Отражения в фотографии

Использование отражений в фотографии

Используйте отражения, чтобы сделать свои фотографии более выразительными. Отражение — вещь довольно хитрая. Иногда оно полностью разрушают наши портреты, когда появляются в стеклах очков. Но, одновременно, оно может превратить типичный пейзаж в весьма креативный, а порой даже сюрреалистический снимок. В этой статье мы расскажем о некоторых аспектах работы с отражениями. Итак, вот некоторые советы по работе с ними.

by Carlos Reinesch

Используйте поляризационный фильтр, чтобы избавиться от отражений

Отражение может быть интересным элементом в фотографии, но оно также может быть помехой. Поляризационный фильтр может помочь контролировать его.

Снимок без фильтра

Изображение выше было снято без фильтра. Обратите внимание на сильное отражение деревьев на стекле. Для съёмки нижнего фото был применен циркулярный поляризационный фильтр.

Снимок с фильтром

Циркулярный поляризационный фильтр является одним из тех фильтров, который вы не сможете заменить средствами Photoshop. Он действительно помогает контролировать количество отражений в кадре (кроме других его свойств). В зависимости от того, насколько вы поворачиваете фильтр, вы можете контролировать количество видимого отражения в кадре. Этот инструмент вы должны иметь в своей сумке всегда. Особенно полезным он будет в тот момент, когда вы решили поснимать красивые летние фото с отражениями, а на небе светит яркое солнце.

Очень аккуратно используйте вспышку

Блестящие объекты и вспышка фотоаппарата обычно несовместимы. В самом деле, фотографы высокого класса тратят безумное количество времени и усилий, чтобы получить красивые картинки и фотографии без отражений (в особенности это касается съёмок часов и ювелирных изделий). Старайтесь снимать только с использованием естественного света. Если же вспышку использовать все-таки приходится, то попробуйте, чтобы источник света был не точечным, а мягким, распределенным.

Если в кадре есть лицо, то оно должно быть в центре внимания

Человеческий мозг, естественно, прежде всего замечает в фотографии человеческие лица. Когда глаза замечают лицо, то они любят, чтобы оно было в фокусе, даже если это не главный предмет фотографии.

by Metin Demiralay

Это не жесткое правило, но зрители обратят внимание, если это будет не так. И, чтобы сделать нечто другое, то вам нужны веские основания для этого. Например, на свадебной съемке вы хотите показать платье, в то время, когда невеста смотрится в зеркало. Будет ли это работать? Иногда. Но сделать это – сложная задача, чтобы оторвать глаза зрителей подальше от лица и заставить их смотреть на главную тему.

Не переживайте за зеркальные вещи

Отражения могут быть непредсказуемыми, даже если вы используете поляризационный фильтр, поэтому вы должны предоставить себе немного больше свободы, если речь идет о небольших, плохо освещенных или немного потерявшихся в тени деталях. Часто отражения имеют сюрреалистический вид, поэтому их небольшие технические недостатки не так сильно бросаются в глаза. Вам скорее нужно беспокоится за общий тон и вид изображения, а не за мелкие недостатки отражения.

Обратите внимание на симметрию

Композиция всегда важна, но в фотографии с отражением симметрия играет огромную роль. Это не значит, что изображение должно быть полностью симметричным.

Симметрия в отражении

В самом деле, иногда переизбыток симметрии можно скорее назвать недостатком работы, нежели достоинством. Поэкспериментируйте: попробуйте расположить ось симметрии прямо по центру кадра, затем попробуйте сделать это по правилу третей. Если снимаете горизонт, на воде, то сначала сделайте раздел прямо по центру кадра, потом сместите горизонт в верхнюю часть фотографии, а затем в нижнюю. Посмотрите получившиеся кадры: какой из них более приятен вашим глазам?

