Ознакомление с Балансом Белого | Foto-kadr.ru

Ознакомление с Балансом Белого

Ознакомление с Балансом Белого

Сегодня предлагаю всем обратить внимание на баланс белого. Большинство современных (и не очень) фотокамер имеют не то что предустановки этого параметра, но и ручную настройку. Вот она-то нам сегодня и нужна. Таким образом, сегодня мы будем чувствовать себя фотохудожниками, так как не будем снимать скучные серые сцены, а будем приукрашивать (и перекрашивать заодно) с помощью камеры.

Начнем с прелюдий

А как же без них, родимых. Тут хочу немного рассказать о самом балансе белого, чтоб, так сказать, ознакомить читателя с тем зверем:), которого будем мучить. Баланс белого нужен для правильной цветопередачи на снимке. Этим все и сказано. Абсолютно во всех камерах есть автоматический баланс белого. Он устанавливается в зависимости от условий съемки и зачастую сильно промахивается, особенно при недостаточной освещенности или в сложных условиях. Для этого предусмотрены режимы баланса белого: «облачно», «солнечный день», «лампы дневного света», «лампы накаливания» и тому подобные. Зачем это нужно? Затем, что каждый источник света имеет свою цветовую температуру, и если мы, к примеру, снимем кадр в дневное время на солнышке с установкой «облачно», то получим совсем не ту картинку, которую созерцаем собственными глазами. Пример можете посмотреть на фото. [фото 1] Здесь снята картина, висящая на стене (не пугайтесь: просто две фотографии объединены в одну). Этот снимок ярко иллюстрирует, что может натворить неправильная настройка баланса белого. Правая часть снята при правильной настройке, левая была сделана на автомате. Следовательно, автоматический баланс белого очень часто устанавливается неверно. Вот для этого нам и нужна его ручная настройка. А производится она очень просто. Заходим в режим ручной установки баланса белого, ставим перед объективом лист чистой белой бумаги — и щелкаем. Наслаждаемся правильными и естественными цветами:)…

Почувствуйте себя художником

Вашему вниманию предлагается цветовой круг, которым пользуются художники. Вот он. [фото 2] Художественно нарисован:), похож на колесо… Только это не колесо: «спицы» на нем нарисованы для удобства использования. Цвета, соединенные этими линиями, являются дополнительными. Их еще можно называть соответствующими, дополняющими — кому как нравится — от этого они не потеряют свойств.

Чем они хороши для художников? Я не знаю, потому что не художник, но точно уверен, что нам они сгодятся. Возьмем желтый, к примеру, цвет. Дополнительным цветом для него будет синий. Что это значит? Это значит, что, если мы настроим баланс белого по желтому цвету, то наш снимок станет синим.

И наоборот. Не будем тормозить, а рассмотрим пример. [фото 3] На левом снимке, как видите, засняты цветочки — желтые лилии. На левом — те же лилии, но снятые с другой установкой: баланс белого был настроен… по самим лилиям. Заметьте: желтый цвет после установки баланса белого по самому себе поблек, померк, а все вокруг стало в синих тонах. Нетрудно догадаться, что, если бы мы настроились по голубому небу, получили бы красно-оранжевую тонировку, но об этом в следующем разделе.

Практиковаться будем на серых сценах — тех серых сценах, что у меня за окном. Просто лень далеко идти, да и дома есть куча разноцветных вещей, наведя объектив на которые, можно настроить баланс белого. Вот и вам советую не носить с собой стопку разноцветных бумажек, а использовать все, что попадется под руку. Осмотритесь вокруг: мир разноцветен!:-)) Обратите внимание на следующее фото. [фото 4] Вот она — серая картина. Верхний снимок демонстрирует, какая она на самом деле. Рядом с кадром приведен образец цвета, по которому я настраивал баланс белого. В данном случае, извините за тавтологию, это белый.

Мне под руку попалась книга коричневого цвета. Ищем в круге коричневый цвет. Нету? Правильно: коричневый — это оттенок желтого. В данном случае он даже смахивает на оранжевый. Смотрим: желто-оранжевому соответствует сине-голубой. На фото все как надо: скучная картина окрасилась в синие тона. Я не буду перебирать каждый фрагмент рисунка, так как это будет нудно, к тому же, здесь все и так хорошо проиллюстрировано. Стоит рассказать, что я использовал для настройки баланса белого. В случае с салатовым цветом это была тоже книга, фиолетовый — папка, красный — кусок цветной бумаги, оставшийся из детства, последний — уже не помню, что:)… Для чего я это рассказал? Для того, чтобы показать, что для наших целей пойдет все, что есть под рукой.

Баланс белого и ночь

Помните, я рассказывал о ночной съемке? А помните, мы пробовали макросъемку ночью? Что ж, осталось потренироваться с балансом белого. То, что баланс именно белого, никак не помешает нам использовать его черной ночью:) — было бы как его настроить в темноте… Вот как я решил эту проблему. Просто снимал из открытого окна, причем ту же скучную картину, которую мы только что рассматривали. Так и хочется сказать, что лень — двигатель прогресса. Не всегда, но в моем случае да! Мне лень было выходить на улицу, вот и снимал я из окна. При этом настраивал баланс белого в светлой комнате, так что с этим проблем не было. Кстати, вот и шедевр. [фото 5]

Выбирайте, что кому нравится;). На самом верхнем фото изображена реальная картина. Вторую фотографию я получил, используя вышеупомянутую салатовую книгу. Вот и получилась такая фотка. Фиолетовый помог получить желто-зеленый, как на третьей сверху фотографии, а розовый — зеленый. Да, извиняюсь, забыл прикрыть диафрагму в последнем случае, оттого и нет бликов-лучей. Ну да ладно. Главное — что мы сегодня познакомились — точнее, поиграли — с балансом белого. Тот, кто думал, что он бесполезная штука, я думаю, разубедился в этом.

