Отражение души или фотосъемка глаз | Foto-kadr.ru

Отражение души или фотосъемка глаз

Как фотографировать отражение в глазах

Очень эффектными и красивыми выглядят портретные снимки с бликами в глазах моделей, сделанные при разных условиях освещения. Однако еще более интересно, когда в глазах отражаются не блики, а предметы окружающего мира, обладающие какой-либо интересной формой или цветовой гаммой. Из этой статьи Вы узнаете, как создавать необычные фотографии с интересным отражением в глазах. Съемка отражения в глазах занимает считанные минуты, но способна приводить к удивительным результатам.

Что понадобится

Для съемки отражения в глазах модели потребуется следующее:

  • Надежный и устойчивый штатив, если Вы фотографируете в одиночку;
  • Предмет для отражения;
  • Макро объектив (желательно) или камера с режимом макросъемки;
  • Хороший источник света (например, окно в яркий солнечный день).

Если Вы выберите предмет, который имеет какое-то личное отношение к модели, то сможете создать более интересное, глубоко личное портретное фотоизображение. Вообще же, лучше всего в качестве такого предмета подбирать объекты с какой-либо отличительной формой или необычной цветовой гаммой. Причем в идеале желательно расположить предмет напротив яркого неба или очень светлого фона, чтобы отражение в глазах получилось более чистым и хорошо различимым.

Процесс съемки

Переходим непосредственно к процессу съемки. Следуйте следующим простым инструкциям:

  • Расположите модель рядом с источником света, в частности, у окна, из которого в помещение проникают лучи дневного света.
  • Выбранный Вами предмет для отражения должен размещаться сбоку от лица модели, причем он должен «смотреть» прямо на источник освещения, чтобы быть хорошо освещенным.
  • Необходимо подобрать такую дистанцию между предметом и моделью, чтобы первый полностью отразился в зрачке. Расстояние подбирается экспериментальным путем, оно зависит, в частности, от размеров самого предмета. Если это какой-то небольшой предмет, размером не больше человеческой ладони, то располагать его необходимо, как правило, у самого лица.
  • Модель должна смотреть чуть в сторону. Необходимо добиться того, чтобы отражение предмета оказалось именно на радужной оболочке глаза.
  • Использование макро объектива (например, Nikon 105mm f/2.8 Micro) позволит Вам сфокусироваться на глазах модели с максимально близкого расстояния. Это даст возможность получить более качественные и эффектные снимки отражения. Если Вы хотите получить автопортрет с отражением и используете штатив, то фотоаппарат стоит расположить от себя на дистанции примерно вытянутой руки.
  • Рекомендуется установить камеру в режим приоритета диафрагмы, чтобы самостоятельно выбрать апертуру. Скорее всего, Вам понадобится выставить значение диафрагмы где-то в районе f/13. Просто убедитесь в том, что это даст Вам достаточную скорость затвора. При необходимости можно немного поднять ISO – до 100 или 200 единиц.
  • Поэкспериментируйте с углами съемки и положением предмета, который Вы собираетесь отразить, по отношению к источнику освещения. Также если имеется такая возможность, попробуйте поменять направление света, следя за тем, как это видоизменяет отражение в глазах модели.

Обработка

При обработке полеченных фото в редакторе, просто скадрируйте их до нужного Вам размера. Зачастую приходится немного подрезать готовые снимки. В ходе обработки изображений можно немного подретушировать их. В частности, стоит немного сгладить морщинки на нижнем веке и сделать более мягкой кожу вокруг глаз. Но не злоупотребляйте средствами обработки, действуйте аккуратно, чтобы не «замылилась» и не потерялась структура кожи лица. В Photoshop для коррекции кожи чаще всего используют два корректирующих слоя типа Curves (один из них высветляет, а другой затемняет участки кожи, которые немного выбиваются из общего ряда) и два слоя, заполненные черным цветом в режиме наложения Color и Soft Ligh. Слой Color чуть обесцвечивает картинку, а слой Soft Light, наоборот, усиливает контраст, делая цветовые различия между отдельными участками кожи более заметными.