Будьте осторожны с буквами и словами

Как и с лицами, наши глаза часто останавливаются на буквах и словах в фотографии. Когда мы видим слова, мы читаем их, и это то, что мы делаем всю нашу жизнь. Но, в фотографии с отражением, слова часто могут быть зеркальными, что делает их трудночитаемыми. Это сразу же придает фото сюрреалистическое и странное чувство, которое может или не может быть тем, что вы ищете. Вы даже можете перевернуть изображение при обработке позже, чтобы сделать отражение правильночитаемым, и это сделает кадр ещё более необычным.

Пост-обработка отражений

В зависимости от освещения и поверхности, которую вы снимаете, отражение может выглядеть не так контрастно и гладко, как бы вам хотелось.

При обработке попробуйте добавить в него контрастности (если вы используете Adobe Photoshop Lightroom 4, попробуйте увеличить контрастность, сдвинув немного ползунок вправо). Можно попробовать поиграть и с ползунком яркости.

Используйте текстуру, чтобы добавить интриги

Нетронутое, гладкое отражение может выглядеть немного плоско. Разбейте его, добавьте текстуры.

Креативное использование отражения

Тот же бесформенный кусок металла выглядит не так лестно, как гладкий и блестящий кусок, но в то же время он может быть более интересным. Кроме того, в одном изображении вы можете смешать грубую текстуру с гладкой, чтобы добавить еще больше драмы. Сфотографируйте отражение в луже, но попробуйте захватить туда и частицу тротуара. Кроме того, попробуйте использовать создать рябь, чтобы увидеть, как это изменит конечное изображение.

Используйте tilt-shift объектив, чтобы полностью убрать собственное отражение

Этот способ требует использование особого, tilt-shift объектива. Если он у вас есть, то вы фактически можете снять зеркало без своего отражения в нем!

Различные приемы с отражениями часто используются не только в фотографии, но и в живописи. Тем кто предпочитает не снимать, а рисовать мы порекомендуем заглянуть в креативную художественную студию Art Creativity, где вы научитесь еще множеству не менее оригинальных техник и приемов.

Отражения в фотографиях. Как это делают?

В этой статье фотограф Алессандро Торри (Alessandro Torri) делится своими советами по фотографии отражений.

Почему угол съемки способен как создать, так и испортить фотографию отражения

Отражения генерируются, благодаря источнику света. Однако отображаться в кадре он не должен. Рассмотрим в качестве примера пейзажную фотографию небольшого альпийского озера, отражающего окружающие его силуэты темных деревьев.

При составлении такой сцены вы должны быть осторожны, чтобы не допустить попадания солнца в кадр, иначе оно отразится в озере и тем самым попросту испортит снимок. Солнце значительно уменьшит отражение основного элемента и контраст сцены, что сделает ваше отражение почти полностью нечитаемым.

Отталкиваясь от снимаемой конкретной сцены, отрегулируйте собственное положение или положение своей камеры, убедитесь, что вы не пускаете солнце в кадр.

Лучшее время для съемки отражений обычно приходится на ранние часы дня или на вечер. Туман и цветные облака заката — отличный объект. А с пасмурным небом отражение может помочь сделать скучное небо интересным. Вы также можете искать тени: если ваша зеркальная поверхность находится в затененной области, это поможет подчеркнуть отражение.

Погода также играет важную роль в фотографировании отражений. С одной стороны, они могут улучшить композицию с серым или полностью чистым от облаков небом. Но некоторые условия все-таки могут испортить конечную задумку. Например, слишком сильный ветер или ливень. При съемке отражений дожидайтесь спокойной погоды, водоем должен быть абсолютно неподвижен. А о горных реках с их бурлящим течением даже речи быть не может.

Забудьте о правилах композиции, если стремитесь к более интересным отражениям

Фотографировать отражения довольно просто с технической точки зрения. Сначала вам будет легче снимать отражения в городе. Можно найти лужу, отражающую красивое 200-летнее здание – вот и начало снимка. Не позволяйте правилам композиции ограничивать ваш выбор и построение кадра, особенно в случае с отражениями.