Несмотря на такое несерьезное название сегодняшней статьи, тема, которую мы рассмотрели, нешуточна. Как, скажите, вы подчеркнете голубизну неба, если у вас нет светофильтров? Очень просто: настроите баланс белого по красному свитеру или оранжевому апельсину. Ну, это к примеру. И под конец дельный совет, как всегда. Настраивайте баланс белого не в полумраке и не в темноте (не пленку проявляете), а в достаточно освещенном месте, но не на открытом солнце и не под самой лампочкой. Свидетельством тому, что камера настроилась на нужный вам цвет, будет выцветание этого цвета на фотографиях.

Баланс белого

Как сделать так, что бы на фотографии получились настоящие цвета? Те цвета, которые вы видите в видоискателе камеры? Почему, снимая в яркий солнечный день, цвета на фотографии могут оказаться синевато-холодными? От чего лица людей на фотографии получаются оранжево-желтыми или сине-зелеными?

Ответ на все эти вопросы один — Баланс Белого. Баланс Белого — важнейший инструмент работы фотографа. Если вы поймете, как правильно управлять балансом белого — вы всегда сможете получить именно те цвета на фотографии, которые вы хотите.

В этой статье мы поговорим именно о том, как управлять Балансом Белого, а значит — управлять цветами на вашей фотографии.

Что такое баланс белого?

Спектральный состав света, отраженного от объекта, зависит от цветовой температуры источника освещения. Человеческий мозг может адаптироваться к изменению условий освещения, поэтому человек воспринимает белый цвет независимо от того, где расположены белые объект — в тени, под прямыми солнечными лучами или освещенные лампой накаливания.

Проще говоря, Баланс Белого — это то, как ваша камера «видит» белый цвет, а значит и все остальные цвета на фотографии.

Цифровые камеры, в отличие от пленочных, могут подобным образом адаптироваться в соответствии с цветовой температурой источника освещения. Этот процесс называется регулировкой «баланса белого». Для получения на снимке естественных цветов нужно установить перед съемкой значение баланса белого, соответствующее источнику освещения.

Для пленочных фотокамер цветовой баланс настраивается правильно подобрано пленкой и использование конверсионных (меняющих цветовую температуру) фильтров.

Идеальный баланс белого

В идеале, фотография должна выглядеть как если все объекты освещались нейтрально-белым светом. Такие условия съемки есть только в фотостудиях, причем там, где стены окрашены в нейтрально серый цвет.

Идеальный баланс белого нужен не всегда. Например, в художественной фотографии баланс белого может быть использован как инструмент для создания настроения снимке. Остальные ситуации требуют правдивой передачи цветового баланса.

Управление балансом белого

На цифровых камерах баланс белого настраивается через меню до съемки. Этого достаточно только для съемки в студии, где все источники света с одной цветовой температурой и их свет не отражается от цветных стен. Тогда можно установить точную цветовую температуру в кельвинах.

В остальных случаях баланс белого «пляшет». Особенно сильно это проявляется на репортажной съемке, когда ситуация и условия освещения постоянно меняются.

Если вы снимаете в RAW формате исправить баланс белого очень легко. Для этого в RAW-конвертерах существует настройка баланса белого, где можно указать либо тип освещения, либо автоматический режим.

Если вы будете недовольны результатом, можете воспользоваться пипеткой. Вы можете выставить значение цветовой температуры вручную. Кроме точности цветопередачи, ручная работа с цветовой температурой дает огромные возможности для художественной обработки кадра.

Для более точной передачи баланса белого в цифровых фотокамерах есть функция определения баланса белого по снимку. В примитивном случае — вы фотографируете белый лист бумаги и камера ориентируется по этому изображению. Но лучше всего использовать так называемую «Серую карту».

Это пластинка серого цвета с помошью которой можно максимально точно выставить Баланс Белого. Почему именно серая? Потомучто 100% белой бумаги не существует. При производстве бумаги, для отбеливания используются различные красители, серая карта — по настоящему серая, т.е. производители гарантирут, что это сочетание только черного и белого цветов. Именно поэтому максимально точный Баланс Белого можно выставить только по серой карте, так как при обработке, цвет серой карты будет браться за эталон серого цвета и в зависимости от него будут изменяться все остальные цвета на фотографиях.

К сожалению, серую карту возможно использовать только при стабильных световых условиях. Т.е. по сути — только во время съемки в студии. В остальных случаях — освещение может измениться, а значит, подобранный по серой карте, ББ будет уже не соответствовать новым условиям съемки.

Про Баланс Белого написано множество статей, тонкости настройки ББ подробно разбираются в профессиональной фотолитературе. Но работая с ББ самое главное — запомнить три основные вещи:

  • От настроект ББ зависят все цвета на фотографии.
  • При смене условий съемки, ББ необходимо настраивать заново.
  • Точный ББ можно выставить только по серой карте при неизменных условиях освещения.

Соблюдая эти три простых правила цвета на ваших фотографиях будут именно такие, какие вы захотите. И не пугайтесь настройки ББ — постепенно вы научитесь быстро определять, какие именно настройки надо выставить.

Баланс белого: руководство для начинающих

Баланс белого – один из аспектов фотосъемки, который поначалу звучит пугающе, но стоит только немного разобраться, и вы получаете превосходный инструмент, который позволит улучшить качество фотографий. Сам термин означает всего лишь регулирование цветовой температуры снимка. Знаете, когда некоторые фотографии имеют голубоватый, желтый или оранжевый оттенок, а другие выглядят так, будто мы видим содержимое кадра своими глазами? Оттенки появляются, когда во время съемки был установлен некорректный баланс белого, или умышленно добавляются на этапе постобработки. В этой статье мы обсудим основы работы с балансом белого и узнаем, как использовать его на практике.