Кроме того, в процессе постобработки можно скорректировать цветовую гамму кожи вокруг глаз, если цвет кожи по каким-то причинам Вам не нравится. Хотя для того, чтобы избежать подобных проблем, лучше всего правильно настроить баланс белого непосредственно во время съемки. В графическом же редакторе изменить цветовую гамму кожи можно применением слоя с наложением в режиме Color. Из других вариантов обработки Вам может пригодиться способ небольшой корректировки формы нижнего века глаза. Ее можно сделать более рельефной и выразительной с помощью простого инструмента Liquify.

Фотографии с отражением в глазах действительно смотрятся очень эффектно и интересно. Попробуйте один раз отразить какой-либо предмет в глазах модели, и Вы точно не разочаруетесь в результатах. Тем более, что фотографировать отражение в глазах можно не только в помещении, но и на улице в хороший солнечный денек.

Секреты качественной фотографии. Отраженный в глазах свет в портретной фотосъемке

На фотоснимках мы часто видим свет в глазах фотомодели. Этот свет является отражением источника освещения портретируемого человека в его глазах. Как правило, мы просто думаем о нем, как о бликах в глазах, но это может быть (и есть) жизненно важной частью изображения. В частности, в портретной фотографии.
В то время как старая поговорка о том, что «глаза являются зеркалом души» может быть верной или неверной, отраженный свет делает глаза более яркими и захватывающими. Глаза без отраженного света выглядят тусклыми и безжизненными.

Если на вашем фотоснимке присутствует отраженный в глазах свет, то он вполне может быть не замечаемым зрителями. Но если такового света нет, то его отсутствие может испортить всю фотографию. Более того! Если вы хотите сделать лицо человека злым (по некоторым причинам), то для этого существует старый кинематографический трюк — устранение отраженного в глазах света!
Попробуйте сделать такой трюк во время очередного Хэллоуина, и вы сможете выиграть фотографический конкурс или даже два!
Если же вы не хотите, чтобы лицо вашей модели выглядело злым, то отраженный свет в глазах является жизненно важным и необходимым. Поэтому очень важно, если вы используете световую схему, при которой у вас не получается отраженный свет в глазах фотомодели, добавьте к общей установке освещения специальный «глазной» свет.
Как правило, такой свет должен быть малой интенсивности, чтобы он не влиял на светлые и темные участки в общей картине освещения. Он просто должен создавать небольшой блеск в глазах снимаемого человека.
При изучении того, как создавать различные схемы освещения или при попытке определить, какой тип освещения для данного снимка использовал фотограф, часто бывает полезным исследовать отраженный свет в глазах модели.

Глаза действуют как зеркало, и будут отражать свет источника освещения. Изучая отраженный в глазах свет, вы сможете определить, какое количество света было использовано, тип света (рассеянный или жесткий свет) и общее расположение светильников по отношению к модели.
Это все о положительной стороне отражений. Плохим моментом в отраженном в глазах свете является то, что иногда это отражение непривлекательно и портит фотографию. Хотя все это дело вкуса. Если вы когда-нибудь замечали отражение, называемое «кольцо света», то, наверное, подметили, что выглядит оно непривлекательно. Вот почему кольцевые источники света становятся все менее популярными в портретной фотографии.
Кстати, эффект «кольцо света» получается при использовании совместно с фотокамерой кольцевой вспышки, расположенной по наружному периметру объектива.
Итак, главный вывод из всего вышесказанного — при портретной съемке убедитесь в том, что отраженный свет присутствует в глазах снимаемой вами фотомодели, если только у вас нет конкретных и запланированных причин не делать этого. Это одно из важнейших правил в портретной фотографии, которое никогда не должно игнорироваться, независимо от того, снимаете ли вы людей, домашних животных или что-нибудь еще, имеющее глаза.

Отражения в фотографии

Фотография является синтезом искусства и науки. Мы выражаем все посредством творчества, которое фиксируется камерой, и обрабатывается, посредством науки, в фотографию. Невольно приходит на ум высказывание Энсела Адамса: ”Нет ничего скучнее профессионально выполненной фотографии, лишенной эмоций’’.