Некоторые из наиболее распространенных правил построения композиции фотографии — это правило третей, а также запрет на размещение объекта съемки или уровня горизонта в центре изображения. Однако, когда дело доходит до отражений, захочется все сделать с точностью до наоборот. Это связано с точной и почти геометрической природой естественных отражений. Подумайте об отражении на спокойной поверхности озера. Иногда имеет смысл сбалансировать композицию вдоль центральной линии.

Почему вы не должны использовать поляризационные фильтры для съемки отражений

Самый простой способ получить отражение — использовать в качестве зеркала поверхность воды. Лужа после дождя, река, морская вода, оставшаяся на скалах при оттоке прилива, озеро и т.д. В таких условиях хорошо использовать поляризационный фильтр.

Но в этом случае даже в пейзажной фотографии круговой поляризационный фильтр приносит больше вреда, чем пользы. Он «убивает» любую возможность появления отражений на воде и неметаллических поверхностях. Даже если вы используете зеркальную поверхность небоскреба в съемке, полярик не даст вам этого сделать. Таким образом у вас есть две возможности: либо полностью избежать использования CPL, либо пользоваться им по максимуму из-за конструктивных характеристик. Вы можете сосредоточить свое внимание и эффект поляризации на чем-то, кроме вашей отражающей поверхности.

Поляризационный фильтр не стоит использовать при съемке отражений на здании, поскольку это может навредить композиции. Чтобы фильтр не убил отражение в кадре, следует повернуть поляризацию таким образом, чтобы она не влияла на отражение. Вместо этого CPL будет сфокусирован на других областях изображения, которые он может улучшить, а не навредить им.

Настройки камеры для фотографии отражений

Прежде всего убедитесь, что вы установили диафрагму на достаточно малое значение. Если вы занимаетесь пейзажной фотографией у вас, вероятно, уже есть штатив. Его использование сводит к минимуму дрожание камеры, поэтому можно смело закрывать диафрагму для получения большей глубины резкости.

И не забудьте проверить, находится ли объект в фокусе даже в отраженной части. Алессандро начинает с диафрагмы f/9.0 или f/10, чтобы попытаться максимизировать глубину резкости и, следовательно, настроить фокус для всей сцены. Если этого недостаточно, перейдите к f/16.

Установите камеру на штатив и попробуйте увеличить выдержку. Это поможет вам сделать поверхность воды более гладкой. Поскольку вода является вашей отражающей поверхностью, отражение в таком случае будет более четким и приятным. Увеличение выдержки также означает необходимость держать под контролем другие части композиции. Например, облака могут начать формировать полосы, или вы увидите, что солнце движется внутри самой фотографии.

Поскольку ранее мы говорили, что было бы лучше избежать использования CPL, чтобы не потерять отражение на воде, вам понадобятся фильтры ND, чтобы увеличить длительность экспозиции.

В случае, если требуется сбалансировать экспозицию, вы можете вместо этого использовать градуированные фильтры ND. Эти фильтры помогают увеличить время срабатывания затвора. Если у вас хороший штатив, большая выдержка, очевидно, не будет проблемой. Используйте дистанционный спуск затвора или таймер, чтобы максимально избежать любой вибрации. Если у вас зеркальная камера, поднимите зеркало перед съемкой. Граница между чистым отражением и полным беспорядком, отраженным в воде, действительно мала.

Будьте изобретательны

Фотографии отражений отлично подходят для проявления творческого подхода к работе. Вы даже можете взять за основу это направление, чтобы выработать свой собственный стиль. Отражения сбивают с толку и удивляют наблюдателя. Будь то лужа с перевернутым зданием или удивительный пейзаж, поражающий воображение.

Используйте горизонтальные или вертикальные отражения. И не забывайте о боковых! Особенно если вы снимаете в городских условиях. Можно использовать любое отражение, чтобы зрителям было труднее понять, где на нем верх, а где вниз. Заставьте их задаться вопросом, какая сторона является отражением, а какая нет, пусть это не будет очевидно. Таким образом, зрителю понадобиться больше времени, чтобы рассматривать с интересом снимок.