Что означает баланс белого?

В словаре yourdictionary.com указано, что баланс белого – это «настройка, компенсирующая разницу цветовой температуры в окружающем свете». Что нужно знать о цветовой температуре? Покупая лампочки для дома, вы обращали когда-нибудь внимание на различную маркировку? Мягкий белый, яркий белый, дневной свет? И бывало ли так, что вы в спешке покупали одну, затем приходили домой и понимали, что ее свет отличается от других лампочек в доме? Это происходит из-за разницы в цветовой температуре ламп освещения. Цветовая температура измеряется в кельвинах и маркируется буквой К. Лампы мягкого света имеют 2700-3000 К, яркого или холодного – 3500-4100 К, дневного – 5000-6500 К. Отметку 5500 К обычно считают стандартом для дневного света. Температура света свечки занимает самое нижнее место в списке – 1900 К, в то время как безоблачное небо расположилось на другом конце с температурой 10000 К.

Для целей фотографии нам достаточно знать, что температура слабых источников света и внутреннего освещения обычно ниже, а более яркий свет имеет большую температуру. Чем ниже температура, тем оттенок желтее, а чем она выше – тем синее. Чтобы иметь представление об оттенках в разных условиях освещения, обратите внимание на таблицу ниже. В ней приведены не совсем точные цифры, но их можно использовать для обобщенного понимания.

Почему нужно обращать внимание на баланс белого?

Если не хотите, чтобы у фотографий был противный синий, желтый, зеленый или красный оттенок, вы должны обращать на это внимание. Чтобы камера имела возможность запечатлеть мир таким, каким его видим мы, нужно предоставить ей информацию об условиях съемки. Мозг человека способен компенсировать различия в цветовой температуре, но камерам не обойтись без посторонней помощи. Вы наверняка видели фотографии, на которых субъект зеленый, словно Гринч – похититель Рождества. В большинстве ситуаций такой исход нежелателен, только если не достигается преднамеренно. Понимание принципов баланса белого поможет установить правильные настройки камеры в соответствии с условиями освещения и внести необходимые коррекции на этапе постобработки, если это необходимо. Все очень просто – цифра в настройках камеры должна совпадать с условиями освещения, в которых вы работаете. Если съемка проводится при свете свечки, установите 1900 К, при работе на улице в облачный день – 6500 К. Задавая камере цветовую температуру окружающего освещения, можете быть уверены – вы получите фотографии, идентичные тому, что видите своими глазами.

Пресеты баланса белого

Если ваша голова уже закружилась от всех этих таблиц и подробностей, не переживайте – вовсе не обязательно запоминать числа для каждой ситуации. У вашей камеры уже есть заготовленные пресеты – Дневной свет, Облачность, Тень, Лампа накаливания, Люминесцентная лампа, Вспышка и Авто. В таблице ниже обобщены настройки большинства камер, указан соответствующий рейтинг цветовой температуры и ситуации, в которых их нужно использовать.

Если вы только пробуете себя в фотосъемке и заняты определением диафрагмы, выдержки и ISO, на первых порах может помочь функция автоматического определения баланса белого. При работе в простых условиях освещения камера справится достаточно хорошо, подобрав оптимальный вариант. Однако, если вы уже знакомы с базовыми настройками камеры и еще не игрались с балансом белого, можете начать с пресетов. Попробуйте разные варианты и посмотрите, что случится с оттенком фотографии, если выбрать неподходящий. Например, снимая днем установите пресет Лампа накаливания. Видите, насколько синее стала фотография? Это произошло из-за того, что камера попыталась скомпенсировать желтый свет лампы накаливания, думая, что работает именно с ней. Она думает, что для правильного баланса нужно добавить больше синего. Поскольку на самом деле вы снимаете в условиях дневного света, который сам по себе холоднее, чем свет лампочки накаливания, добавление еще большего количества синего усугубляет ситуацию. Или, если фотографировать в комнате, освещаемой лампой накаливания, и установить пресет Дневной свет, снимок станет слишком желтым. Камера пытается скорректировать цветовой тон фотографии, добавляя необходимые оттенки в зависимости от пресета, но, поскольку он задан неправильно, получается некорректный результат. Хорошие новости – баланс белого легко исправить при помощи ПО для обработки, но это не значит, что не нужно стараться правильно его установить во время съемки. Если работаете на улице в дневное время, устанавливайте Дневной свет, если в помещении с лампой накаливания – выбирайте соответствующий вариант. Баланс можно поправить позже, но лучше иметь стартовую точку.

Расширенные настройки баланса белого

Когда вы потратили немного времени, работая с пресетами, и привыкли к ним, может произойти ситуация, для которой их будет недостаточно. Тогда нужно прибегать к расширенным настройкам и самостоятельно выбирать значение, которое подойдет лучше всего. Ориентируйтесь на условия съемки (в качестве помощи можете воспользоваться таблицей выше), сделайте снимок, просмотрите его и повысьте или сократите значение в зависимости от текущего оттенка. Если фотография слишком синяя, вы установили низкую температуру и камера добавляет больше оттенков синего, чем нужно. Чтобы с этим бороться, установите большее число, которое будет соответствовать условиям съемки. Если же в кадре много желтого, вы установили слишком высокую температуру. Просто сокращайте ее пока баланс белого не станет оптимальным.

Теплее = выше, холоднее = ниже

Чтобы легко запомнить, в каком направлении двигаться, рассматривайте шкалу температуры так же, как шкалу термометра – более высокие значения отвечают за высокую температуру и наоборот. Когда дело доходит до коррекции баланса белого, если нужно «подогреть» фотографию, установите значение выше; если ее необходимо «охладить», выберите значение пониже. Поверьте, если будете слишком много об этом задумываться, ни к чему хорошему это не приведет!