Прежде чем продолжить, следует упомянуть очень интересное научное явление, которое может сделать большой вклад в искусство фотографии и сделать его более увлекательным. Отражение света является известным процессом, которое присуще как свету, так и звуку. Это явление заключается в возвращении световой волны при падении света из одной среды в другую.

Итак, как же эту физическую способность света можно задействовать в искусстве фотографии?

Автор фотографии : Kouji Tomihisa

Форма и очертания

Световые волны, проходя сквозь очертания предмета, пересекают другой объект. Например, на берегу реки находится дерево, световая волна которого перемещается в воду, отражая дерево в реке, а затем возвращается назад к своему первоначальному положению. Форма и очертания дерева – четкие, вертикальные, образовывающие изумительное зеркальное отражение. Чем объемней форма и заметней очертания предмета, тем лучше отражение.

Автор фотографии : KPK

Автор фотографии : Ingeun, NAM

Автор фотографии : Kevin Pepper

Автор фотографии : Alexei Sovertkov

Предметы и Сцены движения

Зная о феномене отражения света, можно поэкспериментировать со съемкой различных объектов, привлекающих внимание, и сцен движения, которые отличительны по своему характеру. Необычные предметы или даже привычные вещи могут придать неповторимость отражению. С помощью прекрасного прикосновения искусства можно придать таинственность искаженному или деформированному предмету. В искусстве фотографии движения запечатлеваются навечно, люди не забывают движения.

Автор фотографии : Anna Pavlova

Автор фотографии : Eliza Beth

Автор фотографии : Werachai Sookruay

Автор фотографии : Carmel Trimarchi Kujawa

Свет и Тень

Физические законы свидетельствуют о том, что от света зависит качество отражение. Взглянув на источник света, можно увидеть созданное им уникальное отражения. Как уже ранее упоминалось в предыдущих статьях о феномене света, рассеивающийся свет – превосходен для создания фотографии, стоит лишь расположиться в направлении отражения для наилучшей фиксации рассеивающегося света. Попытка зафиксировать отражение источника света, несомненно, перенесет вас на следующий уровень в искусстве фотографии.

Автор фотографии : Xavier Jamonet

Автор фотографии : Hayk Shalunts

Автор фотографии : Andrea Auf dem Brinke

Автор фотографии : Nilton Ramos Quoirin

Позиция и Кадрирование

В зависимости от источника света, оставайтесь позади отражения. Избегайте попадания своей тени в кадр. Этот простейший прием отличает профессионала от любителя фотосъемки. Когда вы снимаете людей в отражении, не стоит беспокоиться по поводу расположения или угла наклона, снимайте их в вертикальном положении (так как вы их видите), по желанию изображение можно перевернуть. Продемонстрировать оригинальную сцену или только ее отражение зависит исключительно от фотографа.

Автор фотографии : Yusuke Sakai

Автор фотографии : Rahmat mulyono

Автор фотографии : Keith Aggett

Автор фотографии : Asit

Заключение

В заключение отметим, что стоит экспериментировать, наблюдать за поверхностью воды, зеркалами, водоемами, восходом и закатом солнца. Все зависит от вас.

Восстановление лиц по отражению в зрачке

Учёные из университета Глазго и университета Йорка (Великобритания) опубликовали работу с описанием техники поиска «скрытых» лиц на фотографиях по отражениям в зрачке. Авторы исследования считают, что этот метод можно использовать для криминалистической экспертизы. Например, в зрачках на фотографии жертвы может оказаться лицо преступника. Кадры с фотоаппарата, изъятого в процессе расследования, тоже можно изучать для восстановления картины произошедшего.

Собственно, метод выявления «скрытых» лиц вполне банален: фотография просто зуммируется в определённом месте, затем повышается контраст и запускается специальный софт для увеличения резкости. Алгоритмы увеличения резкости в последнее время заметно улучшились и демонстрируют впечатляющие результаты. Например, вот на что способна программа SmartDeblur российского разработчика Владимира Южикова.

Исходное изображение.

Результат обработки.

Такую же технику можно использовать для увеличения резкости на размытых изображениях лиц. На иллюстрации показаны лица, найденные в зрачках на фотографиях. Авторы научной работы установили, что участники эксперимента распознают такие лица с точностью 90%, что вполне подходит для криминалистической экспертизы.