Попробуйте исказить реальность, показав перевернутый мир в стиле фильма «Начало» режиссера Кристофера Нолана. Или же вы можете вообще спрятать свой автопортрет в отражении или какой-то загадочный силуэт поместить там. Это заставит зрителя чувствовать, что он тоже является частью фотографии.

Вам не нужно придерживаться только естественных отражений в фотографии. Присмотритесь к зданиям, искусственным бассейнам или даже каким-то сверкающим объектам вокруг. Все они открывают большие возможности для отражений в фотографии.

Заключение

Отражения позволяют получать уникальные и впечатляющие снимки. Отправляйтесь на поиски прудов, окон городских домов и других отражающих поверхностей. Или погрузитесь в природу и сделайте великолепные уникальные пейзажные фотографии с отражениями.

В пейзажной съемке знаковыми являются красивые заснеженные горы с озером впереди, выступающим в роли зеркала. Но отражения хороши не только в этом жанре! Даже в уличной или архитектурной фотографии вы можете создавать потрясающие романтичные изображения с лужами воды после ливня. Дерзайте!

Видеоканал Фотогора

4 совета по съемке отражений

Снимая отражения, можно получить потрясающие результаты, но порой это не так просто, как может показаться. Сегодня я приведу несколько простых советов касательно работы с отражениями, которые смогут помочь вам сделать сногсшибательные фотографии!

1. Основы

Фото-отражения бывают разных форм и видов, начиная от драматичных пейзажных кадров, заканчивая детализированными макрокомпозициями, но существует ряд фундаментальных принципов, которые помогут вам получить лучшие результаты при работе с отражениями.

Что касается глубины резкости, постарайтесь выбирать более высокие диафрагменные числа, такие как f/11 и выше, это позволит выровнять объекты в кадре так, что глаз будет воспринимать их в тесной связи друг с другом, что усилит эффект отражения.

Фокус во многом зависит от дистанции между объектом и отражением. В первую очередь, постарайтесь сфокусироваться на объекте, а потом на отражении. Так вы получите немного разные результаты, и ваш конечный выбор будет зависеть от того, как много внимания вы хотите привлечь к отражению.

И наконец, подумайте о направлении света и о его влиянии на отражение. В студии вы можете манипулировать им, чтобы выделить отражение, но в естественных условиях вам, возможно, придется испробовать разные ракурсы, чтобы найти угол, под которым отражение наиболее заметно.

2. Вода и пейзажи

Величие, цвета и узоры природы могут быть сногсшибательными, и для меня вся суть этого заключена в заснеженной горной вершине, отражающейся в спокойной глади озера. Не вид, а мечта фотографа, но как вы можете максимизировать его потенциал, чтобы сделать действительно потрясающий кадр?

Во-первых, выбирайте время с наилучшим освещением: либо ранним ярким утром, либо вечером на закате. Убедитесь, что взяли с собой штатив для обеспечения четкости кадра, и попробуйте поработать с парой фильтров. Поляризационный фильтр поможет вам контролировать блики на поверхности воды, а градиентный нейтрально-серый фильтр позволит не переэкспонировать небо.

Попробуйте поэкспериментировать с немного более длинными выдержками, чем обычно, чтобы смягчить воду, и, как я упоминал ранее, учитывайте глубину резкости, угол падения света, и попробуйте сфокусироваться на воде, чтобы усилить драматический эффект.

3. Блестящие штуки!

Фотографии с отражениями не ограничиваются только пейзажными кадрами с водой, существует множество других отражающих поверхностей, которые можно использовать для этой же цели, таких как зеркала, стекло, металл, керамическая плитка и даже лакированное дерево.

Важно помнить, что эти блестящие поверхности не поглощают свет, так что если вы работаете с искусственным освещением, внимательно подумайте о мощности и направлении света относительно вашей поверхности. Вы можете поэкспериментировать с освещением сверху или позади вашего объекта.