Устанавливайте настройки в зависимости от условий съемки

Если вы планируете работать со стабильными условиями освещения, например, в студии или в облачный день, можете один раз установить баланс белого и забыть о нем до конца съемки. Однако, при работе с множеством разных ситуаций, требующих разных настроек баланса белого, неплохой идеей будет установить автобаланс или один из пресетов, а затем, если нужно, отрегулировать все при помощи специального ПО. Хоть и не обязательно изменять настройки баланса белого каждый раз, когда меняются условия освещения, понимание того, как цветовая температура влияет на фотографии, поможет каждый раз получать лучшие снимки прямо с камеры.

Если требуется, воспользуйтесь постобработкой

Даже если вы постарались, чтобы получить идеальный баланс белого при съемке, может потребоваться подрегулировать его на этапе постобработки. Баланс белого очень легко менять, особенно, если снимать в RAW формате. Его можно исправить и в JPEG, но тогда у вас не будет такой гибкости. Поэтому, старайтесь сразу получить как можно лучший результат, чтобы упростить себе задачу потом. Слайдеры регулирования баланса белого работают одинаково почти во всех программах. Если фотография слишком холодная (много синего), передвиньте слайдер вправо; если она слишком теплая (желтая) – влево. Когда будете довольны результатом, остановитесь. Проще простого!

Выводы

Подводя итог, для достижения правильного баланса белого при съемке нужно предоставить камере достаточно информации об условиях освещения во время съемки, сделав фотографии максимально естественными. Если вы только начинаете свой путь в сфере фотосъемки, в первое время будет достаточно автоматического режима. Переходя к ручной экспозиции, когда вы самостоятельно настраиваете диафрагму, выдержку и ISO, вам наверняка захочется получить больше контроля над балансом белого. Просто помните, если нужно сделать фотографию теплее – повышайте значение шкалы; в противном случае – выбирайте значение поменьше.

Надеюсь, эта информация помогла вам улучшить свое понимание баланса белого и узнать, что делает камера с получаемой информацией. Не забудьте поделиться своим опытом работы с балансом белого!

Ознакомление с Балансом Белого

Баланс Белого – это такой аспект фотографии, который многие владельцы цифровых камер не понимают или не используют. Но это то, что стоит изучить, так как от него на прямую зависит, какой снимок вы сделаете.

Так что те, кто избегал Баланса Белого, позвольте мне познакомить вас. Я обещаю объяснить все как можно проще и дать вам только полезную информацию.

Самое простое – мы устанавливаем Баланс Белого для того, чтобы получить наиболее точные цвета в изображении.

Зачем нужно получить правильные цвета в ваших изображениях?

Вы должно быть заметили, что некоторые отснятые фотографии имеют оранжевый, голубой, желтый и пр. оттенки. И это несмотря на то, что для невооруженного глаза сцена выглядела вполне натурально. Причина в том, что изображения, сделанные с разными источниками света, получают различный «оттенок» (или температуру). Флуоресцентные лампы добавляют голубоватый оттенок фотографиям, в то время, как лампы накаливания дают желтоватый оттенок.

Диапазон различных температур начинается от очень холодного цвета голубого неба и заканчивается очень теплым светом свечи.

В целом мы не замечаем различия температур, потому что наши глаза настроены на это от природы. Так что, если температура света не ярко выражена, белый лист бумаги будет выглядеть белым. Так или иначе, камера не настолько умна, чтобы делать эти установки автоматически и порой нам необходимо указать ей, как исправить тот или иной свет.

Так что в условиях холодного (голубого или зеленого) света вам следует откорректировать настройки камеры на более теплые оттенки. И, наоборот, добавить холодных оттенков слишком теплому свету.

Установка Баланса Белого

Различные цифровые камеры отличаются по способу установки Баланса Белого. Так что вам придется вооружится руководством по эксплуатации вашей камеры и изучить, как вносить изменения. Следует заметить, что многие камеры имеют как автоматические, так и полуавтоматические режимы установок.

Стандартные установки Баланса Белого

Вот некоторые базовые установки Баланса Белого, которые вы можете найти в камерах:

Авто – это режим, при котором камера, исходя из условий освещения, делает наилучший снимок. Вы убедитесь, что он работает во многих ситуациях, но не стоит его использовать в условиях более сложного освещения.

Лампа накаливания – этот режим обычно обозначен значком лампочки и предназначен для съемки в помещении, особенно с использованием ламп накаливания (освещение лампами). Он в целом понижает температуру на изображениях.

Флуоресцентная лампа – этот режим компенсирует «холодный» свет флуоресцентной лампы и делает снимок более теплым.

Дневной свет/Солнечно – не все камеры имеют эту установку, так как она передает световую температуру, как при «нормальной» установке Баланса Белого.

Облачно – эта установка делает снимок более теплым, чем режим «Дневной свет».

Вспышка – вспышка камеры может давать достаточно холодный оттенок, так что в режиме Вспышка изображение станет теплее.

Тень – свет в тени в основном более прохладный (голубоватый), чем при съемке в условиях прямого солнечного света, так что этот режим сделает снимок немного теплее.

Ручные установки Баланса Белого

В большинстве случаев вы можете получить достаточно точный результат, используя упомянутые выше режимы Баланса Белого. Но некоторые цифровые камеры (большинство зеркалок и камеры классом выше) позволяют регулировать Баланс Белого в ручном режиме.