Размер лица в зрачке примерно в 30 000 раз меньше, чем лицо объекта съёмки. Соответственно, можно примерно понять, какого размера должно быть оригинальное изображение, чтобы восстановить отражение. Как показало исследование, для узнавания человека достаточно картинки 320 пикселов. Например, фото внизу имеет размер 16х20 пикселов.

Таким образом, размер оригинального изображения должен быть около 9,6 мегапикселов, если в кадре только лицо. В последнее время даже в социальных сетях можно найти немало фотографий высокого разрешения. Пользователи публикуют их и не подозревают, что могут случайно выдать какой-то секрет. Качество фототехники становится всё лучше, так что в будущем нужно будет принимать в расчёт, что зрачки работают как зеркала.

Авторы научной работы обрабатывали высококачественные 39-мегапиксельные фотографии, сделанные профессиональной камерой Hasselblad. Пройдёт несколько лет — и такое же разрешение будет на камерах в смартфонах.

Отражение души или фотосъемка глаз

Портретная фотография – это один из сложнейших видов фотосъемки, требующий немалых знаний и умений. Основной задачей любого портретного снимка является передача всех граней личности, изображенной на фото, начиная от красоты внешности и заканчивая богатым внутренним миром.

Перед тем, как приступить к портретной съемке, нужно разобраться с некоторыми важными деталями, без которых портрет не сможет получиться удачным.

Правильный фон.

Правильно подобранное фоновое изображение – это половина успеха. Однако нужно знать некоторые правила, без которых вам не удастся сосредоточить внимание на объекте фотосъемки.

Первое правило – кадрируйте все ненужное на заднем плане. Лишние детали могут отвлекать внимание от самого объекта съемки. Поэтому внимательно посмотрите в объектив и при необходимости приблизьтесь к человеку или же поменяйте ракурс.

Второе правило – не забывайте оглядываться вокруг себя. Даже если вы не найдете подходящего фона по бокам, то всегда можно снимать снизу вверх, делая фоновым изображением голубое небо, или же, наоборот, сверху, отображая на заднем плане опавшую листву или зеленый газон.

Третье правило – не забывайте о функции боке – размытия. Сила размытия может быть различной в зависимости от используемой фототехники. Использование данной функции позволит условно разделить между собой фон и объект съемки, что, безусловно, положительным образом отразится на качестве фотографии.

Четвертое правило – регулируйте расстояние от модели до фона. Ведь в одной ситуации, когда фон неинтересен, а объект находится на максимально возможном от него расстоянии, то разница в освещении сделает ваш кадр более глубоким. Как вариант, можно переместить модель поближе к фону. Тогда интересное фоновое изображение дополнит портрет, однако не забывайте о размытии в данной ситуации.

Пятое правило – правильное использование солнечных бликов не испортит, а дополнит вашу фотографию, сделав ее более интригующей и захватывающей. Грамотное применение солнечных бликов позволит отразить чувства и настроение души, поэтому идеально подходит для фотосъемки влюбленных людей.

Шестое правило – фоновое изображение должно подчеркивать цвет глаз модели. Так для голубых глаз вполне подойдет голубой небесный фон, а для зеленых – свежая зелень. Если у объекта фотосъемки глаза карие, то максимально их подчеркнуть сможет только коричневый фон, начиная от песочно-золотого оттенка до цвета темного дерева.

Глаза – отражение истинной сущности человека.

В процессе портретной съемки фокусироваться необходимо именно на глазах. Выгодно подчеркнутые глаза способны привлечь внимание и ко всей композиции, в противном случае вы не получите желаемого эффекта и ваше фото останется просто незамеченным.

Для того чтобы фотография получилась максимально интересной, попросите человека поиграть со своими эмоциями, попеременно изображая то одну, то другую. Все эти чувства отражаются в глазах, поэтому постарайтесь не упустить момент.

Объективы для портретной фотосъемки.

Одним из важнейших элементов портретной фотосъемки является правильный подбор техники. В частности здесь речь идет об используемых объективах. Здесь необходимо учитывать то, какой именно кадр вам нужен.