Это также относится к использованию вспышек, которое, вероятно, будет ограниченным, поскольку свет в этом случае зачастую просто отражается прямо на вас.

Постарайтесь сделать так, чтобы поверхность была чистой, без царапин и отпечатков пальцев, особенно если вы фокусируетесь на детали в самом отражении. С плоскими поверхностями проще работать, поскольку они воспроизводят более полные отражения.

Когда вы найдете поверхность, попробуйте использовать разные объекты, чтобы посмотреть, какие отражения вы можете получить. Вы можете взять все, что вам нравится, но чем интереснее форма, тем более интересным получится отражение.

4. Экспериментируйте и наслаждайтесь

Съемка отражений часто считается абстрактной, что, конечно, имеет место быть, но в принципе, при работе с отражениями, вид создаваемого снимка целиком и полностью зависит от вас, фотографа.

Вы можете использовать отражающую поверхность, чтобы сделать предсказуемый кадр более интересным, вы можете сфотографировать потрясающий живой пейзаж, или же поэкспериментировать с ракурсами и освещением, чтобы создать привлекательные абстрактные художественные кадры. Радость состоит в разнообразии потенциальных снимков, теперь ваша очередь пойти и сделать их!

Как фотографировать отражения и получать удивительные снимки

Это нельзя отрицать. В отражениях есть что-то особенное, что делает их уникальным аспектом фотографии. Может быть, это потому, что отражение точно так же, как фотография, является воротами в другой мир, параллельный, но ограниченный. Также как фотография, отражения — это упрощение нашего мира; они превращают трехмерную реальность в двумерное представление.

В некотором роде фотография может сделать «реальность» и отражения более похожими, переводя первое в 2D, но при этом сохраняя естественное, двумерное состояние последнего.

Прежде чем мы займемся захватывающим искусством фотографирования отражений, давайте подумаем немного больше о том, почему они так привлекательны, и как мы можем найти новые способы их сфотографировать.

Зачем фотографировать отражения?

Отражения всегда меня привлекали, и я не думаю, что я единственная. Они похожи на визуальные иллюзии, погруженные в повседневную жизнь. Они переворачивают мир вверх дном, добавляют оттенок смятения в сцену и показывают нам то, что мы не сразу можем увидеть в источнике.

Для вас, как фотографа, отражения предлагают способ создать определенную атмосферу. Это может быть мистерия или смятение, но также и необъятность, например, неба, отраженного в озере, или спокойствие, поскольку отражение требует относительно неподвижной поверхности.

Благодаря эффекту зеркального отражения и взаимодействию с (неотражаемым) окружением, отражения являются полезными инструментами, если вы пытаетесь рассказать историю своей фотографией — как впрочем и всегда!

Где искать отражения

Какова ваша первая мысль, когда вы думаете об отражениях? Возможно, это зеркало или прекрасное озеро тихим вечером?

Один большой аспект относительно фотографирования отражений заключается в том, что их можно найти во многих местах и ​​создаются они множеством поверхностей. Если вы занимаетесь фотографированием пейзажей, портретов, продуктов, цветов или уличных сцен, вы можете использовать отражения, чтобы добавить что-то особенное к вашим фотографиям.

Наиболее очевидное место, где можно найти фотогеничные отражения в природе, связано с водой. И везде, где есть жизнь, есть вода, поэтому возможности в основном бесконечны. Это может быть что угодно: от больших водоемов и влажного песка на пляже до капли дождя на голове лягушки.

Для городских фотографов вода, конечно, остается дополнительным вариантом (лужи иногда хороши и для других вещей, чем прыжки через них), но здания предоставляют еще один мир вариантов. Начните с витрин и стеклянных зданий. Отражения — это весело и красиво, и не стоит пренебрегать ими при создании городских пейзажей.

Если вам не хочется покидать дом или оказались на вечеринке, не отчаивайтесь, вы все равно сможете усовершенствовать свои навыки фотографии. Зеркала — это очевидная поверхность, которую можно использовать, чтобы добавить к вашей фотографии еще одно измерение или интересный ракурс. Но окна и полированные столы также великолепны. И не забывайте о возможности правильно размещенного бокала!