Способ его установки немного отличается в разных моделях фотокамер. Но в целом, что нужно сделать, так это задать вашей камере белый цвет, как отправную точку того, как будут выглядеть остальные цвета на снимке. Вы можете сделать это, купив себе белую (или серую) карту, которая специально разработана для этих целей. Или вы можете найти вокруг другие подходящие для этого предметы.

Я сделал это с помощью таких двух снимков.

Первый снимок с изображением нескольких книг на книжной полке моей жены был сделан в режиме Авто. Освещение в моей комнате состоит из трех лампочек и в результате изображение вышло достаточно теплое или желтое.

После этого снимка с помощью белого листа бумаги я показал камере, каким должен быть белый цвет. Затем я сделал второй снимок с этими установками и получил следующий результат – как видите, цвета выглядят гораздо натуральнее, чем на первом снимке.

Эти установки делать не сложно, как только вы разберетесь, как их изменять в меню вашей камеры. Научитесь это делать, оно того стоит.

Баланс белого и цветовая температура в Camera Raw

Как работать с балансом белого и что такое цветовая температура, варианты настройки параметров – вопросы которые постараюсь раскрыть в этой статье. Перед тем как непосредственно дёргать за ручки настроек находящиеся на основной вкладке «Basic» в первом блоке модуля Camera Raw. О интерфейсе модуля можно зачесть тут…

Немного теоретических выкладок для определения того с чем придётся работать, волновую теорию света раскрывать здесь не буду, попробую своими словами:

  • Баланс белого White Balance – это то как камера «видит» цвет тех объектов на фото которые должны быть белыми, а вместе с ними и все остальные цвета на снимке. Следовательно, настойка этого параметра есть согласование цвета в «жизни» и цвета на снимке. Естественно на этот параметр оказывает огромное влияние «цвет света» которым освещается сцена на фото.
  • Цветовая температура Temperature – измеряется в градусах по Кельвину (K) тот самый «цвет света» определяется холодными или тёплыми цветовыми оттенками. В градации этих самых оттенков, повышении цветовой температуры, можно убедиться в натуре проведя небольшой эксперимент. Взять гвоздь на 200 и нагревать его над газовой горелкой.

По мере нагревания металл будет менять цвет от жёлтого в начале процесса, низкая температура, до так называемого «белого каления» высокой температуры.

Ровно такая ситуация происходит со светом от ламп: Накаливания – низкая дающая жёлто красные оттенки температура, дневного света – высокая, более холодные голубоватые плоть до белого тона.

Оттенок Tint – параметр регулирующий цвет оттенка освещения от зелёного до пурпурного. Упрощённо можно рассматривать его как регулирование светофильтра. При установке ползунка в ноль, какой-либо оттенок в освещении будет удалён.

Если вы снимаете в формате Raw настройки баланса белого на камере не особенно важны так как их легко изменить во время обработки снимков.

Настройка баланса белого

Есть несколько вариантов настройки баланса белого в ACR, первый и наиболее очевидный из них – применение предустановленных параметров, скрывающихся в одноимённом раскрывающемся списке:

  • As Shot (Как снято) – используются настройки камеры из метаданных файла raw;
  • Auto – применение встроенного алгоритма установки баланса белого модуля ACR.

Далее следуют настройки с «говорящими» названиями:

  • Daylight – имитация дневного освещения;
  • Cloydy — облачность;
  • Shade – сумеречное (вечернее) освещение;
  • Tungsten – имитация лампы накаливания;
  • Fluorescent – люменисцентная лампа;
  • Flash — фотовспышка;
  • Custom – пользовательские настойки.

В некоторых случаях такие настройки дают вполне приемлемый результат, в конце концов их можно использовать как отправную точку для дальнейшей работы орудуя ползунками Температуры и Оттенка Tint

Настройка баланса по серой карте

Вариант второй – полуавтоматический заключающийся в использование инструмента White Balance Tool (I). Способ дающий хорошие результаты если при съёмке в руки модели вложить серую карту, производят их разные компании, Гугл и Яндекс в помощь.

Затем в ACR кликнуть инструментом по этой карте, её цвет будет приведён к нейтральному (серому) следовательно наступит долгожданный баланс белого. Затем сделанные настойки баланса распространить на все фото серии используя синхронизацию настроек.

Всё это хорошо и прекрасно однако не всегда есть возможность, использовать такую карту.К тому же снимая вне студии, а следовательно без стабильного освещения всецело полагаться на неё не стоит.

Но это не повод печалиться кроме серого существует ещё два нейтральных цвета – белый и чёрный если вы точно знаете какие участки на фото должны быть таких цветов то вполне можно воспользоваться инструментом. Для примера я взял такое фото девушки

Фон на фото явно серый однако освещён неравномерно полагаться на него не следует. Направленное на меня дуло пистолета явно чёрного цвета и может послужить источником для нейтрали. Беру пипетку к кликаю прям в дуло, этот участок будет приведён к нейтральному цвету о чем сообщат значения RGB ниже гистограммы о использовании которой написано здесь….

В случае ошибки можно попробовать поработать с другой областью или поправить результат с помощью ползунков. В крайнем случае плюнуть не все и перейти к ручному методу настройки баланса белого.

Ручная настройка баланса белого

«Правильность» настойки ББ дело чисто субъективное, если дать в обработку нескольким специалистам одно и то же изображение вряд ли стоит ожидать идентичного результата. Есть наверно два пункта которые не вызывают сомнений у большинства людей – тени должны быть тёмными, а блики белыми. Можно здесь напороться на вопрос на сколько тени должны быть тёмными? По сюжету, такой ответ на него можно получить. Белизна бликов как правила не вызывает вопросов.