Широкоугольный объектив для съемки портрета вам не подойдет, так как они вносят значительные искажения в снимок. В данном случае вам больше подойдет телеобъектив – отображение перспективы будет более естественным.

Если вы собираетесь снимать портрет до пояса, то вам подойдет объектив с фокусным расстоянием 90-100 мм, если же в полный рост, то – 50 мм.

А вот использование специальных объективов или же насадок на них, обеспечивающих смягчение резкости, позволят вам скрыть некоторые дефекты кожи, присутствующие на лице модели. Кроме того это способствует созданию менее четких контуров, что придает фотографии некий романтический оттенок.

Настройки фотокамеры.

Величину диафрагмы следует устанавливать вручную. Максимальное значение позволит создать размытый фон и акцентировать внимание непосредственно на объекте фотосъемки. Для получения более резкого изображения экспериментируйте со значением диафрагмы для достижения желаемого результата.

Значение ISO нужно выставлять в зависимости от освещения места, где проводится съемка. Зачастую используются хорошее освещение и минимальные значения ISO, что позволяет уменьшить шумы на снимке. Баланс белого так же регулируется в зависимости от освещения.

При портретной съемке необходимо учитывать все описанное выше, однако только эксперименты с тенями, играми света и настройками фотокамер помогут создать идеальные фотографии, привлекающие внимание и захватывающие дух.

Про фото PRO

Советы по фотосъемке глаз.

Глаза — зеркало души. Как сделать красивую фотографию отражающую нашу душу?

Если вы устраиваете фотосессию на улице наилучшим вариантом будет поставить модель в тень, а фотографу расположиться на хорошо освещённом участке. То, взгляд модели будет направлен на вас и в её глазах будет отражаться большое количества света, а именно этого мы и добиваемся.

При съемке в фотостудии необходимо направить освещение так, чтобы оно не создавало тень вокруг глаз, иначе акцент на мелких морщинках и грубые тени нам обеспечен. Поэтому не стоит забывать о спасительных софтбоксах, рассеивающих зонтах, фотоотражателях и иных полезных штуках, которые сделают свет более мягким и равномерным. Ну а основной источник света лучше размещать напротив глаз модели недалеко от фотокамеры.

Нет денег на аренду фотостудии, а на улице дождь? Не беда! Красивые снимки можно получить и при съёмках дома, достаточно усадить модель поближе к окну, так чтобы лицо было хорошо освещено дневным светом. А если напротив окна поставить зеркало в качестве отражателя, то получим ещё более мягкое и заполняющее освещение. В вечернее время суток можно поэкспериментировать с обычной настольной лампой, принцип тот же: напротив модели источник света, но опять же следует следить за тенями. Только не располагайте лампу совсем близко к лицу модели, иначе рискуете получить на снимках красные и слезливые глаза. Что касается встроенной автоспышки… ну я бы не советовала её применять вообще, во первых вы рискуете получить плоские снимки, а во вторых отражение вспышки от глаз модели приведёт к получению на фото красноглазого вампира.

Что касается ракурсов, то наиболее выигрышными считаются боковой и верхний (когда вы снимаете модель сверху, а она смотрит на вас). Здесь, как и в любом правиле есть пару исключений:
1. Никогда не снимайте человека с большими глазами верхним ракурсом, если конечно не хотите получить в итоге снимки в стиле аниме, иначе рискуете переборщить с пропорциями.
2. Модель с глубоко посаженными маленькими глазами лучше снимать либо анфас, либо попытать счастья с верхним ракурсом и направить взгляд модели так, чтобы нависающие веки не прикрывали глаза.
3. При асимметрии хорошим вариантом будет боковой ракурс, когда глаз поменьше расположен к камере поближе и зрительно они кажутся одинаковыми. Также можно сделать акцент только на один глаз а второй затемнить с помощью бокового освещения или же съёмкой в профиль, тогда косоглазие останется точно незамеченным.
Если вы любитель снимать в режиме “портрет”, то не забывайте следить чтобы глазки попадали в фокус. Скорее всего для этого вам придётся подойти поближе к модели.