Как фотографировать отражения

Фотографировать отражения довольно просто, но есть несколько вещей, о которых нужно подумать заранее и в процессе съемки. Это всего лишь несколько советов:

  • Убедитесь, что вас не видно в отражении, если это не входит в ваш замысел. Изменяйте свой угол и передвигайтесь, чтобы найти лучшее место для съемки вашей фотографии, и чтобы вы не отражались в ней.
  • Кадрирование очень важно! Используйте элементы пространства, в котором вы находитесь, чтобы создать интересную композицию, и экспериментируйте, чтобы узнать, что выглядит наиболее эффектно.
  • Освещение может быть немного сложным. Например, на изображении естественной сцены, отраженной в озере, отражение часто бывает намного темнее, чем отраженная сцена. Используйте это, чтобы создать эффект в изображении или используйте фильтры для выравнивания разницы освещенности. Вам решать!

Заключение

Это некоторые из основ одного из моих любимых видов фотографии. Вам нравится фотографировать отражения, и если да, то почему? Что вас в них привлекает?

Снимаем отражение в воде

Отражения в воде — один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение — фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой — рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

Отражение в солнечную погоду почти такое же контрастное, как сами отраженные объекты. © pearbiter

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать — чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше — то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер. Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Здесь благодаря включенной в кадр достаточной площади асфальта четко видно, что перед нами именно отражение в луже. © esqenzo

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель — передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере. Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

В данном случае отражение не является главным смысловым элементом композиции, а лишь подчеркивает фактуру водной поверхности. © pargon

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

Отражения огней — важная составляющая часть этого снимка. © tanakawho

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

Использование симметрии деревьев и их отражений относительно кромки воды. © treehouse1977

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

Пример съемки с длительной выдержкой. © Michael Kenna

Съемка с длительной выдержкой. © David Fokos

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

Отражение рекламы на дебаркадере. © Максим Кривошеев

Снимок до обработки. Усилен контраст, резкость, насыщенность цвета, и дополнительно подрегулирован синий цвет отраженного в воде неба. © Максим Кривошеев

При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот — использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.

Выдержки 1/2000 с не хватило для того, чтобы «заморозить» это отражение. © Максим Кривошеев

Здесь вода была более спокойная, и отражение получилось довольно резким при выдержке 1/250 с. © Максим Кривошеев

В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

Отражение в фотографии

эффект, эффект отражения в воде. Нам понадобятся две картинки, фон и

фотография того, что мы собственно будем отражать. Я нашёл вот такие

фотографии природы и лебедя, лебедя я нашёл в клипарте, поэтому фона у

него нет, что уже упрощает задачу.

курсора и удаляем у лебедя нижнюю часть, которую будем помещать в воду.

Помещаем птичку в фотографию с озером, подгоните размеры и если

потребуется, подработайте изображение инструментом Free Transform

(Свободное трансформирование, «Ctrl+T»), я последний инструмент в этом

случае не использовал. Получиться что-то такое:

исправлять, сделайте копию слоя с лебедем и отразите по вертикали

(Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали).

свойствах слоя отражения надо настройки Opacity (Непрозрачность)

поставить на 30-40%.

Отражению надо добавить дрожания, как обычно это

выглядит в воде, для этого идём в меню Filter > Distort > Ripple

(Фильтр > Искажение > Рябь). Настройки это фильтра зависят от

дрожания на воде, поглядите на отражения других объектов и подгоните

дрожание нашего отражения под них. Далее немного размоем отражение,

идём в меню Filter > Blur > Gaussion blur (Фильтр > Размытие

> Размытие по Гауссу), в моём случае хватило одного пиксела размытия.