Приняв для себя эти два утверждения, а так же знания о отсечках деталей в тенях и цветах можно смело браться за ползунки. Сначала цветовой температуры а затем оттенка. Правда на глаз определить достаточность коррекции с непривычки довольно трудно но и здесь есть «костыль» для подмышки. Вот так выглядит фото башни до установки баланса белого

Теперь беру два ползунка Vibrance и Saturation расположенные внизу вкладки двигаю на +100 картинка примет колоритный вид

Я предполагаю что снимок сделан примерно в середине дня следовательно цветовая температура должна быть высокой, насколько высокой выясним так. Тяну ползунок в право до тех пор пока башня не станет равномерно окрашена в районе 6000 К будет вполне приемлемо.

Добавляю пурпурного оттенка возвращая вариативность цветов

Осталось вернуть Vibrance и Saturation на начальные значения в результате получилась такая картинка

Если коррекция оказалась избыточной её всегда можно поправить, а на этом статью я заканчиваю, удачных вам экспериментов с балансом белого и цветовой температурой. По завершении работы сохраню результаты способом описанным здесь…

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Настройки Красочность и Насыщенность в Camera Raw

Создание HDR фото в Camera Raw

Цветокоррекция фото при помощи фильтра Camera Raw

Применение параметра «Четкость» при обработке фото в Camera Raw

Настройка контраста и цвета с помощью кривых в Camera Raw

Установка ручного баланса белого для фотоаппарата

Последнее обновление: 2019-10-24.

Знакома такая картина, когда фотография выглядит неестественно и цвета на картинке сильно искажены? О чём это говорит? Это говорит о том, что регулировка баланса белого в фотоаппарате не произведена и цифровой автоматический замер баланса допустил ошибку, он не правильно определил цветовую составляющую кадра и исказил цветовые настройки.

Если в программе фотошоп или в любом другом графическом редакторе выбрать условно белую область, которая нашим глазом в привычной среде воспринимается как область белого цвета (у синички Лазоревки — это «щёки»), то можно будет заметить, что цветовая составляющая по трём каналам цвета RGB будет иметь одинаковые значения — R:218, G:218, B:218 (у фотографии с правильным балансом белого). На нижней же фотографии эти значения будут заметно отличаться R:162, G:186, B:237 (фотография с неправильным балансом белого, с явным преобладанием синего цвета).


Если таких белых фрагментов будет много в кадре, то процессор фотоаппарата сможет опираясь на эти участки самостоятельно, в автоматическом режиме определить баланс и правильно передать цвета, а если таких белых фрагментов в кадре мало или их вовсе нет, то процессор начинается «путаться» и передаёт оттенки красок ошибочные. Всё это, конечно же условно, процесс измерений в фотоаппарате гораздо сложнее и процессору фотоапапата в этом можно помочь.

Как это исправить и выставить правильный баланс белого?

Теоретически таких способов два:
1) до съёмки научить фотоаппарат понимать баланс белого;
2) после съёмки обрабатывать изображение в графическом редакторе.

Многие считают, что обработка фотографий в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотоаппарате до начала самой съёмки, особенно если снимать не в JPEG, а в RAW(NEF). Для RAW(NEF) можно согласиться только при некоторых условиях:

1) снимать нужно именно в RAW(NEF), а не в JPEG;
2) на снимках должны содержаться опорные фрагменты условно белого (как щёки у синицы);
3) количество фотографий для обработки не должно превышать 20-50 шт., т.к. это довольно монотонное и нудное занятие.

Если вы не умеете работать с RAW(NEF), если на снимках вдруг не окажется фрагментов белого, если объём фотографий очень большой, то обработка в графическом редакторе превратится в муки и отнимет уйму времени, а в некоторых случаях из JPEG вытащить правильный баланс белого будет крайне затруднительно или почти невозможно.

Настраиваем фотоаппарат до начала съёмки

Во всех инструкциях пишут (да и сами фотографы рекомендуют) проводить настройку баланса с белым листом бумаги. Многих новичков это приводит в замешательство, особенно в тех случаях, когда съёмка происходит вне дома/офиса. Где этот лист бумаги взять и как его с собой носить? Забываем про белый лист бумаги!

Берём обычный продуктовый пакет из магазина. Пакет должен быть белый, полупрозрачный на столько, чтобы пропускать через себя часть света и не должен содержать цветных примесей. Если стенки пакета имеют такую прозрачность, которая позволяет отчётливо прочесть надпись на ремешке фотоаппарата, то таких пакетов понадобится два, чтобы сквозь слои двойного пакета читать надпись было затруднительно. Далее, на объективе переключатель AF-MF временно ставим в положение «MF» и одеваем пакет на объектив так, чтобы передняя линза объектива была полностью закрыта пакетом и на этом месте на пакете не было ни надписей, ни рисунков. Затем наводим фотоаппарат в ту сторону где расположен наш объект съёмки и делаем один снимок. Возвращаем переключатель на объективе в режим «AF» и переходим в меню фотоаппарата.

В меню фотоаппарата находим и выбираем опцию «Ручной ББ» (Ручной Баланс Белого), в качестве эталонного белого снимка выбираем наш последний кадр с пакетом и нажимает подтверждение «SET». Затем в Меню находим опцию «Баланс Белого» и меняем «Авто» на «Ручной» как показано на рисунке.

Убираем пакет в карман и делаем снимки ровно до тех пор пока не изменится освещение того места, где вы проводите съёмку, к примеру Солнце зашло за тучи, вместо ламп накаливания включили люминесцентные лампы, с солнечной полянки вы зашли в густую лесную чащу и т.д. В этом случае повторяете всю процедуру заново:

1) объектив -> «MF»;
2) одели пакет на объектив;
3) направили камеру на объект, сняли кадр;
4) убрали пакет и объектив обратно «AF»;
5) в Меню -> «Ручной ББ»;
6) выбрали последний кадр с пакетом;
7) в Меню проверяем -> «Баланс Белого», «Авто» -> «Ручной».

