,ШТАТИВНЫЕ ГОЛОВЫ.

«Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, могут фотографировать только дважды в день… на восходе и на закате. Если с этим у вас нет проблем, то пришло время раскрыть еще один важный секрет: … всегда нужно использовать штатив. Каждый день. Постоянно. В пейзажной съемке не бывает фотографий, выполненных без штатива… Однажды утром вы обязательно увидите рядом с собой дилетанта, делающего те же снимки, что и вы, но без штатива… Хотите спасти заблудшую душу? Молча возьмите штатив и стукните его по голове.»

Цитата Скотта Келби (автора очень неглупых книжек по цифровой фотографии).

Нужен ли «стабилизатор» при съемке пейзажей? На мой взгляд — не обязательно. Лучше все-таки иметь штатив. Бытует такая фраза: «Штатив является лучшим стабилизатором изображения».

Нужен ли штатив, если сюжет снимается на малых фокусных расстояниях, где в соотношении с выдержкой риск смазывания крайне низок? Считаю, что штатив все равно нужен.

В каком случае без штатива сложно обойтись? Штатив незаменим в условиях слабого, недостаточного света, при съемке на длительных выдержках и при съемке панорам.

Что такое «хороший штатив»? Условно, самый хороший штатив — это тот, который вам тяжело таскать за собой повсюду. А если без шуток, то основной критерий выбора — штатив должен быть устойчивым, не хлипким. В какой-то мере штатив должен иметь хороший вес и грамотный конструктив.

Да, мне некоторые могут возразить: «Дескать, можно купить штатив, у которого центральная штанга — с крючком. И цеплять что-то тяжелое на этот крюк».

Продолжение в журнале.

/ Листопад /, снято на Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4. Фокусное — около 115мм (по памяти), выдержка — 1/40-1/50

ПРО СВЕТОФИЛЬТРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОСЪЕМКЕ.

Для облегчения пост-обработки, для создания определенных эффектов, пейзажная съемка подразумевает достаточно активное применение различных светофильтров.

Пользу могут принести такие фильтры, как: поляризационный, нейтрально-серый, градиентный серый.

В моем случае наиболее используемый — это квадратный градиентный серый фильтр Cokin ND2x и ND4x, который позволяет убрать перепад яркости между нижней и верхней частями кадра. При небольших перепадах света я использую ND2x, при более значительных — ND4x.

Я достаточно долго не мог решиться на эти фильтры о причине их своеобразной конструкции крепления к объективу, но в конечном итоге все-таки к ним пришел.

До этого использовал круглые градиентные серый фильтры B+W и Marumi. Их действительно проще одеть на объектив, они не выступают за края объектива, но ими не возможно плавно регулировать уровень, на котором требуется убрать перепад яркости.А конструкции от Cokin такова, что квадратный фильтр можно сдвигать вниз/вверх, тем самым регулируя этот уровень по желанию.

Продолжение в журнале.

/ Феерия рассвета /, снято на Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 + Cokin ND4x

И в заключение части про оборудование — пара советов про сумку (рюкзак) для оборудования и одежду:

На собственном опыте убедился, что одной сумки маловато.Если снимать какими-то короткими вылазками на природу — то да, сумки достаточно.

Если же съемка подразумевает долгое пребывание на природе, подъемы в горы, хождение по сильно пересеченной местности/активное перемещение — то лучше иметь рюкзак.

По разным причинам: и удобнее, и нагрузка более равномерно распределяется, нежели весь груз, висящий то на одном плече, то на другом.

Продолжение в журнале ..

/ Утро в Тракае /, снято на Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 + Cokin ND4x

Секреты качественной фотографии. Пейзажная фотосъемка

Философия
Расскажите интересную историю своей пейзажной фотографией! Рассказывая истории с помощью своей фотокамеры, вы будете вынуждены не спешить и начать созерцать детали снимаемой сцены. Этот фактор сам по себе может значительно улучшить ваши навыки как фотографа!

Перед съемкой ответьте себе на несколько важных вопросов.
О чем рассказывает эта сцена, и что вас в ней вдохновляет?
Какие элементы, находящиеся в кадре, привлекли ваше внимание?
Какие элементы (например, общую тему, линию горизонта или ракурс фотосъемки) вы хотели бы сохранить?

Размышляя над этими вопросами, помните, что лучшие пейзажи редко встречаются вдоль (по сторонам) дороги. Если вы готовы к походам с картой или GPS, то вы сможете отыскать некоторые из поистине потрясающих пейзажей, которые будут мотивировать вас к поиску ответов на поставленные выше вопросы. Выискивая наиболее интересные места, со временем у вас появиться способность замечать все прекрасное и вы сможете передавать в фотографии суть снимаемой сцены даже в пейзажах, которые являются очень сложными, например для этого подойдут панорамы альп.

Концепция
Одна простая концепция, которая является чрезвычайно полезной в создании баланса — это деление снимаемой сцены на трети по горизонтали и вертикали. Вы можете сделать это с помощью двух вертикальных линий и двух горизонтальных линии, расположенных через равные промежутки, но ваш горизонт (или какая-либо другая значащая линия) все равно должны приходиться на одну из двух горизонтальных линий. Затем, согласно общему правилу симметрии, необходимо поместить центр внимания (или координационный центр) снимка на одном из четырех пересечений, созданных этими линиями.

После создания правильного баланса у вас останется достаточно свободного пространства для творчества. Даже портретную фотографию можно превратить в пейзажный снимок, если вы чувствуете, что изучили все тонкости этого процесса. Съемка портрета на пейзажном фоне получается лучше всего, когда вы снимаете крупным планом какую-то часть портретируемого, например фотография головы и плеч. Смещая главный снимаемый объект в сторону от центра фотографии, вы создаете интерес, который может быть усилен с помощью нескольких графических элементов, таких, как ведущие в глубь снимка линии или интересный фон. В этом случае визуальный интерес является ключом к отображению вашего творчества.

Оборудование
Хотя многие считают, что секрет получения красивых пейзажных фотографий заключается в дорогом объективе или в сложных настройках фотокамеры, существует много удачных фотоснимков, которые были сделаны без этих аксессуаров. Такие фотографии лишний раз подтверждают, что композиция и творчество могут определять успех фотографии в большей степени, чем что-либо еще. Даже с потрясающей четкостью, резкостью и идеальным освещением, ваш фотоснимок может все еще оставаться крайне слабым из-за отсутствия адекватной композиции и содержания.

Хотя при съемке пейзажей, ни в каком специальном оборудовании нет необходимости, макрообъектив может быть весьма полезным, в зависимости от того, какую часть снимаемой сцены вы планируете захватить в мельчайших деталях. Телеобъектив может быть полезным для устранения бесцветного и неинтересного неба. Однако фотоштатив, вероятно, будет наиболее практичной частью оборудования, которое вам придется брать с собой.

Широкоугольные объективы обычно используются для съемки пейзажей потому, что они позволяют включать в кадр более широкую панораму и увеличивают возможности для вариации перспективы. Таким образом, широкоугольный зум-объектив дает вам больше свободы при компоновке сцены и отбрасывании (обрезке) второстепенных отвлекающих компонентов. Но все равно вы постоянно должны помнить о соблюдении правила третей.

С помощью этих простых советов вы без проблем сможете находить и создавать фотоснимки невероятных пейзажей!

Ссылка на основную публикацию