На нашей фотографии есть передний план, на котором

жёлтая и красная трава, передний план на то и передний, что должен

находиться впереди, сам лебедь этому не мешает, но отражение залезло на

несколько лепестков и тростинок, надо это устранить. Можно

воспользоваться резинкой и аккуратно стереть отражение в тех местах,

где оно накладывается на передний план. Я сделал по-другому, просто

привык так, создаём маску для слоя с отражением и кисточкой аккуратно

закрашиваем места прохождения переднего плана.

Ну вот и всё, по-моему для 10 минут работы довольно не плохо, а как Вы считаете? Окончательный результат:

Эффект отражения в фотографии

С помощью этого эффекта можно достичь удивительных результатов, но в то же время, съемка отражений — один из самых тяжелых художественных приемов фотографии. В этом обучении, я расскажу вам парочку полезных советов, которые существенно помогут вам в создании живописных кадров.

Фото-отражения могут нести разный посыл, от сложных драматичных композиций, до детализированной макросъемки. Есть ряд основных принципов и правил для работы с любым типом кадра, которые способствуют получению, правильно построению, и вообще лучшему конечному результату.

Давайте начнем с глубины резкости. Рекомендую выставлять показатель диафрагмы на большие числовые значения, начиная с f11 и выше, это позволит скомпоновать весь кадр, как единое целое, что усилит эффект. Например, вам нравится архитектурная фотография, и вы хотите сделать ее с помощью отражения в луже. Чтобы эффект отражения в воде смотрелся более четко, берем фокус на луже, а за счет большой глубины резкости, наше здание также останется в зоне фокуса. Вообще нет строгого правила о том, как нужно брать фокус, так что обязательно попробуйте поэкспериментировать с этим. В зависимости от участка фокусировки, вы получите немного различные варианты одного и того же снимка.

Ну и конечно не забывайте о свете, его направление играет очень большую роль в отражении. Найдите нужный ракурс, который позволяет лучше передать отражение.

Игра цветов и света — вот что лучше всего притягивает глаз наблюдателя. За этим не нужно далеко идти, обернитесь вокруг себя, выгляните из окна своего дома, вспомните достопримечательности своего города — нас окружает множество прекрасных вещей. Просто наш «замыленный» взгляд порой не способен замечать эти вещи, переборите себя, возьмите фотоаппарат и пешочком на поиски кадра. Я предпочитаю брать собой мп3 плеер, с музыкой, почему то все становится немного красивее, и снимки сами лезут в мой объектив. Ниже я представил фотографию, где эффект отражения в воде сделал свое дело — кадр приобрел особую привлекательность с помощью игры света и красок на глади воды. Советую использовать поляризационный фильтр, во избежании появления бликов и небольших пересветов. Для создания данного эффекта обязательно возьмите с собой штатив. На снимке видно, что время близится к сумеркам, именно поэтому тут такая богатая палитра, без штатива не получилось бы сделать этот снимок таким четким. Этот кадр ясно демонстрирует правило золотого часа.

Естественно этот прием не ограничивается только водой. Попробуйте использовать металлические поверхности, лакированное дерево, стекло и так далее. Съемка отражений на улице требует достаточно насыщенного света, поэтому перед выходом на локацию, убедитесь в этом. В противном случае возьмите с собой внешнюю вспышку, я ничего не говорю о встроенной, так как от нее нет никакого толку. Это все равно, что использовать частотник для электродвигателя заместо аккумулятора для фотоаппарата. Правильно настройте мощность подачи света, и обязательно подсвечивайте ваш объект только сверху или сзади. Выбирайте чистые, не заляпанные поверхности без царапин, иначе кадр не стоит ваших усилий, он изначально обречен на неудачу.

Не стоит загонять себя в рамки жанра. Шаблонным мышлением в нашей время уже никого не удивишь, поэтому включи фантазию, на максимум задействуй креативность мозга. Я тут порылся в интернете и нашел парочку работ, которые действительно заслуживают похвалы. Такого интересного видения этого жанра я раньше и не видывал, эффект отражения передан просто мастерски.

Ссылка на основную публикацию