Теперь можно снимать как в RAW(NEF), так и в JPG, процессор будет иметь у себя в памяти опорный, эталонный снимок белого пакета в качестве образца и будет уже его применять в своих вычислениях, заменяя белые щёки синицы белым пакетом.

Как исправить баланс белого в фотошопе?

Если у вас что-то не получилось или вы забыли включить ручной баланс в фотоаппарате, то ситуацию всегда можно исправить если вы снимаете в RAW(NEF). Достаточно открыть файл RAW(NEF) в режиме редактирования, выбрать опцию White Balance Tool (I), комбинация клавиш Ctrl + I, появится инструмент в виде пипетки, ею остаётся ткнуть в область щёки синицы, в ту самую область, которую наш глаз в реальной жизни воспринимает как область белого. Как только вы это проделаете вся фотография сразу же изменит свой цвет, а значения RGB станут равны между собой — R:218, G:218, B:218. В моём случае это значение 218, у вас может быть 224 или 188 или любое другое, главное, чтобы все значения RGB были одинаковые — R:224, G:224, B:224 или R:188, G:188, B:188.

Что делать если на фотографии нет белых объектов?

Если на фото нет ни одного объекта, который бы содержал условно белый цвет, тогда нужно искать фрагменты всего спектра серого, то, что в реальной жизни наш глаз воспринимает как чистый серый, без примесей других цветов — это может быть, и асфальт, и бетон, и камни, если мы говорим о пейзаже и в кадре нет человека. Если речь идёт о портретах людей и на одежде нет ни одного участка белой или серой ткани, то в крайнем случае можно использовать фрагмент белой области глазного яблока. Если и это не помогло, наша модель прилетела с другой планеты и у неё глаза жёлтые, то переходим к плану «Б».

План «Б» потребует от вас базовых знаний, что такое цветовая температура и какие бывают значения в условиях фотосъёмки с типовым освещением или близким к типовому. Ниже представлена таблица с описанием освещения и цветовой температура в Кельвинах. Значения из таблицы дадут вам на первых порах числовые ориентиры, по которым можно корректировать значение параметра «Temperature» и изменять баланс белого, близкий к условиям на момент съёмки. От 5000К до 6000К — цветовая температура для типичной уличной съёмки, от 2200К до 2800К — съёмки посиделок на кухне при свете ламп накаливания, от 3500К до 4500К — съёмки в офисе, где горят люминесцентные лампы светильников армстронг и т.д. Выбирая одно из табличных значений под тип освещения вы сможете цветовой баланс привести к наиболее естественному, к тем цветам, которые наш глаз воспринимал в окружающей среде на момент съёмки.

Что делать если я снимаю в JPEG?

Ну, что тут скажешь? Остаётся только позавидовать, у вас всё ещё впереди! Предстоит очень увлекательный путь освоения трудов Дена Маруглиса, я бы сказал Библий по фотошопу: «PHOTOSHOP для профессионалов» и «Photoshop LAB Color». Объём информации этих трудов не представляется возможным отразить в рамках данной статьи, мало того для освоения этих методик у вас должен быть профессиональный откалиброванный монитор от 24″ с матрицей не хуже IPS и свободное время для учёбы от 1 до 6 месяцев.

В любом случае — выбирать вам между обычным пакетом из магазина и освоением целой науки под названием «Цветовые пространство», хотя можно не заморачиваться и оставить всё как есть, синичке всё равно какого цвета её щёки на ваших фото 🙂

Баланс белого и все, что вы должны о нем знать

Научится работать и понимать основные принципы баланса белого может быть сложно, как новичкам, так и профессионалам. После того как я начала изучать эту тему и пытаться создать что-то свое, я обнаружила, что многие фотографии, которые были сделаны раньше, были сделаны не правильно с точки зрения настройки баланса белого, но теперь все изменилось. Фотографии закатов стали более теплыми, а тон кожи на портретах приобрел более естественный цвет. Просто удивительно, как различные изображения могут выглядеть без коррекции баланса белого, и как они преобразятся после такой коррекции, тон станет более натуральным, а цвета глубокими. Основы настройки баланса белого относительно просты, больше времени занимает тренировка глаз и практика, но результат того стоит. Впоследствии, вы сможете не только улучшить качество изображения, но и приберечь кучу времени на ненужную программную обработку. В этой статье приведены советы по изучению и практическому применению баланса белого.

Что такое баланс белого?

Несмотря на то, что мы видим реальный цвет, освещение, в зависимости от угла зрения и течения времени постоянно меняется. Тот факт, что мы вообще не воспринимаем эти изменения в дневное время суток, результат невероятной работы человеческого глаза и мозга. Наши камеры в отличие от нас не могут различать цвета и тем более следить за изменением их тональности. Фотоаппарату нужно «объяснить», а точнее правильно его настроить на съемку того, или иного цвета. Возможно, вы видели такие фотографии, на которых фотографии природы имеют желтоватый оттенок, а портреты, при съемке со вспышкой приобретают синий оттенок. Все эти проблемы можно устранить при помощи хорошей коррекции баланса белого.

Что такое шкала Кельвина?

Цвета (иногда соответствуют температуре) света измеряется с помощью «шкалы Кельвина». Шкала Кельвина была создана в результате многих физических экспериментов и исследований по изучению длины волны путем нагрева черных объектов различных температурах. Может быть, эти знания не помогут вам в создании великолепных фото, но знать о том, что есть шкала измерения баланса белого — нужно, необходимо помнить и о том, что чем меньшее число Кельвина, тем более красный цвет света, более высокие значения соответствуют, синим оттенкам. Не стоит запоминать все возможные значения (а их довольно много) что бы точно настроить свой фотоаппарат, достаточно уловить основную идею, и понять принцип перехода из одного цвета в другой, именно это и пригодится вам на практике.