Используйте малую глубину резкости чтобы расставить акценты. Уменьшение глубины резкости, так что бы глаза оставались в фокусе, позволит выделить их на фоне всего остального и приковать внимание зрителя. Поэтому настоятельно рекомендую ручной режим фокусировки, ну или хотя бы самостоятельно выбрать точку фокусировки а не позволять делать это камере. Для точной фокусировки в ручном режиме наиболее удобен режим LiveView. Если же у вас цель только глаза и ничего лишнего в кадре, тогда несомненно используйте МАКРО, им вы точно добьётесь очень чётких снимков.

Для разнообразия поэкспериментируйте с отражением в глазах. Это добавит изюминку и некую идею в ваш снимок. Просто расположите рядом с лицом модели задуманный предмет на таком расстоянии, чтобы он весь отражался в зрачке и проследите чтобы он был хорошо освещён. При этом модель должна смотреть смотреть далеко в сторону.

Фотосъемка глаз. Как правильно фотографировать глаза

Правильная фотография глаз

Делая фотоснимок человека, обязательно обратите внимание на глаза. Ведь именно глаза чаще всего привлекают глаза зрителя, взглянувшего на фото. Не зря говорят: глаза – зеркало души.

Однако не надо воспринимать глаза только лишь в качестве одной из составляющих портрета, поскольку и в отдельности они могут составить хорошую композицию. «А разве это сложно», — может сказать простой обыватель по поводу процесса фотографирования глаз. Но тот, кто хотя бы раз пробовал сделать качественное фото глаз, знает, как это непросто.

Фотографирование глаз максимально качественно:

1. Освещение для съемки глаз:

Освещение для фотосъемки глаз

Свет при такой фотосъемке будет играть более важную роль, чем фон. Если фотосессия будет проводиться на дому, то человека лучше всего посадить напротив окна, чтобы мягкий дневной свет равномерно осветил поверхность лица. Глаза и кожа при этом будут иметь природный оттенок. Для операторов sip номера цвет глаз не важен, т.к. его не видно клиентам, но по цвету глаз так же можно определить и характер человека.

Если же по определенным причинам днем фотосъемка не получилась, и делать снимки придется вечером при искусственном освещении, то встроенной вспышкой лучше не пользоваться. Для организации освещения в таком случае подойдет настольная лампа или внешняя вспышка с соответствующим софтбоксом.

Лампу надо направлять так, чтобы на лице не проявлялись резкие тени или не просматривались глубокие морщины, иначе фотосюжет получится некрасивым. Не размещайте лампу слишком близко к лицу человека, в противном случае глаза быстро устанут, и с них начнут сочиться слёзы.

Хорошую фотосессию сделать в профессиональной студии, конечно же, намного проще, потому что под рукой есть все необходимое: специальные зонты, софтбоксы, фотоотражатели, портретная тарелка. Осветительный прибор разместите напротив лица фотографируемого, ближе к фотоаппарату

– так Вы добьетесь минимизации вида морщин и теней вокруг глаз.

Поэкспериментируйте с позиционированием источника света, чтобы добиться наилучшего результата.

2. Настройка фотокамеры для фотографии глаз

Сделайте несколько пробных кадров для регулировки баланса белого и уровня чувствительности ISO. Если надо – включите ручной режим фокусировки.

Для фотографирования глаз лучше всего подойдут режимы «Макро» или «Супермакро», поскольку именно в этих режимах фокусировка концентрируется именно на взгляде, не распыляясь на другие предметы.

Попробуйте применить режим «Портрет», при этом надо подойти поближе к модели.

3. Композиция и ракурс съемки глаз

Ракурс для съемки глаз

Делайте фото с различных ракурсов, чтобы подобрать наилучший. Например, при фотосъемке сбоку или сверху, взгляд человека обычно получается более выразительным.

Вполне допустимо попадание в кадр и других объектов (лоб, нос, пальцы, шариф, цветы и т.п.)

4. Отражение предметов в глазах

Отражение предметов в глазах

Если удастся организовать видимость постороннего предмета, отражающего в глазах модели, то это будет изюминкой фото! Для этого разместите предмет поближе к лицу и дайте хорошее освещение. Проверьте наличие отражения предмета в глазах человека и сделайте снимок.

Ссылка на основную публикацию