Чувствуете разницу?

Баланс белого в камере

Точный метод для установки баланса белого варьируется в зависимости от камеры, но в целом самый быстрый способ сделать это с помощью одного из стандартных значений. Просто установите другой режим баланса белого, и ваша камера мгновенно видит окружающий мир в другом цвете света.

Разумеется, у вас есть возможность установить какое-либо конкретное значение баланса белого, такое, какое вам нравится, однако в подавляющем большинстве ситуаций, стандартных вариантов настроек вам будет более чем достаточно. Учитывая то, что вы можете исправить небольшие неточности с помощью компьютерной обработки фотографий, то в чрезмерной щепетильности нет особого смысла. Хотя конечно, если вы настроены более чем решительно, и все время привыкли настраивать свою камеру «От» и «До», то можете попробовать, но стоит предупредить, что на освоение этого и обучение уйдет масса времени, и это получится не с первого, и не со второго раза. Да и к тому же, представьте, сколько раз вы будете перенастраивать фотоаппарат за все время съемки, если вы фотографируете, допустим, свадьбу, или другое «динамичное» мероприятие.

Ниже приведены возможные варианты настройки баланса белого, и указаны ситуации, когда и какие варианты лучше применять.

Автоматический баланс белого — камера самостоятельно определяет тип освещения и подстраивается под него. Не всегда фотографии будут удачными, скажем так — раз на раз не приходиться, и скорее всего, вам придется хорошенько поработать с такими снимками на компьютере. Это хороший вариант, в случае если вы торопитесь, и у вас просто нет возможности выбрать настройку получше.

Дневной свет — оптимальный вариант для съемки на улице, в обычном дневном освещении. Это золотая середина цветового диапазона света.

Облачно/В помещении — режим используется при более холодном освещении, например в пасмурный день, или в помещении. В результате изображения будут иметь более теплые оттенки.
Тень – Лучше всего использовать в сумерках, или рано утром. Придает фотографиям более теплый тон (желтовато-красные оттенки), чем предыдущий режим. Так же, режим может быть использован и при дневном свете, но тогда ваши снимки будут еще более теплые.

Лампа накаливания — Отлично подходит съемки в помещении при искусственном освещении (например, от люминесцентных ламп, которая может излучать желтоватые оттенки). Работая в данном режиме, вы получите более холодные оттенки.

Флуоресцентная лампа — Режим используется при съемке с искусственным освещением. В данном режиме вы получите более теплые фотографии, режим компенсирует холодный и немного зеленоватый оттенок света, создаваемый источником.

Вспышка – Режим добавляет на изображение более теплые оттенки, но не настолько теплые как при люминесцентном свете.

Постобработка

Способность точно выбирать режим баланса белого является одним из основных преимуществ съемки в RAW режиме. Если вы не знаете об этом или не снимаете в RAW формате, не волнуйтесь, вы все равно можете внести изменения в тональность, фотографируя и в других режимах изображений, хотя и не на столько, сколько хотелось бы.

Для изображений RAW у вас есть возможность либо выбрать один из доступных предусмотренных параметров (выбрать из доступных режимов баланса белого в вашей камере), либо, если вы хотите, сделать настройку вручную.

Ручная регулировка баланса белого

Учиться ручной настройке баланса белого лучше всего на практике, только так вы сможете научиться отличать цвет света и узнаете, какие параметры устанавливать. Фактически, управление достаточно простое и использует только два элемента управления (хотя это во многом зависит от программного обеспечения, и может изменяться):

Температура – Не важно, теплое освещение, или холодное, вы можете настраивать камеру, добавляя оранжевый или синий оттенок в ваш снимок.

Оттенок — Происходит регулировка и настройка оттенков зелено и пурпурного цвета.

Установить вручную баланс белого можно в три шага. Не забывайте, вы можете выбрать один из предложенных режимов, а затем с помощью «тонкой настройки» подкорректировать вручную.
Отрегулируйте температуру снимка, спросите себя, изображение слишком теплое или слишком холодное и увеличьте, или уменьшите значение температуры соответственно.

  • Настройте оттенок изображения, подумайте, чего не хватает больше — зеленого, или пурпурного. Поищите объекты в кадре, которые смогут помочь вам сделать правильный вывод. Если фотографируете портрет, смотрите на то, как изменяется тональность цвета кожи, и не дайте ей приобрести неестественные оттенки, слишком синие, или желтые.
  • Сравните изображения до и после. Проанализируйте свои снимки, и решите, что вы сделали правильно, а что лучше исправить. При необходимости повторите попытку.
  • Не забывайте, не бывает правильного или неправильного баланса белого, если фотография выглядит так, как вы хотите, значит все сделано как надо.

И всегда запоминайте, что вы делаете, и как настраиваете фотоаппарат в тех, или других условиях. Возможно в следующий раз, вы воспользуетесь теми же настройками в этой же ситуации, и у вас уйдет меньше времени на коррекцию баланса белого.

Заключение

Независимо от того, как вы настраиваете баланс белого, обратите внимание на конечный результат вашей работы. Ваш снимок необязательно должен передавать действительность такой, какая она есть благодаря балансу белого вы можете делать необычные снимки, с оригинальным оттенком, который придаст фотографии больше драмы, или передаст какое-то особое настроение. Не думайте, что все получится сразу же, как вы взяли камеру в руки, умение приходит с опытом, поэтому фотографируете, экспериментируйте, ошибайтесь и исправляйте ошибки. Ну и конечно же помните, что в случае неточной настройки у вас есть возможность немного подкорректировать свое изображение с помощью программ обработки изображений.

Ссылка на основную публикацию